Кто себя вытащил за волосы из болота

Опубликовано: 17.09.2024

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 31
18 +

Следы падения фрагментов Тунгусской кометы по материалам космических съемок
Валерий Витальевич

Подписывайтесь на нас в социальных сетях:

  • Аномальные зоны
  • Болезни и мутации
  • Городские легенды
  • Древний человек
  • Загадочные существа
  • Загадки цивилизаций
  • Загадки планеты Земля
  • Загадки человека
  • Загадочные сооружения
  • Загробный мир
  • Круги на полях
  • Мамонты и динозавры
  • Мистика и тайны религий
  • НЛО и пришельцы
  • Параллельные миры
  • Полтергейст
  • Предсказания
  • Привидения
  • Путешествия во времени
  • Снежный человек
  • Чупакабра
  • Стихийные бедствия
  • Тайны истории
  • Тайны пирамид
  • Тайны космоса
  • Теории заговоров
  • Футуристика
  • Чудеса науки
  • Чудо-люди
  • Искусственный интеллект
  • Альтернативная история
  • Разное
  • Авторские статьи

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
. Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Барон Мюнхгаузен, который утверждал, что вытащил себя из болота…

Писатель и художник

Рольф Майзингер, писатель и художник, родился 16 ноября 1970 года в Казахстане. С 1994-го живёт и работает в Германии. Российскому читателю известен по книгам «Секрет рисовальщика» и «Памирская жуть». Его статьи и очерки на темы коллекционирования, путешествий и мистических феноменов неоднократно публиковались в прессе Германии, Швейцарии, Австрии, США и Канады, а также на русском языке в странах СНГ. Книги Майзингера «Банкноты мира. Скрытые знаки бумажных денег» и «История банкнот. Тайны бумажных денег» посвящены удивительным изображениям на деньгах и украшены более чем 500 цветными иллюстрациями редких купюр.

Волк, вывернутый наизнанку

Потрясающими и совершенно неожиданными историями барона Мюнхгаузена мы зачитывались, ещё будучи маленькими. И, несмотря на нежный возраст, прекрасно понимали, что все это чистой воды выдумки — фантазии, рождённые гением литературного персонажа, а если точнее — его создателя, немецкого писателя Рудольфа Эриха Распе. Но как хотелось верить, что поведанное им и в самом деле происходило на свете! Что при помощи одного только кусочка сала можно нанизать на верёвку целую стаю уток, выстрелить в оленя вишнёвой косточкой так, чтобы у него на лбу выросло вишнёвое дерево, или вытащить самого себя за волосы из болота. К тому же ещё и вместе с лошадью, как это показано на нотгельдах из Ринтельна и Боденвердера. Заметим, что нотгельыд — это так называемые чрезвычайные (вынужденные) деньги, выпущенные различными муниципалитетами и неправительственными организациями Германии во врёмя инфляции с 1914 по 1924 год.

Истории Мюнхгаузена были необыкновенными. Хотя в них участвовали самые настоящие люди — герцоги и султаны, воины и крестьяне, и самые обыкновенные животные — утки, кабаны, олени и волки. То есть живые существа из окружавшего нас, маленьких читателей, мира. И всё-таки то, что рассказывал барон Мюнхгаузен, было феноменальным. Ну как, скажите на милость, можно вывернуть наизнанку волка, ухватив его за язык, скакать только на половине лошади или пролететь верхом на пушечном ядре?

Знаете ли вы что…

Самая большая и тяжёлая золотая монета в мире — 1000000 канадских долларов. Она весит 99,79 кг. и изготовлена вручную в единственном экземпляре. Диаметр монеты 50,8 сантиметра, толщина 2,5.

Мюнхгаузен — личность историческая

У барона имелся исторический прототип. Его звали Иероним Карл Фридрих фон Мюнхгаузен. Родился этот человек 11 мая 1720 года в городишке Боденвердер, где до сих пор хранят память о нём. Дом, в котором появился на свет будущий барон-врунишка, — это сегодняшняя ратуша городка. Там же можно увидеть и, вероятно, единственное прижизненное изображение Мюнхгаузена. В Боденвердере сохранились и другие памятные места, которые принято связывать с Мюнхгаузеном как с личностью исторической. Например, гостиный двор Schulenburg, когда-то принадлежавший семье фантазёра. Сегодня там размещается музей Мюнхгаузена с множеством интересных экспонатов.

С именем барона связывают и домик-архив в Ринтельне, который можно видеть на 50-пфенниговом нотгельде этого городка. По-своему оригинальное здание, прежде служившее хранилищем для важных документов, и сегодня выглядит ничуть не изменившимся. Разве что вместо деревянных решёток на окнах, как это показано на нотгельде, там теперь вставлены стекла. В прошлые века ценные бумаги и документы нередко прятали от пожаров вот в таких «пристройках». Хотя каменные стены далеко не всегда были гарантией надёжности. Следующее за архивом здание входит, как сегодня сказали бы, в тот же архитектурный комплекс. И также носит имя Мюнхгаузена. Изображение этого строения украсило бону из Ринтельна в 25 пфеннигов.

Помимо дома-музея Мюнхгаузена в Боденвердере можно посетить и садовый домик — так называемый павильон лжи (Lgenpavillion). Он был построен по воле Иеронима Карла Фридриха в 1763 году, и именно там барон услаждал слух своих гостей безобидными небыличками.

Воин, сочинитель и охотник

Впрочем, известно, что страсть к сочинительству была присуща барону и раньше. Ещё будучи на службе у российской короны, он приводил в восторг сослуживцев и друзей своими невероятными историями. На стороне русских Мюнхгаузен участвовал во многих военных кампаниях. Воевал сначала в 1738 году с турками (Русско-турецкая война 1735-1739 годов), а затем в 1741 году — со шведами (Русско-шведская война 1741-1743 годов). Не приходится сомневаться, что в жизни этого человека приключений имелось предостаточно. Не раз сталкивался он и со смертельной опасностью. А ещё был страстным охотником и никогда не упускал возможности пострелять диких уток. Видимо, эти обстоятельства если и не породили, то, во всяком случае, обострили и усилили и без того огромное желание барона придумывать и фантазировать. Конечно, маловероятно, что исторический барон Мюнхгаузен уверял своих соврёменников в том, что однажды поймал медведя, обмазав мёдом оглоблю телеги. Медведь будто бы взялся слизывать любимое лакомство и, сам того не ведая, насадился на деревянную палку как на вертел. Да так, что хитрецу охотнику оставалось лишь вбить в оглоблю клин, чтобы медведь снова не слез с неё.

Он — не лгун!

Первая книга о приключениях барона вышла ещё при жизни настоящего Мюнхгаузена. В 1785 году в Лондоне рукопись анонимно издал выходец из Германии Рудольф Эрих Распе (1737-1794). Фолиант назывался «Рассказы барона Мюнхгаузена о его изумительных путешествиях и кампаниях в России». Говорят, Мюнхгаузена эта книга просто вывела из себя. Потому как барона представили там не просто хвастунишкой, а наглым лгуном. Но, возможно, Мюнхгаузена обозлил тот факт, что покусились на его авторство. А годом позже в Германии (Геттинген) увидел свет сборник Готфрида Августа Бюргера (1747-1794) под названием «Удивительные путешествия на воде и на суше, походы и весёлые приключения барона Мюнхгаузена, как он сам их за бутылкой вина имеет обыкновение рассказывать». Это была несколько доработанная версия английской книги Распе. Кстати, именно с этого варианта впоследствии сделали перевод «Мюнхгаузена» на русский язык. А что же Иероним Карл Фридрих? К сожалению, в конце жизни его всё чаще преследовали неудачи. В основном семейные. А в 1797 году Мюнхгаузена не стало. Он был похоронен в своём родном Боденвердере, в фамильном склепе в церкви монастыря Кемнаде. Впрочем, очень хочется верить, что и на смертном одре Иероним продолжал вспоминать свои фантастические похождения.

Продолжаем разговор о мотивации и о самомотивации. Собственно здесь я хочу поделиться идеями, концепциями Гипермышления и ноу-хау построенными в матричном формате 3х3, которые работают.

Небольшое лирическое отступление, чтобы вы понимали драматичность самомотивации и нелинейность происходящего.

Иногда возникают непредвиденные ситуации и все идет мягко сказать не по плану настолько, что вы оказываетесь в болоте, лошадь ваша в болоте и любое действие, попытка выбраться приводит к тому, что вы все глубже и глубже погружаетесь в пучину. Ситуация безвыходная! Но мы знаем, что некоторым личностям удается взять себя в руки, а точнее взять себя за волосы и вытащить из болота.

Самомотивация как раз тот самый случай, когда вы должны взять себя за волосы и вытащить из болота, из ситуации в которой вы завязли так, что не можете ничего сделать, а в случае с мотивацией - не хотите ничего сделать.

Почему и как вообще это возможно?

Как правильно вытаскивать самого себя за волосы?

Причины необходимости включения той самой самомотивации разные, поэтому я остановлюсь на трех:
Во-первых , не всегда прикладываемых усилий достаточно для достижения цели! Нужно больше работать, больше внимания и больше попыток. "больше" - означает иногда не "больше, чем ты сделал", нужно еще круг, еще строчку, еще . ,а больше, чем ты можешь!
Во-вторых , есть в посторонние стимулы, отвлекающие факторы, а еще гаджеты и постоянное он-лайн присутствие размывают фокус усилий, теряется концентрация, а с ней и качество работы,
В-третьих , любые изменения - это всегда сверх-усилия, усилия над собой, когда вам надо быть самим собой, делать свою работу и быть "над собой", работать над собой, а это дополнительные силы! концентрация и новые рамки своего поведения.
Собственно остальные ситуации, которые представлены в матрице не менее просты и также можно встретить в своей жизни.

СПОСОБЫ САМОМОТИВАЦИИ

Когда человек находится на работе, он несет ответственность за выполнение ряда задач, одни из которых интересные и привлекательные, а другие — монотонные и отупляющие, но и те и другие необходимо выполнить для достижения поставленных целей. И тогда на помощь приходят приемы самомотивации.

Как правильно вытаскивать самого себя за волосы?

Я ЕСТЬ! Принять решение: делать исходя из того, что ВЫ — это то, что вы делаете! Действуя, вы проявляете себя. Набор ценностей может стать движущей силой в стремлении сохранить и преумножить то, что ценно.

Второе - это прием по выписыванию оправданий (по А.Е.Кузнецову) « то, что должен сделать и ПОЧЕМУ не сделал » этот прием приводит к пониманию, что надо было делать и к пониманию того, то это кроме тебя никто не будет.

Третье - интерес к работе появляется благодаря тому, что работу интересной делает сам человек, не бывает интересной работы самой по себе, но есть ряд характеристик, которые пробуждают интерес. По этой теме я писал диссертацию и кому интересно можно узнать о факторах мотивации работой здесь .

Четвертое - убрать демотиваторы. Найти и устранить то, что мешает мотивации проявиться, возможно даже это внешний раздражитель или стимул, который компенсирует или даже убивает внутреннюю мотивацию. Очень похоже на "бережливое производство", поиск и устранение потерь.

Пятое - автоматизация работы, переключение себя в режим "робот", т.е. машинальное выполнение операций и механическое включение в процесс действий. Этот прием мы отработали со Станиславом Чернышевым!

Шестое и седьмое: Борьба с работой, борьба с материалом (по Марксу) или борьба за власть (по Ницше) могут стать настоящим побудительным мотивом к действию. Именно борьба сделала человека человеком.

Восьмое - работа как (внутренняя) игра: придумывание правил, счета, условий и стратегии к победе дает возможность включиться в игру и выиграть, достигнув при этом необходимого результата.

Ну и в заключение - "Миссия человека" (Л.Н. Толстой) возможно самый сильный и самый малоизученный источник самомотивации, который основан на понимании смысла своей жизни и побудительной причины к действиям в соответствии со своим жизненным предназначением. Человек который постиг смысл своей жизни не задается вопросом о самомотивации.

Напишите и поделитесь своими приемами самомотивации

Кто смог сам себя вытащить за волосы из болота? (10 букв)

Другие варианты определений к слову :

1. Он доказал, что ядра можно использовать как разведтранспорт.

3. В первом переводе книги на русский язык, он именовался Пустомелевым, помещиком Хвастуновской округи, села Вралихи, при реке Лживке.

4. Семь куропаток он свалил одним-единственным выстрелом, причем ружьё его было заряжено шомполом.

5. Забыв дома кремень, он поджег на охоте порох искрами, добытыми из правого глаза.

6. Он вырастил вишневое дерево на лбу у оленя.

7. Самый известный барон в мировой литературе.

9. Возле его дома-музея в немецком городке Боденвердер установлен памятник-фонтан, изображающий лихого героя верхом.

10. В городе Бендеры установлен его бюст в память о его участии в штурме Бендерской крепости и разведывательном полёте на ядре.

12. Этот немец утверждал, что жители Луны обедают раз в месяц, головы у них съёмные, а глаза любого цвета они покупают и носят в соответствии с модой.

13. Его именем назван синдром, при котором постоянно хочется лечиться.

14. По словам Глеба Жеглова, фотограф Гриша Ушивин, он же «Шесть-на-девять» — старший сын этого барона.

За волосы из болота.

Сколько же я времени потеряла, добровольно погрузив себя в вонючее болото негатива из скорби, разочарования, нежелания жить, полной апатии ко всему происходящему вокруг, бесконечному «пережёвыванию» в памяти трагических событий, нежелания с ними расставаться, отыскиванию негативной информации из различных источников и и муссированию мыслей по этому поводу у себя в голове.
И всё это так неприятно, так напрягает, делая жизнь в полном смысле невыносимой, и ты это осознаёшь, но барахтаешься в том , созданном тобой же, болоте, а вытащить себя за волосы, как Мюнхгаузен, не можешь — вроде, как не дано.
Не знаю сколько бы это ещё продолжалось и сколько мне ещё бы пришлось мучиться, но всему бывает конец.
Вот и я, вдруг, ни с того, ни с сего решила попробовать одну методику, которая в последствии стала моим спасением..
А может просто, «наевшись» по горло тем, в чём до сих пор пребывала, Подсознание само стало искать выход и найдя его, предложило выход. И он, как оказалось, был совсем прост, ведь очевидно , что всё гениальное — просто.
А суть методики такова — надо запретить плохим мыслям пролазить в голову, цепляя их за «хвост» ещё на подходе и отбрасывать куда подальше.
И вы даже не представляете, как это помогло!
Перекрыв доступ всякому хламу, я ощутила какой-то удивительный подъём положительной энергии внутри себя. Это дало ощущение радости, которую я прямо-таки чувствовала. Она как будто распускалась во мне цветком.
Вскоре мне уже не хотелось ни скорбеть, ни вызывать в себе те чувства, которые делали жизнь серой и нудной, окрашенной в траурные цвета.
Я поняла, что то — предыдущее состояние , что делало меня несчастной, лишь уносило мои жизненные силы. Моя Прана расходовалась на разрушение себя самой, а ведь могла расходоваться на созидание чего-то доброго и полезного.
Мне стало значительно легче жить. Это не значит, что я заболев амнезией, всё начисто забыла. Нет, это не так, я всё помню, но отношение моё ко всему тому, что пришлось пережить, стало другим.
Я поняла, что в Этом Мире есть чему порадоваться, а если есть, так почему бы и нет?
Почему бы не выбрать Радость, ведь она намного приятнее чем Печаль? Я не хочу больше думать о Прошлом- оно ушло.
Как бы я не хотела вернуть что-то или кого-то, у меня этого не получится никогда..
Надо быть благодарными за всё, что даёт Жизнь, ведь она это даёт не так просто, а со смыслом.
У меня получилось вытащить себя из болота, чего и вас желаю! Главное — захотеть, а то ведь можно и утонуть.

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 23
18 +

Швета двипа и янтарные острова
Анатолий Денисов

Подписывайтесь на нас в социальных сетях:

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
. Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Барон Мюнхгаузен, который утверждал, что вытащил себя из болота…


Писатель и художник

Рольф Майзингер, писатель и художник, родился 16 ноября 1970 года в Казахстане. С 1994-го живёт и работает в Германии. Российскому читателю известен по книгам «Секрет рисовальщика» и «Памирская жуть». Его статьи и очерки на темы коллекционирования, путешествий и мистических феноменов неоднократно публиковались в прессе Германии, Швейцарии, Австрии, США и Канады, а также на русском языке в странах СНГ. Книги Майзингера «Банкноты мира. Скрытые знаки бумажных денег» и «История банкнот. Тайны бумажных денег» посвящены удивительным изображениям на деньгах и украшены более чем 500 цветными иллюстрациями редких купюр.

Волк, вывернутый наизнанку

Потрясающими и совершенно неожиданными историями барона Мюнхгаузена мы зачитывались, ещё будучи маленькими. И, несмотря на нежный возраст, прекрасно понимали, что все это чистой воды выдумки — фантазии, рождённые гением литературного персонажа, а если точнее — его создателя, немецкого писателя Рудольфа Эриха Распе. Но как хотелось верить, что поведанное им и в самом деле происходило на свете! Что при помощи одного только кусочка сала можно нанизать на верёвку целую стаю уток, выстрелить в оленя вишнёвой косточкой так, чтобы у него на лбу выросло вишнёвое дерево, или вытащить самого себя за волосы из болота. К тому же ещё и вместе с лошадью, как это показано на нотгельдах из Ринтельна и Боденвердера. Заметим, что нотгельыд — это так называемые чрезвычайные (вынужденные) деньги, выпущенные различными муниципалитетами и неправительственными организациями Германии во врёмя инфляции с 1914 по 1924 год.

Истории Мюнхгаузена были необыкновенными. Хотя в них участвовали самые настоящие люди — герцоги и султаны, воины и крестьяне, и самые обыкновенные животные — утки, кабаны, олени и волки. То есть живые существа из окружавшего нас, маленьких читателей, мира. И всё-таки то, что рассказывал барон Мюнхгаузен, было феноменальным. Ну как, скажите на милость, можно вывернуть наизнанку волка, ухватив его за язык, скакать только на половине лошади или пролететь верхом на пушечном ядре?

Самая большая и тяжёлая золотая монета в мире — 1000000 канадских долларов. Она весит 99,79 кг. и изготовлена вручную в единственном экземпляре. Диаметр монеты 50,8 сантиметра, толщина 2,5.

Мюнхгаузен — личность историческая

У барона имелся исторический прототип. Его звали Иероним Карл Фридрих фон Мюнхгаузен. Родился этот человек 11 мая 1720 года в городишке Боденвердер, где до сих пор хранят память о нём. Дом, в котором появился на свет будущий барон-врунишка, — это сегодняшняя ратуша городка. Там же можно увидеть и, вероятно, единственное прижизненное изображение Мюнхгаузена. В Боденвердере сохранились и другие памятные места, которые принято связывать с Мюнхгаузеном как с личностью исторической. Например, гостиный двор Schulenburg, когда-то принадлежавший семье фантазёра. Сегодня там размещается музей Мюнхгаузена с множеством интересных экспонатов.

С именем барона связывают и домик-архив в Ринтельне, который можно видеть на 50-пфенниговом нотгельде этого городка. По-своему оригинальное здание, прежде служившее хранилищем для важных документов, и сегодня выглядит ничуть не изменившимся. Разве что вместо деревянных решёток на окнах, как это показано на нотгельде, там теперь вставлены стекла. В прошлые века ценные бумаги и документы нередко прятали от пожаров вот в таких «пристройках». Хотя каменные стены далеко не всегда были гарантией надёжности. Следующее за архивом здание входит, как сегодня сказали бы, в тот же архитектурный комплекс. И также носит имя Мюнхгаузена. Изображение этого строения украсило бону из Ринтельна в 25 пфеннигов.

Помимо дома-музея Мюнхгаузена в Боденвердере можно посетить и садовый домик — так называемый павильон лжи (Lgenpavillion). Он был построен по воле Иеронима Карла Фридриха в 1763 году, и именно там барон услаждал слух своих гостей безобидными небыличками.

Воин, сочинитель и охотник

Впрочем, известно, что страсть к сочинительству была присуща барону и раньше. Ещё будучи на службе у российской короны, он приводил в восторг сослуживцев и друзей своими невероятными историями. На стороне русских Мюнхгаузен участвовал во многих военных кампаниях. Воевал сначала в 1738 году с турками (Русско-турецкая война 1735-1739 годов), а затем в 1741 году — со шведами (Русско-шведская война 1741-1743 годов). Не приходится сомневаться, что в жизни этого человека приключений имелось предостаточно. Не раз сталкивался он и со смертельной опасностью. А ещё был страстным охотником и никогда не упускал возможности пострелять диких уток. Видимо, эти обстоятельства если и не породили, то, во всяком случае, обострили и усилили и без того огромное желание барона придумывать и фантазировать. Конечно, маловероятно, что исторический барон Мюнхгаузен уверял своих соврёменников в том, что однажды поймал медведя, обмазав мёдом оглоблю телеги. Медведь будто бы взялся слизывать любимое лакомство и, сам того не ведая, насадился на деревянную палку как на вертел. Да так, что хитрецу охотнику оставалось лишь вбить в оглоблю клин, чтобы медведь снова не слез с неё.

Он — не лгун!

Первая книга о приключениях барона вышла ещё при жизни настоящего Мюнхгаузена. В 1785 году в Лондоне рукопись анонимно издал выходец из Германии Рудольф Эрих Распе (1737-1794). Фолиант назывался «Рассказы барона Мюнхгаузена о его изумительных путешествиях и кампаниях в России». Говорят, Мюнхгаузена эта книга просто вывела из себя. Потому как барона представили там не просто хвастунишкой, а наглым лгуном. Но, возможно, Мюнхгаузена обозлил тот факт, что покусились на его авторство. А годом позже в Германии (Геттинген) увидел свет сборник Готфрида Августа Бюргера (1747-1794) под названием «Удивительные путешествия на воде и на суше, походы и весёлые приключения барона Мюнхгаузена, как он сам их за бутылкой вина имеет обыкновение рассказывать». Это была несколько доработанная версия английской книги Распе. Кстати, именно с этого варианта впоследствии сделали перевод «Мюнхгаузена» на русский язык. А что же Иероним Карл Фридрих? К сожалению, в конце жизни его всё чаще преследовали неудачи. В основном семейные. А в 1797 году Мюнхгаузена не стало. Он был похоронен в своём родном Боденвердере, в фамильном склепе в церкви монастыря Кемнаде. Впрочем, очень хочется верить, что и на смертном одре Иероним продолжал вспоминать свои фантастические похождения.

Расскажи про переиздание своего альбома 1997 года «Rushun Roolett».

Многие сходятся в том, что это был самый центровой альбом для той эпохи. Oxxxymiron мне отписал: «Кайф! Это какой-то свой язык, вообще очень интересно». Реальность, которую мы рисовали, основывалась на видении мира через окно американского рэпа. Нам было лестно осознавать себя частью его. Исходник альбома нашли чудом — ведь он выходил только на кассетах. Теперь альбом серьезно отмастерили в студии, он звучит классно и на удивление имеет очень актуальный звук. Я в другом интервью уже сказал, что пришло время настоящей корневой рэпчины в ее чистом хардкоровом виде. Когда рэп появился, он сначала искал соприкосновения с другими жанрами, а потом понял ценность своей непохожести на все другие стили и стал концентрироваться на том, что его выгодно от них отличает. Его расцвет — золотая эра, а потом вторая золотая эра — пришлась на начало-середину 90-х. И вот тогда мы как раз созрели, это был наш ответ из Зюзино и Останкино всем американским сэнсеям.

Сейчас опять возвращается ценность тяжелой, нудной, антимузыкальной музыки — со скрэтчами, мучением пластинок, с замедлением или ускорением сэмплов. Это такая постмодернистская археология с намеренно подвальным звучанием и нарочито искаженными голосами. Очень прикольно.

А мне казалось, что в рэпе доминируют женоподобные чуваки в колготках, которые голосят на автотюне.

Ты видел номинантов на «Грэмми» в этом году? У меня в основном американская таймлайн-лента на фейсбуке, и там все угорали: что случилось в этом году с «Грэмми»? Номинация «Рэп» не выглядит как музыка стриптизеров, один андерграунд! Все происходит от обратного, и думаю, что этот женоподобный, как ты говоришь, автотюн был ответной реакцией на токсичную маскулинность рэпа 90-х, где настоящие пацаны с золотыми зубами и пистолетами. Молодые ответили таким своеобразным панком, им же главное — не нравиться родителям . Они протестовали таким образом, но это уже так давно происходит, что всем надоело, и сейчас сотни групп новой волны (она называется «нео-нуар») исполняют какое-то мясо. У них настолько жесткая соревновательная среда, что там принято выпускать по восемь альбомов в год.

И на этой волне ты еще выпустил альбом, вдохновленный Мохаммедом Али.

Да, и он абсолютно в духе «золотой эры». Ко мне пришло понимание, что делать неуютные для себя вещи, выход из зоны комфорта — это, конечно, круто. Но иногда надо сделать, то что нам привычно, чтобы расцвести и показать полную мощь. Я подумал: почему бы не сделать альбом в том жанре, в котором я работаю десятки лет и в котором досконально разбираюсь? Период конца 80-х-начала 90-х сформировал меня, в этот период создавалась философия этого движения, связанная с судьбой черного народа.

Blacktivism.

Думаю, что нам — русским, советским людям — это очень близко. Примерно в одно время у них отменили рабство, а у нас — крепостное право.

Что будет на концерте 21 января в клубе «16 тонн»? Песни с альбома ALI?

Да, ведь я много выступаю в клубах, где песни из этого альбома почти не звучат, потому что они идейные. В основном на сцене я делаю пати, а не вправляю мозги людям, которым не всегда это нужно. Я много раз выступал с живыми музыкантами, но здесь будет классическая форма: только диджей и два эмси. Крутейший диджей — DJ Топор, а на микрофонах я и мой хайпмэн — с такими составами начинался хип-хоп.

Оно и недорого выходит по сравнению с живой группой.

И работает. На «Вечернем Урганте» мы всегда выступали под аккомпанемент «Фруктов», а последний раз их редактор говорит: «Нет, давай сделаем по-нормальному, лампово» — и я читал под диджея. У меня сейчас происходит осмысление будущего концерта: думаю, сперва будет представление этого альбома — более театральная часть, а потом — мегамикс хитов, пати.

В нулевые хип-хоп стал мейнстримом в России благодаря твоим усилиям и, наверное, некоторых продюсеров и телеканала MTV.

И МУЗ-ТВ — две равноценные башни.

Я разговаривал с виджеями MTV, они отказывались считать МУЗ-ТВ равноценным.

Они ангажированы. Я тоже был ангажирован, когда мы запустили сериал «Клуб». МУЗ-ТВ от меня отказались, потому что я считался «человеком MTV».

Прямо отказались крутить твои клипы?

В тот период ты был причастен и к сотворению кумира по имени Децл?

Да, тогда я был подписан на лейбл Mix Media, который находился даже в одном офисе с МУЗ-ТВ — в то время более мощным каналом, MTV только-только появлялся. Я был участником объединения «Bad B. Альянс» и группы «Легальный бизне$$». Cначала у нас поперли клипы, где засветился Децл, и потом попер сам Децл.

Толмацкий — он как русский Suge Knight?

Толмацкий — крутой чувак, смекалистый молодец. Он смекнул про хип-хоп раньше всех, ему помог его малолетний сын, который танцевал брейкданс. Толмацкий стал обзванивать ключевых фигур: Влада Валова, Da Boogie Crew и Лигалайза тоже, потому что меня нельзя было не заметить в то время. Децл появлялся параллельно на МУЗ-ТВ и MTV, потому что Борис Зосимов и Саша Толмацкий — кореша.

Сейчас многие даже не знают, что MTV Russia существует. Значимость музыкальных каналов, да и просто телеканалов уже смешная. Кому-то даже трудно понять, что значило для артиста появиться на музыкальном канале со своим клипом, а тем более быть в ротации каждые полчаса, иметь по три клипа одновременно во всех топ-10. Да и снять клип — это как снять голливудский фильм, тысячи долларов!

При этом за концерт ты получал 200-300 долларов?

Но на клипы не я тратил деньги, потому что весь продакшен делала компания. В 90-х месячная зарплата многих составляла 100-150 долларов, так что 200-300 долларов за концерт — это было до фига. Но со временем начинаешь понимать, что это только маленький процент от реальной суммы гонорара, что люди вокруг могут думать не только о победе хип-хопа, но и о своей коммерческой выгоде, и что надо читать, что подписываешь, да и просто себе знать цену. Но я был хитрый и подписал контракт не как Лигалайз, а от имени группы «Легальный бизне$$».

Ты придумал группу, чтобы сохранить свое сценическое имя за собой?

Верно. Если бы я подписал контракт как Лигалайз, сейчас у кого-то была бы бумажка, по которой я отдал бы свое имя и образ на 50 лет. Но я придумал подписаться как «Легальный бизне$$», подтянул N’Pans в эту кабалу и спрятался за его широкой черной спиной. Это шутка, конечно: у нас прекрасные отношения и с Толмацким, и с Пансом.

Но тем не менее вскоре ты покинул Россию?

У меня такое бывает периодически — я по натуре дауншифтер. Люблю все отменять, обнуляться и по новой. Иду необычными, сложными путями.

Это был твой каприз — взять и уехать — или тебе требовалось что-то переосмыслить?

Скорее порыв, но я, конечно, могу сейчас это все облекать смыслами. Я вообще всегда был знаменит несколько иррациональным поведением . Надеюсь, с тех пор стал чуть-чуть поумнее.

Ты ввел в моду коммерческий хип-хоп — с ювелиркой, тачками, R&B-элементами. Логично было бы тщательно выстраивать карьеру в этом направлении, а тебя бросало в крайности…

Это всегда был эмоциональный порыв: мне нужно было следующим альбомом опровергать предыдущий . И я действительно ощущал миссию: хотел выбраться из рэпа про подъезды и корты на новый, коммерческий уровень. За это я подвергался хейту, чему даже рад, потому что это только добавило мне силы.

Недавно я стал каждый день делать в инстаграме пост про альбом и писать маленькую заметку о том, как я вижу его сейчас. И вот в течение одной недели у меня было, допустим, три поста и три обложки альбомов, а под ними — огромное количество эмоций людей разных сегментов аудитории, даже конфликтующих между собой взглядами. Это очень странно: аудитория одного артиста не находит никаких общих точек, они не любят ту музыку, которая нравится людям из соседнего поста, а конкретно этот альбом обожают и говорят: «После него для меня Лига умер». Потом еще столько же людей пишет то же про другой альбом и столько же — про третий альбом. В какой-то момент я понял, что надо идти вперед, придумывать новое, но самые лучшие идеи из моей пестрой дискографии брать с собой и выровнять эту историю в единую…

Загогулину. И придать ей какой-то вектор. Мне кажется, альбомы, которые я выпустил после камбэка («Живой», «Молодой король» и ALI), тоже рассчитаны на полярные аудитории. «Молодой король» совсем другой, там хаусовые биты и темп 120 bpm…

Воображаю, для скольких фанатов ты «умер» после этого альбома.

И многие называют его любимым тоже. А альбом ALI напоминает о временах П-13. Мне не нравятся термины вроде «отступить назад», я хочу просто продолжить тот вектор социально направленной музыки, цепляющей не мелодичными хуками, а текстами, ритмикой читки. Шестиминутная песня «Застой 2.0» с одним повторяющимся сэмплом без единого припева — это одна из самых громких моих песен. Мне режиссер говорил, что шесть минут никто не будет слушать.

Я вчера отслушал целиком в метро и даже не подумал о том, что он однообразный, притом, что люблю разнообразные.

Ну это то, за то что мы рэп полюбили.

Про ваш совместный с П-13 альбом я читал, что ты записал его на кухне в Праге, вернулся в Россию и продавал его…

За 30 000 долларов. В итоге он вышел с той же командой Саши Толмацкого, но уже без лишних посредников. То есть Саша был так же заинтересован в продвижении альбома, как и я — это такая элементарная схема «фифти-фифти». Мы взорвали музыкальный рынок странным, неформатным на тот момент жанром, заработали очень много денег — и остались друзьями. Хотя недостаток юридического и творческого опыта запросто может привести к конфликту, если материал становится востребованным.

Так было с объединением «Bad B. Альянс»?

Да, сразу началось: «Кто главный?», «Я все сделал, а меня не ценят» и так далее. На этот раз я заключил контракт совсем по-другому, и П-13 стал первой ласточкой. После него была еще пара андеграундных альбомов, которые в свою очередь были ласточками уже к моему сольному альбому.

Не секрет, что твой друг Толмацкий не стеснялся иной раз намекнуть на свои связи с братвой.

Он с тех пор изменился, переформатировался. А в 90-х иначе было невозможно вести дела: человек, чтобы его уважали, обязан был уметь предоставить и такой аргумент тоже. Поэтому за ним тоже закрепилась такая слава, и на ней в то время базировался авторитет. Сейчас совсем другие правила. Но Шуга Найта ты не зря припомнил.

Ты следил за эволюцией Децла в Le Truk, как он погружался в андерграунд, и сопереживал ли ему?

Я относился к нему как к младшенькому брату, что ли, а иногда наоборот — он мог ляпнуть что-то настолько продвинутое, чему мне еще стоило поучиться. С другой стороны, Децл действительно воспринимал нас как сэнсэев и подражал во многом, а я в нем видел себя как в зеркале. Не исключено, что он подсмотрел и повторил мой путь от «Bad B. Альянс» к П-13 — я, кстати, задумался об этом только сейчас, во время интервью.

Помнишь, когда ты с ним разговаривал последний раз?

Буквально за неделю до его ухода. У меня эта переписка до сих пор в мессенджере, я ее проглядываю с очень теплыми чувствами. Кирилл был человеком сложным, конфликтным. Он на меня обиделся и заблокировал в соцсетях, а я об этом узнал через пару лет — оказывается, он что-то себе напридумывал. Такая у него была безапелляционная манера общения с миром. Я очень рад, что Кирилл пошел мне навстречу, и благодарен судьбе, что мы расстались на правильной теплой ноте.

Хочется всем сказать: если вам дороги люди, с которыми у вас конфликт, то развязывайте скорее эти узелки. У отца Кирилла это не получилось, и я представляю, каково ему сейчас. Причем вина не его, а безапелляционной манеры общения с миром у них обоих. Два абсолютно одинаковых человека, два упрямых барана уперлись рогами — и ни в какую. Я другой, либо врагов не наживаю, либо устраняю вражду. С тем же Владом Валовым, с которым у нас долго шла война, мы вышли на сцену год назад, пожали руки, выразили друг другу уважение… Даже поцелуй был запечатлен: я его чмокнул в щеку смачно, а легендарный фотограф Вася Кудрявцев этот исторический кадр сфотографировал. Поцелуй года облетел интернет — два старпера ударили по гомофобии. (Смеется.)

После выхода альбома XL у тебя наступил благополучный период в жизни. Ты жил в загородном доме, периодически выбирался на концерты. Но говоришь об этом с какой-то долей неудовольствия. Что тебя не устраивало?

Я был артистом с пылающими мозгами, прошел через гражданские войны в Африке, вернулся, замутил тут хип-хоп-революцию, уехал в ссылку, вернулся, потом опять взялся за революцию… А потом ты такой сидишь, у тебя барбекю и восемь песен в эфирах телеканалов — все как-то катится, но ты перестаешь себя уважать.

Есть фраза «Ничто не развращает, как небольшой, но постоянный заработок». Нельзя сказать, что мой заработок был небольшой, хватало, в общем-то, на все. Оседлость и спокуха надламывают: я женился, родился ребенок, появился дом. Цели типа стать лучшим эмси в России — это круто для подростка, а для взрослого человека — уже как-то не очень. А дальше что? Ну ок, дальше надо стать самым модным продаваемым артистом во всех жанрах в стране — а потом? Неправильная цель, неправильная мотивация, да и гормональный баланс у всех нас меняется к середине жизни.

А в чем выражался этот кризис? Ты не мог писать стихи или что?

Да вообще атрофировалась такая функция организма и главное — запрос психики. Стало непонятно и дико, что может хотеться что-то кому-то доказывать.

И как ты обрел снова цель и вдохновение?

Сейчас я благодарен и этому периоду тоже, потому что в интернете появился blogspot — вся редчайшая дискография. Я меломан и, до того как записал свои первые рэпы, собирал кассеты и изучил это энциклопедически досконально. Но в юности мы выменивали кассеты, а теперь все по-другому: нажал на кнопку — и у тебя есть любой старый альбом. Я поселился в интернете и в iPod 120gb. Такой вот период затворничества.

Мне показалось, ситуация в стране вдохновила тебя начать еще одну хип-хоп-революцию. Ты «свободе свою лиру посвятил».

Оглядываюсь сейчас назад и понимаю: я вытаскивал себя за волосы из болота, потому что иначе оставалось разве что спиться. Надо было вернуть самоуважение, и это оказалось очень сложно: только в 2014 году, после трех альбомов, началось постепенное возвращение в форму. А политическая ситуация увлекла меня в процессе прояснения мозгов и возвращения интереса к тому, что происходит вокруг.

Мне кажется, я стал умнее и перестал быть отшельником , который закрывается от всего. Начал соображать, смотреть, интересоваться, но сначала думал, что неправильно говорить об этом, повинуясь абсолютно идиотскому стереотипу «Не лезьте вы в политику — пойте песни!» Но не бывает актуального искусства вне политики — любое искусство, если оно работает для тебя в данный момент времени, политическое.

Во мне долго копилось то, что я запрещал себе говорить. Запрещал себе делать настоящий рэп, потому что я вроде мейнстримовый артист и надо мной довлел образ гламурного Лигалайза. Мне пришлось за ним следовать до какого-то момента, пока я не приручил его, и лишь сейчас могу сказать: образа уже нет. Я перестал отказывать себе в праве делать ту музыку, которая мне нравится, и говорить о том, что меня по-настоящему волнует, — и вдруг открылся поток. Поэтому альбом был записан быстро и стал самой сильной и до боли искренней моей работой.



Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Паноптикум. Вытащить себя за волосы из болота, или Еще раз об азеротурецком понимании благородства

Однажды в обсуждении одной из моих статей один из читателей высказал мнение, что потомки пришлых тюркских кочевников, ныне называющие себя «азербайджанцами», своей перманентной ложью напоминают ему небезызвестного барона Мюнхгаузена.

Увы, никак не могу согласиться с этим уважаемым читателем. Ибо герой рассказов Рудольфа Эриха Распе, самый знаменитый на свете барон (существовавший, кстати, на самом деле и даже воевавший против турок - Пандухт), прославившийся рассказами о своих фантастических приключениях, был, тем не менее, человеком благородным, и его ложь служила лишь развлечением для людей.

В самом деле, мыслимо ли вытащить самого себя за волосы из болота, причем вместе с конем, или слетать к неприятелю на пушечном ядре? В рассказах Распе благородный Мюнхгаузен проделывал все это с легкостью.

Беда в том, что закавказский турок, несмотря на свою бурную, я бы даже сказал, не имеющую аналогов в мире, фантазию, к благородству, тем не менее, не имеет абсолютно никакого отношения. Нет, турок, конечно же, считает, что он тоже благороден. Но для турка образцами благородства являются расправа над безоружной жертвой, глумление над слабыми, убийство под покровом ночи и трусливое бегство с поля боя. И каково же бывает удивление турок, когда такое «благородство по-турецки» вызывает в мире осуждение и устойчивое отвращение.

Взять, например, подлого ночного убийцу Сафарова. Вызвать Гургена Маргаряна, с которым тот участвовал в НАТОвской программе «Партнерство во имя мира» в национальном университете обороны им. Миклоша Зрини в Будапеште, на открытую и честную схватку, Сафарову не хватило ни духа, ни чести. Тогда в ход пошли ночная тьма и так любимый турецким отребьем топор. Азербайджан тогда ликовал. Еще бы, разве не геройство – убить безоружного армянина? Но ликование быстро сменилось недоумением и унынием, когда за «геройский» в понимании турок поступок, Сафаров удостоился пожизненного тюремного заключения. Кстати, на суде убийца лгал и изворачивался, пытаясь, то оклеветав свою жертву, то инсценировав душевную болезнь, уйти от ответственности. Однако экспертиза признала Сафарова хотя и интеллектуально недоразвитым, но отвечать за содеянное вполне способным.

Не стоит при этом забывать, что интеллектом уровня Сафарова обладает подавляющее большинство жителей соседнего султаната, в течение 5 с лишним лет искренне негодующих «чересчур суровым приговором» трусливому ночному убийце и ищущих причины нахождения Сафарова в клетке где угодно, только не в своем менталитете. Подобным интеллектом обладает, например, смердящее на сайте 1news.az существо, спрятавшееся за псевдонимом «Аждар Сираб», глубокомысленно проблеявшее, что «заслуженная (! – П.) казнь Рамилем Сафаровым армянского офицера» - это, оказывается, вина… нет, что вы, не Сафарова… а «20-летнего бездействия» сопредседателей Минской группы ОБСЕ. Каково? И этот Сираб с травою вместо мозгов еще имеет наглость позиционировать себя историком и политическим обозревателем!

А между тем, Сафаров – любимец венгерских заключенных нетрадиционной ориентации, убийца и недоумок, косивший на суде под полного дебила, кто бы мог подумать! - нежданно-негаданно обернулся этаким мыслителем и интеллектуалом, переведшим на азербайджанский язык новеллу венгерской писательницы Магды Сабо «Дверь» и книгу Ференца Молнара «Мальчишки с улицы Пала».

«Несмотря на необоснованность и несправедливость судебного приговора (?! – П.) , - вещает убийца, - я не утратил уважения к венгерскому народу. Надеюсь, что это произведение, переведенное мною, внесет вклад, пусть и не столь значительный, в дружественные связи между нашими народами».

По правде говоря, представить Сафарова с книжкой в руках так же немыслимо, как представить Чикатило, переводящим с азербайджанского труды Гейдара Алиева. Но чего ж не сделает убийца, чтобы попытаться вырваться из клетки. А у Сафарова еще вагон времени впереди. Если не получится с книжками, всегда можно воспользоваться венгерским законом о нерегистрируемом сожительстве и выскочить замуж за кого-нибудь из своих многочисленных тюремных партнеров. А уж там добиваться свободы в качестве двойного «узника совести». А азербайджанская пропагандистская машина, разглядевшая в Сафарове, ни больше ни меньше, - «свободу духа, глубину интеллекта и широкий мыслительный горизонт» (! – П.), чем завоевавшего «большое уважение венгерского народа» (!! – П.), в этом случае окажет ему двойную поддержку.

А вот вам еще один персонаж, решивший поиграть в благородство. Воскресший из небытия бывший «азербайджанский госслужащий» Вугар Сеидов горько сетует на свою судьбу и армян за опубликованное содержимое его интимной переписки с друзьями-подельниками, в которой «благородный патриот» показывает во всей красе свою подлинную сущность мелкой продажной крысы и выражает свое истинное отношение к родному Азербайджану.

«В Армении с удовольствием читают чужие письма и строят свои аргументы на основе добытой преступным путем личной переписки, зачастую просто сфальсифицированной», - надув пухлые губки причитает отлученный от кормушки Сеидов, забывая при этом, что на войне, пусть и идеологической, - как на войне, а уж по части создания фальсификаций – чья бы корова мычала! Кстати, и Сеидову не стоит так уж расстраиваться. Учитывая не выдерживающий никакой критики уровень нынешних азербайджанских фальсификаторов и их продукции, Сеидов, рано или поздно, получит индульгенцию от Венценосного, и его «таланту» в султанате вновь найдется применение.

А уж Гусейнов, придерживая руками выпирающее из одежд брюхо, выжал из свалившегося на него «счастья» в виде сеидовской «раскрутки» максимум, включая открытие собственного сайта, деление опытом отрезания голов пленным на встречах с молодыми азеротурецкими сафароидами и ритуальное возложение венков к могиле общенационального Дезертира.

Ну, а врет Гусейнов также вдохновенно и самозабвенно, как и его «создатель» Сеидов. Причем иногда настолько забывается, что нестыковки в его сказочках выходят похлеще, чем полеты Мюнхгаузена на ядре:

«Возглавляемый мною малочисленный отряд нанес удар по оккупированному армянами райцентру Мартуни. Мы освободили сам райцентр и почти 70% территории района. Таким образом, в прямом смысле голыми руками мы начали борьбу с армянскими оккупантами».

Действительно, герой: голыми руками «освобождает» от армян армянские же райцентры. Да вот незадача - врет Гусейнов, как сивый мерин: город Мартуни во время Арцахской освободительной войны никогда, ни единой минуты не пребывал в руках азеротурок, как не было под тюркской оккупацией ни единое армянское село района.

«Я поместил свою фотографию на доске Шехидов и теперь уходил на разведзадания как в последний свой бой, чтобы самому стать шехидом».

Нет, ну он и впрямь герой. Но тут опять незадача: скоро 20 лет «армянской оккупации», а болтливая чушка с «доски шахидов» шахидом до сих пор так и не стала.

Подробности сказок о Монте Мелконяне из уст Гусейнова, в которых армяне захватывают Агджабеди, а несостоявшийся шахид путает даты и события, Марзилли с Муганлы, в одиночку расправляется с «сотнями армянских боевиков», также в одиночку освобождает «18 тысяч гектаров Ходжавендского района», по ходу не раз успевая признаваться в обязательной любви к Гейдару Алиеву, мы приводить не будем, дабы не утомлять читателя пересказом сюжетов индийских боевиков, разбадяженных неотъемлемыми атрибутами героики азербайджанских турок в виде физиологических подробностей отрезания человеческих голов и проч., поскольку эти тексты пишутся турками исключительно для самих себя, получающих удовольствие и вдохновляющихся от представления подобных сцен.

Но вот один пространный отрывок из «ибадовых чудес» привести стоит. Уж простит меня читатель – чисто для поднятия настроения. Стиль автора/авторов сохранен:

«Я был тяжело ранен, подорвавшись на мине. Осколки проникли мне в череп (! – П.), руку и ноги и я впал в кому. Как-то из Москвы прибыл известный хирург, который попросил разрешения у родственников вскрыть мой череп, чтобы выяснить причины моей комы – в чисто медицинских, исследовательских целях. Он сказал, что делает это ради науки. Вскрыв мой череп, удалив эту внутреннюю гематому, врач не надеялся, что я выживу. Но я вышел из комы и вернулся к полноценной жизни. Прямо с больничной койки, на костылях я вернулся в расположение своей воинской части на линии фронта, где желание биться с врагом подняло меня на ноги. По приказу нашего верховного главнокомандующего мы вновь ринемся в бой и вышвырнем армянских оккупантов со всех оккупированных азербайджанских территорий. Несмотря на мои ранения, я готов в любой момент отдать жизнь за суверенитет Азербайджана».

Мне кажется, что вскрытый «известным хирургом» череп Гусейнова в плане изучения механизмов возникновения патологической лжи принес бы науке гораздо больше пользы, чем сам Гусейнов целиком. И где уж тут тягаться с ним во вранье барону Мюнхгаузену, «всего лишь» вытащившему себя из болота за волосы.

Что же касается готовности чушки «ринуться в бой» и «отдать жизнь за. », непонятно, кто до сих пор мешал ему это сделать. Тем более, учитывая фотографию, висящую, по его словам, на «доске шахидов». Видимо, во всем виноваты отец и сын Алиевы, до сих пор так и не давшие заветный приказ. А может, как в случае с Марзилли и Муганлы, Гусейнов просто перепутал направления, и наступал на восток вместо запада.

Хотя, конечно, все гораздо банальнее. По старой тюркской традиции вместе с остальными многочисленными «героями» эта мразь, спасая свою шкуру, просто дала откровенного деру с поля боя. Ведь это же не безоружным заложникам головы резать.

Кстати, если порыться в архивах того же 1news.az, выяснится, что за лаврами «победителей Монте» в сортире под названием «азагитпроп» стоит очередь из десятка подобных виртуальных «героев». Шаик Кяльбиев, Асиф Муталлимов, Ахлиман Мухтаров и множество других, о которых никто слыхом не слыхивал во время войны и которые объявились спустя почти два десятилетия после ее окончания.

Тем не менее, вернемся к барону Мюнхгаузену и вспомним его слова:

«Изобретательный гений человека способен придавать вещам свойства, которых они не имели».

Не знаю насчет свойств вещей. Но придать менталитету азеротурок человеческие свойства, которых они изначально напрочь лишены – благородство, совесть и честь, - задача посложнее вытаскивания себя за волосы из болота. Это, пожалуй, не под силу даже Эриху Распе и его барону Мюнхгаузену…

Читайте также: