Какие волосы у дюймовочки

Опубликовано: 17.09.2024

Описание сюжета

У одной женщины не было детей, а она очень хотела дочку, поэтому обратилась за помощью к колдунье. Ведьма дала женщине зёрнышко и велела посадить его в горшок. Через некоторое время из семени вырос красивый тюльпан. Когда он раскрылся, то женщина увидела сидящую на цветке крохотную девочку. Она была очень милой, хоть и ростом не достигала даже дюйма, за что и была названа Дюймовочкой.

Крохотная девочка жила у женщины на столе и спала в ореховой скорлупе, укрывшись лепестком розы. Жизнь её проходила сча́стливо. Приёмная мать постаралась, чтобы её дочка ни в чём не нуждалась.

Но так было до той поры, пока Дюймовочку не увидела Жаба. Она унесла спящую малышку вместе с ореховой скорлупой. Жаба решила, что девочка будет хорошей женой её сыну. Но пока она готовила семейное гнёздышко, рыбки помогли Дюймовочке сбежать, перекусив стебель листа кувшинки, на котором девочку оставила Жаба.

Лист поплыл по течению реки, где его с высоты полёта заметил майский Жук. Он решил, что крошечная девочка может и для него стать отличной женой. Однако её не одобрили остальные члены общества. Дочки достопочтенных семей жуков нашли её внешность некрасивой и недоумевали, как можно было родиться всего с двумя руками и ногами. Послушав собратьев, Жук отказался от женитьбы и оставил девочку в лесу. Там она и прожила лето и осень:

  • Ела нектар цветов.
  • Спала под большим лопухом.
  • Пела песни вместе с птицами.

Но пришла зима, и нужно было искать убежище. Его Дюймовочка нашла в норе у полевой Мыши, которая согласилась её приютить в обмен на помощь по дому. Но у Мыши были на крошку свои планы. Она хотела её выдать замуж за соседа Крота.

Однажды, прогуливаясь по подземным туннелям, которые сделал крот от своего дома до мышиного, Дюймовочка обнаружила Ласточку. Птица очень замёрзла и казалась мёртвой, но это было не так. Всю зиму девочка выхаживала Ласточку, а когда пришла пора выходи́ть замуж, улетела вместе с ней в тёплые страны.

Там она встретила эльфов — таких же маленьких людей, как она, только с крыльями. Её сразу же полюбил принц эльфов и предложил стать его женой. Дюймовочка согласилась.

Главным подарком на свадьбу стали крылья, с помощью которых девочка смогла летать и выглядеть как все эльфы.

Персонажи сказки

Действующих лиц в сказке довольно много. Каждый из персонажей прописан автором очень образно, что во многом помогает общему восприятию сюжета:

  • Женщина — мать Дюймовочки. Она вырастила цветок, из которого появилась главная героиня.
  • Колдунья — дала женщине волшебное ячменное зёрнышко.
  • Дюймовочка — главная героиня, вокруг которой вертится весь сюжет повествования.
  • Жаба — заботливая мать, укравшая ореховую скорлупу вместе со спящей героиней.
  • Сын жабы — жених, во всём слушавшийся свою мать.
  • Рыбки — безмолвные персонажи, которые помогли сбежать Дюймовочке, перекусив стебель листа, на котором та сидела.
  • Жук — передумавший жениться на Дюймовочке, поддавшись мнению общества.
  • Мышь — приютившая героиню на зиму.
  • Крот — сосед Мыши, который тоже хотел жениться на Дюймовочке
  • Ласточка — птица, спасённая главной героиней.
  • Принц эльфов — муж Дюймовочки в тёплой стране.

Очень ярко эти персонажи были иллюстрированы художниками в одноимённом мультике. Благодаря выходу этой сказки на телевизионные экраны их образы стали знакомы с детства многим поколениям людей.

Характеристика главных героев

Главные герои — это персонажи, которые так или иначе влияют на основное развитие сюжета. Несмотря на то что действующих лиц в истории довольно много, главных героев можно выделить всего несколько:

  • Дюймовочка.
  • Жаба.
  • Мышь.
  • Ласточка.

Поступки и действия этих персонажей приближают повествование к хорошей развязке, без них не было бы и само́й истории.

Юная Дюймовочка

Главная героиня, на приключениях которой строится весь сюжет сказки. Внешность её описана автором очень подробно. Девочка была маленького роста, настолько, что спокойно помещалась в половинке ореховой скорлупы. Характер имела добрый и очень покладистый. Об этом говорит описание её проживания в норе у полевой Мыши.

Сочувствие и благодарность также не были чужды Дюймовочке. Это видно из её поступков. Она самоотверженно ухаживала всю зиму за больной Ласточкой, а когда та предложила ей улететь, то девочка отказалась. Ей стало жалко Мышь, которая останется совсем одна.

Однако твёрдость в характере также прослеживается у главной героини. Она с лёгкостью покидает свою Мышь-благодетельницу, когда та насильно заставляет девочку выйти замуж за соседа Крота.

Гадкая Жаба

На первый взгляд, это отрицательный персонаж. Она крадёт спящую Дюймовочку из дома, с чего, собственно, и начинаются все приключения главной героини. Однако если судить поступки с точки зрения само́й Жабы, то все её действия вполне оправданы. Она любящая мать, единственное желание которой — устроить счастливую семейную жизнь своему сыну.

Для неё он самый красивый и желанный жених, поэтому Жаба-мать искренне не понимает, как можно не захотеть выходи́ть за него замуж. Именно поэтому охарактеризовать этого персонажа как полностью отрицательного будет не совсем верно. Жабу можно обвинить разве что в глупости и наглости, но не в целенаправленном желании навредить кому-либо.

Полевая Мышь

Даже сам писатель отзывается об этой героине довольно нейтрально: «она была, в сущности, добрая старуха», так что положительных качеств в этом персонаже всё же больше, чем отрицательных. Она:

  • Пожалела девочку.
  • Разрешила остаться зимовать за небольшую плату.
  • Старалась обеспечить юной невесте хорошее приданое.

То, что Мышь насильно пыталась выдать Дюймовочку замуж за богатого соседа, также не является плохим поступком. Ведь, так или иначе, она желала девочке добра, и, с её точки зрения, богатый муж — это всё, что нужно для счастья. Так что однозначно назвать полевую Мышь из «Дюймовочки» отрицательной героиней будет не совсем правильно, хотя и причислить её к положительным персонажам тоже нельзя.

Больная Ласточка

Назвать этот персонаж главным героем можно только косвенно. Однако роль Ласточки в общем развитии сюжета довольно заметна. Без неё Дюймовочка так бы и не смогла попасть в тёплые страны, встретить короля эльфов и выйти за него замуж.

О характере птицы можно сказать очень немного. Она не лишена чувства благодарности. Об этом можно судить по двум фрагментам сказки. Первый — когда Ласточка поправилась и собралась улетать, то сначала спросила свою спасительницу, не нужно ли чем-то помочь. Второй — когда она взяла с собой Дюймовочку в перелёт к тёплым странам, лишь узнав, что героиню пытаются насильно выдать замуж. Последний эпизод также характеризует птицу как доброе и отзывчивое существо. В целом Ласточка однозначно является положительным персонажем в этой сказочной истории.

Краткий анализ

Сказку «Дюймовочка» Ганс Христиан Андерсен написал в 1853 году. Впервые она была опубликована в сборнике «Сказки, рассказанные детям». Это произведение легко читается и действительно написано для детей, хоть это и не означает, что взрослым оно будет неинтересно. Если сделать его разбор, используя только сухой литературный язык, то он будет выглядеть следующим образом:

  • Год написания — 1853.
  • Автор — Г. Х. Андерсен.
  • Тема — судьба или случайность в человеческой жизни.
  • Направление и жанр — романтическая сказка с элементами фольклора.
  • Композиция — стандартная (завязка, основной сюжет, развязка).
  • Основная мысль — добро всегда побеждает зло.

Сказка учит детей добру и взаимопомощи. Весь сюжет строится на противоположности хорошего и плохого. Неслучайно автор ведёт повествование от третьего лица, он как бы сам наблюдал за развитием этой истории.

На основе этого произведения было сделано несколько полнометражных фильмов и мультиков. Благодаря массовому распространению история обрела вторую жизнь, а вымышленные образы её героев превратились в вполне реальных персонажей, которых можно увидеть своими глазами.

Дюймовочка главные герои характеристика

Сочинения

Пожалуй, не найдется человека, который не читал или не слышал знаменитой сказки «Дюймовочка». С характеристикой главных героев и кратким содержанием школьники знакомятся по внеклассному чтению. По мотивам сказочного произведения созданы мультипликационные и художественные фильмы, которые с удовольствием смотрят дети и взрослые. Произведение учит верить в чудеса и всегда надеяться на лучшее.

  1. Начало истории
  2. Развитие событий
  3. Главные герои
  4. Анализ и мысль

Начало истории

Повествование начинается с того, что бездетная женщина берет у колдуньи ячменное зернышко и по наставлению старой ворожеи сажает его в землю. Она ухаживает за ним, поливает и ждет, когда он даст росток. Вскоре из посаженого семени вырос необычный цветок, а внутри распустившегося бутона оказалась маленькая девочка. Женщина решает назвать ее Дюймовочкой.

Малышка росла доброй и красивой девочкой и была отрадой женщины, она сделала ей крошечную кроватку и нашила нарядов. Однажды на окошко, на котором спала Дюймовочка запрыгнула большая жаба. Мерзкая и безобразная лягушка оглядела кроху и решила, что она станет отличной партией для ее сына. Она быстро схватила ее и скрылась в своем болоте.

Жаба из дюймовочки

Чтобы невеста не сбежала, лягушка посадила ее на лепесток кувшинки и оставила на середине водоема. Дюймовочка горько заплакала, поняв, какая печальная участь ее ожидает впереди. Крошечную девочку пожалели рыбки, они перегрызли стебель кувшинки и помогли сбежать, отправив лепесток плыть по течению.

Пролетающий мимо майский жук заприметил красивую Дюймовочку и решил забрать ее себе, чтобы похвастаться находкой перед знакомыми.

Но те, увидев кроху, назвали ее безобразной и запретили приводить ее в их общество. После этого жук отпустил главную героиню.

Развитие событий

Дюймовочка на протяжении всего лета жила в лесу, пила росу и ела цветочную пыльцу. Она сплела себе колыбель из травинок, а листиком укрывалась. Но с наступлением осени девочке пришлось совсем худо: ночи стали холодными и пропало пропитание, тогда ее приютила полевая мышь. Дюймовочке нравилось у подземной жительницы, она занималась хозяйскими делами, рассказывала той сказки, а за это получала кров и пропитание.

Кто написал дюймовочка

Вскоре о прелестной малышке узнал сосед мыши — обеспеченный и богатый крот. Он решил жениться на ней, когда та приготовит приданое на свадьбу. Дюймовочке крот не нравился, она считала его скучным и жадным, хоть и весьма образованным.

Однажды во время прогулки девочка обнаружила раненую ласточку, у той было повреждено крыло, поэтому она не могла летать. Она стала ухаживать за птицей, так и пролетела долгая зима. А весной крыло зажило, и ласточка засобиралась в путь.

Дюймовочка пришла попрощаться с полюбившейся птицей, рассказала ей о своей скорой свадьбе. О том, что не желает жить под землей, где постоянная сырость и темнота. Тогда ласточка предложила взять ее с собой и унести в далекие края, где всегда тепло и растет много цветов. Малышка согласилась.

В чудесной стране девочка познакомилась с эльфом, который выглядел как она, но имел прозрачные крылышки за спиной.

Ему сразу приглянулась Дюймовочка, поэтому юноша предложил ей руку и сердце. Она согласилась и стала королевой эльфов и царицей цветов.

Главные герои

В роли главной героини выступает Дюймовочка — девочка, которая родилась из ячменного семечка. Она с первого дня жизни подвергается всевозможным опасностям, но остается доброй и милой.

Дюймовочка главные герои

Первый раз кроху похищает жаба, второй раз — майский жук.

Затем она долгое время жила одна в лесу, самостоятельно добывала себе пропитание, после почти год прожила у мыши.

Девочка не бросила раненую птицу, а выходила ее. За терпение и доброе сердце она была награждена — Дюймовочка получила достойного мужа, крылья и стала королевой эльфов.

Есть в сказке и другие персонажи, их краткое описание:

  1. Жаба — мерзкая и жадная лягушка, похитившая главную героиню, чтобы выдать ее замуж за собственного сынка — глупца и бездельника.
  2. Майский жук — романтик, который не имеет собственного мнения. Ему понравилась Дюймовочка, но мнение остальных взяло вверх, в итоге он также стал считать ее безобразной. Он без сожаления оставляет героиню одну в дремучем лесу, не думая, что ее ждет впереди.
  3. Полевая мышь — подземная жительница, которая на время приютила малышку. Но взамен потребовала рассказывать ей сказки и убираться в норе.
  4. Крот — богатый, умный и знатный господин, его любимое занятие — подсчитывать запасы. Он не любит свет, птиц и всяких букашек. Крот собирается взять Дюймовочку в жены и жить с ней в своей темной норе.
  5. Ласточка — раненая птица, которой спасла жизнь главная героиня. В благодарность за это она унесла ее в новую страну, где Дюймовочка обрела дом и счастье.
  6. Эльф — принц, который влюбился в крошечную девушку и стал ее мужем.

Это основные действующие лица сказки Андерсена. Все персонажи яркие и запоминающиеся, каждый из них сыграл в жизни героини свою роль.

Анализ и мысль

Знаменитую сказку «Дюймовочка» написал Ганс Христиан Андерсен, когда это произошло, точно неизвестно, так как автор долгое время не давал ее в печать. Читатель познакомился с историей маленькой девочки в 1835 году. Правда, вначале книга не была оценена по достоинству, только спустя 10 лет сюжет был переведен на другие языки.

С переводом менялось и имя персонажа, Дюймовочку знали как:

 как выглядит дюймовочка

  • Лизок-с-вершок;
  • Тамбелина;
  • Пуселина;
  • Маленка;
  • Томмелисе.

Автор подарил своим персонажам колоритную внешность, характер, наделил каждого героя определенным пороком. В результате получился мир, заполненный разношерстными жителями. Основная мысль сказки — поиск предназначения и своего места в жизни. В этом сюжет очень схож с другим литературным сочинением писателя «Гадкий утенок».

Автор призывает стойко переносить все тяготы жизни, ни в коем случае не унывать, не сдаваться и не опускать руки. Каждому воздается по заслугам, добрых, порядочных и честных людей в конце ждет заслуженное счастье.

Сказка неоднократно экранизировалась, по ее сюжету создано множество мультиков российского и зарубежного производства. Их с удовольствием смотрят дети разных возрастов.

Интернет-урок по литературному чтению «Ганс Андерсен и его сказки»

Ганс Христиан Андерсен… Кто не знает его трогательные и увлекательные сказки. А знаете ли вы самого Андерсена?

Ганс Христиан Андерсен родился в бедной семье 2 апреля 1805 года в Дании. Отец был бедным башмачником, мать Анна Мари была прачкой. С детства Гансу приходилось работать, чтобы помогать семье выживать….

У него были самодельные игрушки, картонный кукольный театр и куча старых театральных афиш. Билет в театр не по карману сыну сапожника. Ганс дома сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Над ним потешались, смеялись и дразнили фантазером.


В 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген искать счастья. Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка, которая позже помогла устроиться Андерсена учиться. И Ганс закончил сначала гимназию, а потом университет.

Андерсен во время учебы сочинил пьесу и написал письмо королю, убедив дать деньги на её издание. В эту книгу входили также стихи. Книга была напечатана, но никто её не покупал, она пошла на обёртку. Ему предложили учиться, видя его желание. А после, стали появляться, уже известные всему миру, сказки.

Ганс Христиан Андерсен оставил нам богатое литературное наследие: два десятка пьес, пять романов, множество очерков и стихотворений. И всѐ-таки, главное, чем славен Ганс Андерсен, – это сказки. А их у него более ста семидесяти!

Все сказочные истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные.

  1. Новое платье короля.
  2. Огниво.
  3. Дикие лебеди.
  4. Гадкий утенок.
  5. Русалочка.
  6. Свинопас.
  7. Снежная королева.
  8. Соловей.
  9. Пастушка и трубочист.
  10. Ребячья болтовня.
  11. Скороходы.
  12. Эта басня сложена про тебя.
  13. Серебряная монетка.
  14. Оле-Лукойе.

Мы начинаем игру-викторину «ЛИСТАЕМ СКАЗКИ АНДЕРСЕНА «

Раунд 1. «Вопрос-ответ»

  1. Как звали смелую девочку из сказки “Снежная королева?
  2. В кого превратился утёнок?
  3. Какой предмет помог королеве выяснить, настоящая ли перед ней принцесса?
  4. Как звали сестру одиннадцати принцев из сказки “Дикие лебеди”?
  5. Сколько детей было у короля в сказке «Дикие лебеди»?
  6. Снежная королева обещала подарить Каю весь мир и кое-что в придачу. Что именно?
  7. Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику в сказке «Стойкий оловянный солдатик»?

Ответы: 1. Герда 2. В лебедя 3. Горошина 4. Элиза 5. 11 сыновей и дочка Элиза. 6. Пару коньков 7. 25

Раунд 2. «Сказки в картинках»

  1. Назовите сказку…

1419325229_mzl.etrddolt.1024x1024-65

2. Назовите сказку…

Untitled-3

3. Назовите сказку…

CAS12305_13402810

4. Назовите сказку…

5. Назовите сказку…

kazn4

6. Назовите сказку…

uglyduckling-crying

7. Назовите сказку…

50802

Раунд 3 «Бюро находок». Каким сказочным персонажам принадлежат эти предметы?

1. Зонтик.

2. Горошина.

3. Бумажный кораблик.

4. Скорлупа грецкого ореха

5. Яйцо.

6. Иголка

7. Санки

Ответы: 1. Оле лукойе, 2. Принцессе, 3. «Стойкий оловянный солдатик» 4. «Дюймовочка».5. «Гадкий утёнок» 6. «Дикие лебеди»7. Кай, «Снежная королева»

Каждый участник задает вопрос по сказкам, придуманный самим, другим участникам. Кто угадает — задает свой вопрос

Вопросы викторины по сказке Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» (по материалам Ильенковой Л.Н.)

Вопросы викторины по сказке «Дюймовочка».

  1. Какое зёрнышко дала колдунья? (Ячменное.)
  2. Какой цветок вырос из зёрнышка? (Как тюльпан.)
  3. Дюйм – это сколько? (2,54 см.)
  4. Что было лодочкой у Дюймовочки? (Лепесток тюльпана.)
  5. Что было вместо вёсел? (2 конских волоса.)
  6. Куда поставила жаба ореховую скорлупу? (На лист кувшинки.)
  7. Какие слова говорил сын жабы? (Коакс.коакс. брекке-ке-кекс.)
  8. Кто помог Дюймовочке уйти от жабы? (Рыбки перегрызли стебель кувшинки.)
  9. Почему Дюймовочка смогла поплыть быстрее? (Один конец пояса привязала к мотыльку, а другой к листу кувшинки.)
  10. Кто унёс Дюймовочку с листа кувшинки? (Майский жук.)
  11. Чему удивлялись жучки- барышни разглядывая Дюймовочку? (2 ножки, нет щупалец, очень некрасивая.)
  12. Где жила Дюймовочка после листа кувшинки? (В лесу.)
  13. Почему её колыбелька не мокла под дождём? (Под листом лопуха.)
  14. Куда пошла Дюймовочка из леса зимой? (В поле.)
  15. К кому пришла Дюймовочка? (К полевой мыши.)
  16. Что попросила Дюймовочка у мыши? (Кусочек ячменного зёрнышка.)
  17. За что мышь оставила Дюймовочку жить у себя? (Убирать дом, рассказывать сказки.)
  18. Кто пришёл в гости к мыши? (Крот.)
  19. Каким был домик крота? (В 20 раз больше, много комнат и длинный коридор.)
  20. Кого увидела Дюймовочка в коридоре у крота? (Ласточку.)
  21. Почему ласточка не улетела на юг? (Поранила крыло о терновый куст.)
  22. Кто готовил ткани для приданого Дюймовочки? (4 паука ткали ткани.)
  23. Почему Дюймовочка не упала улетая с ласточкой? (Привязалась поясом к самому большому пёрышку.)
  24. Куда опустила ласточка Дюймовочку? (На белый лепесток цветов.)
  25. Кого встретила Дюймовочка в чашечке лепестка? (Король эльфов. Маленький человечек.)
  26. Самый лучший подарок эльфов? (Прозрачные крылышки как у стрекозы.)
  27. Куда полетела ласточка из тёплых краёв? (В Данию.)

Викторина по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».

  1. Какое было время года? (Лето.)
  2. Какими были лопухи? (Дети стояли в полный рост.)
  3. Чем мир лучше скорлупы? (Просторный.)
  4. Почему утка уселась опять в гнездо? (1 большое яйцо не лопнуло.)
  5. Чему учила старая утка? (Бросить яйцо и учить утят плавать.)
  6. Каким был птенец? (Большой и гадкий.)
  7. В какое общество ввела утка утят? (Птичий двор.)
  8. Чему учила утят мать-утка? (Лапки наружу, здороваться «Кряк!».)
  9. Что сделала злая утка с гадким утёнком? (Клюнула в шею.)
  10. Кто дразнил, клевал гадкого утёнка? (Утки, куры, братья, сёстры, мать, девушка, которая кормила.)
  11. Где очутился гадкий утёнок, сбежав со двора? (На болоте.)
  12. Сколько дней он сидел на болоте? (2 дня.)
  13. Что случилось с гусаками на болоте? (Застрелили охотники.)
  14. Куда добежал гадкий утёнок? (До бедной избушки.)
  15. Кто жил в избушке? (Старуха с котом и курицей.)
  16. Как старуха звала кота и курицу? (Сыночком и Коротконожкой.)
  17. Как называли птиц, которых увидел утёнок? (Лебеди.)
  18. Что случилось с утёнком зимой в полынье? (Примёрз ко льду.)
  19. Кто спас утёнка? (Крестьянин.)
  20. Кого встретил утёнок весной на воде? (3 белых лебедя.)
  21. Что увидел утёнок в воде? (Своё прекрасное отражение.)
  22. Что говорили дети и взрослые? (Новый лебедь лучше всех!)

Викторина по сказке Г.Х.Андерсена «Огниво».

Викторина по сказке Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди».

  1. Сколько детей было у короля? (11 сыновей и 1 дочь Элиза.)
  2. Чем занимались сыновья и дочь? (Ходили в школу, а Элиза рассматривала картинки в книжке.)
  3. Как учились сыновья? (Отлично умели читать по книжке и на память.)
  4. Что случилось в семье короля? (Умерла мать и король женился на мачехе.)
  5. Что задумала злая мачеха? (Избавиться от Элизы.)
  6. Что она сделала? (Отправила её в деревню к чужим людям.)
  7. Что она сделала с принцами? (Превратила в воронов.)
  8. Удалось ли ей довести своё злое дело? (Нет, они превратились в красивых диких лебедей.)
  9. Какие игрушки были у Элизы? (1 листок от дерева.)
  10. Что изменилось в жизни Элизы? (В 15 лет отправили во дворец.)
  11. Кто помогал королеве? (3 жабы.)
  12. Выполнили жабы задание? (Нет.)
  13. Что сделала королева во 2 раз? (Натёрла Элизу соком грецкого ореха, она стала чёрной.)
  14. Почему за книгу Элизы отдано полкоролевства? (Картинки были живые.)
  15. Что сделала Элиза в лесу? (Смыла в ручье черноту.)
  16. Кто встретился на пути Элизы?(Яблоня.)
  17. Где она оказалась? (В самой чаще леса.)
  18. Кто встретился в чаще леса? (Старушка с корзиной ягод.)
  19. Кого встретила она у моря? (11 лебедей с коронами на головах.)
  20. Где живут братья? (За морем.)
  21. Где отдыхают, перелетая море? (На 1 утёсе могут стоять тесно прижавшись.)
  22. Как братья решили перенести Элизу через море? (Плели сетку из ивовой коры и тростника.)
  23. Каким был утёс? (Не больше головы тюленя.)
  24. Кто рассказал Элизе как расколдовать братьев? (Фея Фата – Моргана.)
  25. Какое растение должна нарвать Элиза? (Крапиву.)
  26. Условие феи? (Не разговаривать, пока работает.)
  27. Где оказалась Элиза? (В замке короля.)
  28. Что она увидела в маленькой комнатке? (Связку крапивы и рубашку из крапивы.)
  29. Сколько рубашек успела сплести? (6.)
  30. Кто нашёл её в сыром подземелье? (Младший брат.)
  31. Кто помогал плести последнюю рубашку? (Мыши, дрозд.)
  32. Кому не успела доплести рубашку? (Младшему брату левый рукав, осталось крыло.)
  33. Что появилось на месте костра? (Куст красных роз.)

Викторина по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева».

I часть – «О зеркале и его осколках»:

  1. Какое чудо сотворил тролль? (Зеркало.)
  2. Что случилось с зеркалом? (Упало на землю и разбилось вдребезги.)
  3. Что видел человек с осколком зеркала в глазу? (Всё только дурное.)
  4. А в сердце? (Сердце превращалось в лёд.)

II часть – «Мальчик и девочка»:

  1. Какой был садик у двух бедных детей? (Побольше цветочного горшка.)
  2. Как зимой дети смотрели друг на друга? (Через кружок от медной монеты на стекле.)
  3. Кого увидел Кай через кружок? (Снежинку – женщину – птицу.)
  4. Что случилось с Каем? (Осколок зеркала попал в глаз и кольнуло в сердце.)
  5. Как изменился Кай? (Видел всё безобразие.)
  6. Где катался Кай на санках? (На большой площади.)
  7. За кем ехал на санках Кай? (За Снежной королевой.)
  8. Как изменился Кай после второго поцелуя снежной королевы? (Забыл Герду, бабушку, всех домашних.)
  9. О чём рассказал Кай Снежной королеве? (Он знает 4 действия арифметики.)
  10. Где днём спал Кай? (У ног Снежной королевы.)

III часть – «Цветник женщины, умевшей колдовать»:

  1. Что о Кае думала Герда? (Кай умер.)
  2. Кто не соглашался? (Солнечный свет, ласточка и сама Герда поверила.)
  3. Кого спрашивала Герда? (Реку.)
  4. Что самого ценного отдала река? (Красные башмачки.)
  5. Что случилось с Гердой? (Лодка несла по течению.)
  6. С кем встретилась Герда? (Со старушкой.)
  7. Что сделала старушка? (Оставила у себя, чесала волосы золотым гребешком.)
  8. Что происходило с Гердой? (Забывала Кая.)
  9. Чем была набита перинка Герды? (Голубыми фиалками.)
  10. Какой цветок на шляпе старушки напомнил Герде о Кае? (Роза.)
  11. Что сделала Герда? (Убежала от старушки.)

IV часть – «Принц и принцесса»:

  1. Кто вспомнил, что видел Кая? (Ворон.)
  2. Куда отправилась Герда? (Искать Кая.)

V часть – «Маленькая разбойница»:

  1. Почему разбойники ухватились за карету? (Была золотая.)
  2. Какие животные томились у маленькой разбойницы? (Голуби, северный олень.)
  3. Куда унесла Кая Снежная королева? (В Лапландию.)
  4. Назови остров (У Северного полюса, на острове Шпицберген.)
  5. Как Герда оказалась в Лапландии? (На северном олене.)

  1. На чём писала слова лапландка? (На сушёной треске.)
  2. Что сделала финка с треской? (Сварила.)

  1. Какое слово не мог сложить Кай? (Слово «вечность».)
  2. Как Кай избавился от осколков льда? (Заплакал.)

После подведения итогов проводим итоговую викторину по сказкам Г. Х. Андерсена.

Итоговая викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

  1. Какие сказки Г.Х.Андерсена вы знаете?
  2. Дюйм – это сколько? (2,54 см.)
  3. Какое зёрнышко дала колдунья? (Ячменное.)
  4. Какой цветок вырос из зёрнышка? (Похожий на тюльпан.)
  5. Что было лодочкой у Дюймовочки? (Лепесток тюльпана.)
  6. Что было вместо вёсел? (Два конских волоса.)
  7. За что мышь оставила Дюймовочку жить у себя? (Убирать дом, рассказывать сказки.)
  8. Самый лучший подарок эльфов для Дюймовочки? (Прозрачные крылышки, как у стрекозы.)
  9. Куда полетела ласточка из тёплых краёв? (В Данию.)
  10. В какое время года происходили события с утёнком? (Лето.)
  11. Какой высоты были лопухи? (Дети могли стоять в полный рост.)
  12. Почему утка уселась опять в гнездо? (Одно большое яйцо не лопнуло.)
  13. Чему учила старая утка? (Бросить яйцо и учить утят плавать.)
  14. Каким был птенец? (Большой и гадкий.)
  15. Как называли птиц, которых увидел утёнок? (Лебеди.)
  16. Что увидел утёнок в воде? (Своё отражение.)
  17. Что говорили дети и взрослые? (Новый лебедь лучше всех.)
  18. Сколько было оловянных солдатиков? (25.)
  19. Как они оказались у мальчика? (Подарили на день рождение.)
  20. Почему вечером солдатика не уложили спать? (Притаился за табакеркой.)
  21. Кто жил в табакерке? (Чертёнок.)
  22. На чём отправился в плавание оловянный солдатик? (На бумажной лодочке.)
  23. Кого он встретил под мостом? (Водяную крысу.)
  24. Что потребовала крыса у оловянного солдатика? (Паспорт.)
  25. Что случилось с лодочкой? (Зачерпнула воды и стала тонуть.)
  26. Кто вынырнул из воды? (Большая рыба.)
  27. Где оказался солдатик? (В желудке у рыбы.)
  28. В чём стойкость солдатика? (Хотел заплакать, но удержался.)
  29. Что сделал мальчик? (Бросил солдатика в печь.)
  30. Что случилось с танцовщицей? (Порхнула в печь вслед за оловянным солдатиком.)

С 1835 года сборники сказок Андерсена издаются каждый раз на Рождество, и в мире существует престижная международная премия в области детской литературы, которая носит имя Андерсена. Она присуждается лучшим детским писателям и художникам, проходит эта церемония 1 раз в два года 2 апреля – в день рождения Андерсена. Во всем мире этот день отмечается, как международный день детской книги.

Бесстрашная сказка «Огниво»

Интересный и поучительный мультфильм по сказке сказочника Андерсена «Что муж не сделает, то и хорошо».

Сказка «Золотое сокровище»

Сказка «Дикие лебеди»

Сказка «Снежная королева»

Сказка «Стойкий оловянный солдатик»

Детский писатель, поэт и переводчик Анастасия Строкина в этом году сделала новый перевод «Дюймовочки» Андерсена — к 185-летнему дню рождения книги. А нам рассказала, какими вопросами она задавалась во время работы. Оказалось, что как и многие сказки, «Дюймовочка» — не такая простая история, как мы привыкли думать.

«Сказочники не умирают», — решила я, когда впервые, в пять лет, увидела эти цифры: 1805–1875. Даты жизни Андерсена. До того дня я не задумывалась о том, что сказочник с обложки, человек с вытянутым лицом, прищуренными глазами и большим бантом на шее, тоже включен в жизнь, в пространство и время. 1875 — это означало, что его больше нет, что он закончился в том предалеком году и новых сказок не напишет. «А как же я? А что же я буду читать, когда вот эта книга сказок с зеленой обложкой подойдет к концу?» И я не хотела книгу другого автора, мне непременно нужно было, чтобы Андерсен написал что-то еще, новенькое. Известие о его смерти стало для меня настоящим потрясением детства, первым, возможно, серьезным онтологическим переживанием.

Сто сорок пять лет в этом году со дня смерти Х. К. Андерсена, но я и теперь не откажусь от той своей детской мысли, что встала тогда между мной и осознанием неизбежного, — «Сказочники не умирают».


И вот уже тридцать лет моей дружбе с Дюймовочкой. А в 2020 году у крохотной барышни, между прочим, еще и юбилей — 185 лет! Мне хотелось каким-то образом отметить такую значимую дату, и я решила заново прочитать эту сказку и поделиться своим прочтением с другими. Для кого-то мой перевод станет, может быть, первым знакомством с Дюймовочкой, а для кого-то и воспоминанием о детстве. В конце концов, память о детстве — это ли не одна из самых больших радостей, подаренных человеку?

День рождения, рост и настоящее имя Дюймовочки

«Сказки, рассказанные детям» («Eventyr, fortalte for Børn») впервые были напечатаны в 1835 году. Первый том, куда входила «Дюймовочка» («Tommelise»), разделен на три выпуска. Два из них увидели свет в 1835-м, третий — в 1837-м. «Дюймовочка» попала во второй выпуск — вместе со сказкой «Нехороший мальчик» («Den uartige dreng»). Оба текста были написаны весной (по уточнению Л. Ю. Брауде, «Дюймовочку» Андерсен закончил, скорее всего, в апреле).

Это важное замечание, так как весна в «Дюймовочке» занимает особенное место — хотя бы потому, что именно весной, судя по тексту Андерсена, и родилась его крохотная героиня. Думаю, не ошибусь, если скажу, что апрель или даже скорее май можно считать месяцем рождения Дюймовочки. Она появилась из цветка (что само по себе указывает на весну), прожила в доме своей названой матери совсем недолго и в мае же (вспомним майского жука) пустилась в невольное долгое странствие.

И, конечно, весьма однозначно имя, которое цветочный король (он же эльф) дает своей невесте, — Майя

В любом случае ее новое имя и в каком-то смысле новое рождение связано с весенним месяцем. Так что если кто-то не успел поздравить Дюймовочку весной, он может это сделать сейчас, пока еще длится юбилейный для крошки год.


К слову сказать, 1835-й — это ведь только «книжный» год рождения нашей героини, а если учесть, что при появлении на свет ей уже было сколько-то лет, тогда 185-летний юбилей легко может стать, к примеру, двухсотлетним.

Здесь на самом деле одна из загадок сказки Андерсена. Много всего было написано на тему того, какого же роста Дюймовочка (сошлись в итоге на том, что она была примерно с большой палец руки, как и ее литературные братья мальчики-с-пальчики из разных стран мира), а вот вопросом, сколько же ей было лет, похоже, мало кто задавался. Между тем в переводе Анны Ганзен Дюймовочка зовется «крошечной девочкой» или просто «девочкой» и «крошкой». А если такие определения сопроводить еще и иллюстрациями, к примеру, Вильгельма Педерсена (первого иллюстратора сказок, чьи работы в Дании до сих пор считаются каноническими и переиздаются), Эльзы Бесков, Кястутиса Каспаравичюса, то и вовсе создается впечатление, что Дюймовочка и в самом деле «ребеночек», только открывающий для себя мир. Даже в любимом многими образе, созданном Борисом Диодоровым, есть некоторая детскость.


«Красная Шапочка»: тайные символы и скрытый подтекст

Однако я вовсе не хочу перебирать иллюстрации, сравнивать их, углубляться в вопрос визуальной трактовки образа — сейчас нас интересует текст. И вот в тексте меня с самого детства смущало это всеобщее неизбывное желание жениться на Дюймовочке. Как это возможно, если Дюймовочка — всего лишь девочка, маленькая дочка одинокой женщины?

Сколько Дюймовочке лет и кто был ее прототипом?

К слову сказать, в моей домашней библиотеке в ту пору была еще одна «Дюймовочка» — в исполнении переводчицы М. А. Полиевктовой. В той советской книге, помню, весьма забавная была Дюймовочка — блондинка с короткой стрижкой. Но ладно, может быть, в интерпретации Полиевктовой наша героиня постарше? Увы, нет. Вот, например, цитата из начала книги: «Одной женщине очень хотелось иметь маленького ребенка» (разве могут возникнуть сомнения в том, что колдунья в точности исполнит желание и подарит именно маленького ребенка?). Тут же, через предложение, нам опять сообщают: «Мне так хочется иметь маленького ребеночка».

Сравним появление Дюймовочки в двух переводах. У Ганзен: «…но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка, и за то, что она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом, ее прозвали Дюймовочкой». И у Полиевктовой: «Посреди цветка, на зеленом стульчике, сидела крошечная девочка, маленькая и прелестная, длиной всего в дюйм. Ее прозвали Дюймовочкой». Как видите, везде наша героиня — девочка.

Однако не Полиевктовой единой, конечно. Несколько значимых переводов были выполнены еще в дореволюционный период и стали уже библиографической редкостью.

Так, на обложке сытинского издания сказок Андерсена (1909 год, перевод Петра Вейнберга) Дюймовочка изображена как юная девушка, и это уже никак не ребенок

Но как бы то ни было, фактом российской литературы стал перевод Ганзен — именно этот текст знаком каждому с детства. Именно об этом тексте думают люди, когда, например, задают мне вопрос: «Зачем? Для чего понадобился новый перевод? Ведь есть уже один, который мы все знаем!»


Правда, для меня такого вопроса не существует. Это все равно что спросить, зачем все новые художники из раза в раз иллюстрируют одни и те же книги, зачем все новые пианисты исполняют Моцарта после Рихтера, Баха после Гульда, зачем переводят Шекспира после Пастернака, а «Над пропастью во ржи» и Кафку — после Райт-Ковалевой… Подобные вопросы — тупиковый путь. Если бы люди руководствовались ими, мы бы до сих пор думали, что Земля плоская.

В своем переводе «Дюймовочки» мне хотелось сделать несколько важных акцентов. Один из них — возраст нашей героини. Я называю ее не девочкой, не ребеночком, но барышней. И это, на мой взгляд, несколько уточняет образ, выводя его из нежелательного диссонанса, когда маменькин сынок жабеныш, или взрослый жук, или и вовсе стареющий крот хотят жениться на Дюймовочке.

Из интересного к вопросу о возрасте добавлю то, что, когда сказка была написана, Генриетте Вульф — подруге писателя и прототипу крохотной героини — был 31 год

И в это время она поправляла здоровье в Италии — как раз в той теплой стране, куда ласточка перенесла свою спасительницу. Нет, Андерсен напрямую, конечно, не пишет про Италию, но мне кажется, именно под итальянским небом Дюймовочка обрела счастье.

Из переписки Андерсена и Генриетты Вульф видно, как трепетно и в то же время строго она к нему относилась, как порой подсмеивалась над его юными литературными амбициями, видно и какие нежные дружеские чувства Андерсен испытывал к этой некрасивой горбатой барышне, как он желал ей счастья, пусть хотя бы и в сказке — но чтобы оно сбылось, и чтобы сияло солнце, и вокруг росли цветы ее любимой Италии.

О судьбе Генриетты Вульф написано немного, но все же что-то найти можно. Через двадцать три года после издания сказки, в 1858 году, робкая, чуткая, преданная Дюймовочка-Генриетта погибла в пожаре на корабле «Австрия». На уровне легенд остаются сведения о том, что с тех пор Андерсен панически боялся огня и большой воды.

Судьба мотылька и пол ласточки

Возраст Дюймовочки — первое, на что я хотела обратить ваше внимание. А дальше просто мельком взглянем на двух героев, о которых часто забывают, увлекшись исключительно главной героиней и ее нелегким путешествием. Замечу, что в целом в этой сказке нетривиальный выбор персонажей: здесь и майские жуки, и крот, и жабы, гремящие возгласом из аристофановских «Лягушек», — редкие гости в северной мифологии.


«Мойдодыр» и «Телефон»: те самые иллюстрации Владимира Конашевича из нашего детства

Однако сейчас я обращусь к другим героям. Один из них — мотылек. Тот самый, кого Дюймовочка, можно сказать, бездумно привязала к листу, сделав его своеобразным живым двигателем. Всего несколько строк у Андерсена — о том, что мотыльку, скорее всего, не выпутаться, не выбраться, что он погибнет от голода. И эта легкая летняя душа — на совести нашей Дюймовочки. Вероятная гибель мотылька делает образ крохотной барышни не таким однозначно прекрасным, бесспорно положительным, и в этом уже читается авторская сказка — то, что Андерсен гениально разовьет в более поздних работах.


Другой герой — ласточка. Не стану лукавить, это мой любимый образ в сказке. И дело здесь не столько и не только в «ласточкиной» мифологии — древней, разнообразной, полной символов и трактовок, а опять-таки в андерсеновском обаянии, которым он наделяет своего героя — тихого верного помощника, настоящего друга. Но для волшебного помощника, каким, например, был волк для Ивана-царевича, слишком сильные чувства испытывает ласточка к Дюймовочке, слишком велико ее страдание, когда ей приходится расстаться со своей спутницей.

В датском языке существительное «ласточка» относится к общему роду — таким образом, сложно понять, он это или она

Я оставила в тексте женский род, наше привычное слово «ласточка» (руководствуясь еще и тем, что в родственном датскому — немецком языке — это слово женского рода), однако смею предположить, что история ласточки — это история неразделенной любви птицы — какого бы пола они ни была — к красивой крохотной барышне. «Все веселились, а ласточка насвистывала песенку из своего гнезда. Но на самом деле ей было грустно: она так полюбила Дюймовочку, что никогда бы с ней не расставалась».

Выдав Дюймовочку замуж, ласточка еще побыла немного в солнечной стране и вскоре вернулась в Данию, под окно «одного сказочника». Понятное дело, Андерсена. Не был ли он сам этой ласточкой, влюблявшейся в недоступных красавиц?

Песенки с подтекстом

Есть в сказке еще два авторских штриха, не свойственных простым обработкам народных сказаний. Речь о песнях, которые Дюймовочка поет кроту. Одна из них — датская народная («Munken går I Enge») — пасторальная игровая песня про монаха, который на лугу собирает ягоды и цветы. Интересная деталь в этой песне — синий плащ монаха. А синий, как известно, символизирует небо и вечность. Это также и цвет Богородицы. Так что даже и в таком незамысловатом сюжете нашлось место философии.


А вот вторая песня — «Майский жук, лети, лети» («Oldenborre flyv, flyv») — уже интереснее. Не по мелодии, нет. В мелодическом смысле они примерно одинаковы и прекрасны своей народной простотой. Дело здесь в другом. «Майский жук» родом из немецких земель, про эту песню написано много, и известна она едва ли не каждому немцу. Суть ее в том, что ребенок остался один — обоих его родителей забрала война. И такой непростой для восприятия текст сопровождается мажорной мелодией, больше похожей на колыбельную. Выходит, это песня сироты — такой же, как и наша Дюймовочка. Ведь вряд ли она воспринимала одинокую женщину, посадившую тюльпан, как мать: даже о мотыльке она переживает, расставшись с ним, а о названой матери — нет. Эта песня, мне кажется, еще одна краска в портрете Дюймовочки.


Тест: сможете ли вы отличить сказки от криминальных сводок

Удивительным образом такая крохотная героиня создала вокруг себя целый культурный контекст: огромное количество скульптур по всему миру, переводов, фильмов, балет, мюзикл… И я еще не говорю о бесконечных интерпретациях этой короткой сказки — от критики ее при жизни автора до феминистических трактовок Новейшего времени.

Для меня эта сказка стала притчей о пути, о поиске места в мире, в котором найдется радость как для самого великого, так и для самого крохотного из существ.

Иллюстрации: Shutterstock / Dmitriy Trubin

В сказке только одна главная героиня – это сама Дюймовочка. Остальных героев можно считать второстепенными. Второстепенных героев достаточно много: женщина, колдунья, жаба с сыном, мотылек, майский жук, полевая мышь, крот, ласточка, король эльфов. Каждый из второстепенных героев сыграл в жизни главной героини более или менее значительную роль.

Дюймовочка – крошечная девочка, которая появилась на свет из цветка. Колыбелькой Дюймовочке служила скорлупка грецкого ореха. Любимым развлечением Дюймовочки, пока она жила дома, было катание на большом лепестке тюльпана, который плавал в тарелке. Это было похоже на катание на лодке. Еще Дюймовочка очень любила петь.

Судьба Дюймовочки складывается не просто. Она очень хорошенькая, ее внешность притягивает. Поэтому ее не раз похищают. Мамаши прочат ее в невесты своим сынкам. Но дело до свадьбы ни разу так и не дошло, свадьбы всегда расстраивались. Так продолжалось до тех пор, пока Дюймовочка не улетела в жаркую страну, где она встретила короля эльфов.

Дюймовочка очень добрая, она способна жалеть и сочувствовать и способна помогать. Дюймовочка способна и по-настоящему любить, она ищет любовь и в конце сказки ее находит.

Второстепенные герои

Женщина – приемная мать Дюймовочки, была бездетной и мечтала о детях. Женщина обратилась за советом и помощью к старой колдунье. Когда Дюймовочка появилась на свет, женщина стала ухаживать за ней с материнской заботой. Больше об этой героине ничего не известно.

Колдунья

Дюймовочка появилась из цветка. А цветок вырос из зернышка, которое колдунья дала обратившейся к ней женщине, мечтавшей иметь детей. Кроме того, что колдунья помогла женщине, ставшей Дюймовочке приемной матерью, о колдунье ничего не говорится.

Жабы: мать и сын

Жаба сыграла в жизни Дюймовочки роковую роль. Она стала первой из тех, кто похитил Дюймовочку.

Жаба эта была огромная, страшная, мокрая. Таким же был и ее сын, которого жаба-мать наметила женить на Дюймовочке. И мамаша, и сынок казались Дюймовочке гадкими и противными. Если бы жабьи планы осуществились, Дюймовочке предстояло бы до конца дней жить в тине.

Мотылек

Роль Мотылька в судьбе Дюймовочки мимолетна. Когда Дюймовочке удалось, благодаря счастливому случаю, вырваться на волю и спастись от жабы с ее сынком, и она плыла на листе кувшинки по реке, мотылек как раз летел мимо. Он увидел Дюймовочку и подлетел к ней. Дюймовочка накинула на мотылька поясок, чтобы он тянул лист кувшинки побыстрее. Почти сразу после этого Дюймовочку уносит майский жук, а несчастный, привязанный к листу, мотылек плывет с листом дальше. Что с ним было дальше неизвестно. Может быть, он освободился, а может, - нет. Дюймовочка терзалась потом мыслью, что она могла стать причиной гибели Мотылька, пусть и невольно, но от этого ей было не легче.

Майский жук

Еще один похититель. Майский жук не имеет собственного мнения. Для него важно не то, что думает он сам, а то, что скажут другие. В момент, когда он похищал Дюймовочку, она ему нравилась. Но после того как ее обсудили его приятели и сказали, что она некрасивая, жук тоже начал считать ее некрасивой, даже безобразной. Он бросил Дюймовочку одну и улетел.

Полевая мышь

Зажиточная особа. Рассудительная, трезвомыслящая. Подыскивает Дюймовочке богатого жениха – крота.

Крот

Очень скучная личность. Степенный, солидный господин. Он богат, у него хорошее образование. Имеет просторный дом, в котором нет света. Цветы и солнце его не интересуют. Крот слеп. Основное занятие – рыть землю. Любит делать всякие подсчеты. Понятно, что они с Дюймовочкой не пара.

В день свадьбы Дюймовочка убегает от Крота.

Ласточка

Сначала Дюймовочка спасает Ласточку, а потом Ласточка спасает Дюймовочку.

Ласточка поранила крыло и не смогла осенью улететь на юг. Если бы не Дюймовочка, она бы замерзла. Дюймовочка ее выходила. Ласточка смогла вернуться к своей обычной жизни.

Ласточка на себе уносит Дюймовочку в страну, где Дюймовочка начинает новую, счастливую жизнь.

Король эльфов

Крошечный, нежный, отвагой не отличается. Зато галантный кавалер. Сходу предлагает Дюймовочке стать его женой. Дюймовочка соглашается.

Король эльфов счел имя Дюймовочка некрасивым и дал Дюймовочке новое имя – Майя.

2 вариант

Дюймовочка — добрая, светлая, маленькая девочка, которая готова пожертвовать собой ради других. Её сострадание не может не растрогать. Родилась девушка из цветка, который купила женщина у неизвестной колдуньи.

Жаба - мерзкая, страшная и жестокая. Она украла Дюймовочку из цветка, чтобы женить на своём «прекрасном» сыне бездельнике. А так же циничная, меркантильная.

Сын жабы - ленивый, бездумный, глупый, циничный, нарцисс.

Майский Жук- романтическая личность, но очень зависим от мнения окружающих. Он забрал девушку с кувшинки из-за того, что она ему очень понравилось. Но семья взяла вверх и жук оставил одну в дремучем лесу. Неприятная личность, самодовольный, трусливый поступок не достойный порядочного жука.

Крот - ещё один потенциальный жених. Он очень богат, но плохо видит, берёт в жёны Дюймовочку, потому что та мало есть и это не принесёт никаких убытков.

Ласточка-птица, что была спасена девушкой. В благодарность за свою жизнь позвала девочку с собой в жаркую страну. Милое и доброе создание.

Принц Эльфов - это приятный молодой человек, который с первого взгляда полюбил Дюймовочку и предложил выйти замуж. Порядочный человек.

Таким образом, у девушки была нелёгкая жизнь, однако спустя все эти страдания она смогла обрести свой дом и любовь. Она не отчаялась и озлобилась, а всегда верила в добро и справедливость, а так же слушала своё сердце.

Также читают:

Картинка к сочинению Герои сказки Дюймовочка

Популярные сегодня темы

Роман Достоевского «Идиот» заставляет читателей задуматься о многих важных вещах, которые происходят в человеческой жизни. Интересными характерами и образами наполнен роман.

Существует много экранизаций на книгу «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэррола. Это произведение нравится всем читателям. Погружаясь в чтение книги можно с легкостью погрузиться в другую реальность.

Человек – это звучит. Все мы люди, но не каждого можно назвать Человеком. Просто к этому слову прибавляют много-много хороших качеств. Это, скорей, идеал, каким должен быть настоящий человек.

Роман Щедрина можно считать историей семьи, которая была обречена на распад из-за утраты между людьми человеческих отношений. По-особому это показал Порфирий Владимирович Головлев, которого прозвали Иудушкой.

М. Ю. Лермонтов (1814-1841) – один из знаковых для русской литературы и культуры в целом людей. Как и многие представители творческой профессии, писатель прожил короткую жизнь.

Читайте также: