Если потереть пластмассовую ручку о волосы

Опубликовано: 17.09.2024

Цымбалюк Оксана
Знакомство дошкольников со статическим электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности

Список опытов:

1. Шарики на стене

2. Шарики поссорились

3. Шарики подружились

4. Бумажное конфетти

6. Электричество в голове

7. Ожившие волосы (чудо прическа)

8. Танцующие хлопья

9. Танцующая фольга

10. Помоги Золушке

11. Весёлые человечки

13. Летающие шары

14. Кораблик (лебеди)

15. Бумажная стрелка (электрический компас)

16. Волшебные палочки

18. Мыльные пузыри

19. Рука волшебника

20. Как увидеть молнию (молнии в комнате)

21. Почему лампочка светит?

Статическое электричество— «электричество от трения». Оно возникает в результате неравенства зарядов (отрицательного и положительного) между двумя объектами.

Шарики на стене

Установить причину возникновения статического электричества.

Воздушные шары, шерстяная ткань.

Надуйте воздушный шарик и завяжите. Потрите шерстяной тканью. Поднесите шарик к стене той стороной, которую натирали. Воздушный шар прилип к стене. Потрем шарик о шерстяной свитер и попробуем дотронуться шариком до различных предметов в комнате.

Когда натирали шарик, он стал электрическим (электроны при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд, поэтому притянулся к стене.

• Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов.

2 воздушных шара на длинных нитках, кусочки шерстяной ткани.

Потрите каждый шар шерстяной тканью. Держите шары за нитку и поднесите их друг к другу. Шарики будут, отталкиваясь разлетаться в стороны.

При натирании каждый шарик получил отрицательный заряд (стал электрическим). Предметы с двумя одинаковыми зарядами отталкиваются друг от друга. (Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.)

• Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов. Познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.

2 воздушных шара на длинных нитках, кусочки шерстяной ткани, мокрая ткань.

Потрите каждый шар шерстяной тканью. Держите шары за нитку и поднесите их друг к другу. Шарики будут, отталкиваясь разлетаться в стороны. Подставьте один шар под струю воды или протрите мокрой тканью. Поднесите шарики друг к другу, они притянутся, прилипнут.

Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу. (При натирании каждый шарик получил отрицательный заряд (стал электрическим). Вода снимает («смывает») отрицательный заряд и шарик становится не электрическим (положительно заряженным). Разноименные тела притягиваются.)

Установить причину возникновения статического электричества.

Пластмассовые расчески, цветное конфетти, шерстяная варежка или свитер.

Возьмите шерстяную варежку (свитер) и натрите расческу. Она стала электрической. Поднесите её к бумажному конфетти. Цветные кружочки прилипнут к расческе.

Электричество живет в одежде. Электроны с шерстяной варежки при трении переходят на пластмассовую расческу придавая ей отрицательный заряд.

Установить причину возникновения статического электричества. Привести воду в движение «заставить её двигаться в сторону шарика».

Воздушный шарик, шерстяная ткань, струя воды.

Надуйте шарик и завяжите его. Откройте кран, чтобы вода текла тонкой струйкой. Потрите шар шерстяной тканью и поднесите его к струйке воды. Струя воды отклонится в сторону шарика.

Электроны с шерстяной ткани при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. В струе воды положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет её к себе. Если струйка воды коснется шарика, он потеряет свой заряд. Шарик и вода станут электрически нейтральными, поэтому струйка снова потечёт ровно. (при трении шарика о шерстяную ткань он заряжается электричеством, то есть электризуется, после чего может притягивать к себе другие предметы, как магнит.)

Электричество в голове

• Установить причину возникновения статического электричества. Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.

Надуйте шарик и завяжите его. Потрите шарик о волосы. Приподнимаем шарик над головой. За шариком тянутся волосы, что хорошо чувствуется.

При натирании шарика о голову электроны переходят с волос на резиновую оболочку шарика. Шарик заряжается отрицательно, волосы положительно. Разноименно заряженные тела притягиваются, поэтому волосы тянутся к шарику. (В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим.)

• Познакомить детей с проявлением одного вида электричества.Цель: познакомить с проявлением статистического электричества и возможностью снятия его с предметов. Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов

Расческа, шерстяная ткань.

Потереть расчёску о шерстяную ткань, дотронуться до волос. Волосы «оживают», становятся «дыбом».

Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью. Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

• Привести овсяные хлопья в движение «заставить их прыгать и танцевать».

Воздушный шарик. Овсяные хлопья. Тарелка. Шерстяная ткань

Насыпаем овсяные хлопья в тарелку. Надуваем воздушный шарик. Трем шариком о шерстяную поверхность. Подносим шарик над хлопьями. Хлопья будут подпрыгивать, и притягиваться к шарику. Постепенно шарик перестанет притягивать хлопья. Овсяные хлопья упадут обратно в тарелку.

Натерев воздушный шарик о шерсть, шарик приобретает отрицательный заряд. Если после этого его поднести к легким овсяным хлопьям, они начнут к нему притягиваться даже на расстоянии в несколько сантиметров. В этом эксперименте помогает статическое электричество. Если подождать подольше, электроны начнут переходить с шарика на хлопья. Постепенно шарик снова станет нейтральным, и перестанет притягивать хлопья. Они упадут обратно на стол.

• Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Тонкая алюминиевая фольга (обертка от шоколада). Ножницы. Воздушный шарик. Бумажное полотенце.

Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада) очень узкими и длинными полосками. Высыпьте полоски фольги на бумажное полотенце. Проведите несколько раз шариком по своим волосам (наэлектризуйте, а затем поднесите его вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут "танцевать".

Алюминиевые полоски притягиваются к шарику, при касании заряжаются и отскакивают как одноименно заряженные.

• Формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; закреплять знания о статическом электричестве. Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Чайная ложка молотого перца. Чайная ложка соли. Бумажное полотенце. Воздушный шарик. Шерстяной свитер.

Расстелите на столе бумажное полотенце. Высыпьте на него перец и соль и тщательно их перемешайте. Надуйте воздушный шарик. Потрите шарик о шерстяной свитер, затем поднесите его к смеси соли и перца. Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Лист стекла. Две книги. Бумажные фигурки человечков, собачек и т. д. высотой 2см. Шерстяная варежка.

Положите лист стекла между страницами двух книг, так, чтобы стекло лежало над столом примерно на высоте 3см. Из тонкой бумаги вырежьте фигурки человечков, собачек и т. д. высотой 2см. Положите эти фигурки на стол под стекло. Натирайте стекло шерстяной варежкой. Фигурки начнут приставать, подпрыгивать к стеклу. Они будут подпрыгивать пока стекло натирают шерстью.

Бумажные фигурки бабочек разного цвета, шерстяная варежка, пластмассовая палочка или расческа.

Вырежьте из тонкой цветной бумаги фигурки бабочек. Разложите их на столе. Потрите палочку шерстяной варежкой и поднесите её к бабочке. Фигурка прилипнет к пластмассовой палочке.

Лист стекла. Воздушные шары. Шерстяная варежка.

Закрепите лист стекла над полом (столом) не выше 40см. Надуйте воздушные шары и положите их под стекло. Натирайте стекло шерстяной варежкой. Шарики зашевелятся и подпрыгнут к стеклу.

Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

Листок бумаги. Воздушный шарик. Тарелка с водой.

Сделайте из листа бумаги кораблик и спустите его на воду (в тарелку с водой). Надуйте воздушный шар и потрите его о волосы. Поднесите шарик к кораблику, он поплывет в сторону шарика.

Бумажная стрелка («электрический компас»)

Листок бумаги. Ластик. Металлический стержень (иголка). Стеклянный стакан. Расческа.

Вырежьте из бумаги стрелку. Воткните мет. стержень в ластик. Уравновесьте стрелку на верхушке стержня. Наэлектризуйте расческу о волосы и поднесите к стрелке – стрелка повернется в сторону расчески.

• Установить причину возникновения статического электричества.

Палочки пластмассовые, стеклянные, металлические, бумажные, деревянные. Шерстяная ткань. Кусочки бумаги.

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. Потрите шерстяной тканью каждую палочку и поднесите к измельченным листочкам бумаги. Листочки будут прилипать не ко всем палочкам.

Заряд, создавая вокруг себя электрическое поле, действует на расстоянии на эти листочки бумаги и электризует их.

Если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, то палочка приобретёт способность притягивать к себе листочки «султана» (см. рис. 1.1, пушинки, тонкие струйки воды. При расчёсывании сухих волос пластиковой расчёской волосы притягиваются к расчёске.

Поднесите к султанчику, сделанному из «дождя» или магнитной ленты, наэлектризованную палочку. Полоски потянуться за палочкой и будут за ней перемещаться. Мы наблюдаем электризацию на расстоянии.

Выдуйте мыльный пузырь и посадите его на сухую шерстяную материю. Наэлектризуйте палочку и поднесите к пузырю, он вытягивается.

Лист тонкой бумаги, скотч, воздушный шарик.

Обведите раскрытую ладонь на бумаге. Вырежьте её по контуру. Прикрепить «ладонь» скотчем к столу. Наэлектризуйте шарик и поднесите к «ладони». Пальцы начнут шевелиться, и ладонь приподнимется над столом.

Как увидеть молнию

• Выяснить, что гроза – проявление электричества в природе.

Кусочки шерстяной ткани, воздушный шар, рупор.

Сложенные друг на друга кусочки ткани натрите воздушным шаром (или пластмассовым предметом). Поднесите к ним рупор (для усиления звука) и медленно разъедините ткань. Появился треск – проявление электричества.

Молнии в комнате

Пластмассовая расчёска. Шерстяная ткань. Металлическая дверная ручка.

В тёмной комнате потрите расчёску шерстяной тканью. Сразу же прислоните расчёску к дверной ручке. Возникает искра.

Когда натирали расчёску шерстяной тканью – расчёска притянула электричество (положительные заряды). При прикосновении к дверной ручке, электрический заряд переходит на неё. При этом возникает искра.

Почему лампочка светит?

• Понимать принцип работы электроприбора.

Батарейка для фонарика (4,5В, тонкая проволока, маленькая лампочка.

Формирование основ естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности Мастер -класс по теме «Формирование основ естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности на.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской.

Гидрогель в опытно-экспериментальной деятельности
Гидрогель в опытно-экспериментальной деятельности Шарики гидрогель, очень полезны и практичны. их можно использовать в опытно-экспериментальной деятельности, так и в уголке сенсорного развития.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности
Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности Анастасия Милосердова Фотоотчёт по опытно эксперементальной деятельности. Тема:"Как вытолкнуть воду?" Проводя опыт дети узнали,что уровень.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с песком» Такой разный песок. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи 1. Выявить.

Отчёт по самообразованию «Развитие познавательно-речевой активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности» В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Развитие познавательно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно — экспериментальной и исследовательской деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Березка» Утверждаю: Заведующий МБДОУ Детский сад №3.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности
Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Знакомство дошкольников с электричеством и его безопасностью Конспект по окружающему миру Знакомство дошкольников с электричеством и его безопасностью Программное содержание: Образовательные задачи:.

Цымбалюк Оксана
Знакомство дошкольников со статическим электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности

Список опытов:

1. Шарики на стене

2. Шарики поссорились

3. Шарики подружились

4. Бумажное конфетти

6. Электричество в голове

7. Ожившие волосы (чудо прическа)

8. Танцующие хлопья

9. Танцующая фольга

10. Помоги Золушке

11. Весёлые человечки

13. Летающие шары

14. Кораблик (лебеди)

15. Бумажная стрелка (электрический компас)

16. Волшебные палочки

18. Мыльные пузыри

19. Рука волшебника

20. Как увидеть молнию (молнии в комнате)

21. Почему лампочка светит?

Статическое электричество— «электричество от трения». Оно возникает в результате неравенства зарядов (отрицательного и положительного) между двумя объектами.

Шарики на стене

Установить причину возникновения статического электричества.

Воздушные шары, шерстяная ткань.

Надуйте воздушный шарик и завяжите. Потрите шерстяной тканью. Поднесите шарик к стене той стороной, которую натирали. Воздушный шар прилип к стене. Потрем шарик о шерстяной свитер и попробуем дотронуться шариком до различных предметов в комнате.

Когда натирали шарик, он стал электрическим (электроны при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд, поэтому притянулся к стене.

• Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов.

2 воздушных шара на длинных нитках, кусочки шерстяной ткани.

Потрите каждый шар шерстяной тканью. Держите шары за нитку и поднесите их друг к другу. Шарики будут, отталкиваясь разлетаться в стороны.

При натирании каждый шарик получил отрицательный заряд (стал электрическим). Предметы с двумя одинаковыми зарядами отталкиваются друг от друга. (Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.)

• Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов. Познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.

2 воздушных шара на длинных нитках, кусочки шерстяной ткани, мокрая ткань.

Потрите каждый шар шерстяной тканью. Держите шары за нитку и поднесите их друг к другу. Шарики будут, отталкиваясь разлетаться в стороны. Подставьте один шар под струю воды или протрите мокрой тканью. Поднесите шарики друг к другу, они притянутся, прилипнут.

Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу. (При натирании каждый шарик получил отрицательный заряд (стал электрическим). Вода снимает («смывает») отрицательный заряд и шарик становится не электрическим (положительно заряженным). Разноименные тела притягиваются.)

Установить причину возникновения статического электричества.

Пластмассовые расчески, цветное конфетти, шерстяная варежка или свитер.

Возьмите шерстяную варежку (свитер) и натрите расческу. Она стала электрической. Поднесите её к бумажному конфетти. Цветные кружочки прилипнут к расческе.

Электричество живет в одежде. Электроны с шерстяной варежки при трении переходят на пластмассовую расческу придавая ей отрицательный заряд.

Установить причину возникновения статического электричества. Привести воду в движение «заставить её двигаться в сторону шарика».

Воздушный шарик, шерстяная ткань, струя воды.

Надуйте шарик и завяжите его. Откройте кран, чтобы вода текла тонкой струйкой. Потрите шар шерстяной тканью и поднесите его к струйке воды. Струя воды отклонится в сторону шарика.

Электроны с шерстяной ткани при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. В струе воды положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет её к себе. Если струйка воды коснется шарика, он потеряет свой заряд. Шарик и вода станут электрически нейтральными, поэтому струйка снова потечёт ровно. (при трении шарика о шерстяную ткань он заряжается электричеством, то есть электризуется, после чего может притягивать к себе другие предметы, как магнит.)

Электричество в голове

• Установить причину возникновения статического электричества. Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.

Надуйте шарик и завяжите его. Потрите шарик о волосы. Приподнимаем шарик над головой. За шариком тянутся волосы, что хорошо чувствуется.

При натирании шарика о голову электроны переходят с волос на резиновую оболочку шарика. Шарик заряжается отрицательно, волосы положительно. Разноименно заряженные тела притягиваются, поэтому волосы тянутся к шарику. (В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим.)

• Познакомить детей с проявлением одного вида электричества.Цель: познакомить с проявлением статистического электричества и возможностью снятия его с предметов. Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов

Расческа, шерстяная ткань.

Потереть расчёску о шерстяную ткань, дотронуться до волос. Волосы «оживают», становятся «дыбом».

Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью. Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

• Привести овсяные хлопья в движение «заставить их прыгать и танцевать».

Воздушный шарик. Овсяные хлопья. Тарелка. Шерстяная ткань

Насыпаем овсяные хлопья в тарелку. Надуваем воздушный шарик. Трем шариком о шерстяную поверхность. Подносим шарик над хлопьями. Хлопья будут подпрыгивать, и притягиваться к шарику. Постепенно шарик перестанет притягивать хлопья. Овсяные хлопья упадут обратно в тарелку.

Натерев воздушный шарик о шерсть, шарик приобретает отрицательный заряд. Если после этого его поднести к легким овсяным хлопьям, они начнут к нему притягиваться даже на расстоянии в несколько сантиметров. В этом эксперименте помогает статическое электричество. Если подождать подольше, электроны начнут переходить с шарика на хлопья. Постепенно шарик снова станет нейтральным, и перестанет притягивать хлопья. Они упадут обратно на стол.

• Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Тонкая алюминиевая фольга (обертка от шоколада). Ножницы. Воздушный шарик. Бумажное полотенце.

Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада) очень узкими и длинными полосками. Высыпьте полоски фольги на бумажное полотенце. Проведите несколько раз шариком по своим волосам (наэлектризуйте, а затем поднесите его вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут "танцевать".

Алюминиевые полоски притягиваются к шарику, при касании заряжаются и отскакивают как одноименно заряженные.

• Формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; закреплять знания о статическом электричестве. Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Чайная ложка молотого перца. Чайная ложка соли. Бумажное полотенце. Воздушный шарик. Шерстяной свитер.

Расстелите на столе бумажное полотенце. Высыпьте на него перец и соль и тщательно их перемешайте. Надуйте воздушный шарик. Потрите шарик о шерстяной свитер, затем поднесите его к смеси соли и перца. Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Лист стекла. Две книги. Бумажные фигурки человечков, собачек и т. д. высотой 2см. Шерстяная варежка.

Положите лист стекла между страницами двух книг, так, чтобы стекло лежало над столом примерно на высоте 3см. Из тонкой бумаги вырежьте фигурки человечков, собачек и т. д. высотой 2см. Положите эти фигурки на стол под стекло. Натирайте стекло шерстяной варежкой. Фигурки начнут приставать, подпрыгивать к стеклу. Они будут подпрыгивать пока стекло натирают шерстью.

Бумажные фигурки бабочек разного цвета, шерстяная варежка, пластмассовая палочка или расческа.

Вырежьте из тонкой цветной бумаги фигурки бабочек. Разложите их на столе. Потрите палочку шерстяной варежкой и поднесите её к бабочке. Фигурка прилипнет к пластмассовой палочке.

Лист стекла. Воздушные шары. Шерстяная варежка.

Закрепите лист стекла над полом (столом) не выше 40см. Надуйте воздушные шары и положите их под стекло. Натирайте стекло шерстяной варежкой. Шарики зашевелятся и подпрыгнут к стеклу.

Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

Листок бумаги. Воздушный шарик. Тарелка с водой.

Сделайте из листа бумаги кораблик и спустите его на воду (в тарелку с водой). Надуйте воздушный шар и потрите его о волосы. Поднесите шарик к кораблику, он поплывет в сторону шарика.

Бумажная стрелка («электрический компас»)

Листок бумаги. Ластик. Металлический стержень (иголка). Стеклянный стакан. Расческа.

Вырежьте из бумаги стрелку. Воткните мет. стержень в ластик. Уравновесьте стрелку на верхушке стержня. Наэлектризуйте расческу о волосы и поднесите к стрелке – стрелка повернется в сторону расчески.

• Установить причину возникновения статического электричества.

Палочки пластмассовые, стеклянные, металлические, бумажные, деревянные. Шерстяная ткань. Кусочки бумаги.

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. Потрите шерстяной тканью каждую палочку и поднесите к измельченным листочкам бумаги. Листочки будут прилипать не ко всем палочкам.

Заряд, создавая вокруг себя электрическое поле, действует на расстоянии на эти листочки бумаги и электризует их.

Если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, то палочка приобретёт способность притягивать к себе листочки «султана» (см. рис. 1.1, пушинки, тонкие струйки воды. При расчёсывании сухих волос пластиковой расчёской волосы притягиваются к расчёске.

Поднесите к султанчику, сделанному из «дождя» или магнитной ленты, наэлектризованную палочку. Полоски потянуться за палочкой и будут за ней перемещаться. Мы наблюдаем электризацию на расстоянии.

Выдуйте мыльный пузырь и посадите его на сухую шерстяную материю. Наэлектризуйте палочку и поднесите к пузырю, он вытягивается.

Лист тонкой бумаги, скотч, воздушный шарик.

Обведите раскрытую ладонь на бумаге. Вырежьте её по контуру. Прикрепить «ладонь» скотчем к столу. Наэлектризуйте шарик и поднесите к «ладони». Пальцы начнут шевелиться, и ладонь приподнимется над столом.

Как увидеть молнию

• Выяснить, что гроза – проявление электричества в природе.

Кусочки шерстяной ткани, воздушный шар, рупор.

Сложенные друг на друга кусочки ткани натрите воздушным шаром (или пластмассовым предметом). Поднесите к ним рупор (для усиления звука) и медленно разъедините ткань. Появился треск – проявление электричества.

Молнии в комнате

Пластмассовая расчёска. Шерстяная ткань. Металлическая дверная ручка.

В тёмной комнате потрите расчёску шерстяной тканью. Сразу же прислоните расчёску к дверной ручке. Возникает искра.

Когда натирали расчёску шерстяной тканью – расчёска притянула электричество (положительные заряды). При прикосновении к дверной ручке, электрический заряд переходит на неё. При этом возникает искра.

Почему лампочка светит?

• Понимать принцип работы электроприбора.

Батарейка для фонарика (4,5В, тонкая проволока, маленькая лампочка.

Формирование основ естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности Мастер -класс по теме «Формирование основ естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности на.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской.

Гидрогель в опытно-экспериментальной деятельности
Гидрогель в опытно-экспериментальной деятельности Шарики гидрогель, очень полезны и практичны. их можно использовать в опытно-экспериментальной деятельности, так и в уголке сенсорного развития.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности
Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности Анастасия Милосердова Фотоотчёт по опытно эксперементальной деятельности. Тема:"Как вытолкнуть воду?" Проводя опыт дети узнали,что уровень.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с песком» Такой разный песок. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи 1. Выявить.

Отчёт по самообразованию «Развитие познавательно-речевой активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности» В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Развитие познавательно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно — экспериментальной и исследовательской деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Березка» Утверждаю: Заведующий МБДОУ Детский сад №3.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности
Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Знакомство дошкольников с электричеством и его безопасностью Конспект по окружающему миру Знакомство дошкольников с электричеством и его безопасностью Программное содержание: Образовательные задачи:.

Физика | 5 - 9 классы

Что будет если одну ручку подвесить на верёвочку а другую потереть о волосы и поднести к первой.


Эликтризация тел произойдет.


Ток будет (наверное ).


Буду рада, если вы мне поможете с заданием по физике?

Буду рада, если вы мне поможете с заданием по физике!

: )А что произойдет если :

1) зарядить две стеклянные палочки, потерев их листом бумаги, и медленно поднести к одной стеклянной палочке подвешенной на нити, другую стеклянную палочку?

2) медленно поднести у заряженной стеклянной палочке, подвешенной на нити, заряженную эбонитовую палочку?

3) держа за нити наэлектризованные трением о шерсть шары, расположить их на одном уровне, а затем медленно поднести друг к другу?

4)поднести заряженный шар к мелко нарезанной бумаге?

5)слегка прижать к стене заряженный шар, затем отпустить?


Если подышать на ладони, они согреются ; если потереть их друг о друга - тоже?

Если подышать на ладони, они согреются ; если потереть их друг о друга - тоже.

Одинакова ли причина повышения температуры ладоней в обоих случаях?


Если потереть надутый резиновый шарик о волосы, а затем поднести к стеклу, то шарик к нему притянется?

Если потереть надутый резиновый шарик о волосы, а затем поднести к стеклу, то шарик к нему притянется.

Объясните наблюдаемое явление.


Если потереть надутый резиновый шарик о волосы, а затем поднести к стеклу, то шарик к нему притянется?

Если потереть надутый резиновый шарик о волосы, а затем поднести к стеклу, то шарик к нему притянется.

Объясните наблюдаемое явление.


Какой будет заряд у палочки если ее потереть о шелк?

Какой будет заряд у палочки если ее потереть о шелк?


Что будет если поднести к магниту булавку ластик гвоздб карандаш лист бумаги чайной ложке скрепке и пластиковой ручке и сделай вывод?

Что будет если поднести к магниту булавку ластик гвоздб карандаш лист бумаги чайной ложке скрепке и пластиковой ручке и сделай вывод.

Какие тела будут притягиваться а какие нет.


Почему если потереть ручку о волосы можно притягивать бумажку?

Почему если потереть ручку о волосы можно притягивать бумажку?


Что будет если потереть шар о шерстяной свитер потом поднести к волосам и потом опять потереть и поднести к воде?

Что будет если потереть шар о шерстяной свитер потом поднести к волосам и потом опять потереть и поднести к воде.


Почему батарейки если поднести одну к другой разными полюсами не притягиваются?

Почему батарейки если поднести одну к другой разными полюсами не притягиваются?

В них же есть заряд.


Какой заряд получится если потереть ручку о бумагу?

Какой заряд получится если потереть ручку о бумагу.


Формула периода для пружинного маятника T = 2п * корень М / К Тут сила упругости будет равна силе тяжести. Значит T = 2п * корень х / g Т = 0, 2.


Правильный только "а".


Дано : m = 5 кг, F = 10 Н, а - ? По второму закону Ньютона a = F / m = 10 / 5 = 2 м / с². Ответ : 2 м / с².


Есть в мире очень много профессий. Кто то хочет стать космонавтом.


Равна 8, 75 А. За какое время через поперечное сечение нагревательного элемента протекает заряд 2, 48 Кл? Такой заряд протекает через поперечное сечение нагревательного элемента за с. Ответ округлять до сотых в случае, если результат вычисления им..


Q = cm(t2 - t1) t2 - t1 = Q / cm t2 - t1 = 12000Дж / 400Дж / кгС * 5кг = 6С.


F = k|q1||q2| / r ^ 2 F = 9 * 10 ^ 9 * 5 * 10 ^ - 6 * 13 * 10 ^ - 6 / 0, 000225 = 2 600 000 * 10 ^ - 3 (H).


Кажется на коньках не так далеко получится ибо оттолкнет назад при броске.


P = F / S = 1000 / 0. 6 = 1667.


1) Потому что у каждого тела, обладающего скоростью и ускорением есть тормозной путь, то есть путь, который тело проходит во время торможения, если расстояние между двумя автомобилями меньше тормозного пути одного из них то произойдёт неприятность. ..

Константин Горюшков

Что касается электричества, то любопытно, что оно изучается в течение многих тысяч лет, а мы до сих пор не знаем точно, что это такое! Сегодня считают, что оно состоит из крошечных заряженных частиц. Электричество, согласно этой теории, движущийся поток электронов или других заряженных частиц.

Слово «электричество» произошло от греческого слова «электрон». А знаешь ли ты, что значит это слово? Оно означает «янтарь». Понимаешь, еще в 600 году до н.э. греки знали, что если потереть янтарь, то он способен притягивать к себе маленькие кусочки пробки и бумаги.

Большого прогресса в изучении электричества не было достигнуто до 1672 года. В этом году человек по имени Отто фон Геррик, подержав руку у вращающегося шарика из серы, получил более мощный заряд электричества. В 1729 году Стефан Грей обнаружил, что некоторые вещества, в частности металлы, могут проводить ток. Такие вещества стали называться «проводниками». Он обнаружил, что другие вещества, такие, как стекло, сера, янтарь и воск, не проводят ток. Они были названы «изоляторами».

Следующий важный шаг был сделан в 1733 году, когда француз по имени дю Фэй открыл положительные и отрицательные электрические заряды, хотя он думал, что это были два разных вида электричества. Бенджамин Франклин был первым, кто попытался объяснить, что такое электричество. По его мнению, все вещества в природе содержат «электрическую жидкость». Трение между некоторыми веществами забирает часть этой жидкости с одного вещества, добавляя ее к другому. Сегодня мы бы сказали, что эта жидкость состоит из отрицательно заряженных электронов.

Пожалуй, наука об электричестве начала бурно развиваться с того момента, как в 1800 году Алессандро Вольта изобрел батарею. Это изобретение дало людям первый постоянный и надежный источник энергии и повлекло за собой все важные открытия в этой области.

Надежда Поспелова

Саня Морозов

Надежда Поспелова

Константин Горюшков

Константин Горюшков

Надежда Поспелова

Надежда Поспелова

Ребята , извините - задержалась..
Начинаем.

Немного теории и сразу же задание

Только через две тысячи лет английский физик, доктор медицины У.Гильберт заметил, что способностью притягивать легкие соломинки обладает не только натертый янтарь, но и алмаз, сапфир, стекло, сургуч и некоторые другие материалы, которые он впервые назвал электрическими, т.е. подобными янтарю. Впоследствии с легкой руки Гильберта тело, которое после натирания приобретало свойство притягивать к себе другие тела, стали называть наэлектризованным, или имеющим электрический заряд, а процесс сообщения телу электрического заряда стали называть электризацией.

Мини-исследование. Электризация тел
Как Вы думаете, наэлектризованные тела способны притягивать к себе только очень маленькие твердые предметы - бумажки, ворсинки, пылинки?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведем небольшое экспериментальное исследование. Результаты наблюдений можно сфотографировать и прикрепить к отчету о проведенном мини-исследовании. Попробуйте проделать следующие опыты:
Опыт 1. Надуйте небольшой воздушный шар и потрите его о шерсть или мех, или лучше всего о свои волосы, и вы обнаружите, что шар будет прилипать к телу, о которое Вы его потерли, и буквально ко всему остальному. Поднесите, например, наэлектризованный шар к вертикальной стене, и он прилипнет к ней.
Опыт 2. Надуйте другой шар, лучше всего такой же, как и первый, и подвесьте оба шара с помощью нитей к одной и той же точке на потолке. Сначала шары сойдутся вместе. Теперь потрите каждый из них шерстью или о свои волосы и понаблюдайте, что произойдет.
Опыт 3. Возьмите пластмассовую расческу (линейку), наэлектризуйте ее трением о кусок шерстяной ткани (шерстяную варежку, носок и пр.). Пустите тонкую струйку воды из крана на кухне или в ванной. Поднесите к ней наэлектризованную расческу. Что Вы наблюдаете?

Александр Кузьмин

Впервые на электрический заряд обратил внимание Фалес Милетский. Он обнаружил, что янтарь, потёртый о шерсть, приобретает свойства притягивать мелкие предметы. Позже это использовалось для чистки от пыли одежды, для которой было критично любое повреждение краски. Считалось, что таким свойством обладает только янтарь. Но только после становления физики как экспериментальной науки, заложенной Галилео Галилеем, это явление стало изучаться как средство для исследования и использования свойств физических тел.

Термин «электричество» (англ. electricity) введён английским естествоиспытателем, лейб-медиком королевы Елизаветы Тюдор Уильямом Гилбертом в его сочинении «О магните, магнитных телах и о большом магните — Земле» (1600 год), в котором объясняется действие магнитного компаса и описываются некоторые опыты с наэлектризованными телами. Он установил, что свойством наэлектризовываться обладают и другие вещества. Название «электричество» происходит от др.-греч. ἤλεκτρον — «янтарь».

В середине XVII века Отто фон Герике разработал электростатическую машину трения. Кроме того, им было обнаружено свойство электрического отталкивания однополярно заряженных предметов.

В начале XVIII века английский учёный Стивен Грей обнаружил, что существуют вещества (металлы), которые проводят электричество от одного тела к другому, а вскоре его коллега Роберт Симмер, наблюдая за электризацией своих шелковых чулок, пришёл к выводу, что электрические явления обусловлены тем, что электричество представлено двумя взаимодополняющими субстанциями, свойства которых стали обозначать понятием «заряд», различая положительный и отрицательный заряд тел. Данные субстанции разделяются при трении тел друг о друга, что и вызывает электризацию этих тел, то есть электризация — это накопление на теле заряда одного типа, причём заряды одного знака отталкиваются, а заряды разного знака притягиваются друг к другу и компенсируются при соединении, делая тело нейтральным (незаряженным). К тем же выводам пришёл в 1729 году Шарль Дюфе. Он установил, что существует два рода зарядов. Опыты, проведённые Дюфе, говорили, что один из зарядов образуется при трении стекла о шёлк, а другой — при трении смолы о шерсть. Поэтому Дюфе назвал заряды «стеклянным» и «смоляным». Понятие о положительном и отрицательном заряде ввёл немецкий естествопытатель-горбун Лихтенберг, Георг Кристоф , по версии США Бенджамин Франклин, который также обнаружил электрическую природу молний (атмосферное электричество) и изобрёл молниеотвод. В 1745 году был создан первый электрический конденсатор — Лейденская банка. Гальвани открыл биологические эффекты электричества. Вольта изобрёл первый источник постоянного тока — гальванический элемент (1800).

Закон взаимодействия зарядов был экспериментально установлен в 1785 году Шарлем Кулоном с помощью разработанных им чувствительных крутильных весов — он нашёл, что сила взаимодействия между заряженными телами обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними, и это поставило науку об электричестве в ранг точных дисциплин, в которых можно применять математические методы.

В 1802 году Василий Петров обнаружил вольтову дугу. Эрстед и Ампер открыли связь между электричеством и магнетизмом в 1821 году. Работы Джоуля, Ленца, Ома по изучению электрического тока. Гаусс формулирует основную теорему теории электростатического поля (1830). Фарадей открывает электромагнитную индукцию (1831) и законы электролиза (1834), вводит понятие электрического и магнитного полей. Максвелл формулирует свои уравнения (1873). Д. А. Лачинов показал условия передачи электроэнергии на большие расстояния (1880). Герц экспериментально регистрирует электромагнитные волны (1888). Электротехническая революция — создание электрических батарей, электромагнитов, электрического освещения, телеграфа, телефона, прокладка трансантлантического кабеля, электродвигателей, электрогенераторов и электротранспорта (трамвай, троллейбус, метро).

Таким образом сложилась электрическая теория вещества, согласно которой физические тел

Физика | 5 - 9 классы

Почему если потереть ручку о волосы можно притягивать бумажку?


Потому что происходит электризация тел.


Если две эбонитовые палочки потереть об шерсть палочки будут притягиваться или отталкиваться ?

Если две эбонитовые палочки потереть об шерсть палочки будут притягиваться или отталкиваться ?


Железный гвоздь притягивается к магниту ?

Железный гвоздь притягивается к магниту .

Притягивается ли магнит к гвозьдю ?

Если - бы да , то почему ?


Если потереть надутый резиновый шарик о волосы, а затем поднести к стеклу, то шарик к нему притянется?

Если потереть надутый резиновый шарик о волосы, а затем поднести к стеклу, то шарик к нему притянется.

Объясните наблюдаемое явление.


Если потереть надутый резиновый шарик о волосы, а затем поднести к стеклу, то шарик к нему притянется?

Если потереть надутый резиновый шарик о волосы, а затем поднести к стеклу, то шарик к нему притянется.

Объясните наблюдаемое явление.


Почему к наэлектризованной ручке притягивается вода?

Почему к наэлектризованной ручке притягивается вода?

Ведь вода - неположительно заряженное тело.


Почему молекулы притягиваются и отталкиваются?

Почему молекулы притягиваются и отталкиваются?


Что будет если одну ручку подвесить на верёвочку а другую потереть о волосы и поднести к первой?

Что будет если одну ручку подвесить на верёвочку а другую потереть о волосы и поднести к первой.


Что будет если потереть шар о шерстяной свитер потом поднести к волосам и потом опять потереть и поднести к воде?

Что будет если потереть шар о шерстяной свитер потом поднести к волосам и потом опять потереть и поднести к воде.


Сверкает молния , загораеться лампочка, расческа притягивает волосы - это все электрическое явления?

Сверкает молния , загораеться лампочка, расческа притягивает волосы - это все электрическое явления?


Какой заряд получится если потереть ручку о бумагу?

Какой заряд получится если потереть ручку о бумагу.

На этой странице сайта, в категории Физика размещен ответ на вопрос Почему если потереть ручку о волосы можно притягивать бумажку?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Формула периода для пружинного маятника T = 2п * корень М / К Тут сила упругости будет равна силе тяжести. Значит T = 2п * корень х / g Т = 0, 2.


Правильный только "а".


Дано : m = 5 кг, F = 10 Н, а - ? По второму закону Ньютона a = F / m = 10 / 5 = 2 м / с². Ответ : 2 м / с².


Есть в мире очень много профессий. Кто то хочет стать космонавтом.


Равна 8, 75 А. За какое время через поперечное сечение нагревательного элемента протекает заряд 2, 48 Кл? Такой заряд протекает через поперечное сечение нагревательного элемента за с. Ответ округлять до сотых в случае, если результат вычисления им..


Q = cm(t2 - t1) t2 - t1 = Q / cm t2 - t1 = 12000Дж / 400Дж / кгС * 5кг = 6С.


F = k|q1||q2| / r ^ 2 F = 9 * 10 ^ 9 * 5 * 10 ^ - 6 * 13 * 10 ^ - 6 / 0, 000225 = 2 600 000 * 10 ^ - 3 (H).


Кажется на коньках не так далеко получится ибо оттолкнет назад при броске.


P = F / S = 1000 / 0. 6 = 1667.


1) Потому что у каждого тела, обладающего скоростью и ускорением есть тормозной путь, то есть путь, который тело проходит во время торможения, если расстояние между двумя автомобилями меньше тормозного пути одного из них то произойдёт неприятность. ..

Читайте также: