Как я стала стилистом по прическам

Опубликовано: 02.05.2024

Я выросла в очень небогатой и очень многодетной семье в пригороде Красноярска, в частном доме, с баней раз в неделю. И не смотря на наличие художественного образования и скромного разряда по специальности Портная легкого женского платья, в одежде я вообще нифига не понимала (то есть шить могла, а правильно выбрать модель для пошива — нет).

Мне всегда казалось, что то время, которые девочки проводят за экспериментами со своей внешностью и тем самым находят себя, я пропустила, потому что никаких финансовых возможностей проводить эти эксперименты у меня не было. Я прекрасно видела, что красивые и ухоженные сверстницы получают больше внимания, у них больше друзей, они нравятся парням и тд. Но так как я носила то, что мне «судьба послала» в виде пожертвований для многодетной семьи и старых вещей мамы, выбора у меня никакого не было, и я ощущала это как ситуацию, невозможную для развития. Поэтому развивала разные другие качества, например, научилась играть на гитаре, что компенсировало внешний вид )))

И дожила я в таком режиме примерно до 27 лет. К этому моменту я уже давно работала дизайнером рекламы на фрилансе, у меня было достаточно денег чтобы заняться своим внешним видом. Но тратились эти деньги на что угодно, только не на одежду. Одевалась в самых дешевых магазинах, типа Твое и NewYorker, когда там были распродажи и только тогда, когда вот уже реально носить нечего. И выглядела при этом по-прежнему не очень. Я честно пыталась повторить какие-то понравившиеся на других людях наряды, но когда все это я на себя надевала, в зеркале видела вообще совсем не то, что ожидала. Расстраивалась, фрустрировалась, жила какое-то время в джинсах и футболках, а потом пробовала еще раз, и так по кругу.

Переломный момент случился, когда я начала учиться развивать своё дело: проходила разные бизнес-курсы и тд. И как-то подумала, а чего я вату катаю? Я ж без пяти минут предприниматель, нужно взять, и решительно разобраться с этим вопросом!

Я посмотрела в 2гисе все компании в Красноярске, которые занимаются имиджем, посмотрела у кого из них нет сайта и всем им написала деловое предложение. Я вам сайт — вы мне ваши услуги бартером по цене один к одному. И один человек откликнулся, это была Лариса Афанасьева , руководитель дизайн-студии Имидж (она, кстати, работает стилистом в Красноярске).

А дальше… ну это было что-то, конечно, крутое. Внешний вид очень сильно связан с самоощущениями и самовосприятием, и когда она начала мне объяснять про мои цвета, про мою фигуру, я конечно, испытала просто море эмоций, самых разных. Но я прямо чувствовала, как количество энергии во мне начало увеличиваться, я стала увереннее себя чувствовать, я начала разбираться в этом и видеть не только свой имидж, но и других людей смогла оценить. Это были непередаваемые эмоции! Прямо аттракцион «сходи к стилисту».

И да, никаких там мгновенных преображений в стиле Модного приговора не было (и вообще не бывает), осознавание, принятие и развитие шло мееедленно, и это было нормально.

Мои открытия

  • Если ты, например, умеешь писать картины маслом, это не значит, что ты умеешь рисовать пастелью. Разные материалы требуют отдельного обучения. Так же и с одеждой. У меня было художественное образование и я умела шить, но как именно выбирать то, что шить или покупать, я не понимала. И этому отдельно нужно было учиться. И я научилась.
  • Врожденный вкус — обман. Либо вам его помогли развить родители и учителя, либо вы сами его развиваете. Никто не рождается с идеальным вкусом.
  • Люди реально разные, разных типажей, и этим разным типажам идет разная одежда.
  • Всем нравиться невозможно! Всегда найдется кто-то, кому ну вот именно такая внешность, и такой стиль кажутся ужасным. И нет смысла пытаться найти универсальное решение. Нужно найти себя, свой стиль, и тех людей, которым все это будет нравится и которые будут радостно принимать меня такую, какой я решила быть.

Вот тут у меня уже начинают прорезаться зачатки понимая того, как я выгляжу и что с этим делать.

В общем, мы взаимовыгодно посотрудничали, подружились и несколько лет не спеша работали. Лариса периодически звала меня на свои курсы, но я думала, зачем мне это? Я ж дизайнер, у меня прекрасная работа. И думала я так, пока не поехала с подружкой в Таиланд.

А подружка моя, классического Летнего цветотипа, красила волосы в рыжий цвет хной. Прямо по классике, девушки Летнего цветотипа часто так делают и думают что они Осень. Ну на отдыхе делать было нечего и я завела тему про «а знаешь ли ты про цветотипы…». Закончилась эта тема тем, что я провела первое цветотипирование на футболках в торговом центре в Паттае. Таички-продавцы на нас очень подозрительно косились. Но тогда, по этим футболками, подружка моя признала что таки да, холодные цвета ей больше идут, чем теплые. А потом мы выбрали ей платье со шляпой и произошла магия — к ней начали все подходить знакомиться (и иногда даже предлагать всякое неприличное). И что-то мне так этот процесс понравился, что по возвращению я решила пойти таки на курсы по стилистике и сделать её своим хобби!

Вот мы с подружкой через пару лет после той поездки в Тай примеряем шляпки )

В рамках хобби это дело продержалось недолго, где-то пол года. Бизнес-курсы то мои никуда не делись и я автоматически начала развивать свое хобби тоже, после чего оно постепенно, но уверенно, пошло в горку. Еще несколько лет я работала на 2 фронта: и дизайнером, и стилистом. И постепенно доход от второй работы стал достаточно большим, и я переключилась на стилистику полностью.

Тут уж я и до экспериментов дорвалась, тех самых, о которых так горестно сожалела. Оказалось, что будучи взрослой, экспериментировать с внешностью получается гораздо эффективнее!

И вот теперь я тут. В общей сложности, я работаю стилистом и имидж-консультантом 6 лет. За это время я перелопатила кучу материалов по стилистике, по тому как работает мозг, по психологии восприятия, по тому как подобрать обувь так, чтобы реально в ней было комфортно ходить. Как вести блог, как запустить онлайн-школу, какие образовательные процессы лучше работают и тд. Эта работа — пространство моего непрерывного развития.

Фото со свежей фотосессии в Летнем саду

Самое приятное, когда клиентки рассказывают про те же ощущения, которые были у меня, когда со мной работала Лариса — чувствуется приток энергии, сил, вдохновения, будущее видится более радужным, улучшается качество и количество социальных связей и тд.

И я очень этому рада :-). Для этого хороший имидж и нужен )

Сегодня мы поговорим об этом с Еленой Никоновой, известным в Санкт-Петербурге мастером причесок и make-up.

Расскажи про свою самую крутую сделанную работу (прическу или макияж)

Мне сложно оценить крутость своих работ, для меня каждая проделанная мной работа важна. Я не креативщик, работаю в основном с обычными девушками. И тут, наверное, самое важное понять, что именно важно и нужно каждой конкретной девушке. Если после проделанной мной работы я вижу счастливые глаза клиента, если ей хочется меня обнять, если она рада от того, что видит себя еще более прекрасной, чем была, тогда мне кажется, что я выполнила свою работу хорошо. Самыми сложными мне кажутся работы, когда девушки не знают или искренне не верят в то, что они красивы, а после создания образа, восхищаются собой, такие работы мне действительно кажутся крутыми. А вообще, я надеюсь, что все мои самые крутые работы еще впереди.

Что такое красота? Какую роль красота играет в жизни современной девушки?

Красота девушки, это в первую очередь естественность и ухоженность. Чистая ровная свежая кожа, натуральные и правильной формы брови, легкий румянец и блеск в глазах. В современной жизни красота девушки играет важную роль, успешный человек должен выглядеть соответствующим образом. Очень многие девушки это понимают, приходят и учатся делать правильный макияж, изучают основы стиля и красоты. Мне кажется – это очень хорошая тенденция.

Как сделать сексуальную прическу?

Нет ничего сексуальнее ветра в волосах. Распущенные красивые длинные волосы, с налетом легкой небрежности. Для придания такой легкости и текстурности волосам вам может помочь спрей с морской солью. Он создаст эффект мокрых, «соленых» волос и дерзкой пляжной укладки. Можно использовать, например, Beach Babe Sea Salt Spray от Lee Stafford или OSIS+ Session Label Salt Spray. Сложностей в создании такой прически нет никаких, спрей наносится на влажные или сухие волосы. Затем высушите волосы феном или оставьте высыхать естественным путем.

Фотографы: Екатерина Арро и Александр Александров

Фотографы: Екатерина Арро и Александр Александров


Макияж – это оружие в войне полов или орудие мира?

Макияж – это маленькая женская хитрость, в частности для привлечения мужского внимания. Сказать, что это оружие войны, я не могу, я скорее за мир. И за маленькие победы. Если макияж помогает девушке обратить на себя внимание интересующего ее мужчину, то почему бы не воспользоваться этим? И мужчине всегда будет более интересна та девушка, которая привлекает к себе внимание, тем интереснее ему завоевать красотку.

Как ты считаешь, почему российская девушка никогда не выйдет в магазин за хлебом, не сделав макияж?

В России много красивых девушек, конкуренция просто невероятно высока. И то, что с легкостью могла бы позволить себе девушка в Европе, наша девушка никогда себе такого не позволит. Выходить в магазин при «полном параде», сейчас мне кажется, не совсем актуально для нашей страны. Но, при этом девушки не позволяют себе выглядеть не ухожено. Сейчас в моде натуральность, здоровое питание, спорт, красивая фигура и естественная красота. Так что для того, чтобы выйти за хлебом, девушкам не нужно прилагать массу усилий. Они всегда стараются выглядеть хорошо.

Фотографы: Екатерина Арро и Александр Александров

Фотографы: Екатерина Арро и Александр Александров


Не слишком ли много внимания девушки уделяют своей внешности?

Нет. Если вовремя не начать уделять внимание своей внешности, то можно упустить важный момент – точку невозврата. Это должно быть заложено как культура. Мы ведь все умываемся каждый день, принимаем душ, так же и уход за лицом и внешностью должен войти в ежедневную привычку. Очень многие девочки, совершенно не знают, ни как ухаживать за своим лицом, ни как правильно наносить декоративную косметику. Со многими косметическими продуктами они в принципе не знакомы, и не знают как ими пользоваться. В наш век информации, когда любую интересующую информацию можно получить в интернете, девочки почему-то этим не пользуются. Так же и мамы, в определенном возрасте своих дочерей, должны им подсказать, как и что нужно делать правильно. Если они этого не сделают, юные девчата, стремящиеся к изучению себя и своей внешности, могут себе навредить. Лучшим решением было бы отвести девочку к хорошему косметологу и визажисту, чтобы те объяснили основы-основ. Конечно, только на одной внешности далеко не уедешь, красота внешняя без красоты внутренней – это ничто. Так что развиваться нужно всесторонне, не забывая ни о внешнем виде, ни о содержании.

Как ты относишься к слишком резкому яркому вызывающему макияжу?

Я считаю, что любой макияж должен быть уместен и соответствовать возрасту. Если вы собираетесь на ночную вечеринку, в клуб, вы можете себе позволить яркий макияж. Если же вы собираетесь посетить дневное мероприятие, о вызывающем макияже не может быть и речи. Так же вы должны понимать, что если вы идете на фотосессию, то яркость привычного для вас макияжа должна быть увеличена процентов на 30-40%, т.к камера «съедает» интенсивность, и в итоге вы потом можете и не найти его на фото. В любом случае, если вы решаетесь на яркий макияж, я бы советовала обращаться за помощью к профессионалу, чтобы все выглядело достойно.

Где находится грань между сексуальностью и женственностью в макияже и чрезмерностью и пошлостью?

Грань очень тонкая, главное понять, как вы себя чувствуете, и оценить, как вы выглядите с тем или иным макияжем. Так же важно как именно выполнен ваш макияж. Хорошее ли исполнение и техника. Любой, даже самый яркий мэйк может быть очень гармоничным. Но при этом вы должны быть готовы взглянуть на себя другими глазами и принять себя в непривычном образе. Конечно, создавая любой образ, визажист отталкивается от исходных данных девушки, стараясь подчеркнуть именно ее красоту и женственность, не перегружая образ.

Фотографы: Екатерина Арро и Александр Александров

Фотографы: Екатерина Арро и Александр Александров


Что бы ты посоветовала начинающему мастеру причесок и визажисту?

Я бы посоветовала как можно больше работать. Всегда ставить перед собой новые цели и добиваться их. А иногда, остановиться и посмотреть на свои работы со стороны. Возможно, спросить совета у более опытного мастера, все ли у меня хорошо с отработкой, так ли мои работы хороши, как мне хотелось бы, какие есть ошибки и упущения. Со стороны иногда виднее. Не переставайте учиться и интересоваться тем, что вы делаете. И главное, любите то, чем занимаетесь. Без этого ничего не получится.

Елизавета Буренкова о Елене
Познакомилась с Леночкой на мастер-классе, который проходил в одной из наших питерских студий. Работа с профессионалом - это всегда огромное удовольствие, особенно с творцом, умеющим создать великолепный образ и добавить в каждую девушку изюминку.
Хочу поделиться нашими совместными стараниями, которые доказывают все вышесказанные слова.

Фотографы: Екатерина Арро и Александр Александров

Фотографы: Екатерина Арро и Александр Александров

Спасибо за интервью. Елену Никонову можно найти Вконтакте

За фото благодарим Екатерину Арро и Александра Александрова.

Обязательно участвуйте в нашем новом проекте ТФП Видео: для моделей это отличная возможность создания бесплатного видеопортфолио.

«Гори оно всё огнём»: Как я стала стилистом в России — Профессия на Wonderzine

Грубые клиенты, испорченные вещи и неожиданные траты

  • 7 февраля 2019
  • 22995
  • 13

Работа в фэшн-индустрии до сих пор кажется многим чем-то «несерьёзным». В лучшем случае знания о ней ограничиваются клише из кино: если речь идёт о стилистах, то представляют человека, который на съёмке раз в полчаса поправляет складки на одежде модели. О том, что на самом деле подразумевает профессия стилиста и как можно им стать, мы расспросили Ирину Дубину: оставив журналистскую карьеру, Дубина полностью сосредоточилась на стилизации съёмок, успев посотрудничать с изданиями от Buro 24/7 до онлайн-версии итальянского Vogue и марками от Kuraga до Maria Stern.

Текст: Ирина Дубина, стилист и автор телеграм-канала «Мегастиль»

Я никогда не мечтала работать в моде. Лет до восемнадцати меня вообще мало интересовала одежда — маме стоило больших трудов затащить меня в магазин, чтобы купить замену прохудившимся джинсам или пуховик на зиму. Это странно, потому что я помню, как любила в детстве шить для своих одежду и наряжать бумажных кукол — их у меня было с десяток. Наверное, интерес всё же сидел где-то глубоко, однако истории в духе «я с младых ногтей залипала в журналы Vogue» не про меня. Хотя мама никогда не отказывала себе в покупке одежды, не сказать, что она придерживалась какого-то особенного стиля. Для меня это до сих пор больная тема: никто не прививал мне чувство прекрасного с детства и работать над воспитанием вкуса и стиля мне пришлось уже в сознательном возрасте.

После школы я поступила в МИФИ — Московский инженерно-физический институт. Это было решение родителей: всю жизнь я считала себя стопроцентным гуманитарием, но тут пришлось погрузиться в физику и математику. Мама, естественно, выбирала вуз из соображений престижности будущей профессии: она думала, что после окончания я пойду работать в какой-нибудь «Росатом» и буду зарабатывать большие деньги. Тогда же у меня появился интерес к моде — думаю, я наконец начала чувствовать себя привлекательной и захотелось себя как-то украсить. В то время только начали появляться фэшн-блоги — так я открыла для себя дивный новый мир, в котором могла зависать по несколько часов в день. Сидела в пабликах «ВКонтакте», где девочки выкладывали свои луки. Некоторые из них, кстати, стали успешными стилистками и блогерами.

«Здравствуйте! Вот мой блог»

Курсе на четвёртом я окончательно поняла, что будущее в ядерной отрасли мне совсем неинтересно. Мне хотелось попробовать себя в качестве стилиста, но не было рабочих инструментов — собственно вещей. Мой гардероб был более чем скромным, а денег на одежду не было. Тогда я решила завести блог в ЖЖ и выкладывать туда всё, что думаю о происходящем в моде. Работать с текстами у меня всегда получалось хорошо, и написание заметок приносило удовольствие. Ближе к окончанию курса я решила попытать удачу в каком-нибудь глянцевом журнале, но резюме или портфолио у меня не было, так что моё сопроводительное письмо выглядело как: «Здравствуйте! Меня зовут Ира, я хотела бы работать в вашем журнале. Вот ссылка на мой блог». Ответили мне только из Collezioni: меня взяли стажёром и за почти пять лет я выросла до фичер-редактора.

Работа фэшн-журналистом подразумевает большой багаж знаний по теме не только моды, но и смежных сфер. Пожалуй, лучшее, что дал мне этот опыт, — знания об истории костюма, о природе стилистических направлений, о работе индустрии. Мне нравилось писать тексты и брать интервью, но однажды я почувствовала, что становится тесно. Хотелось попробовать себя в создании модной картинки — казалось, у меня есть потенциал. Моя главная редактор и подруга Таня дала такую возможность, и мы сделали несколько простых съёмок в паре с фэшн-редактором Лёшей. Ощущения были классные: из набора вещей ты создаёшь целостный, законченный образ.

На два фронта

В феврале 2015-го Collezioni закрыли, и я вместе с главредом перешла в Cosmopolitan Shopping на должность шеф-редактора. Не сказать, что эстетика журнала была мне близка, но именно благодаря этому месту я начала работать стилистом. Примерно год спустя мне предложили стать шеф-редактором сайта Harper’s Bazaar, где я продолжала развиваться в новом для себя направлении. Всё это время я трудилась на два фронта: писала и делала съёмки. И если на первом я чувствовала себя как рыба в воде, то со вторым дела шли не так гладко. Из-за нехватки опыта случались провальные съёмки — знаю, что о них нелестно отзывались коллеги за моей спиной. Общение с токсичными людьми тоже не прибавляло веры в себя. В 2017-м команду сайта распустили; я была уверена, что после недолгого перерыва вновь вернусь на штатную работу в какое-нибудь издание, но в итоге ушла на фриланс. Полтора года я работала и как журналист, и как стилист, но потом бросила все силы на второе.

Трудностей было много. Во-первых, большинство людей из индустрии долгое время воспринимали меня как автора, а не стилиста — отчасти потому, что по сравнению с коллегами мой опыт был невелик. Во-вторых, я никогда не работала ассистентом, о чём жалею, и многим аспектам приходилось учиться на собственных ошибках. Да что там, периодически провалы случаются и сейчас. Важно всё: от того, как сидит вещь на модели в кадре, до законченности образа с причёской и мейком. Кажется, что это всё мелочи, но, анализируя работы крутых стилистов, я стала понимать, что именно мелочи делают картинку. Признаться честно, я до сих пор не считаю себя состоявшимся профессионалом: прокачивать навыки приходится каждый день и я всегда стараюсь сделать новую съёмку лучше предыдущей. От синдрома самозванца никто не застрахован.

Месяц без съёмок

Работа фриланс-стилистом — это постоянная борьба с собственным эго. Ты можешь неделями сидеть без работы, наблюдая, как твои коллеги каждый день что-то делают, и чувствовать себя бесталанным ничтожеством. Летом у меня случился нервный срыв: мне казалось, что я никому не нужна, у меня нет способностей и никому не нравятся мои съёмки. Я искренне завидовала тем, у которых есть регулярная работа: казалось, вот оно — счастье.

Сейчас я понимаю, что ежедневные съёмки сами по себе ничего не значат. Если ты не Лотта Волкова, вряд ли тебе приходится работать исключительно с топовыми клиентами и классными журналами. Соглашаясь на сомнительные проекты, ты растрачиваешь энергию и творческий потенциал, поэтому куда важнее расставлять приоритеты, а не гнаться за востребованностью. У меня нет стабильного графика съёмок, каждый месяц всё по-разному. Например, этот январь неожиданно превратился в сплошной отпуск — ни одного проекта. Конечно, это страшно: думаешь, а вдруг следующий месяц будет таким же? Дело не только в заработке, но и в самом факте: кажется, что если клиенты и журналы не предлагают тебе работу, значит, ты хуже остальных. Причин, однако, может быть множество. Например, в нашей индустрии заказы часто появляются благодаря связям: кто-то тебя посоветовал или твой друг-фотограф привёл тебя на проект. Есть даже те, кто специально пытается подружиться с влиятельными ребятами, но мне такой подход не близок — возможно, поэтому весь январь я просидела без работы!

Грубые клиенты и непредвиденные расходы

Мне кажется, людям со стороны трудно поверить, что профессия стилиста — эмоционально и физически тяжёлый труд, но это действительно так. Ты таскаешь тяжеленные пакеты, бегаешь по городу в поисках нужных вещей, а на съёмках ползаешь на коленях, чтобы завязать шнурки на обуви. Нередко работаешь с неприятными клиентами, которые хотят «то, не знаю что», считают твой гонорар слишком высоким и уверены, что понимают в стайлинге лучше тебя. Принимаешь участие в проектах, за которые платят очень мало или «забывают» заплатить вообще. Зачастую берёшь на себя полную ответственность за вещи, чья цена сопоставима со средней зарплатой в Москве.

Последний пункт, кстати, самая большая боль фриланс-стилистов: те, кто работает с журналами, обычно в большей безопасности, поскольку ответственность за вещи берёт на себя издание. В моей практике проблемных ситуаций хватает. Однажды ассистент недосмотрела и при сдаче на шёлковом платье обнаружилась зацепка — при этом вещь даже не надевали на модель. К счастью, его удалось починить, но за ремонт я заплатила сама. На другую съёмку я покупала топ-комбинацию и забыла проверить его в магазине — постфактум на нём тоже оказалась зацепка. При возврате доказать, что так и было, естественно, не удалось — вещь пришлось выкупить, а стоила она, мягко говоря, немало.

Бывает, что в процессе съёмки модель неудачно присела или наступила, порвала шов, стёрла подошву обуви, растянула колени на штанах — ответственность за это опять-таки на тебе. Доходило до смешного: как-то в магазине меня уверяли, что я отпорола бирку на боди, а затем пришила её другими нитками. Короче говоря, боюсь даже прикинуть, сколько денег мне пришлось вытащить из своего кармана на такие непредвиденные расходы. А клиент, увы, далеко не всегда готов жертвовать рублём.

Вещи и ограничения

Кстати, вопрос, где брать вещи для съёмок, ещё одна больная тема для большинства местных стилистов. Брендовых шоурумов, которые предоставляют семплы, то есть образцы подиумных вещей, в Москве очень мало, поэтому часто приходится договариваться с местными магазинами. Насколько я знаю, такая практика распространена только в России — в Европе и Америке такого нет. Магазинам, в свою очередь, тоже нет резона одалживать вещи, особенно если ты снимаешь для немосковского клиента. А вдруг это платье или туфли мог бы кто-нибудь купить? Каждый раз приходится уговаривать пиарщиков дать хотя бы пару позиций.

Второй момент — с одеждой из магазинов нужно быть максимально внимательной и аккуратной, не дай бог при возврате на ней обнаружится дефект. С одной стороны, такая ситуация ограничивает рабочий диапазон, но с другой — ты можешь прокачать скиллы нестандартного подхода к стайлингу. Я, например, решила, раз у меня нет возможности постоянно брать на съёмки Gucci и Balenciaga, буду искать классные вещи в других местах: в секондах, винтажках, на «Авито». У меня дома уже склад одежды, обуви и аксессуаров, которые я покупала специально для съёмок и использую регулярно. Это, кстати, очень удобно: всё под рукой и не надо каждый раз бегать по всему городу. Сперва мне было жалко тратить кровно заработанные на такие закупки, но теперь понимаю — это мой набор инструментов для работы.

Natal'ya Greege

Как я стала художником по макияжу и стилистом по прическам (muah)

Началось все по Фрейду - в раннем детстве) Как многие девочки, считала себя дурнушкой и жутко комплексовала. хотелось меняться,а как - не знала) Стремление к прекрасному погнало меня в художественную школу, училась с наслаждением,отдыхая душой и телом от общеобразовательной гонки за золотую медаль. С возрастом пришло осознание того, что я еще и ничего, а вот окружающих определенно пора спасать)) И вот однажды, гуляя по улицам Манхеттена, увидела в одном из торговых центров двух женщин. одна хотела стать красивее,другая старалась ей в этом помочь. Увешанная кистями, обставленная многочисленными баночками, make-up artist в целях демонстрации косметической продукции наносила макияж. и все,и я пропала)) Так меня заворожило это зрелище, настолько это было по-женски. И зародилась во мне пагубная мысль забросить свой красный диплом специалиста по сервису и туризму).

Вернувшись на малую Родину (Кисловодск). подумав некоторое время, решила, как и многие молодые и амбициозные, укатить в Москву. Турфирмы молодого специалиста принимать не торопились,да и я не горела желанием убеждать их в исключительности моей кандидатуры на роль продавца путевок в скучном аквариумоподобном офисе. Я пошла другим путем - устроилась в парфюмерно-косметическую сеть обычным продавцом-консультантом. До этого я практически не пользовалась декоративной косметикой и чувствовала необходимость изучить эту область от и до. В силу моего недюжинного ума удостоилась чести сразу же консультировать клиентов по маркам класса люкс. Многочисленные тренинги, крики и вопли начальства привели к тому, что большинство коллектива занялось экспресс-макияжем. Проблем во взаимоотношениях было предостаточно, об этом можно посмотреть запись ниже, на тему лучшего работодателя, но я свое дело сделала - выиграв несколько конкурсов от марок, собрала нужную сумму и отправилась прямиком в школу "Индустрия красоты" на базе косметики Make-up Atelier, воплощая пожелание моего работодателя "красоты и гармонии" в жизнь)).

Выбрала школу совершенно "случайно") За год до этого моя одноклассница закончила курс по макияжу в "Персоне", потратила что-то около 100 тыс,прошла и основной блок, и повышение квалификации. и. у нее не было ни одной работы. за целый год ничего. обучение она не отбила и сама признавалась, что все начала забывать. Для нее существовало понятие "хорошее" и "плохое" веко, то есть корректировать их не научили. При этом была участницей группы на сайте Одноклассники,открытой в свое время одним из моих будущих преподавателей - Валерией Куцан. Эта группа и расставила точки над Ё) Проанализировав работы учеников разных школ,пришла к выводу, что в РФ Ателье пожалуй, самая сильная. Я прошла базовый курс, параллельно работая. месяц без выходных - с 9 до 23,было тяжело, но мотивация сделала свое дело.

После сдачи экзамена и получения диплома на некоторое время меня накрыла паника "что дальше?!". По инерции продолжала работать в склочном женском коллективе,оттачивала полученные навыки на клиентах магазина, что называется тренировалась "на кошках". но поглядывала на "волю",то есть в сторону freelance) Через месяц после окончания курсов еще не имея толком косметики в кейсе, попала на проект "Мастерская Отражений" (расскажу о нем более подробно, но не в этой записи). Первый фото-макияж, страх сделать что-то не по правилам. Ахахах. Смешно вспоминать. это была настоящая шоко-терапия на съемке в стиле Мулен Руж. Именно там я познакомилась с замечательной девушкой,которую и клиенткой как то неудобно называть,но после этой съемки, о чудо(!), она обращается ко мне и по сей день). На тот момент я еще не занималась прическами, потому оторвалась только лишь на ее лице и одежде)

Почувствовав вкус фотосессий, решила сама организовать подобное мероприятие. Не долго думая, разместила объявление вконтакте о поиске фотографов на условиях ТФП, предложила приятельницам побыть в роли моделей за символическую плату (первые сеты делала за так называемые "расходники" дабы не вылететь в трубу на старте карьеры). Ощущения были странными. собрать по сети совершенно незнакомых людей ради какого-то сомнительного мероприятия. )) Да и результаты съемки на пленэре были далеки от тех, что можно включить в портфолио.

Но все это не пустая трата времени,а неоценимый опыт)
Уразумев, что непреодолимая сила меня сходу начала тянуть в сторону фэйс-арта я решила повысить квалификацию на так называемом фантазийном блоке в школе "Индустрия красоты". Три дня показали адом. навалившиеся семейные проблемы в ночь накануне курса дали о себе знать,да и навыков было недостаточно, потому отработка оставляла желать лучшего, но матчасть усвоилась на ура):

Наступила долгая пауза,вызванная увольнением, отпуском и смертью папы за день до моего приезда домой. Внешне я была в себе, но нервы пошатнуло изрядно. потому ушла в спячку. Спячка, однако, оказалась весьма своеобразной, потому как в августе 2010 я закончила курс "моделирование причесок" в международном учебном центре "Формула красоты", осознав всю необходимость универсальности стилиста.

И в это же время произошло судьбоносное пересечение путей двух жадных до творчества!)) Везение - важная составляющая успеха. И повезло же мне встретить на просторах всемирной паутины фотографа Ксению Кофф)) В том же августе, в поисках объявлений "требуется визажист" наткнулась на ее сообщение вконтакте. Именно с нее началось мое плодотворное заседание в студии (Frontlight) и медленное восхождение к Олимпу фото-макияжа методом проб и ошибок) Я еще не на Олимпе, но первые ласточки успеха принесли в клювиках лавровую веточку. только об этом позже.
Первый наш сет был довольно прост, но после моего долгого перерыва было страшновато..Тем не менее, как говорят, глаза боятся, руки делают)):

Это первая работа, попавшая в портфолио. Ксю, спасибо!) И конечно же благодарю Татьяну Голованову, нашу чудную модель-балерину (тогда ее еще звали Татьяной, сегодня она София Антонова,вот такие причуды и метаморфозы)) ).

Вслед за этим, узнала о сайте http://tfpforum.ru. Едва зарегившись подписалась на фототусовку и в сентябре гурьба фотографов, моделей и стилистов под проливным дождем поехала в Гребнево:
Игорь Кравченко пригласил замечательную модель Дарью, модельер Рина Вурхез предоставила шикарное платье, не побоявшись предстоящих для него испытаний, мои очумелые ручки под хлюпким укрытием от дождя соорудили прическу из буклей, сделали нехитрый макияж и вуаля,работа тоже вошла в мое портфолио:

В паре с Игорем снимал Евгений Завьялов. Ребят, спасибо!)

Роман Синичкин на закате дня в полутьме героически пытался снять для меня бьюти:


Ромашка, ты чудо!)

Следующая фототуса прошла не менее удачно, здесь я потихоньку начала внедрять креатив. легкий, ненавязчивый. но душа так просила хоть чего-то нестандартного,что не смогла удержаться)) Все тот же Игорь Кравченко раздобыл модель Анару Жунусову и оп, получилась ямамба:


Четверо отличных фотографов - Игорь Кравченко,Ринат Люкманов, Евгений Завьялов и Андрей . кажется. Виноградов (за ником andphotographer не мудрено забыть)) )порадовали своими фотоработами).

Еще одно значимое событие - знакомство с Дмитрием Осиповым ( dmitryosipov @ livejournal.com ) , наставником, или как говорит Ксю "шефом" Кофф. Первая съемка оказалась удачной:

и сотрудничество не то что не закончилось, оно развивается, расширяются горизонты и во многом благодаря Дмитрию и Ксю и. регистрации на профессиональных сайтах (в особенности fashionbank.ru) макияж стал моим основным видом деятельности.

За сим заканчиваю свои душевные излияния. Может быть кому-то будет полезно почитать,сделать свои выводы. а то я, честно говоря, порой пребываю в ступоре, когда Студенты школы Ателье, куда я после окончания хаживала моделью, мне задают вопрос "а где искать клиентов". Крутиться нужно,браться за все, что может вас чему-то научить. а там и клиенты на горизонте замаячат)

Как я стала стилистом-имиджмейкером, как находятся клиенты, кто и почему обращается к стилистам, плюсы и минусы профессии.

Интервью со стилистом-имиджмейкером Ириной Ергиной для факультета социологии в Высшей школе экономики.

Как я стала стилистом имиджмейкером

Расскажите, где родились, где учились?

Родилась я в Санкт-Петербурге, по профилю работы училась в имидж студии 28 и имидж центре Е2-Е4. Также обучалась в школе причесок и визажа, там получила образование визажиста и мастера по прическам. Закончила годовую мастерскую тренера личностного роста. Так же у меня два высших образования: первое техническое – системный администратор, а второе – юридическое.

А где Вы работали после окончания ВУЗа?

Я работала по профилю в юридической фирме, сначала была администратором, потом меня отправили учиться на юриста, и после этого я уже руководила юридическим сектором.

А как получилось, что Вы так перепрофилировались?

Как говорят мои друзья, у меня хороший вкус, и я часто вместе с подружками, друзьями-мужчинами, родными ходила за одеждой для них. Зрела мысль, что нужно получить какое-то образование…просто для себя, я не думала становиться профессиональным стилистом. В первой имидж-студии, где училась, познакомилась с девушкой, которая была организатором мероприятий в институте семьи, я ей приглянулась, и она пригласила меня практически сразу после обучения преподавать в своей организации курсы женственного стиля. То есть я сразу погрузилась в работу. Одновременно пришли первые заказы. Так что свою деятельность я начала в 2009 году и к 2012 году у меня появилась база клиентов, а также первые тренинговые программы. В какой-то момент я поняла, что работаю на 2-х работах, это было очень тяжело. В итоге я выбрала свой бизнес.

Бизнес это профессия стилиста-имиджмейкера?

Да. Я стилист-имиджмейкер и тренер личностного роста. Я консультирую индивидуально и провожу занятия/тренинги/семинары по имиджу. Получается 2 направления – индивидуальная практика и обучение.

А в чем заключается ваша занятость как стилиста-имиджмейкера?

Индивидуальное ведение клиентов, тренинги и вебинары по стилю, стильные корпоративы в организациях.

В индивидуальной практике наиболее популярны три направления: консультация по стилю, разбор гардероба и шоппинг-сопровождение. Есть еще такие варианты как подбор прически и цвета волос, журнал стиля, индивидуальное обучение стилю.

Дополнительно веду модные колонки в нескольких электронных журналах.

А как находились самые первые клиенты?

Конечно же, все начинают с друзей и знакомых, потом знакомые говорят своим друзьям, те своим и так далее, то есть запускается сарафанное радио. Так же клиенты приходят с тренингов, хорошо проведенный тренинг = рост базы клиентов. Третий источник — это интернет: сайт, социальные сети. Человек ищет, находит меня, рассматривает, изучает отзывы, портфолио. И если виртуально я ему понравилась, то он решается на консультацию.

Вернемся к тренингам личностного роста: с каким проблемами люди приходят?

Если обобщить, то основные — заниженная самооценка и желание роста и перемен. Допустим, женщина сама себе не нравится, или не считает себя женственной, или не складываются отношения с мужчиной, с работодателем и другими. У меня есть два основных тренинга: один про женственность, второй про создание имиджа. И в первом, и во втором внешнее и внутреннее восприятие себя тесно переплетены.

Желание роста и перемен — это и личностный рост, и карьерный рост, которые в том числе связаны и с улучшением имиджа, а также просто тяга к изменению себя. :)

А какой возраст у участниц тренингов?

Какой-то возрастной срез сложно определить, в любом возрасте женщина хочет иметь свой стиль и быть женственной. Например, тренинг «Женственность — имя собственное» посещают женщины от 30 и до 60, то есть, возможно, присутствие на тренинге сразу двух поколений. Совсем юные девушки редко приходят на подобные занятия.

Кстати, еще я веду Курс стиля для подростков. Он рассчитан на девушек от 12 до 17 лет.

Получается это только имиджевый тренинг?

Я считаю, что любая встреча со стилистом, в том числе и тренинг, подразумевает и психологическую работу тоже. Не смотря на легкость подачи (вроде бы разговор о платьишках), стилисту иногда приходится затрагивать и глубинные вопросы восприятия внешности. Поэтому, всем начинающим стилистам рекомендую свои стилистические знания дополнить психологическим или около лежащим образованием. Например, на Курсе стиля для подростков есть занятие о создании первого впечатления, о самооценке. Без психологической подготовки не обойтись.

Можно ли называть работу стилиста-имиджмейкера фрилансом?

Все зависит от стилиста, потому что есть те, кто работают в организации, а есть те, которые работает сами на себя. Я — фрилансер, сама планирую свой график, и обычно у меня все расписано на месяц вперед.

А есть ли у вас постоянные клиенты?

Да. Приятно, что среди постоянных клиентов есть те, кто просто любит со мной встречаться, проводить время, хотя бы под предлогом шопинг-сопровождения. Я против «подсаживания» на стилиста, потому что если человек обратился к стилисту, то он должен получить всю необходимую помощь, ответы на вопросы, с которыми он обратился, и знания, которые он сможет потом сам применить в создании образа или во время самостоятельного шопинга.

То есть какие-то дружеские связи налаживаются?

Безусловно! Часто, сразу после первой же встречи завязываются хорошие отношения. А с некоторыми бывшими клиентами я даже приятельствую!

Как проходит типичный рабочий день?

Приблизительно так: наполнение сайта или группы новым материалом, обязательная работа по продвижению, встреча с клиентом или партнером. Если это простой месяц (не предпраздничный), обычно я стараюсь сделать одну встречу в день. Я всегда к встрече готовлюсь, настраиваюсь, а после нее отдыхаю. Для меня это очень важно. Если шоппинг-сопровождение, то в среднем 2-3 часа, если разбор гардероба, то тоже 2-3 часа. На шопинг-сопровождение часто уходит почти целый рабочий день, потому что перед встречей с клиентом, я обязательно готовлюсь, а после шопинга мы часто пьем вместе кофе. А вот, например, в декабре, все плотнее.

А с чем это связано?

Приближающийся Новый год! Идет покупка нарядов для корпоративов, семейных праздников. В общем, в этом месяце какой-то ажиотаж вокруг любой одежды, потому что начинаются праздники, скидки, все стремятся в магазины. В связи с этим больше встреч, график плотнее.

Как вы следите за модными тенденциями?

У меня много источников для изучения и отслеживания модных тенденций. Это и бесконечный интернет, и «живые» периодические издания, и группы модных журналов в соцсетях.

Часто ли люди хотят одеваться ультрамодно, как показано в журналах, на неделях моды?

Люди разные: кто-то хочет быть очень модным, с ног до головы в трендах, кто-то хочет одеваться рационально, и ему модные тенденции не особо нужны. Но стилисту в любом случае надо быть в курсе тенденций, быть современным, одеваться в ногу со временем.

Как бы Вы охарактеризовали своих клиентов по полу, возрасту, профессии?

В основном это женщины от 30 лет, интересующиеся своей внешностью. По статусу — совершенно разные: есть и бизнесвуменши, есть бухгалтеры, есть «свободные художники», фрилансеры, психологи. Я сопровождаю (реже) и мужчин, и подростков. Их приводят ко мне как раз довольные женщины, которые у меня побывали.

А почему люди обращаются к стилисту, как думаете?

Им хочется нравиться противоположному полу, хочется добиться карьерных высот, да и просто смотреть на себя в зеркало и нравиться себе. Гармоничная внешность (находящаяся в гармонии с внутренними потребностями) помогает добиваться всего чего возможно.

С каким бюджетом вы работаете, если говорить о шопинг-сопровождении?

Я работаю с любым бюджетом. Есть те, кто может себе позволить универмаг ДЛТ и очень дорогие марки, а есть женщины, которым нравится демократичный уровень. У меня большой опыт и я могу найти красивую одежду для бюджета любого уровня.

Как составляется маршрут магазинов?

Мы обсуждаем с клиентом, что нужно купить, какой бюджет. В основном, из этих факторов и складывается маршрут. Т.е. на предварительной встрече или в переписке решается, куда мы идем: в дизайнерский бутик или в большой торговый центр. Также маршрут зависит от параметров клиента, типа фигуры, возраста и размера, потому что у каждой марки — свои особенности: лекала, стилистика, размерный ряд, возрастной срез и т.д.

А вот вы когда подбираете одежду, все-таки на своем настаиваете или учитываете желание клиента?

Конечно, учитываю. Меня называют деликатным стилистом. Я стараюсь быть тактичной и аккуратной с каждым клиентом. Происходит примерно такой диалог. Я говорю: «Примерьте вот это», девушка пробует и говорит «надо же, действительно красиво», то есть, у нас нет никаких споров «не хочу это, не нравится это». Возможно также и предварительное обсуждение комплектов. Я могу подготовить какой-нибудь образ и показать иллюстрации, а клиентка мне сообщает: нравится — не нравится.

У вас есть с клиентами какая-то образная связь, клиенты делятся, что изменилось у них после встречи или тренинга?

Конечно. Клиенты оставляют отзывы на сайте, в группе. Самое важное, что развивается сарафанное радио, если я понравилась, меня рекомендуют своим друзьям, знакомым, родным. Когда ко мне кто-то приходит по рекомендации, то это самая большая благодарность от клиента.

В процессе общаетесь на отвлеченные темы?

Конечно, как я говорила, стилиста воспринимают как психолога в том числе. Я могу мотивировать, поддержать, выслушать, поделиться личным опытом, настроить клиента на позитивное восприятие своей внешности. Многие клиенты доверяют мне и делятся своими внутренними переживаниями. Это ценно для меня.

А как вы к этому относитесь? Не надоедает?

Нет :). Я уже 7-й год практикую. Бывали случаи, когда клиентка делилась длинной личной историей вне отведенного времени для шопинга или ревизии. Но это было важно для нее, и я слушала. Подобные ситуации — 0.01% из всей моей практики. В основном мы обоюдно соблюдаем личностные границы.

Были когда-нибудь конфликтные ситуации?

Не припоминаю… вроде не было. Я достаточно гибкий человек, нахожу подход к разным людям. Без гибкости в нашей профессии очень тяжело. Конфликтов не было, а вот «Нет» говорить приходилось.

Много ли стилистов имиджмейкеров у нас в городе?

Достаточно много. Это новая профессия, сейчас она стала развиваться, многие активно интересуются своей внешностью: и женщины, и мужчины, и девочки, и мальчики. На мой взгляд, ниша уже практически заполнена.

Как вы думаете, почему так произошло?

Люди стали потихоньку узнавать, что есть такой человек, который как гардеробный врач может помочь оздоровить гардероб и внешний вид. Стали понимать, что не только за красивый душевный мир любят (если говорить о противоположном поле), но и за приятную внешность. А когда мы говорим о карьере, где встречают по одежке, то презентабельная внешность в достижении карьерных высот очень важна. Даже говорят, что человек, который хорошо выглядит, больше зарабатывает.

А бывает ли такое что люди приходят для того чтобы измениться и соответствовать своей работе, или чтобы добиться повышения?

Да, очень часто бывает. Налаживание партнерских связей часто требует, чтобы костюм соответствовал, создавал серьезный облик. Недопустимо приходить на деловую встречу дурно пахнущим или плохо одетым, это неуважение к партнеру. Достойная внешняя оболочка создает первое впечатление, это и первая ступенька в переговорах, и проявление уважения к собеседнику, так принято.

А вы знаете, есть ли шопперы в Санкт-Петербурге?

Есть. Нескольких знаю. Я, например! :) И думаю, что хорошо бы нам познакомиться поближе. Жаль, что у нас нет никаких сборов-фестивалей именно для стилистов-имиджмейкеров.

В основном в нашем городе стилисты-имиджмейкеры, так сказать, общего профиля: и шоперы, и консультанты, и специалисты по разбору гардероба «в одном флаконе».

Есть только имидж-тренеры: они ведут тренинги по стилю. Есть байеры — это те, кто занимается подбором и закупкой одежды. Есть мерчендайзеры, которые витрины украшают. Есть стилисты, которые занимаются исключительно работой на фотосъемках. Но если говорить именно о разборе гардероба, шопинг-сопровождении и консультации, в основном это идет в комплексе, потому что клиент часто хочет именно общий комплекс услуг. Это самое эффективное для того чтобы преобразиться. Эти три услуги идут вместе, и предоставляют их именно стилисты-имиджмейкеры общей практики.

Почему именно такое название «стилист-имиджмейкер»?

Стилист-имиджмейкер — специалист, работающий со всем имиджем человека: с прической, с визажем, с одеждой, с вербальным и невербальным имиджем и т.д. Рассматривает и улучшает образ в целом. Есть и другие категории стилистов: стилист-парикмахер, стилист-визажист.

А как дальше планируете развиваться в этой сфере?

Планирую обучение начинающих стилистов-имиджмейкеров. И это будет не школа получения профессии стилиста-имиджмейкера, а индивидуальные программы по продвижению услуг, поиску клиентов, партнеров и единомышленников, написанию продвигающих постов, уверенности в себе. Проект уже имеет название — Супервизия для имиджмейкеров: решение вопросов и помощь в продвижении ваших услуг.

Какие плюсы и минусы в вашей профессии?

Минус — работа без конца :) Необходимо самой себя ограничивать по времени, заставлять, например, в 9 вечера выключать ноутбук и переставать работать. Это особенность фрилансерства: у нас нет такого дяденьки, который скажет: «В 18.00 работа закончена, иди домой».

Плюсов много! Это и осознание, что работа необходима, что каждый твой проект независимо от его размера приносит реальную пользу, что каждая минута работы способствует счастью очередной женщины или очередного мужчины. По сути, стилист-имиджмейкер, образно говоря, дает в руки каждому желающему важный инструмент – личное обаяние, которое помогает прямо или косвенно привлекать к себе хороших людей и хорошие события.

Спрашивала — выпускница факультета социологии в Высшей школе экономики Екатерина Горянская.

Читайте также: