Волосы у маши длиннее чем у вали волосы у вали длиннее

Опубликовано: 17.09.2024

Завгородняя Наталья Ильинична

Конспект составлен на основе методических разработок Холодовой "Умницам и умникам".

ВложениеРазмер
umniki_i_umnitsy_2.docx 19.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 СЕЛА ПРАСКОВЕЯ

БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА» СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

356817, Ставропольский край, Буденновский район, с. Прасковея, ул. Октябрьская, 12

ОКПО 51974146, ОГРН 1022603228064, ИНН/КПП 2624023718/262401001

Конспект внеурочной деятельности «Умники и умницы» в 1 «Б» классе

«Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант»

Учитель начальных классов

Завгородняя Наталья Ильинична

автор А.О. Холодова

(27.02.2017 г.)Тема занятия: Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)

Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

Развивать навыки контроля и самоконтроля;

Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;

Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и

письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, логического мышления.

Технологии, применяемые на занятии: технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология применения нового материала технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

II. Мозговая гимнастика.

  1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

2. «Ленивые восьмерки» (упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3. «Шапка для размышлений » (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

4. Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

5. « Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

Учитель: -Сегодня наше занятие пройдёт в виде соревнования. Как называют умных мальчиков? (умники) Девочек? (умницы). Так будут называться наши команды. За правильный ответ вы будете получать фишки. В конце занятия мы подведём итог и узнаем, какая команда победила.

Учитель: Переходим к разминке. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. Желаю вам удачи.

1 . Сколько месяцев в году? Назови третий и восьмой. (12, март и август)

2. Сколько дней в неделе? Назови день недели после среды; пятницы. (7, четверг, суббота)

3. Сколько рогов у двух ослов? (у ослов нет рогов)

4. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

5. Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы)

6. Из чего делают бензин? (из нефти)

7. Имя и отчество Пушкина?

8. Кто говорит на всех языках? (эхо)

IV. Развитие логического мышления.

Задание № 1. Подпиши, как зовут каждую, если известно, что Ира и лена одинакового роста. Лена ростом выше Оли, а Таня выше Иры. Кто выше Таня или Оля? (Таня) (Ира, Оля, Лена, Таня)

Задание № 2. Волосы у Маши длиннее, чем у Вали. Волосы у Вали длиннее, чем у Зины. Подпиши, как зовут каждую девочку? (Зина, Валя, Маша)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Весёлая переменка.

Левой рукой как бы забивайте гвоздь, а правой как бы гладьте что-то утюгом.

V. Совершенствование мыслительных операций.

Задание № 3. Допиши подходящие по смыслу слова.

Задание № 4. Игра "Путаница". Исправь ошибки.

Учитель: Пришло время отдохнуть. Поднимите левую руку. Дотроньтесь левой рукой до правого уха. Поднимите правую руку. Дотроньтесь правой рукой до кончика носа. Меняем положение рук. Правая рука – левое ухо, левая рука – нос (5 раз).

Потрудились – отдохнем. Встали, глубоко вздохнем, выдохнули.

VII. Графический диктант

Учитель: Мы выполнили много заданий, остается последнее.

Диктант: От начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, 5 клеток Проверяем, что у нас получилось.

Учитель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что особенно понравилось? Какое задание было самым трудным? Оцените свою работу и раскрасьте внизу страницы флажок соответствующим цветом. Подведение итогов, награждение команд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити.


Внеклассное занятие на развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 1 класс(работа с одаренными детьми)

Принципиальной задачей этого занятия является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний.


Конспект занятия по внеурочной деятельности."Умники и умницы. Совершенствование мыслительных операций"

Задания по формированию познавательных процессов учеников начальной школы.

Технологическая карта урока. Занятие 33 (17). "Юным умникам и умницам". Информатика, логика, математика. О. А. Холодова. 4 класс.


Конспект внеурочной деятельности "Умники и умницы" в 1 классе "Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант".

Конспект составлен по материалам курса Холодовой "Умникам и умницам".


Программа внеурочной деятельности Умники и умницы класс

Настоящая программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и э.


Развитие логического мышления и совершенствование мыслительных операций на занятиях в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности «Умники и умницы».

Личностными результатами изучения курса «Умники и умницы» является формирование следующих умений:Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей прави.


Задачи, представленные в этом разделе, вызывают у детей большой интерес. А ведь именно он должен лежать в основе развивающего обучения младшего школьника. В результате заметно развивается и делается грамотной речь, дети учатся рассуждать, обостряется внимание, память, воображение. Знания и умения логически мыслить начинают применяться и на других предметах.

При решении задач на упорядочивание рекомендуется на первом этапе использовать рисунок или схему. При решении более сложных задач этого вида – записывать условие со знаками « ».

Ящерица короче ужа. Уж короче удава. Кто длиннее всех?
Покажи их длины с помощью отрезков.

Покажи отрезками рост каждой девочки, если Ира и Лена одинакового роста. Лена выше Оли, а Таня выше Иры. Напиши, кто выше: Таня или Оля?
Таня Ира Лена Оля

Волосы у Кати темнее, чем у Зины. Волосы у Зины темнее, чем у Ани. Раскрась волосы каждой девочки, подпиши их имена. Напиши, кто светлее всех.

Миша сильнее Пети, но слабее Кирилла. Кирилл сильнее Миши, но слабее Бори. Кто из них самый сильный, кто самый слабый?

Целесообразно решать такую задачу поэтапно, расставляя на схеме согласно условиям имена мальчиков.

Ваня старше Пети, Дима младше Коли. Петя старше Коли. Ваня младше Юры. Кто старше всех?

При решении задач на упорядочивание рекомендуется записывать условие со знаками .

В > П, К > Д, П > К, Ю > В, ещё раз изменим порядок:

Ю > В, В > П, П > К, К > Д. Из такой записи видно, что самый старший- Юра.

Алик выше Бори. Боря старше Вовы. Вова ниже Алика. Алик младше Бори. Кто старше всех и кто выше всех?

А Б В Г уже, чем Д Е Ё Ж, Д Е Ё Ж уже, чем Ж К Л. Что уже всех?

Серёжа выше Наташи, А Наташа выше Оли. Кто самый высокий и самый низкий?

Валя читает лучше Маши, но хуже Лены. Кто читает лучше всех, а кто хуже всех?

Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Алик. Кто веселее всех?

Саша сильнее, чем Вера. Вера сильнее, чем Лиза. Кто слабее всех?

Миша темнее, чем Коля. Миша светлее, чем Вова. Кто темнее всех?

Вера тяжелее, чем Катя. Вера легче, чем Оля. Кто легче всех?

Сосна выше осины, осина выше ели. Что ниже: Сосна или ель?

Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Кто из девочек самая веселая?

Игорь грустнее Жени, а Женя грустнее Севы. Кто из ребят самый грустный?

Вася веселее Жени, но грустнее Антона. Кто из них самый грустный, кто самый веселый?

Открыток больше, чем марок. Марок больше, чем значков. Чего больше: значков или открыток? Чего меньше: открыток или значков?

Ствол дуба толще ствола сосны, а ствол сосны толще, чем ствол берёзы. Ствол какого дерева самый толстый?

Китай занимает больше места на Земле, чем Индия, но меньше, чем Россия. Какая из стран самая большая по площади?

Портфель Коли вмещается в портфель Васи, а порт­фель Васи можно поместить в портфеле Севы. Какой из этих портфелей самый большой?

Температура тела человека меньше температуры тела голубя, но больше, чем у слона. У кого из них термо­метр покажет самую низкую температуру?

Катя, Лена и Оля рисовали, животных. Получились две собаки и одна кошка. Что нарисовала каждая из девочек, если Катя с Леной и Оля с Леной рисовали разных жи­вотных?

Муравей больше слона, собака меньше слона, бабочка меньше муравья, но больше слона. Кто больше всех? Когда такое может быть?

Волосы у Вовы светлее, чем у Пети, а волосы у Пети светлее, чем у Коли. Кто из ребят самый темноволосый?

Волосы у Миши светлее, чем у Димы, а волосы у Димы светлее, чем у Сережи. У кого волосы самые светлые?

Лента длиннее нитки. Нитка длиннее иголки. Длина ленты показана отрезком. Покажи отрезком длину нитки и длину иголки. Отметь галочкой, что короче всех.

Галя и Света выехали одновременно: Галя - из Курска в Казань, Света - из Казани в Курск. Через три дня Галя была ближе к Курску, чем Света к Казани. Кто из них ехал медленнее?

Миша выехал из Минска в Кишинев, а Вова - из Кишинева - в Минск. Они выехали одновременно. Через 4 часа Миша был дальше от Кишинева, чем Вова от Минска. Кто из них ехал быстрее?

Белая мышка бежала от сарая к дому, а серая - от дома к сараю. Они выбежали (одна из дома, другая из сарая) одновременно. Через 2 мин. белая мышка была ближе к дому, чем серая к сараю. Какая мышка бежала медленнее?

Возле почты растут 6 деревьев: сосна, берёза, липа, тополь, ель и клён. Какое из этих - деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клёна, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя.

Чип и Дэйл пригласили в гости Гаечку, Рокфора и Вжика. Они прыгали в длину. Кто прыгнул дальше всех, если Чип прыгнул дальше Дейла, Дейл прыгнул дальше Рокфора, но не смог перепрыгнуть Гаечку. Рокфор заметил, что Чип и Гаечка не перепрыгнули Вжика.

На соревнованиях леопард прыгнул в длину на 7 м, что на 1м больше, чем длина прыжка собаки. Антилопа прыг­нула на 4 м дальше, чем собака, и на 7 м дальше, чем лягушка. На сколько метров прыгнули антилопа, лягушка , собака. А кто прыгнул дальше всех?

Собака легче, чем жук. Собака тяжелее, чем слон. Кто легче всех?

Лошадь ниже, чем муха. Лошадь выше, чем жираф. Кто выше всех?

Катя внимательнее, чем Света. Света внимательнее, чем Зина. Кто внимательнее всех?

Полкан лает чаще Жучки. Жучка лает чаще Барбоса. Кто лает реже всех?

Мурка мяукает тише Барсика. Барсик мяукает тише Пушка. Кто мяукает громче всех?

Света живёт от школы дальше, чем Рита. Света живёт от школы ближе, чем Катя. Кто живёт к школе ближе всех?

Костя бегает быстрее, чем Миша. Костя бегает медленнее, чем Вася. Кто бегает быстрее всех?

В комнате немного теплее, чем в коридоре. В комнате немного холоднее, чем на кухне. Где холоднее всего?

Марина немного слабее Люды. Марина намного сильнее Кати. Кто слабее всех?

Дима прыгнул намного дальше, чем Игорь. Дима прыгнул немного ближе, чем Вася. Кто прыгнул ближе всех?

Тетрадь толще дневника и светлее учебника. Тетрадь тоньше учебника и темнее дневника. Что толще всего и что светлее всего?

Ваня сильнее Миши и бегает быстрее Коли. Ваня слабее Коли и бегает медленнее Миши. Кто слабее всех и кто медленнее всех бегает?

Карандаш длиннее ручки и тоньше фломастера. Фломастер светлее карандаша и короче ручки. Ручка толще фломастера и темнее карандаша. Что тоньше всего, что короче всего и что темнее всего?

Юля веселее, чем Ася. Ася легче, чем Соня. Соня сильнее, чем Юля. Юля тяжелее, чем Соня. Соня печальнее, чем Ася. Ася слабее, чем Юля. Кто самый весёлый, кто самый лёгкий и кто самый сильный?

Попов на 68 лет младше, чем Бобров. Попов на 2 года старше, чем Семенов. Кто младше всех?

Уткин на 3 кг легче, чем Гусев. Уткин на 74 кг тяжелее, чем Комаров. Кто тяжелее всех?

Маша намного слабее, чем Лиза. Маша немного сильнее, чем Нина. Кто слабее всех?

Вера немного темнее, чем Люба. Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?

Петя медлительнее, чем Коля. Вова быстрее, чем Петя. Кто медлительнее?

Саша тяжелее, чем Миша. Дима легче, чем Саша, но тяжелее Миши. Кто легче?

Вера веселее, чем Катя, и легче, чем Маша. Вера печальнее, чем Ма­ша и тяжелее, чем Катя. Кто самый печальный и кто самый тяжелый?

Рита темнее, чем Лиза, и младше, чем Нина.. Рита светлее, чем Нина и старше, чем Лиза. Кто самый темный и кто самый «молодой».

Толя темнее, чем Миша. Миша младше, чем Вова. Вова ниже, чем Толя. Толя старше, чем Вова. Вова светлее, чем Миша. Миша выше, чем Толя. Кто самый светлый, кто старше всех и кто самый высокий?

Дима ниже Саши. Саша ниже, чем Юля. Покажи рост каждого мальчика. Напиши, кто выше всех?

Покажи отрезками или столбиками нужной высоты рост каждого мальчика, если Витя выше Гены, Гена выше Жени.

Покажи отрезками рост каждой девочки, если Ира и Лена одинакового роста, Лена выше Оли, а Таня выше Иры. Напи­ши, кто выше всех: Таня или Оля?

Маша выше, чем Нина, Нина выше, чем Лиза. Покажи рост девочек отрезками, напиши, кто всех?

Петя не выше Вали, Валя не выше Пети. Рост Вали 142 см. Какой рост у Пети?

Марина выше Лены, Лена выше Оли. Скажи, кто выше всех? Кто ниже всех?

Оля выше Веры, Вера выше Наташи. Кто выше: Оля или Наташа?

Петя ниже Коли на 19 см, а Коля выше Вити на 11см Рост Вити

132 см . Каков рост Пети?

Толя ниже Юры, а Володя с Мишей одинаковые по росту Юра ниже Миши. Кто выше: Толя или Володя?

Коля ростом выше Васи, но ниже Сережи. Кто выше: Вася или Сережа?

Назовите имена мальчиков: самого высокого, среднего и самого низкого, если Вася ниже Коли, а Коля не выше Толи.

Игорь ниже Вити. Коля выше Вити. Миша ниже Игоря. Кто выше всех, кто самый маленький?

Коля ниже Толи. Андрей ниже Коли. Сережа ниже Андрея. Вася ниже Коли. Игорь того же роста, что Андрей. Кто меньше всех ростом? Кто самый высокий?

Если бы лошадь была ниже кролика, но выше жирафа, то кто был бы выше всех?

Дима старше Вани, Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина?

Если Андрей на 2 года старше Вани. А Ваня на 3 года старше Коли, то кто старше - Андрей или Коля - и на сколько лет?

Коля старше Пети на 5 лет и старше Вани на 2 года. Кто старше - Петя или Ваня - и на сколько лет?

Псу Шарику и кошке Мурке вместе 5 лет. Сколько лет им будет вместе через год?

Костя родился на 2 года раньше Васи. Сейчас Косте 5 лет. Сколько лет Васе?

Через несколько лет Сергею будет немного больше лет, чем Петру сейчас. Кто старше?

Через немного лет Михаилу будет намного лет меньше, чем Евгению сейчас. Кто моложе?

Из трех братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша?

Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или крас­ный?

Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа. Таня начала лепить раньше Наташи, закончили девочки одновремен­но. Кто лепил быстрее?

Берёза на 179 лет старше дуба. Берёза на 4 года моложе сосны. Какое дерево самое старое?

Ящик на 3 кг легче чемодана. Ящик на 44 кг тяжелее сундука. Что тяжелее всего?

Иванов на 83 года моложе Попова. Иванов на 2 года старше Петрова. Кто старше всех?

Если Андрей на 2 года старше Вани. А Ваня на 3 года старше Коли, то кто старше - Андрей или Коля - и на сколько лет?

Коля старше Пети на 5 лет и старше Вани на 2 года. Кто старше - Петя или Ваня - и на сколько лет?

Три брата - Коля, Петя я Ваня - учатся в разных классах. Коля старше Пети, А Петя старше Вани. Напиши имена детей:

самый старший - ..…………. средний - …………..

Катя, Лена и Таня - три подружки. Лена старше Кати, а Таня младше Лены. Кто из девочек младше всех?

Примечание: на вопрос задачи ответить нельзя.

Три брата учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша не старше Вани. Назови имя самого старшего, среднего и самого младшего из братьев.

Через 5 лет Пете будет столько же лет, сколько Диме сейчас. Кто из мальчиков старше?

Через 6 лет Свете будет столько же лет, сколько Вале сейчас. Кто из девочек моложе?

Через 8 лет Мише будет на 3 года больше, чем Игорю сейчас. Кто из мальчиков моложе?

Через 4 года Любе будет на 2 года больше, чем Кате сейчас. Кто из девочек старше?

Через 5 лет Серёже будет на 8 лет больше, чем Мише сейчас. Кто из мальчиков старше?

Через 9 лет Нине будет на 13 лет больше, чем Наташе сейчас. Кто из девочек моложе?

Через 6 лет Вите будет на 6 лет больше, чем Коле сейчас. Кто из мальчиков моложе?

Через 10 лет Гале будет на 10 лет больше, чем Свете сейчас. Кто из девочек старше?

Через 5 лет Ване будет на 5 лет больше, чем Мише будет через 5 лет. Кто из мальчиков старше?

Через 7 лет Клаве будет на 7 лет больше, чем Марине будет через 7 лет. Кто из девочек моложе?

Через 6 лет Толе будет на 6 лет больше, чем Васе через 8. Кто из мальчиков моложе?

Через 12 лет Наташе будет на 12 лет больше, чем Лиде будет через 15 лет. Кто из девочек старше?

Через 8 лет Григорию будет на 8 лет больше, чем Николаю будет через 6 лет. Кто из мальчиков моложе?

Через 5 лет Нине будет на 5 лет больше, чем Вале через 3 года. Кто из девочек моложе?

Через 7 лет Вере будет больше, чем Наде будет через 14 лет. Кто из девочек моложе?

Через 5 лет Мише будет на 4 года больше, чем Гале будет через 4 года. Кто из ребят старше?

Через 8 лет Соне будет на 3 года больше, чем Коле будет через 3 года. Кто из ребят моложе?

Через 9 лет Паше будет на 11 лет больше, чем Вите будет через 15 лет. Кто из мальчиков старше?

Через 8 лет Наташе будет на 14 лет больше, чем Надежде будет через 17 лет. Кто из девочек моложе?

Через 10 лет Диме будет на 8 лет больше, чем Лизе будет через 4 года. Кто из ребят старше?

Через 12 лет Кате будет на 11 лет больше, чем Лене будет через 10 лет. Кто из девочек моложе?

Через 6 лет Мише будет на 4 года больше, чем Лене через 9 лет. Кто из мальчиков старше?

Через 8 лет Марине будет на 7 лет больше, чем Тане будет через 9 лет. Кто из девочек моложе?

15 лет назад Софье было на 10 лет меньше, чем Татьяне сейчас. Кто старше?

20 лет назад Ирине было на 15 лет меньше, чем Марине сейчас. Кто моложе?

Нина живет к школе ближе, чем Вера, а Вера ближе, чем Зоя. Кто живет ближе к школе - Нина или Зоя?

Если Маша вышла в школу на 2 мин раньше, чем Катя, а Катя - на 2 мин раньше Зои, то кто вышел позже - Маша или Зоя - и на сколько минут?

Нина живет на 5 этаже, а Катя на восьмом. Петя и Коля живут ниже Кати, но выше Нины. Петя живет ниже Коли. На каком этаже живет Петя? А Коля?

Гоша живет на этаже, который пятый и сверху, и сни­зу. Сколько этажей в доме Гоши?

Какой этаж 6-этажного дома будет третьим сверху? Каким этажом сверху будет шестой этаж 9-этажного дома.

Четверо друзей живут в 4-этажном доме. Ваня живет выше Пети, но ниже Сережи, а Вова живет ниже Пети. Кто на каком этаже живет?

Антон, Егор и Саша живут на разных этажах: пятом, шестом и девятом. Егор живет выше Антона и Саши, а Саша ниже Антона. Кто на каком этаже живет?

Артем и Костя живут на одном этаже. Рома живет выше Артема. Кто живет ниже - Костя или Рома?

Миша жил немного ближе к школе, чем Коля и намного дальше от нее, чем Витя. Кто жил от школы дальше всех?

В село прибыли из города в одно и то же время «Москвич» и «Волга». «Москвич» ехал медленнее, чем «Волга». Какая машина раньше выехала из города?

Платье Тани темнее, чем у Лены, а платье Лены темнее, чем у Вали. Скажи, чье платье самое тёмное?

Мальчики кидали мяч. Игорь кинул мяч дальше Олега, а Юра - ближе Олега. Кто кинул мяч дальше всех?

Мама дала по яблоку трём своим детям. Катино яблоко тяжелее, чем Петино, а Петино легче, чем Васино. Какое яблоко самое большое, а какое самое маленькое?

У девочек разные по высоте пирамидки. У Марины она меньше, чем у Кати, у Наташи меньше, чем у Марины. У кого из девочек самая высокая пирамидка?

Миша и Витя летом поехали отдыхать: один в деревню, другой на море. Где был Миша, если Витя не был на море?

Катя и Нина одновременно выехали из Новосибирска в Москву. Через три дня оказалось, что Нина была дальше от Новосибирска, чем Катя. Кто ехал медленнее?

1. Какой вид запоминания проявляется в описанных экспериментах?

2. В каком случае испытуемые должны были лучше запоминать числа и почему?

Группа учащихся IV класса предложили решить пять простых арифметических задач. В другом эксперименте те же испытуемые должны были сами придумать пять аналогичных задач. После этого учащихся неожиданно попросили воспроизвести числа из условий всех десяти задач.

Непроизвольное(без специальных волевых усилий, без специального применения мнемических процессов.)

Во втором случае запоминание более продуктивно, вследствие активности испытуемых, личностно значимо, сам придумал, были задействованы мышление, воображение,

Задание № 20

1. У какого ученика – Вали к. Или Саши п. – в особенностях поведения наиболее отчетливо проявляются свойства темперамента?

2. Дайте обоснование своего выбора.

У Вали К. повышенная активность, энергичность и работоспособность проявляются при выполнении любых домашних поручений, школьных заданий, а также при выполнении любых общественных поручений; у Саши П. те же качества проявляются только при выполнении интересных домашних поручений, школьных заданий и общественных нагрузок.

У Вали К., поскольку обозначенные свойства проявляются в разных видах деятельности, проявление в любом виде деятельности, в то же время, как у пети только при наличии интереса

Задание № 21

1. Укажите те особенности поведения, которые обусловлены темпераментом, и те, которые обусловлены мотивацией.

2. По каким признакам это можно установить?

У детей старшего дошкольного возраста холерического темперамента при выполнении различных трудовых заданий могут проявляться следующие особенности поведения:

а) они невнимательны при объяснении задания, даже тогда, когда интересно; (темперамент)

б) часто не выслушивают объяснения до конца и приступают к работе; (темперамент)

в) при неудачах бывают срывы: дети рвут тетради, бросают работу, когда что-нибудь не получается; (темперамент)

г) в новых заданиях с красочным материалом при объяснении внимательно следят за каждым движением воспитателя; (мотивация: интерес)

д) в работах соревновательного характера проявляют терпение и настойчивость при неудачах; (мотивация, стимул быть первым)

е) в однообразной работе проявляют торопливость, неряшливость, неаккуратность. (темперамент, )

Задание № 22

1. Определите, о каком свойстве темперамента говорится в примере.

2. Какое свойство темперамента проявляется у Пети и у Вани?

Петя любит оживленную суету вокруг себя, очень общителен, предпочитает быть в центре внимания; Ваня, напротив, предпочитает тишину и уединение. С трудом знакомится с новыми людьми. Слишком большое внимание его смущает. (экстраверсия -Петя,(напралвенность на внешний мир) интраверсия – Ваня(направленность на внутрь или на себя)

Задание № 23

1. На основании характеристики определите тип темперамента школьника.

2. Какие свойства нервной системы проявляются в этой характеристике?

А. Виктор Г., III класс. Медлителен. Походка неторопливая, вразвалку. Говорит медленно, но обстоятельно, последовательно. На уроках сидит с довольно равнодушным лицом, сам руки не поднимает, но на вопрос учителя обычно отвечает правильно. Когда учитель спрашивает, почему он не поднял руку, отвечает односложно: «Да так…» Его трудно рассмешить или рассердить. Сам обычно не обижает товарищей, к ссорам других относится равнодушно. Незлобив, но для товарища ленится что-либо сделать. В разговор вступает редко, больше молчит. Понимает материал не быстро. Требуется несколько раз повторить ему новый материал, но задание выполняет правильно и аккуратно. Любит порядок. Придя в класс из другой школы, с трудом сдружился с ребятами. По словам матери, часто вспоминает старую учительницу. Видимо, привязчив. (Флегматический. Инертность, преобладание торможения, сила н.п.)

В. Саша Д., II класс. Очень впечатлительный. Малейшая неприятность выводит его из равновесия, плачет по каждому пустяку. Однажды Саша заплакал только из-за того, что сразу не нашел в портфеле учебника. Очень обидчив. Долго помнит обиды и болезненно их переживает. Мечтательный. Часто задумчиво смотрит в окно, вместо того чтобы играть с товарищами. Покорно подчиняется всем правилам. Пассивен в детском коллективе. Часто обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе встречаются трудности, он легко опускает руки, теряется и не доводит дело до конца. Но если настоять на выполнении задания в большинстве случаев выполняет его не хуже других. (меланхолический. Слабость НС.) ()

Валя Карнавал - популярная звезда Тик-Тока, успела сняться в сериале «Отпуск» на ТНТ и записать несколько песен. Неудивительно, что девушка завоевала популярность и признательность у зрителей, у нее привлекательная внешность, она артистична и с харизмой.

У Вали длинные, ухоженные волосы. В основном девушка предпочитает носить их распущенными. Одна из знаменитых причесок два хвостика петли на макушке и ниспадающие волосы по плечам. Пучки в верхней части головы - очень популярная прическа в инстаграме и тик-токе. Пучки бывают разной разновидности, как булочки или более маленькие напоминающие антенки, скрученные в жгут, косичку или просто ввиде петли из пряди волос.

Как сделать прическу как у Вали Карнавал

Как сделать прическу два пучка как у Вали.

Одна из заметных и озорных причесок - два пучка на макушке. Сделать их не трудно справится любая девушка без посторонней помощи.

Понадобится:

  • Расческа
  • 2 резинки для волос.

Как сделать:

  1. Расчешите чистые, сухие волосы.
  2. Отделите верхнюю зону макушки и поделите ее пополам.
  3. Начните формировать хвост пропуская его через резинку, только не вытягивая до конца, сформируйте путлю или пучок.
  4. Проделайте тоже со второй частью волос. Чем толще резинка, тем забавней будут смотреться.
  5. Остальные волосы распущены, можно немного подкрутить на плойку.


Такую прическу любит делать не только Валя Карнавал, но и южнокорейская певица и танцор - Хван Йеджи, американская актриса и певица Ариана Гранде, популярный американский видеоблогер Acacia Brinley Clark.

Прическа два пучка хвостика на макушке

На фото: Acacia Brinley Clark и Хван Йеджи.

Гранде прическа с двумя пучками на голове

На фото: Ариана Гранде

Спрятать резинку можно под прядью волос, для этого нужно специально оставленную прядь обкрутить вокруг резинки и закрепить кончик шпилькой.

Прическа из клипа “Психушка”

Валя выпустила в 2020 году новый клип, на песню “Психушка”. Поклонники не смогли не заметить одну из причесок Карнавал в этом видеоролике.

Два маленьких, скрученных пучка из жгутов, длинную челку по бокам заплели в тонкую косичку.

Как сделать:

  1. Расчешите волосы и разделите сзади на ровные две части.
  2. Стяните одну половину волос из зоны макушки в свободный хвостик. Возьмите другую половину ваших волос и закрепите ее с помощью резинки для волос. У вас получится два хвостика по бокам на макушке.
  3. Можно немного сделать начес в хвосте, далее начните скручивать волосы в жгут. Затем останется лишь обмотать полученный жгут вокруг основания хвоста.
  4. Затем обмотайте жгут вокруг основания хвоста, чтобы сделать пучок. Подверните концы жгута под пучок, затем оберните вокруг основания тонкую резинку для волос или закрепите шпильками основание пучка.
  5. Можно не скручивать в жгут, а заплести косичку, далее проделать все так же, сформировав пучки на голове.

Гранде прическа с заплетенными двумя пучками

На фото: Ариана Гранде

Валя Карнавал - популярная звезда Тик-Тока, успела сняться в сериале «Отпуск» на ТНТ и записать несколько песен. Неудивительно, что девушка завоевала популярность и признательность у зрителей, у нее привлекательная внешность, она артистична и с харизмой.

У Вали длинные, ухоженные волосы. В основном девушка предпочитает носить их распущенными. Одна из знаменитых причесок два хвостика петли на макушке и ниспадающие волосы по плечам. Пучки в верхней части головы - очень популярная прическа в инстаграме и тик-токе. Пучки бывают разной разновидности, как булочки или более маленькие напоминающие антенки, скрученные в жгут, косичку или просто ввиде петли из пряди волос.

Как сделать прическу как у Вали Карнавал

Как сделать прическу два пучка как у Вали.

Одна из заметных и озорных причесок - два пучка на макушке. Сделать их не трудно справится любая девушка без посторонней помощи.

Понадобится:

  • Расческа
  • 2 резинки для волос.

Как сделать:

  1. Расчешите чистые, сухие волосы.
  2. Отделите верхнюю зону макушки и поделите ее пополам.
  3. Начните формировать хвост пропуская его через резинку, только не вытягивая до конца, сформируйте путлю или пучок.
  4. Проделайте тоже со второй частью волос. Чем толще резинка, тем забавней будут смотреться.
  5. Остальные волосы распущены, можно немного подкрутить на плойку.


Такую прическу любит делать не только Валя Карнавал, но и южнокорейская певица и танцор - Хван Йеджи, американская актриса и певица Ариана Гранде, популярный американский видеоблогер Acacia Brinley Clark.

Прическа два пучка хвостика на макушке

На фото: Acacia Brinley Clark и Хван Йеджи.

Гранде прическа с двумя пучками на голове

На фото: Ариана Гранде

Спрятать резинку можно под прядью волос, для этого нужно специально оставленную прядь обкрутить вокруг резинки и закрепить кончик шпилькой.

Прическа из клипа “Психушка”

Валя выпустила в 2020 году новый клип, на песню “Психушка”. Поклонники не смогли не заметить одну из причесок Карнавал в этом видеоролике.

Два маленьких, скрученных пучка из жгутов, длинную челку по бокам заплели в тонкую косичку.

Как сделать:

  1. Расчешите волосы и разделите сзади на ровные две части.
  2. Стяните одну половину волос из зоны макушки в свободный хвостик. Возьмите другую половину ваших волос и закрепите ее с помощью резинки для волос. У вас получится два хвостика по бокам на макушке.
  3. Можно немного сделать начес в хвосте, далее начните скручивать волосы в жгут. Затем останется лишь обмотать полученный жгут вокруг основания хвоста.
  4. Затем обмотайте жгут вокруг основания хвоста, чтобы сделать пучок. Подверните концы жгута под пучок, затем оберните вокруг основания тонкую резинку для волос или закрепите шпильками основание пучка.
  5. Можно не скручивать в жгут, а заплести косичку, далее проделать все так же, сформировав пучки на голове.

Гранде прическа с заплетенными двумя пучками

На фото: Ариана Гранде

Читайте также: