У девочки с голубыми волосами было много друзей но один был рядом всегда кто он

Опубликовано: 17.09.2024

Классный час. 3 класс

Цели. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.

Учебные материалы. Выставка рисунков «В стране Дружбы»; книжная выставка по теме; видеокассета с фильмом «Приключения Электроника» и мультфильмом «Варежка»; аудиокассеты; цветные карандаши; флажки; повязки для глаз; песочные часы; индивидуальный раздаточный материал с правилами вежливости; текст сказки «Вежливый Кролик».


Занятие начинается с песни «Дорога добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):

Учитель. Сегодня наш разговор посвящен дружбе и друзьям. Что мы называем дружбой? Кого считаем друзьями?

Выслушиваются ответы детей.

– Что помогает, а что мешает дружбе?

Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

У. Вспомните пословицы, поговорки, песни, сказки о дружбе.

Дети отвечают.

– Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены произведения, для кого-то знакомые в большей степени, для кого-то – в меньшей. В свободное время вы можете прочитать любую из этих книг. А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях».

Учитель проводит викторину.

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

Когда Лев Толстой написал басню «Два товарища», в ней были слова: «Ну что, – говорит, – Медведь тебе на ухо говорил?» Как вы думаете, что ответил товарищ? (Плохи те люди, которые в опасности от своих друзей убегают.)

Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)

Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про друзей – Дениску Кораблева и Мишку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассники решили «помочь» персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился рассказ? (Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе сдали оружие директору.)

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела.)

– Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

А теперь посмотрим выставку ваших рисунков, которую вы готовили к этому занятию, «путешествуя» по стране Дружбы. Какой вы увидели страну Дружбы? Каких жителей повстречали? Какие чувства испытывали в момент творчества?

Ученики делятся впечатлениями, подходя к своей работе.

На доске – рисунки животных, героев сказок, выполненные детьми.

– Посмотрите на иллюстрации и порассуждайте, связав понятия дружба, друзья и изображения на иллюстрациях.

Какое надежное и емкое слово – дружба! Друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов, вымышленные персонажи. Мне приятно заметить, что путешествовали вы с радостью. Ваши творческие работы и рассказы смогли передать и нам это приятное чувство.

Подготовленная ученица читает стихотворение «Что такое Дружба?»:

Что такое Дружба? –
Спросила я у птицы.
– Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое Дружба? –
– Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
– Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!

– Ребята, а что для вас было важным в подготовке к занятию?

Д. Уместить как можно больше своих друзей на воздушном шаре.
– Мне очень радостно рисовать.
– С кем-то еще познакомиться.

У. Возьмите листы бумаги и нарисуйте посредине страницы ромашку так, чтобы по бокам, сверху и снизу осталось место для записей. Серединка ромашки – это вы. Напишите в ней свое имя. А лепестки – это ваши друзья. Нарисуйте их или напишите имена, а потом раскрасьте каждый лепесток в свой цвет. Например, друзья-взрослые – розовым цветом, друзья-животные – желтым и т.д. – на ваш вкус.

Задание выполняется под песню «Улыбка».

– В самой нижней части страницы подпишем: «Вот как много у меня друзей! Я счастливый человек!»
Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни. Поговорим об этом и от лепестков проведем линии для подписей.
У кого из вас друзья – взрослые? Почему вам нравится иметь взрослого друга? Чему он может вас научить? Могут ли мама, бабушка, учитель быть друзьями?

– Дружба начинается в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растем в ней и взрослеем. Недаром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».
Для чего дружить ровесникам?

Дети отвечают.

Вывод: у сверстников общие интересы, учеба, игра, коллективное дело.

– Есть ли у вас друзья-животные? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным?

Дети отвечают.

Вывод: преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце.

– Помните ли вы, как звали четвероногого друга Электроника?

Просмотр отрывка из фильма «Приключения Электроника».

– Зачем нужны воображаемые друзья? Кто бы это мог быть?

Д. Неживые предметы, игрушки, герои мультфильмов, вымышленные персонажи.

У. Давайте посмотрим мультфильм еще об одном воображаемом друге.

Демонстрация мультфильма «Варежка» (Союзмультфильм, 1967 г., автор сценария Ж.Витензон. Текст сказки см. в приложениИ).

– Какая главная мысль этого произведения? Почему так важно иметь воображаемого друга? Сделайте вывод.

Вывод: такой друг развеет тоску, одиночество, научит фантазировать.

– Дружбы не может быть без очень важного элемента. Вы сами о нем догадаетесь, собрав из разрозненных слов эпиграф к нашему классному часу.

Дети собирают фразу: Чтобы радость миру дарить, нужно добрым и вежливым быть!

– Ребята, читая эту фразу, скажите: о чем мы сегодня уже рассуждали?

Д. О чувствах радости, о дружбе, доброте, заботе, взаимопонимании.

У. Очень важно обратить внимание на вежливость. Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вы считаете себя таковыми или только этому учитесь? До ХVI века вежа означало знаток – тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения ко всему. А как называют человека, который лишен этих знаний?

У. Я вам раздала листочки с правилами, характеризующими вежливого человека. Давайте их прочитаем и определим: мы уже вежливы или только учимся?

Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.

Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

– Вы правы, дорогие мои дети! Мы пока учимся быть вежливыми, добрыми, милосердными, учимся дружить. Пока вы будете приклеивать правила в тетрадь, я прочту вам стихотворение:

Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды.
Может, вырастишь дерево
На земле Кулунды?
Может, построишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Иль согреешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасешь ты кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому.

– Запомните последние строки этого стихотворения! В жизни вас ожидает много славных дел, но прежде всего я желаю вам вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми и вежливыми людьми. Ведь вежливость может помочь и даже уберечь от опасности. В подтверждение своих слов я предлагаю вам прослушать мексиканскую сказку «Вежливый Кролик».

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошел сразу в пещеру. Он вежливо спросил:
– Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?
Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:
– Заходи, Кролик!
Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:
– Простите, я не знал, что здесь занято и кто-то живет. Всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.
Он со всех ног бросился бежать домой.
Змея, разозлившись, с ужасом зашипела:
– Ох, уж эти мне вежливые кролики!

– Понравилась ли вам сказка? А вас когда-нибудь выручала вежливость? Вы сегодня активно работали, плодотворно трудились. Что нового и полезного вы узнали? Что означают слова дружба, друг, дружить в вашем понимании? Какие качества помогают в дружбе, а какие мешают? Почему важно иметь разных друзей?

Классный час заканчивается под песню А. Пугачевой «Сто друзей». Дети становятся в круг, поют и танцуют.

ВАРЕЖКА

Все любят мечтать. Взрослые и дети. И у этой маленькой Девочки тоже была мечта. Ей очень хотелось иметь щенка.
С грустью смотрела Девочка в окошко. на гордых мальчишек и девчонок, которые гуляли с собаками. Кто пуделя на поводке ведет, кто спаниэля, а кого эрдель везет. Счастливцы!
А Девочкина мама больше всего на свете любила читать книжки и совсем не знала, о чем мечтает ее дочка.
Однажды Девочка пошла к подружке. И подарила ей подружка щенка. Теплого. Пушистого. Ласкового.
Но Мама пришла в ужас. А вдруг щенок порвет ее книжки? Или еще что-нибудь натворит? Нет! Нет! Она не разрешает оставить щенка!
Вышла Девочка во двор. Все ребята гуляют с собаками.
Подумала она немного. и повела на шнурке свою варежку. Побежала девочка – варежка послушно бежит следом. Встала Девочка, и варежка остановилась.
Захотелось Девочке варежку погладить.
Вдруг поднялось и насторожилось ушко, блеснул круглый черный глаз, завилял хвостик.
Варежка превратилась в щенка! Самого настоящего! Только красного, с черно-белым узором на спинке.
Откуда ни возьмись, выскочил большой пес, бежит по двору, на всех рычит. Испугалась Девочка за щенка. А щенок как залает: «Гав! Гав! Не сметь обижать мою хозяйку!».
. Вскоре во дворе все разошлись. А Девочка понесла щенка домой.
Она постелила щенку мягкий коврик у двери. Поставила перед ним блюдце с молоком.
Когда в прихожую вышла Мама, она увидела: на подстилке перед блюдцем с молоком лежит варежка. Красная вязаная варежка с черно-белым узором.
И Мама все поняла. Она сама пошла к дочкиной подружке и взяла у нее щенка. Теплого. Пушистого. Ласкового.

Шаврина Ирина Владимировна

  • Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
  • Развить речь и мышление учащихся;
  • Воспитать доброжелательность.

ВложениеРазмер
s_detstva_druzhboy_dorozhi.docx 26.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №3» г. Корсакова

«С детства дружбой дорожи»

Подготовила: учитель начальных классов

Шаврина Ирина Владимировна

  1. Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
  2. Развить речь и мышление учащихся;
  3. Воспитать доброжелательность.

  1. Музыкальное оборудование;
  2. Фонограмма песенки «Если с другом вышел в путь»;
  3. Памятка «Основные законы дружбы»;
  4. Стенд пословиц о дружбе;
  5. Плакат с нарисованным сердцем,

Учитель. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете слово. К этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».

-Правильно, сегодня мы с вами будем обсуждать вопрос: всегда ли дружба важнее всего?

-Ребята послушайте песню (можно подпевать). Звучит песня «Настоящий друг»

-О чем эта песня?

- А сейчас я попрошу каждую группу продолжить предложение:

1.Друг – это тот, кто…

2.С другом я часто….

3.Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…

4.С другом можно…

5.Я дружу с …. потому, что….

Совместное обсуждение результатов.

Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Ребята, давайте посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях». Я буду по очереди задавать вопросы каждой группе:

  1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
  2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
  3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)
  4. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
  5. Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела.)
  6. Карлосон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлосон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлосону? (Малиновое варенье.)
  7. Назовите друга Крокодила Гены
  8. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.) (Строили мы строили и наконец построили.)

– Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев

-А сейчас давайте распределим в порядке значимости для вас следующие высказывания. Что важно для дружбы:

1.Придумывать вместе интересные игры.

2. Уметь уступать друг другу.

3.Угощать друг друга сладостями.

4.Помогать друг другу.

5.Защищать друг друга от обидчиков.

- Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.

Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила!

Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.

- Какое надежное и емкое слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? (высказывания учащихся)

Игра «Собери пословицу»

Пословицы и поговорки о дружбе:

Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).

Человек без друзей, что дерево… (без корней).

Друга ищи, а найдешь…(береги).

Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).

Дружба не гриб, в лесу… (не найдешь).

Старый друг лучше…(новых двух).

Дружбу топором… ( не разрубишь )

Друг познаётся… (в беде)

. Какие качества важны в дружбе?

-Дружбой нужно уметь дорожить. Об этом стихотворение Андрея Усачева

(учитель читает стихотворение).

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик:

До пола росла у него борода.

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила.

И гном с восхищением чесал в бороде,

Что было, конечно приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века….

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

И только прошел эту речку он в брод,

- Ха-ха, хо-хо-хо! – стал смеяться народ.

- Вот чучело! - каждый ему говорил.

и гном испугался, и бороду сбрил,

И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась Звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода,

Но больше к нему не вернулась Звезда.

1. О чем заставило вас задуматься это стихотворение?

2. Чем вы можете объяснить поступок гнома?

3. Как вы относитесь к его поступку?

4. Хотели ли бы иметь такого друга? Почему?

5. Кто вызывает в данном стихотворении ваше сожаление?

- Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. (Учащиеся читают по цепочке.)

Основные законы дружбы.

Один за всех, и все за одного.

Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

- Я хочу на память вам подарить вот эти законы дружбы!

- А теперь ответьте на вопрос: Считаете ли вы, что дружба всегда важнее всего?

- Посмотрите, какое большое сердце на доске. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. У вас на парте лежат ладошки, напишите на них пожелания себе, классу, другу и приклейте рядом с большим сердцем.

Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

- Вот и подошел к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

- Я думаю вы все знаете песенку «Если с другом вышел в путь»? Давайте закончим наш классный час этой песней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"

Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; .

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела.


Классный часс по теме "Твори добро"

Разработка классного часа по теме " Твори добро" + презентация " доброта и толерантность".


Классный час "С детства дружбой дорожить" 2 класс

Материалы для проведения классного часа.


Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Афанасьева Татьяна Константиновна учитель начальных классов

Данный классный час воспитывает жизнестойкость учащихся, даёт возможность понять, что в жизни есть друзья. с которыми всегда можно поделиться своими проблемами, попросить их о помощи.


Классный час "С детства дружбой дорожи" 1 класс

Классный час "С детства дружбой дорожи" 1 класс.


Конспект открытого занятия: «С детства дружбой дорожи» 3, 4 классы

Цель занятия:Формировать дружеские отношения в детском коллективе, способствовать сплочению ребят. .

Анна Красноперова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Секреты дружбы»

Конспект составлен:

Педагогом-психологом МБДОУ д/с № 42

Красноперовой А. В.

Конспект занятия для детей старшей группы «Секреты дружбы»

1. Расширять представление детей о дружбе.

2. Развивать умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

4.Формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Оборудование: ноутбук, мультимейный проектор, экран, колонки

Предварительная работа: подобрать фрагменты мультфильмов для викторины, составить презентацию к занятию с наглядным иллюстративным материалом по теме занятия

Ход занятия:

Педагог-психолог: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

А хотите узнать?

Посмотрите фрагмент мультфильма «Крошка Енот» (на слайде фрагмент из мультфильма «Крошка Енот» - песенка «От улыбки станет всем светлей»)

Педагог-психолог: Догадались? (ответы детей)

Посмотрите на экран…. (несколько слайдов: Вини-Пух и Пятачок, Крокодил Гена и Чебурашка, Малыш и Карлсон)

Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев? (Они друзья)

-Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»

- А что значит дружба? (ответы детей)

Педагог-психолог: Дружба, это когда дети хотят быть вместе, вместе играют, не ссорятся, помогают друг другу. Значит друг, это человек, с которым нам интересно и комфортно.

О дружбе написано очень много книг, создано много мультфильмов и фильмов… Предлагаю поиграть….

1. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

Предлагаю посмотреть, как черепаха и львенок пели вместе песенку о солнышке (на слайде фрагмент мультфильма – песенка Черепахи и львенка)

2. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда выручила своего друга Кая.)

Давайте посмотрим, как Герда спасла Кая (на слайде фрагмент мультфильма «Снежная Королева» - Герда спасает Кая в замке Снежной Королевы)

3. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

4. Григорий Остер написал немало рассказов о Слоненке, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Попугай.)

Давайте посмотрим, как Попугай помог своему другу Удаву (фрагмент мультфильма «38 попугаев»- Попугай измеряет рост удава)

5. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову,произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали,а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

-Молодцы, ребята! Книг и мультфильмов о дружбе и друзьях знаете очень много.

-Посмотрите на следующий слайд…. Как вы думаете, эти дети друзья? А как вы догадались? (ответы детей)

Педагог-психолог: Каковы же секреты дружбы?

Давайте посмотрим на следующий слайд…

СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ:

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай друга.

Педагог-психолог: Как вы думаете, вы запомнили секреты дружбы?

А как это проверить? (ответы детей)

Давайте вместе еще раз вспомним (закрепление пройденного материала)

Педагог-психолог: А вы дружные ребята?

Вот сейчас мы это проверим… Предлагаю встать в круг.

Танец «Дружбы»

Педагог-психолог: А кто знает, с чего начинается дружба (ответы детей)

Да, дружба начинается с улыбки!

Мы с вами говорили о том, что друзья делятся друг с другом. А раз вы сказали, что вы дружные ребята, предлагаю поделиться своей улыбкой и искоркой дружбы с другом.

Игра «Передай улыбку»

Дети встают в круг и по очереди пожимают друг другу руку и улыбаются.

А сейчас предлагаю поделиться с другом хорошим настроением…

Игра «Аплодисменты по кругу»

Дети стоят в кругу. Педагог-психолог начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из детей. Они начинают хлопать вдвоем. Ребенок, на которого посмотрел педагог-психолог, смотрит на другого ребенка, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все дети.

Педагог-психолог: Желаю вам хороших и верных друзей!

Конспект занятия «Секреты дружбы» в старшей группе КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты Дружбы» Цель: Развитие дружеских.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Дружба и друзья или секреты дружбы» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция.

Конспект НОД для подготовительной группы «Секреты дружбы» Тема: «Секреты дружбы». Образовательная область: речевое развитие. Формы организации деятельности: ситуативный разговор, беседы, решение.

Конспект НОД «Дом дружбы» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД «Дом дружбы» для детей среднего дошкольного возраста Для нашего детского сада были приобретены ЛогоРоботы Пчелки: набор из 6 роботов с подставкой для зарядки. ЛогоРобот Пчелка (Вее-Воt) прекрасно.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста Лексическая тема: «Звук [Щ]. Буква Щ». Цель: закрепить правильное произношение звука [Щ] в слогах, словах и чистоговорках. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами. 2. Развивать координацию тела, внимание, точность, скоростно-силовые.

Конспект занятия по программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста Тема: Город дружбы
Конспект занятия по программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста Тема: Город дружбы Цели: - вызвать у детей позитивное отношение ко всем участникам группы, создать комфортную атмосферу. Объективизировать происшедшие с детьми.

Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста Конспект сюжетно - игрового занятия с оздоровительной направленностью в бассейне для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в.

Конспект занятия в старшей группе «Секреты дружбы» Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: Познакомить детей с секретами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов.

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник лета и дружбы!»
Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник лета и дружбы!» Сценарий летнего развлечения «Праздник лета и дружбы». Подготовила воспитатель Долгалёва С. Л. Материал будет полезен педагогам и музыкальным.

Презентация для детей дошкольного возраста. Автор: воспитатель КЦСОН Креймер.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация для детей дошкольного возраста. Автор: воспитатель КЦСОН Креймер Валентина Леонидовна. Дружбой надо дорожить

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли … . Назовите музыкантов - друзей.

Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей?

Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение её поступок и почему?

Этот герой произносил : «Я самый больной в мире человек!» Ему дали лекарство, а он в ответ произнёс : «Друг спас жизнь друга!» О ком идёт речь? Какое лекарство дали больному?

Какие два друга лежали на песке и пели песню о солнышке? Назовите их.

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он ?

Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детёнышем можно дружить? Назовите друзей Маугли.

Д Р У Ж Б А Есть ли у вас друзья- животные? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самого хорошего в дружбе с животными?

И в песнях о дружбе поётся . Я иду и пою обо всём хорошем. И улыбку свою я дарю прохожим. Тем, кто дружен, не страшны тревоги! Нам любые дороги дороги! Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот – трудно. Жил на свете добрый жук, старый добрый друг. Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал, Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал. С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. Если с другом вышел в путь - веселей дорога. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий друг.

Ребята, давайте жить дружно! Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

Теперь вы знаете о дружбе всё! Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. Удачи всем в поисках настоящего друга!




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Креймер Валентина ЛеонидовнаНаписать 822 05.12.2018

Номер материала: ДБ-279032

  • Дошкольное образование
  • Презентации
  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников
    05.12.2018 117
    05.12.2018 1036
    05.12.2018 505
    05.12.2018 114
    05.12.2018 1135
    05.12.2018 141
    05.12.2018 110
    05.12.2018 174

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



Ребята, какое ключевое слово получилось? Верно, сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям, но еще обсудим, что мешает нам дружить. (слайд 4)
3. Основная часть занятия
3.1. Беседа о дружбе
Как вы считаете, что такое дружба?
Молодцы, ребята, а теперь я вам дам определение дружбы из словаря Ожегова:
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов(слайд 5)
А кого считаем друзьями? Выслушиваются ответы детей.
Также вам предлагаю определение из словаря Ожегова:
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. (слайд 6)
Какое прекрасное слово – “дружба”!
Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Чебурашка и Крокодил Гена,(слайд 8) это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это (слайд 9)старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
3.2. Игра «Кто с кем дружит?» (слайд 10)
Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит?» У каждого на парте лежит белый листочек на котором изображены сказочные герои. Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит.
Винни-Пух-Пятачок,
Малыш-Карлсон,
Кот-Леопольд – мышата,
Баба-Яга
Львенок – черепаха,
Золушка–мыши,
Мальвина – Буратино,
Золушка – мыши,
Чебурашка – крокодил Гена
Мальвина –Буратино
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит?
Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.
3.3. Игра «Темные и светлые мешочки» (слайд 11)
У меня на доске изображено два мешка, какого цвета мешки. Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые». Но вначале каждый из вас вытянет из мешочка по листочку с написанным качеством. Вы будете называть качества и прикреплять таблички на мешочек.
«Светлые качества» «Темные качества»
Честность Лень
Аккуратность Хитрость
Доброта Непослушание
Заботливость Лживость
Дружелюбие Зависть

Как вы думаете какие качества нам мешают жить дружно? А какие нам помогают?
3.4. Упражнение «Светофорики»
Ребята, у вас на парте зелено-красные «светофорики» - кружочки зеленые и красные, «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. Я вам буду показывать качества помещенные в мешочки. Вам нужно подумать, присутствует ли у вас это качество, и ответить при помощи «светофорика». Ребята, а у кого-нибудь были качества из оного мешка, в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества.
3.5. Игра «Как бы я поступил?» (слайд 12)
Мы с вами поиграем в игру «Как бы я поступил?» У вас на парте лежат желтые карточки на которых написаны ситуации, вы должны прочитать ситуацию и обсудить в парах, как вы бы поступили в данной ситуации.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.(слайд 13)
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. (слайд 14)
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. (слайд 15)
4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.(слайд 16)
5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. (слайд 17)
3.6. Физкультминутка «Дружба» (слайд 18)
А теперь нам пора немного отдохнуть, нас приглашает потанцевать веселая мышка. Все встали ровненько и повторяем за нашей мышкой.
Молодцы, мы с вами отдохнули, а теперь тихонечко присаживаемся на свои места.
А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях».
3.7. Викторина «Сказочные герои» (слайд 19)
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.) (слайд 20)
2. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.) (слайд 21)
3. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.) (слайд 22)
4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их? (Львёнок и черепаха.) (слайд 23)
5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.) (слайд 24)
Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.
3.8. Игра «Собери пословицу» (слайд 25)
О дружбе есть много пословиц. Игра «Собери пословицы». Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, то нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах…
Поможете мне их собрать?
У вас на партах розовые карточки подвиньте их к себе поближе. Я предлагаю вам поработать в парах.
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)
3.9. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (слайд 26)
Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.
Кому из вас я смело поручу любое дело?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.?
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
-Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?
Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?
Это я, это я, это все мои друзья.
Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.
4. Заключительная часть занятия
Наше занятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать.
Законы дружбы: (слайд 27)
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
Не обманывай друга.
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Не предавай своего друга.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.
4.1. Сюрпризный момент (слайд 28)
Предлагаю вам посмотреть видеоролик про наш класс "Мы дружные ребята"
4.2. Рефлексия «Поляна настроения»
Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. У вас на партах розовые и красные цветочки, кому было интересно, весело наклейте розовые цветочки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте красные цветочки.
(дети подходят к нарисованной полянке и наклеивают цветы по настроению).
4.3. Прощание
На этом наше занятие подошло к завершению и на последок хочу процитировать вам стихотворение.
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»
Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за присутствие на нашем занятии.

Читайте также: