У человека веснушки доминантны над их отсутствием а черные волосы над русыми какие могут

Опубликовано: 17.09.2024

Задача 1. У человека сложные формы близорукости доминируют над нормальным зрением, карий цвет глаз – над голубым. Кареглазый близорукий мужчина, мать которого имела голубые глаза и нормальное зрение, женился на голубоглазой женщине с нормальным зрением. Какова вероятность в % рождения ребенка с признаками матери?

Решение:

A развитие близорукости

a нормальное зрение

B карие глаза

b голубые глаза

P ? aabb x ? AaBb

G ab, AB, Ab aB, ab

F1 AaBb; Aabb; aaBb; aabb

Ответ: голубые глаза и нормальное зрение имеет ребенок с генотипом aabb. Вероятность рождения ребенка с такими признаками составляет 25 %.

Задача 2. У человека рыжий цвет волос доминирует над русым, а веснушки – над их отсутствием. Гетерозиготный рыжеволосый без веснушек мужчина женился на русоволосой женщине с веснушками. Определить в % вероятность рождения ребенка рыжеволосого с веснушками.

Решение:

B наличие веснушек

b отсутствие веснушек

P ? Aabb x ? aaBB

F1 AaBb; aaBb

Рыжеволосый ребенок с веснушками имеет генотип AaBb. Вероятность рождения такого ребенка составляет 50 %.

Ответ: вероятность рождения рыжеволосого с веснушками ребенка составляет 50 %.

Задача 3. Гетерозиготная женщина, имеющая нормальную кисть и веснушки, вступила в брак с шестипалым гетерозиготным мужчиной, у которого нет веснушек. Какова вероятность рождения у них ребенка с нормальной кистью и без веснушек?

Решение:

A шестипалость (полидактилия),

a нормальная кисть

B наличие веснушек

b отсутствие веснушек

P ? aaBb x ? Aаbb

F1 AaBb; Aabb; aaBb; aabb

Ответ: вероятность рождения ребенка с генотипом aabb (c нормальной кистью, без веснушек) составляет 25 %.

Задача 4. Гены, определяющие предрасположенность к катаракте и рыжие волосы, находятся в разных парах хромосом. Рыжеволосая с нормальным зрением женщина вышла замуж за светловолосого мужчину с катарактой. С какими фенотипами у них могут родиться дети, если мать мужчины имеет такой же фенотип, как и жена?

Решение:

A светлые волосы,

a рыжие волосы

Bразвитие катаракты

b нормальное зрение

P ? aabb x ? AaBb

G ab, AB, Ab, aB, ab

F1 AaBb; Aabb; aaBb; aabb

Ответ: фенотипы детей – светловолосый с катарактой (AaBb); светловолосый без катаракты (Aabb); рыжеволосый с катарактой (aaBb); рыжеволосый без катаракты (aabb).

Задача 5. Какова вероятность в процентах рождения ребенка с сахарным диабетом, если оба родителя являются носителями рецессивного гена сахарного диабета. При этом у матери резус-фактор крови положительный, а у отца – отрицательный. Оба родителя являются гомозиготами по гену, определяющему развитие резус-фактора. Кровь, с каким резус-фактором будет у детей этой семейной пары?

Решение:

A нормальный углеводный обмен

a развитие сахарного диабета

Rh + резус-положительная кровь

rh - резус-отрицательная кровь.

P? AaRh + Rh + x ? Aarh - rh -

G ARh + , aRh + , Arh - , arh -

F1 AARh + rh - ; AaRh + rh - ; AaRh + rh - ; aaRh + rh -

Ответ: вероятность рождения ребенка с сахарным диабетом – 25 %, у всех детей в этой семье будет положительный резус-фактор.

Задача 6. Нормальный рост у овса доминирует над гигантизмом, раннеспелость над позднеспелостью. Гены обоих признаков находятся в разных парах хромосом. Какой процент позднеспелых растений нормального роста можно ожидать от скрещивания гетерозиготных по обоим признакам растений?

Решение:

Признак Ген Генотип
Нормальный рост Гигантизм Раннеспелость Позднеспелость A a B b AA, Aa aa BB, Bb bb

P ? AaBb x ? AaBb

?? AB Ab aB ab
AB AABB AABb AaBB AaBb
Ab AABb AAbb AaBb Aabb
aB AaBB AaBb aaBB aaBb
ab AaBb Aabb aaBb aabb

F2 A - B - – 9 частей; A -b - – 3 части; a - B - – 3 части; aabb – 1часть

Позднеспелые растения нормального роста имеют генотипы AAbb, Aabb, Aabb (выделены в решетке Пеннета) и составляют 3/16 (18,7 %).

Ответ: 18,7 % позднеспелых растений нормального роста можно ожидать от скрещивания гетерозиготных по обоим признакам растений.

Дата добавления: 2015-09-11 ; просмотров: 109327 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


Наследование признаков у человека при дигибридном скрещивании

Задача 330.
Какова вероятность в процентах рождения ребёнка с сахарным диабетом, если оба родителя являются носителями рецессивного гена сахарного диабета. При этом у матери резус-фактор крови положительный (доминантный ген), а у отца - отрицательный. Оба родителя являются гомозиготами по гену, определяющему развитие резус-фактора. Кровь, с каким резус-фактором будет у детей этой семейной пары?
Решение:
А - ген нормального обмена сахара;
а - ген сахарного диабета;
R h(+) - аллель гена резус-положительности;
r h(-) - аллель гена резус-отрицательности.
Отец является носителем гена сахарного диабета и у него отрицательный резус-фактор крови, то его генотип имеет вид: Aarh(-)rh(-). Мать является носительницей гена сахарного диабета и гомозиготой по положительному резус-фактору крови имеет генотип - AaRh(+)Rh(+).

Схема скрещивания
Р: AaR h(+) R h(+) х Aar h(-) r h(-)
Г: АR h(+) ; аR h(+) Аr h(-) ; аr h(-)
F1: 1AAR h(+) r h(-) - 25%; 2AaR h(+) r h(-) - 50%; 1aaR h(+) r h(-) - 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:2:1.
Фенотип:
AAR h(+) r h(-) - здоровый ребенок с положительным резус-фактором крови - 25%;
AaR h(+) r h(-) - здоровый ребенок с положительным резус-фактором крови - 50%;
aaR h(+) r h(-) - больной сахарным диабетом ребенок с положительным резус-фактором крови - 25%.

Выводы:
1) в данном браке вероятность рождения ребёнка с сахарным диабетом составляет 25%;
2) в данном браке у всех детей кровь с положительным резус-фактором.

Задача 331.
У человека ген длинных ресниц доминирует по отношениию к коротким ресницам, а свободная мочка уха над не свободной. Женщина с длинными ресницами и свободной мочкой уха, у отца которой ресницы были короткими, а мочка уха не свободной вышла замуж за мужчину с короткими ресницами и не свободной мочкой уха.
А) Сколько типов гамет образуется у женщины?
Б) Какова вероятность (в %) рождения ребенка с длинными ресницами и свободной мочкой уха?
В) Сколько разных генотипов среди детей этой семьи?
Г) Какова вероятность (в %) рождения ребенка с короткими ресницами?
Д) Какова вероятность (в %) рождения ребенка с не свободной мочкой уха?
Решение:
А - ген длинных ресниц;
а - ген коротких ресниц;
В - ген свободной мочки уха;
b - ген не свободной мрчки уха.

Так как женщина с длинными ресницами и свободной мочкой уха, у отца которой ресницы были короткими, а мочка уха не свободной, то она будет дигетерозигота - AaBb. Мужчина с короткими ресницами и не свободной мочкой уха является дигомозиготой по рецессивным признакам - aabb.

Схема скрещивания
Р: AaBb х aabb
Г: AB; Ab ab
aB; ab
F1: AaBb - 25%; Аabb - 25%; aaBb - 25%; aabb - 25%.
Наблюдается 4 типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:1:1:1.
Фенотип:
AaBb - длинные ресницы и свободная мочка уха - 25%;
Аabb - длинные ресницы и не свободная мочка уха - 25%;
aaBb - короткие ресницы и свободная мочка уха - 25%;
aabb - короткие ресницы и не свободная мочка уха - 25%.
Наблюдается 4 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу - 1:1:1:1.

Выводы:
А) у женщины образуется 4 типа гамет: AB, Ab, aB и ab;
Б) вероятность рождения ребенка с длинными ресницами и свободной мочкой уха составляет 25%;
В) среди детей этой семьи 4 разных генотипа;
Г) вероятность рождения ребенка с короткими ресницами составляет 50%;
Д) вероятность рождения ребенка с не свободной мочкой уха составляет 50%.

Задача 332.
У человека веснушки доминанты над их отсутствием, а черные волосы над русыми. Какие могут родиться дети в этой семье, если мать имеет веснушки и русые волосы, а ее родители не имеют веснушек, вышла замуж за мужчину без веснушек с черными волосами?
Решение:
А - аллель гена веснушек;
а - аллель гена отсутствия веснушек;
В - аллель гена черных волос;
b - аллель гена русых волос.
Так как женщина имеет веснушки и русые волосы, а ее родители не имеют веснушек, то она гомозиготна по признаку веснушек и ее генотип иммет вид: ААbb. Мужчина без веснушек с черными волосами может иметь два варианта генотипа - ааВВ и aaBb.
Произведем варианты скрещивания:

Схема скрещивания (1)
Р: Aabb х ааВВ
Г: Аb, ab aB
F1: AaBb – 50%; aaBb – 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа.
Расщепление по генотипу – 1:1.
Фенотип:
AaBb – наличие веснушек и черные волосы – 50%;
aaBb – отсутствие веснушек и черные волосы 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа.
Расщепление по фенотипу – 1:1.

Выводы:
1) если отец гомозиготен по признаку черных волос, то все дети будут рождаться с черными волосами, но половина из них имеет веснушки, а друга половина – без веснушек.

Схема скрещивания (2)
Р: Aabb х ааВb
Г: Ab, ab aB, ab
F1: AaBb – 25%; Aabb – 25%; aaBb – 25%;
aabb – 25%.
Наблюдается 4 типа генотипа.
Расщепление по генотипу – 1:1:1:1.
Фенотип:
AaBb - наличие веснушек и черные волосы – 25%;
Aabb - наличие веснушек и русые волосы – 25%;
aaBb – отсутствие веснушек и черные волосы – 25%;
aabb - отсутствие веснушек и русые волосы – 25%.
Наблюдается 4 типа фенотипа.
Расщепление по фенотипу – 1:1:1:1.

Выводы:
1) при этих генотипах в данной семье могут равновероятно рождаться дети с четырьмя типами фенотипа: наличие веснушек и черные волосы; наличие веснушек и русые волосы; отсутствие веснушек и черные волосы; отсутствие веснушек и русые волосы.

Наследование признаков у животных при дигибридном скрещивании


Задача 333.
Чистопородный безрогий бык без пятен скрещен с рогатой с черными пятнами коровой у которой мать не имела рогов. Рогатость доминирует над безрогатостью, а наличие черных пятен над их отсутствием. каковы генотипы всех животных?
Решение:
А - рогатость;
а - безрогость;
В - наличие черных пятен;
b - отсутствие черных пятен.
Так как у коровы мать не имела рогов, то корова по рогатости гетерозиготна, а по наличию пятен гомозиготна, ее генотип - АаВВ. Безрогий бык без пятен - рецессивная дигомозигота - ааbb.
Схема скрещивания:
Р: АаВВ х ааbb
Г: АB; aB ab
F1: AaBb - 50%; aaBb - 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:1.
Фенотип:
AaBb - рогатость и наличие чёрных пятен - 50%;
aaBb - безрогость и наличие чёрных пятен - 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу - 1:1.

Выводы:
1) генотип быка - ааbb, генотип коровы - АаВВ;
2) генотип F1 - AaBb и aaBb.

Задача 334.
У кроликов черная окраска меха доминирует над белой окраской. Рецессивным признаком является гладкий мех. Какое потомство будет получено при скрещивании черного мохнатого кролика, дигетерозиготного по обоим признакам, с черной гладкой крольчихой, гетерозиготной по первому признаку?
Решение:
А - аллель гена чёрной окраски;
а - аллель гена белой окраски;
В - аллель гена мохнатого меха;
b - аллель гена гладкого меха;
AaBb - дигетерозигота - черный мохнатый кролик;
Aabb - черная гладкая крольчиха.

Схема скрещивания
Р: Aabb х AaBb
Г: Ab; ab AB; Ab; aB; ab
F1: 1AABb - 12,5%; 1AAbb - 12,5%; 2AaBb - 25%; 2Aabb - 25%; 1aaBb - 12,5%; 1aabb - 12,5%.
Наблюдается 6 типов генотипа. Расщепление по генотипу - 1:1:2:2:1:1.
Фенотип:
AABb - чёрный мохнатый кролик - 12,5%;
AAbb - черный гладкий кролик - 12,5%;
AaBb - чёрный мохнатый кролик - 25%;
Aabb - черный гладкий кролик - 25%;
aaBb - белый мохнатый кролик - 12,5%;
aabb - белый гладкий кролик - 12,5%.
Наблюдаемый фенотип:
чёрный мохнатый кролик - 37,5%;
черный гладкий кролик - 37,5;
белый мохнатый кролик - 12,5%;
белый гладкий кролик - 12,5%.
Наблюдается 4 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу - 3:3:1:1.

Задача 335.
При скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все потомство оказалось черным и хохлатым. Определите генотипы родителей и потомства в F1. Какие признаки являются доминантными? Какой процент бурых без хохла цыплят получится в результате скрещивания гибридов во втором поколении?
Решение:
А - аллель черного оперения у кур;
а - аллель бурого оперения у кур;
В - аллель гена хохлатости у кур;
b - аллель гена отсутстви хохла у кур;
ААbb - черный без хохла петух;
aaBB - бурая хохлатая курица.

Так как при скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все потомство оказалось черным и хохлатым, то и петух и курици гомозиготны по доминантным и рецессивным признакам: генотип петуха - ААbb, генотип курицы - ааВВ.

Схема скрещивания (1)
Р: ааВВ х ААbb
Г: аВ Аb
F1: AaBb - 100%.
Фенотип:
AaBb - черные хохлатые цыплята - 100%.
Наблюдается единообразие потомства в F1.

Схема скрещивания (1)
Р: AaBb х AaBb
Г: AB; Ab AB; Ab
aB; ab aB; ab
F2:
1AABB - 6,25%; 2AABb - 12,5%; 2AaBB - 12,5%; 4AaBb - 25%; 2Aabb - 12,5%; 1ААbb - 6,25%; 2aaBb - 12,5%; 1aaBB - 6,25%; 1aabb - 6,25%.
Наблюдается 9 типов генотипа. Расщепление по генотипу - 1:2:2:4:2:1:2:1:1.
Фенотип:
AABB - черный хохлатый цыпленок - 6,25%;
AABb - черный хохлатый цыпленок - 12,5%;
AaBB - черный хохлатый цыпленок - 12,5%;
AaBb - черный хохлатый цыпленок - 25%;
Aabb - черный без хохла цыпленок - 12,5%;
ААbb - черный без хохла цыпленок - 6,25%;
aaBb - бурый хохлатый цыпленок - 12,5%;
aaBB - бурый хохлатый цыпленок - 6,25%;
aabb - бурый без хохла цыпленок - 6,25%.
Наблюдаемый фенотип:
черный хохлатый цыпленок - 56,25%;
черный без хохла цыпленок - 18,75%;
бурый хохлатый цыпленок - 18,75%;
бурый без хохла цыпленок - 6,25%.
Наблюдается 4 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу - 9:3:3:1.

Выводы:
1) генотип петуха - ААbb, генотип курицы - ааВВ, генотип потомства F1 - AaBb;
2) во втором поколении процент бурых без хохла цыплят составит 6,25%.
3) доминантными признаками являются черное оперение и хохлатость.

  • Назад
  • Вперёд
  • Вы здесь:
  • Главная
  • Задачи
  • Генетика
  • Анализ кариограммы и описание кариотипа человека | Задачи 1-10

Можете ли вы предугадать, какого цвета будут волосы у вашего ребенка?

Генетика

Чтобы понять, как определяется цвет волос, вам нужно понять некоторые основы генетики. Ваш генетический код состоит из десятков тысяч направлений, называемых генами. Гены хранятся внутри хромосом и определяют все от вашей группы крови до вашего биологического пола и вашего цвета волос.

Для каждого гена у вас есть два аллеля. Один пришел от вашей матери, а другой от отца. Оба аллеля хранятся в ваших хромосомах, но если они различаются, только один обнаруживается в вашей внешности.

Например, если у вас есть один аллель с голубыми глазами и один аллель с карими глазами, у вас будут карие глаза. Это потому, что аллель карих глаз доминирует над голубоглазым аллелем. Как правило, более темные цвета преобладают над более светлыми. Недоминантные аллели называются рецессивными, и они присутствуют только тогда, когда у человека их два.

Код гена, который вы несете, называется вашим генотипом. Черты, которые вы на самом деле представляете, - это ваш фенотип. Части генотипа, которые не проявляются в вашей внешности, все же могут быть переданы вашим детям.

Как генетика влияет на цвет волос

Фото с сайта https://rfclipart.com

Давайте применим эту логику к цвету волос. Мы будем использовать каштановые и светлые волосы в нашем примере, а позже обсудим другие распространенные цвета волос.

Каштановые волосы доминируют над светлыми волосами. У детей с двумя шатенами будут коричневые волосы. У детей с одним аллелем с каштановыми волосами и одним аллелем со светлыми волосами также будут коричневые волосы. Только у тех, у кого два аллеля со светлыми волосами, будут светлые волосы.

Блондины

Фото с сайта https://i.pinimg.com

Если оба родителя блондины, у них наверняка будет белокурый ребенок. Здесь мы знаем, что генотипы обоих родителей содержат только светлые признаки. Коричневый аллель доминировал бы, приводя к коричневым волосам. Если оба родителя носят только светлые аллели, они могут передавать только светлые аллели, поэтому их ребенок должен быть блондином.

Брюнеты могут родить блондинов

Фото с сайта https://vashorganism.ru

Если один родитель блондин, а другой брюнет, у них может быть белокурый ребенок. Это может произойти только в том случае, если родитель-брюнет несет аллель блондина. Если он носит только коричневые аллели, он может передавать только коричневые аллели, и они будут доминировать, заставляя его ребенка иметь коричневые волосы.

Оглядываясь назад на бабушку и дедушку (родителей брюнета), если есть хоть один человек блондин, он, несомненно, передаст свою светлую аллель. Если оба брюнета, тем не менее, все еще возможно, что один или оба несут аллель блондина и могли бы передать её.

Ребенок, рожденный от пары блондинка / брюнетка, в которой брюнетка несет рецессивную черту блондинки, имеет шанс 50/50 между двумя цветами. Однако, если брюнетка не несет рецессивную черту блондинки, у ребенка будут каштановые волосы.

Если оба родителя брюнета, у них может быть только белокурый ребенок, если они оба несут рецессивную черту блондинов. Но даже если и так, шанс родить блондина будет только один из четырех.

А как насчет рыжих?

Фото с сайта http://static1.vigbo.com

У одного-двух процентов людей рыжие или оранжевые волосы. Аллель для рыжих волос не является ни доминантным, ни рецессивным. Рыжие волосы являются неполной доминантой. Когда ребенок получает аллель для рыжих волос, он смешивается с сопровождающим его аллелем. Генотип красно-блондинки представлен как клубничная блондинка, а генотип красно-коричневого цвета представлен как темно-рыжий.

Как насчет черных волос?

Фото с сайта https://i.pinimg.com

Черные волосы - самый распространенный цвет волос в мире. Черные волосы сделаны из подтипа того же пигмента, что и коричневые и светлые. Это доминирующая черта, которая реже смешивается с более светлыми пигментами, чем каштановые волосы. Другими словами, у ребенка, рожденного в коричнево-светлой паре, больше шансов получить светло-каштановые или темные светлые волосы. Но если у одного из родителей черные волосы, то чаще можно увидеть ребенка с черными волосами.

Оттенки и пигментация

Фото с сайта https://www.viraltales.com

По правде говоря, генетика цвета волос немного сложнее, чем может показаться. Волосы приобретают цвет от пигмента, а количество пигмента в волосах влияет на их точный оттенок. Таким образом, мы на самом деле не рассматриваем совершенно разные гены цвета волос, а различаемое количество одного и того же вида пигмента: меланина.

Не только это, но и количество присутствующего меланина изменяется в течение всей жизни. Один человек может иметь разный цвет волос в разных возрастах.

Два типа пигмента придают волосам свой цвет: эумеланин и феомеланин.

Эумеланин делает волосы коричневыми или черными, а количество присутствующего эумеланина определяет, насколько темные волосы. Меньшие количества эумеланина делают волосы человека блондинистыми, в то время как большие концентрации делают их коричневыми. Подтип эумеланина делает волосы черными (что интересно, меньшие концентрации этого подтипа приводят к седым волосам).

Феомеланин заставляет волосы выглядеть красными или оранжевыми. У всех людей есть немного феомеланина в их волосах, но настоящие рыжие почти не имеют эумеланина. Смеси эумеланина и феомеланина приводят к рыжеватым или клубничным светлым волосам.

Цвет человеческих волос бывает разных оттенков в зависимости от конкретной смеси и концентрации пигментов. Шкала Фишера-Саллера, используемая в физической антропологии и медицине, определяет различные оттенки спектра между светлым и темным, красным и коричневым.

Категории, определенные по шкале Фишера-Саллера, варьируются от очень светлого (AE), до светлого (FL), светло-коричневого (MO), коричневого (PT) и, наконец, до коричнево-черного и черного (UY).

Альбинизм

Фото с сайта http://feel-feed.ru

Альбинизм - это состояние, при котором индивидуум не несет пигментацию или ее очень мало. Без меланина нет цвета, поэтому у кого-то с альбинизмом будут белые или очень светлые светлые волосы. Некоторые виды альбинизма влияют только на определенные участки тела, но больше всего влияют на волосы, кожу и глаза.

Альбинизм редок и передается генетически. Это рецессивная черта, поэтому оба родителя должны были бы нести эту аллель.

Цвет волос меняется на протяжении всей жизни

Фото с сайта https://www.stihi.ru

Цвет волос не установлен на всю жизнь. Ребенок, родившийся с темными волосами, может измениться на светло-коричневый в течение первых шести месяцев. Даже тогда у младенцев и малышей со светлыми или рыжими волосами с возрастом часто появляются каштановые волосы. Он может медленно темнеть в раннем детстве или более резко меняться в подростковом возрасте из-за гормональных изменений.

Позднее меланин перестает выделяться, и волосы становятся седыми и белыми. Возраст, в котором начинается седение, определяется сочетанием генетики и факторов окружающей среды.

Итак, вы можете предсказать, какого цвета будут волосы у вашего ребенка? Вы можете определенно сделать обоснованное предположение. Некоторые пары смогут исключить определенные цвета (по большей части), в то время как другие могут быть уверены, что есть шанс для более чем одного результата. Тем не менее, цвет волос может меняться со временем. Рождаете ли вы блондина или коричнево-черного ребенка, вы не можете быть уверены, что он останется таким!

Задачи на дигибридное скрещивание

У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (b). Запишите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.

Светловолосый голубоглазый мужчина aabb.

Гетерозиготная кареглазая светловолосая женщина aaBb.

Врожденная близорукость наследуется как аутосомный доминантный признак, отсутствие веснушек – как аутосомный рецессивный признак. Признаки находятся в разных парах хромосом. У отца врожденная близорукость и отсутствие веснушек, у матери нормальное зрение и веснушки. В семье трое детей, двое близорукие без веснушек, один с нормальным зрением и с веснушками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и родившихся детей. Рассчитайте вероятность рождения детей близоруких и с веснушками. Объясните, какой закон имеет место в данном случае.

А - врожденная близорукость, а - нормальное зрение.

B - веснушки, b - отсутствие веснушек.

Отец A_bb, мать aaB_.

Если отец bb, то все его дети имеют b, значит второй ребенок aaBb.

Если мать aa, то все её дети имеют a, значит первый ребенок Aabb.

Если первый ребенок имеет bb, то он взял одну b от матери и одну от отца, значит мать aaBb.

Если второй ребенок имеет аа, то он взял одну а от матери и одну от отца, значит отец Aabb.

F1 AaBb Aabb aaBb aabb

Вероятность рождения близоруких детей с веснушками 25%, работает закон независимого наследования.

У родителей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке родился ребенок со сросшейся мочкой уха и гладким подбородком. Определите генотипы родителей, первого ребенка, фенотипы и генотипы других возможных потомков. Составьте схему решения задачи. Признаки наследуются независимо.

В потомстве проявились рецессивные признаки, которые у родителей находились в скрытом состоянии.

А - свободная мочка уха, а - сросшаяся мочка уха.

B - треугольная ямка на подбородке, b - гладкий подбородок.

Ребенок aabb, родители A_B_.

Ребенок аа получил одну а от отца, другую от матери; одну b от отца, другую от матери, следовательно, родители AaBb.

AB AABB AABb AaBB AaBb

Ab AABb AAbb AaBb Aabb

aB AaBB AaBb aaBB aaBb

ab AaBb Aabb aaBb aabb

9 A_B_ свободная мочка уха, треугольная ямка на подбородке

3 A_bb свободная мочка уха, гладкий подбородок

3 aaB_ сросшаяся мочка уха, треугольная ямка на подбородке

1 aabb сросшаяся мочка уха, треугольная ямка на подбородке

Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Определите генотипы родителей, потомков и закономерность наследования признаков. Гены двух признаков не сцеплены, доминантные признаки - черное оперение (А), хохлатость (В).

A - черное оперение, а - бурое оперение.

B - хохлатость, b - без хохла.

Петух A_B_, курица A_B_.

Цыплята A_B_ 10 шт ., aaB_ 5 шт ., A_bb 3 шт ., aabb 2 шт .

Если ребенок имеет аа, то он взял одну а от матери и одну от отца, значит родители AaB_.

Если ребенок имеет bb, то он взял одну b от матери и одну от отца, значит родители AaBb.

AB AABB AABb AaBB AaBb

Ab AABb AAbb AaBb Aabb

aB AaBB AaBb aaBB aaBb

ab AaBb Aabb aaBb aabb

9 A_B_ черные хохлатые

3 A_bb черные без хохла

3 aaB_ бурые хохлатые

1 aabb бурые без хохла

Закономерность наследования признаков – закон независимого наследования.

При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и желтыми грушевидными плодами в первом поколении все плоды красные, шаровидные. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотношение фенотипов второго поколения.

Если в первом поколении все потомство одинаковое (единообразное, первый закон Менделя), значит, скрещивали гомозигот, у потомства проявился доминантный признак.

А - красные плоды, а - желтые плоды.

B - шаровидные плоды, b - грушевидные плоды.

Родители AABB, aabb.

Во втором поколении при скрещивании дигетерозигот получится расщепление по фенотипу 9:3:3:1.

AB AABB AABb AaBB AaBb

Ab AABb AAbb AaBb Aabb

aB AaBB AaBb aaBB aaBb

ab AaBb Aabb aaBb aabb

При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

А - пурпурный стебель, а - зеленый стебель.

B - красные плоды, b - желтые плоды.

Родители A_B_, aaB_.

Потомство A_B_ 722 шт., A_bb 231 шт.

По признаку цвета стебля всё потомство получилось одинаковое, следовательно, скрещивали двух гомозигот (первый закон Менделя), родители AA и aa.

По признаку цвета плодов получилось расщепление 3:1, следовательно, скрещивали двух гетерозигот (второй закон Менделя), родители Bb и Bb.

F1 AaBB AaBb AaBb Aabb

Соотношение генотипов 1:1:1:1.

Соотношение фенотипов 3:1.

При скрещивании растения арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые зеленые плоды, в потомстве получили растения с длинными зелеными и круглыми зелеными плодами. При скрещивании такого же арбуза (с длинными полосатыми плодами) с растением, имеющим круглые полосатые плоды, все потомство имело круглые полосатые плоды. Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских растений арбуза.

Первый раз скрещивали растение с полосатыми и растение с зелеными плодами, получили единообразие (всё потомство с зелеными плодами) – согласно первому закону Менделя, скрещивали гомозигот, в потомстве проявился доминантный признак.

Второй раз скрещивали растение с длинными плодами и растение с круглыми плодами, получили единообразие (все потомство с круглыми плодами) – согласно первому закону Менделя, скрещивали гомозигот, в потомстве проявился доминантный признак.

А - зеленые плоды, а - полосатые плоды.

B - круглые плоды, b - длинные плоды.

Растение, которое участвовало в обоих скрещиваниях - aabb.

Первое скрещивание было aabb x ААB_. Т.к. по признаку формы было расщепление, генотип родителя AABb.

Второе скрещивание было aabb x ааB_. Т.к. расщепления в потомстве не было совсем, генотип родителя aaBB.

У собак чёрная шерсть доминирует над коричневой, а длинная шерсть над короткой (гены не сцеплены). От чёрной длинношёрстной самки при анализирующем скрещивании получено потомство: 3 чёрных длинношёрстных щенка, 3 коричневых длинношёрстных. Определите генотипы родителей и потомства, соответствующие их фенотипам. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты.

А - черная шерсть, а - коричневая шерсть.

B - длинная шерсть, b - короткая шерсть.

Самка A_B_, самец aabb (анализирующее скрещивание – скрещивание с рецессивной гомозиготой).

Потомство A_B_, aaB_.

Поскольку имеется потомки аа, они взяли один а от матери, один от отца. Следовательно самка AaB_.

По признаку цвета шерсти в потомстве нет расщепления, следовательно скрещивали двух гомозигот (первый закон Менделя), самка AaBB.

Задачи на дигибридное скрещивание

3 задачи про томаты.У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а), красная окраска плодов (В) – над желтой (в).

1. Растение с красными круглыми плодами скрестили с растением, обладающим грушевидными желтыми плодами. В потомстве все растения дали красные круглые плоды. Каковы генотипы родителей и гибридов. Составьте схему скрещивания

А - круглая Р ААВВ х аавв

а - грушевидная круг.крас. гр. ж.

В - красная G АВ ав

в - желтая F 1 АаВв

2. Фенотипы родителей такие же, как в предыдущей задаче, но результат иной: 25% растений дают красные округлые плоды, 25% - красные, грушевидные, 25% - желтые, круглые, 25% - желтые, грушевидные. Каковы генотипы родителей и потомства?

А - круглая Р АаВв х аавв

а - грушевидная круг.крас. гр. ж.

В - красная G АВ; Ав; аВ; ав ав

в - желтая F 1 25%АаВв; 25%Аавв; 25%ааВв; 25%аавв

_________ круг.крас. круг.ж. гр.крас. гр.ж.

3. Фенотипы родителей те же, но результат расщепления иной: 50% растений дают красные, круглые плоды и 50% - красные, грушевидные плоды. Каковы генотипы родителей и потомства?

А - круглая Р АаВВ х аавв

а - грушевидная круг.крас. гр. ж.

В - красная G АВ; аВ; ав

в - желтая F 1 50 %АаВв; 50 %ааВв;

_________ круг.крас. гр.крас.

4. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым (а), карий цвет глаз (В) - на голубым (в). Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосового голубоглазого мужчины гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины. Составьте схему решения задачи.

5. У фигурной тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а), и дисковидная форма - (В) над шаровидной формой (в). Как будут выглядеть F 1 и F 2 от скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной желтой дисковидной?

6. Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков. Объясните появление четырех фенотипических групп с точки зрения цитологических основ скрещивания. Доминантные признаки – черное оперение (А), хохлатость (В).

7. Кареглазый мужчина, владеющий правой рукой лучше, чем левой, женился на голубоглазой женщине, которая была левшой. Определите, каких детей следует ожидать в этой семье, если известно, что доминирующим является ген, определяющий карий цвет глаз, и ген, определяющий способность лучше владеть правой рукой, чем левой. Какое число вариантов возможно в случае, если мужчина гетерозиготен по обоим генам?

8. Оба родителя с курчавыми волосами и веснушками, а дочь с прямыми волосами и без веснушек. Их дочь вышла замуж за юношу с курчавыми волосами и веснушками. Мать юноши с прямыми волосами и без веснушек. Каких детей можно ожидать в молодой семье и какова их вероятность?

9. Посеяна желтая морщинистая горошина неизвестного происхождения. Какие могут быть семена на растении гороха, выросшем из этой горошины?

Биология | 10 - 11 классы

У человека веснушки – доминируют над отсутствием их, а рыжие волосы рецессивны по отношению к русым.

В семье оба родителя имеют веснушки и русые волосы, а у их дочери нет веснушек и рыжие волосы.

А) Какова вероятность (в %) рождения в семье ребенка с русыми волосами?

Б) Какова вероятность (в частях) рождения в семье ребенка с веснушками?

В) Сколько разных фенотипов среди детей в этой семье?

Г) Какова вероятность (в %) рождения в семье ребенка без веснушек, рыжего?

Д) Сколько разных генотипов может быть среди детей?


Итак, родители в данном случае являются гетерозиготными по обоим признакам, так как если бы они были гомозиготными у них бы не вышла рыжая дочь без веснушек!

Чтобы правильно скрестить две гетерозиготы, нужно нарисовать решетку Пеннета.

Над таблицей и слева нее написаны Гамлеты которые мы соединяем и результат записываем в соответствующую ячейку.

Например АВ(1 столбец) + Ав(2 сторочка) = ААВв(рыжий с веснушками)

а) какова вероятность рождения ребенка с русыми волосами?

В таблице всего 16 ячеек, т.

Е. 16 грубо говоря детей, нам нужно узнать сколько детей будет с русыми волосами.

Подсчитываем(считаем те ячейки, где написано слово"русые).

12. Теперь нужно узнать сколько это будет в процентах.

16 представляем как 100% а 12 - х%.

75%. б)из этой же таблицы мы считаем сколько детей с веснушками.

12. Здесь в проценты переводить не надо, так как ответ требуется дать в частях

в) сколько разных фенотипов?

В таблице надо подсчитать сколько детей будет русыми с веснушками, сколько рыжими с веснушками, сколько русыми без веснушек и сколько рыжими без веснушек.

Смотрим на записи в ячейках.

Русых с веснушками - 9

Рыжих с веснушками - 3

Русых без веснушек - 3

Рыжих без веснушек - 1

4 различных фенотипа!

Г) 0%, так как в этой семье уже есть ребенок с рыжими волосами и без веснушек!

Д)аналогично как в задании (в) мы считаем сколько различных генотипов :

Я надеюсь я объяснила доступно не слишком заумно и вы все поняли ; )

простите за подоходен качество фото.




Рыжие волосы - рецессивный признак, другой цвет волос - доминантный?

Рыжие волосы - рецессивный признак, другой цвет волос - доминантный.

При каких генотипах родителей

вероятность рождения ребенка с рыжими волосами составляет 50%?


Помогите пожалуйста?

У человека веснушки – доминируют.

В семье оба родителя имеют веснушки, а у их дочери их нет.

А) Сколько типов гамет у мужчины?

Б) Какова вероятность (в частях) рождения в семье ребенка с веснушками?

В) Сколько разных фенотипов среди детей в этой семье?

Г) Какова вероятность (в частях) рождения в семье ребенка без веснушек?

Д) Сколько разных генотипов может быть среди детей?


У человека веснушки доминируют над их отсутствием, а рыжий волос рецессивный по отношению к русому?

У человека веснушки доминируют над их отсутствием, а рыжий волос рецессивный по отношению к русому.

В семье оба родителей имеют веснушки и русые волосы, а у их дочери нет веснушек и рыжий волос.

Какая вероятность (в %) рождения в семье ребенка с русыми волосами?

Какая вероятность (в %) рождения в семье ребенка с веснушками?


У темноволосого(доминантный признак) без веснушек (рецессивный признак) отца и рыжеволосой с веснушками матери трое детей : два рыжих сына : один с веснушками, другой без них и темноволосая с веснушка?

У темноволосого(доминантный признак) без веснушек (рецессивный признак) отца и рыжеволосой с веснушками матери трое детей : два рыжих сына : один с веснушками, другой без них и темноволосая с веснушками дочь.

Какова вероятность, что следующим ребенком будет темноволосая девочка без веснушек?


Срочно, помогите решить)) и объяснением))У человека веснушки доминанты над их отсутствием а черные волосы над русыми?

Срочно, помогите решить)) и объяснением))

У человека веснушки доминанты над их отсутствием а черные волосы над русыми.

Какие могут родиться дети в этой семье если мать имеет веснушки и русые волосы, а её родители не имеют веснушек, вышла замуж за мужчину без веснушек с черными волосами?


У человека не рыжие волосы доминируют над рыжими?

У человека не рыжие волосы доминируют над рыжими.

Какова вероятность рождения рыжеволосого ребенка от гетерозиготных родителей.


У человека веснушки - доминируют?

У человека веснушки - доминируют.

В семье оба родителя имеют веснушки, а у их дочери

А) Сколько типов Гамет у мужчины?

Б) Какова вероятность (в частях) рождения в семье ребенка с веснушками?

В) Сколько разных фенотипов среди детей в этой семье?

Г) Какова вероятность (в частях) рождения в семье ребенка без веснушек?

Д) Сколько разных генотипов может быть среди детей?


Оба родителя с курчавыми волосами и веснушками, а дочь с прямыми волосами и без веснушек?

Оба родителя с курчавыми волосами и веснушками, а дочь с прямыми волосами и без веснушек.

Их дочь вышла замуж за юношу с курчавыми волосами и веснушками.

Мать юноши с прямыми волосами и без веснушек.

Каких детей можно ожидать в молодой семье и какова их вероятность?


У человека черные волосы и карие глаза доминируют над светлыми волосами и голубыми глазами?

У человека черные волосы и карие глаза доминируют над светлыми волосами и голубыми глазами.

Черноволосый, голубоглазый мужчина женился на светловолосой, кареглазой женщине.

В этой семье двое детей, не похожих на родителей : один темноволосый и кареглазый, а другой светловолосый и голубоглазый.

1. Какова вероятность рождения в этой семье ребенка похожего на мать?

2. Какова вероятность рождения в этой семье ребенка похожего на отца?


ВАРИАНТ 2 1?

У человека веснушки – доминируют.

В семье оба родителя имеют веснушки, а у их дочери их нет.

А) Сколько типов гамет у мужчины?

Б) Какова вероятность (в частях) рождения в семье ребенка с веснушками?

В) Сколько разных фенотипов среди детей в этой семье?

Г) Какова вероятность (в частях) рождения в семье ребенка без веснушек?

Д) Сколько разных генотипов может быть среди детей?

Срочно сейчас надо.

Читайте также: