Седые волосы в исламе что говорят

Опубликовано: 17.09.2024

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Главное меню


Время Ислама
Инфо ислам
Ислам, мусульмане, религия
Ислам - религия мира
Влияние Ислама на мир
Ислам в России
Лидеры и деятели Ислама
Ислам для всех
Ислам народов мира
Хадисы
История
Истории пророков
Исламские святыни

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко.

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт.

Зачем мы боимся смерти?

News image

Отличительной чертой разумного человека является принятие мер ради страховки будущего. .

Школа ислама

Абу ад-Дарда

News image

История сподвижника Пророка Мухаммада (мир ему и благословление) Абу ад-Дарда, это человек ко.

Библия сообщает о Пророке Мухаммеде (с)

News image

Библия сообщает о Пророке Мухаммеде (с) Каждый ниспосланный пророк оповещал о св.

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но .

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер .

Авторизация

Последние статьи

  • визитки
  • гранитные ступени для лестниц
  • детский лагерь
  • Узбекские песни
  • медикаментозное прерывание беременности
  • автоматическое смывное устройство
  • вихревые воздуходувки
  • Охрана труда
  • Настройка котлов отопления

1. Всевышний Аллах сказал: “Берите то, что дал вам Посланник, и избегайте того, что он запретил вам”. (Сура “Сбор”, аят 7.)

2. Посланник Аллаха сказал: “Подстригайте усы и отпускайте бороду и не будьте похожи на огнепоклонников”. (Этот хадис передал Муслим.)

3. Он также сказал: “Иудеи и христиане не красят волосы. Но вы не будьте похожи на них”. (Этот хадис передал аль-Бухари.)

4. Джабир рассказывал, что в день покорения Мекки к Посланнику Аллаха привели Абу Кухафу. Его голова и борода были совершенно белыми, и Посланник Аллаха сказал: “Покрасьте их, но избегайте черного цвета”. (Этот хадис передал Муслим.)

5. Пророк сказал: “Когда приблизится конец света, появятся люди, которые будут красить [волосы] в черный цвет… Они не почувствуют даже благоухания рая”. (Этот хадис передали Абу Дауд и ан-Насаи, а аль-Албани назвал его достоверным в книге “Мишкат аль-Масабих”.) Имеется в виду, что они не почувствуют даже запаха рая, когда богобоязненные верующие уже войдут в него.

6. Ибн ‘Умар рассказывал, что Пророк носил кожаную обувь и красил бороду в желтый цвет, используя желтое дерево[8] и шафран. Ибн ‘Умар тоже поступал таким образом. (Этот хадис передал ан-Насаи, а аль-Албани назвал его достоверным в книге “Мишкат аль-Масабих”.)

7. Ибн ‘Аббас рассказывал, что мимо Пророка прошел мужчина, покрасивший волосы хной. А Посланник Аллаха сказал: “Что может быть прекрасней этого?!” Затем мимо него прошел мужчина, покрасивший волосы хной и мирсом, и он сказал: “А вот так еще лучше!” А когда мимо него прошел человек, покрасивший волосы в желтый цвет, то он сказал: “А вот так лучше всего!” (Этот хадис передал Абу Дауд, а аль-Албани назвал его иснад отличным в книге “Мишкат аль-Масабих”.)

8. Посланник Аллаха сказал: “Красьте седые волосы и не походите на иудеев”. (Этот хадис передал ан-Насаи, а аль-Арнаут назвал его достоверным в книге “Джами‘ аль-Усуль”.)

9. ‘Усман ибн ‘Абдуллах ибн Муваххаб рассказывал, что однажды он вошел к Умм Саламе, и она вынесла к ним крашеный волос Пророка. В другой версии этого хадиса говорится, что жена Пророка Умм Салама показала им волос Посланника Аллаха, покрашенный в красный цвет. (Этот хадис передал аль-Бухари.)

10. Посланник Аллаха вышел к пожилым жителям Медины, носившим седые бороды, и сказал: “О ансары! Красьте волосы в красный и желтый цвета и не будьте похожи на людей писания”. (Этот хадис передал Ахмад, а Ибн Хаджар назвал его хорошим в книге “Фатх аль-Бари”.)

11. Имам Ахмад говорил, что красить седые волосы обязательно, хотя бы один раз в жизни. Он также говорил, что ему не нравится, когда кто-то не красит волосы и уподобляется людям писания. А по поводу черной краски он, как и ученые шафи‘итского толка, высказал два мнения. Самое распространенное гласит, что это нежелательно. Менее распространенное мнение, что это вовсе запрещено.

(См. книгу “Фатх аль-Бари”, т. 10, стр. 49.)


В молодые годы нам легче совершать поклонение, чем в пожилом возрасте. Однако многие молодые люди не только оставляют поклонение, но и ведут далеко не праведный образ жизни, мотивируя это тем, что, пока ты молод, надо брать от жизни всё.

Когда им объясняют, что служение Всевышнему не зависит от возраста и каждый совершеннолетний человек обязан выполнять все предписания нашей религии, они отвечают, что в старости у них будет много свободного времени, и вот тогда они займутся усердным служением Аллаху.

К сожалению, не каждый молодой человек доживает до старости, а из доживших не каждый сохраняет своё здоровье. Таким образом, человек, который в молодые годы не соблюдал предписания религии и собирался в старости заниматься богослужением, остаётся ни с чем.

К сожалению, есть и такая категория людей, которая даже в пожилом возрасте, несмотря на свои преклонные годы, продолжает следовать страстям своего нафса, считая, что смерть – это что-то очень далёкое.

Но самыми скверными из пожилых людей являются те, которые не остерегаются одного из самых мерзких грехов – прелюбодеяния.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ثَلاَثَةٌ لاَ يُكَلِّمُهُمُ اللَّهُ يَوْمَ القِيَامَة، وَلاَ يُزَكِّيهِمْ، وَلاَ يَنْظُرُ إلَيْهِمْ، وَلَهُمْ عَذَابٌ ألِيمٌ: شَيْخٌ زَانٍ، وَمَلِكٌ كَذَّابٌ، وَعَائِلٌ مُسْتَكْبِرٌ

«В День Воскрешения Всевышний Аллах не заговорит с тремя категориями людей, не очистит их и не посмотрит на них: ими окажутся блудливый старец, правитель, являющийся отъявленным лжецом, и горделивый бедняк». (Муслим, 107)

В этом хадисе сообщается, что Всевышний Аллах не заговорит с человеком, который достиг преклонного возраста и, несмотря на это, продолжает вести блудливый образ жизни. Такое поведение не к лицу даже молодым, а старикам – тем более.

Пожилой человек имеет богатый жизненный опыт, ясный ум, и в дополнение к этому у него уже ослабло влечение к противоположному полу, и у него не должно быть предпосылок к прелюбодеянию. И, несмотря на всё это, человек совершает этот мерзкий грех.

Совершение греха прелюбодеяния категорически запрещено не только пожилым людям, но и молодым, у которых имеется сильное влечение к противоположному полу. Поэтому Всевышний Аллах будет настолько недоволен таким старцем, что не простит ему грехи и не заговорит с ним.

Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим ибн Аль-Хаджадж» пишет об этом следующее:

«Аль-Кази ‘Ияз сказал: "Причиной этого (тому, что Всевышний Аллах не заговорит с этими тремя категориями людей, не очистит их и не посмотрит на них) является то, что каждый из них совершает свой грех, несмотря на то, что он далёк от каждого из них, у них нет нужды в нём, и практически отсутствует мотив, толкающий их на это прегрешение.

Хотя никому не прощается совершение грехов, но, когда в совершении того или иного греха нет крайней необходимости и обычных мотивов, позыв к его совершению приравнивается к упрямству, пренебрежению предписаниями всевышнего Аллаха и намерению ослушаться Его без иной цели.

Поистине, имея совершенный разум, огромный жизненный опыт, ослабшее влечение к женщинам, не имея мотивов, толкающих его к этому поступку, а наоборот, имея то, что избавляет его от всех предпосылок даже к дозволенному влечению к противоположному полу и освобождает его сердце от мыслей об этом, как может старик совершить запрещённое Всевышним прелюбодеяние?"».

У каждого периода жизни есть и достоинства. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха похвал преклонный возраст и считал седину старца лучом света.

От ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Аса (да будет доволен им Аллах) передаётся:

أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَهَى عَنْ نَتْفِ الشَّيْبِ، وَقَالَ: إِنَّهُ نُورُ المُسْلِمِ

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил выщипывать седые волосы и сказал: "Поистине, это (седина) – свет мусульманина"». (Тирмизи, 2821; Ибн Маджах, 3721)

В той версии хадиса, который передаёт Абу Давуд, сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لَا تَنْتِفُوا الشَّيْبَ فَإِنَّهُ مَا مِنْ مُسْلِمٍ يَشِيبُ شَيْبَةً فِي الْإِسْلَامِ إِلَّا كَانَتْ لَهُ نُورًا يَوْمَ الْقِيَامَةِ

«Не выщипывайте седые волосы, ибо, поистине, для любого мусульманина, который поседеет в Исламе, они обязательно станут светом в День воскрешения».

В другой версии этого хадиса, который также приводит Абу Давуд, сказано:

كَتَبَ اللَّهُ لَهُ بِهَا حَسَنَةً وَحَطَّ عَنْهُ بِهَا خَطِيئَةً

«Аллах запишет ему за каждый седой волос благое дело и снимет с него бремя одного прегрешения». (Абу Дауд, 4202)

Таким образом, плохим стариком является тот, кто, несмотря на свой преклонный возраст, продолжает грешить, а благим стариком является тот, кто состарился, находясь на пути Аллаха, то есть кто провёл свою молодость в поклонении и покорности Аллаху.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев


Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Правила ухода за волосами

Ухаживание за волосами.

От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, у кого есть волосы, пусть ухаживает за ними» Передал Абу Дауд, 4163, назван хасан аль-Хафизом ибн Хаджаром в Фатхуль-Бари, 10/368, назвали также хорошим: имам Ас-Сахави, имам Ан-Навави, шейх Альбани.

от Аиши, да будет доволен ей Аллах, что она сказала: «Я расчесывала волосы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда у меня были месячные.» Передал Бухари, 291.

О запрете расчесываться каждый день без нужды.

Cообщается , что Хумайд аль-Химйари , он Ибн Абду-р-Рахман , сказал : Я встретил одного человека из числа тех , кто сопровождал его Абу Хурайра. Он сказал: « Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует , запретил нам расчесываться каждый день или мочиться в местах купания. Шейх аль-Албани сказал достоверный хадис.
Смысл хадиса в том, что не следует расчесываться все время и даже без нужды, будь человек в пути или дома, чтобы не утруждать себя, и нет в этом разницы между расчесыванием волос и бороды. Также это может привести к изнеженности мужчины.

О не желательности ходить с не расчесанными волосами.

Сообщается, что ’Ата ибн Йасар, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «К Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел один человек с не начесанными волосами и неопрятной бородой. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал ему знак, как бы повелевая привести в порядок волосы и бороду. Он сделал это и вернулся, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заметил: «Разве так не лучше, чем то, что один из вас приходит с нерасчесанными волосами, подобно шайтану?»» Этот хадис передал Малик.

О дозволенности отращивать длинные волосы.

Пришло от Анаса, да будет доволен им Аллах, что волосы Пророка да благословит его Аллах и приветствует, доходили до его плеч. Передал Бухари, 5563, Муслим, 2338.

Также Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах сказал: «Волосы Посланника Аллаха заканчивались между его ушами и плечами.» Передал Бухари, 5565, Муслим, 2338.

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Нет проблем в том, чтобы отращивать длинные волосы. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, носил волосы, которые иногда доходили до его плеч. И хотя вместе с тем, что в основе в этом нет проблем, тем не менее это зависит от традиций и обычаев. Если утвердились традиции на том, что это не делается ни кем, кроме определенной группы, которая традиционно известна как падшая в глазах людей, тогда порядочные люди и люди с хорошим характером не должны отращивать длинные волосы, потому что по традиции люди считают, что это делается только людьми низкого положения и аморальными. Поэтому вопрос отращивания мужчинами длинных волос — это нечто разрешенное, но это подчиняюшееся традициям и обычаям людей. Если обычай таков, что все категории людей, благородные и низкие в равной степени, отращивают длинные волосы, то нет ничего плохого в этом, если же это делается только низкими людьми, тогда люди чести и высокого положения не должны делать этого. Никто не должен отвечать на это говоря, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который был самым благородным из людей и самым высоким по положению, отращивал длинные волосы, потому что мы видим, что отращивать волосы — это не Сунна и не вопрос поклонения, напротив, это вопрос следования за обычаями и традициями» См. «Фатауа Нур 'аля Дарб»

Умащение головы и бороды мужа благовониями.

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Я умащала пророка, да благословит его Аллах и приветствует, лучшими благовониями, какие только он мог найти, пока не видела, что от этих благовоний его волосы и борода начинали блестеть». ( Сахих аль- Бухари)

Оставление седых волос .

Это относится как к голове, так и бороде, как к мужчинам, так и женщинам.
Сообщается, что ’Амр ибн Шу’айб передал со слов своего отца и деда, да будет доволен ими всеми Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не выщипывайте седые волосы, поистине, они являются светом верующего. Верующий не станет седым в исламе без того, чтобы Аллах не записал для него из-за этого благого дела, поднимает его в степени и стирает из-за этого один из его грехов». Этот хадис передали Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа.
Передают, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы не любили, когда человек выщипывал белые волосы со своей головы и бороды». Этот хадис передал Муслим

Изменение цвета седых волос, используя хну, красную, желтую и т. п. видов красок

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Иудеи и христиане не окрашивают (волосы), так отличайтесь же от них». Этот хадис передала «группа».
Передают, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшее, что можно использовать для окрашивания седины - это хна и катм». Этот хадис передала «группа».

О дозволенности окрашивания волосы в черный цвет на джихаде.

И согласились все ученые на разрешенности этого. Сказал Хафиз Ибн Хаджар (да будет доволен им Аллах): "И исключаются из этого, т.е. из запрета на окрашивание в черный, муджахиды по иджма" (см. «Фатхуль Бари», 6/499) И причина этого - устрашение врага.

О запрете использование окрашивания в черный для обмана и сокрытия

Как делают это женщины перед помолвкой, скрывая свой истинный внешний вид или возраст. И это запретно и порицаемо по иджма. Сказал имам Мубаракфури (рахимахуЛлах): " И это, т.е. окрашивание в черный с целью скрытия и обмана - харам по согласию ученых". (см. «تحفة الأحوذي», 5/360)
И причина этого - хадис: "Кто обманывает нас - тот не из нас" (Хаким, 2156, Ибн Маджа, 2225, Ибн Хиббан, 1107, и др, сказал Альбани: «Сахих)

Оставление прядей волос во время бритья головы.

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил “каз‘”».
Передатчик (этого хадиса) сказал:
«“Каз‘” — это оставление в разных местах прядей волос во время бритья головы ребёнка», указав при этом рукой себе на лоб и на обе стороны головы.
( Сахих аль-Бухари)

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал выбривать волосы в одном месте и оставлять в другом, он запретил пучки, пряди и хохлы.
Ибн ’Умар, да будет Аллах доволен ими обоими, рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Или сбривайте все или оставляйте все". Этот хадис передали Ахмад, Муслим, Абу Дауд и ан-Насаи.

Говорит шейх алляма муфтий Саудии Мухаммад ибн Ибрахим Алю Шейх:
. "А что касается того что делают сейчас некоторые мусульмане, стригут часть и оставляют часть. то это есть казъ (стрижка части головы) от которой запрещал посланник Аллаха и их виды:
1) Стригут одни места и оставляют другие.
2) Стригут середину и оставляют по бокам.
3) Стригут по бокам и оставляют по середине.
4) Стригут переднюю часть и оставляют заднюю.
5) Стригут заднюю часть и оставляют переднюю.
6) Стригут часть волос с боку головы и оставляют другую

Укорачивание женских волос.

тТо, что запретили ученые в вопросе укорачивания волос для женщин, то это нижеследующие случаи:
1.Если она тем самым наряжается для посторонних мужчин.
2.Если она делает это, уподобляясь неверующим или же порочным женщинам.
3.Если она тем самым уподобляется мужчинам.
4.Если ее будет стричь посторонний мужчина, как это делается в салонах «греха».
5.Если она делает это без соизволения мужа.
То, что делает запретным укорачивание в данных случаях понятны и нет в них сомнения, и мудрость запрета в этих случаях так же понятна.

Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз сказал:
"Мы не знаем ничего (плохого) об укорачивании волос женщины. Запрещено только брить их, женщина не должна брить волосы на голове, но стричь их из-за длины или густоты, то мы не видим в этом греха. Но способ должен быть хорошим, то есть согласие на это ее мужа, и чтобы не было в этом подражание не мусульманкам. А брить же их полностью запрещено кроме, как по болезни или уважительной причине" ("Женские фатвы" 165)

Шейх Салих аль-Фаузан сказал:
"Волосы на голове у женщины - красота для нее, требуется только следить за ними, поправлять их для красоты и ухаживать за ними в пределах дозволенного. Также требуется скрывать их от посторонних мужчин, не являюшихся родственниками (махрамами). но легкомысленное отношение к ним всякими стрижками или делать их похожими на голову мужчин или уродовать их облик изменение их цвета без надобности - это все не дозволено

Хукм отрезания волос надо лбом (челка)

Вопрос: Каков хукм относительно стрижки, которую делают некоторые женщины, когда они отрезают волосы надо лбом и оставляют пряди волос свисать над ним (то есть в виде челки)?
Ответ: Хвала Аллаху.
Если намерение этого в подражании женщинам кафиров, то это харам, потому что подражание немусульманам – харам. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто подражает какому-то народу – тот из них». Но если намерение не было в том, чтобы подражать кафирам, но это один из новых обычаев, распространенных среди женщин, тогда это то, что считается украшением, которым женщины могут украшаться для мужа или чтобы появляться перед своими родственниками и выглядеть привлекательно перед ними, и тогда мы не видим в этом ничего плохого.
Аль-Ляджна ад-Даима лиль-Ифта, часть 3, стр. 881

О запрете делать прически во время траура.

По причине запрета Посланника Аллаха причесываться во время траура, который пришел в риваяте хадиса у Ан-Насаи (3536, шейх Альбани назвал достоверным).

Сказал шейх Мухаммад Ан-Наджди: «Скорее всего, запрещается делать изысканные прически, смазывая волосы ароматическими маслами и т.п. Абу Мухаммад ибн Хазм писал: "Женщина в трауре не должна делать причесок, но ей разрешается просто расчесывать волосы гребешком" см. «Аль-калиматуль байинат фи ахками хиддадиль муминат», 10

Разрешено ли мухриму расчесывать волосы?
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Ибн Усеймин сказал:
«Мухриму не следует расчесывать волосы, потому что паломнику следует выглядеть неопрятным и не ухоженным. Нет ничего неправильного в том, чтобы вымыть волосы, но при расчесывании волосы могут упасть. Но если волосы упадут непреднамеренно, например в результате протирания головы или почесывания головы, то в этом случае нет греха, потому что он не преднамеренно удалил у себя волосы. Необходимо отметить, что в отношении запрещенного в ихраме, если они совершаются по ошибке или по забывчивости, то нет греха на человеке в этом случае, потому что Аллах сказал (перевод смысла):

«Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах – Прощающий, Милосердный.» (33:5)
«Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись» (2:286)
И Аллах сказал: «Я поступлю так»

Фатава аркан аль Ислам, стр. 521-522

Следует ли брить голову новорожденной девочке?

Следует ли при рождении брить голову девочке? Можно ли делать это с целью, чтоб сделать волосы сильнее?
Ответ

Хвала Аллаху.
Это не является сунной, чтоб брить волосы у девочки на седьмой день (как в случае с мальчиками). Что касается повода, упомянутого в вопросе, если это действительно так, то в общем ученные полагают, что брить голову девочке - макрух. Но следует отметить, что если это сделает волосы толще и они будут лучше расти, тогда нет ничего неверного с этим, т.к. действие макрух более не считается таковым, если есть причина для этого действия.

Шейх Ибн Усеймин, Маджму ат Асилят тахум вль-Усрат аль-Муслима, стр. 147

Ошибки совершаемые во время обривании головы во время хаджа и умры

Среди ошибок совершаемых при обривании головы следующие:
1. Некоторые люди бреют часть головы полностью и оставляют другую часть. Я видел это своими глазами. Я видел мужчину совершавшего Саи между Сафа и Марва, и он обрил правую часть своей головы, но на левой оставил волосы. Я схватил его и спросил: «Почему ты сделал это?» Он ответил: «Я сделал потому что я хочу сделать Умру дважды, поэтому обрил правую часть для первой умры и оставил другую половину для другой» Это невежество и заблуждение.
2. Некоторые люди выходя из ихрама для умры, обрезают волосы только на одной стороне. Это противоречит внешнему смыслу аята, в котором Аллах сказал:
«Вы побреете головы и подстрижетесь, не испытывая страха.» (48:27)
Подстригание волос должно быть на всей голове. Известно, что подстригание одного или двух волос не оказывает эффекта на внешний вид паломника, который совершил Умру. И это идет в разрез внешнего смысла аята.
Средством избавления от этих ошибок является то, что при обривании головы следует обривать всю голову, и при подстригании волос следует подстригать всю голову.
3. Некоторые люди, завершив Саи, если они не находят кого-либо для того чтобы побрить их головы или подстричь волосы, возвращаются в свои дома и выходят из ихрама и одевают обычную одежду и затем подстригают волосы или обривают головы. Это серьезная ошибка, потому что человек не может выйти из ихрама без обривания головы или без подстригания волос, как сказал пророк, во время Прощального Хаджа, он приказал сподвижникам которые не принесли жертву, что бы они сделали это, и он сказал: «Пусть они подстригут волосы и затем выйдут из ихрама» (Бухари (1691) Муслим (1229). Это указывает на то, что нельзя выходить из ихрама, до того как будут подстрижены волосы.

Основываясь на этом, если паломник завершил Саи и не может найти кого либо подстричь волосу, ему следует оставаться в ихраме, пока он не обреет голову или не подстрижет волосы. Не разрешено выходить из ихрама до этого.
Если человек сделал это по причине не знания и вышел из ихрама без обривания головы или подстригания волос, считая, что это разрешено, то на нем нет осуждения, по причине невежества, но если он узнает об этом, то ему следует одеть ихрам, потому что не разрешено выходить из ихрама, зная что это запрещено. Затем ему следует побрить голову или остричь волосы, и затем он может выйти из ихрама»

Из Далиль аль Ахта аллати йага фиха аль Хадж Валь Мутамир (Ошибки совершаемые паломниками во время Хаджа и умры

20 450 просмотров


Его голова

Немало внимания в исламской культуре внешности уделяется этике ухода за волосами головы. Согласно нормам этого этикета, мусульманин должен постоянно хранить свою голову в чистоте, иметь аккуратную прическу и украшать волосы так, как это узаконено в Исламе. Один из выдающихся ханбалитских ученых Ибн Муфлих аль-Макдиси (ум. в 763 г.х.) в своей популярной книге по мусульманской культуре поведения пишет: «Волосы [на голове] следует мыть, расчесывать и укладывать с пробором. Мужчина отпускает их до плеч, либо до мочек ушей. Можно ему сделать и челку. При этом нельзя забывать, что [всё это] не должно приводить к тщеславию, либо к умалению мужского достоинства, либо к чему-нибудь подобному» [1] .
Отказ от содержания волос в чистоте и аккуратности отвергается Исламом. Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) порицал тех, кто пренебрегал уходом за своими волосами. Он возмущался, когда видел людей с взъерошенными волосами, и даже сравнивал таких людей с шайтаном. Он говорил: «У кого есть волосы, пусть ухаживает за ними!» [2].

Правила ухода за волосами в Исламе не ограничиваются только содержанием головы в чистоте, расчесыванием волос и приданием им определённой формы. Ислам также рекомендует окрашивание волос и бороды и умащение их благовониями.

Красить волосы и бороду желательно тогда, когда на них начнёт появляться седина. Лучше всего красить волосы хной, либо басмой, в соответствии с хадисом Пророка (мир ему и благословение Аллаха!): «Поистине, лучшее чем вы можете окрасить седину – это хна и басма» [3].

Ибн Хаджар аль-‘Аскалани (ум. в 852 г.х.) допускает и двоякое истолкование этого хадиса. По его мнению, этот хадис может говорить как об использовании хны и басмы отдельно, или поочередно, так и об использовании их смешанно [4].

О достоинстве окрашивания волос свидетельствуют разные хадисы, один из них гласит: «Поистине, иудеи и христиане не красят [бороду и волосы на голове], так отличайтесь же от них!» [5].

Однако, среди сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха!) практика окрашивания волос не получила всеобщего распространения. По этому поводу Ибн Хаджар пишет:

«Из тех, кто красил волосы, были Абу Бакр, ‘Умар и некоторые другие [сподвижники], а воздерживались от окрашивания ‘Али, Убайа б. Ка’б, Саляма б. аль-Аку’, Анас и еще некоторые люди. Ат-Табари (ум. в 310 г.х.) объясняет это тем, что те из них, кто красились, тому это было к лицу, а седина не подходила, тем же, кто воздерживались от окрашивания, тому больше подходило не подкрашиваться, а седина была к лицу. Основано такое предположение на хадисе, рассказывающем о том, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха!), увидев бросающуюся в глаза белизну волос Абу Кухафы, велел изменить их цвет. [Ат-Табари] сказал: «Кто попадает под описание Абу Кухафы, для того желательно краситься, а тот, кто не попадает под его описание, тому нежелательно».

Однако в основе окрашивание предпочтительнее, потому что окрашивание волос – это исполнение веления отличаться от людей писания и защита волос от пыли и прочего. Не считая того, в чьём населённом пункте воздержание от окрашивания является обычаем населения. Такому предпочтительнее отказаться от окрашивания» [6].

Другой шафи’итский ученый ан-Навави (ум. в 676 г.х.) также приводит в своей книге различные мнения по этому поводу и в заключение пишет, что самое правильное утверждение – это то, которое соответствует Сунне, а заключается оно, как он пишет, в том, что как мужчине, так и женщине, предпочтительнее окрашивать седину в красный или желтый цвет, но запрещено окрашивать в черный цвет [7].

Что касается Посланника Аллаха (мир ему и благословение!), то имеются достоверные сообщения о том, что его волосы были окрашены хной и басмой [8] и о том, как он красил волосы в желтый цвет и шафраном [9]. Ибн ‘Умар сказал: «Я видел как Посланник Аллаха, – мир ему и благословение! – красил [бороду и волосы на голове] в желтый цвет и я люблю краситься этим цветом» [10].

Еще исламские ученые говорят, что желательно также иногда покрывать бороду и волосы на голове маслами, чтобы они не становились взъерошенными. Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) разрешал поступать так только время от времени [11]. Ахмад (ум. в 241 г.х.) сказал, что это означает один день умащаться маслами, а на другой день нет.

Вместе с тем, от некоторых манер в обращении с волосами, ставших, к сожалению, довольно-таки распространёнными среди современных мусульман, Ислам предостерегает. Так, Ислам порицает частичное бритьё головы (аль-каза’), когда какую-то часть головы бреют, а на какой-то части оставляют волосы. Как-то раз, увидев мальчика, голова которого была частично побрита, Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) запретил людям так поступать, сказав: «Либо сбривайте ему всё [на голове], либо оставляйте всё!» [12].

Ан-Навави сказал: «Ученые единогласны в порицаемости частичного бритья головы, кроме как в целях лечения и тому подобного. Однако некоторые наши товарищи говорят, что нет ничего плохого, если укорачивать волосы мальчику на затылке. Наше же мнение заключается в том, что [частичное сбривание] порицается полностью, без исключения, как для мужчин, так и для женщин, на основании обобщения всех хадисов [на эту тему]» [13].

Также порицается удаление седых волос. Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) сказал: «Не выдёргивайте седые волосы, поистине они будут светом мусульманина в День Воскресения» [14]. «И в данном случае нет разницы между удалением седых волос на голове и удалением их на бороде» – поясняет ан-Навави [15].

Что касается полного обривания головы, то по этому поводу Абу Хамид аль-Газали (ум. в 505 г.х.) пишет: «Нет ничего плохого в сбривании волос головы тем, кто желает [таким образом] поддерживать её в чистоте, и нет ничего плохого в отращивании волос на голове тем, кто умащает их и причесывает» [16].

Мужчине мусульманину желательно подкрашивать свои глаза сурьмой, так как Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) сказал: «Подкрашивайте глаза сурьмой, ибо поистине она улучшает зрение и способствует росту ресниц!» [17] .
Это веление не носит обязательный характер, но исполнять его является сунной.

Сурьму получают из черного камня антимония (исмид). Ибн Муфлих пишет: «Лучший антимоний – это тот, который добывают в Исфахане, а также на Западе. Хорош тот антимоний, который легко расщепляется на блестящие крупинки, гладкий изнутри и без грязных примесей. Антимоний холодный и сухой, полезен для глаз, усиливает их свойства и укрепляет глазные нервы» [18].

Подкрашивая глаза сурьмой, желательно делать это нечетное количество раз. Относительно этого есть два мнения. Согласно первому, желательно подкрасить каждый глаз по три раза, и это мнение подтверждается многочисленными сообщениями. Согласно второму мнению, подкрашивая глаза, желательно делать это пять раз: три раза в правый глаз и два раза в левый. Это мнение основано на хадисе, который приводит аль-Багави (ум. в 516 г.х.) в «шарх ас-Сунна» («Разъяснение Сунны»), о том, что так поступал Пророк (мир ему и благословение Аллаха!). В последнем случае, необходимо чтобы подкрашивание глаз начиналось справа и заканчивалось справа, отдавая правой стороне предпочтение над левой, как сказал шейх Фируз Абади (ум. в 817 г.х.). Можно еще подкрасить каждый глаз по два раза и один раз подкрасить между глазами, или подкрасить вначале три раза подряд правый глаз, а потом два раза левый [19].

Продолжение следует

[1] См.: Ибн Муфлих ‘А. аль-Адаб аш-Шари’ийа (Этические нормы в шариате) / Изд. 3-е. – Бейрут: «Муассаса ар-Рисаля», 1999. Т. 3. С. 327.
[2] Достоверный хадис, приводит Абу Дауд (№ 4163).
[3] Приводят Абу Дауд (№ 4205) и ат-Тирмизи (№ 1806) с достоверным иснадом.
[4] См.: аль-‘Аскалани А. Фатх уль-Бари би-шарх Сахих аль-Бухари (Открытие Творцом, посредством разъяснения достоверного сборника аль-Бухари) / Изд. 1-ое. – Эр-Рияд: отпечатано на средства Султана б. ‘Абду-ль-‘Азиза Али Са’уда. 2001. Т. 10. С. 367.
[5] Приводит аль-Бухари (№№ 3272 и 5559).
[6] См.: аль-‘Аскалани А. Фатх уль-Бари би-шарх Сахих аль-Бухари. Т. 10. С. 367 – 368.
[7] См.: ан-Навави М. Аль-Минхадж шарх сахих Муслим бни-ль-Хаджжадж (Методология: комментарий к достоверному сборнику Муслима б. аль-Хаджжаджа) / Изд. 1-ое, б.м.: Египетская типография аль-Азхара, 1930. Т. 14. С. 80.
[8] Сообщение об этом приводят Ахмад и Ибн Маджах (№ 3623), а аль-Хаким назвал его достоверным (№ 5474).
[9] Сообщение об этом приводит Ахмад с достоверным иснадом.
[10] Приводят аль-Бухари (№ 5851) и Муслим (№ 1187).
[11] Достоверный хадис, приводят Абу Дауд (№ 4159), ат-Тирмизи (№ 1809) и ан-Наса’и (№№ 9315 и 9316).
[12] Приводят Абу Дауд (№ 4195) с достоверным иснадом.
[13] См.: ан-Навави М. Шарх сахих Муслим. Т. 14. С. 101.
[14] Приводят Абу Дауд (№ 4202) и ат-Тирмизи (№ 2975) с хорошим иснадом.
[15] См.: ан-Навави М. аль-Маджму’ (Собранная). – Джидда: ­«Мактабат-уль-иршад», [б.г.]. Т. 1. С. 344.
[16] См.: аль-Газали М. Ихйа ‘улюм ад-дин (Оживление религиозных наук) / Изд. 3-е. – Бейрут: «аль-кутуб аль-‘ильмийа», 2003. Т. 1. С. 134.
[17] Достоверный хадис, приводит ат-Тирмизи (№ 1811).
[18] См.: Ибн Муфлих ‘А. аль-Адаб аш-Шари’ийа. Т. 2. С. 381.
[19] См.: аль-Мубаракфури М. Тухфат аль-Ахвази би-шарх джами’ ат-Тирмизи (Подарок аль-Ахвази в комментариях к сборнику ат-Тирмизи). – Дамаск: «аль-Фикр», [б.г.]. Т. 5. С. 449.

Арсен Шабанов [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

fetvy-kasayushhiesya-okrashivaniya-volos

Фетвы, касающиеся окрашивания волос

Тазкия-(рекомендация)

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

шарх

Все дела оцениваются только по намерениям - Шейх Усеймин

молодожены

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

semuaizverjeniya

Лечение преждевременного семяизвержения

бесплодия-и-импотенция

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

кто-имеет-права-дават-фатуа

Кто имеет право давать фатуа по глобальным вопросам ?

ученые-в-исламе

О том, кто является ученым в Исламе ?

доказательства-в-исламе

Что является доказательством в Исламе ?

slepoe

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

зание-и-ученые

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

В этой маленькой статье нам бы хотелось напомнить нашим дорогим сестрам вопрос, к которому наши дорогие сестры относятся пренебрежительно по знанию или незнанию, приводя в доказательство фетвы, вынесенные крупными учёными нашей уммы. И вопрос этот таков: «Разрешается ли окрашивать волосы в черный цвет»?

Источники данных фетв:

«Фетвы мусульманской женщины» Собрал и подготовил: Хашим Дарвиш. Издательство: Дар ибн аль-Хайсам/ Каир/ ТФ:4210986

1- Вопрос: Каково шариатское постановление (хукм) относительно окрашивания женщиной волос в чёрный цвет?

Ответ: Окрашивание женщиной своих волос в чёрный цвет запрещено из-за общего запрета пророком (да благословит его Аллах и приветствует) окрашивания женщиной волос в чёрный цвет. Подтверждением (тому) является хадис Джабира ибн Абдуллаха, (да будет доволен им Аллах), который сказал: (растение с цветами и плодом белого цвета). И сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): “Измените эту седину, но остерегайтесь чёрного (цвета)».

И хадис Ибн Аббаса, (да будет доволен им Аллах), в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будут люди в последние времена, которые будут краситься в чёрный цвет, подобный голубиному зобу. Они не почувствуют даже запаха Рая».

Шейх Абдуллах аль-Фавзан.

2- Вопрос: Какое шариатское постановление (хукм) окрашивания волос в другие цвета, кроме черного, такие, как кофейный, белокурый (блондин)?

Ответ: В основе это разрешается. Однако, если эти (цвета) будут доходить до той степени, что будут походить на головы неверующих женщин, распутниц и блудниц, то тогда это запрещено (харам).

3- Вопрос: Разрешается ли окрашивание волос в чёрный цвет, и перемешивать с хной?

Ответ: Окрашивание волос чисто черным цветом запрещено (харам), потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

Что касается того, что, если с ней (черной краской) перемешать другой цвет, пока не станет темноватым, то в этом нет ничего плохого.

4- Вопрос: Разрешается ли окрашивать части волос, такие, как кончики или, например, верхнюю часть (корни)?

Ответ: Если же окрашивание волос является в черный цвет, то пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил это, когда приказал изменить седину и остерегаться черного цвета. Сказал он:

И также, в нем (хадисе) приводится (сообщается) угроза тому, кто поступил так, и он указывает на запретность изменения (цвета) волос в черный. А что касается других цветов (окрасок), кроме черного, то в основе это разрешено, если не будет походить на образ неверующих женщин. В таком случае запрещено, согласно словам пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «

Также Шейх Солих аль-Фавзан вынес фетву в решении (хукме) изменения цвета черных (по природе) волос в другой цвет, что это не разрешено. Потому что в этом нет необходимости. Потому что черный цвет в отношении волос – это красота, а не уродство, которое надо изменить, и потому, что в этом есть уподобление неверующим женщинам

5- Вопрос: Шариатское решение (хукм) изменения седины?

Ответ: Изменение седых волос является сунной пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которую он приказал.

А чем изменить седину?

Можно изменить в любой цвет, за исключением чёрного. Потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил использовать чёрный цвет, сказав: « устраните от нее черноту».

И в этом хадисе приводится угроза тому, кто красит (волосы) в чёрный цвет.

Верующий обязан остерегаться окрашивания их чёрным цветом, из-за того, что в нем содержится запретность, и угроза тому, кто делает этого. И потому, что тот, кто красит их в чёрный, будто противоречит Закону Аллаха, Велик Он и Могуч в Своем творении.

6- Вопрос: Каково решение (хукм) полного окрашивания волос в любые цвета (красный, жёлтый, белый, золотистый)?

Ответ: Является желательным перекрасить седину чем-то другим, кроме черного цвета; хной, ва́йдой (растение), катмой ( الكتمрастение для окрашивания волос, имеющее красный цвет) в жёлтый цвет, однако их окрашивание в чёрный цвет запрещается из-за слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует):«Измените эту седину и устраните от нее…».

Даже современная медицина доказала вред использования красок, и особенно краски чёрного цвета, для окрашивания волос. Вот высказывание некоторых медиков, после проведённых исследований:

«Окрашивание волос и рак.Более значительными, на наш взгляд, являются результаты проведенных недавно исследований, согласно которым, при регулярном окрашивании волос у женщин возрастает вероятность развития неходжкинской лимфомы, рака яичников или лейкемии. Например, в ходе одной из таких работ было установлено, что из 573369 участниц исследования те, кто на протяжении 20 лет красили волосы в черный цвет, подвергались несколько повышенному по сравнению с остальными женщинами риску смерти от неходжкинской лимфомы и множественной миеломы. Правда, по итогам работы не ясно, был ли также повышен риск не только смерти, но и развития раковых заболеваний этой локализации.

Подводя итоги, следует отметить, что женщинам необходимо соотносить невысокий и пока точно не установленный риск развития рака с теми преимуществами, которые они видят в окрашивании волос. С этой точки зрения, многие исследователи, как и сами женщины, в большей мере склонны считать процедуру окрашивания волос достаточно безопасной.

Тем не менее, клиницисты рекомендуют беременным женщинам временно воздержаться от окрашивания волос, по крайней мере, после первого триместра. Они также предлагают пациенткам, желающим покрасить волосы в темный цвет, пользоваться растительными красками на основе хны в смеси с басмой или ацетатом свинца, которые считаются более безопасными, чем такие химические вещества, как 4 MMPD (4-метокси-м-фенилендиамин)или 4 MMPD сульфат.
К.Карлсон
“Окрашивание волос и рак”
Источник medpanorama.ru

Так, если Аллах запретил что-то своим рабам, то из-за Своей нескончаемой мудрости, и милости к Своим рабам. Нам же остаётся только повиноваться и подчиняться Ему, Свят Он и Велик.

Прошу Всевышнего Аллаха себе и своим дорогим сестрам стойкости веры. И также прошу, чтоб Он вознаградил нас за оставление недозволенного наивысшей наградой на этом и том свете!

Да благословит Аллах нашего пророка, его семейство и всех, кто последовал ему и да приветствует!

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Читайте также: