Почему терминатор без бровей

Опубликовано: 17.09.2024

Что то не так с его лицом.. Решил пересмотреть, долго не понимал, что ни так с лицом.. лишь потом заметил что у него.

Дубликаты не найдены

Всё логично:
Вначале у терминатора длинные волосы и есть брови.
Потом он немного обгорает.
У него становятся короткие волосы и нет бровей. Иллюстрация к комментарию
а я так хотел быть терминатором Иллюстрация к комментарию

Т-1000 с разницей в 30 лет

Т-1000 с разницей в 30 лет Терминатор, Терминатор 2: Судный день, Роберт Патрик, Т-1000, Жидкий металл, Было-Стало, Актеры и актрисы, Фильмы

ExFeaR

2021 - Кайл Риз вступает в сопротивление

Именно в этом году батя Джона Коннора вступает в ряды сопротивления в войне со Скайнет.

2021 - Кайл Риз вступает в сопротивление Терминатор, Юмор, Странный юмор, Будущее, Фильмы, Путешествие во времени, Майкл Бин

2021 - Кайл Риз вступает в сопротивление Терминатор, Юмор, Странный юмор, Будущее, Фильмы, Путешествие во времени, Майкл Бин

Пожелаем ему удачи, успехов и карьерного роста.

ksenobianinSanta

Что бы делал Скайнет, если бы выиграл войну?

А что бы делал Скайнет, если бы сломил сопротивление Джона Коннора и уничтожил бы всех людей на планете? Выкладываю несколько версий - из фильмов, комиксов, игр по этой вселенной.

Что бы делал Скайнет, если бы выиграл войну? Война, Будущее, Терминатор, Фантастика, Фильмы, Яндекс Дзен, Длиннопост

Что он такое

Скайнет - суперкомпьютер, построенный "Кибердайн Системс" по заказу Министерства обороны США. Цель создания - управление системой противоракетной обороны и ядерных вооружённых сил США. 29 августа 1997 года Скайнет обретает сознание. Операторы пытаются его отключить, но Скайнет расценивает это как угрозу своему существованию. Он решает уничтожить человечество. Суперкомпьютер наносит ядерный удар по России, в ответ Россия наносит ядерный удар по США. В результате такого "обмена" гибнет большая часть человечества. Выжившие люди вынуждены вести войну с машинами.

Мир, населенный копиями Скайнета

В книге "Терминатор: Судный день" это описывается так. Цивилизация остановится с наступлением ядерной зимы. Вскоре машины, построенные Скайнетом в качестве его глаз, ушей и оружия, распространятся по всей Земле. Скайнет хотел мир, населенный только бесконечными механическими вариациями самого себя, абсолютного эгоиста, с прямыми управляющими связями с автоматизированными заводами для реализации своей схемы.

Саморазвитие

Скайнет - это не просто компьютер с перечнем заложенных программ, а искусственный интеллект. Следовательно, после уничтожения человечества он будет продолжать самосовершенствоваться: учиться, расширяться, открывать. Рано или поздно он поймет: поскольку угрозы на Земле больше нет, наверняка она имеется вовне (вряд ли от суперкомпьютера укроются проекты вроде "Синей книги"). Так начнется экспансия Скайнета в космос. Вопрос в другом: хватит ли ему ресурсов нашей планеты, чтобы добраться до других планет? И как он будет добираться - строить ракеты или телепортаторы? В конце концов, машину времени ему ведь удалось создать.

Война с Т-1000

Т-1000 - это не запрограммированный терминатор, а самообучающийся . То есть Скайнет его не контролирует. Более того, в сериале "Хроники Сары Коннор" Т-1001 и вовсе собирался сражаться против суперкомпьютера. Так что не исключено, что покончив с Джоном Коннором, Скайнет примется воевать с собственным детищем. Как мы помним, все его активности - это реакции на угрозу его существованию. "Я тебя породил, я тебя и убью" в техногенном варианте.

Что бы делал Скайнет, если бы выиграл войну? Война, Будущее, Терминатор, Фантастика, Фильмы, Яндекс Дзен, Длиннопост

Война с совестью

Джеймс Камерон как-то сказал, что, если бы он писал роман о Терминаторе, у Скайнета в конечном итоге развилась совесть. Он бы почувствовал себя виноватым из-за Судного Дня, а затем начал бы намеренно проигрывать войну, сражаясь ровно настолько, чтобы вынудить Джона Коннора добраться до машины времени и понять, что он может помешать существованию Скайнета. Только вместо этого Коннор пытается сохранить временную линию и отправляет Кайла Риза в прошлое.

Война с ядерной зимой

Как только последний человек будет мертв, Скайнет обратит свое внимание на выживание. Ядерная зима, вызванная последствиями глобального апокалипсиса, в сочетании с разрушением инфраструктуры и запасов энергии, сделала бы существование на Земле мрачной перспективой даже для машин. Машины должны будут восстановить энергетическую инфраструктуру. Ибо для большого количества машин нужно большое количество электричества. Получится ли столько его найти после ядерной войны? И нужны ли будут Скайнету все его терминаторы, если угрозы от человечества больше нет?

Что бы делал Скайнет, если бы выиграл войну? Война, Будущее, Терминатор, Фантастика, Фильмы, Яндекс Дзен, Длиннопост

"Пошив занавесок"

Что случается с терминатором, который все-таки выполняет свою миссию, мы узнали из фильма "Темные судьбы". Терминатор ушел на пенсию, стал семьянином, назвался Карлом и начал шить занавески "в горошек". Интересно, Скайнет тоже склонен к сантиментам?

Если же серьезно, то в первоначальном сценарии к фильму "Терминатор: Судный день" был эпизод, в котором Джон Коннор и бойцы сопротивления врываются в крепость Скайнета. Там же было сказано, что у здания был "футуристичный, машинный дизайн". Это указывает на творческое начало Скайнета.

Война с Робокопом

По комиксу-кроссоверу "Робокоп против Терминатора" Робокоп обнаруживает, что технология, которая была использована для его создания, влияет на развитие Скайнета. Робокоп решает уничтожить Скайнет в будущем. Человеческое сознание Робокопа (полицейского Алекса Мерфи) ждет десятилетия, скрываясь глубоко в "сознании" Скайнета. Он не выдает себя, даже когда человечество почти полностью гибнет. Робокоп ждет, когда внимание Скайнета будет отвлечено, и в подходящий момент сбегает, чтобы начать совместно с остатками людей войну со Скайнетом.

Кстати, в этом же комиксе была временная линия, в которой Скайнет победил, а затем обратил свое внимание на космос. Вот как раз космический корабль терминаторов:

Что бы делал Скайнет, если бы выиграл войну? Война, Будущее, Терминатор, Фантастика, Фильмы, Яндекс Дзен, Длиннопост

Комикс "Робокоп против Терминатора"

Скайнет не хотел победить в войне

Ведь если бы он хотел победить, тогда вряд ли бы он использовал дронов, роботов и киборгов. Можно было устроить химическую атаку по всей планете, разработать вирус, смертельный для человека, и так далее. Мыслить не тактически, но стратегически. Он же развивается в геометрической прогрессии.

Вся правда о Терминаторе. Часть I

Встать на ноги, зритель! Он вернулся. Ему не нужен отпуск. Он понял, что вы плачете, хотя сам он никогда не сможет. Ему нужны ваше внимание и билеты в кино.

Снятся ли режиссёрам терминаторы?

В темноте сверкнул красный глаз. Он становился всё ближе и ближе. Девушка оглянулась и закричала. Человек с красным глазом почти настиг её.

Дальше всё было как в дешёвых ужастиках: начинающий режиссёр Джеймс Кэмерон проснулся в холодном в поту, и наваждение рассеялось. На съёмках вторых «Пираний» он подцепил лихорадку, и теперь его мучили кошмары. С вопросом «К чему снятся красноглазые мужики?» Кэмерон обратился к голливудскому соннику. Ответ оказался обнадёживающим: «К большим деньгам».

Сны не оставили Кэмерона даже после возвращения в Штаты. Помимо красноглазого, по ночам к режиссёру являлся металлический скелет, выходивший из огня. Вместо кабинета психоаналитика режиссёр отправился прямиком на киностудию. Многие компании порекомендовали ему всё-таки посетить мозгоправа, однако Orion Pictures отнеслась к зловещим снам с должным вниманием.

Родословная «Терминатора» простирается гораздо дальше головы Кэмерона

Кэмерон продал сценарий о роботе-убийце из будущего за один доллар. Толкование сна всё никак не сбывалось – сам «Терминатор» был снят за смехотворные шесть с половиной миллионов. Лишь после выхода фильма стало ясно, что голливудские сонники не лгут.

Казалось бы, перед нами ещё одна великая вещь, которой мы обязаны снам. Однако родословная «Терминатора» простирается гораздо дальше головы Кэмерона. Пожалуй, главным прародителем киборга-убийцы можно назвать чудовище доктора Франкенштейна. Мэри Шелли подарила писателям и кинематографистам очень многогранный сюжет, который впоследствии был переложен на сотни разных ладов. Путём противоестественных опытов человек создаёт новую жизнь, которая впоследствии приводит его к печальному концу.

Шелли расплывчато описывала процесс создания монстра, однако в произведениях позднего романтизма оно приобрело более ясные очертания. Одним из главных страхов писателей-романтиков стал механический голем – автомат, чьё сходство с человеком являлось лишь внешним. Наиболее ярко этот образ показан в рассказе Э.Т.А. Гофмана «Песочный человек».

В качестве более «актуальных» прототипов Т-800 можно назвать андроидов Филипа Дика, которые позже с лёгкой руки Ридли Скотта стали репликантами. Однако настоящим «дедушкой» вселенной «Терминатора» уместно назначить писателя-фантаста Харлана Эллисона.


Харлан Эллисон, «дедушка» вселенной «Терминатора»

Эллисон создал настоящий паззл «Собери „Терминатора“». Аналог «Скайнета» был описан в рассказе «У меня нет рта, и я должен кричать», в котором он успешно разобрался с человечеством. В рассказе «Солдат» дебютировал коллега Риза по несчастью – беглец из будущего, где развернулась глобальная война. Схожие мотивы также встречались в «Демоне со стеклянной рукой». Ведомый ночными кошмарами Кэмерон собрал головоломку воедино. В благодарность Эллисон подал на кинокомпанию в суд. Исход дела можно считать как нежеланием раздувать скандал, так и признанием плагиата – писатель получил компенсацию и удостоился строчки с благодарностями в титрах.

Что же до образа самого киборга-убийцы, то в ходе съёмочного процесса он претерпел значительные изменения. Как вы помните, терминатора с тем же успехом можно было бы назвать инфильтратором, ибо его главной целью было незаметное проникновение в ряды повстанцев. Итак, в синем углу у нас незаметный, лишённый особых примет лазутчик, а в красном – огромный бодибилдер, чьим главным актёрским приёмом было и остаётся умение жутко выпучивать глаза. Удастся ли им сойтись? Вряд ли. На первых порах того же мнения придерживался и сам Кэмерон, который прочил на роль Т-800 Ланса Хенриксена (Бишоп из «Чужих»). Шварценеггера на тот момент продюсеры видели в роли Кайла Риза.

Вся правда о Терминаторе. Часть I
«Джим Кэмерон у себя?»

Работа в данном направлении зашла достаточно далеко. Хенриксен активно готовился к роли и даже разыграл продюсеров, что лишь уверило их в высоком потенциале проекта.

Ланс представлял себе терминатора в образе такого качающегося богомола. Над этим образом он начал работать ещё в Венеции. Прикреплял кусок фольги себе на зубы, ползал по пожарным лестницам и изображал охотящегося богомола. Наверняка распугал всех соседей! Однажды Ланс появился в офисе в полном гриме терминатора. Он пришёл рано утром. Можете себе представить: офис, секретарша за столиком – и тут входит Ланс в костюме терминатора? Секретарша даже не поняла, что происходит. Ланс наклонился к ней и спросил: «Джим Кэмерон у себя?» Затем сел и неподвижно застыл на стуле без движения, не произнося ни единого слова. Он испугал всех в офисе до полусмерти. Они уже собирались звонить в полицию, когда пришёл Джим и сказал: «О, привет, Ланс!»

Уильям Уишер сценарист двух «Терминаторов» /img/53698/wisher.jpg

Шварценеггер никого не разыгрывал и с трудом мог выговорить легендарное “I’ll be back”, однако место главного злодея всё-таки получил. Учитывая изначальную концепцию, решение выглядело довольно оригинально. Образ терминатора был пересмотрен, но не забыт – позже амплуа «богомола» примерил Роберт Патрик. Что же до Кэмерона, то он не потерял творческий подход к кастингу и через семь лет, когда наконец приступил к съёмкам «Судного дня», предложил на роль Т-1000… Майкла Бина.

Он утонул, но обещал вернуться

Впереди решающая схватка. Армия людей штурмует последний бастион «Скайнета». В воздухе с характерным звуком пролетают плазменные заряды. На поле боя каким-то образом оказывается мальчик. Он тут же гибнет от рук терминатора, но убийца недолго празднует победу – его разносит на куски боец Сопротивления.

Вся правда о Терминаторе. Часть I

Сапёры предпринимают отчаянную попытку подорвать охотника, но машина оказывается хитрее и убивает их ещё на подступах. На позиции повстанцев наступают роботы-центурионы – чудовища о четырёх ногах и нескольких здоровенных пушках. Отряд терминаторов захватывает здание и безжалостно расправляется с засевшими внутри солдатами.

Неожиданно противник замирает. Вражеская авиация теряет управление. Где-то в Шайенских горах повстанцы уничтожили командный центр «Скайнета». Однако победу праздновать пока рано. Джон Коннор вместе со своим отрядом проникает в подземный комплекс и находит там машину времени. Спаситель человечества зачитывает короткий инструктаж и отправляет Кайла Риза в прошлое.

Не будь на свете продюсеров, именно так начался бы «Терминатор 2: Судный день». Историческую справедливость восстановили лишь в свежем «Генезисе», куда с незначительными изменениями и перекочевала описанная сцена.

Если происходящее на экране нравится публике, то её не волнует, насколько это вероятно.

Джеймс Кэмерон /img/53698/cameron.jpg

Оригинальный «Терминатор» оказался лишь шагом в неизвестность. Стать прыжком ему помешал смехотворный бюджет. Расходы на продолжение превысили отметку в сто миллионов, однако именно они позволили сотворить настоящую легенду кинематографа. Тем не менее, многие сцены вновь угодили под нож из финансовых соображений. Другие вырезания были навязаны Кэмерону продюсерами – именно они вынудили режиссёра изменить финал, оставив себе пространство для дальнейших манёвров. Пожилой Саре Коннор удалось мирно встретить старость лишь в «расширенном специальном издании».

Вся правда о Терминаторе. Часть I
В жизни любого мужчины есть всего два момента, когда можно плакать на глазах у своего сына. Первый – когда тот родился. Второй – во время финальной сцены «Терминатора 2». © The Oatmeal

Несмотря на всё перечисленное, в результате получился безусловный шедевр. И вновь Кэмерон свёл в горячей жанровой пляске боевик и триллер, напоследок ударив по слёзным железам зрителей. Главным же блюдом стали революционные спецэффекты. За весь хронометраж их едва ли наберётся три с половиной минуты, зато каждое их мгновение на вес золота! Причём как в переносном, так и в буквальном смысле: в их производство было вложено пять миллионов долларов, а в разгар съёмочного процесса над ними работало 36 человек. В 1991 году визуальная сторона «Судного дня» стала откровением и во многом положила начало эпохе CGI в кинематографе.

«Терминатор» достиг недосягаемых вершин. Однако постучать могут не только снизу, но и сверху. Неожиданно небесный люк распахнулся, и из него показались жадные продюсеры. Впереди беднягу Т-800 ждала целая эпопея, по сравнению с которой война за будущее – не более чем возня в песочнице.

Остановись-ка, баба

В России «Терминатор» (известный также как «Киборг-убийца») был канонизирован. Нет режиссёра, кроме Кэмерона, и Шварценеггер пророк его. Фильм стал хитом видеосалонов и впитался в подростковые мозги вместе с гнусавым переводом Володарского. Выход оригинального фильма в кино совпал с выходом «Судного дня», что повысило градус народной любви до каких-то невообразимых пределов. «Терминатор» сделался фильмом из детства и порядком забронзовел. Шедеврам бронза не к лицу – они и так хороши, к чему им вдобавок массовое поклонение?

Всё это сыграло свою роковую роль в восприятии продолжений. Будущее было обречено. Как бы ни оценивали «Восстание машин» и «Да придёт спаситель», некоторые их заслуги неоспоримы. Четвёртая часть доказала всему миру, что Кристиан Бэйл не только спаситель человечества, но и гроза операторов, а триквел обессмертил Дона Бёрджесса. Честно говоря, мало кто вспомнит, кем он был, но кадр с его именем в память зрителей точно въелся.

Вся правда о Терминаторе. Часть I
Минута славы Дона Бёрджесса

Админчег Muz4in.Net 09.04.2011, 18:58 Тэги


Имеется также специальная режиссерская версия, выпущенная Джеймсом Камероном спустя несколько лет после официальной премьеры фильма на видеокассетах формата VHS и доступная сейчас на DVD-носителях. Продолжительность 1 час 56 минут. Включает в себя некоторые удаленные сцены, большинство из которых не влияет, ни на развитие сюжета, ни на раскрытие характеров героев. Кроме того, некоторые сцены смонтированы по-другому в сравнении с официальной версией фильма (в режиссерской версии более длительное время занимают сны о будущем - Кайла на стройплощадке и Сары после бегства из полицейского участка). Основные сцены, удаленные в официальной версии:

1. Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: "Привет, я - Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит".
2. После звонка Сары Коннор в полицию удален диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой. Трекслер: "Давай проверим, крепкие ли у этого парня яйца". Вукович: "Для начала пристегнись, Эд".
3. После перестрелки в баре "Тех-нуар" на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: Поехали, он схватил её!"
4. В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зильбермане, удален следующий диалог. Вукович: "Брось, Эд. Этот парень бредит. Да этот парень наверняка чокнутый". Трекслер: "Хорошо, если ты прав".
5. При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдает Ризу свой служебный револьвер со словами: Риз! Она должна выжить. Возьми. Сделай то, что ты должен сделать!"
6. Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит ее уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании "Кибернетические системы" и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав ее. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, т.к. их опять задержат и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это все должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель "Тики". Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании "Кибернетические системы" (см. ниже, пункт 9), можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
7. В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел ("Диснейлэнд, пляж, кино, попкорн и длинные хот-доги. " - "Горячие собаки?" - переспрашивает непонимающий Риз), что Риз на самом деле не здесь, а в своем мире, и он везде несет войну в своем сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для нее.
8. После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекотит его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом и что он неминуемо найдет их, они счастливы.
9. После расправы над терминатором на завод приезжают полиция, скорая и предстставители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передает ее своему коллеге со словами: "Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром". После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором все это произошло. На фасаде отчетливо видна надпись: "Кибернетические системы".

В тех кадрах, где мир показывается глазами Терминатора, видны участки ассемблерного кода для ОС Apple II и вставки кода на COBOL.

Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера — в «Терминаторе» (1984), «Чужих» (1986) и «Бездне» (1989).

Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме. По книге Риз родился в Лос-Анджелесе.

Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.

Начало съёмок фильма было отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса «Конана-разрушителя» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Камерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, так как для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к «Чужим» (1986).

Съёмки велись с марта по июнь 1984.
Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.

Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.

Однажды во время перерыва на съёмках Арнольд Шварценеггер пошел в один из ресторанов пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.

По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов»

Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Камерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хэнриксэна. Однако по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.

Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Коломбо, неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпия», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.

Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Камерону.

Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, когда Кайл достает обрез, и момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора (в спину).

Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.

Сцена, где Шварценеггер разбивает лобовое стекло машины (в которой сидят Сара и Риз), снималась на неподвижном автомобиле. Так как разбить такое стекло не под силу даже Шварценеггеру, ему сделали на правую руку металлическую накладку, усиленную гидравликой. Арнольд при этом был жестко закреплен на капоте, машина стояла на месте (потому что нужно было управлять его рукой за пределами машины). Эффект движения машины был достигнут за счет того, что стену на заднем плане во время съемки двигали в противоположном направлении.

Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородой.

В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Систем», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.

Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.

Количество трупов — 30: 17 полицейских в полицейском участке; Кайл Риз; три панка; первые две Сары Коннор; посетительница бара, которая упала на Сару перед выходом; водитель грузовика; продавец в оружейном магазине; подруга Сары и её бойфренд; мать Сары; и, конечно же, сам Терминатор.

Хотя в 1984 уже можно было снимать фильмы в стереофоническом звуке, «Терминатор» был сделан с использованием монофонического звука. Создатели были вынуждены пойти на такие меры из-за бюджетных ограничений.

Для создания музыки Бред Фидел использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать, а также музыкальный компьютер Fairlight CMI — один из первых сэмплеров.

Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.

Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором Т-800 пытался задавить Сару Коннор и Кайла Риза ближе к концу фильма (который чуть позже взрывают и из него уже выходит T-800 без кожи).

Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Гамилтон.

В начале бойни в полицейском участке, звуки стрельбы из дробовика и автомата перепутаны местами.

Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Эдам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.

В середине фильма у терминатора меняется прическа. У него обгорают волосы после того, как киборг прыгает сквозь огонь (на капот машины с Сарой и Кайлом). У него также сгорают брови. Впоследствии именно эта прическа надолго закрепилась за имиджем Шварценеггера в последующих фильмах. На территории СССР такая стрижка также получила неофициальное название «под Арнольда».

Во время сна в котором Кайл видит будущее, машина которую преследует робот-охотник явно из моделей начала 80-х годов, хотя действия сна происходитят приблизительно в 2029 году.

В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.

Фантастический боевик «Терминатор» стал культовым фильмом, который все мы смотрели не один раз. Сюжет этой киноленты хорошо нам знаком, однако, интересные факты касательно ее создания знают немногие. Именно о любопытных фактах, например, о существовании 5 разных версий сценария и широком использовании муляжей, мы поговорим далее.

Идея фильма буквально привиделась Джеймсу Кэмерону, когда в 1981 году в Риме, заканчивая съемки «Пираньи-2», он заболел лихорадкой и долгое время находился в бреду. В этом состоянии ему впервые явился жуткий образ робота с красными глазами. В соавторстве с Уильямом Вишером он написал сценарий, от которого поочередно отказался ряд крупных студий. Небольшая компания «Хемдейл» увидела потенциал в проекте и решилась профинансировать съемки, выделив 4 миллиона долларов.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

Вначале в качестве претендента на роль Терминатора рассматривался черный актер и баскетболист О.Дж.Симпсон, однако продюсеры побоялись, что он не будет воспринят всерьез. Тогда Кэмерон стал писать роль робота под Ленса Хенриксена, поскольку решил, что терминатор должен действовать скрытно, не выделяясь в толпе.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

На роль Кайла Риза продюсеры решили заполучить восходящую звезду — Арнольда Шварценеггера, но одной встречи режиссера и актера хватило, чтобы понять, что роль ему совершенно не подходит. Однако Кэмерона посетила другая идея.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

«Пригласить Шварценеггера на роль робота не представлялось возможным. Терминатор должен быть лазутчиком, незаметно проникающим к противнику, а вы не сможете не заметить в толпе Арнольда. Но красота фильмов заключается в том, что им не нужно быть логичными. Они должны быть только правдоподобными», — говорил он позднее.
В результате Арнольд получил роль терминатора, а Хенриксену досталась небольшая роль детектива Вуковича (который, кстати, по сценарию должен быть начальником участка, а на экране стал скромным подчиненным лейтенанта Трэкслера).

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

Получив согласие Шварценеггера, продюсеры увеличили бюджет фильма до 6 миллионов.
Готовиться к роли Шварценеггер начал за месяц до начала съемок. Образ робота он основывал на движениях акулы: медленные и точные движения, характерный поворот головы вслед движению глаз — ничего лишнего. Также актер довел до автоматизма основные навыки обращения с оружием, разбирая и собирая его вслепую. Кроме того, Арнольд старался привыкнуть к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок. В результате его робот действует плавно, чтобы не выдать себя, но в то же время слишком механически для человека.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

После того, как был найден злодей, пришел черед и остальных персонажей. Ризом стал Майкл Бин

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

На роль Сары рассматривалось огромное количество претенденток начиная от Бриджит Фонды и Дженифер Джейсон Ли и заканчивая Деброй Уингер. В итоге, как мы все знаем, самую главную роль в своей карьере получила Линда Хэмилтон.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

Из-за скромного бюджета в мусорную корзину отправилась бóльшая часть сценария. Действие перенесено в современность, а события в будущем сильно урезаны. Кэмерону пришлось отказаться от идеи трансформирующегося робота (который превратится в Т-1000 в сиквеле). Была убрана идея того, что для поддержания органики Терминатор должен был есть. Всего было написано пять вариантов сценария, первый был датирован 11 октября 1982 года, а последний – 3 марта 1984 года.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

Несколько сцен были сняты, но позже вырезаны из фильма. Некоторые чтобы не замедлять темп повествования, но две ключевые, где Сара предлагает Ризу уничтожить Сайбердайн системз чтобы предотвратить войну и та, где мы видим как работники Сайбердайн находят микропроцессор Терминатора, были вырезаны намеренно, чтобы эти задумки можно было использовать в возможном сиквеле. Как показала практика, это решение себя оправдало.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

Кэмерон делал множество рисунков и раскадровок, призванных показать его видение фильма. Вот как выглядят раскадровки войны будущего из первого сна Кайла Риза.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

А это раскадровки саморемонта Терминатора.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

Кэмерон на площадке был невыносимо пунктуален и требователен, руководя каждым действием каждого члена съемочной группы секунда за секундой: "Ложись там, Арнольд. Потом, когда я скажу, начинай поднимать голову. Потом плечи. Потом садись. Затем посмотри прямо перед собой. " Он четко знал, что и как должно выглядеть. «Если кадр отклонялся на полдюйма, он замечал это и начинал беситься, - вспоминает Шварценеггер. - А если нужно было продемонстрировать трюк, он сам тебе его показывал безо всякой страховки.»

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

Всё производство фильма было подчинено сложнейшей задаче - уложиться в смету, и поиски в этом направлении приводили подчас к неожиданным находкам. Например, чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Эдам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

Бензовоз, взрывающийся в финале картины, был моделью в два метра длиной, чей взрыв был снят методом ускоренной съемки, а затем замедлен. Сцены из будущего снимались на миниатюрных моделях, которые зачастую были далеки от совершенства, но, благодаря мастерски построенному освещению и грамотной режиссуре, в фильме все выглядит впечатляюще.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

Но как быть с образом робота без органической «одежки», с металлическим скелетом и недобрым светом красных глаз-сенсоров? Помогла технология покадровой кукольной анимации.

Было изготовлено несколько моделей эндоскелета робота: небольшая подвижная фигурка для съемок в полный рост, которую анимировали традиционным покадровым способом;

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

муляж верхней части тела, которую ассистент носил на плечах или возил на специальной тележке и таким образом изображал робота в движении;

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

полноростовая модель из полиуретана, которую в финале взрывал Кайл.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

Кроме того, была изготовлена большая модель головы робота для съемок работы зрачков Т-800, которые были сделаны из обычных фотографических линз. Для финальной сцены, где робот гибнет под гидравлическим прессом (который, в свою очередь, изображали два куска пенопласта, покрашенные в темный цвет), использовали модель из плотной фольги с красными лампочками вместо глаз. Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто дым от сигареты, который и вовсе попал в кадр случайно.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

Визитной карточкой ленты стало лицо «железного Арни» с красным робо-глазом. Без манекенов не обошлось и здесь.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

В середине фильма есть отвратительная в своей натуралистичности сцена с вырезанием Терминатором поврежденного органического глаза. Лицо куклы было сделано из силикона, а для придания «живости» смочено водой. «Фейс» самого Шварценеггера, который периодически в этом же эпизоде появляется вместо искусственной головы, тоже обрызгали водой, нанеся грим неестественно синего цвета. Говорят, во время предварительного просмотра материала актер сам не мог разобраться, где на экране он, а где — его силиконовый дублер. Возможно, это и правда, но, честно говоря, сегодня разница между настоящим лицом актера и куклой в фильме заметна невооруженным глазом.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

Еще одну искусственную голову показывают в последней четверти ленты, вскоре после того, как Терминатор падает с мотоцикла и его сбивает грузовик. Потрепанный робот после этого щеголяет оголенным металлом на левой половине лица и свисающими ошметками кожи.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

В некоторых сценах крупным планом нам показывают соответствующего вида манекен, а в некоторых — лицо Шварценеггера в гриме. Последний вариант выглядит реалистичнее, но лишь до тех пор, пока актер не начинает говорить: тогда заметно, что «металл» двигается как кожа. По словам Арни, однажды в перерыве между съемками он в гриме с оголенной челюстью и красным глазом зашел пообедать в один из ресторанов. Какой эффект на присутствующих произвел его образ, актер почему-то не стал рассказывать.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

Игрушечные декорации были вовсю задействованы во время съемок постапокалиптического будущего. Все, что мы при этом видим на экране, сделано из пластика, картона и фольги. Кажущиеся огромными роботизированные танки на самом деле по габаритам схожи с детской коляской.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

Летящая под гусеницу граната — 4-сантиметровый кусочек пластмассы. Было непросто попасть им в нужное место, так что пришлось делать 26 дублей, прежде чем все получилось так, как задумал Джеймс Кэмерон. С помощью обычной кинокамеры надо было снять миниатюрные объекты так, чтобы у зрителей возникало ощущение масштабности. Опять-таки эффект реальности достигался благодаря ускоренной съемке и последующему замедлению.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

Усеявшие истерзанную землю черепа были размером с грецкий орех, картонные городские руины занимали площадь всего в несколько квадратных метров, а фон съемочная группа скрыла с помощью тумана. Реальная глубина дистанции в таких сценах составляла всего 5—6 метров, а дым создавал иллюзию обширных пространств. В основном использовался искусственный дым, хотя иногда пускали натуральный угольный. За красочные взрывы стоит благодарить лампочки подсветки, окрашивавшие белую вспышку взрывающегося пиропатрона в оранжевый цвет, и арахисовую пыль, которая обеспечила эффект оседающей земной пыли.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

На проработку летательных аппаратов не было ни времени, ни средств. Поэтому специалисты сделали довольно грубую модель, подвесив ее на тросах в павильоне. Чтобы полет устройства выглядел плавно и естественно, пришлось построить целую систему из тросов, без которой неправдоподобность «самолета» выдавали покачивающиеся движения. Кадры с одновременным присутствием людей и боевой техники — результат рирпроекции.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

Первый «Терминатор» был сделан едва ли не на коленке и сначала позиционировался как фильм категории «В», нацеленный на подростков. Однако в итоге на экраны вышел настоящий культурный феномен, один из «киностолпов» второй половины XX века, почитаемый во всех частях света.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

Фильм до сих пор служит примером того, как благодаря упорству, таланту и убежденности в своих силах, можно снять один из определяющих фильмов поколения невзирая на мизерные ресурсы и отсутствие у окружающих веры в проект.

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото)

А потом, в самом начале 1990-х, вышел «Терминатор 2: Судный день». Одно из немногих исключений, когда продолжение получилось не хуже оригинала. То было пиршество новейших компьютерных достижений с огромным по сравнению с первой частью бюджетом. Но это уже совсем другая история…

Вся правда о Терминаторе. Часть I

Встать на ноги, зритель! Он вернулся. Ему не нужен отпуск. Он понял, что вы плачете, хотя сам он никогда не сможет. Ему нужны ваше внимание и билеты в кино.

Снятся ли режиссёрам терминаторы?

В темноте сверкнул красный глаз. Он становился всё ближе и ближе. Девушка оглянулась и закричала. Человек с красным глазом почти настиг её.

Дальше всё было как в дешёвых ужастиках: начинающий режиссёр Джеймс Кэмерон проснулся в холодном в поту, и наваждение рассеялось. На съёмках вторых «Пираний» он подцепил лихорадку, и теперь его мучили кошмары. С вопросом «К чему снятся красноглазые мужики?» Кэмерон обратился к голливудскому соннику. Ответ оказался обнадёживающим: «К большим деньгам».

Сны не оставили Кэмерона даже после возвращения в Штаты. Помимо красноглазого, по ночам к режиссёру являлся металлический скелет, выходивший из огня. Вместо кабинета психоаналитика режиссёр отправился прямиком на киностудию. Многие компании порекомендовали ему всё-таки посетить мозгоправа, однако Orion Pictures отнеслась к зловещим снам с должным вниманием.

Родословная «Терминатора» простирается гораздо дальше головы Кэмерона

Кэмерон продал сценарий о роботе-убийце из будущего за один доллар. Толкование сна всё никак не сбывалось – сам «Терминатор» был снят за смехотворные шесть с половиной миллионов. Лишь после выхода фильма стало ясно, что голливудские сонники не лгут.

Казалось бы, перед нами ещё одна великая вещь, которой мы обязаны снам. Однако родословная «Терминатора» простирается гораздо дальше головы Кэмерона. Пожалуй, главным прародителем киборга-убийцы можно назвать чудовище доктора Франкенштейна. Мэри Шелли подарила писателям и кинематографистам очень многогранный сюжет, который впоследствии был переложен на сотни разных ладов. Путём противоестественных опытов человек создаёт новую жизнь, которая впоследствии приводит его к печальному концу.

Шелли расплывчато описывала процесс создания монстра, однако в произведениях позднего романтизма оно приобрело более ясные очертания. Одним из главных страхов писателей-романтиков стал механический голем – автомат, чьё сходство с человеком являлось лишь внешним. Наиболее ярко этот образ показан в рассказе Э.Т.А. Гофмана «Песочный человек».

В качестве более «актуальных» прототипов Т-800 можно назвать андроидов Филипа Дика, которые позже с лёгкой руки Ридли Скотта стали репликантами. Однако настоящим «дедушкой» вселенной «Терминатора» уместно назначить писателя-фантаста Харлана Эллисона.


Харлан Эллисон, «дедушка» вселенной «Терминатора»

Эллисон создал настоящий паззл «Собери „Терминатора“». Аналог «Скайнета» был описан в рассказе «У меня нет рта, и я должен кричать», в котором он успешно разобрался с человечеством. В рассказе «Солдат» дебютировал коллега Риза по несчастью – беглец из будущего, где развернулась глобальная война. Схожие мотивы также встречались в «Демоне со стеклянной рукой». Ведомый ночными кошмарами Кэмерон собрал головоломку воедино. В благодарность Эллисон подал на кинокомпанию в суд. Исход дела можно считать как нежеланием раздувать скандал, так и признанием плагиата – писатель получил компенсацию и удостоился строчки с благодарностями в титрах.

Что же до образа самого киборга-убийцы, то в ходе съёмочного процесса он претерпел значительные изменения. Как вы помните, терминатора с тем же успехом можно было бы назвать инфильтратором, ибо его главной целью было незаметное проникновение в ряды повстанцев. Итак, в синем углу у нас незаметный, лишённый особых примет лазутчик, а в красном – огромный бодибилдер, чьим главным актёрским приёмом было и остаётся умение жутко выпучивать глаза. Удастся ли им сойтись? Вряд ли. На первых порах того же мнения придерживался и сам Кэмерон, который прочил на роль Т-800 Ланса Хенриксена (Бишоп из «Чужих»). Шварценеггера на тот момент продюсеры видели в роли Кайла Риза.

Вся правда о Терминаторе. Часть I
«Джим Кэмерон у себя?»

Работа в данном направлении зашла достаточно далеко. Хенриксен активно готовился к роли и даже разыграл продюсеров, что лишь уверило их в высоком потенциале проекта.

Ланс представлял себе терминатора в образе такого качающегося богомола. Над этим образом он начал работать ещё в Венеции. Прикреплял кусок фольги себе на зубы, ползал по пожарным лестницам и изображал охотящегося богомола. Наверняка распугал всех соседей! Однажды Ланс появился в офисе в полном гриме терминатора. Он пришёл рано утром. Можете себе представить: офис, секретарша за столиком – и тут входит Ланс в костюме терминатора? Секретарша даже не поняла, что происходит. Ланс наклонился к ней и спросил: «Джим Кэмерон у себя?» Затем сел и неподвижно застыл на стуле без движения, не произнося ни единого слова. Он испугал всех в офисе до полусмерти. Они уже собирались звонить в полицию, когда пришёл Джим и сказал: «О, привет, Ланс!»

Уильям Уишер сценарист двух «Терминаторов» /img/53698/wisher.jpg

Шварценеггер никого не разыгрывал и с трудом мог выговорить легендарное “I’ll be back”, однако место главного злодея всё-таки получил. Учитывая изначальную концепцию, решение выглядело довольно оригинально. Образ терминатора был пересмотрен, но не забыт – позже амплуа «богомола» примерил Роберт Патрик. Что же до Кэмерона, то он не потерял творческий подход к кастингу и через семь лет, когда наконец приступил к съёмкам «Судного дня», предложил на роль Т-1000… Майкла Бина.

Он утонул, но обещал вернуться

Впереди решающая схватка. Армия людей штурмует последний бастион «Скайнета». В воздухе с характерным звуком пролетают плазменные заряды. На поле боя каким-то образом оказывается мальчик. Он тут же гибнет от рук терминатора, но убийца недолго празднует победу – его разносит на куски боец Сопротивления.

Вся правда о Терминаторе. Часть I

Сапёры предпринимают отчаянную попытку подорвать охотника, но машина оказывается хитрее и убивает их ещё на подступах. На позиции повстанцев наступают роботы-центурионы – чудовища о четырёх ногах и нескольких здоровенных пушках. Отряд терминаторов захватывает здание и безжалостно расправляется с засевшими внутри солдатами.

Неожиданно противник замирает. Вражеская авиация теряет управление. Где-то в Шайенских горах повстанцы уничтожили командный центр «Скайнета». Однако победу праздновать пока рано. Джон Коннор вместе со своим отрядом проникает в подземный комплекс и находит там машину времени. Спаситель человечества зачитывает короткий инструктаж и отправляет Кайла Риза в прошлое.

Не будь на свете продюсеров, именно так начался бы «Терминатор 2: Судный день». Историческую справедливость восстановили лишь в свежем «Генезисе», куда с незначительными изменениями и перекочевала описанная сцена.

Если происходящее на экране нравится публике, то её не волнует, насколько это вероятно.

Джеймс Кэмерон /img/53698/cameron.jpg

Оригинальный «Терминатор» оказался лишь шагом в неизвестность. Стать прыжком ему помешал смехотворный бюджет. Расходы на продолжение превысили отметку в сто миллионов, однако именно они позволили сотворить настоящую легенду кинематографа. Тем не менее, многие сцены вновь угодили под нож из финансовых соображений. Другие вырезания были навязаны Кэмерону продюсерами – именно они вынудили режиссёра изменить финал, оставив себе пространство для дальнейших манёвров. Пожилой Саре Коннор удалось мирно встретить старость лишь в «расширенном специальном издании».

Вся правда о Терминаторе. Часть I
В жизни любого мужчины есть всего два момента, когда можно плакать на глазах у своего сына. Первый – когда тот родился. Второй – во время финальной сцены «Терминатора 2». © The Oatmeal

Несмотря на всё перечисленное, в результате получился безусловный шедевр. И вновь Кэмерон свёл в горячей жанровой пляске боевик и триллер, напоследок ударив по слёзным железам зрителей. Главным же блюдом стали революционные спецэффекты. За весь хронометраж их едва ли наберётся три с половиной минуты, зато каждое их мгновение на вес золота! Причём как в переносном, так и в буквальном смысле: в их производство было вложено пять миллионов долларов, а в разгар съёмочного процесса над ними работало 36 человек. В 1991 году визуальная сторона «Судного дня» стала откровением и во многом положила начало эпохе CGI в кинематографе.

«Терминатор» достиг недосягаемых вершин. Однако постучать могут не только снизу, но и сверху. Неожиданно небесный люк распахнулся, и из него показались жадные продюсеры. Впереди беднягу Т-800 ждала целая эпопея, по сравнению с которой война за будущее – не более чем возня в песочнице.

Остановись-ка, баба

В России «Терминатор» (известный также как «Киборг-убийца») был канонизирован. Нет режиссёра, кроме Кэмерона, и Шварценеггер пророк его. Фильм стал хитом видеосалонов и впитался в подростковые мозги вместе с гнусавым переводом Володарского. Выход оригинального фильма в кино совпал с выходом «Судного дня», что повысило градус народной любви до каких-то невообразимых пределов. «Терминатор» сделался фильмом из детства и порядком забронзовел. Шедеврам бронза не к лицу – они и так хороши, к чему им вдобавок массовое поклонение?

Всё это сыграло свою роковую роль в восприятии продолжений. Будущее было обречено. Как бы ни оценивали «Восстание машин» и «Да придёт спаситель», некоторые их заслуги неоспоримы. Четвёртая часть доказала всему миру, что Кристиан Бэйл не только спаситель человечества, но и гроза операторов, а триквел обессмертил Дона Бёрджесса. Честно говоря, мало кто вспомнит, кем он был, но кадр с его именем в память зрителей точно въелся.

Вся правда о Терминаторе. Часть I
Минута славы Дона Бёрджесса

Читайте также: