Можно ли закрепить гуашь лаком для волос

Опубликовано: 17.09.2024

Здравствуйте, помогите, пожалуйста.

Декорировала пару рамок, покрыла грунтом и парой слоёв краски, как обычно - гуашь, смешанная с белилам "Ладога". Для нанесения финального узора нужна была очень яркого цвета краска, и я, ничтоже сумняшеся, нанесла его красной гуашью. И только потом призадумалась: а чем же лакировать, дабы узор не потёк?

Погуглила, где-то советовали акриловым на водной основе любым. Взяла лак Лакра вд акриловый бесцветный, продавец в магазине заверяла, что с моей гуашью ничего не сделается. Начала очень осторожно покрывать одну из рамок и гуашь растеклась во все стороны адски, неудержимо. Обидно Т_Т. Осталась последняя рамка, помогите.

Наталья - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

ну разве можно ВОДНУЮ краску покрывать ВОДНЫМ лаком?

можно полеуретановым. яхтным например

под нитролаком тоже расползается

Елена, декупаж - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Можно алкидным лаком(неводным).

Можно и акриловым, но не на водной основе. Аэрозольный из автомагазина можно использовать в этом случае.

Ирина Нюренберг - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я покрываю полеуретановым лаком, он быстро сохнет и не пахнет, как алкидный

Галина - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Arte (learte) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я раньше рисовала гуашью по дереву. Покрывала обычным мебельным лаком (для деревянных поверхностей который подходит). Краска не плыла. И за много лет ничего не случилось. И картинки на месте, и лак не потрескался.

Галина - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

но пф лаки желтят белый цвет это минус,не могу найти альтернативу мож кто подскажет

Эдуард Жалдак - живопись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

акриловым художественным лаком (глянцевым или матовым) - лак перед нанесением водой не разбавлять - или же теже самые лаки ,но в балончиках-аэрозольные. возможно Ваш лак или содержит изначально много воды или же Вы его разбавили?

Звездная мельница (starmill) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Не разбавляла. Было изначально смутное подозрение, что лак на водной основе не подойдёт, но предпочла поверить советам.

Эдуард Жалдак - живопись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

дело в том что строительные материалы сильно отличаются от художественных - с художественными акриловыми лаками таких проблем бы не было. а вообще если сомневаетесь-то лучше попробовать сначала на каком-нибудь черновом образце испробовать действие того или иного лака-иначе можно просто погубить свое творение

Подарки от Графини Вишенки. - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Макеёнок Антонина - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Покройте алкидным лаком. Точно гуашь останется на месте " />

Звездная мельница (starmill) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Спасибо большое за советы! Думаю попробовать лак в баллончике, может, кто-нибудь посоветует нежелтящий аэрозольный лак?

Эдуард Жалдак - живопись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

художественные акриловые лаки бесцветные

ВолшебствоСвета ЯгодичРоманова - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Очень хороший итальянский лак 150 мл- для гуаши MAIMERI , около 260руб за баночку, отличное покрытие , не желтит , супер !

или яхтный лак , но он хуже ложится , чем MAIMERI.

Alesiavitman - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Новогодние деревянные украшения, раскрашенные ребенком гуашью, покрывала лаком для волос в спрее, даже не ожидала, что так хорошо держаться будет, особенно на снежинках.

stepanova3 (stepanova3) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

лак для волос подходит только сильной фиксации и без витаминных растворённых на жире добавок,бывшая "прелесть",но такой минздрав запретил выпускать(

Елена и Кукляшки - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Если объем работ небольшой, то покупать банку яхтного лака невыгодно, Эдуард прав, лучше купить акрил-стирольный в любом канцелярском магазине.

БагИра - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Женя Смирнова

Да-да, цапон! Я деревянные браслеты расписывала гуашью (иногда вперемешку с акриловыми красками), потом покрывала лаком цапон - наносится кистью, моментально впитывается в дерево, рисунок совсем не мажет, ничего не расплывается. Давала просохнуть с часок-другой и покрывала им же ещё раз (чтоб уж наверняка всю поверхность закрыть им). Воняет сильно, но лучшей альтернативы я не нашла " />

Оставляла на сутки-двое, чтоб запах выветрился немного, а потом покрывала паркетным финишным лаком Тиккурила Ясся (зелёная банка), слоя на два-три. Он идеально подходит для дерева, поверхность очень прочная, глянцевая.

Получается, что цапон играет роль как бы закрепителя красочного слоя, чтобы свободно потом можно было покрывать хорошим прочным лаком, предназначенным именно для дерева.

Гуашь – доступная краска, которую можно найти практически в каждом доме. Рисунок на бумаге, холсте, дереве, других подходящих покрытиях будет смотреться ярко и сочно, если провести специальную обработку. Чтобы не испортить работу, важно заранее узнать, чем покрыть краску гуашь, чтобы она не смывалась, и – что еще важнее – не растекалась при дополнительном воздействии.

Для чего нужно покрывать гуашь

Работы, выполненные гуашью, отличаются яркостью, сочностью цветов. Чтобы сохранить красоту, рукодельницы стремятся зафиксировать краску. Обработка проводится разными способами для следующих целей:

  • защитить творчество от пыли, грязи, легких механических повреждений;
  • укрепить поверхность, чтобы колер не смывался водой (если это раскрашенный садовый гном, например, и предназначен он для улицы);
  • закрепление яркости цвета.

Внимание! Особенно важно дополнительное покрытие, если предмет будет использоваться – на улице, на кухне, при любых термических или водных воздействиях. В том числе, если картину планируется повесить на солнечной стене.

Какой лак нужно выбрать, чтобы закрепить

Гуашь – краска на водной основе. Для закрепления цвета и текстуры используют лак – аэрозольный или стандартный. Важно исключить водоосновные средства: при обработке краска начнет подтекать, размазываться, фиксатор выступит обыкновенным разбавителем. Основу состава должны составлять масляные, акриловые или другие подобные компоненты.

Работы, исполненные на картоне, дереве, можно закрепить строительным аэрозольным лаком на акриловой основе – цвет не расплывется, останется ярким, не смоется водой. Мастерицы советуют также автомобильные аэрозольные лаки (не на основе воды). Лак, используемый для покрытия паркета, стоит недорого, поверхность получается глянцевой, быстро сохнет (не больше суток).

Таблица смешивания колеров акриловых красок и палитра цветов для работы

Внимание! Обработку лаком лучше проводить, используя средства индивидуальной защиты – защитную маску, перчатки, специальный халат или фартук. Недопустимо использовать средства в закрытых помещениях – лаки достаточно летучи, токсичны.

Для закрепления цвета и текстуры используют лак – аэрозольный или стандартный.

Правила покрытия и закрепления

Перед покрытием изделия лаковыми средствами важно ознакомиться с основными моментами, правилами, рекомендациями рукодельниц. Мастера советуют готовить краску еще до нанесения – смешивать с клеем ПВА, например. Рисовать дополнение не помешает, а цвета не «разойдутся» и не обесцветятся долгие годы. Перед финальной обработкой фиксирующим средством можно закрепить работу обычным лаком для волос – слегка обрызгать поверхность, просушить.

Важно учитывать поверхность, на которую наносится гуашь. Например, если нанести краску на необработанный холст, материал может начать осыпаться даже под слоем закрепляющего средства. Перед началом работ лучше сделать грунтовочный слой – рисунок продержится дольше.

Внимание! При покрытии неаэрозольным лаком мастерицы советуют пользоваться не обычной кисточкой, а небольшим валиком (размер зависит от поверхности).

Гуашь – доступная недорогая краска, с помощью которой приятно заниматься творчеством самостоятельно, с детьми, друзьями. Чтобы работа долго радовала яркостью и сочностью красок, поверхность нужно обработать специальным лаком. Подойдет бесцветное быстросохнущее средство для мебельной или строительной обработки (паркета, например). Важно внимательно ознакомиться с инструкцией к каждому из компонентов работы с изделием – краски, лака, грунтовки и других.

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.

Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт.

Хочу поделиться своим

ну, это я что-то намудрила с загрузкой, не обращайте внимания.

Хочу поделиться своим

Короче, был такой паспорт. Не понимаю, зачем мне его приспичило мучать - он и так красивый. Ну ладно, уже что сделано- то сделано.

Хочу поделиться своим

У него, кстати, очень твердые корочки - вообще не гнутся.

Хочу поделиться своим

Тут ничего нового - зашкуриваем, обезжириваем, грунтуем - все как всегда. Как я уже сказала, я грунтую гуашью с ПВА. (Лучше, разумеется, акрил но у меня тупо нет на него денег.) Иеще, разумеется, лучше грунтовать губкой или валиком - я однажды пробовала. Но сейчас не могу найти ни одной старой губки. Жаль.

Хочу поделиться своим

Наношу ПВА.. Потом снова гуашь, снова ПВА. Пока не надоест (ну, на самом деле, пока не обложка не будет просвечивать)

Хочу поделиться своим

Я сушу феном - ждать лень. Абсолютно случайно пошли трещины. Я с кракле абсолютно не в ладах - трещинки не ожидалить. Но я решила одну трещинку оставить - ради эксперимента.

Хочу поделиться своим

Вот это у меня-криворукой получилось. Профи срочно закрыли глаза, чтобы не видеть это убожество и мотаем вниз.
И вот это я уже вскрываю жирным слоем лака для волос. Кстати, эксперимант удался - моя трещинка абсолютно не повредилась. Лак затек вовнутрь. Очень удобно. Может, с таким способом я и решусь когда-нибуть на сознательный кракелюр.

Хочу поделиться своим

*здесь сел предательский фотоаппарат. А ведь я только полчаса назад купила новые батарейки за 40! рублей. Перехожу на телефон.
Салфетка, файлик. Тоже ничего сверхъестественного. Этот этап можно найти во многих МК.
НО! Складки разглаживаем не на воде, а опять-таки на лаке для волос.

Хочу поделиться своим

У лака есть одно преимущество - он жирнее воды и обеспачивает салфетке дополнительную прочность. Ну это так, к сведению.
И еще. Не спешим снимать салфетку с лака. Сушим ее - не досуха, но так, чтобы салфетка была на грани - еще чуть-чуть и высохнет.

Хочу поделиться своим

А вот теперь снимаем. Вот что меня порадовало - то, что салфетка при соприкосновении сама с собой не склеивается, ее не приходится выкидывать в утиль.
Можно немножко подождать, если салфетка еще "мокровата" НО! не переждать. Если вода "ужимает" салфетку по мере высыхания, то лак, пока его есть еще хоть капля влажного, хранит форму. Но стоит ему полностью высохнуть, то салфетка сразу скрючивается.

Хочу поделиться своим

Еще такой фрагментик.

Хочу поделиться своим

Ну и вот что у меня вышло. Фрагменты прикладываем на место - они сразу прилипают. Но настолько лишь, чтобы держаться. При надобности они легко отходят, не "выдирая" грунт.
У опытных декупажников это был бы, наверное, почти готовый результат, но только не у меня-кр.

Хочу поделиться своим

Но даже если руки растут не из того места, то не стоит отчаиваться - это можно замазать. У меня снова гуашь. Акрил лучше, но увы.

Хочу поделиться своим

В общем, как-то так. Уже лучше.

Хочу поделиться своим

И все это обязательно покрываем еще слоем лака. После сушки мотивы отодрать, конечно, можно, но "с мясом", т.е с грунтом.

Хочу поделиться своим

Здесь можно остановиться, и покрывать уже нормальным лаком.

Я у себя нашла еще косяки, к тому же гуашь расплылась. Но мне даже понравился этот эффект. Я прошлась тонкой кисточкой с гуашью по всем стыкам и еще раз вспрыснула лаком.

Хочу поделиться своим

Получилось как-то так. Покрываем нормальным лаком. Ну а дальше уже на свое усмотрение. Лично я хочу еще приклеить какой-нибудь штурвал и пустить золотистый шнур. Только это все сначала найти нужно.

Хочу поделиться своим

Ну вот.. В принципе, все. У меня МК скорее непонятный, поэтому постаралась скомпенсировать текстом. Буду рада, если кому-то пригодится. Да, по этому же принципу я делала декупаж расчески здесь https://stranamasterov.ru/node/382244 фото 19. Ну это так, к слову.

Всегда рада вашим комментариям

Вера Кравченко

Дашенька, перечитала два раза. но не все поняла. Художественный акрил дорогой, можно взять в строительном магазине не очень дорогую акриловую краску. Она продается в ведерках по 1 кг и больше. А еще лучше - акриловая краска для радиаторов отопления, она подороже простой акриловой краски, но получше будет. Салфетку перед наклеиванием я тоже сбрызгиваю лаком для волос (не всегда, только если салфетка тонкая или распечатка компьютерная). А приклеиваю салфетку на акриловый лак, тоже из строительного магазина. У вас не поняла на что клеится мотив после сбрызгивания лаком.

Даша Az

На этот же лак. Кстати, очень хорошо держится - после лакировки вообще несдираемо. У меня расчесочка эта что только не прошла (как говорится, и огонь и воду) - в деревне я ее потерять умудрилась при весьма неудачных обстоятельствах. Ну, как-то так.

Спасибо за комментарий, исправила)

Бердичева Галина

Даша, почему ты себя не хвалишь, а только ругаешь? Ты стараешься, экспериментируешь. И уже одним этим, заслуживаешь похвалы. Нужно гордится своей работой и тогда результат будет лучше. Удачи.

Даша Az

Если я себя буду тольхо хвалить, это сулит разочарованиями. А так я себя поругала: хвалят - хорошо, не хвалят - не плохо. Жизнь становится прекрасна! Ой, что-то меня понесло. Ну ладно. Спасибо

Korotkaya Svetlana

Красивая обложечка в итоге! Даша, а ведь белый акрил (1 кг примерно 130 руб) и коллер разного цвета купить в строительном магазине будет намного дешевле, чем лак для волос. Лак лучше использовать для тонких салфеток и то сбрызнуть и прогладить утюгом. А вообще, ты молодец, что экспериментируешь. Нужно все попробовать и выбрать лучшее для себя.

Даша Az

Дело в том, что пока у меня рюки кривые, я ради красивого результата и трачусь. Раньше я вообще где-то четверть салфетки просто так выкидывала - не получалось с первого раза. Вот когда научусь по-нормальному, тогда и затраты меньше будут.

Спасибо за комментарий!

Четвёртая Планета

Я тоже начинала с гуаши,лака для ногтей и волос Всё придёт со временем:опыт,материалы и желание достичь чего-то большего.Вы - МОЛОДЕЦ!

Даша Az

Судя по всему, новичкам действительно так легче. И ни одного МК не было! Абидно - я столько салфеток испортила.

Спасибо большое за комментарий!

Тусичка ♥

Тебя так интересно читать)) В чем-то себя прям узнаю))

Обложка классная получилась, да, с золотым шнурочком вообще супер будет! кстати, для него можно блестящие нитки взять, что бы сильно не топорщиля)

Даша Az

Спасибо большое! И за коммент, и за совет)

Таша-Путаница

Даша, работа очень оригинальна!! И за смелость в реализации ваших идей - спасибо! Штурвал, или якорёк можно взять в любом магазине, где продают ткани и фурнитуру. Я там часто беру подобную фурнитуру (или пуговички) для вязания. Там же можно присмотреть и различные шнурочки. Тем более, что вам ведь не много надо, будет не дорого. (А еще там бывают бусины в виде ракушек)

-Метки

-Рубрики

  • полезные ссылки (12)
  • ссылки по вязанию спицы (6)
  • Разговор с новичками (6)
  • Мои работы в Борецкой росписи (5)
  • ссылки по вязанию крючок (4)
  • платные авторские мк (4)
  • для души и удовольствия (2)
  • бесплатные авторские мк (2)
  • мои работы в пермогорской росписи (2)
  • Мои работы в Городецкой росписи (1)
  • ссылки валяние игрушек (0)
  • ссылки амигуруми (0)

-Ссылки

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Статистика

Я не буду углубляться в названия лаков. сейчас их такое огромное количество, промышленность развивается.
Я хотела бы только сказать о видах этих лаков.
Есть лаки :
на водной основе;
на масляной основе;
нитролаки.

Лаки на водной основе.
Итак, если Вы пользуетесь в росписи красками, которые не водостойки после высыхания
(гуашь , акварель), то лучше не пытаться лакировать изделие такими лаками.
Это логично,правда? Но бывает, что новички проходят мимо этой логики.
Эти лаки имеют много преимуществ. Они прозрачны, есть и матовые, и глянцевые.
*Есть и оттеночные, но мы же не будем лакировать белофонную роспись цветом "кофе", правда?
Очень быстро сохнут, практически без запаха.
Значит, мы можем их использовать только при покрытии поверхностей, расписанных акрилом или темперой.
Легко можно использовать и для грунтования поверхности перед росписью. (Только я предпочитаю их растворять водой достаточно серьезно перед грунтовкой, можно воспользоваться и оттеночными лаками-для тонирования деревянной поверхности)).
Что делать, если роспись была сделана гуашью, а дышать очень хочется и времени особо нет?
Многие советуют сбрызнуть предварительно поверхность лаком для волос. Или лаком из баллончиков.
Не могу сказать про лак для волос, пробовать не приходилось. А лак из баллончика-да, работает, закрепляет. Но он и пахнет. Правда, сохнет очень быстро, можно и вне помещения обрызгать.
НО. Очень нужно быть внимательными! Следить, чтобы этот лак не был НИТРО лаком. Почему?
Нитролаки. Достоинства-быстрое высыхание. Недостатки-уж очень сильный запах-раз.
"Размывает" красную гуашь-два. Такие окрашенные потеки вниз от красного цвета идут.

Масляные лаки-универсальные для покрытия росписи. Есть и матовые и глянцевые.
Как достоинство-нет проблем-печалей о том, какой вид краски защищать, покрывать.
В виде недостатков-достаточно долгое время высыхания. И запах.
Но я предпочитаю пользоваться такими лаками. ранее пользовалась финскими, теперь-немецкого производства. Качество на высоте. И не желтит.

Сочетание лаков между собой.
Надо быть очень внимательным, чтобы не воспользоваться НИТРОЛАКОМ поверх слоя лака на масляной основе. Может "вздыбить" предыдущий лаковый слой. Поэтому, если Вы хотите залакировать снова, к примеру, уже когда-то лакированную поверхность, лучше взять лак на масляной основе.
Вы же не знаете, каким лаком лакировали вещь ранее.

Лак на масляной основе можно накладывать на любые другие лаки, ничего неприятного не произойдет.

Акриловые лаки? Они тоже относятся к лакам, которые можно размешать с водой, и к ним тоже лучше относится с осторожностью и не лакировать роспись гуашью и акварелью.

Итак-всегда быть очень внимательными, читать этикетки. Чтобы не купить оттеночный лак вместо прозрачного, чтобы не приобрести нитролак вместо масляного, чтобы пользоваться тем лаком, который предназначен для деревянных поверхностей (работает и для картона, плотной бумаги).

Кисточки лучше всего использовать синтетические (осторожно!Нитролаки могут позабавиться с такой кистью. Здесь-лучше щетину брать или валик) и плоские.
Ни в коем случае не лакировать рабочими кистями.
Не использовать для лакировки беличьи кисти или кисти из пони. Здесь мы все покроем волосинками. И будут у нас матрешки волосатыми-усатыми-бородатыми. Будут наши цветочные орнаменты покрытые ненужностями.
Конечно, при лакировке нужно сделать всё, чтобы не летела пыль , чтобы не бегали рядом и "по" животные, чтобы никто не вляпался невзначай в сохнущий лак: мухи, девочки с длинными волосами, детки с любопытными носиками и шаловливыми ручками.

Ну вот, совсем кратенько про лаки.
Любые Ваши комментарии, советы, знания только приветствуются!

Процитировано 7 раз
Понравилось: 4 пользователям

Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Покрытие картины акриловым лаком

Покрытие картины акриловым лаком

Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:

  • предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
  • придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
  • выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
  • защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
  • устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.

Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.

Как понять, что картина готова к покрытию лаком?

Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.

Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.

Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.

Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.

Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.

Какой лак выбрать?

Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.

Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Акриловый лак

  • глянец – повышает яркость красок;
  • полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
  • матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.

Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Виды лака

  • Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
  • Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
  • Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.

Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.

Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.

При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак - полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.

Наносим лак на картину

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Наносим лак на картину

Наносим лак на картину

Для создания лакового покрытия потребуется:

  • покрывной лак;
  • емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
  • широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
  • чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
  • одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.

Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Покрытие картины акриловым лаком

Покрытие картины акриловым лаком

  1. Наберите немного лака на кисть.
  2. Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
  3. Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
  4. Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
  5. Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
  6. Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.

Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.

Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:


Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.

Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.

Немного полезных советов:

Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:

  • емкость с чистой водой;
  • большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
  • хозяйственное мыло.

Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.

Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.

Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.

Читайте также: