Какой скульптор сделал свою копию из дерева пересадив скульптуре свои зубы и волосы

Опубликовано: 17.09.2024

Спрашивалка

Какой скульптор сделал точную копию самого себя из дерева, пересадив затем скульптуре свои зубы и волосы? волос копия зуб дерево скульптура скульптор

Сама не знала, но стало интересно и вот что нашла в инете.В 1885 году японский скульптор Масакиши Хананума, думая, что умирает от туберкулёза, решил вылепить точную копию самого себя на память любимой женщине. Без единого гвоздя, используя только клей и колышки, Хананума из нескольких тысяч деревянных дощечек воссоздал поверхность своего тела до мельчайших подробностей — каждую мышцу, вену и морщину. Затем он сделал в статуе поры и пересадил ей свои волосы, бороду, брови и ресницы. Не остановившись на этом, скульптор отдал своей копии ногти и зубы. После завершения работы Хананума жил ещё десять лет и умер в бедности, а статуя долгое время находилась в частных коллекциях и была сильно повреждена в результате калифорнийского землетрясения 1996 года.

Не знаю,Но нашла вот это. В 1885 году японский скульптор Масакиши Хананума, думая, что умирает от туберкулёза, решил вылепить точную копию самого себя на память любимой женщине. Без единого гвоздя, используя только клей и колышки, Хананума из нескольких тысяч деревянных дощечек воссоздал поверхность своего тела до мельчайших подробностей — каждую мышцу, вену и морщину. Затем он сделал в статуе поры и пересадил ей свои волосы, бороду, брови и ресницы. Не остановившись на этом, скульптор отдал своей копии ногти и зубы. После завершения работы Хананума жил ещё десять лет и умер в бедности, а статуя долгое время находилась в частных коллекциях и была сильно повреждена в результате калифорнийского землетрясения 1996 года.

В 1885 году японский скульптор Масакиши Хананума, думая, что умирает от туберкулёза, решил вылепить точную копию самого себя на память любимой женщине. Без единого гвоздя, используя только клей и колышки, Хананума из нескольких тысяч деревянных дощечек воссоздал поверхность своего тела до мельчайших подробностей — каждую мышцу, вену и морщину. Затем он сделал в статуе поры и пересадил ей свои волосы, бороду, брови и ресницы. Не остановившись на этом, скульптор отдал своей копии ногти и зубы. После завершения работы Хананума жил ещё десять лет и умер в бедности, а статуя долгое время находилась в частных коллекциях и была сильно повреждена в результате калифорнийского землетрясения 1996 года.

Ирина

В 1885 году японский скульптор Масакиши Хананума, думая, что умирает от туберкулёза, решил вылепить точную копию самого себя на память любимой женщине. Без единого гвоздя, используя только клей и колышки, Хананума из нескольких тысяч деревянных дощечек воссоздал поверхность своего тела до мельчайших подробностей — каждую мышцу, вену и морщину. Затем он сделал в статуе поры и пересадил ей свои волосы, бороду, брови и ресницы. Не остановившись на этом, скульптор отдал своей копии ногти и зубы. После завершения работы Хананума жил ещё десять лет и умер в бедности, а статуя долгое время находилась в частных коллекциях и была сильно повреждена в результате калифорнийского землетрясения 1996 года.

Александр Туганов

В 1885 году японский скульптор Масакиши Хананума, думая, что умирает от туберкулёза, решил вылепить точную копию самого себя на память любимой женщине. Без единого гвоздя, используя только клей и колышки, Хананума из нескольких тысяч деревянных дощечек воссоздал поверхность своего тела до мельчайших подробностей — каждую мышцу, вену и морщину. Затем он сделал в статуе поры и пересадил ей свои волосы, бороду, брови и ресницы. Не остановившись на этом, скульптор отдал своей копии ногти и зубы. После завершения работы Хананума жил ещё десять лет и умер в бедности, а статуя долгое время находилась в частных коллекциях и была сильно повреждена в результате калифорнийского землетрясения 1996 года.

В 1885 году японский скульптор Масакиши Хананума, думая, что умирает от туберкулёза, решил вылепить точную копию самого себя на память любимой женщине. Без единого гвоздя, используя только клей и колышки, Хананума из нескольких тысяч деревянных дощечек воссоздал поверхность своего тела до мельчайших подробностей — каждую мышцу, вену и морщину. Затем он сделал в статуе поры и пересадил ей свои волосы, бороду, брови и ресницы. Не остановившись на этом, скульптор отдал своей копии ногти и зубы. После завершения работы Хананума жил ещё десять лет и умер в бедности, а статуя долгое время находилась в частных коллекциях и была сильно повреждена в результате калифорнийского землетрясения 1996 года.

Иван Жданов

Счастье - это когда тебе есть, для кого жить.
Счастье - когда тебя не предал ни один из друзей.
Счастье - и когда ты сам никого не предал.
Счастье - когда тебя любят дети и собаки.
Счастье - когда из десяти встреченных женщин нравятся все десять,
а переспать хочется с одиннадцатой, которая ждет тебя дома.
Счастье - когда на улице серо, хмуро и дождь, а ты сидишь у окна
и пьешь горячий чай с вареньем.

Леонид Лебедев

Стало больше красавиц на свете,
Всё нежнее и тоньше черты,
На скудеющей нашей планете
Стало больше людской красоты.

Есть такие прекрасные лица,
Что дивлюсь я, любуясь на них, -
Как такое могло сотвориться
Из обычных молекул земных!

У истоков отравлены воды,
Под пилой погибают леса, -
Но по тайной программе природы
Расцветает людская краса.

Японский скульптор Масакиши Хананума. Он думал что помрет от туберкулеза. Но не тут -то было. Судьба над ним поржала, и он прожил еще с десяток лет.

В 1885 году японский скульптор Масакиши Хананума, думая, что умирает от туберкулёза, решил вылепить точную копию самого себя на память любимой женщине.

Elissa Elissa

В 1885 году японский скульптор Масакиши Хананума, думая, что умирает от туберкулёза, решил вылепить точную копию самого себя на память любимой женщине

Чего в знатоки играем чтоли. Вот честно ответа на этот вопрос не знаю. чтото в голове роиться но не всплывает. с радостью узнаю от вас. кто.

Наталя )

Японский скульптор Масакиши Хананума, думая, что умирает от туберкулёза, решил вылепить точную копию самого себя на память любимой женщине.

Александр Егоров

Не остановившись на этом, скульптор отдал своей копии ногти и зубы. После завершения работы Хананума жил ещё десять лет и умер в бедности.

Михаил Чернышев

какой-то японец - имя не помню, отдал не только волосы и зубы, но и ногти, бороду, брови и ресницы. и прожил после этого еще десять лет. 🙂

Любовь Габрильчак

японский скульптор Масакиши Хананума. только он еще и бороду, и брови, и ресницы, и ногти пересадил

В 1885 году японский скульптор Масакиши Хананума, думая, что умирает от туберкулёза.

Іван Філіп

самый лучший скульптор, который лучше делает копии самого себя-зеркало

Никогда не интересовался, хотя спасибо за вопрос - я очень любопытный!

Ольга, Ольга

скульптор Масакиши Хананума, думая, что умирает от туберкулёза.

Какими только материалами не пользуются творческие люди, создавая произведения искусства. Но неизменным успехом пользуется дерево. Глядя на эти фотографии просто чуду даёшься, какие возможности открывает дерево перед талантливыми скульпторами.

10. Инсталляция из четырехсот стульев под открытым небом


Дизайнеры из творческого объединения «Eboach» Йон Джу Ли (Yon Ju Lee) и Брайан Браш (Brian Brush) выступили соавторами занятной инсталляции. Движимые вопросом о восприятии человеком архитектурной среды, ставшей неотъемлемой частью привычного пейзажа горожан, молодые люди создали замысловатую конструкцию из четырехсот деревянных стульев под открытым небом.

Интересно наблюдать за тем, как такой базовый элемент обстановки любого дома, становится основным структурным компонентом масштабной инсталляции. Порождение промышленного дизайна, элемент мебели, обязательный атрибут гостеприимного дома – стул необходим, потому что утилитарен.

Инсталляция представляет собой фрагмент синусоиды, возвышающийся от земли на несколько метров. Стулья надежно скреплены между собой при помощи основательных болтов, зажимов и винтов, скрытых от глаз зрителя, что, во многом, создает ощущение ирреальности происходящего.

9. Скульптуры мастера Дэн Уэбба (Dan Webb)


Интересные работы создает американский скульптор Дэн Вебб (Dan Webb). В качестве материала для своих скульптур он предпочитает использовать дерево. На обработанном дереве остается индивидуальный, присущий дереву узор, при этом у разных пород дерева разный оттенок древесины и рисунок. Это добавляет оригинальности и очарования деревянным скульптурам.

Внимание художника к мелким деталям восхищает, глядя на некоторые скульптуры можно подумать, что сделаны они из более податливого материала. В некоторых работах Дэн Вебб намеренно оставляет необработанный брусок дерева, как бы предлагая зрителю сравнить материал до и после обработки.

Сам мастер видит предназначение своего искусства в том, чтобы донести до людей истинный смысл нашего существования на земле. Побудить человека что-то делать самостоятельно: творить, действовать и жить полной жизнью. Перестать творить – значит умереть.

Скульптура «Бегун» вырезана из цельного куска дерева, клён.

8. Скульптуры из карандашей Джесики Дренк (Jessica Drenk)


Джесика Дренк (Jessica Drenk) создает скульптуры из карандашей. При создании каждой скульптуры используется 1200-4000 карандашей. После того, как они склеиваются между собой, скульптуры шлифуются ленточной шлифовальной машиной и другими электроинструментами, после чего производиться финишная ручная обработка.

7. Люди-спички Вольфганга Штиллера (Wolfgang Stiller)


Испугаться, заинтересоваться, задуматься, восхититься, - примерно по такому сценарию проходит первое знакомство с серией скульптур Matchstickmen. Скульптуры, целые и обуглившиеся спички гигантского размера, являются частью философского арт-проекта Выгорание (Burntout) от немецкого скульптора Вольфганга Штиллера (Wolfgang Stiller).

Проект неспроста называется философским: спички увенчаны человеческими головами, что, собственно, и может испугать непосвященного зрителя. И несмотря на то, что автор скульптур не дает никаких пояснений, предлагая публике сделать собственные выводы, название "Burntout" (Выгорание) говорит само за себя.

Люди - как спички. По одиночке тонкие, хрупкие, беспомощные, сперва сопротивляются, но стоит как следует надавить, - согнутся, а затем сломаются. Несколько спичек сломать будет уже не так просто. Зато горят они сильнее, горячее и ярче. Одна спичка зажигает другую, - вот так и люди зажигают друг друга идеями, эмоциями, настроением. Только судьбы у людей-спичек абсолютно разные. Одни горят слабо и быстро гаснут, другие моментально сгорают дотла, а есть и такие, которые совсем не желают зажигаться, сколько ни старайся. Сломаются, но не зажгутся.

6. Деревянные люди Бруно Уалпота (Bruno Walpoth)


Дерево как-будто оживает под резцом итальянского скульптора Бруно Валпота (Bruno Walpoth) – его скульптуры настолько реалистичны, что на первый взгляд не совсем понятно, то ли перед вами живой человек, то ли неподвижное изваяние. Бруно тонко прорабатывает все детали, и только следы от инструментов и потертости на поверхности дерева напоминают, что эти существа ненастоящие.

Скульптор родился в 1959 году, живет и работает в итальянском городе Больцано. Свои скульптуры в натуральную величину он изготавливает из дерева и свинца. Работы мастера объединены тематикой грусти и одиночества. В качестве моделей для Бруно выступают его собственные дети. Художнику удается увековечить в своих работах быстротечную юность.

5. Деревянные скульптуры Марио Дилица (Mario Dilitz)


Очевидно, мама Марио Дилица (Mario Dilitz) любила читать сыну сказку про Буратино перед сном, раз он, став знаменитым скульптором, принялся вырезать фигуры из дерева. Более того, он учел все недочеты папы Карло, и его скульптуры могут похвастать абсолютно нормальными носами, которыми ни холст не проткнешь, ни в чернильницу не влезешь. Не стал Марио Дилиц (Mario Dilitz) и вырезать одежду из бумаги, решив, что структура дерева будет смотреться на скульптуре гораздо лучше.

Марио Дилиц (Mario Dilitz) родился в 1973 году в городе Инсбрук (Австрия), живет в пригороде Аксамс, работает в Мюнхене. Работы скульптора отличают высочайшая точность линий и необычная технология: изначально фигуры создаются по частям и склеиваются между собой. Тонкие красные линии на деревянных фигурах показывают места стыков деталей, напоминая капиллярную сетку на человеческом теле.

4. «Один к одному» от Каролины Слотте (Caroline Slotte)


Вы когда-нибудь видели помятую деревянную бутылку? Или деревянную трубочку для напитков? Конечно нет, потому что бутылки и трубочки делаются из пластика. Алюминиевые банки для напитков делаются из алюминия. Однако дизайнер Каролина Слотте (Caroline Slotte) создала серию обычных предметов, которые выполнены из необычного материала. Изумительной четкости и детальности обыденные предметы, выполненные из дерева, заставляют нас не верить своим глазам.

Работы Слотте давно уже получили мировое признание. Художница много выставляется, а некоторые ее произведения были приобретены известными музеями и галереями. Среди них художественный музей Museum of Arts and Design в Нью-Йорке, лондонский Victoria & Albert Museum, музей дизайна (the Design Museum) в Хельсинки и музей декоративного искусства (Museum of Decorative Arts) в Осло.

3. Скамьи-спагетти


Дизайнер Пабло Рейнозо (Pablo Reinoso) ставит эксперименты с различными объектами предметного мира: мебелью, украшениями, обувью, спортивными кубками. В течение нескольких лет дизайнер с завидным постоянством обращается к образу прорастания.

Коллекция «Bancs Spaghetti» - творение дизайнера с отличным чувством юмора. Предметы серии привлекают внимание своим оригинальным дизайном, который напоминает макароны спагетти. Одна из сторон деревянной скамейки заканчивается длинными концами, которые переплетены между собой, словно знаменитые макаронные изделия. Эти "спагетти" могут лежать рядом с мебелью, заходить наверх на стену и всячески взаимодействовать с окружающей средой.

2. Магические скульптуры Вилли Вергинера (Willy Verginer)


Глядя на работы итальянского скульптора Вилли Вергинера (Willy Verginer), трудно поверить, что он работает с деревом. Конкретно — с липой. Человеческие фигуры в его исполнении выглядят почти живыми, к тому же Вергинер придерживается натуральных пропорций. Единственное отличие — сюрреалистические сюжеты, которые прячутся за невероятно убедительной оболочкой.

Из фигур пробиваются цветы и ростки, а цветные акценты наполняют и без того неоднозначные работы замысловатой символикой. К слову, автор отказывается давать какие-либо комментарии о смысле своих произведений — как и положено художнику, которого критики назвали одним из лидеров современного магического реализма.

1. Испорченные скульптуры Деметз Арона (Aron Demetz)


Скульптуры, которые изготавливает в своей мастерской Арон Деметз (Aron Demetz) зачаровывают своей потрясающей реалистичностью. Однако, на выставке «The Tainted» (Испорченный) его скульптуры были не просто изменены, а подчас и вовсе изуродованы. Но зачем?

Обезображивая тела своих деревянных скульптур, он показывает, что внутренняя испорченность, травмированность или уродство души человека, его оторванность от природного баланса и гармонии непременно проявляется и во внешнем, телесном образе, каким бы совершенным и прекрасным он ни был от рождения.

Своей скульптурной выставкой, проходившей в Лондоне в Gazelli Art House, Арон Деметз призвал человечество к самосовершенствованию и гармонизации с природой. Он подчеркнул, что нельзя забывать о быстром течении человеческой жизни и ограниченности времени, которое мы можем использовать для формирования чистых помыслов и ясного, не омраченного злобой и алчностью, мышления и взгляда на мир.

Искусство резьбы он освоил за полтора года


Владислав Яременко родом из Житомирской области. Каждый год он приезжает на несколько месяцев в Тверскую область, чтобы навестить брата и посвятить всё свободное время любимому хобби – резьбе по дереву.

По таланту и успехи

Владислав признаётся, что у него нет никакого художественного образования, однако он всегда хорошо рисовал и лепил из пластилина. Деревом же занялся случайно: однажды приехал в гости к брату, где ему представилась возможность пройтись пилой по дереву.



Картины, нарисованные Владиславом

«Вообще я каменотёс. Но дерево теплее, мягче, приятнее, поэтому вот уже второй год в летний сезон я переключаюсь на него. Сама обстановка в Тверской области располагает к творчеству. Два года назад брат сказал: «Приезжай, попробуй». Вот я и попробовал. С этого всё и началось», - рассказывает мужчина.

По словам художника-самоучки, идеей попробовать свои силы именно в работе с деревом он загорелся после просмотра программы «Виртуозы пилы». Он сразу почувствовал, что тоже может делать нечто подобное. И внутренне чутьё его не подвело.

Слава о рукастом госте мигом облетела все окрестности и заказы посыпались, как из рога изобилия. Теперь каждое лето Владислав проводит в обществе пилы и древесины. Несмотря на восхищённые отзывы покупателей и «мастеров по цеху», в выставках он не участвует.

«Моя выставка – это трасса «Питер-Москва», где я продаю свои работы. Здесь знакомлюсь с людьми, общаюсь, получаю обратную связь. Вот, к примеру, однажды остановился мужчина, посмотрел на мои работы и сказал: «Знали бы вы, какие бездари у нас учатся! А у вас абсолютное чувство объёма». Потом выяснилось, что он – скульптор, закончил факультет скульптуры в академии в Москве. Было, конечно, приятно, что мои работы так высоко оценил профессионал», - рассказывает мастер.


В мире животных

Излюбленная тема работ Владислава – это животные. Сам себя он, кстати, называет именно художником-анималистом, большим любителем природы и всего, что с ней связано.



Однако не так давно мужчина начал вырезать ещё и лики святых. Получается, кстати, невероятно красиво:





Как говорит художник, все образы рождаются в голове. Правда, на творчество остаётся не так уж много времени.

«Поначалу я делал то, что мне нравится. А потом пошли заказы, и не очень интересно даже стало работать: хочется создавать что-то своё, а уже привязан к заказу», - сетует Владислав.

На изготовление одного большого медведя уходит примерно месяц. С фигурками поменьше дело обстоит быстрее: некоторые поделки делаются за один-два дня.

Стоимость работ разная. Она зависит от объёма, сложности работы и времени, затраченного на неё. К примеру, цена на большого мишку варьируется от 60 до 80 тысяч рублей. Но мастер всегда старается идти на встречу людям. Особенно тем, кто не может позволить себе произведение искусства за такую сумму:

«Однажды остановились пожилые люди, москвичи, и говорят: хотим мишку, но за восемь тысяч. Ну, я им сделал мишку за восемь. Мне ведь не трудно, а людям приятно».

Волшебный брусок

Для габаритных скульптур из дерева Владислав использует тополь: он имеет массу, объём и, в отличие от хвойных пород, не лопается. Для фигурок поменьше используется липа.



Основной инструмент мастера – это бензопила: 95% всех работ выполняется именно ею. Последние штрихи наносятся резаком, шлифовальными машинкам и кисточками, если изделие требует покраски.


Скульптуры художника-самоучки покупают как для дачных участков, так и для украшения домов. И, если в домашних условиях изделия не требуют особого ухода, то при размещении их на улице нужно учитывать несколько моментов. Самое главное – не ставить поделку на траву. В противном случае, через два-три года она начнёт обрастать грибами и гнить. Идеальный вариант – разместить её на камнях или гальке и не забывать ежегодно обрабатывать пропиточным маслом. При соблюдении этих условий деревянная скульптура будет радовать глаз 20-30 лет.
Владислав отмечает, что резьба по дереву для него – настоящее удовольствие, а главный залог успеха в любом начинании – хорошее настроение:

«Нужно подходить с хорошим настроением к любой, даже самой сложной работе. Включаешь мозги, берёшь в руки бензопилу, и всё получается как-то само собой».


Пришёл, увидел, победил

После окончания летнего сезона Владислав покидает Россию. Как говорит художник, на Украине заниматься резьбой по дереву не представляется возможным: нет условий для работы, да и спрос оставляет желать лучшего. На вопрос о том, не хотел бы он переехать в Россию и полностью посвятить себя любимому делу, отвечает так: «Не буду зарекаться… Если дальше пойдёт всё успешно, то возможен и переезд».
Что касается творческих планов, то их у художника очень много.

«У меня пенёк там стоит такой большущий, три человека, наверное, не обхватят. Я уже второй год езжу, смотрю на него, и до сих пор не приступил к работе. Хочется сделать что-то такое грандиозное, чтобы было много фигур: звери, возможно, даже какая-то фигура человека там будет», - говорит Владислав.



И, напоследок, дельный совет от художника тем, кто мечтает работать с деревом, но никак не решится:

«Надо чувствовать в себе, что ты это можешь: если ты умеешь рисовать, если у тебя есть чувство объёма, если можешь слепить из пластилина кого и что угодно, то дело за малым: просто подпоясался и пошёл. Я, например, так и сделал: пришёл, увидел, победил!»


Бронзовые скульптуры Дирка Де Кейзера (Dirk De Keyzer)

Скульптор Дирк Де Кейзер работает с бронзой и является автором удивительных и самобытных скульптурных композиций. Его бронзовые изваяния, по мнению поклонников творчества, несут в себе все, что делает человека счастливее: юмор, красоту и легкую дымку эротики. Почти четверть века он работает над универсальной темой, посвященной женщине, принесшей ему всемирное признание и успех. "Я обозначаю свои скульптуры как трехмерную поэзию. Я не могу улучшить ими мир, но украсить его - возможно. " - говорит художник.

 Дирк Де Кейзер - бельгийский художник, скульптор.

Скульптор Дирк Де Кейзер (1958) — родом из Бельгии. Как и многие юноши его возраста, он после школы пошел учиться в ремесленное училище, а затем оказался на фабрике. Однако молодого парня манили другие горизонты, которые впоследствии и привели его в Королевскую академию в Экло. Кейзера с юности очень привлекали работы великих европейских скульпторов далекого прошлого, он также очаровывался изваяниями соотечественников Жоржа Минне, Константина Менье и француза Огюста Родена. Поэтому было и не удивительным, что в академии у него в наибольшей степени проявилось пристрастие к скульптуре.

Влюбленные. Скульптор: Dirk De Keyzer.

Избрав для своих работ изобразительным материалом бронзу, Дирк полагал, что она как нельзя лучше поможет ему выразить свои творческие идеи, эмоции и сокровенные мысли. И не прогадал. Позже, открыв для себя технические приемы известных скульпторов, он исследовал художественные возможности почти потерянного способа ваяния под названием "метод воска". В итоге скульптор, опираясь на классические приемы и современные тенденции, создал свой уникальный авторский стиль. И сейчас искусствоведам сложно дать четкое определение его творчеству в ряду уже существующих на данный момент художественных течений и направлений.

Бабник./ Скрипачка./ Попрыгунья. Скульптор: Dirk De Keyzer.

У художника есть две страсти: бронза и женщины. Его девочки, девушки и женщины из благородного металла - трогательны, романтичны, решительны, кокетливы и зачастую очень смешные, способные вызвать улыбку даже в угрюмого зрителя. Во всех скульптурных композициях Дирка видим, что более весомую их часть занимает смысловая нагрузка и юмористический настрой, нежели красота и утонченность самой формы.

С юмором и фантазией к образу женщины. Скульптор: Dirk De Keyzer.

Безусловно, именно юмор является важным аспектом творчества Дирка де Кейзера, который глубоко убежден, что это сильнейший инструмент в борьбе против недостатков и пороков нашего современного общества. Поэтому своим творчеством он заставляет зрителя подумать о легкости бытия, отбросив негативное мировосприятие и суету повседневной жизни. Как признается сам художник, во время создания своих незадачливых героинь он испытывает некий терапевтический эффект и пытается донести его до своих зрителей.

Сиеста. Скульптор: Dirk De Keyzer.

Скульптуры Дирка в большинстве своем небольшого размера - не выше полуметра. Но иногда мастер создает и двухметровые скульптурные композиции, которые прекрасно вписываются как в интерьер помещений разных стилей, так и в городской ландшафт. Стоит отметить, что бронзовые статуи хорошо переносят влагу и перепады температур, а со временем становятся ещё прекраснее. "Бронза сохраняется долго и это нравится мне, вероятно, из-за моей тоски по бессмертию" ,- шутит мастер.

Королевишна. Скульптор: Dirk De Keyzer.

В основном Дирк Де Кейзер живет и работает в Ostflandern, в Бельгии. Но, нередко летом, чтобы вдохновится и набраться новых впечатлений, переезжает в солнечную Францию, где у него есть своя студия, и уже там ваяет своих самобытных, очаровательных и смешных героинь.

С юмором и фантазией к образу женщины. Скульптор: Dirk De Keyzer.

С юмором и фантазией к образу женщины. Скульптор: Dirk De Keyzer.

С юмором и фантазией к образу женщины. Скульптор: Dirk De Keyzer.

С юмором и фантазией к образу женщины. Скульптор: Dirk De Keyzer.

Эмоции маленьких женщин Валери Хадиды (Valеrie Hadida)

Валери Хадида — современная французская художница и скульптор, работающая главным образом в бронзе. Серия её скульптур под названием «The Little Women series» была описана критиками как «путь, ведущий женщин от подросткового возраста до зрелости через различные эмоции и настроения».

Валери Хадида — современный французский скульптор и художник.

Валери Хадида (1965) родом из Франции. Обучалась художница в школе пластического искусства и публицистики в Париже (EMSAT) работала в студии Marielle Polska в течение 6 лет, она также является автором персонажей для нескольких анимационных фильмов. С 1990 года она стала выставляться в ведущих галереях Европы, а уже в 1991-м стала лауреатом премии Фонда Поля Рикарда.

Ветер перемен. Из цикла «The Little Women series». Автор: Valеrie Hadida.

Маленькие женщины скульпторши - это поэтический мир, призванный заставить нас войти в ее вселенную и в полной мере ощутить эмоции, которые испытывают разные поколения женщин. Она любит называть своих героинь Лолитами. Разумеется, с некими нотками провокации, и, конечно же, с большой нежностью. В многочисленных женских фигурах, созданных Валери, зритель может увидеть и девочек-подростков, и мечтательных девушек, и зрелых женщин. Все они - тонкие, изящные и очень женственные, застывшие и в ожидании, и одновременно движимые ветром жизни.

Близняшки. Из цикла «The Little Women series». Автор: Valеrie Hadida.

И хотя фигуры некоторых персонажей неподвижны, зритель видит их движение, благодаря кудрям, которые развеваются в разные стороны. Такой прием используется для передачи динамики в композиции. Их локоны «олицетворяют каждую женщину в ее происхождении, в ее возрасте… Волосы движутся, как ветви дерева», - говорит художница, отмечая, что пряди подчеркивают изгибы фигур, удлиненные пальцы и общую форму женских тел. А еще добавляет: «Я предпочитаю работать над изгибами тела, а не над мышцами.» Не потому ль так грациозны и хрупки ее героини.

 Из цикла «The Little Women series». Автор: Valеrie Hadida.

Работать мастер над скульптурой начинает с графического наброска, затем ваяет фигуру или несколько персонажей одновременно из глины, потом - отливает готовую композицию из бронзы, которая со временем покрывается зеленой благородной патиной.

 Из цикла «The Little Women series». Автор: Valеrie Hadida.

В последнее время размеры скульптур Валери "выросли" из небольших до метровых в высоту. А иногда они практически соответствуют реальному человеческому росту. Каждая скульптура Валери - невероятна! Создается впечатление, что скульптор из куска бездушного металла создает саму женственность и очарование. Тонко прочувствованное и удивительное чувство формы и стилизации ее работ заслуживает всяких похвал и мало кого оставит равнодушным.

Мечтательница. / Обида. Из цикла «The Little Women series». Автор: Valеrie Hadida.

Задумчивость. Из цикла «The Little Women series». Автор: Valеrie Hadida.

Уныние./ Печаль. Из цикла «The Little Women series». Автор: Valеrie Hadida.

Новое время требует также и от скульпторов, создающих масштабные памятники для городских площадей, также неординарных творческих решений. Поэтому они давно уже вышли за рамки общепринятых понятий о монументальной скульптуре. Об удивительной женщине-скульпторе, создающей кинетические скульптурные композиции, читайте в нашей публикации: Оживающая скульптура о странностях любви и другие работы грузинского мастера Тамары Квеситадзе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

«Античные» скульптуры Альчео Доссены

Западноевропейским королем античной фальсификации считается Альчео Дюссена, много лет поставлявший на мировой рынок поддельные древности. Однако лишь избранные переступали порог его просторной мастерской на окраине Рима.

Судьба никогда не баловала Альчео Доссену из Кремоны. Ни в ранней юности, когда он учился делать скрипки, а потом поступил подмастерьем к каменотесу, ни впоследствии, когда делал надгробия и камины. Уже в зрелом возрасте Доссена отправился в Рим, но через год началась Первая мировая война, и Альчео попал на фронт.

На Рождество 1916 года Доссена получил несколько дней отпуска. В Риме он познакомился с антикваром и ювелиром Альфреде Фазоли, который купил у него за сотню лир небольшой рельеф в стиле Возрождения. Правда, Альчео из скромности сказал, что рельеф сделал его приятель, но антиквар сразу понял, чья эта работа.

В январе 1919 года Доссена демобилизовался, и вскоре его мастерская заполнилась превосходными скульптурами, могильными барельефами, крышками «древних» саркофагов в стиле мастеров Возрождения и классической Греции. Доссена не пытался продать свои произведения, для этого он был слишком скромен. Но в один прекрасный день к нему в мастерскую заглянул старый приятель Фазоли. Осмотрев скульптуры, антиквар предложил продать несколько «этих посредственных копий» за небольшие деньги каким-нибудь простакам.

Конечно, в голове Фазоли родился совсем другой план. Он поспешил к своему приятелю Палесси, имевшему хорошие связи среди торговцев предметами искусства. Компаньоны предложили несколько статуй Доссены одному из римских музеев. На всякий случай они заявили, что сомневаются в подлинности работ. Тщательная экспертиза подтвердила – только Ренессанс, только мастера XIV или XV века могли создать подобные шедевры. Фазоли и Палесси получили кругленькую сумму, и уже на следующий день навязали Доссене кабальный контракт, по которому они получали исключительное право продажи его «посредственных копий». Скульптор получал чисто символическое вознаграждение, но он был доволен уже тем, что его труд кем-то востребован.

Легко представить, какой находкой явился Доссена для алчных антикваров. Снабжая его произведения фальшивыми сертификатами и заключениями авторитетных экспертов, они торговали ими с немалой выгодой. Уже первая статуя, которую они приобрели у Альчео за 200 лир, была перепродана ими в пятнадцать раз дороже. Всего за несколько лет Фазоли и Палесси выручили на фальшивках не менее 70 миллионов лир!

Альчео Доссена создавал скульптуры, каждая из которых становилась сенсацией. Только ни на одной из них не значилась его фамилия. Рим, Берлин, Мюнхен, Нью-Йорк, Кливленд, Бостон, музеи всех крупных городов цивилизованного мира считали за честь иметь работы Доссены, не зная не только истинного имени скульптора, но и даже не подозревая о его существовании.


Скульптура Альчео Доссены

Доссена не имел себе равных именно как фальсификатор, как мастер подделок. Врожденный дар и тонкое чутье сочетались в нем с виртуозной техникой и неистощимой изобретательностью. Как никто другой, он умел придать своим творениям поразительную патину древности, а фактуре мраморных скульптур – полную иллюзию старения. Фальсификатора мог выдать характер повреждений, слишком обдуманных и осторожных. Древние статуи часто находят без рук, ног, носа, подбородка или даже без головы. А Доссена, как и всякий мастер, дорожащий своим созданием, всегда отбивал какие-то второстепенные детали. Кроме того, сильно изуродованная скульптура могла упасть в цене. Антиквары были весьма предусмотрительны, никогда не продавая клиенту больше, чем одну работу Доссены.

Как же так получилось, что сотни экспертов в десятках стран мира не смогли распознать подделки? Причин тому множество: мрамор из римских развалин, своеобразная техника владения резцом и многое другое, однако самое главное – творения итальянца были по-настоящему гениальны.

Доссена был фальсификатором необычайно широкого диапазона. Как отмечают авторы книги о поддельных шедеврах М. Либман и Г. Островский, по всей Европе и Америке в антиквариатах, частных собраниях и музеях можно было встретить скульптуры, рожденные в мастерской Доссены. В Нью-Иоркском музее Метрополитен – прекрасная статуя коры, приписываемая греческому мастеру VI века до Р.Х.; в музее Сан-Луи – этрусская Диана, в Кливленде – архаическая Афина, в Вене – фронтонная группа из Велии, «реконструированная» известным специалистом по античному искусству Ф. Студницки, во многих иных собраниях – готические статуи в духе Джованни Пизано, десятки статуй, саркофагов и портретов, принадлежащих, якобы резцу Донателло, Верроккио, Мино да Фьозоле, Росселлино, Дезидерио да Сеттиньяно и других корифеев ренессансной пластики,

Кстати, об упомянутой выше «реконструкции» Ф. Студницки «фронтонной группы из Велии». Дело в том, что в «подлиннике» Доссены были только две фигуры, нижние основания которых он аккуратно отбил – «для древности». После того, как фронтонная «группа из Велии» приобрела мировую известность, Студницки на основании научных соображений дополнил скульптуру более чем наполовину. В частности, приделал к ней еще одну – третью фигуру.

Всю жизнь Доссена изучал наследие мастеров Ренессанса. Он боготворил итальянского живописца XIV века Симона Мартини. Альчео считал, что не было более «скульптурного» художника, и поэтому решил воплотить его работы в камне. Использовав картину Мартини «Благовещение», Доссена сделал по ней две статуи Мадонны и ангела, а Фазоли их благополучно сбыл с рук, «обогатив» попутно биографию знаменитого живописца.

Подгоняемый постоянной нуждой, Альчео трудился, не покладая рук. Подачки антикваров только поддерживали скромное существование скульптора, хотя из его мастерской выходили все новые и новые произведения. Доссена, не читавший газет и редко выходивший из мастерской, ничего не знал об успехе своих работ. Тем временем нью-йоркский «Метрополитен» за сотни тысяч покупал его «Греческую девственницу» – скульптуру под VI век до Р.Х., а Кливлендский музей – его Мадонну из дерева, приписанную Джованни Низано. Бостонский музей изящных искусств выдержал многочасовую аукционную схватку с конкурентами, чтобы стать владельцем мраморного саркофага Екатерины Сабелло, сделанного Доссеной в стиле флорентийского скульптора XV века Мино да Фьозоле. Антиквары получали сотни и сотни тысяч долларов! Кстати, когда обман наконец открылся, руководители Бостонского музея заявили, что не уберут саркофаг из экспозиции, поскольку «независимо от времени создания это – творение гениального мастера и достойно находится рядом с делами рук великих художников».

Развязка наступила неожиданно. В мае 1927 года у Альчео Доссены умерла жена. Для скульптора потеря близкого человека была тяжелым ударом. Доссена попросил денег у Фазоли и Палесси, но те высокомерно отказали ему. И тогда скульптор решил отомстить проходимцам, выступив с саморазоблачением. Впрочем, бояться ему было нечего: ведь сам он никогда не выдавал свои работы за произведения других художников. Это делали за него антиквары. Позже Доссена говорил: «Да, я выполнил все эти бесчисленные работы – саркофаги, мадонны с младенцами, рельефы и прочие вещи. Но я ничего не подделывал и никого не обманывал. Я никогда не копировал, я всегда занимался реконструкцией».

Фазоли и Палесси сделали роковую ошибку, когда предложили одну из подделок в коллекцию Фрика в Нью-Йорке. Эксперты Фрика усомнились в кое-каких деталях и решили проверить источники поступления работ из Италии.

Тем временем Доссена случайно повстречал старого друга, который рассказал скульптору о новых приобретениях ведущих музеев. По описаниям Доссена понял, что в основном речь идет о его работах. Он без колебаний подал в суд на Фазоли и Палесси.

На суде выяснилось, что предприимчивые итальянцы заработали на скульпторе не менее двух миллионов долларов. В тюрьму их не посадили, так как, продавая скульптуры, они никогда не утверждали, что предлагают подлинники, за них это делали эксперты…

Все европейские газеты подхватили самую громкую сенсацию года. Журналисты и критики окрестили Доссену «гением фальшивок». Фотографии его работал обошли журналы и газеты всего мира.

Крупнейшие коллекционеры и работники ряда музеев Европы и Америки испытали настоящий шок: мало того, что огромные деньги пустили на ветер, теперь они стали объектом насмешек и карикатур. Каждый репортер считал своим долгом поиздеваться над высокомерными знатоками искусства.

Многие специалисты не могли поверить, что они приобрели подделки. Из Нью-Йорка в Рим прибыл крупнейший американский антиквар Якоб Гирш, купивший у Фазоли за очень большую сумму статую Афины «архаической» эпохи. В мастерской Доссена представил ему убедительное доказательство – отбитую им мраморную руку богини. Гирш признал свое поражение. Последних неверующих убедил фильм, снятый в мастерской Доссены доктором Гансом Кюрлихом. Перед объективом кинокамеры скульптор создавал свою последнюю подделку – «античную» статую богини.

Популярности Доссены мог позавидовать любой художник. Великий, гениальный… Этими и подобными эпитетами щедро награждали Доссену. О нем сняли фильм, журналисты умоляли об интервью, его произведениям посвящали обстоятельные статьи в солидных искусствоведческих журналах. В 1929 году галерея Корони в Неаполе организовала большую выставку его работ. В следующем году такие выставки состоялись в Берлине, Мюнхене, Кельне.

Часть третья «ВОЛЮ БОГОВ Я ПОЗНАЛ»: античные традиции и ритуалы

Часть третья «ВОЛЮ БОГОВ Я ПОЗНАЛ»: античные традиции и

Альчео Доссена (1876–1936)

Альчео Доссена (1876–1936) Итальянский скульптор. Считается гениальным фальсификатором. Герой одного из наиболее громких скандалов в художественной жизни XXвека. Родился Альчео Доссена в городе прославленных скрипичных мастеров Амати и Страдивари — в Кремоне. Судьба

Античные и средневековые купальни

Античные и средневековые купальни Археологические исследования доказывают, что люди с доисторических времен предпочитали селиться поближе к этим естественным источникам исцеления и тепла. Больше всего купален сосредоточено в Будапеште. Как гласит предание, некий

Разнообразие скульптуры

Разнообразие скульптуры Существует несколько видов скульптуры, каждый из которых имеет характерные особенности. Рассмотрим их с точки зрения резчика по дереву.Садово-парковая скульптураВначале предлагаю обратить внимание на декоративные образы и композиции,

2.3 Античные демократии

2.3 Античные демократии Демократия – плохая форма правления, но ничего лучшего не придумано. Приписывается Уинстону Черчиллю Наиболее эффективная иерархическая структура сложилась в ряде государств античной Греции. Наиболее известная из них – Афинская демократия.

«Хитрые скульптуры»

«Хитрые скульптуры» Это очень веселая игра, чем больше ребят в ней участвуют, тем интереснее. Она развивает внимание и зрительную память.Из игроков выбирают ведущего и 3 человек, которые будут изображать скульптуры. Они заранее договариваются, кто из них будет менять

Античные боги

Античные боги В Риме бога встретить легче, чем человека. Петроний (? — 66 н. э.), римский писатель Все многообразные религиозные культы, существовавшие в Древнем Риме, народ считал одинаково истинными, философы — одинаково ложными, а правители — одинаково

Читайте также: