Какие волосы у фей

Опубликовано: 17.09.2024


Одежда и внешность фей. Одежда волшебных существ Великобритании отличается столь же сильно, как размер и внешность. Однако большинство людей вполне справедливо полагают, что феи должны одеваться в зеленое. И в самом деле, зеленый традиционно считается цветом волшебства, особенно в кельтских странах. Красный тоже можно назвать излюбленным цветом фей. В Ирландии маленькие феи, живущие племенами, такие как Даоин ши и шифра, носят зеленые плащи и красные шапочки, в то время как феи-одиночки, например лепреконы, клуриканы, обычно одеваются в красное.

Маленький народец, добрый народец, собирающийся вместе,

Зеленые куртки, красные шапочки и белые орлиные перья[10].

Вероятнее всего, это и есть типичный костюм маленьких фей, живущих племенами. Лилфеллы с острова Мэн носят зеленые куртки и красные шапочки, иногда, во время охоты, кожаные. Морской обитатель мерроу носил красную шапку, благодаря которой он мог ходить по дну и выбираться на сушу. Красные, синие и зеленые шапки фигурируют во многих историях о волшебных путешествиях. Григи, маленькие феи юга Великобритании, также носят красные шапочки. Клуриканы одеты в красные ночные колпаки, кожаные передники, длинные голубые чулки и башмаки с пряжками, на высоких каблуках. Даже одетые во все темное плакальщицы на похоронах фей носили ярко-красные шапки. Феи, которые одеваются в зеленое, также любят какие-нибудь красные детали, например туфельки. Маленькая леди из сказки «Феи Мерлин Крэга», которая была восемнадцать дюймов роста, с золотыми волосами до пояса, носила длинное зеленое платье и красные туфельки.

Говорят, что феи Сомерсета носят красное, а неотесанные пикси — зеленое. В Ирландии же все наоборот. Зеленое носят эльфы. Зеленые дамы в Шотландии были связаны с умершими, они носили зеленые платья, так как у кельтов — это цвет смерти. Силки из Северной Англии обычно носят блестящий белый шелк, белые дамы с острова Мэн — белый атлас, терлоитх тейг из Уэльса также одеваются в белое. В Херефордшире одна старуха утверждала: «Старые феи всегда ходили вместе с молодыми хорошенькими феями в белом, с волшебными палочками в руках и цветами в волосах»[11]. Королева фей, посетившая один из домов Гэлуэя, была и вовсе изысканно одета:

Ее одеяние поражало великолепием. Платье глубокого зеленого цвета было расшито золотыми блестками, а на голове красовалась маленькая жемчужная корона… Один ребенок протянул руку, чтобы потрогать блестки, но ничего не почувствовал, как признался потом своей матери[12].

Это чудесное видение явилось по весьма обыденному поручению: она хотела одолжить миску овсяной муки. В кельтской легенде «Святой Коллен и король фей» наряду с красным фигурирует и синий; святой весьма неучтиво истолковал цвета нарядов королевских пажей: «Красный означает неугасимое адское пламя, а синий — лед преисподней». Феи с острова Мэн также иногда одеваются в синее. Маленький человечек, приблизительно двух футов ростом, которого видели между Рэмси и Милнтауном, был «в красной шапочке и длинной синей куртке, с седыми волосами и кустистыми бакенбардами. Его лицо избороздили глубокие морщины. Глаза сверкали и были очень добрые. В руке он держал маленький, но яркий фонарик»[13].

Жена одного фермера рассказывала, что ее мать всегда утверждала, будто видела фей, и описывала их как маленьких девочек «в голубых платьицах, с покрытыми рыбьей чешуей руками». Крохотные, размером с мышек, феи из саф-фолкской истории о Братце Майке носили синие курточки, желтые бриджи и красные шапочки. Феи из Глен-Алдина были серыми, словно плесень, с ног до головы, от восемнадцати дюймов до фута ростом. Прикованный к земле шетландский троу также был серого цвета. А вот мрачное описание исчезновения фей: лошади «малорослые, косматые в бурых и серых пятнах; всадники — кривобокие безобразные коротышки в допотопных курточках из клетчатой ткани, длинных серых плащах и красных колпаках, из-под которых топорщились нечесаные космы». Это подтверждает более раннее высказывание Роберта Кирка о том, что феи носят костюмы своей страны, как шотландские горцы.

Встречались и другие необычные наряды. Гуна, шотландский волшебный мальчик, которого изгнали из королевской свиты, носил лисьи шкуры, добрый одинокий Гили Дху одевался в листья и зеленый мох. Злобный дуэргар из Нортумбрии носил куртку из шкуры ягненка, штаны и башмаки из шкурок кротов и шляпу из зеленого мха, украшенную пером фазана. Коричневый человек с пустошей носил одежду из высохшего папоротника. В литературных описаниях фей начиная с XVI века говорится, что они носят одежду, сделанную из цветов, паутинки, в которой блестит роса, или из серебристой кисеи, однако подобные наряды нечасто встречаются в традиционных описаниях, хотя можно привести в качестве примера колпачки из наперстянки, которые носили шифра. Некоторые феи разных видов ходили обнаженными. Асрай, водяные духи, были красивыми и стройными, их наготу прикрывали только длинные волосы. Многие подобные нимфам феи водили хороводы обнаженными, как и ведьмы, которым подражают современные колдуньи. Брауни обычно одевались в лохмотья, но часто попадаются и волосатые, голые хобгоблины. Фенодири один из таких волосатых чудищ. Среди них и лоб-у-очага, хоб, или хобтраст, боган и уриск, похожий на сатира. Шетландский бруни также вероятнее всего был нагой, потому что его изгнали с помощью подношения одежды. Однако один маленький голый хобгоблин вовсе не был косматым, если верить его собственному жалостливому описанию своей внешности:

Маленький пикси, красивый и стройный,

Не прикрыт ни одним лоскутком.

Ясно, что это — требование подношения одежды, которая должна освободить его, но он не уходит прочь с плачем, как грогач с острова Мэн, а весело убегает:

Пикси весел, пикси счастлив!

Пикси теперь убежит.

Некоторые феи носят такую же одежду, как и смертные: модную и красивую, как хозяин Черри из сказки «Черри из Дзеннора», или же простую, иногда старинную, как, например, костюмы торговцев на ярмарке фей в Блэкдауне:

Те, кому приходилось проезжать мимо тех мест, часто видели их там, они похожи на мужчин и женщин, ниже человеческого роста; их одежда красного, синего и зеленого цветов, какую раньше носили в Гарбе, а на головах у них шляпы с высокими тульями.

Иногда встречаются феи с золотыми волосами, например терлоитх тейг, но у большинства фей волосы черные и смуглая кожа, однако их очень привлекают золотые волосы смертных. Рыжеволосый ребенок подвергается гораздо большей опасности быть похищенным феями, чем темноволосый. Девушки с золотыми волосами чаще становятся невестами фей, как, например, Эйлиан из Гарт Дорвена. Иногда феи покровительствуют красивым девушкам, особенно если у них золотые волосы, как в истории «Златовласка из Унста», но если не могут защитить их, то мстят за нанесенные им оскорбления:

Жила-была девочка, чью мать похитили во время родов троу. А девочка эта выросла и превратилась в очаровательную девушку с золотыми волосами удивительной красоты. Они ниспадали ей на плечи солнечными волнами, потому что она никогда не подбирала их, отчего волосы казались еще прекрасней. Все девочки и девушки заплетают косы, чтобы волосы не рассыпались, как им вздумается, но если Златовласка пыталась подобрать свои кудри, они не слушались ее и медленно расплетались, вновь рассыпаясь яркими колечками. У девушки этой был сладкий голосок, а ведь пение — это волшебный дар, так что соседи дивились и юноши теряли головы, когда она проходила мимо, тихонько напевая. Люди полагали, что она находится под особой опекой троу, потому что все у нее спорилось. А золотые волосы почитали «даром тех, кто любит ее». Но случилось так, что одна ведьма позавидовала ее волосам и захотела заполучить дар троу; как-то раз, когда девушка прилегла вздремнуть в стогу сена, ведьма подкралась к ней и остригла ее прекрасные волосы. Бедняжка вернулась домой, лишившись своего главного украшения, она стала тосковать и совсем зачахла. Песни перестали слетать с ее губ, глаза потеряли блеск. Вскоре она умерла, и народ рассказывал, что золотые волосы начали расти вновь и, прежде чем закрылась крышка гроба, былая красота вернулась к ней. Но ведьма недолго радовалась, потому что троу отняли все, чем она владела, и наказали ее по заслугам. Ей пришлось побираться и бродяжничать. Люди говорили, что днем и ночью ее терзали кошмары. А троу изводили ее странным шумом, чтобы она не знала ни сна, ни отдыха. И в конце концов забрали ее[14].

Феи большие и Малые. Феи бывают добрыми и злыми, красивыми и безобразными, величавыми и забавными, но больше всего они отличаются размером. Иногда они сами могут изменять его, то невероятно увеличиваясь, то, наоборот, превращаясь в карликов, но так происходит не всегда. Некоторые малы от природы, эти миниатюрные, слабые создания относятся к классу крохотных фей. Оксфордский словарь, давая феям следующее определение: «существа крохотного размера», относит их к маленьким эльфам, которых так любили в Англии в эпоху Якова I, и это действительно один из элементов устной традиции. К маленьким средневековым феям относятся портуны, описанные Гервазием Тильсберий-ским, которые были размером с палец, или датский тролль, появляющийся в балладе «Элайн из Вилленокора»:

Заговорил самый маленький тролль

Не больше чем муравей он был[15].


Или крошечные феи, которых посетил Элиодор, и Малекин, ростом с самого маленького ребенка, описанная Ральфом Коггешеллом. Все это средневековые феи, хотя в более ранние времена чаще упоминались сверхъестественные создания ростом с людей или больше: белые дамы, фай, великаны и волшебные рыцари, как герой истории «Сэр Гавейн и зеленый рыцарь». Они никогда не исчезали из традиции, которая была укреплена феями-крестными, пришедшими в Англию из французских сказок. Однако самые обычные феи из деревенского фольклора чаще всего бывают ростом с трехлетнего ребенка или еще меньше: «спен (22,8 см) с четвертью». Феи размером с насекомых редко встречаются в народной традиции, в отличие от литературной. И все же в гэмпширской сказке «Я зернышко, ты зернышко» феи так малы, что даже зернышко пшеницы для них тяжелая ноша. А вот мурианы из Корнуолла достигают размеров муравья только на последнем этапе своего существования на земле. Героиня сказки «Волшебные обитатели Селенских болот», где чрезвычайно интересно описана жизнь фей, объясняет, что каждый раз, когда кто-нибудь из маленького корнуэльского народца изменяет свой облик, например превращаясь в птицу, он уменьшается, принимая свой прежний вид, и так они постепенно достигают размера муравья. Существуют феи, которые способны сами изменять размер, например белые дамы, большинство боглов и хобгоблинов, а также браги, гранты, великаны и волшебники. Спригганы из Корнуолла обычно маленькие, но могут увеличиваться до чудовищных размеров, как в истории о «Скряге на волшебном холме».

Уродства, встречающиеся у фей. У фей. Среди поверий, связанных с феями, существует и такое, согласно которому эти прекрасные создания имеют какое-либо уродство, и им не всегда удается его скрыть. Например, у некоторых скандинавских фей красивые лица, однако с обратной стороны они пустые. Злобные, но прекрасные глайстиги из Северной Шотландии носят волочащиеся по земле зеленые платья, чтобы скрыть козлиные копыта. Шетландские хенки (hen — «курица») получили свое имя из-за того, что они прихрамывают во время танцев. Кроме того, «феям приписываются уродства, которые отличают их от простых смертных. На острове Малл утверждают, что у них лишь одна ноздря, второй же дырки нет»[16]. А бинси уж не по каким параметрам не назовешь красивой: «Ее отличает необычайная прожорливость (за один присест она съедает корову), устрашающий передний зуб, отсутствие одной ноздри, перепончатая нога сверхъестественно длинные груди и т. д.»[17].


Отвод глаз. Для обозначения этого понятия в английском языке используется слово шотландского происхождения glamour — «чары, волшебство». Термин вошел в употребление еще в XVIII веке: под отводом глаз традиционно понимается такой род гипнотического воздействия на чувства человека, что определенные предметы он воспринимает так, как того хочет колдун, или не воспринимает совсем. Цыгане, ведьмы и, прежде всего, феи считались большими мастерами отводить глаза, так что кормилица фей, к примеру, входила в аккуратный деревенский домик или, напротив, богатое поместье, где ее пациентка, прекрасная дама, лежала в кровати с балдахином, но стоило ей прикоснуться выпачканными снадобьем фей пальцами к глазам, как она оказывалась в земляной пещере, в окружении тощих импов, а кровать роженицы превращалась в кучку высохших камышей. Снадобье фей — бальзам в виде масла или мази, при помощи которого человек видит то, что есть на самом деле, а не то, что феи хотят заставить его видеть путем отвода глаз, — обладает способностью не только наводить, но и разрушать чары и по своим свойствам сродни четырехлистному клеверу. Утверждают даже, что именно из четырехлистного клевера и приготовляется это снадобье.

Перемена облика. Магический навык, в разной степени присущий феям, колдунам и ведьмам. Не все феи обладают такой способностью. Маленькие, слабые феи, наподобие скилливиддена, не в силах изменить не только облик, но и рост, как это делают спригганы или маленький господин из сказки «Черри из Дзеннора». Некоторые, как ичь-ушкья, имеют в своем распоряжении лишь два облика — юноши или коня. Феи Корнуолла, чьи повадки столь подробно описаны в сказке «Волшебные обитатели Селенских болот», могут, судя по всему, превращаться только в птиц, да и то за каждое превращение вынуждены платить уменьшением роста. Феи, которые приглашают в свои дома смертных кормилиц, искусно меняют облик и внешний вид своих жилищ, но это, скорее всего, не настоящая перемена облика, а отвод глаз.

Буги, звери-буги и им подобные, а также некоторые виды хобгоблинов, к примеру Пэк, — вот самые настоящие оборотни. Однако они меняют обличье больше для забавы, чем с целью причинить кому-то вред. Типичный случай — история хедли коу.

Истинными оборотнями являются колдуны сверхъестественного происхождения: они могут менять не только свой облик, но и внешний вид других людей. Простые феи столь же беззащитны против такого колдовства, как и смертные.

Как гласят сказки и некоторые легенды, люди и сверхъестественные существа в состоянии овладеть искусством перемены облика в совершенстве. Взять хотя бы кельтскую сказку, вариантов которой существует великое множество, — один из них называется «Подмастерье волшебника»[18]. Некий человек отдает своего сына в подмастерья к волшебнику на определенный срок, который все затягивается и затягивается, и, когда сын все-таки не приходит домой, отец отправляется его искать. Находит он его в плену у волшебника и уводит домой, опознав в измененном облике. По дороге домой, чтобы раздобыть денег, сын превращается в разную скотину, которую отец продает, не забывая при этом снять недоуздок, ибо в этом недоуздке заключена душа сына: покуда отец владеет им, молодой человек может принять свой истинный облик и вернуться. Покупатель всегда один и тот же — волшебник, но бывшему подмастерью каждый раз удается сбежать, пока отец, завороженный огромной суммой, не забывает про недоуздок, и тогда сын попадает в рабство. Изобретательный подмастерье бежит, волшебник за ним, во время погони они затевают поединок оборотней, волшебник погибает.


Любовницы Третьего рейха. Каким был моральный облик нацистских бонз?

Любовницы Третьего рейха. Каким был моральный облик нацистских бонз? Истинный ариец. Характер — нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Безукоризненно выполняет служебный долг. Беспощаден к врагам Рейха. В связях, порочащих его,

Готические церкви и облик средневекового города

Готические церкви и облик средневекового города Главную святыню Вены, собор св. Стефана, художники стали изображать еще в средние века. Башня собора виднеется в центре пейзажа, расстилающегося за путниками в картине «Бегство в Египет» австрийского мастера XV века,

Глава 1 Российские императоры: внешний облик, характер и личностные особенности

Глава 1 Российские императоры: внешний облик, характер и личностные особенности Внешность играет важную роль в жизни любого человека. Для российских монархов внешний облик имел ряд важных составляющих, которые, как правило, отсутствовали в жизни обычных людей. В России,

Облик новобрачных

Облик новобрачных Облик невесты В жизни каждого человека не так уж много торжественных церемоний, связанных с ним лично (присуждение ученой степени, получение награды либо поощрения по месту работы и др.). Среди них бракосочетание — не просто торжественная церемония,

Облик невесты

Облик невесты В жизни каждого человека не так уж много торжественных церемоний, связанных с ним лично (присуждение ученой степени, получение награды либо поощрения по месту работы и др.). Среди них бракосочетание — не просто торжественная церемония, это таинство и

Облик жениха

Облик жениха Молодые не должны выглядеть так, будто они из разных пар. Длинное белое платье невесты обязывает жениха быть не менее нарядным.В этом сезоне модно, чтобы жених был одет в свадебную тройку: смокинг или классический костюм и обязательно цветной жилет. Цветовая

Внешний облик мужчины

Внешний облик мужчины Мужчина, который следит за собой, всегда выглядит ухоженным, одежда сидит на нем красиво; ботинки начищены, и каблуки их в порядке; галстук аккуратно завязан и закрывает соединение воротничка, короткий его конец надежно скрыт под длинным, если

Внешний облик женщины

Внешний облик женщины Женщина, которая следит за собой, всегда тщательно одета, начиная с того момента, когда она встает утром, и до того момента, когда готовится ко сну. Если предстоит тяжелая работа, она защищает свои руки резиновыми или рабочими перчатками, а после

Как криминалисты воссоздают облик человека по черепу

Как криминалисты воссоздают облик человека по черепу Как именно криминалисты воссоздают облик неизвестных людей, пропавших много лет назад? Метод Герасимова очень сложен, но некоторые его секреты мы вам раскроем.Многие годы Герасимов изучал связь между рельефом

ВАШ ВНЕШНИЙ ОБЛИК. ВАШЕ ПЛАТЬЕ

ВАШ ВНЕШНИЙ ОБЛИК. ВАШЕ ПЛАТЬЕ Одежда, в которой вы придете на собеседование, как и весь ваш внешний вид, сразу же произведут определенное впечатление на потенциального работодателя. Поэтому стоит, видимо, потратиться на хороший костюм, специально предназначенный для

Внешний облик женщины

Внешний облик женщины То, как вам следует выглядеть, во многом зависит от характера учреждения, в котором вы служите. Имидж, вполне приемлемый для сотрудницы дома моделей, может оказаться совершенно неуместным в маклерской конторе. Определение «неуместный» имеет в

В предисловии к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Толстой пишет, что, когда был маленьким, читал книжку Карло Коллоди, которая называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». Он много раз рассказывал о похождениях деревянной куклы своим товарищам, а поскольку книжка потерялась, он всякий раз пересказывал её по-новому. Это неправда.

«Пиноккио» перевели на русский язык, когда Толстому было уже 23 года. Итальянского языка он не знал, и читать «Пиноккио» в детстве не мог. (Во французском переводе тоже не читал, – в доме по его собственному признанию, не держали детской литературы.) Он прочёл «Пиноккио» уже взрослым, и эта сказка тронула его сердце совсем по другой причине.

Дело в том, что Алексей Толстой не был любимым сыном своего отца, графа Николая Толстого. Он даже родным его сыном, по мнению многих, не был и не случайно до 16 лет носил другую фамилию – Бостром. Воспитывался Алёша не в отцовском доме, а у дяди. Николай Толстой с трудом согласился дать юному Алексею свою фамилию и графский титул.

Вот почему история о деревянной кукле, мечтавшей стать человеком, тронула сердце писателя. Ведь он сам был «непонятного происхождения» – как Пиноккио. И тоже мечтал «стать человеком» – законным сыном знатного отца. И переписал он эту историю по-другому не потому, что забыл, как было на самом деле, а… Впрочем, об этом позже.

Это просто кошмар какой-то.

В сказке Карло Коллоди Мальвины не было. Там была фея с голубыми волосами. Но феей она стала не сразу. Вначале она была… привидением. В первом варианте сказки Коллоди собирался умертвить Пиноккио. Сказка заканчивалась так: Пиноккио убегает от разбойников через лес, силы оставляют его, он видит впереди белый домик и думает: «Если у меня хватит сил добежать до этого дома, я, пожалуй, спасён». Он изо всех сил стучит в дверь, ему долго не открывают, а потом…

Отчего у Мальвины волосы голубые?

«В окне появилась красивая девочка. У неё были волосы цвета небесной лазури, бледное словно восковое лицо, глаза закрыты, а руки скрещены на груди. Даже не шевеля губами, она сказала голосом, который шёл, казалось, с того света: – В этом доме никого нет. Все умерли. – Открой мне хотя бы ты! — взмолился Пиноккио, рыдая. – Я тоже умерла. – Умерла? Но что тогда ты делаешь тут, у окна? – Жду, когда прибудет гроб, чтобы забрать меня отсюда, — и с этими словами девочка исчезла, а окно бесшумно закрылось». После этого разбойники настигали Пиноккио и убивали его. Ничего себе сказочка?

Отчего у Мальвины волосы голубые?

В прежние времена сказочники не очень-то заботились о том, чтобы не травмировать детей. Несмотря на это история про деревянного мальчика понравилась читателям, издатели потребовали продолжения, и вот тогда-то Коллоди превратил привидение в фею и заставил её оживить Пиноккио. А голубые волосы, которые были придуманы, чтобы подчеркнуть потустороннюю бледность зловещей девочки, так и остались голубыми.

Победительница мужчин

Распространено мнение, что имя Мальвина означает «нежная». Ничего подобного! Жил в 18 веке в Шотландии поэт Джеймс Макферсон. Он сочинил произведение под названием «Поэмы Оссиана». Оссиан – это легендарный бард (вроде скандинавского скальда), живший в Британии в 3 веке. Вот Макферсон и сочинял поэмы от его имени. У Оссиана была невестка (жена сына) по имени Мальвина. Сын Оссиана погиб, и Мальвина осталась самым близким ему человеком, вроде родной дочери.

Оссиан и Мальвина

«Поэмы Оссиана» были хорошо известны в России. Оттуда имя Мальвина перешло в произведения Жуковского, Батюшкова, Пушкина. О происхождении имени спорят. Одни считают, что оно происходит от древнегерманских корней «male» (мужчина) «win» (победа) – «победительница мужчин». Подходит такое имя тому, кто посадил Буратино в чулан? Вполне подходит!

Избушка, избушка…

После того, как мёртвая девочка из сказки «Пиноккио» превратилась в фею, ей всё равно пришлось умереть, – повторно, от огорчения, что Пиноккио её оставил. И снова воскреснуть: в следующий раз Пиноккио встречает голубоволосую фею уже взрослой женщиной.

Карло Коллоди вообще обожал умерщвлять и воскрешать персонажей. Например, сверчка, которого Пиноккио убил молотком. Или… Да ладно. Ну его.

Отчего у Мальвины волосы голубые?

В сказке про Буратино нет всех этих ужасов, однако, если присмотреться, в нашей Мальвине тоже можно разглядеть нечто зловещее. Она живёт одна в домике посреди леса. Ей подчиняются насекомые, птицы и звери, в том числе и такие малоприятные, как лягушка и жаба. Вам это ничего не напоминает? Подумайте. Живёт в лесу… Повелевает лягушками…

Иллюстрация к

Кстати чёрный пудель, который служит девочке с голубыми волосами, тоже непрост. Вспомним одно из величайших и знаменитейших произведений мировой литературы – драму «Фауст» великого Гёте. Там в образе чёрного пуделя Фаусту является Мефистофель – то есть сам сатана. Вот и выходит, что Мальвина – это Баба Яга в молодости! Так ведь и фея – это та же колдунья, просто симпатичная.

Тайна золотого ключика

Конечно, придумывая свою Мальвину, Алексей Толстой вдохновлялся не Бабой Ягой. Но и не девочкой-волшебницей, которая зачем-то без конца умирает. А кем же? Может быть, красоткой Коломбиной, в которую в старинных итальянских и французских комедиях бывает влюблён доверчивый добряк и растяпа Пьеро? Тоже нет. Ведь Коломбина служанка, а Мальвина маленькая госпожа. Коломбина деревенская простушка, а Мальвина – строгая девочка «с воспитанием».

Коломбина, Пьеро и Арлекин

Откуда же она такая взялась? Разгадать эту загадку нам поможет… ключ к ней. А точнее – золотой ключик. В сказке Карло Коллоди золотого ключика нет. Нет и дверцы, которую он открывает. А для Алексея Толстого эта дверца была очень важна! И вот почему.

Он начинал работу над сказкой, когда жил в эмиграции, но уже мечтал вернуться в Россию. В сказке дверца пропускает героев из мира обмана и насилия в справедливый мир, где кукольный театр будет принадлежать не эксплуататору Карабасу-Барабасу, а самим куклам. Проще говоря, через эту дверцу они попадают в Советскую Россию. В тот мир, который в Советской России мечтали построить. Куда и сам Толстой мечтал попасть!

Отчего у Мальвины волосы голубые?

Но почему туда попадают именно с помощью потайной дверцы и золотого ключика, а не как-нибудь по-другому? О, это интереснейшая история!

Откуда взялся золотой ключик?

Прежде чем мы расскажем, откуда в сказке взялись дверца и золотой ключик, обратите внимание: у Карло Коллоди очаг в каморке старика Джеппетто нарисован прямо на стене. А в сказке Толстого – на куске холста. Дверца как бы ЗАНАВЕШЕНА этим холстом. Запомним это.

В 1909 году Алексей Толстой регулярно публиковал рассказы для детей в детском журнале «Тропинка». И в том же году в журнале «Тропинка» публиковали русский перевод «Алисы в стране чудес», сделанный Поликсеной Соловьёвой, дочерью историка Сергея Соловьёва и сестрой философа Владимира Соловьёва. Вот отрывок из этого перевода:

«На столе ничего не было, кроме маленького золотого ключика , и Алисе тотчас пришло в голову, что это ключик от одной из дверей. Но увы! Или замочные скважины были слишком велики, или ключик был слишком мал, только им нельзя было открыть ни одной из дверей. Но, обходя двери вторично, Алиса обратила внимание на маленькую занавесочку , которой не заметила раньше, и за этой занавесочкой нашла маленькую дверку , около пятнадцати дюймов высоты. Она попробовала отпереть дверцу золотым ключиком , и к её великой радости, ключик подошёл».

Отчего у Мальвины волосы голубые?

Читал ли Алексей Толстой «Алису» в журнале, в котором сам публиковался? Конечно! А если у кого-то остаются сомнения, вот ещё доказательство. Помните облако в виде кошачьей головы над домиком Мальвины? Облако, которое так похоже на кошачью голову, что Артемон рычит на него? Взгляните на иллюстрацию к «Алисе в стране чудес» из журнала «Тропинка». Кошачья голова в небе. Чеширский кот.

Отчего у Мальвины волосы голубые?

В том номере журнала, где Чеширский кот появляется на страницах «Алисы в стране чудес» впервые, был опубликован рассказ Алексея Толстого «Полкан». Так состоялась первая встреча кошачьей головы и собаки, описанная потом в «Приключениях Буратино»

Всё чудесатее и чудесатее.

Они в самом деле похожи. Алису утомляет путаница, творящаяся в стране чудес, она всё время пытается навести там порядок, – и Мальвина тоже любит порядок, дисциплину и чистоту. Алиса прилежная ученица, и Мальвина учит «глупенького Буратино». Алиса участвует в безумном чаепитии, – Мальвина устраивает чаепитие для Буратино…

Вот сколько всего должно было соединиться в голове писателя, чтобы на свет появилась сказка про Буратино! Воспоминания детства, мечты о будущем, картинка из журнала, прочитанного много лет назад… А ведь мы рассмотрели только один образ. А кто такой Карабас-Барабас и почему его так зовут? Или почему нос растёт от вранья?

Литература – это такой удивительный мир, по которому сколько раз путешествуешь, столько раз находишь что-нибудь новое.

Сколько в лошади лошадиных сил? Что подвязывает орден Подвязки? Может ли муха съесть паука? Как готовят картошку на её родине – в Южной Америке? Подписывайтесь на наш канал и читайте!

Отчего у Мальвины волосы голубые?

Всё это журнал "Лучик" – познавательный семейный журнал для детей и родителей. Перейдите по ссылке , чтобы полистать номера журнала.

Приобрести журнал можно заполнив форму и оплатив стоимость его доставки в ваш почтовый ящик картой прямо на сайте. В журнале 80 страниц. Стоимость 230 рублей, выходит ежемесячно. Возможна пробная подписка на 1 месяц.

Если Вам вдруг встретится фея, неплохо бы знать, к какому типу волшебниц она относится и на что может пригодиться.

Пожалуй, фей стоит разделить на 4 категории.

1. Феи-духи природы , которые становятся женами простых мужчин. Они встречается в молдавских, румынских, русских и азиатских странах. Обычно фею подстерегают у водного источника, во время купания, крадут ее крылья или рубашку, без которой она уже не может вернуться домой. В Англии встречается Морская Дева, которая не может вернуться на дно без своей шапочки. Обычно женитьба на такой красавице сулит счастье. Но надо как следует прятать украденные крылья, платье или шапочку…
Как вариант, может в виде птицы прилететь к бездетной супружеской паре и стать им приемной дочерью. Такая девушка будет прекрасной помощницей по хозяйству. Главное, не подсматривать, как она хлопочет по дому в своем птичьем облике.

2. Феи-духи растений . Они встречаются в Корее, Китае и … Италии. Тоже пригодны для семейной жизни, главное, самому проявить трудолюбие.

Апельсин раскрылся, словно лепестки, и перед королевичем появилась девушка невиданной красоты. Уж на что были хороши первые две, а рядом с этой показались бы просто дурнушками. Королевич взора не мог от нее отвести. Лицо ее было нежнее цветка апельсинового дерева, глаза зеленые, как завязь плода, волосы золотые, словно кожура спелого апельсина. (Итальянская сказка

Вскорости жена понесла; когда родила двух девочек-близнецов, цветы из вазы исчезли. Одну дочку нарекли Розой, другую - Лотос. Время быстро бежит. Подросли девочки, пятнадцать лет им минуло. И так были они похожи на погибших дочерей Пэ Му Ёна, что и не отличить. (Корейская сказка

Расцвел большой красный цветок лилии. Из цветка выпрыгнула красивая девушка в белом платье и звонко запела. (Китайская сказка

3. Феи-красавицы и феи-старушки , наделяющие волшебными дарами. Чаще всего их можно встретить в странах Европы. Для получения подарков нужно либо родиться в королевской семье либо трудиться в поте лица своего и посильно оказывать добро пожилым женщинам.

Вдруг комната озарилась светом, и появилась красавица в белом платье и с хрустальной палочкой в руке. (Шарль Перро

Тут фея показалась ему. Франческо даже глаза зажмурил, - такая она была красивая. Косы точно сплетены из солнечных лучей, глаза синие, как вода озера, щёки словно два лепестка шиповника. (Итальянская сказка

Росла у них дочка по имени Адальмина, самая что ни есть настоящая принцесса. И как к каждой сказочной принцессе, на крестины к ней были приглашены феи - розовая и сиреневая. Как и положено феям, гостьи пришли с подарками. (Топелиус Сакариас

4. Феи - маленький народец . Эти феи чаще всего описываются в английских и ирландских холмах, капризны по своему характеру, могут заморачивать людям голову, а могут и наказать за какой-нибудь, на наш взгляд несущественный проступок. Так, например, случилось с рыбаком и его женой, забывшим дать волшебной соседке на время свой котел.

Эта фея была крошечная женщина с остреньким личиком, блестящими глазками и смуглой кожей орехового цвета. Жила она в зеленом, поросшем травой холмике, что возвышался неподалеку от дома пастуха. (Шотландская сказка

5. Прекрасные лесные феи живут в странах Европы. Если у Вас много свободного времени, то можете всё его потратить на балу фей. Под утро вернетесь домой лет эдак через сто.

Не повелительница я небесного царства, звание моё скромнее. Я только королева фей. В добрый час пришёл ты сюда, на лужайку, где мы, феи, пляшем по ночам, да ещё надел на себя плащ нашего любимого зелёного цвета. Давно желала я встретиться с тобой. (Шотландская легенда о Томасе Лермонте)

Если хотите почитать больше о феях первого типа, то для Вас статья о пернатых женах и статья о русалках .

Если Вам уже доводилось встречаться с волшебницами, пишите в комментариях!


Мифология

Другие имена

Маленькие люди/Прекрасные люди

Место обитания

Занятие

Мировоззрение

Фея – в европейском фольклоре существо метафизической природы, часто вмешивающееся в жизнь человека. Феи, а также им подобные существа наблюдаются в кельтском, германском, французском и славянском фольклорах.

Мифы и истории о феях не имеют единого происхождения, а скорее представляют собой собрание народных верований из разрозненных источников. Различные народные теории о происхождении фей включают в себя превращение их в падших ангелов или демонов в христианской традиции, в качестве второстепенных божеств в дохристианских языческих системах верований, в качестве духов мертвых, в качестве доисторических предшественников людей или в качестве элементалей.

Термин фея иногда применялся только к определенным магическим существам с человеческим обликом, небольшим ростом, магическими способностями и склонностью к хитрости. В других же случаях он использовался для описания любых магических существ, таких как гоблины и гномы. Согласно «Оксфордскому словарю кельтской мифологии», «разговор о феях на английском языке крайне затруднён, потому что словом fairy здесь переводят десятки более специфических терминов, обозначающих всевозможных существ того же рода из ирландской, шотландской гэльской, валлийской, корнуоллской, мэнской фольклорных традиций»

Содержание

  • 1 Этимология имени
  • 2 Описания фей
    • 2.1 Внешний вид
    • 2.2 Классификация
    • 2.3 Мир фей
  • 3 Характер
  • 4 Как бороться?
  • 5 Виды фей

Слово фея, как и его английский аналог fairy, было заимствовано из старофранцузского faerie (совр. — feerie, fee), охватывавшего всё, что так или иначе касалось места жительства и деятельности групп мифологических «маленьких людей» (faie; позже — fee). Источником французского термина считается латинское fata (дух-хранитель; отсюда же — итальянское fata, испанское hada). Fata, употребляющееся в женском роде в языках романской группы, первоначально являлось существительным среднего рода множественного числа («fates») и было производным от fatum («предсказанное»; «пророческое»).

Образ феи, как правило миниатюрной женщины с крыльями, словно заимствованными от насекомых сформировался только в эпоху романтизма и получил дальнейшее распространение в викторианскую эпоху. До этого фей представляли по-разному, и не существовало единого описания этих существ. В широком смысле под этим словом принято подразумевать всё разнообразие мифических существ, нередко кардинально отличающихся друг от друга как внешним видом, так и повадками.

Фею часто представляли как светящуюся ангелоподобную сущность неизвестного происхождения. В шотландской сказке «Фея и котёл» сохранилось следующее описание феи, подходящее под описание тролля: «…Эта фея была крошечная женщина с остреньким личиком, блестящими глазками и смуглой кожей орехового цвета. Жила она в зелёном, поросшем травой холмике, что возвышался неподалёку от дома пастуха».

На Оркнейских островах феи были описаны как невысокие, одетые в тёмно-серое, иногда в доспехах. Некоторые изображения фей показывают их с обувью, другие - босиком. Феями называли существ как женского, так и мужского рода. Размер феи не принимался как постоянная данность: они могли своевольно изменять эту характеристику. В кельтском фольклоре фея – крошечное или низкорослое существо, которое может становиться невидимым, надевая волшебную шапочку. Любимый цвет фей – зелёный; это прослеживается не только в одежде, но и во внешности – были сообщения о феях с зелёными глазами, волосами и даже кожей. В традиционных кельтских сагах феи, в отличие от эльфов, крыльев не имели, однако были способны к полёту, нередко используя в качестве «аппаратов» стебельки растений крестовника или птиц. Современные иллюстрации часто включают наличие у фей крыльев стрекозы или бабочки.

Считалось, что фея может менять своё обличие, превращаясь в различных животных (шелки, келпи). Если верить сообщению Жюстина Го, способность фей к перевоплощению поистине не имеет границ: автор XIV века утверждал, что на его глазах фея превратилась сразу в две враждующих армии, которые тут же вступили в кровопролитное сражение, оставив на поле брани 700 трупов — и это после того, как фея, за всё это ответственная, уже успела принять первоначальный вид и с места событий ретироваться. Намёк на «иллюзионистские» способности фей присутствует и в рассказах о снадобьях, которые те преподносят людям. Популярная героиня скандинавских сказаний — женщина, которую феи вызывают, чтобы принять роды (роженицей в таких случаях нередко оказывается женщина из числа смертных, феями похищенная). В награду повитухе дают целебную мазь, предназначенную, как правило, для глаз ребёнка. Из любопытства (или по недоразумению) та решает испробовать на себе действие снадобья, после чего словно бы прозревает к реальности (одна такая акушерка рассказывала, что поняла: она приняла роды не у благородной дамы во дворце, а у нищенки в грязной пещере) и в собственный мир возвращается либо ослепшей, либо наделённой опасным свойством — видеть фей.

Фей принято делить на «социальных» и «индивидуальных». Феи первой группы живут сообществом и заняты коллективной деятельностью праздного толка: в основном, танцами, музыкой и роскошными пирами. Смертные вполне способны подслушать звуки таких празднований, и даже увидеть их: по ночам сказочные создания танцуют в пределах колец на траве или на клумбах. Кольца фей часто состоят из грибов, разросшихся по кругу; в фольклорах такие кольца называют «кольцами пикси», «кольцами эльфов», «кругами ведьм». Считалось, что феи могут приглашать смертных в эти кольца на танец. Если человек соглашался, то наутро его находили мёртвым, лежащим в центре кольца.

В кельтских источниках утверждалось, что «музыка фей» имела «божественный характер»; более того, что «некоторые народные мелодии берут начало в музыке фей». «Общительные феи» предпочитают зелёный цвет и достигают разных размеров: самые маленькие не бывают крупнее цветка, а самые крупные могут вступать в интимную связь с человеком, что часто вело за собой рождение детей, нередко с различными дефектами.

Одинокие же феи наоборот презирают веселье фей «семейственных». Они либо присоединяются к человеку и становятся частью жилища (брауни, ирландский лепрекон), стараясь помогать хозяевам и приносить удачу, либо населяют открытые пространства (боуги, боггарт) и тут представляют в той или иной степени опасность для случайных прохожих.

Домашняя фея-одиночка предпочитает красный, коричневый или серый цвета нарядов. Она нередко общается со смертными в угрожающем тоне и легко раздражается, но в то же время она привязана к дому и испытывает зависимость от общения со взрослыми и детьми. Феи-одиночки любят делать добро: могут отобрать еду или деньги, чтобы отдать бедным; приносят игрушки детям или снимают порчу, насланную ведьмами.

Если «общительные» феи — своего рода «аристократы», при этом сравнительно добродушные, то их «одинокие» сородичи — «рабочие»; последним народная молва приписывала особую раздражительность. «Домашние» сущности помогают хозяевам мыть посуду, разжигать огонь, но просят, чтобы к ним относились с почтением и вознаграждали чашечкой молока за их заботы. Во гневе они ведут себя достаточно разрушительно: швыряют камни, препятствуют созреванию пшеницы, задувают свечи, сбрасывают утварь с полок, напускают в дом дым. Такие сущности, как брауни способны превращаться в боггартов – особо опасных и вредоносных духов.

Фей также делят на Благий двор и Неблагой двор. Феи Благого Двора весьма дружелюбны к людям, они дарят беднякам хлеб и зерно, помогают тем, кто оказывает им какие-либо услуги. В то же время, они достаточно обидчивы и мстительны. Смертных, которые выбрасывают мусор на волшебные холмы поначалу предупреждают, а если они не внимают, наказывают, нередко уничтожая их дома. Но без причины Благий Двор никого не карает. причинять вред, причём без всякого к тому повода. Они нападают ночью на путешественника, переносят его в иную местность по воздуху, избивают, заставляют стрелять в домашний скот. Типичными представителями существ этого класса считаются богл, боггарт, Аббилуббер.

Подобного рода деление никогда не рассматривалось как нечто строгое. Некоторые феи обладали качествами обоих дворов.

Мир фей, который часто именует Феерией (Faerie), насчитывает огромное количество обитателей; во всех сообщениях это — монархия, управляемая королевами; короли фей встречаются реже, однако были упоминания и о правителях — супружеских парах (королева Уна и король Финварра). Как отмечает «Оксфордский словарь кельтской мифологии», во многих отношениях «царство фей напоминает человеческое представление о жизни на небесах. Здесь не существует времени, как не существует уродств, болезней, возраста и смерти. Смертные, попадающие в царство фей могут провести здесь до 900 лет, которые кажутся им лишь одной ночью». Обители фей-«аристократов» всегда богато украшены золотом и серебром. Самые романтические и трогательные фольклорные истории так или иначе обыгрывают «временной» аспект: повествуют о смертном, влюбившемся в Королеву фей, которая переносит его в своё царство, осуществляет все желания, но затем — в силу нарушения некоего табу — возвращает обратно, где тот и узнаёт, что на земле прошли уже сотни лет. Спустя мгновение он состаривается и превращается в прах.

Как правило, фейри довольно дружелюбно относятся к людям. Но если их оскорбить, пускай даже непреднамеренно, они мстят. Чаще всего их месть заключается в том, что они насылают болезни. Самая известная болезнь такого рода — паралич или, как его именуют в народе, удар. Феи наводят паралич на свою жертву, а потом похищают человека, оставляя взамен подменыша либо деревянную колоду, заколдованную таким образом, чтобы ее приняли за труп. Этот паралич еще называют «ударом фей». Среди прочих хворей, насылаемых феями, можно упомянуть ревматизм, защемление позвонков и все прочие болезни, уродующие плоть. Этими болезнями страдают те, кто сильно обидел фей. За меньшие провинности людей «награждают» мурашками, сыпью или синяками по всему телу. Считается, что туберкулез — тоже дело рук фейри, что они причастны к переутомлению, рвоте, поносу. Если у женщины бесплодие или если у человека завелись вши, и тут наверняка не обошлось без фей (или, на худой конец, без ведьмы, действующей по их наущению).

От фей достается не только людям, но и домашнему скоту. Падеж в стаде начинается оттого, что феи похищают животных, убивают их и съедают — причем чаще всего они пожирают не плоть, но суть домашней скотины, а люди о том и не подозревают, ибо в хлеву остаются телесные оболочки — так называемые фойсон.

Менее вредные шутки, приписываемые феям, включают в себя: запутывание волос спящих в волшебные пряди (так называемые «эльфийские замки»), кража мелких предметов и сбивание с пути путешественников.

Вместе с тем отмечалась и неизменная готовность феи отблагодарить человека за оказанную услугу. Правда, дары фей не заслуживали доверительного к себе отношения: так называемое «золото фей» таковым лишь выглядело в момент поднесения; очень скоро оно превращалось в листья, крошки имбирного пирога и т. п.

Такие водяные феи, как Пег Паулер и Зеленозубая Дженни считались опасными для детей. В противном случае те топили, кусали и исцарапывали своими когтями последних. Детям следовало избегать водоёмов, в которых они обитают.

Большая часть фольклора включает в себя методы защиты себя от злого умысла фей с помощью холодного железа, оберегов из рябины или различных трав, или просто путём избегания мест, в которых они обитают.

Феи - фантастические персонажи с волшебными чертами, которые можно найти в различных выражениях универсальной культуры. В целом, они представлены как женщины исключительной красоты и таланта, с крыльями и обычно защитные от природы.

Некоторые имена известных фей - Тинкер Белл, Ондина, Анджелина, Дафна, Эвридика или Метис. Вот список с его значением, историей и историей.


Тинкер Белл (Bell)

Он вымышленный персонаж в творчестве Ж.М. Барри, Питер и Венди, который появился в сотнях постановок в кино и на телевидении. На самом деле, в настоящее время Кампанита считается одним из самых популярных персонажей среди детей..

Она описана как очень маленькая, темпераментная, ревнивая и любознательная фея, она не говорит должным образом, но она общается с ее голосом, который подражает звуку маленького колокольчика, и который может быть понят только другим феям. Однако, несмотря на ее сильный характер, она благородный союзник, который помогает Петру Пэну как можно больше..

Среди его способностей - способность заставлять других летать благодаря пыли, которая распространяется на человека.

Айне

Aine - это ирландское имя, которое происходит от прото-кельтского слова «aidna» и означает «свечение». В ирландской мифологии она королева фей.

Ondina

Согласно эльзасской легенде, Ондина является именем одной из самых упоминаемых фей в мифологии и литературе. Говорят, что день его рождения ослепил всех фантастических существ своей прекрасной внешностью, поэтому, чтобы показать свое уважение, многие из этих сущностей предложили подарки.

Она - защитница реки Ниддек, и ее фигура связана с историями, проклятиями и даже оккультизмом, потому что было сказано, что ее красота способна соблазнить мужчин, чтобы развратить их.

фея

Происходит от английского слова «фейри», что означает фея. Его альтернативное правописание - Фэй.

Анджелина

Это нимфа, чье происхождение происходит в славянской мифологии, принадлежащей к группе Вейлы или Вила. Они также были рассмотрены в рассказах о Гарри Поттере как талисманы команды из Болгарии во время турнира по квиддичу.

Анджелина, как и другие виилы, обладает способностью контролировать штормы, а также способностью превращаться в любое живое существо в лесу. В искусстве его обычно считают маленькой феей, обнаженной, с распущенными волосами и плавающей.

Navi

Нави - это имя феи в видеоигре Legend of Zelda: Ocarina of Time. Нави означает «имя».

Леди озера

Это персонаж из кельтской мифологии, связанный с легендой о короле Артуре и Экскалибуре. Для некоторых авторов Dama del ñago также получает другие имена, такие как Viviana, Nimue и Ninie..

В некоторых записях упоминается как женщина, которая изучает искусство магии через мага Мерлина, но другие указывают, что женщина является чисто магическим существом с характеристиками феи.

Вариация его происхождения также распространяется на его личность и цель. Например, в определенных работах рассматривается как доброжелательная сущность, а также как существо на службе зла, с недостатками и слабостями человека.

волчеягодник

В греческой мифологии Дафна является одной из нимф или лесных фей и главным героем одного из самых известных мифов..

Согласно истории, Эрос выпустил стрелу богу Аполлону, чтобы отомстить за его шутки. Бог был взят нимфой, поэтому он продолжил преследовать его с намерением похитить. Она, чтобы защитить себя от преследований, стала прекрасным лавровым деревом.

Parisa

Персидское имя, означающее "как фея".

Кирена

Миф о Кирене возникает, когда он отказывается от всей своей работы, которая обычно делалась, чтобы отойти от людей и диким путем. Однажды он позаботился о стаде своего отца, и он нашел льва, с которым он столкнулся немедленно. Победив его, подвиг привлек внимание бога Аполлона.

Аполлон был настолько впечатлен, что взял Сирену и взял ее с собой, чтобы основать город в его честь. Говорят, что за то время, что они были вместе, они зачали ребенка Аристео.

Эвридика

Эвридика - еще одна нимфа греческой мифологии, чья история увлекательна. Согласно истории, она и Орфео встречались, пока не влюбились. Однако Аристео, соперник Орфео, предпринял попытку похитить девушку. Во время побега Эвридика наступила на змею, что привело к его смерти.

Затем Орфео решает сделать все возможное, чтобы найти свою возлюбленную через музыку его лиры, которая соблазняет Харона, Цербера и даже саму Гадесу. Однако бог подземного мира сказал ему, что в качестве условия для ее спасения он не должен смотреть на нее, пока не выйдет из подземного мира..

Несмотря на инструкцию, Орфей не смог устоять перед искушением и посмотрел на нее как раз перед тем, как уйти. Поэтому Эвридика вернулась в Аид, и эти двое были навсегда разделены.

Anfítrite

По мнению некоторых авторов, Anfítrite - океанид или нимфа океана, которая становится спутницей бога Посейдона. Хотя он не имеет большого присутствия в греческой мифологии, он был важной фигурой в первых культах, так как он был назван как фигура большого значения с Посейдоном.

Благодаря своему союзу, он представлен в настоящей одежде и с сетками в волосах. В некоторых работах она с мужем в машине, которую несут морские коньки и окружает множество морских животных..

фея

Это термин, используемый для сверхъестественных существ, которые изображаются как человекоподобные существа со шляпами и острыми ушами.

Tethys

Она выделяется главным образом тем, что является матерью Ахилла, и в то время она была очень важной и почитаемой фигурой..

Согласно истории, Зевс и Посейдон ухаживали за Фетидой, но они прекратили это делать из-за пророчества, в котором говорилось, что ее сын будет больше, чем его отец. По этой причине боги женились на ней со смертным.

Несмотря на брак без любви, Фетида родила Ахилла и попыталась сделать его бессмертным. У него ничего не получалось, поскольку наиболее уязвимой частью его тела была пятка. С течением времени и, несмотря на его защиту, Ахиллес участвовал в Троянской войне, конфликт, где он умер.

Calírroe

Это Океаник, дочь Океана и Тетис, являющаяся одним из главных потомков этого союза. Кроме того, согласно греческой мифологии, у него было несколько мужей, среди них Посейдон, с которым у него был его сын, Миниас, монарх Орхомена, область Греции.

Тиана

Тиана означает "королева фей".

метис

Он представлен как океанический, а также как титан, который сыграл важную роль в начале восхождения богов на Олимп.

Фактически, с помощью Метиса было возможно, что Хронос вырвал детей, которых он съел, поэтому восстание богов во главе с Зевсом было немедленным. Вскоре она стала первой женой и возлюбленной Бога.

Тем не менее, Зевс пожирал ее во время беременности, следуя пророчеству. Позже это родит богиню Афину, которая вышла из его головы.

Melusine

Это имя одной из самых влиятельных фей французской средневековой литературы, чьи истории, кажется, изложены при дворе короля Артура.

Для некоторых авторов Мелушина - это представление тех фей, которые решили покинуть волшебный мир, чтобы присоединиться к миру людей. В этом случае фея вышла замуж за сына графа Фореза Раймондино.

После встречи с ним Мелусина выразил намерение жениться и завести семью, но с условием, что он никогда не увидит ее по субботам, в дни, когда он претерпел значительные изменения в своем теле. Оба были женаты и имели потомков, все с врожденными дефектами.

Хотя обещание было выполнено какое-то время, Раймондино не выдержал любопытства и украдкой увидел свою жену. Он обнаружил, что у этого был рыбий хвост.

Титания или Маб

Титания или Маб - одна из важных фигур британской мифологии. В Ирландии его называют Уна или Уна, а в Шотландии - Королева Эльфов..

Некоторые авторы связывают персонажа Моргана ле Фей, который в некоторых историях описывается как вариант феи, но с характеристиками, более близкими к человеческим..

Влияние этого персонажа замечательно в различных работах, а также в восприятии фей, как они известны сегодня. На самом деле, Шекспир сделал версию этого в пьесе Мечта о летней ночи.

Читайте также: