Какие генотипы могут быть у кареглазого мужчины с курчавыми волосами

Опубликовано: 17.09.2024

Question book-4.svg

Список доминантных и рецессивных признаков человека — в этом списке приведены основные признаки человека и их доминантность/рецессивность.

Доминантный Рецессивный
Кожа
Нормальная пигментация кожи, глаз, волос альбинизм
Смуглая кожа Светлая кожа
Нормальный цвет кожи Пегая пятнистость (белопегость)
Пигментированное пятно в области крестца Отсутствует
Кожа толстая Кожа тонкая
Зрение
Близорукость Нормальное зрение
Дальнозоркость нормальное зрение
Нормальное зрение Ночная слепота
Цветовое зрение Дальтонизм
Отсутствие катаракты Катаракта
Отсутствие косоглазия Косоглазие
Рост
Низкий рост (ниже 165 см) Нормальный рост
Руки
Нормальное число пальцев Полидактилия (добавочные пальцы)
Нормальная длина пальцев Брахидактилия (короткие пальцы)
Праворукость Леворукость
Нормальное строение пальца Большой палец руки толстый и короткий (расплющенный)
Ногти тонкие и плоские Нормальные
Ногти очень твердые Нормальные
Узоры на коже пальцев эллиптические Узоры на коже пальцев циркулярные
Ноги
Норма Предрасположенность к варикозному расширению вен
Второй палец ноги длиннее большого Второй палец ноги короче
Повышенная подвижность большого пальца Норма
Слух
Нормальный слух Врожденная глухота
Процессы в организме
Нормальное усвоение глюкозы Сахарный диабет
Нормальная свёртываемость крови Гемофилия
Черты лица
Веснушки Отсутствие веснушек
Круглая форма лица (R–) Квадратная форма лица (rr)
Круглый подбородок (K–) Квадратный подбородок (kk)
Ямочка на подбородке (А–) Отсутствие ямочки (аа)
Ямочки на щеках (D–) Отсутствие ямочек (dd)
Густые брови (B–) Тонкие брови (bb)
Брови не соединяются (N–) Брови соединяются (nn)
Длинные ресницы (L–) Короткие ресницы (ll)
Волосы
Тёмные Светлые
Не рыжие Рыжие
Кучерявые Волнистые
Волнистые (. ) Прямые
Облысение (у мужчин) Норма
Норма Облысение (у женщин)
Норма Белая прядь
Преждевременное поседение Норма
Обильная волосатость тела Мало волос на теле
Норма Широкие пушистые брови
Нос
Круглый нос (G–) Заострённый нос (gg)
Круглые ноздри (Q–) Узкие ноздри (qq)
Высокая и узкая переносица Низкая и широкая переносица
Нос с горбинкой Прямая или согнутая переносица
Кончик носа направлен прямо Курносый нос
Рот
Способность загибать язык назад Нет
Способность свертывать язык трубочкой Нет
Отсутствие зубов при рождении Зубы при рождении
Выступающие вперед зубы и челюсти Зубы и челюсти не выступают
Щель между резцами Отсутствует
Предрасположенность к кариесу зубов Норма
Полные губы Тонкие губы
Норма Габсбургская губа
Уши
Острая верхушка уха (дарвиновский бугорок имеется) Отсутствует
Свободная мочка уха (S–) Сросшаяся мочка уха (ss)
Кровь
Группы крови А, В и O Группа крови AB
Наличие резус-фактора (Rh+) Отсутствие резус-фактора (Rh-)

ДНК
Это заготовка статьи по генетике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

  • Рубрикация
  • Избранные списки
  • Порталы
  • Текущие события
  • Статьи года

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ВЕЧНОМУ ПОИСКУ ГРААЛЯ И ПОХОДУ ЗА ФИОЛЕТОВЫМ СВЕТОМ ЧЕРНОГО СОЛНЦА! ВСТУПАЙ В ОРДЕН !

Петер Георгакаракос

В обществе существует много заблуждений касательно генетики, к сожалению, но и в нашем Движении. Первые и самые простые находки отца генетики, австрийского биолога Грегора Менделя (1822-1884), работающего с горохом, и бесчисленные открытиями с тех пор, открывают картину, отличную от многих прежних заявлений различных течений в генетике, евгенике и т.д.

Мы слышим много о “светлых волосах” и “голубых глазах”, являющихся “признаком” Арийцев, но почти все те, кто делает эти замечания, имеют нулевые знания о генетических факторах относительно таких физиологических черт. Далее будет представлено краткое введение в то, как гены и признаки фактически связаны.

Большинство физиологических признаков, подобно росту, внешности, силе и т.д. определяются комбинациями многих генов, названных последовательностями гена. Но есть некоторые признаки, определённые единственным геном, и эти простые конфигурации могут дать нам модель, из которой могут быть выведены процессы последовательности.

Такие признаки как группа крови и цвет глаз определяются единственным геном, который имеет две дополнительные формы, названные аллелями. Две аллели, одна от каждого родителя, формируют полный ген, который определяет признак. Генетическая конфигурация человека – то, что генетики называют фенотипом; физическое проявление этого называют генотипом.

Некоторые аллели являются доминантными, означает, что требуется только один, чтобы проявить определённый признак; некоторые являются рецессивными, это значит, что требуется две аллели – одна от каждого родителя, чтобы проявить определённую черту.

Например: у отца карие глаза, у матери тоже, но их фенотипы – одна каряя аллель и одна зелёная, если у них будет четыре ребёнка, то трое будут с карими глазами, а один с зелёными. Соотношение доминантных и рецессивных признаков здесь в отношении 3 к 1…

Мы можем видеть из указанного примера, что доминантная аллель “подавляется” рецессивной не в фенотипе, где она хранится, а в генотипе – фактическом проявлении. Это дело случая, в моей семье проявился фенотип глаз, мой отец имеет карие глаза (шатен), также мать и сестра, но я был рождён со светлыми волосами и зелёными глазами. Эта перекомбинация бездействующих признаков – простая форма того, что называется атавизмом (наши люди имеют много таких бездействующих черт, намного более важных, чем цвет глаз, но это совершенно другая история). Вышеупомянутый пример показывает нам две очень важные вещи относительно того, как проявляются гены: сначала, генетика является статичной, и поэтому отсутствует фактическое эволюционное преимущество, процент признаков у населения имеет тенденцию оставаться тем же самым. Во-вторых, и что ещё более важно, двойная аллель и последовательное изменение признаков – естественный механизм развития, меняя популяции так, чтобы признаки могли конкурировать, если эволюционно неравны.

Незнание этих двух фактов отмечено в двух крайностях – сторонники чёрного превосходства, чьё игнорирование генетики, объявляет их доминирующий ген признаком доминантной Расы; и сторонники белого превосходства, в равной степени игнорируют это, не предполагая, что некоторые естественные арийские признаки это качество “генетического смешения крови”.

Важный аспект генетического понимания – признание того, что Раса – сильный фактор, полученный из неисчислимых генов. Жёсткие расовые признаки – творческий потенциал, цвет кожи, форма головы, особенности лица – результат большой последовательности генов. Таким образом, аргументы насчёт смешанной крови, что позволяет человеку иметь чисто белую кожу и чисто чёрные волосы – буквально миллиард к одному. Именно поэтому отсутствует фактическое межпородное скрещивание рас (или косметическое …), мы не видим чёрных с длинными волнистыми волосами или белых с африканскими. Эти последовательности генов просто слишком сложны для такого простого перемещения. Волосы европейцев полностью отличаются от волос африканцев, у первых они полые, а у последних они плоские, которые ещё к тому же и курчавые. Таким образом, предполагать признак тёмных волос отсутствующим у Арийцев, считать его от африканских генов – глупая ошибка, которая игнорирует факты последовательности генов.

Процесс эволюции происходит посредством мутации в генах. Возможность клетки иметь видоизменённый ген – одна к десяти. Мутации обычны, но только мутация в половых клетках – сперма или в женских гаметах, может повлечь изменение, которое является наследственным. И большинство мутаций вредны, не позитивны, и причиняют серьёзные врождённые дефекты и часто смерть. Это путь эволюции и очень медленный процесс.

Почти все мутации создают новые гены, которые являются рецессивными, изменения доминантного. Поэтому, глаза первого Арийца могли быть карими, доминантными, а другие цвета, недавно появившиеся, были синие, зелёные, серые. Также с цветом волос, светлые или рыжие — рецессивные. Это значит, что Арийцы всегда имели карие глаза, были шатенами и брюнетами, и отсутствие их так или иначе доказывает эволюционную неблагоприятность, уйдёт много времени, прежде чем это проявится.

Мы можем привести пример этого процесса мутации и человеческой адаптации. Мы используем здесь пример мужчины с первоначальным доминантным карим геном глаз и женщины, чей ген преобразован в рецессивный голубой ген глаз, потому что синие аллели глаз являются рецессивными, первое поколение полностью имеет синий фенотип глаз, но все глаза имеют карий генотип. Это поколение, возможно, вернулось бы, назад в популяцию “BB” и вызвало бы кареглазое поколение, половина которого будет нести синий рецессивный ген глаза. Это поколение, будучи кузенами, могло исторически скрещиваться, рождая первое поколение с голубоглазыми людьми. (Пример того, почему королевские семейства и старые аристократии преднамеренно скрещивали кузенов — это гарантирует хорошие родословные — самая быстрая помощь развитию. Это также сильный аргумент против централизованной культуры, чем больше сообщество и объединение гена, тем менее вероятно, что новые рецессивные гены объединятся, и таким образом, процесс развития будет происходить медленнее). Как только рецессивному гену подходит и проявляется, норма появления коричневого цвета к синим глазам приближается к форме Менделя, обнаруженной для единственных признаков гена — 3 к 1. Принимая во внимание, что Арийцы имели изменяющийся ген, позволяющий иметь синие, зеленые и серые глаза, действительно кажется, что это — намерение природы для наших людей. Фактически, большая часть знаменитой красоты Элизабет Тейлор происходила из-за её отчетливых глаз цвета индиго; если бы у неё были дети, то возможно, мы бы увидели другой цвет. Но это — работа Природы, и мы должны быть осторожны, потому что мы — простые дети в глазах Природы – и нам не следует вмешиваться теми способами, которые мы считаем хорошими, чтобы выполнить большую благородную цель.

Эстетические признаки могут быть, только если они выгодны, если отбор в популяции осуществляется физическим превосходством или более высокой нормой воспроизводства; множество факторов фигурируют в эволюционном процессе. Например, люди аманитов имеют популярную наследственную черту, названную «шестипалость”. Это рецессивный ген, который проявляет себя как маленькие дополнительные пальцы рук и ног. Воинам это возможно бы улучшило проворство и осязательную ловкость. До такой степени, что этот генотип стал бы доминирующим. Но у аманитах, мирных людях, это не было бы полезно как наличие синих глаз у воинов — то есть нисколько.

Арийские “светлые волосы, голубые глаза” – мифологема в истинном научном смысле этого слова. Это типичный архетипический образ (Ницшеанская “белокурая бестия”) Арийского человека. Только Арийцы имеют признаки, такие как светлые и рыжие волосы, голубые, зеленые и серые глаза, так что эти признаки представляют уникальный образ нашим людям с которым мы идеалистически идентифицируемся. Но инвертируя мифологему и рассматривая любой из этих признаков “более” Арийца – чистое игнорирование генетики. Те кто никогда ничего не делали Арийского (благородного) в своих жизнях, рождаются блондинами, и их очень много.

Большинство лидеров Третьего Рейха не были блондинами, и Германия времён Второй Мировой Войны доминировала в арийской жизни над более белокурыми нациями из Скандинавии и Эстонии. И Ирландия, изолированная нация острова на оконечности Европы, всегда имела большое темноволосое население — среди печально известных рыжих — названное (прежде, чем про-черные ревизионисты уяснили кое-что себе) «Чёрными ирландцами». Это, как говорили, было древней чертой, унаследованной от Кельтов, чьи волосы были черны как вороново крыло. (Хотя я уверен, что есть реакционеры среди нас, кто предпочитает «возложить ответственность» за это на I.R.A.!).

Арийская Раса всегда была и остаётся великой в своей воле, творчестве, интеллекте, и Фаустовской Душе. Это великие арийские мужчины и женщины любой внешности, с различным цветом глаз и волос, которым Боги благословили нас. Наука генетика укрепляет это понимание, и это всё для пользы наших детей.

Оригинал

—The Genetics Of Racial Traits: Fact And Fiction-
By Peter Georgakarakos

There are many falacies in society concerning genetics, and unfortunately,
nearly as many in our movement. The first and simplest findings of the father
of genetics, Austrian botanist Gregor Mendel (1822-1884), working with dwarf
pea plants, and the myriad discoveries since then, paint a picture at variance
with many movement claims on genetics, eugenies,etc.

We hear alot about «blonde hair» and «blue eyes» being the «trait» of
Aryans,but almost all those who make these remarks know zero about the genetic
factors concerning such physiological traits. A brief glimpse into how genes
and traits are actually related is enlightening.

Most physiological traits, like height, looks, strength, etc., are governed by
the combinations of many genes, called gene sequences. But there are some
traits determined by a single gene, and these simple configurations can give
us a model from which larger sequence processes can be inferred.

Traits such as blood type and eye color are governed by a single gene, which
itself has two alternate forms called alleles. Two alleles, one from each
parent, make a complete gene which determines a trait. The genetic
configuration of a person is what geneticists call a phenotype; the physical
manifestation is what is called a genotype.

Some alleles are dominant, meaning it takes but one to manifest a specific
trait; and some are recessive, which means it takes two alleles- one from each
parent- to manifest a specific trait.

An example is as follows: Father has brown eyes, Mother has brown eyes, but
their phenotypes are one brown eye allele and one green eye allele each, they
then have four children, 3 with brown eyes, one with green.
The dominannt and recessive traits manifest in a ratio 3 to 1…….

We can see from the above example that a dominant allele «overridw’ a
recessive one, not in the phenotype, where it is preserved, but in the
genotype- the actual manifestation. This, incidentally, is my family
phenotype for eye color, which
is why I have a brown-eyed (brown-haired) father, mother, and sister, but I
was born with blonde hair and green eyes. This re-combination of dormant
traits is a simple form of what is called Atavism. (Our people have lots of
such dormant traits far more important than eye color, but that is another
story). The above
example shows us two very important things concerning how genes really work:
first, that genetics is statistical, and therefore absent an actual
evolutionary advantage, the percentage of traits in a population tends to
remain the same. Secondly, and more importantly,that the double allele and its
consequent variations of traits is a natural mechanism of evolution, varying
populations so that traits
can, if evolutionarily inequal, compete.

Ignorance of these two facts can be seen on two extremes- Black Supremacists
whose ignorance of genetics leads them to declare a dominant gene as a sign of
a dominant Race; and White Supremacists whose equal ignorance leads them to
suppose some natural Aryan traits as a mark of «miscegenated blood.»

An important aspect of genetic understanding is the recognition that Race is a
huge factor, derived from uncountable genes. Hardline racial traits-
creativity, skin color, head shape, facial features- are the product of large
gene sequences.Thus the odds against miscegenation causing a person to have
pure white skin and pure black hair are literally billions to one. That is why
absent actual interbreeding of races (or cosmetic treatment), we don’t see
blacks with long wavy hair or whites with afros. These gene sequences are
simply too complex for such simple transference. The hair of Europeans is
totally different from the hair of Africans, the former being tube-like and
the latter being flat, which is why it is kinky. Thus to suppose the trait of
black hair in Aryans-absent to the
kinkiness- to have come from African genes is a foolish mistake which
disregards the facts of gene sequences.

The process of evolution proceeds via mutations in genes. The chances of a
cell having a mutated gene is 1 in 10. Mutations are common, but only a
mutation in the sex cells- sperm and ova- called gametes, can cause change
which is hereditary. And, most mutations are
deleterious, not positive, and cause severe birth defects and often death.
This is why evolution is such a slow process.

Almost all mutations create new genes which are recessive, alterations of a
dominant gone. Therefore, the first Aryan’s eyes had to be brown, and other
colors a more recent alteration, or blue, green, and gray eyes would be
dominant. Thus with hair color also, for blonde and red hair are recessive.
This means that Aryans have always had brown eyes and brown and black hair,and
unless this
proves somehow to be evolutionarily disadvantageous, they will for a very long
time to come.

We can give an example of this origination process of mutation and population
adaptation. We use here as an example, a male with the original dominant brown
eye gene, and a female whose gene has turned into a recessive blue eye gene,
because the blue eye alleles are recessive, the first generation all have a
blue eye phenotype, but all brown eye genotypes. This generation would, of
course, interbreed, back into the «BB» population and give rise to another all
brown-eyed generation, half of which would carry the dormant blue eye gene.
This generation, being cousins, could, historically, (not so much today)
interbreed, bringing about the first generation with blue-eyed persons. (This
is why royal families and aristocracies of old intentionally interbred
cousins- it ensures good bloodlines and is the quickest aid to evolution. It
is also a strong argument against centralized culture-the larger the community
and gene pool, the less likely new recessive genes will combine, and thus the
slower the process of evolution). Once the recessive gene is matched and
manifested, the rate of brown to blue eye births approaches the figure Mendel
discovered for single gene traits- 3 to 1- and then stabilizes there. Whereas
Aryans have had gene alterations causing blue eyes and green eyes and gray
eyes, it does appear that this is nature’s intention for our people. In fact,
a large part of Elizabeth Taylor’s famed beauty was due to her
distinctly indigo eyes; had she borne children, perhaps we’d have another
color. But this is Nature’s work, and we must be careful that we- mere
children in the eyes of nature- do not tamper in ways we believe are good, and
thereby interfere with a far more noble aim.

Question book-4.svg

Список доминантных и рецессивных признаков человека — в этом списке приведены основные признаки человека и их доминантность/рецессивность.

Доминантный Рецессивный
Кожа
Нормальная пигментация кожи, глаз, волос альбинизм
Смуглая кожа Светлая кожа
Нормальный цвет кожи Пегая пятнистость (белопегость)
Пигментированное пятно в области крестца Отсутствует
Кожа толстая Кожа тонкая
Зрение
Близорукость Нормальное зрение
Дальнозоркость нормальное зрение
Нормальное зрение Ночная слепота
Цветовое зрение Дальтонизм
Отсутствие катаракты Катаракта
Отсутствие косоглазия Косоглазие
Рост
Низкий рост (ниже 165 см) Нормальный рост
Руки
Нормальное число пальцев Полидактилия (добавочные пальцы)
Нормальная длина пальцев Брахидактилия (короткие пальцы)
Праворукость Леворукость
Нормальное строение пальца Большой палец руки толстый и короткий (расплющенный)
Ногти тонкие и плоские Нормальные
Ногти очень твердые Нормальные
Узоры на коже пальцев эллиптические Узоры на коже пальцев циркулярные
Ноги
Норма Предрасположенность к варикозному расширению вен
Второй палец ноги длиннее большого Второй палец ноги короче
Повышенная подвижность большого пальца Норма
Слух
Нормальный слух Врожденная глухота
Процессы в организме
Нормальное усвоение глюкозы Сахарный диабет
Нормальная свёртываемость крови Гемофилия
Черты лица
Веснушки Отсутствие веснушек
Круглая форма лица (R–) Квадратная форма лица (rr)
Круглый подбородок (K–) Квадратный подбородок (kk)
Ямочка на подбородке (А–) Отсутствие ямочки (аа)
Ямочки на щеках (D–) Отсутствие ямочек (dd)
Густые брови (B–) Тонкие брови (bb)
Брови не соединяются (N–) Брови соединяются (nn)
Длинные ресницы (L–) Короткие ресницы (ll)
Волосы
Тёмные Светлые
Не рыжие Рыжие
Кучерявые Волнистые
Волнистые (. ) Прямые
Облысение (у мужчин) Норма
Норма Облысение (у женщин)
Норма Белая прядь
Преждевременное поседение Норма
Обильная волосатость тела Мало волос на теле
Норма Широкие пушистые брови
Нос
Круглый нос (G–) Заострённый нос (gg)
Круглые ноздри (Q–) Узкие ноздри (qq)
Высокая и узкая переносица Низкая и широкая переносица
Нос с горбинкой Прямая или согнутая переносица
Кончик носа направлен прямо Курносый нос
Рот
Способность загибать язык назад Нет
Способность свертывать язык трубочкой Нет
Отсутствие зубов при рождении Зубы при рождении
Выступающие вперед зубы и челюсти Зубы и челюсти не выступают
Щель между резцами Отсутствует
Предрасположенность к кариесу зубов Норма
Полные губы Тонкие губы
Норма Габсбургская губа
Уши
Острая верхушка уха (дарвиновский бугорок имеется) Отсутствует
Свободная мочка уха (S–) Сросшаяся мочка уха (ss)
Кровь
Группы крови А, В и O Группа крови AB
Наличие резус-фактора (Rh+) Отсутствие резус-фактора (Rh-)

ДНК
Это заготовка статьи по генетике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

  • Рубрикация
  • Избранные списки
  • Порталы
  • Текущие события
  • Статьи года

1. У овса устойчивость к ржавчине доминирует над восприимчивостью (b) к этой болезни. Какими окажутся генотипы гибридов в F1 от скрещивания восприимчивого к ржавчине овса с гомозиготным устойчивым растением, каким будет соотношение генотипов и фенотипов в F2?



2. У человека имеются четыре фенотипа по группам крови: I(0), II(А), III(В), IV(АВ). Ген, определяющий группу крови, имеет три аллеля: IA, IB, i0, причем аллель i0 является рецессивной по отношению к аллелям IA и IB. Родители имеют II (гетерозигота) и III (гомозигота) группы крови. Определите генотипы групп крови родителей. Укажите возможные генотипы и фенотипы (номер) группы крови детей. Составьте схему решения задачи. Определите вероятность наследования у детей II группы крови.



3. Самца морской свинки с розеточной (мохнатой) шерстью скрещивали с двумя самками, из которых первая имела гладкую, а вторая – розеточную шерсть. Первая самка принесла двух детенышей с розеточной и одного с гладкой шерстью. Вторая самка принесла трех детенышей с розеточной и одного с гладкой шерстью. Определите генотипы всех родителей и их потомков, если ген розеточной шерсти - доминантный (А).

А - розеточная шерсть, а - гладкая.
Самец А_, первая самка аа, вторая – А_
В потомстве от первой самки был ребенок с гладкой шерстью аа, одну а он получил от матери, а вторую – от отца, следовательно, отец Аа, дети от первого скрещивания Аа и аа.
В потомстве от второй самки тоже был ребенок с гладкой шерстью аа, одну а он получил от отца, а вторую от матери, следовательно вторая самка Аа, дети от второго скрещивания АА, Аа и аа.

4. У человека ген полидактилии (шестипалость) доминирует над геном нормального строения кисти. Оба родителя гетерозиготны. Определите вероятность рождения шестипалых детей.



5. Ген вьющихся волос доминирует над геном прямых волос. Какова вероятность появления ребенка с прямыми волосами, если известно, что отец мужа и мать жены имели прямые волосы, а мать мужа и отец жены имели вьющиеся волосы, как и все их предки?

А-вьющиеся, а-прямые
отец мужа аа
мать жены аа
мать мужа А_
отец жены А_
поскольку все предки были вьющиеся, то А_ -> АА
родители мужа и жены аа х АА
муж и жена Aa х Аа
дети АА, 2Аа, аа
фенотип 3 вьющиеся, 1 прямые
ответ 1/4

6. У человека не рыжие волосы доминируют над рыжими. Отец и мать гетерозиготные не рыжие. У них восемь детей. Сколько среди них может оказаться рыжих? Есть ли однозначный ответ на вопрос?

1) Так как родители гетерозиготны, они несут по одному гену рыжих волос.
2) Теоретически у них могут родиться 2 рыжих ребёнка (25%).
3) Но встреча гамет при оплодотворении идет случайно и поэтому в данной семье могут родиться все не рыжие или все рыжие, а также любое сочетание рыжие/не рыжие. Однозначный ответ дать нельзя.

7. Голубоглазый мужчина, родители которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой глаза были голубые, а у матери - карие. Какие дети могут родиться в этой семье, если известно, что кареглазость доминирует над голубоглазостью?



8. Отсутствие малых коренных зубов у человека наследуется как доминантный аутосомный признак. Определите возможные генотипы и фенотипы родителей и потомства, если один из супругов имеет малые коренные зубы, а у другого они отсутствуют и он гетерозиготен по этому признаку. Какова вероятность рождения детей с этой аномалией?



9. Отец имеет короткие ресницы (рецессивный аутосомный ген), а мать – длинные, трое их детей имеют длинные ресницы, а двое – короткие. Определите виды гамет и генотипы родителей, а также генотипы их потомства.



10. У человека ген полидактилии (шестипалость) доминирует над геном нормального строения кисти. В семье, где один из родителей имеет нормальное строение кисти, а второй - шестипалый, родился ребенок с нормальным строением кисти. Какова вероятность рождения следующего ребенка тоже без аномалий?



11. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их. (1) В классической генетике широко используется несколько методов: гибридологический, цитогенетический, генеалогический и др. (2) Генеалогический метод, используемый в генетике, разработал Г. Мендель. (3) При скрещивании чистых линий гороха с альтернативными признаками Мендель получал потомство с признаками только одного родителя. (4) Такое потомство называют гомозиготным. (5) На основании полученных результатов Г. Мендель вывел закон единообразия гибридов первого поколения. (6) В целях выявления генотипа особи с доминантными признаками используют анализирующее скрещивание. (7) Если все потомство F1 в анализирующем скрещивании будет иметь доминантный фенотип, значит, генотип исследуемого родителя гетерозиготный - Аа.

2 - Г. Мендель разработал гибридологический метод;
4 - такое потомство называют гетерозиготным (гибридным);
7 - генотип исследуемого родителя гомозиготный - АА (в случае гетерозиготного генотипа Аа исследуемого родителя получится расщепление 1:1, а не единообразие)

12. Почему в реальной жизни очень часто встречаются отклонения от законов Г. Менделя?

1) Законы Менделя носят статистический характер, т. е. подтверждаются на большом числе особей (большой статистической выборке). В реальной жизни у организмов, дающих небольшое количество потомков, встречаются отклонения от законов Менделя.
2) Расщепления при неполном доминировании, сцеплении с полом, взаимодействии генов не соответствуют законам Менделя.

13. Для чего проводится анализирующее скрещивание? Приведите пример такого скрещивания.

1) Анализирующее скрещивание проводится для установления генотипа особи с доминантным фенотипом для выявления у неё рецессивного гена.
2) Для этого скрещивают гомозиготную по рецессивному гену особь с особью, генотип которой неизвестен.

14. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. (1) Г. Мендель скрещивал две чистые линии растений гороха. (2) Они отличались по двум признакам – жёлтому и зелёному цвету семян. (3) В первом поколении от скрещивания этих линий появились растения, дающие только плоды с жёлтыми семенами. (4) Во втором поколении, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, появились растения как с жёлтыми, так и с зелёными семенами. (5) При этом половина гибридов давали жёлтые семена. (6) Окраску семян, проявившуюся в двух поколениях гибридов (жёлтую), назвали рецессивной. (7) По результатам первого скрещивания Г. Менделем было сформулировано правило доминирования, или закон единообразия гибридов первого поколения.

2) В данном случае указан один признак – окраска семени.
5) Жёлтые семена были у трёх четвертей гибридов.
6) Рецессивным был признак зелёной окраски семян.

Одной из задач обучения биологии является формирование у учащихся представлений о практическом значении биологических знаний как научной основы многих современных отраслей производства, здравоохранения, медицины. Широкие возможности в реализации этой задачи у генетики. Важными практическими задачами генетики являются:

выбор оптимальной системы скрещивания в селекционной работе и наиболее эффективного метода отбора;

управление развитием наследственных признаков;

использование мутагенеза в селекции.

В медицине использование генетических знаний способствует разработке мероприятий по защите наследственности человека от мутагенного действия факторов окружающей среды.

Решение задач по генетике способствует лучшему усвоению теории. Из-за ограничения во времени на занятии рассматриваем только решение задач по генетике с использованием законов Г.Менделя

Цели занятия:

ознакомиться с общими требованиями к оформлению записи условия задачи и ее решения;

рассмотреть различные типы задач и примеры их решения;

рассмотреть различные способы решения задач при дигибридном скрещивании;

ознакомиться с приемами составления различных типов задач.

Основная задача данной статьи – оказать помощь начинающим педагогам в решении задач и составлении различных типов задач с использованием законов Г.Менделя.

Методика овладения приемами решения задач

Общие требования к оформлению записей условия задачи и ее решения.

А, В, С и т.д. – гены, определяющие проявление доминантного признака.
а, b, с и т.д. – гены, определяющие проявление рецессивного признака.
А – ген желтой окраски семян гороха;
а – ген зеленой окраски семян гороха.
Запись неверная: А – желтая окраска семян гороха; а – зеленая окраска семян гороха.
Символ («зеркало Венеры») – используют при записи генотипа матери (или женского пола);
Символ («щит и копье Марса») – используют при записи генотипа отца (или мужского пола).
Скрещивание записывают знаком «х».
В схемах скрещивания генотип матери следует писать слева, генотип отца справа.
(Например, в случае моногибридного скрещивания запись будет иметь вид: АА х аа).
Для обозначения родителей используют букву Р, потомков первого поколения — F1, второго — F2 и т.д.
Буквенные обозначения того или иного типа гамет следует писать под обозначениями генотипов, на основе которых они образуются.
Запись фенотипов помещать под формулами соответствующих им генотипов.
Цифровое соотношение результатов расщепления записывать под соответствующими им фенотипами или вместе с генотипами.

Рассмотрим пример записи условия задачи и ее решения.

Задача 1. Голубоглазый юноша женился на кареглазой девушке, у отца которой глаза были голубые. От этого брака родился кареглазый ребенок. Каков генотип ребенка? (Сведения об альтернативных признаках см. в табл. 1.)

А – ген кареглазости
а – ген голубоглазости
– аа
– Аа
F1 – кареглазый.

Определить генотип F1

Ответ: кареглазый ребенок имеет генотип Аа.

Объяснение этой задачи должно быть таким.
Сначала запишем кратко условие задачи. Согласно данным таблицы «Альтернативные признаки» карий цвет глаз является доминантным признаком, поэтому ген, определяющий этот признак обозначим как «А», а ген, определяющий голубой цвет глаз (рецессивный признак), – как «а».

А – ген кареглазости;
а — ген голубоглазости.

Теперь определим генотипы родителей ребенка. Отец голубоглазый, следовательно, в его генотипе оба аллельных гена, определяющие цвет глаз, рецессивны, т.е. его генотип аа.
Мать ребенка кареглазая. Проявление этого цвета глаз возможно в следующих случаях.

1. При условии, что оба аллельных гена являются доминантными.
2. При условии, что один из аллельных генов – доминантный, а другой – рецессивный. Поскольку отец матери ребенка был голубоглазый, т.е. его генотип аа, то у нее один аллельный ген рецессивный. Значит, мать ребенка гетерозиготна по данному признаку, ее генотип Аа.

В задаче известен фенотип ребенка – кареглазый. Требуется узнать его генотип.

Запишем генотипы родителей справа от условия задачи.

Р: Aa х аа

Зная генотипы родителей, можно определить, какие типы гамет у них образуются. У матери образуются гаметы двух типов – А и а, у отца – только одного типа – а.

Р: Aa х аа
гаметы: А а а

В этом браке возможны дети с двумя генотипами по признаку цвета глаз:

Aa — кареглазые и аа – голубоглазые.

Фенотип ребенка известен из условия задачи: ребенок кареглазый. Следовательно, его генотип – Аа.

Ответ: кареглазый ребенок имеет генотип Аа.

Примечание. В F1 возможна другая запись:

Необходимые для решения задач умения и навыки

I. Прежде, чем приступить к решению задач, учащимся необходимо прочно овладеть навыками использования буквенных символов для обозначения доминантных и рецессивных генов, гомо- и гетерозиготных состояний аллелей, генотипов родителей и потомства.
Для более прочного овладения этими понятиями можно предложить тренировочные упражнения, которые нетрудно составить, используя данные табл. 1–3. А можно использовать текст готовой задачи, в этом случае учащимся предлагается проанализировать и записать условие задачи.

Читайте также: