Как выглядят умершие волосы

Опубликовано: 17.09.2024

мертвые волосы

Мертвые волосы или “убитые” волосы — так мы называем очень сильно поврежденные локоны. Безусловно, причины повреждений могут быть разными. Однако основные — это обесцвечивание, агрессивная термоукладка, химические завивки и выпрямления.

Стоит отметить, что не всегда вышеперечисленные процедуры вредят так сильно. Определенно, можно сохранить локоны здоровыми после любой из них.

Тем не менее, если используется неправильная технология при окрашивании, волосы не защищают при укладке, процедуры проводят многократно и на уже ослабленные волосы, то тогда есть риск, что пряди утратят здоровый вид.

Мертвые волосы – что делать?

Узнать «мертвые волосы» совсем нетрудно. Как же выглядят убитые волосы?

  • Во-первых, безжизненные волосы лишены блеска.
  • Во-вторых, волоски совершенно не эластичные и при любом натяжении сразу рвутся, ломаются. Это вызывает потерю волос сверх нормы. Кстати, если волосы ломаются и выпадают очень сильно, важно как можно скорее попасть к трихологу и определить причину.
  • Наконец, локоны стали более тонкими, сухими и обезвоженными на вид и на ощупь.

Ваши локоны подходят под такое описание? Расскажем, что с этим делать. А пока узнайте мнение специалистов о том, что же такое мертвые волосы.

мертвые волосы сухая кожа головы

Что такое мертвые волосы в действительности

На самом деле, все волосы мертвые. По крайней мере, вся видимая часть прядей по длине. Волосы, как и ногти, являются ороговевшей мертвой тканью нашего тела.

Исключение составляют лишь живые фолликулы, из которых растут волоски. Волосяные фолликулы требуют кровоснабжения и питательных веществ, чтобы обеспечить рост волос.

Однако, когда мы говорим про мертвые волосы, то, как правило, имеем в виду именно сильно поврежденные локоны.

мертвые волосы маска для волос от пушистости

Мертвые или убитые волосы: что делать

Что же делать с мертвыми волосами? Можно ли оживить и полностью восстановить их? Как правило, если локоны уже доведены до убитого состояния, полностью восстановить их вряд ли получится. Тем не менее, это не значит, что ничего нельзя сделать.

Определенно, вы можете вернуть прядям более-менее пристойный вид и предотвратить дальнейшие повреждения. К тому же, всегда можно отрастить новые здоровые и «живые» волосы. Что для этого нужно делать?

1. Откажитесь от окрашивания

Безжизненные волосы не стоит больше обесцвечивать и красить. Это может серьезно навредить им и еще сильнее ухудшить состояние локонов.

2. Будьте осторожны с укладкой

Если у вас очень сильно поврежденные волосы, постарайтесь свести риски их травмировать к минимуму. Не укладывайте пряди круглой щеткой, по возможности не сушите феном. К тому же, на период восстановления стоит отказаться от плойки и выпрямителя. Все это воздействует на ослабленные волосы, провоцируя их ломкость и выпадение.

3. Мойте волосы правильными средствами

Используйте шампунь и кондиционер для поврежденных и ослабленных волос. Кстати, если пряди очень сухие, можно попробовать ко-вошинг или мытье головы при помощи кондиционера.

Очищающий кондиционер для волос Love Beauty&Planet “Счастье и Увлажнение”

Очищающий кондиционер для волос Love Beauty and Planet «Счастье и Увлажнение»

Совет редактора: например, для этой цели идеально подойдет очищающий кондиционер для волос Love Beauty and Planet «Счастье и Увлажнение». Его формула с маслом ши помогает очень бережно очищать мертвые волосы, одновременно увлажняя и питая их.

4. Подберите дополнительный уход

Хотя бы раз в неделю используйте восстанавливающую маску для волос, а лучше два или даже три. Не пренебрегайте также сыворотками для восстановления волос и маслами.

Toni&Guy Damage Repair Mask

Уход за волосами

Маска «Реконструкция поврежденных волос» Toni&Guy Damage Repair Mask

Совет редактора: скажем, попробуйте маску Toni&Guy Damage Repair Mask, которая так и называется — «Реконструкция поврежденных волос». Это один из продуктов-хитов бренда, который при регулярном применении позволяет вернуть прядям мягкость и блеск.

Если ищете что-то более доступное по цене, присмотритесь к маслу «Репейное» 5в1 бренда «Чистая Линия». Мертвые волосы скажут спасибо за укрепляющий курс масок с этим маслом. К тому же, средство позволяет стимулировать рост новых, неповрежденных локонов.

Кстати, смотрите еще больше советов по восстановлению волос от видеоблогера MakeUpKaty:

Между прочим, еще больше советов по уходу за волосами и идей красивых укладок ждут вас на YouTube-канале ATH.


Трупное высыхание – дегидратация кожи и поверхностно расположенных слизистых, обусловленная испарением жидкости с поверхности тела умершего. Начинается сразу же после наступления смерти, но, как правило, становится заметным спустя несколько часов после наступления смерти.

Интенсивность высыхания трупа зависит от градиента влажности и температуры между поверхностью трупа и окружающей средой. Так как в период охлаждения трупа его температура постепенно уменьшается во времени, то скорость внутренней диффузии жидкости в тканях также падает. Это приводит к тому, что в стандартных условиях скорость высыхания трупа снижается по мере его охлаждения.

Развитию трупного высыхания способствует как прекращение поступления жидкости к поверхностно расположенным тканям трупа, так и посмертный отток крови и лимфы от выше расположенных частей тела умершего.

На скорость и выраженность высыхания трупа оказывают влияние как многочисленные условия внешней среды (влажность и температура воздуха, скорость ветра, излучение тепла и т.д.), так и индивидуальные особенности трупа (телосложение, обезвоженность, положение трупа, характер одежды и т.д.).

Первыми на трупе начинают подсыхать участки тела, которые при жизни были наиболее увлажненными, а также те места, где эпителиальный слой наиболее тонок — роговица и слизистые оболочки глаз, слизистая оболочка губ, особенно на границе с переходной каймой, кончик выступающего изо рта языка.

У мужчин высыхают кожа мошонки, крайняя плоть, головка полового члена, у женщин — половые губы.
Быстро развивается высыхание участков кожи, которые подвергались сдавлению, например кожа в области странгуляционной борозды на шее при смерти от повешения, а также участки кожи с прижизненными и посмертными повреждениями и пораженные некоторыми видами кожной патологии. Позднее подвергаются высыханию кончик носа, ушные раковины, кончики пальцев.

У трупов новорожденных кожа и слизистые оболочки по сравнению с трупами взрослых подвержены более раннему и сильному высыханию, наиболее отчетливо проявляясь в области губ, ушных раковин, кончиков пальцев и т.д.


Рис. 1. Смерть от повешения. Подсыхание кончика языка.
В конце языка кровоизлияния, образовавшиеся вследствие прикусывания зубами.

Высыхание приводит к высыханию и уплотнению ткани, подсохшие участки приобретают сначала желтый, потом буроватый цвет, с плотной, несколько запавшей поверхностью.

Если после наступления смерти глаза умершего оставались открытыми, то это приводит к высыханию глаз. При этом на склерах глаз образуются желтовато-коричневого цвета участки высыхания, имеющие форму треугольника, вершины которого обращены к углам глаза, а основание к радужке — пятна Лярше (рис. 2). При обычных комнатных условиях пятна Лярше становятся заметными уже через 2-3 часа посмертного периода, однако, при изменении условий, например, при ветреной сухой погоде, вне помещений признаки помутнения роговиц на открытых глазах отмечаются уже через час после наступления смерти.


Рис. 2. Пятна Лярше

Выступающий из полости рта кончик языка становится плотным, бурой окраски.

Переходная кайма губ, вершины складок кожи, слизистая оболочка преддверия влагалища при несомкнутой щели, кожа мошонки в результате подсыхания становятся особенно плотными, имеют буровато-коричневый цвет и могут напоминать обширную ссадину. Строго локализованное появление таких участков без изменения кожи по их периферии позволяет отличить подобное изменения от механических повреждений. При расправлении складок кожи в этих местах обнаруживается, что высохшими являются только верхушки складок, между которыми находится неповрежденная кожа.

Участки прижизненных (ссадины, царапины, расчесы и т.п.) и посмертных поверхностных повреждений кожи, быстро высыхая, делаются более четкими и как бы увеличиваются в размерах, приобретают восковидный, красно-коричневого оттенок. Из-за внешнего сходства с листами старого пергамента такие участки кожи получили название «пергаментные пятна». На их фоне нередко видны ветвящиеся подкожные кровеносные сосуды.

Обнаружение «пергаментных пятен» может указывать на характер и место приложения силы при механических повреждениях. Кожа из области пергаментного пятна может быть восстановлена путем погружения в жидкость Ратневского, смачивания или наложения влажной ваты. Для окончательного определения прижизненного либо посмертного происхождения пергаментных пятен, проводят гистологическое исследование, на которое берутся кусочки кожи с подкожной клетчаткой на границе с неизмененными участками.

Имевшиеся при жизни участки опрелости кожи, (в области половых органов), а также те места, где имелась мокнущая экзема, пемфигус и т.п. в процессе трупного высыхания внешне начинают напоминать ссадины, что может привести к ошибочным выводам об имевшемся прижизненном повреждении.

Если на у углов рта, на коже лица, подбородке или шее умершего имеются потеки рвотных масс, то, из-за наличия в них кислого желудочного содержимого, разрыхляющего роговой покров кожи, они при подсыхании могут имитировать результат действия едких жидкостей. Это обстоятельство иногда может приводить к ошибочному суждению об отравлении.

В ходе подсыхания кожи пальцев происходит некоторое уменьшение объема и западение мягких тканей ногтевых фаланг, в результате чего ногти более отчетливо выступают за пределы своего ложа, что создает впечатление их усиленного посмертного роста. Аналогичные процессы, происходящие при высыхании на коже лица, приводят к отчетливо различимому выстоянию над поверхностью кожи волос, что также может приводить к впечатлению усиленного посмертного роста усов и бороды.

Во внутренних органах подсыхание наиболее заметно на краях легких, прилежащих к сердечной сорочке. Наиболее это заметно при эмфизематозном вздутии а также малокровии легких. Подсохшие места приобретают сухой пергаментообразный вид и бурый оттенок. Иногда наблюдается подсыхание частей перикарда, прилегающих к легким, особенно при легочной эмфиземе. Такие подсыхающие места также приобретают желтовато-бурый цвет и пергаментообразный вид.

При гистологическом исследовании препаратов кожи из области пергаментного пятна, возникшего в результате осаднения, будет наблюдаться полное или частичное его отсутствие эпидермиса, иногда отсутствуют и сосочки. В случаях, если осаднения образовались перед наступлением смерти, наблюдаются реактивные изменения, характерные для прижизненных повреждений.

Если же пергаментные пятна образовались в процессе трупного высыхания, под действием сдавления, то при их микроскопическом изучении отмечается общая сохранность эпидермиса, сочетающаяся с изменением его структуры. Обнаруживается истончение, уплощение эпидермиса. В ряде случаев он выглядит в форме базофильной либо окрашенной в бурый цвет однородной, гомогенной полоски, со слабо контурируемой внутренней границей. Ядра эпителиальных клеток определяется не всегда, местами различаются в виде тонких штрихов, резко уплощены, расположены параллельно поверхности кожи.

Сосочки резко уплощены или совсем не определяются, сливаются с коллагеновыми волокнами сетчатого слоя дермы. Количество соединительнотканных клеток резко уменьшено, местами их совсем не видно. Коллагеновые волокна собственно кожи выпрямлены, сдавлены, близко прилежат друг к другу, не достаточно четко контурируются, бледно, неравномерно окрашиваются эозином, иногда имеют желтоватый или базофильный оттенок. При окраске по Маллори коллагеновые волокна приобретают оранжевый цвет, пикрокармин-индиго-кармином — в голубовато-зеленоватый.

Если пергаментное пятно образовалось в результате посмертного повреждения кожи, то сосуды поверхностных и глубоких сплетений спавшиеся, в виде тяжей, ядра эндотелия вытянутые, гиперхромные. В области трупных пятен сосуды содержат кровь. По мере приближения к неизмененной коже эпидермис приобретает серовато-голубой оттенок, увеличивается количество ядер.

В ходе гистологического исследования роговиц в начальном периоде высыхания отмечаются клетки поверхностного эпителия с вытянутыми, интенсивно окрашенными гематоксилином ядрами и однородной, интенсивно окрашиваемая эозином цитоплазмой. По мере высыхания эпителий постепенно превращается в однородную полоску бурого цвета, а затем десквамируется.

Врач судебно-медицинский эксперт, доцент кафедры судебной медицины Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова Минздрва России, кандидат мед. наук, доцент Туманов Э.В. Туманов Э.В., Кильдюшов Е.М., Соколова З.Ю. Судебно-медицинская танатология — М.: ЮрИнфоЗдрав, 2011. — 172 с.

Последние новости

Наш адрес

п. Восход, ул. Военторговская 4/16
Режим работы :

Ежедневно, кроме понедельника
с 11.00 до 19.00
Экскурсии проводятся в 12.00 и 16.00

Телефоны:
+7 (383) 363-03-29
+7-913-712-3709

WhatsApp(для сообщений): 8-913-712-37-09

Ваш вклад в экспозицию


Приглашаю в Музей со многими смыслами для всех возрастов!


  • Quels sont les risques lorsqu’on paye ses funérailles de son vivant
  • Вандализм по контракту: в Архангельске при попустительстве городской администрации осквернили могилы на старинных кладбищах
  • Мертвое дело. Как делают бизнес на горе родственников
  • Ростов-на-Дону. Общественники и предприниматели навели порядок в ветеранском квартале Северного кладбища Ростова-на-Дону
  • Talas Vocalist Phil Naro Dead at 63

Магазин сувениров

  • Авторские украшения
  • Бижутерия
  • Брелоки
  • Книги и журналы
  • Нашивки
  • Сувениры

Популярное

  • КАК УМЕР АНТОН ЧЕХОВ
  • Какие существуют виды смерти?
  • Из истории “Похоронного марша” Шопена
  • Экспозиция “Посмертная фотография”. Музей погребальной культуры
  • Японский “цветок смерти”

Мемориальные украшения из волос умерших

Этот старинный вид рукоделия известен с 14 века, но особую популярность приобрели в викторианскую эпоху. Из волос любимых и близких людей делали браслеты, цепочки и серьги, вкладывали их в броши, кольца и подвески, причем все это было очень модным массовым поветрием и существует до сих пор в больших количествах.

Бывало, что у молодой умершей девушки родственники отрезали косу и оставляли себе на память. У покойного могли срезать и вообще все волосы для того, чтобы пустить их на что-то плетеное и памятное. Украшения из волос родных людей носились с гордостью, причем эта традиция существовала во всех слоях населения.

мемориал из волос
Из волос массово плели венки и помещали их в рамку под стекло, как семейные фотографии. В память об умерших членах семьи располагали эти вещи на почетном месте в гостиной, рядом иногда помещали рамочку с генеалогическим древом семьи.

Использовали волосы и для вышивки или плетения. К примеру, для создания гобеленов часто брали седые волосы, потому что они не тускнеют со временем, в отличие от серебряных нитей.

У современного человека обычно создается довольно двойственное впечатление от подобных украшений. Не смотря на оригинальность, мало кто согласился бы носить подобное, да и картину из волос дома готов повесить далеко не каждый. Для многих волосы – это энергетика человека, с этим связана уйма суеверий. И всё же эти изделия по сей день находят своих поклонников. Сегодня такие украшения можно приобрести на антикварных аукционных сайтах. Встречаются они и во многих музеях.

мемориальные украшения
мемориальные украшения

Коллекцию мемориальных украшений музея мировой погребальной культуры составляют медальоны с портретами, локонами умерших людей, ювелирные украшения с монограммами и памятными надписями.

Остается только подивиться тому, как искусно и тонко сделаны эти вещи.

постижерное искусство
постижерное искусство

И сейчас украшения из волос вновь на пике популярности. Например, сейчас многие дизайнеры не ограничиваются только украшениями, появился новый тренд-платья из волос.

ВОЛОСЫ КАК ПРОВОДНИК НАШЕГО ТЕЛА

Первая аксиома общения: в каждый конкретный момент человек не может не быть инициатором и реципиентом актов коммуникации. Важное "социальное" свойство человеческого тела: оно всегда "посылает сообщения" вовне. Даже не вспоминая о речевых коммуникациях, можно сказать, что невербальное общение на уровне жестов и взглядов - высокая, ощутимая и достаточно осознанная форма выражения чувств, мыслей и желаний. Но есть еще более тонкая константа взаимоотношений человека с человеком: язык тела как данности. Даже когда человек неподвижен и обнажен - с закрытыми глазами и расслабленными мышцами, - тело со своими оттенками и запахами многое рассказывает о внутреннем мире. Волосы - это первое и главное, что притягивает внимание: они венчают голову, они ярче кожи, и потому их замечают и оценивают в первую очередь, задолго до установления контакта "глаза в глаза".

"Стратегическая позиция" волос на самой возвышенной части тела делает их видимыми с любой точки зрения. Сидит ли, лежит или идет человек, занимается он любовью или плавает в бассейне, его волосы остаются первой доминирующей чертой, издалека сигнализирующей о его сущности и статусе. Копна волос - в прямом смысле слова самый выдающийся элемент тела. Контуры прически объемнее общих параметров силуэта "среднего" человека. Характерная пигментация, способность накапливать статическое электричество, ритм движения, который не согласуется с движением тела в целом, делают волосы важнейшим средством бессловесной коммуникации, обращенным к инстинктивному, биологически обусловленному уровню восприятия окружающей действительности.

Известный психолог-бихейвиорист Дэсмонд Моррис в одной из своих работ называет людей "безволосыми животными, голыми обезьянами". Практически тотальное (в сравнении с приматами и млекопитающими вообще) отсутствие волос на теле у людей является характернейшей чертой породы homo sapiens, и это имеет огромное значение при изучении биологических первооснов человеческого поведения. Динамика движений тела, сексуальность, особенности самовыражения, даже "высокоорганизованного" самовыражения в форме искусства и религиозного поведения современного человека несут на себе отпечаток первородной "безволосости". Густые и длинные волосы на голове по контрасту с "нагим телом" приобретают исключительное значение наравне с другим "волосистым" участком - гениталиями, но поскольку последний всегда скрывается, то все сигнальные, информационные функции "магической материи" концентрируются выше, на самой макушке.

У многих народов мира по поводу волос издревле сформировалась уйма суеверий. На Руси ни с какой другой частью, или, вернее, органической принадлежностью тела, не было связано такого количества примет и оговоров. "Свои волосы не оставляй в чужом месте. Стерегись чужих, неизвестно чьих, волос, если заметишь рядом с собой. Вычесанные волосы не разбрасывай, а избавься от них так, чтоб никто больше не мог увидеть. Сжечь клочок своих волос - очень дурная примета. Во сне видеть волосы - стерегись недруга. " Народные воззрения на природу вещей никогда не бывают случайными, выдуманными из ниоткуда. Для самого нелогичного суеверия можно найти бытийное оправдание. Волос люди боялись, потому что их "свойства" казались странными. Будучи продолжением тела, волосы не чувствительны к боли; они "настырно" растут, сколько их не изводи, и продолжают расти даже на мертвом теле. Они наименее подвержены гниению и разложению (клочки волос и сейчас обнаруживают в погребениях античных времен!). Все эти особенности озадачивали и пугали общинного человека.

Для колдунов и ведьм всех времен и народов волосы были одним из важных атрибутов магических ритуалов: человеческое воображение всегда наделяло этот наиболее эстетичный "биологический остаток" организма магической силой. Всегда считалось, что отрезанная прядка волос живого человека сохраняет "потустороннюю" связь с телом своего первоносителя и, даже больше, продолжает оставаться его частью. Поэтому любые действия, совершаемые над волосами, как далеко ни находился бы их хозяин от места колдовского действа, отразятся на нем самом. Обряд, совершенный над прядью, может инициировать смерть, болезнь или. такую болезнь, как любовь. Если колдуньям наших времен для совершения заговоров и приворотов достаточно фотографии "пациента", то древним "медеям" был нужен настоящий "кусок" человека, его органический остаток. Грубо говоря, сгодились бы и ногти, но прядь волос и добыть легче, и колдовской эстетике она больше соответствует. Вера в магическую "энергоемкость" волос сохранилась со времен пантеизма - первобытной религии, основанной на обожествлении природы. Распространенная у многих народов традиция хранить прядь волос умершего человека или носить в медальоне клочок бороды злейшего врага, которому желаешь смерти, берет свое начало в хтонических культах мертвых и погребальных обрядах.

Как ни странно, но такой предмет, как "язык волос", оказался в поле зрения современных лингвистов. При изучении невербальных способов общения коммуникативные свойства волос рассматриваются отдельно и с не менеепристальным вниманием, чем жестикуляция или мимика. Задача исследователей - доказать правомерность самого термина "язык волос" и, освоив законы и семантическую структуру этого странного "наречия", дать людям возможность разумно влиять на бесконтрольный поток информации, исходящий от их шевелюр в любое время и в любом месте. В распоряжении ученых есть перечень условий. которым должна отвечать любая коммуникативная система, для того чтобы ее можно было признать настоящим языком. Самое важное - у претедента на звание языка должно быть два уровня: экспрессивный и содержательный. У языка волос есть и то и другое. На экспрессивном уровне он оперирует такими "выразителями", как длина волос, их оттенок, движение, общая форма прически, - это те факторы, посредством которых передается информация. (Для разговорной речи, например, экспрессивному уровню соответствует сама способность человека произносить разные звуки). А "содержание", которое волосы могут выразить, - это чувства и эмоции, это объективная информация о поле, возрасте, психотипе и социальном статусе человека.

ИСКУССТВО И ИНСТИНКТЫ

Экспрессивные свойства языка волос особенно интересны. Они делятся на две группы: статических (форма прически, цвет и длина) и динамических (характер движения волос, жесты, связанные с волосами, прикосновения и т. п.). В различиях между этими двумя группами ярко выражена важная особенность языка волос.

Статические характеристики подконтрольны человеку, они легко изменяются: мы примеряем новые прически и пробуем новую краску для волос, даже не помышляя о том, что искусственно модифицируем свойства какого-то неведомого "языка". Впрочем, культурному, искусственному воздействию ежечасно подвергается и самый что ни на есть обычный язык слов: мы можем менять тембр голоса, хитро модулировать фразы, петь или говорить шепотом. К слову сказать, первобытный человек начал обрезать, распутывать и укладывать в некое подобие прически свои волосы не намного позже, а может быть, и раньше, чем научился петь.

Но у языка волос есть еще и динамические свойства, которые волюнтаристскому влиянию человека неподвластны. Огромное количество жестов и поз, связанных с волосами, имеющих определенный смысл, на интуитивном уровне понятный окружающим людям, является биологически обоснованным. Их значение расшифровывается лишь с помощью знаний о первобытных инстинктах, "животных" привычках наших предков.

Исследования доказывают, что прикосновение к собственным волосам во многих культурах мира воспринимается в качестве фривольного жеста. Эта привычка является характерной особенностью людей, склонных к эксгибиционизму. Это звучит странно, ведь кажется, что мы постоянно трогаем, тискаем и поглаживаем свои волосы, однако эту "вольницу" с научной точки зрения можно объяснить только общей "фривольностью" нашего времени, в которое люди перестали стесняться своих животных инстинктов. Впрочем, наличие на глубинных уровнях нашего сознания табу на откровенные жесты с волосами все-таки выявляется в любопытных статистических подсчетах. Изображения людей, прикасающихся к своим волосам, редки не только в произведениях классической живописи, но и в популярных современных изобразительных жанрах. Так, всего лишь менее чем на 5 % "картинок" женских и модных журналов модели трогают свои волосы, несмотря на то, что в таких изданиях обычно можно найти огромное разнообразие поз и жестов с эротическим подтекстом. Что-то в подсознании фотографов диктует им не запечатлевать подлинно интимных моментов.


Есть две большие группы жестов, связанных с волосами. Одни имеют отношение к сексуальности, другие представляют собой желание защититься от агрессии извне. Но и те и другие являются в итоге проявлениями слабости и боязни внешнего мира.

Начнем с жестов эротических. К этой группе относятся движения, совершаемые, как правило, одной рукой: игра с отдельными прядками, накручивание на палец, нервное, не обусловленное необходимостью "зачесывание" волос за ухо, поглаживание по шее вверх к затылку.
Как объясняет все тот же Десмонд Моррис, "каждый раз, когда мы дотрагиваемся до своих волос, мы делаем это из-за невозможности прикоснуться к волосам другого человека; мы устанавливаем контакт с собственным телом, потому что моменты такой "самоинтимности" приносят комфорт, сравнимый с удовольствием от контакта с "чужим" телом. Кстати, рутина повседневного ухода за кожей и волосами к "интимности" не имеет отношения. " Что же в этом неприличного?

Во-первых, волосы на голове и на других частях тела, в том числе и на гениталиях, с точки зрения символики суть одно и то же. Так что прикосновения к волосам на подсознательном уровне действительно воспринимаются в качестве сигнала сексуального напряжения.

А во-вторых, считается, что человек, прикасающийся к своим волосам, тем самым демонстрирует слабость: в этом акте "его" частью оказываются волосы, а рука воспринимается как "чужая" и действует как бы сама по себе. То есть, он является не тем человеком, который прикасается к другому, а тем, к кому другой прикасается. Согласно культурным стереотипам, такая позиция характерна для женского типа поведения, но не для мужского. Очевидна глубинная двусмысленность такого жеста, особенно если совершает его мужчина. Впрочем, и для дам он опасен, так как выглядит откровенным намеком на сексуальную неудовлетворенность.

Другая группа жестов - это уже не самовозбуждение, а самозащита. Даже годовалые детки часто смешат родителей тем, что, услышав слова "ты хороший", начинают гладить себя по головке: они хорошо знакомы с этим "поощрительным" жестом, потому что фактически впитывают понимание его с молоком матери. Для многих млекопитающих поглаживание "родича" или ребенка по шерсти - это самый понятный знак выражения доброго отношения, семейных чувств. У животных чистка (например, вылизывание) шерстки детеныша является важнейшим ритуалом выражения родительской заботы. И именно таким "природным" жестам мы подражаем, когда гладим по шерсти домашних животных, тем самым выказывая нежное, "отеческое", отношение к кошке или собаке. Так что во многих случаях, когда ребенок или взрослый человек прикасается к своим волосам, он демонстрирует свою незащищенность и желание найти опору, "старшего товарища", который сможет констатировать: "Ты хороший".

Если жесты, связанные с волосами, и их восприятие окружающими контролировать практически невозможно, то форма прически и оттенки, которые мы вводим в нее, - полностью в нашей власти. Перекрашивая волосы, мы всякий раз обманываем своих "соплеменников", ведь натуральный цвет волос не случаен и является "природным" свойством нашего тела. По замыслу "натуры", он должен был бы что-то рассказать о нас.

Цвет волос мог бы информировать окружающих не только о возрасте, расе, иногда - национальной принадлежности, но и о некоторых психологических свойствах. Природа не собиралась создавать такого количества блондинок, каково оно в современном мире.

По замыслу природы, блондинка - женщина "плодородная", любительница чувственных удовольствий, живая и динамичная, но при этом хитрая, а в отношении интеллектуальных ценностей - весьма поверхностная.

Большую часть дам Природа все-таки создает шатенками: страстными, но любящими прочные семейные узы, глубокими натурами.

Брюнетки встречаются реже и отличаются самолюбием, требовательностью и расчетливостью.

И уж совсем мало рыжеволосых, чьи характерные черты - магическая сила, веселость, спонтанность и легкомыслие.

Но мы перекрашиваем волосы, легко меняя маски. Следует заметить, что окружающие люди в любом случае воспринимают искусственный цвет волос за подлинный, относя к нам весь стандартный набор характеристик, связанных с определенным типом. Причем нарочито искусственные цвета приравниваются к похожим оттенкам из натуральной палитры: розовые - к блонду, красные - к рыжим, сливовые - к коричневым.

Форма прически - это тот аспект языка волос, который очень подвержен влиянию культурных традиций разных народов. В некоторых европейских культурах коса считалась признаком замужней женщины. У иудеев женщина, вышедшая замуж, должна была подстричь волосы коротко и все время носить платок. Дреды - отличительная черта ямайских растаманов. У аборигенов Южно-Американских Анд прямые волосы считались принадлежностью индейцев, тогда как кудрявые идентифицировали креолов. У евреев туго завитый локон на голове мужчины свидетельствовал о последовательной религиозности. Одна и та же прическа у разных народов может "говорить" о разном, точно так же, как один и тот же предмет в разных языках обозначается разными словами. Причем то, почему именно это слово (или эта прическа) выражает тот или иной смысл, объясняется только причинами культурно-историческими и не имеет никакого отношения к биологии. Этот эффект лингвисты называют "деспотизмом языка".

Итак, у каждого народа исторически сформировался свой язык волос со специфической символикой. Но в современном мире "народные наречия" стираются, а язык волос становится интернациональным, ведь он, как и язык моды, очень восприимчив к влиянию популярной, массовой культуры, телевидения, шоу-бизнеса. За счет "американизации" языка тела представители разных культур начинают лучше понимать друг друга на невербальном уровне. Но в то же время человечество, к сожалению, теряет что-то из своего "коммуникативного" наследия.

Прах покойника имеет большую силу, чем земля с его могилы. Достать прах непросто, но можно поступить иначе – срезать волосы от умершего, еще не захороненного человека. Такие волосы имеют одинаковую силу с прахом покойного, впрочем, как и другое такое же полезное человеческое мумие – например, ногти, засохшая кровь на бинтах и прочее. Можно достать в морге или в крупных больницах.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Одежда с покойника

Одежда с покойника Из письма: «У нашей сотрудницы умерла мать. Еще при жизни умершая сама, своими руками заготовила для себя смертное (то есть одежду на смерть). Когда она умерла, ее дочь (наша сотрудница) унесла эту одежду в морг, чтобы ее надели на умершую. Привезли ее в

Завязки с покойника

Завязки с покойника Завязки лучше хранить в плотной упаковке, дабы не выветривались запахи мертвеца, в которую неплохо было бы положить и фотографию покойного. Завязки можно взять на похоронах, их обычно выбрасывают, когда развязывают руки перед тем, как опустить

Свидетельство покойника

Свидетельство покойника Свидетельство покойника ранее было одним из доказательств того, что подозреваемый в убийстве на самом деле убил данного человека. Ведьм и колдунов, причастных к смерти кого-либо путем околдовывания, также определяли таким же образом.

Если прах покойного хранят в доме

Если прах покойного хранят в доме Известны случаи, когда люди хранят урны с прахом покойных родственников у себя в домах. Они не задумываются, к каким последствиям может привести такой поступок, а последствия эти неизбежны. Рано или поздно, но несчастье обязательно

Развеянный по ветру прах

Развеянный по ветру прах Некоторые, начитавшись романтических книг, развевают прах покойных по ветру.Вот пример того, что может случиться после такого поступка.Из

Заговор на зуб покойника

Заговор на зуб покойника Зуб мертвого человека кладут в вино со словами: Покойник, зуб твой где? – В вине. Ты в гробу спишь? – Сплю. Вина не пьешь? – Не пью. Как покойник из гроба не встает, Хмельного вина не пьет. Так чтоб и раб Божий (имя) Вино никогда не пил тоже. Ключ,

Фото на груди покойника

Фото на груди покойника Из письма:«В нашем селе умер парень от рака, а перед смертью он попросил свою мать положить к себе в гроб фото девушки, которую он любил. Он так и сказал ей: „Я мечтал с ней всю жизнь прожить на земле, так хоть пусть мы с ней будем в земле вместе!“ Мать

Если потревожить прах Тамерлана, начнется война

Если потревожить прах Тамерлана, начнется война Еще одно удивительное предсказание нашего времени. Точнее, древнее пророчество, сбывшееся в наши дни. Речь идет о знаменитой гробнице Тамерлана в мавзолее Гур-Эмир в узбекском городе Самарканде.Из газеты «Аргументы и

Нарушение воли покойника

Нарушение воли покойника Из письма: «Со мной тут такое произошло, что я и представить себе не могла. Я много лет жила на подселении. Комната моей соседки постоянно пустовала, так как сама она жила в деревне и там лечила людей. Я слышала, была она не то колдуньей, не то

Как выпросить прощение у покойника

Как выпросить прощение у покойника Из письма: «…Поженились Оксана и Кирилл рано. В классе все только и говорили об их любви. Еще бы, ведь Оксана ждала ребенка. И это все решило. Благодаря справке о беременности их зарегистрировали.Осложнения в молодой семье начались с

Если у покойника нет могилы

Если у покойника нет могилы Случается, что мертвый остается непогребенным. В наше страшное время, когда мальчики ни за что гибнут в Чечне, такое бывает сплошь да рядом.О таких несчастных следует читать следующую молитву: Да будет благословен тот день и час, в который

Переклад на покойника

Переклад на покойника Если становится ясно, что человек обречен, вы можете помочь ему остаться в живых. Следует пойти на кладбище и найти там три могилы, в которых похоронены люди, носившие такое же имя, как и у больного. Зажгите три больших свечи и одну свечу среднего

Целование покойника

Целование покойника Из письма: «Во время похорон моя тетя забыла купить венчик на лоб своему мужу, но соседская бабушка настаивала, что его необходимо купить, так как при прощании люди не должны целовать мертвого человека никуда, кроме лба. Почему это так, можно ли у Вас

Что предвещает покойника

Что предвещает покойника Вы должны быть внимательными к тому, что вам рассказывает пришедший к вам за помощью человек. С виду не существенные подробности в разговоре могут вам пролить свет на то, что должно произойти в его семье. Например, если из беседы с вашим гостем вы

Пуговица от рубашки покойника

Пуговица от рубашки покойника Эту историю мне рассказал человек, которому я полностью доверяю. Да и нет, в общем-то, смысла лгать, если об этом можно узнать. Я с удовольствием передаю вам этот удивительный рассказ, а верить ему или не верить – судить уже вам.«Мне было

Читайте также: