Как укрепить салфетку для декупажа лаком для волос

Опубликовано: 17.09.2024

Мастер-класс по декупажу для начинающих: Декупажим без спец. средств

Попробуем выполнить декупаж без спец.средств, используя материалы из строительного магазина. Если нам в руки попала вот такая отжившая свой век дощечка, на которой когда-то красовался кухонный комплект из досочек и лопаточек, мы ее не выбрасываем, а пытаемся реанимировать.

Автор: Татьяна Порошкова

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

Пассатижами удаляем гвозди

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

Моем, удаляем старый лак и краску, без ножа не обошлось, уж больно хорошо делали вещи в старые добрые времена

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

далее в ход идет шкурочка, зачищаем все очень хорошо, чтобы была гладкая поверхность

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

покрываем лаком, чтобы не выступила "вековая" желтизна, лак со сногсшибательным запахом, поэтому работаем на свежем воздухе (балконе)

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

после того, как лак хорошо просох покрываем белой краской, "чпокающими" движениями

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

краска самая обычная, алкидная эмаль

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

есть множество способов приклеивания салфеток , испытаем "горячий" способ. У салфетки отделяем верхний красочный слой.

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

используем клей ПВА, нашу дощечку хорошо просушенную покрываем толстым слоем клея. Ждем, когда он полностью высохнет.

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

сверху кладем белый лист бумаги и проглаживаем теплым утюгом

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

в результате ни одной складочки. Способ хорош для ровных, гладких поверхностей

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

лишнее обрезаем при помощи канцелярского ножа или ножниц

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

подгибаем края салфетки и приклеиваем утюгом, по бокам получилось и без бумаги (если не жалко утюга). А можно и просто проклеить клеем ПВА поверх салфетки кисточкой.

Последний этап - покрываем лаком в несколько слоев, с хорошей просушкой каждого слоя. После нанесения второго слоя лака пройдемся мелкой наждачкой для удаления всех шероховатостей, если в процессе наклейки получились мелкие складочки, то после шкурения они пропадут

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

теперь возьмемся за сами дощечки, так же грунтуем белой краской, но здесь попробуем приклеить салфетку методом "лужица"

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

салфетку брызгаем лаком для волос, просушиваем и проглаживаем утюгом через белую бумагу. Делаем это для того, чтобы "укрепить" салфетку, т.к. она очень тоненькая и от воды попросту расползается в руках. Для горячего способа это делать необязательно

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

Разводим клей в воде, в идеале должно быть 1:1, но мы разводим немного пожиже, клея поменьше, воды побольше.

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

клеить начинаем от центра салфетки, не жалея капаем нашу "микстуру" и кисточкой круговыми движениями разгоняем по салфетке. делаем все очень аккуратно, стараясь не намочить края салфетки

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

в идеале кисточка должная плоской , а лучше веерной, не имея таковых, находим в пенале у ребенка самую хорошую и смело пользуемся

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

продолжаем капать "микстуру" в центр салфетки, при этом нужно приподнимать осторожненько края салфеток, то с одной, то с другой стороны так разглаживаются складочки

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

лужица все увеличивается, салфетка плотно ложится на доску, в процессе активно используем свои пальчики, они ведь у нас чувствительные, под ними разлаживаются все мелкие складочки. Пальчиками так же можно выгнать мелкие пузырики воздуха, которые могут быть под салфеткой

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

ну вот почти добрались до края

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

все! наклеили! складок нет.

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

приступаем к "декору", декор в кавычках, потому что декоратор я еще тот! Используем акриловые краски

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

делаем три полоски

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

по ним губочкой пройдемся белой краской

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

далее немного пройдемся красной

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

а теперь на красной полоске "прочпокаем" желтой краской, на желтой полоске красной. ВСЕ с декором закончили, так как досочки предполагается активно использовать, не стала делать каких либо выпуклых деталей

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

И в заключении покрываем в 4 слоя паркетным лаком, после первого слоя проходимся наждачкой. Может слоев надо больше? Но кажется дощечка и так очень гладкая.

Мастер-класс по декупажу на дереве для начинающих

Ах, да, совсем забыла, надо ведь еще и гвоздики на место вставить и можно смело вешать на стену.

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.

Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт.

Хочу поделиться своим

ну, это я что-то намудрила с загрузкой, не обращайте внимания.

Хочу поделиться своим

Короче, был такой паспорт. Не понимаю, зачем мне его приспичило мучать - он и так красивый. Ну ладно, уже что сделано- то сделано.

Хочу поделиться своим

У него, кстати, очень твердые корочки - вообще не гнутся.

Хочу поделиться своим

Тут ничего нового - зашкуриваем, обезжириваем, грунтуем - все как всегда. Как я уже сказала, я грунтую гуашью с ПВА. (Лучше, разумеется, акрил но у меня тупо нет на него денег.) Иеще, разумеется, лучше грунтовать губкой или валиком - я однажды пробовала. Но сейчас не могу найти ни одной старой губки. Жаль.

Хочу поделиться своим

Наношу ПВА.. Потом снова гуашь, снова ПВА. Пока не надоест (ну, на самом деле, пока не обложка не будет просвечивать)

Хочу поделиться своим

Я сушу феном - ждать лень. Абсолютно случайно пошли трещины. Я с кракле абсолютно не в ладах - трещинки не ожидалить. Но я решила одну трещинку оставить - ради эксперимента.

Хочу поделиться своим

Вот это у меня-криворукой получилось. Профи срочно закрыли глаза, чтобы не видеть это убожество и мотаем вниз.
И вот это я уже вскрываю жирным слоем лака для волос. Кстати, эксперимант удался - моя трещинка абсолютно не повредилась. Лак затек вовнутрь. Очень удобно. Может, с таким способом я и решусь когда-нибуть на сознательный кракелюр.

Хочу поделиться своим

*здесь сел предательский фотоаппарат. А ведь я только полчаса назад купила новые батарейки за 40! рублей. Перехожу на телефон.
Салфетка, файлик. Тоже ничего сверхъестественного. Этот этап можно найти во многих МК.
НО! Складки разглаживаем не на воде, а опять-таки на лаке для волос.

Хочу поделиться своим

У лака есть одно преимущество - он жирнее воды и обеспачивает салфетке дополнительную прочность. Ну это так, к сведению.
И еще. Не спешим снимать салфетку с лака. Сушим ее - не досуха, но так, чтобы салфетка была на грани - еще чуть-чуть и высохнет.

Хочу поделиться своим

А вот теперь снимаем. Вот что меня порадовало - то, что салфетка при соприкосновении сама с собой не склеивается, ее не приходится выкидывать в утиль.
Можно немножко подождать, если салфетка еще "мокровата" НО! не переждать. Если вода "ужимает" салфетку по мере высыхания, то лак, пока его есть еще хоть капля влажного, хранит форму. Но стоит ему полностью высохнуть, то салфетка сразу скрючивается.

Хочу поделиться своим

Еще такой фрагментик.

Хочу поделиться своим

Ну и вот что у меня вышло. Фрагменты прикладываем на место - они сразу прилипают. Но настолько лишь, чтобы держаться. При надобности они легко отходят, не "выдирая" грунт.
У опытных декупажников это был бы, наверное, почти готовый результат, но только не у меня-кр.

Хочу поделиться своим

Но даже если руки растут не из того места, то не стоит отчаиваться - это можно замазать. У меня снова гуашь. Акрил лучше, но увы.

Хочу поделиться своим

В общем, как-то так. Уже лучше.

Хочу поделиться своим

И все это обязательно покрываем еще слоем лака. После сушки мотивы отодрать, конечно, можно, но "с мясом", т.е с грунтом.

Хочу поделиться своим

Здесь можно остановиться, и покрывать уже нормальным лаком.

Я у себя нашла еще косяки, к тому же гуашь расплылась. Но мне даже понравился этот эффект. Я прошлась тонкой кисточкой с гуашью по всем стыкам и еще раз вспрыснула лаком.

Хочу поделиться своим

Получилось как-то так. Покрываем нормальным лаком. Ну а дальше уже на свое усмотрение. Лично я хочу еще приклеить какой-нибудь штурвал и пустить золотистый шнур. Только это все сначала найти нужно.

Хочу поделиться своим

Ну вот.. В принципе, все. У меня МК скорее непонятный, поэтому постаралась скомпенсировать текстом. Буду рада, если кому-то пригодится. Да, по этому же принципу я делала декупаж расчески здесь https://stranamasterov.ru/node/382244 фото 19. Ну это так, к слову.

Всегда рада вашим комментариям

Вера Кравченко

Дашенька, перечитала два раза. но не все поняла. Художественный акрил дорогой, можно взять в строительном магазине не очень дорогую акриловую краску. Она продается в ведерках по 1 кг и больше. А еще лучше - акриловая краска для радиаторов отопления, она подороже простой акриловой краски, но получше будет. Салфетку перед наклеиванием я тоже сбрызгиваю лаком для волос (не всегда, только если салфетка тонкая или распечатка компьютерная). А приклеиваю салфетку на акриловый лак, тоже из строительного магазина. У вас не поняла на что клеится мотив после сбрызгивания лаком.

Даша Az

На этот же лак. Кстати, очень хорошо держится - после лакировки вообще несдираемо. У меня расчесочка эта что только не прошла (как говорится, и огонь и воду) - в деревне я ее потерять умудрилась при весьма неудачных обстоятельствах. Ну, как-то так.

Спасибо за комментарий, исправила)

Бердичева Галина

Даша, почему ты себя не хвалишь, а только ругаешь? Ты стараешься, экспериментируешь. И уже одним этим, заслуживаешь похвалы. Нужно гордится своей работой и тогда результат будет лучше. Удачи.

Даша Az

Если я себя буду тольхо хвалить, это сулит разочарованиями. А так я себя поругала: хвалят - хорошо, не хвалят - не плохо. Жизнь становится прекрасна! Ой, что-то меня понесло. Ну ладно. Спасибо

Korotkaya Svetlana

Красивая обложечка в итоге! Даша, а ведь белый акрил (1 кг примерно 130 руб) и коллер разного цвета купить в строительном магазине будет намного дешевле, чем лак для волос. Лак лучше использовать для тонких салфеток и то сбрызнуть и прогладить утюгом. А вообще, ты молодец, что экспериментируешь. Нужно все попробовать и выбрать лучшее для себя.

Даша Az

Дело в том, что пока у меня рюки кривые, я ради красивого результата и трачусь. Раньше я вообще где-то четверть салфетки просто так выкидывала - не получалось с первого раза. Вот когда научусь по-нормальному, тогда и затраты меньше будут.

Спасибо за комментарий!

Четвёртая Планета

Я тоже начинала с гуаши,лака для ногтей и волос Всё придёт со временем:опыт,материалы и желание достичь чего-то большего.Вы - МОЛОДЕЦ!

Даша Az

Судя по всему, новичкам действительно так легче. И ни одного МК не было! Абидно - я столько салфеток испортила.

Спасибо большое за комментарий!

Тусичка ♥

Тебя так интересно читать)) В чем-то себя прям узнаю))

Обложка классная получилась, да, с золотым шнурочком вообще супер будет! кстати, для него можно блестящие нитки взять, что бы сильно не топорщиля)

Даша Az

Спасибо большое! И за коммент, и за совет)

Таша-Путаница

Даша, работа очень оригинальна!! И за смелость в реализации ваших идей - спасибо! Штурвал, или якорёк можно взять в любом магазине, где продают ткани и фурнитуру. Я там часто беру подобную фурнитуру (или пуговички) для вязания. Там же можно присмотреть и различные шнурочки. Тем более, что вам ведь не много надо, будет не дорого. (А еще там бывают бусины в виде ракушек)

Лайфхаки в декупаже. Часть 3 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Продолжаем наш разговор о некоторых тонкостях в декупаже и декорировании.

Сегодня речь пойдет о самой животрепещущей для всех декупажниц теме: салфетки, декупажные карты и распечатки (и так как тема довольно объемная, то материал разделю на 2 части. А так как времени у меня сейчас перед отъездом в обрез — то извините, сегодня почти без картинок).

1. Многие из декупажниц любят наносить салфетку с помощью файла. Но как быть, если нанести нужно целую салфетку? Ведь ее размер 33х33см (в сухом виде), а тонкий пластиковый файл (даже если вы его разрезали по периметру с двух сторон и развернули) может вам предоставить поле максимум 42х30см? Нам поможет рукав для запекания! Его ширина от 30 до 38см (разделяем ее пополам и получаем поле от 60см!), длина не ограничена, что позволит отлично приклеить даже салфетку 33х42см!

Лайфхаки в декупаже. Часть 3, фото № 1

2. Если наклеенная распечатка-карта-салфетка выглядит ярче чем хотелось бы, то ее можно «приглушить»: тонким слоем нанести сверху белую (цвета слоновой кости, беж) краску — растирая-растягивая губкой. Или покрыть тонким слоем водного (колеруемого, это должно быть написано на банке) лака смешанного с небольшим количеством белой (или другого светлого сходного с нашим цветом основы) краской. Естественно, сначала нужно защитить работу лаком (так вы сможете убрать не понравившийся результат).

3. Нанесенный мотив станет ярче, если его покрыть глянцевым лаком (и наоборот, матовый слегка приглушит цвета).

Лайфхаки в декупаже. Часть 3, фото № 2

Лайфхаки в декупаже. Часть 3, фото № 3

4. На всех салфетках, используемых для декупажа (то есть на всех промышленных двухслойных и трехслойных салфетках) есть перфорированная полоса по периметру (таким образом соединяются все 2 или 3 слоя бумаги в салфетке). И эти дырочки, пробивка могут выделяться и после приклеивания. Как с этим бороться?

Нужно предварительно прогладить салфетку утюгом (естественно без пара). И промышленный след станет как минимум гораздо менее заметным.

Лайфхаки в декупаже. Часть 3, фото № 4

5. Иногда можно натолкнуться на низкокачественную салфетку с очень неустойчивыми красителями. Они могут потечь и испортить всю нашу работу. Как определить такую салфетку? Просто намочите ее и отожмите: выжатая вода будет окрашена.

6. Но как быть, если вы не уверены в качестве салфетки, а наклеить ее все равно очень хочется? К тому же если она у вас одна! (ну очень интересный/подходящий дизайн).

Поступаем таким образом: клеим с помощью утюга (через кальку или пекарскую бумагу), защищаем неводным лаком-спреем. Водные лаки для таких «текущих» салфеток не годятся: нестойкий краситель будет мигрировать во все следующие слои водных средств.

7. Маленькая хитрость при приклеивании салфетки на криволинейную поверхность: бутылки, новогодние/интерьерные шары, вазы.

Лайфхаки в декупаже. Часть 3, фото № 5

При наклеивании на шар у нас образуются излишки, складки салфетки. И многие начинающие декупажницы делают следующее: заглаживают эту складку на одну сторону (как будто заутюживают припуск ткани при шитье). Это неправильно! Складка сразу становится очень заметной!

Бороться со складками лучше таким образом: оставляете этот излишек «торчать» и после просушки аккуратно срезаем складку лезвием. И всё ровненько и аккуратно.

8. После того, как декупажный клей высох не спешите сразу шлифовать. Делаем это только первого слоя лака.

Почему. Наш клей для декупажа — это только клей, он лишь приклеивает, а не «запечатывает» салфетку. И (особенно если фон салфетки светлый) когда вы начинаете проводить абразивом по бумажной пористой поверхности, вы стираете часть красящего пигмента с цветных мест салфетки. И при следующем же движении этот пигмент со шлифовальной шкурки втирается в незащищенную бумагу, образуя некрасивые грязные пятна! Поэтому после приклеивания салфетки защищаем ее лаком, а потом шлифуем.

9. Салфетки всегда клеятся на светлые (а чаще — на белые) поверхности. А как быть, если по вашей задумке фон нужен темный?

Ведь прокрашивать потом вокруг приклеенных элементов очень долго и не всегда качественно получается (следы от кисти, залезание краской на мотивы). Как быть? Делать лекало — можно не попасть в него салфеткой точно (ведь при наклеивании салфетка сильно увеличивается в размерах), да и долго-трудоемко

Окрашиваем основу в нужный фон (хоть черный). Вырезать (именно вырезать, а не вырвать) нужный мотив из трехслойной салфетки по контуру. Отделить один бумажный (неокрашенный) слой и приклеить его в нужное место.

Лайфхаки в декупаже. Часть 3, фото № 6

Этот элемент и будет выполнять роль лекала. Он при приклеивании растянулся/увеличился именно так как и нужный нам красочный мотив. После просушки окрашиваем наклеенный бумажный мотив белой краской (можно чуть не доходя до края, буквально 1-1,5мм. И потом на это место клеим уже необходимый фрагмент первого слоя салфетки.

Конечно, хитростей при работе с салфетками гораздо больше, но на сегодня, пожалуй, все. Остальное — в следующей публикации.

Всем спасибо за внимание! Ирэн. Комментарии, как всегда приветствуются!

Лак для декупажа: как выбрать и использовать?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Особенности
  2. Функции
  3. Виды
  4. Как выбрать?
  5. Советы по использованию

Увлечение созданием красивых предметов своими руками в последнее время очень популярно. Техника декупаж – одно из самых интересных направлений. Важным элементом, необходимым для работы в этой технике, является лак. Он используется не только для финишной обработки изделий. Состав может применяться и на других этапах работы. О том, какие разновидности лаков для декупажа существуют, а также о нюансах их применения расскажет эта статья.



Особенности

Лак – жидкая субстанция, включающая в себя смолы, масла, иногда спирты. При нанесении его на какую-либо поверхность происходит характерный процесс. Раствор высыхает, а на изделии появляется тонкая пленка. Свойства этого защитного слоя зависят от типа нанесенного состава. Это может быть глянцевый или матовый слой. Он может быть абсолютно прозрачным или иметь какой-то оттенок (обычно желтый).

Некоторые покрытия защищают материалы от воздействия влаги и ультрафиолета.

Помимо защиты, лак может выполнять и другие функции. К примеру, кракелюрный вариант используется для повышения декоративных свойств изделия. Высыхая, он красиво растрескивается. Это создает эффект изысканной старины. Рассмотрим возможности лаков более подробно.




Функции

Лаковое покрытие выполняет сразу несколько функций.

  • Выравнивание. Лаковое покрытие делает поделку завершенной. Оно сглаживает переходы между элементами, придает оттенкам одинаковую степень глянца или матовости. Состав наносят в несколько слоев. При этом каждый раз покрытие просушивают. Выступающие части обрабатываются с помощью наждачки. Процесс продолжается до того момента, пока материал не станет идеально гладким на ощупь. Так вы можете нейтрализовать многие недочеты, допущенные по неосторожности или неопытности.
  • Защита. От качества финишной обработки зависит не только внешний вид изделия, но и возможность его дальнейшего использования. Лак защищает предмет от различных внешних факторов (влажности, грязи, солнечных лучей, механического воздействия). Это значительно увеличивает срок службы вещей.
  • Закрепление. Если поделка предполагает наличие множества небольших декоративных элементов, хорошим решением будет закреплять их лаком на каждом этапе работы. Это позволит корректировать действия, упростит возможность исправления ошибок.
  • Помощь в окрашивании. Если планируется окрашивание предмета после приклеивания каких-то деталей, сделанную работу стоит залакировать. Если вы ошибетесь в паре штрихов, их можно будет легко убрать с гладкой поверхности.
  • Склеивание. Клей-лак приклеивает декор на заготовку, одновременно лакируя предмет.
  • Создание декоративных эффектов. Патинирование, кракелюр и некоторые другие оригинальные приемы предполагают применение специальных лаков.
  • Усиление прочности элементов. Тонкие салфетки могут рваться. Чтобы предотвратить такое досадное происшествие, их можно сбрызгивать лаком-спреем.
  • Повышение сцепления. Иногда такими составами грунтуют материалы. Это позволяет увеличить адгезию.
  • Объединение. Отдельные виды лаков могут играть роль растворителя или, наоборот, связующего элемента. Так появляются интересные декоративные составы.




Современные производители предлагают разные варианты средств. Они могут иметь в качестве основы масло, воду или спирт. Каждый вид обладает своими особенностями. Рассмотрим их более подробно.

Акриловые и акрилатные

Это самые популярные варианты. Они могут выполнять почти все перечисленные функции. Средства экологичны, быстро сохнут. Загустевший состав можно без проблем разбавить водой. Инструменты после работы легко отмываются.

Недостатком является лишь необходимость определенного уровня влажности для работы. Только показатель не менее 50% обеспечит безупречную кристаллизацию.


Полиуретановые

Средства на водной основе без запаха предпочтительны для большинства работ. Покрытие получается довольно прочным, износостойким. Но если предмет планируется использовать во влажном помещении (бане, сауне), из соображений практичности применяют масляные разновидности. Стоит отметить, что состав «схватывается» несколько дней. Поэтому предметы, обработанные таким лаком, стоит сушить 2-3 дня, прежде чем приступать к эксплуатации.


Алкидные

Это средства, включающие в себя алкидные смолы. Яхтная разновидность обычно имеет янтарный оттенок. Паркетный вариант прозрачен. Оба подвида обеспечивают довольно плотную пленку, устойчивую к влаге и механическим воздействиям. Естественным путем покрытие сохнет долго (до нескольких суток). Пытаться ускорить процесс с помощью фена нежелательно – могут появиться пятна или трещины.

Для очищения инструментов применяют специальные растворители. Неплохое решение – приобретение одноразовых недорогих кистей. Также вы можете купить средство в виде спрея. Стоит учесть, что некоторые алкидные варианты отличаются резким запахом, поэтому стоит позаботиться о защитной маске.


Декоративные

Такие составы предназначены для создания оригинальных эффектов. Это битумный, фацетный, велюровый и другие. Обычно они не обладают хорошими защитными свойствами, но результат их использования впечатляет. При этом некоторые специальные лаки можно заменить подручными средствами.

К примеру, чтобы сделать эффектное «растрескивание» предмета, необязательно приобретать кракелюрный лак. Для этого подойдет обычный клей ПВА.



Нитролак

Такие составы очень быстро высыхают. Они прекрасно защищают поверхности, но покрывать ими предметы следует строго в маске и перчатках. Резкий неприятный запах – не единственный минус данных средств. Их пары вредны для здоровья человека. Поэтому необходимо обеспечить хорошее проветривание помещения, а лучше по возможности отказаться от их использования, заменив их более безопасными вариантами.


Цапон

Это особый термостойкий вариант. Он идеален для изделий типа подставок под горячее. При этом данная разновидность может использоваться и как обычный финишный лак. Он недорого стоит, разводится ацетоном. Работа с ним требует маски и проветривания из-за сильного запаха. Инструменты очищаются с помощью растворителя


Стекловидный

Этот тип образует износостойкую пленку с высокой эластичностью. Изделия получаются глянцевыми, безупречно гладкими. Такими средствами часто пользуются для украшения изделий из кожи (кошельков, визитниц и т. д.). Лак можно разводить водой. Кисточки после работы легко отмываются. К минусам можно отнести высокую стоимость и требовательность к условиям хранения.

При низких температурах состав меняет свои качества.


Шеллачный

Этот тип относится к декоративным, однако, выделяется среди других. С его помощью возможно патинирование, усиление выразительности цветов. Он применяется для работ по дереву. В результате материал приобретает мягкий блеск без эффекта пленки. С помощью шеллака также закрепляют поталь. Покрытие быстро высыхает, почти не имеет запаха. Инструменты после него очищаются спиртовыми растворами.


Как выбрать?

Чтобы понять, какой лак лучше подойдет в вашем случае, стоит учесть несколько моментов. Делать выбор следует в соответствии с дизайном поделки, материалом и условиями будущей эксплуатации изделия.

  • Подумайте, глянцевая или матовая поверхность должна получиться в соответствии с вашей задумкой. Первый вариант будет ярче, но он будет переливаться в лучах света. Второй может слегка приглушить оттенки, но не будет бликовать. Можно выбрать полуматовый вариант (золотую середину).
  • Имейте в виду, что декоративные лаки лишь украшают предмет. Для защиты от внешних воздействий используют строительные составы.
  • Знайте, что средства, которые долго сохнут, не подходят для салфеточной техники. Это объясняется тем, что работа предполагает нанесение нескольких слоев.
  • Для оформления предметов, часто контактирующих с человеком (например, кухонных принадлежностей), следует выбирать безопасные составы.
  • Если изделие будет подвергаться воздействию воды, необходимо применение водостойких средств.



Советы по использованию

В заключение стоит рассмотреть нюансы правильного применения лаков для декупажа, а также раскрыть некоторые секреты профессионалов.

  • Лак следует наносить несколькими тонкими слоями. Все слои, кроме последнего, подвергаются легкой шлифовке.
  • Лучше использовать плоскую синтетическую кисть. Предпочтителен мягкий ворс. Конечно, инструмент должен быть чистым.
  • Инструмент опускают в лак на 0,5 длины волосков. Средство наносится быстрыми движениями. Не следует многократно наносить состав на один и тот же участок, иначе избежать неровностей не получится.
  • Чтобы покрытие не скатывалось, лучше не смешивать средства, сделанные на разных основах.
  • Глянцевое акриловое покрытие получается немного липким. Поэтому стоит завершить работу нанесением поверх него финишного средства.
  • Большое количество слоев матового лака сделает изображение более тусклым. Поэтому стоит первые несколько слоев сделать глянцевыми, а матовое средство нанести только в конце (в 2-3 слоя).
  • Если смешать глянцевый состав с матовым, можно получить очень выразительный «сатиновый» эффект.




О том, как нанести акриловый лак без полос и подтеков, смотрите в следующем видео.

Декупаж. Советы для начинающих

Декупаж для начинающих. Секреты, этапы работы

Техника декупажа (от фр. слова decoupage обозначает «вырезать») — техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название — салфеточная техника.

Украсить можно горшки для цветов, посуду, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, сосуды, флаконы, мебель и т. д. Даже одежда и обувь могут быть украшены. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон — любые поверхности поддаются переменам. Однако надо учитывать, что поверхности должны быть однотонными и не слишком темными, чтобы просвечивающий рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.

Инструменты и материалы: трехслойные салфетки для декупажа (классический вариант, можно использовать и другие рисунки), плоская полужесткую кисть шириной 1—2 см, ей удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины.


Классические правила декупажа предполагают сначала приклеивание салфетки, для чего пользуются специальным клеем для салфеток. Затем аппликацию можно дополнительно обрабатывать красками с различными эффектами, после чего поверхность покрывают защитным лаком, но если не предполагается создание специальных эффектов, то можно воспользоваться клеящими свойствами самого лака или особой бесцветной краски. Рукодельницы же клеят: на неразбавленный ПВА, на разбавленный ПВА, на яичный белок, на клеящий карандаш и т.п. Это определяется опытом и склонностью к эксперименту.

Между специальным клеем и обычным нет разницы, если только узор не приклеивается на стекло или ткань.

Существует специальный состав для приклеивания салфеток путем проглаживания. Необходимо нанести состав на декорируемую поверхность (плоскую, поскольку предполагается приглаживать к ней салфетку утюгом; идеально использовать на бумаге, дереве и подобных поверхностях), оставить на некоторое время, чтобы состав чуть-чуть подсох, затем приложить салфетку и лист бумаги, через который прогладить еще влажную поверхность не слишком горячим утюгом так, чтобы не оставалось никаких складочек и аппликация хорошо закрепилась.

Также можно купить бесцветную акриловую краску Patio Paint на водной основе. Она может заменить клей для салфеток, и тогда работа не будет бояться влаги, солнечного света и прочих капризов природы, даже если ее не покрывать лаком.

Можно сначала нанести клей на подготовленную поверхность, сверху осторожно накладывать салфетку, аккуратно ее разглаживая кисточкой или пальчиками. Можно, наоборот, на сухую поверхность наложить салфетку, и уже на нее мазать осторожно клей. Следует учитывать, что слой с рисунком очень тонкий, он быстро намокает от клея и может порваться.


Если клеить на яичный белок, то изображения не расплываются, он подходит для больших поверхностей," получается мало складок и гораздо дешевле, чем по сравнению со специальным клеем. Можно клеить лаком для ногтей или на лак, которым покрывается поверхность. Покрывать изделие можно прозрачным, матовым или блестящим лаком кисточкой из банки или из баллончика. Если узор клеится на пластмассовую поверхность, то сначала лучше покрыть слоем ПВА и дать высохнуть полностью и только потом клеить на белок или клей.

Можно использовать для декупажа специальные лаки: глянцевый, матовый, лак с тройным блеском, с алмазным блеском, на основе акрила, в зависимости от эффекта, которого хочется добиться. А есть специальный глянцевый лак на водной основе, чтобы вещь можно было использовать на улице. Лаки не желтеют со временем, не пахнут, на поверхности декорируемых предметов не остается следов от кисти.

Если покрыть вещь несколькими слоями лака с алмазным блеском, создается впечатление, что она сделана из фарфора.

Вспомогательные материалы для обработки поверхности: шкурка для обработки шероховатостей деревянной поверхности, грунтовка и т.п. (если требуется).

Не очень ровную, шероховатую деревянную поверхность предмета, выбранного для декупажа, лучше обработать шкуркой, нанести грунтовку, в качестве которой можно использовать акриловую краску подходящего цвета. Стеклянную поверхность предварительно следует обезжирить моющим средством.

Грунтовку лучше делать светлую, потому что при накладывании на темный фон рисунок получится бледным или темный фон проступит через тонкий слой салфетки, и работа будет выглядеть некрасиво. Кроме того, если салфетка клеится на поверхность не белого цвета, то фон салфетки (ее цвет) теряется, не будет таким отчетливым и ярким.

Вырезание узора. Сначала необходимо отделить от салфетки верхний тонкий красочный слой. Именно он и потребуется в процессе работы. Вырезают его аккуратно, острыми ножницами. Если рисунок слишком мелкий и тонкий для вырезания, то вырезают только крупные элементы, а мелкие подрисовывают тонкой кисточкой. При желании узор с салфетки можно наклеивать и целиком, но следует учитывать, что большой узор трудно аккуратно разгладить, и могут остаться морщинки или он может порваться. Складок обычно удается избежать, если работать плоской синтетической кистью и быстро.

Мотив из салфетки прикладывают на оформляемую поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь, салфетка начинает растягиваться, поэтому действовать надо очень осторожно, расправляя кисточкой все складочки и пузырьки. Приклеивание следует начинать от центра мотива.

Далее выкладывают отдельные элементы композиции на поднос, прикидывая положение разных персонажей и предметов. Если в процессе промазывания какой-то элемент пострадал или оторвался, то, воспользовавшись макетным или цанговым ножом, можно аккуратно отделить пострадавший элемент и вырезать его заново из другой салфетки.


После этого при необходимости дорисовывают красками мелкие элементы.

Когда работа покрашена и обклеена, ее надо покрыть не менее чем двумя слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.

Некоторые поверхности требуют дополнительной обработки. Если рисунок нанесен на текстиль, то необходимо покрыть его несколькими слоями лака. После высыхания ткань с рисунком можно осторожно прогладить теплым утюгом через тряпочку.

Если у трехслойной салфетки отделить от цветного слоя лишь один белый слой, а наклеивать на поверхность сразу два оставшихся слоя (с рисунком и монотонный), то слишком толсто не будет, а рисунок будет ярче. Так можно клеить узор на прозрачные банки.

После нанесения лака рисунок становится ярче. Сколько слоев лака наносить, лучше решать в процессе. Зависит от того, как ляжет первый слой. На некоторых поверхностях лак впитывается, и нужно несколько слоев. На других хватает и одного слоя.

После нанесения лака салфетка может местами вздуться, появятся морщинки, которых не было. После высыхания лака их можно разгладить пальцами, будет незаметно. Главное дождаться высыхания.

Кисти после акрилового лака (на водной основе) рекомендуется мыть скипидаром, но он отлично смывается простой водой.

Еще вариант: ровную поверхность покрыть слоем клея; когда клей высохнет, приложить сверху салфетку и через бумагу для выпечки прогладить утюгом. И сверху покрыть еще слоем клея.

Если делается декупаж на деревянную поверхность, которая ничем не покрыта, просто чистое дерево, ПВА можно заменить акриловым или специальным лаком для дерева. Если лак густой, его разводят водой (эти лаки в большинстве водорастворимы, а после высыхания становятся водостойкими). Потом декупаж покрывают лаком — матовым или глянцевым, но лучше делать это на следующий день после высыхания картинки, чтобы при лакировании картинка не пошла складками.

Можно клеить вообще без кисточки — пальцами. Тогда после работы и тщательного смывания клея руки мажут жирным детским кремом для профилактики сухости кожи.

При работе пальцами намазывают поверхность разбавленным ПВА. Если фрагмент небольшой, то кладут его сразу весь. А потом пальцем наносят ПВА сверху на салфетку, капельками. Для этого нужно развести клей до такой консистенции, чтобы он был не густой, но и не срывалась с пальца капля. И разравнивают подушечками пальцев. Разглаживают, как бы выгоняя клей к краям.

Если салфетка клеится целиком, то прикладывают один край, потом постепенно кладут салфетку одной рукой, а второй щедро капают сверху ПВА. Вытягивают ее, укладывают и ровняют пальцами. Потом обычными салфетками убирают излишки клея.

Если при наклеивании больших фрагментов все-таки образовались складочки, их можно зашкурить маленькой шкуркой после полного высыхания, аккуратно, чтобы не повредить рисунок. Потом наносят несколько слоев лака, и каждому слою давать высохнуть.

Чтобы большие фрагменты или целые салфетки приклеивались легче, нужно сначала слегка побрызгать на вырезанный фрагмент или салфетку немного воды и немного подсушить, а потом приклеивать. Можно для этого использовать распылитель для воды.

Вариант: нанести на поверхность тонким слоем клей, причем не на всю поверхность вообще, а на ту часть, куда приклеивается фрагмент в данный момент, аккуратно (не прижимая) наложить салфетку сверху и осторожно от центра ее прижимать, разглаживать к краям. Когда салфеточка наложена и ровно держится, быстро, но аккуратно, чтоб не порвать, наносить на нее клей. В данном случае лучше, чтобы клей был густой, тогда салфетка не сильно намокнет и, следовательно, меньше растянется. Наносить верхний слой лучше так: если мотив квадратный или прямоугольный — провести кистью полосу по центру, а затем от нее к краям, сначала в одну сторону, потом в другую. Если вырезан фрагмент — начинать с большей его части. Здесь важно клеить быстро, иначе морщинок не избежать.

Также можно, вырезав мотив и отделив лишние слои, нужный слой опрыскать лаком для волос, а потом прогладить утюгом. Тогда мотив не будет расползаться и тянутся.

Не обязательно пользоваться при декупаже салфетками. Можно распечатать на цветном принтере любую понравившуюся картинку, фотографию, мотив на обычной белой или цветной бумаге для копировально- множительной техники, потом вырезать клеить. Отличие в том, что салфетки выглядят так, как будто это рисунок на предмете, а картинки обычной бумаги выглядят как аппликация.

Можно использовать рисунки на кальке, на тонкой упаковочной бумаге или на цветочном фетре. Также можно из тонкой ткани вырезать разные мотивы и наклеивать на предметы, открытки. Декупаж из довольно плотного рисунка, типа открытки, можно сделать, предварительно обработав с обратной стороны (т.е. там, где рисунка нет) шкуркой нулевкой. Открытка становиться тоненькой, как салфеточка, и с ней можно работать. Или можно обратную сторону открытки намочить в блюдце с водой, а потом несколько слоев бумаги обдирается. Остается только верхний слой с рисунком, и он клеится. Рисовая бумага прекрасно, без складок ложится даже на изогнутую поверхность тарелки.

Чтобы самому создать салфетку с понравившимся рисунком, надо белую салфетку приклеить по краям скотчем к листу бумаги А4 и напечатать на цветном струйном или лазерном принтере. Салфетка должна быть хорошо натянута на бумаге, чтобы при печати не получились складки. Если распечатанный рисунок прогладить горячим утюгом или сбрызнуть лаком для волос, то при наклеивании рисунок не «поплывет».

Для работы на стеклянных поверхностях надо брать многослойные и яркие салфетки с отчетливым рисунком. Нежные тона и полутона на стекле будут теряться.


Можно сначала положить картинку на стекло и обвести маркером контур. Потом его и закрасить, вместе с этой обводкой.

Можно сначала стекло на месте декупажа закрасить белой красной (под основу), а можно наклеивать салфетку с прослойкой.

При работе с прозрачными тарелками лучше всего подходит разведенный клей ПВА. Специальный для декупажа по стеклу и фарфору и специальный для разных поверхностей, высыхая, дают блики с лицевой стороны. А на ПВА все разглаживается и он не дает блестящих фрагментов, видных с лицевой стороны. Однако у специальных клеев есть свои достоинства: клей для декупажа по стеклу и фарфору запекается в духовке, и рисунок становится практически вечным. Его хорошо наносить на белую поверхность (фаянс), тогда никаких бликов не будет. Клей для разных поверхностей более прочно приклеивает. Это клей-лак. Если салфетку, приклеенную на ПВА, легко сковырнуть случайно пальцем, то этот клей после высыхания дает прочную поверхность.

Если планируется текстиль с нанесенным рисунком стирать и гладить, то лучше использовать специальный текстильный клей для декупажа, а если нет, то подойдет ПВА. Работать надо быстро и аккуратно хорошей плоской кистью. После полного высыхания надо пройтись по приклеенной картинке акриловым лаком, можно даже в один слой. Это защитит картинку от влаги, но такое изображение лучше не стирать, а протирать влажной тряпочкой при загрязнении.

Ткань перед работой лучше постирать и отгладить. Хлопчатобумажная ткань имеет обыкновение «садиться» при наклеивании салфетки даже после стирки, поэтому лучше выкроить с запасом. Чем больше салфетка, тем сложнее ее наклеить, так как салфетка при контакте с клеем начинает деформироваться (может растягиваться или сжиматься). В идеале перед наклейкой целой салфетки лучше сначала пропитать клеем ткань, потом наложить салфетку и аккуратно ее пригладить плоской широкой синтетической полумягкой кистью и пройтись еще клеем. После полного высыхания клея (этот процесс занимает сутки) ткань с приклеенным мотивом гладят сначала с изнанки в температурном режиме, который подходит для выбранной ткани, без отпаривания, несколько минут, тем самым закрепляя клей, что позволит в дальнейшем стирать эту ткань вручную при 40 градусах с мягким средством.

Пластмассу можно грунтовать клеем ПВА. А потом красить и делать декупаж, как обычно.

Особенности работы с пластмассой. Пластик под покраску лучше грунтовать. Можно ПВА, можно специальным праймером. Использование материалов зависит от применения вещи. На декоративный поднос можно наносить акриловую краску и лак без всякого опасения. Если же он предполагается как поднос для еды, то в верхнем покрытии акрила быть не должно. Если акриловую краску, нанесенную на пластик, не покрыть лаком, то она сходит той же пленкой при цеплянии любым острым предметом, от удара и пр. То есть покрывать лаком надо в любом случае. Акриловая краска скрывается под словами водоэмульсионной и аквакраски.

Декупаж на свечи кроме специального состава можно клеить горячей ложкой или клеем ПВА. Берется свечка и вырезанный мотив. Чайная ложка нагревается на плите и аккуратно круговыми движениями впаивается декор.


При нанесении краски можно пользоваться плоской кистью. Ее обмакивают в воду, стряхивают, а потом уже опускают в краску. Так краска ложится ровнее, нет «полосатости». Лак же лучше наносить «пушистой» кисточкой, можно самой обыкновенной, из детского набора. Ее обмакивают в лак (лака побольше) и разгоняют его по поверхности изделия в разные стороны, тогда лак хорошо покрывает и поверхность без рисунка, и с рисунком, следов от кисти не остается. Кисть тоже можно намочить, а можно и не мочить, в зависимости от густоты лака.

Чтобы хорошо нанести краску на стеклянную поверхность, нужно красить тонкими слоями краски несколько раз. Можно использовать кусочек губки — посудной или косметической, зажатый прищепкой, и промакивать поверхность. Чем мелкопористей губка, тем лучше. Можно (если поверхность ровная) прокатать краску валиком. И обязательно предварительно обезжирить поверхность средством для мытья посуды с горячей водой или спиртом.

Для того чтобы создать цветной фон сначала делают белый фон, затем приклеивают салфетку, потом как бы промакивают губкой с цветной краской. Сначала поплотнее, а потом все легче и легче, в конце почти не весомо, чтобы не осталось пузырьков от краски. Можно совсем слегка заходить на границы рисунка для большей естественности.

Если краска густая, то ее можно развести водой, но добавляют буквально по капелькам и тщательно размешивают.

Чтобы сделать на декупаж золотое напыление, нужно купить лак для стекла и в него насыпать золотой или серебряной пыли для дизайна ногтей, самой мелкой. Этим лаком покрыть изделие.

Можно также налить в ненужную посуду немного лака, потом насыпать туда золотой пудры, тщательно перемешать и покрывать кистью.

Чтобы кайму на изделии сделать ровной, нужно приклеить малярный скотч, а вдоль него нанести резиновый клей. Потом удаляют скотч, красят (можно даже залезать на клей кисточкой), а потом аккуратно скатывают пальцами клей. Он к поверхности не липнет, а образует толстую пленку. Все манипуляции надо делать после высыхания краски. Предварительно надо проверить клей где-нибудь на задней стороне — не вступит ли он в реакцию с покрытием дерева. Такое редко, но бывает.

Чтобы контурная линия была аккуратной, не получалось жирных точек в начале линии, надо подставить кусочек бумажки к началу, где должна начинаться линия, первая капля падает на нее, а потом уже идет ровная линия.

Припорох. Это техника перевода картинок с одного места на место нужное. Рисуется на бумаге картинка и толстой иглой прокалывается по контуру и по контуру всех фрагментов, находящихся внутри крыльев. Лист с нарисованным и проколотым эскизом кладется на нужную поверхность. Затем ведется кисточка с краской (можно использовать тени для век) по дырочкам. Можно использовать уголь или мягкий карандаш. Получается готовый оттиск. Можно раскрашивать.

Как старить бумагу (салфетки). Можно вымачивать ее в чае и отваре луковой шелухи. Можно бумагу помять и затонировать чем угодно, например акварелью, краска в жатые морщины зальется больше. Если декупаж делается на дереве, то его можно покрыть водорастворимой морилкой, тогда и салфетка «состарится» при наклеивании.

Читайте также: