Как ухаживать за волосами биология 8 класс

Опубликовано: 17.09.2024

Урок гигиены: Уход за волосами МАОУ «СОШ № 24» г. Перми Учитель биологии: Баж.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок гигиены: Уход за волосами МАОУ «СОШ № 24» г. Перми Учитель биологии: Баженова Е.И.

Волосы — прекрасный, но хрупкий дар природы. Волосы являются не только украшением, они защищают кожу головы от холода и жары, от пыли и ветра.

Если всю шевелюру на голове сплести в веревку, то она сможет удержать двух африканских слонов. Это по прочности сопоставимо с алюминиевым тросом.

За исключением пяти процентов вся кожа человека покрыта волосами. Количество волос, их толщина, густота и цвет предопределены генетически. На 97% волос имеет белковую основу. Остальные 3% составляет вода

Волосы — вторая по скорости роста ткань в человеческом организме. Единственная ткань в организме человека, которая растет быстрее, чем волосы – это костный мозг сразу после пересадки. Если бы человек не стриг волосы всю свою жизнь, их длина составляла бы 725 километров!

Первые волосы появляются у человека еще в утробе матери, на 4-5 месяце беременности. Каждый волос живет в среднем от 2 до 4 лет. Ученые доказали, что у мужчин волосы растут быстрее, чем у женщин.

Специалисты уверяют: у нормального человека волосы способны достичь длины не более 90 см, после чего их рост прекратится. Однако есть люди, у которых волосы растут непрерывно.

Официально обладательницей самых длинных волос стала жительница Китая. Ее занесли даже в Книгу рекордов Гиннеса. Когда специалисты замеряли длину ее волос рулетка показывала цифру 5,6 метров.

Женщина не стригла волосы. начиная с 13 лет.

51-летняя американка Ашу Мандела также вписано в Книгу рекордов Гиннеса. К одной из самых известных жительниц Атланты уже давно приклеилось прозвище «Черная Рапунцель». Представители книги, замеряя в 2008-ом году длину дредов Аши, зафиксировали результат 594 см.

Отращивать локоны женская рекордсменка начала почти 30 лет назад. Процедура мытья дредов проходит четыре раза в месяц, на одно мытье расходуется пять-шесть флаконов шампуня. Следующие два дня волосы сохнут. Сразу после мытья ее дреды весят около 11 килограмм. И это – повод для беспокойства о здоровье Аши со стороны медиков. По их мнению, из-за них у женщины искривился позвоночник.

Обладатель самых длинных в мире волос среди мужчин - вьетнамец Тран Ван Хей. Длина его «локонов» - 6,8 метра.

Мужчина никогда не заявлял об этом в Книгу рекордов Гиннеса, так что рекорд не был зарегистрирован. Тран Ван Хай не стриг свои волосы более 50 лет, после того как заметил, что после каждой стрижки он обязательно заболевает.

Самые длинные волосы в России, принадлежат Татьяне Письменной, жительнице Волгограда. Длинна ее волос, которые она растила с 9 лет - 2, 7 метров.

В одном из интервью, Татьяна Письменная сказала, что моет голову не более 1 раза в 3 недели. На это занятие у нее уходит 4 часа. Сушит волосы Татьяна 6 - 12 часов. Она призналась в том, что много раз хотела состричь косу. Сначала останавливали родители. Теперь не разрешают дети. Не поддерживает в решении стать обычной женщиной ее и муж, ставя ультиматум уйти от нее.

Волосы – важный показатель состояния здоровья

Болезни волос: Выпадением волос страдает 60-70 % мужчин и только 25 -40 % женщин. Это связано с тем, что у женщин корни волос располагаются на два миллиметра глубже под кожей и держатся крепче.

Перхоть - синдром, характеризуемый высокой скоростью чешуйчатого отслоения частиц кожи на протяжении сравнительно долгого времени.

Признаки Видимые белые чешуйки отслоившейся кожи на волосах Сухость кожи Зуд кожи головы Раздражение пораженной кожи Тусклость и ломкость волос

Причины перхоти: Нарушение обмена веществ (гормональные нарушения, нарушение режима питания, гиповитаминоз) Грибковая инфекция Неправильный уход за кожей головы (пересушивание феном, плойками, частое окрашивание)

Гигиена волос Голову надо мыть один раз в 7—10 дней Не рекомендуется мыть волосы слишком горячей или слишком холодной водой. Чем жирнее волосы, тем прохладнее должна быть вода. Оптимальная температура воды для мытья волос — 35 - 45 С.

Ополаскивать волосы лучше холодной водой — от этого они будут блестеть и лучше укладываться. Длинные волосы моют реже, так как слишком частое мытье обезжиривает их, они становятся сухими, прямыми и ломкими. Самой лучшей сушкой является естественное высыхание волос, иногда с использованием теплого полотенца.

Шампунь — самое известное средство для мытья волос. Первый шампунь появился в Англии в XIX веке. До его изобретения волосы мыли золой или мылом, но после них оставался светлый налет на волосах. Знатные люди мыли волосы дорогими маслами.

В 1952 году был выпущен первый шампунь. До 19-го века, европейские женщины мыли волосы гораздо реже, чем сейчас (но не меньше, чем раз в месяц). Каждый день моют голову 56% мужчин среднего возраста и только 30% женщин этого возраста

Для поддержания сильных и здоровых волос, в рацион нужно включить яйца, лосось, морковь, зеленые овощи, и витамины С и D.




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Баженова Елена ИвановнаНаписать 3792 25.05.2016

Номер материала: ДБ-098812

  • Биология
  • 8 класс
  • Презентации
  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников
    25.05.2016 2526
    25.05.2016 256
    25.05.2016 1608
    25.05.2016 3974
    25.05.2016 1416
    25.05.2016 1403
    25.05.2016 661

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Исследовательские работы
    • Исследовательские работы школьников
    • Краеведение
    • ОБЖ
    • ОРКСЭ
    • Самоуправление в школе
  • Методические материалы
  • Игры, тренажеры, тесты
    • Игры и тесты по окружающему миру
    • Игры и тренажеры по математике
  • Контакты

Темы исследований

  • ДОУ (детский сад)
  • Начальная школа
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение
  • Русский язык
  • Литература
  • Английский язык
  • Математика
  • Физика
  • Астрономия
  • Химия
  • Информатика
  • Биология
  • Экология
  • История
  • Обществознание
  • Краеведение
  • География
  • Физкультура
  • Музыка
  • ИЗО
  • ОБЖ
  • МХК
  • ОРКСЭ
  • Социальные проекты
  • Экономика
  • Психология
  • Педагогика
  • Литература по проектам

Оформление работы

  • Виды исследовательских работ
  • Организация и проведение работы
  • Этапы исследовательской работы
  • Оформление исследовательской работы
  • Структура исследовательской работы
  • План исследовательской работы
  • Титульный лист исследовательской работы
  • Содержание исследовательской работы
  • Введение исследовательской работы
    • Обоснование актуальности исследования
    • Проблема исследовательской работы
    • Цель исследовательской работы
    • Объект и предмет исследования
    • Задачи исследовательской работы
    • Гипотеза исследовательской работы
    • Методы исследования
    • Теоретическая значимость работы
    • Практическая значимость работы
  • Заключение исследовательской работы
  • Список литературы
  • Приложения исследовательской работы
  • Защита исследовательской работы
  • Исследовательская деятельность учащихся

Наш баннер

Исследовательские работы и проекты

Проект «Волосы - показатель красоты и здоровья человека»


В процессе исследовательской работы по биологии на тему "Волосы – показатель красоты и здоровья человека" автором была поставлена цель, изучить структуру волос и влияние на них различных средств ухода. Автор описывает факторы, влияющие на здоровье волос и способы их сохранения.

Подробнее о работе:

В готовом исследовательском проекте по химии "Волосы – показатель красоты и здоровья человека" автором были изучены популярные моющие средства для волос, и проведены практические опыты по определению рН шампуней, составлена памятка по правильному уходу за волосами, и предложены рецепты приготовления домашних шампуней для разных типов волос.

Оглавление

Введение
1. Строение волоса.
2. Факторы, влияющие на состояние человеческих волос.
3. Типы волос.
4. Наши исследования.
5. Правила ухода за волосами.
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Введение

Красивые волосы - одно из самых главных украшений человека. Но то, чем природа одарила нас, нужно беречь и правильно ухаживать за ними. Много причин мы можем выделить, которые влияют на их рост, красоту и здоровье. И потому мне захотелось узнать, как устроен волос, какие бывают типы, что влияет на их здоровый вид, и чем мы можем помочь волосам.

Цель работы: изучить структуру волос; влияние на них различных средств ухода; факторов, влияющих на здоровье волос и способы их сохранения.

Задачи:

  • Изучение типов волос
  • Изучение мнения школьников о применении средств по уходу за волосами и их влияние на красоту, и здоровье волос.
  • Изучение способов сохранения здоровья и красоты волос.
  • Изучение популярных моющих средств для волос.
  • Изучение факторов, влияющих на красоту и силу волос.

Методы исследования:

  • Анализ существующей базы источников по данной проблеме.
  • Обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе.
  • Статистический метод, дающий возможность описать и сравнить количественные и качественные показатели волос.
  • Моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблемы (метод моделирования).

Предмет исследования: взаимосвязь структуры волос, качества и состояния здоровья человека.

Гипотеза:

  • волосы являются показателем красоты и здоровья человека;
  • белок кератин входит в состав волос.

Строение волоса

  • видимую (волосяной стержень);
  • невидимую (корень).

Волос состоит из множества нитевидных структур (кератиновых мультифибрилл), покрытых несколькими слоями прозрачных кератиновых чешуек.

Мультифибриллы состоят из более мягкого кератина, чем чешуйчатый слой. Структура сердцевины волоса еще более мягкая, губчатая, и по ней в волос проникают вода и различные вещества.

Медулла — центральная часть волосяного стержня. Она представляет собой 2–4 слоя крупных неороговевших клеток кубической формы. Медулла выступает в роли терморегулятора: не допускает перегрев и переохлаждение в разное время года.

Кортекс — основная часть волосяного пространства. Корковое вещество представлено веретенообразными эпителиальными клетками. Качественные показатели составляющих кортекса отражаются на упругости, прочности, эластичности волос.

Кутикула — это внешняя оболочка волоска, состоящая из 8–10 слоев. Слои сложены из чешуек (плоского бесцветного кератина), расположенных в шахматном порядке, словно соты, черепица. Связь между слоями также представлена мембранно-клеточным комплексом. Слои плотно соприкасаются друг с другом и обеспечивают надежную защиту от негативных факторов внешней среды.

У многих людей часто возникает такой вопрос- почему их волосы становятся тонкими, тусклыми, теряют свою эластичность, цвет (появляются белые волоски), пышность, ломкими.

Дело в том, что на состояние наших волос головы влияют много факторов, которые способствуют их разрушению. Предлагаю Вам ознакомится с этими факторами:

Факторы, влияющие на состояние человеческих волос

Неправильный уход за волосами. Очень часто человек не замечает, как плохо он ухаживает за своими волосами. Небрежный и неправильный уход, такой как химическое влияние, неподходящий шампунь, неправильное обращение с феном, или другими инструментами для создания прически, плохая укладка, грязные волосы, и т.д.

Гормональные изменения. Это относится больше к женщинам. Гормональные изменения очень часто приводят к прочность структуры человеческих волос, очень часто они становятся сальными или начинают выпадать.

Влияние лекарств. Некоторые лекарственные средства способны вызвать выпадения волос.

Нездоровый образ жизни. Когда человек ведет нездоровый способ жизни (алкоголь, сигареты) это очень плохо влияет на здоровье волос. Никотин настолько вреден для волос, что может вызывать выпадение вследствие отмирания капилляров и сужения сосудов, питающих волосяные фолликулы.

Эмоциональные нагрузки. При постоянном стрессе происходит нарушение здоровья волоса, что часто приводит к потере его. Они становятся тонкими, ломкими, теряют свой цвет, выпадают.

Беременность. У некоторых женщин беременность плохо влияет на состояние волос. Они начинают выпадать. Но волноваться не нужно, это явление временное и после того, как женщина родит волосы вновь станут блестящими и крепкими.

Химиотерапия. При химиотерапии происходит большая потеря волос. После прекращения процедур они восстанавливают свой естественный вид.

Недостаток железа. У женщин, которые страдают на анемию, волосы становятся ломкими и тонкими.

Наследственность. От генетики никуда не деться, и если у ваших родных проблемы с шевелюрой, то есть большая вероятность что вам тоже передалась эта предрасположенность. В этом случае надо очень внимательно отнестись к ежедневному уходу и остальным факторам, влияющим на состояние волос.

Плохое кровообращение в области головы. При плохом кровообращении кровь плохо циркулирует по коже головы, происходит плохое питание волос, что в свою очередь ведет к потере их блеска, эластичности и упругости.

Различные заболевания. При разных заболеваниях организма человека происходит нарушения роста волос, их внешнего вида. Заболевания кожи головы и волос – распространенное явление.

Существуют болезни, вызывающие лишь небольшой дискомфорт, а есть и такие, которые доставляют много неприятностей и трудно поддаются вылечиванию:

  1. Перхоть (Себорея)
  2. Выпадение волос (Алопеция)
  3. Псориаз (чешуйчатый лишай)
  4. Педикулез (Вшивость)
  5. Фавус (Парша)
  6. Фурункулез кожи головы
  7. Раннее поседение волос

Типы волос

Перед применением средств для ухода за волосами, воздействию термической и химической обработке, нужно знать какие бывают типы волос на голове человека по структуре и их основные характеристики.

Волосы условно можно разделить на четыре типа: нормальные, сухие, жирные и волосы смешанного типа.

Нормальный тип волос

Нормального типа волосы встречаются редко. Основными их признаками являются: живой блеск, они послушны, легко укладываются. Мытье данного типа волос требуется раз в 2-3 дня. Они способны сохранять свой опрятный внешний вид несколько дней после мытья. Если у вас волосы такого типа, значит вы правильно ухаживаете за ними, правильно подбираете косметику для волос.

Жирных тип волос

Характерным признаком жирных волос является наличие у них «жирного» блеска. Они после мытья быстро становятся жирными. Это вызвано прежде всего от активности сальных желез. В большинстве случаев это вызвано погрешностями в питании: употребление в пищу большого количества углеродов и жиров.

Сухой тип волос

Сухие волосы, как правило, тусклые, они легко ломаются, плохо расчесываются, чаще всего секутся на концах. Такого типа волосы сохраняют чистый вид в течении одной недели. Сухие волосы могут быть следствием неправильного ухода, пониженной активностью сальных желез.

Смешанный тип волос

Главный признак волос смешанного типа – это жирные корни и сухие ломкие концы. Это возникает чаще всего из-за повышенной активности сальных желез и недостаточным распределением жира по всей длине. Концы волос не получая необходимого количества смазки секутся и ломаются. Для волос такого типа необходим комбинированный уход и специальные средства.

Исследование шампуней

Опыт №1

Кератин — это белок, который является основным строительным материалом кожи, волос и ногтей. Именно из него на 78-80% состоит человеческий волос. В этой исследовательской работе я провела несколько экспериментов на наличие этого белка в структуре наших волос.

Чтобы доказать это, проводим цветные реакции:

Цветные (качественные) реакции на белки.

Ксантопротеиновая реакция (на остатки аминокислот, содержащих бензольные кольца)

ВОЛОСЫ (белок-кератин) + HNO3 конц. = желтое окрашивание

Биуретовая реакция (на пептидные связи)

ВОЛОСЫ (белок-кератин) + Cu(OH)2 = ярко-фиолетовое окрашивание

Кератин – довольно прочный и твердый белок. Нерастворимый в воде и в жидкостях организма, он является идеальным покровным веществом. Основная химическая особенность кератина состоит в том, что в его составе до 15% содержащей серу аминокислоты – цистеина.

Докажем, что цистеин одна из составляющих частей кератина:

Цистеиновая реакция (на остатки аминокислот, содержащих серу)

ВОЛОСЫ (белок-кератин) + NaOH + Pb(CH3COO)2 = черное окрашивание.

Вывод: в ходе этих экспериментов я убедилась в том, что природный белок кератин — один из главных структурных элементов наших волос.

Опыт №2

Сода (гидрокарбонат натрия) — кислая соль, состоящая из натрия и угольной кислоты. Её часто используют, как средство по уходу за волосами. В ходе этого эксперимента я решила проверить, как сода влияет на структуру волос.

Влияние соды (NaHCO 3) на волосы.

Готовим 25% раствор соды и погружаем в него волосы.

Вывод: Среда данного раствора щелочная, это происходит вследствие гидролиза соды в водном растворе:

2Na+ + CO2-3 +Н+ + ОН- NaOH + HCO3

NaOH + HCO3 Na+ + OH- + HCO3

pH > 7, среда раствора соды щелочная. Идет изменение структуры волос, поверхностные чешуйки волоса набухают и раздвигаются, при этом края их становятся вертикально. С точки зрения химии это объясняется разрывом водородных связей в молекулах кератина.

Опыт №3

Шампунь — одно из главных и самых распространенных средств по уходу за волосами. Я задалась вопросом: каким нужно пользоваться шампунем, чтобы волосы стали чистыми, шелковистыми, послушными, легко расчесывались, имели здоровый и ухоженный вид. Я решила провести эксперимент, чтобы определить pH шампуней.

Определение pH шампуней

  • Шампунями от разных производителей смачиваем полоски универсальной индикаторной бумажки.
  • Проанализировав подобным образом шампуни, вот что наблюдала:

1. Шампуни: Shauma, Avon naturals имеют 5 pH.

2. Шампуни: SHAMTU, Fructis, Loreal Elseve, Palmolive имеют 6 pH.

3. Шампуни: Vitactive, Чистая линия имеют 7 pH.

Вывод: Годен шампунь, который не изменяет цвет бумаги (нейтральный) или дает легкий розоватый оттенок (слегка кислый). Предпочтительно пользоваться шампунями, уровень pH которых близок к 5, так как они наиболее соответствуют естественной кислотности кожи головы.

Правила ухода за волосами

Как ухаживать за волосами правильно? Что нужно знать и соблюдать, чтобы волосы оставались красивыми и радовали здоровым видом и восхитительным блеском?

Основные нехитрые правила, которых стоит придерживаться при уходе за волосами:

  • мыть волосы необходимо по мере загрязнения. Обычно 1-3 раза в неделю (это индивидуально).
  • использовать шампунь для вашего типа волос, а не из серии "для всех типов".
  • во время мытья не забывайте делать массаж головы - это улучшит кровоток и питание корней волос.
  • смывайте шампунь прохладной водой - это придаст им блеск.
  • не держите фен близко к волосам, а также долго на одном месте, вы можете пересушить волосы, сделав их ломкими.
  • расчесывайтесь часто. Желательно делать это деревянным густым гребнем или массажной щеткой — это улучшает кровообращение.
  • не забывайте про правильное питание, способствующее здоровью не только всего организма, но и волос.
  • пользуйтесь питательными масками для волос, чтобы поддерживать здоровый вид волос. Это могут быть как дорогие профессиональные средства для ухода за волосами, так и проверенные веками народные средства, которые часто оказываются не менее эффективными.
  • тщательно выбирайте средства для окрашивания волос. Некачественное средство для окраски может свести к нулю, все ваши старания по уходу за волосами.

Выводы

На основе полученных данных, можно сделать следующие выводы:

  1. Все волосы идентичны и состоят из одного химического соединения – белка кератина.
  2. Факторами, влияющих на рост и красоту волос являются: наследственность, питание, состояние кожи головы, состояние внутренних органов, окраска волос.
  3. Большинство учащихся уделяет внимание подбору средств для мытья волос, с учетом индивидуальных особенностей.
  4. Не все рекламируемые средства хороши.
  5. Полезно мыть голову отварами, которые не только хорошо отмывает волосы, но и укрепляют их корни, удаляют перхоть, придают волосам блеск и силу.
  6. Не надо забывать, что моющие средства нужно подбирать по типу волос. Важно помнить правила мытья волос.
  7. Предпочтительно пользоваться шампунями, уровень pH которых близок к 5, так как они наиболее соответствуют естественной кислотности кожи головы.
  8. Красота волос – это показатель общего состояния здоровья, волосы - лучшее украшение.

Заключение

Я считаю, что вопросы, поднимаемые мною в работе, очень актуальны. Так как состояние волос отражает общее состояние здоровья организма. Для себя я уяснила, что надо не отказываться в питании от белковой пищи, прежде чем купить средство по уходу за волосами необходимо ознакомиться с составом содержимого.

Не надо забывать, что моющие средства нужно подбирать по типу волос. Важно знать, как правильно нужно ухаживать за волосами. Предпочтительно пользоваться шампунями, уровень pH которых близок к 5, так как они наиболее соответствуют естественной кислотности кожи головы.

Следуя всем советам, Вы станете, неотразимы. Ваши волосы будут красивыми и здоровыми.

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет

Класс: 8

Презентация к уроку


























Назад Вперёд

Цель урока: доказать, что наши волосы – это ниточки, которые связывают нас с мирозданием, по этим нитям к нам идут Сила, Знания, Здоровье.

История вопроса.

  1. Выяснить, почему волосы только у млекопитающих.
  2. Почему древние люди потеряли шерстяной покров.
  3. Выяснить есть ли у волос связь с космосом (магия или народная мудрость).
  4. Изучить строение и структуру волос.
  5. Выявить факторы, влияющие на структуру волос.
  6. Отчет о экскурсии в салон-парикмахерскую. Советы профессионала.
  7. Мастер класс по плетению косы.

Часто в школе в адрес некоторых девочек слышим от учителей упрёк “Опять косматая” или “прибери космы”, а почему не волосы или кудри?

Космы – косматый или космы от космос?

Слово Косма в словаре Даля

Косма - прядь волос или шерсти; длинный, свалявшийся клок: склоченная прядка. Распустить космы, ходить растрепой, нечёсой. Растрепать кому космы, оттаскать за волосы; оборвать космы, виски, то же. Его (ее) сюда за космы (за косу) не притянешь. Косматый, кто в космах, в густой, всклоченной шерсти; волосастый, шерстистый; всклоченый, нечесаный, кудлатый. Косматая трава, растение Ajuga, см. дубровка. Пес космат, ему жь тепло, а мужик богат, ему жь добро. Косматому теплота, голодному нагота. Оба святы, да и оба косматы, богаты.

В древней Руси считалось, что волосы символизируют множество светлых Природных и Божественных сил, которые помогают человеку в жизни. Они также означают достаток в роду, изобилие и счастье в семье. Девушкам с малолетства волосы заплетают в одну трёхлучевую косу, ибо это символизирует объединение жизненных сил Миров Яви, Нави и Прави. Коса располагается вдоль позвоночника, и считается, что все светлые вселенские силы через волосы переходят в позвоночник и наполняют Тело, Душу и Дух девушки особой жизненной силой, подготавливая её к будущей Священной миссии Материнства. Когда девушка выходит замуж, её косу расплетают и заплетают две косы, ибо с этого времени она получает через волосы, собранные в косы, жизненные вселенские силы не только для себя, но и для будущего ребёнка. Волосы, заплетенные в косу, собирают энергию Вселенной для самой себя, для лучшего познания своего предназначения и познания Мудрости, чтобы стать Вестой, т.е. весть небесную ведать.

Выяснить, почему волосы только у млекопитающих.

Волосы есть только у млекопитающих, в том числе и у человека. Они могут быть тонкими, и расти только в определенных местах на теле, как у людей. Однако у большинства млекопитающих волосяной покров обильный, густой и волосы плотно прилегают друг к другу.

Кератины (греч. keras, род. падеж keratos — рог) — фибриллярные белки, волокна которых входят в состав рогового слоя кожи, волос, шерсти, перьев, чешуи, ногтей, рогов, клюва, копыт.

Совершенно своеобразными образованиями кожных покровов млекопитающих являются волосы. В отличие от роговых чешуи и перьев, волосы — чисто эпидермальные образования, и только в луковице волоса имеется соединительнотканый сосочек. Присутствие роговых чешуи у некоторых млекопитающих (неполнозубые, выхухоль, бобр, нутрия и т. д. ) одновременно с волосами показывает, что волосы развились самостоятельно между роговыми чешуями, лишь позднее заменив их.

Волосы растут из маленьких углублений, расположенных в коже и называемых волосяными фолликулами. Волосы состоят из отмерших клеток кожи, пространство между которыми заполнено мягким веществом, или кератином. После некоторого периода роста волосы выпадают, а на смену им появляются новые. Длинные волосы, растущие на голове человека, в среднем живут от трех до пяти лет.

Волосы характерны лишь для представителей класса млекопитающих, которых в связи с этим называют еще как Trichozoa (волосатые животные), или Pelifera (несущие волосы). Наиболее древние находки подобных волосам структур имеют возраст 200–210 млн лет.

Почему древние люди потеряли шерстяной покров?

Антропологи, изучающие эволюцию человеческого рода, никак не придут к единому мнению по двум вопросам: почему предки людей начали ходить на двух ногах вместо четырёх, и зачем природа постепенно избавила "людей" от шерсти, позабыв при этом про других животных. Кажется, учёные из Ливерпуля и Глазго наконец-то объяснили второй факт, не забыв при этом связать его с первым. Они считают, что древние предки людей (гоминины) начали ходить на двух ногах, чтобы уменьшить температуру своего тела жарким днём.

Однако в ходе нового исследования британские антропологи пришли к выводу, что хождение на двух ногах не могло стать способом уменьшения температуры тела. Наоборот, покрытые шерстью гоминины, когда начали ходить на двух ногах, стали излишне нагреваться и потому "сбросили" шерсть.

В итоге единого мнения нет.

Есть ли у волос связь с космосом (магия или народная мудрость).

О “космическом” значении волос можно говорить множеством примеров. В древней Руси не стригли волос. Этот обычай сохранился в современных монастырях даже по отношению к мужчинам. Волосы воспринимаются как “антеннки”, принимающие космическую информацию. У злых колдуний они растрёпанные, взлохмаченные, спутанные. И наоборот, образ длинных красивых струящихся волос вызывает в душе благостные чувства. О том, что волосы являются носителями информации, знали издревле.

В индуистской мистической символике волосы, подобно паутине или нитям пряжи, обозначают “силовые линии” Вселенной, пронизанной “волосами Шивы”, – могущественного бога. Древневосточных и античных богов, евангелистов и апостолов чаще всего изображали с длинными волосами, что указывало на их физическую стойкость и духовную твердость. Считалось, что именно в волосах обитает душа, и если их отрезать, то человек может лишиться психической и физической силы.

Так, согласно апокрифической “Книге бытия небеси и земли” Самсон – ветхозаветный герой, который прославился подвигами в борьбе с врагами, носил длинные косы, дающие ему богатырскую силу. Когда Самсон нарушил данный им богам обет безбрачия и полюбил Далилу, он под “пьяную лавочку” открыл ей тайну: “Если остричь меня, то отступит от меня моя сила”. Коварная возлюбленная дождалась, когда мужчина заснул, и состригла с его головы семь кос. Самсон тотчас ослабел, чем и воспользовались недруги, – ослепили его и заставили работать на мельнице. Но когда у Самсона отросли волосы, то сила возвратилась к нему, и он разрушил здание, где находились враги.

Обрезать волосы – значит, изменить свою жизнь, это хорошо знали в старину.

Добровольно и даже с радостью остригались только люди, находящиеся в состоянии душевного потрясения, следуя ветхозаветному предписанию в печали “отречься от волос и бросить на них все злое”.

Согласно древним русским традициям, обрезание волос практиковалось только у людей, переживавших большое горе. Люди остригали волосы для того, чтобы избавиться от печали, тоски или сильного душевного потрясения. Это ритуал состригания волос назывался “отречение от волос”, то есть отречение от всего злого, избавление от вредной энергии, от негативного багажа прошлого.

Буддийские монахи завязывают на макушке своеобразный узел. Но перед этим монахов-новобранцев бреют наголо, и делают это не только из соображений гигиены, а чтобы снять старую информацию, которая может помешать в новой жизни. А запорожские казаки - люди суровые, верящие в силу оружия, а не колдовства, знаете, почему оставляли себе на наголо бритой голове длинный чуб? Биоэнергетики утверждают, что этот чуб располагался прямо над точкой, которую йоги называют высшей чакрой, связывающей нас с Космосом. И казаки, таким образом, были с ним в прямом контакте…

Волосы остригали, чтобы кого-либо обесчестить и наказать, что долго сохранялось в отдельных немецких законах. Рабам не разрешалось носить длинные волосы. У германцев также остриженные волосы считались признаком подчинения. Волосами жертвовали; грешники брили свои головы (что и по сей день делают монахи); скорбящие рвут на себе волосы или пренебрежительно относятся к ним, выражая тем самым свои переживания.

С точки зрения современной биоэнергетики, все манипуляции с волосами вполне объяснимы. Волосы – часть человеческого единого организма, несмотря на то, что мы не чувствуем боль при их срезании. Волосы окутаны биоэнергетическими потоками, которые являются частью тонкого тела. Поэтому всякое воздействие на волосы вызывает изменения не только в нашем внешнем виде, но и влияет на наше здоровье и психику.

Факторы влияющие на структуру и здоровье волос.

Волосы - индикатор общего физического и психического состояния их владельца. Постоянное нервное состояние, утомляемость обязательно скажутся на состоянии волос, скорее всего, спровоцируя их выпадение.

Поэтому первый совет: если хотите иметь хорошие волосы – научитесь расслабляться и бороться со стрессами. Здесь помогут и специальные упражнения на релаксацию, и ежедневный прием валерианы (или других успокаивающих трав).

Многие заболевания и жесткие диеты могут привести к ухудшению состояния волос и их внешнего вида. Поэтому, если с вашими волосами творится неладное - обязательно сходите к врачу- терапевту, сдайте анализы и проверьте общее состояние организма. Волосы могут показывать, с каким органом неладно:

Сухие волосы (и кожа головы) могут говорить о заболевании почек, жирные волосы - о заболевании печени.

Выпадение волос может быть связано с болезнями эндокринной системы, печени или холециститом, ранняя седина – с заболеваниями щитовидной железы.

Если нужно - начните лечение, постарайтесь перейти на сбалансированное полноценное питание, ведь и оно не в последнюю очередь сказывается на волосах. Если же состояние волос напоминает просто катастрофу: слишком активное выпадение, изменение структуры, то стоит показаться трихологу (специалисту по лечению волос).

Прежде всего волосы нужны человеку для защиты организма от различных негативных факторов. Например, брови, ресницы и волоски, которые расположены в носу, выполняют функцию предохранения организма от грязи, пыли и болезнетворных бактерий. Кроме того брови в какой-то мере задерживают пот со лба. Волосы на голове ещё и защищают от холодов до -15 градусов, а представителей у негроидной расы кудрявые волосы предотвращают появления солнечного удара.

Волосы играют защитную функцию, причем многофункциональную. Голову от перегрева защищают, и действительно от травмирования. В паху и под мышками много лимфоузлов, которым вреден солнечный свет и перегрев, поэтому там тоже растут волосы. Ну и т.д. Другое дело, что у человека волосы с физиологической точки зрения превращаются в атавизм. Есть, например, одежда, защищающая от перегрева. Поэтому человек сформировался (или был создан, как кому нравиться) с атавистическим волосяным покровом. Поэтому и говорят многие, зачем нам эти волосы?

Трубчатая структура волос напоминает так называемые волноводы. Что это такое?

ВОЛОСЫ – ЭТО ПРИЕМНЫЕ АНТЕННЫ, СПОСОБНЫЕ ПРИНИМАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ТОНКУЮ ЭНЕРГИЮ И ИНФОРМАЦИЮ ИЗ НООСФЕРЫ ВСЕЛЕННОЙ.

Волосы не просто антенны. Это так же и мощные накопители энергий. Восточные монахи способны так концентрировать биоэнергию в своих длинных косах, что те приобретают свойства железного лома. Умело пользуясь таким грозным оружием, мастера боевых искусств обращали своих противников в ужас. Но раз волосы накапливают энергию, то в них должна сохраняться и информация об их хозяине. Современные ученые это подтвердили. Проводя химический анализ волоса можно многое узнать о его хозяине.

Отчет об экскурсии в парикмахерскую.

Советы профессионала Таможниковой Галины Николаевны:

  • Правила ухода за волосами.
  • Средства по уходу за волосами: народные и современные, их химический состав и правила использования.
  • Современные прически для школьниц; праздничные и на каждый день.

Мастер-класс по плетению косы.

Вывод: С древнейших времен считалось, что, обрезав волосы, у человека можно отнять силу и здоровье. Наши предки Славяне и Арии всегда бережно относились к волосам, ибо они необходимы для его гармоничного существования в Мире. Волосы испокон веков сравнивались с засеянным полем пшеницы: как колосья пшеницы, волосы впитывают в себя соки и живительную силу Матери-Природы и чистый свет Ярилы-Солнца. Недаром же волосы издревле называли космами, т.е. связанные с космосом, откуда человек подпитывался энергией Рода.

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемvchekulaeva1681.narod.ru

Похожие презентации

1 ВОЛОСЫ. УХОД ЗА ВОЛОСАМИ Работу выполнила ученица 8 « Б » класса Заманова Алина

2 Волосы оправа красоты, подчеркивающая ее или, при необходимости, скрывающая недостатки.

3 Волосы делятся на несколько типов : нормальные, жирные, сухие и смешанные.

4 Нормальный тип волос - это мечта каждой женщины. На вид они эластичные, блестящие, живые. Если у вас нормальные волосы, значит со здоровьем у вас тоже все в порядке.

5 Сухие волосы не блестящие, шероховатые на ощупь, легко ломаются, тусклые и секутся на концах. Кожа головы может быть покрыта перхотью, так как нарушена работа желез внутренней секреции. Волосы такого типа необходимо дополнительно увлажнять, используя масла для волос, а также маски и народные средства для ухода за сухими волосами.

6 Жирные волосы в отличие от сухих, очень сильно блестят. Но их блеск не такой как у нормальных волос. Выглядят они сальными, и из - за этого вид создается неопрятным. Такие волосы нуждаются в частом мытье, так как уже на второй день после мытья, они становятся жирными и слипшимися. Для лечения жирных волос, можно использовать домашние маски для снижения сальности волос и восстановления кислотности кожи головы.

7 Больше всего хлопот доставляет смешанный тип волос. При таком типе корни волос обычно жирные, а кончики – сухие. Очень тяжело правильно подобрать средство по уходу за такими волосами. Обладателям волос смешанного типа рекомендуется использовать шампуни « Для всех типов волос »

8 Расческа не должна быть металлической, потому что она может травмировать и сам волос, и кожу головы. К тому же, металлическая расческа может сильно электризовать волосы. Подберите хорошую щетку, либо деревянную, либо из натуральной свиной щетины. Подойдет и пластмассовая расческа. ПРИ УХОДЕ ЗА ВОЛОСАМИ ВАЖНО ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ РАСЧЕСКУ.

9 КАК ПРАВИЛЬНО РАСЧЁСЫВАТЬ ВОЛОСЫ ?

10 Начинать расчесывать волосы нужно с кончиков, постепенно поднимаясь все выше к корням. Если волосы запутались, не нужно проводить по ним щеткой снова и снова, от этого волосы секутся. В таком случае надо аккуратно распутать узелки руками и только потом продолжить расчесывать. Не расчесывайте мокрые волосы, так как влажные волосы цепляются за расческу и сильно растягиваются. От этого нарушается структура волоса, чешуйки отслаиваются, и волос начинает сечься.

11 РЕЗИНКИ К выбору резинок для волос тоже нужно подойти ответственно. Слишком тугая и узкая резинка может сильно стягивать волосы, что может повредить луковицу вол

12 Каждый человек должен иметь индивидуальную гребенку и щетку. Никогда не одалживайте ее другим, вы ведь не ходите чужих проблем на свою голову ! Через расческу передаются микробы, инфекции, паразиты и т. д.

13 ПРАВИЛЬНО ПИТАНИЕ – ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ В УХОДЕ ЗА ВОЛОСАМИ.

14 Чтобы волосы выглядели шикарно, необходимо чтобы в питании присутствовали элементы из всех основных пищевых групп – зерновые культуры, бобовые, кисломолочные продукты, свежие фрукты и овощи, мясо, рыба, соки. Постарайтесь свести к минимуму сладости, мучные, острые и жареные блюда и отказаться от курения и алкоголя. Не забывайте ежедневно выпивать достаточное количество чистой воды.

15 КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ ВОЛОСЫ ?

16 Для правильного мытья волос вода должна быть не слишком горячей или холодной. Оптимальная температура воды С ( рукой ощущается как теплая ). Причем, чем жирнее волосы, тем прохладнее должна быть вода - горячая вода активизирует работу сальных желез, из - за чего волосы могут стать еще жирнее.

17 1. Тщательно расчесывайте волосы перед мытьем, чтобы убрать грязь и омертвевшие клетки с кожи головы. 2. Полностью намочите волосы. Убедитесь в том, что даже самый нижний слой волос хорошо увлажнен. 3. Налейте небольшое количество шампуня ( приблизительно чайную ложку ) в сложенную лодочкой ладонь. Ладонью с шампунем зачерпните немного воды, поскольку большинство шампуней концентрированы.

18 4. Кончиками пальцев мягко вотрите шампунь в корни волос. Во время мытья головы всегда следует двигаться от корней волос к их кончикам, так как это направление совпадает с направлением чешуек кутикулы. Голову моют осторожными круговыми движениями пальцев, чтобы не поцарапать кожу головы ногтями. Мытье головы рекомендуется сочетать с массажем волосистой части головы. Легкий массаж головы при втирании мыльной пены способствуют усилению кровообращения кожи головы, улучшают местный обмен в тканях. Длинные волосы желательно не запутывать во время мытья, чтобы не повредить их потом при расчесывании. Во время мытья не следует тереть сильно волосы друг о друга, чтобы не повредить стержень и кутикулу волоса.

19 5. Тщательно смойте шампунь теплой водой. Проверьте, не остался ли шампунь на волосах. Наносить шампунь на голову всегда следует дважды в течение одного мытья. Это связано с тем, что при первом намыливании с волос удаляется только часть грязи, пыли и кожного сала. 6. Вытирать волосы лучше всего теплым полотенцем. Вытирать волосы надо легко по направлению чешуек кутикулы, т. е. от корней волос к их кончиками, при этом не стоит делать это слишком усердно. Не стоит вытирать волосы насухо, поскольку после мытья волосы особенно чувствительны к повреждениям. Самой лучшей сушкой является естественное высыхание волос, иногда с использованием теплого полотенца.

20 Нельзя допускать, чтобы волосы сохли сами по себе на холоде, лучше обмотать голову теплым полотенцем - оно впитает влагу. Очень плохо сушить волосы на солнце, так как лишнее количество ультрафиолета еще никому не приносило пользы, а влажные волосы являются слабозащищенными от внешних воздействий. Быстрое высушивание феном или сухим жаром очень вредно, так как волосы легко пересушиваются, делаются хрупкими, ломкими ( секутся ). Летом полезно сушить волосы на открытом воздухе. Сбившиеся и спутанные длинные волосы надо осторожно разобрать руками, отжать их между концами полотенца и оставить распущенными до полного высыхания. Если высушить волосы нужно быстро, то используйте режим холодной сушки, держа фен на расстоянии не менее 40 см от головы.

22 Прежде чем осуществлять покупку, нужно изучить информацию на флаконе, и только после этого делать окончательный выбор шампуня. Если вдруг на шампуни написано, что он подходит для всех типов волос или же для всей семьи, вы можете забыть о нем, так как это средство даже представление не имеет об индивидуальном уходе за волосами разных типов.

23 Не стоит поддаваться на рекламу, которая рассказывает о дешевых средствах с чудодейственным эффектом. Качество никогда не было дешевым. Хорошие шампуни с натуральными растительными экстрактами изготавливаются по новым технологиям, требующим определенных затрат, поэтому низкую цену такие шампуни просто не могут иметь. Если же в состав средства входят лишь отдушки, красители, поверхностно - активные вещества, то оно совсем не может порадовать вас своим качеством. Низкокачественные шампуни, как правило, имеют резкий запах, жидкую консистенцию и яркую окраску. Такой шампунь для волос не рекомендуется использовать во избежание ломкости, сухости и получения аллергической реакции.

24 Чтобы понять, насколько правильно вы подобрали шампунь, вам нужно будет хотя бы в течение трех недель регулярно его использовать. Если после этого кожа головы не будет пересушены, а волосы будут легко расчесываться, значит, ваш выбор был правильным.

25 МАСКИ ДЛЯ ВОЛОС

26 Перед мытьем головы нанесите немного подогретый кефир на волосы и подержите минут 40. Затем помойте голову шампунем как обычно. После такой процедуры волосы становятся намного мягче. Особенно такая маска подходит для сухих волос, так как кефир хорошо питает и увлажняет волосы.

27 Мед заслуженно считается хорошим косметическим средством, так как в нем содержится большое количество витаминов и минералов. Маски из меда подходят как для волос, так и для лица и тела. Медовая маска эффективна при выпадении волос, а также хорошо помогает от перхоти. Для ее приготовления перемешайте 2 столовые ложки меда, 2 столовые ложки касторового или репейного масла и 1 желток. Полученную массу нанесите на волосы и оставьте на полчаса - час. Потом смойте ее при помощи шампуня. Эту маску лучше проделывать курсом в течение двух - трех месяцев. Тогда эффект будет хорошо заметен.

28 Обычная крапива также очень благотворно действует на здоровье волос. Возьмите обычную крапиву, лучше всего молодею, и приготовьте из нее отвар для ополаскивания волос. Ополаскивать волосы теплым отваром необходимо после каждого мытья головы.

Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле. Найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите, что мы будем делать.

Маршрутный лист урока

Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле. Найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите ,что мы будем делать.

Тема урока: _______________________________________________________

Работа со схемой «Фишбоун»

«Фишбоун» («рыбья кость», «рыбий скелет») Эта графическая техника представления информации позволяет образно продемонстрировать ход анализа какого-либо явления через выделение темы, проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов и формулировку вывода по вопросу.

4.Работа над проектом по плану .

Кожа – это своего рода визитная ____________ . Чтобы кожа радовала глаз, мало одного __________ , необходимо _____________ питаться высыпаться, вести _________________________.

6 .Первичное закрепление знаний. Решите тест .

7. Рефлексия. Подведение итогов урока .

Я сегодня узнал…

Я открыл для себя…

Особенно интересно было…

1.Составить кроссворд по теме «КОЖА» (7 вопросов по вертикале,7 вопросов по горизонтали) – задание для всех.

2.Написать основные правила по уходу за волосами.

3.Составить рекомендации по уходу за ногтями.

4.Написать плюсы и минусы действий масок по уходу за кожей.

Задания – 2,3,4 на выбор.

Технологическая карта урока по биологии на тему: «Уход за волосами, ногтями ,кожей »

ФИО учителя

Ахмадышева Екатерина Николаевна

Учебник «Линия жизни» В.В.Пасечника. Биология 8 кл. Линия жизни: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Просвещение, 2019 г

Уход за волосами , ногтями, кожей

Тип урока по целеполаганию

Комбинированный урок изучения нового материала.

Сформировать представление о правилах ухода за кожей и её производными – ногтями и волосами; показать связь с процессами, происходящими во всём организме;

Задачи урока

Образовательные:

- формировать знания о видах ухода за волосами, ногтями ,кожей ;

Развивающие: создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательные:

- Воспитывать эстетический вкус у учащихся, развивать чувство прекрасного ; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в группе; воспитание культуры здорового образа жизни.

Планируемые результаты

Личностные УУД

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Метапредметные УУД

- управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;
- речевая деятельность, навыки сотрудничества;
- работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Пре дметные УУД

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

- развитие умения осознанно строить речевое высказывание, формулировать и выводить правила.

Межпредметные связи

Биология, химия, гигиена

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы и приёмы

-объяснительно – иллюстративный метод (приёмы: эвристическая беседа на этапе мотивации и актуализации знаний, работа с презентацией в течение всего урока, работа с планом на этапе первичного закрепления);

- частично – поисковый (приёмы: проблемные задания на этапе мотивации и на этапе усвоения знаний, составление предложений по теме, заполнение денотатного графа на этапе актуализации);

- исследовательский (приём: анализ текста, приготовление масок)

-Приемы: яркое пятно, кроссенс, кластер, маршрутный лист.

Современные образовательные технологии

- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза)

- информационные технологии (наличие презентации)

- технология развития критического мышления (кластер, фишбоун)

- технология речевого развития (работа с текстом, работа с наглядным материалом, составление предложений)

- технология проблемного обучения (создание проблемных ситуаций на уроке)

Образовательные ресурсы

Презентационный материал, печатные задания для работы в группе, работа с ноутбуком.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1. Организационный этап

- организовать познавательную деятельность учащихся, подготовить к усвоению нового материала

- проверяют свои рабочие места.

- знакомится с обучающимися;

- проверяет их подготовку к уроку;

- создаёт положительный настрой на урок.

- оформление своих мыслей в устной форме, умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения, общения и следовать им (коммуникативные УУД)

2. Мотивация учебной деятельности

- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

-воспроизводят навыки, знания и умения, необходимые для «открытия» новых знаний;

- формулируют тему урока;

- формулируют задачи урока.

- организует работу с кроссенсом, который позволяет определить тему урока; предлагает оформить в маршрутном листе схему Фишбоун

- познавательный интерес к учению ( личностные УУД )

- оформление своих мыслей в устной форме (коммуникативные УУД)

3. Постановка учебной задачи.

- актуализировать умения и навыки, необходимые для «открытия» нового знания.

« Здоровая кожа», выдвигают ответы на поставленные учителем вопросы;

- выбирают модель формирования новых знаний.

- с помощью проблемного вопроса;

-идет направление на познавательную активность учащихся на «открытие» новых знаний исследовательской работы

- актуализирует знания учащихся на тему: «Уход за волосами,ногями,кожей.»

- сотрудничество в поиске и выборе необходимой информации

(познавательные УУД)

- осуществление учебных действий по намеченному плану

(регулятивные УУД)

- оформление своих мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

4. Первичное усвоение новых знаний

- обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий

- работают над мини Проектом по плану.

1 группа –«Волосы»

2 группа – «Ногти»

Отвечают на вопросы.

Приготовление масок по уходу за волосами, ногтями, кожей.

Учащиеся работают в группах, после изучения текста каждая группа делает сообщение по теме.

- организует восприятие учащимися новых знаний;

- дает информацию из области биологии, химии, гигиены, связанные с окружающей средой.

- поиск и выделение информации (познавательные УУД)

- развитие познавательных интересов ( личностные УУД )

- аргументация своего мнения, работа группах (коммуникативные УУД)

5. Первичная проверка понимания

- выявить проблемы первичного осмысления и провести коррекцию выявленных пробелов

Каждая группа делает сообщение по теме.

- предлагает учащимся в маршрутном продолжить заполнять схему Фишбоун с целью проверки понимания новой информации;

- осуществление учебных действий (регулятивные УУД)

- аргументация своего мнения, работа группах (коммуникативные УУД)

6. Динамическая пауза

- снять утомление и напряжение учащихся на уроке

- выполняют предложенные учителем упражнения.

- создает условия для снятия напряжения, вызванного утомлением.

- понимание необходимости физических упражнений для организма ( личностные УУД )

7. Первичное закрепление учебно-языковых умений .

- организовать работу над совершенствованием полученных навыков;

- коллективно и самостоятельно выполняют задания учителя;

- учатся применять полученные знания об уходе за волосами,ногтями,кожей.

- взаимно проверка полученных знаний .

- предлагает учащимся задание в виде теста.

- оценивают на основе критерия успешность учебной деятельности (личностные УУД)

- планируют свою деятельность для решения поставленной задачи, выполняют коррекцию (регулятивные УУД)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов урока.

- организовать самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

- соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

- дают самооценку своей деятельности.

-предлагает закончить предложения:

Я сегодня узнал…

Я открыл для себя…

Особенно интересно было…

- выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)

- оформляют свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

9. Домашнее задание

- формировать навыкы самостоятельной деятельности и подготовки обучающихся.

- кроссворд тема «КОЖА»

- составить памятки по гигиене кожи,волос,ногтей.

- комментирует домашнее задание

- стремятся к творческому труду, к работе на результат (личностные УУД)

Урок биологии в 8 классе.

Тема: Уход за волосами , ногтями, кожей

Составитель: учитель биологии Ахмадышева Екатерина Николаевна МБОУ «СОШ №3» г.Менделеевск.

Тип урока по целеполаганию: Комбинированный урок изучения нового материала .

Цель урока: Сформировать представление о правилах ухода за кожей и её производными – ногтями и волосами; показать связь с процессами, происходящими во всём организме.

Задачи урока:

Образовательные: - формировать знания о видах ухода за волосами, ногтями ,кожей ;

Развивающие: создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательные: - Воспитывать эстетический вкус у учащихся, развивать чувство прекрасного ; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в группе; воспитание культуры здорового образа жизни.

Личностные УУД: -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Метапредметные УУД:

- управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

- речевая деятельность, навыки сотрудничества;

- работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Предметные УУД: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

- развитие умения осознанно строить речевое высказывание, формулировать и выводить правила.

Читайте также: