Как сделать грим бороду

Опубликовано: 17.09.2024

Про то, как работают гримеры Чехов-центра и что они значат для актеров, можно написать целую пьесу, в чем убедился корреспондент skr.su, побывавший за кулисами театра. Этот маленький женский коллектив легко может дать мастер-класс любителям зимней рыбалки. Умению терпеливых дам работать крючками позавидуют многие рыболовы. Иметь идеальные снасти мечтали бы все, а связать их может далеко не каждый. Зато наши героини с помощью крючков легко могут создать причудливую фигуру из подручных материалов. Благодаря технологии с необычным названием «тамбуровка» появляются разнообразные парики, бороды и усы. Место работы искусниц — производственно-гримерный отдел сахалинского Чехов-центра. Но сотрудники по привычке называют его гримерно-постижерным цехом.

Нитки к мантюру

В отличие от многих материковых театров, парики здесь изготавливают с нуля. Для них используются как натуральные человеческие волосы, так и лошадиные, шерсть яков. Основа для некоторых синтетических материалов — морские водоросли.

Рассказывать о тонкостях постижерства — то есть мастерства изготовления париков — можно долго. Но нагляднее всего они видны на парике мистического персонажа Хапуна в сахалинском спектакле с одноименным названием.

Екатерина Ландарь за работой. Фото из архива Чехов-центра

Часть покрова сделана при помощи известной уже тамбуровки. Волосы крючками вплетены в сеточку. Другая часть создана по трессовой технологии. В чем ее принцип? Сначала для каждого актера шьют шапочку, именуемую мантюром. К ней крепятся нитки, они же трессы, а на них уже волосинки.

На один парик может уйти до 12 метров трессов. Чем они тоньше, тем больше времени потребуется на работу. Ну а для создания трессов используется тресс-банк — специальное устройство. В нем, подобно купюрам, накапливаются нитки с волосами.

Лысину воссоздает резиновая шапочка и латексный чулок. Их соединяют между собой хитроумные крепления, чтобы парик не слетел во время кульбитов по сцене.

Впечатляющие брови сделаны из волос, которые плетут на двух нитках и варят в соленой воде, потому искусственная растительность становится слегка кучерявой, как в жизни.

— Наша задача — добиться полной похожести, чтобы зритель мог сказать — верю, — улыбается руководитель гримерки Екатерина Ландарь. — Какое сложится впечатление от спектакля, если зритель сразу заметит, что волосы у персонажа не натуральные, чересчур прямые и неживые!

Сцена из спектакля Хапун. Над его волосяным покровом пришлось немало потрудиться. Фото из архива Чехов-центра.

Как и десятки лет назад, в постижерском деле используют клей из смолы африканского дерева сандарака. Не так давно появился латексный клей — современный и более удобный.

Парики, как правило, после реставрации переходят от одного артиста к другому.

— Для всех нас большая радость, когда после представления актеры благодарят за хорошо сделанный «покров». И за то, что используем при изготовлении материалы, которые хорошо пропускают воздух, тогда во время представления не сходит семь потов, — поясняет художник-гример Елена Климова.

Как состарить молодого

Если в изготовлении париков основа — традиционные технологии, то в грим уже пришли инновации. Лет семь назад здесь появился пластический грим на основе латекса. С его помощью можно добиться поразительных эффектов: сделать нос причудливой формы, шрам на любой части тела. Молодому человеку можно состарить не только лицо, но и руки. Так было, например, в спектакле «Свет-Луна»

— На работу с латексом уходит 2–3 часа. Сначала наносится тонкая пленка на участок лица, когда она подсыхает — добавляется еще одна, и так несколько раз, — объясняет Екатерина Ландарь.

Конечно, не забыт и традиционный жировой грим. Его наносят кисточками и снимают вазелином. Есть грим, который напоминает старые добрые акварельные краски. Основу разводят спиртом и, можно сказать, рисуют на лице нужный образ. Преимущество в том, что «красочный» грим не течет, даже если артист покрылся потом. Но снять этот «рисунок» способен только спирт.

Фото автора

Фото из архива Чехов-центра.

Фото из архива Чехов-центра.

Поскольку на сцене нельзя обойтись без крови, то с незапамятных времен для ее имитации используется жидкость. Делают ее на основе соков. Все бы ничего, но из-за этого шла незатихающая «война» костюмеров с гримерами: следы бутафорской крови потом не отстирывались. Но теперь появился инновационный материал, который от крови не отличишь, но отстирывается легко. Его даже назвали «Мечта костюмера». И свое название «Мечта» оправдала.

Иногда у сценического героя неожиданно появляется кровь изо рта. Такая мизансцена присутствует, например, в спектакле «Гроза». Добиться подобного эффекта позволяют маленькие капсулы, сделанные из пищевой пленки. В них наливают имитирующую кровь жидкость. Капсулу актер кладет в рот, в нужный момент ее нужно только раскусить…

Искусство большого преображения

У автора этих строк при знакомстве с работой гримеров все время вертелся на языке вопрос: «Как же все-таки правильно назвать род занятий? Искусством или ремеслом? Одни только навыки тамбуровки чего стоят!»

Да, техника это непростая, говорит Ландарь, но овладеть ею, чтобы стать профессионалом, недостаточно. Нужно еще иметь творческий взгляд на свое произведение. Ведь от него в немалой степени зависят правильное восприятие образа, который актер создает на сцене, зрительские эмоции.

Так что работа постижера, как и гримера, это больше искусство, нежели ремесло.

— Те, кто видел в работе одну только технику, долго не продержались, — говорит Ландарь. — И что еще немаловажно — для создания парика необходим позитивный настрой. Как и при работе с гримом.

Фото автора

Фото из архива Чехов-центра.

Фото из архива Чехов-центра.

Все сотрудницы отдела — вместе с руководителем их пять человек – специалисты широкого профиля: и постижеры, и гримеры, и парикмахеры. В театрах на материке такой универсальности нет — там четкое разделение обязанностей. Гример закреплен за одним или несколькими актерами.

Практически все подчиненные Екатерины Ландарь вначале учились на парикмахеров. Это одновременно и плюс, и минус. Да, мастера имеют представление о том, что такое волосы и как с ними работать. Но в то же время парикмахерский опыт поначалу мешает. Парикмахер делает человека привлекательным для повседневной жизни. Художнику-гримеру нужно добиться привлекательности (или наоборот) в сценических условиях. Здесь нужно учитывать освещенность на сцене, спецэффекты и многое другое.

Актер всегда прав

У этого цеха есть еще одна тайная функция, о которой сразу и не догадаешься. Актеры называют его цехом психологической разгрузки. Потому что здесь служители Мельпомены преображаются в своих персонажей не только внешне, но и внутренне. Без всякого преувеличения заряжаются энергией перед выходом на сцену.

— Перед спектаклем артисту дозволено все, — объясняет художник-гример Тамила Смык. — Поэтому мы не только специалисты в своем деле, но еще и психологи. Помогаем настроиться на правильную волну. У нас действует правило: артист всегда прав.

Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля

Общение


Сейчас 208 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

СКАЧАТЬ!

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ


ПЬЕСЫ
ДЛЯ
КУКОЛЬНОГО
ТЕАТРА

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька . Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

К.Миронов. Уроки грима - Усы, парики и бороды

  • К.Миронов. Уроки грима
  • Подбор творческого материала для грима
  • Цвет и форма
  • Гримировальные принадлежности
  • Зависимость грима от освещения и расстояния
  • Общие правила гримировки
  • Цвет лица
  • Изменение формы лица
  • Грим частей лица
  • Лоб
  • Брови
  • Глаза
  • Нос
  • Рот
  • Характерные гримы
  • Грим шеи и рук
  • Усы, парики и бороды
  • Пояснения к рисункам 22—26
  • Грим образа
  • Женские прически
  • Мужские прически
  • Все страницы

Усы, парики и бороды

Для того, чтобы наклеить усы, лицо следует растянуть « улыбку так, чтобы кожа над верхней губой была вытянута. Затем смазать нужное место лаком, приложить усы и, прижав их тряпкой, держать в таком виде, пока лак не просохнет.
При наклейке усов таким образом они при покойном состоянии лица будут несколько собраны, но зато никогда не отклеится во время разговора или смеха, что неизбежно произойдет, если их наклеить без указанной предосторожности.
Применение париков, бород и усов иногда бывает совершенно необходимо. Но в тех случаях, где можно обойтись без них, мы рекомендуем играть со своими волосами. Правда, растительность и в особенности парик оказывают очень большое влияние на грим и очень сильно меняют лицо, но в то же время, как и всякая накладка, заметно стесняют мимику актёра.
Во всяком случае, чем лучше сделан и пригнан парик, тем меньше его дурное влияние на мимику.
Поэтому, подбирая парик, следует, конечно, в первую очередь заботиться о том, чтобы парик отвечал всем требованиям изображаемого актером образа, но в то же время не забывать, что он должен очень хорошо подходить к голове актера.
Если шарик мал, то он не годится, безусловно; если немного велик, то он может быть ушит сзади или с боков. Лоб парика должен плотно облегать лоб актера, и край его должен быть подклеен лаком.
Это делается до гримировки. Уже после того как парик надет, покрывается общим тоном лицо, причем лоб парика также покрывается тоном, чтобы не было разницы в окраске лба и парика и чтобы не была заметна граница парика.
О наклейке усов мы уже говорили выше, а здесь заметим, что небольшие усы, а также и баки лучше всего сделать кисточкой и краской, избежав наклейки.
При наклейке бороды следует обращать внимание, чтобы не было резкой границы„ между лицом актера и бородой. Естественная растительность на щеках всегда постепенно сходит на нет. Поэтому на границе следует кисточкой с краской подрисовать сходящую на нет растительность. Не следует забывать, что наклейка бороды отражается на форме лица. Если закрыть часть полных щек, то лицо кажется худее.
Как бороды, так и усы часто делают (за неимением специально вышитых на тюле) из особого материала, который называется крепе, или трес. Это требует большого навыка. Трес следует вытягивать, чтобы придать ему нужную степень густоты и форму. Борода из треса делается из двух частей: одна подклеивается сверху, другая — снизу подбородка и уже после наклейки вместе расчесывается гребешком.

Наклейка растительности — бород, усов, бакенбард, а в отдельных случаях и бровей — один из основных приемов мужского грима. Дело заключается не только в художественном выполнении этих деталей грима, но и в том, чтобы не были заметны следы наклейки. Поэтому, делая наклейку, особенно бороду, нужно помнить, что ее границы должны иметь начесы, которые будут маскировать клееные места. В самой густой растительности (например, в густой бороде) границы волос, особенно на щеках, не бывают резкими. Это также надо иметь в виду. Наклейка без соответствующей расцветки всегда будет выглядеть неестественно, безжизненно. Верхний край бороды на щеках и под губой обычно светлее, а в седой бороде, наоборот, темнее. Около рта волосы выцвечиваются от еды, а у курящих — желтеют от курения. Не только цвет, но и длина волос в таких деталях грима также не должна быть одинаковой. Голова обычно начинает седеть с висков и спереди, а борода — с подбородка и с углов нижней челюсти. Ни в какой наклейке форма не имеет такого значения, как в усах. Усы — выразительный признак возраста. Узкие усы всегда молодят лицо, широкие, наоборот, закрывают губу и старят его (рис. 25, 26).



Усы бывают различные как по цвету, так и по форме: узкие, широкие, реденькие, обнажающие губы, углы рта, или, наоборот, густые, как щетка, совершенно закрывающие рот, так называемые «моржовые», большие с подусниками, с пушистыми концами, закрученные вверх или свисающие вниз, подстриженные или высоко подбритые и т. д. Также разнообразны по форме бороды (рис. 27).


Если нельзя достать готовую наклейку, можно заменить ее наклеиванием крепе. Крепе. Крепе представляет собой волосы, заплетенные в шнур. Оно бывает разных цветов. Если приобрести готовое крепе затруднительно, то его можно изготовить своими средствами. Прямой волос клеить нельзя — он плохо соединяется, рассыпается и не поддается обработке. Для того чтобы он стал пригоден для грима, его крепируют. Делается это следующим образом. На колышки натягивают два шнурка (крепкие нитки или шпагат) с таким расчетом, чтобы левые концы их были соединены вместе, а правые — разъединены на 10 сантиметров (рис. 28, 29).



Получается станок, называемый тресбанка. Материалом для крепе может служить человеческий волос, овечья или козья шерсть, а также конский волос. Прежде чем приступить к изготовлению крепе, волосы или шерсть необходимо очистить от грязи, то есть промыть и продезинфицировать. Для этого волосы кипятят, просушивают, расчесывают. Когда волосы приготовлены, их разделяют на прядки толщиной в 0,5 сантиметра. Взяв такую прядку, продевают ее конец у основания соединенных шнурков тресбанки. Небольшим концом пряди волос охватывают один шнурок, соединяют короткий конец прядью и, придерживая сложенные волосы левой рукой, правой протягивают между шнурками то вокруг верхнего, то вокруг нижнего шнурка (рис. 30).


Когда одна прядь скрепирована, берут следующую, конец которой соединяют с концом закрепированной пряди. Когда все волосы скрепированы, концы шнурков перевязывают узлом, после чего волосы кипятят в воде минут 10–15 и сушат. Наклеивание растительности из крепе. Мелкую, прозрачную наклейку растительности лучше клеить из крепированных мягких волос. Для этого предварительно рисуют штрихом ее форму на соответствующем месте, запудривают и сверху наклеивают волосы. Клеится растительность (усы, борода, брови) следующим образом: из шнура крепе выдергивается нужное количество волос, они растягиваются в длину и расправляются по форме той или иной наклейки. Та часть лица, где должно клеиться крепе, смазывается лаком, к которому и прикладываются волосы. Борода с боками клеится из четырех частей: сначала под подбородком, потом на подбородке и с боков (рис. 31, 32).



Каждую приклеенную часть необходимо прижать полотенцем. Наклеенное крепе подстригают, придавая ему нужную форму. Борода без боков клеится так лее, но из двух частей — из-под подбородка и сверху. Борода небольшая, круглая также клеится сначала снизу, из-под подбородка, затем подбородок смазывается лаком, концы приклеенной части крепе загибаются вверх и приклеиваются к подбородку. Чем ближе к губе, тем борода должна быть реже. Поэтому лишние волосы срезают ножницами и наклеенное крепе прижимают полотенцем. Бока бороды в данном случае клеятся так же, как и при бороде, только значительно реже, особенно на щеках. Для того чтобы изобразить небритое лицо, щеки и подбородок покрывают серой краской или наклеивают мелко нарезанный крепированный волос. Бакенбарды клеятся таким же образом, как боковые части бороды. Форма бакенбард бывает разнообразная (рис. 33).


При наклейке готовой бороды, усов, бровей на места наклейки не кладут жира и красок, иначе растительность не будет держаться на лице. При наклеивании передней части бороды и усов кожу в этих местах нужно растянуть: открыть рот и растянуть губы. Монтюр наклейки прикладывают свободно, не натягивая и прижимая его к лицу полотенцем. После приклейки волосы следует слегка приподнять гребнем, придавая растительности нужную форму. Чтобы мелкие наклейки не отклеивались от движения мускулов лица, их клеят на ватке; монтюр наклейки слегка смазывают лаком и приклеивают к нему тончайший слой ваты по форме монтюра. Лак на местах наклеивания наносится по форме монтюра. Лишний лак можно удалить полотенцем, слегка прижимая его к лицу. Края монтюра наклейки (так же как и парика), которые от высохшего лака белеют, пропитывают одеколоном при помощи ватки. Подвесные бороды. В театре иногда приходится пользоваться подвесными бородами и усами. Они очень удобны и применяются для быстрого перегримирования. Удобство заключается в том, что их не нужно наклеивать и к тому же они могут служить долгое время. Подвесные бороды с усами нетрудно изготовить самим. Для этого необходима бородная болванка. Делают ее следующим образом. Берут кусок мягкого дерева (например, липу) диаметром в 12, длиной в 20 сантиметров. Одну сторону оставляют круглой, другой придают форму подбородка (рис. 34).


Поверхность готовой болванки должна быть гладко отшлифована стеклом или наждачной бумагой. Затем из тюля или бязи телесного цвета выкраивают форму монтюра бороды и сшивают нижние подбородочные вырезы (рис. 35). Надев монтюр на болванку, булавками или гвоздиками прикрепляют к ней края монтюра и нашивают крепированный волос таким же способом и в таком же порядке, как клеят бороду. Можно сделать бороду из цельного куска овчины. В этом случае монтюром служит кожа овчины, которую также выкраивают и сшивают. Шерсть подстригают, придавая ей нужную форму, затем к верхним краям пришивают резинку (от виска к виску через голову) или прикрепляют к краям согнутые проволочки, которые надеваются на уши. Сделанные таким же способом усы пришивают к бокам бороды.


Полумаски. Для эстрады и спектаклей малых форм, для быстрой гримировки и перегримировки хорошо иметь заранее приготовленные трансформационные полумаски, при помощи которых можно моментально изменить внешность. Такими полумасками нередко пользуется известный эстрадный исполнитель заслуженный артист РСФСР А. Райкин. Если нельзя достать полумаски, их можно сделать самим. К сшитой по размеру головы резинке прикрепляется готовый нос (вылепленный из ваты или бумаги и обтянутый марлей). К этой же резинке с обеих сторон пришитого носа прикрепляются брови требуемой величины, цвета и формы. Изготовление наклеек растительности. Уяснив себе форму, размер, цвет, особый рисунок бороды, приготовляют нужный материал — волосы и тюль. Последний нужно выкрасить в телесный цвет и накрахмалить. Затем намечают на болванке контуры бороды, набивают тюль вертикально (не вкось, чтобы он не растягивался) и натягивают так, чтобы все сборки получились под подбородком. Из сборок аккуратно укладывают две складки, которые зашивают, обрезая лишний тюль. На эту основу способом тамбуровки нашиваются волосы. Направление тамбуровки любой бороды на подбородке всегда идет навстречу: низ шьется от середины выступа вверх, верх — от середины вниз, а бока — вкось и вперед. Кроме того, всякая борода должна иметь так называемые начесы, то есть волосы, маскирующие края тюля. Приклеиваясь, эти начесы сводят наклейку на нет, что и маскирует ее. В бороде с боками начесы приклеиваются на щеках и снизу нижней челюсти к шее. Следует обратить внимание на начесы в бородах без боков, которые бывают очень разнообразны по величине и по длине начеса. Бороды, как короткие, так и длинные, могут быть без боков, а только с начесами, за исключением подвесных и широких бород, которые начинаются от самых висков. Граница бороды без боков может идти от усов до мочки уха, от этой линии идет начес на щеку и вверх до виска. Чтобы приступить к изготовлению усов и бровей, необходимо точно знать кроме цвета, их форму и размер. В зависимости от этого вырезают из бумаги нужную форму монтюра (усы и брови всегда будут шире монтюра). Форму приклеивают к болванке, на нее ровно натягивают газ или тюль и приступают к тамбуровке. Направление волос и расстояние между ними при тамбуровке определяются формой и характером усов и бровей. При этом надо помнить, что верхние границы усов должны быть реже, по возможности светлее и сходить на нет. Ресницы тамбуруют жесткими волосами равномерно, в один ряд, по самому краю сложенной вдоль кромки тонкой материи (шифон или газ) длиной 8–10 сантиметров, затем снимают с болванки, складывают вдвое, расчесывают, выравнивают волосы и стригут их так, чтобы внутренние концы были короче, а внешние — длиннее. После этого ресницы завивают теплыми щипцами, обрезают лишний газ и перерезают пополам. Получается пара одинаковых ресниц (рис. 36).


Для того чтобы ресницы торчали «стрелками», их кладут вдоль указательного пальца левой руки и завитые волосы ресниц слегка смазывают сандарачным лаком. После этого проводят по ресницам гребнем. Клеят искусственные ресницы так: смазывают лаком ободочный газ и прикладывают на верхнее веко над своей ресницей.

Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля

Общение


Сейчас 208 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

СКАЧАТЬ!

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ


ПЬЕСЫ
ДЛЯ
КУКОЛЬНОГО
ТЕАТРА

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька . Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

К.Миронов. Уроки грима - Усы, парики и бороды

  • К.Миронов. Уроки грима
  • Подбор творческого материала для грима
  • Цвет и форма
  • Гримировальные принадлежности
  • Зависимость грима от освещения и расстояния
  • Общие правила гримировки
  • Цвет лица
  • Изменение формы лица
  • Грим частей лица
  • Лоб
  • Брови
  • Глаза
  • Нос
  • Рот
  • Характерные гримы
  • Грим шеи и рук
  • Усы, парики и бороды
  • Пояснения к рисункам 22—26
  • Грим образа
  • Женские прически
  • Мужские прически
  • Все страницы

Усы, парики и бороды

Для того, чтобы наклеить усы, лицо следует растянуть « улыбку так, чтобы кожа над верхней губой была вытянута. Затем смазать нужное место лаком, приложить усы и, прижав их тряпкой, держать в таком виде, пока лак не просохнет.
При наклейке усов таким образом они при покойном состоянии лица будут несколько собраны, но зато никогда не отклеится во время разговора или смеха, что неизбежно произойдет, если их наклеить без указанной предосторожности.
Применение париков, бород и усов иногда бывает совершенно необходимо. Но в тех случаях, где можно обойтись без них, мы рекомендуем играть со своими волосами. Правда, растительность и в особенности парик оказывают очень большое влияние на грим и очень сильно меняют лицо, но в то же время, как и всякая накладка, заметно стесняют мимику актёра.
Во всяком случае, чем лучше сделан и пригнан парик, тем меньше его дурное влияние на мимику.
Поэтому, подбирая парик, следует, конечно, в первую очередь заботиться о том, чтобы парик отвечал всем требованиям изображаемого актером образа, но в то же время не забывать, что он должен очень хорошо подходить к голове актера.
Если шарик мал, то он не годится, безусловно; если немного велик, то он может быть ушит сзади или с боков. Лоб парика должен плотно облегать лоб актера, и край его должен быть подклеен лаком.
Это делается до гримировки. Уже после того как парик надет, покрывается общим тоном лицо, причем лоб парика также покрывается тоном, чтобы не было разницы в окраске лба и парика и чтобы не была заметна граница парика.
О наклейке усов мы уже говорили выше, а здесь заметим, что небольшие усы, а также и баки лучше всего сделать кисточкой и краской, избежав наклейки.
При наклейке бороды следует обращать внимание, чтобы не было резкой границы„ между лицом актера и бородой. Естественная растительность на щеках всегда постепенно сходит на нет. Поэтому на границе следует кисточкой с краской подрисовать сходящую на нет растительность. Не следует забывать, что наклейка бороды отражается на форме лица. Если закрыть часть полных щек, то лицо кажется худее.
Как бороды, так и усы часто делают (за неимением специально вышитых на тюле) из особого материала, который называется крепе, или трес. Это требует большого навыка. Трес следует вытягивать, чтобы придать ему нужную степень густоты и форму. Борода из треса делается из двух частей: одна подклеивается сверху, другая — снизу подбородка и уже после наклейки вместе расчесывается гребешком.





























Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

Гримирование лица с применением декоративных изделий из волоса и их изготовление

Накладки, тупей, борода, усы

Накладки. Иногда возникает необходимость в изготовлении части парика - накладки. Накладки могут быть различными по форме (рис. 28), размерам, начиная от самых маленьких, изменяющих форму лба, и кончая полупариком, которым закрывают отсутствующую часть волос. Передний край накладки приклеивают ко лбу (например, в театральном гриме), а на висках и затылке волосы накладки соединяют с собственными волосами. Иногда накладки прикрепляют к собственным волосам с помощью зажимов. Накладки различают по характеру тамбурования волос, в результате которого образуются различные начесы. Особенно тщательно обрабатывают низ накладки. Он должен быть густым, мягким, тонким, чтобы волосы накладки возможно лучше сливались с собственными волосами. Накладка, вмонтированная в собственную прическу, выглядит естественно, не увеличивает объема головы. Технология изготовления накладок такая же, как и при изготовлении парика.

Тупей. Иногда происходящие в организме внутренние биологические процессы влияют на изменение волосяного покрова головы. Волосяной покров головы постепенно обновляется и вместе с тем со временем изменяет свой контур, прежде всего у лба. С возрастом поверхность волосяного покрова на голове уменьшается, особенно у мужчин (рис. 29). В отдельных случаях и у женщин волосы сильно редеют.

Для декорирования облысевших участков головы применяют тупей. Конструкцию тупея делают строго по форме утерянной части волос. В большинстве случаев монтюр тупея делают из шелковой или газовой ткани. Волосы на монтюр тупея там-буруют особенно тщательно, придавая им необходимое направление. Качественно приготовленный тупей характерен незаметной границей его у лба. Это легче достигается при отсутствии на тупее пробора.

Тупей прикрепляют к собственным волосам различными способами (рис. 30). В одном случае по внутреннему контуру тупея пришивают полоски из какой-либо ткани, которые приклеивают к коже головы с помощью специального клея. В другом случае тупей прикрепляют к собственным волосам с помощью зажимов-кнопок. С применением тупея лысина перестает быть препятствием в создании модной прически.

Борода и усы. Для изготовления бороды или усов (рис. 31) на форме, предназначенной для изготовления этого вида изделия, рисуют контур будущего изделия. Затем шьют монтюр.

Рис. 28. Накладки: а - мужские; б - женские

Рис. 28. Накладки: а - мужские; б - женские

Рис. 29. Различные виды и стадии уменьшения количества волос и облысения головы

Рис. 29. Различные виды и стадии уменьшения количества волос и облысения головы

К готовому монтюру тамбуруют волос или пришивают готовый тресс. Тамбуровку бороды начинают от середины подбородка. Тамбуруют сначала нижнюю подбородочную часть, затем верхнюю и наконец щечные части. На щечной части придают волосу направление вниз и в стороны, к щекам. Усы тамбуруют более густо на концах, давая направление волосам вниз и в стороны. Когда волосы к монтюру прикреплены, изделие снимают с формы и подрезают его более точно по размеру, завивают, причесывают, затем наклеивают на лицо с помощью специального клея.

Рис. 30. Пример конструкции и крепления тупея

Рис. 30. Пример конструкции и крепления тупея

Бороды и усы, особенно маленького размера, часто делают из крепе. На покрытую клеем поверхность лица наносят нарезанный по заданной длине вьющийся волос из крепе. Наклейку плотно прижимают мягкой салфеткой до высыхания клея. Приклеенные к коже волосы расчесывают, слегка подстригают, придают нужную форму. При наклейке обращают внимание на то, чтобы не было резкой границы между наклеенными волосами и кожей лица. Например, естественный рост волос на щеках, образующих бороду, постепенно сходит на нет, поэтому на границе наклеенной бороды подрисовывают гримировальными красками с помощью кисточки сходящую на нет растительность.

Рис. 31. Постижерные изделия: а - форма для изготовления усов и бороды; формы бород б - готовые формы усов; в -готовые

Рис. 31. Постижерные изделия: а - форма для изготовления усов и бороды; формы бород б - готовые формы усов; в -готовые

Наклейка бороды без соответствующей расцветки применяемых волос выглядит неестественно, безжизненно. Так, например, темная борода создает живописный эффект, если в ее массу добавлены волосы более светлого оттенка. Верхний край бороды на щеках и под губой обычно бывает светлее, а в седой бороде, наоборот, темнее. Борода начинает седеть с подбородка. Моделируя бороду, следят за тем, чтобы борода постепенно редела.

При изготовлении усов их форма и цвет также имеют большое значение. Усы могут быть узкими, широкими, редкими, густыми, закрывающими рот. По цвету усы несколько светлее бороды. Узкие усы всегда молодят лицо, широкие, наоборот, старят его.

Для того чтобы наклеить усы, лицо растягивают в улыбку так, чтобы кожа на верхней губе была натянута. Затем на нее наносят клей и приклеивают ранее заготовленную наклейку усов. Прижав ее мягкой салфеткой, держат до полного высыхания клея. При спокойном состоянии лица наклейка будет несколько собрана, но не отклеится во время разговора или смеха.

При сильно выступающей верхней губе усы не наклеивают, а применяют живописный способ гримирования.

Иногда при изготовлении усов применяют завивку. Если нужно придать усам форму закрученных в стрелку или кольцо, то их смачивают клеем для лица, а затем закручивают.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Читайте также: