Как рисовать брови в саи

Опубликовано: 17.09.2024

Этот урок я хотела бы посвятить ознакомлению с Paint Tool Sai и его возможностями.

Многие из вас работают с фотошопом при рисовании аниме персонажей. Фотошоп универсален, но все же он больше распрастранен для работы с визуализацией, нежели для простого рисования. Итак, попробуем нарисовать аниме девочку. Сразу скажу — урок предназначен для тех у кого есть планшет. У кого нет — рисуем на бумаге, потом сканируем и переходим сразу ко второй части урока.

Часть 1. Создаем карандашный набросок

Чем же набросок отличается от контура? Тем что линии в нем «волосатые», и не совсем ровные, как того требует аккуратная работа.

1.1. Для начала нарисуем овал лица и не забудьте про лоб. В некоторых стилях аниме, к примеру Чиби, рисуют особо выдающиеся щеки, а иногда глазную впадинку делают совсем незаметной. Мы остановимся на нечто среднем.

Овал лица

Для рисования наброска используйте инструмент Pen с размером 1. Инструмент Pen

Карандаш — самый основной инструмент для работы. Он практически не имеет никаких настроек. Чуть ниже выбора инструментов вы можете увидеть черные кнопки с изображением квадратиков. От совсем размытого до жесткого. Это режим жесткости карандаша. Но об инструментах я расскажу в другой раз. Помните, вы рисуете, как на бумаге, а значит можете выбирать тот карандаш(мягкий, жесткий), который вам нужен и удобнее.

1.2. При рисовании не забывайте использовать кнопку в верхней панели «Отобразить горизонтально» Отобразить горизонтально

Наш глаз устроен так, что если мы будем смотреть с одной стороны, то вид будет один, а если с другой точки, то возможно мы увидим предмет искаженным. Для этого, пока рисуется набросок, не забывайте периодически жмакать на эту кнопочку и следить за своим произведением искусства))

за своим произведением искусства

1.3. Итак, не ленясь, прорисовываем всю голову с затылочной частью и шеей. Для тех, кто впервые увидел карандаш и лист бумаги, не говоря о планшете, этот урок вряд ли подойдёт, так что не спешите, а возьмитесь за основы ^^

основы

1.4. Итак голова у нас готова. Перейдем к рисованию лица. Работать лучше на нескольких слоях.

Голова, лицо, волосы и т. д

Называйте слои названиями частей, которые рисуете: Голова, лицо, волосы и т. д.

Создайте промежуточный слой с названием «Вспомогательные линии». На этом слое и нарисуйте эти самые линии, как показано на рисунке. Не забывайте! Голова не плоская! Линии должны быть закруглены по форме головы!

Вспомогательные линии

Нарисуем нос, а уж затем глаза.

Нарисуем нос, а уж затем глаза

Здесь я показала расстояние от носа до глаза не совсем правильное для такого лица. Слишком близко посаженые глаза будут смотреться уныло(мягко говоря синдром Дауна)

поэтому мы нарисуем глаз немного подальше от носа. Второй глаз (дальний) рисуется совсем близко к носу. А так же не забывайте про высоту глаз. Она должна оставаться неизменной, если конечно ваш персонаж не подмигивает и не имеет нервного тика. А вот ширина глаза обязательно должна быть разной, иначе глаза будут выглядеть плоско. Глаза рисуются поразному, но сейчас мы заняты лишь наброском и не прорисовываем веки и реснички

веки и реснички

1.5. Рисуем рот. Центр рта немного смещен, так мы покажем, что лицо не плоское, а со всякими впадинками, которые при раскраске можно будет подчеркнуть тенями.

Рисуем рот

1.6. Рисуем ухо. Впрочем его можно не рисовать, если оно будет прикрыто волосами, но мы все же нарисуем. Ухо рисуется чуть ниже вспомогательной линии для глаз. Уши тоже можно рисовать по-разному. Здесь показан более реалистиный вариант. Круглое маленькое ушко. Иногда в аниме рисуют большие уши, но все зависит от стиля рисования. Так что проявите фантазию))) Красной линией я нарисовала временную линию, которой продлила длинну скулы. После нарисования уха её можно смело стереть. Линию опять-таки лучше рисовать на отдельном слое, что бы не затронуть основной рисунок.

Рисуем ухо

Далее рисуем волосы. Нарисуйте лобную линию, как показано на рисунке.

Далее рисуем волосы

Вот тут наступает широкий полет для вашего воображения. Косички, хвостики, локоны, завитушки, бантики и прочее. Я нарисовала большую челку, обратите внимание на кривую по которой идет челка. Ни в коем случае не рисуйте челку по прямой линии, даже когда лицо анфас. Прямая линия придаст ей неестественный вид. Пряди рисуйте кривыми линиями, летящими и легкими, тогда прическа получится воздушной и легкой, а не лакированным нечто О_о.

Пряди рисуйте кривыми линиями

1 — Расстояние между черепом и волосами необходимы, иначе наличие волос будет большим сомнением)

2 — Дальняя часть челки состоит как бы из двух частей. Мы придали ей объема.
3 — обязательно на слое с волосами прорисуйте зигзагообразную лобную линию волос. Она должна быть изогнутой.
4 — Если ваша челка большая, то она должна прикрывать часть ушка.

Далее довершаем наш волосы дополнительными линиями. Около уха, пряди заправленные за него, на макушке можно показать наличие пробора или же объема. Пряди выступающие из-за шеи с дальшей стороны. Не бойтесь эксперементировать. Ваша задача добиться естественности для волос, которые могут развеваться на ветру. После того, как волосы прорисованы не забудьте стереть ту часть головы, которая скрыта под волосами, а так же удалите уже ненужные слои со вспомогательными линиями

вспомогательными линиями

На этом первая часть окончена. Набросок готов и ждет, когда же мы сделаем ровные контуры и подготовим его к покраске.

Часть 2. Создаем чистый контур

2.1. Открываем наш набросочек и.. создаем новый слой, но не обычный, а векторный.

Ознакомление с Paint Tool Sai и его возможностями

Я ничего не понимаю

Нам нужен тот значок на котором изображено перо. Итак слой создан. И… О боги! Совсем другие инструменты! Но биться головой об стенку с воплями: «Я ничего не понимаю!» мы не будем. Мы возьмем вот этот замечательный инструмент.

В отличии от фотошоповского пера

В отличии от фотошоповского пера, им настолько элементарно работать, что даже мышечные рисовальщики спрявятся с этим непосильным трудом.
Но перед обводкой не забудьте убавить заливку вашего наброска, а то запутаетесь в линиях.

2.2. Несколько советов по обводке.

Несколько советов по обводке

– Обводите всегда линией с размером 1.
– Если линия получается криво, ничего страшного, воспользуйтесь инструментом

Не забудьте правильно поставить галочку в настройках ниже. У меня всегда стоит на опции «Двигать»

– Что бы угол получился острым вставьте расстояние между точками как можно меньше, а для закругления пошире.
– Что бы прервать линию вектора сделайте быстрый двойной клик на последней точке
– Векторная линия это не карандаш, отличие от фотошоповского пера в том, что если вы стираете ластиком участок линии он обрывается ровно и на конце линии ставится точка.
– Даже если вы начали рисовать вектором, вы без труда можете не закрывая линию двигать полосу прокрутки, сворачивать окно с программой и т.д. Линия не прервется.

Должно получаться примерно вот так

Должно получаться примерно вот так. Можно конечно выбрать линию потолще, но тогда, когда мы будем уменьшать её размер, останутся некрасивые зазоры.

Общий контур готов. Глаза не обводим, ведь их надо прорисовать красиво)

Общий контур готов

2.4. Переходим к отрисовке глаз(Для планшетников). Самое любимое моё занятие. Ведь глаза — зеркало души. А мы же не хотим, что бы наш персонаж выглядел, как кукла. Наделим его душой?)
Берем кисть Brush, жесткость ставим максимальную и поехали…

Переходим к отрисовке глаз

1 — Верхнее веко прорисовываем дугой, немного корретируя набросок так, как хотелось бы.

(незабудьте создать новый слой и назвать его Глаза. Этот слой должен быть выше остальных, включая векторные.
2 — Уменьшаем размер кисти. Если веко я рисовала кистью 9, то для ресничек беру 4. Мягкими движениями рисуем реснички. Они ведь должны быть пушистыми?)
3 — Тонкой кисточкой рисуем веко.
4 — И обратите внимание как нарисовано нижнее веко.
Рисуем второй глаз по той же схеме.

2.5. А теперь я вас познакомлю с инструментом

А теперь я вас познакомлю с инструментом

Этот инструмент очень полезен если вы хотите изменить толщину линии.

Допустим брови вы обвели вектором размером 1. А нам надо 4. Берем инструмент, изменяем размер на 4 и клацаем на нашу линию. Размер линии можно менять без потерь качества. Это же вектор, Господа))
Итак брови. Они у нас одной ровной линией.

Они у нас одной ровной линией

Но брови ведь не бывают такими О_о и для этого нам потребуется ещё один замечательный инструмент.

Но брови ведь не бывают такими

Настроек не имеет, в обращении прост, как 5 копеек. Как вы уже успели заметить наш контур состоит из точек, соединенных линией. Берем нашу бровь за первую точку. Зацепляем точку левой кнопкой мышки или же кнопкой стилуса и тянем. Влево — линия истончается, вправо — утолщается. И создаем вот такие бровки.

И создаем вот такие бровки

2.6. Далее. Создадим папку. Назовите её Глаза. В эту папку поместите слой на котором вы рисовали веки персонажа. Создайте ещё один векторный слой и обведите зрачки тонкой линией размером 1.

Далее. Создадим папку

Верхние и нижние линии зрачков быдут скрыты под веками. Для чего рисовать замкнуто? А что бы потом раскрашивать глазки было легко. Если линия выходит за пределы века, то можете подвинуть инструментом Edit.

Итак, глаза у нас закончены. Можем радоваться.

Верхние и нижние линии зрачков быдут скрыты под веками

Небольшое отступление для тех, кто рисует мышкой. Линии век можно рисовать по принципе бровей и тоже добиться замечательных результатов) Главное не забывать изменять толщину линий))

И последнее. Удаляем ненужный уже слой с наброском, убедившись, что обвели все.
В результате получаем такой вот набор слоев.

В результате получаем такой вот набор слоев.

Контур готов, а в следущем уроке я расскажу, как быстро выполнить покраску нашего контура. Сохраняем рисунок обязательно в формате .sai

В прошлом уроке мы рисовали набросок, а потом готовили его к покраске. Открываем наш рисунок в Paint Tool Sai. Надеюсь вы сохранили в формате этой программы. Иначе все ваши векторы исчезнут и станут обычными растровыми линиями и придется вам обводить заново Х_х


Посмотри какие у нас есть слои и назовем их так, как нам будет удобнее.


1 — В панели инструментов выберем Волшебную палочку. Посмотрите на настройки.


Выделяем всю нашу кожу. Выделение будет выглядеть, как заливка синим цветом, так что не пугайтесь. Инопланетянин нам не грозит))


2 — Создаем слой под основным векторным слоем с названием «Кожа».


Выбираем инструмент заливка


И заливаем все участки с нашей кожей. Даже самые маленькие.


Снимаем выделение сочетанием кнопок CTRL + D

И переходим к следующему шагу.

3 — Создайте слой выше нашей кожи, назовите его «Тени кожи» и прикрепите его. Эта опция находится чуть выше слоев. Просто поставьте там галочку. У прикрепленного слоя сбоку появится алая полосочка. А так же там же в настройках выберите Переход и поставьте его на Умножение.

Прикрепление позволит нам рисовать хоть по всему холсту, но отображаться наше рисование будет только в пределах слоя Кожа. Так наши тени не вылезут за края кожи и нам не придется долго подчищать все это дело ластиком. А Умножение позволит рисовать тем же цветом, что и кожа, но тон будет затемнен.


4 — Возьмите инструмент Brush с указанными настройками.


Нанесите тени. Не волнуйтесь, что они получаются неровные и неточные. Пока набрасываем их грубовато.

Обратите внимание на тень под носом, над губой, тень от лица на шее, на ухе и под волосами.


5 — Выбираем инструмент Blur, ставим настройки и поехали обрабатывать наши тени. Придадим им реалистичности.


Небольшое отступление. Как правило, в аниме рисуют резкие не размытые тени, но иногда и размывают. Все зависит от освещения. Если свет яркий, резкий, то и тени будут резкими. Если вы рисуете в темноте, то тени должны быть близки к черным. Если свет приглушенный и нейтральный, то и тени будут размытыми. Всегда помните о вашем освещении, продумывайте ваш фон и обстановку заднего плана.

6 — Итак наши тени размыты, где-то мы подправили ластиком, где-то просто размыли. Личико стало объемным.


7 — Я расскажу ещё об одном инструменте, который возможно будет вам полезен. Называется он Select. Этот инструмент подобен кисти или карандашу, вот только он не красит, а выделяет. Что очень удобно при выделении мелких участков рисунка, которые не выделились при использовании Волшебной палочки. Ещё один плюс Сая — в том что выделение не убирается и не исчезает, если вы используете другой инструмент выделения.


Этот инструмент мы будем широко использовать при выделении волос.

8 — Выделяем наши волосы, используя инструменты Волшебная палочка и Select


И заливаем его рыжим цветом.


ВНИМАНИЕ! Глаза и брови не трогаем.

9 — Как и при работе с тенями кожи, создаем новый слой выше цвета наших волос и называем его Тени Волос. Прикрепляем и ставим переход — Умножение. Цвет берем чуть-чуть потемнее. И набрасываем тени на наш рисунок. Линии не должны быть прямыми, это же пряди, а не картонный парик. Толщину нашей кисточки можно и нужно менять, тогда тени будут выглядеть более красиво и реалистично.


10 — Размоем каждую линию тени слегка по краям. Сменим цвет на красный — светлый. Нанесем на наши тени сверху и тоже слегка размоем, добиваясь своеобразного градиента.


Но тени не должны быть везде размытыми, оставляйте резкие участки.


11 — Теперь блики. Создадим слой с названием «Блики волос» выше слоя с тенями. Прикрепим и поставим режим перехода на Экран.



У некоторых из вас может быть скачана программка с дополнительными кистями. Тогда выбираем кисть Prueba Flores.


У кого нет доп. Кистей, работаем старым инструментом Brush, а так же Pen; не забываем менять размеры кистей.

12 — Наносим блики, как и тени. Получаем что-то вроде этого.


Я поменяла режим перехода слоя с бликами на Сложение. Разница ощутима. Если кому-то не нравится такой огненный цвет, можете не менять.))


13 — Размываем наши блики, но не очень сильно. Чуть слабее, чем тени.


14 — Переходим к раскрашиванию глазок. Открываем нашу папку с глазами и меняем в векторном слое толщину линии зрачков. Я поставила на 4. Если вы сделали все правильно, то ваша обводка зрачков будет выглядеть так


15 — Выбираем не слишком яркий синий цвет. Вы можете выбрать любой другой)


Создаем в нашей папочке с глазами самый нижний слой и называем его «Цвет глаз»


Выделяем волшебной палочкой область зрачков и заливаем цветом.

16 — Берем нашу верную подругу кисточку с вот такими настройками


Создаем слой выше, прикрепляем его к цвету. И рисуем собственно наши зрачки


17 – Создаем ещё один слой между цветом и зрачками (назовите его Тени), прикрепляем его и ставим режим Умножение. Цвет возьмем чуть темнее Цвета глазок. И затемняем глазки примерно так


18 — После теней создадим слой «Блики» так же прикрепляем и ставим режим Сложение


Возьмите другой цвет, розоватый или сиреневый светлого тона, и нанесите полумесяцы бликов и размойте по краям для ровного градиента


19 — Выберите светло голубой цвет


И нарисуйте радужку карандашом размером 4, как на рисунке:



20 — Рисуем одну из главных частей глаза. Белки. Многие забывают об этом и глаз получается диковатым О_о

Создадим слой в самом низу, под цветом в нашей папке. Назовем его белки.


Возьмем чисто белый цвет и нанесем наши белки по краям от глаза


возьмите серый цвет. Насыщенный серый. И полугругами обозначте тени белков сверху.

И последний штих наших глазок!

21 — Создадим слой выше зрачков, под веками, назовите его Блики.

Возьмите Кисточку размером 35 примерно настройке оставьте теже за исключением жесткости. Жесткость поставьте самую минимальную. Зажмите кнопку CTRL и клацните по слою с цветом. Смотрите не рисуйте на слое с цветом, а то ничего не получится. Итак мы получили выделение нашего глазика.


На слое Блики ставим круглые большие блики, как на рисунке.

Снимаем выделение CTRL + D

Закрываем нашу папку с глазками и перемещаем её выше слоя “Тени Кожи”

Глазки оказались под волосами ^^


Контуры рисунка можно оставить черными, а можно и поменять под цвет нашей покраски. Для кожи мы берем темный коричневый цвет, для волос, темно рыжий. Этим же темно-рыжим цветом покрасте контур бровей. Где-то вы можете истончить концы контура, для более приятного вида. Но собственно на этом все. Рисунок готов. Можно добавить фон, рамку и готова симпатичная аватарка. Также обратите внимание на урок: как раскрасить рисунок в фотошопе.


Автор урока: Miyo-chan

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта https://bakemono.ru

( 3 оценки, среднее 4 из 5 )

Этот урок я хотела бы посвятить ознакомлению с Paint Tool Sai и его возможностями.

Многие из вас работают с фотошопом при рисовании аниме персонажей. Фотошоп универсален, но все же он больше распрастранен для работы с визуализацией, нежели для простого рисования. Итак, попробуем нарисовать аниме девочку. Сразу скажу — урок предназначен для тех у кого есть планшет. У кого нет — рисуем на бумаге, потом сканируем и переходим сразу ко второй части урока.

Часть 1. Создаем карандашный набросок

Чем же набросок отличается от контура? Тем что линии в нем «волосатые», и не совсем ровные, как того требует аккуратная работа.

1.1. Для начала нарисуем овал лица и не забудьте про лоб. В некоторых стилях аниме, к примеру Чиби, рисуют особо выдающиеся щеки, а иногда глазную впадинку делают совсем незаметной. Мы остановимся на нечто среднем.

Овал лица

Для рисования наброска используйте инструмент Pen с размером 1. Инструмент Pen

Карандаш — самый основной инструмент для работы. Он практически не имеет никаких настроек. Чуть ниже выбора инструментов вы можете увидеть черные кнопки с изображением квадратиков. От совсем размытого до жесткого. Это режим жесткости карандаша. Но об инструментах я расскажу в другой раз. Помните, вы рисуете, как на бумаге, а значит можете выбирать тот карандаш(мягкий, жесткий), который вам нужен и удобнее.

1.2. При рисовании не забывайте использовать кнопку в верхней панели «Отобразить горизонтально» Отобразить горизонтально

Наш глаз устроен так, что если мы будем смотреть с одной стороны, то вид будет один, а если с другой точки, то возможно мы увидим предмет искаженным. Для этого, пока рисуется набросок, не забывайте периодически жмакать на эту кнопочку и следить за своим произведением искусства))

за своим произведением искусства

1.3. Итак, не ленясь, прорисовываем всю голову с затылочной частью и шеей. Для тех, кто впервые увидел карандаш и лист бумаги, не говоря о планшете, этот урок вряд ли подойдёт, так что не спешите, а возьмитесь за основы ^^

основы

1.4. Итак голова у нас готова. Перейдем к рисованию лица. Работать лучше на нескольких слоях.

Голова, лицо, волосы и т. д

Называйте слои названиями частей, которые рисуете: Голова, лицо, волосы и т. д.

Создайте промежуточный слой с названием «Вспомогательные линии». На этом слое и нарисуйте эти самые линии, как показано на рисунке. Не забывайте! Голова не плоская! Линии должны быть закруглены по форме головы!

Вспомогательные линии

Нарисуем нос, а уж затем глаза.

Нарисуем нос, а уж затем глаза

Здесь я показала расстояние от носа до глаза не совсем правильное для такого лица. Слишком близко посаженые глаза будут смотреться уныло(мягко говоря синдром Дауна)

поэтому мы нарисуем глаз немного подальше от носа. Второй глаз (дальний) рисуется совсем близко к носу. А так же не забывайте про высоту глаз. Она должна оставаться неизменной, если конечно ваш персонаж не подмигивает и не имеет нервного тика. А вот ширина глаза обязательно должна быть разной, иначе глаза будут выглядеть плоско. Глаза рисуются поразному, но сейчас мы заняты лишь наброском и не прорисовываем веки и реснички

веки и реснички

1.5. Рисуем рот. Центр рта немного смещен, так мы покажем, что лицо не плоское, а со всякими впадинками, которые при раскраске можно будет подчеркнуть тенями.

Рисуем рот

1.6. Рисуем ухо. Впрочем его можно не рисовать, если оно будет прикрыто волосами, но мы все же нарисуем. Ухо рисуется чуть ниже вспомогательной линии для глаз. Уши тоже можно рисовать по-разному. Здесь показан более реалистиный вариант. Круглое маленькое ушко. Иногда в аниме рисуют большие уши, но все зависит от стиля рисования. Так что проявите фантазию))) Красной линией я нарисовала временную линию, которой продлила длинну скулы. После нарисования уха её можно смело стереть. Линию опять-таки лучше рисовать на отдельном слое, что бы не затронуть основной рисунок.

Рисуем ухо

Далее рисуем волосы. Нарисуйте лобную линию, как показано на рисунке.

Далее рисуем волосы

Вот тут наступает широкий полет для вашего воображения. Косички, хвостики, локоны, завитушки, бантики и прочее. Я нарисовала большую челку, обратите внимание на кривую по которой идет челка. Ни в коем случае не рисуйте челку по прямой линии, даже когда лицо анфас. Прямая линия придаст ей неестественный вид. Пряди рисуйте кривыми линиями, летящими и легкими, тогда прическа получится воздушной и легкой, а не лакированным нечто О_о.

Пряди рисуйте кривыми линиями

1 — Расстояние между черепом и волосами необходимы, иначе наличие волос будет большим сомнением)

2 — Дальняя часть челки состоит как бы из двух частей. Мы придали ей объема.
3 — обязательно на слое с волосами прорисуйте зигзагообразную лобную линию волос. Она должна быть изогнутой.
4 — Если ваша челка большая, то она должна прикрывать часть ушка.

Далее довершаем наш волосы дополнительными линиями. Около уха, пряди заправленные за него, на макушке можно показать наличие пробора или же объема. Пряди выступающие из-за шеи с дальшей стороны. Не бойтесь эксперементировать. Ваша задача добиться естественности для волос, которые могут развеваться на ветру. После того, как волосы прорисованы не забудьте стереть ту часть головы, которая скрыта под волосами, а так же удалите уже ненужные слои со вспомогательными линиями

вспомогательными линиями

На этом первая часть окончена. Набросок готов и ждет, когда же мы сделаем ровные контуры и подготовим его к покраске.

Часть 2. Создаем чистый контур

2.1. Открываем наш набросочек и.. создаем новый слой, но не обычный, а векторный.

Ознакомление с Paint Tool Sai и его возможностями

Я ничего не понимаю

Нам нужен тот значок на котором изображено перо. Итак слой создан. И… О боги! Совсем другие инструменты! Но биться головой об стенку с воплями: «Я ничего не понимаю!» мы не будем. Мы возьмем вот этот замечательный инструмент.

В отличии от фотошоповского пера

В отличии от фотошоповского пера, им настолько элементарно работать, что даже мышечные рисовальщики спрявятся с этим непосильным трудом.
Но перед обводкой не забудьте убавить заливку вашего наброска, а то запутаетесь в линиях.

2.2. Несколько советов по обводке.

Несколько советов по обводке

– Обводите всегда линией с размером 1.
– Если линия получается криво, ничего страшного, воспользуйтесь инструментом

Не забудьте правильно поставить галочку в настройках ниже. У меня всегда стоит на опции «Двигать»

– Что бы угол получился острым вставьте расстояние между точками как можно меньше, а для закругления пошире.
– Что бы прервать линию вектора сделайте быстрый двойной клик на последней точке
– Векторная линия это не карандаш, отличие от фотошоповского пера в том, что если вы стираете ластиком участок линии он обрывается ровно и на конце линии ставится точка.
– Даже если вы начали рисовать вектором, вы без труда можете не закрывая линию двигать полосу прокрутки, сворачивать окно с программой и т.д. Линия не прервется.

Должно получаться примерно вот так

Должно получаться примерно вот так. Можно конечно выбрать линию потолще, но тогда, когда мы будем уменьшать её размер, останутся некрасивые зазоры.

Общий контур готов. Глаза не обводим, ведь их надо прорисовать красиво)

Общий контур готов

2.4. Переходим к отрисовке глаз(Для планшетников). Самое любимое моё занятие. Ведь глаза — зеркало души. А мы же не хотим, что бы наш персонаж выглядел, как кукла. Наделим его душой?)
Берем кисть Brush, жесткость ставим максимальную и поехали…

Переходим к отрисовке глаз

1 — Верхнее веко прорисовываем дугой, немного корретируя набросок так, как хотелось бы.

(незабудьте создать новый слой и назвать его Глаза. Этот слой должен быть выше остальных, включая векторные.
2 — Уменьшаем размер кисти. Если веко я рисовала кистью 9, то для ресничек беру 4. Мягкими движениями рисуем реснички. Они ведь должны быть пушистыми?)
3 — Тонкой кисточкой рисуем веко.
4 — И обратите внимание как нарисовано нижнее веко.
Рисуем второй глаз по той же схеме.

2.5. А теперь я вас познакомлю с инструментом

А теперь я вас познакомлю с инструментом

Этот инструмент очень полезен если вы хотите изменить толщину линии.

Допустим брови вы обвели вектором размером 1. А нам надо 4. Берем инструмент, изменяем размер на 4 и клацаем на нашу линию. Размер линии можно менять без потерь качества. Это же вектор, Господа))
Итак брови. Они у нас одной ровной линией.

Они у нас одной ровной линией

Но брови ведь не бывают такими О_о и для этого нам потребуется ещё один замечательный инструмент.

Но брови ведь не бывают такими

Настроек не имеет, в обращении прост, как 5 копеек. Как вы уже успели заметить наш контур состоит из точек, соединенных линией. Берем нашу бровь за первую точку. Зацепляем точку левой кнопкой мышки или же кнопкой стилуса и тянем. Влево — линия истончается, вправо — утолщается. И создаем вот такие бровки.

И создаем вот такие бровки

2.6. Далее. Создадим папку. Назовите её Глаза. В эту папку поместите слой на котором вы рисовали веки персонажа. Создайте ещё один векторный слой и обведите зрачки тонкой линией размером 1.

Далее. Создадим папку

Верхние и нижние линии зрачков быдут скрыты под веками. Для чего рисовать замкнуто? А что бы потом раскрашивать глазки было легко. Если линия выходит за пределы века, то можете подвинуть инструментом Edit.

Итак, глаза у нас закончены. Можем радоваться.

Верхние и нижние линии зрачков быдут скрыты под веками

Небольшое отступление для тех, кто рисует мышкой. Линии век можно рисовать по принципе бровей и тоже добиться замечательных результатов) Главное не забывать изменять толщину линий))

И последнее. Удаляем ненужный уже слой с наброском, убедившись, что обвели все.
В результате получаем такой вот набор слоев.

В результате получаем такой вот набор слоев.

Контур готов, а в следущем уроке я расскажу, как быстро выполнить покраску нашего контура. Сохраняем рисунок обязательно в формате .sai


В этом уроке я расскажу вам, как создать портрет, используя кисти, уже встроенные в SAI. Это три кисти, которые я использую практически во всех моих иллюстрациях!

1. Создайте новый холст

Прежде всего, нам нужно создать новый холст. Чтобы сделать это, вы должны перейти в « Файл» , в верхнем левом углу, перейдите в « Новый» и « Левый клик» . У SAI есть отличные пресеты, которые уже есть для вас. Обычно я использую A4 - 300 точек на дюйм . Нажмите ОК, и вы хорошо пойдете!


2. Создайте маркер для скетча

Прежде чем мы начнем рисовать, нам понадобится эскизная кисть. Я покажу вам, как я использую собственные настройки кисти и текстуры, которые уже поставляются с версией Paint Tool SAI!

Первое, что нам нужно сделать, это создать новый инструмент. Мы делаем это, войдя в раздел Brush в SAI и прокручиваемся до тех пор, пока не найдем пустой слот.

Затем мы правым кликом с помощью мыши или планшета и спустимся туда, где говорит Маркер . Теперь выберите это, и мы готовы к следующему шагу!


Перейдите к настройкам кисти, как показано на изображении. Вы захотите изменить минимальный размер на 0% . Это означает, что чем больше давление вы применяете, тем толще линия, и тем меньше, тоньше.

  • Оставьте плотность на уровне 100.
  • Далее находится форма кисти . По умолчанию это будет установлено как «Простой круг» . Вы хотите щелкнуть выпадающий список и выбрать «Fine_Flat» .
  • Оставьте плотность равной 50.
  • Затем перейдите в Brush Texture и измените его на Paper .
  • Установите Blending на 50. Смешивание - это то, как цвет кисти реагирует на другие цвета.
  • Установите Persistence на 60. Настойчивость в основном состоит в том, как долго сохраняется цвет. Таким образом, чем выше число, тем дольше он перетаскивает этот оригинальный цвет в новый цвет.
Теперь перейдите в Расширенные настройки .


Давайте начнем рисовать!


Чтобы изменить размер кисти, вы нажмете Control-Alt, а затем перетащите свою кисть влево и вправо или вверх и вниз, это не имеет значения. Или вы можете использовать клавиши ] и [ keys, но этот путь немного медленнее!

3. Создайте кисть для рисования

Теперь, когда мы закончим наш эскиз, мы захотим начать рисовать. Поскольку вы знаете, что большинство настроек делают из кисти Sketch, на этот раз мы поедем быстрее.

Опять же, мы собираемся щелкнуть правой кнопкой мыши пустой слот, но на этот раз выберите Brush .


  • В этот раз установите минимальный размер кисти на 0%
  • Плотность: 100%
  • Fine_Flat с плотностью : 100
  • Текстура бумаги : 92
  • Смешивание : 20
  • Разбавление : 40 ( Если разбавление составляет 100%, оно не будет окрашиваться в область без пикселов (или красок)).
  • Стойкость : 20
  • Проверить сохранность непрозрачности
Вернитесь в Расширенные настройки.

  • Качество: 4
  • Твердость по краю: 100
  • Минимальная плотность: 0
  • Максимальное давление: 100
  • Жесткий Мягкий: 100
  • Снимите галочку


Теперь, когда у нас есть кисть для рисования, давайте немного поработаем над этим эскизом.

4. Нарисуйте лицо

Создайте новый слой под линейным слоем. Быстро почистите свободную основу, чтобы получить определенную ценность.


Продолжайте создавать слои под строками, чтобы добавить больше ценности. Мне нравится работать от тьмы до света.


Используя отдельные слои, добавьте легкую основу к глазам.



Теперь мы начинаем рисовать поверх слоя линий. Мы будем держать некоторые строки в этом фрагменте, но другие будут раскрашены.


Здесь мы добавляем несколько деталей и формируем форму губ и носа.Мы обращаем внимание на свет и убедились, что лицо создает свою трехмерную форму.


Иногда тонкий лучше. Я взял рот от жесткого контраста к более мягкому взгляду, чтобы сбалансировать остальную часть лица. Я также добавил белые оттенки волос. Работайте от большого до маленького с волосами.


Теперь мы закончили работу с пользовательской кистью!


5. Акварельная кисть

Способ использования этой кисти специально предназначен для смешивания. Сила использования акварельной кисти над обычным блендером заключается в том, что вы можете нарисовать ее тоже, нанеся немного больше давления.

Щелкните правой кнопкой мыши пустой слот, спуститесь к WaterColor и щелкните левой кнопкой мыши.


Вы собираетесь установить все следующим образом:

  • Минимальный размер: 100
  • Плотность: 54
  • Оставьте кисть как простой круг и нет текстуры
  • Смешивание: 15
  • Разбавление: 15
  • Настойчивость: 80
  • Держите непрозрачность
  • Давление сглаживания: 50%
  • Спрыгните в этот раздел Advanced
  • Измените качество на 4 и оставите остальные настройки по умолчанию.
  • Снимите все флажки, кроме Blend


Давайте смешаем несколько областей, чтобы помочь продвинуть эту картинку до красивого конца!


6. Последние штрихи

Как вы можете видеть, некоторые линии на лице изменились на белый.Для этого вы выбираете свой линейный слой, а затем выберите «Сохранять непрозрачность», расположенный в левом верхнем углу. Это заблокирует линейный слой, позволяя рисовать поверх него любым цветом.


Это личное прикосновение, которое я добавляю ко всем моим картинам.Чтобы подчеркнуть, я зайду с помощью крошечной кисти (неважно, какой из них), и добавьте немного бликов в абстрактных фигурах. На этот раз, однако, я добавил сердца к ее носу и некоторые блики на губах и глазах.


Это дополнительный шаг. Это совершенно необязательно, но мне нравится входить в программу редактирования, такую ​​как Photoshop, и добавлять Gaussian Blur наружу, чтобы направлять зрителя к лицу. Вы также можете сделать это, нарисуя края мягкой кистью.


Потрясающая работа, вы закончили!

Отлично, и мы закончили! Я надеюсь, что вы много узнали об использовании кистей, которые приходят по умолчанию в SAI, и могут использовать эти функции для создания собственных пользовательских кистей, которые идеально подходят для вашей работы!

Ну а сегодня, мы научимся создавать реалистичный портрет в Paint Tool SAI. На самом деле отличий у данного стиля от аниме не так уж и много. Особенностями данного типа рисунков являются более насыщенные цвета и отсутствие видимых границ лайн-арта.

Если вы никогда не рисовали в стиле realistic, то вам лучше всего попробовать сделать пару скетчей. Отличительной чертой этого направления рисования от аниме и манга является большая схожесть с настоящим человеческим лицом, особенно нос и рот.

Шаг 1

Для создания рисунка нам понадобится эскиз. Для работы, можно использовать ранеее созданный нами скетч, потому что после его создания мы приступим непосредственно к нанесению цвета.

Шаг 2

Красим кожу. Ориентируясь по скетчу, нанесите базовый тон кожи. Чтобы добавить теней, выберите более темный оттенок и нанесите на все ключевые точки: ключица, шея, лоб, уши. Для раскрашивания лучше всего подойдет Аэрограф (Air Brush).

Арт в стиле Реалистик

Шаг 3

Размойте тени, применив Blur (Размытие) - это поможет сделать переход плавнее и мягче.

Арт в стиле Реалистик

Шаг 4

На первый взгляд может показаться, что рисовать реалистичные нос и губы очень сложно, но это не так. Отметьте кистью (Brush) уголки рта и ноздри согласно вашему эскизу.

Арт в стиле Реалистик

Шаг 5

Закрасьте губы и нос вашего персонажа цветом темнее базового. После чего пройдитесь по носовой перегородке ластиком (Eraser), как это показано на рисунке.

Арт в стиле Реалистик

Арт в стиле Реалистик

Шаг 6

Используйте Размытие, чтобы придать изображению реалистичности и избавиться от резкости.

Арт в стиле Реалистик

Арт в стиле Реалистик

Шаг 7

Сделаем губы персонажа натуральнее, добавьте бликов маркером (Marker).

Арт в стиле Реалистик

Сгладьте контур губ.

Арт в стиле Реалистик

Теперь воспользуйтесь прозрачным аэрографом и придайте губам форму. Дополните изображение бликами.

Арт в стиле Реалистик

Арт в стиле Реалистик

Шаг 8

В отличие от стиля аниме, в реалистичном стиле нет резких углов. Поэтом сотрите набросок и нарисуйте более круглый подбородок, после чего сгладьте линию.

Арт в стиле Реалистик

Арт в стиле Реалистик

Арт в стиле Реалистик

Шаг 9

Перейдем к волосам. Плавными движениями по направлению роста волос, используя кисточку с насыщенностью 50, нарисуйте челку. Чтобы выровнять ее, воспользуйтесь ластиком. Таким же образом нанесите цвет на все пряди. Изобразите легкие, размытые тени, чтобы рисунок стал немного объемнее. Корни необходимо сделать намного темнее.

Читайте также: