Как подшить юбку плиссе или гофре

Опубликовано: 17.09.2024

Всем добрый день. Существуют несколько вариантов обработки низа плиссированных и гофрированных юбок. Какой выбрать - во многом зависит от толщины тканей и иных ее свойств. А также от наличия или отсутствия оверлока.

1. Шов с открытым (обметанным) срезом . Тут все просто: обметываем низ, подгибаем и прокладываем строчку. Далее заутюживаем складки.

2. Шов с закрытым срезом. Два раза подгибаем, делаем строчку, заутюживаем складочки.

Такой вариант, на мой взгляд, смотрится более аккуратно, чем первый. ⠀

Обработка низа юбки плиссе (и гофре)

3. "Московский" шов - аккуратная двойная тонкая подгибка. Такой шов чаще всего используется для обработки срезов тонких и прозрачных тканей. В отличии от предыдущего варианта, этот шов выполняется двумя строчками. С изнаночной стороны видны 2 строчки, а с лицевой одна. Пожалуй, про эту обработку я как-нибудь сделаю отдельную подробную статью. Выполнение этого шва при обработке сложных (тонких и скользких) материалов требует навыков. С первого раза может и не получиться красивый ровный край.

4. Ролевой (роликовый) шов. Смотрится такая обработка очень красиво, внешне шов получается плотным, закрученным внутрь.

Обработка низа юбки плиссе (и гофре)

Пожалуй, такая обработка - моя самая любимая из всех выше перечисленных. По крайней мере, с точки зрения шитья. А с эстетической точки зрения - нужно смотреть и на конкретные ткани. Но подходит такая обработка для большинства материалов.

Вот здесь наглядно видно, как смотрится юбочка с таким обработанным краем. Низ этой юбки я не обрабатывала сама, это фабричная обметка.

Я переделывала эту юбку из детского бального платья и пришивала лишь пояс. Как аккуратно и одновременно просто пришить резинку, я подробно показывала в этой статье .

Обработка низа юбки плиссе (и гофре)

Как делаю я обработку низа юбочек на оверлоке, покажу вот на этом белом материале.

Давно у меня лежит это кусочек гофрированной ткани. Наконец я решила сделать юбку. Правда, не могу найти в ближайших магазинах белую резинку для пояса (красивую, которая пришивается сверху). Кто бы знал, что это будет такая проблема! Ну да ладно, готовый вариант юбки покажу как-нибудь позже, а сегодня остановлюсь подробнее на обработке низа.

Обработка низа юбки плиссе (и гофре)

Как настроить оверлок для ролевого шва?

1) Откручиваем, снимаем левую иглу. При выполнении ролевого шва используется только правая иголочка.

2) Отключаем нож. Это делается тоже просто. Открываем левую крышку и видим внутренние узлы оверлока. Здесь есть деталь для отключения ножа. Нажимаем ее до упора и поворачиваем нож на себя, а затем опускаем нож вниз.

3) Переводим оверлок в режим ролевого шва. Большинство современных машинок имеют специальный рычажок, который легко и быстро переключается. Это нужно для того, чтобы добиться максимально узкой строчки!

Вот тут сразу скажу, что у меня оверлок старый (Janome JANOME MyLock 134D ) и в нем нужно не просто переключить машинку в режим ролевого шва, а поменять игольную пластину , которой у меня нет. Как-то так сложилось, что я справляюсь без нее))). Не знаю, начиная с каких моделей, появились уже специальные рычажки, поэтому смотрите инструкцию конкретно вашего оверлока.

4) Еще нужно установить переключатель величины стежка в положение «R». Этот переключатель расположен справа на корпусе.

Обработка низа юбки плиссе (и гофре)

5) А также нужно установить дифференциал на нужное значение. Стандартное положение для ролевого шва "1". При таком положении шов будет ровным, если край нужен волнистый, то устанавливаем значение меньше "1".

Обработка низа юбки плиссе (и гофре)

Сделав все эти настройки, самое время сделать пробную строчку и посмотреть ее качество. Если необходимо - регулируем натяжение нитей.

Как я уже сказала, у меня нет переключателя для ролевого шва, тем не менее я прекрасно обрабатываю низ изделий и так. Просто ширина шва у меня получается чуть шире,не 2 мм, а 2,5-3 мм. На мой взгляд, все равно очень аккуратная обработка.

Самое важно - подобрать нитки в тон и настроить строчку!

Обработка низа юбки плиссе (и гофре)

А что касается трикотажных тканей, то в одной из статей я рассказывала, что использую в качестве альтернативы ролевому шву обычный зиг-заг. Получается очень воздушный и пышный край.

Обработка низа юбки плиссе (и гофре)

Есть еще вариант - если ткань позволяет (не сыпется) - не обрабатывать край вообще. Сколько раз в видела в магазинах именно такой вариант плиссированных юбок. ⠀

Спасибо за внимание и приятного творчества!

Если вам понравилась моя статья - подписывайтесь на мой канал , чтобы не пропустить новые мастер-классы.

20 февраля 2021 | Материал подготовила Юлия Деканова

Larisa

  • Описание
  • Комментарии 1

Широкие декоративные эластичные ленты легко справляются с ролью пояса. Разнообразие видов и цветовой гаммы эластичных лент позволяют подобрать идеальный вариант для конкретного изделия.

BurdaStyle.ru

Обработка верхнего среза юбки плиссе широкой эластичной лентой: мастер-класс + видео


Плиссированную юбку проще и удобнее всего шить без застёжки-молнии и традиционного пояса. А вместо него притачать широкую эластичную ленту прямой или зигзагообразной строчкой.


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Спецпредложение


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Спецпредложение


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

В нашем подробном видеоуроке мы покажем, как правильно обработать верхний срез плиссированной юбки, используя широкую декоративную эластичную ленту вместо притачного пояса:

Для вашего удобства мы также подготовили описание этого видеоурока в текстовом формате.

Вам потребуется:

— широкая эластичная лента;

— нитки и иголка для шитья;

— маркер для ткани;


Декоративные элементы плиссе в одежде своими руками

Шаг 1

Отрежьте эластичную ленту длиной на 1−2 см короче вашего обхвата талии с припусками 1−1,5 см.

Шаг 2

По коротким срезам эластичной ленты с лицевой и изнаночной стороны выполните разметку припусков: по одному срезу припуск должен быть 7 мм, с другой стороны — 1,5 см.

Расстояние между размеченными линиями должно быть на 1−2 см короче вашего обхвата талии.


Способы разметки деталей выкройки на ткани

Шаг 3

Эластичную ленту сложите лицевой стороной внутрь, совместив линии разметки.

Стачайте эластичную линию в кольцо по разметке, в начале и в конце строчки выполните закрепки.


Лайфхак: как сшить концы эластичной ленты с помощью органзы

Шаг 4

Короткий припуск подрежьте до 3 мм.

Шаг 5

Припуски заутюжьте на одну сторону. При этом больший припуск перекрывает меньший припуск.

Больший припуск отверните в сторону меньшего припуска встык и снова отверните в сторону заутюживания припусков. При необходимости приметайте. А затем подшейте вручную потайным стежком, либо стачайте на швейной машинке прямой строчкой, при этом в начале и в конце строчки выполните закрепки.

Шаг 6

На юбке по верхнему срезу выполните разметку середины переднего и заднего полотнища и боковых швов.

Затем выполните дополнительную разметку середин размеченных участков (между боковыми швами и серединами переднего и заднего полотнища юбки).


Как выполнить кулиску в платье из шёлкового шифона

Шаг 7

На эластичной ленте выполните разметку аналогичную разметке по верхнему срезу юбки.

Шаг 8

Эластичную ленту наложите на верхний срез юбки изнаночной стороной к изнаночной стороне, совместив шов на эластичной ленте с левым боковым швом на юбке.

Портновскими булавками приколите эластичную ленту к верхнему срезу юбки таким образом, чтобы край эластичной ленты выступал над срезом юбки на 3−4 мм.

Сначала сколите по разметке боковых швов, затем по разметке середин юбки и эластичной ленты и по остальной разметке.

Далее на неразмеченных участках сколите эластичную ленту с верхним срезом юбки как можно чаще. И дополнительно приметайте эластичную ленту, слегка растягивая её.

Если ваша эластичная лента с гладкой поверхностью, необходимо разметить линию притачивания и по ней же выполнить намётку.

Шаг 9

Притачайте эластичную ленту к верхнему срезу юбки обычной прямой строчкой близко к намёточной строчке. При этом следите, чтобы складочки плиссе лежали строго в одном направлении.

Эластичную ленту в процессе притачивания слегка растягивайте.


Обработка кулиски в изделиях с цельнокроеными деталями

Шаг 10

Отверните эластичную ленту наверх, перекрывая, тем самым срез юбки с лицевой стороны.

Эластичную ленту приметайте.

Шаг 11

Притачайте эластичную ленту прямой строчкой, отступив от края 2 мм.

Строчку проложите с лицевой стороны. При этом следите, чтобы складочки плиссе лежали строго в одном направлении.

В конце строчки выполните закрепку.

Также широкую эластичную ленту можно притачать к верхнему срезу юбки зигзагообразной строчкой, либо строчным зигзагом.


Как пришить эластичную ленту к срезу изделия

Обработка верхнего среза юбки плиссе широкой эластичной лентой: мастер-класс + видео


Если вы хотите сшить красивую и легкую юбку плиссе, которую легко комбинировать, а носить одно удовольствие, приглашаем вас в Академию Burda на онлайн-курс по пошиву юбки плиссе.


С чем носить юбку плиссе: 9 эффектных вариантов

1) Измеряем объем бедер, так как для изготовления юбки-плиссе, нужно полотно равное по ширине 3-м обхватам по линии бедер. Например: окружность бёдер 70см, тогда нам нужно полотно шириной 70х3=210(см). Длина полотна равна длине вашего изделия.

2) Кроим нашу будущюю юбку.
При стачивании 2-х или более частей, шов лучше обметывать вразутюжку, чтобы не было лишней толщины при закладывании складок. Обмётываем на оверлоке все открытые срезы. Я обмётываю и верхний срез тоже, чтобы в процессе работы ткань не сыпалась.


Подшиваем низ не доходя 5-7 см до края с каждой стороны, для удобства стачивания бокового шва.


Складываем два листа вместе, скрепляем их и иголкой размечаем (от карандаша на светлой ткани останутся линии) , прокалывая оба листа. Это делается для того, чтобы и верхняя и нижняя части формы были размечены абсолютно одинаково.


Проводим линии или толстой иглой с тупым концом, или тупой отверткой не разрезая бумаги (отверткой предпочтительней, удобнее держать и регулировать давление на бумагу). Делая образец я использовала старый маникюрный наборчик.

Надо стараться проводить линии ровно, иначе вся их кривизна отразится на ткани. Старайтесь не прорезать насквозь, лучше сначала попробовать нажим на кусочке ватмана.


3) Изготавливаем форму.
Для этой цели лучше всего взять ватман (он хорошо сохраняет форму). Форма должна быть на 8-10 см длинее нашего изделия.
Откладываем от края листа 4 - 5 см и проводим вертикальную линию. Выбираем ширину и глубину складки ( я чередовала 1 и 1 см ). Размечаем по всей ширине листа (кстати листы ватмана я склеивала между собой малярным скотчем - два листа накладываются на скотч встык так, чтобы между ними не было зазора, естественно стыкуем, чтобы скотч находился с обратной стороны).
Я использовала для изготовления юбки старую форму, поэтому сделала маленький образец из альбомного листа.


Отмечаем крестиком складку.


Закладываем лист складками в нужном направлении (правильное направление - складка сзади должна быть направлена от застежки с левой стороны юбки). Сгибаем по 1-й линии вверх, совмещаем ее со 2-й, между ними закладываем складку. Затем перегнем по 3-й линии, заложим складку, соединяем с 4-й и опять заложим складку и т. д.

Собрав таким образом форму, проглаживаем ее горячим утюгом (через мокрую ткань) как можно лучше, чтобы она не расходилась. У меня в образце бумага достаточно тонкая, а утюг весит 3 кг, поэтому я образец проглаживала без мокрой ткани.


Таких формы надо сделать две штуки, соответственно верхняя и нижняя.
Так выглядит моя старая форма, она многоразового использования.


4) Запариваем форму.
Для этого разложим на столе нижнюю часть, на нее сверху положим верхнюю. Обе части растянем, а затем собираем форму, вкладывая складки одного листа в складки другого. Сложенную часть придавим грузом, а края скрепим зажимом. Сложенную форму запарим горячим утюгом через мокрую проутюжку и проутюжим до полного высыхания.
ФОРМА ГОТОВА.

5) Закладываем в форму нашу заготовку.
Запаренную форму растягиваем на столе, а я лично всё это проделываю на полу.

На нижнюю часть формы выкладываем заготовку (лицевой стороной вверх).

Края лучше всего приметать к форме.

Для того чтобы на ткани в клетку не было перекосов, я приметывала к нижней части формы, через каждые 15-20 см.

Накрываем верхней частью. Для того чтобы было удобнее работать, смётываю начало (нижнюю часть формы, заготовку юбки и верхнюю часть формы)

После этого соберем форму вместе с тканью заложеной внутри. Запариваем частями, по 5 складок (так как одной работать сложно). Так же как и при запаривании формы, применяем мокрую проутюжку. Плотные ткани запаривают 2 раза. Тонкие ( например шелк) достаточно 1 раз. Форму, с тканью внутри, с помощью утюга доведём до полного высыхания и оставим остывать на один час.
Вот что получится, после того как снимем верхнюю часть формы.

Через час достаем наше изделие из формы и выкладываем его на столе, чщательно уложив складки. Закрепляем складки намёткой (используя шов "назад иголку"), чтобы складки не расходились и были чётко зафиксированы. Промётываем снизу, сверху( на расстоянии 3-х см от края) и посередине.

6) Закрепляем заготовку , смочив проутюжку (так чтобы она была достаточно мокрой) раствором, который готовим из 2-х столовых ложек уксуса и пол-литра теплой подмыленной воды (мыло лучше хозяйственное). После добавления уксуса, мыльный раствор будет выглядеть вот так:


Даём заготовке остыть, а затем переворачиваем её на изнаночную сторону и повторяем процесс закрепления с изнанки (для тонких тканей необязательно).


7) Смётываем, а затем стачиваем боковой шов, оставляя место для притачивания молнии.

8) Вшиваем молнию .
В моём случае молния обычная. Примётываем молнию к задней части юбки и притачиваем её.

Вот что должно получиться.

Меряем окружность талии и на расстоянии 1см от верха ещё раз смётываем складки (швом "назад иголку"), немного накладывая складочки друг на друга. Это для того, чтобы уменьшить верх юбки до необходимой мерки обхвата талии. У меня получилось, что нужно было убавить 6см.


9) Выкраиваем пояс , шириной 7см и длиной, равной обхвату талии плюс 1 см припуск на шов и плюс 4-5см переходник, для регулирования пришива пуговицы. Например 58 + 1 + 5 = 64см.
Клеим с изнаночной стороны флизелин и обмётываем один край.

Складываем пояс пополам, приутюживаем его, а затем заправляем его с помощью утюга и влажной проутюжки. Это делается для того, чтобы пояс сел на талию идеально. Вот так выкладываем его на столе, с небольшим изгибом, а затем сутюживаем складочки, которые видно на фото.

Примётываем необмётанный край пояса к верхней части юбки, оставляя переходник для пришива пуговицы, сзади юбки. (Извиняюсь, забыла сделать фотку.)

10) Удаляем намётку. Делаем петлю. Пришиваем пуговицу.

Юбки, платья и другие элементы одежды, декорированные складками, долгие годы не выходят из моды, плиссе и гофре разница есть? Как отличить? Статья расскажет о главных отличиях и применении плиссированной и гофрированной ткани.

Отличие плиссе от гофре

Гофрирование ткани стало модной тенденцией с давних времен. Еще древние египтяне научились подчеркивать фигуру при помощи складок. При этом модной тенденции придерживались и мужчины.

Есть два распространенных типа складок: гофре и плиссе. Технология производства и тех, и других, схожа: они образуются путем прессования, которое можно сделать в домашних условиях при помощи утюга.


Внешняя гофре и плиссе разница кроется в двух деталях.

  1. Ширина складки.
  2. Расположение складок.

Полоски ткани в плиссе располагаются параллельно друг другу, в то время как гофре отличается своеобразной «гармошкой», ведь складки лежат под небольшим углом.

Плиссированное полотно состоит из складочек одинаковой длины и ширины, что создает уникальный геометрический эффект. Гофре же, наоборот, может быть хаотичным, оставляя свободу воображения дизайнеру. Впрочем, чтобы приобрести красивую вещь, не обязательно знать, чем отличается гофре от плиссе.


Модницы по достоинству оценили очевидные плюсы гофрированной одежды: она идет практически всем, удлиняет ноги, делает силуэт более изящным. Минус у плиссированной ткани всего один — за ней сложно ухаживать.


Где применяются складки

Гофрированное и плиссированное полотно — излюбленный инструмент не только модельеров, но и дизайнеров интерьера Ставрополя. Складки применяются при пошиве следующих вещей:

  • юбки разной длины;
  • платья;
  • блузы;
  • шторы и жалюзи.

Обратите внимание! Плиссировка особенно актуальна в теплое время года. Из легких, воздушных материалов получаются невесомые платья, визуально удлиняющие ноги за счет прямых линий, образованных гофрированием.


Если жалюзи в последнее время отходят на задний план, то применение штор-плиссе только набирает обороты. Это неудивительно, если вспомнить о достоинствах таких штор:

  1. Часто шторы-плиссе размещают на окнах чердаков и крыш. Установив дистанционное управление, хозяин дома может опускать и поднимать занавеси по своему усмотрению.
  2. Вертикальные и горизонтальные складки полностью меняют визуальное восприятие комнат. Вертикальные делают помещение выше, а горизонтальные — просторнее.
  3. Гофрированными шторами легко декорировать наклонные поверхности.


Плиссе и гофре интересны не только знатокам моды, но и тем, кто увлекается дизайном интерьера. Плиссированная ткань заставляет взглянуть на вещи по-новому.

Различие моделей по длине

Модельный ряд плиссированных и гофрированных юбок широк, ведь такое решение смотрится интересно в независимости от длины изделия. Стандартно выделяют четыре варианта длины:

  • макси;
  • миди;
  • юбка средней длины;
  • мини.

Для любой длины важно выбрать подходящий тип ткани и цветовое решение. Покупая гофрированное платье, учитывайте особенности телосложения.

Так, мини-юбка хорошо сядет на обладательницу узких бедер и широких плеч. Складки при этом у многих ассоциируются со школьной формой. Для пошива обычно используется плотный материал. Если гофрированный край едва доходит до колена, речь идет о средней длине. Здесь предусмотрен более широкий выбор тканей, хорошо смотрится воздушный шифон и органза.

Аналогичный разброс в видах тканей наблюдается и в юбках длины миди, которая достигает коленей. Плотная или невесомая плиссировка будет одинаково хорошо смотреться на девушке с узкой талией и длинными, стройными ногами.

Многие женщины решаются на консервативную макси, и не зря — наряд ниже колена или в пол только подчеркнет женственность своей обладательницы. Для создания максимально длинных подолов чаще используются воздушные ткани: шифон, тафта, органза. Красиво струится шелк и креп.


С чем носить гофре и плиссе и как это сделать

Под юбку-плиссе в шкафу любой девушки найдется с десяток вариантов того, что может создать яркий образ.

Важно! При выборе верхней части наряд учитывайте время года. Спортивная и очень дорогая майка будет неуместна зимой.


Дизайнеры дают несколько рекомендаций тем, кто не знает, что сочетать с гофре в любой сезон.

  1. Зимой — шуба или дубленка. Рекомендуется выбирать короткие пушистые шубки. Чтобы добавить образу яркости, используйте крупный вязаный шарф и перчатки. Ноги утеплите сапожками.
  2. Осенью и весной следует отдать предпочтение топам, водолазкам и свитерам. В моду давно вошли модели «оверсайз», но если вы хотите подчеркнуть талию, смело используйте ремень и модели в обтяжку. Образ дополнят туфли на высоком каблуке.
  3. Жарким летом выбирайте не только юбки из легких тканей, но и невесомые блузы, футболки и топы.

Плиссированная юбка станет отличной деталью образа в стиле спорт шик, который основан на сочетании спортивной и гламурной одежды. Плиссе идеально дополнят удобные кроссовки, бомбер, кожаная куртка.


Девушкам крупного телосложения нужно хорошо подумать, прежде чем покупать гофрированную одежду. Если умело подобранная юбка скроет лишний объем бедер, до, например, блуза в складу, лишь утяжелит образ.

Следите за тем, чтобы гофре обволакивало тело свободно, не образовывая натяжений. В противном случае игривая складка исчезнет, превратив наряд в кошмар модельера. Некоторые магазины предлагают модели с плиссированными вставками, которые расположены в удачных местах.


Не стоит останавливаться на юбках и платьях. Интересный акцент образу придаст гофрированный шарф или воротник. Однако при этом каждая деталь наряда должна быть продумана.

Изготовление плиссе в домашних условиях

Если в шкафу у модницы нет модного наряда, ничто не мешает сделать плиссе своими руками, как сделать плиссе? В домашних условиях юбка получится ничуть не хуже. В интернете есть множество мастер-классов, однако в основе всех уроков лежит подготовка шаблона из бумаги.


Отрезав кусок ткани необходимого размера, приступают к приготовлениям. Для изготовления плиссе в домашних условиях понадобится следующее:

  • выбранный материал;
  • ватман (понадобится два листа, размер которых зависит от размера будущего изделия);
  • линейка;
  • карандаш;
  • утюг;
  • зажимы;
  • любой тяжелый предмет.

Работа начинается с изготовления шаблона. Ватман складывают гармошкой, полоски должны быть одинаковой ширины, размер складки выбирают по желанию. Но чем уже будут полоски — тем интереснее результат! На выходе получаются две гармошки. Чтобы сделать геометрически ровные складки, которые будут идентичны друг другу, заранее отметьте линии сгиба карандашом с линейкой.


Обратите внимание! Выбирая материал для экспериментов, отложите в сторону шелк, хлопок и прочие 100% натуральные ткани. Чтобы образованные складочки долго держали форму, рекомендуется использовать полотно с минимум 50% содержанием искусственного волокна. После проглаживания утюгом синтетика запечется на линии сгиба, укрепив ее.

Однако даже натуральную ткань можно сделать податливой и послушной. Для этого материал обрабатывают специальными веществами. После обработки вещи уже не подлежат стирке, придется пользоваться услугами химчистки.

Перед основными приготовлениями нужно учесть, что на изготовление плиссе уйдет тройной расход ткани. Чтобы не ошибиться с размерами, полученный при измерении объем бедер умножают на три, оставляя немного места для швов.

Если выбрана натуральную ткань, то ее нужно смочить специальным составом, который можно приготовить дома: 20 грамм мыла (удобно использовать стружку) и 2 столовых ложки уксуса разводят в трех литрах воды.

Смоченная в растворе ткань накладывается на предварительно разогнутый и разложенный на столе ватман, затем сверху накрывается таким же листом бумаги. Для того чтобы полученная конструкция держала форму, используют канцелярские зажимы. Ватман на поверхности стола удерживается под прессом.


После того, как материал надежно закреплен на бумаге, его пропаривают и проглаживают утюгом. Спустя 8 часов ткань достают и наблюдают на ней четкие ровные складки — плиссе. В случае если все шаги выполнены правильно, материал будет хорошо держать форму.

Обратите внимание! Шаблон, использованный для создания складок, может использоваться неоднократно. Однако широкие складки, или, наоборот, более узкий, при помощи него сделать уже не получится.

К уходу за получившейся плиссировкой нужно отнестись с большим вниманием. Когда вещь приобретена в магазине, для правильной стирки достаточно взглянуть на ярлычок. Изделие домашнего производства лучше доверить профессионалам из химчистки. 100% синтетические вещи отлично держат форму, поэтому их можно спокойно стирать вручную, не отжимая. Стирать нужно в теплой воде.

Что касается утюга, то прогладить плиссированное полотно практически невозможно. Остается лишь не допускать, чтобы одежда мялась — помогут в этом плечики в шкафу.

Плиссе и гофре имеют незначительные отличия, но любое из этих дизайнерских решений сделает образ женственным и современным. При выборе платья или юбки из плиссированной ткани учитывайте особенности телосложения и обращайте внимание на качество ткани.

Вспоминаем геометрию! Длина круга-это объем нашей талии. Диаметр=2м радиусам, Радиус= объем талии\ 2*3.14( число ПИ). Пример: Объем талии 60 см. Радиус будет равен 9.55. (60\6.28=9.55). Диаметр =9.55*2=19.1. Расчет ткани для полусолнца: 2-е длины изделия+ диаметр.

А умные книжки советуют для гофре ПОТ считать в 1,5 раза больше

на фотохостинг →

на фотохостинг →
И про корректировку линии талии:

на фотохостинг →

на фотохостинг →

А умные книжки советуют для гофре ПОТ считать в 1,5 раза больше
Наверное у автора этой статьи был тайный умысел или перед глазами стоял собирательный образ из Гурченко и Голуб

Наверное у автора этой статьи был тайный умысел или перед глазами стоял собирательный образ из Гурченко и Голуб

Это книга, вот такая:

Наверное у автора этой статьи был тайный умысел или перед глазами стоял собирательный образ из Гурченко и Голуб

Это книга, вот такая:

Мнений может быть много, но правда только одна ОТ/3,14. А для начинающего плессировщика я посоветовал бы сделать такую форму, чтобы ткань выглядывала с одной из сторон формы. а не собирать её вслепую.

А можно еще уточнить? При построении для обычной клешеной юбки, без плиссе или гофре - там понятно. Длина окружности 2пиR, значит, если кроится полное "солнце", то радиус будет равен ОТ/2х3,14. Если же будет кроиться "полусолнце", то радиус будет равен ОТ/3,14.
А при построении для плиссе и гофре не нужно учитывать ширину складок?

А можно еще уточнить? При построении для обычной клешеной юбки, без плиссе или гофре - там понятно. Длина окружности 2пиR, значит, если кроится полное "солнце", то радиус будет равен ОТ/2х3,14. Если же будет кроиться "полусолнце", то радиус будет равен ОТ/3,14.
А при построении для плиссе и гофре не нужно учитывать ширину складок?

При изготовлении юбки гофре Вы делаете ЗАГОТОВКУ юбки, т.е. при необходимости подшиваете, делаете припуск под пояс, (но не 5-6см, как указано в книге), а затем передаёте на гофрирование, размеры складок зависят только от формы.
При изготовлении юбки плиссе - уже подшитая и заплессированная ткань является заготовкой. Требуемая длина ткани зависит от размеров складки: 3 обхвата талии, если одна сторона складки в 2 раза меньше другой, если соотношение 1:3, то ткани пойдет меньше (нарисуйте складкина бумаге и Вы всё поймёте).

А можно еще уточнить? При построении для обычной клешеной юбки, без плиссе или гофре - там понятно. Длина окружности 2пиR, значит, если кроится полное "солнце", то радиус будет равен ОТ/2х3,14. Если же будет кроиться "полусолнце", то радиус будет равен ОТ/3,14.
А при построении для плиссе и гофре не нужно учитывать ширину складок?

При изготовлении юбки гофре Вы делаете ЗАГОТОВКУ юбки, т.е. при необходимости подшиваете, делаете припуск под пояс, (но не 5-6см, как указано в книге), а затем передаёте на гофрирование, размеры складок зависят только от формы.
При изготовлении юбки плиссе - уже подшитая и заплессированная ткань является заготовкой. Требуемая длина ткани зависит от размеров складки: 3 обхвата талии, если одна сторона складки в 2 раза меньше другой, если соотношение 1:3, то ткани пойдет меньше (нарисуйте складкина бумаге и Вы всё поймёте).

вот про три обхвата я хорошо понимаю
А с каким радиусом "солнце" мне построить, подготовить, подшить и сделать припуски на пояс, чтобы потом проситься к вам гофрироваться - не понимаю
Вопрос не праздный - хочется же!

А можно еще уточнить? При построении для обычной клешеной юбки, без плиссе или гофре - там понятно. Длина окружности 2пиR, значит, если кроится полное "солнце", то радиус будет равен ОТ/2х3,14. Если же будет кроиться "полусолнце", то радиус будет равен ОТ/3,14.
А при построении для плиссе и гофре не нужно учитывать ширину складок?

При изготовлении юбки гофре Вы делаете ЗАГОТОВКУ юбки, т.е. при необходимости подшиваете, делаете припуск под пояс, (но не 5-6см, как указано в книге), а затем передаёте на гофрирование, размеры складок зависят только от формы.
При изготовлении юбки плиссе - уже подшитая и заплессированная ткань является заготовкой. Требуемая длина ткани зависит от размеров складки: 3 обхвата талии, если одна сторона складки в 2 раза меньше другой, если соотношение 1:3, то ткани пойдет меньше (нарисуйте складкина бумаге и Вы всё поймёте).

вот про три обхвата я хорошо понимаю
А с каким радиусом "солнце" мне построить, подготовить, подшить и сделать припуски на пояс, чтобы потом проситься к вам гофрироваться - не понимаю
Вопрос не праздный - хочется же!

Мы говорим о "полусолнце". На большом столе или на полу сложите вдвое Вашу ткань, затем разровняйте её чтобы небыло складочек и был соблюден угол 90 град. между линией сгиба и кромкой, циркулем рисуйте четверть окружности (R=ОТ/3.14), от этой линии рисуете по радиусу (длина юбки + припуск ), подшиваете. От того как Вы это сделаете на 80% зависит качество, мне кажется, что это пусть далает это тот, кто будет гофрировать. Попробуйте сами, это интересно.

Читайте также: