Гипсовая голова с бородой кто это

Опубликовано: 14.05.2024

Эрос эфесский

Эрос эфесский

Цена: 980 руб.

Бюст Никколо да Удзано

Бюст Никколо да Удзано

Цена: 1600 руб.

Бюст Смеющийся мальчик

Бюст Смеющийся мальчик

Цена: 1480 руб.

Голова Апоксиомена

Голова Апоксиомена

Цена: 1600 руб.

Голова Афина Мирона

Голова Афина Мирона

Цена: 1600 руб.

Голова Дорифора

Голова Дорифора

Цена: 1600 руб.

Голова мальчика ливийца

Голова мальчика ливийца

Цена: 1480 руб.

Бюст Александра Броньяр

Бюст Александра Броньяр

Цена: 1600 руб.

Бюст Гомера

Бюст Гомера

Цена: 2580 руб.

Бюст Лаокоона

Бюст Лаокоона

Цена: 2580 руб.

Бюст Луизы Броньяр

Бюст Луизы Броньяр

Цена: 1600 руб.

Бюст Наполеона

Бюст Наполеона

Цена: 2580 руб.

Бюст Нефертити

Бюст Нефертити

Цена: 940 руб.

Бюст Нефертити в шапке

Бюст Нефертити в шапке

Цена: 2580 руб.

Бюст Сенеки

Бюст Сенеки

Цена: 1600 руб.

Голова Амазонки

Голова Амазонки

Цена: 1600 руб.

Голова Антиноя

Голова Антиноя

Цена: 1600 руб.

Голова Аполлона Бельведерского

Голова Аполлона Бельведерского

Цена: 1880 руб.

Голова Афродиты Книдос

Голова Афродиты Книдос

Цена: 1600 руб.

Голова Венера Капуа (с кокошником)

Голова Венера Капуа (с кокошником)

Цена: 1600 руб.

Голова Венеры Милосской

Голова Венеры Милосской

Цена: 1600 руб.

Голова Вольтера

Голова Вольтера

Цена: 1600 руб.

Голова галла

Голова галла

Цена: 1880 руб.

Голова Гаттамелаты

Голова Гаттамелаты

Цена: 1880 руб.

Голова Германика

Голова Германика

Цена: 1600 руб.

Голова Гермеса

Голова Гермеса

Цена: 1880 руб.

Голова Диадумена

Голова Диадумена

Цена: 1600 руб.

Голова Дианы

Голова Дианы

Цена: 1600 руб.

Голова дискобола

Голова дискобола

Цена: 1600 руб.

Голова Меркурия

Голова Меркурия

Цена: 1600 руб.

Голова Музы

Голова Музы

Цена: 1380 руб.

Голова римлянина

Голова римлянина

Цена: 1880 руб.

Голова Сократа

Голова Сократа

Цена: 1600 руб.

Голова Цезаря

Голова Цезаря

Цена: 1600 руб.

Давид. Микеланджело

Давид. Микеланджело

Цена: 1880 руб.

Мефистофель Антокольского

Мефистофель Антокольского

Цена: 1880 руб.

Гермес

Гермес

Снята


В нашей Мастерской Экорше представлены наглядные гипсовые пособия для академического рисунка сотворенные знаменитыми талантливыми скульпторами, эти пособия помогут постичь искусство передачи теней, тонкости изгибов и линий отдельных деталей тела человека.

Любая гипсовая голова из нашей замечательной коллекции сделает для вас обучение технике изображения лица человека, исходной мимики, тонких анатомических особенностей и деталей интересным, глубоким, даст импульс в развитии мастерства создания живых, максимально реалистичных портретов.

Рисование гипсовой модели головы античной скульптуры - обязательная практика в обучении рисунку.

Рисуя гипсовую голову, художник учится уделять внимание не блеску глаз натуры и не ресницам и локонам, а выявлению объема, формы, пропорций. Тем умениям, без которых создание портретов останется лишь срисовыванием, а не профессиональной работой.

Гипс - белый, без окрашенных деталей. В глазах скульптуры, к примеру, легко рассмотреть их шарообразную форму, обрамленную веками, и передать эти объемы. Кроме того, на гипсовом объеме четко прочитываются рефлексы, что помогает понять закономерности светотени.

Перспективное построение и умелая штриховка тоже воспитываются работой над изображением гипсовой модели.

По своей сложности головы, конечно, разные.

Если вы впервые приступаете к рисованию головы, то, пожалуй, не стоит сразу выбирать моделью слепок головы Лаокоона.

Лаокоон

А лучше всего, наверное, выбрать для начала "обрубовку" - обобщенную копию экорше Гудона, модель, как бы вырубленную плоскостями, без сглаженных переходов между ними.

Её не сложно рисовать. Есть точки, за которые можно "зацепиться", легко найти парные им в перспективе и понять пространственную конструкцию.

Обрубовка. Конечно, только что из магазина она побелее будет :)

Фото

Зарисовки обрубовки, учебные рисунки.

Обрубовка, начало работы

Обрубовка, рисунок

О рисунках гипсовой головы

Несколько более сложными для рисовальщика являются головы - копии греческих скульптур. Обычно голова Гермеса, Антиноя, Афродиты, и
другие.

У меня - голова Афродиты, она же Венера. Простота модели в том, что лицо симметрично, ракурс прямой, пропорции правильные, мимика спокойная. Сложность для рисовальщика - в сглаженности черт, где сразу не всегда видны опорные точки выступающих костей на скулах, челюстях. Нужно суметь определиться с ними, и не срисовывать гладкие очертания, а строить рисунок в пространстве.

Афродита Милосская, гипсовая голова, учебное пособие

Учебные рисунки с этой головы разных авторов.

Голова Афродиты, учебный рисунок

О рисунках гипсовой головы

О рисунках гипсовой головы

О рисунках гипсовой головы

И третья голова, которая имеется в моём распоряжении, это портрет Никколо да Уццано (или Удзано).

Её рисовать ещё сложнее, но, по опыту, интереснее.

Сложный ракурс. Характерность и узнаваемость. Острые резкие черты лица. Эта модель уже довольно близка к живой модели, и, нарисовав её, хочется скорее перейти к портретам с натуры.

Никколо да Уццано

Пара учебных рисунков:

Учебный рисунок головы Никколо да Уццано

О рисунках гипсовой головы

Обязательно нужно рисовать голову, это задание есть во всех учебных программах по рисунку. Успехов вам.

Систематизация статей канала по темам - на моём сайте, по ссылке .

Изображение гипсовой головы – обязательная часть любых курсов рисования, однако далеко не самая простая. Как правило, будущие художники приступают к рисованию головы после того, как освоили геометрические формы и натюрморт.

Гипсовые фигуры являются самым наглядным примером для того, чтобы понять строение головы и подготовиться к дальнейшей работе с живой натурой. Освоить основные формы головы проще на наиболее обобщенных и монументальных греческих скульптурах.

Почему начинающие рисуют гипсовые головы?

рисунок гипсовой головы дорифора

Слепки, сделанные с античных скульптур, прекрасно подходят для практики начинающих художников в изображении головы. При их создании гипсовых объектов мастера находили и обобщали данные о действительных формах и чертах лица, поэтому художник видит перед собой реальную характеристику головы человека.

Немаловажно также и то, что такая гипсовая модель остается неподвижной на протяжении всего процесса создания портрета. Рисующий может сам выбрать расположение объекта и освещение, что значительно упростит работу.

Задача облегчается еще и тем, что у гипсовой фигуры нет второстепенных деталей, на которые может отвлекаться взгляд. Гипсовые лица идеальны и без изъянов, на них нет дополнительных украшений.

Наконец, однотонный гипс помогает лучше понять, как выстроить голову на вашем рисунке и как связать между собой ее детали

Рисунок головы из гипса поэтапно

рисование гипсовой головы

Профессиональные художники советуют, работая над рисунком головы, двигаться последовательно, перехода от общего к частному.

Сначала нужно выбрать точку зрения на изображаемую голову. Для большего удобства начинающим художником стоит установить скульптуру так, чтобы она находилась выше уровня глаз рисующего. Стоит также помнить, что в процессе работы «модель» не будет двигаться, и следить за собственными движениями. Художнику лучше находиться на расстоянии, примерно равном тройной длине гипсовой головы.

Затем нужно наметить на листе бумаге общую композицию головы, определить соотношение ширины и высоты. После этого намечаются скуловые кости, то есть отделить лицевую часть от боковой. Потом можно разделить лицо на основные пропорции. Вам необходимо обозначить общий овал лица, а затем обозначить тонкими линиями места, где будут располагаться глаза, рот и нос.

Рисуя голову, обратите особое внимание на симметрию парных частей лица – глаз, ушей, бровей. При этом стоит помнить про перспективу и то, как она меняет изображение.

На следующем этапе вам нужно начать постепенный переход к детализации и уточнению, начинать прорисовку отдельных черт лица. Намеченные ранее формы носа, губ, глаз нужно доработать с учетом индивидуальных размеров и расположения.

После этого можно переходить к светотеневой проработке рисунка головы. Сначала нужно проложить главные тени легкой штриховкой, чтобы оценить общий объем головы и конкретных деталей. Это поможет выявить ошибки, сделанные на предыдущих этапах создания рисунка, и оперативно скорректировать их.

Затем можно перейти к работе со светом, полутенями, а также собственными и падающими тенями головы. Важно не сделать изображение слишком темным – в финале гипс на рисунке все равно должен остаться белым.

Не забывайте, что штрихи нужно нанести только на ту часть рисунка, где это будет по-настоящему необходимо и уместно. Главное – не переборщить.

На финальном этапе работы художник должен вернуться от частного обратно к общему. Рекомендуется посмотреть на работу издалека и обратить внимание, выявлен ли общий объем головы. Изображение головы должно быть целостным и контрастным ближе к центру, а ближе к краям – более рассеянным.

Рисунок гипсовой головы для абитуриентов

Поступающим в художественные вузы необходимо сдавать творческий экзамен и выдержать серьезный конкурсный отбор. Правильное изображение головы из гипса – это один из немаловажных факторов, который учитывается при поступлении.

Скульптура Дорифора – один из самых простых объектов, освоив который можно переходить к более сложным головам. Однако и с этим рисунком головы часто возникают сложности. Чтобы освоить его, необходима частая практика под надзором опытного преподавателя.

Если вам нужно подготовиться к поступлению в художественный вуз, запишитесь на курсы школы-студии К.Э. Арутюновой. К каждому ученику здесь применяется индивидуальный подход, учитываются изначальный уровень рисунка и время до сдачи экзамена. Записаться на занятия можно по телефону студии или через форму на сайте.

  • Add to friends
  • RSS

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Вам наверное часто встречались гипсовые головы, копии скульптур античных героев и просто известных исторических личностей. Помимо эстетического назначения у них есть и прямое предназначение - это учебные пособия для академического рисунка. В отличии от натурщика, они не двигаются, не просят денег, на них идеально распределяется свет, ну и они могут позировать бесконечно. Их часто используют и фотографы, для обучения светотени например.

0242

Рисовать гипсовые головы начали довольно давно, как минимум с конца 18 века. Снимали слепки в музеях или заказывали у известных скульпторов слепить копию. Затем, в ограниченном количестве, делали отливки как правило в самом учебном заведении, или заказывали их у тех же скульпторов. С того времени учащихся и учебных заведений явно поприбавилось, ну а раз возник спрос, значит и массовое производство должно быть.

Многие люди думают, что головы лепят из гипса :-). И вообще у людей не имеющих представление о гипсе, глубоко засело мнение что из гипса лепят. Время схватывания гипсового раствора 5-10 минут. А фаза, когда раствор хоть немного напоминает глину, и пригоден собственно для лепки, длится менее минуты. Ну и что за такой период времени можно успеть? Поэтому открою многим тайну, что все гипсовые изделия льют в специальные формы. Лепнину еще можно делать протяжкой, но по сути это тоже форма, только подвижная. Они могут быть из различных материалов, и из гипса тоже. Мы делаем формы сами из специального селиконового компаунда. Они предназначены для массового тиражирования. С одной такой формы получается от 1000 копий.
Кратко покажу этапы создания.
Форму снимают со специально подготовленной модели.

IMAG0097

Модель должна быть с идеально гладкой поверхностью. Для этого мы ее покрываем специальным лаком.

IMAG0098

Затем создается жесткий каркас. Да забыл сказать, что работа полностью ручная. И каждое изделие хранит тепло наших рук. :-)

IMAG0253

Затем, между моделью и кожухом заливается силикон.

IMAG0376

Готовая силиконовая форма выглядит вот так.

IMAG0363

IMAG0366

Или вот так, из двух-трех частей. Любопытно, что, когда смотришь на вогнутую форму, видишь выпуклое изображение. Почему так получается, не знает никто. Может кто в комментариях подскажет?


А вот половинка формы в кожухе. На заднем плане формы для других голов.


Создание гипсовой головы начинается с гипсового раствора. Рецепт гениально прост: гипс и вода.


Заливаем эту смесь в заранее собранную форму.


Внутри формы гипс схватывается практически навсегда, обретая форму головы античного героя. Переделать, изменить что-то уже нельзя. В процессе схватывания гипс греется до 60-70 градусов по Цельсию.


Но получить отливку — это еще не все. Ее еще надо довести до ума, убрать заусенцы, и отшлифовать по месту соединения формы.
Вот шов крупным планом.



Далее все изделия отправляются в сушилку.


Процесс сушки длиться несколько дней. Гипс ведь только схватывается быстро, а сохнет, на удивление долго, в зависимости от величины изделия и толщины его стенок, а так же окружающей температуры и уровня влажности. Вот для сравнения изделия разной степени просушки.

IMAG0005

IMAG0006 -1

Когда изделие полностью высохнет, потеряет до половины веса, и станет белоснежным. Только в таком состоянии производится окончательная шлифовка по шву.
Когда все этапы пройдены, изделия упаковываются в стрейч пленку, чтобы предотвратить запыление и потертости.

IMAG0307-1

А вот так они выглядят например в одном из художественных магазинов в Москве.

IMAG0562

IMAG0563

Спрашивайте, если я тут что-то не очень подробно показал, в комментариях постараюсь дать развернутый ответ.

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Подборка свежих сливов инт.
  • Картинки и мемы для настро.
  • Фото для очень взрослых ;)
  • Фотографии с потерянных те.
  • Молодые мамки, зрелые милф.
  • Развратный юмор: большая п.
  • Всякое
  • Прогулка по Москве: Сухаре.
  • Немного слегка пошлых карт.
  • ПОСТ 16 (ФОТО МОИ)
  • Картинки и мемы для настро.
  • Картинки и мемы для настро.
  • Всякое
  • Телки (бабы) из социальных.
  • Бредзона
  • Весёлые
  • Так себе картинки
  • Взрослый юмор
  • Просто гифки
  • Просто гифки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Гипсовая голова своими руками

Гипсовая голова, если кто не знает, это в первую очередь пособие для академического рисунка, ну и фотографы их часто используют в обучении. Многие используют конечно просто для интерьера. Теперь я Вам расскажу и покажу как они рождаются.

Гипсовая голова своими руками

Многие люди думают, что их лепят из гипса :-). И вообще у людей не имеющих представление о гипсе, глубоко засело мнение что из гипса лепят. Время схватывания гипсового раствора 5-10 минут. А фаза, когда раствор хоть немного напоминает глину, и пригоден собственно для лепки, длится менее минуты. Ну и что за такой период времени можно успеть? Поэтому открою многим страшную тайну, что все гипсовые изделия льют в специальные формы. Они могут быть из различных материалов, и из гипса тоже. Мы используем формы из специального силикона. Они многоразового использования. Силиконовая форма выглядит вот так. Как делаются формы, это тема для отдельного мастер-класса, если интересно напишу об этом позже. Любопытно, что, когда смотришь на вогнутую форму, видишь выпуклое изображение. Почему так получается, не знает никто. Может кто в комментариях подскажет?

Гипсовая голова своими руками

А вот половинка формы в кожухе. На заднем плане формы для других голов.

Гипсовая голова своими руками

Создание гипсовой головы начинается с гипсового раствора. Рецепт гениально прост: гипс и вода. Заливаем воду в емкость (в нашем случае пластиковая бутыль, точнее, ее нижняя часть).

Гипсовая голова своими руками

Насыпаем совком гипс до образования небольшой горочки над поверхность воды.

Гипсовая голова своими руками

Тщательно мешаем до полного растворения комочков.

Гипсовая голова своими руками

Заливаем эту смесь в заранее собранную форму.

Гипсовая голова своими руками

Тщательно крутим форму, чтобы гипс равномерно распределился, осел на стенках формы ровным слоем.

Гипсовая голова своими руками

Повторяем эту процедуру полностью минимум 2 раза, чтобы избежать тонких стенок. А можно после первой заливки, развести гипса побольше и залить до полного заполнения формы если хотите цельную голову. Но мы делаем полую. Контрольный взгляд внутрь.

Гипсовая голова своими руками

Внутри формы гипс схватывается практически навсегда, обретая форму головы античного героя. Переделать, изменить что-то уже нельзя. Ждем не менее 20 минут. Вынимать лучше когда отливка горячяя. Да, да, в процессе схватывания гипс греется до 60-70 градусов по Цельсию. Все. Пора посмотреть, что же у нас получилось. Первым делом отвинчиваем крепежные болты.

Гипсовая голова своими руками

Дальше осторожно разъединяем половинки формы.

Гипсовая голова своими руками

Вот так выглядит силиконовая форма в кожухе.

Гипсовая голова своими руками

Снимаем вначале одну половинку формы, затем другую.

Гипсовая голова своими руками

И вот он - красавчик Антиной!

Гипсовая голова своими руками

А это другой вариант портрета Антиноя.

Гипсовая голова своими руками

Но получить отливку — это еще не все. Ее еще надо довести до ума, убрать заусенцы, и отшлифовать по месту соединения формы.

Гипсовая голова своими руками

Вот шов крупным планом.

Гипсовая голова своими руками

Ну что — берем нож и вперед!

Гипсовая голова своими руками

В волосах посложнее немного.

Гипсовая голова своими руками

Отправляем нашего Антиноя в сушилку! В компанию к другим антиноям, афродитам, и аполлонам.

Гипсовая голова своими руками

Здесь он проведет несколько дней. Гипс ведь только схватывается быстро, а сохнет, на удивление долго, в зависимости от величины изделия и толщины его стенок, а так же окружающей температуры и уровня влажности. Когда он высохнет, потеряет до половины веса сырого изделия, и станет белоснежным. Только в таком состоянии производится окончательная шлифовка по шву.

Гипс — удивительный материал, который нашел применение в самых разных отраслях — в строительстве, в археологии, в медицине, ну в изобразительном искусстве конечно. Например, если кто не знает, Изобразительный музей имени Пушкина, цветаевский, создавался как музей слепков. И собственно, почти все копии с античных статуй, собранных в нем и выглядящих как бронзовые либо мраморные — это гипсовые отливки, снятые по определенной технологии в натуральную величину и тонированные под бронзу или мрамор, Например, все, что находится в греческом дворике, в римском зале, в греческом, черная колонна Траяна, огромный портала собора во Фрейберге, надгробия, конные статуи кондотьеров (тех, что гнались за героем Никулина в фильме «Старики-разбойники»), да тот же Давид Микеланджело в одном из главных залов ГМИИ.

Читайте также: