Чтобы рыбку съесть надо в воду лезть глазами кос зато душою прям

Опубликовано: 17.09.2024


1. чтобы рыбу съесть,надо в воду лезть.

2. то же слово,да не так бы молвить

3. я много поработал,зато потом хорошо отдохнул.

4. вы выглядите также молодо,как пять лет назад.


1. Чтобы - слитно, нельзя откинуть «бы», потеряется смысл.

2. То же - раздельно, во-первых нельзя заменить союзом «также», во-вторых можно спокойно опустить «же».

3. Зато - слитно, можно заменить союзом «но».

4. Так же - во-первых, нельзя заменить союзом «тоже», во-вторых после «так же» следует наречие «как».




Ему шел четырнадцатый год. Ему надоело, он это хорошо осознавал, быть маленьким. Он, несомненно, был странный мальчик. Он подражал матери в склонностях к высшим материям и парадоксам. "Как хорошо на свете!" - подумал он. "Но почему от этого всегда так больно? Бог, конечно, есть. Но если он есть, то он - это безусловно я. Вот я велю ей, - подумал он, взглянув на осину, всю снизу доверху охваченную трепетом (ее мокрые переливчатые листы казались нарезанными из жести), - вот прикажу ей", - и в безумном превышении своих сил он не шепнул, но всем существом своим, всей своей плотью пожелал и задумал: "Замри!"
И дерево тотчас же послушно застыло в неподвижности. Ник засмеялся от радости и со всех ног бросился купаться на реку.

Вводные конструкции отметила жирным.
НЕ ЗАБУДЬ СКАЗЗАТЬ СПАСИБО И ОТМЕТИТЬ КАК ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ ;))))



1.Последний день школы представляется мне очень сложным днём. Ведь ты девять лет живёшь с одними людьми, переживаешь с ними все проблемы и невзгоды. А потом в один день ты должен оборвать почти все связи и осознать то что больше такого времени не будет. И вы никогда не сможете вернуть эти чудные школьные дни. Поэтому этот последний школьный день нужно сделать таким чтобы запомнить его на всю жизнь. Последний день я бы хотел(а) провести со всеми своими одноклассниками и учителями где-то на природе среди поющих птиц и зелёной травы.

2. Сложный вопрос. Но для меня справедливость это в первую очередь ответственность. Или как говорит "викисловарь" - понятие о должном. Все мы хотим чтобы к нам относились справедливо, но мало кто знает что это такое. Нам не приятно когда учитель понижает нам оценку и мы твердим о справедливости. Но задумываемся ли мы о том поступаем ли мы справедливо с этим "не справедливым" учителем. В этом и есть проблема нас и наших мыслей. Мы смотрим на ситуацию с одной стороны не обдумывая её с другой.

3. Какой праздник можно назвать любимым? Для меня это все праздники которые только есть. Это и Новый Год, и День Рождения, и всё всё всё что можно назвать праздником. Что является короной на пиршистве? Конечно подарки и друзья. Много захватывающих разговоров и дискуссий как раз то, что я люблю. Поэтому если вы всё таки решили прийти ко мне то не забудьте взять с собой: себя, подарки и хорошее настроение. Да и вообще запомните что праздник всегда хороший способ провести время вместе в хорошей компании.

4. Это было давно. Я со своими друзьями решил(а) пойти на чайную плантацию. Долго и нудно бредя по дороге мы дошли до леса и нашли один цветущий кустик чая. Не сказать что мы были разочарованы но мы ожидали большего от этой плантации. Дальше было веселее. Мы развели костёр и начали водить хороводы. Дело не обошлось и без шашлыка. Главной проблемой было то что мы не могли найти ножей. Но всё же день и пройденные 7км дороги не прошли зря.

5. Фантазия на это не катит

извиняюсь за отсутствие препинательных знаков:))

Александр Пушкин Александр Азалин
Сказка о золотом петушке

Где-то, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он.
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
И ни в чём не знал отказа
Для своих тех безобразий.
Как хотел вертел судьбой.
Но под старость на покой
Возжелал. И захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Капитальный. С тишиной;
Чтоб потом ему б достойно
Можно было бы спокойно.
Оправляться в мир иной
Но соседи не согласны.
Но соседи так опасны.
И тому была виной
Молодость паршивая.
Голова его плешивая
Жаждала, ждала покоя.
Но соседи, козни строя,
Регулярно беспокоят.

В колпаке ночном он спит.
Вдруг как что-то загремит!
«Что такое? Что такое?»
Вдруг лишив его покоя,
Разбудили эти звуки
Бедного они царя.
На лице с великой мукой,
Ножками он семеня,
Бросив царские покои,
Побежал во двор скорей,
Спрашивал он у дверей:
«Что такое, что такое?» –
Спящих стражников будит,
Недовольно говорит:
«Это кто же там бузит?»
Одного он разбудил.
Тот царя сопроводил
И спросонья говорил:
«Где-то там бабахнуло!
Где-то пушечка палит.
Вот опять как жахнуло.
Да. Видать, сосед шалит. »
«Мой нарушили уют!
Спать царю мне не дают!
Я покой хотел устроить.
Может, караул утроить.
Что молчишь, служивый?
«Как прикажете – вы царь!»
«Что-то ты какой-то. вшивый?
Ты мозги-то мне не парь!
Вши тебя заели, что ли?
«Никак нет. Я ж подневолен».
«Как зовут тебя?» – «Емеля»
«Ты чего такой. с похмелья?
«У меня беда другая.
А беда же вот, какая:
Съел чего-то не того.
А потом я. вот чего,
Пятками потом сверкая
И при этом подпуская,
Бегал всё в кусты. Ух, ах!
Долго там сидел в кустах.
А потом вдруг. Как бабах!
Аж свистеть я стал! Вот так!
Тьи, тьи!» «Замолчи, дурак!
Ну, разговорился, - зло
Молвил царь. – Аж прорвало!
Ногу аж свело! Ну, трепло!
Ить! Туды тебя сюды!
То как будто в рот воды
Он набрал! Вот. Жалко то.
То молчал, помалкивал
А то вдруг заговорил.
В детстве мало вас лупил!
Распустились! – торопил
Стражника царь. Он спешил:
«Вот что мне царю обидно!
Ох, же Емельян! Ох, видно
За живое, Емельян
Я тебя задел, болван!
Всё пустое! Всё обман!
Как ещё мне разъяснить?
Как ещё мне объяснить
А? Тебе, оболтусу?
Время тратишь только попусту!
Чтобы времени не тратить
Зря. Ох, с вами можно спятить!
Бдительность нельзя утратить!
А врага, а супостата
Чуять надо за версту!
А вы спите на посту!
Помолись сейчас кресту.
Слушай ты, дристун. свистун,
Я в глазах твоих расту?!
Ты моих душевных струн
Ох, ничуть не понимаешь.
Ничего да ты не знаешь!
А ведь должен понимать
Чтоб закрылись на ночь веки,
Старому мне человеку
Надо спать. Хорошо поспать!
Надо мне, пойми, создать
Тишину! Ох, Тишину!.
Ну? Понял? Во как. А вы
Тут устроили войну!
Не снести вам головы!
Я не сплю. А спите вы.
Почему же ты заснул?
Плохо держишь караул!»
«Я как раз почти не спал,
Только вот немножко,
Я в своей, мой царь, сторожке
Ну, чуть-чуть и задремал!
Покемарил». «Ну, нахал!
Ах, Емеля, ты не спал!
Ах, немножко подремал!
А врага и прозевал!
Ой, вдали там кто-то едет!
Даже мне врагов-соседей
Видно их уж за версту!
А вы спите на посту!
Вот что! Караул утроить. »
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.
Воеводы не дремали,
Но никак не успевали:
Ждут, бывало, с юга, глядь, –
Ан с востока лезет рать.
Справят здесь, – лихие гости
С моря прут. Со злости
Аж заплакал царь Дадон,
Забывал совсем про сон,
Что за жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о подмоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу –
Шлет за ним гонца с поклоном.

Вот мудрец перед Дадоном
Вдруг предстал пред ясны очи.
«Я не сплю уже две ночи!
И не сплю уже два дня!
Беспокоят очень, очень,
Уж соседи все меня!» –
Жалуется царь скопцу. –
«Посоветуй мне отцу!
У меня живут два сына.
Я хочу, чтобы отныне
Кто-нибудь из них стерёг
Мой покой и сон берёг.
Чтоб спокойно сам я мог,
Мог, чтоб выйти за порог.
Не прошёл враг, чтобы мимо!
Не пришёл, чтоб мой конец!»
«Это дело поправимо», –
Усмехнулся тут мудрец.
Встал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу, –
Молвил он царю, – на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
В миг тогда мой петушок
Приподнимет гребешок,
Закричит и встрепенется,
И в то место обернётся.
Если что-то вдруг не так.
Он от вражеских атак
Вас предупредит со спицы!
И на спице вдруг резвиться,
Он начнёт кричать и злиться!».
Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит:
«За такое одолженье, -
Говорит он в восхищенье, -
Волю первую твою
Я исполню, как свою.
За такого петушка,
Что таить уж тут грешка,
Я бы многое отдал.
В точку самую попал!
Где ж ты раньше пропадал?
Вот уважил, так уважил!»
А когда его спроважил,
Только ручки потирал!
И себе спокойно зажил.


Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: "Ку-ка-ре-ку!
Царствуй, лежа на боку!"
«Вот заботушку я нажил!
Удивляюсь честно даже,
Как я раньше обходился.
Без него, без петушка!»
Царь вдруг загордился!
«А теперь вот у меня
Славно варит так башка!
Ох, горжусь же этим я!
У меня высок забор!
Я легко даю отпор!
Всем врагам, всем супостатам!
А когда-то, я когда-то
Я на это времени
Я так много зря всё тратил!
Воевал всё с теми я
Кто меня так раздражал!
Кто мне зло чинил. Рати
Слишком много я держал!
А петух, он словно дятел!
Если что и постучит!
Я ещё пока не спятил!
Хорошо! Пока молчит!
Петушок мой золотой!
Петушок мой непростой! \
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!
Год, другой проходит мирно,
Петушок сидит все смирно;
Вот однажды царь Дадон
Страшным шумом пробужден:
«Царь ты наш! Отец народа! –
Возглашает воевода, –
Государь! проснись! беда!» –
– «Что такое, господа? –
Говорит Дадон, зевая, –
А. Кто там. беда какая?
Где тут кто? То разве наши?
И неужто уж тикают?
Как тут разобраться в «каше»?
И врагам кто потакает?»
Воевода говорит:
"Петушок опять кричит,
Страх и шум во всей столице".
Царь к окошку, – ан на спице,
Видит, бьётся петушок,
Обратившись на восток.
Медлить нечего: "Скорее!
Мне коня! Да поживее!"
Царь к востоку войско шлёт,
Старший сын его ведёт.
Петушок угомонился,
Шум утих, и царь забылся.
Слез с коня, в опочивальню
Направляется он в спальню!
Слава богу, тишина
В спальне царской воцарилась
Где-то там идёт война,
У него ж уха варилась
– Заказал он на обед –
Жирной для себя ушицы.
Смирен Петушок на спице.
Можно после стольких бед
И в спокойной обстановке.
Рыбки уплести, полопать.
Правда, вот с её готовкой.
Вышел пшик с ней! Как неловко!
В котелке лишь копоть!
Не удастся им полопать!
Живописная картина!
Повар проморгал, – скотина!
Выспавшись, наш царь зевал.
В предвкушенье белы ручки,
Он довольный потирал!
«Где моя ушица?» Взбучки
Повар тот не избежал!
Царь про повара прознав,
Дал пинка ему, поддав:
«Ах, каков же он нахал!
Всю ушицу прозевал!
Ах, злодей же он, злодей!
Мне не дал поесть ушицы!»
Вытолкал его взашей!
Петушок молчит на спице.
Где-то бьётся там сынок!
А царю-то невдомёк,
Как ему там, каково.
Вся надежда на него!

1. В каком варианте необходимо слитное написание:
а) У правды язык суров, за(то) душа добрая +
б) Лицемерие и ложь одно и то(же)
в) Птица так(же) рада весне, как и дитя матери

2. В каком варианте необходимо раздельное написание:
а) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть
б) (За)чем пойдешь, то и найдешь +
в) Он был неправ, (при)чем еще спорил

3. Укажите правильный вариант объяснения написания выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать. Инна (то)же молчала».:
а) то же – всегда пишется раздельно
б) тоже – всегда пишется слитно
в) тоже – здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно +

4. Укажите верное написание выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Его не было дома, (по)чему я и оставил записку»:
а) почему – здесь союз, пишется слитно +
б) почему – всегда пишется слитно
в) почему – здесь наречие с приставкой, поэтому пишется слитно

5. Союзы служат:
а) для выражения чувств говорящего
б) для связи слов в словосочетании
в) для связи частей сложного предложения +

6. Союзы делятся на:
а) только сочинительные
б) сочинительные и подчинительные +
в) только подчинительные

7. Союзы делятся на:
а) только простые
б) только составные
в) простые и составные +

8. Союз “что(бы)” пишется:
а) слитно +
б) через дефис
в) раздельно

9. Чтобы отличить союз от омофоничного сочетания можно:
а) подобрать антоним
б) подобрать омоним
в) подобрать синоним +

10. Чтобы отличить союз от омофоничного сочетания можно:
а) дать ответ
б) поставить вопрос +
в) подобрать омоним

11. Чтобы отличить союз от омофоничного сочетания можно:
а) выкинуть частицу +
б) дать ответ
в) вставить частицу

12. Чтобы отличить союз от омофоничного сочетания можно:
а) вставить частицу
б) переставить частицу +
в) подобрать антоним

13. В предложении “В автобусе было тесно, за(то) весело” слово “за(то)” является:
а) союзом +
б) частицей
в) сочетанием предлога с местоимением

14. Укажите ответ, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
Девочки в рёв требовали, ЧТО(БЫ) их посадили рядом с Сашей:
а) ЧТО(БЫ) – всегда пишется раздельно
б) ЧТО(БЫ) – всегда пишется слитно
в) ЧТО(БЫ) – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно +

15. Укажите ответ, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
В комнату едва проникал свет, ЗА(ТО) за ставнями было знойно:
а) ЗА(ТО) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно +
б) ЗА(ТО) – всегда пишется слитно
в) ЗА(ТО) – всегда пишется раздельно

16. Укажите ответ, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
ЗА(ТЕМ) Игорь нашёл старую прорубь:
а) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется слитно
б) ЗА(ТЕМ) – здесь это наречие, поэтому пишется слитно +
в) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется раздельно

17. Укажите ответ, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
В ТО(ЖЕ) время по другую сторону парка в прохладной столовой Варвара Ивановна сидела одна у потухающего самовара:
а) ТО(ЖЕ) – всегда пишется раздельно
б) ТО(ЖЕ) – всегда пишется слитно
в) ТО(ЖЕ) – здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно +

18. Укажите ответ, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
ТАК(ЖЕ) говорят и мужики в особые и важные минуты: негромко, сурово, покачивая:
а) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется раздельно
б) ТАК(ЖЕ) – здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно +
в) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется слитно

19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно:
а) Глаза ломило, будто КТО(ТО) нажимал на них (ПО)ВЕРХ век пальцами
б) Молчаливо и КАК(ТО) иначе, чем днём, стояли (МНОГО)ОКОННЫЕ дома с их
обитателями
в) (В)ДАЛИ шёл теплоход, и (ОТ)ТУДА доносилась тихая музыка +

20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно:
а) Потом до самой ночи (НЕ)МОГ он унять в теле (НЕ)ПОНЯТНУЮ эту дрожь
б) Папа попросил, ЧТО(БЫ) она (С)НАЧАЛА поздоровалась с Софьей Филипповной +
в) (ВО)ВРЕМЯ путешествия скучать (СО)ВСЕМ не приходилось

21. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно:
а) Хотя до переднего края оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ двух километров, разведчики продолжали идти всё ТАК(ЖЕ) осторожно +
б) Совесть нам (НЕ)ПОЗВОЛИТ, ЧТО(БЫ) слово и дело шли по разным дорогам
в) Но ЕДВА(ЛИ) Василий Васильевич сознавал ВСЁ(ТАКИ), что думает

22. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно:
а) ВРЯД(ЛИ) он сможет прийти (ВО)ВРЕМЯ
б) Он повернулся, ЧТО(БЫ) (С)НОВА бежать в трюм +
в) (ЗА)ТО я досыта надумалась (ВО)ВРЕМЯ болезни

23. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис:
а) Никита (С)НОВА лежал в купе с (ТЁМНО)СИНЕЙ лампочкой
б) Фамилии не возникали в (ОДНО)ЧАСЬЕ, в КАКОЙ(ЛИБО) определённый момент
в) Снега стали (НЕЖНО)ГОЛУБЫЕ: это (ПО)ВЕСЕННЕМУ яркое небо отражается в их зеркале +

24. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение:
“Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать, Нина (ТО) ЖЕ молчала”:
а) ТОЖЕ – всегда пишется слитно
б) ТОЖЕ – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно +
в) ТО ЖЕ – всегда пишется раздельно

25. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение:
(ОТ) ТОГО здания нам нужно свернуть налево:
а) ОТТОГО – здесь это наречие с приставкой, поэтому пишется слитно
б) ОТТОГО- всегда пишется слитно
в) ОТ ТОГО – здесь это предлог ОТ с местоимением ТОГО, поэтому пишется раздельно +

26. В каком варианте необходимо слитное написание:
а) Лицемерие и ложь одно и то(же).
б) У правды язык суров, за(то) душа добрая +
в) Что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу

27. В каком варианте необходимо раздельное написание:
а) (За)чем пойдешь, то и найдешь +
б) (И)так, она звалась Татьяной
в) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть

28. Если союз «тоже» можно заменить на «также», значит пишем:
а) зависит от предложения
б) раздельно
в) слитно +

29. Если союз «причём» можно заменить на «притом», значит пишем:
а) слитно +
б) раздельно
в) зависит от предложения

30. Союз “зато” близок по значению к союзу “но” и пишется:
а) раздельно
б) слитно +
в) зависит от предложения

Описание файла

Файл "ГДЗ-Русский язык-10-11-Греков-Крючков-Чешко-2003" внутри архива находится в следующих папках: 8, gdz-10-11-grekov. PDF-файл из архива "Пособие для занятий по русскому языку в старших классах", который расположен в категории "гдз (готовые домашние задания)". Всё это находится в предмете "русский язык" из раздела "Средняя школа (5-9 классы)", которые можно найти в файловом архиве ГОУ СОШ. Не смотря на прямую связь этого архива с ГОУ СОШ, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "курсовые/домашние работы", в предмете "русский язык" в общих файлах.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 23 страницы из PDF

15) У многих русских рек, наподобие Волги, одинберег горный, другой луговой. 16) В продолжение целого часа мы95наблюдали зеленые огни в воде. 17) В течение пятнадцати минутпротивник не отвечал.№ 313. 1) Темная грозовая туча ушла уже далеко и (члены предл.)унесла с собой грозу. 2) Ночь уже ложилась на горы, и (предл.) туман начинал бродить по ущельям. 3) Гаврила весь облился потом,но (предл.) продолжал грести во всю силу. 4) Солнце село, но(предл.) в лесу еще светло. 5) Ветер то глухо завывал, то (членыпредл.) свистал порывисто. 6) Когда (предл.) же на запад умчалсятуман, урочный свой путь совершал караван.

7) Чтобы (предл.) водане залила огонь, пришлось подкладывать в костры больше дров.8) Если (предл.) дед уходил из дома, бабушка устраивала в кухнеинтереснейшие собрания.№ 314. I. 1) Подложили цепи под колеса вместо тормозов, чтобыони не скатывались. 2) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.3) Что бы ни говорили, а я выполню это работу. 4) Надо было дождаться мулов во что бы то ни стало. 5) Он непременно хотел статьгероем и для этого готов был сделать любое, самое страшное, чтобы ему не предложили.

6) Василек во что бы то ни стало хотел первым все рассказать брату. 7) Не для того же пахал он и сеял, чтобынас ветер осенний развеял? 8) Смотри, кума, чтобы не осрамиться.9) Очевидно, лоси привыкли к тому, что сюда можно выходить вовсякое время дня и ночи, чтобы понежиться на прохладном морскомберегу, где нет докучливых, кровь сосущих насекомых.II. 1) Меняется деревня Щипачи, но в мелкой речке также месяцтонет, и также силу ей дают ключи, и пьют мальчишки из ковша ладоней. 2) Мои спутники тоже осматривали берег, но в виду имелисовсем другое.

3) Если дуб и черная береза избрали себе южныесклоны гор, то липа спустилась ниже, где толще были слои наносной земли; но в то же время она сторонилась других деревьев, которые могли бы затенить ее от солнца. 4) Я склонился к реке, но и там,и в этой темной, холодной глубине, тоже колыхались, дрожализвезды. 5) «Да, хорошо!» — так же тихо отвечала она [Ася], несмотря на меня. 6) В ячейке сети запуталось около сотни скумбрий,но попалась также одна очень странная, не виданная мною рыбка.7) Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утраи точно так же закрываются к вечеру. 8) Предприятия стояли молчаливые, тихие и тоже пустые. 9) Секунду он молчал, мать смотрелана него тоже молча. 10) Людям Павла Ивановича деревня тоже понравилась.

11) Они так же, как и он, обжились в ней.III. 1) Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют. 2) Этот зверьобладает огромной силой и превосходным обаянием, зато зрение ислух развиты у него довольно слабо. 3) Ружье — вещь благородная,самая любопытная забава, притом и украшение в комнате приятное.964) Закончилась эта ссора тем, что обе стороны обратились к моемутретейскому суду, причем стараясь перекричать друг друга. 5) Берись за то, чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешныйбыл конец. 6) Как ветер, песнь его свободна, зато, как ветер, и бесплодна.

7) Итак, одно желанье пользы заставило меня напечататьотрывки из журнала, доставшегося мне случайно. 8) Неуловимыеобразы бродили в душе, возбуждая в ней не то жалость, не то недоуменье. 9) Почему-то у Лизы осталось совершенно ясное впечатление, будто Цветухин произнес эти слова шепотом.№ 315. 1) Кругом, куда ни глянь, природы роскошь южная, и розы, игерань. 2) Взводы занимали огневой рубеж. 3) Ямщик ходил кругом отнечего делать улаживая упряжь. 4) У кого желчь во рту, тому всегорько. 5) Днем раньше посеешь, неделей раньше пожнешь. 6) Хлебсоль ешь, а правду режь.

7) За дверью были слышны вздохи и негромкий плач. 8) Издали по цвету зелени можно было отличать зарослиольхи от березовых рощ и сосен. 9) Тяжелый воздух был пахуч и тревожен. 10) Аксинья пошла закрывать брошенную настежь калитку.11) За нами гнаться не посмели, мы берегов достичь успели и в лесушли. 12) Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула.13) Офицер грянулся навзничь. 14) Во время путешествия скучать неприходится. За день так уходишься, что еле-еле дотащишься до бивака.№ 316. Разве — модальная вопросительная частица; не — отрицательная частица; уж — модальная усилительная частица; вот — модальная указательная частица; как — модальная восклицательнаячастица; что за — модальная восклицательная частица; ни — модальная усилительная частица; даже — модальная усилительная частица;неужели — модальная вопросительная частица; только — модальнаяограничительная частица; же — модальная усилительная частица.№ 317.

1) Ведь были ж схватки боевые, да, говорят, еще какие.2) Он отворил мне дверь, я вошел в обширную комнату и что жеувидел? 3) Очерки его столь же кратки, сколько и резки. 4) Поди-капринеси огоньку запечатать письмо. 5) «Соседка, перестань срамиться, — ей Шавка говорит. — Тебе ль с Слоном возиться?» 6) Нетничего в мире, что бы могло прикрыть Днепр. 7) «Точно так-с», —промолвил Петр. 8) Куда же они едут, в город, что ли? 9) Так-такибрат к тебе и вошел.

Дай-ка мне покачать Митю. 10) В последниедни погода была довольно-таки сырая. 11) «Что ежели, сестрица,при красоте такой и петь ты мастерица, ведь ты б у нас была царьптица!» 12) Вступило от овец прошение в приказ: «Что волки-де совсем сдирают кожу с нас». 13) А роман все-таки хорош! 14) Пора быуже отдохнуть. 15) Маленький Сережа, как только просыпался, сейчас же лез к окну посмотреть, не прилетели ли скворцы. 16) «Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето?» 17) Сколько же97сухих дней должно пройти, чтобы потребитель природы не ругал быприроду за дождливое лето? 18) Нет мысли, которую нельзя былобы выразить просто и ясно.№ 318. 1) ненастный — без не не употребляется. 2) не огнистое, нераскаленное, не тускло-багровое, но… — наличие противопоставления.

3) небольшой – с не образуется новое слово, можно заменить синонимом без не (маленький). 4) невольно — без не не употребляется.5) не стало — не с глаголом. 6) ненавидел — без не не употребляется.7) недосмотрел, недослышал — приставка недо-. 8) не хотевшая — нес причастием с зависимыми словами. 9) немигающие — с не образуется новое слово, можно заменить синонимом без не.

10) несмотря на- предлог, несносный — без не не употребляется. 11) не смотря, необорачиваясь — не с деепричастиями. 12) не кошена — не с краткимпричастием. 13) недоствало — приставка недо-. 14) не достает – не сглаголом. 15) несокрушимые — без не не употребляется.№ 319. I.

1) Она была далеко не красавица. 2) Даша сказала твердо:«Мне кажется, нам не о чем говорить». 3) Поджав губы, Иван Ильичкивнул. Ему нечем было дышать. 4) Направо желтая, немигающаязвезда стояла невысоко над лесистыми холмами. 5) Без тени робости он неторопливой походкой вошел в кабинет начальника. 6) Неслыша ответа, Печорин сделал несколько шагов к двери.

7) ТолькоГригорий Александрович, несмотря на дождь и усталость, не хотелворотиться. 8) Обломов не тупая апатическая натура, без стремлений и чувств, а человек, тоже чего-то ищущий в своей жизни, о чемто думающий. 9) Не бурная, порывистая сила, а, напротив, мягкостьи какая-то поэтическая умеренность служат характеристическимичертами его [Тургенева] таланта. 10) С Филофеем пришло двое егобратьев, нисколько на него не похожих. 11) Большов — вовсе несильная натура. 12) Павел Петрович — человек очень неглупый.13) В необыкновенной тишине зарождается рассвет. 14) Это не настоящий, это сказочный лес.

15) Матросы с трудом справлялись снезнакомыми для них механизмами. 16) Мы поднимаем сеть и вместо дорогой семги вытаскиваем морскую свинку, совсем ненужную.17) Из экипажа «Светлана» недосчитали ста шестидесяти семи человек. 18) Она недослушала, отошла прочь. 19) Это [Моргач] человек опытный, себе на уме, не злой и не добрый, а более расчетливый. 20) Только неожиданное выпадение снегов может принудитьпернатых лететь дальше, невзирая на ветер и стужу.II. 1) Вот луна: она не тускла, не бледна, не задумчива, не туманна, как у нас, а чиста, прозрачна, как хрусталь.

Описание файла

Файл "ГДЗ-Русский язык-10-11-Греков-Крючков-Чешко-2003" внутри архива находится в следующих папках: 8, gdz-10-11-grekov. PDF-файл из архива "Пособие для занятий по русскому языку в старших классах", который расположен в категории "гдз (готовые домашние задания)". Всё это находится в предмете "русский язык" из раздела "Средняя школа (5-9 классы)", которые можно найти в файловом архиве ГОУ СОШ. Не смотря на прямую связь этого архива с ГОУ СОШ, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "курсовые/домашние работы", в предмете "русский язык" в общих файлах.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 23 страницы из PDF

15) У многих русских рек, наподобие Волги, одинберег горный, другой луговой. 16) В продолжение целого часа мы95наблюдали зеленые огни в воде. 17) В течение пятнадцати минутпротивник не отвечал.№ 313. 1) Темная грозовая туча ушла уже далеко и (члены предл.)унесла с собой грозу. 2) Ночь уже ложилась на горы, и (предл.) туман начинал бродить по ущельям. 3) Гаврила весь облился потом,но (предл.) продолжал грести во всю силу. 4) Солнце село, но(предл.) в лесу еще светло. 5) Ветер то глухо завывал, то (членыпредл.) свистал порывисто. 6) Когда (предл.) же на запад умчалсятуман, урочный свой путь совершал караван.

7) Чтобы (предл.) водане залила огонь, пришлось подкладывать в костры больше дров.8) Если (предл.) дед уходил из дома, бабушка устраивала в кухнеинтереснейшие собрания.№ 314. I. 1) Подложили цепи под колеса вместо тормозов, чтобыони не скатывались. 2) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.3) Что бы ни говорили, а я выполню это работу. 4) Надо было дождаться мулов во что бы то ни стало. 5) Он непременно хотел статьгероем и для этого готов был сделать любое, самое страшное, чтобы ему не предложили.

6) Василек во что бы то ни стало хотел первым все рассказать брату. 7) Не для того же пахал он и сеял, чтобынас ветер осенний развеял? 8) Смотри, кума, чтобы не осрамиться.9) Очевидно, лоси привыкли к тому, что сюда можно выходить вовсякое время дня и ночи, чтобы понежиться на прохладном морскомберегу, где нет докучливых, кровь сосущих насекомых.II. 1) Меняется деревня Щипачи, но в мелкой речке также месяцтонет, и также силу ей дают ключи, и пьют мальчишки из ковша ладоней. 2) Мои спутники тоже осматривали берег, но в виду имелисовсем другое.

3) Если дуб и черная береза избрали себе южныесклоны гор, то липа спустилась ниже, где толще были слои наносной земли; но в то же время она сторонилась других деревьев, которые могли бы затенить ее от солнца. 4) Я склонился к реке, но и там,и в этой темной, холодной глубине, тоже колыхались, дрожализвезды. 5) «Да, хорошо!» — так же тихо отвечала она [Ася], несмотря на меня. 6) В ячейке сети запуталось около сотни скумбрий,но попалась также одна очень странная, не виданная мною рыбка.7) Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утраи точно так же закрываются к вечеру. 8) Предприятия стояли молчаливые, тихие и тоже пустые. 9) Секунду он молчал, мать смотрелана него тоже молча. 10) Людям Павла Ивановича деревня тоже понравилась.

11) Они так же, как и он, обжились в ней.III. 1) Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют. 2) Этот зверьобладает огромной силой и превосходным обаянием, зато зрение ислух развиты у него довольно слабо. 3) Ружье — вещь благородная,самая любопытная забава, притом и украшение в комнате приятное.964) Закончилась эта ссора тем, что обе стороны обратились к моемутретейскому суду, причем стараясь перекричать друг друга. 5) Берись за то, чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешныйбыл конец. 6) Как ветер, песнь его свободна, зато, как ветер, и бесплодна.

7) Итак, одно желанье пользы заставило меня напечататьотрывки из журнала, доставшегося мне случайно. 8) Неуловимыеобразы бродили в душе, возбуждая в ней не то жалость, не то недоуменье. 9) Почему-то у Лизы осталось совершенно ясное впечатление, будто Цветухин произнес эти слова шепотом.№ 315. 1) Кругом, куда ни глянь, природы роскошь южная, и розы, игерань. 2) Взводы занимали огневой рубеж. 3) Ямщик ходил кругом отнечего делать улаживая упряжь. 4) У кого желчь во рту, тому всегорько. 5) Днем раньше посеешь, неделей раньше пожнешь. 6) Хлебсоль ешь, а правду режь.

7) За дверью были слышны вздохи и негромкий плач. 8) Издали по цвету зелени можно было отличать зарослиольхи от березовых рощ и сосен. 9) Тяжелый воздух был пахуч и тревожен. 10) Аксинья пошла закрывать брошенную настежь калитку.11) За нами гнаться не посмели, мы берегов достичь успели и в лесушли. 12) Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула.13) Офицер грянулся навзничь. 14) Во время путешествия скучать неприходится. За день так уходишься, что еле-еле дотащишься до бивака.№ 316. Разве — модальная вопросительная частица; не — отрицательная частица; уж — модальная усилительная частица; вот — модальная указательная частица; как — модальная восклицательнаячастица; что за — модальная восклицательная частица; ни — модальная усилительная частица; даже — модальная усилительная частица;неужели — модальная вопросительная частица; только — модальнаяограничительная частица; же — модальная усилительная частица.№ 317.

1) Ведь были ж схватки боевые, да, говорят, еще какие.2) Он отворил мне дверь, я вошел в обширную комнату и что жеувидел? 3) Очерки его столь же кратки, сколько и резки. 4) Поди-капринеси огоньку запечатать письмо. 5) «Соседка, перестань срамиться, — ей Шавка говорит. — Тебе ль с Слоном возиться?» 6) Нетничего в мире, что бы могло прикрыть Днепр. 7) «Точно так-с», —промолвил Петр. 8) Куда же они едут, в город, что ли? 9) Так-такибрат к тебе и вошел.

Дай-ка мне покачать Митю. 10) В последниедни погода была довольно-таки сырая. 11) «Что ежели, сестрица,при красоте такой и петь ты мастерица, ведь ты б у нас была царьптица!» 12) Вступило от овец прошение в приказ: «Что волки-де совсем сдирают кожу с нас». 13) А роман все-таки хорош! 14) Пора быуже отдохнуть. 15) Маленький Сережа, как только просыпался, сейчас же лез к окну посмотреть, не прилетели ли скворцы. 16) «Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето?» 17) Сколько же97сухих дней должно пройти, чтобы потребитель природы не ругал быприроду за дождливое лето? 18) Нет мысли, которую нельзя былобы выразить просто и ясно.№ 318. 1) ненастный — без не не употребляется. 2) не огнистое, нераскаленное, не тускло-багровое, но… — наличие противопоставления.

3) небольшой – с не образуется новое слово, можно заменить синонимом без не (маленький). 4) невольно — без не не употребляется.5) не стало — не с глаголом. 6) ненавидел — без не не употребляется.7) недосмотрел, недослышал — приставка недо-. 8) не хотевшая — нес причастием с зависимыми словами. 9) немигающие — с не образуется новое слово, можно заменить синонимом без не.

10) несмотря на- предлог, несносный — без не не употребляется. 11) не смотря, необорачиваясь — не с деепричастиями. 12) не кошена — не с краткимпричастием. 13) недоствало — приставка недо-. 14) не достает – не сглаголом. 15) несокрушимые — без не не употребляется.№ 319. I.

1) Она была далеко не красавица. 2) Даша сказала твердо:«Мне кажется, нам не о чем говорить». 3) Поджав губы, Иван Ильичкивнул. Ему нечем было дышать. 4) Направо желтая, немигающаязвезда стояла невысоко над лесистыми холмами. 5) Без тени робости он неторопливой походкой вошел в кабинет начальника. 6) Неслыша ответа, Печорин сделал несколько шагов к двери.

7) ТолькоГригорий Александрович, несмотря на дождь и усталость, не хотелворотиться. 8) Обломов не тупая апатическая натура, без стремлений и чувств, а человек, тоже чего-то ищущий в своей жизни, о чемто думающий. 9) Не бурная, порывистая сила, а, напротив, мягкостьи какая-то поэтическая умеренность служат характеристическимичертами его [Тургенева] таланта. 10) С Филофеем пришло двое егобратьев, нисколько на него не похожих. 11) Большов — вовсе несильная натура. 12) Павел Петрович — человек очень неглупый.13) В необыкновенной тишине зарождается рассвет. 14) Это не настоящий, это сказочный лес.

15) Матросы с трудом справлялись снезнакомыми для них механизмами. 16) Мы поднимаем сеть и вместо дорогой семги вытаскиваем морскую свинку, совсем ненужную.17) Из экипажа «Светлана» недосчитали ста шестидесяти семи человек. 18) Она недослушала, отошла прочь. 19) Это [Моргач] человек опытный, себе на уме, не злой и не добрый, а более расчетливый. 20) Только неожиданное выпадение снегов может принудитьпернатых лететь дальше, невзирая на ветер и стужу.II. 1) Вот луна: она не тускла, не бледна, не задумчива, не туманна, как у нас, а чиста, прозрачна, как хрусталь.

Читайте также: