Что такое коса в автомобиле хонда

Опубликовано: 17.09.2024

Система зарядки и управление зарядкой автомобилей Honda

Автомобили HONDA

ELD Датчик электрической нагрузки


Система зарядки автомобилей Honda имеет особенности и отличия от подобных систем других марок автомобилей.

Например, при запуске двигателя, генератор некоторое время «молчит» и только спустя некоторое время начинает заряжать АКБ. Почему он «некоторое время молчит»?

В это время система контроля и управления зарядкой, при помощи специального алгоритма, производит проверку степени заряженности АКБ, имеющиеся нагрузки в цепях и определяет необходимость подзарядки АКБ.

Рассматривать систему контроля и управления зарядкой на автомобилях Honda нельзя без упоминания о датчике электрической нагрузки – ELD (на фото справа - вверху). Описание и функции – ниже.

Контроль и управление системой зарядки

1 - Pick-up Измерительный элемент датчика электрической нагрузки

2 - IG1 Контакт замка зажигания

3 - ELD unit Датчик электрической нагрузки

4 - Detection circuit Измеряемая цепь

5 - Signal output circuit Усилитель сигнала датчика электрической нагрузки

6 - ACG Генератор

8 - ACGC Управление выходной мощностью генератора - "С"

9 - ACGF Контроль уровня выходной мощности генератора - "FR"

10 – ECU Электронный блок управления

11 - Detection circuit Измеряемая цепь

12 - Control signal Драйвер сигнала "С"

13 - Detection circuit Измеряемая цепь

14 – Computer Процессор

Контроль и управление системой зарядки


Контроль и управление системой зарядки автомобиля осуществляется по трем линиям к ECM (см. схему ниже - справа)

- вход с датчика электрической нагрузки ELD

– контакт FR,- контроль уровня выходной мощности генератора

– контакт С,- цепь управления ECM генератором

Теперь немного подробнее:

(датчик электрической нагрузки). Этот датчик

осуществляет мониторинг электрической нагрузки определённых цепей. ЕСМ использует эту информацию и с входа FR (контроль уровня зарядки) в порядке контроля холостого хода и включения или отключения генератора.

Датчик электрической нагрузки имеет три вывода:

1 - напряжение АКБ с замка зажигания (провод чёрный с белой полосой)

2 - масса (чёрный провод)

3 - выходной сигнал (провод зелёный с красной полосой).

С ЕСМ на сигнальный вывод (зелёный провод с красной полосой) ELD подаётся опорное напряжение 5 вольт. Это можно проверить на отсоединённом разъёме датчика ELD при включенном зажигании.

Если мы подсоединим разъём к датчику, сигнальное напряжение будет снижаться в зависимости от величины тока, протекающего через датчик ELD. Это можно проверить, измеряя напряжение на сигнальном выводе датчика, включая и выключая электропотребители (фары, кондиционер, радиоприемник и др.).

*** Например:

- на прогретом двигателе в режиме холостого хода с отключенными потребителями через датчик протекает ток 5 ампер. Такой ток понизит опорное напряжение на сигнальном выводе датчика с 5 до 3 вольт. Если мы включим вентилятор отопителя салона, то это увеличит ток, проходящий через датчик приблизительно до 17 ампер. С такой нагрузкой мы увидим напряжение на сигнальном выводе порядка 1.8 вольта. Если ЕСМ обнаруживает неисправность сенсора, он устанавливает код 20.

Не все электропотребители отслеживаются датчиком ELD. Ток зарядки АКБ, аварийная сигнализация и энергонезависимая память ЕСМ учитываются FR сигналом.

Второй из входов - сигнал FR (белый с красной полосой), по-которому осуществляется контроль уровня выходной мощности генератора. По этому сигналу ЕСМ определяет, насколько нагружен генератор, обеспечивая всех электропотребителей автомобиля, включая состояние заряда АКБ, и любые потребители, не отслеживаемые датчиком ELD. ЕСМ подаёт на этот вывод опорное напряжение 5 вольт.

Регулятор напряжения периодически переключает этот сигнал с 5 вольт до 1.2 вольта пропорционально нагрузке генератора, повторяя напряжение на выходном транзисторе, управляющем якорем генератора. Отношение времени низкого уровня к времени периода выражается в процентах. К примеру, на прогретом двигателе, работающем на ХХ с отключенными электропотребителями, это отношение (скважность) будет 30-35%. Но если включим дальний свет, скважность станет 55-60%. Включение обогрева заднего стекла увеличит скважность до 80-90%.

При большой нагрузке на генератор при данных оборотах, например, при включенных нагрузках на ХХ и большом токе зарядки аккумулятора, транзистор реле-регулятора открыт и сигнал FR будет постоянно на низком уровне 1.2 вольта, что соответствует скважности 100%. Такой сигнал будет наименьшим, если система исправна.

Он будет сообщать ЕСМ, что генератор работает с максимальной выходной мощностью.

Когда нагрузка на генератор очень маленькая FR сигнал так же будет неизменным и находиться на высоком уровне 5 вольт. А это для компьютера будет означать:

«АКБ полностью заряжена и общая электрическая потребность низкая».

В такой ситуации ЕСМ может выключить генератор полностью через свой выход "С" (белый с зелёной полосой провод). Эта цепь служит для включения и выключения генератора.

Регулятор напряжения подаёт примерно 8.5 вольт опорного напряжения на вход ЕСМ.

Когда компьютор замыкает этот сигнал на массу, генератор прекращает зарядку, как и в случае с полностью заряженной АКБ и отсутствием включенных электропотребителей.

ЕСМ постоянно отслеживает сигналы ELD и FR и получает полную информацию о состоянии АКБ и количестве включенных потребителей. Согласно этой информации, он контролирует систему зарядки через выход "С". Эта информация применяется и для регулировки ХХ. Выключая генератор, ЕСМ уменьшает нагрузку на двигатель, что улучшает топливную экономичность и увеличивает отдачу мощности, когда это необходимо.

– с блока предохранителей: зарядка АКБ

Черный с желтой полосой

– от замка зажигания (если замок зажигания в положении ON): питание регулятора напряжения генератора

Белый с синей полосой: лампочка индикатора зарядки Белый с красной полосой

– идет в ECM: контроль уровня выходной мощности генератора Зеленый с красной полосой: - управление ЕСМ уровнем выходной мощности генератора через подаваемое напряжение на регулятор.

Существует способ проверки непосредственно самого датчика ELD.

Проверка датчика ELD

Датчик ELD располагается в коробке предохранителей под капотом автомобиля.

1. Найдём разъём датчика ELD в коробке предохранителей под капотом.

2. Отсоединяем 3-х пиновый разъём от датчика ELD

3. Включаем зажигание ON. Двигатель не запускаем.

Вольтметр должен показать напряжение АКБ.

На зелёно-красном проводе относительно массы должно быть 5 вольт.

5. Подсоединяем разъём к датчику ELD. При включенном зажигании напряжение на зелёно-красном проводе должно быть примерно 2 вольта. При включении дополнительных электропотребителей, это напряжение будет уменьшаться.

Некоторые особенности проведения Диагностики и советы

«При наличии ошибки в системе, в том числе и по датчику ELD, Хондовская диагностика не пускает в системные тесты. Транспарант СЕ не горит, но проверить системы EVAP,VTC, VTEC уже не получится. Сканер не запустит тест систем»

«При проведении диагностики автомобиля и обнаружения, например, проблем с ХХ, можно предположить, что неправильные (некорректные) сигналы с контактов датчика ELD, FR и "С" могут являться причиной проблемы. На этот момент стоит обратить внимание и держать его в памяти».

Замена ELD

В некоторых рекомендациях, которыми пользуются в автосервисах, написано: «Новые ELD в индивидуальном порядке не поставляются. Замена датчика ELD производится в комплекте с монтажным блоком».

- Это не совсем так

- Это неактуально для России (особенно для тех автосервисов и автомастерских, где Внимательно относятся к Клиенту и Уважают Клиента).


И поделимся ценной информацией: Например, в «TSB №05-006 от 25 фев 2005г», указан ОЕ номер и порядок замены ELD.

На фото справа показана упаковка от датчика ELD, изучив которую, Вы можете заказать этот датчик (замена блока предохранителей в комплекте с ELD Вам обойдется более чем в 10. 000-13.000 рублей (цены московские по состоянию на май 2009 г.)).

А «датчик отдельно» стоит раз в пять дешевле,-☺

Данный TSB приведен для примера, подобный, при желании, можно найти и для других автомобилей Honda.

«Кто ищет – тот всегда найдет». Согласны?

Благодарим за внимание.

Примечание:

*** данный материал рассматривается применительно к автомобилям HONDA

*** подготовлено по материалам открытой печати и практического опыта участников Союза автомобильных Диагностов


Противобуксовочной системой TCS называется система контроля тяги. Она использует один или несколько датчиков, чтобы определить, скользят ли приводные колеса, а затем уменьшает мощность двигателя для восстановления тяги. Эта система часто встречается в спортивных автомобилях с двигателями высокой мощности.

Принцип работы

ABS используется для регулирования торможения и сосредоточена на остановке автомобиля, а предназначение противобуксовочной системы TCS – уберегать колеса транспортного средства от скольжения, когда происходит ускорение.

Система работает очень хорошо в ситуациях с низкой тягой (таких как дождь и снег), обеспечивая продуктивное применение дроссельной заслонки, вмешиваясь при слишком большой мощности. В результате этого обеспечивается баланс дроссельной заслонки и тяги на дорожных покрытиях разной степени сложности.

Противобуксовочная система TCS

Продуктивность

Система настолько хороша, что она с некоторых пор вполне справедливо была запрещена в "Формуле 1", где гонки теперь требуют навыков от водителя, чтобы модулировать дроссель и развивать максимально возможную скорость.

За исключением тех, кто намеренно пытается преодолеть тягу, большинство водителей-энтузиастов стремятся избегать привода колес, если это вообще возможно. Фактически противобуксовочная система TCS сделает движение более медленным, увеличивая время прохождения круга и, в общем, принимая достаточное количество концентрации для смягчения его эффектов, будь то понижение или же избыточная резвость колес, или крутящий момент.

Потеря тяги также может быть опасной, плюс не будем игнорировать разочарование и потенциальное затруднение привинчивания дроссельной заслонки только для того, чтобы автомобиль в какой-то самый неподходящий для этого момент не остановился.

В наши дни все больше новых автомобилей поставляются прямо с завода оснащенными системами контроля тяги (TCS) - противобуксовочной системой TCS. Эти установки в основном универсального типа. Они подходят для всех транспортных средств и не регулируются под конкретную модель.

TCS на автомобилях

Контроль тяги

Недавно Honda ECU Extraordinaire Hondata присоединилась к группе элитных компаний, предлагающих TCS с собственным антискользящим продуктом.

Полностью программируемый модуль Traction Control от Hondata извлекает информацию от датчиков скорости колеса автомобиля и сообщает ECU о снижении мощности (главным образом, путем вытягивания времени от двигателя), когда он обнаруживает разницу в скорости между приводными и неуправляемыми колесами.

Он также анализирует разницу скорости колеса от неуправляемых колес, чтобы улучшить сцепление на поворотах. Пользователь остается в преимуществе с регулировкой скорости скольжения «на лету» с помощью переключателя, который может быть установлен в пределах досягаемости автовладельца на приборной панели или центральной консоли транспортного средства.

Великолепная

Актуальность системы

В настоящее время описанное здесь устройство совместимо с Hondata S300, большинством K-Pro и выбирает управление двигателем FlashPro, поддерживаемое Honda / Acura, и использует датчики, которые являются ключевым компонентом антиблокировочной тормозной системы (ABS), уже установленной на многих автомобилях.

Специалисты утверждают, что можно адаптировать блок управления тягой для работы с любой системой управления двигателем с помощью пятивольтового вспомогательного входа.

Система защиты от пробуксовки работает с индуктивными, активными и датчиками эффекта холла и может предлагать пять уровней проскальзывания целевого колеса, регулируемых с помощью переключателя.

Противобуксовочная система TCS поставляется в коробке с кабелями, программным обеспечением и жгутом для подключения к электропитанию, земле, управлению двигателем и положительным и отрицательным выводам для каждого из четырех датчиков скорости колеса.

Защита от пробуксовки

Особенности использования

После установки данного оборудования следующий шаг - настроить программное обеспечение. Настройки по умолчанию предлагают равномерно распределенные процентные доли скольжения колес спереди назад (для прямой тяги) и слева направо (для поворота) для каждого из пяти положений переключателя.

Через USB-кабель и операционную систему на базе Windows можно настроить пять параметров управления модулем Traction Control по умолчанию с помощью программного обеспечения для контроля тяги Traction Control System.

Процент целевых значений скольжения можно регулировать «на лету» как для прямой дороги, так и для поворотов.

Автомобиль

Отключение системы

Как отключить антипробуксовочную систему TCS? По утверждению автовладельцев, в этом нет ничего сложного. Достаточно удалить тот из предохранителей, который принимает участие в процессе работы TCS.

Но такую практику не стоит превращать в закономерность. Важно помнить о безопасности, которую и обеспечивает система защиты от пробуксовки. Если она будет отключена, то авто может попасть в аварийную ситуацию на дороге.


Подведем итоги

О системе защиты от пробуксовки, установленной в автомобилях «Хонда», отзывы автолюбителей положительные. TCS заботится о безопасности в дороге, когда колеса могут пробуксовывать на плохой поверхности пути. Поэтому с недавних пор ею запрещено пользоваться на профессиональных гонках.

Но некоторые экстремалы пытаются почувствовать драйв и стремятся отключить систему пробуксовки TCS. Для этого достаточно отключить предохранитель. При этом важно учитывать, что в таком состоянии не надо оставлять автомобиль надолго. Ведь противобуксовочная система создана специально с заботой о безопасности передвижения в автомобиле «Хонда».

Также надо учитывать, что, несмотря на то, насколько умна электроника транспортного средства, главная роль при торможении и противодействии заносам принадлежит сезонным шинам и исправной системе тормозов. Поэтому даже при активной TCS надо обеспечить исправность перечисленных элементов.

Несмотря на старательную и добросовестную работу электронных помощников, водителю надо быть внимательным и следить за состоянием машины.

Honda Prelude 4WS – модель с уникальной механической системой подруливания задних колес

Не зря 80-е годы стали для японских автопроизводителей золотой эпохой. Как только в США и Европе поняли, сколько можно получить с японцев уникальнейших технологий и разработок по демпинговым ценам, так сразу начали вкладывать деньги в японское инженерное дело. Механизм был запущен. Разработки шли одна невероятней другой, а ручеек инвестиций превратился в полноводную реку, наполнявшую все высокотехнологичные отрасли. Японцы, конечно же, тоже были не в накладе. Придумывали всякие необычные интересные штуковины и для внутреннего рынка. О странных разработках мы уже писали, например, в данном материале:

Сегодня, правда, мы не будем освещать откровенно странные инженерные решения, а сфокусируем внимание на вполне пророческих. Например, система подруливания задних колес на модели Honda Prelude 4WS. Удивительна она тем, что впервые появилась в конце 80-годов, то есть лет за двадцать пять до того, как подобные варианты начали применяться в среде производителей гоночных автомобилей и люксовых спорткаров в Европе:

В 80-х годах у Honda уже была система управления всеми колесами

Несмотря на определенную архаичность (привод задних колес осуществлялся механическим способом) и невероятные по сегодняшним меркам углы поворота колес на задней оси, технология, реализация и ее история достойны, чтоб о них упомянуть.

Очень дорогая, непрактичная, но совершенно потрясающая технология 4WS.

«4WS» – аббревиатура, расшифровывающаяся как «4 wheels steering», то есть четыре управляемых колеса. Сегодня подобные системы производятся для нескольких целей: 1. Улучшение управляемости и стабильности автомобиля на скоростях; 2. Упрощение парковки.

Удивительно, но Хонда, разработав свою систему для третьего поколения модели Prelude в 87-м году, также преследовала аналогичные цели: с одной стороны – создать более комфортные условия для парковки автомобиля и облегчения маневрирования на узких, переполненных трафиком улочках (колеса задней оси поворачивались в противоположном направлении относительно передних). В этом помогали просто дичайшие углы поворота колес задней оси.

Забавно, что проблемы у пользователей спортивных купе Honda как раз и заключались в том, что при работе системы 4WS они не могли нормально припарковаться рядом с бордюром. Система оказывала медвежью услугу тем, что вы бы практически не смогли бы подъехать близко к бордюрному камню, а если каким-то чудом это и удалось бы сделать, отчалить восвояси также было бы непросто – автомобиль упирался задними повернутыми колесами в препятствие и упорно никуда не желал отъезжать.

С другой стороны, система делала скоростное прохождение поворотов безопаснее (поворачивая задние колеса в том же направлении, что и передние).

Здесь система работала подобно современным аналогам: на скорости задние колеса поворачивались в ту же сторону, что и передние, «ввинчивая» автомобиль в поворот, что уменьшало боковое смещение и снижало риск возникновения заноса.

Кстати, была и третья причина – вариативность отзывчивости автомобиля на рулежку. В медленном городском потоке машина вписывалась в поворот быстрее и за счет меньшего количество оборотов рулевого колеса, тогда как на шоссе рулежка не была излишне дерганной и резкой, подстраиваясь под нужды водителя.

Увы, золотое время быстро прошло, а проблемы остались. Стоит обратить внимание, что, несмотря на достаточно надежную (насколько это возможно для столь изысканной вариации управления всеми колесами), относительно легкую и действительно «умную» конструкцию, главной ее проблемой оставалась высокая цена. В восьмидесятые оборудовать автомобиль подруливающими задними колесами с завода можно было за 1.500 долларов – очень дорогая плата за технологичность и уменьшение радиуса разворота:

Впрочем, люфты и требования к настройке схождения-развала тоже не прибавляли в копилку фанатов экзотики монет. Позже, в следующей итерации развития системы, к проблемам добавились выходящие из строя электронные датчики, следящие за соотношением углов поворота задних колес.

Как работала система подруливания колес Honda 4WS?

Что интересно, система была полностью механической, и внешне она больше всего напоминала систему полного привода. В компоненты входил вал привода (нечто похожее на небольшой карданный вал), который входил в коробку, по конституции напоминающую задний дифференциал на обычной заднеприводной машине. Из этой коробки выходили полуоси, а вернее валы отбора мощности, которые толкали задние рулевые тяги, шедшие непосредственно к колесам. Вот так вся эта машинерия управляла колесами задней оси.

В 80-х годах у Honda уже была система управления всеми колесами

Мало кто осознавал смысл всего этого в то время, поэтому, как только Япония потеряла свой «бесконечный» запас наличных денег для поддержания своих высокотехнологичных устремлений, экономический пузырь лопнул, и Страна восходящего солнца в 1991 году познала один из жесточайших экономических крахов со времен поражения во Второй мировой войне. Все это технологическое искушенное баловство быстро исчезло. Однако как все же прекрасно это было! Увы, сказка без счастливого конца.

Наткнулся я на его биографию совсем недавно, когда изучал строение и особенности его собственной разработки VTEC, которая есть только в автомобилях Honda, которую мы так же рассмотрим в этой статье. И был поражен насколько был тернист его путь и как развиваются технологии когда генеральным директором является не гуманитарий а изобретатель.

Немного истории

Отличительные особенности Honda. Что бывает когда

Соитиро Хонда родился в ноябре 1906 года в доме бедного деревенского кузнеца. После окончания средней школы в 15-летнем возрасте уехал от родителей, чтобы работать автомехаником в Токио.

Но вначале ему приходилось заниматься шляпами хозяйских детей, так как автомехаников там было достаточно. Но всё изменилось после разрушительного землетрясения в 1923 году, который нанес огромный ущерб. Все механики занялись отстройкой своих домов и для Соитиро начался путь от неопытного автомеханика-стажера, до одного из самых влиятельных людей в области авто- и мото- механики Японии и всего мира.

После небольшой стажировки в Токио он отправился в свой родной город Хамацу для того, чтобы организовать филиал автосервиса его работодателя.

Путь к марке Honda был прост: механик-самоучка устанавливал на простые велосипеды моторы малой мощности, применявшиеся во время войны на бензиновых электростанциях.

В 1948 году Соитиро начал производство мотоциклов и двигателей внутреннего сгорания в качестве президента компании Honda Motor Corporation, которая в дальнейшем станет ведущим мировым производителем мотоциклов.

В начале 1960х годов, не смотря на запреты и угрозы министерства промышленности Соитиро Хонда начал строительство автомобилей. И только спустя 10 лет в 1973 году на свет выходит первая Honda Civic, которая обретает бешеную популярность по всему миру.

Умер Соитиро Хонда в 1991 году от болезни почек в 84 года, успев запатентовать более 150 разработок в области авто- и мото- техники.

Отличительные особенности Honda

Отличительные особенности Honda. Что бывает когда

И так перейдем к самому интересному! А именно что же такого особенного в автомобилях этой марки. Поверьте тут есть на что обратить внимание. Начнем.

Двигатели с коленвалом обратного вращения

Одной из особенностей двигателей Honda Motor Company является изменение направления вращения коленвала. Таким двигателем снабжались все автомобили Honda до 2001 года. В список двигателей обратного вращения входили D13B, B18C, D15B, ZC, D16A, B16A, B16B, F20B, B20B.

После 2001 года моторы стали с традиционным вращением по часовой стрелке, но привод ГРМ был цепным, что обеспечивало надежность узла.

Трансмиссия собственной разработки

В автомобилях Honda КПП имеют столько же вариантов, как и в остальных автомобилях, а именно МКПП, АКПП и вариатор.

Но если МКПП практически идентична аналогам других моделей, то АКПП имеет существенные доработки.

Всё это началось в 1994 году, когда типичные автоматические трансмиссии стали создавать проблемы в совместимости с совершенствующимися двигателями Honda. Поэтому пришлось создавать свои собственные АКПП для идеальной совместимости.

Помимо АКПП у Хонды есть еще типтроник собственного производства, который позволяет водителю контролировать переключение передач не отвлекаясь от дороги. Вариатор Honda практически идентичен другим вариаторам за исключением повышенной надёжности и некоторых конструктивных особенностей.

Независимая многорычажная подвеска

Еще один узел, созданный исключительно для автомобилей Honda. Отзывы у нее не все положительные, связано это с прихотливостью и трудностями в обслуживании. Но в сочетании с мощным двигателем и индивидуальной трансмиссией такая подвеска обеспечивает максимальный комфорт и управляемость.

Технология VTEC двигателей Honda

Вот мы и подобрались к самому интересному! Технология VTEC. Эта технология именно то, почему я решил написать статью, так как считаю эту разработку гениальной.

Система VTEC обеспечивает динамическое изменение фаз газораспределения. Принцип её работы заключается только за счет механических процессов.

Дело в том, что изменение фаз газораспределения происходит за счет «двойного» положения кулачков, находящихся под разными углами. При достижении определенного количества оборотов вращения коленвала система VTEC получает сигнал от бортового компьютера автомобиля и переключается на другой режим работы (задействуются другие кулачки вала ГРМ) со сменой фазы функционирования моторных клапанов. Когда частота оборотов снижается, происходит автоматическое переключение на прежний режим.

Впервые такая разработка применилась на автомобиле Honda Integra с двигателем ZC, что привело к увеличению мощности автомобиля до 160 л. с. при объеме 1,6 литра! И это без турбонаддува!

Использование системы VTEC позволяет быстро и плавно разгоняться на низких оборотах, а также моментально получать мощное ускорение на высоких. Кроме того, оно способствует более экономному расходу топлива. На низких оборотах для подачи топлива в цилиндры открывается только один впускной клапан ГРМ, что снижает расход горючего и количество выхлопных газов. При этом нажатие на педаль акселератора приводит к повышению давления внутри двигателя, моментально открывая второй клапан и придавая автомобилю ускорение.

Для более полного понятия принципа понятия работы системы VTEC посмотрите видео, и сразу всё поймете :)

Как погасит самому SRS на Honda .

Стереть код ошибки SRS на автомобиле можно самому, без услуг автосервиса.
Здесь описано информация по местоположению разъема для Европеек (леворульных машин) на автомобиль Honda HR-V .
Дальше будет описано и на другие модели Honda , а так же будет дана ссылка, где можно скачать это подробное описание.

Можно работать с помощью перемычки, но лучше просто с выключателем с 2-мя припаянными проводками.
1. Выключить зажигание.
2. Найти и извлечь желтый маленький разъем, который находится над коробкой предохранителей (которая в салоне. под рулевой колонкой (слева).
Там есть 2 желтых разъема. Наш разъем — тот что маленький. Хоть он как и большой желтый разъем вставлен в коробочку (чтоб не пылился), мы его аккуратно — вытаскиваем. (Наш желтый разъем примерно = 10 мм х 7 мм)
3. Итак вытащили … Далее аккуратно вставляем в разъем перемычку, а еще лучше 2 провода, ведущие на выключатель.
4. Включить зажигание.
5. Лампа будет гореть 6 сек.
6. После того, как лампа погасла, быстро разъединить перемычку (не позже чем в течение 4-х секунд)
7. Лампа SRS снова загорелась
8. Быстро закоротить перемычку (не позже чем в течение 4-секунд)

После того момента когда лампа погаснет нужно отключать перемычку.
9. SRS лампа мигнет дважды. Код ошибки стерт.
10. Выключаем зажигание.
11. Ждем 10 секунд.
12. Включаем зажигание и проверям что все ОК, и лампа SRS больше не горит.

Если вам не понятна это описание, то вы можете скачать здесь файл и там все подробно описано и есть фотографии, где и что находиться.

Также там найдете файл « Как погасить SRS на Honda CR-V RD-1 »

Еще много полезной информации
Система подушек безопасности Air Bag SRS (автомобилей Honda)
http://www.ddmitry.ru/cars_tech_SRS.htm

Вот еще как потушить лампочку SRS в автомобиле Хонда

Сброс ошибки системы SRS

alt

[*]Найдите место расположения MES коннектора в вашем автомобиле. Он находится около коробки предохранителей располагающейся рядом с рулевой колонкой.
Ниже на фотографии пример, где он находиться и как он выглядит на некоторых автомобилях Honda.

alt

MES коннектор имеет фишку желтого цвета, провода которой защищены желтой гофрой.
Данная фишка не куда не подключена и находится в подвешенном состоянии около предохранительной коробки или вставлена в пустое гнездо блока предохранителей.
Только не путайте с фишкой от подушек безопасности — Airbag.
Ниже на фото зачеркнул фишку от Airbag, что бы ее не трогали.

alt

[*]Подсоедените сервисный коннектор SCS, или используйте проволочную перемычку, к коннектору MES и включите зажигание в положение ON.

alt

[*]Индикатор SRS, расположенный на панели приборов, включится на 6 секунд, а затем погаснет – в этот момент разъедините коннекторы.
[*]Индикатор снова загорится – снова соедините коннекторы.
[*]Индикатор погаснет снова – разъедините.
[*]Индикатор мигнет 2 раза и погаснет, выключите зажигание OFF, заведите автомобиль если хотите.
А если проще, коротим контакты когда индикатор горит и размыкаем когда не горит…

Примечание.
[*]Если индикатор останется гореть после мигания, ваш SRS модуль возможно поврежден и требует замены.
[*]Если индикатор мигнул в конце процесса сброса 3 раза, то в системе имеется нарушение тампера на одном из датчиков ремней безопасности.
[*]Для автомобилей поставляемых на Американский рынок гарантия на детали системы SRS 10 лет или 150тыс.миль., что наступит первым

Часто спрашивают знакомые, как избавится от загоревшей лампочки SRS. Никакие классические (вынутые предохранители, снятый аккумулятор и т.д.) способы не помогали.

Лампочка SRS (supplemental restraint system, или по-русски — подушки безопасности) может загореться по разным причинам — удар (соответсвенно сработала система — т.е. штатное поведение), при вытаскивании предохранителя случайно от системы SRS, иногда при «прикуривании» машины может выдать сичтема SRS ошибку.
Потушить просто скинув клему аккумулятора, как это делается с ошибками компьютера, не получится — ошибка всёравно будет гореть. Есть вариант ехать на хонда-сервис и они её смогут обнулить.но стоить это будет, в зависимости от места, от 5 до 80 баков. Довольно затратно, учитывая, что её можно сброить абсолютно самостоятельно.

Способ проверен был на этих машинах:

98 Acura CL
01 Acura CL-S

96 Acura Integra LS
97 Acura Integra
98 Acura Integra GSR

99 Acura Integra GS
00 Acura Integra GSR

03 Acura TL S-Series

86 Honda Accord LX
95 Honda Accord
96 Honda Accord

96 Honda Accord (Euro)
97 Honda Accord EX
98 Honda Accord
99 Honda Accord
00 Honda Accord EX
00 Honda Accord LX
00 Honda Accord SE
01 Honda Accord EX
02 Honda Accord EX
03 Honda Accord

94 Honda Civic EX

95 Honda Civic DX
96 Honda Civic DX

96 Honda Civic EX
97 Honda Civic LX

97 Honda Civic EX
99 Honda Civic EX

99 Honda Civic DX

00 Honda Civic Si

01 Honda Civic LX

01 Honda Civic EX

02 Honda Civic EX
02 Honda Civic SS

03 Honda Civic LX
04 Honda Civic EX

98 Honda CR-V EX

98 Honda CR-V LX
99 Honda CR-V
00 Honda CR-V
02 Honda CR-V
04 Honda CR-V EX

94 Honda Del Sol
95 Honda Del Sol S

99 Honda Odyssey

01 Honda Odyssey EX
02 Honda Odyssey EX

Но помните, что система SRS крайне чувствительна. Поэтому если вы не уверены в своих электронных навыках, советую не лезть сюда, а отдать сделать машину тому, кто шарит. В любом случае, я не несу ответсвенность за любой ушерб, который был произведён в следсвии вашего вмешательства в систему SRS.

Первый этап — найти MES разьём. На моей машине он был воткнут в в пустой разьём около салонного блока предохранителей.
Сам разьём жёлтого цвета и изоляция так же жёлтого цвета.
Мне сообщали, что у некоторых провод был зелёного цвета и находился ближе к ручке открывания капота. В любом случае, для начала найдите MES разьём (он в любом случае должен находится в районе блока предохранителей).

alt

alt

alt

Внимание!
Если у вас Honda Accord или Acura CL, то для того, чтобы добраться к MES коннекотору, вам нада лечь спиной на пол и искать их с обратной стороны блока предохранителей. причём там будет два жёлтых разъёма (провода будут зелёными).
Вам нужен тот — что меньше. На картинке он обозначен стрелкой:

alt

Теперь перейдём непосредственно к сбросу ошибки. Для этого найдите пару проводов (любых, я взял акустические)

alt

вставьте один конец проводов в разъём MES:

alt

возьмите вторые концы в одну руку поудобнее и следуйте дальнейшим инструкциям

alt

    1. Замкните провода и держите их замкнутыми
    2. Включите зажигание (но не заводите двигатель)
    3. Лампочка SRS загорится на 6 секунд и потухнет. Быстро рассоедините провода.
    4. Лампочка SRS опять загорится — быстро соедините провода.
    5. Лампочка SRS опять потухнет. Рассоедините провода и не замыкайте их больше.
    6. Если вы всё сделали правильно, лампочка SRS моргнёт два раза.
    7. Выключите зажигание и подождите 10 секунд.
    8. Заводите машину, и если всё сделанно правильно, лампочка SRS больше не загорится.

Если вы сделали всё правильно несколько раз, возможно появилась какая-то поломка в системе SRS. Т.е. нада сначала устранить эту неисправность, а потом по описанной выше технологии сбросить ошибку SRS.

Обновление от xrz получил отчёт об успешном сбросе ошибки SRS. Машина: Honda Prelude 98г.в. кузов ВВ-6, праворукая

«через некоторое время опять ошибка выскочила, также заметил что переодически начал пропадать сигнал, сделав выводы решил разобрать руль, т. к. на старом прелюде 84г. тоже проблемы с сигналом были. разобрал, ответ на фото. потом после того как все сделал,ошибка осталась, сбросил этим методом и все ОК! есть куча фоток ремонтного процесса. ну и обещанные MES разъема.там рядом такой-же разъем только зеленого цвета, это на диагностику? Да прелюд у меня праворульный. Надо еще фото отправлю.»

Читайте также: