Что такое кос в образовании

Опубликовано: 17.09.2024

В соответствии с VIII разделом ФГОС начального и среднего профессионального образования «для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств (ФОС) позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции».

Нормативного определения понятия фондов оценочных средств (ФОС) нет. Воспользоваться можно определением, применяемым в высшей школе: «оценочные средства (ОС) – фонд контрольных заданий, а также описаний форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения студентом учебного материала».

Под оценкой результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений будем понимать процесс сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительно этих свидетельств на основе заранее определенных критериев. Оценка освоения модуля предполагает демонстрацию или подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные по каждому конкретному модулю, и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции.

Оценка качества подготовки обучающихся, как было сказано в предыдущей лекции, осуществляется в двух направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся. Исходя из этого, необходимо разделить ФОС на контрольно-измерительные материалы (КИМ) для оценивания знаний, умений и контрольно-оценочные средства (КОС) для оценивания степени сформированности компетенций, сравнительная характеристика которых приведена в таблице 2 [1] .

Таблица 2 «Сравнительная характеристика КИМ и КОС»

Характеристики

Объект измерения

обучающихся

Дают качественную оценку

Оценивают в баллах (пятибалльная система)

Вид контроля по

этапам обучения

Аттестация по профессиональному модулю.

Мотивация, корректировка, стимулирование, оценка, контроль

Контроль и оценка

утверждение

Формы, методы контроля

Заполнение раздела 4 рабочей программы дисциплины

Заполнение раздела
5 рабочей программы профессионального модуля (ПМ)

Для опытных педагогов нет проблемы по созданию КИМ, так как процесс оценивания знаний и умений у обучающихся отработан при реализации образовательных стандартов предыдущего поколения. А вот и змеримость компетенций как предмета контроля результатов обучения составляет на сегодняшний день наивысшую трудность, как в теоретическом, так и в практическом плане.

Поэтому, мы более подробно рассмотрим проблему разработки контрольно-оценочных средств, ориентированных на проверку сформированности компетенций.

Контрольно-оценочные средства (КОС) – это с овокупность контрольных и оценочных средств и материалов, позволяющих проверить сформированность компетенций в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы.

При разработке оценочных средств необходимо придерживаться следующих принципов [2] :

1. Независимость оценки.

Цель - констатация наличия квалификации, понимаемой как готовность к выполнению определенного вида трудовой деятельности - актуализирует проведение независимой от обучающих: преподавателей и образовательных учреждений - процедуры оценки, в которой в качестве экспертов выступают представители профессионального сообщества, обладающие опытом и высокой квалификацией в определенной трудовой (профессиональной) деятельности.

При этом допускается, что оценивание происходит по завершении основной (профессиональной) образовательной программы или отдельного профессионального (учебного) модуля, проводится независимой структурой, включающей в себя представителей образовательного сообщества и работодателей (например, Центром оценки и сертификации квалификаций) и ведет к сертификации (официальному признанию с выдачей соответствующего документа) полной квалификации или ее части.

2. Интегративный (комплексный) характер оценивания.

Данный принцип подразумевает, что предмет оценивания – квалификация – должен быть оценен в целом, комплексно в условиях профессиональной деятельности или максимально приближенным к ней.

Сумма результатов оценивания знаний и умений не дает возможности судить о готовности их применять и не может привести к выводу о наличии квалификации.

Процедура оценивания квалификации подразумевает создание «мотивационной системы» или, иными словами, условий для проявления, раскрытия готовности применять знания и умения, осуществлять необходимые действия на рабочем месте, которые ведут к получению определенного результата (продукта) деятельности или являются содержательным наполнением процесса трудовой (профессиональной) деятельности. Интегративный характер оценивание приобретает только в том случае, если в качестве объектов оценивания выступают продукт или процесс деятельности. Эти объекты подразумевают создание ситуации, в которой актуализируются необходимая информация, умения, профессионально значимые личностные качества и становится возможно проверить их применение.

3. Объективность оценивания.

Объективность оценивания подразумевает осуществление оценивания независимыми экспертами на основании показателей и критериев, объективно значимых для качества выполнения деятельности. Важнейшим условием при этом является взаимосвязь показателей и критериев с предметом оценивания (квалификация) и соответствующим ему объектом (продукт и/или процесс деятельности).

Подведение итогов процедуры оценивания должно осуществляться на основании показателей и критериев с использованием дуальной оценки. Главное требование к показателям и критериям – диагностичность. Факт соответствия объекта оценивания установленным показателям и критериям (а следовательно, и наличие квалификации) должен определяться любым экспертом объективно и однозначно.

4. Единство подходов к оцениванию квалификаций вне зависимости от уровня образования и стажа работы

Данный принцип вытекает из содержания предшествующих трех. Наличие квалификации подтверждает только демонстрация готовности к осуществлению определенного вида трудовой деятельности на основе независимости, интегративности и объективности оценки. Количественные характеристики уровня образования и стажа работы не дают представления о качестве выполнения трудовых функций, готовности применять умения и знания в условиях профессиональной деятельности. Они могут быть лишь косвенным доказательством такой готовности. Таким образом, требования процедуры признания квалификации являются едиными для любого претендента вне зависимости от наличия у него документов об образовании и(или) стаже работы.

5. Практикоориентированность и междисциплинарность оценочных средств.

Данный принцип является логическим продолжением предшествующих. Оценочные средства носят комплексный характер, требуют многоходовых решений как в известной, так и в нестандартной ситуациях. Они направлены на решение профессиональных задач, требующих применения информации из разных предметных областей, актуализации умений и знаний в новой ситуации, выполнения универсальных способов деятельности. В идеальном случае задание представляет собой показательную работу в реальных или модельных условиях. Поскольку работодатели сегодня занитересованы в констатации и готовности человека к решению профессиональных задач, и наличия у него личностных качеств, повышающих эффективность такого решения, именно междисциплинарные оценочные средства позволяют оценить как общие, так и профессиональные компетенции, обеспечивающие квалификацию соискателя.

6. Итерационный характер разработки оценочных средств.

Итерационность процесса разработки оценочных средств обеспечивает их валидность и подразумевает включенность в их создание представителей академического, профессионального сообществ и самих испытуемых. Экспертиза с участием разных заинтересованных сторон и апробация на выборке испытуемых требует корректирования содержания оценочных средств, ведущего к окончательной итерации, которая, в свою очередь, должна пересматриваться через определенный промежуток времени (от года до пяти лет) на предмет актуальности и соответствия предмету и объектам оценивания.

7. Адаптируемость инструментария оценивания (непротиворечивость и преемственность процедур внутреннего и внешнего оценивания).

Идеи концепции распространяются на процедуры внешнего (в центрах сертификации квалификаций, например) оценивания и внутреннего (внутри образовательных учреждений профессионального образования), тем самым обеспечивая преемственность и непротиворечивость этих процедур.

Единые подходы концепции к разработке оценочных средств для любых предметов оценивания – знаний, умений, практического опыта, компетенций - обеспечивают эффективность процедуры оценивания квалификации: к ней допускаются только лица, доказавшие способность пройти ее успешно.

8. Этапность оценивания.

Принцип охватывает несколько аспектов оценивания квалификаций. Во-первых, он подразумевает наличие процедуры, предшествующей основной процедуре оценивания квалификации, имеющей статус допуска к основным квалификационным испытаниям. Эта процедура может происходить в форме собеседования или разных форм оценки профессионально значимых знаний и умений и обеспечивает эффективность (результативность) проведения основной процедуры оценивания квалификации.

Во-вторых, любая трудовая (профессиональная) деятельность представляет собой сложный процесс, и оценить квалификацию одномоментно и за короткий период времени, чаще всего, невозможно. В практике оценочно-сертификационных процедур Финляндии, например, оценивание квалификации происходит в течение временного периода от полугода до полутора лет по мере возникновения рабочих ситуаций, подлежащих оцениванию. Составляется специальная программа оценивания, аттестуемый берется на работу с испытательным сроком до окончания этой программы.

В-третьих, возможно постепенное наращивание квалификации работником на рабочем месте или за счет программ дополнительного профессионального образования и оценивание ее по частям (помодульно, например).

В рамках основных (профессиональных) образовательных программ в образовательных учреждениях профессионального образования освоение профессиональных или учебных модулей рассредоточено во времени, и аттестация по каждому из них происходит сразу после окончания модуля.

9. Индивидуализация подходов к оцениванию.

Принцип является значимым относительно психологической атмосферы проведения процедуры оценивания. В условиях независимой экспертной оценки, которой предшествует этап допуска, важно снять психологические барьеры, волнение испытуемого. В раскрепощенной доверительной обстановке человек способен показать максимально высокий для себя результат, поэтому от экспертной комиссии требуется создание непринужденной дружелюбной атмосферы во время квалификационных испытаний. В зарубежной практике с этой целью иногда используются формы скрытого экспертного наблюдения, запись видеоматериалов и т.д. при условии непротиворечивости этих форм специфике самой деятельности.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что создается для проведения аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация)?

2. Дайте определение понятию «Фонд оценочных средств».

3. Дайте сравнительную характеристику контрольно-измерительным материалам и контрольно-оценочным средствам.

4. Охарактеризуйте принципы разработки контрольно-оценочных средств.

[1] Г. В. Айзенштат, заместитель директора по учебной работе, к.п.н.Н. Н. Стеблева, руководитель центра НПИ Краевого колледжа предпринимательства (г.Пермь) «Формирование фондов оценочных средств как необходимое условие реализации основной профессиональной образовательной программы»- http://www.informio.ru/publications/id214

[2] Концепция и методика разработки контрольно-оценочных средств, ФГАУ «Федеральный институт развития образования»


Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Статья просмотрена: 7610 раз

Библиографическое описание:

Титаренко, С. А. Контрольно-оценочные средства как мера форсированности профессиональных и общих компетенций / С. А. Титаренко. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Т. 0. — Пермь : Меркурий, 2013. — С. 133-134. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/72/4081/ (дата обращения: 06.05.2021).

В работе рассматривается новый образовательный стандарт и контрольно — оценочные средства, производится характеристика КОС и КИМ.

В условиях модернизации профессионального образования конкурентоспособность выпускника учреждения СПО во многом зависит от глубины овладения профессией и готовности решать самостоятельно сложные технологические задачи.

Особенность ФГОСов третьего поколения состоит в том, что они имеют модульную структуру, основаны на компетенциях, предусматривают активное участие работодателей в формировании вариативной части основной профессиональной образовательной программы (в дальнейшем ОПОП), которая должна учитывать требования регионального рынка труда. Кроме того ФГОСы представляют свободу ОУ в отборе содержания образования и выборе образовательных технологий.

В настоящее время «качество образования — это сбалансированное соответствие образования и подготовки специалиста как процесса и результата многообразным потребностям личности, общества и государства» (А. И. Чучалин).

В соответствии с VIII разделом федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального и среднего профессионального образования «для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств (ФОС) позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей».

Исходя из этого, согласовывать с работодателем, с нашей точки зрения, необходимо только тематику выпускных практических квалификационных работ, письменных экзаменационных работ и дипломных проектов.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка компетенций обучающихся.

Наибольшие сложности на этапе внедрения ФГОС связаны с разработкой контрольно-оценочных средств (в дальнейшем КОС), которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению определенного вида деятельности.

Под оценкой результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений будем понимать процесс сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительно этих свидетельств на основе заранее определенных критериев. Оценка освоения модуля предполагает демонстрацию или подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные по каждому конкретному модулю, и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции.

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся. Исходя из этого, считаем необходимым разделить ФОС на контрольно-измерительные материалы (КИМ) для оценивания знаний, умений и контрольно-оценочные средства (КОС) для оценивания степени форсированности компетенций, сравнительная характеристика которых приведена в таблице 1.

Фонды оценочных средств

Характеристики

КИМ

КОС

Дают качественную оценку

Оценивают в баллах (пятибалльная система)

Вид контроля по этапам обучения

Аттестация по профессиональному модулю. Экзамен квалификационный

Мотивация, корректировка, стимулирование, оценка, контроль

Контроль и оценка

Преподаватель/Ц(М)К/ Заместитель директора

Ц(М)К/заместитель директора/ работодатель

Формы, методы контроля

Заполнение раздела 4 рабочей программы дисциплины

Заполнение раздела 5 рабочей программы профессионального модуля (ПМ)

Для опытных педагогов нет проблемы по созданию КИМ, так как процесс оценивания знаний и умений у обучающихся отработан при реализации образовательных стандартов предыдущего поколения.

Оценивание профессиональных и общих компетенций представляется на сегодняшний день проблематичным, так как образовательное учреждение самостоятельно занимается разработкой компетентностно-ориентированных заданий и критериев по их оцениванию.

К разработке контрольно-оценочных средств предъявляются определенные требования. А именно:

1. Разработка и оформление КОС производится по макету.

2. Перечень показателей КОС должен быть составлен с учетом указанных в программе знаний, умений и практического опыта обучающегося.

3. Задания для проверки теоретических знаний должны носить компетентностно-ориентированный характер и оценивать как профессиональные так и общие компетенции.

4. Обратить внимание на корректность формулировки показателей.

В соответствии с требованиями ФГОС выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать общими и профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности. Следовательно, обязательным приложением к рабочим программам должны стать такие контрольно-оценочные средства, которые позволят оценить их сформированность. Разработку комплекта КОС необходимо начинать с анализа и уточнения показателей оценки освоения соответствующих общих и профессиональных компетенций по каждому виду профессиональной деятельности. Перечень показателей составляется с учетом указанных в содержании ОПОП умений и знаний, соответствующих данному виду профессиональной деятельности.

В нашем техникуме регламентируются такие виды контроля учебной деятельности обучающегося: вступительные испытания; входной контроль; текущий (внутри семестровый контроль); семестровые испытания; контроль остаточных знаний; итоговый контроль: Государственные экзамены.

Одним из применяемых в техникуме видов оценочных средств является тестирование. Оно часто используется преподавателями общеобразовательных, специальных и профессиональных дисциплин при проведении входного контроля знаний, промежуточной аттестации и т. д. Этот метод прост и не требует больших временных затрат при проведении контроля. Однако, он действенен только при условии качественной подготовки тестового материала преподавателями.

Существует еще одна проблема, связанная с разработкой КОСов УД (ПМ), — это необходимость их внешней экспертизы. Как известно, в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели.

Система оценки результатов профессионального обучения является неотъемлемым компонентом основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, от которого зависит эффективность их реализации и качество подготовки квалифицированных кадров в учреждениях профессионального образования.

1. Разъяснения по заполнению макета контрольно-оценочных средств ОПОП СПО (НПО).

2. Олейникова О. Н., Муравьева А. А., Коновалова Ю. В., Сартакова Е. В. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: Учебное пособие. — М.: Альфа-М, 2010. — 160 с

3. Чадаева Н. Ю. Проблемы разработки контрольно-оценочных материалов для оценки освоения основных профессиональных образовательных программ.

Похожие статьи

Проектирование матрицы для создания фонда оценочных средств.

предметно-развивающая среда, промежуточная аттестация, ОКА, компетенция, соответствие, профессиональный модуль, профессиональная деятельность, проектировочная матрица, качественный показатель.

Управление качеством практического обучения студентов.

производственная практика, профессиональная деятельность, практическое обучение, компетенция, студент, система, знание, учебная практика, практический опыт, умение.

Развитие профессиональной компетентности в системе.

Развитие профессиональной компетентности в системе среднего профессионального образования.

Стратегия развития образования ставит новые ориентиры в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, что требует.

Междисциплинарный курс как средство формирования.

В состав фонда оценочных средств по профессиональному модулю входят комплекты контрольно-оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Текущий контроль (текущая аттестация).

Формирование профессиональных компетенций магистрантов.

Ключевые слова: среднее профессиональное образование, ФГОС, профессиональный стандарт, компетентность. Формирование профессиональных компетенций магистрантов при изучении дисциплины «Комплексная безопасность образовательного учреждения».

Ситуационная задача как средство оценивания уровня.

задача, ситуационная задача, профессиональная компетентность, профессиональная деятельность, студент, решение, образовательный процесс, оценочное средство, реальная жизнь.

Формирование общих и профессиональных компетенций.

Профессиональное обучение, задача, занятие, компетенция, профессиональная деятельность, экспертный опрос, учебный план, профессиональное образование, профессиональная компетенция бакалавра.

Формирование профессиональной компетентности обучающихся

Формирование профессиональной компетентности учащихся. Сидоров Ю. В. Формирование общих и профессиональных компетенций студентов в учреждении среднего профессионального образования.

Создание ФОС по дисциплине «Иностранный язык»

промежуточная аттестация, процесс деятельности, текущий контроль, средство, умение, вид контроля, профессиональная деятельность, компетенция, задание, форма контроля.


Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Статья просмотрена: 7610 раз

Библиографическое описание:

Титаренко, С. А. Контрольно-оценочные средства как мера форсированности профессиональных и общих компетенций / С. А. Титаренко. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Т. 0. — Пермь : Меркурий, 2013. — С. 133-134. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/72/4081/ (дата обращения: 06.05.2021).

В работе рассматривается новый образовательный стандарт и контрольно — оценочные средства, производится характеристика КОС и КИМ.

В условиях модернизации профессионального образования конкурентоспособность выпускника учреждения СПО во многом зависит от глубины овладения профессией и готовности решать самостоятельно сложные технологические задачи.

Особенность ФГОСов третьего поколения состоит в том, что они имеют модульную структуру, основаны на компетенциях, предусматривают активное участие работодателей в формировании вариативной части основной профессиональной образовательной программы (в дальнейшем ОПОП), которая должна учитывать требования регионального рынка труда. Кроме того ФГОСы представляют свободу ОУ в отборе содержания образования и выборе образовательных технологий.

В настоящее время «качество образования — это сбалансированное соответствие образования и подготовки специалиста как процесса и результата многообразным потребностям личности, общества и государства» (А. И. Чучалин).

В соответствии с VIII разделом федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального и среднего профессионального образования «для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств (ФОС) позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей».

Исходя из этого, согласовывать с работодателем, с нашей точки зрения, необходимо только тематику выпускных практических квалификационных работ, письменных экзаменационных работ и дипломных проектов.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка компетенций обучающихся.

Наибольшие сложности на этапе внедрения ФГОС связаны с разработкой контрольно-оценочных средств (в дальнейшем КОС), которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению определенного вида деятельности.

Под оценкой результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений будем понимать процесс сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительно этих свидетельств на основе заранее определенных критериев. Оценка освоения модуля предполагает демонстрацию или подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные по каждому конкретному модулю, и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции.

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся. Исходя из этого, считаем необходимым разделить ФОС на контрольно-измерительные материалы (КИМ) для оценивания знаний, умений и контрольно-оценочные средства (КОС) для оценивания степени форсированности компетенций, сравнительная характеристика которых приведена в таблице 1.

Фонды оценочных средств

Характеристики

КИМ

КОС

Дают качественную оценку

Оценивают в баллах (пятибалльная система)

Вид контроля по этапам обучения

Аттестация по профессиональному модулю. Экзамен квалификационный

Мотивация, корректировка, стимулирование, оценка, контроль

Контроль и оценка

Преподаватель/Ц(М)К/ Заместитель директора

Ц(М)К/заместитель директора/ работодатель

Формы, методы контроля

Заполнение раздела 4 рабочей программы дисциплины

Заполнение раздела 5 рабочей программы профессионального модуля (ПМ)

Для опытных педагогов нет проблемы по созданию КИМ, так как процесс оценивания знаний и умений у обучающихся отработан при реализации образовательных стандартов предыдущего поколения.

Оценивание профессиональных и общих компетенций представляется на сегодняшний день проблематичным, так как образовательное учреждение самостоятельно занимается разработкой компетентностно-ориентированных заданий и критериев по их оцениванию.

К разработке контрольно-оценочных средств предъявляются определенные требования. А именно:

1. Разработка и оформление КОС производится по макету.

2. Перечень показателей КОС должен быть составлен с учетом указанных в программе знаний, умений и практического опыта обучающегося.

3. Задания для проверки теоретических знаний должны носить компетентностно-ориентированный характер и оценивать как профессиональные так и общие компетенции.

4. Обратить внимание на корректность формулировки показателей.

В соответствии с требованиями ФГОС выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать общими и профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности. Следовательно, обязательным приложением к рабочим программам должны стать такие контрольно-оценочные средства, которые позволят оценить их сформированность. Разработку комплекта КОС необходимо начинать с анализа и уточнения показателей оценки освоения соответствующих общих и профессиональных компетенций по каждому виду профессиональной деятельности. Перечень показателей составляется с учетом указанных в содержании ОПОП умений и знаний, соответствующих данному виду профессиональной деятельности.

В нашем техникуме регламентируются такие виды контроля учебной деятельности обучающегося: вступительные испытания; входной контроль; текущий (внутри семестровый контроль); семестровые испытания; контроль остаточных знаний; итоговый контроль: Государственные экзамены.

Одним из применяемых в техникуме видов оценочных средств является тестирование. Оно часто используется преподавателями общеобразовательных, специальных и профессиональных дисциплин при проведении входного контроля знаний, промежуточной аттестации и т. д. Этот метод прост и не требует больших временных затрат при проведении контроля. Однако, он действенен только при условии качественной подготовки тестового материала преподавателями.

Существует еще одна проблема, связанная с разработкой КОСов УД (ПМ), — это необходимость их внешней экспертизы. Как известно, в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели.

Система оценки результатов профессионального обучения является неотъемлемым компонентом основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, от которого зависит эффективность их реализации и качество подготовки квалифицированных кадров в учреждениях профессионального образования.

1. Разъяснения по заполнению макета контрольно-оценочных средств ОПОП СПО (НПО).

2. Олейникова О. Н., Муравьева А. А., Коновалова Ю. В., Сартакова Е. В. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: Учебное пособие. — М.: Альфа-М, 2010. — 160 с

3. Чадаева Н. Ю. Проблемы разработки контрольно-оценочных материалов для оценки освоения основных профессиональных образовательных программ.

Похожие статьи

Проектирование матрицы для создания фонда оценочных средств.

предметно-развивающая среда, промежуточная аттестация, ОКА, компетенция, соответствие, профессиональный модуль, профессиональная деятельность, проектировочная матрица, качественный показатель.

Управление качеством практического обучения студентов.

производственная практика, профессиональная деятельность, практическое обучение, компетенция, студент, система, знание, учебная практика, практический опыт, умение.

Развитие профессиональной компетентности в системе.

Развитие профессиональной компетентности в системе среднего профессионального образования.

Стратегия развития образования ставит новые ориентиры в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, что требует.

Междисциплинарный курс как средство формирования.

В состав фонда оценочных средств по профессиональному модулю входят комплекты контрольно-оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Текущий контроль (текущая аттестация).

Формирование профессиональных компетенций магистрантов.

Ключевые слова: среднее профессиональное образование, ФГОС, профессиональный стандарт, компетентность. Формирование профессиональных компетенций магистрантов при изучении дисциплины «Комплексная безопасность образовательного учреждения».

Ситуационная задача как средство оценивания уровня.

задача, ситуационная задача, профессиональная компетентность, профессиональная деятельность, студент, решение, образовательный процесс, оценочное средство, реальная жизнь.

Формирование общих и профессиональных компетенций.

Профессиональное обучение, задача, занятие, компетенция, профессиональная деятельность, экспертный опрос, учебный план, профессиональное образование, профессиональная компетенция бакалавра.

Формирование профессиональной компетентности обучающихся

Формирование профессиональной компетентности учащихся. Сидоров Ю. В. Формирование общих и профессиональных компетенций студентов в учреждении среднего профессионального образования.

Создание ФОС по дисциплине «Иностранный язык»

промежуточная аттестация, процесс деятельности, текущий контроль, средство, умение, вид контроля, профессиональная деятельность, компетенция, задание, форма контроля.


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5


Директор ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум»

Зам. директора по УПР

о контрольно-оценочных средствах (КОС)

1.Общие положения

1.1.Положение разработано на основании Федерального закона 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»,Федеральных государственных образовательных стандартах по специальностям и профессиям, устава техникума и иных локальных нормативных (правовых) актов техникума.

1.2. Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения контрольно-оценочных средств в ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум» (далее – техникум).

1.3. КОС являются неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена или программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППССЗ, ППКРС) и обеспечивает повышение качества образовательного процесса техникума.

1.4. КОС представляют собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения.

1.5. КОС используются при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

1.6. КОС входят в состав учебно-методического комплекса дисциплины (далее – УМК).

2. Цель и задачи создания КОС

2.1. Целью создания КОС является установление соответствия уровня подготовки обучающегося на данном этапе обучения требованиям ФГОС СПО.

2.2. Задачами КОС являются:

- контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний и умений, определенных в ФГОС СПО по соответствующей специальности (профессии);

- контроль и управление достижением целей реализации ППКРС и ППССЗ, определенных в виде набора общих и профессиональных компетенций выпускников;

- оценка достижений студентов в процессе изучения дисциплины, профессионального модуля с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий;

- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение современных методов обучения в образовательный процесс техникума.

3. Формирование и утверждение КОС

3.1. КОС должны формироваться на ключевых принципах оценивания:

- валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);

- надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений);

- справедливости (разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха);

- своевременности (поддержание развивающей обратной связи);

- эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам)

3.2. При формировании КОС должно быть обеспечено его соответствие:

- ФГОС СПО по соответствующей специальности (профессии);

- ППКРС, ППССЗ и учебному плану специальности (профессии);

- рабочей программе дисциплины (профессиональному модулю);

- педагогическим технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины (профессионального модуля).

3.3. Назначение оценочного средства определяет его использование для измерения уровня достижений обучающегося установленных результатов обучения по одной теме (разделу) и/или совокупности тем (разделов) общепрофессиональной дисциплины в целом.

3.4. Структурными элементами КОС являются:

3.4.1. КОС по учебной дисциплине (Приложение 1)

а) титульный лист

в) паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

д)система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

е)организация контроля и оценки освоения программы ОП

в) комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине;

г) задания экзаменующихся

д) пакет экзаменатора

3.4.2. КОС профессионального модуля (Приложение 2)

а) титульный лист

в) паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

д)система контроля и оценки освоения программы ПМ

е) комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности;

- комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний по МДК…

-комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий. Контрольно-оценочные материалы для проведения экзамена (квалификационного)

-комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио

3.5. По каждому измерительному материалу в КОС должны быть приведены критерии формирования оценок и матрица оценивания знаний, умений, практического опыта, общих и профессиональных компетенций (Приложение 1,2).

3.6. Разработка других оценочных средств и включение их в КОС осуществляется по решению педагога, ведущего дисциплину.

3.7. КОС формируется на бумажном и электронном носителях и хранится у педагога, ведущего дисциплину (профессиональный модуль) и в методическом кабинете техникума.

3.9. КОС рассматривается на заседании соответствующей предметной (цикловой) комиссии техникума, согласовывается на методическом совете и и утверждается директором техникума.

4. Ответственность за формирование КОС

4.1 Ответственными исполнителями за формирование КОС педагоги, за которыми закреплена данная дисциплина, профессиональный модуль.

4.2 Непосредственный исполнитель формирования КОС назначается из числа преподавательского состава техникума. КОС может разрабатываться и формироваться творческим коллективом в соавторстве.

4.3 Составитель КОС несет ответственность за качество разработки, правильность составления и оформления оценочных средств.

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол №___ от «_____»____________20____г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Пильнинский агропромышленный техникум»

Директор ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум»

контрольно-оценочных средств

по программе учебной дисциплины

ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Называевского района Омской области

  • Home
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления…
    • Документы
      • Локальные акты
        • Положение о посещении необязательных…
        • Положение о контрольно — оценочных…
        • Положение о текущей и промежуточной…
        • Положение о ведении классных журналов
        • Положение о портфолио класса
    • Образование
      • 1 класс
      • 10 класс
      • 10 класс
      • 11 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
      • Алгебра
        • 9 класс
      • Биология
      • Воспитательная программа
      • География
      • География
        • 6 класс
      • Геометрия
        • 9 класс
      • ИЗО
      • Искусство
        • 8 класс
        • 9 класс
      • История
      • Литература
        • 9 класс
      • Литературное чтение
      • Математика
        • 5 класс
      • Математика
      • Музыка
      • Музыка
      • Немецкий язык
        • 2 класс
        • 3 класс
        • 4 класс
        • 5 класс
        • 6 КЛАСС
        • 7 КЛАСС
        • 8 КЛАСС
        • 9 КЛАСС
      • Немецкий Язык
        • 10 класс
        • 11 класс
      • ОБЖ
      • Обществознание
        • 11 класс
      • Окружающий мир
      • ООП
      • ОРКСЭ
      • Русский язык
        • 9 класс
      • Русский язык
        • 10 класс
      • Русский язык
      • Технология
      • Технология
      • Технология
      • Физика
      • Физика
      • Физическая культура
      • Физическая культура
      • Физическая культура
      • Химия
        • 9 класс
    • Руководство. Педагогический…
    • Материально-техническое обеспечение и…
      • Доступ к информационным системам и…
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Образовательные стандарты
    • Стипендии и иные виды материальной…
  • Достижение участников образовательного…
  • Информационная безопасность
    • Локальные нормативные акты в сфере…
    • Нормативное регулирование
    • Педагогам
    • Обучающимся
    • Родителям (законным представителям)
    • Детские безопасные сайты
  • ЛДПД
  • Куда пойти учиться
  • МБДОУ «Кисляковский детский сад»
    • Аккредитация
    • Лицензия
    • Общее
    • Самообследование
    • Устав
  • Методическая работа
  • НОКО
  • Дополнительное образование
  • Охрана окружающей среды
  • Сведения о ходе рассмотрения обращений…
  • «Концепция развития школьных …
  • Дистанционное обучение
  • Сетевое обучение
  • ЭОР
  • ВсОШ 2020-2021
  • ГИА — 2020
  • Год памяти и славы
  • Дорожная безопасность детей
  • Навигатор дополнительного образования Омской…
  • Школьный спортивный клуб
  • Родителям
    • Алгоритм действий
    • Договор с родителями
    • Информация родителям
    • Правила приема
  • Памятка по антитеррору
  • Служба медиации
    • ШМС
  • ВСОКО
  • К 75 летию Победы
  • Профилактика и запрещение употребления…
  • Безопасность в Интернете
  • Семейное образование
  • Школьный проект
  • ГТО
  • Электронная приёмная
  • «Ветеран в моей семье»
  • Урок Цифры
  • «Поклонимся великим тем годам»
  • Акция «Окна Победы»
  • Внеклассное мероприятие
  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org




на педагогическом совете

Директор МБОУ «Кисляковская СОШ»

Положение

о контрольно-оценочных средствах (КОС)

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по предметам, входящим в образовательные программы, реализуемые в МБОУ «Кисляковская СОШ»

  1. Положение разработано на основании следующих документов:

— Законом РФ «Об образовании РФ» от 29.12.12. №273

— Федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования

1.3. КОС являются неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися образовательной программы начального, основного и среднего общего образования и обеспечивает повышение качества образовательного процесса образовательной организации.

1.4. КОС представляют собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения обучающимися установленных результатов обучения.

1.5. КОС используются при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.6. КОС входят в состав учебно-методического комплекса дисциплины.

  1. Цель и задачи создания КОС

2.1. Целью создания КОС является установление соответствия уровня подготовки обучающихся на данном этапе обучения требованиям рабочей программы учебной дисциплины.

2.2. Задачами КОС являются:

— контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний и умений, определенных в ФГОС НОО и ООО

— контроль и управление достижением целей реализации ООП;

— оценка достижений обучающихся в процессе изучения дисциплины с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий.

  1. Характеристика и назначение контрольно-оценочных средств

3.1. В соответствии с ФГОС контрольно-оценочные средства является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися образовательных программ. Оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий, входной, промежуточный и итоговый контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

3.2. В соответствии с требованиями ФГОС для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей образовательной программы создает настоящие контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

3.2.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по курсу дисциплины по индивидуальной инициативе преподавателя. Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины, овладению общими компетенциями.

3.2.2. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной дисциплине, осуществляется в рамках завершения изучения данной дисциплины и позволяет определить качество и уровень ее освоения. Предметом оценки освоения предмета являются умения и знания.

3.3. При помощи контрольно-оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, и компетенций, определенных ФГОС и ГОС по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения отдельных учебных дисциплин.

  1. Разработка контрольно-оценочных средств

4.1. Контрольно-оценочные средства разрабатываются по каждому предмету, где предусмотрено проведение контрольных и проверочных работ.

4.2. Общее руководство разработкой контрольно- оценочных средств осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе .

4.3. Ответственность за разработку комплектов КОС по учебному предмету несет председатель методического совета.

4.4. Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине является преподаватель, по соответствующему предмету. Комплект контрольно-оценочных средств может разрабатываться коллективом авторов по поручению председателя методического совета.

4.5. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть обеспечено его соответствие:

  • Федеральному государственному образовательному стандарту НОО,ООО.
  • основной образовательной программе и учебному плану
  • рабочей программе учебной дисциплины
  • образовательным технологиям, используемым в преподавании данной учебной дисциплины.
  1. 5. Структура и содержание контрольно-оценочных средств

5.1. Оценочные средства должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.

5.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств, разработанные по каждой учебной дисциплине, входящим в учебный план в соответствии с ФГОС.

5.3. Комплекты контрольно-оценочных средств по каждой учебной дисциплине включают в себя контрольно-измерительные материалы (КИМ), позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Эти материалы оформляются в виде приложений с заданиями для оценки освоения курса. Каждый оценочный материал (задания) должен обеспечивать проверку освоения конкретных компетенций и (или) их элементов: знаний, умений.

5.4. По каждому измерительному материалу в КОС должны быть приведены критерии формирования оценок.

5.5. Стандартизированные задания тестовой формы для проведения промежуточной аттестации оформляются с учетом следующих требований

— текстовый редактор MS Word, формат файла – doc;

— текст файла с набором заданий по теме должен иметь специальную разметку, в которой различаются: текст задания, верный ответ;

— в комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма тестового задания;

— на каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее одного тестового задания.

5.5. Комплект других оценочных материалов (типовых заданий, нестандартных заданий, ) должен быть структурирован в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины.

  1. Процедура экспертизы и согласования контрольно-оценочных средств

6.1. Комплект контрольно-измерительных средств (КИМ) по учебной дисциплине утверждается директором школы.

6.2. Комплект контрольно-измерительных средств (КИМ) по учебной дисциплине согласуется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

6.3. Комплект контрольно-измерительных средств (КИМ) по учебной дисциплине рассматривается на заседании методического совета. Решение о проведении соответствующей экспертизы оформляется протоколом заседания МС.

6.4. Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств принимается преподавателем самостоятельно.

  1. Ответственность за разработку и хранение контрольно-оценочных средств

7.1. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине хранится в составе рабочих программ учителей .

7.2. Электронный вариант фонда оценочных средств предоставляется разработчиком в методическую службу.

7.3. Электронный вариант (аналог) оценочных средств хранится в электронной базе данных.

Читайте также: