Что с бровями у елены морозовой

Опубликовано: 17.09.2024

Елена Морозова (Евгения Григорьева)

Елена Саввична Морозова (урожденная Евгения Борисовна Григорьева). Родилась 15 мая 1973 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссер, педагог.

Евгения Григорьева, позже ставшая известной как Елена Саввична Морозова, родилась 15 мая 1973 года в Москве.

Отец – Борис Алексеевич Григорьев (1935-2012), советский и российский актер, режиссер, педагог, Заслуженный деятель искусств РФ, снял фильмы «Петровка, 38», «Огарева, 6», «Приступить к ликвидации», «Бес в ребро», «Исповедь содержанки».

Мать – Дина Анатольевна Григорьева, советская и российская телеведущая, диктор Центрального телевидения, педагог, Заслуженная артистка РСФСР.

Старшая сестра – Арина Борисовна Григорьева (1966-2001).

В пять лет начала сниматься, сыграв свою первую роль в одной из картин отца.

В девять она снялись в главной роли в знаменитом фильме «Проданный смех» по мотивам сказки Джеймса Крюса «Тим Талер, или Проданный смех». Сыграла роль Габи (старшая дочь госпожи Бебер). Как вспоминала Елена, «Проданный смех» снимали на «Беларусьфильме», она ходила в школу в Минске. “Сейчас я понимаю, что в каком-то смысле это были игры образов, персонажей – мы очень быстро в них вживались и продолжали взаимоотношения, которые играли на экране. С тем же Сашей Проданом, исполнявшим роль Тима Талера, у нас долгое время сохранялись братские отношения: когда я уже работала в театре Романа Виктюка, мы с ним встречались в Минске”, – рассказывала она.

Елена Морозова в фильме “Проданный смех”

Также в 1981 году снялась в детском фильме «Руки вверх!», сыграв девочку-агента по кличке «Стрекоза». Ее героиня по приказу злодея Шито-Крыто должна была накормить всех отличников лекарством «Балдин».

Заметной стала роль Ольги в картине 1988 года «Пусть я умру, господи…», снятой ее отцом режиссёром Борисом Григорьевым по сценарию Галины Щербаковой. Ее героиня – воспитанница детского дома, которая получает предложение сняться в кино в роли дочери «выездных» родителей. На съёмках фильма она знакомится с совершенно другим миром. И это знакомство ожесточает Ольгу, и она уже совсем по-другому воспринимает проблемы своих подруг и почти ненавидит свою воспитательницу.

Елена Морозова в фильме “Пусть я умру, господи…”

В школьные годы занималась конным спортом – каждый день перед школой ездила на ипподром. После школы вечером снова возвращалась туда – кормила и выводила свою лошадь.

В старших классах училась в театральной студии ДК «ЗИЛ».

Тем не менее, после окончания школы она поступила в институт Стали и сплавов на факультет неорганической химии, мечтала стать ученым. “Я была уверена, что я открою что-нибудь. Я считаю, что в недрах нашей планеты есть тот сплав металла, который нужен для того, чтобы летать в космос без всяких сложностей”, – поясняла Елена.

Когда училась на втором курсе за компанию со своей подругой детства Агриппиной Стекловой (они учились в одной школе) пошла поступать в школу-студию МХАТ. В институте же ей пришлось перевестись на заочное отделение. Но в результате у Елены Морозовой два высших образования.

В 1996 году окончила школу-студию МХАТ имени В.И. Немировича-Данченко, мастерская Льва Дурова.

Тогда же она решила сменить имя, отчество и фамилию на Елена Саввична Морозова. Актриса поясняла, что ей долго снился сон – мужчина приходил к ней и говорил: «Я нарек тебя Еленой». “Я очень долго не понимала, кто это. У меня вообще со снами особая история, в моей жизни бывают периоды, когда мне снятся очень интересные сны. Не навязчивые, не кошмары, а как живописные картины с увлекательными сюжетами, иногда с моим участием, иногда без… И вот этот сон с мужчиной стал повторяться, сначала ненавязчиво, а потом уже все более и более настойчиво… И вот как-то я прохожу в полутьме по зрительскому фойе и вдруг вижу этого мужчину на фотографии на стене. Читаю подпись под фотографией: Савва Морозов”. Так появился творческий псевдоним. Отец поначалу обиделся на дочь, полгода с ней практически не разговаривал, но потом простил.

С 1996 года работала в Электротеатре «Станиславский» (Драматический театр им. К.С. Станиславского), среди ее ролей: Катарина – «Укрощение строптивой», У. Шекспир (реж. В.Мирзоев); Гелла – «Мастер Маргарита», М. Булгаков (реж. С.Алдонин).

Играла в Театре Романа Виктюка, среди ее работ: Маргарита – «Мастер и Маргарита», М. Булгаков; Марьон – «Мою жену зовут Морис»; Жена писателя – «Заводной апельсин», С. Кубрик; Гитлер – «Мой друг Гитлер», Ю. Мисима.

Сотрудничала с Театром «DOC»: «Первый мужчина», Е. Исаева; «Про мою маму и про меня», Е. Исаева (реж. Е. Морозова).

Играла в Театре эстрады: Марлен Дитрих – «Прощай, Марлен, здравствуй» (реж. Г.Шапошников). Также выступала в «Независимом театральном проекте»: Эпифания – «Миллионерша», Б. Шоу (реж. В.Мирзоев); Марта – «Боинг-Боинг», М. Камолетти (реж. С.Алдонин).

Как театральный режиссер поставила спектакли «Дневник грязной Евы» и «Про мою маму и про меня».

С 2014 года Елена Морозова вновь играет на сцене Электротеатра Станиславский.

С 2016 года участвует в спектакле «Прикасаемые», созданном Фондом поддержки слепоглухих «Со-единение» и Государственным Театром Наций и номинированом на премию «Золотая маска» в категории «Эксперимент».

Имеет много театральных наград: Молодёжная премия «Триумф» (2002), Приз Веры Холодной (2002), Приз фестиваля «Литература и Кино» (2000), Театральная премия «Чайка» в номинации «За лучшую женскую роль» (2005).

Своим началом в большом кино актриса считает фильм «Дневник его жены» режиссера Алексея Учителя о последней любви и одиночества великого русского писателя Ивана Бунина. Фильм вышел в 2000 году. Она сыграла Маргу Ковтун.

Работа актрисы в фильме «Дневник его жены» была отмечена специальным упоминанием Большого жюри «Надежда Кинотавра» на XI Открытом Российском кинофестивале «Кинотавр-2000» и призом за «Лучший дебют» на VII Российском кинофестивале.

Елена Морозова в фильме “Дневник его жены”

В активе актрисы множество биографических ролеи. Кроме Марги Ковтун, это Екатерина Стравинская, Вера Аралова, Марлен Дитрих и даже Адольф Гитлер. Сама она по этому поводу говорила: “Я очень люблю биографические роли, потому что как раз там есть возможность для творчества. Импровизации на голом месте – это, на мой взгляд, просто пошло. А когда есть чья-то прожитая жизнь, тогда есть возможность сделать вязь этой судьбы несколько иной, расставив акценты. Этим режиссер занимается вместе с актером, мы ведь не документальное кино снимаем”.

Исполнила главные роли в картинах «Персики и Перчики. Куртуазные истории» (Жюли), «Мы поженимся, в крайнем случае созвонимся» (Вера Архипова), «Обстоятельства» (Агнесса), «Богини правосудия» (Валентина Пономарева), «Предчувствие» (Валентина Смолина).

В 2010 году сыграла главную роль в научной фантастике «Шахта». Ее героиня – майор Ольга Дмитриевна Зорина, старшая на объекте во время чрезвычайных ситуаций. По сюжету авария на шахте запускает цепочку загадочных событий. На город обрушивается череда необычных природных катаклизмов: сгущаются тучи, учащаются грозы без дождя, опускается невероятно плотный туман. Вскоре жители понимают, что они находятся в полной изоляции: паромной переправы больше нет, мост перекрыт. Военные берут город в кольцо, на всех солдатах – химзащита. Люди заболевают один за другим, начинается эпидемия, а помощь извне по-прежнему не поступает. Когда жизнь для всех и каждого становится настоящим испытанием, те, кто раньше работал на шахте, решают рассказать правду о шахте.

Елена Морозова в сериале “Шахта”

Позже снялась в лентах «МУР. Третий фронт» (Кира Климова), «Анна» (Анна Антонова), «Сальса» (Татьяна), «Отель Элеон» (белый маг), «Синичка-2» (Одоевская), «Другая кровь» (Авдотья) и др.

Елена Морозова в сериале “Сальса”

Является автором и ведущей многочисленных тренингов, направленных в основном на публику, которая не играет на сцене. Сама Елена обучалась в Голландии в соматическом институте. “Наш социум заточен на то, чтобы всегда держать тебя в некотором напряжении… Хотя я всегда начинаю тренинг словами «ребята, у меня нет волшебных таблеток». Но мне очень интересен обмен информацией, и на тренингах я его получаю”, – рассказывала она.

Рост Елены Морозовой: 173 сантиметра.

Личная жизнь Елены Морозовой:

Имеет двоих детей – сына Этьена и дочь Аврору. Свою личную жизнь и подробности от отце детей не рассказывает.

Елена Морозова с сыном

СМИ писали, что у актрисы отношения с Владиславом Котлярским, им даже приписывали брак. Однако в дальнейшем эти слухи подтверждения не получили.

Елена Морозова и Владислав Котлярский

Фильмография Елены Морозовой:

1978 – Кузнечик – девочка, ловившая бабочек на поляне (нет в титрах)
1980 – Петровка, 38 – внучка Прохоровича (в титрах Женя Григорьева)
1981 – Руки вверх! – Стрекоза
1981 – Проданный смех – Габи
1983 – Приступить к ликвидации – девочка на пожарище (в титрах Евгения Григорьева)
1984-1985 – С нами не соскучишься (фильм-спектакль) – Таня Садовничья (в титрах Женя Григорьева)
1984 – Этот фантастический мир. Выпуск 8 (фильм-спектакль) – Агата (в титрах Женя Григорьева)
1986 – Наградить (посмертно) – девочка, чей профиль вырезал художник (нет в титрах)
1987 – Чехарда – эпизод
1988 – Пусть я умру, господи… – Оля Астафьева, детдомовка
1990 – Наша дача – Марина Федотова (в титрах Евгения Григорьева)
1990 – Красное вино победы – Таня (в титрах Евгения Григорьева)
1992 – Господа артисты – эпизод (в титрах Евгения Григорьева)
2000 – Ростов-папа – Поля
2000 – Дневник его жены – Марга Ковтун, оперная певица
2001 – Кунсткамера (короткометражный) – Мать
2002 – Каменская-2 – Инесса Пашкова, колдунья
2003 – Темная лошадка – Елизавета
2003 – Персики и Перчики. Куртуазные истории – Жюли
2004 – Тайный знак-3. Формула счастья – Маргарита
2004 – Отражения – Даша Пронина
2004 – Марс – Вера, хронически беременная жена гинеколога
2005 – Моя прекрасная няня – Непруха, певица
2006 – Изображая жертву – Оля
2007 – Частный заказ – эпизод
2007 – Трое сверху – 2 – жена миллионера
2007 – Сыщик Путилин – Рогова
2007 – Сокровище – Менеджер
2007 – Смокинг по-рязански – Зоя
2007 – Родные и близкие – Ксеня
2007 – Разметка
2007 – Психоистерика
2007 – Одна любовь на миллион – Ритка
2007 – Мёртвые дочери – сестра
2007 – Идеальная жертва (короткометражный)
2008 – Четыре возраста любви – Лена
2008 – Псевдоним “Албанец” – 2 – Лиз, журналистка
2008 – Порыв ветра (короткометражный)
2008 – Мы поженимся, в крайнем случае созвонимся – Вера Архипова
2008 – Калейдоскоп – Следователь
2008 – Визит мушкетера – Лера Африкантова
2009 – Чудес не бывает – Света, психолог
2009 – Питерские каникулы – Алла, жена Глеба
2009 – Обстоятельства – Агнесса
2009 – Обитаемый остров – телеведущая
2009 – Коко Шанель и Игорь Стравинский (Coco Chanel & Igor Stravinsky) – Екатерина Стравинская
2009 – Два часа (короткометражный)
2009 – Гольфстрим под айсбергом (киноальманах) – девушка в кафе
2009 – Гамлет – Актриса
2009 – Барвиха – Любовь Альфредовна, директор школы
2010 – Шахта – Ольга Дмитриевна Зорина, майор, старшая на объекте во время чрезвычайных ситуаций
2010 – Богини правосудия – Валентина Пономарева
2011 – СК – главная роль
2011 – МУР. Третий фронт – Кира Климова, жена Климова, любовница Крука
2011 – Золотые – Любовь Альфредовна, директор школы
2011 – Дом ветра – Влада
2012 – Я буду рядом (I’ll Be Around) – Юля, подруга Инны
2012 – Предчувствие – Валентина Смолина
2012 – Детка – Елена Подольская
2013 – Жажда – Елена Васильевна, завуч
2013 – Тайны советского кино. Петровка, 38 (документальный)
2014 – Анна – Анна Антонова – главная роль
2015 – Красная королева – Вера Ипполитовна Аралова, художник-модельер
2016 – Разбуди меня (Wake Me Up) – психолог
2016 – Моя революция – беременная
2017 – Сальса – Татьяна
2017 – Отель Элеон – белый маг
2017 – Мешок без дна (Bottomless Bag, The) – царевна
2017 – Доктор Рихтер
2018 – Тайны кино. Петровка, 38 (документальный)
2018 – Синичка-2 – Одоевская
2018 – Кислота (Acid)
2019 – Хор
2019 – Настя
2019 – Другая кровь – Авдотья

Озвучивание Елены Морозовой:

2010 – Алиса в стране чудес (Alice in Wonderland)

Об этой удивительной, непредсказуемой, талантливой актрисе ходят легенды. Природа наградила её не только разносторонними способностями, но и необычными внешними данными. Многие называют её инопланетянкой, и она действительно похожа на неземное существо.

Для советских зрителей Елена Морозова прежде всего смелая малышка Габи из легендарного фильма «Проданный смех», вышедший на экраны в начале 80-х. Нынешнее поколение тоже знает актрису, сыгравшую майора Зорину в фантастике «Шахта», любовницу Крука в военной ленте «МУР. Третий фронт», Татьяну в мелодраме «Сальса» и др.

Псевдоним и семейные несчастья

О том, как и почему актриса из Евгении Борисовны Григорьевой превратилась в Елену Саввичну Морозову, рассказывает вот что: «Некоторое время снился один и тот же сон – приходит мужчина и говорит, что нарек меня Еленой. Это стало напрягать, но сделать ведь ничего не могла. Однажды проходила в полумраке по-зрительскому фойе и увидела на стене портрет. Присмотрелась, а это мужчина из сна. Под фотографией надпись – Савва Морозов. Подумала, значит судьба. Вот так появился творческий псевдоним».

Борис Григорьев с дочерью (www.kino-teatr.ru)

Узнав о решении дочери, отец, Борис Алексеевич, сильно осерчал. Полгода не разговаривал с Евгенией-Еленой, но потом обиды прошли, и близкие люди наши точки соприкосновения. Да по-другому и быть не могло, ведь семья творческая, темы общие, радости и горести преодолевали вместе.

Борис Григорьев известный советский актер и режиссер, снял замечательные фильмы «Огарева, 6», «Петровка, 38», «Приступить к ликвидации» и др. Ушел из жизни в августе 2012-го года. Мама актрисы, Дина Анатольевна, популярная советская телеведущая, диктор ЦТ, педагог. Оба родителя Заслуженные, имеют правительственные награды за большой вклад в развитии искусства.

Дина Григорьева и Евгений Суслов (www.kino-teatr.ru)

Елена коренная москвичка, появилась на свет 15 мая 1973 года. На тот момент её родной сестре Арине было уже семь лет. К сожалению, умерла очень молодой в 2001-м году. Для семьи это больная и закрытая тема.

Первые роли и выбор профессии

На съемочную площадку пятилетнюю Женечку привел отец. В 1978-м году Борис Алексеевич приступил к экранизации психологической драмы «Кузнечик». Главных героев сыграли Людмила Нильская и Николай Иванов, а дочери доверил небольшой эпизод, где она ловила красивых бабочек на поляне.

Через пару лет Евгения опять приняла участие в картине отца «Петровка, 38», и сыграла внучку Прохоровича (Николай Крюков). Фильм имел огромный успех, его посмотрело почти 54 миллиона человек. Юную актрису окружали выдающиеся личности: Георгий Юматов, Василий Лановой, Николай Еременко (ст.), Вацлав Дворжецкий.

кадр из фильма «Проданный смех», 1981 год

В 1981-м году благодаря Леониду Нечаеву пришла настоящая слава и к Женечке. Режиссер утвердил симпатичную девочку с милыми кудряшками на роль Габи в музыкальный детский фильм «Проданный смех». В сюжете рассказывается, как мальчик Тим Талер променял свой задорный смех на богатство. И если бы не преданные друзья, не смог бы одолеть злого барона Треча и вернуть свой смех. Напомним, что барона сыграл Павел Кадочников, Тима – Александр Продан, мачеху Тима – Екатерина Васильева, госпожу Бебер – Наталья Гундарева.

С Александром Проданом Елена подружилась. Он снялся в десятке картин, но жизнь с кинематографом не связал. По специальности инженер-электроник, сейчас живет и работает в Минске, состоит в официальном браке. В 2007-м году принял участие в съемках фильма-сказки «Дюймовочка».

 Александр Продан (слева в фильме «Проданный смех»)

В свободное от съемок и школы время Женя занималась конным спортом, ухаживала за своей любимой лошадью. В старших классах поступила в театральную студию ДК «ЗИЛ», но об актерской карьере не мечтала. Девушка серьезно увлекалась точными науками и была уверена, что сможет в недрах земли найти сплав металла, который поможет космическим ракетам летать без проблем. После школы поступила в институт на факультет неорганической химии, готовила себя к научным работам.

На втором курсе за компанию пошла с подругой Агриппиной Стекловой поступать в Школу-студию МХАТ. Учиться на стационаре одновременно в учебных заведениях не могла и в институте перевелась на заочное отделение. Имеет два высших образования.

Театр и кинематограф

В 1996-м году Елену Морозову зачислили в штат Электротеатра «Станиславский», играла: Катерину в постановке «Укрощение строптивой», Геллу – «Мастер и Маргарита». Немного позже перешла в Театр Р. Виктюка, который тоже её задействовал в спектакле «Мастер и Маргарита», но уже в роли Маргариты. Среди её работ: «Мою жену зовут Морис» - Марьон, «Заводной апельсин» - жена писателя, «Мой друг Гитлер» - Гитлер.

Елена Морозова (фото из свободного доступа в интернете)

Сотрудничала с Театром «DOC», Театром эстрады, также выступала в «Независимом театральном проекте». Пробовала свои силы как режиссер, поставила спектакль «Дневник грязной Евы» и «Про мою маму и про меня». Пять лет назад вернулась в Электротеатр «Станиславский», имеет много театральных наград, в частности приз Веры Холодной (2003 год), премию «Чайка» в номинации «За лучшую женскую роль» (2005 год).

Если говорит о кинематографе, то у Елены накопилось почти 80 разножанровых картин (+ к вышеупомянутым): фантастика «Этот фантастический мир. Выпуск 8» - Агата, драма «Пусть я умру, Господи. » - Оля, жизненная лента «Красное вино победы» - Таня, биографическая лента «Дневник его жены» - Марга, комедия «Моя прекрасная няня» - певица, мелодрама «Мы поженимся, в крайнем случае созвонимся» - Вера, боевик «Псевдоним «Албанец» - журналистка, философская притча «Гольфстрим под айсбергом» - девушка в кафе, детектив «СК» - главная роль, мелодрама «Красная королева» - Вера Аралова и др.

Личная жизнь

В своё личное пространство Елена Морозова никого не пускает. Известно, что от первого брака родился сын Этьен. С супругом актриса рассталась, будучи беременной. Позже родила дочь Аврору, и говорят, что отец – Владислав Котлярский.

Владислав Котлярский и Елена Морозова с Этьеном (http://kto-muzh.ru)

Елена и Владислав познакомились на съемках фильма «Шахта». Коллеги начали тайно встречаться, и на все вопросы отвечали, что у них только дружеские отношения. Как было на самом деле сказать сложно, но в 2016-м году Котлярский женился на Виктории Болдыревой, а через год у пары родилась дочь.

Сама же Морозова уходит от вопросов о мужьях, говорит, что это её дети, и для неё главное, чтобы они были здоровы и счастливы.

Елена Морозова (Евгения Григорьева) (фото из свободного доступа в интернете)

Комментарии открыты, пишите, с удовольствием с вами пообщаемся!

Если статья для вас была интересной:

Огромное спасибо всем, кто уже подписался!

И еще, чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook , Вконтакте , Twitter , Одноклассники

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Статистика

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки









    teplo_tvoih_ruk (Елена_Морозова) все записи автора .  (700x524, 81Kb)
     (700x524, 75Kb)
     (520x700, 57Kb)
    • Запись понравилась
    • 0 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 0Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки










       (700x525, 73Kb)
       (700x525, 121Kb)
       (700x525, 47Kb)
       (524x699, 84Kb)
       (700x525, 34Kb)
       (700x525, 94Kb)

      • Запись понравилась
      • 0 Процитировали
      • 0 Сохранили
        • 0Добавить в цитатник
        • 0Сохранить в ссылки









        Елена Морозова:

        ПРЕДПОЧИТАЮ ДНИ, ПРОВЕДЕННЫЕ ЗА НОС


        Актриса после обета молчания
        П огружение в роль как в морскую пучину, до трансового состояния, невменяемости и физического преображения встречается крайне редко. Актриса Елена МОРОЗОВА начала путь к такому театру со странностей. Еще во время учебы в Школе-студии МХАТ ходила на занятия со змеей на груди, в течение месяца проходила випассану (обет молчания), загорала голышом на крыше вуза. Ее называют странной или «поехавшей», она не реагирует.
        Морозова работала с Романом Виктюком, Владимиром Мирзоевым, Сергеем Алдониным, Климом, Алексеем Учителем. Если работает в антрепризах, то блистательно — надо видеть ее Марту в комедии «Боинг-боинг». Кроме Школы-студии МХАТ, училась на экономиста в Университете культуры и в МИСИСе на факультете стали и сплавов для ракет и авиации. Мечтала найти металл, благодаря которому можно лететь далеко и быстро, чтобы до Марса за два дня.
        Кажется, Елена Морозова нашла этот металл в себе. Именно его мерцание мы видим на сцене.

        — В издательстве «Запасный выход» осенью выходит роман «Актриса», посвященный вам. Вы его читали?
        — Я его пишу. Своей жизнью.
        — Окончив вуз, вы не пошли служить на зарплату ни в один театр. Театральные сплетники много лет живут вашими снами, которыми вы делитесь с прессой. Как вам порхается между сценой и снами в этом мире трудовых книжек, телефонных счетов и аудиторских проверок?
        — Вы говорите про голубую книжечку, на которой написано «труд»? Кажется, она лежит в Драматическом театре Станиславского. Может быть, она переедет в ближайшее время в другое магическое место. События — они развиваются независимо от нас.
        У меня нет привязанности к реальности. Верой в окружающую реальность человечество введено в заблуждение, потому что так спокойнее. Иначе мы бы уже давно побывали в других галактиках. Мое движение в пространстве — это вертикаль. Через свои роли, через персонажей, которых я оживляю, я разговариваю со зрителем, небом, судьбой.
        Вчера мне рассказали о дайверах, которые ныряют на 60 метров. Ныряя, они возвращаются в то состояние, в котором мы были девять месяцев. Оставшиеся на земле забили в себе память об этом состоянии, внушили себе: «Главное мозг, у!». Серьезное отношение к той жизни, что мы называем реальностью — это скотство.
        — Вы играете клубный моноспектакль по сетевым дневникам покончившей с собой фотомодели, дочери нью-йоркского олигарха и ВИЧ-инфицированной писательницы — «Дневник грязной Евы».
        — Было так. Мне давали много листков в руки, ставили музыку, включали микрофон, запирали в студии звукозаписи, и я читала. Некоторые листки попали случайно. А потом они стали иметь отношение, и еще какое. «Ева» вся соткана из случайностей. Случайное знакомство с режиссером Борисом Бергером (в моей жизни он как граф Монте-Кристо) вылилось и в спектакль в «Новой драме», и в запись одноименного диска, в серию спектаклей в «Театре.док». Еве до сих пор есть что сказать.
        — Саша Соколов писал в «Школе для дураков»: «У каждого человека есть свой, не похожий ни на чей, календарь жизни. И потому бывает, что несколько дней приходит сразу. А бывает, что день долго не приходит. Тогда живешь в пустоте, ничего не понимаешь и сильно болеешь». Вам это знакомо?
        — Ну да. Но эта болезнь бывает тогда, когда я не репетирую ничего интересного. Или походишь по театрам, посмотришь фильмы — заболеваешь. Но от этого есть лекарство. Хорошая музыка, настоящая литература. У меня есть знакомый тренер по плаванию, Нартов Павел Владимирович. Он тренирует девушку-инвалида Ольгу Соколову, она слепая. Они взяли в Афинах одну золотую и две серебряные медали. Я представила, что ему задали такой вопрос. И он бы сказал: «Вот моя Ольга — я у нее учусь, что такое жизнь.» Она родила зрячего ребенка, у нее зрячий муж-программист, который содержит семью. Там не возникает таких слов, они невозможны: «У меня пустота, пустой день!». Там совершенно другая энергия жизни, иной смысл жизни, который нам, здоровым, непонятен. Потому что нам необходимо страдание.
        Русское — это страсть к страданию. Нам необходимо страдать и мучиться по какому-нибудь поводу. Проснуться с заплаканными глазами, стойко пойти на работу. Я этому удивляюсь. Я предпочитаю день, проведенный за нос. С друзьями, на природе, с любимым человеком, не вылезая из кровати, с хорошей книгой, с детьми. День без выдуманных страданий. Потому что большинство страданий человеком выдумывается. И лишить себя страданий человек может только сам. Ольга, наша чемпионка, могла бы не выигрывать ничего и всю жизнь страдать. Не стала.
        — Вам не кажется, что мы требуем от искусства чего-то уже невозможного? Духовности, например. Ищем выхода в тупике, в предельно уставшем материале?
        — Дело не в усталом искусстве, дело в усталом человеке — будь то режиссер или зритель.
        Естественно, люди закрываются от искусства, сделанного «усталыми». «Искусство? А, вот это? Спасибо, тогда не надо, мы лучше пойдем попьем пива». Моя задача — превращать усталых зрителей в жизнерадостных, любящих, верящих людей.

        Елена Морозова живет со змеями, не ест мясо, потому что оно напоминает вкусом человечину, и ничего не помнит о своем прошлом. Любовь такой женщины - запредельный экстрим. Найдутся ли герои?

        Марсианка

        У Елены Морозовой необычайно высокий лоб. Белый, нежный, словно светящийся изнутри, он делает ее голову похожей на череп инопланетянки - удлиненный, хрупкий, полных загадочных снов и воспоминаний о нездешней жизни. Чтобы устроить себе такой лоб, женщины эпохи Возрождения специально выбривали волосы. Морозовой это не нужно. Ее рыжие кудри свободно рассыпаются по плечам. В их темных, пахнущих мускусом извивах легко увидеть отблески пламени или оттенки крови, -- кому что нравится.

        Я вижу ее средневековой колдуньей, привязанной к столбу. Белое лицо запрокинуто. Серые глаза смотрят в серое небо. Пламя костра разгорается все сильнее. Вот-вот рыжий огонь коснется ее рыжих волос и они весело затрещат, рассыпая искры. Толпа охнет и попятится.

        Я легко представляю ее знаменитой венецианской куртизанкой, за ночь с которой принцы крови отдают целые состояния. Жарким полднем она ублажает художника Тициана Вечеллио. Потом, выбравшись из смятой кровати, приспускает с плеча рубашку, молитвенно складывает руки, возводит к небу глаза, -- и Тициан пишет с нее Марию Магдалину.

        Морозову нетрудно представить выбирающейся из звездолета, потерпевшего крушение где-нибудь в тайге. Огромные глаза тревожно сканируют незнакомую планету, тонкие ноздри вздрагивают, улавливая чуждые запахи Земли.

        Я могу представить ее в любой эпохе, на любой планете, но только не здесь и не сейчас. Она разговаривает со мной в маленьком кафе в центре Москвы и, задумываясь, внимательно глядит в ночное небо за окном, словно высматривает там свою звезду. На встречу она надела маленькие стильные очки в черной оправе. За толстыми стеклами глаза ее расплываются, меняют очертания, становятся невозможно огромными, нечеловеческими.

        Только что Морозова снялась в фильме "Марс" и сыграла там жительницу города "Маркс", из названия которого потерялась одна буква: "Я из этого города. Я марсианка. И даже там меня никто не понимает!"

        Кто может быть ее мужчиной? Может быть, субботними вечерами она раздевается донага, натирает тело волшебным кремом и, оседлав верную метлу, мчится на бал к Сатане. А может быть, раз в неделю, глухой ночью, перед ее пятиэтажкой приземляется небольшая летающая тарелка. Оттуда выходит маленький зелененький человечек и направляется в ее квартиру. Дверь уже открыта, и на пороге его поджидает Морозова - в истинном своем, нечеловеческом обличье.

        Вспомнить все

        Происхождение Елены Морозовой окутано таким мраком, словно она пару лет назад вылезла из-под обломков межпланетного корабля, неудачно приземлившегося где-нибудь в Гоби. О семье своей она не вспоминает, о детстве молчит. "Я не помню, я ничего не помню," -- как сомнамбула твердит Морозова, пока я, как и десятки журналистов до меня, пытаюсь выведать ее настоящее имя и место ее рождения.

        Наконец, мне начинает казаться, что она и впрямь ничего не помнит. Не может помнить. Что она действительно с другой планеты. Что после нашего разговора она помчится к себе, запрется в квартире, залезет в ванну, стащит там с себя одежду, сорвет матовую белую кожу и рыжие кудри, вылезет из шкуры Елены Морозовой и обретет свой истинный облик - розового осьминога с грустными глазами.

        У нее даже нет настоящего имени. Елена Морозова - это сценический псевдоним. Она выбрала его тогда, когда решила, что является правнучкой Саввы Морозова, мецената и самоубийцы. Спустя год, сыграв в спектакле "Прощай, Марлен, здравствуй!", Морозова стала представляться так: "Здравствуйте, меня зовут Марлен Дитрих." Она не играла и не притворялась. Она просто стала Марлен. Типичный случай реинкарнации. Ничего особенного. Потом, сыграв в фильме "Дневник его жены", точно так же стала Маргой Степун -- приходила на пресс-конференции в винтажных шляпах, говорила загадками.

        И вот, когда я уже перестала терзать ее дурацкими вопросами и поверила, что никакого детства не было у этой рыжей женщины с дьявольской искрой в глазах, она внезапно проговаривается: "Я сегодня шла по улице и вдруг почувствовала запах - Diorissimo. Я прямо вся затрепетала. Весна, мне тринадцать лет. Нет, одиннадцать. На одиннадцать лет мама мне эти духи подарила."

        Что скрывает Морозова

        На самом деле, Елена Морозова - обычная девочка-мажор из хорошей московской семьи. Ее отец - Борис Григорьев - был известным кинорежиссером. Прославил его телесериал "Петровка, 38". Именно там свою первую роль в кино сыграла его дочь, Женя Григорьева, которая потом назовет себя Еленой Морозовой. Еще она играла агента Стрекозу в детской шпионской комедии "Руки вверх!", а окончательно покорила сердца пятиклассников в роли Габи в незабвенном фильме "Проданный смех". С ее детских фотографий смотрит круглолицая девочка в рыжих кудряшках и смешных панамках - ничего общего с той роковой женщиной, которую она сделает из себя двадцать лет спустя.

        И сегодня эта девочка выглядывает иногда из-под неприступной маски Морозовой. Тогда выясняется, что эта инфернальная женщина вполне живая особа. У нее взрывной темперамент и несомненный вкус к жизни. Она любит плавать, кататься на лошадях, заниматься йогой и петь под душем. Она вполне профессионально рыбачит и нет для нее наслаждения выше, чем сидеть на рассвете на речке и чувствовать, как карась осторожно трогает наживку.

        Она не трясется над своей красотой и совершенно не боится старости: "Все мы идем в одном направлении, и я с удовольствием вижу настоящие женские лица, которые не убиты пластическими операциями. Меня радуют морщины от улыбок, морщины от слез. Не нужно этого бояться." Иногда кажется, в ней жизни - лет на сто, -- с таким аппетитом она мечтает о будущем: "В девяносто лет я повешу себе сумочку розовенькую через плечо, надену шортики, сделаю кудряшки и отправлюсь тусоваться куда-нибудь в Гоа."

        Каждый свой выход в свет Морозова превращает в настоящее шоу. В детстве тетя шила ей смешные панамки, и теперь на каждый выход в свет у нее есть особенная шляпа. В ее коллекции - сотни шляп, летних, зимних, всесезонных, авторских и винтажных. К ним она добавляет какие-нибудь очки - огромные затемненные, напоминающие крылья бабочки, или крошечные, строгие, а-ля "учительница первая моя" и так создает незабываемые образы на один вечер.

        Морозова заядлая путешественница. В театр Виктюка она пошла работать прежде всего потому, что это кочевая труппа, которая десять месяцев в году проводит на гастролях. То, что нормального человека ужаснуло бы, ее приводит в восторг: "ты не останавливаешься ни на секунду. Ты ни к чему не привязан, ты свободен. Новые страны, новые люди. Сразу после Америки прилетаешь куда-нибудь в Тюмень, а там в гостинице краны ржавые, воды нет. Это потрясающе, такого нигде нет."

        Я смеюсь, я уже поняла, что передо мной не инопланетянка, а нормальная земная женщина. "А скажите, пожалуйста…" Но тут взгляд Морозовой расплывается за стеклами очков, она твердит как сомнамбула "я не помню, я ничего не помню", и вот передо мной опять сидит Чужой-V.

        Ласки змеи

        Вкусы ее, мягко говоря, экзотичны. Морозова не ест мясо. Почему? "Потому что когда я смотрю в меню и там написано "жаркое из баранины с луком", то можно прочитать "жаркое из особи мужского пола с луком". Или вместо "отбивная из ягненка" -- "отбивная из младенца"."

        Мужчин она называет "эти странные существа" и предпочитает о них не говорить. Зато любит змей и о них может говорить бесконечно. "Мы с Владимиром Мирзоевым хотели, чтобы на шее у моей Катарины в спектакле "Укрощение строптивой" была живая змея. У меня тогда жила только одна - ужиха Прасковья, самая мелкая из всех моих змей. Мы с ней пришли на репетицию, и Катерина, жена Мирзоева, чуть не потеряла сознание. А потом Мирзоев сказал, что это не работает."

        Одно время змей было целых три: "мы с ними жили душа в душу. Когда они убегали из дома - то есть из террариума своего - они тусовались по всему дому и иногда заползали ко мне в постель. Я этому была бесконечно рада. Потому что нежнее касаний, чем ласки змеи, мне еще не доводилось испытывать."

        -- А как змеи реагировали на ваших мужчин?
        -- Никак. Они не ревнивые.
        -- А мужчины как на них реагировали?
        -- Ну, любой мужчина, завидев меня со змеей, чувствовал себя как Адам."

        Своих змей она кормила живыми лягушками. Это был целый ритуал: "Если ко мне в гости приходили однокурсник, мы кормили змей лягушками и читали Шекспира. Он читал за змею - Отелло, а я - за лягушку, Дездемону. Когда ты смотришь, как живая змея заглатывает живую лягушку, видишь, как это все серьезно в природе, тогда такие чувства… разные… в тебе плещутся."

        Она хищно улыбается и кончиком языка облизывает губы. Рот у нее нежный, розовый, нижняя губа припухла, словно перед интервью она не вела машину по пробкам, а целовалась взасос. Или прокусывала кому-то горло и пила кровь, причмокивая и вздыхая.

        Вудуистка

        -- А черного петуха резали?
        -- Нет, другого резали.
        -- Петуха или человека?

        Тут Морозова замолкает и улыбается так, что по коже бежит мороз. Я чувствую - еще один вопрос, и она наведет на меня порчу.

        На съемки телесериала "Каменская-2", где она играла колдунью, Морозова приходила с мешочком зерен. Незаметно от коллег рассыпала их где-нибудь в уголке и бормотала непонятные заклинания. Это был заговор на то, чтобы съемки прошли удачно - в этом ей помогали добрые духи Вуду, древнего африканского колдовства. Говорили, что в свободное от съемок время Морозова проводила обряды Вуду по полной программе - с жертвоприношением петуха, танцами и впадением в транс. Но теперь она об этом вспоминать не любит. Начинает мяться, держать паузы, переводить разговор на другое. Иногда она вообще ведет себя так, словно воздух вокруг нее насыщен невидимыми флюидами, и надо быть очень осторожной, чтобы не навредить - себе или другим. Обдумывая вопрос, щурится, вглядывается во что-то за моим плечом. То ли видит мою ауру и оценивает ее цвет. То ли просто заглядывает в будущее.

        "На одной из репетиций "Мастера и Маргариты" Виктюк летал," -- говорит она равнодушно.
        -- Как летал?
        -- Вот так. Говорит, говорит что-то, и вдруг отрывается от земли и зависает.
        Мы все… онемели, литературно выражаясь. А он поговорил-поговорил, и на землю опустился. А мы переглядываемся: все это видели или только показалось? Все видели. Но потом решили на эту тему не разговаривать. Очень не по себе было."

        Виктюк понимает, что залучил в свой театр колдунью, с которой стоит дружить. "Она мой ангел-хранитель на земле, -- говорит он о Морозовой. -- Как только нависают надо мной энергетические завихрения, она тут как тут, рядом. Это загадка природы. Интуитивная, заряженная электричеством монада. Ее сны - это прорыв в реальность, из которой мы пришли и которая подает сигналы. Организм чистый, не замутненный ни карьерой, ни деньгами, ни завистью, ни злобой. Она эти сигналы слышит."

        Любовница

        Морозова великолепно игнорирует пространство и умеет жить вне времени. Сумасшедший ритм мегаполиса она просто не замечает. Рядом с ней сразу кажешься себе суетливой. Мы сидим в кафе, и я жонглирую чайником, чашкой, диктофоном, блокнотом, ручкой, мобильником. Морозова, ничего не заказав, просто сидит за столиком, снисходительно поглядывает на мою суету и рассуждает: "Я не понимаю, как можно секс называть занятием. Фитнесс, шоппинг, секс… Это рассказывают людям в журналах, по телевидению. В современном мегаполисе жизнь все равно что кубики от конструктора. Все по отдельности. Все поделено на кубики. А жизнь - это ветер, это пыль. Это не кубик, который ты поставил на место, и сказал себе: "Ох, хорошо я сегодня сексом позанимался. И пропотел. И гормоны играют.

        Я вообще не понимаю, как можно о сексе говорить, словно это занятие такое. Это же что-то неизмеримо большее. Это все равно, что море. Оно огромное. Ты заходишь в него, плывешь, забываешь обо всем… Если относиться к сексу так… технически, что ли… это все равно, что встать, натереться морской солью и делать вид, что ты в море. Но тогда ты не увидишь далекого горизонта, не услышишь птиц, которые летят над водой, не увидишь рыб, которые плывут под тобой."
        -- А какие мужчины вам нравятся?
        На этот сакраментальный вопрос она отвечает так, словно пишет резюме: "Владимир Мирзоев, Сергей Алдонин, Роман Виктюк". "Мои мужчины - это мои режиссеры. Это те мужчины, которым я могу позвонить в любой час дня и ночи, могу пойти с ними в кафе и плакать им в жилетку. Еще до начала работы меня тянет к ним как женщину. Женское начало во мне откликается на их зов. С этого начинается наша работа."

        На самом деле, главный мужчина Елены Морозовой - но об этом она никому никогда не расскажет -- родом из ее детства. Ее самое счастливое воспоминание - папин день рождения. Ей тогда было пятнадцать лет, и она придумала для него необычайный подарок: попросила у его друга роскошный "мерседес" и решила подъехать к папе и осыпать его цветами, стихами, бог знает чем еще. Друг безропотно подчинился. Женя Григорьева села в машину и поехала. Но увидев папу, она от радости перепутала газ с тормозом. Темно-вишневый "мерседес" на полном ходу врезался в забор.

        С тех пор Женя Григорьева продолжает дарить своему отцу-режиссеру все более странные и прекрасные подарки. Она дарит ему саму себя - прекрасную, успешную, в безумных шляпах, в шлейфе легенд и сплетен, в новых именах и обличьях. Она изо всех сил старается заслужить его похвалу. Среди мужчин она ищет - не нужно быть Фрейдом, чтобы понять это - все ту же отцовскую фигуру, строгого и бесконечно доброго режиссера.

        Английский критик сказал о Марлен Дитрих, что у нее есть сексуальность, но нет пола. То же самое можно сказать и о Морозовой. Она мечтает сыграть Яго, и я легко представляю, как ее маленькие, крепкие белые руки сжимают эфес старинной шпаги.

        -- После того, как вы сыграли лесбиянку в фильме "Дневник его жены", женщины за вами не стали ухаживать?
        -- Да среди моих подруг всегда было много лесбиянок. Ничего не изменилось.
        -- Они одобрили ваше исполнение?
        -- Да. Они были мной довольны. Они были горды.

        Ребенок Розмари

        Сейчас Морозова ждет ребенка. Странным образом, выглядит еще красивее, чем обычно. Щеки заливает живой румянец, глаза сияют, волосы горят огненным нимбом.
        -- Мальчика ждете или девочку? - спрашиваю я.
        Она опускает взгляд на живот, задумывается. "Я… жду… человека," -- в голосе ее звучит сомнение. Я склонна это сомнение разделить. Что там носит в своем чреве эта странная рыжая женщина без прошлого? При одном взгляде на ее пугающую, самодостаточную красоту вспоминаются все поверья, которыми окружали рыжих, и все табу, которыми окружали беременных. Рыжие, по легенде, чувственны и жестоки. Беременных - особенно таких, как Морозова, -- в деревнях не пускают в помещение, где стоит свежее молоко, не то оно скиснет.
        -- А имя уже придумали?
        Она смотрит на меня взглядом, от которого скисло бы молоко, если бы здесь, в кафе, подавали молоко: "Нет. Нельзя."

        Я умолкаю. Ей виднее. Она носит очки от дальнозоркости, но ее серые глаза видят то, что не видно другим.

        Биография

        Коллеги и поклонники называют актрису особенной, нестандартной, оригинальной. Есть и недоброжелатели, кого Елена Морозова раздражает, – эти неприятных эпитетов не жалеют. Наиболее мягкий – инопланетянка. Артистка не обижается, она никогда не стремилась всем угодить и понравиться. Наверное, поэтому Елена Саввична Морозова и стала известной в мире российского кинематографа, заслужила звездный статус и армию поклонников.

        Детство и юность

        Евгения Борисовна Григорьева (паспортное имя артистки) родилась в мае 1973 года в Москве в дружной творческой семье. Отец – Заслуженный деятель искусств России, актер и режиссер Борис Григорьев. Мама Евгении – Заслуженная артистка РСФСР, диктор Центрального телевидения Дина Григорьева. Борис Алексеевич известен как режиссер детективной ленты «Петровка, 38». Дина Анатольевна вела правительственные концерты в Кремлевском дворце съездов, а в 1980-м была ведущей церемоний открытия и закрытия Олимпиады.

        Актриса Елена Морозова

        Актриса Елена Морозова

        В семье подрастало две дочери: Женя и младшая на 7 лет Арина. В доме царила творческая атмосфера. Неудивительно, что Евгения появилась на экране в 7-летнем возрасте: девочка снялась в эпизоде отцовского фильма о буднях столичного уголовного розыска. В 8 лет творческая биография Елены Морозовой продолжилась: маленькая актриса снялась в роли агента Стрекозы в детской комедии Владимира Грамматикова «Руки вверх!», где на съемочной площадке встретилась с легендами советского кино Татьяной Пельтцер, Георгием Вициным и Ириной Муравьевой. Снялся в картине и ровесник Жени – 9-летний Федор Стуков.

        Елена Морозова в детстве

        Елена Морозова в фильме «Руки вверх!»

        В том же 1981 году Морозова – в титрах Евгения Григорьева – появилась в сказке-мюзикле Владимира Нечаева «Проданный смех» в образе Габи, старшей дочери хозяйки булочной фрау Бебер. Фрау сыграла Наталья Гундарева. И снова Женя очутилась в звездной компании, где рядом с ней оказались легенды советского кинематографа Павел Кадочников, Екатерина Васильева, Надежда Румянцева, Борислав Брондуков.

        Елена Морозова в детстве

        Елена Морозова в фильме «Проданный смех»

        В 15 лет Елена Морозова появилась на экранах в психологической драме отца «Пусть я умру, господи…». Это была вторая (после Габи в «Проданном смехе») главная роль актрисы. Она сыграла детдомовку Олю Астафьеву. В титрах картины артистка значилась как Женя Григорьева. В образе воспитательницы детдома зрители увидели Галину Польских. Снялись в драме Григорьева по сценарию Галины Щербаковой еще десяток актеров, чьи имена знают миллионы советских телезрителей.

        Елена Морозова в детстве

        Елена Морозова в фильме «Пусть я умру, господи…»

        Поступать в Школу-студию МХАТ Елена Морозова пришла с солидным послужным списком и опытом работы в кино. Девушку зачислили в мастерскую Льва Дурова. В 1996 году она покинула театральный вуз, имея на руках диплом актрисы.

        Театр

        Работа в театре – важная глава в творческой биографии Елены Морозовой. Кстати, Морозовой Женя Григорьева стала в первые годы работы на театральных подмостках. Девушке часто снился меценат и промышленник Савва Морозов, по семейному преданию – родственник. Савва Тимофеевич объявил Жене, что он ее отец. Тогда артистка и взяла творческий псевдоним Елена Саввична Морозова.

        Елена Морозова в театре

        Елена Морозова в театре

        Первые роли на сцене Морозова сыграла в МХТ имени А. П. Чехова. В 1997 году она появилась в роли Любы в «Абрикосовом раю», затем сыграла Наташу в спектакле Льва Дурова «Три сестры» в МХАТ имени В. И. Немировича-Данченко. В конце 1990-х Елена Морозова появилась в образе Веры в спектакле Григория Шапошникова «Месяц в деревне». Премьера состоялась в театре «МЕЛ».

        Актриса Елена Морозова

        Актриса Елена Морозова

        В начале 2000-х Морозову пригласил поработать Роман Виктюк. Елена Саввична играла в его постановках «Мастер и Маргарита» (Маргариту), «Мой друг Гитлер» (Адольфа Гитлера), «Мою жену зовут Морис» (Марьон). Позже Елена Морозова появилась на подмостках Театра.doc, в Центре имени В. Мейерхольда и Театре эстрады. Она работала под руководством известных мэтров Сергея Алдонина, Владимира Мирзоева, Теодороса Терзопулоса, Юрия Муравицкого и Александра Зельдовича.

        Елена Морозова на сцене

        Елена Морозова на сцене

        В копилке артистки появились премия «Триумф», призы Веры Холодной и фестиваля «Литература и Кино», которые она получила в 2002 году, а в 2005-м Елене Морозовой вручили театральную премию «Чайка». В 2006 году Елена Морозова сыграла графиню в спектакле «Figaro. События одного дня», который на сцене Театра наций поставил Кирилл Серебренников. С 2014 года Елена Саввична играет на сцене «Электротеатра Станиславский». В 2015 году театралы увидели Морозову в роли Офелии в постановке Александра Огарева «Анна в тропиках», в спектаклях «Пушкин + «Евгений Онегин» и «Синяя птица».

        Фильмы

        В 2000 году Елена Морозова снялась в драматическом байопике Алексея Учителя «Дневник его жены». Режиссер доверил артистке роль Марги Ковтун, которая увела у Ивана Бунина любовницу Галину Кузнецову. На VII Российском кинофестивале за работу в драме Учителя Морозовой вручили приз как лучшей дебютантке. Потом были работы в короткометражке «Кунсткамера» (мать), втором сезоне детективной ленты «Каменская» (ведунья), сериале «Тайный знак-3» (Маргарита), мистическом триллере «Мертвые дочери» (сестра).

        Елена Морозова в сериале «Шахта»

        Елена Морозова в сериале «Шахта»

        В 2006 году Елена Морозова появилась в черной комедии «Изображая жертву». Режиссер Кирилл Серебренников пригласил артистку на роль Оли. Ключевых персонажей в проекте сыграли Юрий Чурсин и Лия Ахеджакова. Фильм собрал щедрый урожай наград и был номинирован на «Нику» и «Золотого орла». В 2008 году Морозова снялась в роли актрисы Агнесс в комедийной ленте Павла Руминова «Обстоятельства». Героиня Елены отчаянно борется за любовь мужа и страдает, а глубокие психологические образы, которые нужно играть «на нерве», актрисе удаются на славу.

        Елена Морозова в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский»

        Елена Морозова в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский»

        В 2009-м появилась еще одна драматическая роль Елены Морозовой – жена композитора Екатерина Стравинская в биографической драме «Коко Шанель и Игорь Стравинский» французского кинорежиссера и продюсера Яна Кунена. Актриса разговаривала на французском языке, которым с детства владеет в совершенстве, без дублера. В 2013 году состоялась премьера детективного сериала с элементами мистики «Предчувствие», где Елене Морозовой досталась главная роль.

        Елена Морозова в сериале «Красная королева»

        Елена Морозова в сериале «Красная королева»

        Валентине Смолиной, героине артистки, сопереживала многомиллионная аудитория зрителей России и ближнего зарубежья. В том же году Следственный комитет Российской Федерации вручил Елене Саввичне главную награду за лучшую актерскую работу: Морозова блестяще перевоплотилась в следователя в сериале «СК». Премьера проекта состоялась на телеканале «НТВ». В 2015 году любители мелодрам увидели сериал «Красная королева» о мире моды в СССР. Елена Морозова сыграла Веру Ипполитовну Аралову, художника-модельера.

        Личная жизнь

        Елена Морозова воспитывает двоих детей – сына Этьена и дочь Аврору. Кто отец ребят – актриса не раскрывает. На вопросы о муже говорит так:

        Елена Морозова с сыном

        Елена Морозова с сыном

        Но при этом женщина, улыбаясь, добавляет, что любовь в ее жизни есть и она для нее – «это все». В доме артистки мирно уживаются рыбки и кошка Кассандра. Елена Морозова не ест мясо, но не отказывает себе в сладком. При этом подтянутая фигура не является продуктом изнурительных занятий в спортивном клубе – туда Елена ходит, чтобы танцевать или плавать. Диет не соблюдает и вообще делает только то, что очень нравится.

        Елена Морозова и Агриппина Стеклова

        Елена Морозова и Агриппина Стеклова

        Елена Морозова со школы дружит с Агриппиной Стекловой, и в театральный они поступили вместе, «за компанию». У актрисы два диплома о высшем образовании – от Школы-студии МХАТ и МАИ. Вторая специальность артистки – экономист. Прикладная математика – вторая страсть Елены Морозовой, а чтение экономических трактатов равнозначно чтению увлекательного детектива.

        Елена Морозова сейчас

        В последние два года актриса разрывается между сценой и съемочной площадкой. В «Электротеатре Станиславский» она занята в спектакле «Идиотология» по роману Федора Достоевского. Это авторское видение романа классика режиссером Климом Козинским. У Морозовой главная роль – Настасьи Филипповны.

        Елена Морозова в 2017 году

        Елена Морозова в 2017 году

        Задействована Елена Морозова в постановках «Тартюф» Филиппа Григорьяна и «Психоз» Александра Зельдовича. В спектакле «Чайка» артистка играет Аркадину. На телеэкранах Елена Морозова появилась в 28-й серии «Отеля Элеон», спин-оффа ситкома «Кухня». Она сыграла экстрасенса.

        Читайте также: