Что означает конский хвост волос

Опубликовано: 17.09.2024


Первые модники в истории

До 17 века только мужчины-маньчжуры из северо-восточного Китая носили подобные прически. При этом они выбривали голову, оставляя волосы на макушке, которые и собирали в хвосты. Во время захвата территорий маньчжуры заставляли проигравших бой носить точно такие же прически, что доказывало власть победителей над проигравшими. Тех, кто отказывался, жестоко наказывали.

Поэтому хвосты традиционно ассоциировалась у европейцев с китайцами. Это продолжалось до прихода к власти династии Цин, последней императорской династии, правившей с 1644 по 1912 год.


Однако конский хвост можно встретить в истории еще раньше. Доподлинно известно, что в Древней Греции на Крите женщины украшали свои головы такими прическами. Это подтверждают сохранившиеся фрески.

18 век – солдатская обязанность

В 2018 году мужской хвост является скорее эпатажем, чем нормой. Носить его позволить себе могут только творческие личности. Но в 18 веке все европейские солдаты были обязаны носить такие прически. Это считалось не только проявлением мужественности, но и свидетельством определенного статуса.

Французские солдаты должны были заплетать свои волосы в косы, длина которых не превышала по уставу 20 см. Зато британским военнослужащим и морякам надлежало носить длинные волосы, собранные в хвост, который часто смазывали маслом, пудрили и смолили. Это делалось для того, чтобы волосы не пушились и не мешали во время сражения. Закреплялся хвост лентой или кожаным ремешком. Волосы стягивались так сильно, что солдаты шутили – просто невозможно закрыть глаза с такой прической.

Солдаты таким образом убирали волосы вплоть до 19 века, пока в 1800 году не вышел приказ о ношении коротких стрижек. Тогда все хвосты и косы пришлось срезать. Но военных такое положение дел не огорчило. С короткими волосами воевать и путешествовать было куда удобнее. Только во флоте оставалась мода на длинные стрижки до 1820 года.

Начало 20 века – наконец-то слово о женщинах


Европейские дамы носили шиньоны, кудри, высокие прически, украшенные различными драгоценностями, но собирать волосы в хвост было неуместно для светских визитов и балов. Носить такую прическу можно было только в неформальной обстановке. Кроме того, даже дома такой фривольный образ могла выбрать только незамужняя девушка. Для женщины собирать волосы в хвост было непозволительно.

В 20 веке женщины перестали уделять внимание условностям, однако и после этого оценить все прелести конского хвоста смогли только в 50-х годах.

Как хвост завоевал сердца модниц

Своей популярностью прическа обязана кукле Барби, появившейся в это время, а также кинозвездам. Например, актриса Сандра Ди появилась с хвостом в фильме 1959 года «Джиджет». Следующим фильмом, на экранах которого появилась актриса с новой прической, стал «Я мечтаю о Джинни». Здесь волосы в хвост собирала 2000-летняя джина, которая пожертвовала своим бессмертием и колдовством ради любви к человеку.


Затем в 60-х известная французская модель Brigitte Bardot, считавшаяся воплощением женственности и сексуальности, стала часто появляться в свете с собранными волосами. С ее легкой руки конский хвост буквально стал писком моды.

Что касается мужских причесок, то в эти годы снова стали модны длинные волосы. Но на этот раз никто не стремился их собирать или заплетать в косы.

1990 – новый стиль Мадонны

В туре 1990 года Мадонна предстала пред поклонниками в новом образе. Его самыми запоминавшимися деталями стали собранные в хвост волосы и конический бюстгальтер. Певица позиционировала новую прическу как феминистскую. Поклонники быстро переняли модное веяние и стали ходить на концерты Мадонны с высокими хвостами. Однако продолжалось это недолго, так как певица утверждала, что голова слишком устает от этого. Теме не менее стиль оказался настолько популярен, что на аукционе 2014 года накладной хвост Мадонны был продан за 20 000 долларов.

1993 – хвост из косичек


В это время на экраны вышел фильм «Поэтичная Джастис». Главную героиню сыграла певица Джанет Джексон. В картине она щеголяла прической из множества мелких косичек. Это оказалось настолько эффектным, что стало настоящим бумом. Все модницы начали заплетать волосы в косички. Однако Джексон вскоре подарила поклонникам своей шевелюры еще один тренд – она собрала косички в хвост на макушке. Идея оказалась настолько популярной, что ее переняли такие знаменитости, как Зои Кравиц и Джада Пинкетт Смит. В 2013 году Джексон вновь появилась с прославленной прической на Миланской неделе моды. Это доказывает, что косички и хвостики все еще популярны.

2012 год не обошелся без британских ученых

Вы когда-нибудь задумывались, что уравнения и формулы могут пригодиться вам в жизни, да еще и при создании прически? Команда британских и американских ученых в 2012 году смогла разработать специальную формулу, по которой можно вычислить форму и вид любого хвоста. Как это работает? Все просто, за основу берутся длина волос, степень их кудрявости и сила притяжения. Исходя из этого, по специальной формуле можно понять, какой тип хвоста будет оптимальным именно для вашей шевелюры.

Ученые назвали свое уравнение «числом Рапунцель». Конечно, мировое научное сообщество не оценило выдумку своих коллег. Тем не менее они нашли применение своему открытию, поделившись им с одной компанией по производству средств по уходу за волосами.

Наши дни


В 2018 году идеальным считается высокий гладкий хвост, который полностью соответствует нынешним феминистским настроениям. Женщина с такой прической как будто говорит: «Я занята, я работаю и не хочу, чтобы волосы мне мешали, попадая на лицо и глаза». Популяризируют прическу такие звезды, как Бейонсе и Ариана, которая практически везде появляется с волосами, собранными в длинный хвост.

Но давайте не будем забывать, что красота по-прежнему требует жертв. Постоянное ношение такой прически чревато головными болями и выпадением волос, так как фолликулы просто не выдерживают слишком большой нагрузки. И Ариана, кстати, уже пострадала от своего пристрастия. Тем не менее мода на прическу не угасает среди женщин вот уже сто лет, так что не стоит хоронить хвост раньше времени.


Хвостик является прической , в которой некоторые, большинство или все волосы на голове оттягиваются от лица, собрались и закреплены на заднюю часть головы с галстуком волос , зажимом или другим аналогичным устройством и могут свободно висеть с этого момента. Он получил свое название от сходства с хвостом пони .

Хвостики чаще всего собираются в середине затылка или у основания шеи, но их также можно носить сбоку (что иногда считается формальным) или на самой макушке. Если волосы разделены так, что они свисают на две части, они называются хвостиками , косичками или пучками, если их оставить распущенными, и косичками , косами или косами, если они заплетены.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Хвостики на женщинах и девушках
  • 2 Как мужская прическа
    • 2.1 Исторический
    • 2.2 Новейшая история
  • 3 Научные исследования
  • 4 Проблемы со здоровьем
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Хвостики на женщинах и девушках



Queue Hairstyle.jpg

Хвостик можно проследить до Древней Греции , по записям изображений женщин с хвостиками на древнегреческих артефактах и произведениях искусства , таких как фрески, написанные тысячелетия назад на Крите (2000-1500 гг. До н.э.). Следовательно, вполне вероятно, что прическа «конский хвост» возникла в Древней Греции, прежде чем распространилась на другие культуры и регионы, поскольку египетское и римское искусство также изображает женщин с волосами в стиле, который мы теперь называем «конский хвост».

В европейской и западной культуре до середины 20 века женщины (в отличие от девочек) не часто собирали волосы в хвост на публике. Этот бум на прическу «конский хвост» во многом был связан с появлением первой куклы Барби от Mattel , которая популяризировала эту прическу, и кинозвезд, таких как Сандра Ди, которые использовали ее в таких фильмах, как « Гиджет» .

Сегодня и женщины, и девушки обычно собирают волосы в хвостики в неформальной и офисной обстановке или во время тренировок; они, вероятно, выберут более сложные стили (например, косы и аксессуары) для официальных мероприятий. Хвостик популярен среди девочек школьного возраста, отчасти потому, что распущенные волосы часто ассоциируются с молодостью, а также из-за своей простоты; например, молодая девушка, скорее всего, сможет завязать себе волосы после занятий спортом. Хвостик также может быть модным; Иногда это означает спортивный, а иногда низкий «конский хвост» сигнализирует о шикарной индивидуальности.

Хвостик - практичный выбор, так как он защищает глаза от попадания волос в глаза при выполнении различных работ или хобби. Нередко требуются завязки длинных волос из соображений безопасности в таких условиях, как деревянные магазины, лаборатории, спортивные мероприятия, больницы и т. Д., Даже если использование сетки для волос не является обязательным. Конский хвост, особенно низкий, часто является наиболее практичным способом закрепить волосы.

Как мужская прическа


Исторический

В Европе во второй половине 18-го века большинство мужчин носили длинные волосы и завязывали их лентой в так называемый «конский хвост», хотя иногда их собирали в шелковый мешок, а не позволяли свободно свешивать. В то время это было широко известно как очередь ; французский слово «хвост». Очередь потеряла популярность среди гражданского населения, но оставалась обязательной прической для мужчин во всех европейских армиях до начала 19 века. Британская армия была первой , чтобы обойтись без нее, и к концу наполеоновских войн большинства армий изменили свои правила , чтобы сделать короткие волосы обязательным.

В Азии очередь представляла собой особую мужскую прическу, которую носили маньчжуры из центральной Маньчжурии , а позже наложили на китайцев хань во времена династии Цин . С 1645 по 1910 год китайские мужчины носили эту косичку длиной до пояса . Очередь использовалась как символ господства маньчжурских народов над ханьцами. Это маньчжурская прическа, и она была навязана китайцам-ханьцам, чтобы заставить их подчиниться . Прическа «очередь» включает в себя сбривание остальных волос на передней и боковых сторонах головы, оставляя скудную часть, туго завязанную в косу. С такой прической ханьцы не могли отращивать волосы естественным образом и свободно укладывать их, как это обычно делалось в их собственной культуре, и, следовательно, им было отказано в их культурном праве на комфортное отращивание волос, что привело к подавлению и ограниченному вмешательству в правление народа. Династия Цин . Любой ханьский китаец, который не носил Очередь, был казнен через обезглавливание. Это правило закона соблюдалось, за исключением монахов, которые посещали монастыри и брили всю голову. Только по этой причине многие ханьцы покинули свои дома в монастыри, чтобы защитить свою свободу от этого символа господства. В противном случае те, кто выступал против очереди, были восприняты как угроза культуре и власти Цин и подверглись чистке. По иронии судьбы, многие из чиновников, которые способствовали соблюдению этого закона, были китайцами хань, перешедшими на сторону Цин.

Очередь прекратилась в 1910 году после революций против закона, вызванных демонстрациями по сокращению очередей, пересмотром закона, чтобы сделать его более свободным, и дальнейшими демонстрациями сокращения очередей китайцами под влиянием западной демократии, все это оказало давление на реформы в законодательстве Китая. Вскоре после этого династия Цин закончилась в 1911 или 1912 году.

Помимо китайского происхождения, мужчины периода Эдо (1683-1868) в Японии также носили короткие хвостики. Японские борцы сумо также собирали волосы в хвост, который затем укладывали в веерообразную форму. Эта прическа с «конским хвостом» продолжается и сегодня в культуре борцов сумо .

Недавняя история

В 1970-е годы многие мужчины носили длинные волосы в хвосты. Этот образ популяризировали рок-музыканты 1970-х годов.

В конце 1980-х короткий хвост считался дерзким и резким для мужчин, которые хотели индивидуализироваться, но при этом сохраняли прическу плоской и функциональной (см. Кефаль ). "Конский хвост" Стивена Сигала в "Метке смерти" является примером. (Также см. Мужскую булочку ).

Научные исследования


Первое уравнение состояния волос было разработано CF van Wyk в 1946 году.

Ученые из Великобритании сформулировали математическую модель, которая предсказывает форму "конского хвоста" с учетом длины и случайной кривизны (или курчавости) отдельных волосков. Уравнение формы "конского хвоста" дает понимание того, как "конский хвост" набухает под действием внешнего давления, возникающего в результате взаимодействия между составляющими волосками.

Исследователи разработали общую теорию континуума для пучка волос, рассматривая каждый волос как эластичную нить со случайной внутренней кривизной. На основе этого они создали дифференциальное уравнение для формы пучка, связывающее упругость, силу тяжести и ориентационный беспорядок, и извлекли простое уравнение состояния, чтобы связать давление набухания с измеренными случайными кривизнами отдельных волос. Само уравнение является нелинейным дифференциальным уравнением четвертого порядка.

Число Рапунцель - это соотношение, используемое в этом уравнении для расчета влияния силы тяжести на волосы относительно их длины.

РаL / л

Это число определяет, выглядит ли конский хвост как веер или он изгибается и становится почти вертикальным внизу. Короткий хвост из упругих волос с низким числом Рапунцель развевается наружу. Длинный хвостик с высоким числом Рапунцель свисает вниз, поскольку сила тяжести подавляет упругость.

Теперь также известно, почему хвостики бегунов качаются из стороны в сторону. Движение вверх и вниз слишком неустойчиво: хвостик не может качаться вперед и назад, потому что голова бегуна мешает. Любое легкое толкание заставляет движение вверх и вниз переходить из стороны в сторону.

Исследование формы "конского хвоста" принесло авторам Шнобелевскую Нобелевскую премию по физике в 2012 году.

Число Рапунцель важно для индустрии компьютерной графики и анимации , поскольку помогает аниматорам решать задачи, связанные с реалистичным цифровым представлением волос и движения волос.

Проблемы со здоровьем

У тех, кто носит узкие хвостики, часто встречается тракционная алопеция , форма выпадения волос. Иногда это может вызвать головную боль. Доказано, что тяговая алопеция во многом связана с прическами с вытягиванием волос, включая "конский хвост", и что прически с меньшим натяжением меньше связаны с этим состоянием.

Кроме того, люди, носящие "конский хвост", могут испытывать экстракраниальные головные боли из-за напряжения из-за длительного связывания волос в пучок и натяжения кожи головы. Возникающая в результате боль также возникает из-за того, что "хвост" тянет нервы в коже черепа вокруг лица, что приводит к легким или серьезным головным болям или мигрени. Многие известные поп-звезды, которые надевают "конский хвост", такие как Ариана Гранде, испытывают такие боли с "конским хвостом" после долгих часов выступлений и репетиций с прической.

Ослабление "конского хвоста" может облегчить боль и головную боль, хотя степень этого может быть разной для разных людей.

Конский хвост: что это такое, кому идет и как сделать?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Немного истории
  2. Кому пойдет?
  3. Как сделать с учетом длины волос?
    • Средние
    • Длинные
    • Короткие
  4. Необычные идеи
    • С начесом
    • С челкой
    • С косой
    • С фонариками
    • С боковыми подхватами
  5. Советы и хитрости
  6. Красивые примеры

Ухаживать за длинными волосами довольно сложно, поэтому стоит экспериментировать с простыми, но эффектными прическами. Хвост отлично подходит для того, чтобы придать шевелюре аккуратный вид за считаные минуты. Для создания конского хвоста подойдет любая длинна и любой тип волос. Легко создать такую прическу утром, когда совсем нет времени на сложную укладку.




Немного истории

Конский хвост носили женщины Греции и Рима тысячелетия назад. Прическа пользовалась популярностью как у знатных особ, так и у простых рабочих дам.


Последние собирали волосы, чтобы они не мешали во время активной работы. Брижит Бордо придумала сочетать конский хвост с начесом. С того момента прическа стала еще более известной, практически лидером по популярности.

Известно, что делали ее не только женщины. Удобная и стильная укладка просматривается на фотографиях Майкла Джексона, Девида Бэкхема и Бреда Пита. Большое преимущество конского хвоста в том, что он сочетается с любым образом, – отличное дополнение к строгому брючному костюму или роскошному вечернему платью.



Кому пойдет?

Много мужского внимание получает женщина с конским хвостом, качающимся в такт шагов. К сожалению, нельзя сказать, что прическа подходит абсолютно всем. Не стоит делать конский хвост девушкам, у которых довольно сильно оттопыренные уши: укладка привлечет к ним еще больше внимания. Прическа подходит как для юных девушек, так и для женщин в возрасте.




Если овал лица узкий, острый или отличается плохо выделенными скулами, то прическа не подойдет. Подойдет конский хвост набок: он визуально скорректирует форму лица и спрячет недостатки. Особо осторожно стоит так оформлять волосы девушкам с тонкими и редкими волосами. Лучше вообще откажитесь от прически, если нет возможности придать дополнительный объем.







Как сделать с учетом длины волос?

Ранее считалось, что прическа подходит только девушкам с прямыми и длинными волосами, но это не так. Большое разнообразия конского хвоста позволяет подобрать правильное решение для оформления волос любого типа и длины. При желании можно проконсультироваться с профессиональным стилистом, но на самом деле особых сложностей при выборе не возникнет.



Средние

Большое поле для экспериментов дают волосы от плеч и ниже. Точное расположение хвоста напрямую зависит от конкретной длины.

  • Высокий хвост с начесом. Такой способ помогает визуально сделать волосы более густыми. Начесывать пряди в таком случае необходимо только возле корней. Действуйте по внутренней стороне, чтобы внешние пряди оставались аккуратными и красивыми.
  • Очень низкий хвост у основания шеи. При недостаточной длине стоит выбрать именно такой вариант. Перед формированием хвоста необходимо уложить шевелюру феном и круглой расческой. Можно экспериментировать с расположением пробора. Фиксируйте основание очень тонкой силиконовой резинкой, а выбивающие прядки подколите невидимками.
  • Объемный хвост. Сочетает в себе оба предыдущих варианта. Сделайте легкий прикорневой объем, соберите низкий хвост. Аккуратным движением немного вытяните прядки с начесом вверх, но не доставайте из резинки. Расческой с частыми зубчиками причешите волосы впереди и у висков. Обрызгайте все лаком для фиксации.




Длинные

Особо эффектно выглядят всевозможные вариации хвостика на большой длине. Можно остановиться на простом хвосте на самой макушке или поэкспериментировать со сложными плетениями.

  • Высокий хвост. Важно качественно расчесать волосы, начиная с кончиков и постепенно продвигаясь вверх. Тонкая резинка из качественного силикона должна быть довольно надежной, чтобы удерживать волосы. Можно использовать несколько штук. Резинку лучше спрятать под прядью. Необязательно брать тонкую — большое количество волос у основания выглядит довольно эффектно. Можно немного приподнять корни для дополнительного объема. Прическу можно сделать даже на жирных волосах.
  • Низкий хвост с плетением. Для создания прически отделяется часть волос на макушке. Чаще всего проплетают различные виды французской косы. Косу делайте до места начала хвоста. Общую массу шевелюры и кончики косы соберите и закрепите резинкой.



  • Двойной хвост. Отлично смотрится на вьющихся волосах. Обязательно нужно предварительно вымыть и прочесать шевелюру. Сделайте небольшой хвост на макушке. Нижние волосы соберите в такой же. Такой вид конского хвоста очень пышный и объемный.


  • Приглаженный и ровный конский хвост. Идеально подойдет для формального мероприятия. Хорошо сочетается с вечерним образом, пышным и длинным платьем. Важно правильно подготовить волосы к такой прическе. Во время мытья используйте маски и кондиционеры для разглаживания. Обязательно нанесите термозащиту, а после полного высыхания выровняйте волосы утюжком. Максимально гладкий хвост завяжите строго на макушке. Украсьте атласной лентой и зафиксируйте лаком.



Короткие

Стрижка такой длины отличается удобством и практичностью. Бывают случаи, когда хочется выглядеть особо женственно и романтично, тогда на помощь придут интересные вариации конского хвоста. Для удлинения можно применять шиньоны или накладные волосы, пряди на заколках тоже подойдут. Завязать хвост другим способом при короткой стрижке невозможно.

Однако перед покупкой аксессуара следует ознакомиться с важными нюансами.

  • Изделие может быть как из искусственного материала, так и из натуральных волос. Первое будет стоить значительно меньше и подойдет для одноразового использования. Для частого применения лучше взять качественное натуральное изделие.
  • Маленькие заколки считаются наиболее популярным способом крепления прядок и хвостов. Существуют и другие варианты, но они не так удобны.
  • Качественные натуральные накладные волосы можно окрашивать и укладывать, как натуральные. Стоимость таких изделий значительно отличается от других.
  • Для использования накладных волос нужно обладать своими не короче 10 см. В противном случае вы просто не сможете закрепить изделие незаметно.
  • Для создания прически подбирайте цвет шиньона в тон своих волос или на 1 тон светлее. Последний вариант сделает прическу более интересной, сымитирует игру света.




Необычные идеи

Создать интересный и красивый конский хвост довольно просто. Сочетание основного элемента с косами, жгутами и локонами дает непревзойденный эффект. Женская прическа отлично подходит для любого мероприятия. Можно сделать конский хвост утром для похода на работу, а можно заплести интересный его вариант для первого свидания.



С начесом

Прическа визуально уменьшает черты лица, придает аристократичный вид. Подходит как для делового, так и для вечернего образа. Прическа отлично сочетается с длинным вечерним платьем. Не стоит делать такую прическу, если у вас короткая челка. Делайте пошагово, и результат вас порадует. Обработайте свежевымытые волосы пенкой и высушите полностью феном. Расческой придайте средний прикорневой объем. Сильно начесывать не стоит. Приподнимите волосы в районе макушки и закрепите невидимкой. Все волосы соберите в высокий хвост, основание скрепите силиконовой резинкой.

Если хотите, то выровняйте пряди утюжком или, наоборот, закрутите в воздушные кудри. Размер завитков может быть любой — все зависит от ваших предпочтений.



С челкой

Голливудский образ можно создать за считаные минуты. Такая прическа сделает вас звездой и привлечет внимание окружающих. Инструкция довольно проста. Для начала отделите прядь с макушки, а волосы возле лба и висков оставьте свободно лежать. Зажимом или заколкой закрепите волосы, которые держите в руках. На затылке сделайте тугой хвост. Свободные волосы у висков и лба разделите на 2 равные части. Поочередно перекиньте прядки к хвосту и обмотайте основание. Кончики каждого локона зафиксируйте невидимкой и спрячьте под хвостик. Освободите волосы с макушки. Гребешком создайте дополнительный объем у корней. Уложите волосы назад, слегка пригладьте.

При желании используйте средство для укладки, чтобы прическа не расформировалась.



С косой

Такой конский хвост выглядит очень интересно, привлекательно и объемно. Отлично подходит обладательницам густых и длинных волос. Делать эффектную прическу нужно начинать с легкого начеса у корней по всей голове. Перебросьте шевелюру назад, к затылку. Отделите 3 равные небольшие пряди с одной стороны и заплетите обратную французскую косу. Для этого при плетении кладите прядки одну под другую. Зафиксируйте конец силиконовой резинкой, а невидимкой прикрепите кончики косы к остальным волосам. Придайте косе объема, для этого аккуратно растяните прядки пальцами. Аналогичное плетение сделайте с другой стороны.

Аккуратно расчешите прядки возле лба. Соберите всю шевелюру в хвост. Прическа отличается легкой небрежностью, поэтому можете особо не стараться. Если какие-то пряди будут выбиваться, то это придаст образу романтичности и загадочности. Спрячьте место основания хвоста под прядкой волос. Просто обкрутите резинку и закрепите невидимкой кончики под хвостом. При желании используйте лак для волос.



С фонариками

Стильная и очень интересная интерпретация конского хвоста. Хорошее решение для прогулки, романтической встречи или вечеринки. Выполняйте по инструкции, чтобы получить желаемый результат. В верхней точке макушки соберите хвост. Основание спрячьте под прядкой небольшого размера. Сам хвост немного начешите гребешком. Условно разделите волосы на равные отрезки. Завяжите вторую резинку под первой на подходящем расстоянии. Также спрячьте под прядью, которую стоит закрепить невидимкой.

Делайте столько фонариков, сколько необходимо с учетом длины хвоста. Каждую секцию нужно слегка начесывать и растягивать пальцами для придания пышности. Гармонично смотрится сочетание 2–3 фонариков. При необходимости обрызгайте лаком для дополнительной фиксации.


С боковыми подхватами

Романтичную и нежную укладку легко сделать на самой себе. Для создания особого образа потребуется не более 7 минут времени. Перед началом формирования прически нужно обработать шевелюру средством для термозащиты и пенкой для укладки. Утюжком сделайте вертикальные волны по всей длине. Расчешите волосы гребешком с небольшим количеством зубков. Сверху возьмите небольшую прядку и начешите у корней. Отделите эти локоны от остальных волос возле лба. Удобно использовать специальную расческу с металлическим концом.

Сделайте хвост, а оставшиеся волосы разделите пробором на две части. Каждую прядку закрутите в 2 оборота для формирования мягкого жгута. Протяните их к основанию хвоста, оберните его и закрепите кончики жгутов невидимками. Выпустите небольшие прядки возле лица для более небрежного вида.



Советы и хитрости

Опытные парикмахеры знают много вариаций конского хвоста и секреты его создания. Некоторые из них будут полезны вам при создании эффектного образа.

  • В качестве украшения можно использовать ленты, шифоновые шарфы и разноцветные платки.
  • В основание прически можно поместить живой цветок. Орхидею, герберу или лилию фиксируйте обычной невидимкой. Такое оформление выглядит очень романтично и подходит для прогулки.
  • Для придания объема тонкому хвосту используйте кудри. Локоны можно создавать как холодным способом на бигуди, так и с помощью утюжка.
  • Для длинных волос можно использовать эффект гофре. Не стоит использовать его на коротком хвосте — будет некрасиво.

Конский хвост можно завязывать на любой точке от макушки до основания шеи. Во время экспериментов учитывайте овал лица, длину и густоту шевелюры, наличие и тип челки.

Кража ради колдовства

В частности, Сэнди О’Рорк заявила, что ночью кто-то пробрался в загон и обрезал хвосты двум лошадям и часть гривы третьей. К счастью, волос был сострижен ниже костной части хвоста, поэтому лошади не получили травм. .. ..[more]

Пострадали также животные, принадлежащие Ину Диллону и Бобу Райли. Последний сказал местному шерифу, что на то, чтобы отрастить новые хвосты, лошадям потребуется четыре-пять лет.

На данный момент версий произошедшего несколько, однако доминирует среди них одна: хвосты и гривы кому-то понадобились для проведения колдовских ритуалов! Дело в том, что конский волос издавна используется в черной и белой магии, как для защиты от злых сил, так и для их привлечения.

Например, с помощью плетки, сделанной из конского хвоста жеребца и крепящейся к деревянной ручке, защищаются от пагубной энергии и зловредных духов. Ею же колдун «очищает» тело больного человека от чужеродного вторжения, в том числе — вселения в человека дьявола.

В любовной магии используются волосы из хвоста кобылы. Их кипятят в котелке вместе с медом, мятой и семечками неспелого мака, затем завязывают на каждом волосе на одном конце три узла, а на другом один узел, все собирают в комок и относят на перекресток тех дорог, где должен в скором времени пройти предмет страсти. Наступив на волосяной комок, человек всем сердцем привязывается к приворожившему его.

Воду, в которой варились волосы, также используют. Ее добавляют в еду или питье предмета страсти, чтобы «закрепить» приворот.

Другой приворот на волосах несколько проще. Берут три длинных конских волоса, взятых из гривы жеребца, пропитывают их своей слюной или кровью и прячут в доме избранницы или избранника.

В магии вуду, распространенной как в Африке, так и в США, конские волосы являются неотъемлемым атрибутом. Именно они, по древним правилам, должны составлять «внутренности» колдовской куклы, с которой проводят магические ритуалы.

Помимо кукол, конский волос используется в качестве одного из «ингредиентов», добавляемых в вудуистский талисман «гри-гри» — небольшой мешочек, куда помимо волос кладут обрезки ногтей, кусочки ткани, пропитанные потом, сухую человеческую кровь и гнезда птиц.

Особенно «гри-гри» распространены в штате Луизиана, где практически каждый третий житель имеет свой магический мешочек.

«Гри-гри» делают, чтобы выиграть в лотерее, привлечь любовь, найти хорошую работу, защитить семью и близких, никогда не болеть. Полицейские носят их в качестве защиты от пуль и клинка.

Злые люди применяют «гри-гри» против своих недругов, которым желают насолить. Если мешочек оставляют у кого-то под дверью, это значит, что в ближайшее время тому грозят большие неприятности.

Вместе с тем защититься от такого мешочка довольно просто: достаточно положить под дверной коврик или повесить на ручку входной двеpи связку конских волос.

«Мы не можем исключать присутствия магии»

Полиция Фри-Форкса, где произошел инцидент с лошадьми, пока никак не комментирует высказываемые местными жителями предположения о колдовском умысле. Однако, возможно, если преступники не будут пойманы, ей придется обратиться за помощью к парапсихологам. Именно так поступили год назад британские стражи порядка в надежде распутать таинственные происшествия с лошадьми, гривы которых заплетались по непонятным причинам.

Коневоды из графства Дорсет и округи полагали, что конокрады заплетали гривы тех лошадей, которых намеревались украсть ночью.

Однако полицейские, занимающиеся необычными происшествиями, утверждали, что не было совершено ни одной кражи. Вместо этого расследование привело их в мир языческих ритуалов. Как было выяснено, завязывание узлов является частью так называемой белой «магии узлов».

Жертвами ритуала стали двенадцать животных. При этом отмечалось, что таинственные «заплетатели косичек» колдовали над лошадьми, к которым и подобраться-то было довольно сложно. Все они паслись на полях, со всех сторон огороженных сеткой, по которой проходил электрический ток!

Член Шиптон-клуба верховой езды Гарриет Лори из Бридпорта по этому поводу заявлял: «Я не понимаю, что происходит. Среди людей мнения разделились. Некоторые считают, что это только ветер, который дует в гриву лошади и заплетает косы. Другие верят в колдовство, сатанинские ритуалы и цыган. Косички очень аккуратно и красиво заплетены, они довольно длинные, и чтобы их расплести, нужно довольно много времени».

Полисмен Тим Пул, который занимался расследованием, так комментировал инцидент: «Мы не можем полностью исключать возможность кражи. Возможно, это цыганский трюк, но, может, и нет. Говорят, магия узелков используется, если человек хочет, чтобы его желание сбылось. Если косички заплетаются на гриве лошади, желание, по поверью, обязательно сбудется».

Конский волос – ценнейший источник, по нему можно изучить историю народа. В конском волосе отражаются не только эстетические, но и нравственные, религиозные идеалы. Конский волос насыщена цветом, она включает в себя множество украшений, каждое из которых имеет смысловое значение (магическое, ритуальное), а также выражает взгляды на мироздание. Свое умение и знания мастера бережно передают из поколения в поколение.

1. Дёсёгёй Айыы – бог покровитель лошадей.

Конь у народа Саха - животное небесного происхождения.

Длинногривое племя лошадей не требовало от людей ни сена, ни тщательного ухода. От природы прирученные доставать траву из под снега, вольные дети. Дёсёгёи издревле находились на подножном корму круглый год. Поэтому народ саха особо почитал как могущественного бога духа-покровителя лошадей:

Живущего на третьем ярусе неба

Грозного и гордого Дёсёгёя.

Согласно верованию нашего народа Дёсёгёй Айыы является вторым сыном Главного Белого Божества – Юрюнг Аар Тойон.

Считается, что Дёсёгёй Айыы создал первым лошадь. Едина и мифологическая генеалогия коня и человека – вначале был конь, от которого произошло существо, соединявшее в себе черты коня и человека – кентавр – образ поистине поразительный, сочетающий человеческое и животное, разумное и стихийное, а от него и родился человек, от которого впоследствии произошел сам человек - Саха.

Подобный миф существует у греков. Поэтому люди Саха издревле поклонились этому божеству, благословляли, производили жертвоприношения, устраивали праздник изобилия – ысыах. Украшали место праздника саламой из конского волоса, устанавливали коновязи – сэргэ, устраивали кумысопитие. Ысыах устраивали в начале лета, когда в светлое время суток самое длинное, это указывает на то, что Дёсёгёй связан животворящим божественным светом. Дёсёгёй айыы опускается на землю в марте. Это время массового рождения жеребят, телят.

По мифологическим воззрениям якутов, через сквозные отверствия, проходящие под коновязью верхнего мира, высшие божества посылают на землю свет и тепло. Божество – покровитель коневодства Дёсёгёй Айыы покровителю, дающему не только свет Солнца, но и силу, мощ. Лошадь, конь у якутов является почитаемым животным. Во время культового праздника Ысыах, главная идея которого – сохранение порядка в природе, мира среди людей, после Юрюнг Аар Тойона поклонялись Дёсёгёю Айыы на этом празднике испрашивались милость солнца и неба на весь год.

Как установил А. Н. Павлов, якутский новый год начинался со дня весеннего равноденствия, который наступал в марте и заканчивался днем осеннего равноденствия, который наступал в сентябре. По народному календарю якутов календарный год включает два сезона: летний и зимний. Главным считается летний сезон, когда наступает пора выгона скота на пастбище "суеhу уоhунан барарын са5aна" и заготовки сена к зиме. Как и у других тюркоязычных народов Сибири, у якутов весна является сакральным "открытым" временем для ритуальных действий, обращенных к "просыпающемуся" (рождающемуся) миру.

Неудивительно, поэтому, что у них были широко распространены календарные обряды, характеризующие главный сезон года. Начало выполнения весеннего цикла календарных новогодних обрядов относится ко дню весеннего равноденствия, когда в старину выполнялся обряд "Сэттэ Куруе Дьеhегей", или "кыйдааhын" (отправление), посвященный божеству — покровителю конного скота "Уордаах Дьеhегэй". Ему приносили в жертву семь кобылиц белой масти, которых отгоняли на восток три всадника в белых одеждах. Обряд отправляли три небесных шамана "айыы ойууннара"15. Обряды, связанные с почитанием божествам-покровителям рогатого скота "Ынахсыт Хотун" — "мангнай тереебут бургунас ына5ы арчылааhын" (освящение коровы первотелки), "yohax ыhааhын" (кропление молозива), "хотон еhуетун унунуохтааhын" (почитание верхней балки хлева) выполнялись, когда семья находилась еще в зимнем жилище. После переезда на летнее жилище якуты совершали обряд "Дьеhегей тардыыта", для получения "кут" конного скота обряды "Ынахсыт атаарыыта" (проводы богини Ынахсыт),. "Ынахсыт тардыыта", для получения "кут" рогатого скота. Обряды "Салама ыйааhын" (развешивание пестрой волосяной веревки "салама"), "Дьалын ылыытын туома" (вызывание половой страсти) и. "туерэхтиир" (гадание) были связаны с почитанием духа-хозяйки местности. Переезд на летнее жилище отмечали ритуальным празднеством "сайылыкка тахсыы малааhына". Весенний цикл новогодних календарных обрядов завершается главным новогодним праздником "ыhыах". "Ыhыах" отмечался во второй половине июня, когда наступали самые длинные дни в году, и которые считались "вершиной" нового года. Он посвящался светлым божествам "айыы" во главе "Урун Айыы Тойон" (светлый Создатель Господин).

2. Магическая сила пучка конского волоса

У народов Саха различные силы природы одухотворены как сами её явления. Добро и зло, свет и тьму представляют божества добрые - Айыы и злые – Абаасы. Они населяют 3 мира Вселенной. Из них самый великий и всемогущий – Урун Аар тойон, великий белый (божество господин). Он - весь свет, не имеет тени. Это создатель всего сущего и благодаря ему, всё имеет дыхание, жизнь, свою энергию. Она есть у всего: у рек, озер, деревьев, даже у лошади. Духи божества олицетворяют его.

Наряду с солнце особенно почитается земля Аан Дойду иччитэ - дух Матери – земли. Она охраняет благополучие людей и скота от злых духов помогает человеку, хранит его от разрушительных сил.

Благодатен и дух – хозяин тайги Байанай, хранитель леса, покровитель охоты.

Послание солнце на земле – огонь «Уот иччитэ» - не менее почитаем народом Саха. Он кормилец, хранитель жизни и добрый ей помощник. Горит, вьётся в печке камелек, согревая домочадцев. И жарит, и парит, и сказками одаряет. Любимое место сборища у народа Саха – возле огня. При каждом особом случае жизни уважить «Уот иччитэ» жертвоприношением: бросают в огонь лучшие части съестного или льют масло, «сиэллээх арыынан». При этом произносили особые слова. Ведь, человеческое слово имеет силу, энергию «иччи». У людей, среди, которых обязательно были дети, видя, как почитали пожилые люди огонь, духов, силы природы, соответственно к ним относились, внимали каждое слово. Все это учило их чтить традиции предков, любить природу, родную землю, жизни как высшую ценность, храня ее от разрушения.

Для этого у народа Саха были разные поверья, обычаи, запреты и особые амулеты – «Ымыы» отгоняющие злых духов.

Якуты оказывают дорожному духу (суол иччитэ) известного рода уважение, принося ему в жертву конский волос, тряпки и т. п.

Если анализировать понятия конского волоса (сиэл) и хвоста (кыл), они являются священными. Конский волос (сиэл) и хвост (кыл) носят дух верхних богов Айыы, и поэтому очень значимы для нашего народа. Ритуальное применение конского волоса очень разнообразна:

1. «Ымыы сиэлэ» – в этом конском волосе впитывают благословенное слово, оберегающее человека, и носят с собой. Если отправляешься куда-нибудь далеко от родного места или возникли незаурядные мгновения, оно помогает от всего, что случается.

2. «Дьиэ сиэлэ» – оберегает очаг дома. Его вешают или кладут на левой стороне дома, чтоб никто не дотрагивался. Должен стоять 1 год. Этот конский волос называется «Уруй бэлиэтэ», что означает «Знак восклицания радости», и тянет на себя с Урдук Айыы божественный Алгыс, который понадобится оберегу.

3. «Аартык сиэлэ» – в этом конском волосе прививается благословление на долгий путь. Если едешь в далёкий путь, его (сиэл) кладут на самом начале пути, т. е при отъезде на левой стороне дороги или прикрепляют на священное место. Сиэл принимает Аартык иччитэ (дух пути). Один пучок конского волоса приравнивается одной лошади, и поэтому духу пути этот пучок волос является самым лучшим подарком.

4. «Аал уот сиэлэ» – этот конский волос принадлежит для огня, ему прививается такой Алгыс. Можно применить его всюду, когда в доме печку топишь, на даче, на поляне. Один пучок конского волоса приравнивается одной лошади, и поэтому верхние Айыы и духи любят подарок конскими пучками.

5. «Быhа тардар сиэл» – сила души (сур), применяют при излечении больного человека. Берут три пучка, привязывают его на пальцах, прислоняют ко лбу и резко выдергивают, чтоб она порвалась. Так повторяют три раза.

6. «Иhэгэй» – этот пучок наделяет человека счастьем, его окропляют в местах: во дворе дома, на сенокосном угодье, на пастбищах или в священных местах природы.

7. «Тыыны кэнэтэр сиэл» – этот пучок надобен больному человеку для снижения давления, для головной боли, для боли на сердце, для болячек. Имеет очищенный Алгыс. Его сжигают, и больной дышит дымом пучка конских волос.

Теперь ответим на такой вопрос: кто их изготавливает и произносит для них благословенный Алгыс? Известно, что конский волос очень силён от природы. Но есть одно но, не всякий волос может обладать магической силой. Тогда конский волос остается простым пучком. И поэтому издревле применение конского волоса имеет связь с Алгысчытом. Сила конского волоса начинает действовать тогда, когда благословенное слово, Алгысчыта вступает в силу. Так конский волос можно применить всюду и везде, если на нём произнесли благословенный Алгыс.

Конский волос имеет большую магическую силу. Сила их находится внутри самого себя.

3. Салама – волосяная обрядовая верёвка

Прежде всего, посмотрим значение салама в словарях.

Салама – волосяная веревка, натянутая между столбами или деревьями, с нанизанными на нее дарами добрым и злым духам: цветными лоскутками и пучками конских волос.

Салама [ср. тюрк. jaлaмa, чалаба священная верёвочка, растянутая между двумя берёзами и увешанная тряпочками, бур. Залама украшенiя изъ разныхъ ленточекъ, шкурокъ и проч. На молодыхъ деревцахъ, водружаемыхъ, въ открытомъ месте во время жертвоприношенiй духамъ местностей (Жамц. )]

• Шнуръ изъ конскаго волоса (citi) съ навешанными на немъ пучками конской гривы, прикрепленный срединою къ столбу (ба5ах), а концами къ воткнутымъ въ землю по обеимъ сторонамъ этого столба березкамъ; волосяная нить съ нанизанными на нее дарами добрымъ и злымъ духамъ Пор. ; тетива, протягиваемая при шаманстве, Д11. ; унаар саламаны тiрдаран веля ()заставляя натянуть длинный волосяной шнуръ.

(сл. Якутского языка, Э. К. Пекарского, Академия наук СССР, 1959 г\в;,Том 2, стр. 2039)

Салама – пёстрая волосяная верёвка, натянутая между столбами и деревьями, с нанизанными на нее дарами и злым духам: цветными лоскутками и пучками конских волос.

Вера в чудодейственную силу волос, как человеческих, так и конских, была популярна у народа Саха. При этом большое значение имеет цвет волос.

У народа Саха священной была белая лошадь. Пучки белых волос привязывали к ножкам священного чорона, хранили дома как оберег от злых духов. Но почему тогда якуты берестяные ведерки украшали черным волосом коня? Косвенный ответ можем найти у А. Е Кулаковского. Описывая древний обряд ситии быhар (перерезывание шнуров), исполняемый шаманом, чтобы изгнать злых абааhы, пожирающих детей, Кулаковский пишет, что шаман опоясывает женщину и ее мужа, у которых дети постоянно умирают, тремя черными шнурами из черной коровьей шерсти и тремя кишечными отрезками. В эти черные шнурки вселяются нечистоты и несчастья супругов, затем шаман перерезает шнурки. Возможно, черный конский волос на берестяных изделиях имел такое же свойство удерживать, затем отпугивать злых духов. А пестрый шнур может означать извечную борьбу добра и зла. Черный конский волос нес сакральную функцию оберега от злых духов, а белый волос должен был притягивать к себе добро.

Традиционные верования Саха отличались значительной архаичностью и сложностью. Заметное место в них занимали обряды магического характера, наиболее четко прослеживающие в почитании окружающего мира.

В цикле календарных обрядов главное место занимал праздник – Ысыах, поскольку он связывался с возрождением и обновлением природы, с плодородием и началом нового года. Зачинателем этого культового праздника являлся легендарный Эллэй Боотур – один из прародителей якутов.

По словам этнографа В. Васильева: «По верованию народа Саха, человек, когда умирает человек, его душа должна вместе с ним уйти на деревянной поверхности. Поэтому есть понятие, что душа человека прикрепляется к священному дереву, к природе. И женщины каждое лето к пробуждению природы проводят церемонию привязывания саламы к деревьям. К этому церемонию мужчины не участвуют. Привязывания саламы к деревьям – это подношения дара к духу природы. Понятие Дух Природы и Ынахсыт Хотун одно и то же.

Церемония привязывания саламы женщин в наше время относится и к празднику ысыах. В исполнении традиционных танцев к открытию ысыаха мужчины не участвуют.

Женщины к Ысыаху готовятся заранее, привязывают до начала церемоний ысыаха. » (газета «Саха сирэ» 11 июня 2001г. )

1. 4. Комаромахалка

Кыл [ср. тюрк. кыл, монгольский - «кiл5асун»] хвостовый конский волос; кыл буолла стало вровень съ волосомъ, которымъ щита посуда; тыным тысы кыл са5а халла! Дыхания моего тонкий волосок лишь остался!

Я. ; ат кыла конский волосъ; Gordius seta, волосатикъ В11. (ср. кыл уон); табiан кыла, верблюжiй волосъ Е. ; балык ciciu кыла переднiй спинной плавникъ (см. п. атах 1 и кутурук); кыл быа волосяная веревка; кыл ту щетина, жесткiй волосъ, шерсть кыл уон (лучше, чем ат кыла) волосатикъ Ник. ; Кыл Куомаi Волосяное горло, сказочное (мужское и женское имя); кыл быысыттан орусуiдум - я его уберегъ (спасъ), когда онъ былъ на волоске отъ смерти; кыл туганiнан cпъша, торопясь; кыл тынынан духомъ, мигомъ, очень скоро (съездить, сходить); кыл мучу какъ разъ (доехатъ, застать).

(сл. Якутского языка, Э. К. Пекарского, Академия наук СССР, 1959 г\в; Том 2, стр. 1375)

Комаромахалка имеет и ритуальное, и хозяйственное применение. Хозяйственное применение комаромахалки это летом отгоняет комаров, мошек и используют как веер от жары. Иногда люди, которые работают с утра до вечера, когда отдыхают, используют дэйбиир вместо подушки, любят класть под голову.

Ритуальное применение комаромахалки имеет магическую силу, может изгнать с человека злых духов, неприязни. В старину каждому ребёнку делают собственный Дэйбиир, который имеет оберегающую функцию, при этом ребёнок учится охранять природу, и всё что окружает его.

Изготавливают его из хвостовой части лошади (кыл), строго соблюдая положение хвоста. При изготовления комаромахалки, кыл (хвостовая часть конского волоса) не меняют положение волоса как сверху вниз и снизу вверх.

В наше время, комаромахалку применяем, чтобы зло не вошло в дом, подвешиваем его над входными дверьми. Она охраняет благополучие людей и скота от злых духов, помогает человеку, хранит его от разрушительных сил.

Конский волос – неотъемлемая часть души народа, его истории. В своей работе я хотела, как можно подробнее раскрыть, как в конском волосе отразились обычаи, суеверия народа.

Работая над этой темой, столкнулась с большой проблемой – недостатки литературы. Практически ни в одной книге не прослеживается связь между историей народа и отражением ее в конском волосе. А такая связь есть. Мне также удалось побеседовать с заведующей музеем У. М. Саввиной. и учителями национальной культуры: С. А. Бравиной, С. И. Еремеевой, задавала много вопросов, попыталась узнать о том чего не нашла в книгах. Ответы были однозначными, и это меня радовало.

В этом я убедилась, проводив анкетирование в своей школе и в поселке. Они говорили, что конский волос имеет большую магическую силу, и применяется и в настоящее время в обрядовых и ритуальных целях.

Если коротко, то они, символы, своими корнями уходят в далекое прошлое и связаны с представлениями народа Саха о мироздании. Все это учит чтить традиции предков, любить природу, родную землю, жизни как высшую ценность, храня ее от разрушения.

Читайте также: