Чем раньше осветляли волосы

Опубликовано: 17.09.2024

Кто из женщин хотя бы раз не хотел изменить цвет волос? При сегодняшних возможностях химической промышленности и парикмахерского искусства можно легко из блондинки превратиться в брюнетку и наоборот. С помощью нового цвета волос можно изменить не только имидж, но и образ мышления. А как же со сменой образа справлялись наши предшественницы?

Древние колористы

Первые записи об окрашивании волос появились еще в Древнем Египте. Египтяне предпочитали каштановый, черный и ярко-красный оттенок. Тогда же и появилась известная и сегодня хна, которая давала рыжеватые оттенки. К ней добавляли различные красители, чтобы добиться другого цвета - коровья кровь, растение индиго. Точно так же поступали женщины Ближнего Востока. Хна используется до сих пор любителями натуральных, а не синтетических красок.

В Древней Греции был культ светловолосых женщин. Даже богиня любви Афродита изображалась блондинкой. Чтобы стать похожей на богиню, гречанки смешивали раствор углекислого калия с желтыми цветами и красили этим голову, другим способом осветлиться было посыпание волос светлой пудрой.

Римляне обошли греков по количеству средств для окрашивания. В Древнем Риме также в почете были рыжеволосые и белокурые девушки. Чтобы достичь таких цветов, в ходу было множество рецептов, например, протереть шевелюру смесью из козьего молока и золы букового дерева, а потом сидеть на солнце. Некоторые для осветления использовали шелуху лука, известь, пепел, особо обеспеченные дамы посыпали голову золотом, чтобы сделать эффект блондинистых прядей, а обычные горожанки пользовались пыльцой желтых цветов. Если все средства не давали желаемого эффекта, то оставался один выход - парик. Его обычно делали из светлых волос рабынь. Также в Древнем Риме придумали технологию химического окрашивания волос. Чтобы придать волосам более темный оттенок, девушки смачивали свинцовый гребень в уксусе, затем расчесывали им волосы. Оседающий на волосах свинец давал темный цвет.

Римские женщины. Источник фото: Яндекс. Картинки

У древних кельтов и галлов блондинки тоже пользовались популярностью. Чтобы волосы приобрели светлый оттенок, обесцвечивали волосы с помощью известковой воды. Этим пользовались не только женщины, но и мужчины. Блондины считались наиболее сильными и мужественными, поэтому мужчины тоже прибегали к хитростям и осветляли волосы.

Кельтская девушка. Источник фото: Яндекс.Картинки

Кстати, многие мужчины в древности не брезговали красить волосы. Кельты высветляли волосы, а вот вавилонские мужчины красили бороду и усы в черный цвет, а в Древней Персии - в рыжий. Делалось это для подчеркивания своей мужественности, особенно перед войной или важными мероприятиями. Древние культуры придавали окрашиванию большое значение и относились к нему крайне положительно.

Средневековые запреты и Возрождение

В Средние века церковь запретила окрашивание волос, это считалось греховным делом. Натуральным блондинкам жилось нелегко - на них постоянно косились священнослужители и могли легко обвинить в распутстве за цвет волос, а про рыжеволосых и говорить нечего - их просто считали ведьмами за "огненный оттенок". Однако женщины все равно умудрялись красить волосы, используя доступную хну, цветы, шафран и почки теленка. Никакие запреты не могли сломить желание обрести красивый оттенок волос.

По мере расцвета Возрождения в моду входили те или иные цвета волос. Например, во времена правления королевы Елизаветы I, которая имела огненно-рыжие волосы, все стремились получить такой же оттенок. Для окрашивания смешивали шафран с порошком серы. Подобная смесь вызывала некоторые проблемы со здоровьем, но это не отбивало охоту быть похожей на королеву.

Королева Елизавета I. Источник фото: Яндекс.Картинки

Параллельно с этим в моде был золотистый оттенок, так называемый "тициановский" - в честь художника Тициана, который изображал женщин с золотисто-рыжими волосами. Чтобы получить такой же оттенок, смешивали серу, соду, ревень и квасцы, потом наносили смесь на голову и лежали на солнце, дожидаясь осветления. Убийственные средства, которые действовали не всегда точно и могли нанести на кожу ожог, но женщина, которая чего-то хочет достичь, не остановится ни перед какими преградами!


Чтобы сделать волосы темнее, в Европе использовали древнеримскую технологию - красить голову свинцовыми гребнями. Для осветления в XVII веке использовали лимонный сок и отвары из ромашки. Все большую популярность получает пудра для волос. В следующем веке пудра для волос и париков становится главным инструментом красоты, ею пользуются как мужчины, так и женщины. Некоторые использовали вместо пудры обычную пшеничную муку, поскольку ароматизированная пудра была недешевой.

Источник фото: Яндекс.Картинки

Век революционных открытий

XIX век был более пуританских нравов по сравнению со своим предшественником, поэтому женщины отставили яркие краски. Вновь общество стало осуждать дам, которые пользовались косметикой или красили волосы. Это считалось неприличным, но женщины все равно находили выход и красили волосы чуть светлее или темнее своих натуральных, резких переходов из блондинки в брюнетку не делали. Хна по-прежнему была самым доступным и привычным способом окрашивания, для достижения других оттенков к ней добавляли басму, индиго, кассию.

Источник фото: Яндекс.Картинки

XIX век - это начало использования перекиси водорода для осветления волос. В 1867 г. лондонский химик Э.Х. Тиллей и парижский парикмахер Леон Юго продемонстрировали, как перекись действует на волосы. Перекись разрушает мелатонин, который содержится в волосе и он приобретает желтый или оранжево-желтый оттенок. Это был настоящий прогресс в осветлении волос, который подводит к современному процессу окрашивания. Правда, отрицательный момент все же был - перекись очень сушит волосы. Но женщины начали активно использовать новый метод осветления, порой лишаясь волос, но возможность какое-то время быть красивой блондинкой убирала любые сомнения.

XX век и его достижения

В 1907 г. французский химик Эжен Шуллер изобрел краситель с содержанием солей меди, железа и сульфата натрия. Краску он посвятил своей жене - она обесцвечивала волосы перекисью водорода и они были в ужасном состоянии. Шуллер поначалу продавал свои краски под названием "L'Aureale" в парикмахерские. Дела его пошли в гору, продажи краски взлетели. Это дало Шуллеру возможность открыть компанию "L'Oreal", которая существует и по сей день.

Реклама L

Шуллер во всю экспериментировал со своей продукцией, создавая все более обширную палитру для изменения оттенка волос. В 1920-е гг. девушки легко прощались не только с длиной волос, но и с цветом, с удовольствием примеряя на себя различные оттенки.

В 1930-е гг. немецкая компания "Wella", основной конкурент "L'Oreal", придумала, как соединить красящий пигмент с ухаживающим веществом, чтобы щадить волосы. Женщины были в восторге от новых красок. К тому же, голливудские актрисы, которые диктовали моду с экрана, поголовно были блондинками, так что страсть к окрашиванию была велика. Главной "Платиновой блондинкой" была Джин Харлоу - именно ей подражали многие женщины.

Реклама красок

Джин. Харлоу - культовая блондинка 1920-30 гг. Источник фото: Яндекс. Картинки

После Второй Мировой войны химические технологии шли огромными шагами. Появились новые формулы для окрашивания волос, которые не содержали соли тяжелых металлов и перекиси водорода. Окрашивание стало более доступным и менее вредоносным. Актрисы Голливуда по-прежнему главные потребители осветляющих красок.

Мерилин Монро. Источник фото: Яндекс.Картинки

В настоящее время спектр красок для волос широк, как никогда. Есть краски без аммиака, есть со специальными уходовыми масками после окрашивания, есть оттеночные шампуни и бальзамы. Технологии нового времени позволили сделать краски с полезными компонентами, протеинами и биодобавками. Но иногда девушки все же возвращаются к истокам и используют методы окрашивания с тысячелетней историей - это хна и басма.

Если вам понравилась статья, не поленитесь оценить ее :) А еще лучше, если вы подпишитесь на мой канал. Спасибо за внимание!

Обесцвечиванием волос перекисью водорода занимались еще наши мамы и бабушки.

Термин «пергидрольная блондинка» появился в 50-е годы прошлого века. Образ несравненной Мерлин Монро не давал покоя женщинам, и они нещадно обесцвечивали волосы с помощью тридцатипроцентного раствора перекиси водорода, чтобы добиться сияющей белизны.

Несмотря на то что структура деформировалась из-за высокой концентрации в растворе перекиси, модницы упорно осветляли свои локоны.

Обесцвеченные волосы

К сожалению, прошлый век не радовал женщин обилием профессиональных красителей и других средств для стайлинга, поэтому выбор неизменно падал на пергидроль.

Результат не всегда оправдывал ожидания, так как во многих случаях появлялся желтоватый оттенок.

Использование свойств перекиси для обесцвечивания волос

В настоящем обесцвечивание с помощью перекиси не потеряло актуальности, так как некоторые типы волос сложно осветлить даже с помощью профессиональных средств.

Также перекись применяется для обесцвечивания волос на лице.

Косметическая индустрия заботится о здоровье волос женщин, поэтому включает в состав красителей щадящие компоненты, не способные существенно повредить структуру.

Пероксид водорода действует на структуру достаточно агрессивно, и эффект достигается благодаря окислению тканей, что может сопровождаться оксидативным стрессом (повреждением клеток).

Пигмент, под воздействием выделяемого из перекиси кислорода, окисляется и превращается в бесцветное вещество.

Применение раствора со значительной концентрацией может приводить к нарушению кутикулы, так как кератиновые чешуйки под воздействием кислорода могут разъединяться.

Специалисты рекомендуют не применять растворы с концентрацией перекиси более 12 %.

Отзывы женщин свидетельствуют, что для тонких волос хороший результат дает 4-8%-ный раствор, для более толстых — концентрация может быть увеличена в пределах 8-12 %.

Высокая концентрация перекиси в растворе и длительное удерживание состава способствуют максимальному обесцвечиванию.

Однако отзывы женщин гласят, что длительное удерживание «осветлителя» на голове может привести к повреждению кожи и чрезмерной сухости волос.

Осветление пероксидом

Чтобы интенсифицировать процесс, используется нашатырный спирт. Достаточно всего несколько капель добавить в массу, приготовленную для обесцвечивания в домашних условиях.

Он выполняет функцию стимулятора выделения кислорода из перекиси и способствует его активному проникновению в кутикулу.

Особенно осторожно необходимо использовать перекись для обесцвечивания волос на лице.

Рекомендации по применению перекиси водорода для волос

Изготовление состава для обесцвечивания в домашних условиях, является несложным процессом, однако необходимо учитывать ряд рекомендаций.

В состав должны входить вода, раствор перекиси водорода, мягкий шампунь в равных пропорциях и несколько капель нашатырного спирта.

Не рекомендуется использование шампуней со значительным включением пенообразующих компонентов. Отзывы женщин гласят, что весьма эффективным является применение жидкого мыла.

Необходимо использовать неметаллическую посуду для размешивания смеси: керамическую, стеклянную, фарфоровую.

Смесь нужно изготавливать непосредственно перед нанесением на волосы, ведь процесс выделения кислорода начинается сразу же после смешивания компонентов.

Количество изготавливаемой смеси, несомненно, зависит от длины волос, однако рекомендуется делать небольшой резерв.

Это обусловлено тем, что обесцвечивание происходит достаточно быстро и, если возникнет необходимость создавать дополнительный объем смеси, волосы могут осветлиться неравномерно из-за разного периода удерживания состава.

Наносить смесь необходимо кисточкой со щетиной из синтетических материалов. Также можно использовать ватный тампон, который рекомендуется накручивать на деревянную палочку, чтобы предохранить кожу рук от негативного воздействия перекиси.

Первичное обесцвечивание необходимо производить в два этапа. Так как корни осветляются быстрее, при первом нанесении состава необходимо прикорневую часть не затрагивать.

Через некоторое время (зависит от желаемого результата) волосы обрабатываются смесью повторно по всей длине, в том числе корни.

Не рекомендуется наносить состав на основе пероксида водорода на всю длину ранее обесцвеченных волос. Необходимо обрабатывать только отросшие корни.

Не следует покрывать голову полимерной пленкой, так как обесцвечивание волос сопряжено с окислительными процессами.

Смывать массу необходимо слегка теплой водой с применением мягких шампуней или детского мыла.

Следует помнить, что перекись водорода является агрессивным компонентом, поэтому кожа головы становится особо чувствительной после нанесения «осветлителя».

Процесс мытья должен быть бережным, недопустимо активное массирование кожи. Процедуру желательно завершить ополаскиванием раствором, содержащим сок лимона.

Позитивный результат может быть достигнут, если концентрация состава соответствует типу волос, а время удержания не превышает допустимые нормы.

Применение перекиси водорода для обесцвечивания

С помощью перекиси водорода можно производить мелирование в домашних условиях. Для этого используется резиновая шапочка с предварительно сформированными отверстиями.

С помощью крючка волосы вытягиваются на поверхность и на них наносится «осветлитель».

В этом случае перекись не может повредить кожу голову, поэтому концентрация раствора может быть значительной.

Нанесение любых оттеночных шампуней или красителей на осветленные волосы сопровождается позитивным результатом.

Монохромное окрашивание может быть очень качественным, если предварительно волосы были обесцвечены с помощью перекиси водорода.

Это обусловлено тем, что пергидроль способен осветлять структуру достаточно однородно.

Пероксид водорода является одним из наиболее результативных средств для обесцвечивания волос на лице. В этом случае рекомендуется применение концентрации раствора перекиси – 6 %.

Смесь, применяемая для обесцвечивания волос на лице, включает чайную ложку перекиси, такое же количество жидкого мыла и несколько капель нашатырного спирта.

Возможно использование пенки для бритья вместо мыла. Кожа на лице очень нежная, поэтому перед нанесением состава ее необходимо обрабатывать кремом.

Нанесение средства

Смесь аккуратно наносится ватной палочкой и удерживается на лице не более 15-20 минут. После использования смеси на лице рекомендуется ополаскивание кожи водой, содержащей сок лимона.

Перекись водорода как компонент осветляющих средств по-прежнему востребована, однако стоит помнить, что несоблюдение рекомендаций по применению состава может привести к повреждению структуры и корней волос.

Золотистые, льняные, пепельные, русые, кукурузные, пшеничные, платиновые… Блондинок любят, изучают, превозносят, восхищаются, посвящают стихи, унижают, сочиняют анекдоты. В Древнем Риме их считали распутными, даже был издан закон, обязывающий абсолютно всех римских "жриц любви" перекрасить волосы в светлый цвет (или в рыжий), чтобы таким образом отличать их от "порядочных брюнеток". В фашистской Германии, наоборот, истинные арийцы, голубоглазые и светловолосые, считались сверхлюдьми.

Некоторые ученые предостерегают, что через 200 лет не останется ни одного блондина и блондинки. И тогда на помощь придут современные технологии. Уже сегодня существуют сотни оттенков, в которые можно выкрасить свои волосы. Как добивались блондинизации наши пращурки?

Древние Афины и Рим

Согласно мифологии, у богини красоты и любви Афродиты были длинные прекрасные волосы цвета золота. Неудивительно, что темноволосые от рождения гречанки стремились приблизиться к этому светлому образу. Так начались эксперименты с составами, в которые входили странные, а иногда и опасные для жизни химические элементы.

Те же гречанки использовали для окрашивания волос кислое молоко ослиц. Или ассирийскую смесь из китайской корицы и лука-порея. Но чаще применяли углекислый калий (белая зола, поташа), смешивая его с желтыми цветами. Сегодня эта соль калия и угольной кислоты используется при изготовлении сукна, мыла, красок, выделке кож, в качестве удобрения, как противоморозный компонент в составах строительных растворов и автомобильных присадок.

С сединой греки боролись более радикально: в ход шли "темные силы и краски", например, смеси из жира черных быков и яиц ворона или растительного масла с кровью черных кошек.

Древние римлянки отбеливали волосы смесью оливкового масла и белого вина. Правда, смазывать раствором надо было несколько месяцев. Те, кому нужен был эффект побыстрее, наносили на волосы рисовый отвар и часами просиживали на крышах домов, чтобы волосы выгорели на солнце. Знатные матроны для осветления волос использовали смесь золы бука и козьего жира ("галльское мыло").

Еще один действенный способ осветления – при помощи лимонного сока и солнца. Надевалась на голову широкополая шляпа с вырезанным верхом, вытаскивались наверх волосы, раскладывались по полям шляпы и обильно смачивались лимонным соком. После этого пациент должен несколько часов сидеть под палящим солнцем. Если после этого он (она) не свалился от солнечного удара и волосы не выпали, то все было замечательно: девушка или знатный член общества уходил (а) от мастера с шевелюрой цвета лунной дорожки. Ну а если не повезло? Тогда шли на рынок, покупали белокурую рабыню-германку, состригали ее волосы и делали парик.

Чтобы быть в "тренде", богатые люди посыпали волосы порошком из настоя золота, чтобы те казались светлее (кстати, так поступали еще древние финикийцы). Не хватает золота? Тогда в ход шла цветочная пыльца и измельченные лепестки желтых цветов. С сединой римляне боролись с помощью смеси из пепла, скорлупы грецкого ореха, лука-порея и… пиявок. И еще римляне заметили, что если смочить уксусом свинцовый гребень, он оставляет на волосах темные следы (выделяются соли свинца). А если использовать гребень повторно, то волосы станут еще темнее.

Всего историки обнаружили у древнеримских специалистов более 100 различных рецептов для обесцвечивания или окрашивания волос.

Прекрасное и страшное Средневековье

В Средние века строгая католическая церковь наложила запрет на окрашивание волос. Может, потому что гонитель христиан Нерон предпочитал золотистые парики, а может, потому что светловолосые красавицы могли ввести в соблазн даже самых стойких мужчин, но любительницы обесцвечивать волосы объявлялись церковью исчадиями ада. А рыжих и вовсе считали ведьмами и сжигали на кострах!

Обелить светлый идеал удалось итальянскому художнику Томмазо Мазаччо: он изобразил Магдалину блондинкой. К нему присоединился любимец публики Рафаэль, его Дева Мария и ангелы – тоже блондины. С их легкой руки (и в прямом, и в переносном смыслах) с тех пор блондинки были восстановлены в правах.

Более того, светлые волосы стали атрибутом "высшего света". В XIV веке во Франции появился указ, запрещающий носить парики из светлых волос кому бы то ни было – они стали привилегией особ королевской крови.

Итальянки, желавшие сделать свои волосы светлыми, готовили адскую смесь из квасцов, соды, ревеня и серы. Потом дамы располагались на солнцепеке и ждали, пока под действием солнца волосы не посветлеют. Для получения рыжего цвета англичанки смешивали ту же серу с шафраном. Красавиц не смущали даже побочные эффекты окрашивания: тошнота, головная боль и носовое кровотечение! Неудивительно, что женская смертность тогда была выше мужской, и доживали красавицы в среднем лишь до 30 лет.

В это время в моду вошли светловолосые парики, которые изготавливали из конского волоса или из… детских волос. В те мрачные годы детей из бедных семей нередко похищали с целью обрить под ноль.

Апогеем стала парикмахерская мода 18 века, когда благородные дамы носили на голове очень дорогие сооружения из искусственных светлых волос, наполненные шерстью и украшенные лентами и фигурками из дутого стекла.

Эти прически были настолько громоздкими, что дамы не могли спать в постели, им приходилось проводить ночь в кресле, а когда они ездили в карете, им приходилось не сидеть, а стоять на коленях.

Во Франции помимо окрашивания знатные вельможи активно использовали ароматизированную пудру белых и пастельных оттенков, которую наносили как на парики, так и непосредственно на волосы. Недаром XVIII век называют "веком напудренных париков". Люди не столь знатного рода использовали обычную пшеничную муку. По оценкам ученых, количества муки, которую для посыпки париков ежегодно изводили солдаты британской армии, хватило бы для того, чтобы испечь хлеб для пятидесяти тысяч человек!

На Руси издревле женщины окрашивали волосы в золотистый цвет луковой шелухой, в блонд – смесью шафрана и ромашки.

Новое время

Процедуру превращения в блондинок значительно упростил в XIX веке месье Гуго, личный парикмахер жены императора Наполеона III: он впервые начал применять перекись водорода для осветления волос. Началась новая эра превращения брюнеток в блондинок.

Позже немецкий химик Август Гофман из отходов бензола вывел парафенилендиамин (коммерческое название – урсол), что позволило не просто обесцвечивать волосы, но и придавать им желаемый оттенок. Но счастье миллионов женщин длилось недолго – было замечено, что после окрашивания появлялись сильный зуд и признаки отравления. Но разве модниц это могло остановить?

В 1906 году химики Кольман и Вольфенштейн обнаружили, что во время превращения основы красителя в краску появляется вредное вещество – хинондиимин, оно и вызывает эти симптомы. Путем химических опытов нашли вещества, которые смогли его нейтрализовать. А уже через год француз Эжен Шуэллер изобретает краску для волос с добавлением меди, железа и сульфата натрия. А подвигла талантливого химика на это жена, которая однажды вернулась от парикмахера вместо белокурой блондинки с пегими волосами, торчащими как солома. Чтобы использовать свое открытие на благо женщин, он создает "Французское общество безопасных красителей для волос", которое в дальнейшем превращается в фирму "Л' Ореаль".

Так французский химик не только положил начало производству профессиональных красителей для волос, но и разрушил стереотип о том, что окрашивание волос – весьма рисковая процедура. Чтобы "смягчить" действие красок в них стали добавлять ухаживающие компоненты: экстракты масел оливок, жожоба, пшеницы, клюквы, коллагены, протеины и другие полезности.

Окрашивание стало возможно не только в салонах красоты, но и дома – оно приобрело поистине массовое явление. Сегодня волосы красят миллионы людей по всему миру. Американские исследователи привели любопытную статистику: в начале 50-х годов волосы красили только 4-7% американок, к 1970-м этот показатель увеличился до 40%, а к 2004 году он составил целых 75%.

Но стала ли безопасной краска? Многие из нас знают, что сегодня входит в состав красок? Изучено ли влияние химических компонентов на организм? Производители красок для волос уверяют, что используют натуральные компоненты, которые, изменяя цвет волос, заботятся о них самым лучшим образом. Но мы-то уже знаем, чудес не бывает – настой травы из жгучей брюнетки платиновую блондинку не сделает.

По-прежнему в красках используется парафенилендиамин (PPD). Сегодня избежать использования этого стабилизатора, к сожалению, почти невозможно. В некоторых европейских странах этот ингредиент запрещен, в других его разрешенная концентрация не должна превышать 6%. Чем выше концентрация этого элемента, тем лучше "держится" краска – и тем больше шансы на аллергию. Основная группа риска – женщины, выбирающие темные тона.

Кроме PPD в краски входят фенилендиамин, аммиак, толуилендиамин, резорцин, гидросульфит натрия. Через кожу головы эти химические соединения проникают внутрь нашего организма, вызывая аллергические реакции, кашель, головную боль, раздражение кожи и слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, бронхиальную астму, ослабление слуха и т.д. Стали появляться публикации о том, что эти химические вещества могут спровоцировать развитие некоторых видов онкологических заболеваний: (лейкемии, рака головного мозга, груди, яичников, мочевого пузыря). Поэтому специалисты предупреждают: частая окраска волос небезопасна для нас. Такое предостережение больше касается краски более темных оттенков, и все же чем меньше время окрашивания и реже применение – тем лучше.

Осветление волос в парикмахерских практикуется как самостоятельная работа и как подготовительная операция перед окраской волос другими красителями.

Для осветления волос обычно применяют 6-10%-ный раствор перекиси водорода. Концентрация перекиси зависит от того, какой цвет волос надо получить, а также от индивидуальных особенностей и состояния волос. В том случае, если волосы пористые и легко впитывают влагу, применяют перекись меньшей концентрации. В исключительных случаях для осветления очень прочных волос, обладающих малой гигроскопичностью, т. е. плохо смачивающихся, применяют перекись водорода концентрации до 15%. Увеличивать концентрацию перекиси водорода надо очень осмотрительно, так как перекись водорода большой концентрации может привести к разрушению волос. На каждые 30 мл раствора перекиси добавляют не более 6-8 капель нашатырного спирта 25%-ной концентрации.

Раствор приготовляют непосредственно перед применением, так как реакция выделения свободного кислорода начинается уже в посуде. Поэтому если раствор будет приготовлен заранее, то к моменту нанесения на волосы он станет значительно слабее.

Количество препарата зависит от длины и густоты волос. Обычно для окраски волос средней длины достаточно 50-60 г препарата. Количество раствора должно быть достаточным, чтобы не пришлось прерывать работу и заниматься дополнительным приготовлением препарата.

Раствор приготовляют в стеклянной или фаянсовой посуде. Для получения 60 мл раствора в посуду вливают 15 мл пергидроля, 40 мл дистиллированной воды, 15 капель нашатырного спирта. Кроме того, в раствор добавляют примерно 2 г жидкого мыла. Оно необходимо для того, чтобы загустить жидкость, не дать ей стекать с волос. Увеличивать в растворе количество жидкого мыла не следует, так как краска будет ослаблена. Особенно внимательно надо отмерять дозу нашатырного спирта. Если количество нашатырного спирта окажется большим, то реакция нейтрализации перекиси произойдет очень быстро, что может вызвать ожог кожи. Кроме того, от большого количества нашатырного спирта волосы рыжеют.

Для осветления (блондирования) волос лучше применять двууглекислый аммоний, который не имеет такого резкого запаха, как нашатырный спирт, не вызывает ощущение жжения кожи и не придает волосам рыжеватого оттенка. В этом случае в состав требуется добавлять 2-3 капли нашатырного спирта.

В результате длительного хранения в парикмахерской раствор пергидроля, а также нашатырного спирта несколько слабеет. Поэтому, приготовляя краску, надо учитывать срок и условия хранения растворов.

Под действием 10%-ной перекиси водорода и при выдержке в течение 20-30 мин черные волосы получат коричневый оттенок, волосы шатенки станут более светлыми, а светлые волосы шатенки - золотистыми, волосы темной блондинки будут светлыми, а волосы блондинки - белыми, цвета льна. Вторичная обработка волос перекисью водорода дает дальнейшее осветление цвета волос. Однако черные волосы при вторичной обработке станут медно-красными, а если их подвергнуть обесцвечиванию в третий раз, они будут хотя и светлее, но с рыжеватым оттенком. Рыжие волосы обесцвечиванию не поддаются, они лишь слегка посветлеют.

Следует отметить, что при повторном обесцвечивании перекисью водорода состояние волос значительно ухудшается. Они становятся сухими и ломкими.

Было бы большой ошибкой пытаться за один прием сделать блондинкой клиентку с темно-русыми волосами. Пришлось бы применить перекись водорода большой концентрации. Волосы, безусловно, пострадали бы и, что самое опасное, получилось бы сильное раздражение кожи головы. Поэтому резкое осветление волос за один процесс работы не допускается.

Процедуру повторного осветления волос можно произвести не раньше чем через неделю, после того, как на волосах и коже головы восстановится естественная жировая смазка.

Технология окраски волос перекисью водорода (осветления) состоит в следующем. Перед окраской волосы не моют. Окраску лучше всего делать спустя 5-7 дней после мытья головы, а если волосы сухие, то спустя 10 дней.

Если волосы вымыть перед окраской, то лишенная жирового покрова кожа головы будет особенно чувствительна к воздействию перекиси водорода. Надо иметь также в виду, что у некоторых женщин кожа имеет повышенную раздражимость. Поэтому перед окраской волос с применением перекиси водорода в первый раз надо проверить, как реагирует кожа на перекись. Капельку перекиси (10%-ной концентрации) наносят на кожу клиентки, а минут через 10 смывают. Если покраснения кожи не будет, можно приступать к дальнейшей работе.

Перед началом работы по обесцвечиванию волос на лоб, шею и виски наносят тонкий слой вазелина для предохранения кожи от ожога. Чтобы на одежду клиентки не попала перекись водорода и другие химикаты, ее шею обертывают гофрированной бумажной или хлопчатобумажной салфеткой, затем повязывают хлорвиниловый пеньюар, поверх которого кладут полотенце. Волосы прядь за прядью отделяют двумя неметаллическими расческами (см. рис. 69) и обрабатывают обесцвечивающим раствором. Толщина пряди должна быть примерно 0,5 см. Обесцвечивающий раствор наносят на волосы ватным тампоном, намотанным на деревянную или пластмассовую палочку, стараясь смачивать волосы близко к корням.

После нанесения раствора волосы расчесывают вверх, чтобы жидкость распределилась равномерно по всей их длине)

Если концы волос выгорели на солнце, то сначала подкрашивают темные волосы, а затем обесцвечивающий раствор счесывают на концы волос. Когда же волосы длинные, их выгоревшие концы лучше обрезать.

Обесцвечивающий раствор держат на волосах от 20 до 40 мин. Чтобы не допустить чрезмерного осветления волос, периодически проверяют, насколько они обесцветились. Следует иметь в виду, что мокрые волосы выглядят всегда несколько темнее.

Выделение свободного кислорода идет тем быстрее, чем выше температура среды, поэтому для получения большего эффекта осветления можно прибегнуть к обогреванию волос.

Находясь под сушильным аппаратом, клиентка должна непрерывно расчесывать волосы редкой расческой, не прижимая их к коже головы, а лишь разрыхляя, чтобы обеспечить равномерное обогревание.

Если волосы обесцветились до требуемого тона, их надо вымыть бесщелочным мылом, а затем сполоснуть подкисленной водой (1 столовая ложка уксуса на 1 л воды), чем будет достигнута нейтрализация щелочи. Для мытья волос пользуются водой более низкой температуры, чем обычно, имея в виду, что после осветления кожа стала очень чувствительна.

Через 3-4 недели, когда волосы отрастут настолько, что станет заметен контраст в окраске волос у корней, отросшие волосы снова осветляют. К этой процедуре приходится прибегать тем чаще, чем больше изменен первоначальный цвет волос.

Осветление отросших волос - очень сложная операция. Если раствор перекиси водорода попадет на ранее осветленные волосы, то они станут еще светлее. Сделав пробор расческой, перекисью водорода смачивают волосы только у корней. После нанесения раствора волосы перекидывают, не расчесывая их.

Поскольку волосы, находящиеся ближе к коже головы, нагреты больше, чем концы волос, то осветление их происходит интенсивней. Поэтому выдержку препарата на отросших волосах уменьшают. Также нельзя покрывать волосы или обогревать их, так как пары краски пропитают не только участки волос, которые надо окрасить, но и концы их.

Если надо сделать одновременно завивку перманент или химическую завивку и обесцвечивание волос, то рекомендуется сначала обесцветить волосы, а потом завить. При этом следует учитывать, что в процессе завивки перманент волосы всегда светлеют. Осветленные волосы прогревают меньше, чем обычные. Прибегать к обесцвечиванию волос, ранее окрашенных другими красителями, не рекомендуется. Так, например, при блондировании волос, окрашенных хной и басмой, они приобретают зеленоватый оттенок, а если волосы были окрашены металлсодержащими красителями (пирогаллол и медный купорос или хна-басмоль), то при обесцвечивании они могут отвалиться.

Через 5-10 мин раствор смывают или снимают мокрой ватой. Так же можно поступать, если после обесцвечивания выгоревшие волосы получились двухцветными.

С Волосы можно красить и одним стрептоцидам 1 /2 чайной ложки размельченного красного стрептоцида на 100 г воды температуры 60-70° С). Раствор используют через 20-30 мин после приготовления. В зависимости от первоначального цвета волосы получаются различных цветов от светло-желтого до ярко-оранжевого.

Для получения платинового (светло-серого) цвета осветленные волосы смачивают тонизирующим раствором (10 г краски "Гамма" № 1 на 150 г воды).

Обесцвеченные волосы ослаблены, поэтому обращаться с ними надо осторожно, особенно при накручивании на бигуди.


Окрашивать волосы люди начали почти четыре тысячи лет назад. Это делалось для достижения различных целей и в различных культурах было связанно с порой противоположными характеристиками социального статуса человека с окрашенными волосами.

В середине XIX века французские химики обнаружили способ осветления волос на основе пероксида водорода. С тех пор варианты этого метода позволили людям со всего мира сравнительно легко осветлять, а со временем и перекрашивать свои волосы.

До этого чудесного времени не существовало единого стандарта для изменения цвета волос. Конечно, это не встало на пути у желающих избавиться от седины, повысить свой статус или добавить привлекательности с помощью очень странных методов. Одни из них могут быть опасны, другие отвратительны, а третьи вызывают откровенное недоумение.

Как бы то ни было, но эти исторические способы окрашивания заставят вас поблагодарить достижения современной химической промышленности за простоту и эффективность в применении, свойственные современным краскам для волос.

Хна и кохль в Древнем Египте

египет

Древний Египет стал родиной многих современных косметических практик, неудивительно, что там было принято красить волосы. Чтобы избавиться от седины, египтяне использовали хну. Признаком высокого статуса были черные волосы, поэтому для достижения смоляных локонов использовали кохль – смесь сажи и галенита. Особенно ленивые египтяне брили голову наголо и носили парики черного цвета.

Квашеные пиявки в Древней Греции

волосы

Древние греки любили волосы темных оттенков, что неудивительно, учитывая их естественное предрасположение к темным волосам. Чтобы добиться закраски седины или светлых волос, они использовали специально настоянных в свинцовых сосудах пиявок. По историческим данным, греки верили в то, что квашеные пиявки могли превратить светлые волосы в темные надолго.

Серная кислота в Европе эпохи Возрождения

краска

В книге для женской аудитории, изданной в 1602 году, описывается субстанция для осветления волос, буквально трансформирующая их внешний вид. Однако автор советует избегать попадания волшебного эликсира красоты на кожу. Неудивительно, ведь трансформировать и волосы, и кожу серная кислота может с легкостью!

Пепел из жженых орехов в Древнем Риме

способ

Согласно одному из древнеримских законов, все девушки легкого поведения, желающие заработать, обязаны были быть блондинками. Если они были не блондинками, никто не собирался им платить. Представительницам древнейшей профессии приходилось идти на хитрость и красить волосы пеплом жженых орехов.

Золотая пыль в Древнем Риме

рим

Богатые и знаменитые представители римского двора, в свою очередь, достигали идеальных золотых локонов немного другим способом. Они посыпали свои волосы золотой пылью.

Вулканический камень в кенийском племени масаи

масаи

Воины племени масаи красили свои волосы в красный цвет, чтобы выглядеть более устрашающими. Они смешивали естественные пигменты, найденные в вулканической породе, с животным жиром, таким образом достигая текстуры краски.

Лошадиная моча в Средневековье

моча

Не все средневековые женщины, желающие осветлить свои волосы, знали о волшебных свойствах ромашки или меда, поэтому они использовали лошадиную мочу.

Шафран и сера во времена Елизаветы I

сера

Когда на английский престол вступила рыжая королева Елизавета, этот цвет в мгновение превратился из символа ведьмовства в последний писк моды. Многие придворные дамы пытались достичь похожего цвета, используя неприятно пахнущую смесь шафрана и серы.

Козий жир у викингов

жир

Как ни странно, но в жестком мире викингов мужчины красили волосы чаще женщин. Они использовали специальное мыло, сделанное из козьего жира с примесью золы, чтобы окрасить свои бороды.

Читайте также: