Сколько раз брили голову пророку мухаммаду

Опубликовано: 14.05.2024

Пророки посылались каждому народу или всему человечеству как эталон духовного и нравственного совершенства, как пример для подражания и следования за ними.

Для того, чтобы человек следовал по пути Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и стал заслуживающим счастья на этом и на том свете, ему невозможно обойтись без необходимых кратких знаний о прекрасных качествах и красоте поведения Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Аллах Всевышний одарил последнего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) всеми совершенствами этого и потустороннего миров, которыми не одаривал более никого.

У нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не было никаких признаков гордыни. Сам чинил башмаки, ходил в поношенной одежде, сам штопал ее, помогал домашним по хозяйству. Он был самым застенчивым из всех людей, не мог смотреть в лицо никому. В ответ на приглашение шел и к рабу, и к свободному. Он принимал подарки, даже если это был глоток молока, и ел вместе с тем, кто дарил. Не унижал бедного за его бедность и не возвеличивал короля за его богатство. Никогда не ругал ни жену, ни служащего. Когда в одном из сражений его попросили послать проклятие в адрес врагов, он ответил: «Я послан как милость, а не как проклинающий».

Он первым приветствовал всех, кого встречал. Никогда не садился и не поднимался без упоминания Всевышнего.

Если кто-либо подходил к нему во время намаза, он ускорял молитву и спрашивал, есть ли к нему какая-либо просьба.

Он был очень умеренным в еде, ел то, что находил дома. Если находил одни финики, то ел их даже без хлеба. Если один ячменный или пшеничный хлеб, то ел без другой пищи. Никогда не выражал недовольство едой, если понравится - ел, если нет - оставлял. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) после еды мыл руки и влажными руками проводил по лицу. Когда пил, всегда произносил имя Аллаха и после каждого глотка воздавал хвалу Аллаху. Он пил бесшумно и никогда не дышал в сосуд.

Обычно он сидел, обхватив руками голени. Во время приема пищи сидел как в молитве, положив руки на бедра. Он говорил: «Я - раб, и потому сижу и ем как раб». Находясь в обществе людей, ведущих разговор о мирском, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поддерживал этот разговор; если речь заходила о загробном мире, он также принимал в этом участие.

Речь у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) была размеренной и необычайно приятной. Слова были как рифмованные строки стихов. Без нужды он не разговаривал. Всегда давал людям добрые и хорошие наставления.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) смеялся беззвучно. Сподвижники (асхабы) смеялись вместе с ним из уважения, и он не останавливал их.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) одевался скромно, чаще в белую одежду. Для пятничного дня у него была специальная одежда. Под чалмой носил шапочку. Иногда ее носил и без чалмы. Одеваться начинал всегда с правой стороны. И при этом воздавал хвалу Аллаху, Который украшает нас и прикрывает нашу наготу. Раздеваться он начинал всегда с левой стороны. Когда надевал новую одежду, старую отдавал беднякам.

У Пророка (мир ему и благословение Аллаха)была накидка, которую он стелил под себя, когда делал намазы-сунна. Иногда он спал на голой циновке, не постелив более ничего.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был самым щедрым из всех людей. В месяце рамадан его щедрость не знала границ, и он не отказывал ни одному просящему.

Однажды ему принесли 90 тысяч серебряных монет (дирхам). Он положил их на циновку у ворот и раздал все монеты. Если приходили просящие, а у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) дома не оставалось ничего, он говорил: «Купите что-нибудь у торговцев на мое имя, я возмещу им». У него не задерживались ни динар, ни дирхам. Если оставалась хоть одна монета, не возвращался домой, пока не находил кому ее отдать.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был самым смелым и отважным из всех людей. Смельчаком из асхабов считался тот, кто в сражениях мог приблизиться к нему. Он подходил ближе всех к врагам и был бесстрашен. Ему был неведом страх.

Гнев Пророка (мир ему и благословение Аллаха) мог быть только ради Аллаха, он не сердился за себя. Никогда никому не говорил то, что тому не нравилось. Никогда не сердился, кроме как за искажение истины, и мог скрывать свой гнев.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был самым милостивым среди людей. Он всегда прощал людей, хотя и имел возможность наказать.

Однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) простил иудейку, которая пыталась отравить его. Сподвижники поймали эту женщину и хотели убить ее, но Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не разрешил этого сделать.

В другой раз архангел Джибриль (мир ему) поведал Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), что некий иудей занимается колдовством с целью наслать порчу на него. Однако Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не только не наказал того иудея, но даже не разрешил сказать ему об этом.

Рассказов о милости и милосердии Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) такое количество, что все они не поместятся в этой книге.

Описывающие Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не могли подобрать слова сравнения. Его сравнивали с луной в полнолуние. Он был как солнце, которое восходит над всем.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не был ни высоким, ни низким. Он был среднего роста. Так восхвалял его Хасан t: «Его рост не высокий, но кажущийся выше всех, и не низкий».

У Пророка (мир ему и благословение Аллаха) было самое красивое и приятное лицо. Оно как будто излучало сияние.

Борода у него была черная и густая. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) имел только 17 седых волос. Плечи были широкие и мощные. Он был пропорционально сложен. Между лопатками находилась печать пророчества в виде рельефного треугольника.

Кисти Пророка (мир ему и благословение Аллаха) были мягче шелка. Когда с ним здоровались, приятный запах и необычное ощущение легкости и теплоты оставались даже спустя несколько дней. Когда он касался рукой головы кого-либо из детей, то этих детей среди других можно было отличить по очень приятному запаху. Цвет кожи Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был белым, с оттенком румянца. Капли пота на его лице напоминали жемчужины. Запах его пота был благоуханнее, чем мускус. Его волосы были волнистыми.

В хадисе сказано, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) брил голову четыре раза. Три раза его брил архангел Джибриль (мир ему) и один раз - Абу Талхат после прощального хаджа.

Те волосы, которые сбрил архангел Джибриль (мир ему), все до единого взяли себе ангелы, и они были подняты в небеса, а те волосы, которые сбрил Абу Талхат , остались на земле, и волос этих было 12 332. Было много удивительных историй, связанных с этими волосами, и об этом можно еще долго рассказывать.

В хадисе сказано, что в Судный день человек будет с тем, кого любит, а чтобы любить кого-либо, надо знать его.

Дай Аллах нам любить Пророка (мир ему и благословение Аллаха) истинной любовью и дай сил держаться его пути, чтобы в Судный день мы встали вместе с ним.

Вопросы для самопроверки:

Какие из адабов приема пищи, которые соблюдал Пророк (мир ему и благословение Аллаха), вы знаете?

Как он любил сидеть во время приема пищи и что при этом говорил людям?

Какую одежду Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предпочитал носить?

На какой части тела у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) была печать пророчества?

Сколько раз Пророк (мир ему и благословение Аллаха) брил голову?

Однажды пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) увидел мальчика, у которого часть головы была побрита, а другая часть — нет. Он запретил им [его родителям или находившимся рядом взрослым] это [то есть брить отдельными участками], сказав: «Либо побрейте его полностью, либо не трогайте вовсе»[1].

В другом достоверном хадисе сказано, что «пророк Мухаммад запретил аль-каза‘» [2]. Когда у передавшего данный хадис спросили, что такое «аль-каза‘ «, он ответил: «Это когда ребенку часть головы бреют наголо, а часть волос вот здесь оставляют [небритой]», указав при этом на переднюю часть (чуб, хохол) и обе стороны головы (по бокам)[3]. Аль-каза‘ в богословской литературе поясняется как «выбривание отдельных участков волос на голове, подобно разорванным облакам»[4]. Что, конечно же, выглядит некрасиво и странно[5].

Важно отметить, что данные хадисы по мнению всех мусульманских ученых несут в себе смысл нежелательности (макрух танзихэн)[6], а не запретности (харам)[7]. По подобного рода запретам в Сунне шейх Махмуд Шальтут[8], например, сказал: «Положение дел таково, что все, касающееся одежды и внешнего вида, к чему относится и борода, зависит от культуры, традиций и общественных норм приличия[9], в окружении которых живет индивидуум». То есть, как считает шейх Махмуд Шальтут, одежда, внешний вид не являются религиозным атрибутом, а потому мусульманин вправе поступать в соответствии с собственным желанием, учитывая обычаи и традиции общества, в котором он живет[10]. Стрижка может быть любой, но главное, чтобы мусульманин выглядел опрятно.

Когда стрижка может быть греховной?

Запрет (несущий в себе каноническую запретность, влекущую за собою грех) на ту или иную стрижку имеет место быть только тогда, когда ею мусульманин преднамеренно старается походить на представителей какого-то движения, секты, группы, очевидным образом пропагандирующих антигуманный или антимусульманский образ жизни.

Мусульманину важно быть и оставаться самим собой, придерживаясь мусульманских принципов и ценностей. Один из принципов гласит, что нельзя преднамеренно следовать тем или иным немусульманским модным тенденциям.

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Кто старается походить на других, тот — из них»[11].

Мусульманин свободен в выборе стрижек, причесок, если это вписывается в нормы приличия общества, в котором он живет, и не вызывает отвращения. Как сказано в достоверном хадисе «станьте украшением общества, в котором живете»[12]. И именно этого принципа следует придерживаться как в стиле, форме одежды, так и в прическе, не стараясь походить на кого-то, а выбирая свое индивидуальное.

Прекрасной половине общества следует принять во внимание переданное имамом ‘Али: «Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) запрещал женщинам брить налысо волосы на голове»[13]. Подобное действие также относится к нежелательному (макрух). В то же время нежелательность аннулируется необходимостью, например, медицинской[14].

Стрижка волос в хадже

Стрижка волос является одним из ритуалов паломничества. Вот что сказано об этом в Коране:

«Несомненно, Аллах (Бог, Господь) подтвердил правдивость сна Своего посланника. Вы непременно войдете в Священную Мечеть, если будет на то воля Божья, [войдете] в состоянии безопасности, сбривая либо подстригая волосы на голове[15], не опасаясь [что кто-то помешает вам совершить все необходимые действия паломничества]. Он [Господь миров] знал то, чего не знали вы. И помимо этого предоставил вам близкое открытие [определил для вас победу в противостояниях с язычниками, которая должна быть одержана в ближайшем будущем]» (Св. Коран, 48:27).

Волосы можно как сбривать полностью лезвием, например, или машинкой, а также подстригать на свое усмотрение, на желаемую человеком длину либо форму.

Стиль (прическа) пророка Мухаммада

Какой длины были волосы пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует)?

По этому поводу есть несколько хадисов. Например, ‘Аиша говорила: «Волосы Пророка были выше мочек ушей и не доходили до плеч»[16]. В других хадисах от Анаса ибн Малика сказано: «Волосы Пророка доходили до плеч»[17]; «длина волос Пророка была до мочек ушей»[18]; «волосы его «били» по плечам (ложились на плечи)»[19]. Есть несколько риваятов (вариантов хадисов по теме), и все они передают примерно такой смысл[20]. В комментариях к ним ученые говорят: «Длина была разной, но обычно от середины ушей до плеч».

Заплетал ли он такие длинные волосы в косы?

Да, заплетал. Например, в достоверном хадисе сказано, что «когда пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся в Мекку, его волосы были заплетены в четыре косы»[21].

Как пророк Мухаммад относился к волосам?

Абу Хурайра передает слова Пророка: «У кого растут волосы, тот пусть будет щедр к ним [ухаживает за ними]»[22]. Ухаживание подразумевает своевременное мытье, аккуратную стрижку, использование того, что укрепляет корни волос и сами волосы, а также расчесывание их и укладывание. Например, сам пророк Мухаммад и его сподвижники для оздоровления и укладки волос использовали различные благоухающие масла[23].

Что касается поседевших волос, то пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не вырывайте седые волосы! Кто седеет, являясь мусульманином (мусульманкой), для того его седые волосы станут светом в Судный День. За каждый седой волос записывается единица вознаграждения и стирается единица греха»[24].

В наше время порой можно встретить в мечети человека внешне очень набожного (присутствуют внешние атрибуты — определенная одежда, борода, арабские слова через предложение), но при этом выглядящего неприятно: грозное выражение лица, растрепанные волосы, длинная бесформенная борода. Это нормально с точки зрения мусульманской этики и поведения?

Конкретным ответом является следующий достоверный хадис: «Однажды к пророку Мухаммада, находившемуся в это время в мечети, пришел мужчина с беспорядочно растущими в разные стороны волосами на голове и бороде [не подстрижены, не причесаны, не ухожены, не уложены]. Пророк указал на выход (движением руки дал понять, что в таком виде в мечеть не следует заходить) [побудил привести в порядок волосы на голове и бороду]. Мужчина так и сделал. Через некоторое время он вернулся [но уже аккуратно подстриженный, причесанный и ухоженный]. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Разве так не лучше?! А ведь кто-то из вас приходит с всклокоченными (растрепанными) волосами подобно Дьяволу!»[25]

Ответы на вопросы по теме

У меня длинные волосы, 25 см, и я их выпрямляю специальным средством для волос. Мне нравится носить длинные волосы. Хочу узнать, не является ли это уподоблением женщине? Ибрахим.

Если намерения уподобляться женщинам у вас нет, если в жизни вы столь же мужественны, как и любой другой мужчина, тогда в этом нет проблемы и нет какого-либо элемента греха.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 457, хадис № 4195, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 345, хадис № 2/1641.

[2] Св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1879, хадис № 5921; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 878, хадис № 113–(2120); Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 457, хадис № 4193, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 345, хадис № 1/1640.

[3] См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1879, хадис № 5920.

[4] См.: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 33. С. 165.

[5] См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 345, пояснение к хадису № 2/1641.

[6] Имам Муслим, например, главу, в которой упомянул данный хадис, назвал «нежелательность аль-каза‘ «См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 878, глава № 31.

Единое мнение ученых (иджма‘, иттифак) по этому вопросу см.: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 33. С. 165; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 13. С. 447.

[7] Отмечу, что нежелательность канонически аннулируется при малейшей необходимости.

[8] Махмуд Шальтут (1893–1963 гг.) — один из ведущих египетских ученых-богословов прошлого столетия (аль-имам аль-акбар). Был руководителем университета «аль-Азхар» (шейхуль-азхар).

[9] Уместным считаю упомянуть и климатические условия, в которых живет человек.

[10] См.: ‘Абдул-Латыф М. Аль-ихтиляфат аль-фикхия лядей аль-иттиджяхат аль-исламия аль-му‘асыра. С. 338.

[11] См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. 1999. С. 441, хадис № 4031, «хасан сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 522, хадис № 8593, «хасан»; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2782, хадис № 4347 и пояснение к нему.

В вопросе степени достоверности данного хадиса есть разногласия, но он все-таки больше достоверный (хасан), нежели недостоверный (да‘иф). См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. 1999. С. 442; аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. 2001. Ч. 2. С. 214, хадис № 2434 и пояснение к нему.

[12] Пророк Мухаммад говорил: «Воистину, вы предстаете перед своими братьями [перед людьми]! Пусть же будет хорошим (исправным) ваше средство передвижения, пусть будет хорошей [подобающей месту и времени] ваша одежда, чтобы вы стали примером для других (достигните же в этом такого уровня, когда вы станете родинкой) [украшением общества, в котором живете]. Воистину, Аллах (Бог, Господь) не любит непристойность, неприличие, неряшливость». Св. х. Ахмада, Абу Дауда, аль-Хакима и др. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 337, хадис № 4089, «да‘иф»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 152, хадис № 2539, «сахих»; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 3. С. 503; ат-Табарани С. Аль-му‘джам аль-кябир. Т. 6. С. 95, хадис № 5617; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1989. Т. 4. С. 595, глава № 13, хадис № 220.

[13] См.: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 518, хадис № 5049, «да‘иф»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 346, хадис № 4/1643; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 140.

[14] См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 346, пояснение к хадису № 4/1643.

[15] Данное действие является одним из ритуалов паломничества.

[16] См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 456, хадис № 4187, «хасан сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 135, хадис № 146.

[17] См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 135, хадис № 147.

[18] См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 456, хадис № 4185, «сахих».

[19] См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 953, хадис № 95–(2338). Также см.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 456, хадис № 4183, «сахих».

[20] См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 456, хадисы № 4183–4187; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 953, хадисы № 92–96 (2337, 2338).

[21] См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 457, хадис № 4191, «сахих»; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 21. С. 166.

[22] См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 454, хадис № 4163, «хасан сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 136, хадис № 148; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 26. С. 110; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 4. С. 2678.

[23] См., например: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 2. С. 352; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 4. С. 2679; Ибн Кайим аль-Джавзия. Задуль-ма‘ад фи хадьи хайр аль-‘ибад [Провизия вечности из наследия наилучшего из рабов (Бога)]. В 6 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2014. Т. 4. С. 282, 283.

[24] См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 458, хадис № 4202, «хасан сахих»; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 7. С. 2830, хадис № 4458 и пояснение к нему; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 4. С. 2679.

[25] См.: Имам Малик. Аль-муватто [Общедоступный]. Бейрут: Ихья аль-‘улюм, 1990. С. 723, хадис № 1770; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 4. С. 2679.

Ибн аль-Хаджи аль-Гидатли

Бритоголовые
al_gidatli 4 марта, 2014

"Появятся люди из этой уммы перед концом Света, они будут читать Коран, а он не будет доходить ниже их глоток (т.е. не будут понимать его смысл). Их признак — бритье (голов). Когда вы увидите их или встретите, то убейте их". [Ибн Маджа, "Сунан", №175].

Как говорит история, такой признак был у ваххабитов в начале их зарождения. Об этом сообщает ас-Сайид Ахмад бин Зайни Дахлян, да смилуется над ним Аллах, бывший муфтием Мекки в то время. В своей книге "ад-Дурару ас-санийя" он пишет следующее:

"В словах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, "их признак это бритье" есть явное указание на этих людей, которые вышли из востока и последовали за Мухаммадом бин Абдуль-Ваххабом в его нововведениях. Потому что они повелевали тем кто последовал за ними брить свою голову. Когда некто принимал их сторону, они не разрешали ему покинуть их собрание, пока не побреют ему голову".

Однако сегодня ваххабиты отрицают это. Более того, они обвиняют шейха Ахмад бин Зайни Дахляна, в клевете на них. Мол все это он придумал и наговорил на них. Самые фанатичные из них принялись писать опровержения на его книги, где обвиняют его все в той же клевете.

Так ваххабитский ученый Сулайман бин Сахман ан-Надждий, пишет в своей книге "ад-Дияу аш-шарик":

"Его (Ахмада бин Зайни Дахляна) слова: (шейх (Мухаммад бин Абдуль-Ваххаб) и его последователи, повелевали тем кто следовали за ними брить свою голову).
Это является ложью, клеветой, и проявление враждебности и несправедливости к ним"
.

Еще один псевдосалафитский ученый Мухаммад Башир бин Мухаммад аль-Хинди писал в своей книге "Сиянатуль-инсан" следующее:

"Его слова: " Потому что они повелевали тем кто последовал за ними брить свою голову. Когда некто принимал их сторону, они не разрешали ему покинуть их собрание, пока не побреют ему голову ".
Я скажу: это явная ложь и мерзкая клевета".

Также Насир бин Абдуль-Карим аль-Акль пишет в своей книге "Ислямийя ля ваххабийя":

"Что касается клеветы что их признак это бритье, как это является признаком хариджитов: распространили противники этого призыва (Мухаммада бин Абдуль-Ваххаба) что ее последователи совершают поклонение брея голову. И что они сделали это своим признаком. И что они этим будут из хариджитов, о которых поведал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, что их признак это бритье. Это является клеветой".

Таким образом они обвинили благородного муфтия в клевете. Так на самом ли деле все это является клеветой в их адрес?

Пишет внук Мухаммада бин Абдуль-Ваххаба Абдуль-Азиз бин Хамд следующее:

бритоголовые 2

бритоголовые 1

"Что касается наказание того, кто не побрил голову и конфискация его имущества, то это не разрешается и запрещают тому кто так поступает. Потому что оставление бритья не является запретным. Представитель власти запрещает это (не брить голову), потому что бритье головы является нашим обычаем, и ее не оставляет никто кроме глупцов. Этот запрет является запретом указывающим на нежелательность, а не на прямой запрет для закрытия путей к запретному. Также (запрещают не брить голову) потому что кафиры в наше время не бреют головы, и тогда не бритье головы становится уподоблением им".

Так о какой клевете могут говорить ваххабиты, когда как внук Мухаммада бин Абдуль-Ваххаба признает что это стало их признаком?! Более того, признает что представители власти в их время повелевали брить головы!

Эти невежественные говоруны ответят, иншаалла, перед Аллахом в Судный День, за их клевету на почтенного муфтия.


Са ха ба благословлялись реликвиями Пророка Му х аммада, мир Ему, при Его жизни и после Его смерти. Мусульмане по сей день придерживаются этого. Разрешение на благословение реликвиями по Шар и ‘ату вытекает из действий Пророка, мир Ему. В прощальном Х адже он побрил голову, постриг ногти и раздал их людям.

Имамы Аль-Бух а рий и Муслим передали от Анаса, что Пророк, мир Ему, бросил камешки, принес жертвоприношение, побрил правую часть головы и отдал свои волосы тому, кто Его брил. Волосы на левой части головы Ему побрил Аб у Т ол х а Аль-Ан са рий, которому он отдал волосы и попросил раздать людям.

В другой передаче этого Х ад ис а сказано, что Пророк, мир Ему, побрил правую сторону головы и раздал по одному-два волоса и попросил побрить левую сторону затем спросил: «Есть ли здесь Аб у Т ол х а?» Аб у Т ол х а подошел к нему, и Пророк, мир Ему, отдал ему волосы.

В третьей передаче этого Х ад ис а говорится, что Пророк, мир Ему, сказал тому, кто брил его: «Возьми». После этого Он показал на правую часть головы. Потом Он раздал волосы окружающим, затем попросил побрить левую часть головы и отдал эти волосы одной женщине по имени Умму Суляйм. Этот Х ад ис означает, что часть волос Пророк, мир Ему, раздал Сам, другую отдал Аб у Т ол хе для распространения среди людей, а часть отдал женщине по имени Умму Суляйм. В этом Х ад ис е есть доказательство благословения реликвиями Пророка, мир Ему, так как он раздавал Свои волосы людям для благословения, чтобы Алл а h смилостивился над ними, чтобы они духовно приблизились к Алл а hу благодаря этим реликвиям. Он раздал Свои волосы им, чтобы осталось воспоминание и благословение. Следовали за са ха бами в этом те, кого Алл а h осчастливил. Одни передавали это другим. Имам А х мад в своей книге «Аль-Муснад» передал нам, что Пророк Му х аммад, мир Ему, стриг ногти и раздавал их людям. Передал Муслим от раба принадлежавшего Асме – дочери Аб у Бакра, который рассказывал, что Асм а показала им халат с широкими рукавами и подшитыми краями и сказала: «Этот халат Пророка, мир Ему, был у ‘ А иши, а когда она умерла, я взяла его. Пророк, мир Ему, носил этот халат, а мы ополаскиваем его и воду используем для лечения больных».

Рассказывал Х андола Ибн Х азим: «Я пришел со своим дедушкой Хазимом к Пророку, мир Ему. Мой дедушка сказал Пророку, мир Ему: «О Посланник Алл а hа! У меня есть внуки и взрослые сыновья, которые носят бороды. А это самый младший из внуков». Пророк, мир Ему, потянул меня к Себе, погладил по голове и сказал:

بَارَكَ اللهُ فِيكَ

/Б а ракАлл а hу ф и кя/

Это означает: «Да благословит тебя Алл а h».

Продолжая этот Х ад ис , А з - З ияль сказал: «Я находился возле Х андола Ибн Х азима, когда к нему приводили людей с опухшими лицами и овец с опухшим выменем. Он говорил: «Во имя Алл а hа», положив руку на то место, где Пророк, мир Ему, приложил Свою ладонь, затем гладил больное место – и опухоль спадала. Этот Х ад ис передал А т - Т абараний в книгах «Большой и малый сборник». Тоже самое передал А х мад в длинном Х ад ис е.

Передал С а бит: «Когда я подошел к Анасу, то взял его за руки, поцеловал их и сказал: «Да будет выкупом мой отец за те руки, которые касались Посланника Алл а hа». Затем поцеловал его глаза и сказал: «Да будет выкупом мой отец за те глаза, которые видели Посланника Алл а hа». Этот Х ад ис передал Абу-Я‘ля, то есть он имел в виду, что руками и глазами, которые трогали и видели Пророка, мир Ему, он очень дорожит.

Дауд Ибн Аб у С а ли х сказал: «Однажды правитель Марван увидел мужчину, положившего лицо на могилу Пророка, мир Ему, и спросил: «Отдаешь ли ты себе отчет в том, что делаешь»? Он узнал в нем са ха ба Аб у Ай ю ба. Тот ответил: «Да! Я пришел к Посланнику Алл а hа, а не к камню. Я слышал, как Пророк, мир Ему, говорил:

لا تَبْكُوا عَلَى الدِّينِ إِذَا وَلِيَهُ أَهْلُهُ وَلَكِنِ ابْكُوا عَلَيْهِ إِذَا وَلِيَهُ غَيْرُ أَهْلِهِ

Это означает: «Не оплакивайте религию, когда правят достойные (сведущие в религии), а оплакивайте, когда правят недостойные». Это передали имамы А х мад и А т - Т абар а ний в своих «Больших и средних сборниках».

Получение благословения через реликвии Пророков – благое дело, которое известно и разрешено в Исламе, поскольку этому людей учили сами Пророки и Посланники, мир Им.

Благословение реликвиями – это не поклонение им. Все мусульмане мира убеждены, что Пророки и аулия (святые) не создают благословения (баракята), благословение создает только Алл а h, но они могут стать причиной получения блага.

Подобно сподвижникам благословлялись реликвиями Пророка, мир Ему, такие крупные теологи Ислама, как имам Аб у Х ан и фаh, имам М а лик, имам Аш-Ш а фи'ий и А х мад Ибн Х анбаль, который разрешил получать благословение через реликвии Пророка, мир Ему (об этом сказано в его известной книге «Аль-Дж а ми'у филь-'иляли уа ма'рифатир-ридж а ль»).

Табаррук – стремление получить блага через одобренную причину – широко распространен во всем мире и с давних времен был известен также среди мусульман Крыма. В Бахчисарае даже располагалась мечеть, в которой находился волос из бороды Пророка, мир Ему (сакъалы-шериф), который крымские татары использовали для лечения различных болезней.

Передал Аль-Байhа к ый и другие по достоверной цепочке, что Х а лид Ибн У ал и д, потеряв свою чалму при битве Аль-Ярмук, сказал воинам: «Найдите ее». Чалму нашли только со второго раза. Х а лид тогда сказал: «Когда Пророк, мир Ему, совершил ‘Умру и побрил голову, то люди поспешили за его волосами. Я успел раньше их, взял волосы с темени Пророка, мир Ему и положил их в эту чалму. С того момента как она со мной я всегда побеждал».

Не обращайте внимания на тех, кто запрещает и отрицает Тауассуль и благословляйтесь реликвиями, оставшимися от Пророка, мир Ему.

Мы просим Всемогущего Творца даровать нам больше блага и возможности получить благословение от реликвий Пророка Му х аммада, мир Ему, а также других Пророков и святых!

Реликвии Пророка Му х аммада, мир Ему:

Обо всем, что меня интересует сейчас !

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile

December 2014

S M T W T F S
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
  • Азербайджан
  • Алжир
  • Африка
  • Байкал
  • Бастами
  • Великая Отечественная Война
  • Дагестан
  • Закатала
  • ИНТЕРЕСНЫЕ РАБОТЫ
  • ИСТОРИИ ШЕЙХОВ
  • Индия
  • КАЛЛИГРАФИЯ
  • Кавказ
  • Калининград
  • Китай
  • Краснодар
  • Кубачи
  • МОИ
  • Малайзия
  • Марокко
  • Новосибирск
  • ПАЛЕСТИНА
  • ПРОРОК
  • РАК
  • РИЗОТТО
  • РТ
  • СИРИЯ
  • Сибирь
  • ТЕРРОР
  • Турция
  • Финляндия
  • ХАЛЯЛЬ
  • ЦВЕТЫ
  • азия
  • айва
  • ананасы в слоенном тесте
  • апельсин
  • апельсин на подоконнике
  • апельсиновая эссенция
  • армия
  • бангладеш
  • бисквит
  • ближний восток
  • блины
  • бриллианты
  • бруней
  • булочки с корицей
  • вакцины
  • видео
  • война
  • восток
  • выпечка
  • выходные
  • геополитика
  • гм
  • гмо
  • города
  • города России
  • горы
  • греческий суп из орехов
  • грибы
  • дагестан
  • дача
  • дербент
  • деревня
  • десерт
  • дети
  • детям
  • дизайн
  • для детей
  • домашнее мыло
  • дубаи
  • духовка
  • европа
  • еда
  • животные
  • жульен
  • заварные кольца
  • завтраки
  • здоровое питание
  • здоровье
  • землетрясения
  • зима
  • золото
  • и
  • имена Аллагьа
  • интересно
  • интерьер
  • иран
  • ислам
  • исламские страны
  • исламский мир
  • истории
  • кавказ
  • как завязать шарф
  • кактусы
  • картофель
  • каша
  • квас
  • кекс
  • кетчуп
  • клубника
  • красота
  • красота кондитерская
  • кулинария
  • курбан байрам
  • курица
  • ландшафт
  • лес
  • ливия
  • лимонный пирог
  • майонез
  • макарон
  • манты
  • медицина
  • медовик
  • мечети
  • мир
  • мне нравится очень
  • молитвы
  • морковь
  • мороженное
  • мясо
  • на досуге
  • намаз
  • напитки
  • наполеон
  • наука
  • нацизм
  • обман
  • овощи
  • орхидеи
  • остров
  • панорамы
  • паштет
  • персик
  • печенье песочное
  • пирожки
  • пицца
  • плесень
  • политика
  • помпея
  • посуда
  • приколы
  • природа
  • природа России
  • притчи
  • проповедь
  • профитроли
  • путешествия
  • реки
  • россия
  • рулет
  • рулет быстро
  • рыба
  • рынок
  • сад огород
  • салаты
  • самоделки
  • самолеты
  • сделать на выходных
  • север
  • сельское хозяйство
  • сингапур
  • сирия
  • советы
  • советы на кухне
  • специи
  • стихи
  • страны
  • суффизм
  • суши
  • творог
  • терроризм
  • торт
  • торт из ирисок
  • тыква
  • удивительный мир вокруг нас
  • украшения
  • фасоль
  • фиалки
  • фото
  • фрукты
  • хлеб
  • холод
  • хумус
  • цветы
  • цукинни
  • чай
  • чеабата
  • чуд
  • чудеса
  • чудо
  • шашлык
  • эклер
  • экономика
  • южная америка
  • юмор

Блиц вопросы по истории Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) | islamdag.ru

Блиц вопросы по истории Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

На каком месяце беременности была мать Пророка (мир ему и благословение), когда умер его отец?

Когда умер отец Пророка (мир ему и благословение), его мать была на втором месяце беременности. («Нуруль-якин», с.14).

Какое прозвище получил Пророк (мир ему и благословение) еще до начала пророчества и за что?

До начала пророчества Пророк (мир ему и благословение) получил прозвище Аль-Амин (честный, надежный, заслуживающий доверия) за хорошие черты характера и нравственные качества. («Нуруль-якин», с.25).

Сколько человек приняли Ислам во время тайного призыва?

В ходе тайного призыва Ислам приняли 40 человек. («Фикху-ссирати-ннабавийя», с. 106)

На ком женился Пророк (мир ему и благословение) после смерти Хадиджи?

После смерти Хадиджи Пророк (мир ему и благословение) женился на Савдат бинт Зам‘ат. («Нуруль-якин», с. 69).

Как звали первую кормилицу Пророка (мир ему и благословение)?

Первую кормилицу Пророка (мир ему и благословение) звали Сувайбат. («Нуруль-якин», с.15).

Сколько раз ангелы рассекали Пророку (мир ему и благословение) грудь для очищения сердца?

Ангелы рассекали Пророку (мир ему и благословение) грудь четыре раза. («Аль-Анваруль-Мухаммадийя», с. 31).

Когда умерла мать Пророка (мир ему и благословение)?

Мать Пророка (мир ему и благословение) умерла, когда ему было 6 лет. («Нуруль-якин», с.17).

Кто стал первым опекуном Пророка (мир ему и благословение) после смерти отца?

После смерти отца первым опекуном Пророка (мир ему и благословение) стал его дед Абдульмутталиб. («Фикху-ссирати-ннабавийя», с. 70).

Сколько лет было Пророку (мир ему и благословение), когда скончался Абдульмутталиб?

Абдульмутталиб скончался, когда Пророку (мир ему и благословение) было 8 лет. («Фикху-ссирати-ннабавийя», с. 70).

Кто стал опекуном Пророка (мир ему и благословение) после смерти его деда Абдульмутталиба?

После смерти Абдульмутталиба опекуном Пророка (мир ему и благословение) стал его дядя Абу Талиб. («Фикху-ссирати-ннабавийя», с. 70).

Назовите первые аяты Корана, ниспосланные Пророку (мир ему и благословение).

Первым откровением, ниспосланным Пророку (мир ему и благословение), были первые аяты суры «Аль-‘Алак». («Фикху-ссирати-ннабавийя», с. 95).

Posted on Apr. 26th, 2013 at 11:22 am | Link | Leave a comment | Share | Flag

Читайте также: