Как рисовать на пене для бритья мастер класс

Опубликовано: 06.05.2024

Рисование с использованием пены для бритья. Новая техника рисования. Рисование, не требующее специальных навыков - рисуем с детьми.

Возраст: от 3 лет, сложность: просто.

Такой волшебный букет можно создать даже если вы не отличаетесь художественным талантом.

Понадобится лишь краска, бумага и. немного папиной пены для бритья. И никто не скажет, что вы не умеете рисовать.

Нам понадобится:

- пена для бритья;

- зубочистки для рисования;

- краски (в идеале тушь цветная, или красители, но подойдет и акрил, или очень насыщенная акварель), сразу скажу, что с тушью или красителями цвет яркий, красивый!

- бумага тонкая и более плотная;

- линейка или длинный нож.

Рисование с использованием пены для бритья. Новая техника рисования. Рисование, не требующее специальных навыков - рисуем с детьми.

Берем лист тонкой бумаги (для принтера, к примеру) и брызгаем на него пену. Клочьями получится, скорее всего, поэтому берете ножик или ложку и размазываете, как крем по торту! Слой 1-2 см где-то. Не больше.

Рисование с использованием пены для бритья. Новая техника рисования. Рисование, не требующее специальных навыков - рисуем с детьми.
Рисование с использованием пены для бритья. Новая техника рисования. Рисование, не требующее специальных навыков - рисуем с детьми.

Если используете краски, сделайте ее жидкой, но концентрированной.

Рисование с использованием пены для бритья. Новая техника рисования. Рисование, не требующее специальных навыков - рисуем с детьми.

Берем красный краситель и ставим точку прямо на этой пене. И еще одну, и еще! Мы сделали их 3. Это будущие цветы.

Рисование с использованием пены для бритья. Новая техника рисования. Рисование, не требующее специальных навыков - рисуем с детьми.

Начинается самый любимый момент у детей. Рисование зубочисткой на пене. Рисуем спиральку на цветке.

Рисование с использованием пены для бритья. Новая техника рисования. Рисование, не требующее специальных навыков - рисуем с детьми.

Берем зеленый краситель (тушь, акрил), ставим точку у "основания" будущего цветка. Подрисовываем кисточкой стебелек.

Рисование с использованием пены для бритья. Новая техника рисования. Рисование, не требующее специальных навыков - рисуем с детьми.

Берем другую зубочистку для зеленого цвета и рисуем стебелек, колючки, листики, завитушки, иногда можно макать в краску, добавляя новые детальки.

Рисование с использованием пены для бритья. Новая техника рисования. Рисование, не требующее специальных навыков - рисуем с детьми.

Получается уже красиво. Любуемся! Торт! Не правда ли?

Берем плотный лист бумаги. У меня акварельная, можно ватман. Накрываем на мгновение! Прижимаем! Но пену не выдавливаем. Держим секунд 5-6 и лист осторожно снимаем!

Рисование с использованием пены для бритья. Новая техника рисования. Рисование, не требующее специальных навыков - рисуем с детьми.
Рисование с использованием пены для бритья. Новая техника рисования. Рисование, не требующее специальных навыков - рисуем с детьми.

Получается сюрреализм. Но это еще не все! Не надо делать выводов!

Рисование с использованием пены для бритья. Новая техника рисования. Рисование, не требующее специальных навыков - рисуем с детьми.

Берем нож (или линейку) и не боясь, снимаем эту пену.

Рисование с использованием пены для бритья. Новая техника рисования. Рисование, не требующее специальных навыков - рисуем с детьми.

Происходит чудо! Мы видим четкие очертания цветов, и все эти закорючки проявились.

Рисование с использованием пены для бритья. Новая техника рисования. Рисование, не требующее специальных навыков - рисуем с детьми.

Любуемся, показываем папе, все радуются и кидаются делать еще! Пока не заканчивается вся пена! Тут уже с красителем, видите, цвет намного ярче.

Рисование с использованием пены для бритья. Новая техника рисования. Рисование, не требующее специальных навыков - рисуем с детьми.

Вот такие забавные каляки-маляки. Один минус - пена быстро заканчивается.

Развивающие игры для детей, творчество, игрушки своими руками

Пена для бритья — необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок. Нетрадиционная техника рисования на пене — очень увлекательный процесс, развивающий творческое мышление и воображение ребенка. Предлагаем вашему вниманию уалекательный мастер-класс по рисованию на пене для бритья.

Необходимые материалы:

  • краски (темперные, акриловые, акварельные, гуашь) или жидкие пищевые красители;
  • крем для бритья;
  • акварельная бумага.

Risovanie-na-pene-dlya-britya

Дополнительно: противень для выпечки (любая невпитывающая поверхность), линейка, кисть.

Как рисовать

Risovanie-guashyu-na-pene-dlya-britya

1. Выдавите пену для бритья на противень, достаточно слоя 1-2 см.

Risovanie-guashyu-na-pene-dlya-britya-master-klass

Risovanie-na-pene-dlya-britya-master-klass

2. Выдавите из тюбиков краску на пену линиями.

Risovanie-kraskami-na-pene-dlya-britya
Risovanie-na-pene-dlya-britya-dlya-detej

3. Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее на несколько секунд. Изображение отпечатается на листе.

Risovanie-na-pene-dlya-britya-raduga

4. Удалите бумагу. На листе вы увидите смесь из краски и пены. Возьмите линейку и аккуратно соскребите пену с листа. Рисунок готов.

Risovanie-na-pene-dlya-britya-raduga

5. На оставшейся пене вы снова можете рисовать. Растягивайте краску кисточкой, закручивайте в завитки, и получите интересные абстрактные картинки, которые вы сможете использовать в своих поделках.

Risovanie-na-pene-dlya-britya-detskoe-tvorchestvo

6. Когда пена станет непригодной для рисования, предложите ребенку поиграть с ней: пусть прикасается, растягивает, сжимает в кулачках, пропускает между пальчиков и т. д. Новый сенсорный опыт благотворно влияет на развитие и доставляет положительные эмоции.

Risovanie-na-pene-dlya-britya-sensornaya-igra


Книга «Айсберг на ковре, или Во что поиграть с ребенком?» (в Лабиринте, в Озоне, в Май-Шопе).

Более 100 (!) идей развивающих и познавательных игр для детей от 1,5 до 5 лет! С красками и буквами, льдом и «домашним» снегом, игры по любимым книгам, мультфильмам и вокруг событий из «взрослого мира»…

Елена Рузанова
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования на пене для бритья»

Мастер-класс с использованием пены для бритья и получения рисунка «Необычное в обычном»

Уважаемые коллеги. Начать свой мастер класс я бы хотела со слов известного художника Владимира Андреевича Фаворского,который отметил: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка. Необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет».

Я полностью согласна с этим высказыванием. Ведь благодаря нетрадиционным техникам рисования у детей развивается воображение, образное мышление, фантазия и конечно же мелкая моторика, что в свою очередь способствует развитию речи и познавательных процессов.

- В ходе подготовки к мастер-классу,я поставила перед собой цель:

-расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

-познакомить с техникой получения изображения, изготовления игрушки для релаксации.

Так же выделила следующие задачи:

- познакомить с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия на пене для бритья;

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- рассмотреть технику монотипия, как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

Изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества, это развитие мысли, анализа, синтеза сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения,положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка, но традиционная изобразительная деятельность не всегда приносит детям того результата, который они задумали, одним из факторов является несформированность графических навыков, поэтому целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик.

Нетрадиционные техники рисования привлекает детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное – увлекателен сам процесс. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности.

Сегодня я хотела бы познакомить вас с техникой рисования «Монотипия».

Монотипия- это графическая техника. В переводе с греческого языка

монотипия –один отпечаток. Основателем данной техники считается итальянский художник и гравёр Джованни Кастильон, творивший в 17 веке. Принцип техники - рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями.

Монотипия очень нравится дошкольникам. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственное мышление. Это увлекательное и интересное занятие. В этой технике можно рисовать легко и непринуждённо, использовать разные краски и необычные поверхности. С точки зрения психолога Колошиной Т. Ю., монотипия помогает преодолеть страх чистого листа, снять напряжение, проявить фантазию и воображение. Эту технику можно применять на уроках ИЗО, делая занятия более живыми и интересными.

Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.

Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Известно, что тактильные ощущения (то есть осязание, ощущения от прикосновения) напрямую влияют на развитие нервной системы человека, в частности головного мозга. Творчество с использованием пены расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций.

Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка.

Порядок работы заключается в следующем:

1. Нанести пену на плоскую поверхность (высота пены должна быть примерно 1 – 1,5 см).

2. Разравнять по поверхности при помощи линейки. (картон)

3. Нанести рисунок.

Рисунок наносится хаотично. Либо можно задумать композицию.

Для этого ставим жидкой краской кляксы, струйки, капли и обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке.

4. Снять отпечаток при помощи бумажного листа.

5. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения.

Получившийся отпечаток можно дорисовывать красками, фломастерами.

Можно применять объёмное рисование пеной.

В пакет с пеной добавляю краску и клей ПВА, смешиваю и получаю мешочек с цветной массой. Завязываю пакет и делаю маленький надрез на уголке пакета. Получается кондитерский мешочек с цветной пеной. Такой пеной можно закрашивать готовые шаблоны или просто рисовать. Даже высохнув, пена полностью не исчезает, а оставляет интересный фактурный рисунок.

И еще вариант использования пены в работе с детьми, который я вам представлю – это лепка.

Буклеты :Для приготовления необычной массы для лепки необходимо подготовить определенный перечень материалов и инструментов:

- 400 грамм крахмала;- 100-200 грамм пены;- пищевой краситель или краски;

- 0.5 чайной ложки растительного масла для пластичности массы;

- ёмкость для смешивания материалов.

Высыпаем пачку крахмала в тару. Затем порциями добавляем пену для бритья и все хорошо перемешиваем руками. Добавляем пену, пока не начнут получаться комочки (материал похож на творог крупинками или мокрый песок). Для цвета добавляем пищевой краситель или гуашь.

По составу такая масса напоминает мокрый или кинетический песок. Из нее отлично получаются куличики, фигурки, тортики, башенки …Так же можно поиграть и в развивающие игры:

- Практикуем умение резать ножом;

- Изучаем понятия часть-целое;

- И просто играем, строим домики и зовем игрушки на новоселье.

Главное - проявить фантазию.

После игры не выкидывайте массу для лепки, а переложите ее в пластиковый контейнер для дальнейшего использования. В таком виде, не теряя своих свойств, она может храниться не более недели.

А чтобы продлить жизнь нашей с вами массе, я предлагаю вам еще один вариант использования массы для лепки - изготовление игрушки-антистресс.

Антистрессовые игрушки оказывают благотворное влияние на состояние человека:

- укрепляют мышцы рук, улучшая их мелкую моторику;

- помогают в тренировке письменных навыков;

-снижают психоэмоциональное напряжение после тяжелого дня или длительной работы за компьютером;

- усиливают концентрацию внимания;

- улучшают мышечную координацию.

Для создания игрушки вам понадобится масса для лепки, воздушный шарик, воронка, палочка для проталкивания липкой массы, ловкие руки и 5 минут времени. Для удобства можно применить воронку, которую можно сделать из отрезанного горлышка пластиковой бутылки. Крепко завязываем кончики в узелок. По желанию мячики можно украсить рисунками, глазками для игрушек, бантиками и резиночками или просто нарисовать фломастерами или ручкой рожицы или смешные надписи.

Слайд 17 (прочитать)

Я хочу вас поблагодарить за активное участие в мастер-классе и пожелать творческих успехов в работе!

Обобщая вышесказанное, хочу сказать, что результат работы детей зависит от творческого воображения и креативности самого воспитателя, от его знаний, и личного стремления к саморазвитию. Покажите детям, что вам это нравится, зажгите в них познавательный интерес, и вы получите продукт, который удовлетворит всех участников процесса!

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования на пене для бритья»

Прикреплённые файлы:

master-klas-pena_plu6i.pptx | 13201,06 Кб

Мастер-класс для родителей «Удивительное рисование» (нетрадиционная техника рисования) Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением совместной деятельности с детьми.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой и рисования по мокрому «Ваза с сиренью» Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» «Ваза с сиренью» Вид деятельности: Нетрадиционная техника рисования:.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «эбру» Слайд 1 титульный Мастер-класс – нетрадиционная техника рисования «Эбру» Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисова-ния.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «эбру»
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «эбру» Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «Эбру» Цель моего мастер класса : Познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс «Рисуем с детьми по пене для бритья» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс
Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер - класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — Батик»
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — Батик» Я коснусь волшебной кистью ткани, Чтобы сразу краски засияли! Чтобы радужным весь мир стал вдруг, И тогда прекрасным будет всё вокруг.

Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Осенний лес» в средней группе
Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Осенний лес» в средней группе Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья в средней группе на тему: «Осенний лес» Для работы нам понадобиться: ватман или лист.

Конспект НОД «Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья в детском саду»
Конспект НОД «Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья в детском саду» НОД «Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья в детском саду» Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные.

Мастер-класс «Рисование на пене для бритья» Мастер класс: «Рисование на пене для бритья» (монотипия) Подготовила : Воспитатель Гайсарова Л. А. «Расскажи.

Рисунки на пене
Необычные техники и способы рисования для детей: как рисовать на пене для бритья (монотипия на пене для бритья), рисование пеной для бритья и игры с пеной для бритья.

Необычные техники и способы рисования для детей

Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и т.д. И, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

После того, как мы с дочерью делали цветной дождь (опыт с пеной для бритья) и этот дождь перестал идти, в стаканчике осталась пена. Я предложила дочке на ней порисовать.

Рисование на пене для бритья

Пена для бритья - очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. Процесс напоминает эбру (рисование на воде), а каждый рисунок получается уникальным.

При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии - рисование с помощью уникальных отпечатков (подробнее об этой технике и наши с дочерью работы - в статье "Монотипия для детей")

Бумагу с такими необычными узорами можно использовать для упаковки подарков, для создания открыток и панно, как фон для аппликаций и т.д.

Материалы и инструменты:

  • плоский поднос, крышка или тарелка (можно даже плотный целлофановый пакет),
  • пена для бритья,
  • краски, лучше всего акриловые, но можно жидкую гуашь,
  • тонкая кисточка или зубочистки (можно спички),
  • листы бумаги, лучше всего альбомные или ватман, но подойдет и обычная бумага для офисной техники,
  • линейка или полоски плотного картона.

Как рисовать на пене для бритья

  1. Нанести немного пены на поднос или тарелку, разровнять ее поверхность с помощью линейки или полоски картона.
    Необычные техники рисования для детей: рисунки на пене для бритья
  2. Капнуть на пену краски разных цветов.
    Необычные способы рисования для детей: рисование на пене для бритья
  3. Тонкой кисточкой, зубочисткой или спичкой водить по поверхности пены в хаотичном порядке (этот способ подходит для малышей) или создавая определенный узор (этот способ подходит для детей постарше, уже наигравшихся с хаотичными линиями).
    Нетрадиционные способы рисования для детей
  4. Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе.
    Монотипия для детей: рисунки на пене для бритья
  5. Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска.
    Рисование пеной для бритья
  6. Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой или картоном.
    Рисунки на пене
  7. Оставить рисунок сохнуть.
  8. Оставшуюся пену можно перемешать и рисовать на ней снова.

Вот что получилось у нас в результате рисования гуашью:

  • цветы небывалой красоты,
    Рисование на пене для бритья
  • северное сияние,
    Рисунки на пене для бритья
  • елочка для новогодней открытки.
    Новогодний рисунок елочка - рисование на пене для бритья

А это - рисунки флуоресцентными акриловыми красками:

Монотипия для детей: рисунки на пене
Рисование пеной для бритья
Необычные способы и техники рисования с детьми
Рисунки на пене для бритья

Как рисовать пеной для бритья

Малышам можно предложить рисовать пеной для бритья на вертикальных поверхностях (обязательно под присмотром взрослых). Как и пальчиковыми красками, пеной рисуют с помощью пальчиков и ладошек.

Рисовать удобнее всего летом на даче или в ванной, чтобы потом было легче убирать. Рисовать можно на поверхностях, которые потом удобнее отмыть - на стекле (двери), зеркале, мольберте, подносе, закрепленном вертикально или в ванной - на плитке или на самой ванне.

Во время этого занятия нужно внимательно следить, чтобы ребенок не ел пену и не прикасался к глазам.

Занятие полезно тем, что при рисовании на вертикальной поверхности задействована (т.е. тренируется) не только та же группа мышц руки, что при рисовании на горизонтальной поверхности, но и другие мышцы.

Пену можно сделать цветной, добавив в нее красители.

Сенсорные игры для малышей с пеной для бритья

Вместо рисования (или перед ним) можно предложить ребенку поиграть с пеной для бритья - прикасаться к ней ладошкой и убирать руку, снова прикасаться, набрать пену в ладошку и сжать руку в кулак, растягивать или пропускать между пальчиков и т.д.

Расслабление пальчиков и ладошек, необычные приятные сенсорные ощущения, полезные для развития, а также положительные эмоции ребенку обеспечены.

Рисунки на пене

Еще можно спрятать в пене небольшие игрушки, чтобы ребенок их искал.

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru

Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях - Вы очень поможете развитию сайта.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса

«Лучший воспитатель»

Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»

Подготовила: Кравченко А. Г.

Воспитатель ГККП «Ясли-сада «Қарлығаш»

Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия, с использованием пены для бритья;

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- рассмотреть технику монотипия, как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Форма проведения:

- с педагогами и для них без участия детей;

- лекция с элементами презентации + практическая работа;

- буклеты по нетрадиционным техникам рисования.

Оборудование:

3 стола, расставленные полукругом. На каждом столе изобразительные материалы: пена для бритья, картон, цветные листы формата А4, линейки, зубочистки, краски, кисточки, салфетки.

Структура мастер-класса:

Объявление темы и цели мастер класса.

Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка. Монотипия, как вид искусства. Пояснение основных этапов выполнения рисования.

Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике монотипия.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер класса:

Вступительная часть:

- Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать свой мастер класс я бы хотела со слов японской пословицы «Расскажи мне – и я услышу, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь»

- В ходе подготовки к мастер-классу, я поставила перед собой цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Так же выделила следующие задачи:

- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия на пене для бритья;

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- рассмотреть технику монотипия, как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

- Сейчас я попрошу выйти ко мне желающих принять участие в мастер-классе в количестве 5 человек. Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.

Игра «Давайте поздороваемся»

Ход игры: педагоги под музыку начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопок – здороваемся плечами;

3 хлопок – здороваемся спинами.

Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время игры.

- Я надеюсь, что после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места.

2. Теоретически демонстрационная часть:

Не для кого не секрет, что изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества, это развитие мысли, анализа, синтеза сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

Известный художник Владимир Андреевич Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка. Необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Я полностью согласна с этим высказыванием. Ведь благодаря нетрадиционным техникам рисования у детей развивается воображение, образное мышление, фантазия и конечно же мелкая моторика, что в свою очередь способствует развитию речи и познавательных процессов.

Работа с детьми, для меня это всегда интересно и увлекательно, а заниматься творчеством с воспитанниками это сплошное удовольствие. Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности, я широко использую нетрадиционные техники рисования. Сегодня я хотела бы познакомить вас с техникой рисования «Монотипия»

В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Это уникальная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.

Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка.

Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей. И сегодня я хочу предложить вам поработать в данной технике. А что мы будем изображать, будет зависит от вашей фантазии и воображения. Мы не будем ставить четких рамок, а создадим картину, которую назовем «полет нашей фантазии», ведь маленькие дети так любят фантазировать.

3. Практическая часть:

- Скажите, что бы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя веселыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и нашим пальчикам нужно сделать зарядку и подготовить их к работе.

Пальчиковая игра «Пальцы - хватальцы»

На моей руке пять пальцев,

( Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Пять хватальцев, пять держальцев.

( Сжимаем кулачки )

Чтоб строгать, и чтоб пилить.

Чтобы брать и чтоб дарить

(На счет поочередно загибаем пальцы на обеих руках)

Их не трудно сосчитать:

- Молодцы, а теперь возьмите карандаши в руки и положите между ладонями. Зажмите и покатайте. Потрите еще карандаш между ладонями. Положите карандаши и положите свои ладошки к щекам. Если они стали теплыми, значит наши пальчики готовы к работе.

Но прежде чем начать работать, нам нужно немного помечтать, о том, что мы хотим изобразить.

Включается спокойная музыка, педагоги закрывают глаза и мечтают.

Объясняю выполнение работы, объяснения сопровождаются показом на слайдах презентации.

Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя.

Далее предлагаю коллегам положить свои работы на один стол, внимательно их рассмотреть и по рассуждать. Рассказать, что они изобразили, почему именно это. Что они увидели в своих картинах. Что еще можно изобразить в данной технике рисования.

4. Рефлексия:

Звучит спокойная успокаивающая музыка. Участникам мастер класса предлагается закрыть глаза, помечтать, вспомнить все, что было на мастер-классе. Далее задаю вопросы:

- Какое чувство у вас вызвала работа в технике монотипия, с использованием пены для бритья?

- Какие открытия и выводы вы для себя сделали исходя из сегодняшнего мастер класса?

- Возник ли у вас интерес к использованию данной техники в рамках учебно-воспитательного процесса?

- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

- В заключении нашей встречи, хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное теплое и полезное вы унесете с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Закончить свою речь, я бы хотела словами Ж. Жака- Руссо «Час работы научить большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу ума». Спасибо за внимание!

Читайте также: