Грех ли брить пах

Опубликовано: 15.05.2024


Одним из непременных условий соблюдения Ислама и полноценной веры является поддержание чистоты. Соблюдение гигиены согласно Сунне Пророка ﷺ способствует очищению души и укреплению имана. Из перевода комментариев имама ан-Навави на «Сахих Муслим» вы сможете почерпнуть полезные сведения о чистоте и рекомендуемых действиях по уходу за своим телом.

Хадисы

257. Передаётся от Абу Хурайры (да будет Аллах им доволен): «К фитре относятся пять вещей: обрезание, бритьё волос на лобке, выщипывание волос под мышками, подстригание ногтей и укорачивание усов».

258. Передал Джафар ибн Сулейман от Ибн Малика: «Анас, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Было установлено для нас время для стрижки усов, стрижки ногтей, выщипывания (волос под мышками), чтобы мы не откладывали (эти действия) более чем на сорок ночей"».

259. Передают со слов Ибн Умара, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Подрезайте усы и отпускайте бороды».

260. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал, что Посланник Аллаха ﷺ произнёс: «Укорачивайте усы и оставляйте бороды – будьте отличны от язычников!».

261. Передают со слов Аиши: «Посланник Аллаха ﷺ произнёс: "Десять вещей относятся к фитре: укорачивание усов, оставление бороды, использование сивака, полоскание носа водой, стрижка ногтей, тщательное мытьё суставов, выщипывание волос под мышками, бритьё волос на лобке и подмывание водой (после испражнения)"». Мусаб (передатчик хадиса) сказал: «Я забыл десятое, и это не что иное, как полоскание рта». Кутайба добавил: «Ваки сказал: "Сбрызгивание водой значит подмывание"».

уход за телом

Комментарий имама ан-Навави

Пророк ﷺ разъяснил пять вещей, сказав (что это): «обрезание, бритьё волос на лобке, выщипывание волос под мышками, подстригание ногтей и укорачивание усов».

В другом хадисе говорится: «Десять вещей относятся к фитре: укорачивание усов, оставление бороды, использование сивака, полоскание носа водой, стрижка ногтей, тщательное мытьё суставов (1) , выщипывание волос под мышками, бритьё волос на лобке и подмывание водой (после испражнения)». Мусаб (передатчик хадиса) сказал: «Я забыл десятое, и это не что иное, как полоскание рта».

Слова Пророка ﷺ «фитра – это пять вещей» означают, что пять вещей относятся к фитре, как сказано в другом хадисе: «Десять вещей относятся к фитре», и (фитра) не ограничена только десятью вещами, так как Пророк ﷺ указал на это, сказав: «…относятся к фитре». Аллах знает лучше!

Что такое фитра?

Среди учёных есть разногласия относительно этого слова тут (в этих хадисах). Абу Сулейман аль-Хаттаби сказал: «Большинство учёных пришли к тому мнению, что это сунна». Так же об этом упомянули множество учёных, которые сказали, что смысл этого слова в том, что это является сунной всех пророков, мир им всем и благословение Аллаха.

Другие сказали: это религия. Далее, большинство из этих деяний не являются обязательными, по мнению учёных, а в некоторых из них есть разногласие об их обязательности – в таких, например, как обрезание, полоскание рта и промывание носа водой. Не запрещается связывать обязательное с необязательным, как, например, сказал Всевышний Аллах (смысл): «Ешьте из этих плодов, когда они созреют, и отдавайте должную милостыню после сборки урожая» (сура «аль-Анам», аят 141). В этом аяте Господь связал необязательное с обязательным. Ведь отдавать должную милостыню (закят) является обязательным, а приём пищи не является обязательным. Аллах знает лучше!

уход за телом

Разъяснение каждого пункта из хадиса

Обрезание

Обрезание является обязательным, по мнению имама аш-Шафии и некоторых учёных, желательным – по мнению имама Малика и большинства учёных (2) . По мнению шафиитов, оно является обязательным как для мужчин, так и для женщин.

Учёные разошлись во мнениях относительно гермафродита (3) . Некоторые сказали, что до совершеннолетия нужно сделать ему обрезание обоих половых органов. Другие сказали, что не делается обрезание, пока не выявится (его половая принадлежность), и это (второе) мнение более сильное.

Что касается того, кто родился с двумя мужскими половыми органами, если они работают, то им обоим следует сделать обрезание, а если работает только один, то обрезание делается рабочему органу. Есть также разногласие в том, в чём проявляется работоспособность (члена): одни говорят, что возможностью мочиться, а другие – способностью совершать половой акт.

гигиена

Если человек умер, не сделав обрезание, то по отношению к нему есть разные мнения:

1. Известное и достоверное – это то, что не делается обрезание, будь покойный ребёнком или взрослым.

2. Взрослому делается обрезание, а ребёнку не делается. Аллах знает лучше!

Бритьё в паховой области

Бритьё в паховой области – это бритье волос на лобке. называется истихдат (дословно – «требование железа»), потому что для этого используются железные инструменты, и это, как правило, бритва. В этом действии (удалении волос) есть красота и чистота. Самое лучшее – это бритьё, но можно стричь, выщипывать и употреблять современные средства удаления волос.

Под бритьём волос на лобке имеется в виду бритьё волос, которые растут над половым органом и вокруг него, также и волосы вокруг женского полового органа. Передаётся от Абу Аббаса ибн Шурейджа, что это и волосы, выросшие вокруг заднего прохода. Из всего этого становится ясным, что желательно брить все волосы, которые растут спереди и сзади на половых органах и вокруг них.

Что касается времени бритья (этих волос), то избранным мнением считается, что их следует брить в зависимости от степени необходимости и длины волос: когда они вырастают, то сбриваются. То же самое и относительно подстригания усов, выщипывания волос под мышками и стрижка ногтей. А что касается хадиса, в котором сказано: «Было установлено для нас время для стрижки усов, подстригания ногтей, выщипывания (волос) под мышками, чтобы мы не откладывали (эти действия) более чем на сорок ночей», то смысл его в том, чтобы люди не откладывали это действие более чем на сорок дней, но не в том, что желательно откладывать на сорок дней (и брить на сороковой). Аллах знает лучше!

гигиена

Стрижка ногтей

Стрижка ногтей – это желательное действие, но не обязательное.

Желательным является начать стрижку с ногтей рук, потом ног. И начать с указательного пальца правой руки, потом среднего, потом безымянного пальца, потом мизинца, потом большого пальца. После этого переходим на левую руку и начинаем с мизинца, потом настаёт черёд безымянного, и так до конца – до большого пальца правой руки. Потом переходим на ноги. Желательно начать стрижку с мизинца правой ноги и закончить мизинцем левой ноги. Аллах знает лучше!

Выщипывание волос под мышками

Выщипывание волос под мышками единогласно является желательным действием. Лучшим является удаление этих волос через выщипывание, если человек может это делать, но можно и брить, и использовать разные средства удаления волос.

Рассказывают от Юнуса ибн Абдуль Аъля: «Я зашёл к имаму Шафии, да смилуется над ним Аллах, и возле него был парикмахер, который брил ему под мышками, и имам Шафии сказал: "Ты знаешь, что сунной является выщипывать из-под мышек, но я не могу терпеть боль от этого"».

Желательным является начинать с правой подмышки.


Укорачивание усов

Укорачивание усов – это сунна, и желательно начинать стрижку с правой стороны. У человека есть выбор: постричь самому или попросить другого помочь в этом, поскольку здесь нет ущемления достоинства и совершения запретного, в отличие от случая с выщипыванием волос под мышками и бритьём в паховой области. Что же касается границ подстригания, то избранное мнение , что , пока не обнажится край губы, но не следует их сбривать. А что касается риваятов «сбривайте усы», то речь идёт о том, что выходит за границы губ. Аллах знает лучше.

Что же касается «отпускайте бороды», то имеется в виду отращивание длинной бороды. И у персов был обычай брить бороду, поэтому Шариатом нам запрещается это делать.

Учёные перечислили двенадцать нежелательных действий, связанных с бородой, и некоторые из них особенно нежелательны.

Первое – окрашивание бороды в чёрный цвет, кроме целей джихада.

Второе – окрашивание в жёлтый цвет ради уподобления праведникам, а не Пророку ﷺ .

Третье – окрашивание бороды в белый цвет серой или чем-то ещё так, что человек приобретает вид старца, желая власти или высокого положения, либо внушая людям, что он шейх.

Четвёртое – выщипывание или бритьё при появлении бороды, для того чтобы молодо или хорошо выглядеть.

Пятое – выщипывание седины.

Шестое – стрижка бороды с целью придать ей форму в качестве украшения, чтобы нравиться женщинам или ради других целей.

Седьмое – увеличение либо уменьшение , например удлинение волос бакенбардами на щеках либо бритьё бакенбард вместе с бритьём головы, выщипывание эспаньолки (волосы под губой в виде треугольника) по бокам и другое.

Восьмое – расчёсывать её на виду у всех, приукрашивая себя.

Девятое – оставлять бороду растрёпанной, указывая этим на свой аскетизм и отсутствие заботы о внешнем виде.

Десятое – смотреть на черноту или седину своей бороды с самодовольством и гордостью, обманываясь своей молодостью либо гордясь сединой, поскольку она возвышает мужчину над юношами.

Одиннадцатое – связывать её либо плести косы.

Двенадцатое – бритьё бороды, кроме случая, когда борода растёт у женщины, – тогда ей желательно сбрить её. Аллах знает лучше.

гигиена по сунне

Тщательное мытьё суставов

Тщательное мытьё суставов – это сунна, которая не ограничена омовением (то есть это желательно не только во время омовения). Учёные сказали, что к суставам относятся те места из ушей, где накапливается грязь, то есть это ушные раковины. Эту грязь нужно удалять, так как скопление большой (грязи) вредит слуху. Также (необходимо удалять) то, что накапливается в носу, и в общем всю грязь, которая накапливается в какой-либо части тела в виде пота, пыли и т.д. Аллах знает лучше!

Что касается его слов «я забыл десятое – и это не что иное, как полоскание рта», то это сомнение (передатчика) в ней (передаче). Кади Ияд сказал: «Это (десятое) может быть обрезанием, которое было упомянуто вместе с пятью (вещами, которые были упомянуты в первом хадисе)».

Это краткое изложение того, что связано с фитрой. В «Шарх Мухаззаб» я написал об этом досконально с доводами и ответвлениями. Аллах знает лучше!

Другой хадис, в котором сказано: «Было установлено для нас время для стрижки усов, стрижки ногтей, выщипывания (волос под мышками), чтобы мы не откладывали (эти действия) более чем на сорок ночей». Смысл этого хадиса мы разъяснили, а именно: чтобы не откладывали более чем на сорок дней, но не в том, чтобы оставлять на сорок дней (и брить на сороковой).

В другом хадисе не из «Сахих Муслима» пришло: «Было установлено для нас Пророком ». Аллах знает лучше!

Кади Ияд сказал: «Сказал Укайли: "В этом хадисе Джафара есть недопонимание. Ибн Абд аль-Барр сказал: этот хадис не передал никто, кроме Джаъфара"». Но это не является доводом (поводом) для того, чтобы посчитать, что у Джафара слабая память.

Я (ан-Навави) скажу: «Многие учёные посчитали доверенным Джафара бин Сулеймана, и о доверенности его тебе должно хватить того, что Муслим привёл его (то есть привёл от него хадис).

гигиена

Различные слова, которые употребляются в хадисах в отношении бороды, – все они указывают на необходимость оставления бороды так, как она растёт, и это ясный смысл из хадисов. Это мнение было высказано нашими учёными и учёными других мазхабов.

Кади Ияд, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нежелательно брить бороду, укорачивать и подстригать её. Что касается подравнивания снизу и по бокам, то это хорошее дело, кроме случая, если этим пытаются достичь известности. Кроме того, нежелательно брить и подстригать её».

И затем он сказал: «Саляфы разошлись во мнениях по поводу границ бороды. Часть из них сочла, что у бороды нет границ, но они не оставляли её настолько длинной, чтобы получить из-за неё известность, и имам Малик считал, что нежелательно отпускать слишком длинную бороду. Другие посчитали, что борода ограничивается обхватом кулака, а то, что длиннее, следует подстригать. Третьи сочли, что нежелательно брить бороду, кроме как в хадже или умре».

И он сказал: «А что касается усов, то многие саляфы следовали мнению о полном удалении усов и их бритьё, следуя буквальном смыслу слов Посланника Аллаха : «Брейте и устраняйте», – и это мнение куфийцев. Многие посчитали, что нельзя сбривать усы и удалять их полностью. И это мнение имама Малика, который сбривание усов приравнял к нежелательности их оставления и повелевал наставлять того, кто так поступает (бреет усы). Он также считал нежелательным убирать усы сверху. Эти учёные считали, что слова «сбривать», «удалять» и «подстригать» означает одно и то же, и это подстригать усы так, что обнажится край губы. Другие решили, что здесь есть выбор».

Слова Кади Ияда завершились.

И избранное мнение – оставлять бороду так, как она растёт, и не укорачивать её вообще.

А самое предпочтительное мнение по поводу усов – это подстригать их так, чтобы был виден нижний край губы. А Аллах знает лучше!

Имам ан-Навави, «Шарх Муслим», глава об уходе за телом

Перевёл: Муса Багилов, теолог

(1) То есть мытьё мест, куда плохо попадает вода, например между пальцами, где собирается грязь и куда плохо попадает вода.

(2) Мудрость в обрезании для мужчин: очищение члена от попадающей в крайнюю плоть грязи и множество других польз. Для женщин – оно уменьшает её сильную страсть.

(3) Хунса Мушкиль.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Val_ пишет: Есть ли какие то запреты или осуждения по поводу бритья девушек - считается все от ног до интимных зон?или все что задумано Богом все нужно и ничего нелзя удалять,даже если это неудобно?если да,то почему,какие основания из Библии?

"Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем; ибо ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле" (Втор 14:1,2).

Библия осуждает в этой области те действия, которые являются языческими ритуалами и традициями. Сегодня язычество не только проявляется в каких-то древних народных традициях, которые для конкретного человека давно потеряли первоначальный смысл. Сегодня язычество проявляется в самых разных молодежных и не совсем молодежных движениях, которые так или иначе отражают свою принадлежность к этим движениям не только аттрибутами одежды или украшений, но также и прической, татуировкой, макияжем и прочими знаками, видимыми всегда или при определенных обстоятельствах.

"Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" (1Пет 3:3,4). "чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию" (1Тим 2:9,10). "И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?" (1Кор 11:5,6,13-15).

Библия учит скромности во всем, в том числе и в отношении волос. Волосы и прическа не должны использоваться для привлечения внимания к собственной персоне. Волосы, равно как и все остальное в человеке, должно быть приличным и достойным христианина. О деталях можно спорить, но принцип понятен. Именно потому апостол предлагал женщинам покрываться либо состригать волосы, что некоторые христианки чрезмерно увлекались прическами не столько для простого упорядочивания волос, а для привлечения внимания к себе.

"И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, - оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их. " (Ис 3:16,17).

Библия имеет многое что сказать против всякого рода обольщения и показной сексуальности. Сюда относятся и откровенные наряды, и украшения, и состояние волос не только на голове, и даже просто соответствующее поведение. Всё, что связано с сексуальным обольщением, прямо или косвенно направленным не на законного супруга, является грехом.

"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор 6:19,20).

Библия говорит о том, что наше тело также принадлежит не нам, а Богу. Потому Бог имеет право требовать от нас должного отношения к нашему телу, в том числе и в вопросах волос.

Помимо сказанного выше Библия говорит о бритье волос в случаях болезни, печали и исполнении обета. Причем в некоторых случаях обривались волосы и на голове и на теле.

Что же сказать на Ваш вопрос? Библия ничего не говорит о бритье волос просто для удобства или моды. Вопрос приличия - это вопрос культуры, потому что одно и то же в одной культуре может считаться приличным, а в другой нет. Например, длина волос головы во многом зависит от культуры соответствующего народа или местности. Также и волосы на ногах женщины и даже случаи появления усов у женщин - для некоторых мест это даже почетно иметь волосы на таких местах. Можно говорить и об удобстве - зачастую бритье волос подмышек и интимных частей тела чаще всего является причиной либо удобства, либо гигиены. Во всех остальных случаях это вопрос украшения: к этому относится и стрижка волос головы, и выщипывание бровей, и эпиляция ног и подмышек, и даже лобковая зона выбривается или подстригается подчас для красоты в случаях, когда речь идет о слишком открытых купальных костюмах либо об угождении супругу как сексуальному партнеру. Хорошо это или плохо? В отношении красоты мы уже говорили - она должна быть в рамках приличия и скромности. Что касается всего остального - следует судить о мотивах: они могут оказаться греховными, когда за ними стоит не просто удобство или гигиена.

Твоя Библия

Ответы на библейские вопросы

Может ли христианка брить ноги, интимные места, если это только для мужа?
biblecomua 14 апреля, 2010

В супружеской спальне скромность ни к чему:

1 Да лобзает он меня лобзанием уст своих!

3 Влеки меня, мы побежим за тобою; - ПРИГЛАШЕНИЕ К БЛИЗОСТИ

9 Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях; 10 золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками. - ЖЕНЩИНА УКРАШАЕТ СЕБЯ ДЛЯ МУЖА

11 Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благовоние свое. 12 Мирровый пучок - возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает. 13 Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских. - ВОЗБУЖДЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ ОТ БЛИЗОСТИ С МУЖЕМ

5 Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви. - БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

16 Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему; он пасет между лилиями.

4 Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя, ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери моей и во внутренние комнаты родительницы моей. - ИНИЦИАТИВА ЖЕНЩИНЫ В СТРЕМЛЕНИИ К БЛИЗОСТИ

1 О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои - как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; 2 зубы твои - как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними; 3 как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока - ланиты твои под кудрями твоими; 4 шея твоя - как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем - все щиты сильных; 5 два сосца твои - как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями. 6 Доколе день дышит [прохладою], и убегают тени, пойду я на гору мирровую и на холм фимиама. - ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА УКАЗЫВАЕТ, ЧТО МУЖ ЯВНО НЕ ОГРАНИЧИЛСЯ ЛЮБОВАНИЕМ ТЕЛОМ ЖЕНЫ

8 Со мною с Ливана, невеста! со мною иди с Ливана! спеши с вершины Аманы, с вершины Сенира и Ермона, от логовищ львиных, от гор барсовых! 9 Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей. 10 О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов! 11 Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана! - ОПИСАНИЕ ЕГО ОЩУЩЕНИЙ ОТ САМОГО ПРОЦЕССА

16 Поднимись [ветер] с севера и принесись с юга, повей на сад мой, - и польются ароматы его! - Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его. - ОТВЕТНОЕ ЖЕЛАНИЕ ЖЕНЫ

5 Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка. - ДУХИ

8 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви.

5 Уклони очи твои от меня, потому что они волнуют меня.

2 О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих , как ожерелье, дело рук искусного художника; 3 живот твой - круглая чаша, [в которой] не истощается ароматное вино; чрево твое - ворох пшеницы, обставленный лилиями; 4 два сосца твои - как два козленка, двойни серны; 5 шея твоя - как столп из слоновой кости; глаза твои - озерки Есевонские, что у ворот Батраббима; нос твой - башня Ливанская, обращенная к Дамаску; 6 голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен [твоими] кудрями. 7 Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью! 8 Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти. 9 Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков; 10 уста твои - как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных. 11 Я принадлежу другу моему, и ко мне [обращено] желание его. 12 Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах; 13 поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои тебе. 14 Мандрагоры уже пустили благовоние, и у дверей наших всякие превосходные плоды, новые и старые: [это] сберегла я для тебя, мой возлюбленный!

6 Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный. 7 Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем.

10 Я - стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты.

12 А мой виноградник у меня при себе. Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести - стерегущим плоды его. 13 Жительница садов! товарищи внимают голосу твоему, дай и мне послушать его. 14 Беги, возлюбленный мой; будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамических!

Если речь не идет о каком-то членовредительстве и извращениях типа садо-мазо, порнографии или еще какой мерзости, то украшайте себя для мужа, чтоб очаровать его до конца ваших дней :)

В 2-х частях

Носить бороду предписывают все основные религии, кроме буддизма, который придерживается прямо противоположной точки зрения.

БУДДИЗМ

В буддизме монахи, подражая Будде, бреют не только бороду, но и всю голову - в знак отречения от чувственных удовольствий и ведения праведной жизни. Когда царевич Сиддхартха-Будда ушел из дома в поисках Пути за пределы смерти, старости и болезней, он сбрил волосы на голове и бороду, и надел одеяние цвета шафрана. Таким образом он избавился от необходимости ухаживать за волосами, и кроме того, продемонстрировал окружающим свое отношение к мирским вещам.


Буддистские монахи

Бритая голова вообще - это символ подчинения, отказа от собственной личности. Отказ от материальных благ, простота во всем - это один из путей достижения нирваны . К этому состоянию стремится каждый буддист. На пути к познанию ничто не должно отвлекать. Мелочи в виде мытья головы, сушки и укладки волос - отнимают много времени, которое можно посвятить внутреннему самосовершенствованию. Поэтому буддийские монахи бреются налысо.

ИНДУИЗМ

Брахма

Индуизм является одной из самых необычных религий мира, в которой многобожие достигает невероятных размеров - неисчислимое количество богов и богинь украшают ниши пантеона.

Три божества - Брахма, Вишну и Шива,- считаются верховными. Они составляют понятие Тримурти, т.е. тройной образ, объединяющий Вишну-вседержителя, Брахму-создателя, и Шиву-разрушителя.

Согласно Пуранам, в индуистской космологии Брахма рассматривается как творец Вселенной, но не как Бог (напротив, считается что он был сотворён Богом). Брахму часто изображают с белой бородой, что символизирует практически вечную природу его существования. Борода Брахмы указывает на мудрость и олицетворяет вечный процесс сотворения.

В старину индусы мазали бороду пальмовым маслом, а на ночь убирали ее в кожаные футляры – набородники. Сикхи накручивали бороду на шнур, концы которого убирали под тюрбан. В особых случаях бороду распускали пышным веером чуть ли не до пупа.

Индийские сикхи

Индийские сикхи

ИСЛАМ

В начале VII века на защиту бороды встал начавший проповедовать в Мекке пророк Мухаммад. Он требовал от своих последователей отпускать бороды. Из хадисов, комментирующих различные высказывания пророка, следует, что он относил бороду к тому, что является естественным для человека и, значит, воплощает замысел Бога – раз борода растет, значит, ее надо носить.

Мухаммад говорил: «Брейте усы и отпускайте бороду»; «Не будьте похожи на язычников! Брейте усы и отпускайте бороду»; «Стригите усы и отпускайте бороду. Не будьте похожи на огнепоклонников!».


Коран запрещает брить бороду. Бритье бороды – это изменение облика творения Аллаха и подчинение воле шайтана. Отпускание бороды относится к природным свойствам, дарованным Аллахом, трогать ее не повелено и сбривать ее запрещается. Мухаммад сказал: «Аллах проклял мужчин, уподобляющихся женщинам». А бритье бороды является уподоблением женщине.

В одном из хадисов о пророке Мухаммаде рассказывается, что он принял посла из Византии. Посол был гладко выбрит. Мухаммад спросил посла, почему он так выглядит. Византиец ответил, что бриться их заставляет император. «Но мне приказал Аллах, Всемогущий Он и Великий, чтобы я оставил бороду и подстриг усы». В ходе последовавшего дипломатического разговора с послом Мухаммад больше ни разу не посмотрел на бритого посла потому, что отнесся к нему, как к женоподобному существу.

Борода в исламе является обязанностью и полностью стричь её запрещено. Однако существуют случаи, когда бритьё бороды позволяется (например, в случае поездки в страну, где за ношение бороды могут быть преследования). Но как бы там ни было, продолжительное сбривание бороды является большим грехом (кабира).

ИУДАИЗМ

В иудаизме обритая борода считается потерей чести (2 Цар.10:4-6, 1 Пар.19:4-6 и др.). Например, в хасидизме удаление бороды равнозначно формальному разрыву с общиной.

В Торе запрещено стричь бороду: «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей». Поэтому иудеи, ревностно верные законам Торы, не брили бород. Запрет Торы на «уничтожение» бороды касается (безусловно) только применения бритвы-лезвия любого типа. Вопрос о «подравнивании» или «бритье» бороды был и остается предметом дискуссии раввинов (есть авторитеты, разрешающие «брить» бороду с помощью ножниц и электрической бритвы, есть и авторитеты, считающие, что эти методы категорически запрещены).


В Танахе бритье бороды упоминается как признак траура или унижения.

Талмуд упоминает запрет на бритье бороды, как одну из защитных мер, направленных против ассимиляции. Кстати, именно в Талмуде борода впервые упоминается как неотъемлемый элемент мужской красоты («Бава Меция» 84а). Согласно обычаям иудаизма, ортодоксальные евреи носят пейсы (длинные неподстриженные пряди волос на висках), бороду и непременно головной убор.

В новое время с распространением Каббалы запрет на бритьё бороды приобрёл уже мистический смысл. Например, в соответствии с учением Каббалы, весь сотворенный мир является материальным отражением Всевышнего. Более того, человек является в какой-то степени отображением Всевышнего в материальном мире. Каждой части человеческого тела соответствует в духовном мире определенный аспект проявления Всевышнего. Оказывается, что человек без бороды — неполный человек, сбривая бороду он отдаляется от Творца, теряет Божественный «образ и подобие» Всевышнему.

Но, в тоже время считается, что тот еврей, который ещё не чувствует, что находится на достаточно высоком духовном уровне, чтобы выполнять всё, что требуется по Каббале, не должен опасаться бриться. И он может это смело делать во все дни недели (разумеется, кроме субботы).

Общим для всех евреев (включая нерелигиозных), является обычай не брить бороды в течение месяца в знак траура по близкому родственнику.

КАТОЛИЦИЗМ

Католическим священнослужителям предписано не иметь свободно растущей бороды: Clericus nec comam nutriat nec barbam. Трактовка этого предписания в разные периоды была различной. Известно, что с XVI по XVIII века многие Папы были бородатыми! (Юлий II, Климент VII, Павел III, Юлий III, Марцелл II, Павел IV, Пий IV, Пий V).

Первым бороду отрастил Папа Юлий II в 1511 году. Несмотря на то, что самый знаменитый его портрет именно с бородой, нарушил обычай он совсем не надолго - всего на год. Бороду он отпустил в знак скорби. После него ещё несколько пап и не думали о бурной растительности на лице.

Папа Юлий II

Папа Юлий II

Тем не менее, резонанс деяния Юлия II ощущался сквозь года, и Папа Клемент VII в 1527 году отрастил роскошную бороду, которую не сбривал до своей смерти в 1534 году. Его предательски отравили, накормив ничего не подозревавшего понтифика бледной поганкой за сочувствие Франции.

Папа Клемент VII

Папа Клемент VII

Последующие Папы решили, что борода - это красиво и богоугодно и гордо носили растительность на лице более двух веков. Папа Александр XVII, впрочем, придал своей бороде изысканную и более современную форму (усы и эспаньолка, такой же формы бороды и усов придерживались и последующие Папы)- его папство продолжалось с 1655 по 1667 годы.

Папа Александр VII

Папа Александр VII

Прервал славную традицию Папа Клемент XI (заметьте, начал её Клемент VII). Он взошёл на престол 23 ноября 1700 года.

Папа Клемент XI

Папа Клемент XI

Вообще же, сначала в Римской церкви не было прописано канонических правил в отношении того носить бороду или нет и более ранние Папы считали своим долгом растить бороду - начиная от Апостола Петра, мало кто из них вообще думал о сбривании растительности на лице. Так было до Великой схизмы в 1054 году.

Еще в античные времена римляне привыкли видеть в бороде символ варварства. Может быть, это послужило причиной склонности католических клириков к чистому бритью.

В западной церкви одним из символов священнического служения была тонзу́ра - выстриженные кругом на макушке волосы.

В католичестве духовное лицо обязано брить бороду — гладкое лицо считается символом святости, а в некоторых монашеских орденах принята и тонзура — выбритый затылок.


ПРАВОСЛАВИЕ

В Православии, наоборот, именно густая борода свидетельствует о священническом статусе.


Русские святители. Деталь. Слева направо Антоний Печерский, Сергий Радонежский, Феодосий Печерский

С точки зрения православных обычаев, борода — деталь образа Божия .

Бритье бороды (брадобритие) - по православному учению один из серьезных грехов. В Православии оно всегда было законопреступным, т.е. нарушающим Закон Божий и установления Церкви. Брадобритие запрещалось в Ветхом Завете (Левит, 19:27; 2-я Царств, 10:1; 1-я Паралипоменон, 19:4); запрещено оно и правилами VI Вселенского собора (см. толкование на 96 правило Зонара и греческую Кормчую Пидалион), и многими святоотеческими писаниями (творения святого Епифания Кипрского, святого Кирила Александрийского, блаженного Феодорита, святого Исидора Пилусиота). Осуждение брадобритию также содержится в греческих книгах (творения Никона Черныя Горы, сл. 37; Номоканон, пр. 174). Святые отцы считают, что бреющий бороду выражает недовольство своим внешним обликом, который дан ему от Творца, пытается «редактировать» Божественные установления. О том же правило 96 собора в Трулле Полатнем «об остризании брад».

Постановления святых Апостол: «Не должно также и на бороде портить волосы и изменять образ человека вопреки природе. Не обнажайте, говорит закон, бород ваших. Ибо сие (быть без бороды) Создатель Бог сделал пригожим для женщин, а мужчинам признал Он непристойным. Ты же обнажающий бороду свою, чтобы нравиться, как сопротивляющийся закону, мерзок будешь у Бога, создавшаго тебя по образу своему».

Во время Великой схизмы в 1054 г. патриарх константинопольский Михаил Керулларий в послании к патриарху антиохийскому Петру обвинял латинян между другими ересями и в том, что они "остризают браду". То же обвинение подтверждает русский преподобный отец Феодосий Печерский в «Слове о вере христианской и латинской».

Бритье бороды (брадобритие) строго запрещается, как латинский обычай. Следующий ему должен быть отлучен от общения церковного (Лев. 19, 27; 21, 5; Стоглав гл. 40; Кормчая Патр. Иосифа. Правило Никиты Скифита "О пострижении брады", л. 388 на об. и 389).

В России ношение бороды было закреплено в решениях Стоглавого собора. Стоглавый собор русской Церкви (1551) определил: «аще кто браду бреет и преставится тако (т. е. не покаявшись в этом грехе) , не достоит над ним служите, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверными бо да причтется, от еретик бо се навыкоша» (т.е., если кто из бреющих бороду умрет, над ним не следует служить погребения, ни петь сорокоуст, ни приносить в церковь на его поминовение просвиры или свечи; ибо он считается неверным, так как от еретиков сему научился).

Старообрядцы до сих пор считают, что без бороды невозможно попасть в Царство Небесное, и запрещают входить в церковь бритому человеку, а если старообрядец, живущий «в миру», брился и перед смертью в этом не покаялся, его хоронят без выполнения похоронного обряда.

В Священном Писании о бороде сказано: «…не взойдет пострицало на брады твоя», или, чтобы было понятно, - нельзя подстригать бороду. Если мы верим в Бога, то должны понимать, что создал Он нас такими, какими посчитал нужным. Бриться - значит не смиряться с волей Божьей, а ведь, читая каждый день «Отче наш», повторяем: «Да будет воля Твоя». Господь разделил людей на два чина - муж-чин и жен-чин и каждому заповедовал свое: мужчины не должны изменять лицо, но должны подстригать волосы на голове, а женщины не должны стричься.

Для православного христианина борода всегда была символом веры и самоуважения. Древняя русская Церковь строго запрещала брадобритие, видя в нем внешний признак ереси, отпадения от Православия.

Основания для обычая носить длинные волосы в среде православного духовенства были найдены в Ветхом Завете, где был установлен особый чин назорейства , представлявший собой систему подвижнических обетов, среди которых фигурировал и запрет стричь волосы (Чис. 6:5; Суд. 13:5). Особый вес в связи с этим приобрел тот факт, что в Евангелии назореем назван Иисус Христос.


Икона «Спас Нерукотворный»

Свидетельством особой длины волос Спасителя считался и Его прижизненный образ (икона «Спас Нерукотворный»); изображение Иисуса Христа с распущенными по плечам волосами является традиционным для иконографии.

Вплоть до времён Петра I пострижение бороды и усов считалось тяжелым грехом и сравнивалось с мужеложеством и прелюбодейством, наказываясь отлучением от Церкви. Запрет брить Бороду объяснялся тем, что человек создан по подобию Божию и, следовательно, грешно по своему своеволию чем бы то ни было искажать этот облик.

Волосы на голове учеников Христовых все сочтены у Бога (Мат.10:30; Лук. 12:7).

Традиция православных священников носить бороду

В современной России (до и во всём православном мире) ношение бороды священниками - это добрая вековая традиция, которая хранится Православной Церковью. Бороды православных священнослужителей остаются их важным отличительным признаком.




Святитель Тихон Феофан Затворник Святитель Лука Войно-Ясенецкий

Священник Православной Церкви является носителем образа Христа. Пример ношения бороды дал нам Иисус Христос. Эту традицию Он передал Своим апостолам, а они в свою очередь, своим ученикам, те другим и эта цепь непрерывно дошла до нас.

Обычай православных священников носить бороды восходит к ветхозаветной традиции. В Библии об этом сказано определенно: «И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Ароновым, и скажи им… Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем.» (Лев.21:1,5) . Или в другом месте: «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им. Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен.» (Лев. 19:1,2,27-28).

В послании Иеремиином, 1:30 сказано: «И в капищах их сидят жрецы в разодранных одеждах, с обритыми головами и бородами и с непокрытыми головами». Эта цитата для священников. Как мы видим, священник ни в коем случае не должен брить бороду, в противном случае, он уподобляется языческим жрецам, которые сидят "в капищах. с обритыми головами и бородами".

И пусть не смущает то, что все цитаты взяты из Писания Ветхого Завета: Сам Господь сказал, что Он пришел не нарушить Закон, а исполнить.

Однако сегодня, как кажется, споры вокруг бротобрития поутихли - настало время стабилизации. Иереям предоставлена бóльшая свобода в выборе формы и длины своей бороды.

Что же касается мирян, то сегодня большинство из них бороду не носят. Это говорит о снижении планки духовной жизни современного человека. Сейчас ношение бороды – это скорее веяние моды, чем какие-то религиозные причины. Правильно ли это? - вопрос другой.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

В подготовке материала использовалась литература:
1. В.А.Синкевич «Борода в истории христианства»
2. «История бороды и усов» (публикации в историко-литературном журнале «Исторический вестник», 1904г.)
3. Джайлз Констебл «Бороды в истории. Символы, моды, восприятие»
4. Б.Беллевосский «Апологии бороды»

бритье яиц отвратительные мужики disgusting men

Эту тему часто обходят стороной и стесняются говорить о ней на людях. Одни делают это, но не подают вида, другие считают это постыдное занятие признаком нетрадиционной сексуальной ориентации и порицают его.

Отвратительные мужики подошли к вопросу основательно: изучили историю, поговорили с бывалыми и подготовили для вас развернутый гайд по теме. Расчехляйте свои триммеры и бритвы — мы поговорим о том, стоит ли брить, если ты мужик.

бритье яиц отвратительные мужики disgusting men

В какой-то момент эта мысль неизбежно приходит в голову любому мужчине: что будет, если я все-таки побрею пах и мошонку? Следующая мысль: ничего хорошего. Мы ожидаем, что будет адское раздражение, может дрогнуть рука или какой-нибудь волос паскудно вырвется плохим лезвием. Поскольку это занятие, требующее предельной концентрации и удачи, мы относимся к нему с предельной серьезностью, и это правильно.

Выдержка из допроса Константина К., 32 года, Москва:

После более чем 30 лет жизни со своей мошонкой я пришел к выводу, что ее поверхность не пригодна для гладкого бритья. Каждый раз, когда слышу, что кто-то брил яйца станком, представляю самые худшие сценарии. В случае необходимости редкие леса на ней стоит подравнять триммером, но выбривать до блеска — излишне. Слишком чувствительная кожа для таких мероприятий!

И, тем не менее, дерзновенные мысли не спешат покидать наши головы. Но сперва немного поговорим об истории вопроса.

Как брили яйца и лобок в древности

бритье яиц отвратительные мужики disgusting men

Скребок из обсидиана

Настоящих свидетельств о том, как мужчины (да и женщины) обращались с растительностью на половых органах в древности, практически не сохранилось. Археологи, работающие с инструментами древних людей, не исключают того, что найденные ими небольшие скребки из обсидиана использовались именно для бритья. В качестве крема тогда якобы использовались смеси из мышьяка и извести, разбавленные жиром или водой. Использовались ли они для интимного бритья, неизвестно.

бритье яиц отвратительные мужики disgusting men

В Древнем Египте практика удаления почти всей растительности с тела была широко распространена среди знати. Бронзовые бритвы использовались для ежедневных процедур, тогда как для более основательного избавления от волос применялась эпиляция воском или смолой. Лишь рабы могли быть бородатыми, при этом знать позволяла себе отпускать волосы лишь во время большого траура по какому-нибудь выдающемуся египтянину. В этом контексте немного странной выглядит практика, когда фараонам, не только мужчинам, но и женщинам, приклеивали искусственную, аккуратную бородку — но она была скорее дополнительным модным аксессуаром.

За бритьем стояла идея полного, метафизического очищения, с тех же позиций египтяне оценивали и иностранцев. Геродот говорил об этом так:

Ни один египтянин любого пола ни в коем случае не поцелует губы бородатого грека, не возьмет его ножа, вертела или котла, не отведает мяса животного, убитого его рукой.

В Древней Греции к волосам на теле относились по-разному — тенденции моды менялись от полиса к полису, в зависимости от изощренной фантазии того или иного грека. А вот в Древнем Риме высшие сословия предпочитали избавляться от волос, при этом в интимных зонах знатных людей брили слуги, поскольку такие манипуляции считались чем-то недостойным. Во времена Священной Римской империи бритьем господ занимался специальный человек — тонзор, который занимался не только бородами, но и бровями, и всей прочей растительностью. Но судя по всему, интимные стрижки его профилем не были.

Стоит сказать, что на протяжении всей истории мужские интимные стрижки не привлекали такого внимания, как женские, поэтому информации о них сохранилось гораздо меньше. Надеемся, что в век равноправия все будет иначе и спустя тысячу лет наши предки будут знать, чем брил яйца мужик в 2019 году, и брил ли вообще.

Что же происходит в наше время? Бороды входят и выходят из моды, однако мужская интимная стрижка все еще воспринимается неоднозначно. Виной тому повсеместная культурная эклектика во взглядах на внешний вид половых органов —сколько людей, столько и мнений. Но главным фактором — брить яйца или нет — остается практичность.

Выдержка из допроса Олега Ж., 32 года, Москва:

Мне повезло в том, что я, в целом, не очень волосатый человек. У меня нет густой растительности на руках, впечатляющего свитера на груди и спине. Какой-то покров, конечно, есть, но светлый и недлинный. У меня и на лице-то волосы начали расти ближе к тридцати, и сразу седые. Но ноги лобок и мошонка зарастают как надо. Оставив ноги за скобками, на фоне общей неволосатости я решил, что буду поддерживать ее и во всех остальных местах.

Не то чтобы я стал целенаправленно придерживаться стиля лысого кота, но в институтские годы регулярно сбривал все волосы с промежности подчистую — за этим каждый раз следовало раздражение, и вместо того, чтобы внимательно слушать лекции, я думал только о том, как бы хорошенько почесаться, не смутив никого в аудитории.

Позднее, когда я сменил прическу (в описываемый период единственные длинные волосы у меня были на голове) и стал регулярно бриться, начал захватывать электробритвой и все, что ниже ватерлинии. Сейчас у меня очень простой алгоритм: раз в неделю я брею голову машинкой с насадкой 2 мм. Потом, с этой же насадкой, брею и все остальное. Так все равно лучше, чем с зарослями. Длинные волосы на лобке в какой-то момент начинают вонять всеми веществами, которые на них попадают — а у половозрелого мужика там, как вы понимаете, целый калейдоскоп веществ.

Несколько раз брился машинкой без насадки — «под ноль» — но механические зубцы неприятно цепляют кожу, особенно складчатую и тонкую на мошонке, царапают до крови. Поэтому сейчас под стандарт «два миллиметра» попадает все: сначала голова, потом подмышки, лобок и яйца. Анус не брею.

За и против бритья

бритье яиц отвратительные мужики disgusting men

В чем же плюсы и минусы бритья лобка и яиц?

  • отсутствие растительности в паху выглядит более привлекательным, нежели кусты, поскольку демонстрирует «товар лицом»;
  • пенис и яйца выглядят больше и внушительнее;
  • во время орального секса волосы не застревают в зубах у партнерши (партнера);
  • различные гигиенические процедуры гораздо проще проводить на безволосых участках;
  • на волосах могут появиться различные инфекционные бактерии;
  • волосы на яйцах и в паху имеют свойство смердеть в жару.

  • некоторым девушкам нравится мохнатость;
  • после бритья на коже чаще всего появляется раздражение;
  • страшно порезаться;
  • новая поросль волос иногда врастает в кожу, вызывая абсцессы;
  • с каждым бритьем волосы в паху становятся жестче и постоянно колются.

Женщины в этом смысле поднаторели лучше мужчин: у них есть спецсредства для подобных манипуляций и похожий опыт, хотя бы в бритье ног. Поэтому для девушек бритье половых органов — понятный по всем параметрам процесс. Даже если они и предпочитают солидные «бушес» на лобке, в любой момент дамы могут от них избавиться — рутинно, вдумчиво и со знанием дела.

И в этом парадокс. Мужчины, в массе своей ежедневно скоблящие лицо от волос, впадают в некий ступор и задумчивость, представляя то, как будут брить самый чувствительный участок своего тела. Нас страшат порезы и ссадины, мы морщимся от одной мысли о минимальном уроне яичкам — да и вообще, это как-то не по-мужски. И если исключить профессиональные аспекты бритья яиц (пловцы и прочие атлеты бреются вынужденно), на этот шаг каждого из нас обычно толкает любопытство — а все-таки, вдруг станет лучше? И чаще всего, когда дело касается первого опыта, нас постигает фиаско.

Выдержка из допроса Николая Г., 36 лет, Москва:

Брить или не брить — для меня не вопрос. Иногда выбор за вас делает анатомия. Поясню.

Еще в детстве, до всякой растительности на теле, кузины и их деревенские товарки поддразнивали меня — «петух на яйцах протух». Эта дразнилка оказалась пророческой.

Дело в том, что у меня довольно крупная мошонка, поэтому, когда заколосились первые волосы, промежность стала нереально преть. Привычки подмываться у меня не было, я и сейчас не каждый день принимаю душ, уж извините. Да и не спасает это в наших широтах. Так у меня на внутренней стороне бедер возник красный ореол ровно по силуэту мошонки. Мало того, что я этого стеснялся и не спешил демонстрировать девчонкам, так еще и мучали неприятные ощущения — это же настоящее раздражение. Я мучился, мазался кремами, пользовался младенческими присыпками — ничего не помогало.

Тогда, будучи уже женатым студентом и чувствуя отвращение супруги, я обратил внимание на порноактеров, набрался смелости и впервые побрил яйца. Это решение, конечно, не спасло наши отношения, но отлично помогло в будущих. Если что, я брею только яйца, кусты на лобке не трогаю, ибо люблю.

P.S. Кстати, у нечастого мытья яиц есть бонусы — некоторых девчонок дико заводит запах яиц, так что гигиена — штука о двух концах, как бы каламбурно это ни звучало.

Бреем правильно

бритье яиц отвратительные мужики disgusting men

Итак, несмотря ни на что вы решились на этот ответственный шаг. Для того, чтобы сделать все правильно, следует ознакомиться со способами избавления от лишних волос.

  • Бритье — самый распространенный способ;
  • Крем для депиляции — быстрый способ, который подойдет не всем. При попадании на нежные покровы гениталий, такие крема могут вызвать сильное раздражение;
  • Эпиляция — волосы при эпиляции выдергиваются специальным прибором, что вызывает весьма специфические ощущения;
  • Лазерная эпиляция — почти безболезненная экзотика. Делается в спецклиниках за бешеные деньги;
  • Воск — похоже на эпиляцию, только приклеенные к бумажке волосы выдираются целыми пучками. Подойдет любителям адской боли;
  • Поджигание — не рекомендуется никому.

Выдержка из допроса Григория М., 34 года, Москва:

Чтобы подобных неприятностей не происходило, перед бритьем яиц нужно основательно подготовиться.

Во-первых, следует выделить достаточно времени. Нужно понимать, что процесс требует вдумчивого подхода, поэтому делать это мимоходом нельзя — рассчитайте время так, чтобы вам никто не мешал и не отвлекал (нужно около часа).

Во-вторых, следует найти себе место. Вариантов несколько. Можно брить гениталии, сидя в ванной и набрав в нее немного теплой воды — это удобно, но не слишком, поскольку вокруг вас в какой-то момент будет плавать куча волос. Подойдет и душ, под струей которого можно ополаскивать бритву — самое оптимальное решение. Если это не подходит, можно усесться на краю унитаза или стула, подставив под яйца ведро для волос. Сесть на полу — тоже вариант, однако предварительно следует подстелить что-нибудь. В любом случае, помните об окружающих и убирайте за собой.

В-третьих, готовим инструменты и крема. Понадобятся: хорошие ножницы, триммер, бритвенный станок с новым лезвием, крем для бритья (лучше взять крем для чувствительной кожи без ментола и ароматизаторов, желательно — антибактериальный). Важный момент: не используйте электробритву, поскольку тонкая кожа на мошонке может с легкостью попасть в механизм — ощущения будут неописуемые.

В-четвертых, готовим лобок и яйца. Если волосы длинные, лучше сперва подстричь их до минимального размера (около 0,5 см), с этим помогут ножницы или триммер.

И только после этого приступить к бритью начисто.

бритье яиц отвратительные мужики disgusting men

С приготовлениями закончено, значит, пора приступать к делу. Моем причинные места и наносим на лобок и мошонку крем, хорошо растираем и после того, как волосы станут более мягкими, начинаем брить. Сначала легкими, достойными кисти Ренуара штрихами по росту волос освобождаем от зарослей лобок. Если бритва достаточно острая, этого может хватить, в противном случае (добавив еще крема и промыв бритву) можно разок-другой пройтись против роста волос. Эксперты говорят, что бритье «против шерсти» может привести к тому, что среди новой поросли появятся вросшие волосы, поэтому будьте бдительны и старайтесь сбривать по росту (если не выходит, значит, вы недостаточно подстригли волосы и пользуетесь слишком тупой бритвой).

Не давите на бритву слишком сильно, если не хотите лишних шрамов на чувствительных местах. По пенису тоже можно пройтись — бывает, что волосы растут и на стволе, это нормально. Но увлекаться не следует — он может решить, что вы с ним здесь для другого. С другой стороны, эрегированный половой член гораздо проще брить, но тут уже вам решать.

Дальше переходим к мошонке. Расправляем кожу и аккуратными, нет, сверхаккуратными движениями сбриваем волосы. Это сложное место, брить его муторно (особенно участок между пенисом и мошонкой), но ускоряться ни в коем случае нельзя. Брейте снизу вверх. Любопытный прием для бритья яиц, но он на любителя — перед бритьем к мошонке можно приложить лед, тогда она скукожится, что упростит бритье.

Когда последний волосок будет расчетливо срезан, нужно помыться. Используйте самое нейтральное мыло из всех возможных, желательно антибактериальное. Вытираясь, не налегайте на выбритые места, иначе появится зуд и покраснение.

Если вы брили гениталии в первый раз, зуд в любом случае будет, но его можно минимизировать. Можно присыпать места, трущиеся друг о друга, детской присыпкой или периодически смазывать антисептическим кремом. Детское масло — тоже вариант.

Некоторые рекомендуют для профилактики вросших волос намазаться пеной для бритья и пройтись по лобку пемзой для сглаживания острых кончиков растительности, однако я предлагаю другой, более щадящий способ, которым пользуются хитроумные женщины — отшелушивание.

Через день после бритья нужно взять крем-скраб и хорошо промассировать им лобок (не надо лишней прыти, иначе абразив в креме нанесет коже микротравмы). После чего его нужно смыть и обработать место увлажняющим гелем (подойдет и вазелин без ароматизатора). После данной процедуры зуд должен пройти, если сделали все правильно — то и раздражения почти не будет.

бритье яиц отвратительные мужики disgusting men

Но это то, что делать можно. А вот чего делать категорически нельзя:

  • не брейтесь старой или ржавой бритвой;
  • не брейтесь без крема для бритья;
    не используйте для бритья спиртовые гели;
  • не двигайте бритвой из стороны в сторону, если не хотите порезов;
  • не занимайтесь сексом сразу после бритья. Серьезно, даже не пытайтесь, будет очень плохо;
  • не занимайтесь спортом после бритья;
  • не брейтесь пьяным;

На этом все. Если после прочитанного вам еще меньше хочется побрить яйца, воля ваша. Но если вдруг однажды, стоя перед зеркалом, любопытство вас все-таки пересилит, вы знаете к какому материалу можно обратиться за помощью.

Читайте также: