Что такое ребро жесткости в стрижке

Опубликовано: 29.09.2024


11.03.2018 02:23

Известной проблемой длинных волос является наличие посеченных кончиков, поэтому чтобы обеспечить своим прядям качественный уход и здоровый внешний вид, женщины все чаще выбирают короткие и средние варианты стрижек на основе популярных форм Боба и Каре.

Популярность стрижки Каре также объясняется тем, что тонким прядям она придает дополнительного объема, а густые волосы даже в повседневной укладке - становятся еще выразительнее, эффектно подчеркивая черты лица своей обладательницы!

Техника стрижки Каре с удлинением, на первый взгляд - достаточно простая, но требует от парикмахера хороших навыков и следованию в работе определенной схеме выполнения.

Видео стрижки Каре на удлинение

В начале стрижки нужно выделить первый блок прядей волос через затылочные бугры для того, чтобы задать ребро жесткости и расширить затылок. Срез волос делается в плоскость, параллельно полу с оттяжкой 90 градусов для создания градуировки и объема. При этом, срезаемая прядь ставится паралельно плоскости затылка для создания последующего удлинения укладки волос на лицо.

Стрижка Каре

На этом этапе - важно наметить краевую линию стрижки, то есть ее длину в конечном результате. Окончательная обработка краевой линии делается в конце работы, уже на сухие волосы.

Приемами градуировки сводим ребро жесткости и длину волос, оттягивая небольшие пряди шириною примерно 1 см - 1,5 см под углом 45 градусов. Боковые пряди градуируются на своем месте, то есть контрольная прядь является подвижной, что не дает пока значительного удлинения прядей на лицо и объемности затылка. При этом самые крайние пряди подтягиваются к предыдущим, чтобы сохранить удлинение.

Если у модели низкий рост волос, то можно подбрить вихры с помощью машинки для очищения поверности шеи от лишней растительности. После обработки машинкой, блок волос нижней затылочной зоны сушится феном с брашингом для финальной обработки окантовки, которая может проводиться с помощью окантовочной машинки или ножниц с техникой среза "пойнтинг".

Затем выделяем расческой второй затылочный блок, расположенный на средней затылочной зоне. Длина второго блока будет на 1 см больше первого блока для последующей градуировки с целью задания волосам лежания. Угол среза волос зависит от густоты прядей и выбирается мастером на свое усмотрение в зависимости от желаемых клиентом результатов. Контрольная прядь второго блока подвижная и простригается не в плоскость как в первом блоке, а по голове. Затем сушим волосы второго блока и дорабатываем полученную форму на сухую.

Сухая доработка густых волос проводится ножницами методом "пойнтинг", при этом, если волосы тонкие, то их можно не дорабатывать. При обработке пряди разворачиваются на лицо для того, чтобы они лучше укладывались в последствии.

Модная женская стрижка Боб Каре с объемом

Для создания максимального удлинения на лицо, мы выделяем височные волосы и зачесываем их за ухо, перечесываем в затылочную плоскость и сводим со вторым затылочным блоком, делая его на пол сантиметра длинее. После того, как мы свели затылочный и височный блоки по длине краевой линии нам нужно свести волосы в градуировке. Для этого сводим контрольную прядь височной зоны с затылочной длиной и переходим к стрижке височного блока на основе полученной контрольной пряди.

Благодаря градуировке - пряди височного блока разворачиваются на лицо, давая стрижке больший эффект и объемность. Вторую височную зону мы прорабатываем также, как и первую, а затем сушим их и дорабатываем на сухую. Если волосы на височных зонах тонкие, то можно обойтись без филировки, чтобы не истончить их еще больше.

Далее переходим к стрижке теменной зоны, которая при минимальной градуировке будет прикрывать собой все предыдущие блоки. Выделяем контрольную прядь из теменной зоны, опускаем ее в затылочную плоскость и перекраваем ею второй затылочный блок, подстригая на 1 см длинее. Затем эту контрольную прядь перечесываем в затылочную зону и в горизонтальной плоскости одним срезом по ней стрижем всю теменную зону.

Затем расчесываем все волосы по естественному распаду и убираем лишнюю длину по краевой зоне на 1 см длинее всех предыдущих блоков. Оттяжка - горизонтальная, которая дает минимальную градуировку.

Волосы в стрижке могут казаться одной длины, однако за счет нескольких простриженных блоков, имеющих каждый свою градуировку - волосы модели будут легко укладываться в повседневных прическах, обеспечивая комфорт и легкость в уходе!

10

У нас смещенный затылок, видите? Мы говорили сегодня об этом о затылках и, вообще, об асимметричных каких-то вещах. Ребро жесткости. Я ориентируюсь на вершину моего треугольника. Как вы знаете, "ребро жесткости" - чисто понятие школы Demetrius.

Наверное, вы нигде это больше не встретите - самого термина. Не закругляю я, не повторяю форму головы - Все подтягиваю просто - На прямую, да? - Да. К ребру жесткости. Видно, как, да? На вершину.

Здесь у меня будет центр затылка. Как бы центр композиции От вершины треугольника сразу вниз я начинаю. Вот оно - ребро жесткости, вот он - срез Я сразу градуирую от него и чуть-чуть все подтягиваю шаг - сантиметр Следующую прядь немножко подтягиваю к контрольной пряди к центру моей композиции которая у меня не на центре затылка, как вы заметили То есть центр моей композиции всей не по центру головы.

Я чуть-чуть смещаюсь не совсем я тяну - мне сильное удлинение не нужно Мне нужно просто, чтобы у меня был силуэт вогнутый. Мне не нужно удлинение как таковое в горизонтальной плоскости удлинения мне не нужно Мне нужно, чтобы объем был на затылке Силуэт затылка был не симметричным маленько чтобы он был смещен в сторону. Видите, да, у нас? здесь короче, здесь удлинение несколько я сделаю в горизонтальной плоскости контрольных оттяжек параллельно вот этим проборам оттяжки

Брашинг ставлю как я? Против роста волос и тяну по росту волоса, укладываю не ориентируясь на пробор Очень часто мастер заламывает укладку когда ставит брашинг параллельно пробору, как эмоционально логично, но это не правильно Проверить еще можно по сухому, достаточно ли у нас чисто все тут Все чисто можно ли доработать филировкой? Филировочными ножницами, например? если где-то накосячили, чуть не ровно по неопытности только осваиваете технику то, конечно, можно по краям здесь пройти филировочными ножницами если вы остались один на один со своим клиентом в салоне, меня рядом нет. Но не думайте, что это правильно это может быть допустимым исключением на первых порах

Большинство, я думаю, что 80 % парикмахеров не чувствуют форму поэтому у них понятие асимметрия - это когда с одной стороны висит какая-то плюха с другой стороны - выбоина. Нет гармонии. Мы будем строить женскую стрижку на короткие волосы гармоничную по силуэту, только будут удлинения в разные стороны, но силуэт должен быть гармоничен Здесь вы увидите асимметрию именно в форме не в длине асимметрия, а в форме У нас еще одна вершина треугольника, видите, да? Мы можем точно так же сейчас сперва ребро жесткости построить, чтобы потом ориентироваться на него прямо под вершиной его чтоб на вершине была самая короткая длина на самой высокой точке треугольника самая короткая длина, и стало быть, весь объем уйдет сюда.

В вертикальной плоскости здесь будет выпуклость Здесь будет прозрачней, здесь - пообъемней а в горизонтальной плоскости для "арки" не хватает просто длины то есть для того, чтобы еще мы видели краевой линии рисунок в виде арки, нам нужна длина волос.

Можем оставить не сведенные зоны. Я думаю, давайте, оставим Тогда я чуть градуирую просто этот блок чтобы он у меня лежал легче мягче и узаконено в эту сторону Уложить, чтобы проверить, правильно ли мы все сделали. Чтобы видеть общую картину и что дальше.

Можем пойнтингом поработать эту зону Я сильно не прорабатываю, просто показываю, что можно сделать чтобы она лежала мягче но мне мягкость не нужна мне нравится, когда чуть-чуть есть несостыковки У меня есть короткая женская стрижка на YouTube, и там люди любят покритиковать и говорят какой висок тяжелый, грубый, не хорошо, не красиво Я таким всегда хочу сказать когда я их встречаю в жизни До этого надо дорасти до понимания, что в женской стрижке утонченная женщина может иметь широкий мужской квадратный висок до этого нужно дорасти. Нужно все остальное сделать гармонично, во-первых. Во-вторых, до самого понимания, что это возможно многие мастера, воспитанные советской культурой до этого никогда не дорастут сколько бы лет они ни работали, потому что мастерство приходит не только с количеством сделанных работ мастерство приходит, когда ты делаешь эти работы правильно в хорошей компании и для продвинутых людей.

Чем хороша такая методология построения женской стрижки на короткие волосы - тем, что я не "обрубаю" себе возможность ее моделировать в дальнейшем даже после завершения стрижки я могу ее где-то моделировать параллельно пробору выстраиваю ребро жесткости. Так вот, все равно молодому мастеру нужен объем ошибок и если вы хотите поэкспериментировать где-то с виском, экспериментируйте там где потом накроете его челкой Соединяю я с затылочным сухим блоком височный этот мокрый еще блок

Здесь хочу объем поднять, а длину убрать поэтому я ориентируясь на ребро жесткости его оставляю неприкосновенным, а дальше краевую линию укорачиваю если вы заметили, виски и затылок я не филировал, почему? Они мне нужны как основа Они должны быть тяжелые мощные они должны держать на себе вот эту фактурную макушку. Завершающий этап нашей работы, сколько всего по времени заняла женская стрижка на короткие волосы - 32 минуты.


Оглавление

Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.

Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.

Методы стрижки

Положение головы

Положение головы клиента во время стрижки определяет конечный результат вашей работы. Постоянный контроль за правильным положением головы во время стрижки необходим для получения четких линий..

Использование стандартных операций в ходе стрижки обеспечивает четкость и последовательность вашей работы. Используемые вами технические приемы определяют качество стрижки.




При создании массивной формы при таком положении головы создается эффект загиба волос внутрь. Такое положение часто используется для достижения более четких линий




В результате стрижки волос при таком положении головы получа-ются наиболее четкие и ровные линии




Такое положение головы облегча-ет создание определенных линий формы

Точки на голове


1–1а. Краевая линия роста
4. Точка макушки. волос
5. Точка затылочных
2. Точка фронтальной бугров. зоны
6. Точка височных бугров
3. Наивысшая точка
7. Точка височно-боковой головы. зоны

В соответствии с порядком работы волосы разделяются на зоны.

Способ разделения поверхности головы на основные зоны и более мелкие сектора определяется линиями будущей прически, проекционными углами или распределением волос.



При комбинировании форм вам может понадобиться разделять волосы на зоны в соответствии с взаиморасположением форм.

Иногда на разделение волос может повлиять форма головы клиента или естественное направление роста волос. Некоторые наиболее характерные способы разделения волос показаны на рисунке.



Линии проборов

ПРОБОРЫ – линии, которые служат для того, чтобы отделять пряди, расчесывать и контролировать волосы в процессе стрижки. В большинстве случаев проборы параллельны линии прически.


В первом упражнении мы будем рисовать проборы по горизонтали. Начните с мысленного разделения головы на 4 сектора: от середины лба до середины затылка и от правого уха до левого. Сначала нарисуйте горизонтальные линии в нижней затылочной зоне. Ведите маркер в выбранном направлении, как будто вы держите в руке расческу. Дойдя до уровня уха, продолжайте вести маркер до краевой линии роста волос. Тем же способом продолжайте рисовать горизонтальные линии до самой макушки.

В качестве варианта можно сначала провести все линии на затылке, затем их плавно продолжить к вискам.


Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем, начиная от виска, проведите диагональную линию под углом 45 градусов. Параллельно этой линии ведите линии до макушки головы. Затем по той же схеме нарисуйте линии с другой стороны головы.

В качестве варианта можно провести линии с каждой стороны головы в 2 приема: сначала от лицевой части головы до уха, и затем от уха до затылочной части.


Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем на затылочной части начинайте рисовать диагонали под углом 45 градусов. Продвигайтесь к области макушки, сохраняя постоянный угол и расстояние между линиями. Как и в случае с затылочной диагональю, работать можно в 2 приема.


Нарисуйте центральный пробор и, начиная от краевой линии роста волос на лбу, рисуйте вертикальные параллельные линии, пока не дойдете до виска. Из-за выпуклости головы линии на макушке будут сходиться в одну точку (лучевые проборы).

Упражнение «Рисование линии»

В этих упражнениях будут повторяться основные способы разделения волос на проборы. Они помогут вам освоить проборы на выпуклых поверхностях головы. Прежде чем перейти к выполнению первого упражнения, наденьте на манекен прозрачную шапочку. Для рисования пользуйтесь маркером со смываемыми чернилами.





РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС – это направление расчесывания волос по отношению к пробору.


Естественное распределение

Это направление естественного роста волос под действием силы тяжести. Естественное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для созда-ния массивной и градуированной форм.





Перпендикулярное распределение

Это направление, которое задают волосам при их расчесывании под углом 90 градусов по отношению к пробору. Перпендикулярное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для создания главным образом градуированной формы и многослойных форм.





Распределение со смещением

Волосы расчесываются в любом направлении, кроме перпендикулярного к пробору и направления естественного распределения. Распределение со смещением применяют для создания всех видов форм за исключением массивной формы. Оно позволяет сохранить большую длину волос или добиться слияния между различными длинами или формами.





Направленное распределение

При создании некоторых причесок распределение волос на различных зонах головы может варьироваться. Для достижения зрительной гармонии перехода от одной зоны к другой используются линии пространственной оси.

Волосы могут распределяться в вертикальном, горизонтальном или диагональном направлении. Например, волосы можно распределять по вертикали вверх от пробора в одной зоне головы или горизонтально назад в другой зоне.

В результате длина прядей увеличивается по выпуклостям головы. Такой тип распределения часто используется при плоскостной стрижке.





ПРОЕКЦИЯ

ПРОЕКЦИЯ – это угол, под которым нужно держать волосы по отношению к поверхности головы в процессе стрижки.


Для определения углов проекции используют квадрант пространственной оси. Приняв за точку отсчета поверхность головы (0 градусов), можно мысленно отложить углы 45 и 90 градусов в любом направлении.


Угол проекции массивной формы

Угол проекции 0 градусов означает, что волосы прижаты к поверхности головы. Такое положение волосы могут принимать при естественном положении или при распределении.




Угол проекции градуированной формы



Угол проекции равномерной формы слоями



Проекция прогрессивной формы



Положение пальцев и ножниц

Положение пальцев и ножниц рассматривается относительно линии основного пробора.
Существует 2 основных положения пальцев и ножниц: параллельное и непараллельное.

Параллельная стрижка

Пальцы руки, держащей ножницы, располагаются параллельно линии основного пробора. Такой тип стрижки позволяет четко выполнить все линии прически.




Непараллельная стрижка



Пальцы рук располагаются под углом к линии основного пробора. Данный способ стрижки позволяет подчеркнуть увеличение длины и плавный переход от одной длины к другой.

Контрольная прядь

Линия формы пряди является ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Контрольная прядь может быть фиксированной или подвижной.
Линии пространственной оси, прямые или кривые, используют по одной или в комбинации для создания художественного рисунка и контура прически.

Фиксированная контрольная прядь

Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.



Подвижная контрольная прядь

Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.

Простая стрижка - техника выполнения

Простая стрижка - техника выполнения

Простая стрижка - техника выполнения

Простая стрижка - техника выполнения

Основные понятия стрижки

Рабочее положение ножниц

Это такое положение ножниц, которое используется только в период выполнения работ.

Расческа находится в левой (свободной) руке, удерживаемая большим пальцем.

Нерабочее положение ножниц

Ножницы расположены в глубине ладони, концами вверх, одновременно удерживая в большом, указательном и среднем пальцах расческу.

Простая стрижка - техника выполнения

Способы держания расчески

Первый способ

Используется при разделении волос на зоны при стрижках, окраске.

Расческа находится в большом, указательном и среднем пальцах.

Второй способ

Зубья расчески обращены к фалангам пальцев, а обушком к ладони. Этот способ позволит прочесывать и начесывать с внутренней стороны прядь волос.

Чаще этот способ используется дамскими мастерами.

Третий способ

Этот способ держания расчески используется при выполнении ондуляции (укладка волос волнами).

Способ дает простор движениям во всех направлениях, для получения волнистости. Применяется также по завершении стрижки, при причесывании.

Четвертый способ

Удержание расчески этим способом широко используется мужскими мастерами. Расческа находится в левой руке и синхронно работает в создании деградации, одновременно с ножницами.

Преимущество этого способа очевидно, одна сторона торцом упирается в ладонь, что позволяет прилагать усилия при вычесе волос против роста.

Сагиттальный раздел


Контрольная прядь

По краевой линии роста волос на лбу отделяют тонкую полоску колос (прядь — 0, 5 см) равную по ширине расстоянию от зрачка до зрачка.

Захватив прядь расческой как крючком, приподнимаем ее над лицом. Подставляем левую ладонь и помещаем прядку между указательным и средним пальцами руки.

Сжимаем пальцы без усилия и натяжения, без оттяжки пряди к себе или в стороны, подстригаем се, предварительно согласовывая длину с клиентом. Оптимальная длина для женщин; на уровне кончика носа, середина переносицы, линия глаз, линия надбровных дуг.

Длина у мужчин: линия надбровных дуг, середина лба, 1 -1, 5 см от лобного выступа.

На заметку! Выполняя срез во влажном состоянии помните: волосы, высохнув, станут короче на 1, 5 см выбранной (согласованной) с клиентом длины следует всегда стричь на 1, 5 см длиннее от задуманной длины. При волнистых волосах (химии) — увеличивать до 2 см и более



Это была контрольная прядь (КП) — единственная подстриженная прядь, когда вы стояли перед лицом клиента и спиной к зеркалу. Это — эталонная длина КП, по которой мы и будем контролировать (проверять) длину волос на всех зонах головы.

Стрижка ФТЗ (фротально-теменной зоны)

Чтобы подстричь волосы ФТЗ, необходимо встать за спиной клиента.

Расческой отделяете следующую прядь (неподстриженную), отступив (вглубь) от первой на 0, 5 см.

Захватив контрольную и приготовленную пряди между пальцами (указательный и средний левой руки), тщательно вычесываете.

Вы ясно видите разницу в длине: контрольная прядь короче, захваченной, разницу в длине необходимо срезать.


Внутренний срез

Выполняя внутренним срезом стрижку, пальцы ладони держать всегда плотно. Внутренний срез на первый взгляд кажется неудобным, но это ложное утверждение. Вт. (внутренним) срезом мы стрижем височные зоны и все волосы тыла головы (затылка).

Захватив часть волос на ФТЗ и прядку на ВБЗ (височно-боковая зона) по линии излома черепа, приравниваем к эталонной длине (Вт.).

При надуманном ощущении неудобства Вт. среза это ощущение следует перебороть и принять в арсенал навыков правильной работы.


Внешний срез

Данный срез будет называться внешним срезом. На рисунке 12 дано его схематическое изображение, которое в дальнейшем заменит нам описательную часть при технологическом обзоре других видов стрижек (рис. 6, 8).

Внешним срезом подстрижем полосу до макушки. Ширина полосы равна расстоянию от зрачка до зрачка. Не пытайтесь захватывать немыслимое количество волос.

Этим срезом подстрижем еще две полосы слева и справа по лобным выемкам. Когда все будет подстрижено, длина на любом участке ФТЗ (фронтально-теменной зоны) должна быть равна первой пряди КП (контрольная прядь), согласованной с клиентом.

Все это желательно попробовать в манипуляции, потренироваться и только потом действительно использовать ножницы.

На заметку! ФТЗ (фронтально-теменная зона) — условно горизонтальная плоскость черепа, в области лобных выемок и макушки она обрывается и плавной линией кривизны переходит в вертикальные зоны.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

«Стрижка волос. Основные понятия стрижки»

Основные факторы, влияющие на стрижку

Виды и фасоны стрижек

Деление волосяного покрова на зоны

Краевая линия роста волос

Основные понятия стрижки

Способы захвата и обработки прядей

Стрижка – одна из основных операций по приданию волосам определенной формы, фасона. Стрижка волос — довольно сложная и серьезная операция, которая требует предельного внимания и собранности. От того, насколько качественно будет выполнена стрижка, зависит внешний вид прически.

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СТРИЖКУ

Существует большое разнообразие стрижек, а выбор их определяется многими факторами :

качество и состояние волос, их чистота, пористость и эластичность;

направление роста волос и расположение вихров, если таковые имеются;

форма ушей, их размер и строение;

форма и величина лба;

строение скуловых костей;

типы бороды и подбородка (скошенный, выдвинутый вперед и т.д.);

форма и расположение глаз и бровей;

химические процедуры, проведенные ранее на волосах, и их последствия;

возможные местные или прогрессирующие облысения;

склонность волос к волнистой форме;

требование моды, возраст, общий стиль и пожелания клиента.

ВИДЫ И ФАСОНЫ СТРИЖЕК

Фасон – это конечная цель, которая стоит перед мастером в процессе стрижки. В настоящее время стрижка может быть как самостоятельным решением, так и основой для последующей укладки, окрашивания или химической завивки волос. Сами стрижки зависят от направления моды и меняются со временем, появляются новые инструменты и средства, которые позволяют выполнять значительно больше вариантов укладок на волосах. В связи с этим изменяется и совершенствуется технология стрижки, а следовательно, изменяются формы и фасоны причесок.

В парикмахерской практике различают два вида стрижек – контрастную (геометрическую) и неконтрастную (пластическую).

Контрастная стрижка характеризуется резкими переходами в длине волос на отдельных участках волосяного покрова.

Неконтрастная стрижка отличается плавными переходами в длине волос на отдельных участках волосяного покрова.

hello_html_3e6efdb9.jpg
hello_html_m5b4425b9.jpg

Неконтрастная стрижка Контрастная стрижка

Можно также говорить о разновидностях стрижек . Стрижки бывают простыми и модельными.

Простая стрижка — это равномерное укорачивание длины волос по всему волосяному покрову или на отдельных его участках.

Модельные стрижки , в свою очередь, подразделяются:

на базовые — выполняются по строго разработанной определенной технологии. Например, всем известная стрижка классическое каре имеет строго определенную форму и технологию выполнения;

моделирующие — выполняются на основе базовой стрижки, но с учетом индивидуальных особенностей клиента. Например, при выполнении той же стрижки классическое каре учитывается форма лица клиента и от этого меняется длина волос;

комбинированные — сочетают в себе 2—3 базовых стрижки. Например, стрижка градуированное каре является синтезом классического каре и каскадной стрижки.

ДЕЛЕНИЕ ВОЛОСЯНОГО ПОКРОВА НА ЗОНЫ

Перед стрижкой (при расчесывании или мытье головы) обращают внимание на особенности роста волос, краевую линию, строение головы (выступы, впадины, бугры и т.д.). hello_html_m254518b0.jpg

Краевая линия роста волос (КЛРВ) – это граница роста волос. У всех людей расположение краевой линии индивидуально, но все-таки названия всех участков линии одинаковы: 1 — лобный выступ; 2 — лобная выемка; 3 — височный выступ; 4 — височная выемка; 5 — висок; 6 — заушная раковина; 7 — шейный угол; 8 — линия шеи (краевая линия роста волос на шее).

Лобный выступ 1 располагается в центре лба,

Рис. Краевая линия волосы в этом месте растут как бы мысом. Форма мыса может быть более или менее острой, находиться выше или ниже. От этого лоб может казаться больше или меньше. Лобные выемки могут быть достаточно большими, и тогда мы говорим о залысинах. Височные выступы 3 и височные выемки 4 характеризуют рост волос и хорошо заметны в профиль. Висок 5 может расти по женскому или мужскому типу. Виски мужчины переходят в бакенбарды и бороду.

Большим разнообразием характеризуются краевые линии роста волос на шее (рис. 2). Волосы могут расти достаточно высоко или низко. Все это обязательно надо учитывать при дальнейшей стрижке.

hello_html_m743b5335.jpg

Рис.Краевые линии роста волос на шее :

а — прямая линия с прямым шейным углом; б- прямая линия с закругленным шейным углом; в — рост волос в косичку; г — W-образный рост волос

Наивысшую точку головы можно определить, приложив расческу к поверхности головы строго горизонтально. Макушка — это так называемое начало роста волос. Волосы растут от макушки по спирали справа налево. У некоторых людей может быть две или даже три макушки.

На затылке можно нащупать два выпирающих бугорка – это затылочные бугры.

Деление волос на зоны. В любом ремесле для того, чтобы стать профессионалом, необходимо освоить основные приемы работы, приобрести навыки и отточить мастерство. Первое, чему учат будущего парикмахера, – деление волос на зоны. Провести стрижку одновременно по всей голове невозможно, поэтому приходится продвигать работу поступательно, шаг за шагом. Для этого в парикмахерском искусстве используется деление головы на зоны или области. Деление на зоны считается вспомогательным этапом, но оно необходимо, поскольку иначе нельзя правильно определить последовательность стрижки.

Деление на зоны выполняется посредством проборов. Основными проборами являются: сагиттальный (или пробор «от уха до уха»), горизонтальный, вертикальный и два боковых.

Сагиттальный пробор нужен для отделения затылочной зоны от фронтальной. Он проходит от уха до уха через наивысшую точку, которая находится на макушке

Центральный вертикальный пробор - это пробор от центра лба до центра затылка (шеи) через наивысшую точку головы.

hello_html_aab2670.jpg
hello_html_3fba1c46.jpg

Рис. Сагиттальный пробор («от уха до уха») Рис. Центральный вертикальный пробор

hello_html_m51898302.jpg

Оба этих пробора проходят через макушку и образуют, так называемый, крестообразный пробор .

hello_html_m203d7f1b.jpg

Рис. Крестообразный пробор

В зависимости от предстоящей работы деление волосяного покрова на зоны может выполняться по-разному. Принято выделять следующие основные зоны: фронтальная зона (Фз); затылочная зона (Зз). Получить эти зоны можно при помощи сагиттального пробора (пробора «от уха до уха»)

Фронтальную зону, в свою очередь, можно разделить:

на теменную зону (Тз) , hello_html_52e6eb53.jpg

височные зоны (Вз) .

Теменную зону выделяют, проводя два параллельных пробора от лобных выемок до линии пробора, проходящего от уха до уха через макушку. Таким образом, теменная зона представляет собой прямоугольник. Пробор, отделяющий теменную зону, называется

П-образным пробором .

После выделения теменной зоны можно сразу заколоть и височные зоны. Они образуются с двух сторон от теменной зоны.

Читайте также: