Что такое проекция в стрижке

Опубликовано: 15.05.2024

Схема стрижки — это технический рисунок, отражающий в проекции на плоскость:

  • поверхность головы и ее деление на зоны;
  • проборы, которыми выполняется стрижка;
  • углы оттяжки (подъема) прядей;
  • линию среза и форму стрижки;
  • порядок выполнения стрижки (технологию выполнения);
  • применяемые инструменты.

Схема приводится в профиль и анфас. Иногда необходима проекция затылка. При асимметричных стрижках показывают схему в профиль справа и слева. При изменении углов отчеса возникает необходимость в пространственных чертежах, иначе в проекции на плоскости эти изменения не показать. На рис. 5.23 показаны фрагменты различных схем стрижек.


Рис. 5.23. Фрагменты различных схем стрижек:
схема а: 1 — проборы (горизонтальные и вертикальные); 2 — разворот контрольной пряди; 3 — видимая на Зз и невидимая на Тз плоскости прядей, а также Урол подъема (оттяжки) пряди; 4 — линия стрижки;
схема б: 1 — контрольная прядь (КП) стрижется с углом отгяжки 0°; 2 — разворот КП; 3 — видимая в профиль плоскость пряди; 4 — линия среза, зубчатый срез; 5 — вертикальные проборы; 6 — инструменты, применяемые для выполнения стрижки;
I—II — последовательность выполнения стрижки

При операции снятие на пальцах применяют следующие методы стрижки:

  • прядь на прядь (метод наложения, метод неподвижной контрольной пряди, ПнП);
  • прядь за прядью (метод подвижной контрольной пряди, ПзП);
  • метод ступенчатой стрижки;
  • метод свободной руки.

Метод прядь на прядь применяется в основном при стрижке массивных форм или при контрастной стрижке для создания массивной формы. При этом каждая последующая прядь стрижется наложением на контрольную (КП). Как правило, угол подъема прядей равен 0°, а линия среза строго параллельна пробору, которым выделяются пряди. Выполняя стрижку этим методом, можно использовать закрытый и открытый срезы, пойнтинг, пойнкат, которые выполняются с внутренней стороны ладони. На рис. 5.24, а показана схема выполнения стрижки методом ПнП. Проборы горизонтальны, плоскость пряди в профиль не видна. Угол оттяжки 0°. Линия среза горизонтальна. Срез прямой, закрытый.

Метод прядь за прядью применяется для пластических стрижек. В этом случае каждая последующая прядь стрижется по предыдущей, являющейся для нее контрольной. От толщины пряди зависит точность стрижки. Как правило, чаще всего угол подъема прядей равен 90°, постановка рук может быть параллельной и непараллельной. Срез прямой, пойнтинг, пойнкат выполняются с внутренней и внешней сторон ладони. I

Схема стрижки методом ПзП приведена на рис. 5.24, б:

  1. равномерная стрижка Тз. На схеме виден и показан угол оттяжки пряди (90°). Не видна плоскость пряди;
  2. пример стрижки Зз. Прядь видна плоскостью, но не видно разворота пряди вокруг головы.


Рис. 5.24. Фрагмент схемы стрижки:
а - методом прядь на прядь; б - методом прядь за прядью; КП - контрольная прядь; I - II - последовательность выполнения стрижки

Метод ступенчатой стрижки применяется для создания градуированной формы. При этом методе каждая последующая прядь стрижется с увеличением угла оттяжки. Считается, что метод выполняется горизонтальными проборами. Угол оттяжки первой контрольной пряди может быть 0° и при стрижке последующих прядей может быть увеличен до 90°.

Каждая следующая прядь получается чуть короче предыдущей, что позволяет изменять объем и силуэт стрижки. Срез прямой, пойнтинг и пойн-кат выполняются с внутренней стороны ладони.

На рис. 5.25 показан фрагмент схемы выполнения ступенчатой стрижки. Проборы горизонтальные. Плоскость пряди не видна. Угол оттяжки пряди постепенно увеличивается.


Рис. 5.25. Фрагмент схемы выполнения ступенчатой стрижки

Метод свободной руки применяется при стрижке бритвой или при выполнении скользящего среза (слайсинг).


Оглавление

Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.

Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.

Методы стрижки

Положение головы

Положение головы клиента во время стрижки определяет конечный результат вашей работы. Постоянный контроль за правильным положением головы во время стрижки необходим для получения четких линий..

Использование стандартных операций в ходе стрижки обеспечивает четкость и последовательность вашей работы. Используемые вами технические приемы определяют качество стрижки.




При создании массивной формы при таком положении головы создается эффект загиба волос внутрь. Такое положение часто используется для достижения более четких линий




В результате стрижки волос при таком положении головы получа-ются наиболее четкие и ровные линии




Такое положение головы облегча-ет создание определенных линий формы

Точки на голове


1–1а. Краевая линия роста
4. Точка макушки. волос
5. Точка затылочных
2. Точка фронтальной бугров. зоны
6. Точка височных бугров
3. Наивысшая точка
7. Точка височно-боковой головы. зоны

В соответствии с порядком работы волосы разделяются на зоны.

Способ разделения поверхности головы на основные зоны и более мелкие сектора определяется линиями будущей прически, проекционными углами или распределением волос.



При комбинировании форм вам может понадобиться разделять волосы на зоны в соответствии с взаиморасположением форм.

Иногда на разделение волос может повлиять форма головы клиента или естественное направление роста волос. Некоторые наиболее характерные способы разделения волос показаны на рисунке.



Линии проборов

ПРОБОРЫ – линии, которые служат для того, чтобы отделять пряди, расчесывать и контролировать волосы в процессе стрижки. В большинстве случаев проборы параллельны линии прически.


В первом упражнении мы будем рисовать проборы по горизонтали. Начните с мысленного разделения головы на 4 сектора: от середины лба до середины затылка и от правого уха до левого. Сначала нарисуйте горизонтальные линии в нижней затылочной зоне. Ведите маркер в выбранном направлении, как будто вы держите в руке расческу. Дойдя до уровня уха, продолжайте вести маркер до краевой линии роста волос. Тем же способом продолжайте рисовать горизонтальные линии до самой макушки.

В качестве варианта можно сначала провести все линии на затылке, затем их плавно продолжить к вискам.


Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем, начиная от виска, проведите диагональную линию под углом 45 градусов. Параллельно этой линии ведите линии до макушки головы. Затем по той же схеме нарисуйте линии с другой стороны головы.

В качестве варианта можно провести линии с каждой стороны головы в 2 приема: сначала от лицевой части головы до уха, и затем от уха до затылочной части.


Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем на затылочной части начинайте рисовать диагонали под углом 45 градусов. Продвигайтесь к области макушки, сохраняя постоянный угол и расстояние между линиями. Как и в случае с затылочной диагональю, работать можно в 2 приема.


Нарисуйте центральный пробор и, начиная от краевой линии роста волос на лбу, рисуйте вертикальные параллельные линии, пока не дойдете до виска. Из-за выпуклости головы линии на макушке будут сходиться в одну точку (лучевые проборы).

Упражнение «Рисование линии»

В этих упражнениях будут повторяться основные способы разделения волос на проборы. Они помогут вам освоить проборы на выпуклых поверхностях головы. Прежде чем перейти к выполнению первого упражнения, наденьте на манекен прозрачную шапочку. Для рисования пользуйтесь маркером со смываемыми чернилами.





РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС – это направление расчесывания волос по отношению к пробору.


Естественное распределение

Это направление естественного роста волос под действием силы тяжести. Естественное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для созда-ния массивной и градуированной форм.





Перпендикулярное распределение

Это направление, которое задают волосам при их расчесывании под углом 90 градусов по отношению к пробору. Перпендикулярное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для создания главным образом градуированной формы и многослойных форм.





Распределение со смещением

Волосы расчесываются в любом направлении, кроме перпендикулярного к пробору и направления естественного распределения. Распределение со смещением применяют для создания всех видов форм за исключением массивной формы. Оно позволяет сохранить большую длину волос или добиться слияния между различными длинами или формами.





Направленное распределение

При создании некоторых причесок распределение волос на различных зонах головы может варьироваться. Для достижения зрительной гармонии перехода от одной зоны к другой используются линии пространственной оси.

Волосы могут распределяться в вертикальном, горизонтальном или диагональном направлении. Например, волосы можно распределять по вертикали вверх от пробора в одной зоне головы или горизонтально назад в другой зоне.

В результате длина прядей увеличивается по выпуклостям головы. Такой тип распределения часто используется при плоскостной стрижке.





ПРОЕКЦИЯ

ПРОЕКЦИЯ – это угол, под которым нужно держать волосы по отношению к поверхности головы в процессе стрижки.


Для определения углов проекции используют квадрант пространственной оси. Приняв за точку отсчета поверхность головы (0 градусов), можно мысленно отложить углы 45 и 90 градусов в любом направлении.


Угол проекции массивной формы

Угол проекции 0 градусов означает, что волосы прижаты к поверхности головы. Такое положение волосы могут принимать при естественном положении или при распределении.




Угол проекции градуированной формы



Угол проекции равномерной формы слоями



Проекция прогрессивной формы



Положение пальцев и ножниц

Положение пальцев и ножниц рассматривается относительно линии основного пробора.
Существует 2 основных положения пальцев и ножниц: параллельное и непараллельное.

Параллельная стрижка

Пальцы руки, держащей ножницы, располагаются параллельно линии основного пробора. Такой тип стрижки позволяет четко выполнить все линии прически.




Непараллельная стрижка



Пальцы рук располагаются под углом к линии основного пробора. Данный способ стрижки позволяет подчеркнуть увеличение длины и плавный переход от одной длины к другой.

Контрольная прядь

Линия формы пряди является ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Контрольная прядь может быть фиксированной или подвижной.
Линии пространственной оси, прямые или кривые, используют по одной или в комбинации для создания художественного рисунка и контура прически.

Фиксированная контрольная прядь

Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.



Подвижная контрольная прядь

Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.

Содержание

Один из ключей к техническому совершенству в парикмахерском искусстве — всесторонние знания о секретах создания различных форм.

Изучение основных компонентов прически и формирование понимания как правильно эти формообразующие элементы использовать, дадут вам возможность моделировать гармоничные образы, а также помогут менять форму черепа в сторону улучшения.

В мире парикмахерского искусства существует только три метода моделирования разнообразных форм стрижек.

Один из них — создание постепенного перехода от волос коротких к длинным.

Градуирование волос придает волосам движение и текстуру, облегчает особо густые, непослушные и жесткие волосы. Оно также создает дополнительный объем, помогает скрывать некрасивые плоскости и выпуклости черепа, придает овальную форму голове, создавая так называемые акценты.

Выглядит это так: при естественном падении длина верхних прядок не достигает уровня нижних, а происходит своеобразное накладывание волос друг на друга. Это создает эффект активной текстуры по периметру прически и пассивной – в глубине массы волос.

Контур и вес формы

Градуированная форма чаще всего имеет вид растянутого по бокам треугольника.

Величина этого расширения определяет область веса волос.

Линия веса обычно хорошо заметна. Она проходит на участке естественного спада самых длинных прядей и концентрируется над линией периметра формы в месте наибольшего угла.

На величину фигуры влияет степень градуировки (она может быть небольшая, средняя или очень сильная).

Если волосы вьющиеся или кудрявые, размах контура больше по сравнению с гладкими прядями, соответственно и зона веса увеличивается.

Для смягчения веса волос при стрижке можно воспользоваться вертикальными проборами. С их помощью удаляется угол веса или изменяется текстура прядей внутри зоны (например, с помощью применения «зубчатой техники» или филировки).

Текстура градуированной стрижки

В градуированной форме волосы удлиняются от внешней области головы к внутренней. Естественно падая, кончики волос располагаются близко друг над другом, образуя угол и активный наружный слой. При этом прогрессия длин прядок зависит от степени градуировки.

Текстура, получаемая при моделировании градуированной формы, — это сочетание пассивной структуры внутреннего сектора волос с активностью внешних прядей.

Особенно это заметно на прямых волосах – мы легко можем получить четко видимый контраст текстур. И напротив, перепад не так бросается в глаза в стрижках из кудрявых или вьющихся волос.

Линию, зрительно отделяющую активную текстуру от пассивной, называют линией Кумбрера.

Разновидности линий дизайна

При моделировании градуированной формы используется горизонтальная или диагональная линия дизайна, которая может быть неподвижной, подвижной или комбинированной.

Последовательное проецирование каждой пряди с захватом для ориентира небольшого количества волос уже подстриженных волос вдоль линии наклона образует подвижный рисунок дизайна.

Неподвижная линия дизайна получается при использовании одного и того же угла проекции при стрижке первой и последующей прядей, особенно для получения низкой градуировки.

Во многих стрижках используется комбинирование подвижной и неподвижной линий дизайна. Неподвижная линия создает дополнительный вес в прическе. В дополнение можно совмещать разнообразные углы проекции.

Градуированная форма — приемы стрижки

Сочетание углов проекций

Наиболее часто применяемый метод для образования градуировки – проецирование волос. Небольшой угол проекции применяется для создания маленькой градуировки, и напротив, большой угол создает сильно выраженную ступенчатость.

Градуирование создается в направлении вверх от линии контура, поэтому проекция первой прядки определяет прогрессию длин волос и намечает линию наклона.

Первый пример демонстрирует результаты уменьшения угла проекции. Обратите внимание на то, что при уменьшении угла подъема линии наклона увеличивается вес.

Во втором примере угол проекции увеличивается. На внутренней части формы текстура более активная.

Совет: определяя угол проекции, учитывайте пропорции задуманной прически.

Пространственная ось и распределение волос

Для соблюдения последовательности распределения волос и обеспечения четкости работы используется пространственная ось.

Первый пример. Небольшой угол проекции определяет малую линию наклона. При этом форма обладает большим весом и небольшой степенью активации.

Второй пример. В данном случае используется средний угол проекции, который определяет умеренную линию наклона. Степень активации увеличивается, а объем увеличивается. Появляется ясно видимая линия концентрации веса.

Третий пример. Высокий угол проекции делают линию наклона круче. Усиливается степень активации и объем.

Виды градуировки

Две текстуры, разграниченные линией Кумбрера, создают определенный контур градуировки.

На рисунке вы видите три формы, контуры которых имеют отличные названия в зависимости от площади градуировки.

А. Параллельная градуировка — линия Кумбрера и линия дизайна параллельны.

В. Градуировка с увеличением — степень градуировки увеличивается от лица.

С. Градуировка с уменьшением – высота градуировки от лица уменьшается.

Виды градуировки - схема

Градуировка с натяжением

Натягивая влажные волосы, можно также получить градуировку. Во время стрижки растягивайте волосы, тогда после их высыхания станет заметным эффект небольшой ступенчатости. Такой тип градуирования хорошо подходит для вьющихся или кудрявых прядей.

Распределение на зоны (использование проборов)

Работая с градуированными формами, можно использовать классическое деление на зоны. Для большего комфорта можно разделить волосяной покров и на более мелкие сектора. Как правило, используются проборы, параллельные заданным линиям формы.

Исключение — стрижка вертикальными проборами. В этом случае можно использовать любые линии формы, располагая пальцы по диагонали.

Используя нужный вид распределения волос, мы можем получить различную высоту градуировки. Это может быть распределение естественное, перпендикулярное или со смещением.

Перпендикулярное

Раздел от диагональных проборов формирует минимальную высоту градуировки, так как разрушается естественное падение волос. Причем чем выше угол проекции, тем резче градуировка.

Естественное

Чтобы получить более заметную градуированную структуру, распределение от диагональных и горизонтальных проборов должно комбинироваться с проецированием.

Распределение со смещением

Применяется в градуированных формах для увеличения длины при переходе от одной длины к другой. Длина прядей увеличивается в направлении смещения волос, а градуировка напротив, уменьшается.

Положение пальцев при стрижке

Используя вертикальные проборы, располагайте пальцы вдоль линии наклона, причем ладонь поворачивайте или вверх, или вниз.

Такая техника также используется для перекрестной проверки градуированной стрижки. Прядь натягивайте вертикально, выравнивайте пальцами по линии наклона, стараясь не сместить угол веса.

Определения:

Вес — концентрация длин волос внутри формы.

Линия наклона — черта, соединяющая первоначальную линию дизайна (подстриженную при естественном падении) и проекцию первой пряди. Продлите эту воображаемую линию, и вы получите ориентир для создания формы: последующие пряди стригите с учетом линии наклона.

Градуировка волос на видео

Стоит посмотреть


Текстура волос и ее влияние на выбор стрижки

Градуированная форма стрижки. Мастер-класс

Содержание

И снова градуированная форма. На этот раз рассмотрим, как смоделировать такую стрижку.

Главное правило такой прически — увеличение длины волосяных прядей к теменной зоне. Градуировка придаст стрижке эмоций и движения, обеспечит дополнительный объем и быструю укладку.

Виды градуировки волос

Линия, отделяющая активную текстуру волос от неактивной в глубине градуированной формы, устанавливает соотношение текстур, создающих область градуировки.

На фото показаны три примера форм с различными видами градуировки. Разделительная линия текстур и полоса дизайна образуют области градуирования, которые называют по-разному в зависимости от взаимного расположения линий и от площади поверхности полученного эффекта ступенчатости.

Виды градуировки

Градуировка параллельная – граница текстур и линия дизайна параллельны друг другу. Ширина области градуировки одинаковая по всей зоне.
Возрастающее градуирование — скорость градуировки от лица назад увеличивается.
Убывающая градуировка – зона градуирования находится между двумя параллельными линиями, а ее высота уменьшается от лица.
Градуировка с натяжением
Можно получить градуирование просто слегка оттягивая влажные волосы. Выполняя стрижку, растягиваем пряди, тогда после высушивания волос получим заметный эффект легкой ступенчатости. Такой способ градуирования хорош для вьющихся волос или кудрей.

Текстура волос и структура градуированной стрижки

Структура стрижки

Порядок распределения длин в разных зонах прически.

Структура градуированной формы стрижки.

В чем особенность структуры градуированной формы?
Это удлинение волосяных стержней от внешних слоев стрижки, находящихся на поверхности, к внутренним частям прически. Кончики волос естественно падают и располагаются друг над другом, создавая поверхность с активным наружным слоем. При этом изменение длин волос зависит от степени градуирования.

Виды текстуры волос

Текстура стрижки – зрительное восприятие свойств поверхности волос прически. Она в большой степени зависит от угла падения света. Текстура может быть активной, неактивной или комбинированной (составленной из активной текстуры и пассивной).

Текстура градуированной формы стрижки.

В результате моделирования градуированной формы получается комбинация текстур: гладких волос внутри прически с активными внешними прядями. Активация текстуры стрижки достигается с помощью эффекта расположения кончиков волос друг над другом.

При стрижке прямых волос хорошо заметна разница текстур и граница между ними. На вьющихся прядях этот контраст менее заметен.

Техника выполнения градуированной формы стрижки

Положение пальцев при стрижке

Стрижка градуированной формы в большинстве случаев требует положения пальцев параллельно выбранным проборам.

Положение пальцев при стрижке градуированной формы.

Градуировка также может создаваться вертикальными проборами при положении пальцев по линии наклона. Во время работы ладонь поворачиваем то вверх, то вниз. Подобная техника используется во время перекрестной проверки градуированной формы. Прядь оттягиваем вертикально, выравниваем вдоль линии наклона, стараемся при этом не смещать угол веса.

Распределение волос с помощью проборов

Для создания градуированных форм можно применять классическое разделение волос на зоны. Но для большего комфорта в работе можно делить волосяной покров и на меньшие сектора. Чаще всего выбираем разделения, параллельные задуманным линиям формы.

Распределение в градуированной стрижке.

Чтобы получить ту или иную высоту градуировки, выбираем определенный метод распределения волос (естественный, перпендикулярный или со смещением).

Естественное распределение
Для градуированной формы такое распределение совершаем от горизонтальных или диагональных проборов в сочетании с проецированием (подъемом пряди на нужный угол).

Однако если мы стрижем вертикальными проборами, можем использовать любые линии, при этом пальцы всегда располагаем по диагонали.

Перпендикулярное распределение
Перпендикулярное разделение волос от диагональных проборов помогает получить минимальную высоту градуировки, ведь естественное падение прядей нарушается. При этом, чем больше угол проекции, тем градуирование получается резче.

Распределение со смещением
Такое распределение используется в градуированных формах, чтобы увеличить длину волос во время переходов от одной длины волос к другой. Длина локонов увеличивается в сторону смещения волос, а градуировка уменьшается.

Линия дизайна

Небольшая полоса волос, которая используется ориентиром для определения длины последующих прядок.

Разновидности линий дизайна

Неподвижная — неизменная, постоянная. В процессе стрижки все волосы попрядно подтягиваются к одной и той же линии. Результат – увеличение длины волос в обратном направлении.
Подвижная – перемещающаяся контрольная прядь, которая используется для последовательного определения длины каждой прядки в ходе стрижки. Подвижная полоса дизайна в процессе работы передвигается по всему участку стрижки с захватом ранее подстриженных волос для ориентира.

Неподвижная линия дизайна.

Подвижная линия дизайна.

Комбинирование двух вышеназванных линий дизайна позволяет получить дополнительный вес прически и использовать разные углы проекций.

Для моделирования градуированной формы стрижки мастер может также выбрать горизонтальную или диагональную линию дизайна.

Приемы стрижки для градуированной формы

Комбинирование углов проекций

Проецирование волос – самый популярный способ получения градуировки. Маленький угол проекции подходит для стрижки небольшой градуировки, но чем больше угол выбирается, тем сильнее выраженность ступенчатости волос.

При градуировании двигаемся вверх от линии контура волос. Самой первой прядью намечаем линию наклона волос — от ее проекции зависит скорость удлинения волос.

Первый пример
Картинка демонстрирует итоги снижения угла проекции. Обращаем внимание: уменьшение угла подъема волос увеличивает вес стрижки.

Углы проекции в градуированной стрижке.


Второй пример
Угол подъема пряди увеличивается. Результат – на внутренней части формы образовывается более активная текстура.

Углы проекции в градуированной стрижке.

Важно!
Определяем угол проекции с учетом пропорций задуманной формы стрижки.

Еще статьи о моделировании стрижки:

Евгений Дмитриев

Евгений Дмитриев

Евгений Дмитриев

17. Методы стрижки: ПзП, ПнП.
Метод прядь на прядь применяется в основном при стрижке массивных форм или при контрастной стрижке для создания массивной формы. При этом каждая последующая прядь стрижется наложением на контрольную (КП). Как правило, угол подъема прядей равен 0°, а линия среза строго параллельна пробору, которым выделяются пряди. Выполняя стрижку этим методом, можно использовать закрытый и открытый срезы, пойнтинг, пойнкат, которые выполняются с внутренней стороны ладони. На рис. 5.24, а показана схема выполнения стрижки методом ПнП. Проборы горизонтальны, плоскость пряди в профиль не видна. Угол оттяжки 0°. Линия среза горизонтальна. Срез прямой, закрытый.
Метод прядь за прядью применяется для пластических стрижек. В этом случае каждая последующая прядь стрижется по предыдущей, являющейся для нее контрольной. От толщины пряди зависит точность стрижки. Как правило, чаще всего угол подъема прядей равен 90°, постановка рук может быть параллельной и непараллельной. Срез прямой, пойнтинг, пойнкат.
Контрольная прядь (КП) ( линия дизайна)— это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди.
ЛИНИЯ ДИЗАЙНА
Линия дизайна - это образец или контрольная длина, используемая при стрижке. Она бывает подвижной и неподвижной.

НЕПОДВИЖНАЯ ЛИНИЯ ДИЗАЙНА
Постоянная, стабильная контрольная длина. Длины направляются к этой линии для того, чтобы создать прогрессию длины в противоположном направлении.

ПОДВИЖНАЯ ЛИНИЯ ДИЗАЙНА
Контрольная длина, которая используется при стрижке и движется по определенной области стрижки, а также служит линией дизайна во время создания формы.

Евгений Дмитриев

18. Проекция.
УГОЛ ПРОЕКЦИИ(Углы оттяжки)
Угол проекции - это угол, под которым удерживаются волосы по отношению к изгибу головы во время стрижки. Он устанавливает распределение длины подстриженной формы в данной области.

НУЛЕВАЯ ПРОЕКЦИЯ
При нулевой проекции волосы прижаты к поверхности головы для создания максимальной длины и веса. В основном этот угол проекции используется для стрижки твердой и прогрессивной форм.

450
Этот стандартный угол проекции используется для установки линии наклона при стрижке градуированных форм. Он также может быть использован для установки неподвижной линии дизайна в прогрессивных формах.

900
Угол в 90° применяется для создания единообразных длин в определенной зоне. Он также часто используется для создания неподвижной линии дизайна в прогрессивных формах.

Естественное падение - это положение волос, которое они принимают под действием силы тяжести. В некоторых зонах головы оно может равняться 0°. Оно используется для создания большинства твердых форм и для оформления линий периметра.

Евгений Дмитриев

19. Распределение.
Распределение (угол отчеса) - это направление, в котором волосы расчесаны по отношению к основному пробору.
ЕСТЕСТВЕННОЕ РАСТРЕДЕЛЕНИЕ
Это направление, которое волосы принимают в соответствии с естественным направлением их роста. Наиболее часто оно используется для создания твердой и градуированной форм. Примечание. Когда естественное распределение используется без проекции, то оно чаще всего называется распределением естественного падения.
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Это направление, которое принимают волосы, когда они расчесаны под углом 90° (прямой угол) по отношению к основному пробору. Этот вид распределения прежде всего используется для создания градуированной, прогрессивной и единообразной форм.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СО СМЕЩЕНИЕМ
Это направление, которое принимают волосы, когда они расчесаны в любом направлении, за исключением естественного и перпендикулярного распределения от основного пробора. Смещение прежде всего используется для резкого увеличения длины и соединения длин в активных формах.

НАПРАВЛЕННОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
При направленном распределении волосы располагаются в вертикальном, горизонтальном или диагональном направлении, подобно стрижке вдоль плоскости.

ПЛОСКОСТНАЯ СТРИЖКА
Техника, при которой волосы стригутся вдоль горизонтальной, вертикальной и диагональной плоскостей.

Евгений Дмитриев

20. Виды среза. Угол среза.
Виды среза. Сечение срезанного волоса зависит от положения пальцев по отношению к пряди и от того, как полотна ножниц располагаются по отношению к плоскости пряди. Это, в свою очередь, влияет на внешний вид стрижки, легкость или сложность при укладке волос.

Срез называют прямым, если сечение волоса круглое. Полотна ножниц располагаются при этом перпендикулярно плоскости пряди, а прядь оттянута, как правило, под углом 90° к поверхности головы. Срез можно выполнить как с внутренней, так и с наружной стороны ладони.
Срез называют острым, если полученное сечение волоса овальной формы. Полотна ножниц располагаются под углом к плоскости пряди. Подобный срез можно получить бритвой, если ее жало расположено под большим углом к плоскости пряди.

Овальное сечение волоса получается также при так называемом внутреннем или внешнем срезе.
Внутренний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза от себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос короче, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вниз.
Внешний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза на себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос длиннее, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вверх.
Скользящий срез слайсинг дает очень длинный овал в сечении волоса. Скользящий срез получают прямыми ножницами без насечек или бритвой. Для выполнения скользящего среза ножницами прядь волос захватывают между первым и вторым пальцами левой руки, оттягивают, вводят полураскрытые полотна ножниц в прядь и легко продвигают ножницы от корня к концам волос. Не следует закрывать полотна ножниц или двигать ими, иначе прядь срежется.
ТЕХНИКА СКОЛЬЗЯЩЕГО СРЕЗА
Эта техника текстурирования выполняется путем скольжения открытыми ножницами по поверхности волос для достижения подвижности. Количество активной текстуры контролируется путем регулировки ширины раскрытия ножниц во время стрижки.

Зубчатый срез пойнтинг применяется для одновременного укорачивания волос и филировки. При таком срезе волосы как бы вчесываются друг в друга. В этом случае стрижка выглядит очень аккуратно, «волосок к волоску». Выполняют прямыми ножницами. Прядь отчесывают, оттягивают под тем же углом, что и при стрижке, и кончиками ножниц делают срез в виде бахромы.
При этом удобно развернуть руку тыльной стороной ладони на себя. Глубина врезания ножниц от 0,5 до 3 — 4 см.
ТЕХНИКА ЗУБЧАТОГО СРЕЗА
Эта техника текстурирования используется в основном для создания «шершавой» текстуры вдоль кончиков волос и неравных длин и выполняется ножницами, бритвой и машинкой для стрижки.
Точечный срез пойнкат применяют в очень точных геометрических стрижках с одновременным выполнением филировки. При этом срез выполняется кончиками ножниц, которые расположены практически перпендикулярно пряди. Глубина среза 1 — 2 мм. Такой вид среза очень трудоемок, стрижка требует много времени, но волосы лежат очень хорошо. Особенно великолепны такие стрижки при монолитной форме.

ТЕХНИКА ТОЧЕЧНОГО СРЕЗА
Это техника текстурирования, при которой кончики прямых ножниц движутся от пальцев к кончикам волос.

Угол среза — это угол между плоскостью пряди и пальцами при непараллельном положении пальцев.
Существует два вида положения пальцев/ножниц: параллельное и непараллельное.
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СТРИЖКА
При использовании этой техники зона стрижется параллельно основному пробору. В основном она используется для создания наиболее четкого отражения выбранной линии дизайна.
НЕПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СТРИЖКА
При выполнении этой техники ваши пальцы расположены в любом направлении, за исключением параллельного по отношению к основному пробору во время стрижки. Она используется для создания резкого увеличения длины, соединения между контрастными длинами и контроля веса.

Читайте также: