Почему у варламова такая прическа

Опубликовано: 03.05.2024

Илья Варламов признался, что прическа заменяет ему визитную карточку

Редакция сайта 360°

Самый известный блогер страны рассказал о своих проектах.

Самый бескомпромиссный и популярный блогер России Илья Варламов рассказал в интервью телеканалу «360», как деятельность блогеров может повлиять на жизнь общества. Также Варламов признался, что прическа заменяет ему визитную карточку.

«Я всегда оцениваю, что можно почерпнуть интересного, что можно потом привнести сюда, как-то использовать в своей работе. Улучшать наши города, смотреть, что в других городах, смотреть какие-то вещи, которые не работают, их тоже собирать и привозить сюда чужой опыт», — рассказал о своей деятельности блогер.

Варламов рассказал, что первым его проектом стал блог «страна без глупостей». В нем он попытался бороться с неправильной парковкой, запретами на фотосъемку в общественных местах и другими «глупостями». Именно после этого на вокзалах появились таблички «фотографировать разрешено». А запрет на профессиональную съемку после долгих препирательств сняли с Красной площади.

Илья Варламов признался, что поддерживает простые решения. Так, в том чтобы не стричь волосы, он видит одни плюсы.

«Я подумал, что, если я стричься не буду? Оказалось, одни плюсы: во-первых, можно не стричься, во-вторых, не расчесываться, в-третьих, летом не жарко, а зимой не холодно. И самое главное, людям проще тебя идентифицировать. Можно не носить визитки, и так узнают», — поделился блогер.

В данный момент Илья всерьез задумывается о необходимости создания ячейки для хранения велосипедов на каждой подмосковной станции. По его мнению, велосипед является идеальной альтернативой маршрутки для подвоза к электричкам.

Источник статьи: http://360tv.ru/news/interesnoe/ilya-varlamov-priznalsya-chto-pricheska-zamenyaet-emu-vizitnuyu-kartochku-58550/

Что произошло с главной шевелюрой рунета?!

Что же случилось? Неужели он проиграл очередной глупый спор. Оказывается, всё намного проще!

Вот такую фотографию Илья на днях выложил в своих соцсетях:

Разумеется, все тут же начали гадать: каким образом, а главное зачем, блогер лишился своей роскошной шевелюры, которая пользовалась огромной популярностью у народов всего мира?

Так вышло, что я сейчас нахожусь вместе с ним в Техасе, и могу заверить переживающую общественность, что с его волосами всё в порядке:

Да, опубликованное им на днях фото, как и заглавная картинка к этому посту — результат Фотошопа. (Только в отличии от моей корявой мазни, фотография, которую выложил Илья — работа известного фотографа Романа Махмутова.)

Да, Варламов просто решил потроллить таким странным образом весь интернет. На самом деле, его кудри в целости и сохранности. Вот он вчера заседает на главной лестнице техасского капитолия в Остине:

Сам Илья продолжает активную блогерскую работу, которой он по прежнему отдаёт каждую свободную минутку. Тут, главным изменением с прошлой нашей встречи, стало приобретение им камеры GoPro, которую он использует для ведения своего канала в Ютюбе. Теперь у него заняты абсолютно все руки!

Конечно было бы крайне глупо состригать то, что стало его фирменным стилем. Варламовская причёска пользуется огромным успехом среди людей в Техасе. Девушки подходят, чтоб сделать с ним селфи.

Другие просят просто потрогать его волосы. Что любопытно, ведь в США для белого человека было бы некорректным попросить афро-американца прикоснуться к его голове «из интереса».

А в одном из хипстерских баров Остина, varlamov.ru встретил своего двойника!

«За что они тебя, брат, замуровали?!»

Кстати, не забывайте, что, хоть Варламов в целом и не искажает факты, тому, что он пишет обо мне, абсолютно нельзя верить!

Источник статьи: http://levik.blog/343657.html

«Душные совковые тётки»: блогер Варламов поддержал затравленного из-за прически школьника

Блогер Илья Варламов поддержал сосновоборского школьника, которого преподаватели затравили из-за необычной прически. 10-летний мальчик по имени Прохор выбрил виски и сделал хвостик на затылке, подражая кумиру – футболисту Златану Ибрагимовичу. Это стало причиной конфликта с учителями.


— Оказывается, директриса школы №4 и завуч запрещают Прохору приходить в школу с такой причёской, потому что она «не по уставу». Завуч уже предложила родителям забрать парня на домашнее обучение. Затем представители школы повели себя совсем уж неадекватно. Во-первых, замдиректора без разрешения сняла с Прохора резинку для волос. Во-вторых, директор организовала для журналистов интервью со школьником без разрешения его родителей, — пишет Варламов.

— Давайте посмотрим на предыдущем модную стрижку. Это стрижка называется high and tight – «высоко и жестко», или проще – «Гитлерюгенд» (из-за ее сходства с популярной в 1930-х годах немецкой стрижкой). Эта стрижка включает в себя выращивание длинных волос сверху и бритье или очень короткой стрижки по сторонам, — рассказывает карельский сайт «Губернiя Daily».


Также проблемой для учителей, говорит Варламов, стали окрашенные волосы Прохора – директор школы Людмила Пестова считает, что яркие прически пошли с Запада, «от представителей сексуальных меньшинств».

— Почему у нас возникают стычки и доходят до каналов и всего такого? Потому что когда один из всех остальных в классе и школе [носит яркую прическу] – это уже противопоставление себя, ну если приняли мы это [устав школы], тогда давайте мы все будем в одинаковых условиях. Почему одному можно это делать – «я хочу так самовыражаться» – завтра все остальные пойдут самовыражаться. На кого они будут похожи? Завтра он самовыразится – подойдёт, ударит кого-нибудь, — аргументирует Пестова.

— Почему вообще возникла эта проблема? В школу из управления образования Сосновоборска вернулась директриса Людмила Пестова, которая решила, что за время её отсутствия ученики «разболтались». Были приняты новые школьные правила, которые запрещают ученикам «экстравагантные стрижки» и окрашивание волос в яркие цвета, — продолжает Варламов.


Блогер отметил, что родители ребенка уже написали заявление в прокуратуру, и понадеялся, что руководству школы №4 «устроят выволочку»:

— К сожалению, очень многим детям приходится терпеть нечто подобное, причём не со стороны одноклассников, а от таких вот душных совковых тёток, которые хотят, чтобы все дети ходили строем и хором пели гимн СССР (ну или «Отче наш», тут как повезёт). Понятно, что вся эта серая мышиная армия просто защищает свой уютный серый мышиный мирок. Такие как Прохор в этот мир не вписываются, за что и подвергаются травле. Я очень надеюсь, что он не сдастся, а сохранит свою индивидуальность и свободу, несмотря на истерики надзирателей.

Также Варламов призвал всех неравнодушных писать в соцсетях Златану Ибрагимовичу – чтобы тот также поддержал своего молодого фаната.


Фото: «Комсомольская правда», varlamov.ru

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Источник статьи: http://trk7.ru/news/100376.html

За что китайцы любят Варламова

Меня это крайне удивило — я не думал, что китайцы читают ЖЖ, а они, как оказалось знали весь Top!

«О! Ты же Варламов!» воскликнули гопники на окраине Кунмия, «Давай сфоткаемся! Мы тебя любим намного больше, чем этого козла Тёму! А все эти бабские блоги вообще читать невозможно.»

Илья охотно соглашался. Блогерская слава, она требует терпимости к своей публике. Порой доходило до абсурда.

Подойдёт например бабушка, скажет — «Очень мне нравятся ваши посты про хороший и плохой город! Надеюсь вы про наш Лицзян тоже напишете! Ой, а это ваша супруга? Она такая красивая, почему вы про неё в блоге никогда не пишете? А теперь — давайте сфотографируемся.»

Тут же подбегает её подружка: «Фото с Варламовым? Я тоже хочу!»

Потом муж подружки в кадр лезет. У него кепка модная.

Ну а муж вообще обнаглел, и говорит: «А можно ещё моя сестра тоже сфотографируется с Варламовым? Она кстати директор колхоза, далеко не последний человек!»

Мне короче в этот момент надоело снимать, но вскоре там человек двадцать китайцев в одном селфи были.

Должностные лица кстати тоже Варламова любят. Вот это проводница поезда дальнего следования — она говорит «Я на длинных перегонах вас читаю. Через RSS, потому что между городами связь плохая. Очень люблю прогулки по старой Москве, и когда вы про Каца пишете.»

Ну и её начальник тут-как-тут: «Мейлин, я тоже хочу с Варламовым фоточку!»

Правда через несколько дней поездки приехал Андрей — он знает китайский, и объяснил нам, что на самом деле с Варламовым любят фотографироваться не из-за блога, а потому, что его причёска похожа на гриву льва. Китайцы очень любят львов (наверно даже больше, чем их любят японцы). По всей стране перед каждым уважающим себя зданием в обязательном порядке ставят каменных львов.

Оказалось, что про блог китайцы чисто из вежливости говорили.

После того как он об этом узнал, Варламов уже не с таким удовольствием фотографировался. Конечно! Одно дело, когда тебя ценят за твой труд, другое — когда за внешность.

В итоге он решил для конспирации приобрести кепку, чтоб причёску прятать.

«Вместо льва, замаскируюсь под панду,» сказал Варламов. «Пандой то в Китае никого не удивишь!»

Источник статьи: http://levik.blog/235908.html

Прическа как у Варламова — самая модная на евро-2016

Бельгийский хавбек Маруан Фелайни ходил с черной прической, пока добрые люди ему не подсказали, что такая лохматость должна быть рыжего цвета, как у нашего фэшен-блогера varlamov.ru

Что было до. Ну кто так ходит


А после того, как он вылил на голову пять пузырей блонда, его «шевелюра собирает всеобщие комплименты», сообщает нам евроньюс.

Кстати, я видела сегодня окончание матча Бельгии, этот товарищ там снова был с черными волосами. Но рыжий колор ему определенно идет)


Француз Поль Покба выстриг на газоне голове свою фамилию. Ох уж эти комментаторы, они две фамилии на весь чемпионат выучат, надо напоминать о себе хоть так


с другой стороны

Полузащитник бельгийцев Голан скромно выкрасил чубчик, ну тоже симпатично


Ну и небольшое пособие для тех же комментаторов — как правильно произносить трудные фамилии здесь http://ru.euronews.com/2016/06/17/euro-2016-eder-fires-italy-past-sweden-and-into-the-last-16/

Кстати, что трудного в имени Федор Смолов?
А вот у поляков как всегда:

Источник статьи: http://finikova-malina.livejournal.com/676679.html

  • Правообладателям
  • Политика конфиденциальности

Прически, стрижки, борода © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Казнь чудовищной новостной графомании.

Однажды мы обозревали главные новостные дайджесты на русском ютубе. Тогда из списка незаслуженно вылетела Ксения Анатольевна Собчак, которой мы посвятили отдельный текст. Но всё это время из нашего поля зрения выпадал жирнейший слон в комнате – дайджест «Чё происходит» от социального блогера Ильи Варламова. Вот где настоящий трэш и безумие.


Нет никаких сомнений, что «Чё происходит» – с отрывом худший дайджест в нашем инфополе. Более того, это одна из самых хромых и неэффективных идей во всём русском ютубе. И сейчас вы в этом убедитесь.

Издевательский хронометраж

Когда я увидел, что выпуски идут почти три часа, то не поверил своим глазам. Если не кликать на видео, то кажется, что это не классический дайджест, а какой-нибудь стрим с донатами и ответами. Но нет – это такие же новости, как у Лебедева, Пивоварова и остальных. Почему же так долго?

Страшно представить, что мы ездим по одним велосипедным дорожкам с сумасшедшими, которые досматривают это до конца. Многим не нравится, что Артемий Лебедев пилит часовые выпуски – эти люди не встречали громоздкого новостного левиафана Варламова.

И ладно бы дайджест охватывал хотя бы месяц. Ничего подобного. «Чё происходит» выходит еженедельно. Задумайтесь: Леонид Парфёнов тратит полтора часа, чтобы рассказать про целый год. Варламову нужно три часа на неделю. Бессовестный случай графомании и отсутствия здравого смысла.

Обычные новости гораздо эффективнее

Включим банальную логику. В чём преимущество ютуб-дайджестов? Они освобождают ваши руки, а иногда и глаза. Кликнув на видос, я могу заниматься своими делами, пока блогер обсуждает новости. Это практически подкаст. Если зритель воспользуется им правильно, то сэкономит своё время. Тот факт, что это нужно объяснять, вызывает настоящий шок.


Итак, вопрос на миллион. Отвечать будет Илья из Москвы. Зачем мне смотреть новости три часа, если просто читать их в десять раз быстрее? Просто зайдите на любой новостной ресурс и пробегитесь по недельной повестке. Вы не сможете делать другие дела, но справитесь гораздо оперативнее. Если пропускать лишнее, то вы прекрасно уложитесь в полчаса. И без ворчащего вам в ухо господина с пышной причёской.

Допустим, что ценность «Чё происходит» на самом деле заключается в выборе конкретных новостей, на которых стоит печать качества от Ильи Варламова. Не работает даже этот вариант. Просто потому, что у Варламова есть собственный ресурс varlamov.ru. Все новости и так взяты оттуда, а вы можете просмотреть их на сайте, в телеге или с помощью «ВКонтакте».

Только в этом случае читатель будет ещё редактором для самого себя. Он прекрасно решит, какая новость стоит внимания, а какую лучше дропнуть. То есть, сам факт видеоразбора теряет своё эволюционное преимущество. Варламов изобрёл велосипед, который не в состоянии обогнать пешехода.

Варламов хорош совсем в других форматах

Каждый должен заниматься тем, что у него хорошо получается. У Варламова отлично выходит ругаться на застройщиков, анализировать инфраструктуру и транспортные развязки. Душновато, но моментами и правда полезно. Репутация Ильи всегда строилась именно на этом.


Если я еду в новый город, то после поездки всегда включаю Варламова, чтобы сравнить впечатления. А если ролик касается моего собственного болота, то смотреть ещё интереснее. Думаю, многие смотрят мистера урбаниста именно с этих позиций.


Но если Илье так хочется обсуждать новости, у него есть только один нормальный выход. Завести себе подкаст и приглашать собеседников, с которыми можно спорить или соглашаться. Вот там получасовое обсуждение пресс-конференции Путина будет уместным. А с километровым дайджестом пора заканчивать.

И последнее. Дорогой Илья Александрович, если вы вдруг нас читаете, то, пожалуйста, пришлите статистику досматриваний передачи «Чё происходит» на вашем прекрасном канале. Возможно, кто-то из наших авторов захочет написать хлёсткий текст о психических расстройствах.

Варламов-это широко известная фигура в интернет-сообществе и не только. Начав с компании по разработке визуала для строительных компаний, он стал популярным блогером, бизнесменом и общественно-политическим деятелем, к которому прислушиваются миллионы. Сегодня он продолжает освещать актуальные политические события, управлять несколькими компаниями и путешествовать по миру. Но как он создал такой сильный личный бренд, и почему не боится открыто критиковать власти? Ответы на эти и многие другие вопросы касаемо деятельности Варламова Вы сможете найти в этой статье.

Детство и Юность

детство и юность варламова

Варламов родился в Москве 7 января 1984 года. Его папа работал логистом, а мама участвовала в разработке космического корабля «Буран». Родители заметили явную страсть к рисованию у своего ребенка, поэтому Илья поступил в Московский архитектурный институт по специальности «архитектор». Там он уделял особое внимание строительству жилых зданий.

Его предпринимательская жилка дала о себе знать уже в студенческие годы, ведь он вместе с другом открыли агентство «Д. В. А. в кубе». Они занимались проектированием зданий в формате 3D, и даже работали с компанией «Дон-Строй» в проектировании ЖК «Алые Паруса».

Предпринимательская деятельность

предпренимательская деятельность

Варламов почти всю свою жизнь занимался бизнесом. Он основал очень много различных компаний. Они включают «Варламов Есть», «Колесо Колесико», «Елки от Варламова», «Авторские Медиа» и т. д.

Его агенство Д. В. А. в Кубе вскоре превратилось в “iCube CreativeGroup». Эта компания предлагала услуги в сферах дизайна и визуализации. Годовой доход вырос до 3 миллионов долларов США. Варламов передал управление компанией своей жене Любови Варламовой, и сейчас компания входит в Топ ландшафтных бюро России.

Далее Илья совместно с Дмитрием Чистопрудовым основал агентство профессиональной фотосъемки «28-300». Они, в основном, занимались созданием профессионально сделанных фотографий таких зданий, как заводы, торговые комплексы и т.д.

В 2011 году было создано онлайн-издание «Ридус». Особенностью этого издания стала возможность опубликовать свою новость обычному человеку. В декабре 2011 года были освещены протесты по поводу выборов Президента. 10 декабря это помогло набрать сайту 1 миллион просмотров за сутки. Однако в июне 2012 года Варламов покинул «Ридус».

Илья является огромным фанатом передвижения на велосипеде. У него даже был свой интернет-магазин «Колесо Колесико» по продаже велосипедов Peugeot. Но в 2016 году его закрыли из-за кризиса.

В 2015 году открылся франшизный бизнес по продаже елок «Елки от Варламова». Каждый декабрь продаются пихты Фразера, выращенные на частных питомниках в Европе. На сегодняшний день у Варламова есть франшизы в Санкт-Петербурге, Владивостоке и Нижнем Новгороде.

«Варламов Есть»-это сервис доставки еды. Особенностью является то, что это просто кухня со своими поварами. Нет ресторана, нет официантов. Из-за этого блюда стали более доступными. На YouTube канале Ильи есть видео о том, как он открыл этот сервис и даже сам доставлял заказы.

«Авторские Медиа»-компания по продаже рекламы в различных блогах. Она была основана Варламовым и Катей Патюлиной, но на данный момент директором компании является Патюлина. В команде работает около 30 человек, и в 2016 году они продали рекламы на 70 миллионов рублей.

«R&D Group»-продажа различных моделей и текстур для 3D Max. Мало кто покупает их в России, поэтому основными клиентами являются иностранцы.

«Лавка старьевщика Макса Верника»-это сеть лавок на блошиных рынках. Макс Верник покупает ненужные вещи у других людей, а потом перепродает. Иногда он приезжает в квартиры тех, кто продает вещи. Он даже может скупить всю квартиру и забрать всё!

Начало политических антидействий

начало политических антидействий

Варламов стал освещать политические события и занимать активную гражданскую позицию еще в 2011 году. Тогда Варламов создал премию «Стеклянный болт», которую вручал за неразумные решения чиновников касаемо градостроительства. Премия оказалась недолговечной, и сейчас она больше не проводится.

В январе 2012 года Илья стал соучредителем организации «Лига Избирателей». Суть заключалась в том, чтобы защитить избирательные права граждан и организовать работу наблюдателей на выборах Президента РФ.

Он также участвовал в предварительных выборах на должность мэра Омска в 2012 году, несмотря на то, что был там только один раз. Его пригласила оппозиционная группа «Гражданин Мэр». Варламов выиграл с 46% голосов, но не смог участвовать в главных выборах из-за недостаточного количества собранных подписей. Как он рассказал в своем блоге, ему начали приходить фальшивые подписи, а он не хотел получать пост таким нечестным способом. Затем в 2017 году Варламов заявил, что снова готов попробовать стать мэром Омска. Однако власти отменили выборы из-за отсутствия кандидатов.

После провала в Омске было принято решение создать фонд «Городские проекты» совместно с Максимом Кацем. Основной целью фонда было создание лучших городских условий в Москве. Благодаря этому фонду были установлены 500 лавочек на станции метро «Щукинская», нарисована зебра на Щукинской улице, была запрещена парковка на Тверской. Для получения разрешения от властей они проводили исследования и вели статистику с помощью волонтёров.

В 2018 году Варламов решил баллотироваться в мэры Москвы. Он хотел использовать это в целях распространения своих идей. Его план назывался «Радикальной урбанистикой». Туда входили идеи по снесению памятника Петру I, открытию Кремля для посетителей, развитию города для пешеходов и т.д. Однако через месяц он отозвал свою кандидатуру, так как понял, что выборы не будут проходить честно.

“Плохой Нижний Новгород”

плохой нижний новгород

В марте 2017 года на YouTube канале Варламова вышло видео «Плохой Нижний Новгород». Оно вызвало огромный резонанс и шквал негативных комментариев в сторону Ильи. Это видео стало новым форматом давно существующей рубрики в блоге Варламова на Живом Журнале «Плохой/Хороший». В ней он жестко критикует инфраструктуру городов России и ближнего зарубежья. Показывает все недостатки зданий, улиц и площадей. Яркая реклама, уродливые мусорные урны, разваливающийся асфальт, огромные лужи на дорогах-все это отражается в его видео и постах. Однако он не просто критикует, а предлагает какие-то способы улучшения ситуации благодаря хорошим знаниям в сфере урбанистики. Еще есть другая сторона этой рубрики, в которой показываются хорошие стороны городов. Но сейчас он все реже снимает такие видео и больше фокусируется на проблемах.

Конечно, власти городов видят эти видеоролики и зачастую отвечают на них. Кто-то принимает всё в штыки, а кто-то прислушивается к советам и признает свои ошибки. Например, глава железнодорожного района Читы Юрий Коноплев грозился посадить Илью в тюрьму из-за использования ненормативной лексики в сюжете, который назывался «Чита-мусорная столица России». Депутат госдумы Дмитрий Ионин, вырвав слова из контекста, оскорбился тем, что Варламов назвал уральцев «быдлом». Мэр Челябинска Евгений Тефтелев, наоборот, прислушался к замечаниям Варламова по поводу обилия рекламных объявлений на исторических зданиях. Мэр Красноярска Сергей Еремин участвовал в одном из видео Ильи БДСМ (Большая Дорога С Мэром), выслушал экспертное мнение по улучшению города, и прочитал книгу Варламова об урбанистике.

Турне с президентом

турне с президентом

Спустя несколько месяцев, в марте 2011 года, он снова освещал поездку Владимира Путина, но уже в Южно-Сахалинск. Там проходило совещание по поводу ядерной ситуации, связанной со взрывом на японской АЭС «Фукусима-1», ведь Южно-Сахалинск расположен очень близко к Японии.

В августе 2011 года Варламов обозревал авиасалон МАКС, на котором присутствовал Путин. На авиасалоне были представлены различные модели гражданских и военных самолетов из России и других стран. Также Путин и другие гости посмотрели авиационное шоу и ознакомились с презентациями детских проектов на тему аэрокосмонавтики.

Деятельность активиста сейчас

деятельность активиста сейчас

Сейчас Варламов активно путешествует, освещает политические события в России, продвигает свои многочисленные предпринимательские задумки. Помимо тех бизнесов и фондов, о которых говорилось выше, у Варламова есть еще несколько. Например, фонд «Внимание», который занимается реставрацией и ремонтом исторических зданий. По их инициативе, в дом Баха на Кирочной улице, собираются вернуть оригинальные резные деревянные двери. Сейчас идет сбор средств на реализацию проекта.

В 2009 году была создана база данных ПастВью. Суть заключается в том, что люди со всего мира загружают архивные фотографии и картины на эту базу. ПастВью помогает сохранить историю в изображениях для будущих поколений.

В одном из своих интервью он упомянул, что интерес к ведению блога на Живом Журнале уже пропадает. Все из-за того, что написание статей и съемка фотографий занимают большое количество времени, а доход приносят маленький, так как площадка изживает себя.

Илья активно ведет канал на Youtube, где выкладывает видео о митингах и решениях властей, путешествиях и особенностях стран, городах России и их недостатках.

Социальные сети

социальные сети варламова

Илья не скрывает, что продает рекламу. И в своих рекламных видео или постах прямо говорит, что ему заплатили за рассказ о каком-то продукте. Контакты для заказа рекламы можно найти в его социальных сетях и блоге.

Личная жизнь

личная жизнь варламова

Его национальность и этническое происхождение вызывают множество вопросов у аудитории из-за необычной прически. В 2017 году он сделал ДНК-тест. Оказалось, что большая доля его крови приходится на этническую группу Украины и Беларуси. Также его предки являлись выходцами из нынешней Республики Конго.

Варламов женат уже 13 лет. Его жену зовут Любовь Варламова. Она является архитектором и руководит компанией iCube. Любовь родом из Ижевска, и сейчас активно занимается благоустройством Центрального парка в городе. Они с Варламовым путешествуют, в основном, вместе. Есть трое детей: два общих и один от первого брака Любови. Пара старается не распространяться о семье, и отказывается говорить на эту тему в своих интервью.

Заключение

Варламов-это исключительная фигура на интернет-площадке России. Он, несмотря на свои финансовые возможности, остался в Москве и хочет улучшить условия для жителей, поэтому и критикует власти. Его видео «Плохой/Хороший» подвергаются огромной критике, при этом они привлекают внимание на проблемы городов. Иногда принимаются какие-то меры, иногда нет. Он рассказывает о проблемах коррупции, экологии, отсутствия свободы выбора и т.д. Его смотрят, в основном, молодые люди, которые в будущем станут управлять Россией. С помощью постов и видеороликов Варламова они узнают о проблемах, которые нужно решать. Он не боится критиковать власти, потому что хочет лучшего будущего для народа.

Парк «Заросли» или дорога: эксперты оценили проект фонда Варламова в Петербурге

Команда урбанистов и архитекторов из петербургского филиала Фонда «Городские проекты Варламова и Каца» предложила разбить на набережной Макарова парк под названием «Заросли». Сейчас этот участок представляет собой достаточно заброшенную территорию, и городские власти планируют построить там современную автомагистраль. НЕВСКИЕ НОВОСТИ изучили детали проекта и выяснили, что думают по поводу его реализации эксперты и местные жители.

Важная для Васильевского острова точка

Чуть севернее места, где авторы проекта предложили обустроить парк, находится съезд на Васильевский остров с моста Бетанкура. Эту неразводную переправу открыли в мае 2018 года.

Парк «Заросли» или дорога: эксперты оценили проект фонда Варламова в Петербурге

Мост Бетанкура фактически соединяет сразу через четыре острова. Он начинается за Мало-Петровским мостом на Петроградском острове, проходя Петровский остров, Серный остров и заканчиваясь на острове Декабристов. При этом съезда на Серный остров переправа не имеет, и попасть на него можно только с набережной Макарова.

До постройки моста Бетанкура ситуация с транспортной доступностью в этом районе была плачевной. Ближайшей переправой был Тучков мост, на котором постоянно собирались пробки. Теперь же автомобильные потоки «рассосались». Более того, проехав по набережной Макарова на северо-запад, водитель сможет попасть на Западный скоростной диаметр (ЗСД). Это платная трасса, однако она существенно уменьшит время попадания на север или юг города.

Парк «Заросли» или дорога: эксперты оценили проект фонда Варламова в Петербурге

Превратить пустырь в парк

Сейчас между местом впадения реки Смоленки в Малую Неву и мостом Бетанкура сформировалась странная зона. Чуть южнее она представляет собой песчаный берег с обрывами, деревьями, кустами и большими камнями. Авторы проекта заявили, что стремятся сохранить эту часть в «диком» виде — с рельефом, выходом к воде, и хаотичным разнообразием растений.

Другая часть находится чуть севернее, ближе к мосту Бетанкура. Она напоминает индустриальный пустырь. Здесь можно наткнуться на бетонные плиты и остатки пирса.

«Городские проекты» предложили сделать легкий пешеходный мост через Смоленку в створе 4-й и 5-й линий Васильевского острова, у места впадения в Малую Неву. Переправа свяжет пешеходный маршрут вдоль берега и откроет сквозной проход через парк между Васильевским островом и островом Декабристов. Помимо этого, она даст прямой доступ к зеленой набережной со стороны станции метро «Спортивная». Авторы концепции уточнили, что сегодня подойти к «Зарослям» можно только с шумной автомобильной развязки у моста Бетанкура.

Парк «Заросли» или дорога: эксперты оценили проект фонда Варламова в Петербурге

Смольный хочет автомагистраль

Однако на развитие этой территории давно существует и альтернативная точка зрения. Городские власти планируют построить здесь автомагистраль, чтобы еще больше разгрузить данный участок.

По словам авторов проекта «Заросли», они обратились за помощью в бюро транспортного планирования. Те провели экспертизу и выяснили, что строительство дороги не даст положительного эффекта, а наоборот, сделает ситуацию еще хуже.

Урбанисты создали в интернете петицию в поддержку их проекта, которую может поддержать любой желающий. Все подписи они обещают отнести городским властям, причем по отдельности, чтобы каждый подписавшийся петербуржец получил персональный ответ.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ обратились за комментарием к одному из авторов проекта — члену «Городских проектов» в Петербурге Илье Кулешову. Однако тот отказался говорить о «Зарослях», посоветовав корреспонденту искать информацию на их сайте.

Парк «Заросли» или дорога: эксперты оценили проект фонда Варламова в Петербурге

Эксперт по транспорту выступил за парк

Проект «Заросли» поддержали специалисты. По мнению эксперта в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры Михаила Бурцева, здесь существует две основных проблемы Петербурга — дороги и места для отдыха граждан.

«Если говорить про Васильевский остров, то мест, где можно отдохнуть, для граждан становится меньше и меньше. Потребность в парках очень высокая», — пояснил Бурцев.

Он добавил, что в непосредственной близости от возможного парка «Заросли» есть мост Бетанкура и соседняя набережная, и по этой причине дорог там достаточно. Решение о дополнительной транспортной развязке на этом участке спорное, хотя нужно ознакомиться с проектом.

«Парк в данном случае более актуален для этого места. Дорога, которая там будет, может только ухудшить ситуацию. Там достаточно транспортных развязок, расположенных рядом. Более актуально привести в соответствие движение по близлежащим улицам, чтобы разгрузить транспортные потоки, чем строить еще одну дополнительную дорогу и получить еще одно “бутылочное горлышко”», — уточнил эксперт.

Парк «Заросли» или дорога: эксперты оценили проект фонда Варламова в Петербурге

Автомобилисты резко против

Однако далеко не всем нравится идея разбить в этом месте парк. По словам независимого автоэксперта Дмитрия Попова, авторы проекта не правы.

«Честно говоря, мост Бетанкура уже сейчас испытывает очень серьезные затруднения в утренние и вечерние часы пик. Я не знаю, как строительство автомагистрали может усугубить ситуацию. Часть транспорта, которая сейчас стоит в пробках на мосту Бетанкура, просто пробросится дальше до Тучкова моста. Чего в этом плохого?» — задался вопросом Попов.

По его словам, желание Варламова и Каца сделать в городе много парков очень похвальное, но пока что надо подходить к вопросу более взвешенно. Улично-дорожная сеть Петербурга сейчас испытывает серьезные затруднения.

«Когда они говорят нам посмотреть, как все устроено в Европе, то забывают, что там плотность улично-дорожной сети (количество и протяженность дорог на километр площади) в два и более раз больше, чем в Петербурге и Москве. У нас и так называемая протяженность рабочей корреспонденции разная. В Европе надо проехать шесть-восемь километров, чтобы оказаться на работе, а у нас — 18-22 километра», — пояснил эксперт.

Он уточнил, что в Петербурге, кроме этого, еще и проблемы с развитием метро. В Москве можно все застраивать парками, потому что стоимость парковки там составляет 380 рублей в час, а сеть метро очень развита.

Парк «Заросли» или дорога: эксперты оценили проект фонда Варламова в Петербурге

Эксперт отрицательно отнесся и к идее провести общественные слушания для обсуждения проекта «Заросли».

«Знаете, если сейчас провести общественные слушания на тему “не надо ли сократить рабочую неделю на пару-тройку дней при сохранении заработной платы” или “удлинить отпуск на две недели”, то я могу поспорить, что эти предложения победят. Худшее, что в этом вопросе может быть — это демократический выбор пути развития, слушать надо всегда профессионалов. Я не вижу, чем сильно усугубит транспортную ситуацию продление набережной Макарова», — добавил Попов.

Жительница Василеостровского района, юрист и автовладелец Ирина Баханович согласилась с экспертом.

«Я не поддерживаю этот проект. Наверное, надо не “Зарослями” заниматься, а решать вопросы более насущные. А во-вторых, я считаю, что там нужна дорога», — объяснила свою точку зрения Баханович.

По ее словам, она как автолюбитель может сказать, что новая дорога разгрузит район. У моста Бетанкура действительно постоянно собираются пробки, и продление набережной Макарова поможет в борьбе с ними.

Парк «Заросли» или дорога: эксперты оценили проект фонда Варламова в Петербурге

Градозащитники предлагают парк на острове Серном

По мнению координатора движения «Живой город» Дмитрия Литвинова, надо все же строить автомагистраль на набережной Макарова. Транспортная ситуация в этом районе оставляет желать лучшего.

«Если набережную продолжат с выходом на ЗСД, то это наоборот может стать некоторой разгрузкой. Как и большинство горожан, я выступаю за парки, но перед тем, как его разбивать конкретно в данном месте, надо хорошо подумать», — пояснил Литвинов.

Однако градозащитник предложил альтернативный вариант под парк.

«Если бы в этой части города проводилась более решительная градостроительная политика в отношении застройщиков, от них требовали не препятствовать попаданию людей на набережные Крестовского и Петровского островов, то это было бы нормальным местом, где можно было отдыхать. Под мостом Бетанкура есть тот же самый остров Серный, который сейчас в частных руках, туда не попасть. Можно было каким-то образом выкупить или обменять его, и организовать там небольшую рекреационную зону для рыбаков, например», — уточнил Литвинов.

Парк «Заросли» или дорога: эксперты оценили проект фонда Варламова в Петербурге

Примеры отмены решений по застройке уже были

Несмотря на критику экспертного сообщества, проект «Заросли» все же могут реализовать, если его поддержат местные жители. Ситуации, в которых городские власти меняли свои решения в пользу общественного проекта, уже имели место в Петербурге.

По словам члена комитета по урбанистике, градостроительству и архитектуре Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД), члена правления Санкт-Петербургского Союза архитекторов Олега Манова, самым ярким таким примером оказался перенос строительства башни «Охта-центра» в Лахту.

«Общественность провела различные акции, жители подписали письма, и город был вынужден перенести эту высоченную штуку в Лахту. Во-первых, общество тогда поняло, что может влиять на ситуацию, а во-вторых, часть открыточных видов в итоге не пострадала», — пояснил эксперт.

Парк «Заросли» или дорога: эксперты оценили проект фонда Варламова в Петербурге

Что касается инициативы парка «Заросли», то давно существует исторически сложившееся противостояние между автомобилистами и пешеходами. Как правило, выигрывают первые. Общественность, которая живет рядом с дорогами, не может сплотиться и организованно выступать, отстаивая свою точку зрения.

«Не факт, что этот проект парка удастся реализовать. Тем более, что там заявлен мост — очень дорогое мероприятие. Чтобы сделать мост, нужно провести большую работу по фундаменту, да еще и под водой. Если он будет без опор, то переправа будет представлять собой большепролетную конструкцию, которая еще дороже. Это сложное техническое сооружение с большим количеством инженерных задач», — добавил Манов.

Однако эксперт считает, что даже если удастся реализовать часть проекта (без моста) и отстоять кусочек зеленой зоны, то это будет означать, что местные жители участвовали в организации этого парка, и они будут иметь заинтересованность в том, чтобы парк развивался и был ухоженным.

В декабре 2020 года под мостом Бетанкура открылся круглосуточный скейт-парк размером с бассейн. НЕВСКИЕ НОВОСТИ тогда писали, как профессиональные спортсмены посетили площадку и оценили ее качество.

Парк «Заросли» или дорога: эксперты оценили проект фонда Варламова в Петербурге

Команда урбанистов и архитекторов из петербургского филиала Фонда «Городские проекты Варламова и Каца» предложила разбить на набережной Макарова парк под названием «Заросли». Сейчас этот участок представляет собой достаточно заброшенную территорию, и городские власти планируют построить там современную автомагистраль. НЕВСКИЕ НОВОСТИ изучили детали проекта и выяснили, что думают по поводу его реализации эксперты и местные жители.

Важная для Васильевского острова точка

Чуть севернее места, где авторы проекта предложили обустроить парк, находится съезд на Васильевский остров с моста Бетанкура. Эту неразводную переправу открыли в мае 2018 года.

Парк «Заросли» или дорога: эксперты оценили проект фонда Варламова в Петербурге

Мост Бетанкура фактически соединяет сразу через четыре острова. Он начинается за Мало-Петровским мостом на Петроградском острове, проходя Петровский остров, Серный остров и заканчиваясь на острове Декабристов. При этом съезда на Серный остров переправа не имеет, и попасть на него можно только с набережной Макарова.

До постройки моста Бетанкура ситуация с транспортной доступностью в этом районе была плачевной. Ближайшей переправой был Тучков мост, на котором постоянно собирались пробки. Теперь же автомобильные потоки «рассосались». Более того, проехав по набережной Макарова на северо-запад, водитель сможет попасть на Западный скоростной диаметр (ЗСД). Это платная трасса, однако она существенно уменьшит время попадания на север или юг города.

Парк «Заросли» или дорога: эксперты оценили проект фонда Варламова в Петербурге

Превратить пустырь в парк

Сейчас между местом впадения реки Смоленки в Малую Неву и мостом Бетанкура сформировалась странная зона. Чуть южнее она представляет собой песчаный берег с обрывами, деревьями, кустами и большими камнями. Авторы проекта заявили, что стремятся сохранить эту часть в «диком» виде — с рельефом, выходом к воде, и хаотичным разнообразием растений.

Другая часть находится чуть севернее, ближе к мосту Бетанкура. Она напоминает индустриальный пустырь. Здесь можно наткнуться на бетонные плиты и остатки пирса.

«Городские проекты» предложили сделать легкий пешеходный мост через Смоленку в створе 4-й и 5-й линий Васильевского острова, у места впадения в Малую Неву. Переправа свяжет пешеходный маршрут вдоль берега и откроет сквозной проход через парк между Васильевским островом и островом Декабристов. Помимо этого, она даст прямой доступ к зеленой набережной со стороны станции метро «Спортивная». Авторы концепции уточнили, что сегодня подойти к «Зарослям» можно только с шумной автомобильной развязки у моста Бетанкура.

Парк «Заросли» или дорога: эксперты оценили проект фонда Варламова в Петербурге

Смольный хочет автомагистраль

Однако на развитие этой территории давно существует и альтернативная точка зрения. Городские власти планируют построить здесь автомагистраль, чтобы еще больше разгрузить данный участок.

По словам авторов проекта «Заросли», они обратились за помощью в бюро транспортного планирования. Те провели экспертизу и выяснили, что строительство дороги не даст положительного эффекта, а наоборот, сделает ситуацию еще хуже.

Урбанисты создали в интернете петицию в поддержку их проекта, которую может поддержать любой желающий. Все подписи они обещают отнести городским властям, причем по отдельности, чтобы каждый подписавшийся петербуржец получил персональный ответ.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ обратились за комментарием к одному из авторов проекта — члену «Городских проектов» в Петербурге Илье Кулешову. Однако тот отказался говорить о «Зарослях», посоветовав корреспонденту искать информацию на их сайте.

Парк «Заросли» или дорога: эксперты оценили проект фонда Варламова в Петербурге

Эксперт по транспорту выступил за парк

Проект «Заросли» поддержали специалисты. По мнению эксперта в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры Михаила Бурцева, здесь существует две основных проблемы Петербурга — дороги и места для отдыха граждан.

«Если говорить про Васильевский остров, то мест, где можно отдохнуть, для граждан становится меньше и меньше. Потребность в парках очень высокая», — пояснил Бурцев.

Он добавил, что в непосредственной близости от возможного парка «Заросли» есть мост Бетанкура и соседняя набережная, и по этой причине дорог там достаточно. Решение о дополнительной транспортной развязке на этом участке спорное, хотя нужно ознакомиться с проектом.

«Парк в данном случае более актуален для этого места. Дорога, которая там будет, может только ухудшить ситуацию. Там достаточно транспортных развязок, расположенных рядом. Более актуально привести в соответствие движение по близлежащим улицам, чтобы разгрузить транспортные потоки, чем строить еще одну дополнительную дорогу и получить еще одно “бутылочное горлышко”», — уточнил эксперт.

Парк «Заросли» или дорога: эксперты оценили проект фонда Варламова в Петербурге

Автомобилисты резко против

Однако далеко не всем нравится идея разбить в этом месте парк. По словам независимого автоэксперта Дмитрия Попова, авторы проекта не правы.

«Честно говоря, мост Бетанкура уже сейчас испытывает очень серьезные затруднения в утренние и вечерние часы пик. Я не знаю, как строительство автомагистрали может усугубить ситуацию. Часть транспорта, которая сейчас стоит в пробках на мосту Бетанкура, просто пробросится дальше до Тучкова моста. Чего в этом плохого?» — задался вопросом Попов.

По его словам, желание Варламова и Каца сделать в городе много парков очень похвальное, но пока что надо подходить к вопросу более взвешенно. Улично-дорожная сеть Петербурга сейчас испытывает серьезные затруднения.

«Когда они говорят нам посмотреть, как все устроено в Европе, то забывают, что там плотность улично-дорожной сети (количество и протяженность дорог на километр площади) в два и более раз больше, чем в Петербурге и Москве. У нас и так называемая протяженность рабочей корреспонденции разная. В Европе надо проехать шесть-восемь километров, чтобы оказаться на работе, а у нас — 18-22 километра», — пояснил эксперт.

Он уточнил, что в Петербурге, кроме этого, еще и проблемы с развитием метро. В Москве можно все застраивать парками, потому что стоимость парковки там составляет 380 рублей в час, а сеть метро очень развита.

Парк «Заросли» или дорога: эксперты оценили проект фонда Варламова в Петербурге

Эксперт отрицательно отнесся и к идее провести общественные слушания для обсуждения проекта «Заросли».

«Знаете, если сейчас провести общественные слушания на тему “не надо ли сократить рабочую неделю на пару-тройку дней при сохранении заработной платы” или “удлинить отпуск на две недели”, то я могу поспорить, что эти предложения победят. Худшее, что в этом вопросе может быть — это демократический выбор пути развития, слушать надо всегда профессионалов. Я не вижу, чем сильно усугубит транспортную ситуацию продление набережной Макарова», — добавил Попов.

Жительница Василеостровского района, юрист и автовладелец Ирина Баханович согласилась с экспертом.

«Я не поддерживаю этот проект. Наверное, надо не “Зарослями” заниматься, а решать вопросы более насущные. А во-вторых, я считаю, что там нужна дорога», — объяснила свою точку зрения Баханович.

По ее словам, она как автолюбитель может сказать, что новая дорога разгрузит район. У моста Бетанкура действительно постоянно собираются пробки, и продление набережной Макарова поможет в борьбе с ними.

Парк «Заросли» или дорога: эксперты оценили проект фонда Варламова в Петербурге

Градозащитники предлагают парк на острове Серном

По мнению координатора движения «Живой город» Дмитрия Литвинова, надо все же строить автомагистраль на набережной Макарова. Транспортная ситуация в этом районе оставляет желать лучшего.

«Если набережную продолжат с выходом на ЗСД, то это наоборот может стать некоторой разгрузкой. Как и большинство горожан, я выступаю за парки, но перед тем, как его разбивать конкретно в данном месте, надо хорошо подумать», — пояснил Литвинов.

Однако градозащитник предложил альтернативный вариант под парк.

«Если бы в этой части города проводилась более решительная градостроительная политика в отношении застройщиков, от них требовали не препятствовать попаданию людей на набережные Крестовского и Петровского островов, то это было бы нормальным местом, где можно было отдыхать. Под мостом Бетанкура есть тот же самый остров Серный, который сейчас в частных руках, туда не попасть. Можно было каким-то образом выкупить или обменять его, и организовать там небольшую рекреационную зону для рыбаков, например», — уточнил Литвинов.

Парк «Заросли» или дорога: эксперты оценили проект фонда Варламова в Петербурге

Примеры отмены решений по застройке уже были

Несмотря на критику экспертного сообщества, проект «Заросли» все же могут реализовать, если его поддержат местные жители. Ситуации, в которых городские власти меняли свои решения в пользу общественного проекта, уже имели место в Петербурге.

По словам члена комитета по урбанистике, градостроительству и архитектуре Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД), члена правления Санкт-Петербургского Союза архитекторов Олега Манова, самым ярким таким примером оказался перенос строительства башни «Охта-центра» в Лахту.

«Общественность провела различные акции, жители подписали письма, и город был вынужден перенести эту высоченную штуку в Лахту. Во-первых, общество тогда поняло, что может влиять на ситуацию, а во-вторых, часть открыточных видов в итоге не пострадала», — пояснил эксперт.

Парк «Заросли» или дорога: эксперты оценили проект фонда Варламова в Петербурге

Что касается инициативы парка «Заросли», то давно существует исторически сложившееся противостояние между автомобилистами и пешеходами. Как правило, выигрывают первые. Общественность, которая живет рядом с дорогами, не может сплотиться и организованно выступать, отстаивая свою точку зрения.

«Не факт, что этот проект парка удастся реализовать. Тем более, что там заявлен мост — очень дорогое мероприятие. Чтобы сделать мост, нужно провести большую работу по фундаменту, да еще и под водой. Если он будет без опор, то переправа будет представлять собой большепролетную конструкцию, которая еще дороже. Это сложное техническое сооружение с большим количеством инженерных задач», — добавил Манов.

Однако эксперт считает, что даже если удастся реализовать часть проекта (без моста) и отстоять кусочек зеленой зоны, то это будет означать, что местные жители участвовали в организации этого парка, и они будут иметь заинтересованность в том, чтобы парк развивался и был ухоженным.

В декабре 2020 года под мостом Бетанкура открылся круглосуточный скейт-парк размером с бассейн. НЕВСКИЕ НОВОСТИ тогда писали, как профессиональные спортсмены посетили площадку и оценили ее качество.

Читайте также: