Как рисовать волосы маслом

Опубликовано: 17.09.2024

УРОКИ

фОТОШОП

Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
"Фотошоп онлайн" - Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования "фотошоп онлайн" нажмите на кнопку.

Уроки Рисования » Рисуем Людей »

Очевидно, что рисовать волосы – это не тоже самое, что рисовать, к примеру, лицо. Волосы не имеют каких-то четких очертаний. Невозможно сказать, где именно нарисовать прядь волос. У волос нет анатомии, точно можно определить лишь их объем и как должны лежать пряди, да и здесь можно легко ошибиться, учитывая, к примеру, лак для волос и т.п. И все же это возможно. С помощью некоторых хитростей и приемов можно добиться довольно реалистичной картинки, именно этому посвящен данный урок.

Рисуем волосы

По ходу урока вы узнаете некоторые приемы, они описаны на картинках, которые вы встретите в тексте. На некоторых картинках указаны используемые в уроке кисти, на других – небольшие замечания и советы, относящиеся непосредственно к данному уроку.

Рисуем волосы

Инструкции: В первую очередь вам нужно решить, какого цвета будут волосы, которые вы нарисуете. Я выбрала темный, коричневый цвет, с золотистым отливом. Самый темный цвет, который я выбрала для них – почти черный. Это подойдет практически для всех оттенков – даже для совсем светлых, когда вам придется рисовать поверх темного тона, но лучше сделать так, чем делать его слишком светлым. Как только вы выбрали цвета (выберите один светлый оттенок, два полутона и один темный), набросайте очертания волос.

Важно: Если вы хотите получить по настоящему красивые рисунок – работайте на СЛОЯХ БОЛЬШОГО РАЗМЕРА! Даже если вы собираетесь приложить это изображение к фотографии в полный рост, все равно рисуйте его в большом размере, а потом подгоняйте под свое изображение.

Распространенные ошибки: Начинать со светлого цвета и потратить кучу времени на то, чтобы сделать его потом темнее. Лучше делать все наоборот. Что касается кожи, лучше начинать с полутонов, но в случае волос – всегда нужно начинать с темного тона. Самая большая ошибка: не осознавать до конца, что для волос нужна большая детализация, которую вам никогда не даст изображение размером 500x500 пикселей. Если вы хотите, чтобы ваше изображение выглядело достаточно четко, работайте на слоях большого размера.

Рисуем волосы

Инструкции: Следующий шаг – рисование больших прядей волос. Мягко наметьте области, где, как вы думаете, локоны могли бы лежать. Хитрость в том, чтобы не думать о волосах, как о множестве отдельных прядей, а представлять большую область, над которой потом вы поработаете более детально, вырисовывая пряди. Выберите цвета – для начала два полутона, которые вы отобрали. Светлые тона пока использовать не надо.

Распространенные ошибки: Многие начинают рисовать волосы с прядей. Некоторые даже не делают набросков, а рисуют сразу, прядь за прядью одну поверх другой. В конце концов, это выглядит как стог соломы. Волосы естественным образом разделены на пряди. Очень сложно получить такой результат, если вы не рисуете их секциями – вам придется каким-то непостижимым образом нарисовать каждую прядь отдельно и как-то придать им этот естественный облик.

Рисуем волосы

Инструкции: Выберите текстурную кисть «шпатлевка» (spackled brush) и постарайтесь примерно обрисовать пряди, особенно уделяя внимание будущим кончикам, сделайте их немного подкрученными. Очень хорошо, если вы уже на этом этапе четко увидите для себя, как должны лежать пряди волос на конечном рисунке. Дальше мы будем делать рисунок все более и более детальным, и если вы потом осознаете, что ошиблись на данном этапе, это будет, по меньшей мере, досадно.

Поэтому не торопитесь, убедитесь, что пряди лежат правильно, учитывая, к примеру, ветер, общий вид и вообще, нравится ли вам сама прическа.

Распространенные ошибки: Не учитывать ветер – например, юбка на изображении развевается в одну сторону, а волосы в другую. Не учитывать вес волос (короткие волосы обычно более мягкие и легкие, длинные волосы тяжелее) или эффект от каких-либо предметов (ободок прижимает волосы, бант наоборот поднимает).

Рисуем волосы

Инструкции: Здесь начинается самое главное. Теперь можно подумать о том, как должен падать свет, о том, как влияют цвета вокруг (цвет фона, например), но самое главное – смягчить грубые участки, придав им плавности и динамики. У меня для этого есть идеальная кисточка. Когда мне нужно быстро смягчить линии волос, я использую обычную круглую мягкую кисть (round brush), но когда мне нужно придать отдельным участкам лишь слегка мягкий вид, я использую кисть, которая четкая с одной стороны и размытая с другой (как на картинке). Советую вам сделать и себе такую.

Попробуйте разбить уже нарисованные большие участки волос на меньшие секции, но оставляя и большие тоже. Сделать это на самом деле сложнее, чем сказать.

Распространенные ошибки: Рисовать поверх больших участков. Нет, нет и нет! Они нам все еще нужны, мы как бы просто добавляем новые.

Рисуем волосы

Инструкции: Продолжаем как разделять большие участки волос, так и смягчать их края. Как только у нас получились более самостоятельные пряди, уже на этом этапе они должны начать выглядеть как настоящие волосы. Продолжаем, используя только мягкие кисти. Не беспокойтесь, что результат будет выглядеть слишком мягким и смазанным. Это мы исправим позже. Не забывайте, что разные пряди влияют друг на друга. Так, где они располагаются рядом или налегают друг на друга, должна быть либо тень, либо они должны сливаться.

Распространенные ошибки: Начинать прорисовывать отдельные пряди на этом этапе. Конечно, не хочется ждать так долго, т.к. детализация – самое интересное в этом деле, но когда вы рисуете волосы, лучше с этим не торопиться.

Рисуем волосы

Инструкции: Небольшая хитрость. Даже при том, что мы будем прорисовывать детально все волосы, нет необходимости делать это слишком уж тщательно. Выберите одну прядь, которая привлекает больше всего внимания. Все, что мы будем делать со всеми волосами, мы сделаем вдвойне с этой прядью. Текстура и уровень детализации этой пряди окажут существенное влияние на всю остальную картинку даже при том, что все остальное не будет так сильно детализовано.

Я выберу прядь, которая ниспадает сбоку. Как только вы выбрали прядь, выберете текстурную кисть «шпатлевка» (spackled brush) и с очень легким нажимом просто следуйте по линии локона к самому его кончику. Повторите движение снова и снова короткими мазками, время от времени выбирая нужный цвет (нажимайте клавишу Alt когда используете кисть). Таким образом, вы внесете очертания локона, оставив более тонкие, отдельные пряди. Текстурная кисть (spackled brush) даже на данном этапе поможет добавить легкую текстуру изображению.

Распространенные ошибки: Неестественно лежащие пряди. Потратьте время, изучая, как должны лежать пряди волос так, чтобы это выглядело естественно. Как пряди и локоны завиваются и как влияют друг на друга. Есть некоторые нюансы естественного вида волос, если только они не уложены большим количеством лака, например.

Рисуем волосы

Распространенные ошибки: Увлекаться рисованием струящихся волос. Конечно, большая объемная прическа – это хорошо, но 80е давно закончились. Лучше немного недоделать, чем перестараться.

Рисуем волосы

Инструкции: Вот мы и добрались до детализации. Здесь нет никаких уловок и хитростей. Мы просто создаем новый слой. Выбираем обычную, круглую кисть (round brush) и рисуем пряди прямо по тем мазкам, которые у вас есть. Сначала используйте темный цвет. Останавливаемся, растушевываем немного с помощью текстурной кисти (spackled brush) по направлению пряди. Затем рисуем новые пряди поверх этих, но выбираем более светлый цвет. Останавливаемся, растушевываем. Повторяем снова. Выбирайте цвета локонов, которые у вас уже есть под теми прядями, которые рисуете, и следите за тем, чтобы не терялась форма, которую вы уже создали – поскольку вы рисуете это на новом, отдельном слое, не бойтесь стирать некоторые участки, чтобы проявить текстуру, которая у вас уже есть на нижнем слое.
В принципе, ваши волосы уже достаточно хорошо прорисованы и видна текстура, так что нет особой необходимости очень стараться на данном этапе. Они смотрелись уже достаточно хорошо даже до того, как вы начали их прорисовывать.

Распространенные ошибки: Полностью игнорировать форму, которую вы уже создали до этого. На этом этапе очень легко можете ошибиться и вернуться к принципу «каждый волос сам по себе». Конечно, можно рисовать отдельные пряди, но они должны быть как бы все вместе. Они должны быть единым целым. Одна переплетаться с другой, соединяться, струиться в унисон.

Рисуем волосы

Инструкции: Теперь – текстуры. Как только вы закончили с прорисовыванием, время переходить к текстурам. Самый лучший способ завершить этот вихрь прядей – это рисовать прядь за прядью поверх друг друга, затем снова поверх друг друга, но уже на новом слое. Сделайте не меньше пяти слоев, установите для них разную степень непрозрачности (opacity) , растушуйте каждую прядь индивидуально либо с помощью текстурной кисти (spackled brush), либо с помощью фильтра Размытие (Filtres – Blur).

Рисуем волосы

Рисуем волосы

Используя кисти разного размера, от большой до совсем маленькой, вы создадите своеобразный обман зрения, когда будет казаться, что тонкие пряди есть даже там, где их на самом деле нет. Помните нашу прядь, которая будет в два раза более детальной? Обратите внимание на нее.

Распространенные ошибки: Думать, что каждая отдельная прядь должна быть прорисована по всей голове. Когда я говорила о том, что детализация – это хорошо, я не имела ввиду, что все должно быть настолько детально.

Рисуем волосы

Инструкции: Теперь соединяем все получившиеся у нас слои (Flatten image). В случае, если у вас к этому времени уже очень очень много слоев, добавьте еще один слой поверх вашего единого получившегося слоя и установите на нем «Мягкий свет» (Soft Light).

Рисуем волосы

Теперь сделаем кое-что, что выглядит достаточно странно, но зато это придаст необходимый эффект нашим волосам, если смотреть на них с небольшого расстояния.
Возьмите кисть, любую кисть и сделайте её достаточно маленького размера. Затем возьмите любой из используемых вами цветов, установите его как фон (background color) и еще один цвет как основной цвет кисти (Foreground color). Заходим в настройки кистей (сверху: Window, далее Brushes), выбираем вкладку Динамика Формы, затем Нажим Пера (Shape Dynamics - pen pressure) и и делаем небрежные мазки по волосам, меняя цвета по ходу изменения цвета прядей, установите уровень непрозрачности слоя ниже, все это придаст текстуру и глубину общему облику волос. Если вы используете темные цвета, это также добавит контраст, который придаст реалистичность.

Рисуем волосы

Рисуем волосы

Распространенные ошибки: Не уделять внимание текстурам. Очень важно придать волосам жизнь, даже если кажется, что это полное безумие, не оставляйте это без внимания.

Рисуем волосы

Инструкции: Увеличьте изображение, вы увидите, что волосы уже выглядят достаточно хорошо. Если вы не хотите больше ничего делать, может остановиться на этом этапе.

Теперь, когда мы лучше видим общую картину волос, можно зафиксировать прическу. В некоторых местах их нужно прижать, в других наоборот сделать как бы свободнее, чтобы форма соответствовала локонам и прядям, которые вы нарисовали. Используя хитрость, когда вы рисуете отдельные пряди на разных слоях и слегка их растушевываете, следуйте очертаниям волос и слегка подкрутите их. Они все еще выглядят мягкими и гладкими, но теперь в них больше жизни.

Рисуем волосы

Инструкции: Чтобы соединить концы прядей, используйте мягкую кисть. Здесь невозможно перестараться, если конечно не слишком увлекаться этим, и если использовать темный цвет – в некоторых местах это будет выглядеть, как будто пряди оттенены. Если ваши волосы длинной по плечи, как на данных рисунках, их цвет очень хорошо разбавляет монотонность цвета кожи. Если в вашей прическе есть челка, сделайте тоже самое с челкой, но чтобы она выглядела не так перисто, а более мягко, иначе это будет выглядеть не очень красиво.

Распространенные ошибки: Оставлять волосы в незавершенном, массивном виде. Конечно, вы уже прорисовывали концы прядей и смягчали их, но все же потратьте еще немного времени на это, просто для перестраховки.

Рисуем волосы

Инструкции: Я уже упоминала выше о детализации. Этого эффекта очень трудно добиться, если не следовать всем предыдущим шагам, а также если вы не представляете четко, как вообще ведут себя волосы. Если рисунок вам нужен срочно, найдите какую-нибудь фотографию и рассмотрите внимательно – это должно помочь. Либо поставьте зеркало рядом с компьютером. Конечно, если у вас короткие волосы, это усложняет дело, но даже короткие волосы могут помочь.

Используйте очень тонкую кисть и сначала следуйте по ходу прядей с легким нажимом, затем отклонитесь от направления и рисуйте поперек других прядей. Это занимает очень много времени и требует большой тщательности. На самом деле делать это не обязательно, но результат стоит того. Все эти отдельные пряди необходимо делать на отдельных слоях. Большой плюс рисования прядей на отдельных слоях в том, что вы можете смягчать, оттенять и растушевывать каждую отдельную прядь, чтобы она лучше вписалась в общую картину. Все время следите за тем, как должен падать свет и как естественно должны лежать ваши пряди.

Другой большой плюс рисования каждой пряди на отдельном слое в том, что вы можете стереть, растушевать, размыть ваши пряди и сделать с ними все что угодно пока они не приобретут тот вид, которого вы от них добиваетесь. Все это звучит немного сложно, но это не так. Это сложно только до тех пор, пока вы пытаетесь понять, как же их нарисовать. Дальше все просто.

Распространенные ошибки: Делать слишком много отдельных прядей и в конце концов получить неподвижную, неживую картинку. Делать их слишком очевидными или слишком контрастными, либо не добавлять каждую отдельную прядь в общую прическу так, чтобы она туда вписывалась, в результате чего у вас получится что-то вроде новой прически для Барби.

Рисуем волосы

Инструкции: Осталась всего пара шагов до конечного результата. Добавьте еще парочку заметных прядей, ниспадающих вдоль всей прически. Если вы пропустили предыдущий шаг, не пропускайте этот. Он помогает придать законченный вид вашей прическе с помощью нескольких игривых локонов.

Хитрость здесь в том, чтобы эти пряди выглядели так, как будто они и правда выбились из основной прически, например из-за ветра. Чтобы добиться более реалистичного эффекта, можно добавить небольшую тень, падающую от этих прядей на остальные волосы, чтобы сделать их более видимыми и создать ощущение того, что они как бы развиваются по ветру.

Распространенные ошибки: Эти пряди не должны быть слишком очевидны, слишком заметны и контрастны, если только вы не имеете ввиду, что их действительно раздувает ветер или, например, задумали нарисовать слегка растрепанную прическу. Это один из тех штрихов, которые делают картину завершенной. Но, в то же время, они могут и испортить ее. Так что будьте осторожны с этим.

Вот и все. Наши волосы готовы. Надеюсь, этот урок вам помог.

Final product image
What You’ll Be Creating

Воссоздание реализма – это сложный аспект в искусстве, но вы можете преуспеть в этом, если поднимите своё мастерство на совершенно новый уровень.

В этом уроке, я покажу вам, как нарисовать четыре различные прически, используя различные текстуры волос и разнообразный дизайн локонов. Я покажу вам пошаговый процесс достижения реализма, используя технику работы с режимами наложения.

1. Знакомимся с Кистями

Мы не можем приступить к работе, пока не вооружимся соответствующими инструментами. А для того, чтобы нарисовать изображение в цифровом виде, я использую графический планшет 3 Wacom Intuos. Существует множество различных кистей, доступных в онлайн, и возможно широкий выбор кистей затруднит ваш выбор. Позвольте мне упростить этот процесс, сказав вам, что у вас уже есть уникальные кисти, которые ждут вас в программе Adobe Photoshop CC.

Жёсткая Круглая Кисть Нажим Непрозрачность

Основная кисть, которую я буду использовать, это моя самая любимая кисть Жёсткая Круглая Кисть Нажим Непрозрачность (Hard Round Pressure Opacity brush). Любимая, потому что у кисти затенённые края, а также любимая из-за чувствительности пера. Данная кисть достаточно универсальна, с её помощью можно создавать наброски, а также вьющуюся структуру волос.

Hard Round Pressure Opacity Brush Adobe Photoshop CC

Сухая Кисть

Вторая кисть, которая нам понадобится, это текстурная кисть Сухая кисть (Dry Brush). Чтобы добиться супер реалистичного эффекта, никогда не забывайте добавлять немного зернистости, а также текстуру к своей работе. Позже, я покажу вам, как применять данную кисть, которая поможет воссоздать текстуру грубых вьющихся волос.

Dry Brush Adobe Photoshop CC

2. Используем Исходные Изображения в Качестве Образцов

Многие начинающие пользователи совершают ошибку, когда приступают к созданию картин без предварительного подбора исходных изображений, используемые в качестве образцов. Они видят, что их любимые дизайнеры сразу приступают к созданию своих картин, поэтому, они считают, что они должны следовать их примеру.

Не надо спешить при воссоздании реализма, поэтому, не бегите впереди паровоза. Нет лучшего способа понять, как выглядят вещи в реальной жизни, чем изучение фотографий. Профессиональные дизайнеры тратят тысячи часов за работой с кистью, воссоздавая и изучая определенные условия освещения, поэтому, они лучше знакомы с различными вариантами сцен, чем среднестатистический человек.

Я использую следующие четыре изображения в качестве образцов, которые помогут нам при создании волос:

  1. Прямые, короткие волосы
  2. Прямые, длинные волосы
  3. Вьющиеся, длинные волосы
  4. Жёсткие, кудрявые волосы

Рисовать Набросок или Обводить Контур?

3. Знакомимся с Режимами Наложения

Работая со слоями в программе Photoshop с различными режимами наложения может сэкономить вам уйму времени. Ниже представлен весь процесс создания отдельной причёски. Не обязательно соблюдать этот порядок, но я однозначно начинаю со слоёв в режиме Нормальный (Normal).

Нормальный (Normal)

Установите разрешение своего документа 300 точек на дюйм (dpi), это обеспечит работу с кистью при высоком разрешении. При создании первоначального наброска, вы должны всегда начинать с режима Нормальный (Normal), чтобы нанести базовые цвета и создать основной рисунок.

Draw Hair Sketches on a layer set to Normal

Мягкий свет (Soft Light)

Ваш набросок раздражает вас? Чёрные линии рисунка не всегда выглядят блестяще, особенно, если ваш набросок имеет немного произвольную форму. Чтобы отлично совместить свой набросок с цветовыми оттенками рисунка, поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light). Поиграйте с Непрозрачностью (Opacity) на своё усмотрение и вы увидите огромную разницу в получении реалистичного эффекта.

Blend Black Sketches with Soft Light

Умножение (Multiply)

Каждый раз, когда вам приходится работать с различными режимами наложения, создавайте новый слой.

Слои с режимом наложения Умножение (Multiply) должны всегда использоваться для создания теней,поэтому, вам нет необходимости подбирать соответствующий оттенок в палитре цветов. Просто наведите кисть поверх области, которая должна быть в тени, при этом удерживайте клавишу (Alt). Это поможет вам выбрать цветовой оттенок с выбранной участка изображения и автоматически умножит его, чтобы получить наиболее тёмный результат. Примечание переводчика: с помощью режима наложения Умножение (Multiply), вы усиливаете эффект затенения.

Add Shadow on Layers Set to Multiply

Перекрытие (Overlay)

Всякий раз, когда я думаю о режиме наложения Перекрытие (Overlay), я думаю о свете. На слое с режимом наложения Перекрытие (Overlay), вы можете добавлять, как тёплый, так и холодный свет для осветления волос таким образом, чтобы воссоздать естественное освещение. Однако, будьте осторожны с этим режимом наложения, т.к. здесь можно переусердствовать.

Add Warmth and Light with Overlay

Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge), чтобы мгновенно добавить яркие световые блики к волосам. И всё, что вам нужно- это использовать ближайшие цветовые оттенки, которые вы можете подобрать с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (E).

Paint Highlights and Details with Linear Dodge Add

Теперь, когда вы знаете весь процесс, который я обычно применяю, когда рисую волосы, давайте попробуем, нарисовать различные причёски.

4. Как Нарисовать Короткие Прямые Волосы

Шаг 1

Давайте начнём с простой причёски «Карэ». Нарисуйте короткие волосы, не забудьте нарисовать голову с туловищем, а также, не забывайте, что волосы должны быть немного более распущенными, чтобы добавить динамики к волосам. Прокрасьте волосы и кожу одним тоном на новом слое. Поменяйте режим наложения для своего наброска на Мягкий свет (Soft Light).

Draw the Sketch and Paint Base Colors for Short Straight Hair

Шаг 2

Добавьте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). С помощью кисти ярко-жёлтого цвета, нарисуйте световые блики на волосах, куда может попадать солнечный свет. Это поможет превратить темно-коричневый цвет в более тёплые тона.

Paint Warm Colors Using Overlay on the Short Straight Hairstyle

Шаг 3

Добавьте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply) и используя тот же самый коричневый цвет с основного наброска, добавьте тени к волосам. Если ваш рисунок начинает выглядеть немного пятнистым, удалите нарисованное, а затем убедитесь, чтобы Жёсткость (Hardness) вашей кисти была установлена на 100%.

Paint Shadows on the Short Straight Hair with Multiply

Шаг 4

Продолжайте наносить мазки кистью, добавляя локоны волос, при этом уменьшив размер кисти. Под рукой держите исходное изображение в качестве образца до тех пор, пока вы не будете достаточно уверенными, чтобы продолжать экспериментировать самостоятельно.

Paint More Hair on the Short Straight Hairstyle in Photoshop

Шаг 5

Поработайте над тоном волос. Добавьте отдельные вьющиеся локоны волос, чтобы добавить больше динамики, а затем смягчите края с мощью белой кисти или с помощью ластика слегка обработайте кончики. Дорисуйте воротничок синего цвета.

Paint More Detail for Short Straight Hairstyle in Photoshop

Шаг 6

Создайте новый слой ниже всех слоёв и с помощью линейного градиента светло-голубого цвета, залейте задний фон.

Add a Linear Gradient Background behind the Short Straight Hairstyle

Шаг 7

В заключение, создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add). Нарисуйте оставшиеся световые блики с помощью кисти размером 1-5 px. По завершении, короткие прямые волосы будут выглядеть, как на скриншоте ниже.

Painting Short Straight Hair in Photoshop Final Result by Melody Nieves

5. Как Нарисовать Прямые Волосы с Чёлкой

Шаг 1

Следующий стиль, который мы нарисуем, будет представлять те же самые прямые волосы, но на этот раз с чёлкой. Нарисуйте набросок, обратите внимание на то, как будет уложена чёлка.

Даже, если вы собираетесь использовать тёмный цвет волос, используйте светлые базовые цвета. Прокрасьте волосы на новом слое, а затем поменяйте режим наложения для слоя с наброском на Мягкий свет (Soft Light).

Draw and Paint Straight Hair with Bangs in Adobe Photoshop

Шаг 2

Теперь давайте добавим тени. Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply). Вначале нарисуйте самые тёмные тени. Старайтесь, чтобы тени были мягкие и чтобы были видны базовые слои сквозь тени.

Paint Shadow on for a Straight Hairstyle with Bangs Using Multiply

Шаг 3

Добавьте мягкий свет на внешние края волос, для этого используйте слой с режимом наложения Перекрытие (Overlay).

Paint Warm Highlights for the Straight Hairstyle with Bangs

Шаг 4

Залейте задний фон красивым персиковым градиентом. Добавьте деталей к волосам, экспериментируя со цветом, а также используя кисть маленького диаметра для воссоздания отдельных прядок волос. Даже если это и прямая причёска, всё равно должна присутствовать некая динамика, которая создаёт ощущение реализма.

Как нарисовать волосы маслом
\

Шаг 5

Продолжайте работать над волосами. Когда вы будете готовы к добавлению световых бликов, создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add). Нарисуйте заключительные световые блики, а также добавьте блеск поперёк чёлки. Итоговый результат можно увидеть на скриншоте ниже.

Paint Straight Hairstyles with Bangs in Adobe Photoshop by Melody Nieves

6. Как Нарисовать Вьющиеся Волосы

Шаг 1

Далее, мы нарисуем вьющиеся волосы. Мы можем разбить причёску на отдельные вьющиеся локоны. Изучите как закручиваются локоны. Нарисуйте отдельный локон, чтобы понять, как вьётся локон. Для основной части причёски, локон имеет простую форму «S», которая является базовой кривой для волос.

Draw Wavy Hair with S Shape in Adobe Photoshop

Шаг 2

Добавьте базовые цвета на свой набросок с вьющимися волосами. Поменяйте режим наложения для слоя с наброском на Мягкий свет (Soft Light), а затем создайте новый слой с режим наложения Умножение (Multiply), чтобы нарисовать тени.

Paint Shadows for Wavy Hair in Adobe Photoshop

Шаг 3

В общем говоря, техника остаётся та же самая, что и при создании прямых волос. Добавьте тени перед тем, как добавить световые блики. Добавьте световые блики на новом слое с режимом наложения Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add).

Paint Realistic Shadows and Highlights for Wavy Curly Hair in Photoshop

Шаг 4

Чтобы придать изображению завершающий вид, добавьте линейный градиент на задний фон. Ещё раз выберите кисть маленького диаметра, чтобы добавить яркие световые блики. Для того, чтобы воссоздать определённую текстуру, проявите произвольность при прокрашивании отдельных волосков в этом шаге, т.к. вьющиеся волосы часто менее послушные.

Paint Realistic Wavy Curly Hair in Photoshop by Melody Nieves

7. Как Нарисовать Короткие Кудрявые Волосы

Шаг 1

Последняя причёска – это жёсткие кудрявые волосы. Это как правило этнический стиль причёски, который богат текстурой и требует больше шагов для воссоздания, чем для предыдущих причёсок.

Начните с наброска, используя жёсткую круглую кисть, точно так же, как и с предыдущими причёсками.

African American Afro Curly Textured Hair Sketch

Шаг 2

Добавьте базовые цвета, но на этот раз, примените линейный градиент для волос, цвет градиента – светлый блондин. Данный градиент поможет нам понять больше о том, насколько причёска должна быть многослойной. Далее, поменяйте режим наложения для слоя с наброском на Мягкий свет (Soft Light).

Paint a Gradient Blonde Afro Curly Hairstyle in Photoshop

Шаг 3

Попробуйте представить себе, как различные слои волос лежат на голове, когда вы начинаете фокусироваться на тенях. Цвета будут варьироваться в зависимости от действия краски для волос. В данном случае, на исходном изображении, волосы девушки окрашены в омбре, поэтому, вам придётся поэкспериментировать с различными цветовыми оттенками на отдельных новых слоях, установив для этих слоёв режимы наложения Перекрытие (Overlay) и Умножение (Multiply). Примечание переводчика: (Омбрé; синонимы: деграде, балаяж, брондирование) — особая техника окрашивания волос. Это приём, при котором создаётся плавный переход от более тёмного оттенка волос у корней к более светлому оттенку на кончиках.

Paint Shadows for Afro Curly Hair in Photoshop

Шаг 4

Как женщина с дикими вьющимися волосами, я очень хорошо знакома с этой текстурой. Но для того, чтобы воссоздать данную текстуру, вам необходимо дополнительно применить другие кисти.

Нарисуйте текстуру с помощью сухой кисти, о которой мы говорили ранее. Сухая кисть поможет воссоздать вьющуюся природу африканских волос, поэтому, не забудьте применить кисть по всей длине волос.

Paint Texture for Afro Curly Hair using a Dry Brush

Шаг 5

Продолжайте усиливать вьющуюся текстуру волос. Данные завитки сильно отличаются от вьющихся волос, поэтому, используйте изогнутые линии по всей длине волос для имитации густых завитков.

Paint squiggly strokes for afro textured hair in photoshop

Шаг 6

В заключение добавьте розовый задний фон, а также добавьте тёплый свет, чтобы придать волосам попсовый вид. Поменяйте режим наложения на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add), чтобы добавить яркие спиральные завитки, чтобы придать им вид, как будто они вылетают вперёд.

How to Paint African American Afro Curly Hair in Photoshop by Melody Nieves

Заключение

И на этом всё! Урок, как рисовать реалистично, может стать полезным опытом. Сегодня вы многое узнали про освещение, текстуры и цветовые оттенки, а также то, что вы можете создать в программе Photoshop.

Надеюсь, что вам понравилось узнать, как нарисовать четыре различные причёски. Какая их них ваша любимая? Удачи! Оставляйте свои комментарии, если у вас возникли какие-либо вопросы.


Чтобы писать на холсте масляными красками нужно обладать определенными знаниями, умениями и техниками. А еще знать различные нюансы, которые кардинально отличают живопись маслом, например, от акварельной живописи.

Грег Кройц, художник и преподаватель с 40-летним стажем, в своей книге «Живопись маслом» объясняет общие для всех сюжетов техники масляной живописи, и в каждой главе описывает преимущества и сложности всех жанров. В пошаговых разборах на примере своих работ автор рассказывает, как улучшить навыки в одном жанре, изучая другой, ранее незнакомый.

Живопись маслом: жизнеутверждающее творчество, великолепие тела и последовательность из 4 шагов

Жизнеутверждающее творчество: полюбите масляные краски!

Важнейшее условие для обучения масляной живописи — любовь к краскам, удовольствие от их смешивания, от того, как они ложатся на холст и растушевываются. Если вы пишете маслом, вам должен нравиться процесс. Необходимо усердие.

Картина рождается в радости творчества, и на холсте необходимо передать ощущение жизни.

Экспрессивное письмо

У масляных красок вязкая консистенция, и манера письма определяется отношением художника к процессу. Тонкий и неуверенный слой выглядит скупо и свидетельствует о низкой вовлеченности автора в сюжет. Щедро кладите влажные мазки, вкладывайте в них свои эмоции. Они достойны того, чтобы зритель их ощутил.

Если не вложить в работу чувства, она будет похожа на детскую раскраску.

Усиление глубины пространства

Мазками можно усилить иллюзию пространственной глубины на холсте. Крупные, густые мазки выступают вперед. Мелкие кажутся удаленными. Иногда такого оптического эффекта вполне достаточно, чтобы убедительно показать глубину. Но если забыть о нем и положить крупные мазки на фон, глубина потеряется. Размер мазка обусловлен его расположением в пространстве изображения.

Направление мазка тоже важно. На лепестки цветка правильно класть краску начиная от ближнего края, постепенно ослабляя давление кистью на холст. Порой мазков слишком много. Если картина переполнена фактурой и акцентами, у зрителя случится перегрузка визуальной информацией: она станет шумом и перестанет восприниматься.

Усиление глубины пространства

Оптимальная последовательность

Что нужно делать и когда? Решать сложные вопросы в начале работы или в конце? Начать с деталей и постепенной проработки или с общих масс и уточнить их позже? Автор предлагает последовательность шагов, которая наиболее полно отвечает на вопросы о размещении, фоне, тенях и свете.

Шаг 1 (размещение).

Вначале художник размещает объекты ориентировочно. На первом этапе можно неистово малевать. Это начальный физический контакт с красками и холстом. Не зацикливайтесь на точности, рисуйте, как заблагорассудится. Исправление наброска не ударит по самолюбию так сильно. Его можно двигать туда-сюда сколько угодно.

Шаг 2 (фон).

Фоном следует заняться на раннем этапе. Удобно приступать к нему сразу после размещения элементов. В любом жанре фон задает атмосферу картины. Это среда обитания объектов. Пренебрегать им и торопиться изображать основные объекты прежде фона — все равно что расставлять мебель без комнаты. Важно, чтобы фон выполнял функции фона. Он не должен быть интересным, красивым или замысловатым. Его единственное назначение — выгодно подчеркнуть основные объекты.

Когда фон готов, пора заняться тенями. Следует сосредоточиться на форме, цвете и тоне тени. Темные тени подчеркнут яркость света, когда дело дойдет до него. Если нужно будет осветлить тень отраженным светом, это можно сделать позже, когда станет понятно, насколько ярким должен быть свет. Нанесение теней именно в такой последовательности — после фона и до света — дает возможность уделить им больше внимания и убедиться, что они легли в нужном месте.

Шаг 3 (тени).

Когда фон готов, пора заняться тенями. Следует сосредоточиться на форме, цвете и тоне тени. Темные тени подчеркнут яркость света, когда дело дойдет до него. Если нужно будет осветлить тень отраженным светом, это можно сделать позже, когда станет понятно, насколько ярким должен быть свет. Нанесение теней именно в такой последовательности — после фона и до света — дает возможность уделить им больше внимания и убедиться, что они легли в нужном месте.

Шаг 4 (свет).

Это кульминационный момент. Пришло время для аккуратной, плотной прописки света. Можно оживить изображение. Работа со светом — заключительный шаг процесса. Как только она окончена, основные задачи можно считать решенными.

Пришло время для аккуратной, плотной прописки света. Можно оживить изображение

Портрет

Портреты — хороший способ узнать больше о людях. Внимательно и пристрастно изучая других (а это необходимо для убедительности изображения), замечаешь, как проступает под кожей череп, как формируется мимика, каков на самом деле цвет кожи, за счет чего взгляд кажется глубоким, что делает лицо красивым или уродливым (и бывает ли так) и многое другое. Все это можно узнать, создавая правдоподобный образ человека на холсте. Если писать эмпатически — стараясь передать впечатление от увиденного наряду с содержанием, — возникнет сильная связь с моделью. Она воспринимается уже не как отдельная личность, а как близкий человек.

Портреты — хороший способ узнать больше о людях

Обнаженная натура

Что важнее, привлекательнее и достойнее поклонения, чем тело человека? Восприимчивость к живости и грации обнаженного тела способствует пониманию человека в контексте гармонии природы. Счастье живописцев в том, что страсть к созиданию побуждает их постигать человеческое тело во всем его неприкрытом великолепии.

Что важнее, привлекательнее и достойнее поклонения, чем тело человека?

Как писать обнаженную натуру?

Теоретически переложить фигуру человека на холст масляными красками не сложнее, чем любой другой трехмерный объект. Но на деле правдоподобное, убедительное изображение требует невероятного труда. Чтобы преодолеть все проблемы, придерживайтесь привычной последовательности: размещение, фон, тени и свет.

Теоретически переложить фигуру человека на холст масляными красками не сложнее, чем любой другой трехмерный объект

Натюрморт

Как и обнаженная натура, натюрморт — эффективный этап обучения для любого живописца. Незатейливый реквизит не занимает много места и не двигается (яблокам не нужен перерыв), работа идет в удобном для художника темпе. Проще разобраться с поведением света, природой теней и цветовыми переходами без пленэрной суеты и необходимости передать портретное сходство.

Как и обнаженная натура, натюрморт — эффективный этап обучения для любого живописца

Пейзаж

До XVII века пейзаж считался просто фоном для религиозных сцен, портретов, баталий. Но около 1600 года жанр, воспевающий красоту природы, приобрел самостоятельную ценность. Мейндерт Хоббема и Клод Лоррен открыли миру глубину и поэзию природы. Интерес к жанру подогрело изобретение тюбиков для краски в 1840 году. Раньше пленэрная живопись была слишком трудоемкой из-за необходимости таскать с собой тяжелые инструменты. Благодаря тюбикам художники смогли покинуть стены мастерских.

Пейзаж

Интерьер

Для удачной интерьерной картины необходимы терпение пейзажиста, восприимчивость натюрмортиста и — если вы хотите ввести в картину людей — навыки изображения обнаженной натуры. Это самый сложный жанр. Поскольку в интерьере обычно много геометрических форм, без понимания перспективы не обойтись.

В интерьерной живописи есть понемногу от всех жанров. Это очень благодатная тема: много сюжетов, выразительное освещение, участие человека. Но для успеха нужны определенные (а может, и многие) навыки изображения портрета, натюрморта, обнаженной натуры и пейзажа.



Упорство, восприимчивость, рассудительность, сопереживание, гибкость и способность воспринимать целое, а не только части, необходимы для становления живописца. Оно продолжается всю жизнь. Начните свой путь художника с книгой «Живопись маслом».


Вероника 3 сентября 2015 111 497 просмотров

28 советов по рисованию масляными красками

Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

masl-kraski-master-klass

6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

Creative_Wallpaper_Oil_Paints_016850_

11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень — за счет добавления черного.

14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

article-new-thumbnail-ehow-images-a04-6v-40-use-oil-paints-800x800

16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

Bankoboev.Ru_nabor_kistei_dlya_risovaniya

21. Оставшуюся краску можно сохранить положив ее в небольшую емкость и закрыв пищевой пленкой. Можете смело пользоваться ею в следующий раз.

22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

lavizm_af22_11991

26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

Предварительный рисунок для портрета маслом. Рисунок демонстрирует, как располагаются черты человеческого лица в пределах воображаемого квадрата. Ширина лица на уровне скул равна расстоянию от линии роста волос до межгубной линии. Линия глаз проходит посередине квадрата, а кончик носа разместился на полпути между глазами и губами.(рис.1)



На этой стадии к волосам добавлены цвет и тон и более насыщенный цвет наложен на лицо и фон рисунка. Теперь эскиз становится менее линейным и (рис.3)

Это законченный рисунок… Его можно оставить и так или использовать как эскиз для написания картины маслом.

Такого рода эскиз облегчает работу над настоящим живописным полотном. (рис.4)

Моделирование — это подготовительная работа по определению крупных светлых и темных зон для рисунка или картины, очень важный процесс с точки зрения композиции.

Рекомендуем самоучители по рисованию человека


Распределяйте светлые и темные места так, чтобы получилась интересная композиция. Продумайте крупные плоскости и очертания, которые создадут приятный общий эффект. Детали можно добавить позднее.


Для моделирования портрета, когда намечаются зоны темных и светлых тонов разной насыщенности, очень важно найти соотношение размеров и формы.Насыщенность – означает степень яркости цвета. Тон– определяет соотношение светлого и темного на рисунке или картине, независимо от того, выполнены они в черно-белых тонах или в цвете.

Не следует делать рисунок островком в море белой бумаги, он должен заполнить собой весь лист.


Частично прикрытое лицо интересно с точки зрения композиции и дизайна картины. Здесь многие возможности дают такие аксессуары, как вуаль, шарф или высокий воротник.


Советы Рисуя голову в профиль, оставляйте несколько больше фона спереди, а не сзади модели. На этом рисунке голова помещена точно по центру холста, что слишком сужает пространство спереди.

Здесь голова слегка сдвинута вправо, что дает более благоприятный эффект.


Если голова будет помещена слишком низко, то может создаться впечатление, что она «падает» за плоскость холста; если же слишком высоко, то станет как бы «плавать». Когда вы обдумываете рисунок или картину с изображением головы человека, с самого начала найдите ее правильное положение.На этом рисунке сама по себе голова удачно помещена в центре изображения. Но когда к ней добавляются шея и плечи, видно, что вся композиция становится в нижней части тяжеловесной. (рис.1)


На этом рисунке кажется что голова размещена слишком высоко, однако здесь остается достаточно места для шеи и плеч. И видно что голова находится на своем месте и изображение сбалансировано. (рис.2)


Масло Для этой работы использовалась ограниченная палитра красок. Жженая умбра, жженая сиена, натуральная умбра, натуральная сиена и титановые белила.


Вначале на холст был наложен светло-серый тон, на котором затем жженой сиеной набросали контур, используя колонковую кисточку №5 с острым концом. После того как рисунок полностью просох, на него плоской кистью «20 нанесли прозрачный слой жженой умбры, разбавленной смесью льняного масла и копала. На следующей стадии лицо покрыли телесным оттенком, который представляет собой смесь жженой и натуральной умбры и белил. Темную массу волос пишут чистой и жженой умброй.


В завершении розовые губы и щеки дописывают при помощи жженой сиены и титановых белил. Серый фон вокруг волос делается из смеси натуральной умбры и белил. Таким образом, законченная картина практически полна цвета, хотя и была написана с помощью довольно ограниченной монохромной палитры. Вначале наметьте черты лица и определите положение бровей. Далее нанесите основу телесного тона, незакрашенные места послужат вам для теней.


Обрисуйте губы и добавьте детали носу и глазам. Наметьте ухо с серьгой. Нанесите тень возле передней части лица, чтобы создать глубину и смягчить тени на лице. Добавьте цвет деталям: губам, щекам, носу и глазам.


Важную часть картины составляет ее фон. Однако он может вступить в противоречие с предметом изображения, если цвет или модель слишком бросаются в глаза, если же фон слишком серый и ровный, пропадает ощущение пространства и воздуха между фоном и объектом изображения. Для придания большего объема и округлости голове следует высветлить фон в местах его соприкосновения с затененной стороной головы и, соответственно, затемнить фон там, где он соприкасается со светлой стороной. Это также создаст ощущение пространства между головой и окружающим фоном.



На прозрачный тон бледно-зеленого кадмия, разбавленного скипидаром с несколькими каплями сиккатива для быстрого высыхания, наложен плоской колонковой кисточкой №20 поверх рисунка. После просушки (в течении 24 часов) поверх первого тонировочного слоя нанесен второй прозрачный и тонкий слой жженой умбры, который также должен высохнуть. Этот процесс продемонстрирован на иллюстрации раздельно, чтобы показать цвет и насыщенность тонировочных слоев.


Выстраиваем композицию модели. В природе тени кажутся прозрачными, поэтому здесь на теневые места наносится разбавленная краска. При работе над более светлыми местами краска должна накладываться более густо.


Этот рисунок включает преимущественно темные и светлые тона. Некоторые части тонированного холста слева остались незакрашенными, став частью образа. Это законченная картина. Затененная сторона лица как бы сливается с общим фоном, что придает изображению головы округлость.


Здесь использованы колонковые кисти ( плоская №20 и заостренная №5) и палитра красок, состоящая из: Жженой умбры, бледно-зеленого кадмия, венецианской красной, желтой охры и титановых белил. Эта ограниченная палитра тем не менее дает широкий диапазон телесных тонов.

Совет Холст размером 40х50 дает хорошие возможности для пропорционального размещения изображения головы, однако совершенно не обязательно себя ограничивать конкретным размером или конфигурацией. К примеру вышепредставленная композиция высокая и узкая.


Верхние ресницы толще и гуще, чем нижние, поэтому должны выглядеть темнее. Нижние ресницы становятся длиннее и объемнее ближе к наружному уголку глаз. Размещение бликов в глазах должно быть тщательно обдумано, и блики не должны быть слишком большими ( крупный блик делает влажный по своей природе глах как бы стелянным). Верхнее веко отбрасывает легкую ( но заметную) тень на глазное яблоко. Чтобы добиться желательного «влажного» взгляда, поместите маленький блик туда, где внутренний край нижнего века соприкасается с белком глазного яблока. Не делайте белок слишком белым – в действительности он должен весьма подходить по тону к оттенку кожи. Радужная оболочка глаза имеет смягченный край – это не просто цветной диск на поверхности глазного яблока, а цветовая зона в его пределах. У зрачка край мягко переходит в радужку. Эскиз головы размером 20х25 см (холст на картоне). Эскиз был покрыт несколькими легкими слоями матового фиксатора.

На этой стадии черты лица были намечены колонковой кистью №5, а затем над волосами и цветовым фоном поработали мастихином.


Далее в работе сочетались кисть и мастихин: мягкой кистью написано лицо и тело, а более жестким мастихином – тонировка волос и общий фон.


Необязательно покрывать краской весь холст. На этой картине, например, открытые незакрашенные места на холсте являются частью общей композиции. Телесный тон составлен из смеси оранжевого кадмия, желтой охры и титановых белил. Волосы выполнены натуральной сиеной и жженой умброй; фон в верхней части слева – земляной зеленью; фон вверху справа – бледно-зеленым кадмием; темные места позади лица – чистой жженой умброй.


Изображение демонстрирует различную цветовую насыщенность картины.

Тон – это один из важнейших аспектов живописи. Урок составлен по материалам книги Ф. Уиллиса.

Читайте также: