Зачем при крещении срезают волосы

Опубликовано: 17.09.2024

Во время обряда крещения многие могли обратить внимание на то, что часто священники всегда запечатывают волосы в воск, приклеивают к обратной стороне именной иконы. Это древняя традиция, у которой есть вполне обоснованное объяснение.

Пострижение волос при Крещении

Пострижение волос при Крещении

Фото: Flickr.com

Помимо запечатывания волос в воск, существует другая более распространенная традиция, которая повсеместно используется при обряде Крещения. Это пострижение волос человека, принимающего христианство. Данная традиция постригать волосы во время таинства Крещения сохраняется со времен Рима, когда рабам было принято выстригать часть волос, чтобы продемонстрировать верность и преданность своему господину.

В Крещении человек это делает добровольно и становится воином христовым, перестает быть рабом греха.

Вообще, пострижение волос издавна было символом жертвы и послушания, которое принимается человеком. Дело в том, что с давних времен люди считали, что именно в волосах содержится основная сила, сосредоточена мощная энергия: можно вспомнить ветхозаветного героя Самсона, для которого источником его невероятного могущества служили как раз длинные волосы. По этой причине пострижение волос присутствует во многих обрядах, например, при посвящении в монахи.

Крещение детей

Фото: Flickr.com

Когда человек соглашается на Крещение, в это действие закладывается подобный смысл, но при этом совершается оно исключительно добровольно. Своим согласием он подтверждает, что принимает Создателя, осознавая, что Творец делает все ради спасения людей и достижения ими истины. При этом человек, проходя таинство Крещения, отдает себе отчет в том, что именно жизнь без Бога, пребывание в грехе и является истинным рабством.

Об этом упоминает апостол Павел в своем послании к римлянам. В частности, он спрашивает у них, неужели они не отдают себе отчет в том, становятся рабами того, кому отдают себя в послушание. Поэтому лучше становиться послушниками, соблюдая праведность, чем рабами греховного господина. Более того, апостол Павел отмечает, что превращаясь в воина Христа, человек освобождает от оков раба греха, принимая на себя божественную благодать.

Во время таинства Крещение пострижение волос производится по определенным правилам. Сначала состригаются волосы с затылка, затем с передней части головы, потом – с правой и только в самом конце – с левой. Этот порядок обусловлен тем, как совершается благословение.

Запечатывание волос в воск

Запечатывание остриженных во время обряда Крещения волос в воск связано с распространенным обычаем оставлять для себя что-то на память о значимом и важном событии. В религиозной жизни такое стремление не противоречит понятиям о праведной жизни, поэтому поддерживается священнослужителями. В данном случае это связывается с церковными традициями и народным благочестием.

Для человека, принявшего христианство, важно, чтобы у него были какие-то священные предметы, напоминавшие ему о важных духовных страницах его жизни, а также о тех обетах, которые он давал Господу, когда принимал Крещение. Это может быть одежда, в которой он крестился, именная икона с небесным покровителем, венчальная икона.

Волосы, остриженные с головы во время таинства Крещения, становятся еще одним таким напоминанием о важном событии духовной жизни, которое произошло с человеком. Ведь таким образом он фактически отрекается от собственной воли, подчиняясь Божьей воле, признавая, что в ней заключается истинная мудрость и благость. Этот предмет становится для человека напоминанием о его решимости принять христианства, отринув прежнюю жизнь, которая могла быть греховной и неправедной.

Крещение ребенка

Фото: Flickr.com

Именно с этой целью священник вкладывает остриженные волосы в воск и приклеивает к иконе. В том, что он использует при этом воск исключительно практический смысл, ведь в противном случае волосы бы просто разлетелись.

Никакого иного мистического смысла, которые многие пытаются искать в этом действии, нет. При этом стоит отметить, что церковным уставом приклеивание волос воском к иконе не предполагается, поэтому остается на усмотрение конкретного священнослужителя. В этом причина того, что таким образом поступают не во всех церквях и приходах. При этом церковь признает, что это благочестивая традиция, но при этом необязательная.

Часто священник не сам запечатывает волосы в воск, а отдает их для этого одному из восприемников, который после опускает их в купель.

Среди суеверных прихожан существует примета – они внимательно следят за тем, не потонул ли воск с волосами, брошенный в купель. Если это произошло, то считается, что жизнь только что покрестившегося человека будет недолгой. Это не имеет ничего общего с церковными традициями.

Более того, воск легче воды, поэтому в принципе не может потонуть. Только если бросить его с силой, он может погрузиться в воду на некоторое время, но это не должно отвлекать прихожан от таинства, так как в действительности это ничего не значит.

Дышу Православием

ПОПУЛЯРНОЕ

Наши друзья

Зачем при Крещении постригают волосы?


Пострижение волос с древнейших времен было символом послушания и жертвы. Люди чувствовали в волосах сосредоточение силы и энергии. Примером может служить ветхозаветное повествование о Самсоне. Этот обряд встречается и в чине посвящения в «ангельский», монашеский чин и в посвящении членов клира – чтецов.

Послекрещальное острижение власов начинается торжественной молитвой, которая указывает на существо Таинств Крещения и Миропом?зания: восстановление человека как самого совершенного, самого прекрасного творения Божия:

«Владыко Господи Боже наш, Иже образом Твоим почтивый человека, от души словесныя и тела благолепнаго устроивый его, яко да тело служит словесной души: главу убо на высочайших положивый и в ней множайшыя чувств водрузивый, не запинающыя друг другу: власы же главу покрыл еси… и вся уды его потребно насадивый, да всеми благодарит Тя Изряднохудожника…»

Человек – образ Божественной неизреченной славы и красоты, и созерцать человеческую красоту, радоваться ей значит возносить благодарение Самому Творцу.

В падшем мире путь к восстановлению Божественной красоты, затемненной, униженной, искаженной, начинается с жертвы Богу, то есть с принесения Ему с радостью и благодарением того, что в этом мире стало символом красоты – волос. Особенно живо и умилительно раскрывается смысл этой жертвы при Крещении младенцев. Ребенок не может предложить Богу ничего другого, и поэтому мы отрезаем у него несколько скудных волосинок с головы, со словами: «Постригается раб Божий (раба Божия, имярек) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.»

Сначала постригается затылок, потом передняя часть головы, затем правая и, наконец, – левая, то есть в том же порядке, в котором совершается благословение. Остриженные волосы священник собирает и отдает одному из восприемников, который закатывает их в комочек воска и опускает в купель.

Присутствующие иногда с напряжением смотрят в купель, желая увидеть – не потонул ли брошенный в купель воск с волосами. По суеверным приметам, это означает недолгую жизнь новокрещенного. Хотя воск, по физическим законам, будучи легче воды, не тонет, однако брошенный с некоторой силой, он погружается в воду, что вызывает иногда смущение у присутствующих при Крещении и отвлекает их от существа Божественного Таинства.

Зачем при крещении малышам отстригают прядь волос


Детей крестят обычно в раннем возрасте, когда на их головках только появляются первые волосы. Попытки священника отстричь прядь у малыша могут показаться странными. Но на самом деле этот обычай имеет давнюю историю и огромное значение в христианстве.

Волосы в религии

С самых древних времен разными народами волосы рассматривались как источник силы и энергии человека — недаром на волосах гадали и ворожили. До сих пор считается плохой приметой оставлять свои волосы у чужих людей. Можно вспомнить библейского Самсона, которого филистимляне смогли схватить и заключить в темницу, только лишив волос. Существует древняя апокрифическая легенда, приводимая Феодоритом Кирским в «Толковании на книгу Судей», что у первых людей вокруг головы были нимбы — ведь они были святы и чисты. Но когда Адам и Ева согрешили, лучи света упали и превратились в волосы.

Значение пострига в христианстве

Выстригание прядей при крещении можно поставить в один ряд с другим христианским обычаем — постригом в монахи. Пострижение символизирует смирение, послушание, жертвенность. Как рассказывает иерей Димитрий Поповский, таинство крещения символизирует духовное рождение младенца. А для этого он должен стать рабом Божьим.

Пострижение при крещении

Если вы присутствовали при крещении, то обратили внимание, что священник не просто состригает прядь волос, а делает это в определенной последовательности: сначала затылок, потом передняя часть головы, затем правая и левая. Таким образом ребенка как бы осеняют крестным знамением, благословляют на жизнь во Христе.

Как поступают с остриженными волосами

В разных церквях приняты разные обычаи. Некоторые священники просто бросают скрученные пряди в купель. Среди суеверных людей есть примета, что если такой шарик потонет — это неблагоприятное пророчество для младенца. Но на самом деле ни Библия, ни другие священные христианские книги ничего об этом не говорят. Многие священники отдают пряди волос родителям (родным или крестным). Их принято хранить как память, а после смерти человека класть ему в гроб вместе с крестильной одеждой. Некоторые советуют сжигать волосы.

Но здесь, скорее, работают старые суеверия: главное — не дать волосам попасть в руки дурному человеку. Считается, что недоброжелатели с помощью волос могут навести порчу.

Зачем при Крещении священник запечатывает волосы в воск?

Во время обряда крещения многие могли обратить внимание на то, что часто священники всегда запечатывают волосы в воск, приклеивают к обратной стороне именной иконы. Это древняя традиция, у которой есть вполне обоснованное объяснение.

Пострижение волос при Крещении

Помимо запечатывания волос в воск, существует другая более распространенная традиция, которая повсеместно используется при обряде Крещения. Это пострижение волос человека, принимающего христианство. Данная традиция постригать волосы во время таинства Крещения сохраняется со времен Рима, когда рабам было принято выстригать часть волос, чтобы продемонстрировать верность и преданность своему господину.

В Крещении человек это делает добровольно и становится воином христовым, перестает быть рабом греха.

Вообще, пострижение волос издавна было символом жертвы и послушания, которое принимается человеком. Дело в том, что с давних времен люди считали, что именно в волосах содержится основная сила, сосредоточена мощная энергия: можно вспомнить ветхозаветного героя Самсона, для которого источником его невероятного могущества служили как раз длинные волосы. По этой причине пострижение волос присутствует во многих обрядах, например, при посвящении в монахи.


Фото: Flickr.com

Когда человек соглашается на Крещение, в это действие закладывается подобный смысл, но при этом совершается оно исключительно добровольно. Своим согласием он подтверждает, что принимает Создателя, осознавая, что Творец делает все ради спасения людей и достижения ими истины. При этом человек, проходя таинство Крещения, отдает себе отчет в том, что именно жизнь без Бога, пребывание в грехе и является истинным рабством.

Об этом упоминает апостол Павел в своем послании к римлянам. В частности, он спрашивает у них, неужели они не отдают себе отчет в том, становятся рабами того, кому отдают себя в послушание. Поэтому лучше становиться послушниками, соблюдая праведность, чем рабами греховного господина. Более того, апостол Павел отмечает, что превращаясь в воина Христа, человек освобождает от оков раба греха, принимая на себя божественную благодать.

Во время таинства Крещение пострижение волос производится по определенным правилам. Сначала состригаются волосы с затылка, затем с передней части головы, потом – с правой и только в самом конце – с левой. Этот порядок обусловлен тем, как совершается благословение.

Запечатывание волос в воск

Запечатывание остриженных во время обряда Крещения волос в воск связано с распространенным обычаем оставлять для себя что-то на память о значимом и важном событии. В религиозной жизни такое стремление не противоречит понятиям о праведной жизни, поэтому поддерживается священнослужителями. В данном случае это связывается с церковными традициями и народным благочестием.

Для человека, принявшего христианство, важно, чтобы у него были какие-то священные предметы, напоминавшие ему о важных духовных страницах его жизни, а также о тех обетах, которые он давал Господу, когда принимал Крещение. Это может быть одежда, в которой он крестился, именная икона с небесным покровителем, венчальная икона.

Волосы, остриженные с головы во время таинства Крещения, становятся еще одним таким напоминанием о важном событии духовной жизни, которое произошло с человеком. Ведь таким образом он фактически отрекается от собственной воли, подчиняясь Божьей воле, признавая, что в ней заключается истинная мудрость и благость. Этот предмет становится для человека напоминанием о его решимости принять христианства, отринув прежнюю жизнь, которая могла быть греховной и неправедной.

Именно с этой целью священник вкладывает остриженные волосы в воск и приклеивает к иконе. В том, что он использует при этом воск исключительно практический смысл, ведь в противном случае волосы бы просто разлетелись.

Никакого иного мистического смысла, которые многие пытаются искать в этом действии, нет. При этом стоит отметить, что церковным уставом приклеивание волос воском к иконе не предполагается, поэтому остается на усмотрение конкретного священнослужителя. В этом причина того, что таким образом поступают не во всех церквях и приходах. При этом церковь признает, что это благочестивая традиция, но при этом необязательная.

Часто священник не сам запечатывает волосы в воск, а отдает их для этого одному из восприемников, который после опускает их в купель.

Среди суеверных прихожан существует примета – они внимательно следят за тем, не потонул ли воск с волосами, брошенный в купель. Если это произошло, то считается, что жизнь только что покрестившегося человека будет недолгой. Это не имеет ничего общего с церковными традициями.

Более того, воск легче воды, поэтому в принципе не может потонуть. Только если бросить его с силой, он может погрузиться в воду на некоторое время, но это не должно отвлекать прихожан от таинства, так как в действительности это ничего не значит.

Из книги Германа Шиманского «Литургика: Таинства и обряды»

ОМОВЕНИЕ

В настоящее время, по чиноположению Православной Церкви, после ектении «Помилуй нас, Боже» отпуста не бывает, а священник совершает подряд еще два действия: омовение и пострижение власов.

В древней Церкви эти два действия совершались на восьмой день после крещения и миропомазания. В продолжение предшествовавших семи дней новокрещенные тщательно сохраняли на себе елей и святое Миро, полученные в двух таинствах, и потому не омывались, равно и не снимали белых одежд, полученных в крещении. Все это время они проводили в посте и молитве, удалялись от мирских удовольствий и развлечений. Воспоминание о такой практике древней Церкви сохранилось в нашем Требнике, относящем омовение на восьмой день.

Омовение совершается по следующему чину: священник читает молитвы, в которых просит Господа сохранить на новопросвещенном духовную печать непоруганной, соделать его непобедимым подвижником и сподобить его вечной жизни.

Потом «разрешает, — сказано в Требнике, — пояс отрочате и пелены» и, соединив края их, омочает их в чистую воду и кропит новокрещенного, говоря: «Оправдался еси, просветился еси, освятился еси, омылся еси именем Господа нашего Иисуса Христа, и Духом Бога нашего».

Затем совершает губкой, напоенной чистой (теплой) водою, самое омовение частей тела, помазанных елеем и Миром, произнося слова: «Крестился еси, просветился еси, миропомазался еси, освятился еси, омылся еси; во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь».

Как в предыдущих, так и в последующих словах указывается на преемственное совершение таинств, которых удостоился новокрещенный, а именно, слова:

оправдался еси — указывает на прощение грехов;

крестился еси — на освящение души и тела в водах крещения;

просветился — вместе с тем и на просвещение души верою в этом таинстве;

миропомазался — на таинство Миропомазания;

освятился — относится к таинству Евхаристии, которой сподоблялись новокрещенные в древней Церкви в течение семи дней;

омылся — относится к настоящему обряду омовения.

ПОСТРИЖЕНИЕ ВЛАСОВ

Пострижение власов совершается вслед за омовением. Оно предваряется молитвой, в которой священник испрашивает благословение Божие на новокрещенного и на главу его, да преуспев в возрасте, «сединами старости славу Богу возслет» и увидит благая Иерусалимова.

Затем крестовидно постригает волосы на голове новокрещенного, произнося:

«Постригается раб Божий (имя) во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (певцы — «Аминь»).

Пострижение волос на голове означает подчинение новокрещенного Иисусу Христу и посвящение его на служение Богу.

Пострижение волос на голове совершается обыкновенно в том порядке, в каком благословляется голова: сперва постригается затылок, потом — передняя часть головы, далее правая и левая ее стороны.

За пострижением волос следует краткая ектения: «Помилуй нас, Боже», — о восприемнике и новокрещенном. А затем бывает отпуст с крестом, где обыкновенно поминается святой, в честь которого дано имя крещенному. После отпуста дается крест для целования сперва новокрещенному, потом восприемникам.

ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ

Воцерковление есть введение новокрещенного человека в церковное общество и причисление к нему. По своему происхождению воцерковление имеет еще значение дозволения входить в храм.

Чин воцерковления младенца совершается на 40-й день по рождении над уже крещенным младенцем.

Этот чин следует обычно сразу после чтения «Молитв жене родильнице в 40-й день» («сороковой молитвы»). После чтения последней (4-й) молитвы священник, взяв младенца на руки, творит им образ креста, — сперва пред вратами храма (в притворе), — произнося слова:

«Воцерковляется раб Божий (или раба Божия) (имя) во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь».

«Внидет в дом Твой, поклонится ко храму святому Твоему».

Посреди же церкви снова творит образ креста со словами:

«Воцерковляется раб Божий…» и после них говорит:

«Посреде церкве воспоет Тя».

Наконец, перед царскими вратами в третий раз священник, творя младенцем образ креста, произносит те же слова: «Воцерковляется раб Божий». И если младенец мужского пола, то вносит его в алтарь, обнося вокруг престола чрез горнее место, и после поднесения его (приложив) к местным иконам, отдает в руки принесшим его. Если же младенец женского пола, то в алтарь не вносится, а только пред царские врата. Воцерковление священник заключает молитвой Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши…» и отпустом с крестом.

Добрый вечер. Обьясните пожалуйста подробнее сам ритуал Крещения взрослого. Для чего окрапляют водой, маслом и срезают волосы в форме креста. И почему эти волосы потом отдали крещенному и сказали, что их нужно хранить? Также и одежду в которой крестили, никогда не стирать. И ещё, имеет ли какой особый смысл Крещение сейчас в этот период перед Пасхой? Спасибо.

Лучший ответ по мнению автора

Сергий

Упоминаемые вами действия входят в последовательность молитвословий и действий cовершаемых при Святом Крещении в Православной Церкви.

С Божией помощью, постараюсь ответить на Ваш вопрос.

В современной церковной практике в Православной церкви последование (или последовательность действий и молитвословий ) при Святом Крещении включает в себя три части:

Каждой части присущи свои молитвословия и действия.

Все эти части весьма древние и восходят ко временам апостольским.

Для ответа на ваш вопрос необходимо коснуться подробней каждой части.

Оглашение:

Дело в том что первые Христиане крестились не сразу, но проходили особый испытательный, начальный (или огласительный ) период. Об этом упоминает Апостол Павел: «Он был наставлен в начатках пути Господня…. .» В оригинале Церковно-Славянском: «Сей оглашен был пути Господню… .» (Деяния.18;25).

Крещение:

Данная часть включает в себя непосредственно действия и молитвословия относящиеся к Таинству Крещения.

Здесь перед водным Крещением крещающегося помазывают святым маслом (или елеем) в напоминание о притче Евангельской о десяти девах и десяти светильниках. Давая тем самым желающему креститься еще раз вспомнить что ему предстоит встреча с Господом Иисусом Христом и чтобы светильник его души всегда был полон масла (или елея) веры.

В тоже время, употребление святого масла символизирует приближающуюся радость Крещения, потому что рождается новый духовный человек. О елее символизирующем радость сказано у пророка Исайи: «…вместо плача елей радости…» Исаия 61.3

Водное Крещение- это Таинство церкви, где в самом слове содержится непостижимый для человека смысл Божественного присутствия в происходящем.

После крещения человек становится членом Церкви, и может принимать участие в Церковных Таинствах. Несомненно, правильным и каноничным является крещение с полным погружением в воду.

Крещение совершается во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Смысл Водного Крещения — погружение в пучину водную своих грехов, смерть своего ветхого человека и восстание нового человека во Христе Иисусе.

«Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Римлянам 6;6).

Грех от согрешивших прародителей человечества Адама и Евы во Святом Крещении прощается, человек рождается заново. Но… не лишаясь наклонности грешить.

3.Миропомазание.

В древней Христианской церкви, после Крещения апостолы установили возложение рук на крестившихся для того, чтобы сошел на них Дух Святой.

«И когда Павел возложил на них руки сошел на них дух Святой… .» (Деяния 19; 6).

Апостолы, разойдясь с проповедью о Воскресшем Христе по всей земле не могли успеть возложить руки на всех крестившихся и поэтому благословили возлагать руки поставленными ими Епископами. В последствии, по возрастанию числа верующих уже и епископы не могли везде присутствовать лично чтобы успеть возложить руки на крестившихся. Тогда крещение стало поручаться пресвитерам, священникам, но чтобы сохранить епископское рукоположение благословленное апостолами, была изменена форма таинства. Стали готовить специальное миро (благовонное масло) которое освящалось Епископами и потом этим миром священники помазывали части тела крестившихся. Тем самым была сохранена преемственность апостольских традиций.

Употребление мира есть весьма древняя традиция. В ветхом завете состав мира для священного помазания был указан Моисею Самим Богом (Исх. 30, 22—25).

О помазании указывает и апостол Павел, говоря: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор. 1; 21—22).

Теперь об одеждах в которых крестятся и о пострижении волос.

Одежды, в которых крестится человек, соприкасаются со Святым Миром, которое является Святыней и просто стирка будет являться не уважительным отношением к святыне.

В древности, одежды после Крещения не снимали 8 дней. Все эти дни крестившийся каждый день ходил в Храм и причащался Святых Христовых Таин. Места на теле помазанные святым миром смывали водой. Первые христиане готовили одежды, в которых крестились для своего погребения.

Практика пострижения волос в обещании служить Христу очень древняя и восходит к апостольской церкви.

Так апостол Павел говорит: «… И сними Акила и Прискилла, — остригши голову в Кнехреях по обету» ( Деяния 18;18).

Поскольку после Святого Крещения человек становясь новым духовно, тем не менее, не теряет склонность грешить. Церковь учит, что человеку необходимо трудиться над тем чтобы не возобладал над ним грех. Так и апостол Павел говорит: «Грех не должен над вами господствовать… .» (Римлянам 6;14).

Поэтому придерживаясь традиции древних Христина Православная Церковь остригает волосы на крестившемся напоминая ему, что он обещает служить Богу преданно и с чистой совестью.

Как и апостол Петр говорит: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1-Петра 3;21)

Исторически в разных местах постригали волосы по разному, где-то выстрегали полностью, где-то выстрегали в виде креста. В настоящее время остригают несколько волос крестообразно на голове крестящегося.

Часто употребляемая традиция сохранения волос при Крещении берет свое начало также из древности, когда крестившиеся желая сберечь себя от соблазнов мира, именно таким образом напоминали себе то, от чего избавил их Господь Святым Крещением. Хотя эта традиция не повсеместна, в иных местах срезанные волосы сжигают.

О времени Крещения.

В первые века Христианства Крещение совершалось по большим Праздникам которым обычно предшествовал пост установленный церковью

Один из этих праздников Пасха — Светлое Воскресение Христово.

Допущенные епископом до Святого Крещения получали наставление каким образом провести пост и в обозначенный Праздник совершалось Крещение.

Помогай Вам Боже!

Другие ответы

ЧАЛЫЙ ДЕНИС АНАТОЛЬЕВИЧ

этот ритуал выдумка людей правельное крещение вы можете прочитать в Библии там не режут не каких волос все это бред

Евгений IRON

Интересно, что первые христиане крестились полным погружением в воду с особым значением и других ритуалов не вводили. Пишите, расскажу более подробно.

Любовь Алексеевна

Слово «крестить» — это перевод греческого слова баптизо , которое означает «погружать, окунать» (Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь.М., 1958. Т. 1. С. 287). Христианское водное крещение — это видимый для других символ того, что крестящийся полностью и безоговорочно посвятил себя через Иисуса Христа исполнению воли Бога. Получив перед этим знания о Боге, его Сыне Иисусе Христе. Развил и укрепил свою веру в Бога и его замысел относительно земли и человечества. Применяя эти знания в своей жизни он полностью осознал свою греховность и раскаялся.

В Евангелии от Матфея 28:19,20 говорится:«Поэтому идите и во всех народах подготавливайте учеников, крестя их во имя Отца, Сына и святого духа и уча их соблюдать всё, что я вам повелел»,- это повеление Иисуса Христа сегодня выполняется всеми его последователями. Они находят искренне расположенных людей, обучают их истине из Слова Бога, и когда те люди начинают жить в соответствии с требованиями Бога. Тогда они сами добровольно принимают крещение и становятся служителями Бога!

Обратите внимание, как проводилось христианское водное крещение самого Иисуса Христа :" Пришёл Иисус, и Иоанн крестил его в Иордане (Иисус «прошёл… обряд погружения в воду в Иордане», Смысловой перевод). Как только он поднялся из воды , он увидел раскрывающиеся небеса" (Марка 1:9,10). Как видим, при крещении Иисуса, никто не поливал его маслом, никто не отрезал у него волосы, и одежду в которой он крестился, Иисус продолжал носить, естественно стирая по мере загрязнения.

Период перед пасхой, или как переименовал её Иисус в Вечерю воспоминания его смерти, имеем особый смысл. В это особое время, все истинные христиане вспоминают причину по которой Иисус добровольно отдал свою человеческую жизнь и с огромной признательностью воздают благодарность Богу, за его исполненный любви дар и благодарность самому Иисусу Христу, за самоотверженную любовь к людям, за которых он заплатил выкуп своею драгоценной кровью (Иоанна 3:16; Марка 10:45; 1 Иоанна 2:2).

Что требуется от нас, если мы хотим обрести вечное спасение через совершенную жертву Христа?

Вот что об этом говорится в Библии:«Проявляющий веру в Сына имеет вечную жизнь.А не повинующийся Сыну не увидит жизни, но на нём — гнев Бога» (Иоанна 3:36). В послании Евреям 5:9 говорится:" После того, как (Иисус Христос) был приведён к совершенству, он стал ответственным за вечное спасение для всех послушных ему". Заметили ли вы, что именно послушание и вера даёт нам возможность жить вечно на райской земле.

А что мы узнаём о чувствах Бога к людям из предоставленного им выкупа?

«Любовь Бога была проявлена к нам в том, что Бог послал в мир своего единородного Сына, чтобы через него мы получили жизнь. Любовь не в том, что мы полюбили Бога, а в том, что он полюбил нас и послал своего Сына как жертву умилостивления за наши грехи» (1 Иоанна 4:9,10). «Едва ли кто умрёт за праведника, а вот за добродетельного человека, может быть, кто — то и отважится умереть. Бог же показал нам свою любовь тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» (Римлянам 5:7,8). Какой прекрасный пример беззаветной любви Бога ко всему человечеству!

Как знание о выкупе должно отражаться на нашей жизни?

В Библии говорится:" (Христос Иисус) отдал себя за нас, чтобы освободить нас от всякого рода беззакония и очистить для себя — как своё особое владение — народ, ревностный к добрым делам" (Титу 2:13,14). Если мы признательны за искупительную жертву, мы будем ревностны к добрым делам, поступая в согласии с тем, чему Иисус учил своих истинных последователей.

Если вам что-то непонятно, пишите в личку, буду рада ответить на интересующие вас вопросы в согласии с Библией.

Всегда считалось, что в волосах сила и энергия человека. Волосы – это место обитания вашей души и духа вашей головы. Раньше считалось, что у каждого человека вокруг головы был нимб. Когда человек согрешил, то лучи небесной энергии отяжелели под воздействием греха и упали, превратившись в волосы. Но тем не менее, они продолжают питать человека энергией неба.

Существует столько примет о волосах, что нельзя свои волосы доверять кому попало, что после расчёсывания нельзя волосы выбрасывать т.к. если они разлетятся по ветру — голова будет болеть. Если волосы обрезать, то потеряешь силу свою, поэтому нельзя маленьким детишкам до годика, а у некоторых народов и до 3 лет, стричь волосы. …

Все приметы основаны на том, что любое воздействие на волосы способны изменить жизнь человека. Поэтому, разрешая срезать волосики во время Крещения, мы как-бы показываем своё доверие Богу, мы вверяем ему свою жизнь, даём согласие на изменение своей жизни. Волосы – это символ послушания и…

Пострижение с древнейших времен было символом послушания и жертвы. Люди чувствовали в волосах сосредоточение силы и энергии. Примером может служить ветхозаветное повествование о Самсоне (Суд. 16 гл.). Этот обряд встречается и в чине посвящения в монашество и в посвящении чтецов.

В падшем мире путь к восстановлению Божественной красоты, затемненной, униженной, искаженной, начинается с жертвы Богу, т. е. с принесения Ему с радостью и благодарением того, что в этом мире стало символом красоты — волос. Особенно живо и умилительно раскрывается смысл этой жертвы при Крещении младенцев. Ребенок не может предложить Богу ничего другого, и поэтому отрезаются у него несколько скудных волосинок с головы со словами: «Постригается раб Божий (раба Божия) имярек во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа….

— за какое время до крестин надо обращаться в храм? Мы за два дня ходили, но у нас город маленький и крестились в будний день.

— сколько длятся крестины по времени? около часа

— окунают ли малыша в купель или поливают водичкой из нее? нас опустили в купель ножками, где было воды примерно ему по пояс и сверху поливали

— правда ли, что мать на сами крестины не пускают? я была, надо мной еще потом очистительную молитву послеродовую читали

— обязательно ли идти в платье/юбке (простоя после родов ни во что свое добеременное не помещаюсь)? да, с подолом приличной длины (минимум чуть над коленом) и в платке или шарфе на голове

— как ваши малыши вели себя во время крещения? в основном спокойно был на руках у крестной, все с любопытством рассматривал. Плакал совсем чуть-чуть, когда достали из купели — не понял почему так мало купали (он очень любит)

— правда ли, что священник состригает волосики ребенку (где-то читала, что крестом срезает…

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим «Источник»

Почему в Церкви во время Таинства Крещения человеку отрезают прядь волос?
Потому, что:

Это символизирует принадлежность крещаемого человека Господу. В древние времена рабам в Римской империи выстригали определенную часть волос в знак того, что этот человек принадлежит своему господину. Так и при пострижении волос во время Таинства Крещения человек отдает свою жизнь в руки Божии, принимает Господа как раб и обещает повиноваться Его воле. Сегодня рабство воспринимается нами как однозначно негативное явление — этому научило весь мир именно христианство. Но в то же время христиане прекрасно знают, что нельзя быть абсолютно свободным, человек всегда остается от чего-то зависимым — рабом своих страстей и привычек. И только в крещении человек, отдавая себя в послушание Богу, перестает быть рабом сатаны, выходит из-под его власти и переходит к абсолютной свободе — под власть и защиту Бога. в…

а что смешного ? обряд такой что кресный состригает крестик на голове у ребенка но у нас крестный умер недавно((( вот и спрашиваю кто может это сделать, вместо него.

это все лишь навсего, как Вы правильно сказали, ОБРЯД, и только! Придумали люди такую традицию. К вере и религии не имеет никакого отношения. ИМХО, я нетерпимо отношусь ко всякого рода обрядам, потому как получается, что в Бога особенно не верим, ничего не соблюдаем из уставов церкви, а вот крестный должен крестообразно выстреичь малышу в годик на головке. Смысл. и когда моему ребенку был год — никто не состригал, а постригли, когда надо было привести волосы в порядок, когда время…

Просмотр полной версии : Первая стрижка ребенка.Примета-суеверие?

Меня интересует вопрос-зачем хранить волосы ребенка после первой стрижки.Для чего-на память или в этом есть какой-то особый смысл?Моя мама говорит,что где-то лежат и мои первые волоски после стрижки.Для чего это делается не знает.Когда сына первый раз стригли,мне передали в конвертике и его состриженную шевелюру.Храню уже 1.5 года,а для чего не знаю.

У меня хранится клок волос, который состригли при крещении, а после первой стрижки волосы мы выбросили.

Мы первый раз стригли в салоне, нам мастер собрала аккуратно волосики и оттдала, зачем не знаю, но храню :)

А мы не храним, первый раз слышу про такую примету….

У меня хранится клок волос, который состригли при…

Издавна считалось, что первая стрижка ребенка не должна быть до того момента, как ему исполнится один год,. Это связано с тем, что в волосах заключена космическая энергия, и если их подстричь раньше срока, то это навлечет на ребенка несчастья и хвори. В Польше существовало поверье, что преждевременная стрижка приведет к бедности, белорусы считали, что это нарушит развитие речи. Существуют народы, которые не подстригали детей до семилетнего возраста, боясь повредить малышу ум. У готов королям не разрешалось стричь волосы в продолжение всей их жизни с рождения. Обрезать волосы – значило отказаться от престола.

Точно не объясню. Знаю, что взрослые люди готовятся к причастию, читают молитвы, библию. Деток особо не подготовишь, они дети. Причастие ребенка, защищает его от дьявыла, сглаза, плохих людей, так нам бабушка объясняла. Причастие проходит обычно после службы утренней, поэтому если ребенок маленький и вам трудно будет выстоять с ним в церкви всю службу, узнайте у священнослужителей во сколько примерно заканчивается служба и начинается причастие. К этому времени и подходите.

Само причастие быстрое, ребенка кладут или берут на правую руку и подносят к священнику. Церковный служитель спросит имя ребенка, если сам ребенок еще не говорит, то называет мама. Говорят: «Причащается младенец … (имя), Во имя Отца, Сына и Святого Духа, Аминь. В это время со специальной ложки ребенку дают выпить так называемую Иисусову кровь, что-то типа легкого морса, кисловатого чуть-чуть. И все. Потом можно запить или молоком, или соком. Маме, в стороне могут дать кусочек священного хлеба, если…

Зачастую мы не знаем как к тому или иному вопросу, связанному с венчанием, рождением ребенка или семейными отношениями относится церковь. Мы узнали ответы на самые распространенные из них.

1. Могу ли я венчаться, если недавно у меня умерла бабушка?
Да, вы можете и расписываться, и венчаться. Скорбь по покойным – дело личное и меряется любовью к ним.

2. За день до свадьбы у меня умер дедушка, который заранее просил не откладывать свадьбу в случае его смерти. Стоит ли мне теперь каяться и исповедываться?

Если это была воля умирающего, греха в этом нет и каяться не за что, а вот исповедаться об этом можно. И конечно следует молиться за дедушку.

3. Можно ли венчаться в високосный год?
Церковь считает предрассудками запреты или ограничения в браке в високосный год и ничем не выделяет високосный год среди остальных.

4. В какие дни нельзя венчаться?
Не венчают по вторникам, четвергам и субботам…

Просмотр полной версии : ребенку 1 годик — традиции и их трактовка?

Моему крестнику на следующей неделе 1 годик. Я знаю, что есть какая-то традиция, что ребенка садят на кожух и дают на выбор разные предметы — золото, ключи от машины, краски, книжку, бутылку…
Хотелось бы узнать подробнее всю эту процедуру с трактовкой, желательно, что там состригают (потому что с меня, как с крестной, будут спрашивать :)
), в какой последовательности и пр.
Поиски на Гугле ничего не дали :(

Поэтому прошу совета у опытных мам, пап и иже с ними :D

Состригают волосы с четырех сторон, как при крещении — со лба, с затылка, над ушами. По чуть-чуть. Родители их хранят, по-моему, больше как память, чем для чего-то :)

Хотя в церкви нам и батюшка говорил, что это надо сделать.
А про кожух совсем просто. Кожух надо расстелить мехом наружу, на него садят малыша. Перед ним выкладывают разные предметы, имеющие отношение к разным профессиям, и предлагают ему что-то…

Читайте также: