Волосы какого животного используют для изготовления скрипичного смычка

Опубликовано: 17.09.2024

СМЫЧОК, трость с натянутыми конскими волосами, используемая для извлечения звука на струнных инструментах типа скрипки.
http://www.krugosvet.ru/articles/16/1001641/1001641a1.htm

Волос для смычка берется из конского хвоста, а некогда (еще до того, как скрипка появилась на свет) считалось самым лучшим использовать для смычков волос из хвоста единорога. Две толстые струны делают из свитых кишок животных, а подставку изготовляют из кости, придавая ей весьма причудливую форму. Из кости делается и держатель волоса в головке смычка, причем говорят, что иногда (у Паганини) для этого брали кость человека. Из кости оленя сделана пуговка, к которой натянутой жилой присоединен подгриф. Клей, скрепляющий отдельные части инструмента, тоже животного происхождения. Считается, что Амати пользовался клеем, сделанным на основе вареного мяса ехидны, которая рожает в воздухе, и поэтому такой клей почти ничего не весит. На колодке смычка с каждой стороны инкрустировано немного перламутра. Перламутр всегда чуть холоднее дерева, поэтому с его помощью пальцам легче чувствовать то единственно правильное место, за которое они должны держаться, - безымянный всегда должен оставаться на этом перламутровом винте.

http://subscribe.ru/archive/culture.alterart/200009/03193516.html



Самый распространенный конский волос - черный, ведь его можно насобирать хоть с Гнедка, хоть с Воронка. Самый редкий и ценный волос - белый, недаром у скрипачей смычок из него ценится дороже всего.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Практически с каждым музыкальным инструментом в Бурятии связана своя легенда. Морин-хур появился так. У одного мальчика-сироты был жеребенок, который вырос и стал побеждать на скачках. Коня захотел купить богач, только мальчик отказался. Тогда богач в отместку убил коня. Мальчик в память о своем скакуне взял себе его хвост, вырезал из дерева голову коня, натянул конский волос вместо струны, согнул стрелу – получился смычок и так родился инструмент, с помощью которого мальчик вернул себе своего друга.
http://ostrov.progressor.ru/novosty/Shukolovo2006/Shukolovo2006_2.htm

Из конского волоса.. .

Волосы коня используют для изготовления скрипичного смычка.
Конь — взрослый самец лошади; иногда лошадь вообще, безотносительно к полу (особенно во множественном числе) ; среди коневодов и спортсменов-конников в настоящее время встречается использование слова «конь» вместо «мерин» .



Ло́шадь домашняя (лат. Equus caballus) — вид непарнокопытных млекопитающих, одомашненный и широко использующийся человеком вплоть до настоящего времени. Лошади (Equus) в широком смысле слова — единственный ныне живущий род семейства лошадиных, или однокопытных (Equidae s. Solidungula), отряда непарнокопытных (Perissodactyla). Как показывает второе название семейства, наиболее характерную особенность его составляют ноги, имеющие только один вполне развитый и одетый копытом палец. Череп вытянут и отличается относительно длинной лицевой частью. Долгое время лошади были в числе экономически наиболее важных для человека домашних животных, однако их важность упала в связи с развитием механизации. Самец лошади называется жеребцом. Самка — кобылой. Кастрированный жеребец называется мерином. Детёныш лошади — жеребёнком.
Лошадь — житель больших, открытых пространств степей или прерий, спасающаяся в случае опасности только при помощи бегства.
Предком домашней лошади является не лошадь Пржевальского, как считалось раньше, а вымерший вид дикой лошади — тарпан.

Предполагается, что впервые лошадь была приручена людьми среднестоговской культуры (восточная Украина и южная Россия) в пределах 4300 — 3500 до н. э. 14С или в календарном исчислении 7180 — 6260 лет назад. Носители среднестоговой культуры впервые в истории освоили верховую езду на лошади: в среднестоговской культуре представлены роговые элементы конских удил, а недавние исследования зубов среднестоговской лошади показали, что эти удила применялись по современному их назначению. Древнейшая верховая лошадь датирована ок. 6830 лет назад (жеребец из Дереивки, Украина, ок. 4000 лет до н. э. по 14С) . Этнологические параллели показали, что освоение верховой езды должно было сопровождаться для среднестоговцев ростом демографического состояния и повышением мобильности, что объясняет распад праиндоевропейской культуры и широчайшее распространение её производных по Евразии: конная ямная и другие культуры

Волос монгольский отборный для скрипичного, альтового, виолончельного, контрабасового и барочного смычка.

Волос монгольский Gewa Mustang для скрипичного, альтового, виолончельного, контрабасового Чтобы поменять

Пучок конского волоса для смычка высшего качества - при замене и ремонте купить

Пучок конского волоса для смычка высшего качества - при замене и ремонте купить

Предлагаем качественный, отборный монгольский конский смычковый волос, расфасованный, который используется в скрипичной мастерской Laubach при изготовлении мастеровых золотых и серебряных фернамбуковых смычков высшей категории.


Пучок волос для скрипичного (4/4) или альтового мастерового смычка

Белые волосы, крепкие и эластичные, De - Luxe - качество.
Альт - скрипка Длина 80 - 82 см . вес 5,8 г.

Пучок волос для виолончельного (4/4) мастерового смычка

Белые волосы, крепкие и эластичные, De - Luxe - качество.
Виолончель Длина 76 - 80 см . вес 6,8 г.

Пучок волос для контрабасового (3/4 - 4/4) мастерового смычка

Белые или чёрные волосы, крепкие и эластичные, De - Luxe - качество.
Контрабас Длина 75 - 78 см. вес 9,8 г.

Конский волос для смычков, монгольский, отсортирован и перебран в немецкой скрипичной мастерской вручную,- высокое качество волоса гарантировано! Мы закупаем партии скрипичного волоса у надежного и проверенного заготовителя непосредственно из Монголии, который заготовляет конский волос для мастерской Лаубах на протяжении двадцати лет и занимается исключительно табунным разведением коней на воле, что гарантирует высокое качество скрипичного волоса. Мастер самолично контролирует качество, вес и длину конского волоса, прежде всего потому, что использует его при вставке в свои мастеровые смычки.

Все виды оригинального скрипичного волоса Laubach продаются ТОЛЬКО В НАШЕЙ ОРИГИНАЛЬНОЙ УПАКОВКЕ. Остерегайтесь подделок!

Цена без включения немецкого НДС в размере 19% только для покупателей из стран, не входящих в ЕC с экспортной поставкой заказа в страны за пределы ЕС (например: в Россию, Украину, Казахстан и др.)

Free shipping to the following countries: Show more Show less

  • Available
  • Ships within 1-3 days 1
Add to shoping cart

Вставка волоса в смычок - что нужно знать при покупке конского волоса для смычка.

Предоставляем возможность самостоятельного выбора и покупки конского смычкового волоса, соответствующего мастеровым немецким стандартам качества.

Покупая волос отдельно от стоимости работы по вставке волоса смычковым мастером, вы можете быть уверены в его качестве, свежести и самостоятельно влиять на долговечность смычковой ленты волоса и игровые качества своего смычка.

Конский смычковый волос тщательно и профессионально перебранный и подготовленный в скрипичной мастерской Laubach в Германии, расфасован в отдельные индивидуальные конверты с указанием веса, длины и предназначения инструмента: для скрипки, виолончели, альта или контрабаса.

Все пучки конского волоса стандартизированы по длине и весу, согласно современным требованиям длины трости и веса мастеровых смычков.

Мастеровые профессиональные пучки смычкового волоса предназначены для для вставки в классические смычки, а также идеально подходят для вставки волоса в барочные модели смычков, как в современные смычки барочного стиля, так и старинного гамбового направления, так называемой “эпохи барокко Моцарта”.

Конский волос для вставки в скрипичные смычки, в альтовые смычки, ввиолончельные смычки и в контрабасовые смычки. В арабских странах, уже с середины X века, конский волос использовался музыкальными мастерами в качестве материала для смычков того времени. Первоначально смычки были довольно примитивными и не имели достаточного натяжения. Своей современной формой смычок обязан Франсуа Турту, который сделал важные усовершенствования в устройстве головки и колодочки смычка. Так же им было установлено оптимальное количество волос – 155 - 200 штук, которое и сегодня используется в качестве нормы при вставке волос. Вес волос в смычке влияет на звук извлекаемый инструментом. Поэтому, нельзя, чтобы пучок волос был слишком тяжелым (много волоса), т.к. в этом случае будет заглушаться тон. Так же, волосы должны соответствовать модели смычка - более тонкие волосы предназначены для скрипичного смычка, потолще – для виолончельного, наиболее толстые волосы – для контрабасового. Диаметр волоса находится в прямой зависимости от цвета волоса и страны его происхождения. Таким образом, пучок волос, состоящий из 170 штук, в зависимости от типа волос, может весить и 5,5 г. и 7,5 г. Поэтому, для удобства, пучок волос лучше взвешивать.

Ирина (Tuesday, 11 October 2016 20:51)

Заказывала различные музыкальные принадлежности на сайте Лаубах: все исключительного хорошего качества! Сервис самый лучший! Отличные цены, заказы приходят очень быстро! Большое спасибо всем сотрудникам фирмы!

Лена (Monday, 19 December 2016 12:51)

Купила в вашем интернет магазине замечательные волосы для скрипичного смычка! Даже суровый скрипичный мастер в нашей консерватории, похвалил хорошее качество этого волоса, он обязательно хочет сделать заказ у вас в магазине, - это благодаря мне:)) Мой смычок получил второе дыхание и я вместе с ним. Волос хватает струну велоколепно. Моя скрипка намного лучше звучит и все стало легче получатся, очень довольна, спасибо за пробнички для скрипки - это действительно очень нужный подарок. Я, конечно же, ухаживаю за своей скрипочкой, протираю ее каждый раз после игры, но обязательно попробую ее почистить. Моя подруга хочет купить у вас волос для виолончельного смычка, а я все же еще куплю себе волос для скрипичного, боюсь, будет ли в следующий раз такое же хорошее качество. Пожалуйста, не могли бы вы отложить для нас 2 пучка волоса для виолончели и скрипки до нашей следующей покупки.

Спасибо, приятно получить хороший отзыв о магазине и нашем ассортименте. Смычковый волос у нас всегда высокого качества, поскольку мы сами используем его для вставки в свои мастеровые смычки. Покупая большое количество конского волоса, мы в своей скрипичной мастерской сами контролоруем его качество и имеем возможность просить заготовителя заготовить для нас волос конкретно необходимого нам качества, длины, толщины и эластичности, - то, чего не могут себе позволить другие музыкальные магазины из-за недостаточных знаний, умений и возможности закупки конского волоса в большом количестве.
Обязательно отложим для Вас два пучка конского волоса для скрипичного и виолончельного смычка и один дополнительный пучок волос в подарок за Вашу рекомендацию мастеру:))
Не забывайте, что Вы можете сэкономить на пересылке, если сделаете совместный заказ вместе с друзьями на скрипичные аксесуары на сумму 181€, В этом случае доставка будет бесплатной.

Юлия, Рубцовск, Алтайский край (Friday, 27 January 2017 11:16)

Получила посылку (выписывала струны для альта сыну), очень рада, что обратилась именно к вам. Заказывала впервые, поэтому были сомнения. Помогли сделать правильный выбор и отзывы покупателей в том
числе, поэтому как получила заказ - сразу же решила - тоже напишу. Хорошее качество обслуживания, хорошее качество товара и дошло быстро ( учитывая наши расстояния от Германии до Сибири), да и подарки! Очень приятно было общаться по эл. почте, очень приятно получить быстро свою покупку и ещё много подарков! Всем советую обращаться в этот магазин!

Анна,Тольятти (Wednesday, 29 March 2017 11:05)

Спасибо за такой сервис!Боялась пока ждала,придет или нет)) Заказ шел примерно 2,5 недели от оплаты. Заказывали волос для смычка,у нас очень трудно найти качественный волос. Чистящее средство великолепное! Инструмент просто блестит. Спасибо еще раз за посылку,ну и за сюрпризы)))

Дмитрий (Sunday, 23 April 2017 10:51)

Добрый день! хотел узнать про волос конкретно для альтового смычка! слышал что для альтового требуется немного больше волоса чем для скрипичного! У Вас комплекты одинаковые или отличаются?

Laubach интернет магазин - Team (Sunday, 23 April 2017 13:35)

Спасибо за вопрос о конском волосе для альтового смычка.
Пучки конского волоса для скрипичного и альтового смычка представлены в нашем ассортименте в одной упаковке. Стандартный пучок имеет длину: 80-82 сантиметра и вес: 6,1 – 6,3 г. Такой пучок волоса по своей длине и весу прекрасно подходит не только для скрипичного, но и для альтового смычка, поскольку, имеет запас, необходимый для вставки волоса и в скрипичный, и в альтовый смычок. Каждый пучок волоса мы комплектуем и вяжем самостоятельно и, в некоторых случаях, по желанию альтистов, имеющих более жесткий смычок, мы можем немного увеличить количество волоса в пучке. При заказе и покупке конского волоса в нашем интернет - магазине всегда можно оставить в окошке для заметок свои пожелания, которые будут обязательно нами учтены. В этом случае никакой дополнительной доплаты от покупателя не потребуется.

Можно ли у вас купить накладку на гриф для виолончели?' Нужна хорошего качества, черное дерево. Если есть, назовите цену. Если не трудно, напишите, как она называется на французском языке. И еще струны ларсен для виолончели соло или оркестровые?' Извините если что-то не так написала. Виолончель 4/4. Подставки для струн?'

Здравствуйте, Ирина. Извините, не заметили Ваш вопрос, он написан в отзывах. Струны Larsen есть в ассортименте и сольные и оркестровые, посмотрите пожалуйста в отделе " Струны для виолончели". Относительно подставки для струн и накладки на гриф, конечно, у нас также всё это имеется, поскольку, этот музыкальный интернет - магазин основан на базе немецкой скрипичной мастерской Laubach. Для подробного ответа мне необходимо знать не только размер Вашей виолончели, но и модель подставки, которая Вас интересует и её размер. Пожалуйста, узнайте у скрипичного мастера, который будет менять гриф и устанавливать подставку на Вашей виолончели, какая именно модель и размер подставки и накладки из черного дерева Вам требуется.

Мария Сергеева (Wednesday, 17 May 2017 10:40)

Спасибо, вчера получила заказ, всё хорошо! Очень благодарна вам за щедрые подарки - струну, тряпочку для обработки инструмента, конфеты, мини-версии средств по уходу. Надеюсь, в скором времени заменю волос на изрядно поизношенных смычках на новый, высокого качества. Буду рекомендовать вас друзьям и сама заказывать по необходимости ваши товары

Алексей (Tuesday, 20 March 2018 19:55)

Заказывал волос для скрипки. Дорого, но волос качественный. Заказ доставлен быстро, почтой России, около пяти-семи дней. Номер отслеживания выслали уже после получения мной заказа, - не очень удобно, зато быстро. Ещё в заказ положили дополнительно фирменную салфетку для скрипки и красивую конфету с Моцартом на обертке - ребенок доволен, Моцарт в авторитете ))). Есть желание заказать еще что-нибудь. Спасибо!

Филипп, Санкт-Петербург (Sunday, 29 July 2018 10:01)

Большое спасибо :)) всё получил, спасибо за подарки. Теперь всегда буду заказывать волос у вас :)
С уважением Филипп

Виктория, Екатеринбург (Saturday, 31 August 2019 20:38)

Очень понравились струны, которые заказывала, да и все качественно, быстро пришло, очень миленько упаковано, буду заказывать ещё. ❤️

Serge (Thursday, 31 October 2019 20:53)

Здравствуйте! Уже четвертый раз заказываю волос, канифоль и прочие интересности в вашем магазине, и каждый раз удивляюсь и восхищаюсь совершенно потрясающим качеством всего! Волос великолепный! В сравнении с тем, что мне попадался до этого, этот - просто космос. Все, кому вставлял его в смычки, несказанно довольны, хвалят и передают большие приветы вашему магазину! Полироль! Ах! Канифоль! Ах! А подарки! Эти неожиданные подарки! Дети ждут от вас посылок чуть ли не больше, чем я сам. Удачи и процветания вашему магазину и мастерской! Благополучия вам!

Эльвира (Saturday, 04 April 2020 11:26)

Делала заказ на волос для альтового смычка, очень хорошего качества. Приятно была удивлена что заказ пришёл так быстро за 10 дней, единственно товар по Москве шёл очень долго, около недели. Спасибо большое за подарочки, которые вы положили к заказу, было очень приятно их получить. Буду советовать всем ваш магазин, все очень хорошего качества!

Anders, Kyiv/Ukraine (Monday, 12 October 2020 10:56)

I've ordered black horsehair for strings for the bowed lyre (Tagelharpa). My order was processed promptly and delivered very quickly. I'm positively impressed by quality, considering the challenging requirements for the horsehair used for strings. The hair has consistent gauge so I spent minimal time to select the hairs for the bunch. Thank you so much!

Kotik,Mykolaiv/Ukraine (Saturday, 02 January 2021 07:17)

Заказывал волос для скрипичного смычка в первый раз на сайте лаубах. Сразу скажу что я работал со всеми доступными в Украине марками и фирмами волоса даже как пишут там бразильский премиум класса итд. но такого отборного качества я не встречал. Волос имеет плотную структуру не деформируется и самое главное ради эксперимента я попробовал его расчесать без замачивания в воде и он послушно выровнялся при этом ни одной волосинки не было утеряно или порвано. Хотя я конечно же убежден что в Монголии можно найти как раз тот самый волос высшего качества но как оказалось большинство поставщиков халтурщики и под громкими названиями премиум и высшего качества поставляют второсортный продукт, но мастерская Лаубах меня абсолютно поразила своим добросовестным отношением к отбору лучшего материала. Волос высочайшего качества и помимо отличных механических параметров так же был оценен мной в игровой практике, в частности флажолетная техника игры теперь звучит безукоризненно, собственно для этого я и менял волос в своем смычке. Как известно в произведении цапатеадо Сарасате есть флажолетный отрывочек который должен быть исполнен в оригинальном темпе так вот когда волос не качественный флажолеты или вообще просипывают или атака наступает слишком поздно и при извлечении следующего флажолета предидущий глушится. С волосом от вашей мастерской теперь у меня все получается. Отдельно хочется отметить первоклассную упаковку ,очень красивую и с соблюдением всех мер предосторожности для посылки. Ну и на последок отдельное спасибо за просто море НУЖНЫХ подарков: ми струна - что может быть актуальнее для исполнителя чем постоянно растягивающаяся ми которую нужно менять чаще всего?) а еще я хотел заказать карандаш но уже оформил заказ и подумал что все, но вы мне его подарили! в общем спасибо огромное за ваши усилия и качество которое гарантированно каждому покупателю.



В струнных инструментах смычок представляет собой деревянную палку, покрытую конским волосом , с помощью которой струны и, следовательно, корпус инструмента приводят в движение и, таким образом, заставляют звучать.

содержание

  • 1 строение
    • 1.1 покрытие
    • 1,2 стержень
    • 1.3 лягушка
    • 1.4 зажимное устройство
  • 2 измерения
  • 3 история
  • 4 Использование
    • 4.1 Генерация звука
    • 4.2 Удержание лука
  • 5 известных мастеров лука
  • 6 Другое
  • 7 литература
  • 8 веб-ссылок

строительство





Важнейшими компонентами современного лука являются деревянный столб, покрытие из конского волоса и так называемая лягушка с устройством натяжения, встроенным в древко. В районе лягушки есть различная металлическая фурнитура. В зависимости от материала этой фурнитуры говорят о нейзильберном, серебряном или золотом банте.

Покрытие

Конская ткань носовой палочки также ссылка называется зажимают в лягушке и в верхних дугах. Обычно это происходит из формы . Конский волос имеет чешуйчатую структуру, которая упрощает передачу силы от смычка к струнам. Волосы обычно предварительно сортируются вручную, а дефектные волосы сортируются перед тем, как покрыть их.

Существуют синтетические альтернативы конскому волосу. У этих волос отсутствует естественная структура волос, поэтому требуется больше канифоли . Машинное производство позволяет избежать дефектных волос.

столб

Стержень может быть круглым или восьмиугольным и окрашен или смазан маслом после последних этапов обработки дерева. Подходящими породами являются бразильская древесина , Brosimum guianense или родственные породы. Последний в основном использовался для арок в стиле барокко.

Наконечник лука является неотъемлемой частью шеста, прикрепляется непосредственно, а не прикрепляется. Он полый и захватывает передний узловатый конец покрытия. Из эстетических соображений нижнюю поверхность наконечника часто украшают тонким слоем черного дерева и слоновой кости - пластинкой .

На другом конце планки, над лягушкой, мастера лука часто имеют подпись производителя, проставленную на одной или обеих сторонах планки. Непосредственно перед лягушкой к удилищу часто крепится кожаная обертка , кожа большого пальца . Обычно за этим следует тонкая обмотка проволоки. С одной стороны используется как декоративный элемент, с другой стороны, благодаря переменной длине, как и другие металлические части лягушки, он также служит для уравновешивания центра тяжести арки.

лягушка

Нижняя часть лягушки удерживает волосы и крепится так, чтобы верхняя сторона и натяжное устройство интегрировали в нее на заднем конце стержня лука. Он служит музыканту для помощи при игре на смычке и традиционно изготавливается из черного дерева. Другие ценные материалы, такие как слоновая кость или рог, встречаются гораздо реже . Название лягушка происходит от ее внешнего вида, который напоминает сидящую лягушку. Другая интерпретация названия связана с частым прыжком лягушки на старых луках, не имеющих современного натяжного устройства.

Заднее крепление крышки врезано в нижнюю часть лягушки. Конский волос удерживается и распределяется в этой точке так называемым кольцом из мельхиора , серебра или золота . Кольцо выгнутое вверху и плоское внизу. Он состоит из частей соответствующей формы - кольцевого кронштейна и кольцевой пластины - спаянных вместе и сидит точно на так называемом язычке лягушки.

Часто в середине лягушки с двух сторон круглый орнамент из перламутра - глаз. Простой глаз состоит из диска , изготовленный из перламутра жемчуга, которая обычно составляет около 6 до 7 мм в диаметре (смотрите рисунок справа). В случае парижского глаза перламутровый диск также окружен узким металлическим кольцом (см. Рисунок «Скрипичный смычок в позолоте» выше).

Снизу полая лягушка прикрыта съемной пластиной, тягой , даже затворной . Укол часто делают из перламутра, но он также может состоять из мельхиора, серебра или золота.

Поскольку большинство металлических частей лука расположены на лягушке или в непосредственной близости от нее, баланс лука или его центр тяжести также можно впоследствии адаптировать к пожеланиям игрока за счет их экономичного или массового использования.

Зажимное устройство

Сверху на лягушку, к которой привинчена железная дорога Лягушка , утоплен металлический лист из того же материала, что и кольцо. Когда лук натянут, задняя часть стержня смычка скользит по этому пути, который является полым на этом конце примерно до середины крестовины, чтобы можно было разместить винт натяжного устройства. Резьбовой стержень винта направляется кольцевой гайкой, крестообразной гайкой, которая ввинчивается в крестовину посередине дорожки лягушки. Поворотная ручка, так называемая ножка, находится сзади на винте зажимного устройства. Нога обычно сделана из того же материала, что и лягушка, и при хороших луках часто украшается врезанными металлическими кольцами и перламутровым глазком на торцевой поверхности.

Штифт, винт и гайка вместе образуют зажимное приспособление. При повороте ноги лягушка толкается назад или вперед (к кончику лука). В зависимости от волос покрывало банта либо растягивается, либо расслабляется.

Размеры



  • Немецкая или дрезденская форма:
    • Толщина прутка: от 12 до 8 мм
    • Общая длина: 68,5 см
    • Длина штанги: 61 см.
    • Длина игры: 53 см.
    • Ширина крышки: 1,8 см.
    • Высота лягушки: 5,5 см.
    • Высота головы: 3,5 см.
    • Вес: 118-130 г, обычно около 125 г.
  • Французская форма:
    • Толщина прутка: от 12 до 8 мм
    • Общая длина: 70 см
    • Длина штанги: 61,5 см.
    • Длина игры: 53 см.
    • Ширина обложки: 1,7 см.
    • Высота головы: 4 см.
    • Высота лягушки: 4 см.

история

Натяжение покрытия первых струнных смычков создавалось средним пальцем на скрипке и большим пальцем на скрипке . Эти арки были круглыми (выгнутыми вверх).

Изначально все луки имели вставную лягушку. Натяжение лука можно было регулировать только приблизительно, а именно изменяя лягушки разной высоты и регулируя длину волос. В середине 17 века арки также снабжались стойкой для регулирования натяжения. С середины 18 века в стержне просверливали конец и стягивали лягушку винтом, ногой. Это позволило точно настроить натяжение смычка, что позволяет музыканту найти оптимальный компромисс между способностью к прыжку и спокойным положением смычка.

Смычки для скрипки в стиле раннего барокко весили от 40 до 50 граммов и имели длину от 50 до 65 см. Они были сделаны из самых разных пород дерева, таких как тис , особенно из высококачественной древесины твердой змеиной и железной древесины . Примерно с 1700 года смычки становились все длиннее, чтобы можно было лучше исполнять длинные ноты. Кроме того, в больших концертных залах требовался более мощный звук, поэтому они перешли на изготовление арочных стержней большего диаметра, что сделало их более тяжелыми и, следовательно, более медленными, но, прежде всего, более прочными и эластичными.

Примерно в 1800 году обученный часовщик Франсуа Турт разработал предшественника «современного» лука. Он обнаружил, что древесина пернамбуку (также известная как «древесина пернамбуку») обеспечивает максимальную жесткость шеста при приемлемом весе. Из этой тяжелой древесины лук изначально был очень тяжелым, но благодаря сильному сужению к голове и использованию тяжелых металлических деталей на стороне рукоятки, он снова достиг хорошего баланса. Благодаря конструкции лягушачьего кольца стало возможным стабилизировать покрытие в виде широкой полосы, что, в свою очередь, обеспечивает более сильный звук. С этого времени стержни в основном изгибались, чтобы снизить риск поломки.

В 1962 году Леон и Рэй Глассер изобрели и запатентовали лук из армированного стекловолокном пластика в Нью-Йорке . В 1989 году Клаудио Ригетти получил первый патент на арку из пластика, армированного углеродными волокнами. Арки из композитных материалов (стекло, арамид (кевлар) или углеродное волокно , например, из эпоксидной смолы или полиэстера ) достигают уровня простых деревянных арок. В основном они используются в музыкальных школах из-за более низкой цены. Они редко используются по всему миру в ведущих университетах, таких как Вена, Нью-Йорк или Берлин, а также профессиональными оркестрами, солистами или камерными музыкантами по сравнению с обычными стержнями, поскольку они пока не имеют ни тонального разнообразия, ни технического совершенства, как у Мастер по изготовлению луков традиционно делал деревянный лук.

использовать

Генерация звука



Когда конский волос смычка водит вперед и назад по струнам , эффект прерывистого скольжения создает вибрацию и, следовательно, звук . Перед игрой конский волос натирают канифолью , чтобы увеличить сопротивление трения между струнами и покрытием смычка.

Направление носовой части , в которой вы перемещаете лук на струне от лягушки до кончика, называется снижение , наоборот называется ход вверх . Иногда тональность создается ощипыванием (пиццикато) пальцами правой или левой руки. Редко, и самое раннее, начиная с конца 19-го и 20-го веков, по дереву смычка ударяют по струнам для получения звука. Этот способ игры называется col legno .

Лук удерживать

В зависимости от того, держится ли лук в руке сверху или снизу, говорят о удержании лука в верхнем или нижнем хвате.

Смычки для скрипки, альта и виолончели удерживаются в верхней ручке. Большой палец на внутренней стороне, указательный, средний и безымянный пальцы на внешней стороне, мизинец наверху палки для лука, все пальцы сжимают ее вместе и используют лягушку как захват. В то время как средний и безымянный пальцы вместе с большим пальцем в основном несут лук, указательный палец и мизинец в основном принимают на себя баланс его веса. В методе Судзуки также часто преподается особая позиция поклона для новичков, при которой большой палец находится не на лягушке, а на линии роста волос.

Хват снизу - это позиция смычка в альте да гамба (см. Более подробное описание с изображением).

У контрабаса есть разные смычки и, в зависимости от этого, два типа смычка и смычка:

  • Французский лук имеет форму виолончель лука и удерживается в тисках сверху , как это. Такие арки з. Б. использовался во Франции, Италии, Англии и частично в США. Хват контрабаса сверху вниз также называется французской позой смычка .
  • С другой стороны, в немецкоязычных странах используется почти исключительно немецкий лук , у которого лягушка гораздо выше. Такие смычки удерживаются хватом (также называемое немецкой позой для контрабаса ): внешний край высокой лягушки лежит на ладони, а большой палец над палкой для смычка. Планка опирается на указательный палец, мизинец балансирует внизу лягушки.

В принципе, немецкая поза лука обеспечивает более устойчивую передачу энергии, в то время как французская поза более подвижна.

Известные мастера по изготовлению луков

Шаблоны для современных арок были предоставлены англичанином Джоном Доддом (1752–1839), который первым расколол дерево, чтобы оно больше не ломалось, и немецким христианином Вильгельмом Кнопфом (1767–1837), который управлял лягушкой. металлическая гусеница и французский смычок Франсуа Турте (1747–1835), который под влиянием скрипачей Виотти , Крейцера и Паганини придал смычку его нынешнюю форму и первым использовал древесину пернамбуку. Французский скрипичный мастер Жан-Батист Вийом не строил смычки, но изобрел некоторые новшества, такие как круглый так называемый «рельс Вийома» или смычки из альтернативного материала (металла). Многие известные французские мастера конца XIX века, такие как члены семьи Лами, Доминик Пеккат, Франсуа-Николя Вуарэн, а также Герман Рихард Пфретцшнер, работали в его мастерской по крайней мере какое-то время. Эжен Сартори добился дальнейших улучшений в начале 20 века . К всемирно известным немецким производителям луков относятся: Нюрнбергская династия в течение четырех поколений в Маркнойкирхене, Ганс-Карл Шмидт и сыновья в Дрездене, семья Дёллингов в Эрльбахе и братья Грюнке в Бубенройте.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Текущие записи
  • Старенькое
  • Друзья и подруги
  • Обо мне
  • Links
  • facebook
  • VK
  • Дзен Яндекс
  • Май 2021
    1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
  • Tags
  • БКЗ
  • Газпром-сити
  • Есенин
  • ЖЖ
  • Израиль
  • Испания
  • Италия
  • Камчатка
  • Кипр
  • Кронштадт
  • Крылов
  • Ленин
  • Музыка настоящей России
  • Муринский
  • Нина
  • Одри
  • Питер
  • Правдивые Байки
  • Пушкин
  • Распутин
  • Романов
  • Русский музей
  • ТВ
  • Танжер
  • Тихий Дон
  • Франция
  • Эрмитаж
  • авто
  • архив
  • атомизация
  • барды
  • бестиарий
  • брюзжалки
  • буква Ё
  • было-стало
  • вангую
  • во дурак
  • военное
  • вопросы
  • выставки
  • газпром-здания
  • графомания
  • для тех кто.
  • еда и напитки
  • забытое
  • загадка
  • закат
  • игры
  • историческое
  • кагал
  • какая гадость
  • картина
  • кино
  • конспирология
  • кооператив
  • коты
  • литературное
  • личное
  • лучшее
  • люди
  • медицинское
  • мифы
  • мои фотографии
  • молитва
  • мосты
  • музеи и театры
  • музыка
  • найденное в сети
  • научное
  • невозможное уже
  • ностальгическое
  • окрестности
  • памятники
  • парк
  • первые!
  • подслушанное
  • поезд
  • поездки
  • поздравительное
  • политическое
  • поминальное
  • праздничное
  • просто так
  • размышлизмы
  • раскол
  • ремонтное
  • реплика
  • русское
  • сволочи
  • сканированные
  • сложное
  • соседи
  • спортивное
  • ссылки
  • твиттерное
  • техника
  • философское
  • хорошее телевидение
  • хорошие снимки
  • чтение
  • шильдик
  • школа
  • экономическое
  • электро
  • юмор
  • я плАчу

1295770671.jpg

Помните же - "Что делает маленькая девочка с учебником квантовой физики ночью в гетто?"(с)

Поймал себя на том, что начал печатать в поисковике "Круглосуточная доставка смычков". А что? Гетто вокруг меня (в ЖЖ) уже есть. А вот смычка таки нет! )))

Но вспомнил свой рассказик про реальную жизнь. Из моей жизни.

«Если взять итальянскую скрипку, французский смычок и русского музыканта будет великая музыка».

Это я услышал по каналу Культура из уст величайшего мастера современности, итальянского маэстро изготовления скрипки.

И вдруг вспомнил интересную историйку про французский смычок. Расскажу.

Моя подруга-художница везла картины свои на продажу в одну галерею в Швейцарии. А чтобы вывезти художественные творения за границу надо получить бумажку от государства. Что это не шедевры.

Она попросила меня свозить её и картины в казённую контору на Малой Морской, где государственные людишки осмотрят картины и вынесут вердикт: не шедевр, вывозить можно. Печать, подпись… По моему очень унизительно для творца. Но не об этом речь.

Занёс я картины в таинственный кабинет, где сидела комиссия, и пока они осматривали вместе с моей подругой нешедевры, в приёмной я разговорился с женщиной, следующей в очереди. Она хотела получить справку на смычок.

Я очень удивился - на скрипку бы понял. Она дала смычок мне в руки. Нет, процесс было много круче. Сначала развёрнута была бархатная косынка, потом открыта красивая деревянная резная коробка, вытащен смычок в бумазее, и я увидел его! Смычок. Она дала мне его в руки подержать. С трепетом. «Ну как, ведь смычок прекрасен?!».

Мне было стыдно сказать, что ни одного смычка я в руках не держал в жизни, потому просто ответил: «Он прекрасен!». И женщина мне рассказала, чего я даже не представлял. Оказывается, есть смычки, чья стоимость уступает только скрипкам Страдивари. Они стоят сотни тысяч евро. Делают их из какого-то бразильского дерева, который растёт только в горах Бразилии, из чьих-то волос, покрывают лаком, чей рецепт известен только французским мастерам, а итальянские мастера из скрипичной столицы мира Кремоны так и не смогли его украсть…

Я был потрясён. Прутик с волосами. Красивый. Но сотни тысяч евро… Впал в ступор. «Но это не такой, он хороший, но стоит всего пару тысяч евро» - сказала мне женщина. Я ещё глубже впал в ступор. На свой отпуск – годовой! – я тратил 2000 евро, а тут прутик с волосами…

Грустно мне стало: как я дёшево стою.

Такая вот околомузыкальная история приключилась со мной. А помнится много лет.

GEWA Mustang Bow Hair Standard

GEWA Mustang Bow Hair Standard

GEWA Mustang Bow Hair Double Bass White

GEWA Mustang Bow Hair Extra Strong

Dunlop HE904

GEWA Mustang Bow Hair Cello Normal

Dunlop HE906

Пилот

Музторг — лидер рынка розничной продажи музыкальных инструментов и оборудования в России. Наши магазины предлагают лучшие музыкальные инструменты, созданные мировыми производителями, а также весь спектр профессионального звукового, светового и студийного оборудования.

Качество

Прямые поставки от производителя с полным контролем качества на всех этапах производства и гарантийным обслуживанием после покупки.

Сервис

Консультации квалифицированных менеджеров, доставка в удобное для вас время, сервис-центры по всей России и возможность возврата товара, если он вас не устроил.

Удобство оплаты

Вы можете выбрать подходящую вам схему оплаты (наличный, безналичный расчет, банковской карточкой), или покупку в рассрочку и кредит с выбором срока, процентной ставки и размера первого взноса.

Интернет-магазин

Выбирайте товар и совершайте покупки, не выходя из дома и получая дополнительные скидки и бонусы.

Доставка в регионы

У нас более 40 розничных магазинов по всей России, а также 15 300 пунктов самовывоза. Даже если в Вашем городе нет магазина «Музторг», мы оперативно доставим выбранный вами товар транспортной компанией в любой регион России (включая Крым), Беларуси или Казахстана.

Работа с юридическими лицами

Работая с юридическими лицами, мы предоставляем полный комплект документов. Также предлагаем выгодные условия сотрудничества для бюджетных организаций.

Мы на Яндекс.Маркете Обратная связь



Музторг сегодня
  • Наши бренды
  • О компании
  • Вакансии
  • Карта сайта




© 2009-2021 Музторг ™ - музыкальные инструменты, интернет магазин.
Все права защищены. Копирование материалов с сайта без ссылки на этот ресурс запрещено.
ООО «Музыкант» 119180, г. Москва, ул. Полянка Б. д.2 стр. 2 помещение I ком. 24.

Читайте также: