Волос колонка что это

Опубликовано: 17.09.2024


6 кисточек, разный ворс.
Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?

Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.











Беличьи кисточки - самые мягкие, пластичные. Колонок - мягкий, но упругий, он пожёстче белки. Современная синтетика по качеству приближается к колонку. Она не так быстро снашивается, как кисточки из натуральной щетины, а в работе бывает даже более удобна, потому что у неё ворс ровнее. Большинство художников предпочитает работать с натуральными кисточками, а для рисования детей прекрасно подходят и синтетические кисти.

Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.


Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.

Белка хороша для акварели, синтетика - для рисования акрилом. Кончик кисти из беличьего волоса - острый, по контролю над текучестью не уступает колонку, но не столь эластичен, как колонок.

Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.

Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.

Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.

Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.

Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.

Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.

Кисти белка

Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка - беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки.


Кисточки с разным ворсом.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без "полос".

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.


Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Беличьи кисти - в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Кисти колонок

Колонок – животное из семейства куньих, его шерсть обладает великолепными свойствами - она мягкая, упругая. Ворса кисточки из колонка великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, подходит для работы с акварелью (в том числе профессиональной).

Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.


Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок (лат. Mustela sibirica) - ценный пушной промысловый зверёк, из рода ласок и хорей, его мех высоко ценится, а длинные волоски из хвоста идут на кисти для художников.Мех колонка – очень густой, мягкий, тёплый, пышный.

Колонок — рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок. Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.

Кисти "Series 7" от Winsor & Newton (смотрите в каталоге кистей) — это наивысшее качество среди кистей из волоса колонка. Название серии произошло в 1866 году, когда Её Величество Королева Виктория приказала компании W&N произвести для неё кисти самого наилучшего качества, её любимого размера №7. В результате Компания Winsor&Newton назвала целую серию кистей "Series7" в честь этого памятного события. Эти кисти сделаны мастерами вручную. Они подарят вам неповторимое наслаждение от работы с акварелью, ведь они сделаны профессионалами из лучших материалов и по лучшим традициям, вручную. Правда, и цена у них. очень высока, по-королевски.



Кисти "Series 7" от Winsor&Newton, колонок.

Кисти пони

В отличие от обычных лошадей, у которых волос жёсткий, волос пони (с гривы и хвоста) отличается мягкостью, поэтому используется для изготовления кисточек. Особенно для кистей ценится волос шотландского пони. Волос кисти пони средней жёсткости, ближе к мягкому.


Волоски кистей пони несколько толще, чем у белки, расстояние между волосками больше, поэтому воду такая кисточка набирает меньше, чем кисть из белки или колонка. Собирается в форму конуса, не слишком упруги.

Идеальны для начинающих художников и их часто используют в детских образовательных учреждениях.

Преимущества: надёжность, долговечность (крепкий толстый волос).

Используют в основном для красок: акварель, гуашь, темпера, а также клей и косметические цели.

Часто используется детьми дошкольного возраста и начальных классов.

Кисти пони отлично впитывают краски, но отдают не так охотно, как впитывают.


Кисти из щетины

Кисти из щетины изготавливают из отборного ушного волоса свиньи. Щетинные кисти используются для профессионального рисования акварелью на бумаге с грубой фактурой, на холсте.


Кисти из щетины особенно удобны для вырисовывания контуров, создания контрастов, волоски не должны топорщится.

Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос достигает 20 см) подвергается специальной обработке — щетина кипятится и отбеливается, и лишь белый волос идёт на изготовление профессиональных кистей.


Кроме упругости, у кисточек из щетины есть ещё одна важная особенность: расщепленный кончик свиного волоса способствует хорошей наполненности кисти и ровному её нанесению на поверхность. Они истираются со временем, но их легко заменить, т.к. стоят они недорого.

Бывают и плоские и круглые, применяются для работы с масляными, акриловыми красками, с гуашью в сухой технике.

Кисти синтетика

Кисти из синтетики – это аналог натурального колонка по параметрам жёсткости и эластичности, а по цене - на порядок дешевле. Упругость волоса даже выше, чем у колонка, однако синтетика уступает колонковым по наполнению кистью водой и объёму впитываемой краски.


Качественные кисточки для рисования.

Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.

Стандартная толщина волоса кисти - 0,08 мм, однако бывают и другие варианты: при толстом волосе упругость синтетики близка к щетине, но сохраняется форма и водоотталкивающие свойства, а при тонком кисть из синтетики впитывает больше воды и она становится мягче, близка к колонковому волосу.

Высоко ценится качество синтетических кисточек японского производства, там производят волокно методом вытягивания, волос кисти - не обрезной, а вытянут под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком, они устойчивы к кислотам и едким жидкостям, поэтому их можно использовать для клея, они не боятся разбавителей.


Синтетической волос на основе нейлона - жёсткий и не отдаёт воду, он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила подходит отлично.

Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.

Кисти коза


Эти кисти изготавливают из меха козы. Волос длинный, мягкий и упругий, хорошо держит краску и не оставляет следов на поверхности.

Применяются кисточки из ворса козы при работе с акварелью, при технике суми-э (живопись тушью), каллиграфии, в работе с керамикой.

Важно, что кисти из волоса козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому используют в горячем батике.

Редкие виды кистей

Помимо всем знакомых беличьих кистей, пони, и т.п., существуют и редкие, о которых знают, как правило, только профессиональные художники. Это кисти из волоса барсука, медведя, ласки, волка, куницы, бычьего волоса, мангуста, песчаника, соболя, каучука, и другие.

Что значит номер на кисточке для рисования?

Номер означает ширину, диаметр кисти в мм. Это размер кисти - от тонкой "нулёвки" до толстых кистей 10, 12. Кисти круглые собираются в круглую обойму и в зависимости от диаметра обоймы идёт и нумерация размера, начиная с 0 до 20 и выше, шаг - 1 мм. Круглые кисти могут быть как обычные, так и с удлиненным ворсом (в полтора раза длиннее стандарта).


Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.

Кисти нулевки - самые тонкие, они собраны буквально из нескольких волосков, используются для прорисовки мелких деталей, для миниатюры.

Нулёвки делают обычно из колонка, беличьи нулёвки к работе почти непригодны, они слишком мягкие.

Встречаются кисточки с нумерацией 00 (два нуля), но такие кисточки трудны в работе, потому что на одном волоске краска не держится. При этом, если кисть качественная, грамотно собрана, то и номером 2 вполне можно писать миниатюры.

Разница между номерами кисточек 0 и 1 незначительна, а учитывая, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше (особенно для ребёнка) выбрать кисточку 1, а потом она превратится в номер 0.

Кисть белку лучше использовать, начиная с размера 2 и выше, оптимально - 3-4, для акварели - 4-6.

Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Нумерация размеров у плоских кистей идёт только по чётным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12, большие 16, 18. Дело в том, что при сжимании круглой кисти с номером 1 она превращается в плоскую 2 мм. При сжатии круглой двойки получается 4 плоская. Но при сплющивании не всегда есть возможность сделать из №2 строго 4 мм, может получиться 3 или 3,5 мм. Чтобы не было слишком много размеров кистей (в этом нет смысла), у плоских кистей сделали градуировку по чётным номерам, все неточные относят к ближайшему размеру.

К плоским кистям можно отнести флейц – это широкая плоская кисточка, с 20 номера (ширина 2 см). Их используют для больших работ - например, при росписи иконостасов, в росписях стен.

Строение кисточки

Кисть состоит из трёх частей:

  • ручка (деревянная или пластмассовая, но лучше брать с лакированной деревянной)
  • металлическая обойма (капсюля, цоколь), служит для придания формы и сохранности волосяного пучка, соединения его с ручкой кисти
  • волосяной пучок (могут быть разные варианты ворса)

Как выбрать хорошую кисть для рисования

На что обратить внимание при выборе кисти:

Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.


Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.

При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.

У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Часто - с хорошей лакировкой (это лучше нелакированной, такие кисти выглядят аккуратнее). Ручка должна быть изготовлена из твёрдых пород лиственного дерева – бук, берёза.

Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.

Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:

  • круглая белка №3 и №6
  • круглый колонок №1 и №4

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но - дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка. Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками - чтобы ворс не обтрёпывался.


В изобразительном искусстве огромное значение имеют инструменты. И это не только краски, это еще и бумага, карандаши, ластики, клячки, растушевки и, конечно, кисти. Они бывают разными и имеют собственные уникальные особенности в зависимости от материала и формы. По материалам бывают кисти колонковые, беличьи, щетинные (из искусственной или натуральной щетины), синтетические, из пони. А также из козьего волоса, шерсти барсука, волка, куницы, соболя, зайца, ушного волоса, шерсти медведя, египетского мангуста или хорька, но используются они реже.

Кисти колонковые: обзор

Самый популярный материал для кистей - это волос из хвоста колонка. Колонок - это помесь куницы, норки и хорька. В природе колонков осталось не очень много, а для изготовления кисточек подходят только те, что живут в Сибири, Корее или Китае. Бывают кисти колонковые 4 основных форм: круглая (и вариации), плоская, овальная и веерная. Разные формы предназначены для разных техник и приемов. Чаще всего встречаются в магазинах колонковые кисти круглые. Такая форма подходит для работы с материалами разной природы: кроющей или прозрачной.

кисти колонок

Кисти колонковые художественные очень популярны благодаря своей универсальности. С их помощью можно работать с практически любыми материалами - от акварели до масла. Волоски у таких кистей гибкие и упругие, хорошо впитывают воду, но достаточно жесткие, чтобы работать ими и с кроющими материалами.

Особенности работы с кистями из колонка

При работе с акварельными красками колонковыми кистями следует учесть, что их кончик не так хорошо собирается в острие, и провести тонкую линию более-менее толстой кисточкой не получится. Придется использовать кисти разной толщины для заливок больших пятен и прорисовки деталей. По сравнению с белкой колонок больше подходит для более "графичной" акварельной техники, например штриховки и лессировок.

В масляной живописи колонок чаще всего используют для прорисовки мелких деталей или создания небольших этюдов. Для работы с большими плоскостями используют кисти из более жесткого материла, например щетины или синтетики. Для гуаши и акрила колонок подходит очень хорошо. Он позволяет работать в разных техниках и предоставляет более вариативную линию, чем синтетика.

Согласно отзывам, к недостаткам этого материала для кистей можно отнести то, что кисти колонковые недолговечны. Волоски быстро изнашиваются и ломаются, а кисть становится тоньше и лохматой у основания. К тому же стоят кисти колонковые немного дороже кистей из других популярных материалов.

кисти белка

Кисти беличьи: сравнение

Материалом для таких кисточек служат волосы из хвоста белки. Бывают только круглой формы. Используют их в основном для акварели или других материалов на водной основе, например жидкий соус, сепия или сангина, тушь или чернила. Отличительная особенность кистей из белки в том, что они прекрасно удерживают воду, а их волоски не разъединяются при соприкосновении с бумагой, поэтому даже относительно толстой кистью можно нарисовать тонкую линию и мелкие детали. Нет необходимости использовать разные кисти для заливок пятен и прорисовки мелочей.

По сравнению с колонком волоски в беличьих кистях тонкие и гибкие, не ломаются и не вылезают при правильном использовании. Сами кисти слишком нежные для работы с кроющими материалами и могут начать облазить при работе с растворителями или при чересчур интенсивном трении.

кисти щетина

Кисти щетинные: сравнение

Полная противоположность беличьим. Основная форма щетинных кистей - плоская и варианты этой формы, например овальная и веерная. Щетинные кисти не собираются в единый пучок, что позволяет набрать больше краски и равномерно ее нанести. В отличие от колонка у щетинных кистей волоски очень жесткие и прочные, не гибкие, достаточно грубые. Такие кисти предназначены только для работы с кроющими тяжелыми материалами, в основном с масляными красками. Не повреждаются растворителем и подходят для грунтовки холста и поверхностей. Изготавливают такие кисти из свиной щетины, щетины китайского борова или синтетической копии. Чаще всего имеют удлиненную ручку.

Кисти синтетические

Синтетические кисти предназначены для работы с кроющими материалами, особенно с гуашью, темперными, масляными и акриловыми красками. Изготавливаются в основном из нейлона, бывают разных форм и размеров. Синтетические кисти хорошо держат форму, но плохо впитывают воду, поэтому ими нечасто работают акварельными красками.

кисть нейлон

Эти кисточки схожи по свойствам с колонковыми, но они хуже держат воду и жестче сами по себе. Волоски синтетических кистей гибкие и упругие, не ломаются, не подвержены разрушению солнечными лучами, разбавителем, пиненом, уайт-спиритом, красками и иными опасными для других кистей жидкостями. Синтетика чувствительна к температуре и трению, от которого она может растрепаться на кончике. У синтетических кистей обычно достаточно невысокая цена.

Как ухаживать за кистями

Кисти колонковые необходимо использовать максимально аккуратно, а после бережно и тщательно их промывать.

Беличьи кисти нужно хорошо промывать под проточной водой, уделяя внимание местам у основания, после нужно придать мокрой кисточке необходимую форму и оставить сохнуть.

Синтетика крайне неприхотлива в очищении, но у корней краску часто сложно вымыть. Если синтетическая кисточка растрепалась на концах, нужно обмакнуть ее в кипящую воду на несколько секунд.

Щетинные кисти не стоит сильно деформировать при работе и нажимать на них, так как жесткий волос может выйти из основания и выпасть.

кисти разные

Кисти, которые контактируют с маслом, изнашиваются быстрее. После работы с масляными красками любые кисти необходимо прополоскать сначала в растительном масле, потом в растворителе, потом в мыльной воде, а после сполоснуть чистой водой. Если масляная краска засохла на кисточке, то сначала кисть нужно замочить в растворителе, а потом повторить процедуру, описанную в предыдущем абзаце.

При должном уходе и бережном хранении кисти прослужат своему хозяину долго. Перед началом работы с красками следует внимательно выбрать кисть, ее вид, величину и форму, исходя из желаемых свойств.

Обзоры и описания разных материалов для творчества — маркеров, бумаги, красок и всего остального.

Из чего делают кисти для рисования

  • Автор ★ Летта
  • 24 мая 2016, 17:16


Кистей сейчас огромное множество, причем самых необычных. В очередной раз перебирая свои кисти, я решила разобраться с типами ворса, что именно и для чего подходит. Ведь мы так часто рисуем, что уже не задумываемся почему именно белка или чем колонок отличается от щетины.

Белка


Одни из самых известных кисточек, с которых многие начинают обучение рисованию. Их делают из волосков с хвоста белки, причем взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Такие кисти бывают только круглые, очень мягкие и эластичные, так же из них могут делать кисти формы флейц (но ширина флейцев ограничена). Применяются в основном для работы с акварельными красками и красками на водной основе, потому что эти кисти отлично держат воду. При этом для масла белка слишком нежная и может начать вылезать от растворителя. Беличий волос прекрасно сохраняет форму, не ломается, впитывает влагу и хорошо моется под проточной струей воды. Беличья кисть позволяет рисовать без неравномерных полос и наложения размытых пятен благодаря тому, что при соприкосновении с бумагой, фарфором, фаянсом, волоски не разъединяются и ведут четкую, направленную линию. За беличьими кистями нужно бережно ухаживать. Волосок белки очень тонкий, голубого, черного или коричневого цвета.

Я тут вычитала, что материалом для этих кистей может послужить ворс разных пород сибирских белок.

Колонок


Кисточки из его ворса считаются очень ценными. Колонок – это помесь хорька, куницы и норки одновременно. В природе этих зверьков существует немного, к тому же его не так просто заготовить. К примеру, хвостик сибирского колонка дает не более 2-х г ворса, подходящего для кисточек. Из него получится 3-4 тоненькие кисточки и 1-2 большие. Для кистей мех берут только из его хвоста и только у животных, живущих в долинах рек Сибири, в Китае и Корее. Колонковый волос очень эластичен, легок и имеет острый кончик. Самые качественные кисти колонок — это сделанные из ворса самца, пойманного зимой. Кстати, пригодный под живопись ворс колонка, называется остью. Цвет волоса может быть разным. Это зависит от сезона, в который был пойман зверек, в основном, это золотисто-коричневый цвет. По качеству они похожи на беличьи, хотя есть и отличия. Ворсинки колонка у самого основания намного жестче и толще, а на кончике мягче, очень упругие и эластичные. Кисть может быть цилиндрической или плоской формы, разных оттенков от светло-рыжего до темно-коричневого. Эти кисти используются как для жидких, так и густых красок. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей, также колонковые кисти удобны для лессировочной техники по сырому.

Соболь


Золотая середина между мягкой белкой и упругим колонком. Особенность кисточек из соболя в том, что они очень долговечные и почти не стираются, даже при работе с грубыми поверхностями, делают их из хвостов соболя. Кисть очень гибкая, набирает большой объем краски и дозировано отдает её. Из-за этих качеств такие кисти позволяют работать в различных техниках, от «сухой» кисти, до мокрой техники. Все можно делать одной кисточкой, что очень удобно. Лучший выбор для работы с акварелью, яичной темперой, гуашью. Кисти из соболя встречаются довольно редко и достаточно дороги, но они того стоят.

Куница


Производятся из ворса куницы или семейства куньих. Кисти из ворса куницы различаются по своим свойствам, в зависимости от того какая именно куница: равнинная или горная. Кисти из ворса равнинной куницы такие же мягкие как белки, а вот кисти из ворса горной куницы – чуть более упругие. В продаже такие кисти встречаются реже чем беличьи.
Ласка


Альтернатива ворсу колонка. Волоски красно-коричневого цвета, с хорошим острым кончиком, неплохой наполняемостью, но не такие длинные, как у колонка.

Щетина


Довольно жесткая, упругая и длинная. Ее сортируют по оттенкам (бывает черной, серой и белой) и длине, обрабатывают химическими веществами и отбеливают. Подготовленную щетину обдают кипятком, после чего она становится более эластичной. В готовом виде имеет светлый цвет. Щетину высокого качества производят в Китае и России.

Отличить эту кисть от других можно путем визуального осмотра — свиной волос расщеплен у окончания. Именно эта особенность и стала причиной использования свиного волоса — специфичный кончик позволяет кисти вбирать большой объем краски и ровно наносить ее, снова не макая кисть. Лучшие кисти этого вида имеют до 80% расщепленных волосков, но для художественных кистей лучше все таки откалиброванная нерасщепленная щетина. Эти кисти выбирают для рисования маслом, акрилом (можно не разводить), гуашью и темперой. У этих кистей есть особенность – отсутствует окончание у пучка, благодаря этому кисть способна набирать достаточно большое количество краски и задерживать ее. Основная форма кисточки плоская, хотя существуют цилиндрическая и веерная, а также флейцевая.


Мягкий ворс с цилиндрическим пучком, хорошо набирает воду. Используется ворс, который растет за ушами или на спине.Кисти часто используются в школах и детских садах для обучения акварельной технике.Кисти из волос пони отлично впитывают краски, но отдают их хуже, чем впитывают, собираются в форму конуса, неплохо держат форму, но не отличаются достаточной упругостью. Данный тип волоса, как у пони, относят к оформительской группе, так как у него нет острой вершинки, в силу этого эти кисти не очень хорошо подходят для профессиональных работ. Могут быть коричневого или белого цвета. Предназначены для работы с водорастворимой краской: акварель, гуашь или темпера.


Козий ворс эластичный, упругий и довольно длинный, бывает белых и желтых оттенков. Мягче, чем свиная щетина. Кисти сохраняют форму, отлично впитывают краски и воду, вследствие чего получаются ровные мазки. Их используют в живописи акварелью, каллиграфии, росписи батика и керамических изделий, японской живописи. Примечательно, что для каллиграфии берут кисточки в основном с ручками из бамбука из-за их легкости. Такая кисть подходит для работы батиком, потому что она способна выдержать горячий воск.

Кисти из ушного волоса


Такие кисти изготавливаются из волоса, который берется из внутренней части ушей волов, коров, качество которого определяется породой животного. Обычно такие кисти недороги, но прочны, упруги и чувствительны в работе, дают хорошие результаты и хорошо сохраняют форму. Волос имеет шелковистую текстуру. Изготавливаются плоскими и круглыми, так же изготавливают кисти для покрытия больших поверхностей. Кисти из волоса волов применяются для работы с масляными красками, акрилом, темперой, гуашью. Кисти из коровьего волоса применяются для работы с практически всеми видами красок: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, масляными красками.

Мангуст


Кисти из мангуста легко отличить по цвету ворса, кончик окрашен в темно-коричневый цвет, а основание – в черно-белый или сероватый. Кисточки цилиндрические или плоские, упругие и немного жесткие.Их задействуют в работе, как правило, с густыми красками (например, масляными и акриловыми). По своему опыту могу сказать, что рисовать акварелью в сухой технике ей тоже можно, она отлично держит форму и тонкий кончик, но не очень хорошо удерживает воду.


Для нас скорее экзотика, но довольно распространены на востоке. Эти кисти изготавливают из волоса волка. Отличаются особой упругостью и эластичностью, благодаря этим качествам в основном такие кисти используют для каллиграфии и живописи гохуа (стиль традиционной китайской живописи в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге), так же к виду кистей «волк» относят кисти сделанные из китайского желтого волка, который по сути является колонком.

Медведь


Делаются из обработанного волоса бурого или белого медведя. Кисти из волоса белого медведя по форме выпускаются плоские с длинным или коротким волосяным пучком, из волоса бурого медведя бывают круглыми, как на фото выше. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для «тяжелого» вида красок: масляные. гуашь и т.д. Кисти из волоса бурого медведя бывают округлой формы и отличаются большей мягкостью и эластичностью. Применяются для работы темперой, акварелью, тушью и т.д.

Барсук


Волос для этих кистей берется из хвоста барсука. Благодаря своим свойствам мех барсука стал идеальным материалом изготовления инструмента для масла. Кисти из ворса барсука мягче щетинных, обладают конической формой, отличаются «пушистостью». Самые лучшие кисти из меха барсука можно узнать по кончику белого цвета и полосе в середине.

Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса.Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетика


Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.
Синтетической волос на основе нейлона жесткий и не отдает воду, поэтому он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила это качество как раз уместно.
Синтетический волос на основе сложных полиэфиров дает разную степень эластичности. Волоски разной длины и диаметра собирают в пучок который дает капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

Такие кисти менее склонны к разрушению под воздействием разбавителей, насекомых, красок, прямых солнечных лучей. Но вот от механического воздействия эти кисти уступают по износостойкости натуральным, ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Существует множество вариаций смешанных видов кистей из различного ворса. Смешивают ворс как натуральный, так и комбинируют синтетический с натуральным. Последнее время производство синтетических кистей активно развивается и качественная синтетика вполне может со временем заменить или дополнить натуральный ворс.

Краткий гид по разным материалам и видам ворса.

Кроме этого существуют кисти из ворса лисицы, зайца (эти кисти делаются из особого подвида дикого зайца), енота, из крысиного меха, из гривы дикой лошади, из ворса верблюда, выдры, хорька, фараоновой мыши, молодого тюленя, песчаника, китайского ангкингского борова, кролика, горностая, оленя, из растительных волокон, из куриного пуха и т.д.

В петриковской росписи мастера сами делают кисти из волосков кошачьего меха, так называемые кошачки. Даже нашла мастер класс для любителей экспериментов.

А вот как кисти собирают.

Пока я писала этот пост, много думала об этичности производства натуральных кистей. Понятно, что технология отработана веками и часто кисти делаются из отходов меховых производств, но вместе с тем понятно, что спрос может повышать объемы заготовки. Никто не будет вылавливать животных и состригать с них нужное количество волосков из нужных мест. Поэтому здесь как с натуральными шубами — красиво, удобно, но насколько гуманно? Я лично давно перешла на синтетику и имитацию, натуральные кисти скорее редкость, при этом спокойно рисую акварели синтетикой, не гнушаясь самых дешевых кистей. Очень надеюсь, что со временем синтетика вытеснит натуральные волокна и они станут скорее экзотикой, чем необходимостью.

Колонок — маленький рыжий зверек, гибкий и пушистый. На мордочке у него черная «маска» . И хотя колонок меньше кошки, он чрезвычайно кровожаден и охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет и будет лучше голодать или питаться насекомыми.
Колонок теплолюбив. Всю зиму он просиживает в норе, в крайнем случае передвигается под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полевок. Кроме того, он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады продовольствия. В марте у колонков начинается бурный гон, во время которого они забывают про холод и голод. Вскоре появляется многочисленное потомство — около 12 детенышей. В возрасте полутора месяцев они уже резво бегают за матерью. К осени выводки распадаются, и каждый колонок заводит самостоятельное гнездо. Интересно то, что колонок не очень-то боится человека и часто сбегается на звуки ружейной пальбы, полагая, что убивают других животных и будет чем поживиться. Иногда его надежды оправдываются, и он уносит у человека из-под носа раненого соболя или белку.

Популяция колонка сохранилась только в Южной Сибири. Водится он еще в Китае, в Монголии, в Японии, в Гималаях.

.

Колонок
Mustela sibirica Pall
Колонок, Mustela sibirica Pall.

Описание. Тело колонка удлиненное, гибкое, как у других хорьков. Подвижная голова, с несколько заостренной мордой и выдающимися из меха округленными ушами, соединена с туловищем гибкой шеей. Ноги короткие, но сильные; между пальцами нет хорошо развитой перепонки. Длина хвоста немного превышает половину длины тела. У основания хвоста имеются железы, выделяющие при раздражении зверька резкий, неприятный запах. Самцы от самок и молодых отличаются более крупными размерами. Длина тела взрослых самцов достигает 32 см, хвоста — 18 см.

Окраска короткого и грубоватого меха однотонная, довольно яркая, желтовато-охристая зимой и более темная, с ржаво-буроватым оттенком, летом. Подпушь сизо-желтая. Губы и подбородок чисто белые, причем белый цвет иногда заходит на горло. Ступни лапок серебристо-белые.

Весенняя линька начинается в марте и заканчивается в мае, причем у беременных самок она запаздывает и затягивается. Более редкий и короткий летний мех, с почти полным отсутствием подшерстка, сменяется в октябре на более пышный зимний.

След колонка очень похож на след других хорьков. Передвигается колонок большими прыжками, оставляя на снегу парные отпечатки своих лапок на расстоянии 40—100 см. «Цепочка» следов тянется от места случайной ночевки по огородам и полям к амбарам, стогам сена, вдоль опушек. Иногда зверек погружается в снег, но, как правило, не идет под ним, а выходит обратно на поверхность тем же ходом.

Помет колонка также похож на кал хорьков. Это — длинные, черного или оливково-черного цвета, спирально завитые вдоль оси, с заостренными концами, валики, которые можно встретить на тропинках, камнях и на стволах поваленных деревьев.

Распространение. Колонок живет почти исключительно в северной и центральной Азии. В пределах СССР населяет преимущественно таежные и отчасти лесостепные районы Сибири, но интенсивно расселяется на запад, север и юг; в настоящее время встречается в Кировской области, Татарской и Башкирской АССР, иногда появляется даже в северо-восточном углу Горьковской области. В Западной Сибири становится обычным и на север распространен до нижнего течения Оби и устья Таза. В Барабинской степи встречается только по перелескам и березовым колкам.

В северном Алтае обычен, а в Саянах и южном Алтае редок. По Енисею известно нахождение колонка на север до 68° с. ш. Далее на восток от Енисея колонок найден в верховьях Пясины и в среднем течении Хатанги; широко распространен в Якутии: заходит здесь на север до среднего течения р. Оленек, верховьев Яны, Колымы и Омолона. В районе оз. Байкал и в Забайкалье колонок обычен; оттуда он распространяется на восток до берегов Японского и Охотского морей, на север — до Ги-жиги. На Сахалине, Камчатке, Анадыре и Чукотском п-ове колонка нет.

За пределами СССР обитает в Японии, Корее, Китае и в Гималаях.

Типичная форма колонка описана с Алтая, а на Дальнем Востоке живет корейский колонок, Mustela sibirica coreana D о m а n., отличающийся более крупным черепом и более ярким зимним мехом.

Места обитания. Чаще всего встречается среди густой тайги, покрывающей как склоны гор и долины рек, так и низменности. Открытых степей и тундры избегает. В лесостепи населяет островные леса и камышевые крепи около озер. Летом часто держится в горах среди осыпей скал, где охотится за пищухами. Осенью, когда эти грызуны прячутся на зиму в норы, колонки спускаются в долины. В Хабаровском и Приморском краях колонок живет в тайге, а также по лугам вдоль речных долин. Иногда поселяется в жилых постройках среди селений и даже городов.

Образ жизни. Колонок деятелен в течение всего года и только в очень сильные морозы залегает в норах и не выходит наружу. Он не придерживается определенного места, а бродит по тайге в зависимости от наличия пищи и днем отдыхает там, где ег

где его застал рассвет.

Течка у колонка начинается в конце зимы, обычно в феврале и марте. В это время зверьки мало охотятся и едят очень немного; следы их идут ровно, мало петляя. За одной самкой бегает обычно не больше одного самца, так как число самок, повидимому, несколько превышает число самцов.

Гнездо самка устраивает в самых разнообразных местах: в норах бурундуков, под корнями деревьев, под валежником, в камнях и расселинах скал, куда натаскивает шерсть, перья, листья, сухую траву и другую мягкую подстилку. Самка приносит 2—6 детенышей и сначала кормит их молоком, а затем начинает подкармливать мелкими зверьками и птицами. В воспитании молодых самец участия не принимает. В случае нападения самка яростно и смело защищает свое потомство.

Колонок — вид хищных млекопитающих из рода хорьков. По генетическим признакам это представитель рода ласок и хорьков ближе всего к европейской норке, поэтому иногда их объединяют в один подрод.
Колонок доставляет хороший мех и служит предметом важного промысла; подкрашенные меха его сбываются часто за собольи. Колонок часто вредит охотникам, поедая и растерзывая животных, попавших в капканы.

КОЛОНОК (Mustela sibirica), хищное млекопитающее семейства куньиъх рода хорьков.
Длина тела до 40 см, хвоста ок. 18 см; масса 650-820 г. Пушистая шерсть окрашена в однотонный рыжевато-охристый цвет, конец морды - в белый цвет, около глаз черная маска. Летняя окраска более темная.
Распространен на востоке Европы и в Азии, в тайге и лесостепи, также по склонам Гималаев; нередко встречается и в населенных пунктах. Основу питания составляют грызуны, также охотится на ондатр, бурундуков, белок, а также птиц и рыбу; местами поедает кедровые орешки и ягоды.
Гон проходит в апреле-мае. Беременность длится 33-35 суток. В выводке от 2 до 12 (обычно 4-6) детенышей.
Объект пушного промысла (мех; из волос хвоста изготавливают кисти) .

Колонок

изображение

Status iucn3.1 LC ru.svg

Колонок [1] , или сибирский колонок [1] (лат. Mustela sibirica ) — вид хищных млекопитающих из рода ласок и хорей. По генетическим признакам этот вид ближе всего к европейской норке, поэтому иногда их объединяют в один подрод. Некоторые ученые выделяют сахалинского колонка в самостоятельный вид, называемый итатси — Mustela itatsi. Сейчас там осталось лишь 200—300 итатси, обитающих, в основном, в поймах рек.

Содержание

Описание

Mustela sibirica зимой рыжевато-жёлтого, летом рыжевато-красноватого цвета, лапы сероватые, брюхо светлее, верхняя сторона рыла и усы бурые, конец морды, губы, подбородок и 1—3 пятна под шеей и иногда пятно, тянущееся от подбородка вниз по шее, белого цвета; длина от конца рыла до основания хвоста 28—30, длина хвоста 16,5 см; хвост зимой пушистый почти как у куницы, длина его (без волос) более половины тела (14,5 см).

Обитание

Колонок в основном обитатель Азии. Он распространен по склонам Гималаев, на значительной части Китая, в Японии, на Корейском полуострове, юге Дальнего Востока, в Южной и Средней Сибири вплоть до Урала. На столь обширном пространстве колонок, конечно, живёт в разнообразных условиях, но повсюду предпочитает леса — тёмнохвойные или, наоборот, лиственные, изобилующие мелкими грызунами, — но, преимущественно, около рек и озёр. Нередко колонок встречается в населённых пунктах, где ловит крыс и мышей, а, вместе с тем нападает на домашних птиц. Главный конкурент - соболь, изгоняющий колонка из занятых им угодий.

Питание

Питание колонка напоминает питание хорьков. Питается грызунами (цокорами, ондатрами, бурундуками, белками, тушканчиками), пищухами, а также птицами, их яйцами, лягушками, насекомыми, падалью, изредка ловит зайцев. При недостатке грызунов колонок начинает ловить рыбу. Охотятся чаще в сумерки и ночью, но иногда попадаются на глаза и днём. Часто преследуют грызунов под снегом и в норах.

Применение

Из волосков хвоста колонка изготовляются мягкие кисти.

Mustela sibirica.jpg

Примечания

  1. 12Соколов В. Е. Пятиязычный словарь названий животных. Млекопитающие. Латинский, русский, английский, немецкий, французский. / под общей редакцией акад. В. Е. Соколова. — М .: Рус. яз., 1984. — С. 100. — 10 000 экз.

Ссылки

  • Колонок на сайте ДЦК "Соболь" г.Хабаровск
  • Куницы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  • Статья на сайте Института Проблем Экологии и Эволюции имени А. Н. Северцова
  • Статья на сайте Зоологического музея Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Павлинова И. Я.
  • Статья и фотографии на сайте Феррет Центр Павлинова И. Я.
  • Статья на сайте Сибирского Зоологического Музея (Колонок — Mustela sibirica Pallas, 1773)
  • Статья на сайте Ленинградского зоопарка
  • Статья о колонке, автор М. П. Розанов
  • Статья на сайте Экосистема
  • Колонок (Mustela sibirica)
  • Колонок — Mustela sibirica
  • Колонок

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Теорема Грина
  • Выгозеро (озеро)

Смотреть что такое "Колонок" в других словарях:

Колонок — Mustela sibirica см. также 3.4.3. Род Хорьки Mustela Колонок [92] Mustela sibirica (очень редко и на горле) четко очерченное белое пятно, поперек переносицы широкая черная полоса. Мех более длинный и пушистый, чем у солонгоя [91], особенно на… … Животные России. Справочник

Колонок — или красик (Mustela sibirica) пушистый зверь из куниц,добывается только осенью и зимой, так как в другое время года шкурка егоне имеет цены. В начале осени промышленники ездят за К. верхом, ссобаками, которые или сами давят их, или же взгоняют на … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

КОЛОНОК — (мех) шкурка хищного зверька колонка. В СССР он распространён в северо восточной части лесной и лесостепной полосы Европейской части, в Татарии, Башкирии, на Урале, в Южной Сибири и на юге Дальнего Востока. Шкурка колонка небольшая, длина 30 40… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

КОЛОНОК — КОЛОНОК, хищное млекопитающее (семейство куньих). Длина тела до 40 см, хвоста около 18 см. Распространен на востоке Европы и в Азии, в тайге и лесостепи. Объект пушного промысла; мех ярко рыжий, часто его красят в коричневый цвет под соболя или… … Современная энциклопедия

КОЛОНОК — млекопитающее семейства куньих. Длина тела до 40 см, хвоста ок. 18 см. На востоке Европы и в Азии, в тайге и лесостепи. Объект пушного промысла (мех; из волос хвоста изготавливают кисти) … Большой Энциклопедический словарь

КОЛОНОК — КОЛОНОК, колонка, муж. (зоол.). Хищный зверок, похожий на хорька, с ценным мехом; сибирский хорек. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

КОЛОНОК — КОЛОНОК, нка, муж. Хищный пушной зверёк сем. куньих, а также его мех. | прил. колонковый, ая, ое. Колонковая кисть (художественная кисть из хвостовых волос колонка). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

КОЛОНОК — муж. сибирский хорь, красик, зверек из рода хорьков, довольно ценный по меху, Mustela sibirica, близкий к американской ильке. Колонковый мех, снятый с колонков. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

КОЛОНОК — (Mustela sibirica), млекопитающее сем. куньих. Дл. тела 25 39 см, хвоста 13 21 см (сибирские, дальневосточные и сахалинские К. крупнее). Окраска зимой светло рыжая, летом темнее, конец морды и подбородок светлые. Мех густой, пушистый, но более… … Биологический энциклопедический словарь

колонок — сущ., кол во синонимов: 4 • итатси (1) • мех (41) • хищник (103) • хорек … Словарь синонимов

Читайте также: