В какой стране существовали такие правила создания скульптуры инкрустация бровей и глаз

Опубликовано: 17.09.2024

По сравнению с Египтом до нас дошло мало памятников искусства народов Двуречья. В долине Тигра и Евфрата не было камня, и как строительный материал использовали недолговечный кирпич-сырец. Из глины создавались храмы, дома и крепостные стены. До наших дней дошли только горы глины и мусора, бывшие ранее прекрасными городами. Однако и по найденным остаткам можно сделать вывод о том, что здесь так же, как и в Египте, ведущую роль играла монументальная архитектура. В изобразительном искусстве важную роль играла пластика, рельеф, настенная живопись. Большого мастерства художники Месопотамии достигли в изготовлении глазурованных цветных изразцов, из которых складывались великолепные многокрасочные панно. Этот вид искусства является специфическим для данного региона. Из глины были созданы замечательные образцы мелкой пластики и керамики.

Типично шумерский город состоял из трех частей. Прежде всего самого города – окруженной стеной территории, на которой находились один или несколько храмов, дворец с резиденциями придворных и жилища горожан. Центр управления городом находился у ворот, где происходили собрания жителей данного квартала, и отправлял свои обязанности градоправитель. Далее шел пригород, по-шумерски «внешний город», где находились дома, пастбища, поля и сады, обеспечивавшие город продуктами питания и сырьем. Третьей частью города был район пристани, являвшийся центром коммерческой деятельности.

Центром города в Двуречье являлся храм бога-покровителя, рядом с которым возвышалась многоступенчатая башня, так называемый зиккурат. Зиккурат мог насчитывать от трех до семи террас, соединенных широкими пологими пандусами. На самом верху располагалось святилище бога, место его отдыха. Туда допускались только посвященные жрецы. Облицовка зиккурата делалась из обожженного кирпича и раскрашивалась, причем каждый ярус окрашивался в свой цвет, черный, красный или белый. Площади террас занимали сады с искусственным орошением. Во время торжественных богослужений по пандусам храма поднимались к святилищу процессии богов. Зиккурат был не только культовым сооружением, но и своеобразной обсерваторией древности.

Непрочность материала обусловила особенности архитектуры Двуречья. Здесь нет мощных колоннад, только большие прямоугольные массы кирпича. Архитекторами Месопотамии была изобретена и новая конструкция: полукруглая арка, которая впоследствии была позаимствована Римом, затем арабским Востоком и романской Европой.

Наглядное представление об архитектуре Двуречья дает на две трети сохранившийся зиккурат бога луны Нанну, построенный в 2200–2000 гг. до н.э. в древнем Уре. Три его громадные сужающиеся кверху террасы с тремя маршами лестниц и сейчас производят величественное впечатление.

Те же конструктивные особенности отличают и светскую архитектуру Двуречья. О ней дают представление сохранившиеся фундаменты зданий. Скажем, дворец правителя в городе Киш размером 75х40 м сложен из массивных кубических блоков. Он окружен мощными крепостными стенами, которые господствовали над городом. Во двор собраний выходила широкая прямая лестница, на вершине которой царь появлялся перед народом.

Скульптура. В отличие от архитектуры изобразительное искусство Междуречья выглядит сравнительно бедно и примитивно. До нас дошли маленькие фигурки животных и небольшие, размером в 35-40 см, статуэтки из мягких пород камня и глины. Эти работы имели плоскую заднюю сторону и располагались вдоль стен. Изображения людей и животных встречаются также на керамических сосудах. Для III тыс. до н.э. характерны цилиндрические печати с вырезанными горельефами. Наиболее часто встречаются сцены битв и охот. Среди пластики III тыс. до н.э. выделяется мраморная скульптура женской головы из г. Урука. Предположительно, это покровительница города богиня Инанна. Первоначально у богини был головной убор, глаза и брови были инкрустированы драгоценными камнями и золотом. По своей выразительности, по мастерству моделировки лица автор этой работы опережал свое время.

Вплоть до конца III тыс. до н.э. в Шумере не было выработано единого стиля в изображении человека. Существовали только некоторые общие правила: инкрустация бровей и глаз, выделение глаз и ушей (символов мудрости), лепка бород и причесок. Однако в независимых городах-государствах, где существовали свои пантеоны богов, своя мифология, трактовка поз, одежд, деталей декора весьма разнообразна. Образцом раннего рельефа может служить черная базальтовая «Стела охоты» из Урука. На ее лицевой стороне дважды изображен бородатый человек, поражающий львов копьем и стрелами из лука. Фигуры свободно располагаются на плоскости камня.

Позже сцены на рельефах располагаются уже строго по поясам, раскрывая фазы общего сюжета. Так, на алебастровом культовом сосуде из храма богини Инанны в Уруке изображены шествия домашних животных, людей с приношениями и, наконец, сама богиня, перед алтарем которой сложены дары. Образцом такого стиля может служить и знаменитая «Стела коршунов» из Лагаша (ок. 2500 г. до н.э.), сооруженная в честь победы над г. Уммой. На одной из сторон плиты разворачивается последовательный рассказ о походе царя Эанатума, об эпизодах сражения и о кровавой победе: на поле боя мы видим пирующих коршунов. На обороте бог Нингирсу держит сеть с захваченными пленными. Так же, как и в мелкой пластике, фигуры людей, их лица лишены даже намека на индивидуальность, это только лики-маски.

За время существования аккадского государства в художественной культуре произошли определенные изменения. В изобразительном искусстве появились большая раскованность и индивидуализация. Так, в стеле царя Нарам-Суэна композиция строится не как линейное повествование. Воины во главе с царем штурмуют горные высоты Загроса в походе против племени лулубеев. Действие разворачивается по вертикали снизу вверх. Центральное место занимает гигантская фигура царя в божественной рогатой короне-шлеме. Перед ним – поверженный и молящий о пощаде враг. Треугольная форма стелы, ее композиция – все подчеркивает главную идею: восхождение к триумфу. Движения фигур динамичны и пластичны, размеры пропорциональны, тщательно проработана мускулатура. Это уже не схема, а произведение искусства.

От периода Старовавилонского царства до нас дошла стела законов

Хаммурапи. Она украшена наверху выпуклым рельефом, на котором изобра-

жен бог солнца Шамаш, вручающий царю жезл – символ власти. По сравнению с аккадским периодом налицо снижение мастерства. Фигуры статичны, сама техника изготовления рельефа грубее. То же можно сказать и о мелкой пластике и об изображениях на цилиндрических печатях.

В период возвышения Ассирии города представляли собой мощные крепости, обнесенные высокими стенами с многочисленными башнями. Над всем городом господствовала грозная цитадель – дворец царя. Представление о нем может дать дворец царя Саргона II в Дур-Шаррукине (VIII в. до н.э.). При общей площади города в 18 га дворец занимал 10 га. Он возвышался на искусственно воздвигнутой платформе высотой 14 м, к ней вели широкие пандусы, по которым могли проезжать колесницы. Во дворце насчитывалось более 200 помещений: жилые и подсобные комнаты, парадные залы и культовые здания. По сторонам входов во дворец стояли пятиметровые статуи крылатых быков «шеду» с головами людей и крыльями орлов. Это были гении-хранители царя и его дома. Интересно, что эти статуи имели пять ног – таким образом достигалась иллюзия движения навстречу зрителю. Помещения дворца облицовывались длинными рельефными фризами и украшались многоцветными росписями. Излюбленные сюжеты – это войны и победные пиры, охота на диких зверей и торжественные шествия царей и вельмож. Вершиной ассирийского искусства являются сцены охоты и особенно изображения зверей. С необычайной выразительностью переданы неистовый порыв и напряженное усилие, стремительное движение и агония смерти. Пронзенная стрелами умирающая львица с рельефа в Ниневии царя Ашшурбанапала (669–635 гг. до н.э.), в последнем усилии приподнявшись на передних лапах, бросает вызов своим врагам. Это подлинный шедевр мирового искусства.

В период нового возвышения Вавилона столица государства превращается в цветущий город-крепость. По свидетельству Геродота, на вавилонских стенах могли свободно разъезжаться две колесницы. От ворот Иштар к центру города вела широкая дорога, сложенная из плиток белого и красного цвета. Сами двойные ворота представляли собой выдающееся произведение зодчества. Высокие зубчатые башни с арочным проходом были украшены мозаикой из разноцветных изразцовых плит. На великолепных фризах было изображено шествие фантастических львов и грифонов – хранителей города. В Вавилоне насчитывалось 53 храма, самым величественным из которых был храм покровителя города бога Мардука. Зиккурат Мардука поднимался в высоту на 90 м. Святилище было покрыто листовым золотом, и в нем находилась золотая статуя Мардука весом около 2,5 т. В историю это величественное сооружение вошло под названием Вавилонской башни.

Культура Двуречья, одна из древнейших культур на земле, поражает своей самобытностью всех знакомящихся с ней. Оригинальная система письменности, высокий уровень развития права, эпическая традиция Месопотамии оказали существенное влияние на последующее развитие мировой культуры.

Искусство первобытности и Древнего мира часть I Первобытное искусство Художе.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Искусство первобытности и Древнего мира часть I Первобытное искусство Художественная культура Египта Художественная культура Двуречья

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО Все виды искусства - живопись, графика, скульптура, декоративное искусство, музыка, танцы, театрализованные представления - зародились в первобытную эпоху. Первые произведения первобытного искусства относятся к верхнему палеолиту. К этому времени относятся так называемые «палеолитические Венеры». Их признаки: большие грудь и живот, широкий таз. Вероятно, это изображение богини плодородия. Эти фигурки выступали в роли культовых предметов. Это отражение матриархального комплекса.

В развитии пещерного искусства прослеживается несколько периодов I период - XXX – IV тысячелетий до н.э. - это памятники с примитивными рисунками, неясными знаками, волнистыми линиями ,«макаронами», прочерченными пальцами по мокрой глине. Как считают ученые, это знаки освоения и присвоения. Лишь в конце этой эпохи появляются неуверенные контурные рисунки животных, которые затем совершенствуются, начинают заполняться краской. Пример тому - пещеры Ласко, Фон де Гом, Пеш Мерль, Ла Муг во Франции; Альтамира в Испании. II период – XVIII – XV тысячелетия до н.э. – контурное, плоскостное изображение приобретает объемность. Образец - пещеры Ласко, Пеш Мерль, Ла Пасьега и др. III период – XIV – XII тысячелетие до н.э. - пещерное искусство достигает самых больших высот. Поражают масштабы изображения групп животных (до 5 тыс. изображений). Изображения реалистичны, видны мастерство в передаче объемов, пропорций фигур, движения. Образец - ансамбли в пещерах Руфиньяк, Труа, Фрер, Монтеспан, Нью, Ласко, Ла Мадлен и др. IV период – XII – XI тысячелетия до н.э. – характеризуется переходом к стилизации, обобщению: изображения все более приобретают символический характер. Это пещеры Лабастид, Фон де Гом, Марсула и др. V период – X - IV тысячелетия до н.э. – характеризуется своеобразным возвратом к своим истокам, отходом от реалистичности, появлением символических изображений: рядов точек, загадочных знаков, до сих пор нерасшифрованных.

. С наступлением эпохи мезолита в изображении начинает преобладать человек. Наскальное искусство, многофигурные изображения, воспроизводят сцены охоты, сбор меда, ритуальные действия, танцы, сражения и др. Так, в Альпере , в Восточной Испании, наскальный фриз с изображением сцен охоты включает несколько сот человеческих фигур и десятки животных: стреляющих лучников, мчащихся антилоп, оленей, каменных козлов и баранов, бегущих быков. В эпоху неолита получает распространение геометрический орнамент, его составляющие: крест, круг, спираль, треугольник, квадрат и др. Памятники искусства неолита – петроглифы – изображения, высеченные на скалах и валунах под открытым небом. Большую часть из них составляют анималистические сюжеты – изображения животных, служивших объектом охоты человека.

В период медно-каменного века, энеолита, появляются выкованные и отлитые из меди женские украшения, глиняные статуэтки животных и людей, орудия труда и бытовые предметы: лепная керамическая посуда разнообразных форм, имевшая определённое значение и смысл. Орнаменты в виде спиралей, кругов, волнообразных лент наносилась на её поверхность белой, чёрной и красной красками. Абстрактные мотивы были полны глубокого смысла: волнистые узоры символизировали течение реки, бегущая спираль – непрерывное движение солнца и времени, перекрещенный круг – солнечный диск. Одна или две параллельные линии обозначали землю, лента из чёрных треугольников – пашню, ромбы, разделённые на четыре части, воспринимались, как знак засеянного поля.

Необходимым условием жизни людей первобытного общества были слаженность коллективного труда, а поэтому в основе их совместных действий лежал ритм, облегчавший трудовые процессы. Особенно ярко он проявлялся в танцах, где простейшим «инструментом», обеспечивающим ритмическую основу танца, становился человеческий голос, рождавший простейшую мелодию. Другой, не менее важной причиной возникновения музыкального творчества стало подражание звукам окружающей природы. Первобытный человек считал, что с помощью звуков, имитирующих голоса природы, он может добиться успешной охоты или богатого урожая. Древнейший музыкальный комплекс из костей мамонта Дудочка из трубчатой кости

На поздних этапах развития первобытного общества широкое развитие получили так называемые мегалитические, то есть, выстроенные из громадных камней, постройки: менгиры, дольмены, кромлехи. Целые аллеи вертикально стоящих больших камней — менгиров — встречаются в Закавказье и в Западной Европе по побережью Средиземного моря и Атлантического океана. Например, знаменитая аллея мецгиров у Карнака в Бретани. Дольмены широко распространены в Западной Европе, в северной Африке, Иране, Индии, в Крыму и на Кавказе; они представляют собой гробницы, построенные из поставленных стоймя огромных камней, перекрытых сверху одной или двумя каменными плитами. Сооружения такого характера иногда находятся внутри погребальных курганов — например, дольмен в кургане у станицы Новосвободной на Кубани, имеющий две камеры — одну для погребения, другую, видимо, для религиозных церемоний. Наиболее известное и крупное сооружение этого типа – Стоунхендж в Англии – имеет 90 м в диаметре и 125 каменных глыб весом до 25 т каждая.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕГИПТА Культура Египта возникла в долине Нила, в III тысячелетии до н.э. Египтяне стремились побороть наступающие пустыни, доказать «самость» человека, его силу, наполнить пространство знаками своего существования. Отсюда такое количество грандиозных каменных сооружений: пирамид, высеченных в скалах храмов, гигантских статуй фараонов, многометровых рельефов с надписями. Практически все строящиеся здания служили религиозным целям: культу богов и культу мертвых. Храм и гробница – основные создания архитектуры. Вера в бессмертие человека – основа духовной жизни Древнего Египта и египетской художественной культуры. Египтяне верили, что человек наделен несколькими душами. «Ка» является двойником человека или жизненной силой, обладает плотью, способностью потреблять пищу, является вместилищем для улетающей и возвращающейся души. «Ба» - проявление сущности умершего, нечто существующее только после смерти человека. «Ах» расценивалось как дух, привидение. «Шу» - тень. «Рен» - имя. «Иб» - сердце. «Сах» - тело умершего после ритуала мумификации. Египтяне считали, что «Ка» и «Ба» живут в гробнице, потому это сооружение имело для египтян первостепенное значение.

Каирский музей - изображения фараона Эхнатона и царицы Нефертити с детьми В период Древнего царства в погребении, в специальном помещении – сердабе – помещали статуарные изображения умершего на случай, если что-то случится с мумией. Мужские фигуры окрашивали в кирпично-красный цвет, женские – в желтый. Главное – выражение абсолютного покоя на лице. Взгляд должен быть устремлен в бесконечность. Пример тому статуя царского писца Каи. Стены гробниц покрывали магическими текстами. В композициях Древнего царства можно выделить 3 основных цикла: сцены земного бытия, обряд оживления тела покойного для перехода к вечной жизни и жертвенный пир. В период Среднего царства художники широко изображали в росписях природу: различных птиц в гнездах, рыб в нильских водах и пр. В скульптуре выражалось воплощение представлений о красоте человека - скульптурные портреты фараона Эхнатона, царицы Нефертити.

Многочисленны были изображения сфинксов, различных богов, например, Анубиса, Амона, Ба, Исиды и других…

-Цитатник

Солнечные натюрморты. Художница Janet Fish. .

Художник Туписов В.Г. Туписов Владимир Геннадиевич родился в 1949 году в городе Кирове. За .

Ты один знаешь, что тебе нужно. Художник Шустов Андрей Анатольевич (Россия, 1963) .

Стеклярусный кабинет Китайского дворца Ораниенбаума Дворцы России Китайский двор.

Римские древности Ливии Лептис-Магна, 1959Лептис-Магна, Базилика Септимия Севера. 1959Лептис-Магн.

-Рубрики

  • Art (202)
  • Авто (109)
  • Акварель (1107)
  • Алиса в Стране Чудес (85)
  • Антиквариат (80)
  • Ар Деко (193)
  • Архитектура (977)
  • былОе (220)
  • Винтаж (692)
  • Вкусненько! (138)
  • Восточное & азиатское (86)
  • Города и страны (1551)
  • Городской пейзаж живопись/графика (806)
  • Декор (368)
  • Дизайн (221)
  • Жанровые подборки (492)
  • Женский образ (1065)
  • Здоровье и красота (49)
  • Изба-читальня/цитаты/мысли (298)
  • Иллюстрации (1285)
  • Импрессионисты/пост/нео (595)
  • Интерьер (1312)
  • Интерьер живопись/графика (207)
  • Интерьеры общественные (179)
  • Интерьеры отелей (319)
  • Искусство-Музеи-Культура (403)
  • История искусства (7)
  • Кино документальное (67)
  • Кино и мульты (333)
  • Костюм и мода (655)
  • Котэ (1516)
  • Красавицы (160)
  • Креатив (57)
  • Куклы / Игрушки / Скульптура интерьерная (518)
  • Мебель (107)
  • ММ (91)
  • Модерн (700)
  • Моя работа (0)
  • Музыка (86)
  • Наташины настроения (36)
  • Ню живопись/графика/фото (631)
  • О людях (284)
  • Орнаменты_Узоры_Роспись (77)
  • Пин Ап (175)
  • Подборки картинок и фоточек из сети (3)
  • Православное (252)
  • Разное (323)
  • Ретро (281)
  • Сады и парки (297)
  • Символизм (47)
  • Современное искусство (3)
  • Творчество и ДПИ (163)
  • Театр / Спектакли / Аудиокниги (274)
  • Фото (650)
  • Художники / разное-интересное (110)
  • Художники Австралии (9)
  • Художники Азии (184)
  • Художники Америки (224)
  • Художники Востока (10)
  • Художники Европы (983)
  • Художники РОССИИ (599)
  • Художники 20-21 век (803)
  • Художницы (145)
  • Цацки-пецки (370)
  • Цветочки и растЮхи (85)
  • Цветы живопись (585)

-Метки

-Ссылки

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Трансляции

-Статистика

Искусство инкрустации в Древнем Египте

Искусство инкрустации по дереву имеет многовековую историю. Доподлинно известно, что уже в Древнем Египте существовали специализированные мастерские. На одной из фресок гробницы фараона Рехмира присутствуют изображения четырёх мастеров, занимающихся инкрустацией ларца фигурками бога Осириса. В 20-е годы XX века английский археолог Говард Картер обнаружил гробницу фараона Тутанхамона с огромным количеством предметов, часть из которых оказалась богато инкрустирована. Оценить всю красоту этих изделий можно на приведенных ниже иллюстрациях.

Кованная маска с головы фараона Тутанхамона была изготовлена из массивного листа золота и обладала вычурным декором с элементами инкрустации драгоценными камнями.

Инкрустированная золотая маска фараона Тутанхамона



Инкрустированная золотая маска фараона Тутанхамона

Трон фараона Тутанхамона был изготовлен из дерева, обшитого литым золотом и богато украшенного инкрустацией из разноцветного фаянса, стекла и камней. Ножки трона в форме львиных лап увенчаны львиными головами из чеканного золота. Ручки представляют собой крылатых, свившихся в кольцо змей, поддерживающих крыльями картуши фараона. Между подпорками за спинкой фона расположены шесть уреев в коронах и с солнечными дисками. Все они сделаны из позолоченного дерева с инкрустацией: головы уреев - из фиолетового фаянса, короны - из золота и серебра, а солнечные диски - из позолоченного дерева. Спереди на спинке находится единственное в своем роде инкрустированное изображение фараона Тутанхамона и его жены.

Инкрустированный золотой трон фараона Тутанхамона



Инкрустированный золотой трон фараона Тутанхамона

Ларец, инкрустированный слоновой костью (Тутанхамон и царица Анхесенамон)



Ларец, инкрустированный слоновой костью (Тутанхамон и царица Анхесенамон)

Мастера в Древнем Египте успешно использовали следующие материалы для инкрустации:

* Золотая фольга;
* Драгоценные камни;
* Фаянс;
* Слоновая кость;
* Древесина кедра и черного дерева;
* Радужные крылья жуков;
* Древесная кора;
* Кожа.

-Цитатник

Солнечные натюрморты. Художница Janet Fish. .

Художник Туписов В.Г. Туписов Владимир Геннадиевич родился в 1949 году в городе Кирове. За .

Ты один знаешь, что тебе нужно. Художник Шустов Андрей Анатольевич (Россия, 1963) .

Стеклярусный кабинет Китайского дворца Ораниенбаума Дворцы России Китайский двор.

Римские древности Ливии Лептис-Магна, 1959Лептис-Магна, Базилика Септимия Севера. 1959Лептис-Магн.

-Рубрики

  • Art (202)
  • Авто (109)
  • Акварель (1107)
  • Алиса в Стране Чудес (85)
  • Антиквариат (80)
  • Ар Деко (193)
  • Архитектура (977)
  • былОе (220)
  • Винтаж (692)
  • Вкусненько! (138)
  • Восточное & азиатское (86)
  • Города и страны (1551)
  • Городской пейзаж живопись/графика (806)
  • Декор (368)
  • Дизайн (221)
  • Жанровые подборки (492)
  • Женский образ (1065)
  • Здоровье и красота (49)
  • Изба-читальня/цитаты/мысли (298)
  • Иллюстрации (1285)
  • Импрессионисты/пост/нео (595)
  • Интерьер (1312)
  • Интерьер живопись/графика (207)
  • Интерьеры общественные (179)
  • Интерьеры отелей (319)
  • Искусство-Музеи-Культура (403)
  • История искусства (7)
  • Кино документальное (67)
  • Кино и мульты (333)
  • Костюм и мода (655)
  • Котэ (1516)
  • Красавицы (160)
  • Креатив (57)
  • Куклы / Игрушки / Скульптура интерьерная (518)
  • Мебель (107)
  • ММ (91)
  • Модерн (700)
  • Моя работа (0)
  • Музыка (86)
  • Наташины настроения (36)
  • Ню живопись/графика/фото (631)
  • О людях (284)
  • Орнаменты_Узоры_Роспись (77)
  • Пин Ап (175)
  • Подборки картинок и фоточек из сети (3)
  • Православное (252)
  • Разное (323)
  • Ретро (281)
  • Сады и парки (297)
  • Символизм (47)
  • Современное искусство (3)
  • Творчество и ДПИ (163)
  • Театр / Спектакли / Аудиокниги (274)
  • Фото (650)
  • Художники / разное-интересное (110)
  • Художники Австралии (9)
  • Художники Азии (184)
  • Художники Америки (224)
  • Художники Востока (10)
  • Художники Европы (983)
  • Художники РОССИИ (599)
  • Художники 20-21 век (803)
  • Художницы (145)
  • Цацки-пецки (370)
  • Цветочки и растЮхи (85)
  • Цветы живопись (585)

-Метки

-Ссылки

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Трансляции

-Статистика

Искусство инкрустации в Древнем Египте

Искусство инкрустации по дереву имеет многовековую историю. Доподлинно известно, что уже в Древнем Египте существовали специализированные мастерские. На одной из фресок гробницы фараона Рехмира присутствуют изображения четырёх мастеров, занимающихся инкрустацией ларца фигурками бога Осириса. В 20-е годы XX века английский археолог Говард Картер обнаружил гробницу фараона Тутанхамона с огромным количеством предметов, часть из которых оказалась богато инкрустирована. Оценить всю красоту этих изделий можно на приведенных ниже иллюстрациях.

Кованная маска с головы фараона Тутанхамона была изготовлена из массивного листа золота и обладала вычурным декором с элементами инкрустации драгоценными камнями.

Инкрустированная золотая маска фараона Тутанхамона



Инкрустированная золотая маска фараона Тутанхамона

Трон фараона Тутанхамона был изготовлен из дерева, обшитого литым золотом и богато украшенного инкрустацией из разноцветного фаянса, стекла и камней. Ножки трона в форме львиных лап увенчаны львиными головами из чеканного золота. Ручки представляют собой крылатых, свившихся в кольцо змей, поддерживающих крыльями картуши фараона. Между подпорками за спинкой фона расположены шесть уреев в коронах и с солнечными дисками. Все они сделаны из позолоченного дерева с инкрустацией: головы уреев - из фиолетового фаянса, короны - из золота и серебра, а солнечные диски - из позолоченного дерева. Спереди на спинке находится единственное в своем роде инкрустированное изображение фараона Тутанхамона и его жены.

Инкрустированный золотой трон фараона Тутанхамона



Инкрустированный золотой трон фараона Тутанхамона

Ларец, инкрустированный слоновой костью (Тутанхамон и царица Анхесенамон)



Ларец, инкрустированный слоновой костью (Тутанхамон и царица Анхесенамон)

Мастера в Древнем Египте успешно использовали следующие материалы для инкрустации:

* Золотая фольга;
* Драгоценные камни;
* Фаянс;
* Слоновая кость;
* Древесина кедра и черного дерева;
* Радужные крылья жуков;
* Древесная кора;
* Кожа.

Что такое инкрустация?

Срез древесины различных пород различается по цвету и рисунку: ясень светло-желтый, красное дерево — красное, а у эбенового (черного) дерева текстура черная. Плоское изображение, собранное из кусочков разных пород дерева и нанесенное на деревянную поверхность, называется инкрустацией. Также к инкрустации относится и украшение металлом на металле.

Инкрустация напоминает мозаику. Мастер-краснодеревщик распиливает древесину, затем из кусочков собирает орнамент или рисунок и врезает его в деревянную поверхность. Для инкрустации обычно используют ценные древесные породы. Искусство мастера состоит в том, чтобы сложить узор или изображение без единой щели. Известный французский мастер художественной мебели XVII–XVIII веков Андре Шарль Буль использовал для создания сложных мозаичных инкрустаций на мебели перламутр, кость, медь. Его изделия — настоящие произведения декоративно-прикладного искусства.

Также инкрустации часто делают из драгоценных камней, золота или серебра.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Что такое газ?

Что такое газ? Много веков тому назад в местечке Дельфы в Греции один пастух заметил, что из земли что-то выделялось такое, что заставляло овец вести себя странно, а люди от этого пьянели, речь их путалась. Греки решили, что это был дух какого-то бога, и построили на этом

Что такое мел?

Что такое мел? Во всем мире не найдется человека, который бы за свою жизнь не столкнулся с мелом. В миллионах классов на Земле школьники пишут мелом на доске. А что бы делал учитель без мела?А ты знаешь, что вначале мел был животным? В водах океанов существуют различные виды

Что такое ода?

Что такое ода? Слово «ода» в переводе с греческого означает «песнь». С конца XVII века так называют литературный жанр, главной особенностью которого является прославление монарха или знаменательного исторического события.Торжественная ода стала одним из основных жанров

Что такое ООН?

Что такое ООН? ООН, Организация Объединенных Наций – это уникальное международное сообщество, имеющее целью способствовать поддержанию и укреплению мира, экономическому и социальному прогрессу всех стран и народов.Уже во время второй мировой войны союзники несколько

Что такое шок?

Что такое шок? Вы можете получить шок, когда увидите свою оценку за контрольную или станете свидетелем аварии. Но с медицинской точки зрения это не шок. Слово «шок» означает состояние, в котором нарушается деятельность организма. Обычно при этом замедляются идущие внем

Что такое шум?

Что такое шум? Звук порождается механическими колебаниями. Однако для того, чтобы эти колебания стали слышны, они должны происходить в какой-нибудь среде: воздухе, жидкости или твердом теле. Благодаря среде звук колебаний может достичьухаслушателя. Колебания могут быть

Что такое вши?

Что такое вши? Существует более тысячи различных насекомых, которых называют вшами, но человек, говоря о вшах, обычно подразумевает один определенный вид, который вредит человеку. Вши — это кровососущие существа. Они истинные паразиты, питаются кровью человека. Вши более

Инкрустация

Инкрустация Инкрустация (медиц.) – то же, что известковое

Что такое хорошо и что такое плохо?

Что такое хорошо и что такое плохо? Название стихотворения для детей (1925) Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930): Крошка сын / к отцу пришел, и спросила кроха: — Что такое / хорошо и что такое /

Что такое год?

Что такое год? Год – это интервал времени, за который наша планета полностью обходит свою орбиту вокруг Солнца. Продолжительность года различается в зависимости от того, берется за точку отсчета при его измерении бесконечно далекая звезда или Солнце. В первом случае

Что такое Бог?

Что такое Бог? Что такое бог? — Все, что видишь, и все, чего не видишь. Сенека (ок. 4 до н. э. — ок. 65 н. э.), философ — стоик Бога не видел никто никогда. Евангелие от Иоанна, 1, 18 Бог — это сфера, центр которой везде, а окружность — нигде. Приписывается философу — пифагорейцу

Читайте также: