Ух сердитая какая дыбом волосы стоят

Опубликовано: 17.09.2024

Муратова Евгения Вадимовна

СКАЗОЧНЫЕ ФИЗМИНУТКИ
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; вста­ли на носочки.)

В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Гномик
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Иван-Царевич
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом —
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Еще выпад - три-четыре —
Отлетели остальные. (Выпады.)

Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Сказочная зарядка
(Построение.)
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.

Царь Горох
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)

Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)

ВложениеРазмер
fizminutki.docx 13.71 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗОЧНЫЕ ФИЗМИНУТКИ
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Гномик
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Иван-Царевич
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом —
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Еще выпад - три-четыре —
Отлетели остальные. (Выпады.)

Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Сказочная зарядка
(Построение.)
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.

Царь Горох
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)

Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)

Анфиса Терешкина
Конспект хороводной игры «Баба-Яга»

Программное содержание:

Цель: Формирование любви к народной игре, приобщение детей к истокам народной музыки – хороводу.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к пению без музыкального сопровождения.

Развивающие: Развивать музыкальное восприятие, стремление двигаться в соответствии с характером хороводной песни, формой хоровода. Развивать игровую деятельность.

Образовательные: Закреплять у детей умение двигаться легко и пластично, сочетая движение и пение. Расширять музыкальный кругозор детей.

Игровой материал: Письмо, зеленый сверток, розовая лента, метла, маска Бабы-Яги.

Предварительная работа: Разучивание песни-дразнилки «Баба-Яга».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла у дверей нашего детского сада вот это письмо. Как проверить, действительно ли оно предназначено нам?

Воспитатель: Верно, по адресу. Кто знает адрес нашего детского сада?

Дети: Улица Набережная, дом 10.

Воспитатель: Значит, письмо предназначено нам. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте дорогие дети, отправляю вам посылку. Она зеленая, перевязана розовой лентой. Надеюсь, что посылка уже у вас в группе. Надо ее найти. Баба-Яга».

Воспитатель: Посылку действительно надо найти. Вы запомнили, какая она?

Дети: Она зеленая, перевязана розовой лентой.

Воспитатель: Тогда идёмте искать ее. Вот она! Смотрите, здесь записка. Давайте ее прочтем (читает). «Открыть меня вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку.

Ночка зимняя светла.

Бабушка Яга в полёте.

Ей не нужно самолёта.

Для полёта есть.

Воспитатель: Проверим, правильно ли мы отгадали загадку (открывает посылку). Смотрите, в посылке метла. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в хороводную игру «Баба-Яга».

Воспитатель: Поиграть пришла пора

Пусть наш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг!

Воспитатель: Встаем в круг, помогаем мне петь, и всё делаем, как я. Вот послушайте, как мы будем играть: сначала мы все встанем в круг. Затем по считалке выберем Бабу-Ягу. Баба-Яга возьмет в руки метлу и встанет в центре круга. А ребята, будете петь и дразнить Бабу-Ягу. После слов «Не догонишь ты детей!» вы убегаете, а Баба-Яга поскачет на одной ноге и постарается коснуться вас метлой. Кого она коснется, тот замирает на месте.

Воспитатель: Все запомнили правила игры? После каких слов вы убегаете? Если Баба-Яга вас коснется, что вы должны сделать?

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами с помощью считалки выберем Бабу-Ягу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем Ежку выбирать:

И игру нам проведи!

Дети стоят по кругу, Баба-Яга в центре.

1. В темном лесе есть избушка, (идут по кругу)

Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)

В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)

Бабушка Яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)

2. Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)

Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)

Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)

Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)

3. Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б. Я.)

Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)

Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)

Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)

Баба-Яга ловит детей. По желанию детей игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Всем Бабам-Ягам удалось поймать ребят?

Воспитатель: Мне очень понравилась Баба-Яга – Надя, быстрая и проворная. Отлично справился с заданием – Аял, аккуратно ловил ребят, только дотрагиваясь до них. Я очень рада, что игра вам понравилась.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Баба-Яга и лесные звери» Познание (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Баба-Яга и лесные звери» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дед и баба вылепили Снегурочку» в рамках недели «Искусство и культура» Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема недели: «Искусство и культура» Тема НОД: «Дед и баба вылепили Снегурочку» Автор.

Сценарий праздника «Как Баба Яга на зимние Олимпийские игры собиралась» Цель: формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры, конкурсы, потребность в ежедневных занятиях физической культурой.

Выпускной «Баба-Яга в гостя у стиляг» Ведущая1: как зал наш красив, как наряден и светел! Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного.

Конспект НОД в форме хороводной игры «Огородная-хороводная» в младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с песнями прививать любовь к музыке, уточнять знания детей об овощах (цвет, форма, где растут). Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Баба Яга — против!» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе № 8 «Лукоморье». Тема: «Баба Яга - против!» Воспитатель: Ивасько Ирина Анатольевна Цель:.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга»
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга» Цель: Дать обобщенное представление о героине русского народного фольклора Бабе– Яге. Задачи по линиям развития: *Познавательное развитие:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Баба-Яга в гостях у ребят» Тема занятия: «Баба Яга в гостях у ребят» Возрастная группа:дети 6-7 лет Продолжительность занятия: 25 мин Интеграция областей: Речевое,.

Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России» КОНСПЕКТА УРОКА Тема: «Баба-яга». Класс: 1В УМК: «Школа России» Дата: 29.03.19 Цель: создание условий для ознакомления учащихся с отрицательными.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Снежная баба» Цель: познакомить с новой формой предмета- круг, выполнятьвыкладывание с учетом велечины круга Задачи: Воспитательные- воспитывать любовь.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колокольчик» общеразвивающего вида

Города Горно-Алтайска»

Русская народная игра «Бабка Ежка»

Воспитатели:

Чагиева Асемжан Сериковна

2015г

Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

· совершенствовать координацию движений.

· Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

· Дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.

· Развивать способность ребёнка к эмпатии, сопереживанию. .

· Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе.

· Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре

· Декорации: елки, столбы, избушка бабы-яги, метла, письмо, костюмы русские народные, маски, парик, платок для бабы-яги.

(Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети под русскую народную музыку входят в музыкальный зал).

Письмо от Бабы – Яги. «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю Вас в сказочную страну, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут. Ведь только сегодня один раз в сто лет проходят игры-забавы в сказочном царстве-государстве. С нетерпением буду ждать Баба-Яга.

Воспитатель: Любите играть? Хотели бы вы туда попасть? (да). А не страшно?

Кот: Как у наших ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!

Воспитатель: В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Обходят ворота «змейкой» происходит превращение в сказочного героя (в воротах дети одевают шапочки - маски) Звучит музыка «Баба – Яга»

Баба – Яга: Здравствуйте гости званные-долгожданные. (дети здороваются с Б-Я)

А теперь, господа,

Будем в игры играть,

Что бы всем показать

(берет в руки метлу и объясняет правила игры)

-Собрались мы ребятушки с вами сегодня позабавиться, Пошутить, поиграть да потешиться. Скучно мне уж одной в дремучем лесу. А игра моя самая любимая « Бабка-ежка», то есть про меня.

Подвижная игра «Баба-Яга»

Правила игры: Выбирается Баба-Яга. Она чертит круг и остаётся в нём. Остальные играющие дразнятся за кругом:

Бабка-Ёжка,
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала,
А потом и говорит:
– У меня нога болит.

Дети продолжают дразнилку, забегая в круг, а Баба-Яга пытается осалить. (Выходить за круг ей нельзя.)

Пошла на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Пошла на лужайку,

Баба-Яга: Ой, дети как хорошо, что вы пришли ко мне в гости развеселили меня, избавили меня от скукоты.

Воспитатель. Баба-Яга ты показал нам свой подарок, а теперь мы хотим показать тебе наш подарок, мы привезли тебе игру современную, которая тоже называется «Баба-Яга»

Игра “Баба Яга”

Дети встают в круг, хором произносят текст и все вместе выполняют движения.

В темном лесе есть избушка.

(Идут по кругу.)

Стоит задом наперед.

(Прыжком поворачиваются в другую сторону.)

В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.

(Идут по кругу в другую сторону.)

У нее глаза большие.

(Разжимают кулачки подобно открывающимся глазам?)

Словно огоньки горят.

Ух! (Приседают.) Сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

(Резко поднимают руки вверх. Дети разбегаются в разные стороны, Баба – Яга их ловит)

Баба-Яга: Ой, спасибо за новую игру. Теперь-то я точно скучать больше не буду.

Ой, ребята, как же с вами весело и интересно. И все-то вы умеете: и петь, и играть, и даже загадки отгадывать. Хорошо с вами, но дело к вечеру. Пора мне нечисть разную на вечерку собирать. Будет сегодня, что им рассказать, будет, чем похвастаться – вон с какими интересными ребятами познакомилась. Спасибо, что не забыли бабушку. Еще когда-нибудь встретимся. Прощевайте-ка, до свидания!

Воспитатель: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды не дразниться и не обижать вежливыми и воспитанными и т. д.)

-А кто придумал эту игру? (Б-Я)

-А Б-Я в каких сказках живет? (в русских народных)

-Значит игра у нас какая? (русская народная).

Вам понравилось играть в русские народные игры с героями сказок? (да)

-Сколько игр вы теперь знаете про б-я? (две).

Я надеюсь, вы и в д. с будете в них играть.

На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в д. с.Вам понравилось наше путешествие в сказку? (да ). Выходим через ворота так же как и зашли. Молодцы, ребята.

ИГРА-ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ».

Цели. Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

- создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;

- создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;

- развивать любознательность, внимательность и читательскую память.

Материал и оборудование: выставка рисунков по русским народным сказкам, слайды презентации; телеграммы на карточках, компьютер.

Форма: игра-викторина, соревнование, участвуют 2 команды.

Организационный момент. Звучит песня «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова).

Вступительное слово воспитателя.

Ведущий. Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Потом появляются книжки с яркими иллюстрациями, и малыши просят взрослых почитать, не уставая слушать одну и ту же сказку тысячу раз. Первым чтением становятся тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса и полное волшебство. И когда мы становимся взрослыми, нам хочется сохранить этот мир где-то в глубине сердца.

Ведущий. Ребята, начинаем наше «Путешествие по сказкам». Вы хотите попасть в сказочную страну? За правильный ответ вы будете получать жетончик, по которым потом мы определим победившую команду.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Тур «Угадай сказку».

Ведущий. Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Первый конкурс нам и покажет, кто из вас лучше всех их знает.

Презентация. Слайды 2-29.(Угадывают сказку по картинкам).

Тур «Телеграммы».

Ведущий:

Кто-то по лесу бродил,

Сумку в елках обронил.

Что лежит в ней? Погляжу

И по секрету вам скажу.

Телеграммы! Целых три!

Только трудно мне понять,

Кто послать их так спешил,

Что даже подписать забыл?

«Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Скоро буду я у вас» (Колобок).

«Спасите, нас съел серый волк» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!» (Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»).

«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!» (Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь»).

Сказочная физкультминутка.

В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Тур для капитанов «Не обманись».

Ведущий. А сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы?

Коли есть печка, не нужен диван,

Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля).

Дернуть за веревочку –

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный серый … (не Кот, а Волк).

В Людоедах знает толк,

Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах).

Толстый хвоста и зазнайка

С Малышом дружил… (не Незнайка, а Карлсон).

В пруду, покрытом вязкой тиной,

Пиявок ловит… (не Буратино, а Дуремар).

Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич).

Из полена Карло

Он назвал… (не Снегуркой, а Буратино).

Всем беда и горе.

Следует… (не Федоре, а Шапокляк).

Крыска Лариска ей дорога,

Ею пугает прохожих … (не Яга, а Шапокляк).

Умел он дружить и петь под гармошку,

Друзья полюбили за это… (не Антошку, а Гену Крокодила).

Знает даже и малыш,

Что Матроскин – это …(не мышь, а кот).

Тур «Исправь ошибки».

Ведущий. В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

- «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

- «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

- «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».

- «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

5. Тур «Золотое яичко».

От каждой команды приглашается по одному человеку. Ребятам дается воздушный шарик. По команде все участники подбрасывают свои шарики в воздух. Их задача не позволить шарику упасть на пол поддерживая его в воздухе. Побеждает тот, у кого дольше всех шары продержатся в воздухе.

Тур «Продолжи сказку».

Ведущий. Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (задание выполняется по командам).

1. Посадил дед репку и говорит:

- Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.

- А что дальше? (Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку - тянут - потянут, вытянуть не могут).

2. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…

(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).

3. … Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала).

4. … Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

А Машенька из короба….

(«Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)

Сказочная физкультминутка «Теремок».

В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Тур «Сказочный стол находок».

Из «волшебной сумки» ведущий достает поочередно «сказочные» предметы, и дети определяют, из какой они сказки. Можно попросить ребят назвать автора сказки, ее главных героев, прочитать наизусть несколько строк.

Предметы можно подобрать произвольно. Это могут быть:

- позолоченные орешки (А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане);

- золотой ключик (А.Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);

- птичьи перья («Гуси-лебеди»);

- туфелька (Ш.Перро, «Золушка»);

- аленький цветочек (С. Аксаков, «Аленький цветочек»);

- шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»);

- хвост ослика Иа ( А. Милн, «Винни-Пух»);

- зеркальце (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

- топор («Каша из топора»);

- воздушный шарик (А. Милн, «Винни-Пух»).

8. Подведение итогов.
Ведущий. Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и выберем лучших знатоков сказок. Победителям вручаются медали «Лучший знаток сказок».
В заключение подготовленный дошкольник читает стихотворение.
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Ведущий. Мы желаем вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!

После игры-викторины проводится праздничный концерт, где все желающие могут спеть под караоке любимые песни сказочных героев.

Выпускной праздник в подготовительной группе ДОУ. Сценарий «По страницам книги сказок»

Задачи:

— создавать условия для праздничного настроения и торжественной обстановки;

— вызывать положительные эмоции;

— доставлять радость от участия в праздничном мероприятии и во всех видах деятельности на празднике.

Оборудование: костюмы героев праздника, ранец, мяч, звезды с написанными на них желаниями, кубики с буквами.

2-й ведущий. Здравствуйте, мамы, папы, бабушки, дедушки и все, кто пришел в этот волнующий для нас день в музыкальный зал детского сада.

1-й ведущий. Годы летят очень быстро. Мы не успеваем оглянуться, как малыши становятся школьниками.

2-й ведущий. Сегодня мы провожаем наших выпускников в школу. Пройдена очень важная страница в жизни дошколят.

1-й ведущий. Перед ребятами открывается новая страница, интересная и увлекательная — их ждет школа. Встречайте, идут выпускники.

Ведущие называют имена детей, которые выходят для поклона.

2-й ведущий. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, красивые, веселые, умные и, конечно, немного взволнованные, пришли на первый в жизни выпускной бал.

1-й ведущий. Давайте еще раз поприветствуем громкими аплодисментами наших выпускников.

2-й ведущий. Уже стало традицией начинать выпускной бал прекрасным танцем — вальсом. Так давайте не будем отступать от нее. Мы дарим всем гостям этот вальс.

Дети исполняют «Вальс» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

1-й ведущий. Слово предоставляем нашим ребятам.

1-й ребенок

Наш любимый детский сад,

Царство сказки золотой.

Просим нас не забывать,

Мы прощаемся с тобой.

2-й ребенок

Детский сад нам стал родным,

Скажем в этот грустный час

Мы всем сердцем любим вас!

3-й ребенок

Даже солнышко светить

Стало ярче над землей,

Чтобы всем нам подарить

Это праздник выпускной.

Дети исполняют песню «До свидания, детский сад» (муз. Г. Левкодимова, сл. В. Малкова).

1-й ведущий

С детством расставаться всегда очень трудно.

Белый кораблик уплыл, не вернешь.

Воспоминаний светлое чувство

Станет сильнее, чем дольше живешь.

2-й ведущий. А вот интересно, о чем мечтают наши ребята? Они расскажут свой секрет в веселых частушках.

Дети исполняют частушки.

Мальчик

Мы частушки вам споем

Потому что дети мы —

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Кем работать мне тогда,

Девочка

Буду книги я читать,

К знаниям стремиться.

Чтобы очень умной стать

И ездить за границу.

Мальчик

Я подамся в президенты,

Буду получать презенты.

Страною буду управлять,

Всем зарплату прибавлять.

1-я девочка

Я звездою быть хочу,

Я об этом не молчу.

Без особого труда

Петь готова я всегда.

2-я девочка. Воспитателем бы я стала, пусть меня научат.

3-я девочка. Ты подумай, что сказала, дети ведь замучают.

Все (вместе)

Мы частушки вам пропели,

Это вы нас воспитали,

Вы и разбирайтесь.

1-й воспитатель

Да, профессий разных много,

Но до них трудна дорога.

Стать учителем, шофером,

Дирижером и актером,

Президентом и врачом,

Вы запомните, друзья,

Без учения нельзя.

Вбегает мальчик с ранцем за спиной — Петя Лентяйкин.

Петя. Кто это сказал, что нельзя? Вот я, Петя Лентяйкин, не люблю учиться.

2-й ведущий. Какая подозрительная фамилия. И слова ты неправильные говоришь. Лучше скажи слова напутствия нашим ребятам, будущим первоклассникам.

Петя. Не ходите в школу. Школьные годы ужасные, самые, самые страшные. Я уже ходил два раза в первый класс, два раза во второй.

2-й ведущий. Так ты двоечник?

Петя. Я не виноват. Это мне учителя неправильные попадались. Возьмите меня с собой в школу, может, с вами я буду хорошо учиться!

2-й ведущий. Хорошо, а что это у тебя за спиной, кажется, ранец? В нем дневник должен быть. Можно я посмотрю, что тебе было задано по чтению? Вот задание отгадать загадки. Ты его выполнил?

Петя. Нет.

2-й ведущий. Ребята, давайте поможем Пете и выполним за него домашнее задание по чтению.

Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа.)

Если она лежит на столе, то еда появляется сама. (Скатерть-самобранка.)

Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет.)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Козлята.)

Уплетая калачи, ехал парень на печи,

Прокатился по деревне и женился на царевне.

Чем машут волшебники, когда произносят заклинание? (Волшебной палочкой.)

Ну вот, Петя, загадки отгадали и задание по чтению выполнили. Давай посмотрим, что задано по математике. Задачи решил?

Петя. Нет.

2-й ведущий. Ребята, давайте поможем и задачки решить, чтобы Петя не получил двойку.

Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

Упал на снег Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Иринка, а потом Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Подарил утятам ежик

Восемь новеньких сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Семь воробьишек опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки,

Сколько теперь воробьишек на грядке?

Петя, нужно делать домашнее задание, и тогда будешь хорошо учиться в школе.

Петя. Побегу быстрее в школу.

Петя убегает, оставляя ранец.

1-й ведущий. Убежал, а ранец оставил. Посмотрим, что еще в нем есть. (Называет предметы, которые лежат в ранце, но не достает их.)

Ребята, давайте поиграем в школу. Я буду называть урок, к которому должен приготовиться ученик. Нужно быстро достать те принадлежности, которые пригодятся, например, для урока рисования.

Проводится игра «Приготовься к уроку».

Теперь вы знаете все, что нужно брать с собой в школу. А вот маленькие мышата из стихотворения Т. Ефимовой берут не только книжки и тетрадки:

Два мышонка в первый раз собирались в первый класс.

Взяли ручки и тетрадки, каждый взял по шоколадке,

Краски, чтобы рисовать, и подушку — подремать.

Взяли клюшки, взяли шлемы — это все для перемены.

А еще магнитофон, чтобы был приятен сон.

Им сказала мышка-мать:

— Надо лишнее убрать,

Чтобы в школе не играть, и не прыгать, и не спать.

Мама-мышка помогала, рюкзачки сама собрала.

А теперь веселая переменка.

Дети исполняют танец (по выбору педагога).

2-й ведущий. А вот еще в ранце лежит книга. Какая красивая книга сказок. Давайте откроем ее на любой странице и почитаем.

В глубине леса стояла избушка. Кто заходил в этот лес, уже не мог найти дорогу назад, потому что в избушке той жила Баба Яга.

Вбегает на метле Баба Яга.

Баба Яга. Стой, аппарат не подводящий, над землей меня несущий. Ух ты, куда это я попала? Вы, что ли, взяли мою сказку почитать?

2-й ведущий. Здравствуй, бабушка Яга. Это мы, ребята из детского сада. У нас сегодня весело, потому что праздник.

Баба Яга. Это что вдруг за веселье, у тебя, что ли, день рождения?

2-й ведущий. Нет, ребята собираются в школу, и поэтому праздник — выпускной бал.

Баба Яга. Это что еще за праздник, это что еще за бал? На такое мероприятие разрешение кто давал?

2-й ведущий. Бабушка, ну не сердись, ведь ребята тебя любят и всегда ждали в гости такую веселую старушку.

Баба Яга. Да, я такая веселая, заводная. Что, не верите? Ну, поиграйте со мной, можете даже меня подразнить, я не обижусь.

Игра «В темном лесе»

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка —

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно огоньки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Дети выполняют движения по тексту, в конце игры разбегаются от Бабы Яги.

Баба Яга. Ладно вам дразниться. Лучше попросите, и я спою. Дети аплодируют.

Баба Яга поет (на мотив песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты»).

Говорят, я Бабка Ежка,

И хромаю я немножко,

Будто нос мой стал крючком,

Кудри, кудри — все торчком.

Ой, ля, ля, ох, выдумывают зря,

Ой ля, ля, ой ля, ля, эх ма!

Я красива, я прекрасна,

И смеешься ты напрасно,

Ты получше рассмотри,

Вся душа моя внутри.

А плясать я одна не люблю. А ну-ка, где мои кавалеры? (Выводит на сцену несколько мальчиков и танцует с ними.)

Ох, устала, посижу, на девчонок погляжу.

2-й ведущий. Да, наши девочки сегодня очень красивые.

Баба Яга. Да не на этих, а вон на тех, что на конкурсе самое первое место заняли, потому что пели песню про меня. Давайте встречайте, встречайте.

Дети исполняют песню про Бабу Ягу (по выбору педагога).

Порадовали старушку, ухожу в сказку со спокойной душой. В школе хорошо учитесь, но и в сказки заглядывать не забывайте, потому что «В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Эй, парень, красавчик, а ну-ка, проводи старушку.

Мальчик провожает Бабу Ягу до дверей зала и машет ей рукой.

1-й ведущий

В школе мы учиться будем

Обязательно на «пять»,

На уроке физкультуры

Будем в мячики играть.

Проводятся соревнования с мячом.

2-й ведущий. Мечтают наши ребята в школе учиться только на «четыре» и «пять», найти новых друзей, скорее увидеть свой класс и первую учительницу. Ой, я незаметно оказалась в сказке.

Сулейман

Слышу я, мечтать хотите,

О мечте лишь говорите.

Я в небо ночное на звезды гляжу,

Про звездные тайны сейчас расскажу.

С собой немного я звезд захватил,

На небе и так слишком много светил.

Я все знаю, звезды обо всем рассказывают. Вот тебя, мальчик, я знаю, зовут Никита. А мечтаешь ты. Ой, ты еще маленький о таком мечтать. А вот эту девочку зовут Маша, и мечтает она. ой, какая красивая мечта.

1-й ведущий. Сулейман, подари нашим ребятам звездную мечту, ведь ты все можешь.

Сулейман. О, прекраснейшая из звезд, помоги разложить мои звезды на вашем ковре-самолете.

Игра «Наши желания»

Сулейман

Побежим сейчас по кругу

Друг за другом все вперед.

А звезда сейчас покажет,

В будущем что всех нас ждет.

Дети под музыку двигаются поскоками вокруг ковра, а по окончании музыки берут одну звезду. На обратной ее стороне написано желание. Каждый ребенок читает то, что написано на его звезде. Например, хочу научиться водить машину. Буду учиться только на пятерки. Хочу найти цветик-семицветик. Буду военным и сдам все зачеты по физкультуре на «отлично». Отправлюсь в кругосветное путешествие на большом корабле.

Я вам, ребята, вот что скажу:

Мечтайте чаще, а я помогу.

2-й ведущий. Ну что, перевернем еще одну страницу волшебной книги сказок.

Три девочки садятся на скамейку.

1-й ведущий

Три девицы в день весенний

Были в милом настроении.

На скамейке ворковали и о будущем мечтали.

1-я девочка

Кабы я была царица,

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2-я девочка

Эка невидаль, сестрица.

Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

1-я девочка

Полотно? Ну, скажешь тоже,

А зачем царю рогожи?

2-я девочка

Думаешь, ему нужны

Обе девочки (обращаются к третьей девочке)

Почему же ты молчишь,

Ничего не говоришь?

3-я девочка

В школе я хочу учиться, обещаю не лениться.

Потому, как подрасту, стать ученой я хочу.

И компьютер изучить, и с математикой дружить.

Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.

Геометрию и русский, биологию, французский

В школе нужно изучить, чтобы самой умной быть.

1-я девочка

Самой умной, вот так дело!

И тебе не надоело?

2-я девочка. Зачем таким красавицам, как мы, в школу идти? Мы себе и так женихов найдем.

Девочки подходят к мальчикам и выводят их на танец.

Дети исполняют «Танго» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

1-й ведущий. Мечтают девицы о женихах, мечтают люди о счастье, мечтают ребята о школе, новых друзьях, доброй учительнице и хороших отметках.

Ребенок

Очень скоро, очень скоро

Я пойду учиться в школу.

И на первый на урок

Позовет меня звонок.

Подрасту еще за лето,

Чтобы стало всем заметно,

Что пора идти как раз

Мне учиться в первый класс.

Звучит песня «Мы теперь ученики» (муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева).

1-й ведущий

Закончилась сказка, мы в садике снова,

Прощаться настала пора.

Как быстро растут наши милые дети,

Как быстро проходят года.

2-й ведущий

Проходит все, но нам немного жаль,

Что детства закрывается страница.

Все впереди, но только в детский сад

Вам никогда уже не возвратиться.

И опять мы предоставляем слово главным виновникам нашего торжества — выпускникам.

Дети берут цветы для сотрудников, а ведущие выносят кубики с буквами.

1-й ребенок

Стоим сегодня все мы перед вами,

Чуть-чуть уставшие, но гордые внутри.

Мы за пять лет в саду взрослее стали,

Стоим красавцы, что ни говори.

2-й ребенок

За все хотим сказать «спасибо»

Всем тем, кто нас так бережно растил.

Всем, кто лечил, кормил, оберегал

И очень крепко шалунов любил.

3-й ребенок

Воспитателей и няню не забудем никогда,

Будем в школе мы скучать, иногда вас навещать.

Получать пятерки будем,

Никогда вас не забудем.

4-й ребенок

А заведующая у нас красавица,

Со всеми делами справится.

А работа у нее объемная,

И спасибо ей огромное.

5-й ребенок

Мы расстаемся с детским садом,

Но все-таки грустить не надо.

Ведь золотым осенним днем

Все вместе в школу мы пойдем.

Но будем помнить мы всегда,

Как первый раз пришли сюда.

Дети исполняют песню «До свидания, детский сад» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ребенок

Одно лишь слово мы хотим

Из букв больших сложить,

Хотим его сегодня вам

С любовью говорить.

Дети складывают из больших кубиков слово «спасибо».

Все (вместе). Спасибо!

Ребята дарят цветы сотрудникам детского сада.

Поздравление заведующего и вручение дипломов. Поздравление родителей.

Читайте также: