У него усы как вожжи борода что борона

Опубликовано: 17.09.2024

НАСТРОЙКИ.

Необходима регистрация

Необходима регистрация



СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 134

Собрание сочинений в тридцати томах

Том 27. Статьи, речи, приветствия 1933-1936

О социалистическом реализме

Техника литературной работы сводится — прежде всего — к изучению языка, основного материала всякой книги, а особенно — беллетристической. Французское понятие «бель летр» по-русски значит — красивое слово. Под красотой понимается такое сочетание различных материалов, — а также звуков, красок, слов, — которое придаёт созданному — сработанному — человеком-мастером форму, действующую на чувство и разум как сила, возбуждающая в людях удивление, гордость и радость пред их способностью к творчеству.

Подлинная красота языка, действующая как сила, создаётся точностью, ясностью, звучностью слов, которые оформляют картины, характеры, идеи книг. Для писателя-«художника» необходимо широкое знакомство со всем запасом слов богатейшего нашего словаря и необходимо уменье выбирать из него наиболее точные, ясные, сильные слова. Только сочетание таких слов и правильная — по смыслу их — расстановка этих слов между точками может образцово оформить мысли автора, создать яркие картины, вылепить живые фигуры людей настолько убедительно, что читатель увидит изображённое автором. Литератор должен понять, что он не только пишет пером, но — рисует словами и рисует не как мастер живописи, изображающий человека неподвижным, а пытается изобразить людей в непрерывном движении, в действии, в бесконечных столкновениях между собою, в борьбе классов, групп, единиц. Но — в мире нет движения, которое не встречало бы сопротивления. Отсюда — ясно, что, кроме необходимости тщательно изучать язык, кроме развития умения отбирать из него наиболее простые, чёткие и красочные слова отлично разработанного, но весьма усердно засоряемого пустыми и уродливыми словами литературного языка, — кроме этого писатель должен обладать хорошим знанием истории прошлого и знанием социальных явлений современности, в которой он призван исполнять одновременно две роли: роль акушерки и могильщика. Последнее слово звучит мрачно, однако оно вполне на своём месте. От воли, от уменья молодых писателей зависит наполнить его смыслом бодрым и весёлым, для этого следует только вспомнить, что наша молодая литература призвана историей добить и похоронить всё враждебное людям, — враждебное даже тогда, когда они его любят.

Разумеется — наивно и смешно говорить о «любви» в буржуазном обществе, одна из заповедей морали коего гласит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», и, значит, утверждает любовь человека к себе самому как основной образец любви [1]. Хорошо известно, что классовое общество не могло бы построиться и существовать, если б оно подчинялось заповедям: «не воруй» у ближнего и «не убивай» его.

В Союзе Социалистических Советов уже мальчики-пионеры учатся понимать и понимают отвратительно очевидную истину: цивилизация и культура буржуазии основана на непрерывной зверской борьбе меньшинства — сытых «ближних» — против огромного большинства — голодных «ближних». Совершенно невозможно «любить ближнего», когда необходимо грабить его, а если он сопротивляется грабежу — убивать. Издавна, в процессе развития буржуазного «строя», бедные и голодные выделяли из среды своей разбойников на суше и на воде, а также гуманистов — людей, которые, будучи недостаточно сытыми, доказывали сытым и голодным необходимость ограничить себялюбие.

Так как деятельность разбойников слишком наглядно обнажила подлинную основу государства богатых, у богатых явилась нужда частью уничтожать разбойников, а частью — привлекать их к делу управления государством. В старину, например, в средние века, лавочники и мещане в борьбе против ремесленников и крестьян делали из разбойников «вождей» себе: герцогов, диктаторов, «князей церкви» и т. д., — этот приём самозащиты торгашей против рабочих сохранился и в наши дни, когда буржуазные государства возглавляются банкирами, фабрикантами оружия, храбрыми авантюристами и вообще — «социально опасными».

Гуманисты тоже мешали лавочникам жить спокойно, поэтому тех, которые наиболее упрямо доказывали необходимость ограничить себялюбие, буржуазия или уничтожала различными приёмами, вплоть до сжигания живьём на кострах, или же — как в наши дни — соблазняла на предательство, возводя их на высокие позиции, куда влезая, гуманисты начинают охранять буржуазный строй и покой, как это мы видим по деятельности министров Европы, сфабрикованных лавочниками из рабочих, бывших социалистами.

Но всё это не приводит буржуазию к «мирному сотрудничеству классов» и желаемой ею «гармонии общественных отношений», — гармонии, смысл которой в том, что меньшинство сытых «ближних», обладая «полнотой политической власти», делает всё, что ему выгодно, а большинство — голодные «ближние» — покорно подчиняется всему, что от них требуют пресыщенные лавочники всех наций, — пресыщенные и отупевшие от пресыщения «радостями» их преступной жизни. История непрерывно и сокрушительно доказывает им, как юмористически непрочно благополучие даже сплошь закованных в золото таких дельцов-авантюристов, каков был знаменитый «король спичек» Ивар Крейгер и подобные ему.

О непрочности бытия лавочников красноречиво говорят всё более частые самоубийства в их среде. Но те, которые самоуничтожаются, ни в чём и никак не изменяют тех, которые остаются жить и механически, с последовательностью идиотов, продолжают своё подлое и безумное дело, — дело организации новой кровавой бойни, той бойни, которая, вероятно, уничтожит касту людей, чьё себялюбие служит причиной всех несчастий, всего горя жизни трудового народа.

Молодой советский литератор очень поможет себе освоить смысл действительности, — его материала, — если он вообразит себя качающимся между двух сил, из которых одна действует на его разум, другая — на чувство. Именно так поставила его история в эпоху крушения капитализма в годы всё более частых и кровавых стычек пролетариата с буржуазией, накануне всемирной классовой битвы и неизбежной победы социализма. Но, хотя шум начатой борьбы и велик, — его всё-таки ещё заглушает будничное кваканье маленьких мещан, которые, пресмыкаясь в тылу крупной буржуазии, издавна привыкли понемножку торговать, воровать и, по природе своей, не способны воевать; когда же большие хозяева начинают войну — маленькие становятся мародёрами, добивают и грабят раненых, обворовывают мёртвых и на этом ремесле нередко вырастают из мелких в крупные. Известно, что буржуазные «войны рождают героев», но гораздо больше они рождают жуликов, причём герои обычно остаются на полях битв разорванными на кусочки, а наиболее ловкие жулики вламываются в жизнь хозяевами, законодателями и, познав выгодность массового человекоубийства, — снова начинают подготовлять такое же выгодное дельце, ибо промышленность, работающая на войну, особенно выгодна. Есть такой бог, имя ему — Барыш, — только в него буржуазия и верует, ему и приносит кровавые жертвы миллионами рабочих и крестьян.

Мелкое мещанство, — да и многие рабочие, отравленные физическим соседством с ним, живя по уши в болоте, — жалуется на сырость. Эти бессмысленные жалобы, вмешиваясь в героические призывы революционного пролетариата, заглушают их. Жалуясь на неудобства жизни в гнилом и тесном болоте, делают слишком мало усилий для того, чтоб вылезти на высокое и сухое место, а многие даже убеждены, что именно болото — «рай земной».

Но, хотя «картинность» обязательна для литератора, — будем говорить менее «картинно».

Наш, советский писатель должен твёрдо знать, что большинство его современников — материал его работы — люди, воспитанные веками беспощадной борьбы друг другом за кусок хлеба, и что все его «ближние», каждый из них, охвачены стремлением к материальному благополучию. Это вполне естественное стремление, основа его — биологическая необходимость питаться, иметь удобное жилище и т. д., — необходимость эта свойственна всем животным и насекомым: лиса и коршун, крот и паук строят гнёзда и норы, но некоторые из хищников и паразитов убивают больше, чем могут сожрать. На стремлении людей к материальному благополучию построена вся культура человечества, но его паразит —

Здесь есть возможность читать онлайн «С. Казарина: Пунктуация» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Ростов н/Д, год выпуска: 2004, ISBN: 5-222-05198-6, издательство: Array Литагент «Неоглори», категория: Языкознание / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

С. Казарина Пунктуация

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Пунктуация: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Пунктуация»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

С. Казарина: другие книги автора

Кто написал Пунктуация? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

С. Казарина: Пунктуация

Пунктуация

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

М. Усачева: Орфография. Учебно-методическое пособие по русскому языку

Орфография. Учебно-методическое пособие по русскому языку

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

А. Милюк: Стилистика и культура речи: учебное пособие по русскому языку

Стилистика и культура речи: учебное пособие по русскому языку

Елена Лаптева: 1000 русских скороговорок для развития речи: учебное пособие

1000 русских скороговорок для развития речи: учебное пособие

Анна Петракова: Искусство Древнего Востока: учебное пособие

Искусство Древнего Востока: учебное пособие

Елена Щенникова: Грамотный человек: учебное пособие

Грамотный человек: учебное пособие

Пунктуация — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Пунктуация», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

Казарина С.Г., Милюк А.В., Усачева М.П

Учебно-методическое пособие представляет собой серию изданий, посвященных основным разделам курса «Русский язык». Первая книга включает материалы по орфографии, вторая – по пунктуации, третья – по стилистике и культуре речи. В каждой книге содержатся упражнения на основные правила раздела, тесты для проверки знаний, ключи ко всем видам заданий, а также Словарь лингвистических терминов.

Учебно-методическое пособие поможет Вам подготовиться к экзамену по русскому языку, проводимому в форме ЕГЭ, диктанта или тестирования при поступлении в вуз, а также стать грамотным человеком. Пособие апробировано на подготовительных курсах и практических занятиях по вузовской дисциплине «Русский язык и культура речи».

Умение говорить и писать правильно, использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций необходимо не только тем, кто готовится сдать экзамен, но и тем, кто хочет, чтобы его воспринимали как образованного, компетентного человека, по праву занимающего определенный должностной уровень. Если Ваша цель – улучшение своей грамотности, прежде всего устной речи, следует воспользоваться третьей частью пособия, упражнения которой помогут избавиться от стилистических недочетов и ошибок.

Пособие дает возможность устранить ошибки, не заучивая правила, а овладевая нормами словоизменения, словообразования, сочетаемости слов, правописания, произношения путем многократного обращения к конкретному языковому материалу.

Как пользоваться пособием? Вы можете последовательно выполнять упражнения каждой части, сверяясь с ключом и уточняя нужные понятия по Словарю лингвистических терминов. Чтобы избежать монотонности в работе, можно использовать три книги пособия одновременно.

Предлагаемое Вам издание удобно еще и потому, что оно фактически является рабочей тетрадью: пропущенные буквы и знаки препинания можно вписывать в текст упражнения, не переписывая его, – так Вы экономите свое время.

Задания по всем разделам изложены в доступной форме и направлены на выработку навыков грамотной устной и письменной речи, что, безусловно, поможет применить знания на практике и обрести уверенность в своих силах.

Мы верим в Ваш успех!

Постановка тире в простом предложении

Укажите номера предложений, где следует поставить тире.

1. Береза любимое дерево русского народа.

2. Снег для тетеревов главнейшее убежище от хищников.

3. Выезжать в ночное большой праздник для крестьянских ребятишек.

4. Любовь не вздохи на скамейке и не гулянье при луне.

5. Скрытничать перед ней это был бы грех.

6. Береги платье снову, а честь смолоду.

7. Небо словно раскинутый шатер.

8. В этом городе знать три языка ненужная роскошь.

9. Комедия «Горе от ума» актуальна и поучительна.

10. Сто голов сто умов.

11. Первый долг человека в жизни передать другим свое ремесло.

12. Быть поэтом значит петь раздолье.

13. Твое лицо как маков цвет.

14. Костя не отличник.

15. Ты солдат, хотя и млад, а солдат солдату брат.

16. Ртуть тоже металл.

17. Каждая погода благодать.

18. За все браться ничего не сделать.

19. Три да пять восемь.

20. Разорить муравейник погубить тысячи насекомых.

21. Острый язык дарованье, длинный наказанье.

22. Прекрасные ребята, и общение с ними одно удовольствие.

23. Мои друзья загадка для меня.

24. Лес точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.

25. У него усы как вожжи, борода что борона.

26. Жизнь моя железная дорога, вечное стремление вперед.

27. Орден Суворова есть высшая военная награда за воинское мастерство.

28. В одной руке он держал удочку, а в другой кукан с рыбой.

29. Пожелтели в лесу липы, а на болотах осины и березы.

30. Калиныч стоял ближе к природе, Хорь же к людям и обществу.

31. Береза роняет желтые листья, осина красные.

32. От калитки до сосен тридцать шагов.

33. Обман оружие ее.

34. Стрелкой несется остренькая рыбешка, за ней вторая.

35. Мы звездное племя крылатых людей.

Знаки препинания при однородных членах предложения

Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами.

С. Казарина - Пунктуация

    Категория: Научные и научно-популярные книги / Языкознание Автор: С. Казарина Год выпуска: - ISBN: - Издательство: - Страниц: 16 Добавлено: 2019-02-15 11:11:02

С. Казарина - Пунктуация краткое содержание

С. Казарина - Пунктуация читать онлайн бесплатно

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »

Казарина С.Г., Милюк А.В., Усачева М.П

Учебно-методическое пособие представляет собой серию изданий, посвященных основным разделам курса «Русский язык». Первая книга включает материалы по орфографии, вторая – по пунктуации, третья – по стилистике и культуре речи. В каждой книге содержатся упражнения на основные правила раздела, тесты для проверки знаний, ключи ко всем видам заданий, а также Словарь лингвистических терминов.

Учебно-методическое пособие поможет Вам подготовиться к экзамену по русскому языку, проводимому в форме ЕГЭ, диктанта или тестирования при поступлении в вуз, а также стать грамотным человеком. Пособие апробировано на подготовительных курсах и практических занятиях по вузовской дисциплине «Русский язык и культура речи».

Умение говорить и писать правильно, использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций необходимо не только тем, кто готовится сдать экзамен, но и тем, кто хочет, чтобы его воспринимали как образованного, компетентного человека, по праву занимающего определенный должностной уровень. Если Ваша цель – улучшение своей грамотности, прежде всего устной речи, следует воспользоваться третьей частью пособия, упражнения которой помогут избавиться от стилистических недочетов и ошибок.

Пособие дает возможность устранить ошибки, не заучивая правила, а овладевая нормами словоизменения, словообразования, сочетаемости слов, правописания, произношения путем многократного обращения к конкретному языковому материалу.

Как пользоваться пособием? Вы можете последовательно выполнять упражнения каждой части, сверяясь с ключом и уточняя нужные понятия по Словарю лингвистических терминов. Чтобы избежать монотонности в работе, можно использовать три книги пособия одновременно.

Предлагаемое Вам издание удобно еще и потому, что оно фактически является рабочей тетрадью: пропущенные буквы и знаки препинания можно вписывать в текст упражнения, не переписывая его, – так Вы экономите свое время.

Задания по всем разделам изложены в доступной форме и направлены на выработку навыков грамотной устной и письменной речи, что, безусловно, поможет применить знания на практике и обрести уверенность в своих силах.

Мы верим в Ваш успех!

Постановка тире в простом предложении

Укажите номера предложений, где следует поставить тире.

1. Береза любимое дерево русского народа.

2. Снег для тетеревов главнейшее убежище от хищников.

3. Выезжать в ночное большой праздник для крестьянских ребятишек.

4. Любовь не вздохи на скамейке и не гулянье при луне.

5. Скрытничать перед ней это был бы грех.

6. Береги платье снову, а честь смолоду.

7. Небо словно раскинутый шатер.

8. В этом городе знать три языка ненужная роскошь.

9. Комедия «Горе от ума» актуальна и поучительна.

10. Сто голов сто умов.

11. Первый долг человека в жизни передать другим свое ремесло.

12. Быть поэтом значит петь раздолье.

13. Твое лицо как маков цвет.

14. Костя не отличник.

15. Ты солдат, хотя и млад, а солдат солдату брат.

16. Ртуть тоже металл.

17. Каждая погода благодать.

18. За все браться ничего не сделать.

19. Три да пять восемь.

20. Разорить муравейник погубить тысячи насекомых.

21. Острый язык дарованье, длинный наказанье.

22. Прекрасные ребята, и общение с ними одно удовольствие.

23. Мои друзья загадка для меня.

24. Лес точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.

25. У него усы как вожжи, борода что борона.

26. Жизнь моя железная дорога, вечное стремление вперед.

27. Орден Суворова есть высшая военная награда за воинское мастерство.

28. В одной руке он держал удочку, а в другой кукан с рыбой.

29. Пожелтели в лесу липы, а на болотах осины и березы.

30. Калиныч стоял ближе к природе, Хорь же к людям и обществу.

31. Береза роняет желтые листья, осина красные.

32. От калитки до сосен тридцать шагов.

33. Обман оружие ее.

34. Стрелкой несется остренькая рыбешка, за ней вторая.

35. Мы звездное племя крылатых людей.

Знаки препинания при однородных членах предложения

Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1. Не было ни бурных слов ни пылких признаний ни клятв ни обещаний.

2. Ей хотелось запомнить на всю жизнь этот городок гостиный двор с желтыми облупившимися сводами голубей на базаре зеленую вывеску трактира чай да сахар каждую щепку на горбатой мостовой.

3. Поддержит он его или нет?

4. Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе и в вагоне.

5. Ни кола ни двора у бедного крестьянина..

6. А старик расхаживал по комнате и то вполголоса напевал псалмы то внушительно поучал дочь.

7. Из комнаты, занятой офицерами, доносились то хохот то пение то рыдающие стоны гитары.

8. Аллеи, засаженные сиренями и липами вязами и тополями, вели к эстраде.

9. Везде ее встречали весело и дружелюбно и уверяли ее, что она хорошая милая редкая.

10. Он видел не только огородные плантации с балаганами и водокачками но и русло будущего канала.

11. Мама не то что сердилась на меня но все-таки была недовольна.

12. Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно как и появился.

13. Она ветрена не от заурядности и испорченности от одиночества безысходной тоски по настоящей любви.

14. Серые и беловатые камни желто-зеленый мох покрытые росой кусты держи-дерева кизила и карагача обозначались с прозрачной ясностью и выпуклостью на золотистом восходе.

15. Бледно-серое небо светлело и холодело и синело.

16. Калиныч был человек самого веселого самого кроткого нрава беспрестанно напевал вполголоса беззаботно поглядывал во все стороны говорил немного в нос прищуривал свои светло-голубые глаза часто брался рукой за свою жидкую клиновидную бородку.

17. На высохшем мху на лиловом бурьяне на мягкой пыли дороги на тонких стволах на чистых листочках молодых берез лежал ясный и кроткий свет уже беззнойного невысокого солнца.

18. В беспечной юности я знал одни дремучие дубравы ручьи пещеры наших скал да дикой бедности забавы.

19. Беспрерывный гул трескотня и тучи дыма висели над горой заволакивали солнце.

20. По горам по долам и в белый день и по ночам наш витязь едет непрестанно.

21. Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат.

22. Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью ни случайностью ни наслаждением как у лентяя.

23. Андрей стоял ни жив ни мертв, не имея духа взглянуть в лицо отцу.

24. Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?

25. Беспрерывно шел дождь как вчера так и сегодня.

26. Врага колет не только штык но и колос.

27. Мне поручили работу хоть и трудную но интересную.

28. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.

29. Радостно молодо было на земле и на небе и в сердце человека.

30. Скользящим движением, как кошка, он не то прополз не то проскочил не то перелетел через езженую дорогу.

Расставьте знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

1. В человеке все должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.

2. Поручни компасы бинокли все было медное.

3. Повсюду в клубах на улицах на скамейках у ворот в домах происходили странные разговоры.

4. В защиту болгар выступили В.Гюго Ч.Дарвин О.Уайльд Л.Толстой Ф.Достоевский Д.Менделеев.

5. Улыбку смех и радость и покой я все забыл.

6. Ни птица ни зверь ни человек никто и ничто не ускользнет от зоркого взгляда сильного ловкого и умного хищника орла.

7. Хвойные породы деревьев как-то ель сосна пихта и другие называются красным лесом или краснолесьем.

8. Домашние животные а именно лошадь корова овца приносят людям пользу.

9. В каждом человеке есть сила и слабость мужество и страх твердость и колебание.

10. От дома от деревьев и от голубятни и от галереи от всего побежали длинные тени.

11. Брезент палуба чемоданы перила все было мокро от тумана.

12. Бричка бежит, а Егорушка видит все одно и то же небо равнину холмы.

13. Лицо походка взгляд голос все вдруг изменилось в Наташе.

14. Там стены воздух все приятно.

15. И кочки и моховые болота и пни все хорошо под сиянием лунным.

16. Все и товарищи и дамы стали уверять Беликова, что он должен жениться.

17. Зонтик часы ножик все это было у него в чехле.

18. Ни сплетни света ни бостон ни милый взгляд ни вздох нескромный ничто не трогало его не замечал он ничего.

19. Солнце вешнее нивы здешние все тебе отдать бы рад.

20. Всякий пустяк поворот шоссе ветка над забором свет фонарей все казалось значительным.

Шведова Екатерина Сергеевна

Материал для 8 класса

ВложениеРазмер
tire_mezhdu_podl_i_skaz.docx 23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1 Фамилия

тире не ставится

Береза любимое дерево русского народа.

Снег для тетеревов главнейшее убежище от хищников.

Выезжать в ночное время большой праздник для крестьянских ребятишек.

Любовь не вздохи на скамейке и не гулянье при луне.

Скрытничать перед ней это был бы грех.

Небо словно раскинутый шатер.

В этом городе знать три языка ненужная роскошь.

Комедия «Горе от ума» актуальна и поучительна.

Твое лицо как маков цвет.

Ртуть тоже металл.

Вариант 2 Фамилия

тире не ставится

Первый долг человека в жизни передать другим свое ремесло.

Быть поэтом значит петь раздолье.

Костя не отличник.

Каждая погода благодать.

За все браться ничего не сделать.

Три да пять восемь.

Лес точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.

У него усы как вожжи, борода что борона.

Жизнь моя железная дорога, вечное стремление вперед.

Орден Суворова есть высшая военная награда за воинское мастерство.

Вариант 1 Фамилия

тире не ставится

Береза любимое дерево русского народа.

Снег для тетеревов главнейшее убежище от хищников.

Выезжать в ночное время большой праздник для крестьянских ребятишек.

Любовь не вздохи на скамейке и не гулянье при луне.

Скрытничать перед ней это был бы грех.

Небо словно раскинутый шатер.

В этом городе знать три языка ненужная роскошь.

Комедия «Горе от ума» актуальна и поучительна.

Твое лицо как маков цвет.

Ртуть тоже металл.

Вариант 2 Фамилия

тире не ставится

Первый долг человека в жизни передать другим свое ремесло.

Быть поэтом значит петь раздолье.

Костя не отличник.

Каждая погода благодать.

За все браться ничего не сделать.

Три да пять восемь.

Лес точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.

У него усы как вожжи, борода что борона.

Жизнь моя железная дорога, вечное стремление вперед.

Орден Суворова есть высшая военная награда за воинское мастерство.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст.

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ».


урок русского языка в 8 классе с презентацией на тему "Тире между подлежащим и сказуемым"

урок-практикум, включающий разнообразные виды работы:фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, выборочную, творческую.Урок содержит дополнительный познавательный материал из истории развития пункт.

Урок русского языка для 8 класса.


Тире между подлежащим и сказуемым

Урок русского языка в 8 классе. Материал урока позволяет формировать навык постановки тире между подлежащим и сказуемым, развивать навык связной речи.


Тире между подлежащим и сказуемым

Конспект урока содержит материал для закрепления материала и комплексного анализа текста.


Сборник по подготовке к ЕГЭ, ГИА по темам «Сказуемое и его основные виды», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Односоставное предложение».

В связи с переходом образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации в 9 классе возникает необходимость и в новом подходе к планировани.

С. Казарина - Пунктуация

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

С. Казарина - Пунктуация краткое содержание

Учебно-методическое пособие позволяет самостоятельно подготовиться к экзамену по русскому языку, проводимому в форме ЕГЭ, диктанта или тестирования при поступлении в вуз. Предлагаемое пособие является частью серии изданий «Стань грамотным!» и содержит задания на правила пунктуации, обобщающие упражнения по орфографии и пунктуации, тесты, позволяющие контролировать уровень знаний без участия преподавателя, ключи ко всем видам заданий, а также Словарь основных понятий грамматики, в который входят дефиниции и иллюстративный материал.

Пособие предназначено для школьников старших классов, слушателей подготовительных курсов, абитуриентов лингвистических терминов и всех лиц, желающих улучшить свою грамотность.

Пунктуация - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Казарина С.Г., Милюк А.В., Усачева М.П

Учебно-методическое пособие представляет собой серию изданий, посвященных основным разделам курса «Русский язык». Первая книга включает материалы по орфографии, вторая – по пунктуации, третья – по стилистике и культуре речи. В каждой книге содержатся упражнения на основные правила раздела, тесты для проверки знаний, ключи ко всем видам заданий, а также Словарь лингвистических терминов.

Учебно-методическое пособие поможет Вам подготовиться к экзамену по русскому языку, проводимому в форме ЕГЭ, диктанта или тестирования при поступлении в вуз, а также стать грамотным человеком. Пособие апробировано на подготовительных курсах и практических занятиях по вузовской дисциплине «Русский язык и культура речи».

Умение говорить и писать правильно, использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций необходимо не только тем, кто готовится сдать экзамен, но и тем, кто хочет, чтобы его воспринимали как образованного, компетентного человека, по праву занимающего определенный должностной уровень. Если Ваша цель – улучшение своей грамотности, прежде всего устной речи, следует воспользоваться третьей частью пособия, упражнения которой помогут избавиться от стилистических недочетов и ошибок.

Пособие дает возможность устранить ошибки, не заучивая правила, а овладевая нормами словоизменения, словообразования, сочетаемости слов, правописания, произношения путем многократного обращения к конкретному языковому материалу.

Как пользоваться пособием? Вы можете последовательно выполнять упражнения каждой части, сверяясь с ключом и уточняя нужные понятия по Словарю лингвистических терминов. Чтобы избежать монотонности в работе, можно использовать три книги пособия одновременно.

Предлагаемое Вам издание удобно еще и потому, что оно фактически является рабочей тетрадью: пропущенные буквы и знаки препинания можно вписывать в текст упражнения, не переписывая его, – так Вы экономите свое время.

Задания по всем разделам изложены в доступной форме и направлены на выработку навыков грамотной устной и письменной речи, что, безусловно, поможет применить знания на практике и обрести уверенность в своих силах.

Мы верим в Ваш успех!

Постановка тире в простом предложении

Укажите номера предложений, где следует поставить тире.

1. Береза любимое дерево русского народа.

2. Снег для тетеревов главнейшее убежище от хищников.

3. Выезжать в ночное большой праздник для крестьянских ребятишек.

4. Любовь не вздохи на скамейке и не гулянье при луне.

5. Скрытничать перед ней это был бы грех.

6. Береги платье снову, а честь смолоду.

7. Небо словно раскинутый шатер.

8. В этом городе знать три языка ненужная роскошь.

9. Комедия «Горе от ума» актуальна и поучительна.

10. Сто голов сто умов.

11. Первый долг человека в жизни передать другим свое ремесло.

12. Быть поэтом значит петь раздолье.

13. Твое лицо как маков цвет.

14. Костя не отличник.

15. Ты солдат, хотя и млад, а солдат солдату брат.

16. Ртуть тоже металл.

17. Каждая погода благодать.

18. За все браться ничего не сделать.

19. Три да пять восемь.

20. Разорить муравейник погубить тысячи насекомых.

21. Острый язык дарованье, длинный наказанье.

22. Прекрасные ребята, и общение с ними одно удовольствие.

23. Мои друзья загадка для меня.

24. Лес точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.

25. У него усы как вожжи, борода что борона.

26. Жизнь моя железная дорога, вечное стремление вперед.

27. Орден Суворова есть высшая военная награда за воинское мастерство.

28. В одной руке он держал удочку, а в другой кукан с рыбой.

29. Пожелтели в лесу липы, а на болотах осины и березы.

30. Калиныч стоял ближе к природе, Хорь же к людям и обществу.

31. Береза роняет желтые листья, осина красные.

32. От калитки до сосен тридцать шагов.

33. Обман оружие ее.

34. Стрелкой несется остренькая рыбешка, за ней вторая.

35. Мы звездное племя крылатых людей.

Знаки препинания при однородных членах предложения

Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1. Не было ни бурных слов ни пылких признаний ни клятв ни обещаний.

2. Ей хотелось запомнить на всю жизнь этот городок гостиный двор с желтыми облупившимися сводами голубей на базаре зеленую вывеску трактира чай да сахар каждую щепку на горбатой мостовой.

3. Поддержит он его или нет?

4. Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе и в вагоне.

5. Ни кола ни двора у бедного крестьянина..

6. А старик расхаживал по комнате и то вполголоса напевал псалмы то внушительно поучал дочь.

7. Из комнаты, занятой офицерами, доносились то хохот то пение то рыдающие стоны гитары.

8. Аллеи, засаженные сиренями и липами вязами и тополями, вели к эстраде.

9. Везде ее встречали весело и дружелюбно и уверяли ее, что она хорошая милая редкая.

10. Он видел не только огородные плантации с балаганами и водокачками но и русло будущего канала.

11. Мама не то что сердилась на меня но все-таки была недовольна.

12. Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно как и появился.

13. Она ветрена не от заурядности и испорченности от одиночества безысходной тоски по настоящей любви.

14. Серые и беловатые камни желто-зеленый мох покрытые росой кусты держи-дерева кизила и карагача обозначались с прозрачной ясностью и выпуклостью на золотистом восходе.

15. Бледно-серое небо светлело и холодело и синело.

16. Калиныч был человек самого веселого самого кроткого нрава беспрестанно напевал вполголоса беззаботно поглядывал во все стороны говорил немного в нос прищуривал свои светло-голубые глаза часто брался рукой за свою жидкую клиновидную бородку.

17. На высохшем мху на лиловом бурьяне на мягкой пыли дороги на тонких стволах на чистых листочках молодых берез лежал ясный и кроткий свет уже беззнойного невысокого солнца.

18. В беспечной юности я знал одни дремучие дубравы ручьи пещеры наших скал да дикой бедности забавы.

19. Беспрерывный гул трескотня и тучи дыма висели над горой заволакивали солнце.

20. По горам по долам и в белый день и по ночам наш витязь едет непрестанно.

21. Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат.

22. Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью ни случайностью ни наслаждением как у лентяя.

Читайте также: