Стоит ли отдавать компас бороде

Опубликовано: 17.09.2024

Рад вас всех приветствовать на просторах аномальной Зоны! После долгого отсутствия, все-же удалось оформить очередную часть прохождения игры. Сегодня мы разберем, к чему приведет попытка заработать ведя совместный бизнес с торговцем Сычем и получим в свои руки один из самых редких артефактов Зоны!

Заманчивый бизнес, Темный бизнес, Компас

Торговец Сыч предлагает Дегтяреву совместный бизнес с учеными . По его словам, ничего сложного не будет, нужно всего лишь раздобыть три детектора «Велес» и отнести их Новикову . Новиков что-то усовершенствует в конструкции детекторов, и они станут приносить прибыль, которую Сыч обещал делить пополам с Дегтяревым. Детекторы можно раздобыть самыми разными способами: снять с трупов сталкеров или зомбированных, получить в качестве награды за выполнение некоторых квестов или просто купить у Гавайца . Новиков , получив детекторы , обещает поработать с ними и вернуть Сычу через проводников. Ну а нам остается только ждать, когда устройства попадут к торговцу в усовершенствованном виде.

Через некоторое время Сыч присылает на КПК Дегтярева аудиосообщение, в котором срочно просит подойти к нему и обсудить дальнейшие действия с детекторами . Торговец говорит, что с бизнесом может не получиться из-за Бороды , сталкеры которого отказались выплачивать долю с артефактов, которые нашли с помощью усовершенствованных детекторов . Однако у Бороды другая информация. По его словам, он договаривался с Сычом только выкупить три этих детектора по частям, деньгами, полученными с продажи найденных артефактов. Никаких других договоров у них с Сычом не было. Потом Борода отдает Дегтяреву один из трех детекторов , так как выкупать его он уже передумал. Улучшенными детекторами оказываются прототипы детектора «Сварог» , которые можно купить у ученых в мобильной лаборатории вблизи станции «Янов». Заодно торговец предупреждает, что общие дела с Сычом могут обернуться проблемами для главного героя и предлагает сотрудничать лучше с ним. Борода рассказывает про особый заказ на редчайший артефакт «Компас» , который, при определенных действиях, может проводить через любые аномалии. О том, где искать редкое порождение Зоны, по словам Бороды , знает сталкер Ной , который уже знаком нам с поиска пути на плато. Ну а нам стоит опять сходить к Сычу и узнать, кто все-таки должен отдать долю Дегтяреву. Сыч настаивает на своей правоте и предлагает нам разобраться с Бородой и силой заставить его отдавать долю с хабара сталкеров. Для этого Сыч предлагает использовать Султана – местного главаря бандитов. Тут в зависимости от нашего ответа сюжет может разделиться на два пути: путь бандитов и путь сталкеров. Рассмотрим оба варианта:

  • 10 000 рублей;
  • Координаты тайника.

После чего, бандит предлагает нам влиться в ряды сталкеров, использующих детекторы Сыча и заполучить два оставшихся в свои руки. А сделать это несложно, нужно подойти к Бороде и взять у него задание на поиск любого артефакта. После чего, на карте появится отметка, показывающая местонахождение группы сталкеров у которых есть при себе усовершенствованный детектор . Нам нужно просто догнать этих сталкеров и отобрать детектор любым способом. Зачастую мирным способом договориться не получится, поэтому придется повоевать с вольными бродягами. Улучшенный детектор будет у предводителя группы, облаченного в комбинезон «СЕВА». Если у игрока до активации квеста «Темный бизнес» при себе не будет детектора «Сварог» , то придется отбирать прибор еще у одного отряда сталкеров. Если же главный герой взялся за квест уже обладая прототипом, то нужно будет отнять лишь один детектор.

Кувалда – один из сталкеров, у которого нужно отобрать улучшенный детектор артефактов.

Сделав темное дело, возвращаемся к главарю бандитов и докладываем о проделанной работе. Султан тоже время зря не терял, пока мы отбирали детекторы , он перекрыл все каналы поставок Бороды и взял под контроль весь его бизнес. Теперь нужно подойти к Бороде и «обрадовать» бармена этой новостью. Борода , тяжело вздохнув, соглашается работать на Султана , и отдавать каждый день долю с продаж Дегтяреву – 2 200 рублей. Но отношение к главному герою после этого, у Бороды и сталкеров конечно же поменяется в худшую сторону. При выборе такого варианта, игрок, если он ранее помогал бандитам в квестах «Наезд» и «Сделка», получает достижение «Авторитет» .

2 Если же не соглашаться идти к Султану , а потребовать у Сыча неустойку за несостоявшийся бизнес, то Дегтярев получит от него 1 500 рублей. Но чтобы не довольствоваться малым, идем к Бороде и предлагаем ему помощь в нахождении легендарного «Компаса» . Артефакт забираем у Ноя и получаем теперь уже от бармена Скадовска 10 000 рублей и координаты тайника. После чего, игрок, если он ранее помогал сталкерам в квестах «Наезд» и «Сделка», получает достижение «Свой парень» , позволяющее ему покупать снаряжение у торговцев на Скадовске по сниженным ценам. После этого позиции Бороды на Скадовске окончательно укрепится, и Султан не сможет ничего сделать с его бизнесом.

3 Есть и третий вариант: получив 1 500 рублей от Сыча , беремся достать «Компас» для Бороды , но взяв его у Ноя , отдаем Султану , получая 10 000 рублей. Пока тот пытается перекрыть каналы поставок бармена, идем к Бороде и говорим, что главарь бандитов каким-то образом (не уточняя каким) перехватил редкий артефакт . Борода же не отчаивается и предлагает второй раз сходить к Ною попытать счастья. Ной без разговоров отдает нам второй «Компас» (он их в банки, наверное, закатывает), который мы и отдаем Бороде , получая таким образом еще 10 000 . Но этот диалог у Бороды появляется не всегда, и после передачи ему второго «Компаса» часто игра вылетает (возможно этот вариант планировался ранее, но потом от него отказались, и фраза Бороды про второй "Компас" появляется в результате бага).

Компас.

Интересные детали:

Этот квест как бы дает главному герою окончательно определиться кто ему ближе на Скадовске - сталкеры или братки. Каждый выбирает свой путь, но чисто из соображений справедливости лучше помочь Бороде и сталкерам. Ведь это именно они своим трудом организовали этот лагерь в бывшем сухогрузе и своим бизнесом по продаже артефактов Борода помогает заработать обычным вольным бродягам. Бандиты же как всегда пришли на готовое и норовят обложить данью не только торговцев, но и всех честных сталкеров. А вы как проходили этот квест? Забрали ли второй "Компас" у Ноя? Впереди нас ждет еще много интересного, до скорой встречи на сталкерских тропинках!

Стоит провести всего несколько минут в «Зове Припяти», чтобы понять, что это совсем другая игра. А если выполнить несколько квестов, то можно понять еще кое-что — «другой» S.T.A.L.K.E.R. намного превосходит оригинал. Ведь исследовать Зону — чертовски увлекательное занятие.

Вы не знаете, как получить вот это достижение? Не можете понять, почему Митяя убивают или просто не дают задание на его спасение? Никак не получается разгадать загадку Оазиса? Не догадываетесь, что умение быстро бегать повысит шансы в дуэли с химерой? Задаете себе вопрос — а можно ли было спасти группу Тополя от контроллера? Тогда не спешите переворачивать страницу.

  • Квесты хитрые, нелинейные и разные
  • Унылые будни сталкера на Затоне
  • Заварушки близ «Юпитера»
  • Там, где бегать нужно много

Мы поговорим о самых неординарных, самых запутанных и самых неоднозначных миссиях, которые косвенно могут повлиять на сюжет игры или затронуть еще несколько подобных заданий. Советов по таким квестам, как «Безопасное место» или «Выброс», я давать не буду — их результат всегда приводит к одному, и нелинейности здесь нет. Хочу предупредить, что исход некоторых заданий зависит и от характера игрока. Иными словами, ваш выбор может сильно отличаться от выбора автора этих строк.

Локация хоть и стартовая, но посмотреть есть на что. Супермощное оружие и снаряжение вряд ли найдется, но интересных заданий — завались. Жизнь вертится вокруг «Скадовска», и принимать важные решения придется именно тут. Из особых персон я бы отметил пахана Султана, торговца Сыча и бармена Бороду. Именно они будут портить нам нервы, выдавать квесты и давать награды.


Но начнем мы не с них. Сталкер по имени Коряга выдаст задание «Недоступный тайник». С ним все просто, но есть интересный момент, когда будем делить хабар. В контейнер входят улучшенная «Фора-12», медикаменты, улучшенный АКМ, артефакт «Душа» и стальной шлем. Мы можем взять себе три из первых четырех названных вещей или же один только шлем — выбор за вами.

Я лично предпочел взять артефакт, автомат и медикаменты, так как шлем посредственный, а пистолет нам ни к чему. Но есть способ заполучить абсолютно все вещи: просто сообщаем Коряге, что отказываемся выполнять его задание, а ящик несем Кардану, — он его за скромную сумму вскроет, и мы получим все.

Есть на Затоне и взаимоисключающие квесты. Например, «Наезд»: местный авторитет Султан попросит сопроводить отряд грабителей с целью ликвидации и грабежа группы сталкеров. Первый вариант развития событий: соглашаемся и тут же отправляемся в атаку (правда, дождавшись ночи), убиваем сталкеров и сразу же получаем награду. Второй метод я считаю более правильным: получаем задание у Султана, говорим Бороде о грядущем нападении, все так же отправляемся в атаку, но, выждав подходящий момент, расстреливаем нападающих со спины.

Это интересно: при втором раскладе от количества убитых грабителей будет зависеть награда, которую выдаст Спартак (лидер группы): если вы убили всего одного — не рассчитывайте на серьезный гонорар.

Если мы поддержали сталкеров, то Борода потом выдаст задание «Сделка» — нужно встретиться возле лесничества с группой Спартака (да, того самого) и сорвать сделку бандитов по покупке оружия. Естественно, если вы раньше поддержали Султана, то это задание выдаст он, правда, тогда нужно будет защищать бандитов.

Это важно: найденный КПК Моргана можно продать Сычу, но я бы пока не советовал этого делать. Он может в дальнейшем повлиять на исход некоторых других заданий. Например, если отдать его Шульге или Локи (на «Янове»), то можно получить еще один квест. Вероятность того, что один из лидеров группировок примет отряд Бродяги, тоже возрастет.

Два известных нам техника, Кардан и Азот, выдадут одинаковые задания — найти три набора инструментов. Подвох заключается в том, что искать их можно много где. Вот полный список мест:

Инструменты для грубой работы:

Затон. Лесопилка. На чердаке полуразрушенной избушки.

Юпитер. В шкафу на чердаке здания с аномалиями, что на юго-западе завода «Юпитер».

Инструменты для тонкой работы:

Затон. Здание подстанции. Предварительно выполняем квест по доставке еды наемникам.

Юпитер. Железнодорожный состав. Там еще бегает электрическая аномалия.

Инструменты по калибровке:

Припять. Здание старого КБО. К инструментам прилагается бюрер.

Еще два интересных квеста связаны со сталкером по имени Глухарь. За выполнение миссии «Исчезновение сталкеров» мы получим 10000 от Бороды. Увы, но этот квест линеен — спасти Глухаря нельзя никаким образом.

Во время следующего задания активируется миссия «Логово кровососов». Квест линеен, но за него дадут детектор «Велес». Кстати, за прохождение этих двух квестов мы получим достижение сыщик.

Это важно: ни в коем случае не потеряйте детектор. Если мы не выполним поручение Сыча и не доставим ученым три таких детектора — как минимум один квест для нас останется заблокированным.

Из других затонских квестов могу отметить еще «Странное явление». После того как мы возьмем артефакт, возле выхода нас подкараулит сталкер Вобла и еще два бойца его отряда. Нас попросят отдать найденную вещь: если согласимся — сможем понаблюдать сценку, как этот сталкер отдает штурвал Бороде, а также получить от Воблы тысячу рублей. Но лучше отказаться и накормить наглецов свинцом: сразу убивайте Воблу, не дожидаясь нападения, и прячьтесь внутрь земснаряда. Из-за укрытия расстрелять остальных не составит труда. Кстати, штурвал можно отдать не только Бороде, но и ученым на Юпитере, однако бармен заплатит больше.

Это интересно: бытует мнение, что при мирном исходе событий Вобла впоследствии сам может выдать несколько квестов, однако мне не удалось подтвердить эти слухи.

После выполнения задания с детекторами мы сможем поставить точку в извечных конфликтах Султана и Бороды. Если принесем «компас» Бороде — получим достижение свой парень, если же Султану — нас наградят авторитетом. У безумца Ноя мы можем взять два «компаса», правда, брать задание сразу у обоих искателей (Султана и Бороды) не обязательно, иначе одно из них провалится.

Вот здесь нам не дадут заскучать. Ассортимент личностей, выдающих квесты, просто впечатляет: на Янове находятся охотник Зверобой, техник Азот, «долговцы» и «свободные»; в бункере ученых профессора Герман и Озерский; еще на юге где-то мирный отряд «Монолита». И у каждого свои беды и свои проблемы. Спросите, с чего начать? А начать предлагаю с главного.

Среди отдыхающих на «Янове» мы найдем двух сталкеров, которые обсуждают план освобождения напарника, попавшего в плен к бандитам. Рядом горюет сталкер Вано, который из-за растущих процентов не может отдать долг. Если мы выполним оба эти задания мирным способом — получим награду дипломат и больше уважения от других сталкеров.


Это важно: возможно, это баг, но если мы сначала отправимся на КПП и отдадим долг Вано, то пленного сталкера Митяя убьют и задание будет провалено. Так что нужно в первую очередь заняться спасением заложника, иначе не видать нам такого полезного достижения.

В задании «Заложник» есть несколько интересных особенностей. Во-первых, при его взятии мы можем повлиять на размер награды: если сразу возьмем артефакт, то в конце получим еще и 5000 рублей, ну а если в диалоге скажем другую фразу, то сначала ничего не получим, а лишь в конце артефакт. Во-вторых, спасти Митяя можно бескровно или просто всех перестрелять. В-третьих, если мы выберем мирное решение, то нам придется уже потом, при выходе из базы, заплатить еще одному бандиту. Ну и последний из способов — в начальном диалоге настоять на принятии силовых мер. В этом случае нам на помощь будет выделен отряд сталкеров-штурмовиков.

Это интересно: бандит изымет у вас 5000 рублей, но есть способ избежать такой обдираловки. Просто уходите на это задание, имея в карманах не более 15000, тогда бандит получит сущие копейки, а других претензий не предъявит.

Миссия «Долг Вано» тоже нелинейная, но здесь все гораздо проще — заплатим бандитам либо перестреляем. Естественно, первый вариант гораздо лучше, достижение ведь дороже.

Местный техник Азот выдаст нам непримечательное задание — обыскать цементный завод и принести ему детали для радиотехники. Есть один нюанс: если принести ему сразу все детали, то он будет делать ремонт и модификации по себестоимости (как и Кардан после двух бутылок водки), если же приносить детали по отдельности (например, нашли один предмет, отнесли, а потом отыскали остальное), то скидка будет меньшей.

Рано или поздно на юго-западе локации Юпитер вы повстречаете отряд «Монолита». Нам нужно добиться, чтобы их приняли в одну из группировок. Но беда в том, что просто так их взять под свое крыло никто не хочет — не доверяют нам лидеры обоих кланов. Самый простой способ стать друзьями одного из подразделений — продать КПК Моргана или Таченка, но тогда будет недоступно такое «вкусное» достижение, как сторонник равновесия. Можно бы на этот квест просто махнуть рукой, но вот незадача — если Бродяга не вступит в группировку, мы не сможем заполучить достижение лидер, а это уже неприятно.

Это интересно: ради любопытства посмотрите, как завербовывают «монолитовцев» «Долг» и «Свобода». Последние просто присядут у костра и мило побеседуют, объяснив главные цели и задания группировки. Вербовщики же «Долга» новобранцев построят в шеренгу и заставят принести присягу.


Теперь займемся наукой. Первое задание профессора Германа — исследовать пси-излучения. Иногда он отказывается выдавать его, сетуя на то, что у вас недостаточная защита и местная обстановка будет «давить на мозги». Но это не беда: стоит достать тактический шлем (например, на самом верху цистерны, на цементном заводе), и все разрешится.

Беда нас настигнет уже после того, как мы найдем источник излучения: на группу Тополя нападет контроллер. Если спасем группу — получим от Германа больше денег, если нет. В общем, спасти сталкеров можно, но только одним способом — сыграть на опережение и убить контроллера из гранатомета.

На заметку: гранатомет и две гранаты к нему можно найти на ЗРК «Волхов», спустившись в подвал и преодолев препятствия в виде тушканчиков и бюрера. Кстати, бюрера лучше всего изводить при помощи. ножа. Стоит только подобраться к нему вплотную и нанести несколько ударов — карлик беспомощен перед рукопашной атакой.

Последующие задания от ученых будут менее интересными. Конечно, квест с замерами возле аномалии «Плавни» непрост, но при наличии продвинутого дробовика и полной группы Тополя расстрел мутантов пройдет гладко. После выполнения четырех «научных» квестов нам дадут награду научный сотрудник.

Это важно: если вы выполнили задание по охране группы Тополя и отряд остался невредимым, сдайте этот квест Герману, подтвердите гипотезу Озерского и вернитесь к бункеру через некоторое время. Команда Тополя преобразилась — сам он уже в экзоскелете, и его бойцы тоже не обделены: получили новые костюмы, пошли на повышение. Если мы с Тополем поговорим, он подарит нам набор медикаментов и, самое главное, — неплохой шлем «Заслон».

Наверняка многие из вас находили беспилотный разведчик с заблокированным блоком памяти. Азот скажет, что отдал его сталкеру по имени Санька, но расположение тайников группы Стрелка сообщит сразу. Самого же сталкера и блок памяти можно найти мертвым в тоннеле возле цементного завода. Несчастный хотел один из тайников вскрыть, но, как видно, жадность до добра его не довела.



Если мы выполним все задания Зверобоя, то получим достижение охотник на мутантов. Его поручения предсказуемы и не очень интересны — кроме одного. Нам нужно будет убить химеру. Возможно, мы уже ликвидировали подобную особь с Гонтой, но здесь условия изменились. Нас ждет дуэль, и помощи ждать неоткуда. Химеру нужно искать ночью, местоположение мы примерно знаем. Но как ее упокоить?

Во-первых, я бы посоветовал идти в рейд незадолго до рассвета. Согласитесь, при хорошем освещении воевать с монстром гораздо уютнее. Моя тактика на этот бой была проста: выманить монстра на открытое пространство (дорога возле вентиляционного комплекса подойдет) и избегать близких контактов. Здесь выживет тот, кто быстро бегает. Благодаря тому, что химера передвигается в основном как кузнечик-переросток, можно отбежать от нее на солидное расстояние, прицелиться и начать огонь из автомата. Вот так и поступаем весь бой — отбежали, увернулись от прыжков, выпустили очередь с солидного расстояния, и в конце концов толстый мутант отправится на тот свет.

На заметку: когда химера находится на приличном расстоянии, но видит вас, то просто бежит к вам навстречу. В этот момент можно достать осколочную гранату и швырнуть под ноги бегущему монстру. Если первая граната не принесла желанного — повторить.


Есть в игре квесты, которые можно решать большую часть игры и в процессе бегать между локациями. Иногда принять верное решение оказывается непросто. Все мы знаем о масштабной миссии «Найти Сороку». Так вот, в нем тоже присутствует элемент нелинейности. Если сразу пойдем и сообщим о нем Гонте, то получим денежную премию и достижение гонец правосудия. Однако после этого становятся недоступными награды друг «Свободы» или друг «Долга».

В этот момент нам и придется решать, как поступить: если сдадим поганца Гонте, то нельзя будет стать другом ни «Долга», ни «Свободы», если же рассказываем о нем одному из предводителей группировок — становятся недоступными достижения сторонник равновесия и друг сталкеров. Очень сложный выбор, и зависит он от вашего стиля игры, так что не буду ничего здесь советовать.

Это странно: в описании достижения «Гонец правосудия» говорится о том, что весь хабар Сороки переходит в наш личный ящик на «Янове». Однако, как я заметил, новых вещей в тайнике не добавляется, хотя проходил это место неоднократно.

Особого внимания заслуживает квест о детекторах «Велес», который выдает Сыч. Все бы ничего, только вот эти самые детекторы — вещь в Зоне крайне редкая, и найти ее где-нибудь случайно практически нереально. Как я заметил, частота его появления зависит от уровня сложности игры, а также от достижения состоятельный клиент. Мне один раз посчастливилось купить «Велес» у Сыча, играя на «мастере» и не имея этого достижения, но это большая редкость.

Для тех, кто не желает полагаться на фортуну, представляю список мест и способов, где и как «Велес» можно заполучить:

выполнить задание Логово кровососов, и один детектор вам отдаст Борода;

второй детектор можно найти в тайнике в кабине экскаватора в деревне Копачи;

последний вам выдаст Герман за выполнение задания с замерами.

Потом нужно просто отдать все три детектора Новикову и вернуться к Сычу, подождать, пока ему вернут «Велесы», и получить прототип «Сварога» у Бороды. Имея такой детектор, можно выполнить квест «Аномальная активность», где наградой за это нам будет КПК генерала Таченка.

Это странно: возможно, это глюк игры, но после разговора с Сычом идти спать (чтобы ускорить ожидание) бесполезно — можно днями дрыхнуть, но детекторы торговцу не принесут. Зато стоит отойти от «Скадовска» на несколько метров — торговец сам предложит придти к нему.


Ну и напоследок еще об одном тандеме заданий. В хит-параде на самый завуалированный и скрытный квест на первые места я бы поставил миссии «Репутация» и «Кража».

Купив у Шустрого (на «Скадовске») какое-то оружие (в моем случае это была снайперская винтовка «Рысь»), переместите его в нужную ячейку (это важно!) и выходите наружу. Потом вернитесь на «Скадовск» — уже знакомый нам Коряга потребует отдать ему оружие. Мы этого не делаем, а потом говорим с Шустрым и еще с Бородой — он направит нас к портовым кранам. Там бандиты потребует отдать им оружие, но майору СБУ никакой бандит не страшен — после диалога быстро удираем к полуразрушенной хибаре, а дальше на холм, и расстреливаем врагов из той же винтовки.

Подбираем КПК и двигаемся на «Янов». Ложимся спать на один час, проверяем личный ящик — там пусто (это уже второй квест начинается). Идем к Костоправу, а потом к Зулусу, узнаем, что Коряга на полустанке. Там он лежит раненый, а навстречу вам выйдет приспешник Султана — его лучше убить, так как у него КПК при себе имеется. Корягу можно вылечить или убить. Первый вариант более гуманный, несмотря на то, что у него тоже есть КПК. Тайник же с нашими вещами находится на том же полустанке, в люке. Правда, все нажитое добро мне удалось перенести только за четыре ходки.

На этом пока что все. Надеемся, что наш небольшой путеводитель вам пригодится, а Зона станет ближе и понятнее. До новых встреч!


Странное явление — второстепенный квест S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти на Затоне. Квест активируется, если взять у Бороды соответствующее задание или самостоятельно найти артефакт Измененный штурвал на земснаряде. Задание доступно в любой момент игры.

Борода просит разузнать о странном свечении, которое видели ночью сталкеры на земснаряде. Источником свечения является полуартефакт Изменённый штурвал, находящийся в рулевой рубке земснаряда. Торговец предупреждает, что на заброшенном судне высокий радиационный фон.

Чтобы попасть в рубку, необходимо подняться по железной лестнице слева, затем перепрыгнуть на железный выступ, спуститься, пройти вдоль борта и повернуть направо. Далее — пролезть под трубой, подняться на вертикальную лестницу и пролезть в пробоину в обшивке земснаряда. Рубка находится на самом верху.

Как только игрок возьмёт артефакт, около земснаряда появится сталкер Вобла и двое его соратников. Пройти мимо них невозможно. Вобла при встрече попросит Дегтярёва отдать ему артефакт, обладающий якобы целебными свойствами, для друга, умирающего от странной болезни. Далее есть несколько вариантов развития событий.

Содержание

  • 1 Отдать артефакт
  • 2 Оставить артефакт себе
  • 3 Самый выгодный способ
  • 4 Продажа артефакта учёным
  • 5 Примечания

Отдать артефакт


1. Сразу согласиться отдать артефакт.

2. Сначала отказать (2-ой и 3-ий варианты в диалоге), затем вновь поговорить с Воблой и отдать артефакт.

3. Отказать и пойти к выходу. Тогда люди Воблы появятся из-за укрытий и возьмут Дегтярёва на мушку, требуя убрать оружие и не двигаться. Подойдя, Вобла снова потребует артефакт, получив который, он убегает в направлении «Скадовска». Его напарники в грубой форме попросят Дегтярёва покинуть земснаряд. Сразу за Воблой бежать нельзя, нужно выждать несколько секунд, иначе сталкеры откроют огонь. Если задержаться на земснаряде, то партнёры Воблы после нескольких оскорблений также начнут стрелять.

Во всех перечисленных вариантах по прибытии на «Скадовск» Дегтярёв видит, как Вобла продаёт артефакт Бороде, объясняя это тем, что ему деньги нужны не меньше. Здесь можно вступить в диалог с Воблой и извлечь некоторую выгоду:

  • Первые два варианта диалога, где Дегтярёв не признаёт себя обманутым «дураком», ничего не дадут.
  • Если признать себя таковым (3-ий вариант), то Вобла в качестве утешения предложит небольшую сумму «на пиво». Здесь можно также отказаться от денег или согласиться. Во втором случае игрок получит 1000 RU.

После этого нужно поговорить с Бородой и рассказать о случившимся. Бармен ответит, что не лезет в сталкерские разборки и действует по принципу «принёс артефакт — получи куш». Однако тут же предложит Дегтярёву работу — так откроется доступ к квестам по добычи артефактов на заказ.

Возможная награда: 1000 RU.

Оставить артефакт себе


1. Отказать Вобле и пойти к выходу. Подельники Воблы вскинут оружие, а он вновь попросит артефакт. Если отказать во второй раз, Вобла ударит игрока прикладом и начнётся стрельба. Выжить в этом случае шансов немного, поэтому лучше убить грабителей после первого отказа.

2. Убить Воблу и его людей, не вступая с ним в диалог. Подобрав артефакт в рубке, необходимо спуститься на один ярус вниз, подойти к иллюминатору и запрыгнуть на край стола. Снаружи будет виден один из спрятавшихся сталкеров, убить которого в голову не составит труда. После этого добить через иллюминаторы второго подельника и Воблу, которые покинут свои позиции.

3. Убежать. После первого диалога с Воблой нужно идти вдоль бортика, который находится по левую руку, и стараться его перепрыгнуть. В определённом месте это удастся — игрок сможет спокойно покинуть земснаряд, а Вобла и его люди так и останутся на судне [1] .

4. Согласиться отдать Вобле артефакт, затем побежать за ним, убить и забрать с трупа Изменённый штурвал. Не стоит убивать Воблу близко к «Скадовску» — сталкеры на сухогрузе поднимут тревогу. Подельники Воблы станут врагами и будут атаковать игрока, даже если убить Воблу на большом расстоянии от них.

Получив артефакт, Борода заплатит Дегтярёву 3000 RU, даст наводку на тайник [2] и предложит поискать другие артефакты.

Награда: 3000 RU, тайник: водка, энергетик x2, бинт x3.

Самый выгодный способ

Этот способ работает только на версии игры 1.6.00 и использует недоработки в скриптах. На версиях 1.6.01 и 1.6.02 его нельзя осуществить, так как в них исключена возможность выбрасывать некоторые квестовые предметы из инвентаря.

Нагрда: 3000 RU + 1000 RU, тайник: водка, энергетик x2, бинт x3.

Если Вобла успеет поговорить с Бородой раньше игрока, то случится баг и они оба зависнут.

Продажа артефакта учёным

Если найти артефакт самостоятельно, то появится задание «Расспросить сталкеров про артефакт». Бандиты и вольные сталкеры на Затоне отправят игрока к Бороде, как скупщику подобных вещей. Сыч откажется покупать артефакт, боясь получить высокую дозу облучения. Сталкеры и свободвцы на «Юпитере» посоветуют поспрашивать на Затоне, а долговцы — вообще не носить с собой подобные вещи и сдать специалистам. Гаваец скажет, что он и обычные артефакты покупает с неохотой, и посоветует отнести предмет учёным. Герман согласится купить Изменённый штурвал за 2000.

Даже если взять квест у Бороды, но артефакт продать Герману, бармен на «Скадовске» никак на это не отреагирует и всё равно предложит работу по поиску артефактов на заказ.

Игра Сталкер Зов Припяти

Исчезновение сталкеров

У кого получить квест: Глухарь (Складовск)

Условия получения: нет

Описание: Глухарь попросит найти пропавшего охотника, что искал логово кровососов. По всей видимости, кровососы и стали виной его исчезновения.

Выполнение : Исчезновение сталкеров — найти пропавшего охотника

Идите до цели Аномалии «Соснодуб». Там увидите дохлого кровососа. Тут выйдет на связь Глухарь и попросит идти за ним. Идите на север. Вдвоем зайдите в зону ВНЗ «Круг», войдите в здание, в котором видели кровососа.

В здании спуститесь до подземного этажа, найдете кровососа в правой боковой комнате. Бросайте ему гранату. Потом объявится второй. Убейте его из огнестрельного оружия. Затем следуйте за Глухарем, прыгайте ниже после шахты лифта. В комнате найдете трупы трех сталкеров. Соберите боеприпасы. В следующей комнате будут спящие монстры. Тихонько проползите вперед. Потом поднимитесь наверх, прыгайте в яму. Это сквозной тоннель у болот. Данила так и не найден. Глухарь уйдет, пообещав связаться позже. Вы сможете сказать сталкерам о том, что нашли логово кровососов. Все, прохождение Сталкер Зов Припяти, данной миссии завершено.

Награда: доступ к следующему заданию.

Исчезновение сталкеров (2)

У кого получить квест: Спустя сутки после первой части задания

Условия получения: пройдено задание «Исчезновение сталкеров»

Описание: Следов Данилы не обнаружено. Но Глухарь озадачен находками внутри ВНЗ. Он попросит о встрече чуть позже, чтобы узнать о деталях.

Выполнение : Исчезновение сталкеров — встретится с Глухарем позже

Получаете от Глухаря сигнал. Идите в Складовск. Там его не будет. Спросите у Бороды. Тот скажет, что Глухарь ждет у портовых кранов. Приходите туда, осмотрите домик у больших кранов. Внутри здания будет труп Данилы. Дальше будет медик Тремор, что сидит над телом Глухаря. О поведает о болезни, схожей с вампиризмом. Он раскаивается и убьет сам себя. Вернитесь к Бороде, все расскажите.

Награда: достижение «Сыщик», 10 000, координаты от двух тайников. Продолжайте прохождение игры STALKER Зов Припяти.

Репутация

У кого получить квест: Шустрый (курьер с третьего этажа Складовска)

Условия получения: купить у Шустрого любое оружие

Описание: Надо найти Корягу, заставить того прикусить язык.

Выполнение: Берите в руки купленное оружие. Идите мимо Коряги. Тот скажет, что оружие краденное. Вернитесь до Шустрого, чтобы разузнать правду. Тот все будет отрицать. Он попросить отыскать Корягу и наказать лгуна. Коряга убежит со Складовска. Его можете найти на станции Янов следующей локации, когда выполните задание «Кража».

Награда: следующий квест «Кража».

Инструменты

У кого получить квест: Кардан (техник из Складовска)

Условия получения: нет

Описание: Кордан при прохождении игры Сталкер Зов Припяти попросит отыскать 3 набора инструментов: тонкая работа, грубая работа, калибровка. Он заплатит за добычу, также обеспечит усложненную модернизацию оружия, либо бронежилета.

Инструменты: Грубая сила — Затон, угол на северо-западе. Чердак северного дома.

Инструменты: Тонкая работа — Затон. Цеха подстанций. Ящик неподалеку от группы наёмников.

Инструменты: Калибровка — Припять. Подвал здания «Универмаг».

Награда: доступ к различным улучшениям Кардана, достижение «Мастер боевых систем».

Три товарища

У кого получить квест: Кардан (техник из Складовска)

Условия получения: Выполнены квесты Cултана

Описание: Кардан попросит передать извинения друзьям — Шутнику и Барже. Ребята после ссоры куда-то разошлись.

Выполнение: Три товарища — узнать о судьбе Баржи и Шутника

Тело шутника валяется у зоны Соснодуб, южнее от нее, на полянке перед огромными камнями.

Тело Баржи найдете юго-западнее от Сгоревшей деревни, под землей. Для дальнейшего прохождения Сталкер Зов Припяти спуститесь под землю через любую трещину. Внизу идите в большую пещеру. Она под трещиной, что выглядит как буква V. Оттуда идите в северный тупик. Возьмите у трупов КПК, принесите Кардану.

Награда: изменение в концовке игры о Кардане.

Заманчивый бизнес

У кого получить квест: Сыч (торговец из Складовска)

Условия получения: Выполнены квесты Cултана

Описание: Сыч-торговец сделал предложение об участии в прибыльном дельце. Для этого придется отыскать три детектора «Велес», принести их до Бункера ученых, передать Новикову.

Выполнение: Заманчивый Бизнес — принести Новикову три детектора «Велес»

Первый Велес можете получить как награду за прохождение квеста «Логово кровососов». Еще два надо прикупить у Сыча. Или же снять с тел врагов, которых вы сами убили. Отнесите детекторы Новикову в локации Завод «Юпитер».

Заманчивый Бизнес: дождаться получения детекторов Сычом

Ученый улучшит детекторы и назовет их «Сварог». Надо подождать почти сутки, пока посыльные от него не принесут назад улучшенные детекторы. Прохождение игры STALKER Зов Припяти продолжается.

Заманчивый Бизнес: убедить Броду следовать договоренности

Идите к Сычу. Он скажет, что не имеет денег, так как Борода не отдает долю за применение детекторов. Следуйте к Бороде. Тот даст детектор «Сварог», однако деньги не хочет отдавать. Он пошлет обратно с торговцу.

Заманчивый Бизнес: потребовать долю у Сыча

Сыч предложит обратиться к Султану, который сможет помочь. Можете согласиться, а можно прямо сейчас вытребовать сумму.

  • 1 вариант — требуйте свою долю, получите 1500 руб. С Бородой будут нормальные отношения.
  • 2 вариант — идите к Султану. Получите квест «Темный бизнес».

Награда: Детектор «Сварог», 1500 рублей, либо новый квест.

Компас

У кого получить квест: Борода (торговец из Складовска)

Условия получения: Пройдено задание «Заманчивый бизнес»

Описание: Надо найти резкий артефакт.

Выполнение: Компас — найти Ноя и узнать, где можно достать этот редкий артефакт

Идите к отшельницу Ною. Узнаете, что нужную вещь не надо искать. Ной успел найти артефакт. Он даст его просто так. Отнесите его Бороде. Иногда при прохождении Сталкер Зов Припяти случаются неожиданные вещи.

Награда: 10 000 рублей, координаты тайника.

В поисках Сороки (Чужие заслуги, Возмездие)

У кого получить квест: Гонта (сталкер из медпункта Складовска)

Условия получения: нет

Описание: Сталкер по прозвищу Сорока подставил Гонту с группой. На них напали химеры. Ребята попросили отыскать поддонка.

Выполнение: В поисках Сороки — найти сталкера

Можете сразу получить задание, однако выполнять его следует только в следующей локации. Сыч может поведать о Сороке. Дайте ему 1000 рублей, чтобы узнать, что Сорока живет на станции «Янов», носит другое имя.

На Янове за столом в баре увидите хвастуна-сталкера Флинта. Это как раз и есть нужный вам Сорока. Однако, надо найти доказательства.

Найдите на локации Юпитер зону Карьер, идите туда. В карьере отыщите раненого Щепку, который расскажет, кто предал его, после чего помрет. Получите новое задание «Возмездие — Отомстить за Щепку».

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Сообщений 1 страница 6 из 6

  • Автор: Riziy
  • Администратор
  • Откуда: Одесса
  • Зарегистрирован : 2009-04-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 317
  • Уважение: +86
  • Позитив: +220
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1981-08-25]
  • Провел на форуме:
    24 дня 22 часа
  • Последний визит:
    2013-01-31 02:18:51

http://i047.radikal.ru/0910/5e/d2577d1286da.jpg

Детализированная карта локации
(не окончательная, будет дорабатываться)

http://i064.radikal.ru/0910/55/626398370c9ct.jpg

Винторез в первые минуты игры
-Сгоревшая деревня-на втором этаже здания

Шустрый продаёт на заказ:

Пистолеты
1.Уникальный СИП-т200
2.Уникальный Дигл
3.Уникальный УСД компакт

Оружие ближнего боя
1.Уникальный ПП Гадюка
2.Уникальный СПАС
3.Уникальный автомат. дробовик

Шурмовые винтовки 1.Г36
2.Шторм (уникальная Гроза кал. 5.45)
3.Ф-2000

Снайперские винтовки
1.Уникальная СВД "Рысь"
2.Уникальный Винтарь "Прибой"
3.Уникальный СВУ

Бронезащита
1.ЧН-3а
Экзоскелет
1.Эксоскелет
Костюм с замкнутой системой дыхания
1.СЕВА

Где найти Сороку?
Станция "Янов" на окрестностях "Юпитера", но для этого надо попытаться спасти сталкера, умирающего в аномалии в Карьере. После этого Сорока сам засветится по приходе на Янов.

-Как забраться на плато, чтобы обыскать упавший вертолет?
Идти к Ною (живет с псевдособакой), он отведет к порталу в сгоревшей деревне.
Есть возможность пройти через пещерку набитую снорками, но через портал проще.

Квест "Кровососы"
-Берем его у Глухаря в Скадовске. Идем за ним по указателю, после чего обнаружив мертвого кровососа спускаемся с Глухарем в подвал, где можно будет обнаружить тучу спящих кровососов, а также собрать прилично хабара - сперва за решеткой прямо по коридору смотри у убитого сталкера - ИЛ-86, артефакт Ночная Звезда - 4800руб., "Медведь", затем куча гранат под решеткой, а также смешной склад колбасы прямо возле одного из спящих сосальщиков, и если не перепрыгнуть яму в самом конце подземелья то можно найти бутылочку Геркулеса. Далее докладываем обо всем Бороде, тот посылает нас к Сычу, который дает за 2000 инфй о том, что на мосту есть потерянная колонна военных с обилием хабара среди которого имеются важные документы а также балос отрабляющим газом. Идем на мост Преображенского, однако чтобы избежать нудное обхождение аномалий, поднимаеся из-под моста по лестнице. Берем в УАЗе ключ и документы, поднимается на верх моста, и аккуратно по трубе минуем остальные аномалии. Обыскиваем все авто, и обнаруживаем, что нужен еще 2й ключ. Он находится в упавшем УАЗе под мостом, там же и оставшиеся документы. Берем все это, открываем ящик, загребаем балон и двигаемся к логову, а точнее к системе вентиляции. Устнавливаем балон, поворачиваем вентиль и 2 мекунды наслаждаемся предсмертными визгами сосунков. После чего вам предстоит убить\убежать от 2х разъяренных созданий. Теперь бежим и докладываем обо всем Бороде, получаем "Велес" и 5 кусков деревянных рублей. Не забудьте заглянуть к сычу, чтобы сбыть документы. После этого, внимание!Ждем пару дней или сазу идем на Портовые краны где в маленькой подсобке находим тов. Тремора, который оказывается и убивал сталкеров чтобы пить их кровушку. После душещипательной истории он простреливает себе черепушку, а мы идем докладывать обо всем Бороде, получаем наши заслуженные 10 кусков и награду "Сыщик"

Задание на Шутника и Баржу которое можно взять у Кардана на Скадовске.
Собственно шутника найти просто. Его скелет лежит рядом с аномалией Соснодуб на верхушке которой лежит колобок. Баржа лежит в разломе вместе с АК-74 и модифицированной "Зарей" в пещерах под сгоревшим хутором.(его рекомендуется найти в самом начале игры)

Альтернативный вариант нахождения Баржи (в первые минуты игры)
В первые минуты можно получить не только BCC, но и АКС-74 и модифицированную "Зарю" которые снимаются с трупа Баржи в пещерах под сгоревшим хутором (заодно и КПК отдать механику):
- После Винтореза идем по дороге из Сгоревшего хутора в Изумрудное.
- Перед путепроводом сходим влево и ищем пролом в земле.
- Падаем в острие "/\" пролома и идем вправо/вверх (в сторону дороги).
- Выходов как минимум 2 - я выходил ориентируясь на "Скадовск".
- В пещерах можно переждать выброс (меня он как раз там застал).

Первый квест Бороды(Руль)
в первом квесте Бороды лучше не убивать сталкера, который просит отдать ему арт "для друга", лучше отдать, так как награда всего 3000р., а с тем сталкером связана цепочка квестов, по окончании которых ГГ получает достижение "Друг сталкеров".
Ещё говорили, что можно сделать и так:

- выбрасываем "руль" до выхода с лодки (только перетянув его в левую часть экрана)
- типа "отдаем" "руль" сталкеру, он убегает
- быстренько поднимаем "руль"
- раньше сталкера прибегаем к Бороде, от даем ему "руль" (если сталкер прибежит раньше, они с Бородой зависнут)
- потом прибегает сталкер, тоже типа "отдает" "руль"
То есть и не проваливаем квест бороды, и не теряем квесты сталкера.

Где взять детектор "Велес"?
1)Дают за выполение задания о кровососах.
2)Приспокойно можно найти на локации "Припять", а именно снять с холодного трупика зомбей(эт уже как повезет)

Что делать с "компасами", взятыми у Ноя?
-Один компас нужен для квеста. по завершении "Заманчивый бизнес" для бороды.
-Можно отдать оба, один Султану, если согласиться на квест "Темный бизнес, второй Бороде.
В обоих случаях зарабатываем достижение "Свой человек".

-Где найти артефакт "Колобок"? В Затоне:
-На верху аномалии СОСНОДУБ, в гнезде.Или возле упавшего вертолета "СКАТ-5" Там же можно найти и "Ломоть мяса".

Апгрейды
Кардан на «Скадовске» апгрейдит:
- Оружие 1-й уровень требуется инструменты грубой обработки и бутылка водки
- Оружие 2-й уровень требуется инструменты тонкой обработки и 2 бутылки водки
- Оружие 3-й уровень требуется инструменты для калибровки и 2-3 бутылки водки
- Броня 1-й уровень требуется инструменты грубой обработки и бутылка водки
- Броня 2-й уровень требуется инструменты тонкой обработки и 2 бутылки водки
- Броня 3-й уровень требуется инструменты для калибровки и 2-3 бутылки водки

[Прохождение] Юпитер (ст. Янов)

http://s44.radikal.ru/i104/0910/16/a367c9438205.jpg

Детализированная карта "Юпитера"
(не окончательная, будет дорабатываться)

http://i080.radikal.ru/0910/0b/a8b780a73626t.jpg

Тайник в Карьере
Карьер, там стоит большой карьерный эскаватор, если на него залесть - сзади по дереву, то там в кабинке будет тайник, с письмом Призраку

Где искать ОАЗИС?
-В Оазис можно попасть таким путем: Если идти вдоль ж/д дороги на юг в сторону тоннеля, проходим вдоль Вент комплексов, далее по Ж.Д. практически в тупике слева при входе будет помещение с зомбаками, через него и попадешь на Оазис. Подробнее - локация Юпитер,вент.комплекс.Чтобы попасть нужно разгадать головоломку с колоннами пройти их в опр порядке - легко, думаю любой справится

Как спасти сталкеров на Градирне а также помочь сталкерам из Монолита?
После попадания на локацию Припять по возвращению обратно на Скадовск подходим за информацией к Сычу, после чего понадобится 3 Велеса для Новикова, а взамен получаем супердетектор который еще и аномалии обнаруживает, с его помощью и выручаем ребят на градирне. После этого берем КПК и относим его лидеру Долга. После этого - спокойно просим убежища для монолитовцев

Альтернативный вариант
Почти в самом начале игры берём квест на три детектора у Сыча. На затоне получаем один Велес, на Янове можно найти два. Один у зомбака который рядом с плавнями. Зомбак из долговских. в экзоскелете Другой найти можно то ли в нычке то ли опять же снять с трупа.
Идём к новикову, отдаём. Идём в Лоцману, и на затон (меня он за 1000р переправляет т.к. я ему карты подогнал), там говорим Сычу за детекторы. Потом выходим со Скадовска и тут нас вызывает Сыч(я перед этим чисто из принципа поспал часиков 12). Приходим получаем полу квест. Идём к бороде, он говорит за компас, перед этим отдаёт навороченный Велес. Идём к Ною и берём артефакт компас(его лучше всего носить в связке с Пузырём, который радиацию -4 делает, т.к. компас радиацию +4 творит). Идём к бороде и говорим, что не отдадим артефакт. Потом Идём к сычу и говорим, что борода типа понтуется. Он отправит к султану, тому тоже можно не отдать артефакт. ВСЁ теперь вы не к чему не привязаны. Идём на Янов, потом на Градирню. Получаем сигнал(если до этого не получали или просто не ходили на градирню), тут видим аномалию. из неё падают трупы. собираем все автоматы(они новёхонькие и их можно успешно продать) и кпк. Идём в сторону ЗРК Волхов, за ней ближе к складам будут монолитовцы. Разговариваем с ними, идём на Янов, там говорим с Локи(лидер свободы), он даёт автомат и предлагает сходить к фанатикам со своими ребятами. Соглашаемся и идём. Потом можно вернутся обратно с Бродягой, дабы не ходить пешком.

Как пройти к СКАТу-1 не подорвавшись на минах?
Самый легкий способ - пройти вдоль проволочного забора справа, но после того как проверили вертолет, готовьтесь, пойдет волна мутантов, многие конечно на минах подорвутся, но будут и живые.

Проход с Припяти до Янова стоит аж 4000! Дорого, однако!
А хотите бесплатно? Тогда нужно позаботиться заранее и обеспечить сталкера Гарика(сидит в бункере ученых) артефатами - там их всего 2

Учёный Новиков в лаборатории учёных апгрейдит:
- Броня 1-й уровень
- Броня 2-й уровень

Долговец Азот на «Янове» апгрейдит:
- Оружие 1-й уровень требуется инструменты грубой обработки
- Оружие 2-й уровень требуется инструменты тонкой обработки
- Оружие 3-й уровень требуется инструменты для калибровки
- Броня 1-й уровень требуется инструменты грубой обработки
- Броня 2-й уровень требуется инструменты тонкой обработки
- Броня 3-й уровень требуется инструменты для калибровки
(после выполнения квеста о радиодеталях для Азот, он делает скидку на ремонт и апгрейды)

http://s59.radikal.ru/i164/0910/01/7c6c30bda0b8.jpg

Это был город энергетиков - его построили ещё вместе с ЧАЭС. Немаленький был городок. Только теперь там уже никто не живёт - кроме, конечно, нечисти всякой вроде мутантов и зомби. Пройти туда, судя по всему, и вовсе нельзя: Выжигатель мозгов путь закрывает.

Карта Припяти подземелья
http://i037.radikal.ru/0910/45/bec02a2faf7ct.jpg
http://s52.radikal.ru/i137/0910/57/36e6003f5f34t.jpg

Как забратся в детский сад в Припяти.

Взорвать дверь при помощи взрывчатки. Можно снять с трупа при выполнеии квеста "Пропавший часовой".

Сколько комплектов документов имеется на Х8?
Известно шесть:
1 - сразу налево и вниз на столе, где электрошар
2 - в самом низу на полках где компы
3 - где круглая дверь и 2 чана на столе слева от стеллажа
4 - сверху в столовой
5, 6 - на 3 этаже, возле лифта.

Читайте также: