Совсем домашнее личико с ее кудрявыми волосами каких ни у кого больше нет кто это

Опубликовано: 17.09.2024

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Задачи урока: .Будем анализировать Будем учиться Сделаем вывод о том

1. В рассказе «Хорошее» повествуется о хороших поступках, которые совершал главный герой. 2. В рассказе «Анна, не грусти» Аня грустит из-за того, что попала в больницу. 3. Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Пожалуйста». 4. Два пирожных в одноименном рассказе съела младшая сестра, которая помогла маме вымыть посуду. 5. «Я и Вовка» - рассказ В.Лунина о лучших друзьях. 6. Мальчик из рассказа «Почему» свалил вину на собаку из-за вредности.

А меня здесь нет, я путешествую в долине реки Конго. Вокруг меня пальмы, тропические лианы, попугаи.. «Два пирожных» Ю. Ермолаева

Она встрепенулась, улыбнулась и стала совсем другая. Она стала смотреть на окно… «Анна, не грусти!» Н. Булгаков

- На голоса он откликался тихим визгом, стучал по крыльцу хвостом. Потом снова клал голову на лапы и шумно вздыхал. «Почему?» В. Осеевой

-Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь… «Волшебное слово» В. Осеевой

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!» «Хорошее» В. Осеевой

И сразу я, И сразу я, Воскликнул: «Конечно! Ведь мы - друзья!» «Я и Вовка» В. Лунин

Выберете одно понравившееся произведение из этого раздела. Напишите название и автора этого произведения. Почему тебе понравилось это произведение? Опишите героя произведения. Какой он? Хотел бы ты быть похожим на героя произведения? Почему? Чему учит это произведение? Какими качествами надо обладать?

Какая тема объединяет все эти произведения? Чему учат нас произведения этого раздела? Тема дружбы ЦЕНИТЬ ДРУЗЕЙ!

Тест по теме: «Я и мои друзья» Тест выполняете на листочках (или в тетрадях по литературному чтению), записывая номер правильного ответа. Фото тест присылаете мне. А1. Укажи, автором какого рассказа не является В. Осеева. □ 1) «Волшебное слово» □ 2) «Почему» □ 3) «Хорошее» □ 4) «Анна, не грусти!» А2.Укажи автора рассказа «Анна, не грусти!». □ 1) Л. Толстой □ 2) В. Осеева □ 3) Н. Булгаков □ 4) Н. Носов

АЗ. Укажи автора стихотворения «За игрой». □ 1) А. Барто □ 2) В. Лунин □ 3) В. Берестов □ 4) Э. Мошковская В1. Отметь, какое волшебное слово помогло Павлику найти общий язык c родителями. □ 1) извините □ 2) спасибо □ 3) пожалуйста □ 4) здравствуйте

В2. Укажи пословицу, которая подходит к рассказу «Два пирожных». □1) Кто сразу помог, тот дважды помог. □2) Долог день до вечера, коли делать нечего. □3) Сам погибай, а товарища выручай. □4) Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. С1. Узнай героя по описанию. Совсем домашнее личико с её кудрявыми во­лосами, каких ни у кого больше нет. □ 1) Катя □ 2) Аня □ 3) Оля □ 4) Наташа

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Покора Галина ВасильевнаНаписать 352 04.04.2020

Номер материала: ДБ-1092974

  • Литературное чтение
  • 2 класс
  • Презентации
  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников
    04.04.2020 16
    04.04.2020 10
    04.04.2020 203
    03.04.2020 18
    03.04.2020 21
    03.04.2020 23
    03.04.2020 70
    03.04.2020 217

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Текст рассказа Николая Булгакова «Анна, не грусти!», читать онлайн — 5 минут.

Один раз зимой, когда Аня и Катя катались, как всегда, с горки, Катя вдруг как-то странно упала — и не кричит, и не встает, а только тихо зовёт Аню. Аня подошла. Катя говорит:

— Ну и вставай, — говорит Аня.

— Не могу, — тихо сказала Катя. — Очень болит.

Аня побежала домой, папа принёс Катю на руках, её положили в постель, пришел врач — оказалось, дело серьёзное, у Кати перелом.

Приехала машина, и Катю увезли в больницу.

Больница у Кати особая, строгая. Дети лежат на специальных кроватях — широких и жёстких, чтобы всё правильно срасталось. У кого рука сломана, у кого нога. И никого не пускают к ним в гости, даже взрослых

Катя еще маленькая, ей очень грустно.

После уроков Аня пришла к Катиному окну. Стекло почти доверху было замазано белой краской, но кто-то раньше прокорябал в нём дырочку, и Аня стала смотреть в неё и искать Катю. Она видела палату, многих незнакомых ей детей — они лежали, или медленно ходили, или сидели и смотрели куда-то вдаль. Ане не было видно. где кончается их взгляд, что они видят.

И тут Аня заметила Катю. Такую знакомую! Прямо тут, возле окна Как все дети здесь, в сереньком халате, только личико совсем домашнее, Катино С её кудрявыми белыми волосами, каких нет больше ни у каких других детей. Катя полулежала в кровати и медленно играла с надувным утёнком Просто держала его перед собой и смотрела на него. И что-то ему тихонько иногда говорила. Так же. как она играла. наверно, и час, и два до этого и собиралась, наверно, играть и завтра, и потом…

Аня увидела Катю и заплакала. И совсем перестала что-нибудь видеть сквозь стекло.

Аня подумала, что Катя вот так, совсем одна, играет, играет здесь всегда… Как будто ничего особенного нет вокруг неё… И если бы она, Аня, не пришла к ней сегодня, у неё бы ничего не было, только этот её утёнок. И может, ещё час Аня бы к ней не пришла — зашла бы после уроков вместе с Мариной из их класса к ней домой или в кино — а Катя бы так и играла. .

И тогда Аня закричала скорей в окно:

И Катя тут же все поняла — что пришла Аня! Прямо сейчас стоит за окном, здесь! Она встрепенулась, улыбнулась и стала вдруг совсем другая. Она стала смотреть на окно, но ещё не видела Аню — через какую дырку Аня смотрит, где Анин глаз. Наконец нашла и стала совсем счастливая. Аня подставила к окну ящик, встала на него и показала Кате через верхнюю, незакрашенную часть окна раскраску, которую ей купила, и открытку, и апельсин.

Аня кричала в окно что есть силы, и Катя кое-что слышала. А что отвечала ей Катя, Аня совсем не могла разобрать. Рядом с Аней, у соседнего окна, стоял папа, который пришёл к другой девочке, она лежала сзади, в конце палаты. Девочка была маленькая, у нее было заплаканное лицо, она кричала изо всех сил:

— Папа! Принеси мне веер!

— Что? — никак не мог понять папа

— Веер! — кричала девочка — Хочу веер!

— Какой веер? — наконец разобрал папа. — Зачем?

— Махаться, махаться! — показала девочка. — Он мне очень нужен!

— Хорошо, хорошо, — закивал головой папа.

Тут Аня опять посмотрела на Катино окно и увидела, что Катя держит записку, которую написала и приложила к стеклу. Аня прочитала, что Катя всё время кричала:

Аня нашла в портфеле кусочек бумажки и карандаш и тоже стала прикладывать свои записки к стеклу и держать, пока Катя не прочтет.

Так они записками и разговаривали.

И ещё, конечно, рожицами помогали — чтобы было понятно всё.

Наконец Кате с той стороны принесли обед, надо было расходиться.

Аня подумала, как сейчас пойдёт домой, на троллейбус, по шумному городу, мимо зоопарка.

Она все может: везде ходить, всё делать, на все смотреть… не через дырочку..

Аня стояла такая печальная!

Она еще раз посмотрела на окно и тут увидела, что Катя, оказывается, приложила к стеклу новую записку:

И улыбнулась Ане в своем сереньком халате.

Кате было хорошо и радостно.

К ней только что приходила Аня, ещё даже не ушла, и все вокруг неё там. в больнице, уже совсем другое, не грустное, даже не чужое, потому что Аня ещё когда-нибудь придёт, пусть не сегодня, не очень скоро — она есть у нее всегда.

Старая кукла

Аня и Катя приехали на дачу и первым делом бросились разбирать старые игрушки, про которые давно забыли. И нашли куклу. Кукла была старая, несчастная, некрасивая, разбитая.

— Ну её, эта кукла дрянская! — сказала Аня и стала её засовывать ото всех подальше.

— Почему дрянская? — спросила Катя.— Я ей приклею волосы — раз. Привяжу бант — два. И надену новое платье.

— Ну-ка дай ее мне,— сказала Аня.

И стала с куклой играть.

А Катя стала смотреть другие старые игрушки.

— Я хочу играть с Мишкой.

— И я хочу играть с Мишкой.

Катя заплакала, прибежала к маме. Мама сказала:

— Ну, ничего, уступи, пусть поиграет. А потом и ты поиграешь.

— А я уже отдала ей плюшевого котенка! — рыдала Катя.

— И правильно сделала, — сказала мама. — И хорошо.

— А я так буду всё отдавать, и у меня ничего не останется! — сказала Катя.

— Нет, останется, — сказал папа. — У тебя останется даже больше. Ты отдаёшь игрушку — а взамен получаешь гораздо больше!

— Что получаю? — удивилась Катя.

В день воскресенья

В воскресенье утром папа, мама и Аня пошли на службу в храм. Помолились, исповедались, причастились, а потом поехали к бабушке, у которой в эти дни жила Катя.

Приехали — они сидят обе за столом и весело завтракают.

Катя говорит, разворачивая свою любимую конфету:

— А я не была сегодня в храме!

Мама сказала грустно:

— Храм — это дворец. Дворец Царя Небесного. А во дворец без приглашения не ходят. Раз тебя не было сегодня во дворце, значит, тебя не пригласили?

И Катя задумалась.

«Анна, не грусти!»

Один раз зимой, когда Аня и Катя катались, как всегда, с горки, Катя вдруг как-то странно упала — и не кричит, и не встает, а только тихо зовет Аню.

Аня подошла, Катя говорит:

— Ну, и вставай, — говорит Аня.

— Не могу, — тихо сказала Катя. — Очень болит.

Аня побежала домой, папа принес Катю на руках, её положили в постель. Пришел врач — оказалось, дело серьезное. У Кати — перелом позвоночника. Приехала белая медицинская машина, и Катю увезли в больницу.

Больница у Кати особая, строгая, дети лежат на специальных кроватях, широких и жёстких — чтобы всё правильно срасталось. У кого рука сломана, у кого нога. И никого не пускают к ним в гости, даже взрослых.

Катя ещё маленькая, ей очень грустно. Ей передали из дома иконки и поставили над кроватью.

После уроков Аня пришла к Катиному окну. Стекло почти доверху замазано белой краской, но кто-то раньше прокорябал в нём дырочку, и Аня стала смотреть в неё, искать Катю. Она видела палату, многих незнакомых ей детей — они лежали, или медленно ходили с толстой перевязанной шеей, или смотрели куда-то вдаль. Ане не было видно, где кончается их взгляд, что они видят.

И тут Аня заметила Катю. Такую знакомую! Прямо тут, возле окна. Она — как все дети здесь, в сереньком халате, только личико совсем домашнее, Катино. С её кудрявыми белыми волосами, каких нет больше ни у каких других детей. Катя полулежала в кровати и медленно играла с надувным утёнком. Просто держала его перед собой, и смотрела на него, и что-то ему тихонько иногда говорила. Так же, как она играла, наверно, и час, и два до этого, и собиралась, наверно, играть и завтра, и потом…

Аня увидела Катю и заплакала. И совсем перестала что-нибудь видеть сквозь стекло.

Аня подумала, что Катя вот так, совсем одна, играет, играет здесь всегда… Как будто ничего особенного нет вокруг неё… И если бы она, Аня, не пришла к ней сегодня, у неё бы ничего не было, только этот утёнок. И, может, ещё час Аня бы к ней не пришла — зашла бы после уроков к Марине из их класса — а Катя бы так и играла…

И тогда Аня закричала скорей в окно:

И Катя тут же всё поняла — что пришла Аня! Прямо сейчас стоит за окном, здесь! Она встрепенулась, улыбнулась и стала вдруг совсем другая, весёлая, не больничная. Она стала смотреть на окно, но ещё не видела Аню — через какую дырку Аня смотрит, где Анин глаз. Наконец, нашла, и стала совсем счастливая. Аня подставила к окну ящик, встала на него и показала Кате через верхнюю, незакрашенную часть окна раскраску, которую ей купила, и открытку, и апельсин. Аня кричала в окно что есть силы, и Катя кое-что слышала. А что отвечала ей Катя, Аня совсем не могла разобрать.

Рядом с Аней, у соседнего окна, стоял папа, который пришел к другой девочке, она лежала сзади, в глубине палаты. Девочка была маленькая, у неё было заплаканное лицо, она кричала изо всех сил:

— Папа! Принеси мне веер!

— Что? — никак не мог понять папа.

— Веер! — снова кричала девочка. — Хочу веер!

— Какой веер? — наконец, разобрал папа. — Зачем?

— Махаться, махаться! — показала девочка. — Он лежит на полке рядом с попугаем!

— Хорошо, хорошо, — закивал головой папа.

Аня опять посмотрела на Катино окно и увидела, что Катя держит записку, которую написала и приложила к стеклу. Аня прочитала — что Катя всё время кричала:

Аня нашла в портфеле кусочек бумажки и карандаш и тоже стала прикладывать свои записки к стеклу и держать, пока Катя не прочтёт. Так они записками и разговаривали. И ещё, конечно, личиками помогали — чтобы было понятно всё.

Наконец, Кате с той стороны принесли обед, надо было расходиться.

Аня подумала, как сейчас пойдет домой, на троллейбус, по шумному городу, мимо зоопарка. Она всё может, везде ходить, всё делать, на всё смотреть… не через дырочку…

Аня стояла такая печальная!

Она ещё раз посмотрела на окно — и тут увидела, что Катя, оказывается, приложила к стеклу и держит новую записку:

И улыбнулась Ане в своем сереньком халате. Кате было хорошо и радостно. К ней только что приходила Аня, ещё даже не ушла, и всё вокруг неё там, в больнице, теперь уже совсем другое, не грустное, даже не чужое, потому что всё это видела Аня, потому что Аня ещё когда-нибудь придёт, пусть и не завтра, не очень скоро — она есть у неё всегда.

О самом главном

В следующий раз, когда папа с Аней возвращались от Кати домой, они увидели невдалеке храм. Папа сказал:

— Давай зайдем, помолимся за Катю.

Аня первый раз в жизни очень-очень сильно помолилась. Она и раньше молилась, но теперь она молилась изо всех сил — за Катю. И она просила у Бога прощения за то, что обижала Катю. И она обещала Богу, что потом, когда Он поможет Кате выздороветь, она будет всегда её жалеть и никогда больше не будет её обижать.

Когда служба кончилась, они подошли к батюшке, он их благословил. Папа попросил его помолиться за тяжко болящую отроковицу Екатерину. А батюшка спросил:

— Дело серьёзное… Я бываю в этой больнице, я могу её причастить.

И через несколько дней батюшка Алексей исповедал и причастил Катю прямо в палате, и других детей тоже — врачи его к ним пускают.

И ещё не раз они приходили в храм, молились, просили Бога, Пречистую Богородицу, святую великомученицу Екатерину…

Однажды, когда они с папой и мамой шли после больницы из храма, Аня, задумавшись, спросила:

— Папа, а Бог ведь всё может.

— Да, — сказал папа.

— Конечно. Он ведь весь мiр сотворил.

— И Он может сделать так, что Катя совсем поправится?

— Может и прямо сразу.

— И она будет такая же, как и была: будет бегать, прыгать с нами, купаться летом?

— А почему же Он этого не делает?

— А потому что главное у человека — его душа. Главное — это любовь. Ничто другое с ней не сравнится. Вот смотри: Катя заболела, а сколько любви к ней: и батюшки, и врачей, и нянечек, и других детей, и мы её любим, как никогда, жалеем, молимся о ней…

Прошло ещё долгих три недели.

Мама приходит однажды вечером домой и говорит:

— Катю в понедельник выписывают из больницы. Врач обещал. Слава Богу!

Они в последний раз приехали в больницу — но уже совсем не так, как до этого всегда. Они возвращались теперь все вместе, с Катей. А по дороге заехали в храм, где молились за неё. Этот храм стал уже им привычным, он как-то объединился с больницей, с Катей, со всеми их мыслями о ней. Поставили свечи, и Катя тоже. И заказали благодарственный молебен Спасителю, Который нас любит и учит, хранит и прощает. И больше всего хочет, чтобы мы любили Его, любили друг друга. А всё остальное по сравнению с этим было бы для нас совсем маленьким, от которого мы отказывались бы сразу ради этого, самого главного, что только есть на свете.

Тест состоит из 2 вариантов по 10 вопросов.

ВложениеРазмер
test_po_razdelu_ya_i_moi_druzya.docx 17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по разделу «Я и мои друзья» 1 вариант

1. Соедини линиями название произведения и автора.

«За игрой» В. Лунин

«Я ушёл в свою обиду…» В. Осеева

«Я и Вовка» В. Берестов

«Два пирожных» Ю. Ермолаев

«Хорошее» Э. Мошковская

2. Соотнеси название произведения и его героев.

«Я и Вовка» Наташа, Оля, мама

«Два пирожных» Юрик, сестрёнка, няня

«Хорошее» Петька, Вовка, Серёжка

3. Почему мама наказала Бума в рассказе В. Осеевой «Почему?»

1. Бум разбил папину чашку

2. Мальчик обманул маму

3. Бум разбил тарелку

4. В чём помогло волшебное слово Павлику?

1. Брат взял с собой кататься на лодке

2. Павлику подарили машинку

3. Сестра дала краску

5. Кто подсказал Павлику волшебное слово?

2. Маленький старичок с седой бородой

6. В каком рассказе Наташа путешествовала в долине реки Конго?

1. В. Осеева «Почему?»

2. Ю. Ермолаев «Два пирожных»

3. В. Осеева «Хорошо»

7. Как звали собаку в рассказе В. Осеевой «Хорошее»?

1. Шарик 2. Дружок 3. Трезорка

8. Узнай героя по описанию. «Совсем домашнее личико с её кудрявыми волосами, каких ни у кого больше нет.»

1. Катя 2. Аня 3. Оля

9. Узнай героя по описанию. «Младшая лепила из пластилина булочки и крендельки.»

1. Катя 2. Оля 3. Наташа

10. Отметь слово, которое не давало спать героям рассказа В. Осеевой?

1. Откуда? 2. Где? 3. Почему?

Тест по разделу «Я и мои друзья» 2 вариант

1. Соедини линиями название произведения и автора.

«Гляжу с высоты…» Н. Булгаков

«Я ушёл в свою обиду…» В. Осеева

«Анна, не грусти!» В. Берестов

«Волшебное слово» В. Осеева

«Почему?» Э. Мошковская

2. Соотнеси название произведения и его героев.

«Анна, не грусти» мальчик, Бум, мама

«Волшебное слово» Катя, Аня

«Почему?» Павлик, старик, Лена

3. Кто подсказал Павлику волшебное слово?

2. Маленький старичок с седой бородой

4. В каком рассказе Наташа путешествовала в долине реки Конго?

1. В. Осеева «Почему?»

2. Ю. Ермолаев «Два пирожных»

3. В. Осеева «Хорошо»

5. Почему мама наказала Бума в рассказе В. Осеевой «Почему?»

1. Бум разбил папину чашку

2. Мальчик обманул маму

3. Бум разбил тарелку

6. В чём помогло волшебное слово Павлику?

1. Брат взял с собой кататься на лодке

2. Павлику подарили машинку

3. Сестра дала краску

7. Узнай героя по описанию. «Младшая лепила из пластилина булочки и крендельки.»

1. Катя 2. Оля 3. Наташа

8. Отметь слово, которое не давало спать героям рассказа В. Осеевой?

1. Откуда? 2. Где? 3. Почему?

9. Как звали собаку в рассказе В. Осеевой «Хорошее»?

1. Шарик 2. Дружок 3. Трезорка

10. Узнай героя по описанию. «Совсем домашнее личико с её кудрявыми волосами, каких ни у кого больше нет.»

1. Катя 2. Аня 3. Оля

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тест по литературному чтению. Обобщающий урок по разделу "И в шутку, и всерьез". Программа "Школа России". 2 класс.

Тест по литературному чтению.Обобщающий урок по разделу "И в шутку, и всерьез". 2 класс. Программа "Школа России".


Конспект урока по литературному чтению "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс

Конспект урока по литературному чтению по теме "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс Школа России ФГОС. Показана групповая работа и работа в парах. Итогом является тест по раздел.


Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт.


Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»

Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация.


Литературное чтение "Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер. "Товарищам детям""

Цели деятельности учителя: знакомство детей с творчеством Б. Заходера; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; разв.


Конспект урока литературного чтения Тема: Знакомство с разделом «Я и мои друзья». Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, положительных качеств личности; формирование навыков беглого, выра.


Литературное чтение 3 класс. Тест по разделу "Литературные сказки".

Тест содержит 2 варианта по 15 заданий в каждом.

Главные герои рассказа Анна, не грусти! две сестры Аня и Катя добрые и отзывчивые девочки.

Главная мысль рассказа: когда рядом оказывается человек, который сопереживает тебе и готов поддержать, становится не так страшно.

О чем рассказ Анна, не грусти!

Короткий, современный, детский рассказ демонстрирующий пример настоящей детской дружбы, которую возможно проявить во время сложных жизненных ситуаций. Произведение учит любви к ближнему, стараться сопереживать, проявлять сочувствие, протягивать руку помощи.

Краткое содержание рассказа Анна, не грусти!

Зима — время забав и веселья для детей. Две сестренки Катя и Аня решили скатиться со своей любимой горки, как обычно, они это делают. Как всегда, веселье и детская радость, но вдруг Катя упала. Ее падение было без криков и плача, она просто попросила сестру подойти. Аня подбежала, но помощь оказать не смогла, сильная боль сковывает движения Кати. Аня убежала домой, чтобы сообщить родителям, она пришла вместе с папой и папа взял девочку на руки и понес домой.

Приехал врач, поставил диагноз — перелом, сказал что Кате срочно требуется госпитализация. После школы, Аня отправилась навестить сестру. Она хотела через окно заглянуть в ее палату, но окно было полностью закрашено белой краской. В углу стекла, была выцарапана маленькое отверстие, Аня взглянула и увидела свою сестру, которая играла с игрушечным утенком.

От жалости к своей сестренке, Аня расплакалась. Девочка постучала в окно, сестра ее увидела и очень обрадовалась. Они пытались переговариваться, но очень плохо слышно друг друга. Тогда они решили писать короткие записки и прикладывать их к стеклу. Через некоторое время, Катю позвали идти обедать. Аня не хотела отпускать сестру, ей стало тоскливо и слезы на глазах стали наворачиваться.

Читать Анна, не грусти! целиком

Один раз зимой, когда Аня и Катя катались, как всегда, с горки, Катя вдруг как-то странно упала – и не кричит, и не встаёт, а только тихо зовёт Аню. Аня подошла, Катя говорит:
— Я упала.

— Ну и вставай, — говорит Аня.

— Не могу, — тихо сказала Катя. – Очень болит.

Аня побежала домой, папа принёс Катю на руках, её положили в постель, пришёл врач – оказалось, дело серьёзное, у Кати перелом. Приехала машина, и Катю увезли в больницу.

Больница у Кати особая, строгая. Дети лежат на специальных кроватях – широких и жёстких, чтобы всё правильно срасталось. У кого рука сломана, у кого нога. И никого не пускают к ним в гости, даже взрослых.

Катя ещё маленькая, ей очень грустно.

После уроков Аня пришла к Катиному окну. Стекло почти доверху было замазано белой краской, но кто-то раньше прокорябал в нём дырочку, и Аня стала смотреть в неё и искать Катю. Она видела палату, многих незнакомых ей детей – они лежали, или медленно ходили, или сидели и смотрели куда-то вдаль. Ане не было видно, где кончается их взгляд. Что они видят.

И тут Аня заметила Катю. Такую знакомую! Прямо тут, возле окна. Как все дети здесь, в сереньком халате, только личико совсем домашнее, Катино. С её кудрявыми белыми волосами, каких нет больше ни у каких других детей. Катя полулежала в кровати и медленно играла с надувным утёнком. Просто держала его перед собой и смотрела на него. И что-то ему тихонько иногда говорила. Так же, как она играла, наверно, и час, и два до этого и собиралась, наверно, играть и завтра, и потом…

Аня увидела Катю и заплакала. И совсем перестала что-нибудь видеть сквозь стекло.

Аня подумала, что Катя вот так, совсем одна, играет, играет здесь всегда… Как будто ничего особенного нет вокруг неё… И если бы она, Аня, не пришла к ней сегодня, у неё бы ничего не было, только этот её утёнок. И может, ещё час Аня бы к ней не пришла – зашла бы после уроков вместе с Мариной из их класса к ней домой или в кино – а Катя бы так и играла…

И тогда Аня закричала скорей в окно:

И Катя тут же всё поняла – что пришла Аня! Прямо сейчас стоит за окном, здесь! Она встрепенулась, улыбнулась и стала вдруг совсем другая. Она стала смотреть на окно, но ещё не видела Аню – через какую дырку Аня смотрит, где Анин глаз. Наконец нашла и стала совсем счастливая. Аня подставила к окну ящик, встала на него и показала Кате через верхнюю, незакрашенную часть окна раскраску, которую ей купила, и открытку, и апельсин. Аня кричала в окно что есть силы, и Катя кое-что слышала. А что отвечала ей Катя, Аня совсем не могла разобрать.

Рядом с Аней, у соседнего окна, стоял папа, который пришёл к другой девочке, она лежала сзади, в конце палаты. Девочка была маленькая, у неё было заплаканное лицо, она кричала изо всех сил:

— Папа! Принеси мне веер!

— Что? – никак не мог понять папа.

— Веер! – кричала девочка. – Хочу веер!

— Какой веер? – наконец разобрал папа. – Зачем?

— Махаться, махаться! – показала девочка. – Он мне очень нужен!

— Хорошо, хорошо, — закивал головой папа.

Тут Аня опять посмотрела на Катино окно и увидела, что Катя держит записку, которую написала и приложила к стеклу. Аня прочитала, что Катя всё время кричала: «СПАСИБО!»

Аня нашла в портфеле кусочек бумажки и карандаш и тоже стала прикладывать свои записки к стеклу и держать, пока Катя не прочтёт.

Так они записками и разговаривали.

И ещё, конечно, рожицами помогали – чтобы было понятно всё.

Наконец Кате с той стороны принесли обед, надо было расходиться.

Аня подумала, как сейчас пойдёт домой, на троллейбус, по шумному городу, мимо зоопарка.

Она всё может: везде ходить, всё делать, на всё смотреть… не через дырочку…

Аня стояла такая печальная!

Она ещё раз посмотрела на окно и тут увидела, что Катя, оказывается, приложила к стеклу новую записку: «АННА, НЕ ГРУСТИ!»

И улыбнулась Ане в своём сереньком халате.

Кате было хорошо и радостно.

К ней только что приходила Аня, ещё даже не ушла, и всё вокруг неё там, в больнице, уже совсем другое, не грустное, даже не чужое, потому что Аня ещё когда-нибудь придёт, пусть и не сегодня, не очень скоро – она есть у неё всегда.

Смотреть краткий пересказ Анна, не грусти!

План пересказа Анна, не грусти!

  • Сестры катаются с горки
  • Катя неудачно падает
  • Ломает руку
  • Катя попадает в больницу
  • Дыра в стекле через которую можно общаться
  • Радость встречи сестер
  • Записки через дырочку в стекла
  • «Аня не грусти!».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: