Сорокалетняя чопорная девица которая белилась и сурьмила себе брови кто это

Опубликовано: 17.09.2024

Смирнова Наталья Борисовна

Тест "Барышня-крестьянка" 6 класс

ВложениеРазмер
test_baryshnya-krestyanka.docx 16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по литературе «Пушкин А. С. «Барышня-крестьянка»» для 6 класса

1. В какой цикл вошло произведение «Барышня-крестьянка»?

1) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
2) «Повести Пушкина»
3) «Проза Пушкина»
4) ни в какой цикл не вошло

2. Укажите, кто «в молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал».

1) Иван Петрович Берестов
2) Григорий Иванович Муромский
3) Владимир Берестов
4) Трофим

3. Укажите, кто «был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде».

1) Иван Петрович Берестов
2) Григорий Иванович Муромский
3) Алексей Берестов
4) Трофим

4. Как звали дочь Григория Ивановича Муромского?

1) Лиза
2) Акулина
3) Настя
4) Маша

5. Как называл свою дочь Григорий Иванович Муромский?

1) Елизавета
2) Лизонька
3) Бетси
4) Лиза

6. Сколько лет было дочери Муромского?

1) 16
2) 17
3) 18
4) 19

7. О ком идёт речь?

«Сорокалетняя чопорная девица, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России».

1) Лиза
2) Настя
3) мисс Жаксон
4) Акулина

8. Как называлось имение Муромских?

1) Прилучино
2) Тугилово
3) Отрадное
4) Лысые Горы

9. Как называлось имение Берестовых?

1) Прилучино
2) Тугилово
3) Отрадное
4) Лысые Горы

10. Укажите правильное толкование слова «горелки» в следующем предложении:

«Вот вышли мы из-за стола и пошли в сад играть в горелки, а молодой барин тут и явился».

1) приборы для сжигания газообразных и жидких горючих материалов
2) подвижная игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочерёдно парами
3) прятки
4) прыжки через горящий костёр

11. Укажите, о ком идёт речь в предложении:

«Стройный, высокий, румянец во всю щеку. »

1) Иван Петрович Берестов
2) Григорий Иванович Муромский
3) Алексей Берестов
4) кузнец Василий

12. Что было изображено на кольце, которое носил Алексей Берестов?

1) красная роза
2) жёлтый тюльпан
3) мёртвая голова
4) щит и меч

13. Кто сшил Лизе лапти?

1) Трофим
2) Алексей Берестов
3) кузнец Василий
4) Настя

14. Какого цвета был сарафан у Лизы?

1) синий
2) коричневый
3) красный
4) жёлтый

15. Где первый раз встретились Лиза и Алексей?

1) в доме Берестова
2) в доме Муромского
3) в поле
4) в роще

16. Кем представился Берестов Лизе во время первой встречи?

1) камердинером
2) кучером
3) барином
4) пастухом

17. Как звали собаку Берестова?

1) Сбогар
2) Барон
3) Рэкс
4) Чопер

18. Укажите, о ком идёт речь:

«набелена была по уши, . фальшивые локоны, гораздо светлее собственных её волос, взбиты были, как парик Людовика XIV, . талия была перетянута, как буква икс, и все бриллианты её матери, ещё не заложенные в ломбарде, сияли на её пальцах, шее и ушах».

1) мисс Жаксон
2) Лиза
3) Настя
4) Акулина

19. Где была «учреждена почтовая контора» для переписки Берестова с Лизой?

1) в дупле старого дуба
2) в старой кузнице
3) под большим камнем у дороги
4) под упавшим деревом в роще

20. Как Алексей Берестов поступил после приказа отца жениться на Лизавете Григорьевне?

1) Дал согласие на брак с нелюбимой.
2) Написал письмо Акулине и предложил ей свою руку.
3) Попросил дочь Муромского отказаться от брака с ним.
4) Уехал в город, чтобы не жениться на Лизавете Григорьевне.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов.

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс).

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе.

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска.


Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области.


Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа.

1. Берестов читает это периодическое издание:
а) Сенатские ведомости +
б) Московские ведомости
в) Губернские ведомости

2. По политическим убеждениям отставной гвардеец Берестов считает себя:
а) либералом
б) консерватором +
в) демократом

3. Сын Берестова, Алексей:
а) служит драгуном
б) помогает отцу по имению
в) учится в университете +

4. При встрече с Алексеем Лиза выдает себя за:
а) дочь кузнеца +
б) дочь конюха
в) дочь служанки

5. На Лизу в роще напал(а):
а) волк
б) лиса
в) собака +

6. Григорий Муромский увлечен этой страной:
а) Германия
б) Англия +
в) Франция

7. Подружку Лизы зовут:
а) Полина
б) Акулина
в) Настя +

8. Молодой Берестов при встрече с Лизой притворился:
а) камердинером +
б) лесничим
в) конюхом

9. Имение Берестовых называлось:
а) Аксаково
б) Киреево
в) Тугилово +

10. Муромского и Берестова примирило:
а) ранение Муромского на охоте
б) падение с лошади Муромского +
в) падение с лошади Берестова

11. Какое произведение читала по слогам Акулина уже на третьем уроке:
а) «Наталья, боярская дочь» +
б) «Слово о полку Игореве»
в) «Бедная Лиза»

12. Воспитательницу Лизы звали:
а) мисс Кларксон
б) мисс Жаксон +
в) мисс Масьен

13. Чем намеревался заниматься Алексей:
а) поступить на военную службу +
б) заниматься хозяйством
в) продолжить учёбу

14. Чему принялся обучать Акулину Алексей:
а) французскому языку
б) стрельбе из ружья
в) грамоте +

15. Что заставило Алексея укрепиться в своём решении просить руки Акулины:
а) сообщение отца о решении его женить на Лизе Му­ромской +
б) предстоящая свадьба Акулины
в) предстоящий отъезд Алексея

16. Как на английский манер называл Лизу отец:
а) Бетти
б) Бетси +
в) Тутси

17. Что похитила Лиза из «арсенала» своей воспитательницы, чтобы предстать перед Алексеем в новой роли же­манницы:
а) краски и сурьму
б) белила и пеньку
в) белила и сурьму +

18. Произведение «Барышня-крестьянка» вошло в этот цикл:
а) «Проза Пушкина»
б) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» +
в) «Повести Пушкина»

19. О ком эти слова: «в молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал»:
а) о Григории Ивановиче Муромском
б) о Владимире Берестове
в) об Иване Петровиче Берестове +

20. О ком эти слова: «был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде»:
а) о Трофиме
б) о Григории Ивановиче Муромском +
в) о Алексее Берестове

21. Дочь Муромского звали:
а) Лиза +
б) Акулина
в) Настя

22. Дочери Муромского было столько лет:
а) 18
б) 17 +
в) 16

23. «Сорокалетняя чопорная девица, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России» -это:
а) Настя
б) Лиза
в) мисс Жаксон +

24. Имение Муромских называлось:
а) Отрадное
б) Прилучино +
в) Лысые Горы

25. Выберите верное толкование слова «горелки» в ниже представленном предложении:
«Вот вышли мы из-за стола и пошли в сад играть в горелки, а молодой барин тут и явился».
а) приборы для сжигания газообразных и жидких горючих материалов
б) прыжки через горящий костёр
в) подвижная игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочерёдно парами +

26. О ком идет речь в ниже представленном предложении:
«Стройный, высокий, румянец во всю щеку…»
а) кузнец Василий
б) Алексей Берестов +
в) Иван Петрович Берестов

27. На кольце, которое носил Алексей Берестов, было изображено:
а) мёртвая голова +
б) жёлтый тюльпан
в) красная роза

28. Кто сшил Лизе лапти:
а) Алексей Берестов
б) кузнец Василий
в) Трофим +

29. Какого цвета был сарафан у Лизы:
а) синий +
б) коричневый
в) красный

30. Где первый раз встретились Лиза и Алексей:
а) в доме Муромского
б) в роще +
в) в доме Берестова

Александр Сергеевич Пушкин
БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА

Во всех ты, Душенька, нарядах хороша.

Богданович

1. В одной из отдаленных наших губерний находилось имение Ивана Петровича Берестова…

В одной из отдаленных наших губерний находилось имение Ивана Петровича Берестова. В молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор оттуда не выезжал. Он был женат на бедной дворянке, которая умерла в родах, в то время как он находился в отъезжем поле. Хозяйственные упражнения скоро его утешили. Он выстроил дом по собственному плану, завел у себя суконную фабрику, утроил доходы и стал почитать себя умнейшим человеком во всем околотке, в чем и не прекословили ему соседи, приезжавшие к нему гостить с своими семействами и собаками. В будни ходил он в плисовой куртке, по праздникам надевал сертук из сукна домашней работы; сам записывал расход и ничего не читал, кроме «Сенатских ведомостей». Вообще его любили, хотя и почитали гордым. Не ладил с ним один Григорий Иванович Муромский, ближайший его сосед. Этот был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде. Развел он английский сад, на который тратил почти все остальные доходы. Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля свои обрабатывал он по английской методе,


Но на чужой манер хлеб русский не родится,

и несмотря на значительное уменьшение расходов, доходы Григорья Ивановича не прибавлялись; он и в деревне находил способ входить в новые долги; со всем тем почитался человеком не глупым, ибо первый из помещиков своей губернии догадался заложить имение в Опекунский совет: оборот, казавшийся в то время чрезвычайно сложным и смелым. Из людей, осуждавших его, Берестов отзывался строже всех. Ненависть к нововведениям была отличительная черта его характера. Он не мог равнодушно говорить об англомании своего соседа и поминутно находил случай его критиковать. Показывал ли гостю свои владения, в ответ на похвалы его хозяйственным распоряжениям: «Да-с! – говорил он с лукавой усмешкою, – у меня не то, что у соседа Григорья Ивановича. Куда нам по-английски разоряться! Были бы мы по-русски хоть сыты». Сии и подобные шутки, по усердию соседей, доводимы были до сведения Григорья Ивановича с дополнением и объяснениями. Англоман выносил критику столь же нетерпеливо, как и наши журналисты. Он бесился и прозвал своего зоила медведем и провинциалом.

Таковы были сношения между сими двумя владельцами, как сын Берестова приехал к нему в деревню. Он был воспитан в *** университете и намеревался вступить в военную службу, но отец на то не соглашался. К статской службе молодой человек чувствовал себя совершенно неспособным. Они друг другу не уступали, и молодой Алексей стал жить покамест барином, отпустив усы на всякий случай.

Алексей был, в самом деле, молодец. Право, было бы жаль, если бы его стройного стана никогда не стягивал военный мундир и если бы он, вместо того чтоб рисоваться на коне, провел свою молодость, согнувшись над канцелярскими бумагами. Смотря, как он на охоте скакал всегда первый, не разбирая дороги, соседи говорили согласно, что из него никогда не выйдет путного столоначальника. Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались; но Алексей мало ими занимался, а они причиной его нечувствительности полагали любовную связь. В самом деле, ходил по рукам список с адреса одного из его писем: Акулине Петровне Курочкиной, в Москве, напротив Алексеевского монастыря, в доме медника Савельева, а вас покорнейше прошу доставить письмо сие А. Н. Р.

Те из моих читателей, которые не живали в деревнях, не могут себе вообразить, что за прелесть эти уездные барышни! Воспитанные на чистом воздухе, в тени своих садовых яблонь, они знание света и жизни почерпают из книжек. Уединение, свобода и чтение рано в них развивают чувства и страсти, неизвестные рассеянным нашим красавицам. Для барышни звон колокольчика есть уже приключение, поездка в ближний город полагается эпохою в жизни, и посещение гостя оставляет долгое, иногда и вечное воспоминание. Конечно, всякому вольно смеяться над некоторыми их странностями, но шутки поверхностного наблюдателя не могут уничтожить их существенных достоинств, из коих главное: особенность характера, самобытность (individualitè [1] ), без чего, по мнению Жан-Поля, не существует и человеческого величия. В столицах женщины получают, может быть, лучшее образование; но навык света скоро сглаживает характер и делает души столь же однообразными, как и головные уборы. Сие да будет сказано не в суд, и не во осужденье, однако ж nota nostra manet [2] , как пишет один старинный комментатор.

Легко вообразить, какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу наших барышень. Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Все это было чрезвычайно ново в той губернии. Барышни сходили по нем с ума.

Но всех более занята была им дочь англомана моего, Лиза (или Бетси, как звал ее обыкновенно Григорий Иванович). Отцы друг ко другу не ездили, она Алексея еще не видала, между тем как все молодые соседки только об нем и говорили. Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и следственно балованное дитя. Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон, сорокалетнюю чопорную девицу, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России.

За Лизою ходила Настя; она была постарше, но столь же ветрена, как и ее барышня. Лиза очень любила ее, открывала ей все свои тайны, вместе с нею обдумывала свои затеи; словом, Настя была в селе Прилучине лицом гораздо более значительным, нежели любая наперсница во французской трагедии.

– Позвольте мне сегодня пойти в гости, – сказала однажды Настя, одевая барышню.

– В Тугилово, к Берестовым. Поварова жена у них именинница и вчера приходила звать нас отобедать.

– Вот! – сказала Лиза, – господа в ссоре, а слуги друг друга угощают.

– А нам какое дело до господ! – возразила Настя, – к тому же я ваша, а не папенькина. Вы ведь не бранились еще с молодым Берестовым; а старики пускай себе дерутся, коли им это весело.

Как одевается гувернантка Лизы, сорокалетняя чопорная девица, "которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России"? ". Мисс Жаксон, уже набеленная и затянутая в рюмочку, нарезывала тоненькие тартинки". Затянутая талия говорит нам о том, что действие происходит не ранее 1825 года, когда талия очутилась, наконец, на месте. До этого она спускалась пару лет, однако туго затянуть её на уровне рёбер в 1823 или 24 году "в рюмочку" не удалось бы.

А затем, когда речь идёт уже о самой Лизе, упоминаются особенные рукава: "Рукава à l’imbécile торчали, как фижмы у Madame de Pompadour".


"L’imbécile", "l’imbécille", одна из разновидностей пышных рукавов, популярных с конца 1820-х до середины 1830-х годов. Это широкий, пышный и при этом мягкий, без жёсткой поддержки рукав, заканчивающийся узким коротким манжетом. Популярный выбор для дневных платьев.

Хотя мне как-то встретилось упоминание о 1827, но в большей части современных книг по истории костюма пишут, что такой рукав вошёл в моду около 1829. Если же брать не литературу, а источники (я имею дело с англоязычными), то, проверив, что могла, обнаружила, что упоминается он обычно именно с 1829. Безусловно, если учитывать количество тогдашней модной прессы, даже десяток статей в журналах и газетах той поры - это капля в море, и всё-таки становится понятно, почему историки костюма пишут о 1829-1835 годах. Однако на модных иллюстрациях подобные рукава есть уже и на гравюрах 1827 года (правда, не такие пышные, как позже). В общем, процесс занял определённое время.

К 1830 году, когда писалась "Барышня-крестьянка", рукав "l’imbecile" уже был у всех следящих за модой на слуху, а Белкин (1798-1828) всё-таки и сам вымышленный персонаж, однако. Будем считать, что Александр Сергеевич не то чтобы заставил своего Ивана Петровича заглянуть вперёд, а просто нарядил Лизу по последнему, просто-таки по распоследнему писку моды 1828 года.

Визит отца и сына Берестовых к Муромским, заметим, происходит не вечером, а днём. Они должны "приехать отобедать по-приятельски": "В два часа ровно коляска домашней работы, запряженная шестью лошадьми, въехала на двор и покатилась около густо-зеленого дернового круга. Старый Берестов взошел на крыльцо с помощью двух ливрейных лакеев Муромского. Вслед за ним сын его приехал верхом и вместе с ним вошел в столовую, где стол был уже накрыт. Муромский принял своих соседей как нельзя ласковее, предложил им осмотреть перед обедом сад и зверинец и повел по дорожкам, тщательно выметенным и усыпанным песком. Старый Берестов внутренно жалел о потерянном труде и времени на столь бесполезные прихоти, но молчал из вежливости. Сын его не разделял ни неудовольствия расчетливого помещика, ни восхищения самолюбивого англомана; он с нетерпением ожидал появления хозяйской дочери, о которой много наслышался, и хотя сердце его, как нам известно, было уже занято, но молодая красавица всегда имела право на его воображение. Возвратясь в гостиную, они уселись втроем: старики вспомнили прежнее время и анекдоты своей службы, а Алексей размышлял о том, какую роль играть ему в присутствии Лизы".

И вот какой предстаёт Лиза-барышня перед Алексеем, постаравшись как можно сильнее замаскировать Лизу-крестьянку. Постаралась на славу! "Лиза, его смуглая Лиза, набелена была по уши, насурьмлена пуще самой мисс Жаксон; фальшивые локоны, гораздо светлее собственных ее волос, взбиты были, как парик Людовика XIV; рукава à l’imbécile торчали, как фижмы у Madame de Pompadour; талия была перетянута, как буква икс, и все бриллианты ее матери, еще не заложенные в ломбарде, сияли на ее пальцах, шее и ушах".

И локоны было уместно накрутить, и талию затянуть, и рукава у девицы модные. Перестаралась, всё-таки это всего лишь дружеский обед. :) Зато добилась цели!

Алексею она не нравится, но.

А вот какой он встретил бы Лизу где-нибудь на прогулке, не будь их отцы в ссоре. Барышня, не крестьянка:


Повесть «Барышня-крестьянка»
«Барышня-крестьянка» анализ произведения Пушкина – план, тема, основная мысль, жанр рассказа

  • Сочинения

  • Пушкин
  • История создания. Среди прозаических произведений А. С. Пушкина повесть «Барышня-крестьянка» стала неотъемлемой частью цикла сочинений под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А. П.». Работа над произведением велась писателем во время вынужденной поездки в Болдино из-за эпидемии, распространяющейся повсюду. Сюжет написанной в 1830 году повести был сохранен автором в тайне до самого выпуска его в свет.

    Жанр, направление. Ряд событий, представленных в этом произведении, связаны друг с другом. Они дают основание отнести его к литературному жанру – повести. Кроме того, произведение среднего объема, события в нем выстраиваются вокруг главных героев повести и постепенно вводят читателя в незатейливый сюжет. Отсутствие фантастических образов, преувеличений, уделение внимания деталям, соответствующим действительности. Все это позволяет говорить об отнесении повести к направлению реализм.

    Смысл названия. Перевоплощение главной героини из одного образа (дочери помещика) в другой (простой крестьянки) объясняет название произведения. Будучи барышней, она позволила себе без смущения снять с себя дорогую барскую одежду и надеть то, что предназначено для представительниц крестьян ради достижения своей цели.

    Суть.Суть повести заключается в умении юной девушки Лизы добиться знакомства с сыном соседа – барином Алексеем. В результате этого молодые люди испытали настоящие чувства друг к другу, соединив сердца.

    Главные герои и их характеристика.

    Григорий Иванович Муромский. Многолетний опыт ведения хозяйственных дел не дал ему результатов. Однако мужчина продолжает участвовать в общественных вопросах, иногда прибегает к риску, находясь на виду у местных жителей и имея среди них уважение. Любящий и заботливый отец своей дочери. Его пристрастия – это следование английской моде (одевает прислугу в одежду по английской моде и т.д.).

    Муромская Лиза – беспечная, веселая и доброжелательная девушка 17 лет с темными глазами. С прислугой ведет себя на равных. Она дорожит близкими, предпочитает смелые выдумки, поступки ее рискованные.

    Иван Петрович Берестов – смысл жизни видит в обеспеченном будущем своего сына и ведении хозяйства. Люди, которые его знают, относятся с уважением.

    Берестов Алексей – веселый, честный, образованный молодой человек, судьба которого всецело зависит от решений отца – Ивана Петровича. Однако он не согласен с тем, что деньги дороже семейного счастья. Именно поэтому изъявляет желание жениться на понравившейся крестьянке – Акулине.

    Настя. Занимает место близкого друга для барышни. Девушка исполнительная, смышленая. Она также беззаботна, как и хозяйка. Участвует во всех ее проделках.

    Темы и проблемы. Тема любви представлена автором в разных проявлениях. Это и зарождение чувства на раннем этапе отношений героев, когда в Лизе проснулась симпатия к приезжему Алексею. Взаимоотношения представителей разных сословий включают в себя вопросы неравенства социального положения людей и проблемы, связанные с этим.

    Главная мысльзаключена в том, что богатство внутреннего мира человеческой души важнее, чем материальное превосходство.

    Чему учит — уметь ценить истинные человеческие качества такие, как любовь, доброта, искренность, верность.

    Популярные сочинения

    • Главные герои произведения Судьба человека
      Рассказ «Судьба человека», был написан Михаилом Шолоховым в 1956 году, произведение основано на реальных событиях. Как утверждает сам писатель, однажды во время охоты, он повстречал человека
    • Сочинение Роль пейзажа в пьесе Гроза Островского
      Познакомившись с произведением Островского А.Н. «Гроза», мы видим, какое отдельное внимание уделяется пейзажу. Пейзаж в этом произведении помогает читателю более глубоко проникнуться атмосферой переживаний
    • Сочинение по картине Пустынник Нестерова
      На картине изображен довольно унылый пейзаж. Стоит поздняя осень. Это можно определить по ветке рябины, что выглядывает справа. На ней красуются яркие гроздья спелых ягод и еще не облетели листья.

    Тест с ответами: “Барышня-крестьянка” А.С.Пушкин

    1. Берестов читает это периодическое издание: а) Сенатские ведомости + б) Московские ведомости в) Губернские ведомости

    2. По политическим убеждениям отставной гвардеец Берестов считает себя: а) либералом б) консерватором + в) демократом

    3. Сын Берестова, Алексей: а) служит драгуном б) помогает отцу по имению в) учится в университете +

    4. При встрече с Алексеем Лиза выдает себя за: а) дочь кузнеца + б) дочь конюха в) дочь служанки

    5. На Лизу в роще напал(а): а) волк б) лиса в) собака +

    6. Григорий Муромский увлечен этой страной: а) Германия б) Англия + в) Франция

    7. Подружку Лизы зовут: а) Полина б) Акулина в) Настя +

    8. Молодой Берестов при встрече с Лизой притворился: а) камердинером + б) лесничим в) конюхом

    9. Имение Берестовых называлось: а) Аксаково б) Киреево в) Тугилово +

    10. Муромского и Берестова примирило: а) ранение Муромского на охоте б) падение с лошади Муромского + в) падение с лошади Берестова

    11. Какое произведение читала по слогам Акулина уже на третьем уроке: а) «Наталья, боярская дочь» + б) «Слово о полку Игореве» в) «Бедная Лиза»

    12. Воспитательницу Лизы звали: а) мисс Кларксон б) мисс Жаксон + в) мисс Масьен

    13. Чем намеревался заниматься Алексей: а) поступить на военную службу + б) заниматься хозяйством в) продолжить учёбу

    14. Чему принялся обучать Акулину Алексей: а) французскому языку б) стрельбе из ружья в) грамоте +

    15. Что заставило Алексея укрепиться в своём решении просить руки Акулины: а) сообщение отца о решении его женить на Лизе Му­ромской + б) предстоящая свадьба Акулины в) предстоящий отъезд Алексея

    16. Как на английский манер называл Лизу отец: а) Бетти б) Бетси + в) Тутси

    17. Что похитила Лиза из «арсенала» своей воспитательницы, чтобы предстать перед Алексеем в новой роли же­манницы: а) краски и сурьму б) белила и пеньку в) белила и сурьму +

    18. Произведение «Барышня-крестьянка» вошло в этот цикл: а) «Проза Пушкина» б) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» + в) «Повести Пушкина»

    19. О ком эти слова: «в молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал»: а) о Григории Ивановиче Муромском б) о Владимире Берестове в) об Иване Петровиче Берестове +

    20. О ком эти слова: «был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде»: а) о Трофиме б) о Григории Ивановиче Муромском + в) о Алексее Берестове

    21. Дочь Муромского звали: а) Лиза + б) Акулина в) Настя

    22. Дочери Муромского было столько лет: а) 18 б) 17 + в) 16

    23. «Сорокалетняя чопорная девица, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России» -это: а) Настя б) Лиза в) мисс Жаксон +

    24. Имение Муромских называлось: а) Отрадное б) Прилучино + в) Лысые Горы

    25. Выберите верное толкование слова «горелки» в ниже представленном предложении: «Вот вышли мы из-за стола и пошли в сад играть в горелки, а молодой барин тут и явился». а) приборы для сжигания газообразных и жидких горючих материалов б) прыжки через горящий костёр в) подвижная игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочерёдно парами +

    26. О ком идет речь в ниже представленном предложении: «Стройный, высокий, румянец во всю щеку…» а) кузнец Василий б) Алексей Берестов + в) Иван Петрович Берестов

    27. На кольце, которое носил Алексей Берестов, было изображено: а) мёртвая голова + б) жёлтый тюльпан в) красная роза

    28. Кто сшил Лизе лапти: а) Алексей Берестов б) кузнец Василий в) Трофим +

    29. Какого цвета был сарафан у Лизы: а) синий + б) коричневый в) красный

    30. Где первый раз встретились Лиза и Алексей: а) в доме Муромского б) в роще + в) в доме Берестова

    Главные герои повести Пушкина «Барышня-крестьянка»

    Алексей Иванович Берестов

    – красивый молодой человек с добрым сердцем. Он, как и многие люди его возраста, жизнерадостен, любит веселье и различные развлечения. Алексей – умный и образованный человек, который хочет поступить на военную службу, однако отец его был против этого. Персонаж красив и привлекателен, что очаровывает всех девушек вокруг. Алексей – совершенно не горделивый молодой человек, он не смотрит на социальное положение людей, может спокойно играть в игры с крестьянками. Даже то, что он влюбился в Лизу, которая претворялась крестьянкой, показывает, что для него не важен статус человека, для него главное – человеческие качества. Он готов отказать от всего богатства, которое у него есть, ради бедной девушки, которую он любит.

    Другим главным персонажем является Елизавета Григорьевна Муромская

    . Она с детства была любима своим отцом, который всячески ей во всем потакал. Поэтому автор дает ей характеристику – балованное дитя. Лиза – девушка довольно романтическая, которая мечтает о счастливой и необычной любви. И такой идеал она находит в образе Алексея Берестова. Героиня не хочет простого знакомства, в ней говорит романтическая душа. Поэтому она решает нарядиться в крестьянку, и в таком виде встречаться с возлюбленным. Лиза, с детства знакомая с жизнью крестьян, отлично справляется со своей ролью. Возлюбленный отвечает ей взаимностью.

    Обман героини раскрывается, и это не ведет за собой трагичную развязку, а, наоборот, автор говорит, что не будет излишне «описывать развязку», то есть она была счастливая для обоих молодых людей.

    Смелость и предприимчивость

    Чтобы обрести любовь, необходимо научиться открываться истинным чувствам. Только тогда можно в полной мере понять главных героев, действительно им сопереживать и радоваться их успехам. Рассказ призывает быть смелым, идти до конца к намеченной цели. А вот о чем говорят смелые шаги:


    1. Лиза и Алексей руководствуются порывами души. Им не страшно пойти против воли родителей, жить собственным умом
    2. Герои наполнены энтузиазмом, верят, что смогут преодолеть любые преграды. В них внутренняя красота проявлена в полном объеме

    У главных действующих лиц имеет смысл поучиться предельной открытости и честности.

    Отзывы о произведении

    Текст написан невообразимо свободным стилем. Здесь присутствует изящная словесность, впечатляющие описания русской природы. «Барышня-крестьянка» занимает достойное место в отечественной литературе. Она создана настоящим мастером слова — великим и неподражаемым Александром Сергеевичем. Сочинение особенно хорошо прочитать поздней осенью, создается соответствующее настроение.

    Знаменитая «Барышня-крестьянка» относится к числу узнаваемых «Повестей Белкина». Эта повесть оставляет в душе радужный оттенок. Она удивительно светлая, к ней хочется возвращаться спустя годы. Несмотря на незамысловатый сюжет, в тексте заключен глубокий смысл. К нему нельзя относиться как к докладу, рассматривать с точки зрения строгого критика. Его каждый должен почувствовать индивидуально, проникнувшись важными составляющими.

    Это самый длинный рассказ из знаменитого цикла. Мое отношение к повести «Барышня-крестьянка» сугубо положительное. Она настолько цепляет, что ею нельзя не зачитываться и не восхищаться. Читать необходимо хотя бы для того, чтобы соприкоснуться с прекрасным языком, ощутить его неиссякаемую мощь.
    oksanabalan

    Главная героиня

    Если обратиться к краткому содержанию, становится понятно, что Лиза, дочь помещика Муромского и есть та самая девушка, находящаяся в центре повествования. Отец ее очень любил, привык баловать всевозможными материальными благами. Барышня обладает задорным характером, готова самостоятельно себе придумывать различные развлечения.

    Так как ее батюшка много лет находится в ссоре с соседом Берестовым, Лиза не имеет возможности беспрепятственно познакомиться с его сыном, который в округе пользуется большой популярностью.

    Ей хочется привлечь к себе внимание Алексея Берестова. Чтобы понравиться ему, она готова пойти на риск. И ради такой цели девушка решается на отчаянную авантюру — притвориться крестьянкой Акулиной.

    Вариант 2

    Нередки случаи, когда в литературном произведении о герое, занимающем второстепенную роль, сказано немного. Но, несмотря на это, такие персонажи имеют особое значение и легко узнаваемы читателем.

    Образ Насти в рассказе А. С Пушкина «Барышня-крестьянка» обращает на себя внимание, прежде всего, потому, что он имеет сходство с главной героиней произведения – Лизой Муромской, которая является ее хозяйкой. Девушки имеют между собой небольшую разницу в возрасте. Именно поэтому их интересы близки, мысли полны веры и надежд.

    Являясь прислугой, Настя относится к своим обязанностям с большой ответственностью. Она беспрекословно выполняет любое поручение своей хозяйки. Это неудивительно. Ведь каждое распоряжение Лизы в произведении связано с романтическими приключениями, страстями, наивными мечтами.

    Приезд соседского барского сына Алексея Берестова еще больше сблизил девушек, позволил проявиться чертам характера горничной. Отношения между Настей и Лизой стали настолько доверительными, что Лиза делилась с ней самыми сокровенными, какие могут быть в голове у незамужней девушки ее лет. Настя – озорная, смелая, влюбчивая девушка, которая охотно согласилась встретиться с Алексеем по просьбе хозяйки. Она наблюдательная, искренняя, откровенная, смогла точно передать внешние черты, нрав, поведение молодого барина, отправившись знакомиться с ним. Она от всей души желает счастья Лизе, поэтому поддерживает ее идею – принять образ бедной деревенской девушки.

    Присутствие азарта, веселого, ветреного нрава доказывает каждый эпизод, в котором Настя принимает участие. Она активна в играх, гуляниях с молодыми. Ее манят тайны, интересные затеи, в которых имела место любовь, будущее своей хозяйки. Эта девушка имела влияние на Лизу, это подтверждает то, что Лиза прислушивается к ее мнению, полностью полагаясь в процессе переодевания на мнение своей прислуги. Она сыграла решающую роль в судьбе Муромской. Преданно, с волнением ждала развязки безумной идеи, надеясь на лучшее.

    Служанка трудолюбивая. Приложив немало усилий в создании наряда для переодевания хозяйки, она не жалуясь применяет собственные знания.

    Благодаря образу Насти, читатель узнает о сокровенных желаниях главной героини. Являясь связующим звеном с внешним миром, она выступает близким человеком для Лизы, помогая в организации шалости, сыгравшей ключевую роль в личной жизни хозяйки.

    Цикл «Повести Белкина»

    На этом заканчивается краткое содержание. «Барышня-крестьянка» — Белкина Ивана Петровича повесть. Вы, наверное, удивитесь — ведь произведение написал Пушкин! Это действительно так. Однако оно входит в цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка», краткое содержание которой было нами рассмотрено, является пятой, последней повестью из этого цикла. Другие произведения из него: «Выстрел», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Метель».

    краткое содержание повести пушкина барышня крестьянка

    В 1830 году написал Пушкин «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка», краткое содержание которой вы только что прочитали, а также другие произведения из этого цикла были впервые опубликованы в 1831 году.

    Читайте также: