Сколько косичек у узбечек

Опубликовано: 17.09.2024

Наши прабабушки считали, что чем ближе расстояние между бровями у девушки, тем ближе будет к ней муж.


Фото: архивное фото, VIPZone

Это сейчас у нас, у современных женщин, нет проблем с выбором косметики и косметологических процедур - были бы деньги. Наши же бабушки не могли похвастаться тем же. Мы решили вспомнить о популярных бьюти-средствах – натуральных и практически бесплатных, к которым прибегали таджикские женщины испокон веков в погоне за красотой.

Усьма

Если густые темные брови вошли в моду во всем мире только несколько лет назад, то в Таджикистане густые и даже сросшиеся на переносице брови всегда считались эталоном женской красоты. А чтобы они были чернее и гуще, с ранних лет все девочки красят брови соком усьмы - травянистого овощного растения из семейства горчичных, соединяя их над переносицей.

Наши прабабушки и бабушки считали, что чем ближе расстояние между бровями у девушки, тем ближе будет к ней муж.


О красоте чернобровых восточных красавиц слагали оды поэты, отмечая всю прелесть моноброви. Например, в сказках из книги «Тысяча и одна ночь»:


Сок усьмы с давних пор известно, как одно из самых действенных средств для стимуляции роста волос. Им по сей день пользуются для окраски бровей, ресниц и волос. Свежевыжатый сок усьмы вначале имеет ярко-зеленый цвет, но быстро темнеет и становится черным с легким изумрудным оттенком.

Сегодня девушки все чаще предпочитают добавлять объем и форму бровям при помощи процедуры микроблейдинга – процедуры нанесение пигмента под кожу, благодаря чему цвет держится насыщенным и ярким долгое время.


Сурьма

Таджикские женщины всегда уделяли особое внимание не только бровям, но и глазам: чарующий их взгляд разбил немало мужских сердец. Главным помощником в этом деле еще у наших прапрабабушек была сурьма, которая заменяла им карандаши для глаз, подводку и тени. Сурьму делают из черного камня-минерала koh.


В древности было поверье, что сурьма не только красит женщин, но и очень полезна для глаз – улучшает зрение, устраняет раздражение слизистой, активизирует рост ресниц и возвращает белизну глазным яблокам. Поэтому сурьмой красили глаза даже младенцам.

Сейчас некоторые ученые пытаются опровергнуть пользу сурьмы. Несмотря на это, многие женщины пользуются сурьмой по сей день. Большинство все же перешли на современную декоративную косметику, а самые смелые наносят на веки татуаж.


Хной женщины красили волосы, а мужчины - бороды. Рецепты наших прабабушек по приготовлению хны были серьезными, не то что сейчас – купил готовый порошок в магазине, залил водой и готово. Чтобы получить массу для окрашивания, наши пробабушки срезали свежие стебли кустарников хны, мелко нарезали с подорожником, смешивали с неспелым виноградом и соком лимона, затем добавляли квасцы.


Если для окрашивания и укрепления волос и бороды, в основном, использовали сок, то саму толченую смесь применяли для окрашивания ступней ног, ногтей, ладоней. Смесь накладывалась на ладонь (или ступни), потом сгибался большой палец, затем - все остальные пальцы, образовывая тем самым кулачок, который обматывался целлофановым пакетом и хлопчатобумажной материей.

Эти процедуры проводились ночью перед сном, ведь с перевязанными руками и ногами невозможно чем-либо заниматься в течение дня. Было предание, что смесь с рук и ног нужно снимать и смывать до первой звезды на небе. Так оно и есть, потому что мало кто выдерживал жжение кожи до утра.


Также у таджиков имелась традиция хинобандон, когда перед свадьбой невеста проходила обряд окрашивания волос, ступней ног, ногтей и ладоней хной. Более того, нередко руки и ноги таджикской невесты украшались временной татуировкой – «менди», ажурными узорами из хны, наносимыми тонкой кисточкой. Считалось, что «менди» приносит счастье и защищает от неудач.


Современные таджикские красавицы до сих пор наносят на тело татуировку из хны. Роспись по телу хной несколько лет тому назад стала набирать популярность и в Европе из-за того, что рисунками хной покрывали себя довольно многие всемирно известные певицы и актрисы, например, Мадонна, Наоми Кемпбелл и Деми Мур.


Сорок косичек и кокул

Еще одним неотъемлемым атрибутом таджикской незамужней красавицы считались длинные волосы, которые заплетались в сорок мелких косичек. Замужние же девушки заплетали волосы уже в две косы.


Национальная прическа таджичек имела два варианта: просто сорок косичек или с добавлением кокулов с середины косички – специального плетения из меланжевой нити и бисера.

Обычно кокулы вплетались в косички, если густота волос была недостаточной, так как косички с кокулами выглядят объемнее, а также чтобы придать прическе более праздничный вид.


Сорок косичек – очень практичная прическа для таджикского жаркого климата – в них не жарко. Носить их можно до недели без острой необходимости мыть голову.

Жительницы крупных городов Таджикистана сейчас практически не заплетают сорок косичек и не используют для объема волос кокулы. Альтернативой кокулам для современных девушек стали пряди наращенных волос.


Керосин

Для особого блеска волос наши прабабки мыли голову чаккой или керосином, разбавленным в воде. Да, керосин был в бьюти-арсенале каждой уважающей себя женщины. Помимо придания красоты, такая настойка укрепляла и восстанавливала структуру волос за счет своих согревающих, антибактериальных, противовоспалительных свойств.


Несмотря на то, что официальная медицина не подтверждает лечебный эффект керосина для волос, на сегодняшний день в интернете пропагандируются рецепты масок и настоек для восстановления волос, одним из компонентов которых является керосин. И даже косметическая промышленность начала выпускать косметический керосин и бальзамы на его основе.

И все же основная часть современных девушек при уходе за своими волосами отдает предпочтение более безопасным бальзамам и маскам для волос, а также таким косметическим процедурам, как кератиновое выпрямление волос, нанопластика и ботокс волос.

Когда мы жили еще в СССРе, каждый учебный год в школах по всей стране проводился праздник "День Советских Республик". Такое мероприятие проводили и в нашей школе. Приурочивали его к празднованию 7 ноября, дню Великой Октябрьской Социалистической революции, но готовиться мы начинали уже в начале сентября. Каждый класс представлял какую-то одну республику - шили костюмы, готовили стихи, разучивали танцы. Наш класс, второй год подряд, представлял Узбекистан. Скорее всего, чтобы не шить каждый раз новые костюмы, учителя и приняли такое решение - закрепить республики за классами. Дома с родителями мы готовили костюмы, а в школе, после уроков, репетировали. Мальчишкам мамы шили халаты и тюбетейки, а девочкам - полосатые платья и шаровары.Но, самое главное, девочек на этот праздник отбирали только с длинными волосами, чтобы можно было, как у узбечек, заплести 25 косичек.

До сих пор помню строчку из своего стихотворения: ". У москвички две косички, у узбечки двадцать пять". И, действительно, в день праздника, мама мне заплетала 25 косичек.Косички были тоненькими, но длинными, как мышиные хвостики. Их было так много, что в танце они разлетались веером вокруг головы.Да и само платье у меня было очень красивое, как у настоящей узбечки. Расцветка называлась "Северное сияние", мама выстояла огромную очередь за этой яркой и красивой тканью для моего костюма к празднованию республик. В то время не было никакого выбора тканей и других товаров в магазинах, а если что то привозили, так весь поселок встраивался в очередь за дефицитом. В дополнение к костюму, сшили шаровары из саржи, которые выглядывали у меня из под платья. И костюм, и прическа соответствовали моему правдивому образу. Я чувствовала, как Раисе Степановне нравлюсь я в этом образе узбечки с множеством косичек, и она все время хвалила, говоря, что я стопроцентная узбечка. Мой костюм был одним из лучших в классе. Так было в прошлом учебном году, так должно быть и в этом. Мы готовились, репетировали и ждали праздника.За хорошо представленную республику вручались призы. Для класса это было очень почетно.

Хотя на прилавках магазинов, как я уже говорила, практически ничего не было, но модных вещей у нас в поселке и, в целом по стране, становилось все больше.Вошли в моду капроновые чулки, газовые шарфики и платки,сапоги с длинными голенищами, толстые вязанные кофты и теплые гамаши на зиму. Из головных уборов модными были береты и вязанные шапки с шарфами. А еще, в то время, вошла в моду короткая стрижка, которая называлась "Молодежная". Артистки красовались в журналах с этими стрижками. И нам, девчонкам, очень хотелось им подражать, хотелось поскорее стать взрослыми, а мода этому способствовала. Стрижка была необычной, пока еще у нас редкой, такой стильной, что шею сворачивали, если девчонка с прической "Молодежная" шла по улице. В нашей школе к сентябрю уже некоторые девочки подстриглись и были в глазах своих сверстников неотразимы. У них изменился не только внешний вид, а даже походка. Они гордо несли свою голову с "Молодежной" стрижкой, и внимательно наблюдали реакцию окружающих. А мы, разинув рты, любовались ими. Ох, как же мне хотелось то же обрезать свои косы и сделать такую стрижку! Я бы тогда так же прогуливалась на переменах, и мне бы то же завидовали другие девчонки. Да и мальчишки перестали бы меня дергать за косы. Я просила маму разрешить мне подстричься, но она категорически была против, говоря, что мода приходит и уходит, а косы растут очень медленно. Да и вообще, длинные волосы, по мнению моей мамы, это украшение в любом возрасте. Я ее убеждала, что не надо тратить утром время на эти косы, что они мне надоели, что они путаются и тяжело их расчесывать.Но мама не сдавалась.Тогда я привела девчонок со стрижками к нам в гости, и мы все вместе уговорили ее разрешить мне подстричься.

В воскресенье я пошла в парикмахерскую на стрижку. Работающие там мастера, хором начали меня отговаривать не обрезать такие шикарные косы. Но я твердо стояла на своем и отступать не собиралась. Женщина мастер усадила меня в кресло и,почему то , расчесав мои волосы, заплела их в две косы. Ну, думаю, сейчас точно домой отправит,а она взяла ножницы и обрезала мне сначала одну, а затем и вторую косу. В ее руках я увидела свои длинные волосы, которые отращивала с самого детства. Никакой жалости к ним у меня не было.

Меня подстригли. Моя мечта, по модничать в школе, сбылась. А той радости от новой прически,которую ожидала, я не испытала. Стрижка как-то меня сразу изменила. Лицо стало маленьким, голова то же уменьшилась и взрослости со стрижкой мне не добавилось.Взяв мои косы, мастер бережно их расправила, завернула в газету и отдала мне. Я забирать свои косы отказалась, сказав, что они теперь мне не нужны. Мастер не взяла с меня денег, только сказала, что за натуральные волосы, это она мне еще должна заплатить. Я довольная, с не истраченными деньгами за стрижку, побежала домой, чтобы обрадовать маму. Маме, видимо, то же не очень понравилась моя новая прическа, и она никакого восторга и радости не высказала.

Но, главное событие, от этой новомодной стрижки, ждало меня впереди. В понедельник в классе на приветствии учителя и на перекличке, меня увидела Раиса Степановна и остолбенела.Раскрыв рот и положив журнал на стол, она меня пригласила к доске. "Полюбуйтесь на нее все. Ты теперь похожа на чучело!"- сказала она. Распаляясь все больше, по-поводу моей прически, она уже перешла на крик. Наверное, в тот момент ее крик был слышен и в коридоре, и через окно на улице. Она меня высмеивала, что я теперь похожа на ободранную кошку, а ребята хихикали. Она говорила долго, в то же время , сама чуть не плакала.Что я срываю мероприятие школы, ведь у нас на носу праздник, и что я, во чтобы то не стало, должна быть узбечкой с косичками. Итог ее слов был таков: " Иди в парикмахерскую и приклеивай свои волосы обратно. Без кос на уроки не приходи!"

Я не представляла, что мне делать. Понимая, что так подвела Раису Степановну, и не испытав того чувства гордости от модной стрижки, я уже очень жалела свои косы. Надежда все-таки была, ведь Раиса Степановна сказала, что надо приклеить мои волосы снова , значит есть такой способ. Я побрела с портфелем в парикмахерскую. В слезах рассказала парикмахерше свое горе и попросила снова приделать мне косы. Ведь приделывают же шиньоны, они же то же из волос. Но мастер сказала, что это невозможно, что нет такого клея, чтобы обратно приклеить волосы. А косы можно отрастить снова, хотя это будет не один год. Я боялась идти домой и говорить маме, что меня выгнали из школы за эту прическу. И что ей надо идти к Раисе Степановне из-за того, что я сорвала праздник "День Советских Республик".

В празднике я, все таки, участвовала. Была узбечкой в тюбетейке и сзади по спине у меня свисал платок, который скрывал мои волосы. Модная стрижка мне быстро разонравилась, и я снова начала отращивать косы. Годам к пятнадцати я ходила с длинными волосами и была опять самой модной. Потому что, наступила мода на прически из длинных волос. Права была моя мама, когда говорила, что мода уходит и приходит. Красивые валики "Кички", длинные "Конские хвосты", а самой шикарной прической из длинных волос были "Букли". На эти букли уходило более шестидесяти шпилек. Шпильки были металлическими и впивались в кожу головы, спать было неудобно, но красота стоила этих жертв.Если завязывать на ночь свою модную прическу "Букли" капроновым платком, то можно проходить с ней целую неделю. Вот эта прическа, глядя на свои фотографии юности, мне действительно шла. Я с ней выглядела величаво, как будто у меня на голове корона. С такой прической я была и на своей свадьбе. Второй раз я обрезала свои шикарные волосы на свой тридцатилетний Юбилей. С тех пор и живу с "Молодежной" стрижкой, но мне совсем не хочется уже взрослеть.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

текст при наведении


Есть несколько объяснений этому. У узбечек может быть до 40косичек. Все зависит от густоты волос. Говорят, что таким образом они воду экономят.


Узбекистан - это по большей части пустыня. Не знаю как сейчас, но многие века, люди проживавшие там, были сильно ограничены в воде (это хорошо показано в фильме "Белое солнце в пустыне"). А представим, что продолжительное время невозможно помыть голову. Волосы становятся жирными, повисают сальными локонами. Картина не приглядная. Выход - плести косички. И ухоженная голова, и не так заметна засаленность волос, а множество мелких косичек ещё и дают эффект распущенных волос.


Узбекистан-прекрасная страна,а узбечки порой бывают просто не реально красивые! А какие у них шикарные волосы!


Такой праздник, празднуют в Италии и Испании. Если брать точнее то этот праздник сам по себе не праздник, а часть одного большого праздника, а именно Рождества Христова.

Казалось бы какое отношение может иметь петух, к великому Сыну Божьему Иисусу. Так вот, здесь у европейцев, присутствует прямая корреляция, так как они считают, что именно Петух, первым узнал и всем рассказал о случившимся чуде.

Причем Масса Петуха, это даже не праздник, а проповедь в католических храмах тех стран, куда люди идут в полном семейном составе, к ДВУМ ЧАСАМ НОЧИ.



Предлагаю сначала вспомнить, что же такое традиция. Вот такое определение есть в Википедии:


Или такое вот определение:


Одним словом, традиция связывает не просто большую группу людей, а даже разные поколения.

Если говорить о проекте "Большой вопрос", то за четыре с лишним года его существования каких-то особых традиций не сложилось. Мне кажется, единственное, что связывает всех часто-пишущих на БВ, - это Правила БВ. Вот их народ старается соблюдать, чтобы работать без упреков со стороны модераторов. То есть традиция - соблюдать Правила БВ.

Все остальные проявления - это личная инициатива пользователей. Кто-то традиционно для себя любит кого-то благодарить в комментариях и кредитами. Кто-то отслеживает неудачные ответы и жалуется модераторам. Кто-то ставит красивые темы с поздравлениями БВ-шников. Кто-то кому-то помогает советами, плюсами и даже ответами. Кто-то работает группами, вытягивая "своих" плюсами. И так далее. Но это НЕ традиции ПРОЕКТА. Это выбор каждого.

Сообщество у нас связано только Правилами. Но не чем-то другим общим, единым, связующим. В самом начале проекта мы пытались строить такое сообщество. Например, были темы, которые можно было продолжать каждый год. Сейчас они все удалены. Не получилось. Человеческий фактор. И поддержки администрации тоже не было в наших начинаниях.

Так что мое мнение таково, что проекту традиции, которые являются признаком общности, не нужны. Проект создан для того, чтобы люди здесь работали и не отвлекались на всякие традиции и постороннее общение. Возможно, кто-то традиции увидит. С интересом почитаю чужое мнение.

Или еще негласное правило: комментарии разрешены, но не поощряется. То есть писать комментарии нужно в строгих рамках вопроса (ответа).

В современном мире нет четкого деления между взрослой и детской стрижкой.

Kaktakto выяснил, как раньше в Центральной Азии стриглись дети и женщины.

Первой ритуальной стрижкой волос была стрижка утробных волос, которая чаще всего делалась на втором году жизни, но не позже пятого года. Причем для мальчиков этот обряд проводился в нечетные годы жизни, для девочек — в четные.

Первая прическа ребенка была универсальной: мальчиков и девочек стригли одинаково. Это можно объяснить тем, что в традиционной культуре народов Центральной Азии пол у детей младшей возрастной группы обычно не подчеркивался ни в одежде, ни в головных уборах. И девочку, и мальчика называли бала — «ребенок».


Фото: altyn-orda.kz

Наиболее распространенный вариант детской прически представлял собой один-два пучка на каждом виске и пучок на темени или затылке.

Если прическа различалась по полу, то варианты могли быть следующие: для девочек оставляли пучки на висках и темени, мальчикам — только на темени.

У девочек дополнительное значение могло придаваться челке, особенно если девочка была долгожданным или любимым ребенком. Любопытно, что в Самарканде девичью челку подстригали скобочкой, что соответствует форме челки у средневековых монголов, если верить описаниям францисканца брата Иоанна.

Пряди на висках, а также челка обычно назывались кокул. Этимология этого слова не вполне ясна, общее значение, даваемое словарями, — «локон», «завиток», «коса». О древности слова «кокул» свидетельствует и тот факт, что у казахов и кыргызов аналогично назывались оставленные после стрижки пряди гривы или челки жертвенного коня.

Различие между полами в большинстве культур Средней Азии начинало внешне оформляться по достижении детьми 5-7 лет. С этого возраста повсеместно девочкам начинали отращивать волосы на затылке, но виски и темя выстригали по-прежнему. Поэтому прическа этого периода весьма неопределенна, и этим объясняется масса ее локальных вариантов. Где-то волосы не заплетали вовсе, где-то переходили к ношению мелких косичек.


Фото: altyn-orda.kz

Важнейший этап в жизни девочки — достижение половой зрелости — мог быть отмечен семейным торжеством, где происходила и смена головного убора, и смена прически: волосы заплетали в косы, после чего их больше не стригли.

Вариантов девичьих причесок у народов Средней Азии было довольно много. Наиболее распространенным из них — ношение четырех-пяти кос, что нашло отражение и в фольклоре узбеков Ташкента, где девушки назывались бешкокуль — «пятикосная». Косы обычно располагались по две на каждом виске и одна на затылке или темени. При варианте в четыре косы носили только на висках, при варианте в три косы — по одной на висках и одна на темени. Другим распространенным вариантом девичьей прически являлось ношение большого числа кос (более десяти).

В земледельческих оазисах Средней Азии многокосная девичья прическа наибольшее распространение имела в городах.


Фото: pintrest.com

Девичьи косы заплетались высоко, ближе к макушке, женские — низко, ближе к шее, девичьи косы плелись из пяти прядей — женские из трех, причем у девушек пряди при плетении закладывались наверх, а у женщин — под низ. Плетение девичьих кос было более плотным, женских — слабее. Девушки обычно носили косы на груди, а женщины на спине. Тяжелые подвесные накосные украшения предназначались для женщин. У девушек же концы кос закреплялись посредством фитильков из ваты или скромными в отношении декора косоплетками.


Фото: altyn-orda.kz

Тенденцией в изменении девичьей прически по мере приближения к свадьбе являлось увеличение числа кос. На протяжении свадебной церемонии прическа могла изменяться не один раз, отражая изменения в ритуальном статусе новобрачной.

К началу свадебных торжеств невесте делали девичью прическу. После брачной ночи молодой женщине у таджиков во многих областях выстригали локоны, обычно по два на каждом виске, для которых предназначались особые украшения в виде трубочек, куда локоны и помещались. Эти локоны назывались зульф, что по-персидски значит «завиток». Зульф считался элементом прически замужней женщины, который она носила до преклонных лет. Молодуха до рождения ребенка продолжала носить девичью прическу. Интересно, что к девичьей прическе в пять кос возвращалась и молодая бездетная вдова.


фото: tajik-gateway

Наиболее распространенным вариантом женской прически в Средней Азии являлись две косы. Однако зачастую у молодых матерей имел место компромиссный вариант, когда эти две косы дополнялись косами на висках, причем довольно многочисленными. И лишь с возрастом их число постепенно сокращалось.


Фото: vintagestory.ru

К ношению двух кос женщины иногда переходили только после обрезания старшего сына. В прическах пожилых женщин были возможны только две косы. Эти косы либо носились на спине, скрепленные между собой, либо по-девичьи перекидывались на грудь.

Возобновление в прическе пожилых некоторых черт девичьей прически являлось знаком прекращения периода фертильности. Как и девочки, пожилые женщины в Таджикистане заплетали тоненькие косички «пиччи» на лбу по линии роста волос.

Основные косы старухи могли подворачивать, что в символическом смысле можно рассматривать как укорачивание кос в противовес их удлинению женщинами детородного возраста. Также концы кос пожилые таджички завязывали узлом, как бы препятствуя их росту.

В траурных прическах женщин демонстрировалась инверсия по отношению к обычному состоянию. Волосы в зависимости от степени траура полностью или частично расплетают, не расчесывают, рвут, частично или значительно остригают.

Павлова Татьяна Петровна

Это внеклассное занятие посвящено воспитанию толерантного отношения к людям разных национальностей, что очень актуально в наше время. Формирование терпимости по отношению к другим людям, воспитание доброжелательности и уважения, милосердия и сострадания - цель этого занятия.

ВложениеРазмер
zanyatie_po_tolerantnosti.doc 335.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «У москвички две косички, у узбечки двадцать пять…»

Друзья мои!
Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!

1. Сообщение темы занятия.

-Третий год вы учитесь в нашей школе, и третий раз мы вместе с вами проводим урок , посвященный Всемирному Дню толерантности, который объявлен 16 ноября 1995 года Всемирной организацией ЮНЕСКО.

2. Актуализация знаний.

- Что же такое толерантность? Кто может нам напомнить?

- Из этого понятия складываются качества толерантного человека. Какие это качества?

(слайд: качества толерантного человека)

Вывод : т олерантность – это качество личности. Это качество проявляется, когда взаимодействуют 2 или больше человека, и эти люди чем-либо отличаются друг от друга - цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Толерантным будет считаться тот человек, который принимает другого таким, какой он есть.

- На основании составленных вами качеств толерантного человека, назовите правила толерантного общения.

(слайд: правила поведения)

Вывод: Человек – существо общественное. Он живет в обществе и, следовательно, может и должен общаться с другими представителями этого общества. А одной из важнейших областей общественной жизни является культура, и в том числе культура общения.

3. Сообщение нового.

а) из истории создания праздника

- А где было придумано это слово? Откуда появилось?

«На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.»

С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

б)легенда о Вавилонской башне

По библейской легенде , все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил, сделав так, чтобы люди начали говорить на разных языках. Люди больше не могли договориться друг с другом, они вынуждены были объединиться в языковые группы и разойтись в разойтись по Земле. Таким образом, строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

Вывод: сначала все были равны, надо уметь договариваться.

- Как получилось, что разные народы имеют разный цвет кожи?

в) легенда североамериканских индейцев

Существует легенда североамериканских индейцев.

«Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать.(глина только после обжига становиться прочной) После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли афроамериканцы. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы».

г) Практическая работа №1 «Общее и различие между народами»

Такие фигурки у вас на партах. Напишите, пожалуйста, что общего и чем отличаются эти фигурки.

  • ____________
  • ____________
  • ____________
  • ____________
  • ____________
  • ____________
  • ____________

Читайте также: