Правильные знаки в диалог кто живет под потолком гном у него есть борода да

Опубликовано: 17.09.2024

— Кто живет под потолком?
— Гном.
— У него есть борода?
— Да.
— И манишка, и жилет?
— Нет…
— Как встает он по утрам?
— Сам.
— Кто с ним утром кофе пьет?
— Кот.
— И давно он там живет?
— Год.
— Кто с ним бегает вдоль крыш?
— Мышь.
— Ну, а как его зовут?
— Скрут.
— Он капризничает, да?
— Ни-ког-да.

  • Следующий стих → Саша Черный — Слон
  • Предыдущий стих → Саша Черный — Сирень

Читать похожие стихи:

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты

Все анализы стихотворений, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений – запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

— Кто живет под потолком?
— Гном.
— У него есть борода?
— Да.
— И манишка, и жилет?
— Нет.
— Как встает он по утрам?
— Сам.
— Кто с ним утром кофе пьет?
— Кот.
— И давно он там живет?
— Год.
— Кто с ним бегает вдоль крыш?
— Мышь.
— Ну, а как его зовут?
— Скрут.
— Он капризничает, да?
— Ни-ког-да.

Много лет спустя поэт использовал это странное имя «Скрут» (вероятно, придуманное им самим) в качестве псевдонима, под которым печатались стихи и сатира в прозе в парижском журнале «Сатирикон» (1931).

Стихи про Гномов для детей 1-2 года

Где же взять мне елочку,
Хвойную иголочку?
Кто мне может подсказать,
Новый год мне как встречать?

Я ищу на праздник елку,
Елку – хвойную иголку.
Без нее ведь Новый год
Ко мне в домик не придет.

Ты спроси о том лису,
Ведь живет она в лесу!
Пусть расскажет, где живет,
Как встречают Новый Год!

В шляпе схож с боровиком
Этот лесожитель,
В колпаке же – со сморчком;
Лес – его обитель.
Дебри с детства хороши
Жителю такому:
Здесь туристов – ни души,
Хорошо здесь гному!

Стихи про Гномов для детей 2-3 года

"Кто живет под потолком?"
— Гном.
"У него есть борода?"
— Да
"И манишка, и жилет?"
— Нет…
"Как встает он по утрам?"
— Сам.
"Кто с ним утром кофе пьет?"
— Кот.
"И давно он там живет?"
— Год.
"Кто с ним бегает вдоль крыш?"
— Мышь.
"Ну, а как его зовут?"
— Скрут.
"Он капризничает, да?"
— Ни-ког-да!…

Жил да был
весёлый гном.
Он в лесу
построил … Дом.
Рядом жил
поменьше гномик.
Под кустом он
сделал … Домик.
Самый маленький
гномишко
Под грибом
сложил… Домишко.
Старый, мудрый
гном-гномище
Выстроил большой
… Домище.
Каждый день
соседи-гномы
Навещали деда
… Дома,
Всех встречал
радушный гном,
Все любили
этот … Дом

Стихи про Гномов для детей 3-4 лет

Сказку вам хочу прочесть,
На полянке домик есть.
Дружно гномы в нем живут
Кто они, узнаем тут.
Это гномик – Весельчак
Рассмешить ему пустяк
Где мы слышим только смех
Радость он несет для всех.
Может он ворчать весь день
Говорить ему не лень.
Просто так устроить шум,
Вы узнали, он Ворчун.
Познакомьтесь же вы с ним
С нашим Соней дорогим.
Целый день лежал бы он,
У Сони крепок очень сон.
Это наш Тихоня гном.
Где его сейчас найдем.
Предается он мечтам
Создает стихи друзьям
Это Чихун, такой же гном
И к нему, мы подойдем.
Слышно, как чихает гном,
Не выносит пыли он.
Ведь мудрее Доки нет
Даст всем правильный ответ
Он науки грызет гранит
Перед вами эрудит.
Представляется он так
Что его зовут Простак.
От друзей секретов нет
Им дает всегда совет.

Под ярким крошечным зонтом
Спешит домой весёлый Гном –
Тропою сказочных чудес
Идёт он сквозь дремучий лес.

Боятся только слабаки
Кикимор и Бабы-Яги,
А храбрый Гном давно знаком
Со всяким хитрым колдовством.

Пускай ещё он ростом мал,
Но смел, отважен, да удал.
Бесстрашный Гном идет вперёд
И громко песенки поёт!

Стихи про Гномов для детей 4-5 лет

Серебряные нити
Повисли из небес,
Как будто кто-то с лейкой
Туда тихонько влез!

Но лестница упала –
Раздались треск и гром,
И молния сверкает –
Смеется хитрый гном…

На тучку влез, не зная,
Чем кончится игра,
На радуге кататься
Спешит – уже пора!

На опушке старый дом,
В нём живёт весёлый гном.
Иногда он так хохочет,
Словно где-то грянул гром.
Как увидит всё большое,
Рассмеётся:"Что такое?
Я такого не видал,
Потому что ростом мал".
Днём обычно гном играет,
Ночью звёзды зажигает-
Для него это пустяк!
Вот так гном!Какой чудак!
Лес-одна его семья,
Звери-лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться!
Может, гномом стану я?

Стихи про Гномов для детей 5-6 лет

Я маленький весёлый гном,
Любимец всех детей.
Весельем будет полон дом,
Коль буду жить я в нём!
Всегда и всем готов помочь
Прогнать обиду, боль и скуку…
И всё плохое превозмочь.
Скорей давай мне руку!
Не жди, а забирай меня!
Неси быстрее в дом!
Я символ счастья и удач-
Весёлый милый гном!

Однажды старый, мудрый гном
Позвал друзей в свой новый дом
В честь новоселья грянул пир.
В гостях и леший, и вампир
И эльфов дружная семья,
Три феи, тролль и даже я!
В камине щёлкают поленья,
Гном выставляет угощенье:
Вино из маковой росы,
Пятнадцать фунтов колбасы,
Двенадцать плиток шоколада,
Четыре кисти винограда.
Ещё огромный апельсин,
Но, к сожалению, один!

— Кто живет под потолком?
— Гном.
— У него есть борода?
— Да.
— И манишка, и жилет?
— Нет…
— Как встает он по утрам?
— Сам.
— Кто с ним утром кофе пьет?
— Кот.
— И давно он там живет?
— Год.
— Кто с ним бегает вдоль крыш?
— Мышь.
— Ну, а как его зовут?
— Скрут.
— Он капризничает, да?
— Ни-ког-да.

  • Следующий стих → Саша Черный — Слон
  • Предыдущий стих → Саша Черный — Сирень

Читать похожие стихи:

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты

Все анализы стихотворений, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений – запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

— Кто живет под потолком?
— Гном.
— У него есть борода?
— Да.
— И манишка, и жилет?
— Нет.
— Как встает он по утрам?
— Сам.
— Кто с ним утром кофе пьет?
— Кот.
— И давно он там живет?
— Год.
— Кто с ним бегает вдоль крыш?
— Мышь.
— Ну, а как его зовут?
— Скрут.
— Он капризничает, да?
— Ни-ког-да.

Много лет спустя поэт использовал это странное имя «Скрут» (вероятно, придуманное им самим) в качестве псевдонима, под которым печатались стихи и сатира в прозе в парижском журнале «Сатирикон» (1931).

Стихи про Гномов для детей 1-2 года

Где же взять мне елочку,
Хвойную иголочку?
Кто мне может подсказать,
Новый год мне как встречать?

Я ищу на праздник елку,
Елку – хвойную иголку.
Без нее ведь Новый год
Ко мне в домик не придет.

Ты спроси о том лису,
Ведь живет она в лесу!
Пусть расскажет, где живет,
Как встречают Новый Год!

В шляпе схож с боровиком
Этот лесожитель,
В колпаке же – со сморчком;
Лес – его обитель.
Дебри с детства хороши
Жителю такому:
Здесь туристов – ни души,
Хорошо здесь гному!

Стихи про Гномов для детей 2-3 года

"Кто живет под потолком?"
— Гном.
"У него есть борода?"
— Да
"И манишка, и жилет?"
— Нет…
"Как встает он по утрам?"
— Сам.
"Кто с ним утром кофе пьет?"
— Кот.
"И давно он там живет?"
— Год.
"Кто с ним бегает вдоль крыш?"
— Мышь.
"Ну, а как его зовут?"
— Скрут.
"Он капризничает, да?"
— Ни-ког-да!…

Жил да был
весёлый гном.
Он в лесу
построил … Дом.
Рядом жил
поменьше гномик.
Под кустом он
сделал … Домик.
Самый маленький
гномишко
Под грибом
сложил… Домишко.
Старый, мудрый
гном-гномище
Выстроил большой
… Домище.
Каждый день
соседи-гномы
Навещали деда
… Дома,
Всех встречал
радушный гном,
Все любили
этот … Дом

Стихи про Гномов для детей 3-4 лет

Сказку вам хочу прочесть,
На полянке домик есть.
Дружно гномы в нем живут
Кто они, узнаем тут.
Это гномик – Весельчак
Рассмешить ему пустяк
Где мы слышим только смех
Радость он несет для всех.
Может он ворчать весь день
Говорить ему не лень.
Просто так устроить шум,
Вы узнали, он Ворчун.
Познакомьтесь же вы с ним
С нашим Соней дорогим.
Целый день лежал бы он,
У Сони крепок очень сон.
Это наш Тихоня гном.
Где его сейчас найдем.
Предается он мечтам
Создает стихи друзьям
Это Чихун, такой же гном
И к нему, мы подойдем.
Слышно, как чихает гном,
Не выносит пыли он.
Ведь мудрее Доки нет
Даст всем правильный ответ
Он науки грызет гранит
Перед вами эрудит.
Представляется он так
Что его зовут Простак.
От друзей секретов нет
Им дает всегда совет.

Под ярким крошечным зонтом
Спешит домой весёлый Гном –
Тропою сказочных чудес
Идёт он сквозь дремучий лес.

Боятся только слабаки
Кикимор и Бабы-Яги,
А храбрый Гном давно знаком
Со всяким хитрым колдовством.

Пускай ещё он ростом мал,
Но смел, отважен, да удал.
Бесстрашный Гном идет вперёд
И громко песенки поёт!

Стихи про Гномов для детей 4-5 лет

Серебряные нити
Повисли из небес,
Как будто кто-то с лейкой
Туда тихонько влез!

Но лестница упала –
Раздались треск и гром,
И молния сверкает –
Смеется хитрый гном…

На тучку влез, не зная,
Чем кончится игра,
На радуге кататься
Спешит – уже пора!

На опушке старый дом,
В нём живёт весёлый гном.
Иногда он так хохочет,
Словно где-то грянул гром.
Как увидит всё большое,
Рассмеётся:"Что такое?
Я такого не видал,
Потому что ростом мал".
Днём обычно гном играет,
Ночью звёзды зажигает-
Для него это пустяк!
Вот так гном!Какой чудак!
Лес-одна его семья,
Звери-лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться!
Может, гномом стану я?

Стихи про Гномов для детей 5-6 лет

Я маленький весёлый гном,
Любимец всех детей.
Весельем будет полон дом,
Коль буду жить я в нём!
Всегда и всем готов помочь
Прогнать обиду, боль и скуку…
И всё плохое превозмочь.
Скорей давай мне руку!
Не жди, а забирай меня!
Неси быстрее в дом!
Я символ счастья и удач-
Весёлый милый гном!

Однажды старый, мудрый гном
Позвал друзей в свой новый дом
В честь новоселья грянул пир.
В гостях и леший, и вампир
И эльфов дружная семья,
Три феи, тролль и даже я!
В камине щёлкают поленья,
Гном выставляет угощенье:
Вино из маковой росы,
Пятнадцать фунтов колбасы,
Двенадцать плиток шоколада,
Четыре кисти винограда.
Ещё огромный апельсин,
Но, к сожалению, один!

бегала домой в обеденное время.
во дворе дома, на травке сидели три малышки с куклами.
торчали светлые головки и что-то розовое-розовое.
вспомнила детский стишок из английского фольклора в переводе Маршака Самуил Яковлевича.
"маленькие феи"

Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке
И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из трех садовых леечек.

летний день и такие приятные малышки.

подумала, а какие есть ещё детские стишки, которые я помню? такие же приятные, как про феечек.
оказалось, что, в основном, стихи Хармса, которого обожали мои феечки, когда были маленькими и Саши Чёрного.
сама люблю его стихи и детей приучила)
наизусть до сих пор помнят.
итак:
Даниил Хармс

Однажды по дорожке
Я шел к себе домой;
Смотрю и вижу: кошки
Сидят ко мне спиной.
Я крикнул: - Эй, вы, кошки!
Пойдемте-ка со мной,
Пойдемте по дорожке,
Пойдемте-ка домой.
Скорей пойдемте, кошки,
А я вам на обед
Из лука и картошки
Устрою винегрет.
- Ах, нет! - сказали кошки. -
Останемся мы тут! -
Уселись на дорожке
И дальше не идут.

Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге,
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!

***
По вторникам над мостовой
Воздушный шар летал пустой.
Он тихо в воздухе парил;
В нем кто-то трубочку курил,
Смотрел на площади, сады,
Смотрел спокойно до среды,
А в среду, лампу потушив,
Он говорил: Ну город жив.

и ещё Бульдог и таксик

БУЛЬДОГ И ТАКСИК

Над косточкой сидит бульдог,
Привязанный к столбу.
Подходит таксик маленький,
С морщинками на лбу.
"Послушайте, бульдог, бульдог!-
Сказал незваный гость.-
Позвольте мне, бульдог, бульдог,
Докушать эту кость".

Рычит бульдог на таксика:
"Не дам вам ничего!"
Бежит бульдог за таксиком,
А таксик от него.

Бегут они вокруг столба.
Как лев, бульдог рычит.
И цепь стучит вокруг столба,
Вокруг столба стучит.

Теперь бульдогу косточку
Не взять уже никак.
А таксик, взявши косточку,
Сказал бульдогу так:
"Пора мне на свидание,
Уж восемь без пяти.
Как поздно! До свидания!
Сидите на цепи!"

и
Очень страшная история

Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку.
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко.

Сказал младший: "Вот напасть,
Хочет он на нас напасть.
Чтоб в беду нам не попасть,
Псу мы бросим булку в пасть".

Все окончилось прекрасно.
Братьям сразу стало ясно,
Что на каждую прогулку
Надо брать с собою. булку.

про наших любимых "Плюх и Плих" и говорить нечего. Восторг и упоение!

и Саша Чёрный
Скрут

"Кто живёт под потолком?"
- Гном.
"У него есть борода?"
- Да.
"И манишка , и жилет?"
- Нет.
"Как встаёт он по утрам?"
- Сам
"Кто с ним утром кофе пьёт?"
- Кот.
"И давно он там живёт?"
- Год.
"Кто с ним бегает вдоль крыш?"
- Мышь.
"Ну, а как его зовут?"
- Скрут.
"Он, капризничает ,да?"
- Ни-ког-да.

Визг и слезы. По дорожке
Мчатся голенькие ножки.
Пляшут бантики на юбке,
Нос горит, раскрыты губки.
Вот блоха!

Уронила с маком пышку,—
Испугалась пе-ту-ха.
То ли дело быть мальчишкой
Ха-ха-ха!

— Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
— Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
— Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
— Отчего у няни
Волоса в сметане?
— Отчего у птичек
Нет рукавичек?
— Отчего лягушки
Спят без подушки.
— Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка.

«Ну-ка, дети!
Кто храбрее всех на свете?»
Так и знал — в ответ все хором нараспев:
«Лев!»
— «Лев? Ха-ха. Легко быть храбрым,
Если лапы шире швабры.
Нет, ни лев, ни слон. Храбрее всех малыш
Мышь!
Сам вчера я видел чудо,
Как мышонок влез на блюдо
И у носа спящей кошки
Не спеша поел все крошки.
Что!»

Мальчик Боб своей лошадке
Дал кусочек шоколадки, -
А она закрыла рот,
Шоколадки не берет.

Как тут быть? Подпрыгнул Бобик,
Сам себя вдруг хлопнул в лобик,
И с комода у дверей
Тащит ножницы скорей.

Распорол брюшко лошадке,
Всунул ломтик шоколадки
И запел: "Не хочешь в рот,
Положу тебе в живот!"

Боб ушел играть в пятнашки,
А за полкой таракашки
Подсмотрели и гуськом
Вмиг к лошадке все бегом.

Подобрались к шоколадке
И лизнули: "Очень сладко!"
Пир горой - и в пять минут
Шоколадке был капут.

Вот приходит Боб с прогулки,
Таракашки шмыг к шкатулке -
Боб к лошадке: "Съела. ай!
Завтра дам еще - будь пай!"

День за днем - как две недели -
Мальчик Боб, вскочив с постели,
Клал в живот ей шоколад,
А потом шел прыгать в сад.

Лошадь кушала, старалась,
Только кошка удивлялась:
"Отчего все таракашки
Растолстели, как барашки?"

Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты - большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой.

Ты представь такую штуку -
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?

Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать.
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать.

Ты снеси утенка к утке,
Пусть идет купаться в пруд.
Лапы мальчика не шутки,
Чуть притиснешь - и капут.

Баю, кукла, баю-бай,
Спи, а то придет Бабай!
Мячик спит, и утка спит,
Ослик в сумочке храпит.

Если крепко будешь спать,
Дам конфетку полизать.
Встанешь, сказочку скажу -
Про слона. и про Жужу.

Интересно - ай-яй-яй!
Только раньше надо бай.


Это любимые моих детей. Те, о которых вспомнила сразу.
И конечно "Дневник фокса Микки"
http://lib.rus.ec/b/11206
рекомендую всем детям без исключения: и девочкам, и мальчикам.
Это проза. Замечательная проза. Добрая и весёлая.
Но маленький пёсик Микки тоже писал стихи.
Например, вот такие:

По веранде ветер дикий
Гонит листья все быстрей.
Я веселый фоксик Микки,
Самый умный из зверей!

и напоследок любимое стихотворение моего сына, когда ему было. лет восемь или десять)
наизусть помнит до сих пор. а ему уже пятнадцать!)
из старинной немецкой поэзии

Беда. Окочурился волк Изегрим.
Несчастные звери столпились над ним.
Ужасно скорбит вся округа:
Хоронят любимого друга.
Совсем безутешно рыдает овца,
Как если б она потеряла отца,
И точит глубокая рана
Печальное сердце барана.
Зайчонок тайком утирает слезу:
"Без волка тоскливо нам будет в лесу.
Хоть волк и питался зайчатиной,
Он личностью был замечательной".


Порадовались немножко вместе со мной?
если да, то я счастлива.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.06.2012. Николай Семёнович Лесков
  • 22.06.2012. Анастасия Лиене Приедниеце
  • 21.06.2012. для детей и взрослых
  • 20.06.2012. бывает хорошо и в будний день
  • 19.06.2012. не хищник
  • 18.06.2012. переписанные мысли
  • 15.06.2012. имена, стереотипы и надписи на заборах
  • 14.06.2012. О свободе, любви и Лескове
  • 12.06.2012. забронируйте билет в ад
  • 11.06.2012. истина, теорема и о любви
  • 08.06.2012. в пятницу ни о чём
  • 07.06.2012. всё же хорошо
  • 06.06.2012. где оно, лето?
  • 05.06.2012. стыдно и смешно
  • 04.06.2012. злой понедельник и вечный Окуджава

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Людмила Макарова
«Наши друзья и помощники — маленькие гномики». В помощь логопедам

Хочу предложить Вашему вниманию ещё одну работу про гномов. Это небольшая подборка материала, которой я пользовалась в работе с детьми.

«Наши друзья и помощники — маленькие гномики». В помощь логопедам

Утром ребёнок в уголке настроения брал изображение такого гномика, какое у него было настроение.



В группе есть мобиль с гномами «Моё настроение».


Каждый день перед занятиями проводили такую игру –ритуал:

Жили - были в домике

Маленькие гномики

Токи, Пики, Чики, Лики, Микки

Сегодня будем рисовать.

(Будем вместе мы играть.

Будем учиться читать.

Будем задачи решать.)

Последние слова договаривал педагог в соответствии с темой занятия.

Дети забирали гномов, которые помогали им на занятиях.


Каждый глядя на своего гнома говорил такие слова:

— Кто живет под потолком?

— Гном.

— У него есть борода?

— И манишка, и жилет?

— Как встает он по утрам?

— Кто с ним утром кофе пьет?

— И давно он там живет?

— Кто с ним бегает вдоль крыш?

— Ну, а как его зовут?

— Он капризничает, да?

Проводили пальчиковую гимнастику:

«Гномик»

Как в огромной горе (показать руками гору)

Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза)

«Снурк-пш-ш; Снурк-пш-ш»

Восходит солнце над горой (изображают шар)

Поют птички: «чик-чирик»! (сложить пальцы в клюв,

Лежебока, встань не спи! (по очереди соединять и раскрывать

большой и остальные пальцы).

Гном не слышит песни той,

Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой).

«Снурк-пш-ш; Снурк-пш-ш» (сложить ладошки, опустить на них голову).

Но вот усатенький жучок (указательным и средним пальцем

пошевелить, как усами)

Забрался гному под бочок.

Потом залез под мышку (пошевелить пальцами)

По шее к щёчкам пробежал, (пробежать пальцами по шее)

Усатый нос пощекотал. (Пощекотать нос)

И скрылся в миг под колпаком (пробежать пальцами по голове)

«Апчхи; Апчхи» (прикрыть рот ладошкой)

Проснулся гном. (Развести руки в стороны, потянуться)

На занятиях по воспитания правильного произношения использовали такое

артикуляционное упражнение «Гномы малыши»:

Глазками моргнули, Выполнение движений

Рот в улыбке растянули, по тексту

Брови вверх подняли, стихотворения

На носик пальчиком нажали

И тихонечко сказали:

«Под горушкою в тиши

Живут гномы-малыши»

Детям очень нравилось выполнять самомассаж,проговаривая это стихотворение:

Гномик в пальчиках живет (сгибают разгибают пальцы рук,

Он здоровье нам несет.

Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа,

Начал гномик наш играть,

Кулачком у носа кружочки рисовать,

А потом поднялся выше (легкое поглаживание пазух носа)

И скатился сверху вниз.

Гном в окошко посмотрел (массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг,

Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы,

Вправо, влево покрутил,

На другую надавил (массаж точек у крыльев носа,

А потом спустился ниже (массаж точек над верхней губой) -

Прямо к ротику поближе,

За ушами прятался (массаж точек ушной раковины,

Смеялся надо мной

И хотел играть со мной.

Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг,

Я решил его поймать.

Гнома я в бровях ловил,

А он по кругу все ходил,

Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа)

И пустился наутек.

Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук,

Помашем ручками немножко.

Каждый день начинался с того, что дети прикрепляли карточку с изображением гнома с именем дня недели. Дети при этом закрепляли названия цветов.



В понедельник первый гном

В красный цвет покрасил дом.

Ели гномы помидор

И болтали разный вздор.

А во вторник стало вдруг.

Все оранжевым вокруг.

Ели гномы на обед

Семь оранжевых конфет.

Желтым все покрасил в среду.

И успел он лишь к обеду,

Самый средним крошка-гном,

Желтый, как цыпленок, он.

Приготовил к ужину

Он лимонов дюжину.

Гном Четверг — зеленый весь,

Он принес такую весть:

Луг зеленый, лес и сад,

Будем, есть в обед салат!

В пятницу стал дом другим

Словно небо, голубым.

Гном поил друзей водою

А шестой был гном Суббота.

Синий цвет — его работа.

Синим, стало все вокруг —

И дома, и лес, и луг!

В воскресенье гномы

Им рассказывала сказки.

Дети придумывали свою сказку «Белоснежка и 7 гномов» У каждого гнома было своё имя.


На занятиях по подготовке к грамоте Гномы-звуковички занимались вместе с ними. Имена у них были другими Дан, Динь, АУ.


Гном Знайка проверял, правильно ли написано слово.


Придумывали предложения с гномами-предлогами.


Гномы очень радовались успехам детей и дарили им медали со своими изображениями.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Маленькие помощники» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Маленькие помощники» Миненкова Н. Н., воспитатель МБОУ СОШ 69 Детский сад.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Маленькие помощники» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Маленькие помощники» Миненкова Н. Н., воспитатель МБОУ СОШ 69 Детский сад.

Конспект трудовой деятельности в средней группе «Маленькие помощники» Интеграция образовательных областей: Труд, познание, художественная литература, социализация, коммуникация. Цель: формировать положительное.

Конспект занятия в средней группе «Маленькие друзья» задачи: • Формировать представление об особенностях внешнего строения насекомых, о росте, развитии и размножении пчёл и муравьёв; • Сообщить.

Наши будни в группе «Гномики». Игра — основной вид деятельности детей
Наши будни в группе «Гномики». Игра — основной вид деятельности детей Самостоятельная деятельность детей. Научить детей играть основная цель моей работы. Воспитывать уважение,симпатии,добрых чувств к людям. В.

Наши маленькие Победы
Наши маленькие Победы Добрый день, гости моей странички! В этом учебном году, мы с театральным коллективом «В гостях у сказки», состоящим из детей нашей группы,.

НОД «Маленькие друзья — насекомые» НОД «Маленькие друзья - насекомые» Цель: Развитие познавательных способностей; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении.

Открытое занятие по развитию речи «Маленькие помощники» «Маленькие помощники» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое. Цель: развитие.

Открытое занятие в первой младшей группе «Маленькие помощники» Открытое занятие «Маленькие помощники» Цель: 1. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый). Закреплять понятия.

Развлечение по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Маленькие гномики»
Развлечение по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Маленькие гномики» Интеграция: художественное творчество, социализация, физическая культура, коммуникация, музыка. Интегрированные цели: Образовательные –.

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, определять точность выполнений путём наложения или приложения;

-формировать умение составлять геометрические фигуры из частей.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения подбирать названия предметов под цвет..

- развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворитель;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Оборудование и материалы: Костюмы гномов и феечек, цифры до 10, разрезные геометрические фигуры, полоски разной длины, коробки разных размеров, мяч, стаканы с водой; мелкие предметы; чашечки с мукой, сахаром, солью, ложки, кружочки синие, фиолетовые, голубые.

Ход занятия:

1 волшебница: - Здравствуйте дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в школе лесных гномов.

2 волшебница: - Вы спросите, а кто такие гномы?

В хрустальном лесу среди сказочных сов

Варил гном варенье из красочных снов

Шил чудные платья из паутин

Однажды для месяца сплел палантин.

Был гном всегда Приветлив и бодр

гостей он любил и с ними был добр

Он их угощал и песни им пел

Про то, как был мудр и как умел

Не хвастал ни чуть маленький гном

Он с волком и лисом был близко знаком.

Его уважал весь хрустальный народ.

За это был гном удивительно горд.

Гном ткал облака, зашивал тишину,

Когда она ночью рвалась на ветру.

Он радугу в речке молочной купал.

И звездную пыль с дорог вытирал.

Живет и сейчас в хрустальном лесу

Маленький гном, очки на носу.

Стареньким стал и его сыновья

так же трудятся обычай храня.

2 волшебница:- А вот и его сыновья! Они учатся в школе лесных гномов.

Это гномик – Весельчак Рассмешить ему пустяк.

Где мы слышим смех радость

Он несет для всех.

Может он ворчать весь день

Говорить ему не лень.

Просто так устроить шум,

Вы узнали, он Ворчун.

Познакомьтесь же вы с ним

С нашим Соней дорогим.

Целый день лежал бы он,

У Сони крепок очень сон.

Это наш Тихоня гном.

Где его сейчас найдем.

Предается он мечтам

Создает стихи друзьям

Это Чихун, такой же гном

И к нему, мы подойдем.

Слышно, как чихает гном,

Не выносит пыли он.

Ведь мудрее Доки нет

Даст всем правильный ответ

Он науки грызет гранит

Перед вами эрудит.

Представляется он так

Что его зовут Простак.

От друзей секретов нет

Им дает всегда совет.

(Мальчики по одному заходят в зал и садятся на свои места).

1 волшебница: А ещё в школе лесных гномов учатся маленькие феечки и очень дружат с гномиками.

(Вбегают в зал девочки и садятся по своим местам).

2 волшебница:- В школе лесных гномов первый - Урок математика.

1. «Сосчитай и назови»

2. «Мастерская форм»

Физминутка «Гном живет под потолком»Кто живет под потолком?
Гном, гном, гном.
У него есть борода?
Да, да, да.
А манишка и жилет?
Нет, нет, нет.
Как встает он по утрам?
Сам, сам, сам.
Кто с ним утром кофе пьет?
Кот, кот, кот.
И давно он так живет?
Год, год, год.
Кто с ним бегает по крыше?
Мыши, мыши, мыши.
Он капризничает, да?
Никогда.

1 волшебница: Второй урок в школе лесных гномов – урок лесной речи.

1. « Живые слова»

2. «Лови да бросай – цвета называй»

2 волшебница: Третий урок в школе лесных гномов – урок волшебства.

Экспериментирование с водой.

1 волшебница: Четвёртый урок – это урок труда. Сегодня наши гномы будут учиться шить. Приготовили иголочки, ниточки будем учится пришивать заплатки.

Читайте также: