Постижи из волос что это

Опубликовано: 17.09.2024

Прическа – это неотъемлемый атрибут каждой женщины. Если представительница прекрасного пола собирается на торжественное событие или просто на вечеринку, ей обязательно нужно сделать прическу. Это не только фигурно уложенные локоны, но и завивка, выпрямление волос, стрижка. Подготавливаясь к торжеству, женщины стараются выбрать себе наиболее яркий привлекательный образ. В него будет входить прическа, подбор которой требует усилий и грамотной консультации у специалиста.

Виды причесок

Парикмахерское искусство пришло из древних веков. Раньше услугами парикмахеров пользовались только знатные особы. Они ухаживали и следили за своей внешностью, особенно за волосами. В те далекие века считалось, что волосы обладают магической силой. И поэтому правильный уход за ними наделяет хозяина фантастическими способностями. Сегодня многие могут не согласиться с ними, но то, что волосы являются символом здоровья и красоты - это истина. Парикмахеры, подбирая для своих клиентов причёску, руководствуются несколькими факторами:

постижерные изделия

  • Тип волос.
  • Длина волос.
  • Форма лица.
  • Стиль одежды.

После того, как клиентка определиться с предлагаемыми ей образами, можно приступать к моделированию. Также всегда нужно помнить, что в зависимости от предназначения, прически подразделяются на две больших категории: праздничные и бытовые. Последние - это те, которые человек носит повседневно. Они не такие пышные, не настолько украшены. Бытовые прически характеризуются сдержанностью, простотой и легкостью в исполнении. Праздничные прически – это фантазия парикмахера. Они пышные, красивые, украшенные разнообразными аксессуарами. Также в таких прическах очень актуально смотрятся постижерные изделия. В основном праздничные прически зависят от мастерства парикмахера.

Что такое постижерные изделия?

К постижерным изделиям относятся все изделия, сделанные из натуральных или искусственных волос. Если сокращенно, то постиж – это изделие из волос. В это общее название входят такие изделия, как:

  • Шиньоны.
  • Парики.
  • Накладки.
  • Локоны.
  • Украшения.

прически с постижерными изделиями

Для мастеров высокого класса обязательно нужны знания постижерного дела. Они просто незаменимы в создании праздничных причесок для таких событий как свадьба, конкурсы, подиумная работа. Такие изделия дополняют образ, дают желаемые результаты в случае недостаточной длины волос, служат дополнительными элементами всей композиции в прическе. Они изготавливаются для разнообразных целей. Материалы для создания постижей могут быть разными. Прически с использованием постижерных изделий выглядят очень привлекательно и необычно.

История создания постижей

Постижерное дело берет свое начало еще с древности. По праву его месторождением можно считать Древний Египет. Тогда все свободные люди имели право носить парики. Они были различными, все зависело от статуса хозяева. Изготавливались из натуральных и искусственных волос. Если человек занимал высокое положение в обществе, его парик был из натуральных волос или же тончайших нитей шелка. Простой народ не имел возможности приобретать себе дорогие парики. Они использовали в качестве замены шерсть животных или волокна растений.

Форма париков была различной, но популярность имела трапециевидная. Также прически были и волнистыми. Их делали при помощи деревянных палочек и грязи. Мужчины широко использовали накладные бороды и усы. Все изделия старались хорошо натирать разнообразными маслами, которые издавали приятные ароматы.

Вновь популярность постижерные изделия получили уже во Франции. Там высокопоставленные чины носили огромные парики с завитками. В эпоху Возрождения женщины и мужчины старались делать себе фантазийные прически. Они включали в себя как искусственные, так и натуральные волосы.

Изготовление постижерных изделий

Производят постижи из различных материалов. Но самым лучшим считается натуральный волос. Постижерные изделия из натуральных волос смотрятся намного привлекательней, а процесс изготовления проще. Также натуральные волосы выигрывают у искусственных в том, что могут поддаваться различным видам обработки. С ними можно выполнять такие виды работ:

выполнение постижерных изделий

  • Покраска.
  • Химическая завивка.
  • Стрижка.
  • Мытье.
  • Сушка.

Однако проблема состоит в том, что натуральные волосы - это большая редкость и роскошь. Они находятся в производстве в ограниченных количествах. Из-за этого требуются качественные заменители, которые будут иметь подобные свойства. На сегодняшний день одним из актуальных материалов для изготовления постижей являются волокна канеколона. Но не все так просто, как хотелось бы. Эти волокна не поддаются химической завивке, окраске. Работа с ними строится на соблюдении определенных правил.

Украшения из натуральных волос

Выполнение постижерных изделий и их технология разнообразна. Из волос делают не только накладки и парики, но и украшения. Они могут быть в виде цветов, бабочек, заколок. Украшения прекрасно будут дополнять праздничную прическу. Чтобы сделать цветок из натуральных волос, понадобится подготовка и материалы:

изготовление постижерных изделий

  • Натуральные волосы.
  • Резиночки.
  • Клей.
  • Кисть.
  • Ножницы.
  • Валик.
  • Бисер, бусины, шпильки.

Приступая к работе, следует определить, какой именно цветок хочется изготовить. После разделить имеющиеся волосы на пять равных частей, если цветок будет состоять из пяти лепестков. Каждую часть у основания волос закрепить резинкой и хорошо прочесать. В итоге будут хвостики. Следующий шаг: по очереди каждый хвостик намазывать клеем. Для удобства под волосы подлаживается твердый валик или бутылка с ровной поверхностью. Хорошо прочесав волосы при помощи кисти, их нужно густо смазать клеем и положить сохнуть. Когда все закончено и лепестки высохли, можно их формировать в цветок, предварительно обрезав в желаемую форму. Цветок украшают блестками, бисером, лентами, бусами. В основание вставляю шпильку для закрепления на прическе. Постижерные изделия такого типа прекрасно подходят для свадебных и конкурсных причесок.

Прически с постижерными изделиями

прически с использованием постижерных изделий

Для мастеров добавление дополнительных аксессуаров - это прекрасный способ показать свое мастерство. Постижи в прическе удобны тем, что можно сразу видеть конечный результат. Они также придают образу уникальный и неповторимый вид. Также такие изделия очень удобны для обладательниц коротких или редких волос. Женщины, которым хочется изменить свой образ, часто пользуются париками и накладками. С помощью разнообразных дополнительных прядей можно изменить любую прическу.

Постиж - изделие из волос. Постиж может быть изготовлен как из натуральных, так и искусственных волос. То есть постиж - обобщенное название всех изделий из волос, парик, шиньон, накладка, локоны и др., иначе их называют постижерные изделия, а изготавливают такие изделия мастера редкой профессии постижер.

Постижерные изделия часто используются при создании театральных образов, при гримировании актеров в кино, что позволяет достичь невероятных результатов и получить великолепные образы.

Откуда же появилось такое понятие “постиж”? Окунемся в историю возникновения этих изделий. Впервые, такое понятие появилось во Франции при Людовике XIV. В те времена под постижем понимали неестественные волосы. В те времена все носили парики, это было модно. Парики были необыкновенные и очень высокие. Как правило, материалами при изготовлении изделий выступали шерсть, конские хвосты, волокна пальмы, кукурузы, а также использовали ленты и кружева, лен. Натуральные волосы также использовали при изготовлении париков, эти волосы скупались у крестьянок, либо срезали с голов гильотинированных. Украшениями таких изделий служили перья, цветы, и даже фрукты, фарфоровые статуэтки и чучела животных.

Прическа может очень сильно преобразить человека, это особенно важно в сфере искусства.

Но, в настоящее время, постижи используются не только в сфере искусства, их применяют и при создании причесок обычные люди. Постижерные изделия могут применяться как с эстетической целью, теми, кто имеет какие-либо проблемы с волосами (например, выпадение волос, облысение), а также для украшения прически на торжественные мероприятия.

Шиньоны, парики, накладки могут быть интересны тем, кто любит преображаться, часто меняться и при этом не хотят портить свои волосы. Комфорт использования того или иного изделия из волос, зависит от его качества и производителя. Наиболее хорошими считаются изделия, изготовленные из натуральных волос с соблюдением всех постижерных правил.

Сегодня постижами, чаще всего, называют украшения, сделанные из волос. Такое изделие может быть великолепным украшением к прическе.

Изготовление постижерных изделий это тонкая, ювелирная работа, которая выполнятся вручную. Для изготовления постижеров используются синтетические или натуральные волосы.

По сей день постижерные изделия не теряют свою актуальность - изготовленные из натуральных волос накладки, шиньоны, парики. С помощью них можно легко преобразиться за короткое время и достичь желаемого образа.

Различные виды накладок и шиньонов из натуральных волос часто используются для создания свадебных причёсок, ведь каждая девушка в день свадьбы хочет быть на высоте, а длина своих волос не всегда позволяет сделать роскошную причёску.

Многие технологические процессы в постижерном производстве в настоящее время механизированы. Но традиционный ручной способ изготовления постижерных изделий пока еще преобладает на большинстве постижерных предприятий.

Ручной способ изготовления париков имеет определенное достоинство. Главное достоинство треса, изготовленного ручным способом -- это прочность.

Ручным способом изготавливают следующие изделия: мужские и женские парики из натуральных и искусственных волос; накладки; шиньоны; тюрбаны; контраньеры; косы; ресницы; прядки и т. д.

В постижерном деле используют два способа закрепления волос на основе. Первый основан на методе тресования и последующего пришивания готового треса к монтюру; второй способ -- тамбуровка -- представляет собой непосредственное закрепление волос на основе специальным постижерным крючком.

Оба этих способа одинаково важны при выполнении постижерных работ и применяются в зависимости от вида изделия или специальных требований.

Трес -- основа постижерных изделий, представляет собой ряд сплетенных по определенной системе волос. Процесс плетения волос на нитях называется тресованием волос. Для тресования требуются тресбанк, карда, струбцины, емкость для воды и необходимое количество волос.

Самыми распространенными в постижерном деле являются:

трес в один оборот -- три нити;

трес в два оборота -- три нити.

Трес в один оборот -- три нити называют еще тонким тресом. В постижерных изделиях такой трес используют для изготовления покрышки. Покрышка -- это верхний внешний слой косы, шиньона, прядки и др. Для изготовления 1 см такого треса расходуют 10--15 пучков волос.

Трес в два оборота -- три нити составляет основу большинства постижерных изделий. Он отличается от треса в один оборот -- три нитки меньшей густотой и плотностью. Для изготовления 1 см такого треса требуется 5--7 пучков волос.

На прочность треса оказывают влияние два фактора: прочность ниток, идущих на его изготовление, и качество плетения.

В настоящее время для плетения треса чаще всего используют синтетические нитки, которые не только значительно превосходят по прочности нитки обыкновенные, но и являются очень устойчивыми к воздействиям химических веществ. Это качество очень важно, так как в процессе эксплуатации постижерные изделия чистят или перекрашивают в другой цвет. При обработке волос перекисью водорода хлопчатобумажные нитки быстро разрушаются, а синтетические легко выдерживают эту обработку. Однако работать с синтетическими нитками при тресовании волос сложнее, чем с хлопчатобумажными, потому что поверхность синтетических ниток более гладкая. Поэтому в процессе тресования с применением синтетических ниток необходимо более внимательно затягивать каждую вплетаемую прядку и тщательнее удерживать ее в этом положении.

Перед работой на столе закрепляют стойки тресбанка, натягивают на колки тресбанка нити и укрепляют карду струбцинами. Стойки тресбанка прикрепляют к столу специальными струбцинами, которые должны прочно удерживать их в вертикальном положении по отношению к поверхности стола.

После того как тресбанк укреплен, на каждый из трех колков правой стойки наматывают нити, затем колки вставляют в отверстие правой стойки тресбанка. При этом концы нитей для каждого колка протягивают к зацепу левой стойки и закрепляют на нем простым узлом. Затем снимают верхний колок с нитью и связывают петлеобразным узлом все три нити вместе на расстоянии 2--3 см от зацепа левой стойки. Делают два или три таких узла, которые и будут являться началом треса. После этого следует колок вставить на место.

Для того, чтобы все нити имели равномерное натяжение, каждый из колков надо провернуть в гнезде в сторону намотки.

Укрепленный на рабочем столе тресбанк с равномерным натяжением нитей считается готовым к работе.

На рабочем столе рядом с правой стойкой тресбанка располагают карду, которую прижимают к столу струбциной. В карду закладывают предназначенные для тресования волосы, а сверху на них кладут жесткую щетку щетиной вниз или вторую карду зубцами вниз. Рядом с кардой ставят емкость с водой. Вода необходима для смачивания кончиков волос перед плетением каждой взятой из карды прядки. Смоченные кончики волос плотнее затягиваются в тресе и при высыхании прочнее сохраняют форму плетения. Ко всему прочему, смоченные волосы не распускаются, что значительно облегчает работу постижера.

При подготовке волос к тресованию мастер должен с большим вниманием следить за тем, чтобы не спутать головки волос с их концами. Головками принято называть ту часть волос, которая расположена со стороны их корней. Волосы обязательно нужно сложить в одном направлении, в противном случае в готовой пряди они могут легко запутаться.

Обычно волосы на голове человека имеют различную длину. Такого же эффекта надо добиться и в тресе. Поэтому после расчесывания на карде следует отделить длинные волосы от коротких и при тресовании чередовать их. При тщательном выполнении данных указаний получится ровный красивый трес.

В дополнение хочу поделиться личным опытом. В 2008 году я принимала участие в показе причесок. Показ был тематический, и представлял собой разделение на эпохи. Прически различных времен. 20-е, 60-е, 80-е годы, эпохи средневековья, и т.д. Я была в роли "часов", символизирующих переходы от одной эпохи к другой. И хочу поделиться с вами фотографиями с этого показа. В моей прическе тоже было использовано постижерное изделие в виде часов, вкрепленное в мои волосы.

Волосок к волоску

YouTube
Instagram

Постижеров сегодня можно пересчитать по пальцам одной руки. Их клиенты — люди со всей страны. Редко кому приходилось видеть, как по индивидуальным меркам изготавливаются парики, шиньоны, бороды, бакенбарды и другое — постижеры вручную, волосок к волоску, создают все это. Труд тяжелый: на один заказ уходит около трех недель, по 8—10 часов ежедневной скрупулезной работы. Но результат впечатляет: парики из натуральных волос тяжело отличить от настоящей шевелюры. Корреспондент «Р» провела рабочий день с кардой, трессом и чужими волосами.


Карда, тресбанк, монтюр

В прошлом веке в стране работало множество постижерных мастерских — клиенты чуть ли не ночевали под их окнами, чтобы не пропустить свою очередь и стать счастливыми обладателями модного парика. Потом на рынке появились китайские изделия по низким ценам, и парики машинной работы постепенно вытеснили хендмейд — постижерные изделия, сделанные вручную, перешли в разряд эксклюзивных.

Но ценителей качества сейчас немало, а вот квалифицированных постижеров осталось раз-два и обчелся. Чтобы разобраться в тонкостях очень редкой профессии, направляюсь на минскую улицу Котовского. «Любавушка» — с виду обычная парикмахерская, но именно там трудятся женщины, которые посвятили постижерному делу всю свою жизнь. Не хочу отрывать их от дела, поэтому разговариваем прямо за работой.

— И так тружусь уже 40 лет, — Зинаида Литвинович, имея такой огромный стаж, все же признается: что-то новое постигает до сих пор. Учится каждый день.


Труд постижеров требует усидчивости и терпения.

В профессию пришла молоденькой, сразу после окончания школы. С тех пор ежедневно окружена миллионами чужих волосков и приспособлениями с необычными названиями: карда, тресбанк, монтюр… Мастер на моих глазах тщательно и скрупулезно сортирует локоны, параллельно старается максимально просто рассказать про основные этапы работы:

— На один парик в среднем расходуем 200-граммовую копну волос. Обычно это локоны от разных людей. Перемешиваем их, расчесываем, а затем начинается самый длительный процесс — плетение тресса, — Зинаида Андреевна откладывает карду, специальную расческу, и начинает работать на необычном станке — тресбанке. С его помощью нужно получить 12-метровую ленту из волос. Готова такая будет, если работать по 8—10 часов около 8 дней.

Наблюдаю и удивляюсь: не каждый обладает таким терпением и усидчивостью, чтобы справляться с монотонной работой — плести тресс. Собеседница аккуратно складывает в пучок несколько волосинок, вплетает в туго натянутые нити и затягивает узелок. Специально для меня демонстрирует очередной этап работы: для этого берет монтюр.


Изделия ручной работы стоят недешево — к примеру, парик обойдется в сумму от 1000 до 2000 рублей.

Кому это нужно?

Дальше не легче: предстоит одна из наиболее трудоемких операций в постижерном деле. Тамбуровку волос специальным крючком мне показывает Алла Якушева. Ловкими движениями имитирует волосы на макушке парика — это трудоемко и ответственно. С точностью ювелира забивает в монтюр по три, два, а иногда и вовсе по одному волоску. На этом работа постижера фактически заканчивается — к делу приступает специально обученный парикмахер-стилист. Он учитывает запросы клиента: красит, стрижет и укладывает волосы на парике.

— Кому это нужно? Очень многим! — уверяет Алла Евгеньевна.

В этой профессии она уже 20 лет и свое дело знает от и до. Ее талант ценят работники в кругах театра и кино, которым позарез нужны парики, шиньоны, накладные усы, бороды, бакенбарды. Так, мастерицы вручную создали шевелюры для оперных певцов, изготовили уже четыре бороды для Деда Мороза, который живет в Беловежской пуще! Даже трудились над механической головой Сократа, которая сейчас находится в Полоцком госуниверситете – она шевелится и говорит на разных языках.


Изделия ручной работы стоят недешево — к примеру, парик обойдется в сумму от 1000 до 2000 рублей.

— Когда привезли голову, у нас был шок, — вспоминают постижеры. — Она была такая огромная, что не пролезла в дверной проем. Пришлось снимать мерки прямо на улице. Бороду и брови Сократу изготавливали целых две недели! Результат всем понравился.

К слову, работы представителей редкой профессии сегодня нарасхват и у модников, которые заказывают парики под цвет шубы, пряди для наращивания волос «холодным» методом и накладки, которые пользуются бешеной популярностью. Особенно у мужчин.

— Было время, в лихие 1990-е, что нам чуть ли не запрещали выполнять заказы мужчин. Милиция рекомендовала сразу обращаться, когда такие просьбы поступают, — опасались, что нашими клиентами могут быть преступники, которые хотят сменить внешность и избежать правосудия. Но сегодня постижерные изделия доступны всем, — смеется Алла Якушева.


Хочу прическу, как у Пьехи!

Изделия ручной работы стоят недешево — к примеру, парик обойдется в сумму от 1000 до 2000 рублей. Если с ним обращаться правильно и аккуратно, прослужит десяток лет. Но, как правило, инструкцией по уходу клиенты пренебрегают — за новым изделием приходят уже через два-три года. Или попросту теряют парики, такие инциденты тоже нередко случаются.

— В основном это любители на большой скорости прокатиться на мотоцикле без шлема — парик сдувает сильным ветром. Или вот еще случай был: мужчина утопил шевелюру в водоеме. Искали всей деревней, но безуспешно.

Беседуем, но постижеры от работы не отвлекаются — от графика отставать нельзя. Парики нужны не только для красоты — изделия с нетерпением ждут и клиенты, за плечами которых печальные истории.



— Люди, пережившие химиотерапию, снова хотят стать привлекательными. Выйти на работу и чувствовать себя, как прежде, — объясняет Зинаида Литвинович. — Нужно быть немножко психологом, чтобы поговорить, постараться учесть все их пожелания. Но мы справляемся, ведь клиенты у нас постоянные! Знакомимся, а потом дружим годами. Сами судите: у нас есть заказчики, с которыми мы сотрудничаем уже более 20 лет! Ведь качественный парик от настоящего мастера — выход из сложного положения.

Нотку творчества привносят и клиенты — придумывают будущие образы или вовсе просят скопировать их со знаменитых людей. Так, на столе у постижеров замечаю вырезку из журнала — на фото изображена несравненная Эдита Пьеха. Заказ такой: сделать шевелюру, точь-в-точь как у знаменитой эстрадной певицы. И они, я уверена, справятся!

Работа на дом

Постижеры сейчас — большая редкость, поэтому у профи работы очень много. Частенько приходится брать ее на дом. Алла Якушева улыбается и признается: домашние уже привыкли.



— Моя дочь тоже постижерные навыки имеет, иногда помогает мне. А внук еще маленький, только смотрит на нас с любопытством. А иногда злится, спрашивает: «Бабушка, почему ты все время работаешь?»

Коллега Зинаида Литвинович кивает: у нее такой же распорядок дня. И вообще, женщины очень похожи. Немудрено: так много времени проводят вместе! Работают бок о бок, в выходные ходят друг к другу в гости. В общем, за эти годы стали лучшими подругами.

— Есть у нас отдушина — дача, у каждой — своя. Там мы отдыхаем душой и телом. Вырастим цветы, соберем урожай — глаза радуются. Работа на грядках, кстати, и фитнес неплохой!



…За разговорами время летит незаметно. Но пора прощаться: клиенты ждут свои новые прически. Ухожу из постижерной мастерской и с интересом углубляюсь в историю этой редкой профессии. Оказывается, первые известные изображения париков относятся примерно к 2600 году до нашей эры! Но археологи высказывают предположения, что искусственные шевелюры стали носить гораздо раньше. Само же слово «постиж» с французского означает «неестественные волосы», это понятие появилось в ХVII веке. При дворе Людовика XIV работали более 5 тысяч парикмахеров, которые придумали до 45 видов париков. Аристократы меняли их в течение всего дня.

Постижеры во все времена считались единичными специалистами. Профессия и сейчас не пользуется популярностью — в эту сферу молодежь идти не стремится. Знания и навыки передаются в основном от мастера к ученику.




Постижерные изделия: мифы и реальность


03.01.2014
Алиса Филимонова


Постижерные изделия должен уметь делать каждый парикмахер. Но, к сожалению, в реальности это не так. «Изготовление постижерных изделий и украшений из волос» так называется эта рубрика. В ней я буду делиться с вами своим опытом и знаниями по постижерному искусству.

Для настоящего профессионала в парикмахерском искусстве не составляет труда собственноручно изготавливать постижерные украшения и умело применять их при создании причесок для особых случаев (свадьба, выпускной, тематическая вечеринка, конкурс, шоу-показ, телесъемка, фотосессия для рекламы и др.).

Ведь именно постижерные изделия предоставляют мастерам удивительные возможности для создания неповторимых шедевров парикмахерского искусства, не ограничиваясь длинной волос клиента или модели. Применение постижерных елементов в прическе способно значительно облегчить и разнообразить работу с клиентами. К тому же, умение изготавливать постижи может стать источником дополнительного дохода парикмахера.

Так почему же салонные мастера не используют такую превосходную возможность и практически не применяют постижерные изделия при создании праздничных причесок для своих клиентов.

Думаю, что причин здесь несколько. Во-первых, постижерному искусству мало где обучают. Но это, на мой взгляд, не самая главная причина, так как при желании можно и самому научиться: у кого-то подсмотреть, у кого-то спросить, там почитать, здесь поэкспериментировать и т.д.

Основная причина заключается в существующих мифах относительно изготовления постижерных изделий и постижерных украшений. В этой статье я хочу развеять эти мифы.

Миф 1. Постижерное украшение делается из натуральных волос, а это очень дорогое удовольствие. При этом не всегда можно найти нужную длину волос, нужный цвет и при необходимости их надо окрашивать.

Это неправда. Сейчас существует большое разнообразие искусственных волокон, которые поддается термообработке и имеют очень широкую цветовую палитру. Стоимость таких материалов вполне доступная, а на вид некоторые волокна вообще не отличишь от натуральных волос.

Миф 2. Клеевые украшения обрабатываются специальным клеем, который очень долго сохнет.

Если использовать только известный с советских времен клей БФ-6, то так оно и есть. Однако, сейчас существует огромное разнообразие клеящих средств, а при желании можно использовать и желатин, и гели для волос, и семена льна, и даже на лак для волос.

Миф 3. Плетение тресов занимает много времени. Но ведь только трессованые элементы имеют красивый и аккуратный вид, с ними легко работать и собирать в украшение.

Технология изготовления постижерных изделий и украшений из волос не стоит на месте, и сейчас существуют современные методы обработки прядей и альтернативные классическому трессованию приемы.

Миф 4. Ограниченное разнообразие элементов из-за специфики обработки волос. Клеевые элементы плохо трансформируются и во время проклейки можно использовать либо плоскую, либо полукруглую поверхность.

Я уже упоминала о разнообразии современных клеящих средств. Многие из них позволяют создавать гибкие плотные или ажурные детали, способные принимать самые разнообразные формы, какие только может подсказать вам ваша фантазия.

Миф 5. Трудоемкое и занимающее много времени крепление деталей между собой. Ведь элементы нужно сшивать нитками, клеить клеем «Секунда» который оставляет белый налет на изделии и склеивает пальцы .

Есть специальные (недорогие!) инструменты, при помощи которых можно быстро и легко (а главное, надежно) соединять детали постижерных изделий между собой.

В рамках этой статьи я не останавливаюсь подробно на деталях. Но поверьте, что совсем скоро вы сможете узнать о том, как легко и быстрого делать постижерные украшения. Я обязательно поделюсь с вами, дорогие коллеги, своими секретами, ведь сейчас я готовлю бесплатный видео-курс посвященный техникам изготовления украшений из волос. Так что заходите иногда на наш блог, чтобы не пропустить момента выхода данного видео-курса.

Основное сырье и вспомогательные материалы для постижерного производства перед использованием необходимо обработать.

Обработка натуральных волос.

Для постижерных работ используют натуральный волос длиной от 15 см и больше. Натуральные волосы поступают в постижерный цех с различной степенью загрязнения и согласно рекомендации органов санитарного надзора должны обязательно пройти специальную обработку.

Предварительная обработка натуральных волос (сырья) представляет собой технологический цикл, который состоит из следующих операций: получение сырья со склада; сортировка волос по цвету, длине и качеству; расчесывание волос на карде; закатывание головок; дезинфекция волос; обесцвечивание волос; окрашивание или тонирование волос; промывание волос после окраски; сушка; расчесывание закатанных головок; перетягивание волос по длине; мелирование волос; связывание прядок и сдача подготовленных к производству волос на склад.

В процессе подготовки волос к производству, а также при изготовлении постижерных изделий происходят видимые и невидимые потери волос, причем при обработке сырья эти потери наиболее значительные. Вот почему масса полученного на складе сырья больше, чем масса сырья, направляемого в производство после обработки.

Видимые потери происходят в результате вычесывания спутанных и коротких волос, непригодных для изготовления изделия, подравнивания головок волос в прядке ножницами и естественного выпадания волос при выполнении той или иной технологической операции.

Невидимые потери происходят в процессе мытья, дезинфекции и обесцвечивания волос, т. е. в результате отслоения жира и грязи от волоса, а также перехода части белкового вещества волоса при гидролизе в раствор. При этом изменяется не только структура волос, но и их удельный вес.

Исследования показали, что потери волос в процессе их обработки колеблются в значительных пределах и зависят в основном от качества исходного сырья. Наибольшие потери наблюдаются при обработке волос минимальной длины (20-25 см). Так, в процессе экспериментальных работ средние потери волос при первичной обработке составили 40,1%; в том числе по операциям: расчесывание волос - 17,0%; закатывание головок - 0,5%; дезинфекция, промывка и сушка - 1,5%, обесцвечивание, окраска, промывка и сушка - 3,0%; расчесывание закатанных головок - 12,0%; мелирование волос - 2,5%; перетягивание волос по длине - 2,0%; изготовление изделия - 1,6%.

При обработке волос длиной от 50 см и больше потери их значительно снижаются (в основном на двух операциях - первичном расчесывании и расчесывании закатанных головок). Так, при первичном расчесывании длинных волос потери в среднем составляют 5% (вместо 17% при обработке коротких волос), а при расчесывании закатанных головок - 3% (вместо 12%). Таким образом, при обработке длинных волос средние потери приблизительно на 50% меньше, чем при обработке волос длиной до 25 см.

Сортировка волос.

Полученное со склада сырье перед обработкой надо рассортировать по длине, цвету и качеству. Для этого партию полученных волос следует разложить на рабочем столе. Затем, аккуратно отделяя от общей массы волос отдельные прядки, приступить к сортировке. Волосы необходимо раскладывать головками в одну сторону, группируя по длине и цвету. Следует отсортировать пряди волос, которые нельзя красить из-за плохого качества. Примерно около 30% всех волос не нуждаются в окрашивании.

Просмотрев таким образом всю партию, можно перейти к следующей операции.

Расчесывание волос.

Волосы расчесывают на карде, закрепленной на рабочем столе. Для упрощения процесса очистки карды от вычесанных волос и грязи на ее зубья рекомендуется положить лист чистой бумаги и продеть его до основания зубьев. Главная цель первичного расчесывания - вычесывание спутанных и коротких волос, которые для дальнейшей работы непригодны. Прядку волос массой 20-30 г надо взять головками в правую руку, затем, наложив примерно половину длины пряди на зубья карды, протащить прядь на себя. Эту операцию повторить несколько раз до свободного прохождения волос сквозь зубья карды. Отдельные спутанные волосы, находящиеся в прядке, частично останутся в карде, а остальные примут параллельное положение с основной массой волос. После того как волосы начнут свободно проходить сквозь зубья карды, прядь волос следует перевернуть и взять ее концами в правую руку. Затем операцию расчесывания второй половины пряди, т. е. ее головок, надо повторить.

При расчесывании головок пряди из нее помимо спутанных волос удаляются более короткие волосы, которые нельзя в дальнейшем использовать. Для того чтобы вместе с короткими волосами в карде не оставались более длинные, необходимо крепко удерживать прядку на некотором расстоянии от головок. Головки пряди расчесывают до тех пор, пока волосы не будут свободно проходить сквозь зубья карды. Чем больше коротких волос будет вычесано из пряди, тем ровнее будет прядь, тем легче потом будет обрабатывать волосы. По мере загрязнения основания карды и накопления вычесанных волос лист бумаги, предварительно заложенный в карду, надо заменить новым.

Закатывание головок.

Для предотвращения спутывания волос при последующих операциях, связанных с применением различных составов, расчесанные пряди необходимо зафиксировать таким образом, чтобы они не распадались в процессе обработки. Связывать их нитками нельзя, так как волосы вблизи связки будут сильно зажаты и при обработке применяемый препарат не будет проникать в эти места. Поэтому для дальнейшей обработки необходимо закатать головки прядей.

Закатывание головок прядей основано на специфике строения внешнего чешуйчатого слоя натуральных волос (кутикулы). Чешуйки внешнего слоя волос раскрываются от основания (головок) к концам. Поэтому, если обработать их водой с мылом, а затем перегнуть, то раскрытые чешуйки войдут в зацепление друг с другом и прочно соединятся. Причем отдельные волоски, будучи надежно скреплены друг с другом раскрытыми чешуйками, окажутся расположенными не настолько близко, чтобы препятствовать проникновению к ним используемых препаратов.

Головки закатывают следующим образом. Прядь волос берут в левую руку головками вверх. Затем смачивают головки водой, намыливают мылом и начинают закатывание. При этом ладонью правой руки надо делать круговые движения, слегка нажимая на головки волос. В результате основание головок пряди окажется зафиксированным в одно целое настолько прочно, что этого будет достаточно для выполнения всех последующих операций. Таким же способом надо обрабатывать все остальные пряди волос.

Дезинфекция волос.

После выполнения операции закатывания головок всю партию волос следует разделить на две части: волосы, которые необходимо дезинфицировать, и волосы, которые в дальнейшем должны быть окрашены.

Волосы, которые будут красить, дезинфицировать не нужно, так как при обработке перекисью водорода одновременно с обесцвечиванием они дезинфицируются.

Существует много способов дезинфекции волос. Один из них заключается в следующем: на каждые 200 г волос надо приготовить состав, в который входит 50 г жидкого мыла или шампуня и 30 г соды на 1 л теплой воды.

Если количество волос, которое следует дезинфицировать, больше или меньше указанного, то соответственно надо изменить количество входящих в раствор компонентов. В приготовленный состав опускают волосы на 2 ч. Затем их вынимают из раствора и кипятят 15-20 мин в чистой воде. После этого волосы тщательно промывают водой, в которую для нейтрализации добавляют уксусную кислоту, отжимают и закладывают в сушильную камеру.

Для равномерного просушивания прядей волосы надо укладывать в камере тонким слоем. Сушка длится 3 ч при температуре 60-70° С.

Чтобы температурный режим в камере был постоянным, не рекомендуется часто и на длительный период открывать дверцы сушильного шкафа.

Читайте также: