Почему у рэмбо длинные волосы

Опубликовано: 17.09.2024

« Рэмбо: Первая кровь » - один из лучших фильмов американского актера Сильвестра Сталлоне. Большой успех картины сделал Сталлоне звездой первой величины.

Интересные факты:

1. Гнилая ткань, которую герой Сталлоне находит в лесу и после делает из неё одежду, на самом деле не была реквизитом. Её нашли в том самом лесу, что породило множество шуток на съемочной площадке. Сильвестр Сталлоне утверждает, что хранит эту ткань до сих пор, как сувенир приносящий удачу.

2. Во время побега из полицейского участка, Сильвестр Сталлоне на самом деле сломал нос актеру Альфу Хемфризу. Так что повязка на носу, с которой Хемфриз проходил до конца фильма, была не декоративной. Самое забавное здесь то, что по сценарию Сталлоне действительно ломал герою Хемфриза нос.

20 интересных фактов о фильме «Рэмбо: Первая кровь»

3. В основе сюжета роман Дэвида Морелля « Первая кровь ».

4. После просмотра чернового варианта фильма, раздосадованный Слай предложил продюсерам выкупить у них ленту. Выкупить он её хотел, чтобы сжечь.

5. Первый вариант фильма длился более трех часов и по словам Сильвестра Сталлоне, все было настолько плохо, что он готов был застрелиться.

6. Позже, в одном из интервью, Сталлоне назовет «Первую кровь» своим любимым фильмом, из которого он бы ничего не вырезал.

7. Из фильма вырезали разговор о нюансе, из-за которого шериф Тисл особо сильно взъелся на героя Сталлоне. Дело в том, что по книге, Тисл прошел Корейскую войну и недолюбливал воевавших во Вьетнаме из-за внимания, которое им уделяется. Тогда как о ветеранах Корейской войны, никто не хочет вспоминать. Небольшой намек на это, правда, в фильме есть. В одной из сцен картины, когда шериф сидит в своем кабинете, за его спиной можно заметить витрину с медалями, среди которых «Серебряная звезда» и «Пурпурное сердце», полученные Тислом как раз за участие в Корейской войне.

20 интересных фактов о фильме «Рэмбо: Первая кровь»

8. Сильвестр Сталлоне получил за роль в этом фильме 3.5 миллиона долларов.

9. Все права на международный прокат, были раскуплены после просмотра 40 минут картины.

10. Несмотря на холодную погоду во время съемок и ледяную воду, в которую приходилось залезать Сталлоне, он ни разу не заболел.

11. Из фильма вырезали флэшбек, в котором герой Сталлоне вспоминает, как занимался любовью с азиаткой.

12. Аль Пачино мог сыграть главную роль в фильме, но его идеи по поводу сумасшествия Джона Рэмбо, не встретили понимания у продюсеров.

20 интересных фактов о фильме «Рэмбо: Первая кровь»

13. Во время съемок в Канаде, у киностудии угнали грузовик, в котором находились 50 единиц стрелкового оружия, предназначенного для актеров занятых в фильме.

14. Сильвестр Сталлоне забраковал 26 различных вариантов сценария, прежде чем он его наконец-то устроил. Естественно, переписанный им лично.

15. Предполагалось, что пещера, в которой прячется Сильвестр Сталлоне, будет заполнена летучими мышами, как в книге, но нужного количества найти не удалось. В итоге их заменили крысами.

16. Джеймс Гарнер отказался от главной роли, ибо не хотел играть ветерана, который стреляет в полицейских.

17. Кирк Дуглас отказался от роли полковника Траутмана, ибо ему не позволяли менять характер героя.

20 интересных фактов о фильме «Рэмбо: Первая кровь»

18. У фильма были две альтернативные концовки. В первой, полковник Траутман убивал Джона Рэмбо. Во второй, герой Сталлоне убивал полковника, а после, выезжая из гаража на машине, погибал под ураганным огнем, который открывали полицейские.

19. Первоначально картину должен был поставить режиссер Майк Никколс(« Волк », « Близость »), с Дастином Хоффманом в главной роли.

20. От главной роли в фильме « Рэмбо: Первая кровь » отказались: Роберт Де Ниро, Крис Кристофферсон, Майкл Дуглас, Джефф Бриджесс и Ник Нолти.

Производственный бюджет 17 миллионов долларов. Кассовые сборы 125 миллионов долларов.

Чтобы чувствовать себя мощным, суровым мужиком, недостаточно каждый вечер пересматривать все четыре серии «Рэмбо». Надо знать всю страшную подноготную тех фильмов!

Фото со съемочной площадки третьей части «Рэмбо»

Было написано и переписано 26 сценариев по книге «Первая кровь», и всё это время — все 70-е годы — шёл поиск актера на главную роль. Предложения получали Клинт Иствуд, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Дастин Хоффман и даже Джон Траволта.

Когда очередь дошла до молодого и модного Сильвестра Сталлоне, тот отказался: после стольких неудачных сценариев и кастингов этот проект, по его мнению, был обречен. Но три с половиной миллиона долларов гонорара смогли каким-то чудом изменить его отношение.

Стартовая серия кровавой франшизы являлась адаптацией повести Дэвида Моррелла «Первая кровь». Писатель долго мучился с именем для героя и в очередном припадке творческого ступора стал грызть аппетитные яблоки.

«Что это за сорт?» — поинтересовался Дэвид у супруги, на что она ответила: «Рэмбо!». Тотчас в голове запустилась цепочка ассоциаций. Писатель вспомнил о французском поэте Артюре Рембо, у которого имелось стихотворение «Одно лето в Аду». Все сходилось: и ад, и Рембо, и даже каким-то образом яблоки (не спрашивай нас, как). Так было придумано новое героическое имя.

Рэмбо не убивает ни одного человека в первом фильме. Так, просто калечит слегка. Довольно любопытно ещё, что в этом фильме нет сюжетных женских персонажей — дивная редкость для Голливуда.

Оригинальную версию сценария для сиквела «Рэмбо: Первая кровь, Часть 2» писал никому неведомый молодой Джеймс Кэмерон. Он занимался этим параллельно с сочинением «Терминатора» и «Чужих». К тому моменту сам Кэмерон успел снять всего один всеми забытый и проклятый кинофильм «Пираньи 2: Нерест».

«Рэмбо: Первая кровь, Часть 2» — единственный фильм серии «Рэмбо», который номинировался на «Оскар». Само собой, в категории «Лучшее отрезание голов на втором плане»… Шутим, на самом деле в номинации «Звуковые эффекты». Он проиграл этот конкурс ленте «Назад в Будущее».

Культовая сцена из второй серии, где Рэмбо долго и старательно обвешивает своё тело оружием и амуницией, на самом деле родилась вследствие стихийного бедствия. В Мексике (которая изображала Вьетнам) случился страшный ураган, съёмки были сорваны, и чтобы не терять время и деньги, было решено отснять побольше сцен в помещении отеля. И эту, со сборами, в первую очередь.

Во втором фильме Рэмбо самолично убил 57 человек, всего же на экране насчиталось 67 умерщвлений.

Посреди второго фильма есть диалог, где Чо Бао спрашивает у Рэмбо, почему тот согласился участвовать в это самоубийственной операции. На что Рэмбо ответил, что он просто расходный материал, пушечное мясо: «I'm expendable». Именно эта фраза и породила десятилетия спустя инфернально потешный киноцикл The Expendables, паршиво переведённый прокатчиками как «Неудержимые».

«Рэмбо 3» был самым дорогим фильмом в истории на тот момент — он обошёлся в 63 миллиона долларов. По современным меркам это примерно 126 миллионов — можешь сам проверить на инфляционном калькуляторе .

Современная видеоверсия третьего «Рэмбо» заканчивается сообщением «Этот фильм посвящен бравым людям Афганистана». Однако исходный вариант 1988 года гласил «Этот фильм посвящен бравым воинам-моджахедам Афганистана». Изменения пришлось внести после событий 11 сентября, когда американские спецслужбы выявили связь моджахедов с организацией Аль-Каида.

Третий «Рэмбо» попал в книгу рекордов «Гиннесса» (издание за 1990 год) как самый жестокий фильм. Педантичная комиссия с удовольствием насчитала 221 акт насилия и более 108 смертей.

«Рэмбо IV» ещё бодрее, можно сказать — живительнее! На экране в среднем убивается 2,6 человека в минуту. Всего 236 трупов, что рекорд для этого славного сериала!

Четвёртый «Рэмбо» вполне мог стать самым последним фильмом для Сильвестра Сталлоне. Во время съёмок в Бирме (она же Мьянма) всю съёмочную группу чуть не перестреляли местные военные. Сталлоне вспоминал о Бирме как об адовой дыре, и говорил вот что: «Поверх наших голов стреляли. И мы видели повсюду выживших людей с отрезанными ногами, повреждениями от противопехотных мин, ранами с личинками и отрезанными ушами»… Да, похоже, не следует проводить следующий конкурс Miss MAXIM в Мьянме, как предлагает наш редактор по фитнесу!

В 2019 году без особого энтузиазма был встречен финальный фильм «Рэмбо: Последняя кровь». Интересно, что его сценарий изначально предполагалось использовать еще в четвертой серии. Но планы тогда изменились, после чего сценарий частично был отдан Джейсону Стэйтему для фильма «Последний рубеж». Так что эти фильмы — родственники.

Кстати, именно в финальной серии Рэмбо впервые носит короткую прическу. Никакой былой волосатости!

Олег «Апельсин» Бочаров

Материалы по теме

  • 15 фактов о «Криминальном чтиве»
  • Как закалялся Сталлоне: история парня, которому прочили будущее лифтера, а он стал сценаристом, актером и режиссером
  • кино
  • список прилагается
  • кинофакты

Комментарии

  • Топ
  • Все комментарии

Интерактивная версия журнала Maximonline

Журнал Maximonline

Бумажный MAXIM с доставкой на дом

  • РЕКЛАМА В MAXIM
  • ВСЕ ОБЛОЖКИ MAXIM (ну почти)
  • КОНКУРСЫ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
  • Условия использования материалов сайта
  • Пользовательское соглашение
  • Правила участия в конкурсах
  • Карта сайта

Сетевое издание «maximonline.ru (максимонлайн.ру) - официальный сайт мужского журнала MAXIM». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 78428, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 мая 2020 г. 18+.

Главный редактор: Маленков Александр Григорьевич

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе для Роскомнадзора):


19 сентября в прокат выходит «Рэмбо: Последняя кровь» — пятая часть боевика про Джона Рэмбо в исполнении Сильвестра Сталлоне. В честь этого мы решили заглянуть в истории и вспомнить, с чего начиналась эта франшиза. Как от «Первой крови» отказывались все голливудские студии, почему Сталлоне изначально не хотел играть в фильме, и как благодаря картине образовался новый жанр боевиков 80-х. Вспоминаем самые захватывающие факты о первом фильме про Джона Рэмбо.

Роман «Первая кровь» открыл обывателю внутренний мир вьетнамского ветерана

…но кажется, сделал это слишком рано. На тот момент образ безумного вьетнамского ветерана, который мы увидим у Копполы или Чимино, в культуре просто отсутствовал. Писатель Дэвид Моррелл был канадцем и не воевал, но сильно впечатлился студенческими волнениями в США 60-х, напрямую связанными с войной во Вьетнаме. Так родилась идея книги о вернувшемся домой солдате, который устраивает резню в родном городе.


Моррелл решил показать войну как ад, навсегда разрушающий психику и характер человека. Его Рэмбо был не просто ветераном, а искалеченным войной человеком, который обезумел от пережитого и продолжает убивать, даже вернувшись домой. Но в 72-м, когда вышла книга, и ко времени экранизации старания Моррелла не оценили: в кино Рэмбо предстает гораздо более адекватным героем.

Когда Морелл работал над книгой, его жена купила яблоки сорта Rambo

Этот сорт был выведен в Швеции несколько веков назад в семье фермера Питера Гуннарссона Рэмбо. Морреллу очень понравилось название: в нем он чувствовал какой-то «звук силы», и он решил так назвать своего героя. С шведского языка Rambo переводится как «воронье гнездо», поэтому бывший военный получил позывной «Ворон». В книге, кстати, у Рэмбо нет имени — Джоном он станет уже в кино.

Сценарий фильма пережил 26 драфтов


Вайна и Кассар — продюсеры «Первой крови»

Права на экранизацию книги купила Columbia Pictures в начале 70-х, задумывая сделать из него шумный и жесткий боевик. Но неожиданно картина угодила в производственный ад: сценарии писались и переписывались с невероятной скоростью, затем права перекупила Warner Brothers в надежде довести «Рэмбо» до кинотеатров. К тому времени Вьетнамская война подошла к концу, и никто из студийных боссов не горел желанием делать коммерческое кино про войну.

Сценарий на несколько лет отправился на полку, но успех «Охотника на оленей» и «Апокалипсиса сегодня» возродил к нему интерес. В итоге, после 26 итераций проект оказался в руках двух независимых продюсеров — Марио Кассара и Эндрю Вайны, которые довели его до кинотеатров.

Джона Рэмбо могла сыграть половина Голливуда


Пока сценаристы с продюсерами переписывали сценарий, кастинг-директора перебирали всех доступных актеров среднего возраста. На главную роль рассматривали Клинта Иствуда, Аль Пачино, Роберта Де Ниро, Пола Ньюмена, Майкла Дугласа, Ника Нолти, Джона Траволту, Дастина Хоффмана, Стива Маккуина и многих-многих других. Например, Пачино хотел сделать Рэмбо настоящим безумцем, но авторы фильма эту идею отвергли.

За другие роли тоже велась нешуточная борьба: шерифа Тизла мог сыграть Роберт Дювалл или Джин Хэкмен, полковника Траутмана — Ли Марвин или Кирк Дуглас. Дуглас покинул съемочную площадку за несколько дней до начала съемок из-за разногласий по сценарию. Он хотел, чтобы фильм заканчивался, как книга — смертью главного героя, но Сталлоне был против.

Сталлоне согласился играть Рэмбо при условии, что герой не будет таким отбитым, как его изобразил автор книги

Изначально актер от роли отказывался, как и многие: за 10 лет, что проект находился в производстве, у него появилась слава «проклятого». Он прошел через слишком много рук, никто не хотел за него браться. Но для Сталлоне начало 80-х было очень непростым временем в карьере — он уже был суперзвездой Голливуда, но помимо «Рокки» в его портфолио почти не было успешных картин. Сталлоне очень нуждался в еще одном суперхите. Когда ему повторно предложили роль в «Первой крови», он все же согласился, но поставил условие — сделать Джона Рэмбо более человечным персонажем, а не тем безумцем, которого описал в книге Моррелл.

В целях экономии фильм снимали в Канаде. Зимой!


Открытка из города Хоуп

Так как «Первой кровью» в итоге занималась не большая голливудская студия, а независимая — Carolco, съемки решено было перенести в Канаду, чтобы удешевить производство. Снимали в маленьком городке Хоуп зимой, и погода была не на стороне съемочной группы — постоянно шел дождь и снег, задувал мощный ветер. Во время съемок в лесу из-за плохой видимости кинематографистам запрещали отходить друг от друга на большое расстояние — заблудиться там было проще простого. Несмотря на плохую погоду и легкую одежду, Сталлоне умудрился ни разу не заболеть во время съемок.

Помимо места съемок были проблемы с реквизитом


Например, в один из дней кто-то сумел угнать грузовик, под завязку забитый настоящим оружием, которое предназначалось для съемок — его так и не нашли. Или вот кусок гнилого холста, из которого Рэмбо в кадре делает себе пальто, действительно был куском гнилого холста. Его хранили как зеницу ока — потому что второго такого у съемочной команды не было. Сталлоне шутил, что холст стал сокровищем, которое сплотило вокруг себя всех на площадке. Актер до сих пор хранит его у себя дома, как ценный артефакт со съемок.

На съемках Сталлоне повстречал фейковую фанатку

Случилось это в баре неподалеку от съемочной площадки. Актер рассказывал, что в один из вечеров к нему пристала какая-то девица, которая притворялась его неистовой поклонницей. Они провели весь вечер вместе, но в итоге оказалась, что она с ним любезничала только из-за выпивки. Много лет спустя, Сталлоне включит похожую сцену с «фанаткой» в «Рокки Бальбоа» (2006).

Почти все трюки Сталлоне выполнял сам — и страдал


В одной из сцен он даже сломал несколько ребер, но продолжил съемки. В некоторых сценах актер не играет, а действительно страдает от настоящей боли. Досталось и другим актерам: например, во время сцены побега из тюрьмы Сталлоне случайно сломал нос актеру Альфу Хамфрису, ударив его локтем по лицу. По случайному совпадению то же самое в книге — в той же сцене и с тем же персонажем! — делает и Рэмбо. Хамфрису, правда, это не очень понравилось — остаток съемок он проходил с пластырем на лице.

В это сложно поверить, но Рэмбо никого не убивает в фильме

Всем врагам он наносит лишь несмертельные ранения. Единственная смерть в кадре за весь фильм — падение сержанта Галта из вертолета. Некоторые синефилы, правда, доводят цифру до четырех, учитывая трех погибших полицейских во время погони за армейским грузовиком. Таким образом, Сталлоне хотел показать, повторюсь, человечность главного героя. Актеру казалось, что безумный убийца на большом экране понравится аудитории намного меньше.

Знаменитый нож, которым пользуется Джон Рэмбо в фильме — настоящее произведение искусства


Его сделал мастер из Арканзаса Джимми Лайла. Перед ним стояла нетривиальная цель — сделать такой нож, который бы не ломался даже в самых экстремальных условиях. Он должен был быть длинным и острым, чтобы резать даже дерево, водонепроницаемым, а также внутри него должны быть предметы первой необходимости — спички и лекарства.

На экране Рэмбо показывает не все возможности ножа, и у Сталлоне была идея включить в картину сцену с убийством какого-нибудь внушительного животного — кабана или волка. Но актера быстро отговорили: животные в канадских лесах были очень опасные, плюс на фильм могли ополчиться защитники природы. В итоге в фильме есть сцена с охотой, но момент убийства остается за кадром.

Съемочная группа долго не могла определиться с финалом фильма


В книге Рэмбо в конце умирает от рук полковника Траутмана, но Сталлоне был категорически против такого финала. Ему казалось, что в фильме про ветерана войны в финале у зрителей должна быть какая-то надежда на светлое будущее. Режиссер Тед Котчефф колебался на протяжении всего периода съемок и в итоге снял два варианта финала — трагический и тот, в котором Рэмбо выживает. Судьбу концовки решили отдать в руки фокус-групп. Почти единогласно зрители выбрали радужный финал — смотреть на смерть Рэмбо никто не хотел. Сталлоне победил и фильм вышел в таком виде в прокат.

Чтобы закончить съемки, продюсеры влезли в долги

Несмотря на дешевизну производства и съемки в Канаде, производственный процесс затянулся и бюджет фильма вырос с $11 до $17 млн. И это стало большой проблемой: у компании Carolco не было таких денег, плюс никто не хотел вкладываться в фильм со Сталлоне, у которого была репутация неудачника. Но Вайна и Кассар каким-то чудом выбили кредит в банке, рассчитывая продать права на фильм еще до его выхода. Так и получилось: «Первая кровь» произвела фурор на первых показах продюсерам и окупилась еще до выхода в широкий прокат. В мировом же прокате «Первая кровь» собрала более $125 млн, попав в десятку самых кассовых фильмов года.

Изначальная версия фильма шла почти три часа


По словам Сталлоне, это было так плохо, что он пришел в ярость. Актер хотел выкупить права на фильм и уничтожить его до выхода в прокат. Но потом в монтаж вмешались продюсеры и утрамбовали картину в 95 минут. В таком виде она и появилась в кинотеатрах.

В 1982 году вышла «Первая кровь» — заметная веха в кинематографе, породившая принципиально новый образ киногероя. Правда, есть мнение, что изначальная задумка авторов была совершенно иной. И получись всё, как они хотели, сегодня Рэмбо ассоциировался бы не с пулемётом, луком и огромным ножом, а с трагедией всех американских солдат, прошедших через Вьетнам.

Некоторые киногерои имеют неприятную привычку плевать на замысел своих создателей — то и дело норовят выйти из тех рамок, что были им обозначены. Скажем, автор уготовил им яркую и короткую жизнь всего на полтора – два часа экранного времени. А они, мерзавцы, успевают так приглянуться зрителям, что жадные продюсеры тут же дают добро на продолжение. Что? Нашего героя убили ещё в первой части? Плевать, всегда есть «бог из машины» — вон, вспомните «Терминатор» и роль Арнольда Шварценеггера. За семь лет, что прошли между первой и второй частями, Т-800 не только заново родился, но и кардинально изменил своё мнение о людях.

Что ж, обычно мы от этого только выигрываем: любимые персонажи — благодаря нам самим в том числе — живут и здравствуют десятилетиями. Правда, не всем так везёт, как Т-800. В 1982 году вышел фильм «Первая кровь» — мир увидел Джона Рэмбо. И Джон Рэмбо так ему понравился, что мир не захотел его отпускать.

«Первая кровь» и компромисс Теда Котчеффа Рэмбо, Фильмы, Сильвестр Сталлоне, Длиннопост

Смерти вопреки

У нас с вами был вполне реальный шанс увидеть только одну картину о ветеране Вьетнамской войны, который в одиночку может положить целую армию. Режиссёр Тед Котчефф замыслил для своего фильма концовку в духе романа-первоисточника — в нём Рэмбо погибал. И знаете что? Проклятые тестовые просмотры, будь они неладны, показали, что зрители не хотят смерти своего героя. Фильм и так был достаточно депрессивным, поэтому Джону Рэмбо в итоге сохранили жизнь. Отличное решение для тогдашних зрителей — и настоящий кошмар для образа. Теперь человечество ассоциирует этого персонажа с пулемётом М60, луком, ножом Боуи и повязкой на лбу. Про вьетнамский синдром и думать забыли.

Конечно, виноваты вторая и третья части. Это они сделали из несчастного ветерана машину для убийства, сместив акцент с выживания одиночки на тотальное уничтожение противника. В итоге имя Рэмбо стало нарицательным и даже вошло в Оксфордский словарь — c дефиницией «исключительно жёсткий, агрессивный человек». Как-то не очень вяжется с начальной сценой фильма «Первая кровь», что скажете?

Понять и простить

Но давайте вернёмся к началу — той самой ленте 1982 года, которая и заварила эту кашу. В принципе, «Первая кровь» не рассказывала ничего нового: кино о вьетнамском синдроме снимали и раньше. В 76-м Мартин Скорсезе показал «Таксиста», а два года спустя вышло «Возвращение домой» Хэла Эшби. Обе картины получили кучу наград, снискали любовь зрителей и критиков, а главное, со всеми удобствами обосновались в золотом фонде мирового кинематографа. Но вряд ли вы станете часто пересматривать эти фильмы — не самое лёгкое зрелище. А вот «Первую кровь» — легко. С чего бы так?

Экшен — зрители его обожают. И вот лента Теда Котчеффа — экшен в чистом виде; здесь нет места долгим сценам с рефлексирующими героями. Режиссёр с самого начала даёт понять: Рэмбо — человек действия. Значит, и описывать его нужно соответственно. За полтора часа экранного времени только одна минутная (и очень крутая) сцена с флэшбэками. Она — последний кирпичик, который авторы вкладывают в характер главного героя.

Однозначное толкование (и последующее оправдание) зрителем действий Джона Рэмбо — сверхидея «Первой крови». И Котчефф со своей командой следуют ей с упорством фанатиков. Вы только гляньте на камеру Эндрю Ласло: каждый план максимально информативен, никаких рассусоливаний. Ну не чудо ли.

«Первая кровь» и компромисс Теда Котчеффа Рэмбо, Фильмы, Сильвестр Сталлоне, Длиннопост

Мы сперва об этом не задумываемся — но нас уже купили с потрохами. Все художественные особенности фильма работают на то, чтобы вызвать у нас однозначное сочувствие к заглавному персонажу. Ни единого сомнения: Рэмбо — отличный парень, он из тех, кого хочется иметь в числе самых близких друзей.

Вот только у него самого друзей больше не осталось.

Белые начинают. И проигрывают

Зато новых знакомых хоть отбавляй, верно? Смотрите-ка, кто тут у нас: шериф Уилл Тизл, самодовольный надутый деревенщина, который мнит себя богом местного значения… или нет?

Тизл неприятен, этого не отнять. Но давайте поставим себя на его место: он защищает свой родной город, в котором прожил всю жизнь. Знает здесь всех и каждого, может с закрытыми глазами пройти от бара до своей койки. А тут какой-то сомнительного вида бродяга, который ко всему ещё и нарывается на неприятности.

Тизл очень неглуп; он давно служит в полиции, а до этого явно успел побывать на войне — в одном из эпизодов видны три боевые награды. Выходит, шериф совсем не тот увалень, которым хочет казаться. Он ещё толком ничего не знает о Джоне Рэмбо, но тот ему не нравится с первого взгляда — интуиция. Тизл чувствует исходящую от него угрозу — а если война чему-то и научила шерифа, так это стремлению к миру всеми средствами. Значит, от гостя нужно избавляться.

«Первая кровь» и компромисс Теда Котчеффа Рэмбо, Фильмы, Сильвестр Сталлоне, Длиннопост

Печальная ирония: в принципе, шериф Тизл всё делает правильно — но его методы устарели, да и времена военной службы давно прошли. Уже много лет он думает и поступает как гражданский — в отличие от Рэмбо проблем с социализацией в мирном обществе у него не наблюдается. И вполне логично, что Тизл недооценивает противника. Кто ж знал, что с того времени, когда он был молодым и воевал за свою страну, правила войны изменились. Сюрприз: армия США успела взрастить настоящих дьяволов.

Как и главный герой, Тизл человек действия. Он решает любыми способами не дать чужаку пройти через свой город — и бьёт первым. Это начало конца для шерифа и всего города. Джон Рэмбо начинает защищаться — а значит, сбрасывает с себя и без того хрупкие оковы цивилизованности.

Война Джона

Вот она, трагедия: наш герой становится врагом общества в родной стране, которой отдал всего себя без остатка. Но, по обыкновению, режиссёр Тед Котчефф ни на секунду не останавливается, чтобы порассуждать об этой несправедливости. Дерьмо случается, надо как-то с этим справляться.

Рэмбо бежит — ещё есть шанс закончить всё без кровопролития. К сожалению, его противнику не хватает дальновидности — зато не занимать упорства. Город Хоуп начинает серьёзную охоту на бродягу, который посмел ослушаться власть имущих. Здесь все за одного — в других бы обстоятельствах такое единодушие впечатлило. Но авторы фильма изначально дали зрителю больше информации. Зритель знает, что роли в этой охоте неизбежно изменятся. А когда местные поймут, что происходит, будет слишком поздно поворачивать назад.

«Первая кровь» и компромисс Теда Котчеффа Рэмбо, Фильмы, Сильвестр Сталлоне, Длиннопост

Угроза полномасштабной войны сообщает картине крайне депрессивное настроение. А постоянный экшен добавляет болезненного возбуждения. Мы всё время ждём, что вот-вот начнётся настоящий кошмар. И нам не терпится: поскорей бы — эти заслужили.

Да только в отличие от романа-первоисточника в фильме Рэмбо никого не убивает. Трудно поверить, ведь сегодня образ ассоциируется с самыми кровожадными способами лишения жизни — но факт: за всю «Первую кровь» гибнет лишь один человек. Из-за несчастного случая.

Последний рудимент

Различий между фильмом Теда Котчеффа и книгой Дэвида Моррелла очень много — и почти каждое можно легко объяснить. А вот некоторые общие черты вызывают вопросы. Например, полковник Траутман. В книге он играет решающую роль — это олицетворение власти. Власть создаёт кошмарную машину смерти, а когда считает, что срок эксплуатации истёк, уничтожает её.

Но авторы фильма отошли от концепции Моррелла: Джон Рэмбо в экранизации выглядит куда человечнее книжного прототипа. И выходит, что полковнику Траутману попросту нечего здесь делать — так что он с важным видом ошивается вокруг, пока местные пытаются по-своему решить проблему.

«Первая кровь» и компромисс Теда Котчеффа Рэмбо, Фильмы, Сильвестр Сталлоне, Длиннопост

Траутман раздражает всех: и Тизла, и зрителей. Первый справедливо бесится, считая, что полковник приехал спасти своего протеже; а мы никак не можем понять, неужели нельзя было сделать этого парня не таким бесполезным бревном.

Впрочем, финал «Первой крови» вроде бы должен внушить нам надежду: Траутман служит голубем мира и не позволяет конфликту превратиться в настоящую войну. Всё хорошо, все живы и должны быть довольны, да?

Но тонкий противный голосок внутри нас стрекочет: «Надо было просто убить его, как в книге. И дело с концом. Никаких вторых и третьих частей. Никакого дурацкого Оксфордского словаря. Только тлен, безысходность и искалеченная судьба очередной пешки».

Что ж, в мире, где кинематографисты не торопятся идти на компромисс, так бы и произошло. Но это совершенно точно не наш мир.

«Рэмбо: Первая кровь»: 10 фактов о том, как снимался культовый фильм о войне одного человека

1. Дебютный бестселлер

Фильм о Рэмбо снят по дебютному роману американского писателя Дэвида Моррелла «Первая кровь», изданному в 1972 году. История о человеке, вернувшемся с войны во Вьетнаме и не принятом американским обществом, моментально стала бестселлером. Слоган фильма: «A one man war» — «Война одного человека».

«Рэмбо: Первая кровь»: 10 фактов о том, как снимался культовый фильм о войне одного человека


Дэвид Моррелл. Фото: davidmorrell.net

2. Яблоки «Рэмбо»

«Рэмбо: Первая кровь»: 10 фактов о том, как снимался культовый фильм о войне одного человека


Яблоки сорта «Рэмбо». Фото: East News


Свое имя ветеран вьетнамской войны получил в честь французского сорта яблок «рэмбо», очень вовремя принесенных домой супругой автора. Моррелл рассказывал, что долго не мог придумать герою имя: «Как-то жена купила яблоки, я откусил одно, мне понравился вкус и я спросил, что это за сорт. Жена ответила: "Рэмбо". Я бросился к своей печатной машинке».

3. Кто, если не Сталлоне?

Права на книгу сразу же выкупила киностудия Columbia Pictures, но спустя время передала их Warner Bros. Почти десять лет менялись студии и сценаристы, а на роль Рэмбо рассматривались главные голливудские красавцы — Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд, Пол Ньюман, Джон Траволта.

«Рэмбо: Первая кровь»: 10 фактов о том, как снимался культовый фильм о войне одного человека


Сильвестр Сталлоне и Джон Траволта.


Однако у каждого из них нашлись причины, чтобы не оказаться в этом фильме. Аль Пачино поставил условие сыграть совсем сумасшедшего ветерана войны, на что кинокомпания не могла пойти. Дастин Хоффман посчитал сценарий слишком жестоким и выбрал роль женщины в фильме «Тутси». Клинт Иствуд обосновал отказ большой занятостью в съемках. А вот Джона Траволту к фильму не подпустил уже сам Сталлоне, который не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить ему, что тот увел у него роль.

4. Слишком жесткий

«Рэмбо: Первая кровь»: 10 фактов о том, как снимался культовый фильм о войне одного человека


Сильвестр Сталлоне. Кадр из фильма «Бегство к победе»


Начать съемки не удавалось по причине того, что сценарий был слишком жестоким и не поддавался адаптации. Писатель уже распрощался с мечтой увидеть свое творение на большом экране, когда им заинтересовалась кинокомпания Carolco и продюсеры Эндрю Дж. Вайна и Марио Кассар. Они решили рискнуть и выкупили права на экранизацию. На главную роль пригласили Сильвестра Сталлоне, с которым работали ранее в военной драме «Бегство к победе». Получив сценарий, актер уже на следующий день дал согласие сниматься. И параллельно стал активно участвовать в написании сценария, переписывая его даже во время съемок.

5. Растапливая снег огнеметами

«Рэмбо: Первая кровь»: 10 фактов о том, как снимался культовый фильм о войне одного человека


Сильвестр Сталлоне. Кадр из фильма «Рэмбо: Первая кровь». Фото: East News


Съемки фильма проходили в октябре-декабре 1981 года в ряде провинций Британской Колумбии: Питт Лэйк, Питт Меадовс, Golden Ears Provincial Park, Хоуп, Порт Коквитлам, Северный Ванкувер. Правда, с погодой группе не повезло, это была самая холодная осень в том регионе за последние 20 лет. Температура зависала на отметке +5 градусов, шли бесконечные промозглые дожди, а потом и вовсе повалил снег, который приходилось растапливать мини-огнеметами. Сталлоне пришлось проявить большое мужество, полфильма пробегав на ледяном ветру в майке без рукавов, либо обвязавшись куском гнилого брезента.

6. Сломанные ребра и пещерные крысы

Из-за многочисленных сцен избиения спина Сталлоне была покрыта реальными ранами и кровоподтеками. На съемках сцен с пещерными крысами замерзшие грызуны здорово его искусали, а при прыжке на сосну с высокой скалы у Сталлоне оказались сломаны несколько ребер. Выполняя опасные трюки, артисту пришлось рисковать жизнью. «Я мог соскользнуть с края скалы, — вспоминал Сталлоне знаменитую сцену с вертолетом. — Поэтому к моей лодыжке привязали веревку. Если бы я сорвался, я бы все равно убился об отвесный склон, но веревка хоть дала бы возможность поднять обратно мое тело».

«Рэмбо: Первая кровь»: 10 фактов о том, как снимался культовый фильм о войне одного человека


Сильвестр Сталлоне. Кадр из фильма «Рэмбо: Первая кровь». Фото: East News


Во время проезда на мотоцикле забыли перекрыть дорогу, и актер едва сумел разминуться с несущимся навстречу грузовиком. «Чуть к ангелам не улетел, — рассказывал он. — Погода стояла дрянная, и у меня на скорости 45 миль в час от мороза буквально глаза начали стекленеть».

«Рэмбо: Первая кровь»: 10 фактов о том, как снимался культовый фильм о войне одного человека


Сильвестр Сталлоне. Кадр из фильма «Рэмбо: Первая кровь»

7. Нож для выживания

Кстати, главное оружие своего героя — нож для выживания — придумал сам Сталлоне, который является страстным коллекционером ножей и фанатом знаменитого мастера по их изготовлению Джимми Лайле (он создал нож для героя Сталлоне). В рукоятке ножа спрятан набор для выживания: спички, иголка, нитка, компас. А на саму рукоятку намотана нейлоновая нить, которую можно использовать для рыбалки или изготовления ловушек. В книге Дэвида Моррелла нож вообще не упоминается, в кино же ему отведено немало эпизодов. В одной из сцен Рэмбо даже зашивает рану на руке с помощью иголки и нитки из ножа.

«Рэмбо: Первая кровь»: 10 фактов о том, как снимался культовый фильм о войне одного человека


Сильвестр Сталлоне. Кадр из фильма «Рэмбо: Первая кровь»

8. Жертвы в фильме и книге

«Рэмбо: Первая кровь»: 10 фактов о том, как снимался культовый фильм о войне одного человека


Кадр из фильма «Рэмбо: Первая кровь». Фото: East News


В то время фильм признали чрезмерно жестким и кровавым, но, по сути, в нем всего четыре жертвы: помощник шерифа по собственной вине выпавший из вертолета, и трое полицейских, взорвавшихся в машине при преследовании Рэмбо. А вот в оригинальном сюжете книги ветеран становится убийцей более чем десяти человек.

9. Кто оставил Рэмбо в живых?

В книге Рэмбо погибает, но такая концовка не устраивала Сталлоне, потому что не оставляла для ветеранов Вьетнама никакого надежды и могла подтолкнуть их к мысли, что единственный выход — смерть. Однако изначально продюсеры все же настояли на финальном варианте, где не желающий идти в тюрьму Рэмбо погибает.

В Лас-Вегасе были проведены тестовые показы для зрителей, которым такой финал вовсе не пришелся по душе. Они с восторгом смотрели весь фильм, однако в конце, на сцене гибели Рэмбо в зале воцарила гробовая тишина, которую спустя минуту прервал выкрик: «Если режиссер сейчас в зале, то я набью ему морду!»

«Рэмбо: Первая кровь»: 10 фактов о том, как снимался культовый фильм о войне одного человека


Кадр из фильма «Рэмбо: Первая кровь». Фото: East News


В итоге, концовку срочно поменяли к большой радости Сталлоне, что позже дало возможность продолжить картину тремя сиквелами, где Джон Рэмбо перебил в общей сложности уже несколько сотен человек.

10. Голые цифры

Мировой прокат принес ленте 125 миллионов долларов, в то время, как бюджет фильма составил почти 15 миллионов. Сталлоне за участие в съемках заработал два миллиона, а еще полтора миллиона он получил от проката фильма на телевидении.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: