Почему у пушкина волосы кучерявые

Опубликовано: 17.09.2024

А был ли Пушкин негром? Пушкин, Либералы, Politrussiacom, Политраша, Негры, Длиннопост

Практически каждодневно мы слышим с экранов телевизоров или читаем в газетах о том, что величайший русский поэт был негром. Я тут не буду говорить о культурном уровне и образованности тех, кто с усердием запускает данную гипотезу в массы. Очень часто это люди не столь глупые, имеющие самое непосредственное (вроде бы) отношение к культуре, и они прекрасно понимают, что делают. Но вот для чего им это нужно – об этом я скажу ниже. А пока немного справочной информации.

Мало кто знает, что самый известный и самый издаваемый в мире французский писатель Александр Дюма (старший) был квартероном, то есть на 1/4 чернокожим. Тем не менее трудно представить современного француза (если только это не мигрант, получивший гражданство), который стал бы маниакально педалировать на негритянском происхождении автора «Трёх мушкетёров» и «Графа Монте-Кристо». Для французов Дюма – это гордость, нерушимый бренд, олицетворение национального духа. Они и не задумываются, сколько и каких в нём кровей.

Точно так же не комплексуют относительно происхождения других своих знаменитых прозаиков, философов и поэтов. Эмиль Золя, Марсель Пруст, Гийом Аполлинер, Жан Поль Сартр, Ромен Гари, Альбер Камю – перечислять можно долго. Среди них не только «разбавленные» потомки галлов, но часто люди, не имевшие в своих жилах ни капли французской крови. И что же? Да ничего.

Портрет Пушкина работы великого русского художника Василия Тропинина

А был ли Пушкин негром? Пушкин, Либералы, Politrussiacom, Политраша, Негры, Длиннопост

Немного сложнее в этом плане с немцами и австрийцами (по понятным историческим причинам). Но всё-таки никто не выкидывает из литературы Генриха Гейне, Лиона Фейхтвангера, Франца Кафку или, скажем, Стефана Цвейга. И тут я вовсе не могу умолчать о Фридрихе Ницше. Как же, как же, мечты о сверхчеловеке, столь благосклонно воспринятые в Третьем рейхе… Между тем Ницше относился к немцам довольно критически, если не сказать, презрительно. Себя он называл чистокровным польским дворянином, происходящим из рода Ницких. При этом язвительно отмечал, что если немцы и великая нация, то «лишь потому, что в её жилах течёт так много польской крови…». Минуточку, что же получается? Знаменитые белокурые бестии – это, выходит… поляки? А мужики-то не знали… В общем, напрасно Гитлер назвал Музей Ницше центром национал-социалистической идеологии – нужно было внимательнее читать сочинения философа. Кумир-то оказался не настоящий, из наших, из славян!

Ну и до кучи вспомним Туманный Альбион. Классик английской литературы Джозеф Конрад – это на самом деле Юзеф Теодор Конрад Коженёвский, некогда подданный Российской империи. Английскую речь он впервые услышал в двадцатилетнем возрасте. И ничего – пробился, как видим. Да великая английская литература чуть ли не наполовину написана ирландцами и шотландцами. Вальтер Скотт, Оскар Уайльд, Артур Конан-Дойль, Бернард Шоу… Может быть, англичане скрывают эти «постыдные» факты? Ничуть не бывало. Напротив – гордятся тем, что их язык объединил многие народы, представители которых сумели внести свой вклад в культуру страны.

И французы гордятся, и немцы, и разные прочие шведы. А что же в России? А тут «Пушкин – негр!». Вот у них Дюма со своей чёрной четвертинкой – француз. А у нас Пушкин с 1/8 африканской крови – непременно негр! И это при том, что в нём ещё и 1/8 немецкой крови (а 6/8, или оставшиеся 75% русской, – это, видимо, пустяк, не считается). Да и немцы – это не интересно, а вот негры…

Взгляните на прижизненные портреты Пушкина работ Тропинина или Кипренского. Вы видите там негра? Вполне европейская внешность. Разве что бакенбарды «подозрительные»… Так у Ивана Андреича Крылова ещё пышнее, что с того? Современники Пушкина отмечали, что был он сероглазым шатеном. А вот в эпоху развитого интернационализма его намеренно рисовали чернявым, лупоглазым, носатым, с вывороченными губищами, ну просто из кожи вон лезли, чтобы сравнять с нашими весёлыми друзьями из африканских стран, которые так любят всякие молодёжные форумы, в избытке оставляя после себя уже не столь улыбчивых «фестивальных детей»…

Да разве один Пушкин у нас «неправильный». А ещё у Лермонтова какой-то предок из Шотландии, слыханное ли дело?! А у Блока… И всё это тщательно протоколируется, фиксируется рукопожатными во все времена человечками, с пеной на подбородке выступающими против расизма и нацизма. Между прочим, по нюрнбергским расовым законам граждане Германии, имевшие 1/4 еврейской крови, евреями таки не считались. Но то, до чего не додумались даже национал-социалисты, спокойненько так воплотили в жизнь либерально настроенные интеллигенты-антифашисты, считающие 1/8 африканской крови Пушкина достаточным основанием для того, чтобы называть его негром. Как видим, те, кто выступает против того, чтоб им замеряли черепа, сами активно проделывают это с русскими писателями. Въедливо подсчитывают проценты крови, составляют какие-то списки, пишут книги.

«Пушкин – негр!» – это пропуск в мир русской культуры для тех, кто не обладает талантом, но стремится пролезть по квоте для нац-меньшинств. Давно ещё, в пору моей насыщенной юности, имел я беседу с одним литератором восточной национальности. Он редактировал в немаленьком московском издании русскую поэзию, да и сам пытался что-то писать в рифму. Помнится, он мне сказал: «Да что там эта русская литература?! Пушкин нерусский, Лермонтов нерусский… Ну и я… тоже нерусский…» Тут он скромно ткнул себя в грудь. Если я сейчас назову его имя, оно мало кому что-то скажет. Но ведь он был! Он и сейчас жив, всё пишет какие-то мемуары, давно уже отставленный по причине своей унылости и серости. Но отставлен он сейчас, а когда-то ведь был и приставлен! И рулил, что называется, литпроцессом. И вбивал в головы зелёным новичкам, что русских в нашей литературе не было, нет и быть не может!

Здесь не просто какое-то недоразумение, это целая идеология. «Пушкин – негр!» – это пароль, по которому они опознают своих. Это и охранная грамота: «Если Пушкин такой, то почему нам нельзя?» И лезут, и толкаются локтями, брызжут слюной: «Какие ещё русские? Пусть землю пашут и на заводах корячатся, стране нужен хлеб и миллионы тонн чугуна, а в литературе мы как-нибудь без них…» Но разве только в литературе? Илья Глазунов вспоминал, как в советское время в Академию художеств от РСФСР был конкурс – 500 человек на место, но в то же самое время приезжали молодые люди из какой-нибудь солнечной республики и по квоте поступали без экзаменов, дабы потом радовать нас (за наш счёт, разумеется) своими непотребными истуканами. Ну так Глазунов известный мракобес, зачем ему верить? Мы лучше Зурабу Церетели поверим, он-то таких пакостей точно не придумает…

И новомодные выставки вроде «Россия для всех» – это не пшик, не глупость, а вполне целенаправленные антирусские акции. Приятно же лишний раз напомнить русачкам, что нет у них ничего своего, что в этой стране всё создано пришлыми. Тут хлебом не корми – дай поглумиться. Защищают они, видите ли, представителей нац-меньшинств… Но ни Владимир Даль, ни Исаак Левитан в защите идиотов и жуликов не нуждаются. Они своё место в культуре России заняли давно и прочно. Чего не скажешь о тех, кто вопит: «Пушкин – негр!» Нет, это не Пушкин негр, это вы – нравственные негры!

Среди множества мифов и легенд, связанных с образом Александра Сергеевича Пушкина есть один из самых скандальных и даже интригующих – Пушкин, «Солнце русской поэзии», был чернокожим. Для того, чтобы ответить, каким же Пушкин был на самом деле (внешне!), обратимся к первоисточникам – документам, описывающим его облик и прижизненным портретам. Тем более, что сегодня, 6 июня, отмечается День рождения великого писателя и поэта!

Гордился прадедом!

Абрам Петрович Ганнибал

Но как же быть с тем, сам Пушкин не раз упоминал в своих записях и письмах своего предка арапа Петра Великого и гордился этим родством? В юности поэт забавлялся своей игрой в «арапа», которая делала юного Пушкина не похожим на прочих юношей из благородного дворянского сословия.

В те годы в России и в Европе в моду входили Восток и иметь настоящего, так сказать задокументированного прадеда – Абрама Петровича Ганнибала, сына африканского владыки, ставшего российским генерал-аншефом, крестником и сподвижником Петра Великого – было круто. Это не могло не вызвать не только уважения, но и интереса к правнуку, поэту и писателю, который еще не успел прославиться.

Именно этому предку Ганнибалу Пушкин посвятил свой так и неоконченный роман «Арап Петра Великого». Кстати, на самом деле женой (второй, первой была гречанка) Абрама Петровича (и прабабушкой Александра Сергеевича) была не русская краса-девица, а немка Христина фон Шеберг. То есть, доля африканской крови у Пушкина точно такая же, как и немецкой. Только вот немцем обычно его не называют.

Но сам – даже не мулат

Правда ли, что Пушкин был чернокожим?

В воспоминаниях лицеистов, учившихся вместе с Пушкиным, нет упоминания ни про его темный цвет кожи, ни про другие африканские черты и манеры поведения. Наоборот, Пушкина лицейские товарищи называли вежливо «французом» – Александр Сергеевич любил французскую поэзию и многие произведения французских писателей.

Да и сам Пушкин описывал себя (в 15 лет, излагая «Мой портрет» и вряд ли догадываясь, что эти строки будут читать и даже анализировать с разных точек зрения многочисленные благодарные потомки) следующим образом: «у меня свежий цвет лица, русые волосы и кудрявая голова». Итого: по словам самого Пушкина он даже не черноволосый.

Хорошая знакомая Александра Сергеевича, Александра Осиповна Смирнова-Россет, которая была фрейлиной двух российских императриц, с уверенностью давала облику Пушкина следующую конкретную характеристику: «в нём ничего нет негритянского» . Так что современники Пушкина никак чернокожим не описывали.

А что портреты?

Томас Райт.

А как выглядел Александр Сергеевич на своих прижизненных портретах (фотография в то время только делала свои первые шаги, а видео вообще и не планировалось)?

До наших дней дошла гравюра (датируемая, кстати, 1837 годом) известного британского художника Томаса Райта, изображающая Пушкина. Английский мастер был знаком с поэтом. А на гравюре изображен вполне европейского вида интеллектуал.

Есть и портрет Пушкина работы художника Петра Соколова, признанного в те времена мэтра и академика Императорской Академии художеств, трудившегося над портретами родственников императора. На этой акварели (которую Пушкин подарил своему приятелю, брату той самой уже упомянутой Смирновой) сидящий в кресле в своей любимой позе Александр Сергеевич тоже вовсе не чернокожий.

Пушкин против колониализма

Правда ли, что Пушкин был чернокожим?

Кстати, в императорской России, особенно к юбилеям со Дня рождения и гибели, торжественно отмечаемых, в газетах про негритянский облик Пушкина вовсе и не писали. Это стали упоминать позже, во времена расцвета пролетарского интернационализма, борьбы против угнетения народов. И разоблачения былой тирании царского режима, которая мешала творить прогрессивным авторам, среди которых был свободолюбивый Александр Сергеевич Пушкин.

Особенно любил рассуждать об этом Маяковский, обличая американский расизм. Тогда же установилась и традиция подчеркивать африканское происхождение Абрама-Ибрагима на иллюстрациях.

Предки предками, а из всего перечисленного выше можно сделать вывод, что Пушкин чернокожим все-таки не был.

А вы любите творчество Александра Сергеевича? Делитесь названиями любимых произведений в комментариях!

Панин Игорь

Дважды в год мы отмечаем пушкинские даты – день его рождения и день смерти. И давно уже к этому привыкли. Однако есть вещи, привыкать к которым не следовало бы. Практически каждодневно мы слышим с экранов телевизоров или читаем в газетах о том, что величайший русский поэт был негром. Я тут не буду говорить о культурном уровне и образованности тех, кто с усердием запускает данную гипотезу в массы. Очень часто это люди не столь глупые, имеющие самое непосредственное (вроде бы) отношение к культуре, и они прекрасно понимают, что делают. Но вот для чего им это нужно – об этом я скажу ниже. А пока немного справочной информации.

Мало кто знает, что самый известный и самый издаваемый в мире французский писатель Александр Дюма (старший) был квартероном, то есть на 1/4 чернокожим. Тем не менее трудно представить современного француза (если только это не мигрант, получивший гражданство), который стал бы маниакально педалировать негритянское происхождение автора «Трёх мушкетёров» и «Графа Монте-Кристо». Для французов Дюма – это гордость, нерушимый бренд, олицетворение национального духа. Они и не задумываются, сколько и каких в нём кровей.

Точно так же не комплексуют относительно происхождения других своих знаменитых прозаиков, философов и поэтов. Эмиль Золя, Марсель Пруст, Гийом Аполлинер, Жан Поль Сартр, Ромен Гари, Альбер Камю – перечислять можно долго. Среди них не только «разбавленные» потомки галлов, но часто люди, не имевшие в своих жилах ни капли французской крови. И что же? Да ничего. Совершенно понятно, что чем влиятельнее страна, чем обширнее её колонии в мире, чем большее количество народов и рас она берёт под своё крыло – тем вероятнее карьерное продвижение среди её государствообразующего этноса представителей других национальностей. Не только в искусстве, но и вообще во всех областях.

Немного сложнее в этом плане с немцами и австрийцами (по понятным историческим причинам). Но всё-таки никто не выкидывает из литературы Генриха Гейне, Лиона Фейхтвангера, Франца Кафку или, скажем, Стефана Цвейга. И тут я вовсе не могу умолчать о Фридрихе Ницше. Как же, как же, мечты о сверхчеловеке, столь благосклонно воспринятые в Третьем рейхе… Между тем Ницше относился к немцам довольно критически, если не сказать, презрительно. Себя он называл чистокровным польским дворянином, происходящим из рода Ницких. При этом язвительно отмечал, что если немцы и великая нация, то «лишь потому, что в её жилах течёт так много польской крови…». Минуточку, что же получается? Знаменитые белокурые бестии – это, выходит… поляки? А мужики-то не знали… В общем, напрасно Гитлер назвал Музей Ницше центром национал-социалистической идеологии – нужно было внимательнее читать сочинения философа. Кумир-то оказался не настоящий, из наших, из славян!

Ну и до кучи вспомним Туманный Альбион. Классик английской литературы Джозеф Конрад – это на самом деле Юзеф Теодор Конрад Коженёвский, некогда подданный Российской империи. Английскую речь он впервые услышал в двадцатилетнем возрасте. И ничего – пробился, как видим. Да великая английская литература чуть ли не наполовину написана ирландцами и шотландцами. Вальтер Скотт, Роберт Льюис Стивенсон, Оскар Уайльд, Артур Конан-Дойль, Бернард Шоу… Может быть, англичане скрывают эти «постыдные» факты? Ничуть не бывало. Напротив – гордятся тем, что их язык объединил многие народы, представители которых сумели внести свой вклад в культуру страны.

И французы гордятся, и немцы, и разные прочие шведы. А что же в России? А тут «Пушкин – негр!». Вот у них Дюма со своей чёрной четвертинкой – француз. А у нас Пушкин с 1/8 африканской крови – непременно негр! И это при том, что в нём ещё и 1/8 немецкой крови (а 6/8, или оставшиеся 75% русской, – это, видимо, пустяк, не считается). Да и немцы – это не интересно, а вот негры… Помните древний кинофильм «Цирк» с Любовью Орловой в главной роли? Там, где негритёнку пели колыбельную? Ну и пропагандировали: «Рожайте себе на здоровье сколько хотите. Чёрненьких, беленьких, красненьких, хоть голубых…» Следует отметить, что в последнем пункте преуспели больше всего. Но и о первом не забыли. Поэтому образ поэта-африканца навязывался нашему населению достаточно долго.

Взгляните на прижизненные портреты Пушкина работ Тропинина или Кипренского. Вы видите там негра? Вполне европейская внешность. Разве что бакенбарды «подозрительные»… Так у Ивана Андреича Крылова ещё пышнее, что с того? Современники Пушкина отмечали, что был он сероглазым шатеном. А вот в эпоху развитого интернационализма его намеренно рисовали чернявым, лупоглазым, носатым, с вывороченными губищами, ну просто из кожи вон лезли, чтобы сравнять с нашими весёлыми друзьями из африканских стран, которые так любят всякие молодёжные форумы, в избытке оставляя после себя уже не столь улыбчивых «фестивальных детей»…

Да разве один Пушкин у нас «неправильный». А ещё у Лермонтова какой-то предок из Шотландии, слыханное ли дело?! А у Блока… И всё это тщательно протоколируется, фиксируется рукопожатными во все времена человечками, с пеной на подбородке выступающими против расизма и нацизма. Между прочим, по нюрнбергским расовым законам граждане Германии, имевшие 1/4 еврейской крови, евреями таки не считались. Но то, до чего не додумались даже национал-социалисты, спокойненько так воплотили в жизнь либерально настроенные интеллигенты-антифашисты, считающие 1/8 африканской крови Пушкина достаточным основанием для того, чтобы называть его негром. Как видим, те, кто выступает против того, чтоб им замеряли черепа, сами активно проделывают это с русскими писателями. Въедливо подсчитывают проценты крови, составляют какие-то списки, пишут книги.

«Пушкин – негр!» – это пропуск в мир русской культуры для тех, кто не обладает талантом, но стремится пролезть по квоте для нац­меньшинств. Давно ещё, в пору моей насыщенной юности, имел я беседу с одним литератором восточной национальности. Он редактировал в немаленьком московском издании русскую поэзию, да и сам пытался что-то писать в рифму. Помнится, он мне сказал: «Да что там эта русская литература?! Пушкин нерусский, Лермонтов нерусский… Ну и я… тоже нерусский…» Тут он скромно ткнул себя в грудь. Если я сейчас назову его имя, оно мало кому что-то скажет. Но ведь он был! Он и сейчас жив, всё пишет какие-то мемуары, давно уже отставленный по причине своей унылости и серости. Но отставлен он теперь, а когда-то ведь был и приставлен! И рулил, что называется, литпроцессом. И вбивал в головы зелёным новичкам, что русских в нашей литературе не было, нет и быть не может!

Здесь не просто какое-то недоразумение, это целая идеология. «Пушкин – негр!» – это пароль, по которому они опознают своих. Это и охранная грамота: «Если Пушкин такой, то почему нам нельзя?» И лезут, и толкаются локтями, брызжут слюной: «Какие ещё русские? Пусть землю пашут и на заводах корячатся, стране нужен хлеб и миллионы тонн чугуна, а в литературе мы как-нибудь без них…» Но разве только в литературе? Илья Глазунов вспоминал, как в советское время в Академию художеств от РСФСР был конкурс – 500 человек на место, но в то же самое время приезжали молодые люди из какой-нибудь солнечной республики и по квоте поступали без экзаменов, дабы потом радовать нас (за наш счёт, разумеется) своими непотребными истуканами. Ну так Глазунов известный мракобес, зачем ему верить? Мы лучше Зурабу Церетели поверим, он-то таких пакостей точно не придумает…

И новомодные выставки вроде «Россия для всех» – это не пшик, не глупость, а вполне целенаправленные антирусские акции. Приятно же лишний раз напомнить русачкам, что нет у них ничего своего, что в этой стране всё создано пришлыми. Тут хлебом не корми – дай поглумиться. Защищают они, видите ли, представителей нац­меньшинств… Но ни Владимир Даль, ни Исаак Левитан в защите идиотов и жуликов не нуждаются. Они своё место в культуре России заняли давно и прочно. Чего не скажешь о тех, кто вопит: «Пушкин – негр!» Нет, это не Пушкин негр, это вы – нравственные негры! Вас, разумеется, уже не переубедить, но как же приятно кинуть камень в ваш заболоченный огород. А потом раскрыть томик Пушкина и забыть о вас. Так, как будто вас нет. Да вас ведь и вправду нет, если судить по большому счету.

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

А был ли Пушкин негром ?
masterok March 28th, 2013


Все слышали наверное такую теорию или слух, что Пушкин был негром ? Видели многочисленные портреты, на которых ну точно негр !

К тому же в течение ста пятидесяти лет американцы африканского происхождения писали о Пушкине как о великом русском литературном гении, который был, однако, как сформулировал один из черных интеллектуалов в 1904 г., “кровно связан с расой”

Одно из свидетельств того, какое место Пушкин занимает в афро-американской культуре – “Словарь-каталог Шомбургской коллекции негритянской литературы и истории” Публичной библиотеки Нью-Йорка, составляющий, возможно, самый крупный корпус текстов по афро-американской истории и литературе. Под рубрикой “Пушкин” каталог в каталоге значится 118 позиций. Некоторые тексты сообщают: что “писатель был русским с долей негритянской крови”, другие указывают просто: “негритянский писатель”

Впечатляющая пушкиниана Шомбургской коллекции (в ней можно найти все, от критических исследований на латвийском языке до газетных вырезок и почтовых марок, выпущенных к пушкинским юбилеям) – не единственное свидетельство давнего присутствия Пушкина в жизни черной Америки. В знаменитом сборнике рассказов черного писателя Чарльза Честнатта один из персонажей хвастается тем, что может “рассказать родословную Александра Пушкина”

В 1920-х годах произведения и биография Пушкина входят в афро-американский литературный дискурс. В 1925 г. журнал “Оппортьюнити”, один из основных печатных органов “Гарлемского Возрождения” 1920-30-х гг., учредил ежегодную Пушкинскую премию для черных поэтов.

Пушкин продолжает играть заметную роль в черной американской культуре и по сей день. Статьи о его жизни и творчестве регулярно появляются в афро-американской прессе, от “Эбони” (популярный глянцевый журнал) до “Блэк Сколар” [“Черный ученый”]. Единственная посвященная Пушкину постоянная выставка в Соединенных Штатах действует в Афро-американском Музее в Кливленде, штат Огайо. Список курсов университета Линкольн, традиционно черного колледжа в Пенсильвании, включает два курса, посвященных Пушкину и историческому опыту черных; дискуссии о Пушкине как о негритянском писателе регулярно проходят в Интернете, но примечательнее всего то, что русский национальный поэт удостоился включения в серию комиксов, посвященных черным героям: в 1983 г. вышла книжка комиксов “Жизнь Александра Пушкина”

Если подобные примеры свидетельствуют о многолетней известности Пушкина среди афро-американцев, то однозначное определение, постоянно встречающееся в Шомбургском каталоге – негритянский автор – напоминает о сложных вопросах расы и национальности, с которыми сталкивались и белые, и черные американцы, писавшие о русском национальном поэте.


Здесь генеалогическое древо Александра Сергеевича, по данным сайта«Всероссийское Генеалогическое Древо»


Что тут говорить. Прадед Александра Сергеевича, отмеченный голубым цветом на диаграмме, действительно был сыном эфиопского князя, служившим у Петра I. Это один из восьми прямых предков Пушкина в четвёртом поколении? Какова средняя доля его генов (если подходить обывательски к этому вопросу, а не с точки зрения науки)? Правильно — 12.5 %. Это ничтожно по сравнению с остальной частью. Если подходить по этой логике, по которой Александра Сергеевича объявляют негром, то он также и немец, ибо в нём 12.5 % крови было немецкой. Однако про это почему-то не вспоминают. Да и еще вообще то 75 % русской или иной крови в расчёт тоже не принимается?

Прадед поэта, Абрам Петрович Ганнибал (1696-1781), который «сошел за арапа» у царственного любителя экзотики Петра.


«Петровичем» он стал «по приколу», вследствие крещения, во время которого его крестным отцом стал московский самодержец. А с «Ганнибалом» вышло и того круче. Пока был жив Петр Первый , нашего мудрого абиссинца звали просто и по-русски изыскано: « Абрам Петров », но когда его патрон умер, носить фамилию царя стало небезопасно.

Поэтому « мягкая, трусливая, но вспыльчивая абиссинская натура » Абрама Петрова (См.: А.Анненков , "Пушкин в Александровскую эпоху", стр. 5) поняла, что в целях безопасности ему лучше назваться « Ганнибалом », которым его в шутку величал Петр 1 во время грандиозных попоек в Немецкой слободе.


Прабабка поэта, Христина-Регина фон Шеберг (…-170?), вторая жена Абрама , имела шведско-немецкое происхождение и родила ему пятерых сыновей: Ивана, Петра, Исаака, Якова и Йосифа .

Дед поэта, младший сын этой экзотической «русской четы» Йосиф Абрамович Ганнибал (1744-1807). Он был двоеженцем и при живой жене, Марии Алексеевне Пушкиной , сказавшись вдовцом, обвенчался со вдовой капитана У. Е. Толстой. Это двоеженство кончилось уголовным процессом, причем Йосиф Ганнибал был разведен со второю женой и сослан — сначала на службу в Средиземное море, а затем в его село Михайловское.

Бабка поэта, Мария Алексеевна Ганнибал (1745-1819), дочь тамбовского воеводы Алексея Федоровича Пушкина и – Сарры Юрьевны Ржевской (см.: Е.П.Янькова , «Рассказы бабушки», 1885г.)

Мать поэта, Надежда Иосифовна Пушкина (1775-1836), дочь Йосифа Абрамовича Ганнибала и Марии Алексеевны Пушкиной. Как утверждает А.Кирпичников ("Пушкин" // Словарь Брокгауза и Ефрона, 1890-1907): «Мужа своего Надежда Иосифовна настолько забрала в руки, что он до старости курил секретно от ее; к детям я прислуги бывала непомерно сурова и обладала способностью «дуться» на тех, кто возбудил ее неудовольствие, целыми месяцами и более (так, с сыном Александром она не разговаривала чуть не целый год ). Хозяйством она занималась почти так же мало, как и муж, и подобно ему страстно любила свет и развлечения».

Теперь обратимся к отцовской линии предков А.С. Пушкина.

Прадед поэта, Александр Петрович Пушкин ( 1686-1725) был женат на меньшой дочери графа Головина, первого Андреевского кавалера. Как писал сам А.Пушкин, его прадед «умер весьма молодым, в припадке сумасшествия зарезав свою жену, находившуюся в родах».


Прабабка поэта, Евдокия Ивановна Головина (…-1725) была зверски убита при вторых родах собственным мужем, с которым, как написали бы псевдо-романтики, они жили недолго и несчастливо, и умерли в один день.

Дед поэта, Лев Александрович Пушкин (1723-1790) единственный сын своих несчастных родителей, о котором поэт писал следующее: «Дед мой был человек пылкий и жестокий. Первая жена его, урожденная [ Мария Матвеевна ] Воейкова , умерла на соломе, заключенная им в домашнюю тюрьму за мнимую или настоящую ее связь с французом, бывшим учителем его сыновей, и которого он весьма феодально повесил на черном дворе. Вторая жена его, урожденная [ Ольга Васильевна ] Чичерина , довольно от него натерпелась. Однажды он велел ей одеться и ехать с ним куда-то в гости. Бабушка была на сносях и чувствовала себя нездоровой, но не смела отказаться. Дорогой она почувствовала муки. Дед мой велел кучеру остановиться, и она в карете разрешилась моим отцом. Родильницу привезли домой полумертвую, и положили на постель всю разряженную и в бриллиантах. Все это знаю я довольно темно. Отец мой никогда не говорил о странностях деда, а старые слуги давно перемерли». (См.: Кирпичников А.И . «Пушкин» // Словарь Брокгауза и Ефрона, 1890-1907).


Отец поэта, Сергей Львович Пушкин (1771-1848) не имел по характеру ничего общего с дедом. Получив блестящее по тому времени образование, т.е. овладев не только французской прозаической речью, но и стихом, и поглотив все выдающееся во французской литературе XVII и XVIII веков, он на всю жизнь сохранил страсть к легким умственным занятиям и к проявлению остроумия и находчивости во всяких jeux de societe. И всю жизнь оказывался неспособным к практическому делу.

Сергей Львович Пушкин начал службу в Измайловском полку, затем служил в гражданской службе и дослужился до чина статского советника. Как свидетельствует А.Анненков , у отца А.С.Пушкина не было времени для собственных дел, так как он слишком усердно занимался чужими. Он до старости отличался пылким воображением и впечатлительностью, « был способен острить у смертного одра жены - зато иногда от пустяков разливался в слезах».

Однако, то, что Пушкин А.С. – гениален, не вызывает никакого сомнения. В его семье все говорили по-французски: родители, родственники, гувернеры. По-русски говорили только его бабушка Марья Алексеевна и ее (и поэта) няня Арина Родионовна. И, несмотря на все это А.С.Пушкин выучил неродной ему русский язык и стал его классиком!

Кудрявые волосы и поэтический дар

Поэт, по Пушкину, - это человек, наделенный более чутким слухом, чем другие, который среди «шума суетного мира» может услышать «глас Божий» и поведать о нем остальному миру.
Возможно, поэт даже на генетическом уровне отличается от других людей?

Что общего у –
Пушкина,
Тютчева,
Баратынского,
Батюшкова,
Жуковского,
Дельвига,
Дениса Давыдова,
Бродского,
Блока
Байрона,
Шелли,
Лонгфелло?
Без сомнения, все они поэты. И… обладатели превосходной шевелюры на голове. Кудрявые, волнистые волосы очень любят расти на головах людей, инаково смотрящих на этот мир.

С точки зрения химии структура кудрявых волос мало, чем отличается от тонкой шерсти, к примеру, кашемира. Они точно так же состоят из витаминов (А.В,С,Р,Т) и таких элементов как: углерод, водород, азот, кислород, сера, железо, медь, цинк, хром, марганец и мн.др.
Как известно, за месяц волос отрастает от 1 до 3 сантиметров. Зарождается он под скальпом, в своеобразном мешочке – волосяном фолликуле. Структура кудрявых волос зависит от формы этого самого фолликула, если форма овальная – волос вьющийся, если почкообразная – волос кудрявый.
Если же рассмотреть кудрявый волос в разрезе под микроскопом то можно видеть, что он выглядит как эллипс, слегка изогнутый по середине. Почему кудрявые волосы имеют такой вид? Да потому, что именно этот изгиб делает их эластичными и дает возможность завиваться в спираль. Волнистые волосы под микроскопом выглядят овальными и только слегка изгибаются. А негритянский волос, к примеру, является еще более плоским и очень тонким – вьется он сильнее всех.
Как оказалось, генетика на структуру кудрявых волос оказывает основное влияние. Структура кудрявых волос и волнистых очень отличается от структуры прямых волос. Обладатели кудрявых локонов имеют более пористую структуру волос, и сами волосы как бы «рыхлые». Это обуславливается особенностями их роста: изгибаясь, стержень волоса оставляет больше незакрытых чешуек-кутикул, а натуральные увлажнители (секреты сальных желез) с поверхности кожи не достигают стержня волоса.

В ряде культур, знающих различие между поэзией и прозой, поэт рассматривается как творец, наделённый высоким статусом: он обладает особым поэтическим даром, этот дар носит сверхъестественный характер, и проч. К таким культурам относится и традиционная европейская.

Кудри условно можно разделить на 3 вида (классификация Лоррен Месси и Дебора Хиль):
- Крутые кудри
- Кудри Боттичелли
- Волнистые волосы

Кудрявость - доминирующий признак. Если хотя бы у одного из родителей волосы вьются, ребенок с большой вероятностью тоже будет в кудряшках или с волнистыми волосами.
А вот станет ли этот ребенок служителем Поэзии, не скажет ни один генетик!

По Пушкину, поэтический талант – лишь Божественный дар, а поэт – проводник «божественного глагола» в нашем мире. В этом смысле поэт – служитель Бога, и для него в момент принесения «священной жертвы» звучит только «глас свыше». Для него перестает существовать остальной мир, «народные кумиры» не властны над ним. Но это не печать «богоизбранности» или некой исключительности. Поэт лишь человек, обладающий более чутким слухом, чем остальные люди.

И встретив очаровательного кудрявого малыша, задумайтесь о причудах природы, раздающей искорку Поэтического Дара тому, кто её не потушит, а взлелеет…

А еще волосы можно заказывать своим детям. При общей волнистости их волос, я правильной мыслью, еще до рождения, изменила их челки на прямые( кудрявые завитки барашка на лбу создавали мне в детстве дискомфорт, чего не скажешь о настоящем времени).

отлично. вот это сила мысли. только позавидовать можно!!
и никакого дискомфорта))
только вдруг от детей потом предъявы будут, что они хотели иного?! на всех не угодишь

радость правильного выбора, основанного на логичном разъяснении пути чужого опыта, тоже предопределена))
Это слишком ничтожный повод для проявления духа противоречия)

мне бы так уметь аргументировать свои поступки. может, всё-таки харакири?! чтоб не мучиться от ничтожности собственного бытия ((

Живи.
Люди не зря встречаются.
Каждый - каждому Учитель.
Если душа открыта или
В чем-то особенном
Остро нуждается.

Читайте также: