Почему ребенок нюхает волосы мамы

Опубликовано: 17.09.2024

Пожалуй, этот вопрос можно встретить на любом форуме для мам. И подавляющему большинству женщин не нравится, что их чадо, засыпая (а чаще всего данная привычка проявляется именно в момент укладывания), накручивает их локоны на пальчик, перебирает, тянет или даже вырывает волоски. Это раздражает, да и больно, в конце концов! Крохе же непременно нужно потеребить мамину шевелюру, чтобы успокоиться. Более того, если отобрать у карапуза требуемое, он начинает капризничать, злиться и идет на любые ухищрения в попытке добраться до волос.

Причины, по которым ребенок теребит маму за волосы.

Каждая мама пытается понять мотивы малыша. Психологи называют следующие варианты:
- ребенку не хватает родительского внимания, тактильной близости;
- карапуза что-то тревожит, беспокоит;
- он думает, что таким образом закрепляет право собственности на маму.

Однако есть и более врожденное объяснение подобному поведению на уровне врожденных инстинктов: все детеныши-приматы хватаются за шерсть самки и так передвигаются, согреваются или избегают опасности. Существует эксперимент, описывающий действия маленькой обезьянки, воспитываемой без родителей. Ее помещают в помещение с двумя “приемными” мамами: одной мягкой, но бесполезной, а другой металлической, но обладающей молоком или какими-то иными функциями. Моделируются различные ситуации, однако исход их один. Каждый раз, насытившись, малыш бежал к шерстяной матушке и проводил время с ней. К ней же обезьянка кидалась первым делом в непривычной или пугающей обстановке. Таким образом, прошли десятки тысяч лет, женщины давным-давно лишены шерсти, а инстинкт наших детей все еще провоцирует их ухватиться за имеющиеся волосы.

Методы “борьбы”.

Некоторые сторонники мягких, “японских” методов воспитания, скажут: “Ну и пусть ребенок теребит маму за волосы, он же маленький, можно потерпеть”. Однако, во-первых, вредная привычка может закрепиться. А бороться с ней придется ровно столько же, времени (а то и дольше), сколько она формировалась. И это будет процесс довольно некомфортный для обеих сторон, требующий от родителей максимум терпения и изобретательности.

Во-вторых, раз женщине неприятны такие ощущения, то она вряд ли должна терпеть, идя на поводу у чада. Более того, дети постоянно проверяют границы допустимого и дозволенного и мало-помалу могут далеко зайти в своих притязаниях и поступках.

Скажем сразу, не существует универсальных способов искоренить эту привычку, подходящих абсолютно всем малышам. Важно понять причину и поэкспериментировать. Если грудничок только-только начинает так себя вести, попробуйте спокойно, мягко, но уверенно убирать его ручку от своих волос. Как вариант, надевать косынку, шапочку или заплетать хвостик или пучок. Возможно, колыбельной, покачиваний, поглаживаний, похлопываний будет достаточно для расслабления крохи при отходе ко сну.

Иногда предлагают несколько противоречивый способ: потянуть волосы крохи в ответ. Наверное, некоторым детям старшего возраста этот урок может пойти на пользу. Они поймут причину возникновения боли и свяжут свои соответствующие действия с неудовольствием “объекта”. Однако вполне вероятен и абсолютно иной исход. Поскольку способность детей строить логические цепочки довольно низка, ваш урок может пройти даром. Более того, демонстрируя поведение, которые вы хотите предотвратить у карапуза, взрослые посылают сигнал, сбивающий с толку. Порой помогает объяснение, что маме неприятно, повторяемое несколько раз. И уж точно крик и раздражение (от которого, признаться честно, бывает сложно избавиться) работают в этом вопросе хуже всего.

Можно предложить замену маминой шевелюре - куклу, мягкую игрушку, шелковую ткань. Таким образом родители разберутся, чего именно не хватает малышу: родительской близости или неких тактильных ощущений. Если последнего, то в течение дня стоит предложить карапузу игры с ощупыванием различных фактур, заплетанием косичек, расплетанием шнурочком и так далее. В кроватку можно повесить мягкую подвеску с различными элементами.

Или же вы понимаете, что когда ребенок теребит маму за волосы, он пытается компенсировать недостаток объятий, ласки и внимания в течение дня. Тогда постарайтесь чаще инициировать подобные акты проявления любви, наполните сосуд любви своего чада до краев. Не все дети любят, когда их чрезмерно зацеловывают, они буквально вырываются и убегают. Можно просто посадить его на колени и почитать книгу или, приобнявшись, посмотреть мультфильм. Да или просто присоединиться к любой детской игре, отвлечься от домашних хлопот и провести это время вместе качественно, а не вполглаза и вполуха, как это бывает обычно.

Также стоит проверить, фиксируется ли карапуз исключительно на маминой прически или же ему подойдут любые волосы, которые можно хватать и перебирать. Для этого пусть какое-то время малыша укладывает папа или бабушка. Желательно, чтобы прическа у родственника была короткой. Так вы проверите, будет ли ребенок искать успокоения в привычной манере или уснет без этого ритуала. Вполне вероятно, что в течение нескольких дней кроха избавится от дурной повадки.

Да, иногда необходимость засыпать с мамиными волосами в руке отпадает по мере взросления карапуза, вредная привычка пропадает. Однако иногда женщинам приходится идти на радикальные меры - подстригаться коротко - в борьбе за собственные нервы. Надеемся, это не ваш вариант, и удастся договориться с малышом по-хорошему, сохранив прическу.

Fact-checked

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

  • Эпидемиология
  • Причины
  • Факторы риска
  • Патогенез
  • Симптомы
  • Формы
  • Осложнения и последствия
  • Диагностика
  • Дифференциальная диагностика
  • Лечение
  • К кому обратиться?
  • Профилактика
  • Прогноз


В педиатрической психоневрологии – при наличии непроизвольных движений, которые периодически возникают у ребенка вне зависимости от его желания, а прекратить их приступы усилием воли невозможно – может диагностироваться синдром навязчивых движений у детей.

Такие повторяющиеся стереотипные движения является либо частью общего невротического навязчивого состояния, либо бывают проявлением пароксизмального психоневрологического расстройства, либо рассматриваются как признак экстрапирамидных моторных нарушений.

Эпидемиология

По данным зарубежных экспертов, более чем у 65% гиперактивных детей, родители которых обращались к невропатологам, были проблемы при рождении или в ранний младенческий период. Но в 12-15% случаев выяснить истинную причину синдрома навязчивых движений у ребенка не удается из-за отсутствия полной информации.

Недавние исследования School of Medicine Washington University и University of Rochester показывают, что распространенность тиков составляет приблизительно 20% населения, а частота хронических тиковых расстройств среди детей составляет около 3% (с соотношение мальчиков и девочек 3:1).

Императивная мышечная моторика в виде тиков редко проявляется ранее двух лет, и средний возраст их начала – около шести-семи лет. У 96% тики присутствуют до 11 лет. При этом при легкой степени выраженности синдрома у половины пациентов к 17-18-летнему возрасту он становится практически не заметным.

Среди педиатрических пациентов с тяжелой или глубокой задержкой интеллектуального развития статистика синдрома навязчивых движений составляет 60%, и в 15% случаев такими движениями дети наносят себе повреждения.

Кстати, несмотря на свою связь с психическими расстройствами, есть дети и взрослые с нормальным интеллектом и адекватным уходом, которые имеют данный синдром.

trusted-source

[1], [2], [3], [4], [5], [6]

Причины синдрома навязчивых движений у детей

В преобладающем количестве клинических случаев специалисты связывают причины синдрома навязчивых движений у ребенка с неврозами стрессовой этиологии, нередко определяя данное нарушение как невроз навязчивых движений.

Данный синдром может наблюдаться при состоянии повышенной тревожности ребенка, синдроме раннего детского аутизма, а также синдроме Аспергера у детей.

В препубертатный период навязчивые движения у подростков могут быть симптомом развивающегося обсессивно-компульсивного расстройства.

Двигательные нарушения – синдром навязчивых движений у взрослых – подробно рассматриваются в публикации Нервный тик и статье Синдром Туретта. Кроме того, с возрастом усиливается фактор нарушений микроциркуляции в церебральных сосудах и угрозы ишемии головного мозга – в связи с атеросклерозом.

В детстве появление императивных стереотипных движений – в качестве признака нейродеструктивных расстройств – возможно при нарушениях работы ЦНС вследствие перинатального поражения структур головного мозга из-за гипоксии и церебральной ишемии, а также травм во время родов, приводящих к различным энцефалопатиям.

Данный комплекс симптомов считают коморбидным гиперкинетическому синдрому, свойственному для нарушений экстрапирамидной системы: поражении моторных нейронов боковых рогов спинного мозга; ствола и коры головного мозга; базальных ганглиев подкорки головного мозга; ретикулярной формации среднего мозга; мозжечка, таламуса и субталамического ядра. В результате возникают хорея, атетоз и гемибаллизм. Подробнее см. материал – Гиперкинезы у детей.

Отмечается целый ряд нейродегенеративных заболеваний, патогенез которых обусловлен мутациями генов и унаследованными неврологическими нарушениями, ассоциируемыми с появлением синдрома навязчивых движений у детей в достаточно раннем возрасте. Среди них отмечают:

  • генетические дефекты содержащихся в плазме клеток митохондрий (синтезирующих АТФ) – митохондриальные заболевания, нарушающие энергообмен в тканях;
  • врожденные поражения миелиновых оболочек нервных волокон при метахроматической лейкодистрофии;
  • мутацию гена PRRT2 (кодирующего один из трансмембранных белков тканей головного и спинного мозга), вызывающую пароксизмальные навязчивые движения в виде кинезогенного хореоатетоза;
  • патологическое накопление железа в базальных ядрах головного мозга (нейроферритинопатию), вызываемое мутацией в гене FTL.

Определенное место в патогенезе рассматриваемого пароксизмального моторного расстройства занимают патологии эндокринного характера, в частности, гипертиреоз и аутоиммунный тиреоидит у ребенка. А происхождение наследственной доброкачественной хореи, как показали исследования, заключается в мутациях гена тиреоидного транскрипционного маркера (TITF1).

Среди аутоиммунных заболеваний отношение к развитию непроизвольных движений также имеет системная красная волчанка, на определенной стадии развития приводящая к целому ряду патологий ЦНС.

Специалисты не исключают связи причины синдрома навязчивых движений у ребенка с состоянием кататонического возбуждения, индуцируемого некоторыми формами шизоаффектных состояний и шизофрении; черепно-мозговыми травмами; интракраниальными опухолевыми образованиями; церебральными поражениями органического характера с развитием глиозных изменений отдельных структур мозга; инфекциями – вирусным энцефалитом, Neisseria meningitidis или вызывающим ревматическую лихорадку Streptococcus pyogenes.

trusted-source

[7], [8], [9], [10]

Факторы риска

Ключевые факторы риска развития любой группы симптомов психоневрологического характера, в том числе, синдрома навязчивых движений у ребенка, подростка или взрослого – наличие патологий, приводящих к расстройствам движения.

Как показывает клиническая практика, данный синдром может затронуть любого в любом возрасте, однако мальчиков это касается в значительно большей мере, нежели девочек. Особенно часто навязчивые движения наблюдаются у детей, родившихся с умственной неполноценностью из-за генетических аномалий, при негативном воздействии на плод в период внутриутробного развития или вследствие развития постнатальных патологий.

trusted-source

[11], [12], [13]

Патогенез

Патогенез части гиперкинетических расстройств может заключаться в отсутствии баланса нейромедиаторов ЦНС: отвечающего за мышечные сокращения и расслабление ацетилхолина, управляющего движениями мышечных волокон дофамина, а также возбуждающих все биохимические процессы норадреналина и адреналина. Из-за дисбаланса указанных веществ передача нервных импульсов искажается. Кроме того, усиливает стимуляцию нейронов головного мозга высокий уровень натриевой соли глутаминовой кислоты – глутамата. При этом ингибирующая это возбуждение гамма-аминомасляная кислота (ГАМК) может быть в дефиците, что также вносит помехи в работу моторных зон мозга.

trusted-source

[14], [15], [16], [17], [18], [19], [20]

Симптомы синдрома навязчивых движений у детей

Наиболее часто проявляющиеся симптомы этого нарушения могут включать такие нефункциональные (бесцельные) движения (повторяющиеся и часто ритмичные) с участием мышц языка, лица, шеи и туловища, дистальных отделов конечностей:

  • учащенное моргание;
  • покашливание (имитирующее «прочистку горла»);
  • встряхивание рук, размахивание или скручивание;
  • похлопывание по лицу;
  • битье головой (о что-либо);
  • нанесение себе ударов (кулаком или ладонями);
  • бруксизм (скрежетание зубами);
  • сосание пальцев (особенно часто – большого);
  • кусание пальцев (ногтей), языка, губ;
  • дерганье за волосы;
  • собрание кожи в складку;
  • гримасы (лицевые тики);
  • однообразное колебание всего тела, сгибание туловища;
  • подобные хорее подергивания конечностей и головы (отрывистое кивание головой вперед, в стороны);
  • изгибание пальцев (во многих случаях – перед лицом).

Формы

Виды повторяющихся движений варьируются в широких пределах, и каждый ребенок может иметь свое собственное – индивидуальное проявление. Оно может увеличиваться со скукой, стрессом, волнением и усталостью. Некоторые дети, когда на них направлено внимание или они отвлекаются, могут свои движения резко прекратить, в то время как другие на это неспособны.

В дополнение к названным, у детей с синдромом навязчивых движений возможны признаки дефицита внимания, нарушения сна, расстройства настроения. А наличие приступов ярости и взрывных вспышек свидетельствует о синдроме Аспергера или обсессивно-компульсивном расстройстве.

trusted-source

[21], [22], [23]

Осложнения и последствия

Некоторые бесцельные движения могут вызывать самоповреждение. Кроме того, синдром может вызывать дистресс у ребенка, что приводит к некоторому снижению качества жизни, затрудняет общение и социализацию в детском коллективе; определенным образом влияет на способность к самообслуживанию и ограничивает сферу совместной деятельности вне домашней обстановки.

trusted-source

[24], [25], [26]

Диагностика синдрома навязчивых движений у детей

В первую очередь, диагностика синдрома навязчивых движений у ребенка требует качественной оценки типа движения и обстоятельств его возникновения, которые зачастую трудно определить. Тем белее что моторные стереотипы часто диагностируются у пациентов с умственными недостатками и неврологическими состояниями, но также могут встречаться у психически здоровых детей. К примеру, навязчивые движения у подростков, вызывающие подозрение на дегенеративное расстройство (миоклонус), могут быть совершенно нормальными у младенцев.

Необходим полный анамнез и физический осмотр ребенка – с оценкой имеющихся симптомов (которые должны присутствовать в течение как минимум четырех недель или дольше). Это будет подтверждать диагноз данного синдрома.

Чтобы выяснить его причину могут назначаться анализы:

  • общий анализ крови (в том числе определение гематокрита, массы циркулирующих эритроцитов, СОЭ);
  • анализ крови на уровень аминокислот, тиреоидные гормоны, антитиреодные антитела, волчаночный антикоагулянт, антистрептолизин и др.;
  • анализ мочи на белковые компоненты;
  • анализ спинномозговой жидкости или генетический анализ родителей (при необходимости).

Может использоваться инструментальная диагностика: электроэнцефалография; КТ, МРТ и УЗ-ангиография головного мозга, электромиография.

trusted-source

[27], [28], [29]

Дифференциальная диагностика

Обязательна дифференциальная диагностика, поскольку трудность определения данного состояния заключается в необходимость отличить его от других пароксизмальных неврологических проблем, связанных с хореей, миоклонусом, спастичностью, дистониями, судорогами.

Кроме того, необходимо дифференцировать проявления синдрома навязчивых движений и симптоматику височной эпилепсии – в виде приступов стереотипной моторики.

trusted-source

[30], [31], [32], [33]

К кому обратиться?

Лечение синдрома навязчивых движений у детей

Не меньшие проблемы вызывает и лечение синдрома навязчивых движений у ребенка, поскольку стабильно эффективных лекарственных средств при данной патологии не существует, и нет никаких доказательств эффективности терапии (особенно, когда движения не мешают повседневной жизни).

Чем лечиться, что пить при навязчивых непроизвольных движениях у детей? Если ребенок не имеет существенных отклонений в уровне интеллектуального развития, могут быть полезными занятия с детским психологом и упражнения, направленные на коррекцию привычки и поведенческие изменения. Но когда моторные расстройства могут травмировать ребенка, могут потребоваться определенные физические ограничения (например, если ребенок часто стучит головой, то он должен носить шлем).

Есть лекарства, которые с некоторым успехом используются при выраженных формах данного синдрома. Так как стресс является общим триггером для начала приступа, применяются антидепрессанты, такие как Тиоридазин или Сонапакс (только с трехлетнего возраста), Кломипрамин или Анафранил (только после пяти лет). Больше информации о противопоказаниях и побочных эффектах, которые могут перевесить преимущества данных препаратов, в материале – Таблетки от стресса, а также в публикации – Успокоительные средства для детей разных возрастных групп.

Медикаментозное лечение может включать церебропротекторные средства – ноотропы, чаще всего это Пирацетам (детям старше одного года), а также препараты на основе гопантеновой кислоты (Пантокальцин, Пантогам).

Рекомендуется давать детям витамины: С, Е, В1, В6, В12, Р.

Может дать положительные результаты физиотерапевтическое лечение: электропроцедуры, массаж, бальнеология, ЛФК.

Народное лечение не рассчитано на оказание помощи при пароксизмальных психоневрологических расстройствах, однако совет ходить босиком по траве, песку или гальке может воспринят положительно, учитывая пользу активизации рефлекторных зон на стопах.

В некоторых случаях положительный эффект дает лечение травами, для которого лучше всего использовать такие растения, как валериана (корни и корневища), пустырник (траву), перечную мяту и мелиссу (листья), лаванду и др. Детально в публикации – Успокаивающий сбор.

Замечая, что ребенок постоянно грызет ногти, ковыряет в носу, сосет палец, грызет губы до крови, кусает подушку, родители стремятся поскорее искоренить эти привычки, так как они считаются непристойными или, по крайней мере, не эстетичными. Зачастую родители подходят к вопросу достаточно жестко: стремятся убрать нежелательные навыки ребенка, применяя насильственные методы воспитания (ругань, запреты, наказания). Это не приводит к желаемому результату, а иногда, наоборот, закрепляет привычку еще больше, потому что эти действия связаны у ребенка чаще всего с преодолением возникшего страха или стресса.

В этом случае гораздо важнее выяснить, почему это действие возникло и закрепилось. Нужно внимательно понаблюдать за ребенком, его окружением и эмоциональным состоянием и постараться определить причины.
Причины возникновения привычек

Большинство негативных привычек детей возникают не сразу, а поэтапно. Сначала они являются нормальным поведением раннего возраста, когда еще не до конца сформированы те или иные структуры нервной системы. Эти действия, по сути, пока не являются привычками в полном смысле слова и могут постепенно пройти сами, если развитие ребенка идет гармонично. Например, сосание пальца или других предметов обусловлено сосательным рефлексом, который в норме формируется еще до рождения и пропадает после четырех лет.

Также существуют объективные факторы окружающей среды. Так, ковыряние в носу может быть вызвано сухостью слизистой оболочки носа из-за постоянной низкой влажности воздуха в помещении.

Еще один фактор – подражание поведению родителей: то, как ведут себя родители, является для детей нормой. Поэтому, хотят этого родители или нет, если у них самих есть какие-либо вредные привычки, ребенок, скорее всего, будет их повторять.

Если какое-то действие начинает ассоциироваться у ребенка с положительным эмоциональным состоянием или уменьшением отрицательных эмоций, то оно начнет повторяться и постепенно станет привычкой. Когда положительные эмоции ассоциируются у ребенка только с этим действием и ничто другое не ослабевает тревожности и не доставляет ему радости, привычка становится невротической. То есть ребенок начинает совершать эти действия подсознательно, автоматически, чтобы испытать положительные эмоции или войти в комфортное состояние.

Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:

Сильный стресс. Он может быть вызван жизненными событиями, серьезными переменами. Примерами таких событий могут быть поступление в детский сад, школу, смена учебного заведения, переезд, рождение младших братьев и сестер, смерть кого-либо из членов семьи.

Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.

Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.

Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.

Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.

Пережитое ребенком насилие.

Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.

Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность

По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.

Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.

Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.

Довольно часто мамы малышей жалуются, что ребенок хватает родителей и других родственников за волосы. Это довольно неприятно и очень больно. Что делать, если вы столкнулись с этой проблемой, как объяснить малышу, что так поступать нельзя, и что советуют в этом случае родители, которые уже побывали в такой ситуации и смогли успешно ее разрешить. Об этом читайте в статье.

Почему ребенок хватает маму за волосы?

Для начала стоит разобраться, почему ваш малыш так поступает, осознанно ли он делает это. Ведь дети уже рождаются с рефлексом хватания, и новорожденный может просто не понимать, что он делает. Если ребенок чуть постарше, и уже понимает то, что ему говорят родители, и начал дергать маму за волосы, то этому может быть несколько причин:

  • пытается привлечь внимание матери;
  • требует покормить;
  • это происходить случайно;
  • думает, что это игра и не понимает, что это может быть больно;
  • нравится структура волос;
  • пытается успокоиться;
  • пытается развить когнитивное мышление и сделать свои выводы, то есть потянуть и посмотреть на реакцию матери.

Как с этим бороться?

Детям нельзя позволять совершать такие вещи, если вы не готовы с этим смириться. Даже один раз стоит не одернуть малыша, это послужит ему сигналом того, что данное действие разрешено, и можно продолжать так поступать. Это касается абсолютно всех членов семьи и тех, с кем контактирует ваше чадо.


К примеру, если родители пытаются пресечь такие поступки, а бабушка мило улыбается и разрешает дергать себя за волосы, то малышу будет трудно понять, что так поступать не нужно. Абсолютно все члены семьи должны придерживаться одной линии поведения, иначе проблема решаться не будет. Иногда нужно вести себя строго.

Вот несколько советов, что нужно делать, в таких ситуациях и как отучить ребенка дергать за волосы:

Что советуют опытные родители

Если у вас самостоятельно не получается решить проблему, то можно прислушаться к советам опытных родителей, которые уже столкнулись с этим вопросом и удачно его разрешили. Довольно многие эту тему обсуждают на разных форумах. На них можно регистрироваться и получать ответы на свои вопросы или различные комментарии.

Наталья, мама дочери и сына: «У многих деток такие периоды бывают, для того чтобы это прошло, то нужно пытаться отучить уже сейчас. Попробуйте метод активного слушания. Как только начинает дергать за волосы, то возьмите за руки, вытащите волосы посадите перед собой и, смотря в глаза, поговорите, мол зачем ты так маме делаешь? Ты так играешь? Я понимаю, но волосики — это не игрушка. У тебя вот тоже есть волосики и если дергать за них, то это очень больно. Предложите альтернативу, к примеру, покажите, что волосики надо гладить. И каждый раз, когда он снова так сделает, сажайте и напоминайте, что это не игрушка что больно и показывайте, как надо поступать. Результат будет виден не сразу, но через какое-то время, могут пройти недели и даже месяцы, но он обязательно будет».


Лариса, мама сына: «Мой ребенок не просто их тянет, но еще и накручивает на палец, захватывает в кулачок и начинает резко тянуть, а потом кусает. Это адски больно. Я что только не делала, и по рукам тихонечко била, и в ответ тянула. Все без толку, как я только не отучала, он просто хотел и тянул. В конце дошла уже до нервного срыва, так как ничего не помогало. В течение дня не лез, а вот как только спать укладывались, так начиналось.Только сына повзрослел, то сам перестал так дергать меня за волосы, и я объяснила, что маме больно. Тогда он теперь, когда уж сильно хочется, так иногда просит «Мам, а можно я твои волосики потрогаю». Я даю, и он нежно и ласково так, как котенок в них зароется. Он их очень любит, это кайф и для него, и для меня».

Елизавета, 1 ребенок, 5 лет: «Я несколько раз терпела, когда дочь дергала мои волосы, потом дернула ее пару раз, сильно дернула, чтобы доча тоже почувствовала, что мне тоже больно. Она заплакала, но я не стала ее жалеть, сказала, что мне тоже больно и неприятно. С этих пор как отрезало, больше к волосам она вообще не лезла, и до сих пор у нас больше не возникало такой проблемы. В остальном действую по тому же принципу, с первого раза помогает».

Маленькие дети очень часто манипулируют родителями, некоторые выбирают для этого как раз подобные способы. Ведь они еще не умеют говорить, поэтому делают, что могут. Не стоит думать, что все пройдет само по себе. Отучить ребенка дергать вас за волосы, это несложно. Научитесь решать проблемы по мере их появления, и в будущем вам будет очень просто находить со своим чадом общий язык.

У меня сын Егор 1,7 мес, с рождения не может быть без моих волос)) ему надо играть, спать, кушать, пригать и т.д. и чтобы рядом всегда находились мои волосы))) если не крутит, то нежно прикосается, а потом резко вырывает 1 волосинку))) я его не ругаю за это, не знаю, надо ли от этого отучать.

Знаю девушку, у которой сыну 9 лет, а он до сих пор тянет по вечерам к ней руку в волосы)))

У кого такая же ситуация? Как от этого отучить? Может это на психологическом уровне -привязанность?

Что вы делаете в таком случае?

С ув. мама Александра

Вы знаете, что аукцион на Кашалоте помогает экономить? Попробуйте.

ЛоВиЛоТы! Стильная стеганная женская курточка

осталось 6 минут

ЛоВиЛоТы! две рубашки для подростка, одним лотом

осталось 13 минут

Платье

осталось 8 минут

Скакалка на одну ногу со светящимся роликом

осталось 9 минут

15 комментариев

Анна 12 августа 2011, 15:51

У моей знакомой такая же ситуация да и вообще случай не редкий. Знакомая коротко постриглась и вопрос отпал сам собой. А у нас до моих волос не дошло т.к. мы дочурке ещё до года выдали плюшевую снеговичиху с мягкими косичками из ниток - ей уже 4 года, но она по-прежднему засыпает только пощекотав себе носик Снежаниной косичкой :)

))) у нас разве что машинке волосы придумаешь или какой-то логической штуке, так как он другим ничем не увлекается))) а волосы так жалко стричь(((

DobriuEnot 12 августа 2011, 16:31

Есть вариант сминить имидж и прическу))Подстричся)

У меня ребенок грызет, кусает, ковыряет, щипает локти. поначалу терпела, потом обижалась, потом ругала. но уже достало в край. А локти то никуда не деть..

Ольга Че 12 августа 2011, 16:32

повезло, что только волосы, а не сосок..)))

я бы не отучала. когда мальчику 9 лет, любовь к маминым волосам иногда единственная возможность побыть вместе, коснуться его, подарить ласку. моему только 7, но обнять он себя уже не дает, у него полно забот и без меня, на маму времени не остается. вот было бы хорошо, если бы он любил мои волосы, подумалось мне..

Julia 12 августа 2011, 16:38

Я волосы обрезала. . и Жалею,потому что не знаю,что делать с короткими,да и похожа непонятно на кого. Мальчики с самого-самого . любят женщин с длинными волосами. У Вас два выхода: либо терпеть,либо ножницы.

Nasoloda 12 августа 2011, 23:41

мой дочке волосы тоже не безразличны. Любит их нюхать, трогать. Если находит волосы на ковре, полу то тянет в рот. Пытаюсь бороться но бесполезно.

да, вижу я не одна такая))) будем терпеть, пусть лучше ребенку будет спокойно, а мама потерпит)))

irchik27 13 августа 2011, 10:27

у моей знакомой сын тоже не засынал без маминых волос, но когда однажды делал ревизию в косметичке и нашел замену волосам - кисточку для пудры, с ней и засыпает. теперь подсовывыют ему волосатого льва на ночь.

IrinaNM 13 августа 2011, 10:39

может они будущие парикмахеры:)))) чего-то же люди выбирают эту профессию:)))

Анастасия Lucky 15 августа 2011, 23:39

Ромашик очень любит перебирать мои волосы, когда у груди или засыпает. Вообще не заморачиваюсь по этому поводу :)

Елена 16 августа 2011, 00:02

У моего старшего сына такая же страсть к волосам была. Это у него наследственное - у мужа тот же прикол был в детстве. Честно говоря, я не терпела, я просто НЕНАВИЖУ :(( когда мне трогают волосы. Сынуля еще и с приколом ковырялся в волосах, он наматывал локон на пальчик а потом резким движением пытался пальчик вынуть, мягко говоря, было не только не приятно, но и больно. Муж такое же вытворял. Моя свекровь так же не терпела. Я вообще не считаю нормальным терпеть все, лишь бы ребенку было хорошо. В общении ребенок-мать хорошо должно быть обоим.

lapka_zh 10 января 2015, 23:43

Мы тоже любим волосы мамины теребить))). Причём она берет прядку волос и себе об ладошку или щечку трет прядкой. Решила отучать, пока ещё соску сосем нам 1,5 годика. У самой была привычка в детстве волосы теребить, и вот мне 28 лет, а иногда когда что-то вдумчиво читаю прядь своих волос перебираются между пальцами. Хотя безумно люблю когда мне ковыряються в волосах, в парикмахерской могу уснуть. Вот сегодня укладывала на ночь спать, долго засыпали, но уснули без моих волос.

И мой такой же((уже 4 года и крутит-дергает(я вообще люблю когда в волосах копошатся,но он это делает больно,не даю,обижается и хнычет сразу,без понятия как отучить,короткая стрижка не спасла.

ой, совершенно случайно наткнулась)) а я вот любила щипать маму за шею. больно. и ругалась она, и обижалась, и плакала. а что толку?:) мне кажется маленьким детям простительно. а вот в 9 лет. Ребёнок уже должен понимать, это ненормально!

Читайте также: