Почему пилотам нельзя носить бороду

Опубликовано: 17.09.2024

Не секрет, что военным и силовикам нельзя носить бороду. Но почему запрет распространяется на пилотов? Более того, они не могут позволить себе даже усы. С чем это связано, расскажем в нашей статье.

Дата:
21 августа 2020

Запрет на бороду все реже можно встретить в требованиях к внешнему виду. Обычно работодатели не против ухоженной бороды. Однако к пилотам это не относится. Более того, им нельзя носить даже усы. Причина не в дресс-коде, как можно подумать, а в безопасности.

ПОЧЕМУ ПИЛОТЫ НЕ НОСЯТ БОРОДУ

Считается, что чрезмерная растительность и пирсинг на лице мешают кислородной маске плотно прилегать к коже. И хотя последние исследования доказывают, что современные кислородные маски «дружат» с бородой, российские авиакомпании не спешат отменять ограничения. Ведь в случае разгерметизации кабины пилотов или салона самолета возиться с маской будет некогда.

 Капитан и второй пилот — главные люди на борту. В первую очередь, жизнь экипажа и пассажиров зависит от их слаженных действий
Капитан и второй пилот — главные люди на борту. В первую очередь, жизнь экипажа и пассажиров зависит от их слаженных действий

К разгерметизации могут привести различные причины, от технических неполадок до трещин в лобовом стекле после попадания птицы. Если полет выполняется на максимальной высоте (9000-11000 метров для пассажирских самолетов) у людей есть около минуты на то, чтобы надеть кислородную маску. Запаса кислорода хватит на 15 минут. За это время пилоты успеют снизить самолет до безопасной высоты.

Кислородные маски нужны не только на случай внештатной ситуации. Пилотам, выполняющим длительные перелеты, рекомендуют надевать маску на 10-15 минут каждые два часа. Это бодрит, снижает утомляемость и помогает сконцентрироваться.

ИМИДЖ КОМПАНИИ

Было бы неправильно утверждать, что пилотам самолетов запрещено носить бороду исключительно из соображений безопасности. Гладко выбритое лицо в сочетании с опрятной униформой положительно влияет на имидж компании. По крайней мере, так считают психологи. Правилом «гладкое лицо = статус» руководствуются не только в авиакомпаниях. Вы редко встретите бородатого чиновника, политика или сотрудника госпредприятия.

Ученые доказали, что люди меньше доверяют бородачам, а доверие — это самое важное в авиаперевозках. Особенно если вы летите из Москвы во Владивосток. Но обычно вы не видите, кто находится за штурвалом. Как правило, командир или второй пилот приветствуют пассажиров по громкой связи, а сами остаются «за кадром». Именно поэтому в авиакомпаниях следят за внешним видом бортпроводников: они-то постоянно на виду.

 Вид усатого пилота вряд ли вызовет у вас паническую атаку. Если, конечно, нет детской психологической травмы после «Каламбура» (олды поймут)
Вид усатого пилота вряд ли вызовет у вас паническую атаку. Если, конечно, нет детской психологической травмы после «Каламбура» (олды поймут)

ПРАВИЛА И ИСКЛЮЧЕНИЯ

Большинство отечественных авиакомпаний все же разрешают своим сотрудникам носить легкую щетину. Пилоты не всегда успевают побриться в перерывах между сложными рейсами, да и лучше лишние полчаса отдохнуть. Кроме того, представители этой профессии верят, что бритье перед сложными рейсами может спугнуть удачу.

Если пилотам нельзя иметь бороду, то почему сотрудников Qatar Airways, Ryanair, Flydubai можно увидеть с густой растительностью на лице? Действительно, во многих зарубежных авиакомпаниях не такие строгие правила, а в арабских и африканских странах ограничений практически нет. Но борода должна быть опрятной, иначе пилота могут снять с рейса.

 Пилот Анас Амирех ведет на YouTube свой канал PilotAmireh. Капитан Airbus A350 выглядит так, как будто никогда не летал без бороды
Пилот Анас Амирех ведет на YouTube свой канал PilotAmireh. Капитан Airbus A350 выглядит так, как будто никогда не летал без бороды

ПРАВО НА БОРОДУ

Самые принципиальные пытаются отстоять право носить бороду в суде. В Южной Корее сотрудник Asian Airlines подал иск к работодателю после того, как его отстранили от полетов из-за растительности на лице. Причем запрет на бороду и усы действовал только для местных пилотов, тогда как для иностранцев ограничений не было.

Мужчине пришлось побриться, чтобы вернуться к работе. Он потребовал компенсацию за два месяца вынужденного отдыха. Сначала суд встал на сторону Asian Airlines, но пилот смог оспорить решение. В итоге апелляционный суд не нашел доказательств того, что усы и борода влияют на отношение пассажиров к компании.

Такие дела в судебной практике — редкость. Чтобы не портить отношения с работодателем, можно найти другие способы самовыражения.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ

Если корпоративные правила не позволяют вам носить бороду, компенсируйте это стильной прической, как делают некоторые пилоты. Судя по Instagram, они разбираются в актуальных стрижках не хуже футболистов, о которых мы уже писали тут.

Патрик Биденкапп, @pilotpatrick

Один из самых популярных пилотов в Instagram — Патрик Биденкапп. 2 года назад у него было более 80 тысяч подписчиков, сейчас же - 756 тысяч. Он вполне мог бы стать моделью, но выбрал небо.

 Патрик Биденкапп носит канадку. Эта классическая стрижка идет практически всем и не нуждается в особом уходе
Патрик Биденкапп носит канадку. Эта классическая стрижка идет практически всем и не нуждается в особом уходе

Альваро Кордеро, @alvarokordero7

Испанец Альваро Кордеро совсем не носит бороду. Да и с легкой щетиной его редко увидишь. Чтобы быть в форме, пилот регулярно занимается в зале. За прической он следит так же тщательно, как и за гладкостью своего лица.

Стрижка Альвадо Кордеро — экзекьютив в сочетании с техникой фейд
Стрижка Альвадо Кордеро — экзекьютив в сочетании с техникой фейд

Юрий Яшин, @airguide

Одна из самых интересных страниц пилотов в Instagram на русском языке - @airguide. Ее ведет Юрий Яшин. После просмотра его профиля невозможно не улыбнуться. Хорошее настроение заразительно, и, по всей видимости, это главный секрет популярности блога, в котором пилот рассказывает о своей работе, ее плюсах и минусах.

У Юрия Яшина - классическая стрижка с пробором
У Юрия Яшина - классическая стрижка с пробором

ТАК МОЖНО ЛИ ПИЛОТАМ НОСИТЬ БОРОДУ

Как вы видите, единого правила для пилотов нет, это стереотип. Все зависит от авиакомпании и от самого пилота. Практически везде допускается легкая щетина - хотя бы потому, что она может отрасти за время долгого перелета. Чтобы эффект после бритья сохранялся дольше, попробуйте опасную бритву в OldBoy Barbershop. Она срезает волоски под корень и обеспечивает идеальную гладкость. А это важно не только для пилотов.

пилот


Почему пилотам запрещено носить бороду? Сегодня самолеты – естественное средство передвижения многих людей на дальние расстояния. Все пассажиры замечали, командир воздушного судна, его помощник, всегда гладко выбриты, опрятно одеты. С чем связаны ограничения в отращивании растительности, обрамляющей подбородок, попробуем разобраться.

  1. Особый дресс код пилотов
  2. Безопасность в воздухе
  3. Для чего же нужна кислородная маска
  4. Есть исключения

Особый дресс код пилотов

Почему пилотам нельзя носить бороду? Подобные запреты связаны с наличием у многих авиакомпаний дресс кода. Это свод правил, предписывающий нормы внешнего вида, обязательные для соблюдения всеми сотрудниками авиакомпании. Правила включают особенности внешнего вида, вплоть до длины волос, наличия или отсутствии щетины, стиля одежды, поведения, соблюдения некоторых этических моментов.

Летчик – это личность, принимающий ответственность за благополучие всех летящих людей. От его умения владеть техникой пилотирования, способности быстро реагировать, отвечая, на изменяющуюся ситуацию, зависят жизни сотен людей. Мужчина должен внушать доверие тем, кто находится внутри, поэтому его внешний вид должен быть опрятным, аккуратным.

Исследования общественного мнения показали, людей с растительностью, обрамляющей лицо, считают агрессивными, невежливыми, не заслуживающими доверия. Эта характеристика не подходит для командира воздушного судна.

Щетина, покрывающая лицо под запретом для летчика. Сам график работы, с частыми ночными рейсами, дает минимум достаточного времени для поддержания чистоты, опрятности густой растительности. Побриться перед рейсом некогда, вымыть волосы, высушить их, провести ряд уходовых мероприятий, уложить – все это требует много времени, которое лучше потратить на отдых.

Безопасность в воздухе

пилот

Другой причиной, почему пилотам самолетов запрещено носить бороду, является необходимость поддержания безопасных условий труда. От состояния здоровья командира воздушного судна, зависит судьба всех людей.

Каждый борт оснащен кислородными масками, способными от 10 до 15 минут скрывать лицо, обеспечивая доступ кислорода. При возникновении экстренной ситуации, все люди обязаны надеть маски. Летчикам это предписание нужно выполнить сразу же, при потере ими сознания весь самолет окажется без управления, может потерпеть катастрофу.

Волосы помешают маске плотно прилегать к лицу, пропуская кислород наружу, это станет причиной отключения сознания.

Для чего же нужна кислородная маска

кислородная маска

Просьба надеть маски дается по таким причинам:

  • разгерметизация салона;
  • пожар;
  • задымление;
  • иные техногенные происшествия;
  • нарушение целостности корпуса самолета;
  • дефицит воздуха (кислородное голодание при высоких полетах).

Современная аппаратура оборудована датчиками, определяющими плотность прилегания агрегата к лицу. Когда присутствует явный волосяной покров, поступление кислорода окажется недостаточным, чтобы человек нормально себя чувствовал. Из-за его дефицита наступит потеря сознания, этого нельзя допускать лицам, управляющим самолетом.

Во время разгерметизации салона воздух становится сильно разреженным, это приводит ухудшению функционирования человеческого организма, вплоть до потери сознания. Длительное нахождение без кислорода чревато летальным исходом, поэтому все пассажиры и пилотирующий состав должны надевать маски при возникновении такой необходимости.

Есть исключения

пилот

Вопрос запрета растительности популярен, на этой почве возникают вопросы, разрешено ли ношение бороды летчикам иностранных компаний?

Полеты иногда длятся по 14 часов, к примеру, трансатлантические, после чего летчику нужно успеть выспаться, полноценно отдохнуть, снова отправляться в рейс. Поэтому исключения присутствуют, возможна ситуация, когда командир корабля имеет щетину.

Некоторые авиакомпании позволяют наличие растительности небольшой длины своим сотрудникам. К примеру, компания из Кипра, носящая название Cobalt. Это разрешение имеет нотку исторической, этнической принадлежности, многие греческие мужчины любят украшать свои лица волосами.

Здесь присутствуют исключения: волосы аккуратно подстрижены, не провоцируют возникновение у людей удивления или эпатажа.

Когда у пилотов авиакомпании есть традиция перед полетом общаться с пассажирами, на бороду наложены ограничения.

Помимо этих запретов, пилоты должны придерживаться иных правил:

  • при наличии двух пилотов, им не позволяется кушать одну и ту же пищу. Чтобы, если у одного начнутся проблемы со здоровьем, к примеру, он скушает некачественный ужин, после чего не сможет осуществлять свои обязанности, другой мог бы управлять воздушным судном;
  • пить спиртные напитки;
  • покидать кабину (кроме экстренных случаев);
  • постоянно держать связь, следить за показаниями приборов, общаться с диспетчерами;
  • спать во время полета не полагается. Если такое желание возникает то, воплотить его может один человек, второй должен контролировать процесс управления самолетом.

Запрет ношения бороды – традиция, которой уже много десятков лет. Она поддерживает образ летчика – мужественного, умного, ухоженного мужчины, которому можно доверить собственную жизнь.

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Картинки и мемы для настро.
  • Молодые мамки, зрелые милф.
  • Развратный юмор: большая п.
  • Всякое
  • Немного слегка пошлых карт.
  • Всяко разно
  • Всякое
  • ПОСТ 16 (ФОТО МОИ)
  • Прогулка по Москве: Сухаре.
  • Картинки и мемы для настро.
  • Просто гифки
  • Бредзона
  • Взрослый юмор
  • Весёлые
  • Так себе картинки
  • 20 забавных и занимательны.
  • Так себе картинки
  • Снова они
  • Смешные комментарии из соц.
  • Гифки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Почему пилотам запрещено носить усы и бороду

Почему пилотам запрещено носить усы и бороду

Каждый год самолеты совершают более тридцати миллионов рейсов. Люди летают на соревнования, концерты, просто на отдых или на конференции по работе. Как известно, в сфере авиаперевозок есть свои правила и запреты.

Для пассажиров все правила обычно озвучиваются на борту самолета. Для персонала тоже существуют определенные требования, которые касаются не только поведения, но и внешнего вида. Интересно, что вы никогда не увидите пилота с бородой и усами. Почему для них существуют такие правила?

В современном мире всё больше набирает популярность борода. Многие мужчины следят за этим атрибутом внешности, покупают специальные средства для ухода, ходят каждый месяц в барбершопы.

В доисторическое время растительность на лице позволяла представителям сильного пола защищать свою шею, а также чувствовать, если какое-либо насекомое случайно попадет на его тело. Сейчас она служит только для придания мужчинам более сурового вида.

Почему пилотам запрещено носить усы и бороду

Существуют различные профессии, в которых запрещается иметь бороду. Например, военнослужащим запрещается её носить из-за возможности размножения в ней бактерий, а также превращения её в самое слабое место бойца в рукопашном бою. Это даже прописано в уставе.

Также, бороду запрещается иметь пловцам. Правда, профессиональным спортсменам она разрешена, но она может повлиять на сопротивление воды и ухудшить результаты. Именно поэтому пловцы не носят бороду.

Третьей профессией являются пилоты, причем не только обычного самолета. Бороду также запрещается носить космонавтам и пилотам военных самолетов.

Существует специальный комплекс средств защиты, который предназначен для всех, кто находится на борту самолета во время полёта. Кислородное оборудование создано для того, чтобы поддерживать давление кислорода на нормальном уровне.

С подъемом высоты, количество кислорода понижается. Для обеспечения нормального давление, нужно увеличивать процентное содержание внутри кабины летательного аппарата. В случае аварийных ситуаций вылетают кислородные маски. Для чего они нужны?

При разгерметизации кабины полная подача кислорода не поможет, нужно будет подавать его под давлением. Для этого и используются кислородные маски. Главным аспектом является плотное прилегание её к лицу.

Почему пилотам запрещено носить усы и бороду

Из-за бороды не будет плотного прилегания и, соответственно, жизнь пилота будет подвержена опасности. Более того, нельзя носить также усы и пирсинг, поскольку все это может мешать в случае чрезвычайной ситуации.

Поэтому ради своей безопасности и ради безопасности пассажиров, пилоты не носят усы, бороду и пирсинг. Любые правила придуманы не просто так и, зачастую, помогают сохранить жизни.

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Картинки и мемы для настро.
  • Молодые мамки, зрелые милф.
  • Развратный юмор: большая п.
  • Всякое
  • Немного слегка пошлых карт.
  • Всяко разно
  • Всякое
  • ПОСТ 16 (ФОТО МОИ)
  • Прогулка по Москве: Сухаре.
  • Картинки и мемы для настро.
  • Просто гифки
  • Бредзона
  • Взрослый юмор
  • Весёлые
  • Так себе картинки
  • 20 забавных и занимательны.
  • Так себе картинки
  • Снова они
  • Смешные комментарии из соц.
  • Гифки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Почему пилотам запрещено носить усы и бороду

Почему пилотам запрещено носить усы и бороду

Каждый год самолеты совершают более тридцати миллионов рейсов. Люди летают на соревнования, концерты, просто на отдых или на конференции по работе. Как известно, в сфере авиаперевозок есть свои правила и запреты.

Для пассажиров все правила обычно озвучиваются на борту самолета. Для персонала тоже существуют определенные требования, которые касаются не только поведения, но и внешнего вида. Интересно, что вы никогда не увидите пилота с бородой и усами. Почему для них существуют такие правила?

В современном мире всё больше набирает популярность борода. Многие мужчины следят за этим атрибутом внешности, покупают специальные средства для ухода, ходят каждый месяц в барбершопы.

В доисторическое время растительность на лице позволяла представителям сильного пола защищать свою шею, а также чувствовать, если какое-либо насекомое случайно попадет на его тело. Сейчас она служит только для придания мужчинам более сурового вида.

Почему пилотам запрещено носить усы и бороду

Существуют различные профессии, в которых запрещается иметь бороду. Например, военнослужащим запрещается её носить из-за возможности размножения в ней бактерий, а также превращения её в самое слабое место бойца в рукопашном бою. Это даже прописано в уставе.

Также, бороду запрещается иметь пловцам. Правда, профессиональным спортсменам она разрешена, но она может повлиять на сопротивление воды и ухудшить результаты. Именно поэтому пловцы не носят бороду.

Третьей профессией являются пилоты, причем не только обычного самолета. Бороду также запрещается носить космонавтам и пилотам военных самолетов.

Существует специальный комплекс средств защиты, который предназначен для всех, кто находится на борту самолета во время полёта. Кислородное оборудование создано для того, чтобы поддерживать давление кислорода на нормальном уровне.

С подъемом высоты, количество кислорода понижается. Для обеспечения нормального давление, нужно увеличивать процентное содержание внутри кабины летательного аппарата. В случае аварийных ситуаций вылетают кислородные маски. Для чего они нужны?

При разгерметизации кабины полная подача кислорода не поможет, нужно будет подавать его под давлением. Для этого и используются кислородные маски. Главным аспектом является плотное прилегание её к лицу.

Почему пилотам запрещено носить усы и бороду

Из-за бороды не будет плотного прилегания и, соответственно, жизнь пилота будет подвержена опасности. Более того, нельзя носить также усы и пирсинг, поскольку все это может мешать в случае чрезвычайной ситуации.

Поэтому ради своей безопасности и ради безопасности пассажиров, пилоты не носят усы, бороду и пирсинг. Любые правила придуманы не просто так и, зачастую, помогают сохранить жизни.


Тысячи лет человек мечтал летать как птица. В 1903 году летчик из США Орвилл Райт совершил первый полет. Ему удалось пролететь 37 метров за 12 секунд. С тех пор авиация сделала огромный шаг вперед, мы даже не можем представить современную жизнь без авиаперелетов. Мы решили раскрыть некоторую информацию об авиации, о которой мало кто знает.


Шелковые шарфы

У истоков развития национальной авиации летчики носили шелковые шарфы, но не потому, что их профессия считалась романтической – это была необходимость. Воротники их униформы были очень жесткими, а пилоты поворачивали головы так часто, что шеи этих бедняг кровоточили. Шелковые шарфы защищали их кожу от трения.


Низкие температуры помогают нам всем

Вы знаете, почему в самолете всегда холодно? Вы когда-нибудь сожалели, что не взяли с собой куртку? Авиакомпании поддерживают на борту прохладную температуру, но это не связано с тем, что руководство авиаперелетами хочет сэкономить на отоплении. Это делается для безопасности, ведь пониженная температура уменьшает риск возникновения гипоксии от перепадов давления.


Почему пилотам не разрешается носить бороду?

Вы, конечно, никогда не видели бородатого пилота, ведь им запрещено иметь много волос на лице. Этот факт связан с тем, что в чрезвычайной ситуации пилоты нуждаются в кислородных масках, чтобы продолжать выполнять свои обязанности. Борода может помешать им правильно надевать маску, а это связано с риском потери сознания.


Экипаж самолета также страдает от задержек рейсов

Не спешите обвинять бортпроводников во всем. Персонал воздушных судов, как и мы, страдает от последствий задержки рейса. Они сами ничего не могут сделать и не несут за это никакой ответственности. В следующий раз не злитесь на них и не пытайтесь обвинить в том, что от них не зависит.


Пилоты могут покинуть пост управления самолетом

Да, они могут даже отойти и принять душ. Тем не менее, самолет не останется без управления, в этом случае второй пилот исполняет свои обязанности по управлению. Это то же самое, если водитель заболевает или не может выполнять свою работу.


Любой человек может посадить самолет

Это просто выдумка из блокбастеров Голливуда. Даже пилоты нуждаются в постоянном повышении квалификации для посадки самолета.


Интригующая статистика

Каждый год 5 миллиардов человек летают на коммерческих авиалиниях.

Каждые 2 секунды один самолет взлетает, а другой приземляется где-то в мире.

Ежедневно летают около 3 миллионов человек, но только 5 % населения мира когда-либо путешествовали на самолете!


Многие боятся летать на самолетах - таких людей насчитывается более 80 %.

У многих западных авиакомпаний не существует тринадцатого отряда.

Ученые утверждают, что вкусовые ощущения от пищи изменяются от шума двигателей самолета. Пассажирам она может показаться недостаточно соленой или сладкой.

Статистика гласит, что больше всего пассажиры раздражаются во время полета от стука сзади сидящего по спинке кресла.

Первенство по количеству аэропортов принадлежит США - здесь их более 14,5 тысяч.

Первенство по самому короткому регулярному авиарейсу принадлежит шотландской компании Loganair. Перелет пассажиров совершается между островами Уэстрей и Папа-Уэстрей.

Инверсионный след, который тянется за самолетом, может «предсказывать» погоду. Если он густой и широкий – можно ждать ухудшения погоды в этой местности, где он виден.

Читайте также: