Почему нельзя трогать чернокожих за волосы

Опубликовано: 17.09.2024

Как бы вы отнеслись, если бы к вам подошла девушка на улице, завидев издали вашу рыжую копну волос, как яркое солнце, и стала с некой одержимостью трогать их? Или же вы альбинос – у вас светлые глаза и белейшая шевелюра. И только представьте, что кто-то подходит, вертит вас в разные стороны, трогает ваши тонкие запястья и визжит от восторга от бледной кожи?


С незапамятных времен черные женские волосы были чем-то невероятным и интересным. Их было можно стилизовать по-разному, каждый вариант был сложнее и вычурнее, чем предыдущий. Всем сразу становится понятно, что подобные волосы невероятные, поскольку вообще ничем не схожи с волосами белокожей части населения. Они густые, жесткие, пружинистые от рождения.

Но африканских женщин пугает такой повышенный интерес к их волосам.

Убери, пожалуйста, руки

У любой темнокожей женщины хотя бы раз возникала ситуация, когда к ней подбегали и без спроса трогали волосы. Саиида Шабазз - африканка - поделилась, почему ее раздражают нетактичные люди, которые проявляют повышенный интерес к локонам.


Саииде было около 10 лет, когда ее белокожая подруга подошла и начала щупать волосы, перебирая их подушечками пальцев. Спустя несколько секунд девочка крикнула: «Это похоже на мочалку!». Конечно, когда ты ребенок, то не реагируешь так остро на детские слова. Но с каждым годом Саиида стала все больше понимать, насколько раздражает такая реакция посторонних.

«Конечно, подруга была маленькой и не думала, что это невежливо и нетактично. Как и любой ребенок, я отшутилась», - рассказала Саиида.

Просто дай мне потрогать!

Большинство темнокожих девушек и парней сталкиваются с этой «глобальной» проблемой. Волосы – постоянная тема для обсуждений, особенно затрагиваемая у тех, кто никогда в жизни не видел (или не трогал) их. Детство Саииды пришлось на середину 90-х годов, поэтому светлокожие друзья реагировали на необычную внешность их подружки.

«Тогда я не могла выразить словами странное чувство, которое возникло после этого инцидента. Было странно и неловко, что кто-то был так одержим моими волосами. Единственными людьми, которые заботились о них, были моя мама и мой парикмахер. Если я дотрагивалась до волос и чувствовала, что они становятся слишком жесткими, то мы тут же шли в салон, чтобы мастер их немного «смягчил» с помощью химии», - поделилась Саиида.


Конечно, как большинство детей Саиида была любезна и не стала грубить подруге, которая оценила ее волос как мочалку. Если девушку что-то беспокоило, то она предпочитала держать это в семье, а не влезала в конфликты и не провоцировала ребят. Как отмечает Саиида, недоброжелателей у нее было очень много. Именно поэтому она никогда не возмущалась, если к ней подходил кто-то из друзей и трогал волосы.

Она просто молча надеялась, что рано или поздно это прекратится. Но вот наступил технологический прогресс, и качество жизни заметно улучшилось. Люди стали путешествовать, заводить друзей через интернет, уезжать учиться в другие страны, но все равно не могут привыкнуть к «необычным» волосам африканцев.

Все будут так делать

Это удивительно, но большинство африканцев воспитывают так, чтобы они были готовы к такому напору со стороны светлокожих. Конечно, с возрастом такие как Саиида научатся давать отпор, когда кто-то надумает пересечь их личную границу и бестактно начнет трогать волосы.

Африканцы призывают: несмотря на грубый и плотный волос, никто не имеет права без спроса подходить и трогать шевелюру.

Подобное поведение вызывает агрессию, поскольку оно очень грубо и бестактно! «Конечно, я надеюсь, что они спросят, прежде чем их руки приблизятся к моей голове, но иногда люди кажутся возбужденными и забывают свои манеры. Мы все разные: если вы спросите, возможно, вам дадут разрешение», - умоляет Саиида.

Уважайте границы

«Однажды я привела своего сына в парикмахерскую: у него были отличные от моих волосы, более мягкие. Девушка стала присматриваться ко мне, и я поняла, чего она захотела:

«Можно посмотреть текстуру твоего волоса? Я таких никогда не видела», - по ней было видно, что она смущена подобной просьбой, но ей стало интересно как профессионалу.


Я была польщена такой просьбой - обычно все делали это наглым образом. Я поделилась с ней способами ухода, она посоветовала мне некоторые витамины. Сына постригли, и я ушла довольная. Мы стали с Алис подругами», - вспоминает Саиида, говоря о том, что не все люди бестактные и наглые.

Девушка уверена: никто не говорит, что нельзя ценить черные женские волосы или даже восхищаться ими. Африканцы очень гордятся локонами, пускай даже жесткими и грубыми. Это их изюминка, особенность, отличительная черта. Но восхищение не дает любопытным права прикоснуться к волосам просто потому, что они слишком эгоистичны.

Африканцы не могут больше сдерживать крик души. Они призывают помнить, что являются такими же людьми, как и вы. Не вещью, не пуделем, не пуховым одеялом, не махровым полотенцем. Они – люди, которые просят уважать их границы и личное пространство. Африканцы призывают также прекратить бестактно трогать волосы, игнорируя правила приличия и воспитанность.

Если вы подходите к чернокожей женщине и хотите коснуться ее волос, не удивляйтесь, если она скажет «нет». И вместо того чтобы обижаться на агрессивный настрой, лучше спросите себя: а как бы я чувствовал, если бы ко мне подошел незнакомец или малознакомый человек, а затем без спроса начал трогать волосы? Только представьте, как ваша прическа, ухоженная и уложенная, была помята, испорчена и запачкана всего одним прикосновением?

Для любой женщины ее волосы являются, несомненно, атрибутом красоты, над которым не властно ни время, ни вкусы. Конечно, существуют и будут существовать модные прически, но особенности собственных волос это святое даже для европейской женщины, не говоря уже об афроамериканках.

И все-таки, почему нельзя трогать их волосы?

Так можно или нельзя?

Казалось бы, проблемы этого условного запрета уходят корнями куда-то далеко в древность, вызывая в памяти магию Вуду, песни и пляски с бубнами, проклятиями и заклятиями, накладываемыми на пучки волос или отдельные волоски злобными недоброжелателями. Однако на самом деле все намного проще и прозаичнее. Дело вовсе не в магии, а в социальном определении. Женщины африканского происхождения относятся к своим волосам даже намного более трепетное, чем их европейские, или американские товарки. И вытекает это отношение не из культуры их собственного этноса, хотя и здесь есть свои нюансы, а в целом из-за восприятия обществом их внешности.

Американизированные африканки долгое время стеснялись своих волос, выпрямляя и даже осветляя их, чтобы максимально соответствовать европейским стандартам. Курчавые пышные шапки волос еще совсем недавно считались как бы недоразумением. Все как будто бы забыли, что такая прическа, фактически, символ освободительного движения, новой волны эмансипации еще со времен Анджелы Дэвис. Даже жена бывшего американского президента, Мишель Обама, выпрямляла свои волосы.

Особенности афроамериканок.

Фото на тему «Почему нельзя трогать волосы афроамериканок?»

Что же могло породить данное неприятие? Все дело в том, что к волосам афроамериканок, не следующих европейской моде, оказывается слишком пристальное внимание. Просьба потрогать их волосы превращается для них в некий культурный код, показывая отношение к ним, как к инопланетянам, разделяя на своих и чужих. Сейчас же все более и более афроамериканок перестают идти за навязанной модой и хотят оставаться сами собой.

Однако, у волос афроамериканок все же есть свои, отличительные особенности:

  • Волосы афроамериканок, как правило, не достигают длины более 20 см, с трудом поддаются укладке и очень склонны к выпадению. Подавляющее большинство шикарных причесок чернокожих женщин — это парики и накладные пряди.
  • Трудно поверить, но у жительниц Кении практически отсутствуют волосы, за исключением слабого пушка на голове, такая вот национальная особенность. Редкие носительницы волос очень гордятся своей редкой же шевелюрой, стараясь придать ей как можно более модный вид.
  • Африканки никогда не закрывали свои волосы, как это делают современные цыгане, или мусульмане (если, конечно, африканки не исповедуют мусульманскую веру). Запрет трогать их волосы мог бы быть связан с практикой изготовления волосяных кукол Вуду, либо наговорами на отдельный волос, но о подобной практике запретов ничего не известно.
  • У европейцев волосы издревле считались сакральным символом, которому придавали очень много мистического значения. Волосы закрывали, прятали, собирали в косы. С волосами связано много сказок, легенд, поверий и обрядов, начиная от библейского Самсона и заканчивая обрезкой волос распутницам, что практикуется некоторыми особо одаренными личностями и в наши дни.

Влияние мировой культуры вносит свои коррективы во все уголки нашей планеты, включая самые отдаленные. Тем не менее все больше людей сегодня хотят отстоять свою самобытность, свою уникальность, возможность быть самими собой безо всяких противоречий.

Чужие волосы.

Трогать чьи-то волосы, или нет — сугубо вопрос культуры. Но, если вы хотите сделать это из любопытства, помните, что подобным жестом вы можете, не желая того, обидеть или рассердить человека. Поэтому в любом случае необходимо помнить о корректности.

Руки прочь: Как женщины африканского происхождения отстаивают свои волосы — Мнение на Wonderzine

Как причёска становится сильным заявлением

  • 23 ноября 2017
  • 39072
  • 15


За последний месяц на неполиткорректную ретушь в глянце пожаловались как минимум две крупные звезды. Evening Standard «отрезали» от фотографии авангардное плетение на голове Соланж Ноулз, а в британской Grazia решили несколько приукрасить причёску Люпиты Нионго. Рассказываем, как женщины африканского происхождения восстали против евроцентристских стандартов красоты и почему это заявление означает больше, чем право на естественность.

Под заголовками со словами «natural hair» выходят не только списки способов укладки, но и заявления о том, как важно
не поддаваться навязанным обществом параметрам

Прошлой весной твиттер волновался по поводу фотографии Мишель Обамы, которая впервые за восемь лет публичной жизни была замечена без тщательно выпрямленных волос: до того апрельского дня жена президента США появлялась на людях с европейской укладкой в стиле Жаклин Кеннеди. Несмотря на то что фото сделано в отпуске и его появление в медиа скорее случайность, чем запланированная акция, такой выход значимой для Америки женщины приветствовался с горячим энтузиазмом. Возможно, людям за пределами США сложно понять, почему «всего лишь причёска» вызывает столько обсуждений. Но у женщин африканского происхождения слишком долгая история отношений с их волосами. Или, если быть точнее — отношений общества с особенностями их внешности в целом.

Факт — редкие знаменитости африканского происхождения вплоть до текущего десятилетия не скрывали естественный вид своих волос. Видное место в шоу-бизнесе и сегодня требует от селебрити соответствия европейским стандартам внешности: кажется, ни одного года не проходит без традиционного случая, когда фоторедакторы в рассчитанных на широкие тиражи журналах, стараясь сделать «как лучше», осветляют кожу на фотографиях актрис и певиц, поправляют черты их лица и фигуры. В качестве примера красоты афроамериканкам предлагают Наоми Кэмпбелл, Тайру Бэнкс или Бейонсе — и нередко мы видим их с гладкими прямыми волосами. Неудивительно, что к сегодняшнему дню в бьюти-сообществах в интернете развернулась настоящая борьба за натуральность. Под заголовками со словами «natural hair» выходят не только списки способов укладки, но и заявления о том, как важно не поддаваться навязанным обществом параметрам.

Генетические комбинации, конечно, могут быть разными, но в подавляющем большинстве случаев женщинам африканского происхождения сложно приблизиться к европейским требованиям, которые предполагают роскошную, струящуюся по плечам копну. Африканские волосы не отрастают по пояс и обычно достигают максимальной длины в двадцать сантиметров, не поддаются голливудским укладкам и больше склонны к выпадению. Не секрет, что большинство чернокожих женщин прибегают к парикам или особому наращиванию, благодаря которым искусственные пряди надёжно крепятся к плетению. Другие выбирают дреды, «боксёрские косы» или ежедневно вытягивают упрямые пряди с помощью выпрямителя. Так или иначе, представление о том, что афроамериканкам обязательно нужно приводить свои волосы в некий «нормальный» вид, живо настолько, что многие из нас даже не представляют, как выглядят их ничем не тронутые волосы.

В 60-х годах в США каноническая причёска афро, с которой мы до сих пор привычно ассоциируем сообщество афроамериканцев, буквально стала символом политического сопротивления: такую носили многие участники леворадикальной организации «Чёрные пантеры». Это было важным субкультурным отличием: наравне с борьбой за право на работу, образование, да и вообще — голос, члены партии буквально призывали отвоёвывать право на красоту.

К афроамериканцам, которые не скрывают свои волосы, уж слишком часто относятся как к любопытным инопланетянам

«Неукротимая» причёска была ярким символом и со временем стала атрибутом разных освободительных движений афроамериканского населения. Натуральные волосы стали ассоциироваться и с «чёрным феминизмом». Даже в Советском Союзе многим врезался в память образ правозащитницы и политзаключённой Анджелы Дэвис: афропричёска стала универсальной спутницей новой волны эмансипации. Середина XX века — всё ещё те времена, когда такая внешность считалась по всем признакам «дефектной». Отголоски этого представления мы видим до сих пор, когда зарабатывающим миллионы певицам и моделям приходится соответствовать стандарту, рождённому за пределами их собственной культуры.

На этом фоне среди знаменитостей родилась целая тенденция, которую отмечают многие издания: без европейской укладки на помпезных красных дорожках и обложках появлялись Виола Дэвис, Габриэль Юнион, Сьюзан Келечи Уотсон и Зендая. Самая заметная проповедница этого движения — Соланж: в том самом интервью под злосчастной отредактированной обложкой она рассказывала собственно о косах и плетениях как о важной части афроамериканской культуры. Это не просто патетический выпад: дреды и косы действительно пришли в современную поп- из афрокультуры. Причём влились в неё столь органично, что в отдельных случаях всерьёз говорят о культурной апроприации.

Так было, например, когда на Нью-Йоркской неделе моды с развесёлыми цветными дредами на показе Марка Джейкобса выходили в основном белокожие модели. Этот широкий жест со стороны модной индустрии кажется не таким дружественным, если приложить его к реальности, в которой женщин увольняют за отказ от европейской укладки — ссылаясь на то, что это выглядит «непрофессионально». В прошлом году медиа провозглашали новую моду на косы, которую якобы задали девушки из клана Кардашьян — Дженнер, чем вызвали справедливый гнев афроамериканок: будто бы до очередной экспериментальной причёски Кендалл Дженнер плетений не существовало.

Да, наверное, после куда более серьёзных и многосоставных проблем американского расизма возмущения по поводу кражи культурной идентичности со стороны кажутся надуманными и смешными — но уважение и эмпатия, следуя самой простой логике, должны соблюдаться и на уровне микроклимата. Афроамериканцы, которые не скрывают свои волосы, уж слишком часто сталкиваются с отношением как к любопытным инопланетянам: вроде бы доброжелательная просьба потрогать волосы превратилась в отдельный культурный код, прозрачно демонстрирующий, что люди продолжают делиться на своих и чужих. На этой неделе сатирическая игра Hair Nah, в которой героиня африканского происхождения должна отбиваться от тянущихся к её волосам рук, стала вирусной — да, это настолько животрепещущая проблема. Любопытство, конечно, не наказуемо, но оно часто сопровождается нарушением границ и из попытки познакомиться с чем-то новым превращается в очередную декларацию инаковости. По словам самих носительниц африканских причёсок, это как минимум неприятно.

Сегодня женщины, просто выходя на улицу без предварительных манипуляций над собственной внешностью, демонстрируют ту же солидарность: на этот раз перед лицом агрессивной рекламы, контролирующих стандартов красоты и инертности общества. Странно жить в мире, где просто быть собой — это уже заявление, но, возможно, этот этап необходим перед тем, чтобы наконец уже расслабиться, не оказываясь по разные стороны баррикад.


Чернокожие девушки ничего не делают со своими волосами. Они как бы живут своей жизнью, сегодня формируются блестящие и волнистые локоны, а назавтра будет странный ореол вокруг головы. Есть много вещей, которые они не понимают о поведении своих волос, но многим людям также интересно это. Но ответами девушек они не удовлетворены. Черноволосые красавицы уже устали отвечать на вопросы любопытных о своих волосах. Но сегодня они еще раз попробуют удовлетворить любопытство людей!


Можно потрогать волосы?

Давайте уберем это очевидное «нет-нет». Об этом были написаны статьи. Об этом звучали песни. Вокруг этого вопроса и его ответа была создана целая видеоигра. И все же, это самый частый вопрос, который задают чернокожим девушкам. Это нормально быть любопытным, но это не нормально относиться к черным женщинам как к любопытной картинке на дисплее. Если когда-либо вы чувствуете желание задать этот вопрос такой женщине, особенно если ее вы не знаете, просто предполагайте, что ответ будет отрицательным.

Новая стрижка?

Если чернокожая красавица хорошо вымоет свои локоны и выйдет на прогулку, то такой вопрос ей обязательно зададут. И еще спросят, что случилось с волосами, такая большая усадка получилась! Большинство девушек очень хорошо знакомы с феноменом, который называется усадкой. Это в основном то, что происходит, когда вьющиеся волосы сжимаются после того, как поглощают влагу, в результате чего длинные пряди визуально смотрятся значительно короче. Они ненавидят, когда это происходит. Не потому, что не нравится, как это выглядит, а потому, что я должен быть готов к удивленным лицам моих сверстников, задающихся вопросом: «Что случилось с моими волосами (и это иногда заставляет меня чувствовать, что мои укоротившиеся локоны недостаточно симпатичны)». Вместо глупых вопросов просто сделайте женщине комплимент! Кто не любит их время от времени?


Выпрямляете волосы время от времени?

Многие чернокожие женщины очень хотят иметь прямые волосы, но не все желают проводить половину своей жизни с утюжком в руке, и использовать химические вещества. Но все-таки есть девушки, которые очень довольны своими естественными локонами. Поэтому просить незнакомую женщину выпрямить свои кучерявые волосы не стоит, это нанесет ей обиду, а вам принесет проблемы.

Поддерживаете общепринятые стандарты красоты?

Прямые, длинные волосы исторически, и в настоящее время рассматриваются как более красивые, чем кучерявые. Прямые волосы давно считаются более профессиональными и менее пугающими, а черные женщины с естественными прическами часто преследуются недоброжелателями по работе, в школе и на свиданиях, потому что они предпочитают не носить свои волосы прямо. Многие черные девушки выступают против этого стандарта красоты, сохраняя свои волосы вьющимися, но им обидно, когда кто-то подразумевает, что они могут выглядеть лучше, если выпрямят волосы. Плюс, выпрямление кудрявых волос может быть очень трудоемким и, в некоторых случаях, повреждающим пряди.

Черные волосы завораживают, и мир очарован этой красотой. Это не преступление, быть любопытным, но к черным женщинам люди и относиться должны с уважением. Наши волосы красивы, такими, как есть, однако каждый решает сам как выглядеть или вести себя сегодня. Он не должен быть короче, длиннее или прямее, и его, конечно, не нужно трогать. Черные волосы нуждаются и заслуживают того, чтобы их любили и ценили все, особенно черная девушка, которой они принадлежат.

Черные или белые, прямые или волнистые. Какая разница? Если волосы здоровые и ухоженные, то и прическа получится на удивление эффектной и стильной. Для каждой фактуры локонов можно подобрать подходящий вариант и не истязать их утюжками, плойками или термобигуди!

-Метки

-Рубрики

  • Помыслы (32)
  • Русоедство (30)
  • К сведению (24)
  • Видимости (как я вижу): (13)
  • Слово о: (4)
  • Из снов (2)
  • Слововедение (знаем, что говорим) (1)

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Статистика

Речь пойдет об антропологических и других особенностях негроидной расы:


Держать в черном теле.
Русская народная пословица.

Мозг

В многочисленных исследованиях человеческих рас были проведены сравнения массы мозга Белого и негра, которые показали, что негритянский мозг приблизительно на 8-12 процентов легче, чем мозг Белого.
Подобные исследования проводили Бин, Пирл, Винт, Тилни, Гордон, Тодд и другие ученые. По сравнению с мозгом Белого, кроме разницы в весе, мозг негра меньше растет после половой зрелости.
Хотя негритянский мозг и нервная система созревают быстрее, чем мозг Белого, их развитие прекращается в более раннем возрасте, что и ограничивает дальнейшее умственное развитие.
Супрагранулярный (наружный) слой негритянского мозга, по сравнению с мозгом Белого, приблизительно на 15 процентов тоньше.
Лобные доли негритянского мозга, которые отвечают за абстрактное мышление, являются меньшими по массе, менее сложными и с меньшим числом борозд, чем лобные доли мозга Белого.
Мозг негра в среднем на 9-20% меньше, чем у Белого

Негритянский череп, в дополнение к меньшему объему мозга и более толстым, чем у Белого, черепным костям, имеет выдающуюся челюсть; то есть, более низкое лицо выдается вперед, подобно морде животного. Как следствие, негритянская челюсть значительно длиннее, чем у Белых. Характерной чертой негритянской челюсти является сохранившийся остаток "обезьяньего выступа" - костной полости непосредственно под резцами. Обезьяний выступ является отличительной чертой человекообразных обезьян и отсутствует у Белых.
Черепные швы, по сравнению с Белым, более простые и раньше соединяются вместе.
Лобная часть черепа менее вместительная. Сам череп, особенно по бокам, более толстый.
Из-за более толстой лобовой части негр менее чувствителен к боли, из-за чего ранее им воспрещалось участвовать в таком спорте, как бокс.

Пигментация и кожа

Кожа негра более толстая и, вероятно, превосходит кожу Белого в способности препятствовать проникновению микробов и защищать от ультрафиолетовых солнечных лучей.
Своим темным цветом негр обязан пигменту меланина, который присутствует во всех слоях кожи и найден даже в мускулах и мозге.
Кожа негра имеет толстый наружный слой, препятствующий появлению царапин и проникновению микробов.

Туловище

Негр имеет более короткое туловище, а профиль грудной клетки более круглый, чем у Белых. Таз более узкий и длинный и напоминает обезьяний.
Негр сильнее развит в тазу и ниже, тогда как у Белого сильнее развита грудная клетка.
Три изгиба спинного хребта у негра выражены в меньшей степени, чем у Белого, что более характерно для обезьяны.

Негр имеет большую и более короткую шею - такую же, как у человекообразных обезьян.

Конечности

По сравнению с Белыми, негры имеют непропорционально длинные руки. Эта особенность, вместе с намного более толстыми черепными костями, дает черному атлету преимущество над Белым в боксе.
Скелетные и мускульные особенности негритянских ног обеспечивают им значительные достижения в беге на короткие дистанции и намного более скромные в беге на длинные.
Руки и ноги негра более длинные, чем у европейца. Как и у обезьяны, плечи немного короче, а предплечья длиннее.
Пальцы пропорционально более узкие и длинные. Запястья и лодыжки более короткие и сильные
Бедро негра более прямое, большая берцовая кость (голень) сильнее изогнута вперед, икра выше, но менее развита.
Пятка широкая и выступающая, ступня длинная и широкая, однако немного изогнутая, что вызвано плоской подошвой, большой палец ноги короче, чем у Белого.

Волосы черные, жесткие и имеют "запутанную" структуру. Они ровные, эллиптические и без центрального канала, присущего волосам европейцев.

Нос толстый, широкий и плоский, близко посаженные ноздри, подобно обезьяньим, выставляют наружу красную слизистую оболочку.
Две кости носа иногда соединяются, как у человекообразных обезьян .

Глаза

Глаза выпуклые, с черной радужной оболочкой и большими глазными впадинами. Глаза часто имеют твердую желтоватую оболочку, как у гориллы. Так же карие глаза больше предохраняют от солнечного света, чем светлые: голубые или серо-голубые.

Рот широкий, с очень толстыми, большими и выступающими вперед губами.

Уши

Уши округлые, довольно маленькие и посажены несколько высоко, подобно обезьяньим.

Челюсть

Челюсть более крупная, сильная и выдается наружу. Вместе с низко выступающим лбом она образует лицевой угол в 68-70 градусов, в противоположность лицевому углу в 80-82 градуса, присущему европейцам.

Зубы

Зубы более крупные и широкие, чем у Белой расы.

Более короткая длина кишок у негров прекрасно согласуется как с данными европейской миссионерской этнографии, так и их национальными сказаниями, подтверждая длительность эволюционного периода в развитии этой расы, связанного с людоедством, ибо для усвоения человеческого мяса, богатого белками, нужна меньшая длина кишок, чем для длительного переваривания растительной пищи.

Атавистические (обезьяньи) признаки в морфологии рас.
Карл Штрац (1858-1924)
1. Ухо макаки – ухо с заостренным верхним краем.
2. Катарриния – низкий, обезьянообразный широкий нос с большими раскрытыми ноздрями.
3. Стеногротафия – незначительное развитие височной области.
4. Кость инка – кость черепа, сросшаяся с затылочной костью.
5. Torus occpitalis – чрезвычайно сильное развитие поперечного возвышения на затылочной кости, к которому прикрепляется мускулатура затылка.
6. Значительная длина костей предплечья.
7. Когтистые пальцы ног.
8. Сильно развитые надбровные дуги с глубоко лежащими, широко расставленными внутренними углами.
9. Плавательные перепонки между пальцами рук.
10. Четырехпальцевая (обезьянья) сгибательная складка на ладони.
11. Монгольское пятно на крестце.

Читайте также: